-Мама, не готовь, мы всё равно уедем, - предупредил муж. Свекровь не услышала - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

-Мама, не готовь, мы всё равно уедем, – предупредил муж. Свекровь не услышала

-Ну раз так, – сказал Андрей полгода назад своей жене Юле, – я тоже на диету сяду, у меня, судя по всему, килограммов 25 лишних.

Юля тогда лежала в больнице после операции. Камни в желчном, поджелудочная не в порядке, врачи сказали, что отныне женщине предстоит соблюдать строгую диету.

-Ну что ты унываешь? – ободряла Юлю мама, – Люди так прекрасно живут и нормально себя чувствуют. А тебе еще дочь до ума доводить, замуж выдавать, внуков дожидаться.

-Нормальное это питание, мам, – поддержала бабушку 17-ти летняя Вика, – я в институт уеду, а папа похудеет. Обойдется без жареного, копченого и жирного. Вредно все это.

Вика и до этого уже пару лет отказывалась от вкусных ужинов: девочки хотят быть стройными. Но Юля, прожившая первые 7 лет своего брака вместе со свекровью, усвоила: Андрюша любит покушать. В его семье был культ еды. Пироги, майонезные салаты, жирная корейка…

-18 лет женаты, – сетовала Юля, – 11 лет живем отдельно. У меня мама вкусно готовила, но старалась все делать полегче что ли. А мне постоянно мама Андрюшкина внушала, что мужика кормить надо. Я и кормила, он ел.

Сама Юля к полноте особенно склонна и не была, но вот надо же такому, здоровье подвело. Но больше всего она опасалась, что не сможет готовить мужу привычную еду и не срываться: вкусненько же, как не попробовать. А тут такая неожиданная поддержка от мужа.

-Правильно, – теща поддержала Андрея, – и ты не мальчик, сердце, суставы, сахар… Пришла пора себя поберечь.

Ну так и порешили. На столе теперь в семье были правильные продукты, паровые котлетки, отварные блюда. И переносилось все это легко.

-Смотри, гордился муж, – на прежнюю дырочку ремень застегивается! Штаны висят. Скоро пойдем за обновками. И чувствовать себя стал лучше, словно десяток лет сбросил.

Юля и сама заметила: постройнел, посвежел, 42 года мужику, последние 5 лет не заставишь пешком куда-то сходить, а тут – гулять они стали в парке вечерами, да с удовольствием.

-Один нос остался, – причитала над сыночком Светлана Викторовна, мама Андрея, – ну ладно Юля, ей нельзя, тебе же можно. Вот я свининки посолила и принесла. Мужик – работник, он должен есть. Завтра пирожки с яблоками нажарю, принесу, твои любимые.

-Сало взяли, пироги тоже, – говорит Юля, – но сказали сразу, что берем не себе, раздадим, так что на будущее не надо нас сбивать и причитать не надо. Анализы у Андрюшки в норму пришли. Играючи 10 кг сбросил.

Сало забрала в студенческую общагу дочка, пирожки Андрей раздал на работе. Даже на Новогодние праздники удалось не сорваться: можно же приготовить и вкусно, и без вреда для здоровья. Но потом у Андрюши наметился День рождения.

-По традиции в этот день всегда готовила и я, и Светлана Викторовна свои разносолы приносила. Жареное, острое, жирное, – говорит Юля.

-Мама, – предупредил Андрей заранее, – не готовь, мы все равно уедем. В Москву на выходные. Походим, погуляем. Застолья в этом году не будет. Я так рад, что я возвращаюсь в форму, не хочу срываться.

-И это было уже решение мужа, – подтверждает Юля, – я бы и попробовала по маленькому кусочку, ничего бы страшного не случилось, но раз муж меня тогда поддержал, то сейчас уже я его поддерживаю. У Андрюши цель – еще 15 кг сбросить и на бархатный сезон мы поедем к морю.

Светлана Викторовна слушать ничего не захотела. Накануне праздника принесла заготовки: помидоры, огурцы в 3-х литровых банках, салаты, сало и корейку домашнего копчения. Пообещав завтра доставить все остальное.

-Слушать ничего не хочу, – сказала она, – 43 года назад я родила сына, это мой праздник тоже. Куда вы уедете, я намерена посидеть с вами и точка.

-А мы уехали, – говорит Юля, – не слушала свекровь, не слышала – это ее проблемы, а не наши. Она не осознает чужих желаний, почему мы должны?

-Завезем всю эту еду Вике в общагу, – сказал муж, – уедем рано утром.

Так и сделали. На следующий день Андрея по телефону поздравляли друзья, родственники, коллеги. Все, кроме мамы. Мама обиделась. А по возвращении Юля и Андрей обнаружили у своей двери баул с едой и записку от мамы: “Юля, ты лишила меня самого главного праздника, дня рождения сына, а о тебе, Андрей, и говорить нечего. Подкаблучник, променявший свою маму на чужую юбку”.

-Чужая юбка, – это я, – грустно усмехается Юля, – 18 лет вместе и чужая. И праздника лишили маму. А ничего, что еще пару-тройку лет таких праздников и не ровен час придется отмечать уже другую дату, только грустную?

-Может надо было остаться, – мучается чувством вины Андрей, – ну не ел бы, но с мамой бы посидел. Хотя… Если бы не ел, обиды были бы точно такие же. Обвинили бы нас в неуважении, в том, что не ценим.

У меня еще один вопрос: а день рождения чей праздник? Того, кто родился или того, кто родил? Как думаете?

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
43 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аннушка
Гость
Аннушка
01.02.2021 16:18

Молодцы оба – и в целях похудеть и в желании проводить праздник как хочется.
Матери хочется жрать – сядь дома и жри

Кристина
Гость
Кристина
03.08.2021 21:21
Ответить на  Аннушка

Как приятно читать про такое единомыслие. Гг нельзя, то и муж не стал, и мать с дочкой не требовали. А свекровь? Что с нее взять? Очень редко попадаются понимающие свекрови. Чаще такие особи, как у гг. Такое впечатление, что когда матери сыновей стареют, они напрочь забывают и как были молодыми, и как на красивых и стройных парней заглядывались, и как выйдя замуж огребали от своих свекровок. Жаль. А гг и ее мужу счастья и радости.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
01.02.2021 16:19

Меня всегда поздравляют в день рождения сына, и я тоже считаю, что это праздник и мамы тоже. Папы меньше, всё-таки рожает женщина, и это бывает болезненно. В 2020 году сыну исполнилось 30 лет, но я не поехала, в сентябре как раз вторую волну самоизоляции объявили, а семья сына живёт с тёщей 62 лет,. Но и они не рисковали, никого не приглашали. Так что только я принимаю поздравления с рождением сына, ну и когда поздравляю племянника с ДР или двоюродную сестру, тут же пишу или звоню и их мамам.

Lisa Patrikeevna
01.02.2021 16:30

Обоих день рождения. И мама мне тоже постоянно навязывала посиделки. Надоело- поругались, всё. Теперь сама решаю.

Ylm
Гость
Ylm
01.02.2021 17:34
Ответить на  Lisa Patrikeevna

У меня было так. Хотелось провести дома, как обычный день. Такое вот было настроение. Мама вроде согласилась, а накануне вечеом рабостно сообщила, что пригласила свою подругу. А я ведь заранее предупредила, чтобы не было неловкостей. Мама заявила, что это и ее праздник, она имеет право. Очень обидно было такое отношение. И утром я просто уехала в другой город. И отлично погуляла с подружкой.

Гном
Гость
Гном
01.02.2021 17:11

Мама ведь обиделась, что не по ее получилось, а не то что не дали почувствовать себя матерью.

Инна
Гость
Инна
01.02.2021 17:13

Я бы не уезжала. Можно было бы и не жрать. Попробовать по чуть чуть. Да такой мамин заскок. Можно было бы маму порадовать. Не так много у них в жизни радостей.

Елена
Гость
Елена
01.02.2021 17:20
Ответить на  Инна

Да, конечно. Одна из радостей – чтоб сыночка хорошо покушал. Представляете, как он будет себя чувствовать после подобного застолья? Там по чуть-чуть не прокатит. Надо, чтоб мисками жрал: “…Если бы не ел, обиды были бы точно такие же. Обвинили бы нас в неуважении, в том, что не ценим”. Зато маме радость…

Инна
Гость
Инна
01.02.2021 18:48
Ответить на  Елена

У меня сын сейчас на определенном питании (он спортсмен), и знаете я испытываю дискомфорт от того, что не могу сыночку покормить, хотя сама всю жизнь на диетах, бо склонна к полноте

Александр Хаимов
Александр Хаимов
02.02.2021 23:17
Ответить на  Елена

Такие мамы после полостной операции в животе у сына, на второй день куриный бульон несут. Покушай сына и пофиг, что врач сказал. Один вот так умер .

Прохожая
Гость
Прохожая
01.02.2021 17:26
Ответить на  Инна

Да не получится “по чуть-чуть”. Вы пьянице в завязке предложите “ну всего одну рюмочку, чего с тобой будет с одной-то”. Юлю вообще кондрат может приобнять даже с маленького кусочка, если желчный удалён и поджелудочная не в порядке, а Андрею придётся снова привыкать к диетической еде и неделями страдать, что она пресная.

Инна
Гость
Инна
01.02.2021 18:44
Ответить на  Прохожая

Я сама была множество раз в подобной ситуации, потому как сильно склонна к полноте и приходится себя жестко контролировать. Поверьте можно и по чуть-чуть А сорваться можно в любой момент. Особенно когда цель -10 -15 достигнута.

Рузана
Гость
Рузана
01.02.2021 20:27
Ответить на  Прохожая

Кондрат не продерет это точно, но тяжко будет.

Мариамна
Гость
Мариамна
02.02.2021 04:49
Ответить на  Прохожая

Какая-то еда это, по-вашему, все равно что наркотик или водка? Раз попробуешь и опять подсядешь… Вот умора-то.
Почему-то у всех нормальных людей никакой “ломки” не возникает при переходе на “пресную пищу”.
Тогда таких юль и андреев-обжор нужно в психушку помещать, у наркологов лечиться.

Алексия
Гость
Алексия
28.02.2021 09:43
Ответить на  Мариамна

если вы с этим не сталкивались, это не значит что этого нет.
а пищевая зависимость это давно известный факт, погуглите хоть, чтоб дурой не выглядеть

Гном
Гость
Гном
01.02.2021 17:32
Ответить на  Инна

Человек сам кузнец своего счастья. Что значит “не так много в жизни радости”? Радость жрать – жри. Надо ещё что-то для радости – организуй.
А по чуть-чуть такие люди не дадут, они будут подкладывать, накладывать и главный аргумент “ты меня уважаешь?”

Инна
Гость
Инна
01.02.2021 18:39
Ответить на  Гном

А Вы не задумывались, что маме хочется в этот день побыть с близкими людьми. И еда – это доступный и понятный ей способ проявления любви и заботы. И это для нее настоящая радость.

Инна
Гость
Инна
01.02.2021 18:49
Ответить на  Инна

И вообще “радость” я имела ввиду побыть с близкими в этот день, а не только”жратву”

Александр Хаимов
Александр Хаимов
02.02.2021 23:32
Ответить на  Инна

Именно от жратвы ей радость сына накормить, а др. насрать.

Maryon
01.02.2021 18:58
Ответить на  Инна

А Вы не задумывались, что ребенок не вещь и не принадлежит родителю, и надо уметь любить, не удушая.

Или желание мамы ВСЁ, а желания сына – главного виновника торжества – ноль без палочки.

И не надо опускаться до морального шантажа о конечности жизни. Шантаж отравляет близость.

Гном
Гость
Гном
01.02.2021 19:13
Ответить на  Инна

А вы не задумывались, что если ДР сын хочет провести не рядом с мамой, то может проблема а маме? И хреновой заботой, раз она не понимает, что ее еда не подходит.

Прохожая
Гость
Прохожая
01.02.2021 21:01
Ответить на  Инна

А поискать вкусные рецепты и при этом такие, чтоб еда не повредила ни сыну, ни невестке? Вот это и была бы забота, так как, подозреваю, это было бы очень замороченно и достаточно дорого. Засолить сало так, как делала это уже несколько десятков лет, куда проще, разумеется. Так зачем напрягаться? Ннннате вам заботу, которая не то что не нужна, а вообще во вред.

Алена
Гость
Алена
01.02.2021 21:11
Ответить на  Инна

Одна у мамо радость в жизни – прогнуть сына под себя, да ещё и с вредом для его здоровья. Не всем заскокам близких надо потакать, особенно себе в ущерб

Insomnia
Гость
Insomnia
01.02.2021 21:48
Ответить на  Инна

Почему человек свой день рождения не может отметить так,как хочется ему? У мамы трже есть свой праздник,пусть его и отмечает,а то сына она родила,героиня прям. Свой день рождения наверно мама на кладбище рядом с могилкой мамы отмечает. Ну а чё,её же тоже много много лет назад мать родила.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
02.02.2021 12:04
Ответить на  Инна

Свои радости важнее маминых.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
01.02.2021 17:15

Если праздник мамин, почему посиделки в доме автора? Пусть свекровь свои банки и сало обратно тащит и с утра к плите встаёт, вечером посуду моет. А гг-шка с мужем придут на все готовое, посидят немного и уйдут. Во времена свекрови вроде так праздники отмечали?

Maryon
01.02.2021 17:33

Я поздравляю сестру с рождением детей и племянников отдельно.

Свою маму с рождением Себя не поздравляю, остальные близкие поздравляют обеих.

Мари
Гость
Мари
01.02.2021 17:37

У моего мужа такая же мать – культуры еды 0 – котлеты в 10 вечера может нажарить на ночь навернуть парочку, все майонезом заливает.
А когда отказываешься такое есть – слезы “кому же я это готовила, хоть с собой возьмите, любимый сын голодный ходит”

Мариамна
Гость
Мариамна
01.02.2021 20:00

А я скорее посочувствую маме. Меня неприятно поразил инфантилизм главных героев. Все рассуждения, все поступки Юли и Андрея – на уровне туповатых подростков лет двенадцати. “Хнык, хнык, мама нас неправильно кормит, что же делать?Жареное, острое, жирное, хнык-хнык” Дурацкая раздача пирожков, уныние из-за диет, сбрасывание веса, нелепое хныканье – все из той же оперы. Да даже тот факт, что только к сорока годам они додумались изменить питание – и тот свидетельствует о незрелости. Хочется сказать им: ау!!!! Вам за сорок, вы дедом и бабкой сами скоро станете, а все еще играете в праздник непослушания! И еда тут ни при чем, это… Подробнее »

Прохожая
Гость
Прохожая
01.02.2021 21:05
Ответить на  Мариамна

Этой “старой светлане викторовне” сколько годочков-то? Наверняка и семидесяти нет. Раненько вы её хороните, у её страдающего ожирением сына и невестки с удалённым желчным и больной поджелудочной шанс “не дожить до следующего дня рождения” только немногим меньше. Не мрут у нас массово женщины до 70 лет, разве что какая серьёзная хроника – так тогда она и сама бы так не питалась, не выдержала бы.

Мариамна
Гость
Мариамна
02.02.2021 04:44
Ответить на  Прохожая

Ну тогда очевидно, что не так уж и опасна “вредная еда”, раз по-вашему, свекровь их переживет.
Значит, жирный сын и гнилая изнутри невестка сами по себе такие ненормальные и прогнившие, безотносительно “вредной маминой еды”.
Кстати, очень сомневаюсь, что мать кормила их все время и каждый день.
Так что тупая Юля сама готовила точно так же, все эти восемнадцать лет, жрала сама и кормила мужа.
А теперь хнычет, как ее обидели.
Чего же еще ждать от таких идиотов, как она и муж ее.

Светлана А.
Светлана А.
02.02.2021 13:10
Ответить на  Мариамна

Так вроде и не хнычет уже. И наелась за 18 лет до камней)) А теперь питается по другому. И мама должна понять, что и сыночку надо пожалеть со своей вредной едой, ели в нем 25 кг лишних. Кого до добра доводили лишние кг и острая-жирная пища? Да тут и дело не в еде, а в маме, которая хочет, чтобы её слушали и подчинялись, а сама все делает им в пику. Что уедут, предупреждали заранее. Сын сам своей маме сказал, чтобы не готовили. Сам поездку запланировал. И кто виноват, что мама глухая. так еще и записку оскорбительную написала невестке. Ради своих… Подробнее »

Элина
Элина
18.10.2022 10:25
Ответить на  Мариамна

Вы дура или как,почему вромлыц 43 ий мужик должен отмечать ДР с мамой,ему что 10 лет,вот именно что они сами скоро будут бабушкой и дедушкой,а про питание правильное многие начинают задумываться с возрастом и появлением заболеваний,много вы моглодых людей на зоже видели,что за мода вечно тыкать это же мама ,сколько ей осталось,да мама ,но не хозяйка,взрослый сын сам вправе решать

Лизонька
Гость
Лизонька
02.02.2021 06:09

Мда. У моей мамы никогда таких заскоков не было – как хочешь, так и встречай свой день рождения – это твой день. Мне мама всегда говорила и подтверждала свои слова действиями, что она “не для себя рожала”, “не своё продолжение”, а отдельного человека со своими желаниями и заскоками, которые не будут совпадать с её. Очень люблю свою маму! А у героев, увы, вариантов других не было. Свекровь бы их не услышала и закатила скандал. И да, жирная острая пища после долгого воздержания от неё может нанести огромный урон. Увы, проверено на себе. Вынужденно год сидела на строгой медицинской диете: ничего… Подробнее »

Алена
Гость
Алена
02.02.2021 12:02

Интересно, долго праздник будет в первую очередь жраньем?

Александр Хаимов
Александр Хаимов
02.02.2021 23:11

Ну если др – это праздник родившей, то пусть дома с подругами справляет. Те с удовольствием поедят.😄

тортик
Гость
тортик
27.09.2021 01:07
Ответить на  Александр Хаимов

И поздравлять родившую с родоразрешением))) Чтоб до нее допёрло, что некоторые праздники справляют один раз..Первый зубик, первый класс, выпускной и т.д.

Halina
Halina
03.02.2021 06:27

О! больной мозоль! как вышла замуж и съехала от родителей так резко понадобилось справлять мой день рождения только в сам день. перенести на выхи – нельзя, захотеть отметить только с мужем – нельзя. достало до печёнок. тоже самое было когда пошли внуки. и пофиг что среди рабочей недели, я всё равно должна пригласить и разносолы устроить иначе вселенская обида. зато они сами решили начать уезжать на свои др. то в горы, то на рыбалку. и опять вселенская обида если я спрашивала про отмечание.

Анито
Гость
Анито
19.07.2021 12:31

Типа “откуда 43 года назад вылез, за это и должен всю жизнь держаться”. Жалко таких мам – вся жизнь на жрачке зациклена, ни любви, ни понимания…

Людмила
Гость
Людмила
05.06.2022 21:12

Что за манера заставлять много жрать. Меня никогда не заставляли есть. Захотела, попрошу, накормят. Еды всегда было много, у бабушки было 5 детей, свое хозяйство- огород полный двор скотины. Бабуля очень вкусно готовила- салаты, борщи, пельмени, пироги. Я никогда своих девчонок, а сейчас и внуков не пичкаю едой. Порции делаю средние, не большие и не маленькие. И не переживаю, что дети голодные, или мало поели. Рождение своих детей, я считаю и своим праздником тоже, но в первую очередь это их праздник. Да, мы поздравляем с подругами друг друга с днем рождения наших детей, внуков, но никто из нас не считает… Подробнее »

Белка
Гость
Белка
16.11.2022 18:12

Так в этом году моя свекровь не поздравила своего сына (моего мужа) с днём рождения, хотя целый день была с ним рядом. При ней звонили ему и поздравляли, а она молчком. Вечером после очередного выноса мозга сыну, мой муж не сдержался и спросил:” Может с днём рождения поздравишь? “. На что получил ответ:” Вообще-то это мой праздник и поздравлять надо меня! “.
Надо ли говорить, что от обиды за мужа у меня полыхало не один день?

Анастасия
Гость
Анастасия
25.05.2023 07:34
Ответить на  Белка

Отбитая какая то мамаша…

Ирга
Гость
Ирга
22.04.2024 13:51

Конечно, день рождения – праздник того, кто родился.