-Крутить хвосты коровам - не самая плохая доля для внуков, - считает невестка - Записки Злючки
Записки Злючки

-Крутить хвосты коровам — не самая плохая доля для внуков, — считает невестка

-Рассчитались за свою квартиру полностью, и тут на тебе — продали, купили дом и съехали на ПМЖ в деревню, в глушь!

— расстраивается Ольга Валентиновна, — Ладно сами, а о детях подумали? Ведь их там трое, скоро четверо будет. И главное, я точно знаю, это Лена виновата, она моего сына с толку сбила.

Сыну Ольги Валентиновны 42 года, его жене Елене 41. У супругов трое детей: две девочки-двойняшки им сейчас по 15 лет, 13 лет сыну. Лена на 6-м месяце еще одной беременности и два года назад супруги, распродав в Москве все, что нажили, купили дом с огромным участком земли в Ленинградской области, переехали и заделались фермерами.

-Лена в деревне выросла, наверное ее к корням потянуло, — предполагают приятельницы Ольги Павловны, — да и так рассудить, Питер под боком, а они в экологически-чистом месте, на земле, на природе. Хозяйство — это даже неплохо…

На такие разговоры Ольга Валентиновна злится еще пуще.


-Какая она деревенская! В Балашихе родилась и выросла! Природа? А видят они все эту природу теперь? А детей она спросила? Внуки хором ревели, не хотели из Москвы уезжать. И сейчас ревут…

У семьи сына Ольги Валентиновны теперь 4 коровы (ожидается удвоение поголовья), с десяток свиней, утки, куры, перепела. Елена сама делает масло, сметану — себе и на продажу. Торгуют еще яйцами, мясом, молоком.

На огороде выращивают только зелень и овощи. Муж оказался, что называется, с предпринимательской жилкой: за какие-то смешные деньги договорился с несколькими магазинами и воинской частью, что расположена неподалеку, о покупке остатков и просрочки. Так что весь день он катается, еще и продает корм для скотины таким же селянам, как он сам.

-Погоди, — останавливают объяснения Ольги Валентиновны, — он катается, покупает-продает, достает, договаривается, невестка твоя беременная, да и так по дому дел хватает, и масло со сметаной… У них работники что ли?

-Да какие работники, — машет рукой Ольга Валентиновна, — на детях ездят! Я летом съездила к ним, недели две после поездочки аритмию унять не могла.

Внуки встают в 6 часов утра, независимо от того школьное это время или каникулы. В их обязанности входит уход за животными. У каждого свой участок работы, своя ответственность.

Если дело обстоит на каникулах, то, подоив коров (хорошо хоть аппаратом), задав всем корма, они ложатся досыпать. В обед снова идут в хлев, и вечером. Чистят за животными, прибирают во дворе.


-Они же дети! — восклицает Ольга Валентиновна, — Им тяжело, это же такой труд! Им хочется поиграть к компьютер, погулять со сверстниками, фильм посмотреть. Что ты! Иной раз у них времени нет на это или сил. А еще Ленка интернет им врубает строго дозированно. А ведь уроки делать тоже надо. И надо же, она еще одного задумала родить. Эти-то ведь вырастут и ничем их уже не удержишь. А новенький раб будет подрастать.

-Ну ты скажешь тоже, раб…

-Иначе и не скажешь! Я ей говорю, Лена, девчонкам учиться надо. Мало того, что в поселковой школе, что ни говори, уровень не тот, так у них элементарно нет ни сил, ни времени, чтобы над книжками посидеть! Не поступят в институты, так и будут коровам хвосты крутить?

-А она что?

-А она плечами жмет и говорит, что и коровам хвости крутить — не самая плохая доля. А в городе только колоться и пьянствовать. Пусть, дескать, растут работящими, да здоровыми, на природе-то…

Ольга Валентиновна пробовала поговорить с сыном: эту жизнь вы с невесткой выбрали. А детей вы спросили? Они об этом мечтали? Им нравится? Они хотят так жить?

-Будут взрослыми, будут выбирать, — отрезал сын (не иначе как невестка ему мозг промыла основательно, предполагает Ольга Валентиновна), — а труд еще никому не навредил. Зато растут на всем натуральном и без баловства.

Девчонки, когда бабушка уезжала, ударились в рев, да и у внука глаза на мокром месте были. Ольга Валентиновна не выдержала, попросила, чтобы хотя бы девочек отпустили жить к ней в Москву хотя бы в старших классах, чтобы подготовиться в вузы.

-Не отдают, даже говорить на эту тему не стали, — вздыхает женщина, — мы, мол, не пьем-не курим, о детях заботимся, все, что им надо, у них есть. Растут трудолюбивыми и правильными. А я их непременно разбалую и распущу.

-Ни дня после школы, ни единого дня не останусь тут, — сказала одна из внучек, — в институт не поступлю? В первое попавшееся училище или техникум пойду, длишь бы сюда не возвращаться. Ненавижу тут все.

-Может секта их так затянула? — настораживаются дальние родственники.

-Да какая секта, дурь! Ни сын, ни невестка ни во что не верят. Только в силу труда и полезность природы! Издеваются над детьми… сейчас Лена родит, так на внуков, бедных, еще больше работы свалится, мама же с младенчиком, а папа занят.

Сын мечтает купить небольшой трактор, еще земли и кучу агрегатов, увеличить свое подворье. О чем мечтают дети, думаю, повторять не надо.

Что думаете по поводу ситуации?

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
162 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ТАМ-ТАМ
Гость
ТАМ-ТАМ
19.01.2021 07:29

Что посеяли, то и пожнут. Такие решения в семье принимают коллегиально. Ну если это семья конечно. Причём интересы и потребности всех членов семьи учитываются. Особенно образование детей. Какие умники папа с мамой. Сами росли в совершенно в других условиях, и навоз по утрам за скотиной не убирали, само по себе трудовое воспитание это отлично, но вывезти на ферму подростков из Москвы, сорвать со школ, наплевать на друзей, кружки, на, по сути, жизнь детей, на мой взгляд, это гарантированно детей оттолкнуть.

Елена Зверева
Елена Зверева
19.01.2021 08:25
Ответить на  ТАМ-ТАМ

Именно. Более того — они и сейчас навоз не убирают. Дети горбатятся. Если так захотелось пофермерствовать — так пусть сами бы и корячились. Или работников бы за деньги нанимали.

Алена
Гость
Алена
19.01.2021 08:59
Ответить на  ТАМ-ТАМ

Согласна. Труд и свежий воздух это прекрасно. Но фермерское хозяйство это же совсем другой ритм и уклад жизни, а детей, уже почти взрослых, которым уже настало время выбирать дальнейший путь по жизни ( как минимум старшим двойняшкам), но ещё зависимых от родителей, просто выдернули из привычной жизни ради хотелок родителей.
Видимо родители в сорокет немного ударились головой, раз все иное, кроме сельского труда считают баловством.

Маришка
Гость
Маришка
02.02.2021 01:35
Ответить на  ТАМ-ТАМ

Вы знаете нас в семье было 8 детей и мы жили в деревне .И скажу выросли все приучены ко всему .Я сама в 6 утра вставала доила коров и выгоняла на пасбище так как мама уже уходила рано на работу.И печь топила и сейчас уже у самой есть дети все умею.А сейчас дети кроме телефонов и инета не чего не знают.Прааильно пусть учатся за то им это в жизни пригодится .

Надежда
Гость
Надежда
11.02.2021 12:48
Ответить на  Маришка

Я в говне живу, и все пусть живут. Прекрасный образ мразобесия.

Венера Немилосская
Гость
Венера Немилосская
20.04.2021 16:49
Ответить на  Надежда

Во-во!

Венера Немилосская
Гость
Венера Немилосская
20.04.2021 16:48
Ответить на  Маришка

Для чего пригодится? Они совершеннолетними станут и быстрее ветра помчатся куда глаза глядят от этого фермерства. Девчонки уже ревут, не в институт, так в техникум какой-нибудь поступлю, лишь бы отсюда подальше. Они будут в городе жить. На черта им это умение быкам хвосты крутить? Будущего ребеночка жалко. Правильно бабка говорит — раба родят и вырастят. А на старости лет будут ныть, что дети такие-сякие неблагодарные. Мы для них…, а они не оценили. А они детей спросили?

Светлана
Гость
Светлана
16.02.2021 22:28
Ответить на  ТАМ-ТАМ

Ну это смешно.предвзятое отношение. Сильно я сомневаюсь то девчата коровники чистят. Так может что и смахнут лопатой. Так от этого руки не отвалятся и доить аппаратом это не руками. Молодцы родители.. Приучают к труду. Если и уедут учится. Так постараются поступить. А.. Как дальше жить будут вотбудут самостоятельные вот и выберут. А пока при родителях сопи и молчи. В своей семье командовать будут

Венера Немилосская
Гость
Венера Немилосская
20.04.2021 16:50
Ответить на  Светлана

А они и не командуют. Они молча все ненавидят. А когда-нибудь взорвутся, и родителям мало не покажется.

Мария
Гость
Мария
19.01.2021 07:34

Не шибко умно со стороны сына и невестки Ольги Валентиновны так делать. Вот, не страшно им, что дети не будут их никогда навещать и внуком им не видать? Ладно, допустим, но они моложе ведь не становятся, а фермерство — тяжёлый труд, на который кладёшь здоровье и, когда родители постареют кто им будет помогать? Ах да, будет же новый «раб»…

Рузана
Гость
Рузана
19.01.2021 07:45
Ответить на  Мария

Ну не видать им внуков ну и что? Прям беда беда. А по поводу помощи, так они и не старые пока, как не будут справляться так и сократят хозяйство, а пока лучше всего деньги отложить на старость для себя. До 18 лет детей дорастят и все, дальше сами.

jouravlikova
Гость
jouravlikova
20.01.2021 10:09
Ответить на  Рузана

А они сейчас справляются? Хозяйство на детях.

Прохожая
Гость
Прохожая
20.01.2021 15:00
Ответить на  Мария

Да уже через три года это «фермерство» подзагнётся. Дочкам по 15, в 18 они имеют полное право собрать манатки и уезжать из дома куда хотят, благо бабушка их примет, бесплатно поселит, тарелку супа нальёт, а на одежки сами заработают, хоть в том же макдональдсе. А мама будет по рукам и ногам связана трёхлетним малышом, и потеря двух пар рук окажется очень ощутимой. Сын ещё через два года после сестёр уедет, а младшенький вряд ли в пять лет много чего напомогает. Так что жить этой «ферме» три-пять лет, потом оставят себе одну корову, дюжину кур, да и будут жить как обычные… Подробнее »

Мимо проходила
Гость
Мимо проходила
22.01.2021 12:40
Ответить на  Прохожая

Смотря как дела пойдут… Получится раскрутиться, может и нанять на работу кого смогут.

Светлана904
Гость
Светлана904
22.01.2021 18:29
Ответить на  Мимо проходила

Так работникам же платить нужно, это ж какие деньжищи налево пойдут. А дети свои, покормил малёк, одежонку попроще прикупил, чай в навозе ковыряться, а не по клубам тусоваться, да и ладно. Скорее в детдоме возьмут на «воспитание» рабсилу, да ещё и опеку оформят, деньги на них получать будут.

Маришка
Гость
Маришка
02.02.2021 01:40
Ответить на  Прохожая

А у нас бабушка так сказала что как только внучкн исполнится 18 лет она ее выпишит и пусть себе ищет работу и жилье .Просто когда то муж купил квартиру и чтобы ее не с кем не делить переписал на свекровь .А она сейчас так поступает и муж с ней ругается не может квартиру забрать.Ей уже 71 год ,а у него есть еще 2 брата.

Светлана Я
Гость
Светлана Я
05.02.2021 16:36
Ответить на  Маришка

Блин, сначала поржала, как ваш муженек себя наказал. Но и не толтко себя…
А квартиру во время вашего брака брал? Надо попробовать вам подать иск о признании ее общей совместной собственностью и иск подать к свекрови и мужу. И чтобы на суде он иск признал и предоставил доки, что на ваши совместные деньги куплена и только им заплачено, без участия денег свекрови. Может, так удастся спасти жилье для дочери?

Рузана
Гость
Рузана
19.01.2021 07:43

Ой заставили взрослых деток работать, беда то какая, а надо было их в Москве оставить и в попу дуть лет так до 40. И самим все делать, да деткам в клювиках нести огромные сумки с продуктами. Охота в институтах учиться, так готовьтесь к поступлению, сами а то без репититоров да без родительских денежек, детки сейчас ни на что не способны. Да и поступать они, бедолаги то хотят, а как жить будут пока учиться будут они подумали? Или ждут от родителей дотаций? Бабка тоже хороша, она забрать старших хочет, но на свое-ли полное обеспечение или как? Короче родители молодцы, захотели и… Подробнее »

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.01.2021 07:57
Ответить на  Рузана

Я знаю, что такое фермерское хозяйство, когда на своих плечах все везешь. Считаю, что детей ТАК загружать нельзя. Да, определить участки, да, привлекать к труду, но лопатить все самим… Мерзко как-то. Захотели заделаться фермерами? Вперед! Нанимайте подсобников, которые будут делать тяжелую работу. Но ставить гуано важнее, чем учебу, глупо и недальновидно. У мамы-папы мечты, а дети должны под их дудуку плясать? С чего это? Фермерство — это такое ненадежное предприятие, что желать такого будущего детям могут только идиоты. Корм подорожал — неурожай — пояса затянули (хорошо, если скотину не перевели). Вот у нас года 3 назад объявили свиную чуму (или… Подробнее »

Рузана
Гость
Рузана
19.01.2021 08:14
Ответить на  Лунный Свет

Содержание и обучение это обязанность родителей, я не спорю, вопрос только в каком объеме, тот же телефон допустим, можно купить с кучей наворотов, дорогой смарт, а можно и простую звонилку, то же касается и одежды и всего остального. И пока дети висят на родительских шеях, они должны жить по правилам родителей, как только начали обеспечивать себя — делайте что хотите и как хотите. Слишком много таких историй, где родители прожили всю жизнь для детей и ради детей а выхлоп ноль. И просят пенсионеры помощи, да только помочь им некому. И мечты свои надо реализовывать самим а не ехать в рай… Подробнее »

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.01.2021 08:34
Ответить на  Рузана

Так-то это в обе стороны работает. Впахивают дети на ферме — оплачивайте их труд. Это такая же работа, за которую взрослые люди получают зарплату в фермерских хозяйствах. А тут получается, дети впахивают за идею, при чем не свою, да за еду… А это уже рабство трудовое. У меня самой двое детей. Мы их не балуем, но и в черном теле не держим. По крайней мере, к домашнему подворью (у нас куры, кролики) привлекаем по желанию. Однако, объясняем все и не скрываем что и сколько стоит. Старшую потихоньку приучаем к расходу денег — даем на карманные расходы и прочее. Плюс активное… Подробнее »

Наталья
Наталья
22.01.2021 07:15
Ответить на  Лунный Свет

Мои свекры это называют «горбатый бизнес», конечно заработать на этом можно и мои свекры когда то в 90х за счёт скотины выжили, но они четко понимают, что и здоровье подкосилось тоже благодаря этому бизнесу. Сейчас только кур разводят. И у них в регионе тоже постоянно свинину чумной признают. А теперь ещё нельзя на продажу самому скотину забить, надо отвести в спец место и заплатить за это деньги и это помимо ветеринарных справок

Екатерина
Гость
Екатерина
22.01.2021 09:44
Ответить на  Лунный Свет

Да с чего Вы это всё решили? Со слов бабушки? Бабушка сама что-нибудь тяжелее авторучки поднимала, коренная москвичка, а по сути лодырь? Правильно сделали! Ойёёёй! бедные детишки! Ещё ювенальную юстицию сюда призовите! а то вдруг не выдержат «непосильного» труда? Родители хотят вырастить ни некчемных лодырей, а нормальных людей. НОРМАЛЬНЫХ!!!
Мерзко — это когда девочка в 13 лет пьёт, курит и колется, да ещё и забеременела и не знает кто папа.

Светлана
Гость
Светлана
16.02.2021 22:42
Ответить на  Екатерина

Ха ха как точно тяжелее авторучки не поднимала. Зато словоблудием весь городской матриархат заразила. Как все на родителей плюют ся… Труд из обезьяны человека сделал.

Юля Просто
Гость
Юля Просто
23.01.2021 12:13
Ответить на  Лунный Свет

Вот согласна с вами у нас тоже была корова, куры, свиньи но не много, мама работала на ферме вставала в 5 утра подойти корову потом на работу, я в 8 лет научилась доить дотла сначала вечером после пасева + помогали в огороде, и как то мама проспала попросила подоить утром (весна-осень школа началась, а живность еще или уже паслась)раз подоила, два , а потом все чаще и чаще пока с этой коровой провожусь то на автобус в школу опоздаешь то еще что, потом кто знает этот запах съедается вроде и вы моешь руки и переоденешься и доила в платке, а… Подробнее »

Юля Просто
Гость
Юля Просто
23.01.2021 12:14
Ответить на  Юля Просто

Блин этот Т9🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️столько слов поменял не проверила хотя исправлял а сразу, а все равно снова все исправлено
Извините за ошибки

Ольга
Ольга
24.01.2021 21:33
Ответить на  Лунный Свет

так все со слов бабки, может и не так страшно все, как она расписывает

Маришка
Гость
Маришка
02.02.2021 01:45
Ответить на  Лунный Свет

А вы не думаете что это свекровь все раздувает ,а на самом деле там не все так произходит как она рассказывает? Почему вы не подумали об этом? Может быть по они жили в городе они помогали ей деньгами,а сейчас уехали и перестали ей давать денег .Вот она и злится и наговаривпет на них.

Аннанас
Гость
Аннанас
19.01.2021 08:01
Ответить на  Рузана

Если без репетиторов, то должна быть или хорошая школа (явно не поселковая) и наличие времени для занятий.
А так с бухты барахты никакие вузы никому не светят. Или вообще вузы

Рузана
Гость
Рузана
19.01.2021 08:16
Ответить на  Аннанас

Почему вы думаете, что поселковая школа хуже городской, это неправильный стереотип. Далеко не всегда так.

Елена
Гость
Елена
19.01.2021 09:03
Ответить на  Рузана

К сожалению, далеко не во всех поселковых школах укомплектован штат предметников. Когда есть учителя по всем предметам, тем более опытные, — согласна, поселковая школа не хуже городской. А вот когда физрук ведет уроки географии и информатики (реально знаю подобный случай), историк — ин. яз. и т. д. — вряд ли после окончания этой школы есть шанс куда-то поступить.

Maryon
Maryon
19.01.2021 09:27
Ответить на  Елена

Тогда стоит говорить правильно, поступлению в ВУЗ мешает нахождение школы в черном (учителя только младших категорий) или красном (педагоги не имеют подтвержденной квалификации) списке.

А школы черного и красного списка и в городе имеются. Это беда не только поселков, это в принципе образования, а именно неконкурентной заработной платы.

Ананнас
Гость
Ананнас
19.01.2021 09:45
Ответить на  Maryon

Переподготовку при помощи дистанта можно найти за 5000. С получением нормального диплома профессиональной переподготовки на 600 часов (у меня самой уже 3 таких диплома). И формально физрук будет иметь право вести географию и историю. Без всяких красных и черных списков.

Maryon
Maryon
19.01.2021 10:42
Ответить на  Ананнас

Вы смешиваете понятия. Без доп.корок он в принципе не может преподавать предмет. Третью категорию дает непосредственно диплом о высшем образовании, доп.корки категории вроде как не дают. Надо посмотреть приказ. Это черный список. А если спустя пять лет, педагог не смог подтвердить полученную ранее квалификацию, то он оказывается в статусе без категории — это красный список. Нейтральный список — школа смешанного состава от второго до высшей квалификации, педагогов третьей категорипи и без категории нет. Белый список — педагоги, высшей квалификации, часть имеет разработанные методические пособия. Это что-то вроде научного изыскания от учителей. Преподают все, списки влияют на финансирование школы, ну и… Подробнее »

Аннанас
Гость
Аннанас
19.01.2021 10:50
Ответить на  Maryon

Так категорию дают не по предмету. А в целом. Нельзя иметь по истории высшую категорию, а этому же педагогу по географии иметь лишь соответствие занимаемой должности (третей категории сейчас нет, есть молодой специалист, сзд, первая и высшая).

Maryon
Maryon
19.01.2021 11:00
Ответить на  Аннанас

Вот оно что. Это получается он защитился як физрук, и также ценится как историк?

Тогда точно задница настала образованию. Ушла материться.

Ананнас
Гость
Ананнас
19.01.2021 11:09
Ответить на  Maryon

Еще веселее. Получение категории — это набор баллов (в каждом регионе причем свои условия получения категории). А уж как именно набираются эти баллы — отдельный вопрос. Можно что-то взять и от физрука, и от истрика (к примеру, есть гениальный ребенок, который что-то выигрывает — им отчитываемся). И от общешкольного проекта.
Более того. Всякие пособия, публикации, участия в конкурсах и т.д. педагоги заказывают (то есть специальные авторы пишут для них все это за деньги, а иногда и полностью готовят документы для аттестации).

Maryon
Maryon
19.01.2021 11:55
Ответить на  Ананнас

Про олимпиаников я знаю. Это и раньше было.

Но что еще и сумма.ООо, все Вы меня убили.
Просто к спискам у меня доступ есть, получается вообще фигня.

Буду дальше дистант приглядывать.

Аннанас
Гость
Аннанас
19.01.2021 12:05
Ответить на  Maryon

Школы проще всего сейчас смотреть по рейтингу среднего балла ЕГЭ. Информация вполне открытая. Я сейчас влезаю в ипотеку во многом для смены района и возможности водить детей в хорошую школу в перспективе (без смены района могла бы обойтись гораздо меньшими деньгами и проблемами, даже если бы таки решила менять жилье).

Maryon
Maryon
19.01.2021 13:39
Ответить на  Аннанас

Школа, к которой мы относимся, поселковая, второй год выдает 87,6 балла.
И к слову три иностранных английский основной, и фр. или нем. на выбор.

Лизонька
Гость
Лизонька
20.01.2021 07:17
Ответить на  Maryon

Увы, по во многих сельских школах это так. Молодые преподаватели не стремятся в село. И я их понимаю. программы земский доктор и земский учитель работают так себе. Знакомая по этой программе приехала так в село — ей выделили дои-развалюху. в прямом смысле. Надо было менять крышу, пол, конопатить окна. Она не осталась.

Вот и получается, что многие педагоги сельские проходят курсы переквалификации или доп.образования и вперёд. И вряд ли такой учитель сможет подготовить ребёнка на поступление в сильный вуз.

Мару
Гость
Мару
22.01.2021 21:45
Ответить на  Елена

да ладно вам, в посте бабушка пишет — Питер под боком, ленобласть вполне развитый и богатый регион, норм там школа с очень высокой вероятностью.

Анна
Гость
Анна
23.01.2021 08:22
Ответить на  Мару

Ленобласть дыра на самом деле, похлеще отдаленных областей Сибири

Аннанас
Гость
Аннанас
19.01.2021 09:07
Ответить на  Рузана

Я знаю, что в поселковых школах очень часто педагоги проходят переподготовки по смежным и даже далеким предметам и ведут их с соответствующим уровнем. И условно зарплата московского учителя 100 тысяч. Но у них конкурс и достаточно жёсткий отбор (единственные в стране сдают минимум по 7 классу по всем предметам и вроде какое-то тестирование по типу ЕГЭ по своему предмету). Соответственно в области остаются не прошедшие отбор педагоги. Ну и я работаю с выпускниками сельских и городских школ. Разница есть в большинстве случаев (хотя вполне признаю наличие исключений). В сельских школах бывает один крутой предметник, который очень сильно вытягивает по своему… Подробнее »

Maryon
Maryon
19.01.2021 08:19
Ответить на  Аннанас

В поселковой школе в дцать раз меньше учеников, поэтому спрашивают не через раз, а каждый день и по несколько раз. Волей- не волей учиться придется.

В моей школе и двух соседних никогда не было проблемы у учеников поступить. А миф устойчивый, но даже когда я училась бюджет в основном забит районными/малыми городами и поселками, а вовсе не лицейскими.

Педагоги работают, и доп.знания в отличие от города, где эта ниша отведена под репетиторство, дают на факультативах.

Поэтому кто хочет учит, а кто не хочет — тому и репетитор не помощник.

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.01.2021 08:39
Ответить на  Maryon

Зависит от школы. У меня брат когда учился, после начальной школы весь класс не умел толком считать и читать. Их класс в пятый попал к моей бывшей классной руководительнице, она математик. У нее волосы дыбом вставали. Хорошо, что мы своего забрали и в кадетскую школу отдали, иначе и не знаю, что было бы. Сейчас, отучившись в технаре на электрика, выбрал пока военную службу — после срочки остался на контракт. Половина его класса в селе сторчалось, некоторых посадили… Вот тебе и все натуральное, и никаких городских соблазнов…. Все от человека зависит, а если свинья по жизни, то грязь везде найдешь…. У… Подробнее »

Maryon
Maryon
19.01.2021 08:46
Ответить на  Лунный Свет

От педагога. А он плохой и в городе с те же успехом попадется. У меня братья и сестра учились в лицее — школа хорошая, кроме математики, они ходили к моей учительнице по математике на каникулах. Очень сильный педагог была, сейчас уже на пенсии. Моя первая классная, несколько лет подряд становилась учителем года, как в региона, так и общероссийским. Да она тоже уехала, отучив мой класс, но она у нас была. Поэтому не надо так просто волочить на педагогов, дело в основном не в них, а в интеллектуальном потенциале самих учеников. Если сейчас в деревне остались, кто не смог уехать, то… Подробнее »

Алена
Гость
Алена
19.01.2021 09:08
Ответить на  Maryon

В городе выбор школ может быть больше. Особенно в данной ситуации. Они же с Москвы переехали в поселок. Тут как небо и земля разница

Maryon
Maryon
19.01.2021 09:30
Ответить на  Алена

Небо и земля, если барышни имели какие-то повышенные способности и ходили в профильнуе образовательное учреждение, если барышни звезд с неба не хватали, то повторю — нет смысла тянуть за уши нетянущего. ЕГЭ везде сдается.

Москва кладезь не в плане школьного образования, а в плане углубленного развития. Углубленное развитие в прямую к школе отношения не имеет.

Ананнас
Гость
Ананнас
19.01.2021 09:36
Ответить на  Maryon

Как человек из образования. Московские школы все более-менее сильные. Из-за зарплат, отборов и т.д. Более того в Москве сейчас максимально нивелируют разрыв между сильными и другими школами благодаря созданию образовательных комбинатов (условно учитель-предметник одновременно может работать в разные дни в 3 разных школах), так как объединяют в комбинаты разные образовательные учреждения. В целом, средняя школа Москвы не хуже или даже лучше очень хорошей школы в регионе.

Maryon
Maryon
19.01.2021 09:46
Ответить на  Ананнас

Первый комментарий не о том, что база в Москве стремительно улучшают базу преподавания.
Первый Ваш комментарий, что поселковая школа — фиаско в плане дальнейшего образования.

Зы: одна московская школа преподает удаленно, БЕСПЛАТНО. Так что было бы желание, у самого ученика.

Ананнас
Гость
Ананнас
19.01.2021 09:48
Ответить на  Maryon

Я не писала, что фиаско. При наличии времени и огромной мотивации можно, наверное, заниматься успешно и дистанционно. Но нужно хотя бы время, о чем я писала. А тут и с временем затык.

Maryon
Maryon
19.01.2021 09:54
Ответить на  Ананнас

Библиотеки еще не извели, они с интернетом. Можно привлечь учителей, они же не звери, помогут. Понимаете, я углубленно учила три предмета. Не знаю как сейчас, но тогда даже мой дурной директор выбил мне посещение физ-математического лицея в городе. Встала проблема, я в почти 200 км. от лицея. Родители уперлись рогом, в интернат не отдали. Материалы выдавали, проверка шла раз в две недели, остальное время со мной мучался родной предметник. И да, он тоже уехал. Вот сейчас моя родная школа влетела в красный список, но много лет была в белом. Она развалилась из-за зарплат, учителя разъехались. А так был полный боевой… Подробнее »

Ананнас
Гость
Ананнас
19.01.2021 10:08
Ответить на  Maryon

Я сама закончила школу более 15 лет назад. И очень многое за этот период поменялось. Разрыв между сильными и слабыми образовательными учреждениями усилился.
В сильно советское время вообще можно было условно в пятницу сходить в школу на урок, за выходные переехать в другой регион, а в понедельник попасть в другой школе (в другом городе-регионе) на следующую тему, ничего не потеряв.
В плохих школах сейчас натаскивают на егэ. В хороших учат так, чтобы егэ не было проблемой.

Maryon
Maryon
19.01.2021 10:18
Ответить на  Ананнас

У меня племянница сдавала уже ЕГЭ, без натаскивания там не обойтись, ряд вопросов такой бред. Никогда более в жизни не пригодится.

Ни для кругозора, ни практически, абсолютно балластное знание.
Поэтому натаскивают сейчас на тест во всех школах. Не больше, где меньше, но балластных вопросов не избежать, а без них не получить заветную сотку.

Гном
Гость
Гном
19.01.2021 09:05
Ответить на  Аннанас

Бред. Сейчас по ЕГЭ из деревенских школ поступают в столичные и питерские вузы очень сильные ребята.
А потом вузы есть во всех крупных городах, где конкурс на порядок меньше.

Анна Матюхина
Анна Матюхина
22.01.2021 11:30
Ответить на  Аннанас

а с чего Вы взяли, что поселковая хуже городской? Я не говорю про глухие деревни, там их вообще нету. А про нормальные села. Сейчас многим учителям дают возможность иметь жилье в поселке, для того, чтобы были учителя в школе. Если кому учиться, то все равно где. ЕГЭ будут все сдавать по одной программе. Вот представьте городская школа, где в классе минимум 25 человек, или в поселковой максимум 10. Где больше внимание будет оказано каждому ученику. У самой сын учится в спецклассе по зрению. В основном во всех классах 28-30 человек. В нашем 11. И разница ощутимая.

Любовь
Гость
Любовь
10.02.2021 13:02
Ответить на  Аннанас

А почему считается, что во всех поселках плохие школы? Статья вообще написана со слов бабушки, которой ситуация просто не нравится. Не факт, что все изложенное соотвествует действительностии, что акценты не смещены в угодную бабушке сторону.

rina
Гость
rina
19.01.2021 10:10
Ответить на  Рузана

Что-то сами «родители» — навоз не тягают. Это раз. Не пьют и не курят — ну невероятное достижение! Памятник героям! Поступить самим, без доп.занятий — из сельской школы, когда тебе учится еще и мешают — можно, если ты невероятный гений. Не все гении, к сожалению, не все. И еще момент — работники (это именно работники, а не дети), вкалывают ежедневно — а где деньги за работу? Это родители должны содержать детей до 18 лет, а не дети — зарабатывать на содержание семьи. Эти люди — родителями их не назвать (работодателями тоже — работодатели деньги платят), стараются лишить детей возможности выбирать… Подробнее »

Синица
Гость
Синица
22.01.2021 09:49
Ответить на  rina

Совершенно верно! И родители не постеснялись, что, пока дети вкалывают за взрослых, мамаша в беременность сбежала — от работы отлынивает.

Анасасия Попова
Анасасия Попова
19.01.2021 10:23
Ответить на  Рузана

А золотой середины не бывает? Надо или в попу дуть до 40 лет или взрослых детей заставлять нехилое хозяйство обслуживать?

Екатерина
Гость
Екатерина
22.01.2021 09:30
Ответить на  Рузана

Полностью с Вами согласна!!! Молодцы родители! А детки с возрастом может одумаются, всё таки реальный сектор экономики))) Хотеть есть люди будут всегда. Тем более, что у отца всё получается. Даст Боги расширятся, ещё людей наймут

Мария
Гость
Мария
22.01.2021 16:25
Ответить на  Рузана

Рузана,Вы внимательно читали?Там дети загружены так,что на уроки и учёбу времени всего ничего.Интернет «по часам» родичи включают,а в ту же библиотеку сельскую идти-мама с папой не отпустят:то коровы,то хлев,то ещё что,времени нету.

Любовь
Гость
Любовь
10.02.2021 13:27
Ответить на  Мария

Мария, Вы сами додумали, что родители детей в библиотеку не отпустят, а интернет дети обычно не только и не столько в образовательных целях используют. То, что на учебу у детей нет времени, записано со слов бабушки, которой не нравится невестка и она придумывает чем ее очернить.

Татьяна
Гость
Татьяна
16.02.2021 22:50
Ответить на  Мария

А кто писал_то

Не люблю москву
Гость
Не люблю москву
22.01.2021 17:41
Ответить на  Рузана

А что в этой богом забытой дыре сидеть под названием «москва-колхозная» и вообще обнести вас трамповским забором чтоб продукты ипромтовары не завозили с вот тогда посмотрим на ваши достижения как по телику каждый день показывают хвалются за наш счёт грабя московскую область и другие области

Наталья
Гость
Наталья
24.01.2021 14:18
Ответить на  Рузана

А когда же им к поступлению готовиться, если с раннего утра навоз надо выгребать?

Светлана
Гость
Светлана
16.02.2021 22:34
Ответить на  Рузана

Молодца. Я тоже думаю также

Венера Немилосская
Гость
Венера Немилосская
20.04.2021 16:58
Ответить на  Рузана

Труд-то может и не мешал, только почему под словом трудиться понимается именно работа на ферме? Разве нельзя трудиться в городе? Там, откуда они приехали что-же, заняться нечем? Почему обязательно надо было в фермеры податься?

Екатерина
Гость
Екатерина
19.01.2021 07:44

Конечно, внучки рыдали над уезжающей бабушкой, которая настолько ненавидит невестку, что готова детям в попы дуть и в уши «мать плохая» лить.

Maryon
Maryon
19.01.2021 08:09

Похоже бабуля не всё знает о старших внучках.

Слишком сильный упор у родителей на пьянствуют- колятся. Что мать это сказала, причем прямо. Что сын отаветил ровно тоже.
И переехали они ни с того, ни с сего в разгар пубертата.

Добровольно люди себе жизнь не ухудшают, а тут ухудшили. Фемерство — адский труд.

Так что бабуля считает, что детей истязают, а тут похоже девок в городе понесло не в ту степь. Вот родители как умеют, так и «лечат».

Вредная блондинка
Гость
Вредная блондинка
19.01.2021 08:19
Ответить на  Maryon

А то в деревнях не колятся и не пьют! Вангую, сбегут дети, едва достигнув 18, а родители ныть будут, что дети неблагодарные

Maryon
Maryon
19.01.2021 08:25
Ответить на  Вредная блондинка

Пьют да, колятся нет. В поселке меньше возможности у подростка подработать. А героин/кокаин/спреды стоят денег и немаленьких. Так что только бражку пить. С водкой/пивром/вином будут проблемы достать. И деьги, и каждая собака тебя знает. А я не спорю, что побегут. Но побегут они не в 13, а в 18, мозгов буддет побольше и будет страх попасть обратно. Я говорю, что бабуля причину видит в невестке, но оба родителя «орут» об облагораживающем труде и здоровье. И детей скрутили в бараний рог. Так просто из мечтаний не поступают. Слишком жестко, слишком резко, что-то здесь не то. Собака есть, на поверхности просится, что… Подробнее »

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.01.2021 08:41
Ответить на  Maryon

повторю из своего коммента выше — да, не колятся, но курят всякую дрянь не меньше, чем городские. И распространять кому есть, и деньги находятся (бывает, «по дружбе» подсаживают, потом не слезешь)

Maryon
Maryon
19.01.2021 09:06
Ответить на  Лунный Свет

Не курят и не колятся. Берем за основу оброненное бабулей — глушь. Глушь, это куда на каюрах неделю ехать. В глуши нет рынка сбыта — число жителей до тысячи, а берез где тебя и вздернут много. И искать не станут. На брагу еще смотрят сквозь пальцы. И то далеко не все родители. И детям чьи родители смотрят косо, башляющий сроду не продаст — идиотов откровенных в деревне нет. И чтобы пить-курить-колоться надо иместо и время. У родителя сидящего дома, времени для контроля больше. Мест где можно скрыться от глаз вновь меньше. Это только кажется, что строений неприкаянных вагон и тележка.… Подробнее »

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.01.2021 09:39
Ответить на  Maryon

«да и так рассудить, Питер под боком, а они в экологически-чистом месте, на земле, на природе». Видать, для бабушки все, что за МКАДом глушь, где из транспорта только олени. Вообще, по доброму бы выслушать еще две стороны — родителей и детей.

Maryon
Maryon
19.01.2021 09:49
Ответить на  Лунный Свет

Под боком растяжимое понятие.
100 км. на машине тоже под боком, для родителей. Всего час езды.

Данных мало, численность поселка, удаленность.

Да, про детей уже достаточно сказано. Я жила на земле. Меня так не нагружали. ТО что делают родители — зверство.
Весь вопрос почему?
У меня в голове не укладывается, просто так издеваться над детьми. Должна быть причина.

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.01.2021 10:52
Ответить на  Maryon

причина проста — родителям захотелось. Возможно, где-то был вычитан «умный» совет, возможно, то-то плохое случилось в окружении. Не верится, что девочки пошли по плохой дорожке, иначе и меры были бы другие. Родители сами для себя решили как лучше, а хлебать сомнительное «благо» предлагается всем

Maryon
Maryon
19.01.2021 10:58
Ответить на  Лунный Свет

ВАм не верится, а мне не верится, что родители доселе разумные, поччесав с утра затылок, решили всех делать поклонниками фермерства.

Должно для разворота жизни на много градусов, хорошо шандарахнуть. И нет, не у соседей.
Родители — дети 90-х и нулллевых, они шандарахи должны наблюдать хотя бы в пару случаев сторонних. ПОэтому случись у соседей — ничего нового.

Мару
Гость
Мару
22.01.2021 21:54
Ответить на  Maryon

знаете, а мне не верится, что детки там тааааак уж сильно загружены адским трудом. У них даже есть возможность поспать после утренней работы! Нигде не сказано, что родители грязной работы сами избегают, все на детей свалено. Думаю, бабушка драматизирует после нытья изнеженных городских деток

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.01.2021 10:59
Ответить на  Maryon

Бабулина глушь легко может оказаться посёлком, от которого до города 30 минут на машине. Особенно если она дальше Мкада никуда не выезжает. Ровно как и работы в доме «от зари до зари».

Maryon
Maryon
19.01.2021 11:02
Ответить на  Елена Н.

Может да, а может нет.

Про работу верю бабуле.
У насс было 6 КРС, работы хватало. При том что чистить сарайки, мы не чистили.

А тут не только КРС, они со всех сторон хозяйством обложились.

Анасасия Попова
Анасасия Попова
19.01.2021 10:38
Ответить на  Maryon

Кто когда на наркотики подрабатывал? Насмешили.

Maryon
Maryon
19.01.2021 10:53
Ответить на  Анасасия Попова

Посмейтесь.
Первую дозу Вам может дадут бесплатно, а вторую заставят или купить, или отработать.
И разложить и доставить дозы другим покупашкам — самая нейтральная отработка.

А воруют и шлюхачат не все, точнее не сразу. До полной деградации пройдет время. Вот спустя время — да, работать ради наркоты нарк уже не будет.
Убьет, обворует, распирожится в свободной позе.

Надежда Статных
Надежда Статных
19.01.2021 13:42
Ответить на  Maryon

А что гадать? На вписки, откуда потом в писке ЗППП и детеныш, потянуло

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.01.2021 10:06
Ответить на  Вредная блондинка

Детям создали такие условия, чтобы им времени не было на баловство. Какие тут попойки? До кровати бы доползти))

Гном
Гость
Гном
19.01.2021 09:06
Ответить на  Maryon

У меня такие же мысли возникли. Очень похоже что увозили от плохой компании и плохих привычек.

Maryon
Maryon
19.01.2021 09:34
Ответить на  Гном

Ну для меня это странно, два городских жителя едут от благ города, в тьму-таракань, не оставив никакой точки возврата.

И детей, которым вчера дули в опы, вдруг зажимают в тиски, похлеще Макаренко.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.01.2021 10:05
Ответить на  Maryon

Бабке пофиг на причины переезда, приехала раз в полгода, внесла раздрай в семью и свалила, не забыв прихватить невесткиного масла со сметаной.

Maryon
Maryon
19.01.2021 10:20
Ответить на  Елена Н.

Как ответили, так и разумеет.

Если бы сказали, вытащили обеих с вписки, беседы не помогли — поняла бы.

Ей вещают высокопарно о благородстве труда и она видит замудоханных внуков. Конечно, ей их жалко.
Перспетивы, юность — все корове под жопу

Екатерина
Гость
Екатерина
22.01.2021 10:04
Ответить на  Maryon

Странно и не понятно, что все так завелись за москвичей? Только потому, что они городские вдруг решили махнуть в деревню? Городских ребетёночков к труду припахали? А как же те дети, кто изначально рождён в деревне и с малых лет делает всё по хозяйству? Их вам всем почему-то не жалко!!!

Мару
Гость
Мару
22.01.2021 21:57
Ответить на  Екатерина

кстати, многие такие деревенские дети норм учатся, поступают в столичные вузы

Анасасия Попова
Анасасия Попова
19.01.2021 10:37
Ответить на  Maryon

Они могли испугаться. Может у знакомых ребенок пошел не в ту степь. Ну просто на момент переезда девочкам было по 13. Если они куда вляпались. Пока узнают, пока решения придут, пока продают все. Это девочкам 12. Все таки наркотики и алкоголь в этом возрасте не так просто достать. Они ж не маргиналки, что по подвалам сидят
А специально вряд ли таких малолеток кто будет подсаживать. Я понимаю было б им 16.

Maryon
Maryon
19.01.2021 10:49
Ответить на  Анасасия Попова

Вот это вряд ли, так испугаться надо чтобы у себя под носом развернулось. Вокруг всегда всякое случается.

На тему сидят они по подвалам или нет, нам неизвестно. Как раз малолетки чаще и влетают, 16-ть какие никакие мозги есть, на простую лапшенцию уже не поведутся.
А да же 12, идиотушки малолетние. Мозгов нет, гонору вагон. И самое плохое — они давже не поймут куда и зачем их толкают. Юные слишком.

п-н
Гость
п-н
19.01.2021 11:07
Ответить на  Maryon

а может маманя свою молодость вспомнила, могла так зажигать что деткам и не снилось или сама на стакан чуть не присела, решила трудотерапией лечиться, может и мужа спасала. не факт что детей

Maryon
Maryon
19.01.2021 11:14
Ответить на  п-н

Маманя ряд ли, если бы маманя сама отжигала, то вероятнее «ошибка выжившего». Тут есть история, бывший гопник женился на девочке-припевочке. ВОт сейчас растет его сын, гопник гопником. А он жене — НУ и ШООО? Я ж без образованья, с кем тока не зависал, а вона каким мужиком вырос. Сами чуть не присели — это да тоже вариант, но не объясняет жестокости к детям. Перевезти в деревню — это одно. Заставить пахать как рабов на галерах — другое. И почему появились речи о трудотерапии. НУ хотя я бы и секту не исключала. ВСякие там продаваны родовых поместий не дремлют. НО бабушка… Подробнее »

Янтарь
Гость
Янтарь
19.01.2021 11:46
Ответить на  Maryon

Тогда уж Стерлингов. Он и про прелесть и выгоду фермерского бизнеса вещает, и про трудотерапию для детей и про пороки современного мира т. д. и т. п. И жена его о женском счастье вещает… Так что могло совпасть несколько пунктов. Дети ещё серьезно не накосячили, но сильно изменились, на работе проблемы и тут гуру со своими советами в масть оказался. Для этого и внушаемвм необязательно быть.

Maryon
Maryon
19.01.2021 12:01
Ответить на  Янтарь

Стерлингов не сам пашет. У него работники)))

Мне как выходцу из деревни сложно понять, как можно туда лезть добровольно.

Точнее не так, когда это единственный способ быть при жилье и деньгах — я понимаю. Сама говорю, если прижмет — есть деревня. Там всегда при желании прокормишься.

НО когда от благ в попу, нет. Я не понимаю. ЗАЧЕМ???

Янтарь
Гость
Янтарь
19.01.2021 12:13
Ответить на  Maryon

Да кто его знает, зачем? А любителей побега от цивилизации развелось немеряно. И выживальщики, и верующие в зомбоапокалипсис. Сейчас у них в связи с пандемией радость — вроде как все их предсказания збылись и цивилизация гибнет.
Те, кто умнее, строит на своих братьях по разуму бизнес, а остальные в меру своего разумения роют бомбоубежища или пытаются стать фермерами. У большинства запал через несколько лет проходит, но есть и упорные.

Анастасия
Гость
Анастасия
19.01.2021 09:37

Ничего криминального нет. В одном хорошем блоге на Дзене автор рассказывал про семью, где девочка попросила на ДР теленка. Выкормила его за год, продала и купила ноут. Девочке лет 14. Дать бы контакты питерских фермеров той матери, где свекры и золовка дочку залюбили.

rina
Гость
rina
19.01.2021 11:34
Ответить на  Анастасия

Вот тут вы где-то увидели, что дети: а) сами просили теля? б) им деньги какие-то в принципе дают? Я не такого в тексте не вижу.
Еще маленький момент — я родилась и выросла в городе, как и эти дети. Мне в их возрасте теленок был даром не нужен, вот котенок — это да, а теленок — ни разу.

Анасасия Попова
Анасасия Попова
19.01.2021 10:17

Офигеть. Не я конечно в деревне летом в школе ездила. Мы с братом так. По мелочи помогали. А местные делали все. И сено убирали с родителями и огород. Вставали в 5 утра но конечно масштабы были меньше. Свой двор и все. Без угодий. С рождения так жили. Но никого там уже не осталось. Деревни почти нет. Как школу те мои ровесники заканчивали уезжали кто куда.
А тут маразм на родителей напал. Через несколько лет одни останутся. 5 летний что ли будет коров доить. Труд конечно хорошее дело. И природа тоже. Но сельский труд-это безумно тяжело. Особенно для городских подростков

Елена
Гость
Елена
19.01.2021 11:18

Как обычно, это только мнение одной стороны. Мама мужа могла все в миллион раз преувеличить. Причина понятна: злая невестка увезла сыночку и внучат. Здесь многое не ясно, возможно, с другой стороны там все не так страшно. Отец в одном прав, дети вырастут и тогда выберут себе свою жизнь.

rina
Гость
rina
19.01.2021 11:42
Ответить на  Елена

Чтобы выбрать, нужно иметь возможность это сделать. А именно это им пытаются не дать сделать. Образование — основа всего. Нет возможности его получить — нет и будущего. Теперь на завод с предоставлением жилья устроится нельзя или почти нельзя. А без жилья — полная безнадега, неквалифицированная работа не дает возможности снимать, а квалифицированная только с образованием (даже если оно там и нужно, без диплома все равно не возьмут).

Мару
Гость
Мару
22.01.2021 22:01
Ответить на  rina

да не утрируйте. у этих деток добренькая бабушка в мск — жилье на время учебы уж точно есть. К тому же их не в глухую тайгу увезли, Питер под боком, там цивилизация. куда ни плюнь

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
19.01.2021 11:50

Не хватает версии этих родителей. Жили в городе, в Москве, спокойно добро наживали и вдруг сорвались не в Московскую область, а аж в Ленинградскую — почему? Может девочки попали в плохую компанию, не зря оба родителя зациклены на «в городе только колоться и пьянствовать» и «Зато растут на всем натуральном и без баловства». Если это так, то понятно и почему так далеко уехали, и почему детей так нагружают, и почему денег за труд не платят.
Конечно не исключено, что их просто ЗОЖем по голове стукнуло, но… Недостаточно информации.

rina
Гость
rina
19.01.2021 13:12
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Если девочки в 12 лет в Москве «попали в плохую кампанию», то что им в 15 лет мешает в этих жопенях такую же найти? И не рассказывайте мне про то, что в деревнях такого нет — насчет колоться может и не везде (хотя если питер близко, то…), но уж пить! Нет — ПИТЬ!! И искать долго не надо.

Ксения
Гость
Ксения
28.01.2021 11:01
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Нагрузка не должна мешать учёбе. А им именно что мешают учиться.

Инна
Гость
Инна
19.01.2021 12:30

Действительно, выслушать бы вторую сторону. Конечно, дети оооочень недовольны — из Москвы да в коровник. Сельский труд очень тяжел, особенно непривычным людям. А подросткам особенно. Как в том анекдоте: в детстве 2 мечты было: зимой что б школа сгорела, а летом — корова сдохла)))Может родителям надо бы и систему стимулирования труда для детей разработать, что бы была заінтересованность в результатах труда.

rina
Гость
rina
19.01.2021 13:26
Ответить на  Инна

Ну, можно и выслушать… но — обычно дело безнадежное. Это не то чтобы секта, скорее личная дурь, вот тут совпало, что оба увлеклись. Чаще бывает — муж зовет в пампасы. Причем, что характерно, как расспросишь — к деду с бабушкой в детстве ездили. Лето проводили. Воспоминания: лето, свобода, велосипед, рыбалка и т.д. Ну и — иногда помогал с огородом, максимум кур кормил. Остальное само делалось и вообще — это легко. Вот этим конкретным — действительно пока легко. Детям — нет. Слушать нужно через несколько лет — когда рабы сбегут. Вот тогда или заведут работников или сами займутся «здоровой работой на… Подробнее »

rina
Гость
rina
19.01.2021 15:46
Ответить на  rina

Хотя и насчет секты — надо проверять. Смущает странный выбор места. Вот ни разу ленобласть не сельхоз рай. Хреновые у нас места в области, очень хреновые — болотистые и неурожайные. Пусть в московской области дорого (не уточняла, но предполагаю), но если учесть на какое расстояние они уехали — неужели получше ничего не было? Ленинградскую и новгородскую область выбирать для сельхоз работ или если выбора нет или это уже мазохизм.

Aлина
Гость
Aлина
24.01.2021 12:12
Ответить на  rina

В опеку детей возьмут (деньги+рабочая сила), потом в ютюб клянчить денюжку, потом скотину начнут продавать потихоньку. Вариант лет на десять есть.
А дальше -писят лет, когда силы уже не совсем что в 30-ть, мед.обслуживание ЦРБ и скорая 3 часа будет ехать.
Пенсия немосковская, здоровье убитое непривычным физическим трудом (что-то же взрослые делают, помимо сбора помоев и просрочки и дел в доме -хотя не факт). Здесь и домашние яйки с жирной сметанкой не совсем в кассу профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Надежда Статных
Надежда Статных
19.01.2021 13:37

Не читала комменты, напишу впечатление. Бабушка с куринным кудахтаньем про ВУЗ рассуждает. А деньжат накопила на вузик? Всех кормить и учить совсем не маленький доход нужен. Молодцы ребята, выживут.

Хитрый лис
Гость
Хитрый лис
19.01.2021 17:15

Считаю, что бабушке надо трубить в опеку и забирать детей себе. Родители используют их как бесплатную рабочую силу. С такой нагрузкой и ограниченным Интернетом никакой самоподготовкой к институту заниматься невозможно. Скорее всего на это и расчёт — дети всю жизнь будут работать на родительской ферме за кусок хлеба, не имея возможности уехать.

Елена
Гость
Елена
22.01.2021 09:33
Ответить на  Хитрый лис

ну пожалуется она в опеку…а дальше? в детский дом?или вы считаете,что ей на иждивение 3-х детей дадут?

Екатерина
Гость
Екатерина
22.01.2021 14:19
Ответить на  Хитрый лис

Вам-то откуда знать насколько у них ограничен интернет?! Может, как раз для учёбы он только и доступен, а сидеть и по 12 часов в сутки играть в игры как раз не дают

Косой взгляд со стороны
Гость
Косой взгляд со стороны
19.01.2021 21:20

У моих знакомых есть небольшая свиноферма и они тоже активно использовали на ней труд двоих своих детей. НО, каждый раз после успешной продажи свинок — детям покупали не только необходимое, но и дорогие подарки по их вкусу. Плюс 2 раза в год дети ездили на отдых. А после окончания школы родители отправили отпрысков учиться дальше. У сына с учебой не очень сложилось, он вернулся к родителям и уже со своей собственной семьёй «фермерствует». Дочка осела в городе открыла свою школу обучения иностранных языков, сама свободно владеет 3-мя, сейчас изучает ещё 2. Я все это к тому, что труд облагораживает человека,… Подробнее »

настасья
Гость
настасья
20.01.2021 05:36

люди историю мы слышим однобоко только со стороны бабушки. а бабушки такой народ который вечно преувеличивает. то внуки голодные то переработались. гг. никогда хозяйства не держала и для нее все тяжелый труд. испокон веков так жили на селе и никто не причитал. конечно дети увидели что бабушкой можно крутить она то работать не заставит. а родители узурпаторы. зачем пишите что рабы. дети что не едят мяско молоко сметану. вы привыкли зарабатывать деньги и в клюве нести своим детям. а тут другая система. тут надо помогать. не думаю что работа непосильная. телефоны на что то детям же купили. и дети знают… Подробнее »

jouravlikova
Гость
jouravlikova
20.01.2021 10:16
Ответить на  настасья

Такие рассуждения мне напоминают ответы «правоохранительных» органов: «Убьют, тогда и приходите».

настасья
Гость
настасья
20.01.2021 21:37
Ответить на  jouravlikova

ну конечно надо вырастить поколение прожигателейжизни.

Ксения
Гость
Ксения
28.01.2021 11:05
Ответить на  настасья

Дети учиться должны, а не работать.

настасья
Гость
настасья
20.01.2021 22:18

прочитала и ужаснулась. как все поддерживают бабушку. у которой в большей степени «у страха глаза велики» как это не прескорбно звучало, но мы с вами ростим поколение потребителей. и все начинается с детства. падает ребёнок в магазине с требованием купить конфетку. обязательно найдется бабушка сердобольным которая скажет » как в какая мама плохая конфетку не купила» бабушка видя как внук моет посуду начинает выговаривать невестке, что рано ему еще. вот вчера вышла из аптеки один мальчик лет 9 тащит по тротуару второго за рюкзак. он его катает так. им весело. и мальчик который едет в форме по грязной дороге. не… Подробнее »

Aлина
Гость
Aлина
23.01.2021 18:18
Ответить на  настасья

Есть разница между мойкой посудой и полноценным работником скотником-дояркой- на скотном дворе.

Ксения
Гость
Ксения
28.01.2021 11:07
Ответить на  настасья

Где вы увидели, что в выходные у детей есть возможность поспать??

настасья
Гость
настасья
20.01.2021 22:23

извините за ошибки т9 ну очень помогает((((

Мария
Гость
Мария
22.01.2021 08:42

Честно??? Сволочи эти родители. Гадкие сволочи.

Эля
Гость
Эля
22.01.2021 09:00

Сложно сказать — с одной стороны, действительно — где труд, там нехороших соблазнов нет, зато есть дисциплина и опыт, и свежие натуральные продукты, с другой — если у детей были друзья, кружки, хорошая школа — очень нехорошо было их дергать из города. Одно могу сказать, если детей не устраивает пусть уже после 8 класса поступают в техникум или колледж. Бабушка пусть в Москве уже подыскивает, если она хочет реально помочь ( а не только горазда невестку судить), где небольшой конкурс и есть шанс поступить, пусть возьмет к себе жить. Как многодетные студенты будут помощь получать. Так одни дети уедут, потом… Подробнее »

Эля
Гость
Эля
22.01.2021 09:01
Ответить на  Эля

и еще момент — если брали дом и участок с помощью маткапитала — по идее и долю детям должны будут выплатить

Екатерина
Гость
Екатерина
22.01.2021 10:19
Ответить на  Эля

Да-да, давайте опеку подключим!!! Пускай деточки в детдоме поживут, узнают почём фунт лиха! там уж их никто напрягать не будет!
а бабка просто дура!

Эля
Гость
Эля
22.01.2021 12:33
Ответить на  Екатерина

для начала припугнуть родителей, а там, будет видно, зачем детдом? Есть бабушка. В конце концов, я имею в виду, если таки поступят в колледж и захотят уехать, а родители начнут костьми ложиться — не пустим — почему бы и не лишить родительских прав? До 18 лет может бабушка опеку установить, может. другой родственник

Екатерина
Гость
Екатерина
22.01.2021 14:30
Ответить на  Эля

предположим поступают!!! только вряд ли бабушка возьмётся их содержать. к мамке с папкой за натуральненьким да за денежкой побегут.
да и, вообще, сейчас такие детки, что особо не перетрудятся! а свекровушка просто пьёт кровушку у невестки. как принималось решение переехать — не известно ни мне ни вам, а несовершеннолетние подчиняются взрослым и точка. всегда так было

Эля
Гость
Эля
22.01.2021 15:20
Ответить на  Екатерина

если ребенок поступил, ему дали общежитие, запрет покидать родительский дом — уже противозаконно. А содержать несовершеннолетних — таки обязанность родителей

Aлина
Гость
Aлина
24.01.2021 12:43
Ответить на  Эля

Бабушка с опекой уже на первый раунд опаздала. В набат бить надо было, когда имущество продавалось. Тут и ухудшение школы, и мед.обслуживания и условий проживания. Шанс был на стоп квартиру поставить. Смалодушничала, сохранила отношения с сыном и невесткой. Сейчас второй раунд будет, когда девочки вырываться начнут. Только бабуля уже на 8 лет старше((.

настасья
Гость
настасья
22.01.2021 18:44
Ответить на  Эля

извините это бред за что опеку??? за то что дети работают не на чужого дядю а на свою семью. чтоб есть экологически чистые продукты. покидали навоз и за это лишать род прав? пусть лучше за компом сидеть и сколиоз в 13 лет заработать. у детей плотный график им думать о наркотиках ведрах и курительных смесях нет времени.

Aлина
Гость
Aлина
24.01.2021 10:39
Ответить на  Эля

Выделение доли из всего этого «гениального» бизнес-проекта — единственный шанс вернуться не к минусовой, а к нулевой отметке старта в жизни. Если, конечно, будет что выделять к возрасту, когда дети будут готовы сами выстать на крыло…

Елена
Гость
Елена
22.01.2021 09:45

Думаю у родителей были причины так поступить.Реакция бабушки?Думаю,что «несколько утрирована»….Хочет их забрать…А она уверена,что сможет с ними справится?…И еще тут много говорят о желании детей,но почему то никто не говорит о желании родителей.Или их желания не в счет?…и повторюсь:думаю,что у родителей были причины так поступить

Мару
Гость
Мару
22.01.2021 22:13
Ответить на  Елена

судя по тому, что родители в своем фермерстве успешны, они реализовали свою давнюю мечту. Имеют право. Дети, пока на содержании, родителей, в любом случае должны вписываться в предлагаемый образ жизни. И выполнять часть домашних обязанностей. Правильно там отец сказал, вырастут, будут свою жизнь сами строить

Aлина
Гость
Aлина
23.01.2021 18:28
Ответить на  Мару

Кто здесь написал, что они успешны? Вбухано Все! московское имущество, возможно, мат.капитал. Наемных работников нет, скот на 11 и 15 летних детях, для снижения расходов (а не увеличения доходов) отец семейства собирает остатки по соседям.

Аннушка
Гость
Аннушка
24.01.2021 11:16
Ответить на  Aлина

А московское имущество, дети заработали? Как родители решили, так и будет. Вот Вы действительно верите в то, что всё хозяйство на детях? Да чушь это полная!
Моя семья живёт в селе, у нас тоже хозяйство, дети утром кормят кур и свиней, сын(12 лет) после школы может убрать снег, дочка(10 лет) развела себе перепёлок, сама с ними возится. Учатся в соседнем городке, на секции ездят в другой город и ничего, на всё времени хватает и рабами себя не считают🤷🏻‍♀️

Алина
Гость
Алина
01.05.2021 17:53
Ответить на  Аннушка

Старт ваших детей -село, вы их развиваете исходя из базовых реалий. А здесь проср….ли московское имущество, круг общения, школу с последующим кругом общения, проживание в период учебы дома, уверенность в куске хлеба и московской крыше над головой. Нигде не написано, что сами заработали. Заработали бы пахотой (во сколько -20 -25 лет- ?) не разбрасывались бы недвижкой в Москау. Когда, на чем заработали? (А сейчас чего не могут развернуться-помои собирают да детей припахали как наемников). Ипотека была бешенная валютная в то время. Ресурс предыдущих поколений был, вот его и прожирают, играя в пизнес-с-с. А дети откатились в старте жизни. Бабуля суть… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
22.01.2021 10:17

Хоть эти родители умными оказались! Во все времена дети помогали родителям по хозяйству, смотрели за младшими, всё успевали и не хныкали. Нынче трутней растят, потребителей, рабов интернета… Совсем с ума общество сошло, что такого в том, чтобы дети работали и росли НОРМАЛЬНЫМИ??? Но вряд ли бабка даст этому случиться — деточек жалко жеж…

Лиза
Гость
Лиза
22.01.2021 21:37
Ответить на  Ирина

Если уж говорим про светлые старые времена, то всегда жили семьями и подчинялись старшим в роду. Мнения свекрови гораздо важнее чем невестки. Ну а про рабов интернета… А вы сами с какой великой миссией на сайтах сидите? Или вам отдыхать можно и нужно, а детям «ерундой страдать» нет? Так это лицемерие.

Верочка
Гость
Верочка
22.01.2021 12:02

Дети уже взрослые. Раньше надо было уезжать фермы строить. Меня больше всего возраст напрягает, были бы младше, лучше бы приспособились. А тут возраст переходный самый пик, и так противные, а тут ещё больше нервы мотать будут. Да и послушать бы детей, а не бабушку, которая своими приездами только смуту наводит. Лучше бы нахваливала их, им хоть приятно было бы. А так приехала и причитает, ой да ай. Например я в их возрасте очень любила землю и могла с утра до вечера в огороде ковыряться, летом то уроков нет. А зимой за скотиной помочь смотреть это конечно потяжелее, но кушают то… Подробнее »

Aлина
Гость
Aлина
23.01.2021 17:38
Ответить на  Верочка

Вы это серьезно? Вы категориями каких годов живете? Тащить с вокзала сумку с картохой и парой кг мяса, которые будут съедены дней за 10. Даже в 90-е мои однокурсники, потаскав с вокзала пару-тройку раз переданную с проводниками сумку, потом даже не удосуживались ее везти в общагу. Вытряхивали прям на вокзале и считали убитым временем эти разъезды. Родителям, есс-но, говорилось, что все вкусно, но больше не передавайте)). И где сейчас те 20-летние, кто радуется домашней сметане, чтоб ложка стояла и домашним яйцам. Гамбургеры, роллы, разнообразная еда из доставки, отделы кулинарии в магазинах, вкусные столовки типа «Братьев Караваевых» (вариантов общепита такого плана… Подробнее »

Ксения
Гость
Ксения
28.01.2021 11:13
Ответить на  Верочка

Спать дальше не получится, так как сон будет перебит. И вы любили в земле ковыряться, а огромному числу людей это попросту мерзко. И детям тупо не дают учиться по-нормальному, потому что, во-первых, после сильных физических нагрузок на умственные нагрузки сил уже не будет, а во-вторых — в данной конкретной ситуации новая школа гораздо хуже прежней.

Алена
Гость
Алена
22.01.2021 15:51

Мнится, что чада быстрее снаркоманятся, когда из сельского рая в город оторвутся.

настасья
Гость
настасья
22.01.2021 18:48
Ответить на  Алена

ну а бабушка поможет. она сама их будет отпускать гулять а когда пойдет треш. умалчит и родителям не скажет. ведь деточкидолжны отдыхать. уработались же детки

Олеся
Гость
Олеся
23.01.2021 00:58

Решение в семье принимают взрослые и несут ответственность за это! Мнение детей и подростков выслушвть конечно не мешает. Ну уж точно, оно не дрлжно быть определяющим. Ревут, не нравиться вперед поступайте, учитесь, живите как нравится только когда сами уже за себя отвечать будите!

Ксения
Гость
Ксения
28.01.2021 11:15
Ответить на  Олеся

Им не дают по-нормальному в школе учиться — откуда поступлению взяться?

Aлина
Гость
Aлина
23.01.2021 19:15

Не понятна причина, почему на 5- м десятке родители внезапно и безвозвратно решили ухудшить свои социальные условия. Могли, конечно, кумполом на фоне натуральности двинуться. Но вот почему транслируют спиться и скуриться относительно 13-летних на момент отъезда девочек, которые за 2 года в селе не нашли себе соответсвующую компашку, а проводят свою юность в уходе за скотиной.

Aлина
Гость
Aлина
23.01.2021 19:49
Ответить на  Aлина

Одна из возможных версий. Ищи, кому выгодно)) В данной ситуации в целом в выигрыше сейчас отец, самомнение которого подпитывается образом человека в 45 лет как-то с внезапно открывшейся предпринимательской жилкой. От тяжелых и грязных работ дворовой бытовухи отлучён. А если так решительно и бесповоротно увозили не от Чего-то, а от Кого-то и именно этим увозимым был отец семейства? И мысль ему была внедрена, что это для изоляции детей от развращенного общества. Когда манипулируют «ради детей», то истории всегда с «душком». Сюда и беременность вписывается. После возврата мужиков в семью женщины часто беременеют как скрепа брака и обновление чуйств. Ну и… Подробнее »

Светлана
Гость
Светлана
23.01.2021 21:13

На хрен это фермерство и деревню с хозяйством!!! Пять лет в 90-е в этом аду прожила, будучи как раз подростком. Хватило на всю жизнь. Сейчас мне 40, с содроганием вспоминаю это время и надеюсь, что никогда оно не повторится.

Ольга
Ольга
24.01.2021 21:30

работать люди совсем разучились, только в интернете сидеть,да на машинах задницы возить…

Лина
Гость
Лина
16.02.2021 21:56
Ответить на  Ольга

Ахахахха
А вы видимо в интернете сейчас сидите и пишите с благой целью ?
Ох уж это лицемерие

Ксения
Гость
Ксения
23.03.2021 17:21
Ответить на  Ольга

А с каких пор офисная работа перестала быть работой?

Ира