Живут на съёме много лет, словно ждут, когда наследство на голову свалится - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

Живут на съёме много лет, словно ждут, когда наследство на голову свалится

-Конечно я пробовала и говорить, и убеждать, но толку мало, – эмоционально рассказывает Алла Константиновна, – нам, говорят, так удобно и все. А я не понимаю, как можно всю жизнь так прожить. Ощущение складывается, что с нетерпением ждут, когда нас просто не станет, вот и не хотят ничего решать.

Дочери Аллы Константиновны Елене 35 лет, она живет отдельно от мамы с мужем Стасом и 10-ти летней дочкой Полиной. Лена работает недалеко от дома, а зять ездит из Подмосковья работать в Москву, на электричке каждый день. Живут дружно, согласно, к родителям с обеих сторон относятся вежливо. А камнем преткновения в отношениях со старшими родственниками стало то, что Елена и ее супруг ничего не делают для того, чтобы решить квартирный вопрос.

-Сразу, как 11 лет назад они поженились, сняли себе однушку, чтобы ни с кем из мам не жить вместе, – рассказывает Алла Константиновна, – но тогда это было понятно – самый быстрый и доступный способ заиметь личное пространство для своей отдельной молодой семьи.

Но годы шли, а молодые продолжали квартиру снимать, только из однокомнатной перебрались с рождением дочки в двушку.

-Вы бы хоть деньги откладывали, – заметила как-то мама Станислава, – все же надо что-то свое покупать, пусть и в ипотеку. У сына зарплата хорошая, потянете, да и мы со сватьей пока в силах, поможем.

-Сначала отговорились тем, – продолжает Алла Константиновна, – что Лена пока в декрете, а потом дочка и на работу вышла, так они нет бы деньги на свое откладывать, сняли тешку.

Да в небольшом поселке цены за съемное жилье гораздо ниже, чем в столице, но Алла Константиновна считает аренду, да еще и трехкомнатной квартиры, сущим расточительством.

-Ну зачем трешка? – недоумевает она, – У внучки есть своя комната, вы в своей? Деньги лучше бы копили, за эти годы, что снимаете, уже солидный взнос за свою квартиру бы лежал!

-Нам так удобно, – говорит маме Лена, – есть две комнаты для нас и дочки, а еще одна большая, где можно уединиться кому-то или провести время всем вместе. Да и что мы бы взяли в ипотеку? Двушка – это потолок. И точно так же бы платили полтора-два десятка лет.

-А зять и вовсе выразился, – говорит Алла Константиновна, – что свое жилье – это одна морока. Что в Европе и в Америке многие живут всю жизнь в арендованных квартирах и ни о чем не парятся. Не понимаю.

-За свою платить, – считает Станислав, – да еще ремонт делать и мебель покупать? Не хочу. Здесь мы отдаем в месяц определенные деньги и ни о чем не волнуемся. Перестали устраивать соседи – переехали и все. Или нашли что-то лучше: сумки в руки и бегом.

-Да, мне нравится то, как мы живем, – вторит мужу дочь Аллы Константиновны, – предложат мужу что-то в плане работы, вопросов нет, соберемся и поедем, снимем жилье на новом месте. А со своей квартирой на переезд так просто не решишься, тем более, с ипотекой.

Семья не нуждается, ездит летом на юг отдыхать, а мамы считают, что живут они, как цыгане.

-Большинство вещей, – говорит мама Стаса, – хранят у нас, вот им машинку стиральную подарили родственники на 10-ти летие свадьбы и что? Стоит у меня, потому что у них в съемной квартире есть машинка. И телевизор огромный, который покупали в прежнюю квартиру, теперь у сватьи пылится, а в этой квартире большой телевизор уже есть. Из своего только тряпки, да посуда и минимум кухонной техники. Как кочевники какие! Неужели своего угла не хочется?

-Это сейчас, – вторит сватье Алла Константиновна, – они молоды, полны сил, а потом, к пенсии? Трешку уже накладно будет снимать. Нечем будет чужому дяде платить за аренду!

-А тогда Полина от нас съедет, – говорит Лена, – нам с мужем такая большая квартира будет не нужна. До пенсии надо еще дожить, да и многое может к тому времени измениться.

Алла Константиновна начинает думать, что молодые имеют ввиду то, что и она, и мама Станислава одинокие, живут обе в двухкомнатных квартирах и через пару десятков лет эти две квартиры освободятся, других-то наследников у них со сватьей нет.

-Так обидно, – говорит она, – словно рассчитывают именно на это. Дескать, зачем нам париться, скоро у нас и так все будет.

-Да что ты, мама, – не выдержала однажды дочь, – живите долго, что ты выдумываешь. Мы живем так, как нам нравится, как нам удобно, налегке. И совсем не думаем о ваших квартирах. Мы, может, на юг переедем, очень нам понравилось там, где отдыхали в прошлом году.

О переезде дочери с семьей Алла Константиновна тоже думает со страхом: ведь тогда они со сватьей останутся совсем одни. А было бы у дочки с зятем свое жилье – так легко с места не снялись бы. Вот и волнуется мама.

Подписаться
Уведомление о
guest
41 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
тортик
Гость
тортик
17.06.2021 11:56

Каждый в этом мире только делает вид, что волнуется о других, на самом деле он волнуется о себе, как бы проблем не подвалило ему из-за того, что другие живут не так, как он считает правильным

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
17.06.2021 11:57

Вроде всё правильно мама говорит, лучше платить за своё жильё, чем “дяде”, да и никто не запретит это своё продать или сдать, чтобы купить или снимать вместе, но вот последняя фраза сразу меняет всё: “О переезде дочери с семьей Алла Константиновна тоже думает со страхом: ведь тогда они со сватьей останутся совсем одни. А было бы у дочки с зятем свое жилье — так легко с места не снялись бы. Вот и волнуется мама.” то есть мама беспокоится не о дочери, а о себе, чтобы дочь была привязана к определённому месту, желательно к ней поближе. И договор ренты такую маму… Подробнее »

Kotyara
Гость
Kotyara
17.06.2021 12:39
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Страхи матери логичны, не хочется тянуть дочь пенсионерку, нормальное желание. Мотивации молодых понимаю тоже.
Я поддерживаю молодых. Покупать жилье в попе не оч выгодно, совсем даже. А потом мебель ремонт, снимать может быть дешевле. И если зарплаты у них провинциальные, то на Москву дочери не накопят и ипотеку не потянут. Зато могут уже сейчас вкладываться в ее образование, отложить на обучение потом. И вот это старт для ребенка будет получше.

Прохожая
Гость
Прохожая
17.06.2021 21:55
Ответить на  Kotyara

“…а зять ездит из Подмосковья работать в Москву, на электричке каждый день”. То есть зарплата у зятя как раз московская, потому что на провинциальную зарплату в провинции так лехко трёшку не снимешь. Стоимость аренды “подтягивается” к зарплатам, и большая квартира для местной зарплаты, как правило, очень дорого обходится. А вот что они будут делать, если папашка потеряет свою московскую работу и не сможет быстро найти новую там же… это вопрос интересный.

Дмитрий
Гость
Дмитрий
17.06.2021 13:03

Все в жизни случается. И ногу можно сломать , и с работы в 45 попросить ( растущая компания, возрастной ценз 45!). И куда пойдут, если снимать не на что? Или под мост, или к матерям .
Вообще пусть живут как хотят, но и ответственность тоже только сами несут.

Гость
Гость
Гость
17.06.2021 13:38
Ответить на  Дмитрий

Ну а за ипотеку нечем будет платить, точно так же пойдут под мост или к матерям. И никто не запрещает не пускать, если что.

Алиса
Гость
Алиса
17.06.2021 15:13
Ответить на  Гость

О продажи ипотечное кВ, тебе вернётся хотя бы первоначальный взнос а здесь вообще ничего

Гость
Гость
Гость
17.06.2021 16:09
Ответить на  Алиса

Ну это да. Но в случае потери трудоспособности что они сделают с этим взносом, да ничего. Он так же не обезопасит их.
Если детям будет за 45 , логично предположить, что матерям будет в районе 70 и недалек тот день, когда жить одни они не смогут. Цинично, да. Но жизненно. А если важно именно детей проучить, можно уже сейчас завещать квартиру бобрам, козлам и жирафам.

Родителям стоило бы свои страхи проговорить, а не злиться. Боюсь, мол, что ты станешь инвалидом безработным и на меня свалишься. Так хоть жить отдельно будешь.

Алиса
Гость
Алиса
17.06.2021 18:04
Ответить на  Гость

Не знаю, я не поддерживаю героев. Мне такой подход не близок, как и многим я думаю в России, жильё – это одно из главных нужд в жизни, иначе не было бы столько ипотек, битв за наследство, не говоря уже об убийствах ради жилплощади

Ангелина
Гость
Ангелина
17.06.2021 18:21
Ответить на  Гость

А на случай потери трудоспособности есть страховка. Банки её требуют при заключении договора ипотеки

Новый Дар
Новый Дар
18.06.2021 06:09
Ответить на  Ангелина

Эта страховка только от потери здоровья. Ну еще и при сокращении поможет. А как часто у нас сокращают, а не выпинывают другим способом?

ЛаРа
Гость
ЛаРа
14.11.2021 14:39
Ответить на  Новый Дар

Теперь в Сбере есть страхование от потери работы. Стоит около 7 тысяч рублей за год ,начинает действовать через 30 дней после подписания документов. И! Не только при сокращении,но и при увольнении по соглашению сторон. То есть – только не пишите заявление по собственному желанию и полгода банк оплачивает ипотеку. Полгода!!! Вполне можно найти работу ,даже очень приличный срок. Когда есть желание и голова на плечах – никто не пропал.

Прохожая
Гость
Прохожая
17.06.2021 21:57
Ответить на  Гость

Свалиться они могут в любом возрасте, не обязательно в мамины 70. Причём начнётся колгота, что им троим и у тёщи, и у свекрови в одной комнатушке тесненько, поэтому как бы подвинуть обеих старух и одну квартирку целиком освободить, вот это вот всё.

Новый Дар
Новый Дар
18.06.2021 06:07
Ответить на  Алиса

Класс, венется первоначальный взнос. Этот взнос после инфляции денег и изменению стоимости жилья потеряет минимум 20% стоимости только за первый год. А еще есть второй, третий и пятый.

MarinaV
Гость
MarinaV
17.06.2021 13:05

Смешно слушать про «заграницу» :))
Вот право слово. Во-первых, заграница – она очень разная. Везде по-разному.
У нас практически нет социального жилья , как , например, в Германии.
Там тебе помогут в съеме, доплатят за социальную квартиру, если нет собственной. И так много где.
У нас этого нет в принципе. Пенсии у большинства на съем не хватит, а ведь и жить ещё на что-то надо.
Вот заладили про заграницу, а дьявол он, сами знаете где.

лора-критик
лора-критик
17.06.2021 13:54
Ответить на  MarinaV

почему же смешно ? заграница разная . но работающий человек точно не пропадет. Социалка в Германии и Израиле много лучше нашей . Если ребенок -инвалид . в израиле все от лечения до обучения возьмет на себя гос-во (при этом не будет по рублю со всей страны собирать). У моей подруги ребенка ( дцп . не ходит)на машине в 8 утра забирают соц работники и возвращают в 8 вечера – учеба . процедуры , развивашки – рисование ,пение и т. д В германии при наличии более 2 детей пособий . талонов . доплат – воз и маленькая тележка. Да бухать на… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
17.06.2021 15:19
Ответить на  лора-критик

Лора, смешно ,когда приводят в пример.
Мой комментарий как раз-таки созвучен Вашему. У нас любят кивать на “заграницу” (именно, как пример, что мало кто имеет жильё в собственности) , не понимая уровня соцзащиты, того, что работающий человек защищен и прочего.
В этих странах есть понятие “долгие деньги”, человек может отложить на спокойную старость, а не жить от дефолта к обвалу и наоборот.
На нашу пенсию дай Бог коммунальные услуги собственного жилья оплатить, а не то, чтобы снимать.

Новый Дар
Новый Дар
18.06.2021 06:17
Ответить на  лора-критик

А теперь лишитесь за границей работы, год не платите налоги и взносы и узнаете, ад на земле, когда вам то нельзя и это не положено. И да, доплаты там далеко не всем идут, а только тем, кто работает на социально значимых должностях. То есть, менеджеру продаж в салоне подержанных автомобилей никаких социальных поддержек не будет.
Я вам напомню США, когда от ковида умерла девушка, работающая продавцом в магазине, то ее даже хоронить бесплатно не стали – деньги собирали люди, которых она обслуживала при жизни.А мать ее выкинули из дома, когда некому стало платить ипотеку, в тот же месяц.

лора-критик
лора-критик
18.06.2021 15:26
Ответить на  Новый Дар

давно хотела вам посоветовать – меньше смотрите киселев тв и больше читайте независимой прессы (хоть коммерсант с новой что ли )
жизнь заиграет совсем другими красками. Узнаете сколько зелени правительство сша ввалило в экономику и КАЖДОМУ гражданину.. репортаж о якобы не на что похоронить ? может на наркоту не надо было спускать выплаты в эпидемию – несколько раз по полторы . две тысячи баксов . Черномазого флойда вон в гробу из красного дерева с золотыми ручками хоронили гыыы

Seraya
Гость
Seraya
17.06.2021 13:53

Ради бога, откройте пожилой женщине простую истину: это люди владеют недвижимостью, а не недвижимость людьми. И посему квартира в собственности никак не привязывает своего владельца к себе. Покажите мне человека, которому наличие недвижимости в одном городе помешало переезду в другой. Так что пусть поищет другой способ привязать к себе дочь.

Алиса
Гость
Алиса
17.06.2021 15:12

а если проблемы со здоровьем и работать не получится на съем, что тогда? к маме с папой? С ипотекой хотя бы продал кВ, свою часть забрал и думай дальше, а тут, ну хз

Стиандра
Участник
17.06.2021 15:56
Ответить на  Алиса

А вдруг метеорит в дом попадёт? А вдруг взрыв бытового газа? А вдруг пожар у соседей? А вдруг сигарета на балкон упадёт и воспламенится балкон? А вдруг родители помрут, а дочь останется и бабушки не смогут ипотеку платить? Чего только об одном думать, надо все варианты предусмотреть

Алиса
Гость
Алиса
17.06.2021 17:57
Ответить на  Стиандра

ну вам смешно, испытывайте судьбу, в чем вопрос
Так можно и не учится тогда и не работать, все ж тлен

Стиандра
Участник
17.06.2021 19:30
Ответить на  Алиса

Жить нужно так как считаешь нужным, всё предусмотреть невозможно.

Прохожая
Гость
Прохожая
17.06.2021 22:01
Ответить на  Стиандра

Но только при этом выбить татуировку у себя на лбу “ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ Я ОТВЕЧАЮ САМ“. И ни в коем случае ни с какими проблемами не тащиться к своим близким, которые изначально не разделяли такого стрекозиного отношения к жизни. В том числе и не тащиться жить к матерям, если больше не смогут снимать квартиру. Куда тащиться – не знаю; они живут как считают нужным, значит, и это наверняка обдумали. Может, коробки припасли из-под холодильника и из-под стиралки, в них и поживут, пока глава семейства снова не найдёт денежную работку.

Стиандра
Участник
17.06.2021 22:28
Ответить на  Прохожая

Интересно что ни глава семьи работу не потерял, ни попрошайничать семья денег не пришла, ни попросились пожить у мамок. Но окружающим лучше знать

Светлана А.
Светлана А.
17.06.2021 15:35

Заботливые матушки до печенок, всё о себе, да о себе) То смерти их ждут, то досматривать будет некому. Живет себе дочь в свои 35 полной жизнью, ничего не штопая и не загибаясь от работы – непорядок. И цыгане сейчас тоже в своих домах живут, если что)) Подотстали матушки от реалий жизни. Хотя, если доход позволяет, почему бы не вложиться в квадратные метры. И сдавать, или дочери дать старт. А жить в съемном. Квадратные метры не обесцениваются, более того, растут в цене. А вложенное в жильё на котловане обернется сторицей квартирой в качестве накоплений. И это они решили, что им так… Подробнее »

Алла
Гость
Алла
17.06.2021 20:53
Ответить на  Светлана А.

Не, ну их мамы голожопиками в большую жизнь выпустили и ничего, живут и, кажись, неплохо. Так и их дочь без родительской квартиры справится

Светлана А.
Светлана А.
18.06.2021 00:37
Ответить на  Алла

Ну да, чего ради напрягаться – мы так жили, и дочь проживет. Только вот ежели что, герои поста к мамам ломанутся, а дочь? А, тоже туда же – будут потом все вместе справляться))

лора-критик
лора-критик
17.06.2021 21:30
Ответить на  Светлана А.

а жить только завтрашним днем – скучно.

Прохожая
Гость
Прохожая
17.06.2021 22:02
Ответить на  лора-критик

Зато проживёшь явно дольше. И да, не все любят “развлекушки” в виде разнообразных эксцессов.

Новый Дар
Новый Дар
18.06.2021 06:36
Ответить на  Прохожая

Не факт. Пример один. Краснодар. Люди купили квартиры в домах, а дома построены с нарушениями. Пожар, в страховке отказали, так как застройщик смухлевал. Продать квартиры невозможно, так как застройщик смухлевал при прежней администрации, которую уже посадили, и квартиры вне закона. Предписание на снос двух домов уже получено. Сносить дома должны собственники жилья за свой счет. А ипотека никуда не делась. Да у нас в городе есть дома, которые возведены с нарушениями, которые любой суд обяжет снести. В другом городе люди купили квартиры на стадии перед началом строительства. Проектная документация прошла экспертизу успешно. Земля в собственности застройщика. Все хорошо. Кроме того,… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
18.06.2021 00:35
Ответить на  лора-критик

Зато безопасно) И почему же “только”? Если доходы позволяют, то разнообразие не повредит – живи сегодня, думай о завтра, не забывай о вчера. Веселья хоть отбавляй))

Fortessa
Гость
Fortessa
17.06.2021 15:58

вот им машинку стиральную подарили родственники на 10-ти летие свадьбы и что? Стоит у меня, потому что у них в съемной квартире есть машинка. И телевизор огромный, который покупали в прежнюю квартиру, теперь у сватьи пылится, а в этой квартире большой телевизор уже есть. 

А на хрена им дарили стиралку в съемную квартиру? Родственники со стороны тещи, не иначе. Такие же пизданутые.

лора-критик
лора-критик
19.06.2021 18:32
Ответить на  Fortessa

примерно на то же хрена . как бездетной паре -кровать -колыбель или деревянную лошадку.
Я вот могу пальто под сумку купить . а не наоборот . Некоторые люди считают , что деревянный конь способствует зачатию.

Алина
Гость
Алина
17.06.2021 16:36

Нет, ну а в чем молодые неправы? Они хотят хорошо жить сейчас, не отдавая большую часть бюджета на ипотеку. А так они и снимают, и на отдых ездят. А квартиры по наследству они к своей пенсии и получат, так как у их мам детей больше нет. И никто при этом не провожает на тот свет. Живите, сколько живется, но все равно когда-нибудь наследсво будет. И еще один плюс – если они разведутся, то каждый к своей маме съедает и никаких проблем! А матери тут действительно о себе больше думают, ведь если бы молодые взяли бы ипотеку рядом с ними, то… Подробнее »

Kotyara
Гость
Kotyara
17.06.2021 17:08
Ответить на  Алина

Ха) нормально так прогуливать свои деньги сейчас, а потом к мамам припереться, когда проблемы)
Нет уж. Я в принципе ничего против съёма не имею, но это их выбор и подушку безопасности они должны себе сами накопить. А родительские квартиры только в наследство получать нормально, не при жизни. И вообще они должны хоть немного помогать старикам, не наоборот.

лора-критик
лора-критик
17.06.2021 21:33
Ответить на  Kotyara

а кто сказал что припрутся ? Снимут не трешку а однушку . да хоть комнату
ездить будут не на кипр . а в крым в декабре. и т. д
Никто мам на тот свет не торопит. Люди живут как хотят . а не как кому то правильно. Им эти кто то неинтересны.

Прохожая
Гость
Прохожая
17.06.2021 22:06
Ответить на  лора-критик

Вы просто прикиньте соотношение стоимости съёма той же однушки и средней зарплаты. Это с московской зарплаты лехко снимать трёху в Подмосковье, а с местными зарплатами они и однушку могут не потянуть, разве что клоповник какой на окраине.

Дашка Сашковна
Дашка Сашковна
17.06.2021 21:54

Ой, ну как обычно все хорошИ. Дети в своем стремлении быть цыганами и бабки стремящиеся намертво привязать их к себе ипотекой лет на 40.
Я тут погуглила – ипотечные платежи за двушку процентов на 20(а то и больше) превышают плату за съёмную хату. Потому что идет не только плата за квартиру, но проценты банку отмусоливаешь.
Так что остается бабкам замотаться в саван, съехаться в одной квартире (по повествованию знаем, что они обе одинокие) и вторую освободить наследникам.

Greta
01.12.2021 22:17

Разумеется, дочь с сыном так безответственно живут потому, что на наследство рассчитывают, о чем говорить. Те, кто так живет “а вот заграницей”, тоже либо на наследство рассчитывают, либо а соц. жилье. Но в России социальное жилье таким долботятлам не раздают, поэтому остается только наследство.  Если бы дочь с мужем, живя на сьеме, “потому что нам так удобно”, сделали какие-то солидные накопления, инвестиции, акции-облигации, то можно было бы о чем-то говорить. А так они просто работают на сьем и на унитаз, а чего напрягаться, откинутся мамашки и приплывут им в руки две квартиры задарма. Ну так они думают. А по факту… Подробнее »