Дачу хотел муж, а не я. Теперь меня все упрекают: ем, но не помогаю - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

Дачу хотел муж, а не я. Теперь меня все упрекают: ем, но не помогаю

-Это его идея была, — говорит Елена, — я с самого начала выступила против. Вот по-честному озвучила свою позицию: огород не люблю, в земле ковыряться ненавижу,

дача мне не нужна даже даром и отдых по выходным в городской среде меня не только не напрягает, а очень даже устраивает.

Елена замужем уже 13 лет. И до покупки загородного домика семья в составе: муж, жена, дочь-подросток, существовала вполне мирно и спокойно.

-Квартира была, купили, заработали, ипотека тоже была, но мы ее досрочно выплатили, машину осилили, пусть и не новую, — перечисляет Елена, дочке было 10 лет, когда мужу досталась по наследству часть квартиры в соседнем областном центре.

Наследников было несколько, а потому единственным вариантом дележа стала продажа той самой квартиры с выплатой денег поровну.


-Я дачу хочу, — заявил муж Елены Николай, — всю жизнь мечтал: рыбалка, баня, сад-огород.

-Я была категорически против, — говорит Едена, — у нас дочь растет, деньги можно было бы отложить ей на образование, да в конце концов, еще одну квартиру купить.

-И нам на старость лет сдача недвижки будет кстати, — убеждала она мужа, — и дочери, если что хоть на первое время, но жилье. Годы летят, оглянуться не успеем, как она уже в невестах.

-Вырастет, замуж надумает, — сказал Николай, — сама пусть наживает, как мы. А до приварка в старости от сдачи в наем квартиры можно и не дожить. А я хочу дачу. В конце концов — это мое наследство и мои деньги.

-Эгоист, — считает Елена, — поэтому я сразу ему и сказала, что не намерена вести деревенскую жизнь. Его наследство? Решил сам? Пусть сам там и занимается всем.

Николай и занимался. Первое время. Елена скрипела зубами, но молчала когда из семейного бюджета исчезала время от времени то одна сумма, то другая: всегда находилось что подделать и что купить. Там, на проклятущей даче. А недавно муж упрекнул супругу, что она не желает ему помогать.

-Я там гроблюсь один, — обиженно начал Николай, — я привожу картошку, огурчики, ягоды, вы же не отказываетесь, а полоть, поливать, копать и прочее — я один?


-Дочка тоже не в восторге от деревни, — говорит Елена, — делать ей там нечего, а городских удобств не хватает. Она охотнее остается со мной в городе: тут и подружки, и интернет. А там что? Уборная на улице?

Недавно невестку с внучкой упрекнула и мама Николая.

-Я старая уже, — сказала женщина, — и то еду, чтобы сыну помочь. Участок ухода требует.

-А я не прошу Вас туда ездить, — ответила Елена, — как не просила и мужа покупать дачу.

-Я уже и работу на дом по выходным беру, — признает женщина, — чтобы на законных основаниях от ненавистной дачи «откосить», мол у меня отчет, но муж не сдается. А недавно к свекровиному недовольству прибавился еще и голос сестры Коли.

-Да уж, — «пожалела» брата золовка, — только едоки, а ты впахиваешь и на работе, и на участке.

-Да, — ответила Елена, — едим. Потому что машину заправляет Коля, чтобы на дачу поехать, из семейного бюджета. Потому что насос для полива участка был куплен на совместные деньги, как и многое другое за 2 года.

Муж на Елену обиделся. Предложил вести раздельный бюджет.

-Ты что, — пугает Лену мама, — это же первый шаг к разводу. Зачем ты его упрекнула расходами? Да и на участок можно было бы ездить и помогать, раз уж он есть, ради мира в семье.

Но Елена считает себя безоговорочно правой: считать, кто что съел и кто сколько потратил, начала не она. И позиция на счет участка у нее была озвучена заранее и давно.

-Ну и ездил бы туда, я же слова ему не говорила, — считает она, — и на счет ремонта молчала, и на счет бензина. И не надо меня считать нахлебницей и белоручкой. Я на себя зарабатываю. А как провожу свободное время — никого не касается, даже мужу я не намерена в этом подчиняться.

5 43 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
49 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Averina Inna
Averina Inna
08.12.2020 16:24

Колхоз — дело добровольное. Можно отказаться от овощей, покупать их в магазине и вести раздельный бюджет. Что в том плохого? Или завести себе трудоемкое хобби и потребовать участия в нем мужа. Он же муж, он обязан. Или все таки нет? Мой первый супруг осчастливил меня сразу после свадьбы, в начале 90-х заявлением, что у него есть дивный проект коттеджа, и даже план на бумаге. Предполагалось, что мы на участке его мамы на свои зарплаты этот коттедж быстренько построим и заживём счастливо. Опять же скажу: — Колхоз дело добровольное! Бывший за 30 лет освоил лишь ленточный фундамент, никто не оставил ему… Подробнее »

Ирена
Гость
Ирена
08.12.2020 16:29

Да просто сделали не по её, вот и весь выпендреж. А так да , мужика потеряет, ну и флаг ей в руки.

Елена
Гость
Елена
08.12.2020 16:39
Ответить на  Ирена

Что значит «не по ее?!». Далеко не всем эта дача с огородами нужна. ГГ еще долго терпела, пока муж семейные деньги на свое «имение» тратил

Светлана А.
Светлана А.
08.12.2020 16:41
Ответить на  Ирена

Но это лучше, чем потерять себя.

Ирена
Гость
Ирена
08.12.2020 16:50
Ответить на  Ирена

А если бы дача была на берегу….ну хотя бы чёрного моря???? А думаю большинство посмотрело бы по по-другому?

Елена
Гость
Елена
08.12.2020 16:53
Ответить на  Ирена

думаете, кто-то с радостью ломанул бы туда картошку сажать?!

Ирена
Гость
Ирена
08.12.2020 16:55
Ответить на  Елена

Ну пузо греть, точно очередь была бы

Елена
Гость
Елена
08.12.2020 17:18
Ответить на  Ирена

ну так на той даче и муж ГГ наверное не огурцами занимался бы. А той же рыбалкой

Прохожая
Гость
Прохожая
08.12.2020 18:14
Ответить на  Ирена

Ремонтом дома они бы там занимались, который по любому приходит в негодность, обихаживанием участка, который моментально зарастает сорняками к возмущению соседей, да и убирать дом — это не в квартире полы помыть. В частном доме то и дело шастают с улицы-на улицу и тащат на галошах грязь в жилые помещения. В итоге, если посчитать и деньги, и трудозатраты, снять такую же хибарку на пару недель обойдётся существенно дешевле. Разве что муженёк в остальное время сам бы сдавал в аренду свое имение… так это там жить надо и за всем следить лично.

Птица Войны
Птица Войны
08.12.2020 21:51
Ответить на  Прохожая

Как обладатель частного дома, хоть и не у моря, а в центральной России, немного с Вами поспорю. Никакой грязи дальше прихожей не тащится ( также как и в квартире), да и галош у нас нет ). Траву муж стрижёт триммером 3-4 раза в месяц. Но у нас и грядок никаких нет, так что ручками полоть ничего не надо.

Прохожая
Гость
Прохожая
09.12.2020 09:53
Ответить на  Птица Войны

Ну так. Если разводить огород, а ещё не дай бог курей-гусей, то как раз будут и галоши, и грязь, даже если вся семья достаточно аккуратная. Это я сужу по семье своих знакомых: там и гуси, и куры, и огород, и бычков откармливают — то и дело шастают в дом-из дома, и хозяйка то и дело полы моет. Кстати, дом в городе, просто есть у нас такие «слободки», где народ даже коров до сих пор держит, а через пару кварталов уже многоэтажки стоят. Вот такой «город контрастов».

Птица Войны
Птица Войны
09.12.2020 17:53
Ответить на  Прохожая
У меня ближайшая 5-этажка в 150 метрах от дома, а большой цетральный проспект, где метро и прочая цивилизация - в 800 м. Кстати, сосед, дом которого стоит практически во дворе вышеупомянутой 5-этажки, держит курей-гусей-индюков, около 10 коз. Раньше у него ещё были свиньи, тоже штук 10. Так что контрастов везде хватает )

Светлана А.
Светлана А.
08.12.2020 16:56
Ответить на  Ирена

И толку от Черного моря, если ты раком на огороде стоишь? А потом родственничков принимаешь отдохнуть, обихаживая. И дачи там не для огородов покупают.

Инна
Гость
Инна
08.12.2020 17:03
Ответить на  Ирена

Но, дача ведь не на берегу? с другими вводными и другая история была бы

Ирена
Гость
Ирена
08.12.2020 17:06
Ответить на  Инна

А вот суть всего тут и понимается

Светлана А.
Светлана А.
08.12.2020 17:22
Ответить на  Ирена

Ну какая тут суть. Муж хотел рыбалку и баньку, а растит картошку и огурцы Так и с морем — плантации для проживающих разведет, а жена должна корячится? И на кой такое море. Если только для родственниц мужа, которые осуждают невестку. Но так и они туда точно не работать приедут. И хорошо, если не хозяйками)

Светлана
Гость
Светлана
08.12.2020 18:42
Ответить на  Светлана А.

У наших знакомых ещё в советские времена дочь вышла замуж за абхазца с «имением» на берегу моря. Она оттуда сбежала после первого же курортного сезона. Это надо и семье мужа угодить, и курортников обслужить, и в доме порядок поддерживать, и сад- огород обихаживать. Да нафиг такие пряники сдались. Правда он решил что своя семья важнее и приехал к ней, сначала жили с родителями, потом как-то с жильем устроились и на море больше ни ногой.

Инна
Гость
Инна
08.12.2020 19:36
Ответить на  Светлана А.

А вот согласна на все 10050донеба)))

Прохожая
Гость
Прохожая
09.12.2020 09:55
Ответить на  Ирена

Да, разумеется. Предложит вам муж вам норковую шубу — ведь согласитесь принять подарок? А он возьми да и принеси драный ватник, а на ваше недоумение и ответит: «А вот суть всего тут и понимается». Глубокомысленно, но совершенно ни о чём.

oksana
Гость
oksana
09.12.2020 03:22
Ответить на  Ирена

а если б на Мальдивах?

Svetalina
Гость
Svetalina
08.12.2020 16:55
Ответить на  Ирена

Ну так и мужик жену потеряет. Он уже на неё давит. Вот представим, что он машину раздолбанную купил, а жена не хотела, ну любит он в машинах ковыряться, чинить. И лежит он под ней каждые ввходные, из семейного бюджета деньги вынимает на запчасти. А в будни жену на работу возит. Представляете, приходит он к жене и говорит: я тебя на работу вожу, а ты мне машину ремонтировать не помогаешь, почему это я сам должен? Так и с дачей: мужик приобрёл себе хобби, жена это хобби тоже частично оплачивает, но напрямую учавствовать в нём не хочет, что и озвучила изначально. Так… Подробнее »

jouravlikova
Гость
jouravlikova
08.12.2020 20:10
Ответить на  Ирена

И верно, ужас-то какой. Самостоятельная взрослая женщина, да без мужика. Срочно всё бросать, ехать копать и кидать навоз.

Svetalina
Гость
Svetalina
08.12.2020 16:37

Про сад-огород я плняла: картошка, огурчики, ягоды, поливать. Не поняла, где баня и рыбалка. А нету! Потому что выходные тратятся на окучивание, подвязывание и полив, какая уж тут рыбалка. Вот и обижается: времени нету на отдых, а жена тунеядствует в городе с хрустящим огурцом в руке, типа отчёты пишет, ага-ага! Поэтому надо насильно жене вручить тяпку, дочери лейку, а самому взять удочку и на речку на целый день.

Елена
Гость
Елена
08.12.2020 16:40
Ответить на  Svetalina

вот именно! и уже забылось, что, собственно, никто его те огурцы сажать не просил вовсе

Svetalina
Гость
Svetalina
08.12.2020 17:19
Ответить на  Елена

Ну как же, чтоб на даче и не сажать огурцы! Просто баня и рыбалка — блажь, а с картошкой и огурцами — самое то!

Светлана А.
Светлана А.
08.12.2020 16:44

Муж завел себе хобби, а жена должна гнуться на него, получается. Была против, озвучила, деньги из общего бюджета тратились. Захотел муж рыбалку, баньку, зачем в огород полез. Это как навязанное батрачество на дачах родителей — привезут, сунут, а потом «не помогаете». Жена здесь выбрала свой покой и свою жизнь, а муж пусть радуется своей. Тем более, что деньги тратились общие.

Тамара
Гость
Тамара
08.12.2020 16:51

Нет, я не против колхоза лишь бы не в моей деревне (ИВАН Б.). Дачно-огородное рабство не выношу. Муж хотел дачу, решение о покупке принял единолично, мнение жены на этот счет знал. На те суммы, что тратятся на обихаживание его фазенды можно набрать качественных фермерских продуктов. Да, я тоже считаю, что раздельный бюджет в этом случае — выход, хотя, как и свекровь гг, думаю, что это может быть шагом к разводу.

Елена
Гость
Елена
08.12.2020 16:55
Ответить на  Тамара

с другой стороны, если муж и дальше будет скандалить, что никто кроме него там не горбатится, тоже ничего хорошего не выйдет

Светлана А.
Светлана А.
08.12.2020 17:30
Ответить на  Елена

Так нужно напомнить ему, для чего дачу заводил. И если не перестанет из себя сильно замученного огородными работами строить, все равно ничего хорошего не выйдет.

Ирина
Гость
Ирина
08.12.2020 20:02
Ответить на  Тамара

А что делать (это о раздельном бюджете), если муженек решил, что он с его грядками кормилец и добытчик, и начал жену огурцом попрекать? Только раздельный бюджет: пусть посчитает, во что дачка обходится и какая от нее на продуктах экономия :)

Инна
Гость
Инна
08.12.2020 16:59

В раздельном бюджете нет ничего плохого. особенно когда начинаются выяснения, кто сколько потратил и кто сколько съел. Сразу все становится на свои места. Только обязательно, особенно, если вклад в этот бюджет равный поровну поделить и бытовые заботы:готовку, уборку, стирку. И перевести вклад огурчиками, ягодами в денежный эквивалент. Тогда будет видно, что этот вклад не так уж и велик, а если вычесть бензин, так и совсем мизерный, особенно по сравнению с мясом, которое супруг, я уверена предпочитает огурчикам и капустке.
Пы.сы. Я поддерживаю героиню, терпеть не могу садово-огородные работы

valyatwinni
Гость
valyatwinni
08.12.2020 17:18

Так уж получилось, что я выросла на вечной мерзлоте (Магадан), а муж в субтропиках (Абхазия). И дача мне нужна как рыбе зонтик. Плюс аллергия — чешусь страшно от нашей земли, буквально на глазах волдырями покрываюсь. А муж без обихаживания участка себе не представляет весенне-летне-осеннего периода. И что нам, более чем 30-летний брак рушить из-за этого? Бываю на даче буквально 3-4 раза за сезон, даже посадками не занимаюсь, никаких претензий у мужа на этот счет не возникает. Хочет — по своим силам занимается, урожаем не упрекает, даже в голову такое не приходит.

Вера
Вера
08.12.2020 18:22

Гг изначально немного неверно поступила. Зачем накалять обстановку дома? Мужа поддерживать надо, но и свои интересы не забывать. Дача, Ок! Отлично! Только милый, мы же так устаём за рабочую неделю, давай мы вот тут мангал поставим, в том углу газонную траву посадим, чтоб детки могли в футбол гонять (годика через 2 футбол заменяется на баскетбол, а трава на асфальт, его косить не надо). Вот тут бассейн надувной отлично станет. Итд итп. В итоге места на огород не останется. Максимум две маленькие грядки с зеленью или клубникой. Если земли очень много, можно деревья посадить. Огурцы помидоры и прочее в дачном посёлке… Подробнее »

Тотемный Ёж
Тотемный Ёж
08.12.2020 20:01
Ответить на  Вера

А зачем ей хитрить? Ни ей шашлыки не сдались, ни дочери футбол, обе горожанки до мозга костей, а интернет и тёплый туалет в планы мужика не входит.

Светлана А.
Светлана А.
08.12.2020 20:11
Ответить на  Тотемный Ёж

Судя по всему — банька и удочка уже тоже. На свою часть бюджета только огород и останется, если делить его, конечно, не придется.

Вера
Вера
09.12.2020 00:54
Ответить на  Тотемный Ёж

Для общего спокойствия. Дачу муж все равно купил. Тёплый туалет сделать вполне реально, а интернет сейчас вообще не проблема. Я горожанка, муж абсолютно деревенский житель. Когда муж показал сколько земли у свекра в деревне, я сказала: «Это сколько же сюда уйдёт асфальта!» Мы ни разу не поскандалили из-за огорода! Хотя и золовка пыталась мне эти гектары навязать и свекор вначале надеялся что я включусь в огородные работы. На данное время огорода как такового почти нет. Клубника, грядка с зеленью и несколько кустов помидор/огурцов на салат. За то есть отличный газон, мангал, беседка, потихоньку засаживается сад. С учётом отсутствия огорода, ездить… Подробнее »

Halina
Halina
08.12.2020 18:41

раз так активно мужева родня подтянулась, то думаю именно его мама настояла на всех этих посадках на даче. и мужа припахала, вот он и злится. он же хотел баню-рыбалку. а тут надо буквой зю огородничать пока жена в городе прохлаждается. вот у него обида и растёт. а вот если бы сразу сказал нет своей маме, то не пахал бы аки лошадь на своей же даче.

Лада
Гость
Лада
08.12.2020 19:05
Ответить на  Halina

Вот почему-то тоже подумала об этом, бабуля, наверное, думала что 2 работника в лице невестки и внучки будут, а приходится самой с дочерью батрачить

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
08.12.2020 19:26

ой ой-на лицо неразрешимый конфликт и разность жизненных интересов на пару с ценностями. здесь ужо не раздельным бюджетом попахивает ,а конкретно необратимым концом с финальной точкой в казенном доме гордо именующимся ЗАГСОМ.вот так вот жили жили-и вдруг опять!а ещё говорят шо гроши кому то приносят счастье-в виде свободы выбора жаланий. ни черта- брехня и досужие домыслы нищебродов. мужик конеш эгоистяра каких поискать. заместо того шоб отложить любимой доче на так вожделенное родителям,но ни черта не нужное деткам ,высшее образование,или там положим ипотеку для той же дочи справить-плюнул и решил податься к земле и бане-потому как мечта-а вы идите в жопу.и… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
08.12.2020 20:40
Ответить на  старушка нюшка

Да видно — не каждому понятно. Этому мужу — нет — ни себе баньки ни квартирки детям) Вот уж поистине, заставь дурака… А этот по доброй воле сам себе лоб расшиб.Приветствую!

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
08.12.2020 22:00
Ответить на  Светлана А.

добрый вечер… мне сдаётся что себя изжили отношения вот и все дела. кто здесь прав больше кто меньше- спорить не буду,да это и не важно. главное что под одной крышей живут чужие люди,у которых нет ничего общего.жена конеш вызывает больше положительных эмоций,плюнула и смерилась-играйся коли желаешь тока ко мне не приставай. мужик -как всякий мужик кашу заварил-а одному не расхлебать-вот он и мечется как юная разведчица.тут два варианта исхода-либо он её достанет окончательно и они разведутся.либо продавать злополучную фазенду к чертям собачим.

Елена С.
Гость
Елена С.
09.12.2020 06:35
Ответить на  старушка нюшка

Воооо ! Мысля течет в правильном направлении. А если продавать фазенду, то возникает вопрос, прям вырастает как фурункул на заднице — а нвхера, вот нахера было и огород городить ? Чтобы разосраться и довести до развода ? Так себе план, вот ни разу не хороший. И посыл мужика — это моё наследство, что хочу то и делаю ни разу не хороший. Сильно сомневаюсь я в умственных способностях мужичка.И использование наследных сумм так, что туда ещё и вкладываться нужно было….. Граждане, идите к херам с таким использованием.

Ирина
Гость
Ирина
08.12.2020 19:53

Раздельный бюджет, раздельные полки в холодильнике — и пусть муженек плодами трудов своих сам питается!
По нынешним временам, дача — это хобби, которое себя не окупает никак, а вложений и труда требует гораздо больше, чем вышивание крестиком или разведение кактусов, и тянуть такое хобби в одиночку тяжело, вот и приходится родным дачников-энтузиастов отбиваться руками и ногами от такого счастья.
А прогибаться, ради «мира в семье» нет смысла: ну одно-два воскресенья жена потерпит и проведет кверху задницей на грядках, а потом все равно не выдержит и распишет муженьку в красках, где она видела его дачу и его картошечку!

Тотемный Ёж
Тотемный Ёж
08.12.2020 19:58

Я, наверное, предвзята, я не люблю копаться в земле, мне цветочных горшков и зелени на балконе летом — за глаза, поэтому я на стороне жены. И в конце-концов, это была ЕГО мечта, ради рыбалки и бани разводить 100500 соток картошки совершенно необязательно, можно было взять участок с домиком и баней и ездить чисто на шашлыки и отдых, но раз ишак предпочитает пахать, пусть сам и пашет. Ну или с матушкой своей. А шантаж — вообще последнее дело. Если за твои огурцы ещё отрабатывать надо, то мне купить проще.

Lisa Patrikeevna
Lisa Patrikeevna
08.12.2020 20:08

Гг супер! Аплодирую стоя! Татьяна, будет конец истории напишите ладно?!

Птица Войны
Птица Войны
08.12.2020 21:46

Елене надо было тоже завести какое-нибудь дорогостоящее хобби, занимающее уйму времени и наезжать на мужа, что он не разделяет и не поддерживает ))) А кроме шуток — довольно страшный вид маньяков — маньяки дачные. И если развод из-за грядок случится — как-то и вовсе не комильфо.

Ангелина
Гость
Ангелина
08.12.2020 21:57

Мы когда дачу купили — тоже муж хотел, я сразу сказала, что ни травинки не прополю, ни огурца не полью — мне это не нужно.
Муж полностью обрабатывает 14 соток, настроил теплиц, насадил деревьев, клубники, малины. Сам садит, сам ухаживает, сам урожай снимает и перерабатывает — маринует, солит, икру из кабачков делает.
А так как ему хочется, чтобы я была рядом, построил для меня баню и зону отдыха, качельку, мангал. Так что я езжу на дачу отдыхать, и меня совсем не гложет совесть, что пока я отдыхаю, муж на грядках корячится.
Вот это настоящий мужчина, а не «рыбак» из рассказа.

Insomnia
Гость
Insomnia
09.12.2020 03:42

А кто мужа надоумил картошечку да огурчики сажать на даче? Не мама ли случайно? И рассаду для него весной кто выращивает? Опять мамо? Ок,допустим рассаду покупает. Я думаю это идея свекрови сажать картошку,огурчики,зеленушку. И ест эти дары природы еще и сестрица,но технично об этом молчит,а то ведь корячиться придется. Мужик бы так все газоном засеял,баньку топил да шашлыки жарил. Глубже Гг надо копать,гоубже

Надежда Статных
Надежда Статных
09.12.2020 06:29

Живу в своем доме при участке в 20 соток. Второй год я забила на всю эту историю. Муж долго вопил какой он супер работник, весь огород на нем держится, а я лодырь. Ок, лодырь так лодырь. Рассаду сажать не стала, в огород заходила только астры с гладиолусами полить. Тем более, что внезапно появилась аллергия на пыльцу. Что выросло? Не фейхоЯ. На второй год он затеял сам рассаду садить и грядки обихаживать. Что выросло на этот раз? Укроп и пара кабачков. А гладиолусы были прекрасные))) Посмотрим, что он придумает на этот раз. Мне и так работы хватает, я лучше пару клиентов… Подробнее »

49
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x