Свекровь алкоголичка: не углядели - запой - Записки Злючки
Записки Злючки

Свекровь алкоголичка: не углядели – запой

Приходили свататься в декабре. Муж (тогда еще будущий) и мама его. Мои родители стол накрыли – чин чинарем.

Глеб от крепкого алкоголя отказался, но наливку пригубил, а Дарья Николаевна и вовсе руками замахала: не пью, совсем не пью.

-Не люблю я этого, – сказала будущая свекровь, – мне и так весело: сын женится, да на такой хорошей девушке!

Мне такая характеристика польстила. Да и сама Дарья Николаевна произвела хорошее впечатление и на меня, и на моих родителей. Потом мы заговорились о том, как расписываться, где праздновать, где жить после свадьбы.

-Можно жить и со мной, – предложила будущая свекровь, – 3 комнаты, место есть. Глеб говорил, что у Надюши есть однокомнатная, но она на другом конце Москвы. Уж очень далеко им до работы добираться.

Глеб и правда, несколько раз заговаривал о том, что моя наследная квартира далеко, что надо бы поближе к работе перебираться.

-Вот накопим на первый взнос, – сказала я, – возьмем поближе себе жилье, а мою квартиру будем сдавать.

На том и порешили. Мои родители пригласили Дарью Николаевну к себе на празднование Нового года, но она отказалась:

-Молодых не будет, у них своя компания, а я к старшей дочке поеду.

Сестра Глеба жила в Смоленске. Я еще удивилась: сама москвичка, у мамы трешка, а она поехала к мужу на малую родину, где квартиру долго снимали и только недавно взяли ипотеку.

14 февраля, прямо на День влюбленных мы с Глебом стали мужем и женой. На торжество к нам золовка не приехала, а мама Глеба побыла совсем немного и, сославшись на нездоровье, уехала домой.

Мы с мужем планировали пойти в отпуск в конце февраля и я все уговаривала его слетать отдохнуть в Тай, вместо свадебного путешествия. Глеб соглашался, кивал, но потом заявил:

-Смотри, что в стране делается, того гляди въезды-выезды закроют. Давай не поедем? Летом отдохнем, если все нормально будет.

Ну, в принципе, все так и получилось, правда, мы бы успели съездить. Перед 8-м марта я, как порядочная, по магазинам пошла: надо же было выбрать подарки маме, свекрови, подругам и коллегам по работе.

-Когда пойдем твою маму поздравлять? – спрашиваю мужа, – давай 6-го – мою маму, 7-го – твою маму, а уж 8-е число – наше, выведешь меня куда-нибудь погулять, в ресторан пригласишь?

Дело было 5-го числа. На следующий день к моим сходили, а 7-го Глеб с утра умчался, сказал, что срочно на работу вызывают.

-Жалко, – говорит, – что мою маму не сможем поздравить. Нет, 8-го числа она к сестре хотела поехать. Ну ладно, отдадим подарок после праздника, ничего ведь страшного. А я тут застрял до вечера, когда вернусь – поздно будет к маме моей ехать.

Ну я же взрослая девочка, я же и сама до свекрови доберусь, общественным, так сказать, транспортом. Ну как же так, невестка, которая замужем еще и месяца не пробыла, не поздравит новоиспеченную свекровь с женским днем? Поехала, цветов купила.

-Надя, – пьяно икая на пороге расплылась улыбкой Дарья Николаевна, – как хорошо, что ты приехала! А Глеб только-только уехал, был, приезжал, ругался. Ууууу… А я же имею право отметить женский день? Выпьем со мной, невестушка моя золотая? Сыночек водку вылил, но у меня заначка есть, он ее не нашел!

С нечесаной головой, в засаленной футболке – я не узнавала свою чинную и благородную свекровь. Разило от нее многодневным перегаром. У родителей есть сосед-алкаш, так что я знакома с этим мерзким запахом.

-Глеб, – звоню мужу, – ну ты скоро?

-Да, – отвечает муж, – еще часа 2 и закончу, не скучай!

-Не скучаю, к маме твоей в гости съездила. Так что аврал на работе отменяется! Приезжай, есть тема для разговора.

-Понимаешь, – мялся муж, – стыдно было говорить, что мать пьет. Когда мы жили вместе, то мне удавалось ее через пару дней приводить в нормальное состояние. А сейчас уследить за ней нет возможности, на Новый год 5 дней пила и 3 дня отходила. И сейчас снова…

-И не ездила к сестре в Смоленск?

-Не ездила. Ирина из дома уехала как только случай подвернулся. 6 лет уже не приезжает.

И я золовку не виню. Но это ж сколько получается лет пьет моя свекровь? И чем она зарабатывает на жизнь?

-Уборщицей устраивается, – пояснил Глеб, – они всегда требуются. Ходит на работу месяц, если повезет – несколько, потом – в запой, потом устраивается в другое место. А пить начала 12 лет назад, когда отца не стало.

-То есть, – схватилась за голову моя мама, которой я рассказала о сватье, – ей было 38 лет, когда она тупо начала спиваться? А кодировать пробовали?

Кодировалась Дарья Николаевна несколько раз. На год. Иногда выдерживала весь срок, но чаще срывалась и начинался новый виток пьянства, еще круче, чем предыдущий. Запои становились все длиннее, а светлые промежутки – все короче.

-Ты же всю жизнь проживешь, как на вулкане, – ужасались мои родители, – не знаешь, когда рванет и что станет поводом! А вдруг Глеб тоже пить начнет? Ужас. Это же созависимость, все свои семейные мероприятия вы будете планировать с учетом того, что свекровь бухает?

Потом было наше сидение дома на удаленке. Глеб мотался контролировать мать. За 3 месяца свекровь запивала 4 раза. А я стала понимать, почему жених настаивал, чтобы мы жили поближе к его маме.

-На работу свекровь устроилась, – рассказывала я маме в июне, – дома все отмыла, отчистила. Согласилась снова на кодирование. Может и ничего?

Мама качала головой. Мне было жаль свекровь, когда она была трезвая, то была совершенно адекватной женщиной: начитанной, честной, понимающей.

Трезвый период мамы мужа продолжался около 2-х месяцев. На 15-е августа мы собрались лететь на море, на наше, Черное, Тай в этом году в пролете.

-Я не могу лететь, – мрачно сказал муж 12-го числа, – мама запила. Ну как я ее брошу? С работы она теперь в очередной раз улетит. Мы сейчас деньги прокутим, а жить на что будем сами? И она?

И я вызверилась. Вот какое мне дело, на что будет жить мама мужа в ее неполный полтос? И почему я должна подчиняться расписанию ее запоев?

-Билеты невозвратные, – говорю мужу, – гостиница оплачена заранее. Подозреваю, что и в Тай мы не полетели в марте из-за той же причины? И долго это будет продолжаться? Она взрослая женщина, почему ей нянька нужна? Хочет пить? Пусть пьет. Ты ей ничем не поможешь, выльешь алкоголь – она найдет еще!

-Я не могу, она моя мать, – сказал Глеб, – а если с ней что случиться? Если пожар в квартире или у нее плохо с сердцем станет? Да, сестра смогла бросить все, а я не могу.

Получается у нас нет детей, но зато свекрови до конца ее дней будет нужна нянька? Кодировать? А толку, если все устраивает саму Дарью Николаевну? И потом, кодировать и сидеть переживать: “развяжется” или нет?

Это письмо я пишу Злючке с отдыха. Я улетела одна. Куда я вернусь и что будет с моим замужеством – я еще не решила. С одной стороны, я люблю мужа, с другой – не хочу тащить на себе свекровь. Хорошую женщину, просто алкоголичку. Может быть что-то присоветуете?

Подписаться
Уведомление о
guest
48 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аннанас
Гость
Аннанас
20.08.2020 07:47

Вопрос не только в алкоголизме свекрови. Вопрос в приоритетах мужа и его лжи. А тут все грустно и причин для изменения этого нет

Maryon
20.08.2020 08:02

Эмм, иногда помогает.
Подчеркну иногда.
Ставить камеру, не мешать бухать, вот пусть жрет свою водку до ус@ки.

А когда начнется стадия опохмела, усаживать и заставлятбь смотреть сериальчик под названием “Развеселая Мамаша”. Кого пронимает, кодируют и прекращают балаган.
Не проймет? точка невозврата пройдена.

Ole-lukole
Участник
20.08.2020 08:13

Он не бежит к ней по первому требованию, не выполняет все её хотелки, как мамсики. Он следит чтобы мама, которая сломалась после смерти мужа, не сгорела в пьяном угаре и не допилась до смерти. Плохой он? Я думаю, что он отличный сын и хороший человек в принципе. Не хочешь зависеть от её запоев, нет дела до женщины, которая тебя приняла как родную, которая основное время “начитанная, честная, поднимающая.”? Разводись. Нормальных мужиков, которые наверняка никогда не уйдут в запой, которые знают, что такое ответственность и расставляют правильные приоритеты, сейчас мало. Он долго один не останется. А ты себе ищи того, кто… Подробнее »

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 09:47
Ответить на  Ole-lukole

Возиться с пьяной свекровью – это не “правильные приоритеты”. Так, он еще и начнет убеждать с ней жить, чтобы следить. И начнется ад. Не стоит превращать в него свою жизнь.
Помогать надо, если свекровь заболела, что-то случилось. Это не тот случай.

Наталья
Участник
20.08.2020 11:28
Ответить на  НатКа

Правильные приоритеты – это отменить отдых чтобы помочь близкому человеку. Такое же отношение у него должно быть и к жене. Он не поведет ее жить с матерью, ему самому тяжело смотреть на это и он не захочет, чтобы в этом же вертелись жена и гипотетические дети.

Маша Маша
20.08.2020 13:27
Ответить на  Наталья

А что человек при смерти? Запои свекрови- выбор свекрови. Всю жизнь положить на чужой выбор?

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 15:41
Ответить на  Наталья

Если речь идет о болезни, беде, то да, надо отменить отдых и помочь.
А когда речь идет об алкашке, которая пьет и пить будет, то нет, не правильные.

Лаванда Лиловая
Гость
Лаванда Лиловая
02.07.2021 00:29
Ответить на  Наталья

И чем этот идиот поможет своей мамаше-алкашне? Бутылку выльет? Или будет сторожить под дверью, пока она пьяная продрыхается? Она сама себе выбрала такой образ жизни. А сын портит себе жизнь и жизнь своей жене. Если он так боится за свою мамашу, то и сидел бы пожизненно рядом и сторожил, пока она не сдохнет. Надо же было девчонке голову заморочить, замуж позвать, а потом регулярно ей праздники срывать. Урод.

Илона
Гость
Илона
20.08.2020 16:07
Ответить на  Ole-lukole

Вы, видимо не жили с алкоголиком. Я прожила в доме мужа с пьющим свекром 1,5 года и это был АД. Свекровь недавно умерла и свекр в этом тоже виновен. И жить он её не потащил к маме просто потому, что стеснялся и врал про мать

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
29.05.2021 20:17
Ответить на  Ole-lukole

Может он и хороший сын, но алкоголизм это выбор его матери. И если он решил положить свою жизнь к ногам матери-алкоголички, то ему незачем было жениться. Жена не должна и не обязана подгонять свою жизнь к свекровкиным запоям. Да, ей лучше развестись и искать себе мужа без всячески зависимых родственников.

Малиновый джем
Гость
Малиновый джем
22.06.2021 15:20
Ответить на  Ole-lukole

Вы всерьез думаете, что он один не останется? Думаете, что к нему очередь выстроится из девиц, желающих приобрести вместе с мужем свекровь-алкашку впридачу? Ха-ха! Если какая и придет на место предыдущей жены, то скорей всего такая, что будет подносить мамаше и спаивать до чертиков,пока свекровь не сдохнет. Или сразу паленой водкой траванет. Так что этому дурачку-мужу надо держаться за жену, а не мамашу-алкашню.

Кристина
Гость
Кристина
13.08.2021 07:29
Ответить на  Ole-lukole

Хотела бы я посмотреть на ту дуру, которой нужна свекровь-алкашка и сынок, который регулярно срывает ей праздники и отдых, чтобы приводить в чувство свою мамашу. Это я про то, что он один не останется. Скорее всего он сопьется вслед за мамашей.Так что гг вовремя свалила.

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 09:42

Моя свекровь начала пить запоями после потери хорошей работы. Выводы которые я сделала за много лет: 1. Хочет пить, ее жизнь, ее решение. 2. Жить надо от нее подальше. 3. Незачем с пьяными возиться и “целовать их в попу”. См. п. 1 4. Если у мужа своя семья на первом месте, то это не является большой проблемой в семье. 5. Пьющая свекровь не равно пьющий муж. 6. Допилась, умерла. Похоронили, мужа пожалели, живем дальше. Здесь поблема не в пьющей матери, а в муже, который с ней возится. Нормальная жена не бросится сразу разводиться, а поговорит серьезно с мужем. Наверняка, ему… Подробнее »

Маша Маша
20.08.2020 09:50

А родственников никаких у матери нет? Или соседок? Можно было телефон оставить, чтоб они за мамой приглядывали.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
20.08.2020 11:20
Ответить на  Маша Маша

вы серьёзно ??!

Маша Маша
20.08.2020 14:26
Ответить на  старушка нюшка

Это к вопросу: а, если пожар.

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 15:46
Ответить на  Маша Маша

Ну пожар, и что? Рано или поздно что-то плохое случается с алкашам.

Маша Маша
20.08.2020 16:38
Ответить на  НатКа

Так на другие квартиры перейдет огонь или затопит алкашка кого. Могут начать с сына оплату требовать.

Маша Маша
20.08.2020 14:33
Ответить на  старушка нюшка

У нас дедок так бухал. Дети жили в 400-800 км. Никто с ним не нянчился: хочешь бухать – бухай. Но , чтоб не взорвал себя газом, либо пожар не устроил, мама просила своих подруг- односельчанок деда проведывать его. Никто не отказывался.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
20.08.2020 18:38
Ответить на  Маша Маша

так когда загорится толку звонить? тушить надо.

Малиновый джем
Гость
Малиновый джем
22.06.2021 15:03
Ответить на  старушка нюшка

Тушить-то потушат. Точнее зальют. А ремонт оплачивать придется сердобольному сынку и его несчастной жене. А е это нафиг надо?

оксана
Гость
оксана
09.04.2023 19:42
Ответить на  Малиновый джем

Если гг умная и развелась, то оплачивать все сынуле-идиоту. В одиночку. Если не сгорит вместе с мамашей.

Лена
Гость
Лена
20.08.2020 09:52

Я была в такой же ситуации. До свадьбы муж говорил, что не особо общается с мамой после давней ссоры. После свадьбы узнала, что причиной той ссоры был давний алкоголизм его матери. Тоже были и звонки соседей, и ночные звонки из полиции и нервы бесконечные.
Через два года свекровь скончалась. Спилась.

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 10:28
Ответить на  Лена

Два года – это Вам повезло.
А муж, тоже, постоянно к маме бегал?
Или крайне редко?

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
20.08.2020 10:13

я всю жизнь относилась с презрением к людям считающих алкашей и нарков больными. не понимала и не одобряла самоотверженных самоистезаний за ради вытащить из “ямы пропащего”.это не болезнь- а блажь за ради кайфа. так и не мешайте людям кайфовать. есть лишнее бабло ,нервы и время-таскайтесь с ними по психологам -гомеопатам.это такие же врачи -как алкашня и нарки больные. болезнь это другое. не надо перепутывать хрен с пальцем-уверяю,не взаимозаменяемо. шо касаемо данной трагической повести,я думаю у ГГ два выхода из капкана. первый-принять мужа со всем его геморроем, и смириться с зависимостью своей семьи от запоев свекрухи (потому как пить она не… Подробнее »

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 10:25
Ответить на  старушка нюшка

Согласна со всем, но выхода три. Третий, в свое время, помог сохранить семью и избавил от проблем свекрови. А именно, обсудить все с мужем и дать ему выбор.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
20.08.2020 11:15
Ответить на  НатКа

мне кажется,прежде чем свалить в долгожданное “свадебное ” путешествие в одиночку-разговор был…. одна в свадебном путешествии-по моему это показательно. по этому выхода по прежнему тока два.

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 15:47
Ответить на  старушка нюшка

Думаю, на фоне про падающего отпуска нормального разговора быть не может, одни эмоции. А, вот, отдохнув, давайте и мужу время подумать, самое время поговорить. А если нет, то нет.

НатКа
Гость
НатКа
20.08.2020 15:49
Ответить на  старушка нюшка

Думаю, на фоне пропадающего отпуска, нормального разговора быть не может, одни эмоции. А, вот, отдохнув, дав и мужу время подумать, самое время поговорить. А если нет, то нет.

Анна Л.
Гость
Анна Л.
20.08.2020 10:49
Ответить на  старушка нюшка

соглашусь, это не болезнь, это тот самый случай, когда человек добровольно загоняет себя в могилу. Вылезают те, кто этого действительно хочет, и вот на этом этапе можно помочь, поддержать. Тут свекровь не хочет, ей и так хорошо. Поэтому надо прекращать носиться с ней как дурни с писанной торбой.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
20.08.2020 11:17
Ответить на  Анна Л.

помочь и поддержать-может превратиться в смысл жизни поддерживающих и помогающих- вот в чём капкан. сын в силу характера уже в нём . выбор за молодухой.

Анна Л.
Гость
Анна Л.
20.08.2020 12:57
Ответить на  старушка нюшка

скажем так, у нас друг лечился, но хотел сам. таблеточки, микстурки. там жена просила поддержать морально его, и чтобы ни в коем случае не наливали. Выкарбкался. Сейчас уже спокойно реагирует когда выпивают при нем. Вот в таких случаях я считаю, поддерживать нужно. А когда человек сам не хочет, тут можно хоть на голове стоять

Наталья Береза(Лепенко)
Наталья Береза(Лепенко)
20.08.2020 11:59

У меня дядька так же запоями пил, пока в этом году не угодил сначала в наркологию, потом в кардиологию, четыре месяца больниц и к спиртному не притрагивается, от одного вида ему плохо становится, вспоминает, как лежал и врачи не давали шансов выживет или нет.

Надежда Статных
Надежда Статных
20.08.2020 12:26

Алкоголизм и наркомания- не болезнь. Это внешнее проявление инфантильных слабаков и эгоистов, людей, знающих только свое “Я хочу”. По мне, пусть все передохнут- не жаль ни сколько, население здоровее станет.

Юлия С.
Юлия С.
20.08.2020 15:45
Ответить на  Надежда Статных

К сожалению, с вами согласна. На моих глазах выпивающий рукастый парень, обожающий племянника, превратился в алкаша.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
20.08.2020 16:30
Ответить на  Надежда Статных

+++++Надюша!

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
29.05.2021 20:36
Ответить на  Надежда Статных

Совершенно верно. Даже нечего возразить.

Юлия
Юлия
20.08.2020 20:01

Очень легко говорить о том, что лучше бы все алкаши и наркоманы передохли, очень легко рассуждать о том, что это не проблемы главной героини и так далее по списку все другие рассуждения, я бы тоже так сказанула, так как эти люди для меня никто, и мне плевать, что случится с каким-то алкашом, без них действительно планета чище. Но когда данная проблема случается с твоим родным человеком, то не кинешь ты его, как бы тебя не бесила вся эта ситуация. Муж ГГ знает, что мать такой стала из-за определённых обстоятельств, да и сама ГГ говорит, что сама-то по себе свекровь адекватная.… Подробнее »

Надежда Статных
Надежда Статных
21.08.2020 07:40
Ответить на  Юлия

У меня в мои 13 лет запил отец. В 15 лет, когда он мучился с очередного похмелья, я ему в лицо сказала, что хочу его смерти: пил он все подряд и в какой-то момент начал нас всех гонять. Глаза у него от моего “Ненавижу” были по блюдечку. Что он сделал: всем сказал, что закодировался, чтобы не наливали, а сам без всего бросил пить. И не пил вообще лет 5 точно. Поэтому и говорю, что алкаш- это слизняк и слабак, сильный человек всегда найдет другой выход. Какую ситуацию надо прорабатывать? Пинка под зад без обеспечения- пусть думает на что жить. Единственное,… Подробнее »

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
29.05.2021 20:42
Ответить на  Надежда Статных

Точно. Все так и будет. Сначала длительные запои, потом паралич. И сынок заставит жену ухаживать за маман. Либо сам у маман поселится, если жена не захочет. Но в любом случае семьи у них уже не будет. Жене нужен муж и спокойная семейная жизнь, а не вулкан, который того и гляди рванет и разнесет все и вся.

Малиновый джем
Гость
Малиновый джем
22.06.2021 15:15
Ответить на  Юлия

Вот именно “в горе”. А тут что за горе? Безвольная особа решила добровольно угробить себя и заодно испоганить жизнь своему сыну. Ну что ж, хозяин – барин. Только на кой черт гг гробить себя и свою жизнь на вытягивание “бегемота из болота”? Свекровь ей никто и замуж она выходила за нормального парня, а не сына алкашки. Со стороны хорошо ее осуждать, а каково ей так жить? А если у них будут дети, которые унаследуют от бабки тягу к спиртному? Ей придется потом их спасать? Нафиг, нафиг. Пусть выкручиваются сами.

Татьяна
Гость
Татьяна
04.12.2023 15:59
Ответить на  Малиновый джем

Какие дети?!муж будет постоянно то лечить маму,то ремонт ей делать,то скакать вокруг нее.деньги на проживание тоже сына давать будет.а тащить все на себе будет жена,да ещё к уходу за мамашей подтягивать будет.

Михалина
Гость
Михалина
21.08.2020 00:02

Когда женщина пьет – это большая беда. Знаю по себе. У самой свекровь пьет. Причем до “белочки”. Свекр раньше выпивал, но всегда был спокойным. Ложился спать или просто уходил из компании, когда понимал, что ему хватит. Свекровь же напивалась до краев, а затем буянила. Жестко, без границ. Швыряла стулья, кричала, билась о стены. И ничего не могли сделать. Потому что по сути в трезвом состоянии она – ангел во плоти. Идеальная женщина. Но буквально пара глотков, потом бутылка – и все. Это настоящий зверь. В этой истории жаль и невестку, и свекровь. Каждая по-своему страдает, а муж и сын мечется… Подробнее »

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
21.08.2020 01:27

А нельзя было на время отъезда положить свекровь в наркологию?

Козя
Гость
Козя
14.02.2021 10:47

как же я ненавижу алкашей. тащить эту уссатую слюнявую тварь с первого эташа на пятый и выслушивать заплетающиеся росказни о любви и новой жизни с утра.
уезжать надо, именно уезжать, иначе сердце не выдержит, что ты дома, а уссатая тварь на улице в паре минут от тебя валяется и вдруг кто обидит или не поможет.
чем дальше – тем спокойнее.. помрёт – известят.

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
29.05.2021 20:48
Ответить на  Козя

Самый адекватный комментарий из всех. Действительно уезжать, как сестра, и жить спокойно. А не как этот сынок:а вдруг что случится, а вдруг пожар или с сердцем плохо станет. И что? Попадет туда, где все мы со временем будем. Или он думает, что его мамаша это Феникс и ждет, когда она возродится. Не будет этого никогда. Он по своей доброглупости сейчас жену потеряет. Другую найти будет сложно. Вряд ли нормальным девушкам нужны мужья с таким приданым в виде алкашки-матери.

Светлана С
Гость
Светлана С
16.03.2024 08:31

Думаю, что молодой человек ГГ на этапе принятия решения о замужестве обманул. Она должна была знать о проблемах и принимать его предложение с открытыми глазами. У них разные ценности, брак не сложится. Оба хорошие, любят друг друга, но цели в жизни разные. Один жертвует своей жизнью ради матери, а она хочет жизни радоваться без проблем.

Оксана
Гость
Оксана
17.03.2024 17:17
Ответить на  Светлана С

Он не на мать жизнь спускает, а на потерявшую человеческий облик алкашню. Так себе цель….