Мы с мужем годы отдавали родителям долги за жильё, а младшей сестре деньги на квартиру просто подарили - Записки Злючки
Записки Злючки

Мы с мужем годы отдавали родителям долги за жильё, а младшей сестре деньги на квартиру просто подарили

13 лет назад я выходила замуж за Ромку. Нам было по 25 лет, у нас была работа и все. Больше ничего не было. Жить нам было негде. К моим родителям не пошли: во-первых, нас и не звали, а во-вторых, в родительской квартире 2 комнаты, у меня сестра младшая росла, 13 лет ей было. Куда идти?

А муж мой не из нашего города, а на малой родине, под Челябинском у него были родители, две сестры и младший брат. Так что первые 2 года мы жили с мужем в съемной квартире. Копить? Копили, но накопления съедала аренда, да и зарплаты были невысокие. Хотя до решения вопроса с жильем мы даже отложили рождение детей. Куда? Какие дети… А потом мама предложила:

-У меня знакомая срочно квартиру продает, к дочери засобиралась переезжать. И просит недорого. У нее евродвушка, ну это, когда спальня изолированная, а кухня и гостиная объединены. Будете покупать?

-На что, – спрашиваю, – покупать? Недорого это сколько? Ого! У нас едва ли 10-я часть отложена.

-Ну мы с отцом можем вам дать эти деньги в долг, – сказала мама, – расплатитесь за несколько лет. Только дадим с обязательной отдачей, нам еще сестру твою растить, до ума доводить.

Муж, аж присвистнул, посчитав в уме, сколько лет нам надо будет на то, чтобы вернуть долг моим родителям. Но квартиру покупать надо? Надо. И мы решились взять в долг у моих мамы и папы. Расписку с нас не брали, я просто знала, что мы должны вернуть эти деньги.

Через два года после переезда я забеременела, ребенка решили оставить, рассудив, что и с ипотеками рожают, а если ждать, то потом можно и не стать родителями.

-Я вас не тороплю, – говорила мама, – главное, чтобы вы помнили, что деньги надо отдать. А свое жилье – большое дело! Вот и ребеночка принесете в свою квартиру, а не на съем.

Вроде бы и не требовали, но всякий раз напоминали: вы нам должны. Муж нервничал, особенно, когда я в декрет села. А однажды огорошил меня новостью:

-Увольняюсь, с приятелями решили строительством заниматься. Так мы быстрее долги отдадим.

Представляете? Мужик с вышкой идет на стройку кирпичи таскать, сантехнику монтировать и плитку укладывать? Но муж сказал, что так он сможет заработать больше, чем в офисе.

-А долг перед твоими родителями меня за душу тянет, – объяснил муж, – да, я им благодарен, но расплатиться и не чувствовать себя обязанным, я хочу, как можно быстрее. Ты меня понимаешь?

Я понимала. Теперь я каждый день собирала мужу контейнеры с перекусом, стирала его рабочую одежду, смотрела, как он буквально валится с ног от усталости.

-Зато я многому научился, – шутил муж, – будет что сыну передать, всему научу по дому. Невестка будущая в обиде не будет.

Мы расплатились с родителями за 3 года полностью. За те 3 года, когда я сидела с ребенком в декрете, а муж мой вкалывал до седьмого пота там, где многие его однокурсники никогда бы не стали работать. И вот, через несколько лет, когда подрос наш сын, когда муж, который так и не вернулся к институтской специальности, сколотил свою бригаду и стал прорабом, родители нас обрадовали тем, что замуж выходит моя младшая сестра Ксюша.

Ну выходит и выходит. Порадовалась за сестру, я знала, что она встречается с парнем, но близко с ним не знакома была. Не до этого, я сейчас второго ребенка жду. Сын старший в первый класс пошел. А тут мама позвонила:

-Я хотела с тобой поговорить и с твоим мужем, Ксюше квартиру покупаем, надо ремонт успеть сделать до свадьбы. Зять же подешевле возьмет? Поговоришь с ним? Или я сама?

-Скажу мужу, – говорю, а сама думаю: сколько лет Ксюха теперь долги будет отдавать?

Ан нет, оказалось, что сестра родителям ничего не должна!

-Мы скидываемся, – объяснила мама, пришедшая договориться со старшим зятем, – половину дают сваты, а половину мы с отцом.

-Мама, – говорю, – а нам когда-то никто половину квартиры не подарил! Мы деньги за нее вам отдали, все. До копеечки. Муж у меня в строители пошел и вкалывал, как проклятый. Не думаешь ли ты, что это немного несправедливо?

-Не думаю, – мама даже возмутилась, – а почему я так должна думать? Ксюше мы скидываемся со сватами. Улавливаешь разницу? Ски-ды-ва-ем-ся! Твои свекры много скинулись вам на квартиру? Нет, ну и какие к нам претензии? Отдали до копеечки? Молодцы! На стройку пошел? Не беда, зато сейчас он подняться сумел, так что все к лучшему.

Нормально да? Родители моего мужа не скинулись? Значит и мне – шиш с маслом, а не половину стоимости квартиры. А что! Перед сватами можно не выделываться, они же не скидывались. А мама продолжает чирикать мило с моим мужем о том, какие работы предстоит сделать в квартире сестры.

-Возьмешься? – спрашивает.

-Возьмусь, – отвечает муж, – э, нет. За свою работу я дорого беру. Наука мне в копеечку влетела. Так что, уважаемая теща, с Вас столько-то. И то, по-родственному.

Муж озвучил сумму раза в три большую, чем та, на которую рассчитывала мама. И раза в 2 большую той, что сейчас по рынку на такие работы. Уж я за столько лет научилась в расценках разбираться.

-Ты обалдел что ли? – обиделась мама, – Три шкуры с родни дерешь?

-Ну не все же Вы будете оплачивать, – невозмутимо говорит муж, – половину сваты новые заплатят, а они мне не родня. Ну что, согласны?

Мама гордо отказалась. Ксюха гордо обиделась. Свадьбу они делать и не собирались, но и на торжественный вечер в семейном кругу меня с мужем не позвали. А я мужа своего понимаю. Он тоже обиделся. И за себя, и за меня.

Что думаете? Справедливая обида у главной героини и ее мужа? Или нет? Ведь родители с них втридорога за квартиру не просили, ну, а что подарили половину жилья младшей дочери, так это ничего. Сваты же тоже скинулись…

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
96 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Маруся
Гость
Маруся
26.09.2021 08:26

Что-то я не верю,что за 3 года при жене в декрете и маленьком ребёнке можно отдать деньги за квартиру,будучи простым ремонтником.
А насчёт обиды..Гг можно понять.Но муж её поступил странно,зачем намеренно завершать цену в 3 раза,родители жены же не с процентами с них деньги брали

Анастасия Попова
Анастасия Попова
26.09.2021 08:35
Ответить на  Маруся

Так специально и завысил, чтобы отказались. Зачем ему этот геморрой.

Гость
Гость
Гость
26.09.2021 08:36
Ответить на  Маруся

Чтоб они делать у него отказались, он цену завышал.
У меня знакомый преподаватель вуза. У него просили поставить зачет за взятку. Он усмехнулся и попросил миллион. Естественно, те пальцем у виска покрутили и отказались.

Ангелина
Гость
Ангелина
26.09.2021 08:49
Ответить на  Маруся

Намеренно сказал цену выше рынка. А то потом и в процессе работы капризами бы достали, и после выполнения работ претензиями, что тут не так, да там не эдак.

Milanna
Гость
Milanna
26.09.2021 09:48
Ответить на  Маруся

Просто отказать ему показалось неинтересным – захотелось уязвить тещу за ее несправедливое отношение к старшей дочери. Понятно было, что теща не согласится на таких условиях – ну доставил себе мужик удовольствие, отомстил. А очень разное, ничем не обоснованное отношение к детям – это обычное дело. Один в любимчиках всю жизнь, его просьбы сразу выполняются, подарки сыплются и помощь любая. А второй сам свой воз тянет, ничего не просит, потому что знает, что бесполезно – так его еще и ободрать при случае пытаются “по-родственному”, денег выцыганить на помощь или родителей заставить содержать. Сэ ля ви, здесь половина историй об этом –… Подробнее »

Елена Н.
Гость
Елена Н.
26.09.2021 10:17
Ответить на  Milanna

Мужик не теще отказал, а сестре жены, ей-то он ничем не обязан. Завысить цену это действительно способ отказа. А зачем ему задарма спину гнуть, у него своя семья есть, деньги пригодятся.

тортик
Гость
тортик
26.09.2021 11:50
Ответить на  Елена Н.

да и жирно младшенькой – квартиру подарили, ремонт подари, а потом ещё и завещание на неё составят.. облезет. свои лапки с писечками пусть родакам на шею мостит, а не сестре

Елена Н.
Гость
Елена Н.
26.09.2021 12:48
Ответить на  тортик

Именно так. Мужа гг поддерживаю.

Maryon
26.09.2021 10:20
Ответить на  Маруся

Можно, если бригада попала в струю. Тот же каменщик может получать и 30-ку, и 200-ти, без вахты.
Но за 200-ти это почти живой труп.

Цену завышают, когда прямо отказать неудобно, тогда условия согласия ставишь невозможными к принятию, чтоб сами пошли в отказ.

Мартина
Гость
Мартина
26.09.2021 16:07
Ответить на  Maryon

Так муж гг тоже валился с ног от усталости. Видимо дела шли у бригады хорошо, заказов было много. Не сидели балду не гоняли весь день.

NataNatasha
Гость
NataNatasha
26.09.2021 10:46
Ответить на  Маруся

Так там не за три, там ГГ забеременела через два года после переезда, а расплатились целиком, когда была в декрете. т.е. долг отдавали 5, а то и 5.5 лет.

Мартина
Гость
Мартина
26.09.2021 16:08
Ответить на  NataNatasha

У них за эти два года были небольшие накопления. А потом уже бригаду сколотил.

NataNatasha
Гость
NataNatasha
26.09.2021 18:26
Ответить на  Мартина

два года они прожили на съеме отложив 1/10 стоимости квартиры, потом еще два года после переезда прожили на новой квартире и только потом ГГ забеременела.

Новый Дар
Новый Дар
26.09.2021 11:22
Ответить на  Маруся

Давайте посчитаем. Регион Урал. На прокладке только проводки в месяц можно 200 тысяч сделать. Положить плитку За десять дней полтос. Так, что за месяц стольник иметь можно точно.
Стольник имеется в месяц. На 30 жить, 70 отдавать. За год можно отдать 800 тысяч. За четыре года – 2,5 миллиона. Это стоимость евродвушки.

Maryon
26.09.2021 12:10
Ответить на  Новый Дар

Вы немного косо считаете.
Даже если покупку плитки можно возложить на клиента, у отделочников все равно есть оборудование.
Плюс они не пехом бегают, а колеса тоже тянут расход.

Но да, можно заработать и побольше сотки. Если бригада хорошая у нее каждая секунда расписана на квартал, а то и больше, вперед.
И хорошие бригады несколько дороже среднего ценника.

Новый Дар
Новый Дар
26.09.2021 13:10
Ответить на  Maryon

Разумеется. Я посчитал выручку среднестатистического некриворукого строителя. (Криворукие работают на стройках в разы дешевле).

Лара*
Гость
Лара*
26.09.2021 13:11
Ответить на  Маруся

Вовсе нет. Если бы он согласился отделывать квартиру “по-родственному”, т.е. за копейки, а то и даром, родственнички жены окончательно бы на его шею взгромоздились.

Ольга
Гость
Ольга
27.09.2021 04:09
Ответить на  Маруся

Человек с высшим образованием и руками из плеч долго простым ремонтником не будет. А если ещё в адекватную бригаду попал и от ответственности не отказывался, то зарабатывал больше, чем “подай-принеси”.

Лунный Свет
Участник
27.09.2021 07:27
Ответить на  Маруся

Вполне возможно, если пахать от заката и до рассвета. А муж ГГ так и делал. Ничего удивительного

Солнечная Кошка
Солнечная Кошка
29.09.2021 07:25
Ответить на  Маруся

Ха! Я знаю московского ремонтника по санузлам. Мало того, что стоимость его работы еще лет 5 назад начиналась от 300 тысяч, так у него еще и условия были, при которых он примет ваш заказ, в частности, то, что пока ремонтируется санузел, в квартире он работает один, без всяких дополнительгых бригад. И очередь на его услуги стояла почти на год вперед.

Джохар Алиевич
Гость
Джохар Алиевич
01.10.2021 15:21
Ответить на  Солнечная Кошка

Правильно. Потому что, к примеру, унитаз он устанавливает стоимостью 800 000 рублей, и в случае косяка со своей стороны , он выплатит хозяевам стоимость этого унитаза…Отсюда у человека и такие цены за услуги.

Ольга
Ольга
30.09.2021 08:00
Ответить на  Маруся

Брали в период декрета

Наталия
Гость
Наталия
02.10.2021 16:30
Ответить на  Маруся

Наверно давно Вы ремонт не делали. Не пользовались услугами отделочники.Ооочень хорошо они зарабатывают.

Виктория Южина
Гость
Виктория Южина
09.01.2022 22:01
Ответить на  Маруся

Потому и завысил, что деньги брали. С сестры они брать не хотят, а с них – пожалуйста. Вот и отомстил по полной.

Гость
Гость
Гость
26.09.2021 08:27

Не на деньги обиделись, а на нелюбовь. Как-то красивее можно было сказать – тогда не было, теперь есть возможность и т.д., а не вышла за нищеброда, так вам и надо.

Оксана
Гость
Оксана
26.09.2021 11:48
Ответить на  Гость

При этом еще неизвестно, кто в итоге окажется нищебродом.

Анастасия Попова
Анастасия Попова
26.09.2021 08:38

Я вот сколько читаю, неужели так можно? Одному все, другому ничего? В детстве конфетами тоже обделяли интересно? У самой 2 дочки. Правда маленькие еще и я читаю и думаю неужели вот я так же смогу сказать однажды? Что меняется в людях с возрастом?

Прохожая
Гость
Прохожая
26.09.2021 12:10
Ответить на  Анастасия Попова

Да скорее всего и обделяли. “Она маааааленькаяяяя, ееееей все отдадиииииим”… Тьфу. Я уж рассказывала, наверно: была маленькая, дошколёнка, а сестра меня на 17 лет старше. Так вот везут с дачи первую клубнику – литровую баночку, мама ставит на стол четыре блюдца, а я сажусь ягодки делить. По одной в каждое блюдце, да чтоб одинаковые: попалась мелкая – ищу ещё три мелких; попалась крупная-сочная – выбираю ещё три таких же, чтобы никому не обидно, потом всем по блюдцу раздаю. Потом съедаю своё и иду клянчить у родителей ))) У сестры фиг выклянчишь, но я и не обижалась – я ж свое… Подробнее »

Юлия
Юлия
19.08.2022 06:46
Ответить на  Прохожая

Вот с такого малого и начинается обделение. Маленькая поклянчит, мама с папой по доброте душевной подкинут, а другая взрослая уже вроде кй и не надо. А ей тоже хочется, только совесть не позволяет просить, вроде же нужно поровну, ан нет больше получит маленький, любименький.

Linx
Гость
Linx
26.09.2021 12:20
Ответить на  Анастасия Попова

Да запросто. Родители мужа всегда помогали и практически содержали его взрослую сестру мужа с ребенком. Даже с мужем они общались, только если он им звонил, и то не всегда. У мамы мужа была хорошая зарплата, которую та полностью отдавала непутевой дочери и жила только ее интересами. Для моих детей бабушка с дедушкой существовали только номинально. А сейчас свекры вышли на пенсию денег на содержание сестры мужа не хватает, вот свекры и вспомнили, что у них еще сын есть. Теперь рассказываю, как они его любят и просят материальную помощь. И внуки им понадобились, ведь любимый внучек отправил бабушку и дедушку, с… Подробнее »

Прохожая
Гость
Прохожая
26.09.2021 13:27
Ответить на  Linx

Вот именно… если в детстве был нелюбимым ребёнком, потом до старости готов мехом наружу вывернуться, лишь бы доказать родителям, что он “тоже хороший”, и его тоже надо похвалить… А любимое дитя не особо родителями интересуется – живы да и ладно.

Оксана
Гость
Оксана
26.09.2021 13:46
Ответить на  Linx

Увы, готовьтесь к тому, что ваш муж будет из шкуры лезть, чтобы родителям свою любовь доказать и вас с детьми к этому принуждать. Особенно. если те слягут или впадут в деменцию.

Milanna
Гость
Milanna
26.09.2021 13:57
Ответить на  Оксана

Но не потому, чтобы любовь родителей заслужить. А просто человек порядочный, повезло вам, за таким мужем, как за каменной стеной. А родители – они не боги и не ангелы, помогали той, которая заведомо слабее по всем статьям и, видимо, без помощи могла вообще оказаться под забором. Ну или им так казалось… Родители гуманные люди – и сын по их стопам пошел. Не превращайте его в мстительного мизантропа – вам от этого самой нехорошо будет.

Оксана
Гость
Оксана
26.09.2021 14:06
Ответить на  Milanna

Я и не превращаю – родители моего мужа давным давно скончались, а золовки никогда на его шею и не садились, за что им большое спасибо.))) своих же мальчиков стараемся не разделять, так что, надеюсь, им не придется вымаливать нашу любовь.
А тому мужу и тем более его жене и детям могу только посочувствовать, но вы этого никогда не поймете.

Milanna
Гость
Milanna
26.09.2021 15:11
Ответить на  Оксана

Откуда ж вам знать, что я пойму, а что мне не дано – вы меня и знать не знаете, и судьбы моей не ведаете! :) Как раз на основании опыта собственной жизни – а я уже стала бабушкой – я и говорю, что выпрашивать любовь, конечно, ни к чему (и бесполезно) – но и мстить за ее отсутствие = калечить собственную душу, “ухудшать свою карму” как сказали бы кришнаиты, в общем, себе же самому вредить. Я всей этой нелюбви и несправедливости хлебнула полной чашей, своих детей от этого уберегла – и очень даже хорошо понимаю, о чем идет речь. Счастье… Подробнее »

Оксана
Гость
Оксана
14.01.2022 16:52
Ответить на  Milanna

М-да. бабушкой стали, а мозгами так и не обзавелись. Бывает. что уж.

Елена
Гость
Елена
30.09.2021 13:34
Ответить на  Linx

Не станет, и пытаться не стоит.

Лара*
Гость
Лара*
26.09.2021 13:17
Ответить на  Анастасия Попова

Можно, можно. Я сама младшая, но в приоритете всегда были старшие братья. “Ларочка, не сейчас! М… нужнее, у него семья, ребенок, а ты подожди/сама заработаешь”… Потом то же самое только в отношении второго брата. До меня “очередь” так и не дошла. И такое бывает :) Хотя чаще да, наоборот – все младшеньким.

smolga
Гость
smolga
26.09.2021 17:22
Ответить на  Анастасия Попова

Очень даже можно. Мы с братом от другого отца, младшая сестра от отчима. Мы с ним ни копейки не получили, а на неё оформили наследство. Да, я не переживаю, родителей уже нет, с сестрой нормальные отношения.

тортик
Гость
тортик
26.09.2021 08:40

Половину долга родители могли и простить, Второй же доче считай прощают.
Так что правильно старшая дочь обижается.
И правильно, что муж гг ремонтировать не стал, потом ходили бы родственнички жаловались двадцать лет, что то колер не тот, то обои хрустят, то мы себе дизайн не так представляли и эта люстра сюда не вписывается.

Не пригласили на тортик? да и хрен с вами, мы хотели денег на машину подарить, но теперь себе ее купим))

лора-критик
лора-критик
26.09.2021 13:22
Ответить на  тортик

злая вы . про машинку это прям жидкий стул сестренке с мужем.))

Мартина
Гость
Мартина
26.09.2021 15:57
Ответить на  лора-критик

Все правильно. Лучше быть злой, чем тряпкой для грязных ног.

Анжелика
Гость
Анжелика
26.09.2021 14:01
Ответить на  тортик

Согласна с вами. Сделай ремонт подешевле, а потом выслушивай всю жизнь, что все не так.

Мартина
Гость
Мартина
26.09.2021 15:56
Ответить на  тортик

Скорее всего они бы тянули с оплатой. То сейчас денег нет – подождите, то у дочери проблемы – подождите, то еще что-нибудь. И потихоньку-помаленьку должок канет в лету. А муж будет своими кровными с рабочими расплачиваться.

Оксана
Гость
Оксана
26.09.2021 17:44
Ответить на  тортик

Кстати, хотелось бы посмотреть на физиономии родаков и сеструли с новыми родственничками, если бы гг сказала бы им про предполагавшийся подарок.))) Хотя….дразнить гусей неблагодарное занятие.

Елена С.
Участник
Елена С.
26.09.2021 08:52

Ну ещё одно подтверждение тому, что высшее образование не гарантирует обеспеченной жизни. А рабочие специальности всегда в цене. Умение что-то делать руками дорого стоит. Правда обучение этому пришлось вашему мужу тоже дороговато. А родители – ну что родители, вы им достались по молодости и глупости, а вот сестричка ваша – уже продуманно, вот и любят они её больше. У них есть Ксюша и та, другая, с которой можно стребовать и не давать рта открыть. А муж ещё и за родителей своих обиделся, потому что если не богатые, то и не люди вовсе. Можно не обращать на них внимание. Прекратите с… Подробнее »

Kotyara
Гость
Kotyara
26.09.2021 09:22
Ответить на  Елена С.

Ну, тут и работа руками, но и не только. У него же своя бригада, он теперь и бизнесмен, ну или ИП, как привычнее. Но единственное, что похоже муж хотел работать по специальности, тут за него немного обидно, хотя сейчас, думаю, он доволен

Анито
Гость
Анито
26.09.2021 11:59
Ответить на  Елена С.

Зато высшее образование позволяет стать бригадиром, а не всю жизнь мешки с цементом таскать.

Елена С.
Участник
Елена С.
26.09.2021 17:57
Ответить на  Анито

Ага, это если оно строительное или близкое что то. А так, поверьте, с техникумом тоже очень хорошо получается, если там нормально учился. А в офисе штаны просиживать, если сам чувствуешь, что с денежкой швах – последнее дело. Но вот решиться на такое изменение в жизни не каждый сможет. И прежде чем организовывать бригаду – работу нужно знать от и до, т.е. начинать с разнорабочего.

Ангелина
Гость
Ангелина
26.09.2021 12:47
Ответить на  Елена С.

Высшее образование помогло производить расчёты, производить закупки, организовывать процесс, искать заказчиков и проводить переговоры.

Алена
Гость
Алена
26.09.2021 09:47

Сказала бы , что детки не правы- все таки крупную сумму им одолжили. Много человек согласны дать цену квартиры просто в долг? Но у моей тети дочка вышла замуж за архитектора- дизайнера, кажется так правильно его специальность называется. Делает дизайн, руководит бригадой, делает красиво в квартирах и особняках очень зажиточных людей. Брат мужа тети делал ремонт и попросил помочь- по родственному. Им сделали ремонт в квартире с нуля за смешную цену . И как же красиво. Я не завидую, я смертельно завидую)))) Но до сих пор тетя ворчит- как плохо им сделали ремонт, как много содрали и так далее. Довод… Подробнее »

Акулина
Гость
Акулина
26.09.2021 10:03
Ответить на  Алена

 “Зять же подешевле возьмет“-как то люди не задумываются,что человек “ сколотил свою бригаду и стал прорабом,”но работает он не один…..а теперь карина маслом: приходит прораб к своей бригаде и говорит,что не возьмем денежный заказ,а будем делать ремонт у сесты жены и денег вы за всою работу получите меньше.
Или разницу в оплате он должен был бригаде из своего кармана оплатить?
И да понимаю ГГ…..такое отношение родителей-обидно.

Алена
Гость
Алена
26.09.2021 11:59
Ответить на  Акулина

Да я это понимаю. Сейчас мы с мужем двоюродной сестры дружим- но ни разу ничего кроме рекомендаций не просили

Мартина
Гость
Мартина
26.09.2021 16:00
Ответить на  Акулина

Так потому теща и обратилась к зятю. Все норовят родственникам или знакомым поменьше заплатить, по-родственному со скидочкой. Втридорога она и другую бригаду нанять могла, без зятя.

Lanettt
Гость
Lanettt
26.09.2021 09:52

Конечно, не спорю, что очень обидно такое отношение. Но Родители всё так помогли им: дали деньги без процентов, иначе ГГ с мужем взяли бы ипотеку намного позже, и ребенка бы родили позже.
Муж Гг молодец, что отказался от ремонта, я так понимаю, что их так хотели этим прогнуть.

Ольга
Гость
Ольга
27.09.2021 04:21
Ответить на  Lanettt

Да лучше быть должным банку, чем родителям. В банке проценты, но то, как иные родители душу вынимают и выедают мозги чайной ложечкой, ни в какое сравнение с процентами не идёт. Уж лучше деньгами.

Викуся
Викуся
26.09.2021 10:05

Правильно отказались. Увы, разное отношение к детям не исправить, проще прекратить общение. Что произошло и без супругов. Помогли родители жилье купить – и на том спасибо. А такое чувство что старшую тоже хотели за более богатого отдать, поэтому и все стребовали до копейки, что сваты помочь не могут. Проще всего оставить все как есть и не возобновлять общение.

Оксана
Гость
Оксана
26.09.2021 20:29
Ответить на  Викуся

Уже писала выше – в итоге неизвестно, кто окажется богатым.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
26.09.2021 10:15

В этой истории надо мух от котлет отделить. Тёща помогла, спасибо ей. За то, что старшую дочь подарками обделила, это обидно и вывод получается неприятный, кто здесь любимчик, а кто просто дочь. Но а ремонт предлагалось делать в квартире сестры, которой от себя молодой семье не помогала и муж гг-шки ей ничем не обязан. Что отказался ремонт в их квартире делать – это правильно. Сестра с женихом даже сами прийти не соизволили, все за них мама бегала. Подальше надо от инфантилов держаться. Тем более, что инфантилы со своей стороны уже показали свое отношение.

Maryon
26.09.2021 11:52
Ответить на  Елена Н.

Мама не только дочь подарком обделила, она и зятя, что дескать не ровня ты нам, носом тыкнула.

И может если бы меньше охали о возврате и не было пассажа про благополучных сватов, реакция была бы глуше.
А так все правы. Все в своем праве.
И все не правы одновременно.

лора-критик
лора-критик
26.09.2021 12:49
Ответить на  Maryon

про все не правы вы прям в точку. молодая семья с нулевой кредитной историей не могла рассчитывать на хорошие условия по ипотеке , вероятно просто получила бы отказ. Первоначального взноса не было. И хороший вариант родители нашли и на процентах экономия и спать можно спокойно -за просрочку никто счетчик не включит. Поклонись родителям в ножки . отдай долг (мало ли -на спокойную старость копят). Меня бы даже подарок младшенькой не сильно обидел .Любимица ? Никчемушка? Но вот эта…ука. подчеркнутая сегрегация по признаку богатства родителей зятя и желание обесценить чужой труд? Моя еврейская бабушка кричит “обокрали”. грузинская – “не уважают”, русские… Подробнее »

Елена Н.
Гость
Елена Н.
26.09.2021 12:53
Ответить на  Maryon

Формально тёща пыталась с зятя банковский процент срубить, который он ей ранее недодал. И где здесь семья? Есть любимая младшая дочка и ещё одна.

Анито
Гость
Анито
26.09.2021 12:04

Обиделась она… Муж мой вкалывал 3 года на стройке, а младший брат из института регулярно вылетал и также регулярно его туда за деньги возвращали. Так вот когда контракт у мужа закончился любящие родители пришли к нему с важным разговором- дай нам денег, хотим квартиру купить братику, отдадим потом, со временем. Вот даже не смешно было.

Milanna
Гость
Milanna
26.09.2021 12:50
Ответить на  Анито

Справедливости в жизни нет. По молодости это обидно, даже очень. А потом начинаешь взрослеть и понимаешь – как же хорошо, чтоб бог тебя наделил разумной головой, самостоятельным характером и руками из нужного места. Родители на это смотрят – и за тебя не переживают, понимают, что ты сам выплывешь и справишься. А второго неразумного дитятку, который не такой справный вышел (может, и по родительской вине – но они даже сами себе в этом не признаются никогда), им жалко, боятся родители, что пропадет он в жизни, покатится под откос – вот и помогают, тащат за уши всеми силами… Не хочу сказать, что… Подробнее »

Анито
Гость
Анито
26.09.2021 13:15
Ответить на  Milanna

Это книжный вариант родительской любви, а по факту есть множество скрытых причин, почему родители относятся к детям по-разному, причины эти открываются со временем и совсем не легче жить когда полжизни нуждался в любви, а потом узнал причины нелюбви.

Milanna
Гость
Milanna
26.09.2021 14:57
Ответить на  Анито

Какой вариант вы называете книжным?.. честные откровенные отношения со своим ребенком? это вовсе не из сказки и не так сложно, как может показаться :) Вообще, если ты нормальный родитель и просто человек – ты к людям, тем более, к собственным детям относишься изначально доброжелательно и открыто. Ребенок перед тобой абсолютно ни в чем не виноват, мсти тому, кто причина твоего негатива (если не жаль своих сил, времени, эмоций и душевного здоровья) – но не ребенку. Понятно, что не все достойны звания нормального человека… С другой стороны, ждать от кого-то любви, пытаться ее как-то заслужить – это нелепо и глупо, тем… Подробнее »

Оксана
Гость
Оксана
26.09.2021 13:51
Ответить на  Milanna

Лишь бы потом родаки никчемушника не пытались усердно на шею нормального ребенка взгромоздить. Да и сами не старались туда залезть, когда выясняется, что любимчик не то что не собирается им памперсы менять, а еще и гонит от себя подальше.

Анито
Гость
Анито
26.09.2021 17:07
Ответить на  Оксана

А чего б не залезть? Ведь с ним честно и откровенно поговорили, что он Ого-го, молодец, правильный и сильный, потому и должен…

Milanna
Гость
Milanna
26.09.2021 19:16
Ответить на  Анито

Говорить надо вовремя. Т.е. все время, начиная со вступления детей в сознательный и управляемый возраст, говорить с ними обо всех жизненных перипетиях, проговаривать ситуации, находить причины проблем. И честно, насколько это соответствует возрасту и опыту детей. Конечно, если этого вообще в семье раньше не было – разговоры “в пользу бедных”, начатые вдруг после долгих лет недоверия и отторжения, будут чистой воды манипуляцией, это и ежу понятно. Т.е., конечно, речь не про описанную в топике ситуацию – а как оно могло бы быть в семье с мудрыми родителями, когда один ребенок явно оказался менее разумным и адаптированным к жизни. Сделать из… Подробнее »

Анито
Гость
Анито
26.09.2021 21:36
Ответить на  Milanna

Так это и будет та самая чудовищная манипуляция, когда свои обязанности по воспитанию своего ребенка плавно перекладывают на плечи другого. По капельке с самого начала вдалбливают обязательства по пожизненному долгу в отношении другого ребенка.

Анастасия
Гость
Анастасия
30.09.2021 09:41
Ответить на  Анито

Вы очень хорошо сформулировали!!

Лара
Гость
Лара
23.01.2022 16:26
Ответить на  Milanna

Вы дрянь в кубе??? Немыслимо просто! То есть сидит тут тетка и поучает всех как красиво из нелюбимого ребенка сделать прислугу для любимого?!!! Вы не просто манипулятор- вы ущербный человек без совести. Или в маразме давно?

Оксана
Гость
Оксана
21.03.2022 00:01
Ответить на  Лара

Там уже не тетка, а бабка. Правда, мозгов, судя по ее перлам, там никогда не было и не будет.

Лара*
Гость
Лара*
26.09.2021 13:09

Не позвали и не надо. Мама даже не поняла, как обидела старшую дочь. После такого стоит совсем прекратить общение.

Оксана
Гость
Оксана
26.09.2021 13:52
Ответить на  Лара*

Именно. А когда мамаше понадобится задницу подтирать да памперсы менять, точно к старшей припрется, трава не расти….

Мимо
Гость
Мимо
26.09.2021 13:38

С одной стороны, вроде родители помогли суммой и без процентов я так понимаю. С другой стороны как то совсем несправедливо по распределению денег в семье. Ну и помогать родственникам всегда себе дороже, можно было не завышать цену а просто послать.

а вообще мерзкое ощущение, фу. Маман отожгла конечно.

Milanna
Гость
Milanna
26.09.2021 15:01
Ответить на  Мимо

Вот совершенно рядовое событие. Когда с тобой случается – недоумеваешь и переживаешь. Но потом оглянешься вокруг – батюшки, а мир-то полон уродов!..

Мимо
Гость
Мимо
26.09.2021 16:54
Ответить на  Milanna

Уродов много, да. Но когда они в твоей семье – это совсем грустно и почву из-под ног выбивает(

Лада
Гость
Лада
26.09.2021 13:55

Как интересно получается, значит деньги тёщи и тестя по определению ценнее и важнее денег дочери и зятя. Вы ж смотрите, мы вам заняли, но верните все до рубля, и тут же сделай нам ремонт дешевле, а с хера ли спрашивается? Им что, в магазине продукты дешевле продают или шмотки? Что-то не сказали в свое время, ладно, дочь, вернёте на 25% меньше, но сейчас чего-то губы от обиды дуют, странные, ей богу….

Генриетта
Гость
Генриетта
26.09.2021 14:19

Ну с родителями всё понятно :один ребёнок любимый, а второй так.
Меня интересует другое :они квартиру покупали в браке,а то что деньги на покупку дали родителели гг никак не задокуметировали? Т.е.муж гг при желании мог бы развестись, спокойно отхапать себе половину квартиры и не платить долг потому что расписки нет? И потом гг пришлось бы бегать и доказывать, что квартира покупалась на деньги её родитей. Гг очень повезло что муж адекватный.

Алена
Гость
Алена
26.09.2021 14:48
Ответить на  Генриетта

Муж супер. Только в попу дуют другому, а возможно и зря.

Greta
Greta
26.09.2021 20:35
Ответить на  Генриетта

Ну если родители гг деньги в долг не в мешке притащили, а банковским переводом, то она бы легко доказала, что деньги на квартиру дали ее родители. 

Ксения
Гость
Ксения
26.09.2021 16:44

Очередной пример того, что в семье с несколькими детьми, кто-то будет ближе дороже и любимее

valyatwinni
Гость
valyatwinni
26.09.2021 19:38

Интересная ситуация. Может, та мама и с младшей деньги бы стребовала за квартиру, но “половину дают сваты”. Значит, потребуешь половину стоимости обратно – сваты узнают от сына, какая сватья прижимистая, ничего дочери не дарит на свадьбу. И будут младшую и муж и свекры попрекать той квартирой. А старшую никто не попрекнет, там сваты ни копейки ни в дар ни в долг дать не могли. Хочет мама белое пальто на людях выгуливать, при этом всю свою гниль вываливая перед дочерьми. Правильно зять цену завысил за ремонт, с такой родней врагов не надо, если с ними начать общие дела иметь.

Татьяна
Гость
Татьяна
28.09.2021 22:27

Странная мама, на всю голову!

Олег
Гость
Олег
30.09.2021 06:53
Ответить на  Татьяна

Проста старшая нелюбимая, а младшенькая самая-самая для родителей. Одному все другому ничего.

Олег
Гость
Олег
30.09.2021 06:51

Старша дочь приемная что ли? Иначе мамашу-мразь и ее мужа, не имеющего права голоса и назвать нельзя. Твари, Правильно зять поступил, как аукнется, так и откликнется.

Елена
Гость
Елена
30.09.2021 07:54

Мне мама когда младшая сестра замуж вышла тоже считала, что молодым сваты помогают и им тоже нужно. а то не удобно перед людьми. А сваты как на грех в разводе и помогали каждый отдельно. И нашим родителям нужно было вдвойне давать, что бы не стыдно перед сватами было. А моего мужа мама давно умерла, с отцом его мы не общались (муж с его женами общий язык не мог найти). Мама так и говорила: “Хорошо вам никто не помогает и мне не нужно тянуться”.

Ольга
Ольга
30.09.2021 07:59

Муж молодец.

Эля
Гость
Эля
30.09.2021 08:51

все верно. Один ребенок родной, а другого на мусорке нашли. А зятя так и совсем не жалко. Еще потом и претензии будет выдвигать по ремонту

Евгения
Участник
Евгения
02.10.2021 00:31

А младших всегда больше любят, это классика

Николай
Гость
Николай
02.10.2021 07:09

Вот мне интересен такой факт: как можно своих детей делить в плане – одной все, а другой – у тебя муж есть ( образно говоря)?

Диана
Гость
Диана
02.10.2021 08:45

Зять благодаря тёще приобрёл бесценный опыт, причём не только в строительстве, но и в общении с родственниками. Разумеется, родители сами вправе решать кому и что дарить, но при таком раскладе обращаться к зятю за дешевой халявой как минимум глупо )

В Т
Гость
В Т
25.11.2022 11:19

Всё правильно сделали. Очень хорошо отвадили оборзевших родителей, у которых, оказывается, только одна дочь есть.

Гость
Гость
Гость
26.12.2022 14:09

Разорвать отношения с такой роднёй! Пусть младшей в опу дуют!

Оксана
Гость
Оксана
17.01.2024 19:52

Спокойно можно за три года собрать и отдать, мой двоюродный брат на стройке работает, за две недели 150 шт зарабатывает.