-Нахваливали меня, когда нужна была, а теперь я им жизнь “заедаю”, - обижается мама - Записки Злючки
Записки Злючки

-Нахваливали меня, когда нужна была, а теперь я им жизнь “заедаю”, – обижается мама

-Дочь родная волком смотрит, – обижается Тамара Ивановна, – прямо выхожу на кухню и вижу, какое неудовольствие на ее лице читается. Присоединяюсь к общему разговору за столом и вижу недоумевающие взгляды, на которых явно читается: “Ну куда эта-то лезет”! А вчера впрямую сказала, что из-за меня у них с мужем постоянные конфликты.

Тамара Ивановна сидит на лавочке с приятельницей по двору, с которой они когда-то вместе “выгуливали” во дворе внуков. Приятельница теперь гуляет с младшим внуком от своего сына, а Тамара Ивановна – не у дел. Ее единственная внучка ходит во 2 класс и бабушка чувствует себя лишней в доме дочери и зятя.

-Тома, да как же так! Они же нахвалиться не могли? Все эти годы ты их выручала, а теперь что же, гонят?

-Не гонят, – невесело усмехается женщина, – но и нахваливать перестали. В прошлом году еще как-то нормально было. Внучка к школе привыкала, отвести-забрать, покормить, все прочее. А теперь прямо чувствую, что все вздохнуть с облегчением, если уеду.

-А теперь не надо что ли? Что изменилось? Уроки заканчиваются рано, родители до вечера работают, куда они Дашутку денут? Школа рядом, но ведь весь день ребенок один будет. А кружки и все прочее?

Тамара Ивановна грустно вздыхает. В семье дочери она живет уже 5 лет. Когда дочь вышла замуж, то молодые жили на съеме, а потом зятю досталось небольшое наследство, решили свою квартиру покупать.

-Купили с размахом, – вспоминает Тамара Ивановна, – сразу трешку. На полную стоимость не хватило денег, решили с кредитом брать. Они же первые 6 лет вообще без детей жили, вот и мечтали о спальне для себя, о том, какую детскую отгрохают будущему малышу, какую мебель в гостиную закажут.

И дочь, и зять работали, казалось, что зарплата будет стабильной, будущее рисовалось в радужных тонах. На 7-м году брака дочь забеременела. Тамара Ивановна тогда в своей Рязани спокойно ушла на пенсию. Начала привыкать к иному ритму жизни. Радовалась, что может приехать к дочери, порадоваться на долгожданную внучку.

-А к выходу дочки из декрета, – говорит она, – у зятя начался на работе какой-то затяжной кризис. С должностью пришлось проститься, потом и вовсе предложили уйти по собственному желанию. Дочь работала, но у нее доход меньше, да и Даша в садик пошла с проблемами. То карантин по ветрянке, то простуду подхватила. Зять, пока без работы был, сидел с девочкой, но они не выруливали.

-Мне работу надо искать, – говорил он жене, – а я с ребенком сижу.

Работу он нашел, не такую денежную, но зарплата бы позволяла и жить, и гасить долг за жилье. Правда, при условии, что и жена бы стабильно трудилась. А с этим были проблемы: у Даши, ко всему прочему, обнаружилась аллергия на многие продукты.

-Ребенок маленький, – говорит Тамара Ивановна, – еще не знает, что можно есть, что нет. А в саду никто под нее подстраиваться не будет. Постоянные простуды, да еще и прямо коркой покрывалась, если съест что-то не то.

Выход дочь и зять увидели в том, чтобы пригласить к себе жить бабушку.

-Мама, – просила дочь чуть ли не со слезами, – ты же на пенсии. А нам хоть квартиру продавай и бери меньшую. А мы только-только ремонт закончили. Ну чего тебе там сидеть? Что тебя держит?

-А что же, закрыть квартиру и ехать? – растерялась Тамара Ивановна.

-Закрой и приезжай, – ответила дочь.

-Поначалу меня прямо тоска душила, – говорит Тамара Ивановна, – все чужое. В Рязани же у меня и сестра родная, и куча подруг-приятельниц. Но внучка же…

Зять с дочерью спешно переоборудовали для Тамары Ивановны комнату, которую отвели под гостиную, чтобы мама не жила в одной комнате с внучкой, чтобы у нее было “личное жизненное пространство”, как выразилась дочь. Даша перестала ходить в садик. Бабушка истово выполняла все рекомендации врачей, гуляла с внучкой, развивала, играла, готовила и прибирала дома.

-Что бы мы без Вас делали! – говорил зять, приобнимая тещу.

-Мамочка, ты нас так выручила!

Тамара Ивановна постепенно привыкла и к городу, и к новой роли для себя. Завелись новые приятельницы, с которыми гуляли во дворе. Женщина даже записалась в объединение для пенсионеров, иногда выбирались на выставки и в театры, по выходным устраивали чаепития.

-Ой, – говорила дочка еще в прошлом году, когда Дашу провожали в первый класс, – как нам повезло! О Даше и заботы нет. Мама отведет, приведет, уроки выучит. Вижу, как девчонки мучаются и радуюсь: у нас все “на мази”.

И в прошлом же сентябре зятя пригласили куда-то на крутое место. Тамара Ивановна слушала, как с горящими глазами зять рассказывал дочери о прекрасных перспективах, о будущих зарплатах и премиях.

-Радовалась, – говорит она, – кому же не хочется, чтобы дети жили лучше, чем мы. Только и подумать не могла, как это изменит и мою жизнь, и отношение ко мне со стороны родных.

А отношение изменилось: зять приходил такой важный, начал себя вести барином. Ипотеку закрыли в рекордные 7 месяцев и это в ковидное время, когда у людей все рушится. И вот тут Тамара Ивановна начала чувствовать себя лишней. Особенно, когда услышала о том, что зять с дочерью обсуждали вопрос смены мебели.

-Гостиную можно сделать – закачаешься, – сказал зять, – но мы не сделаем. У нас твоя мама живет. Мне сорокет, а я живу с тещей, с ума сойти.

-Дочь что-то шептала, – говорит Тамара Ивановна, – но и она в последнее время все чаще рассказывает о том, как сейчас можно нанять няню на половину дня, которая будет и ребенка на кружки водить, и готовить с ним уроки.

-У ее коллеги так, – вздыхает Тамара Ивановна, – и зять сказал, что так лучше, зато никаких “чужих” в доме. Заплатил, дескать, пришла, отработала, ушла. И дочь ничего не ответила, а я прямо чувствую себя лишней.

-Ну так спроси прямо! – советует приятельница, – Чего бояться? Словами спроси: нужна или нет!

-А что буду делать, если скажут “нет”?

-Вещи соберешь и в Рязань вернешься. Деньги ты за время жизни с дочкой и зятем скопила, ты же говорила, что тебе пенсию тратить не давали. Будешь жить, как жила. Сама и для себя. Это лучше, чем в глаза заглядывать родственникам и ходить по одной половице. Внучка? Не пропадет внучка.

Но Тамара Ивановна не решается задать этот самый вопрос. И обидно такое отношение, и привыкла уже, что не одна, что ей делать уже в той Рязани. Жить бы уж в семье дочери, пока не выгонят?

Новые истории на сайте любовьзла.рф

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
105 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
тортик
Гость
тортик
13.01.2022 07:32

а нельзя в рязани квартиру подать, накопления добавить и сидеть с внучкой за деньги вместо няни? тогда можно и квартиру недалеко от дочери купить, даже с небольшой ипотекой. только говорить об этом с дечерью и наедине. зятю то тёща чужой человек и он естественно все силы приложит, чтоб спихнуть ее подальше.

Екатерина
Гость
Екатерина
13.01.2022 07:46
Ответить на  тортик

А зачем так заморачиваться? В ч5м, собственно, проблема, действительно с деньгами уехать в Рязань? Ведь там не бардак и голое место, а благоустроенная квартира, родни полно. Какой вообще смысл жить в одной комнате в семье дочери?

тортик
Гость
тортик
13.01.2022 08:15
Ответить на  Екатерина

за пять лет психика меняется необратимо. старенькая уже женщина привыкла к новому городу, появились новые друзья, новые увлечения, улучшенная медицина. это молодым легко переехать, а ей – опять волком выть и в подушку плакать – привыкать? кто ее там ждёт в рязани кроме обшарпаной квартиры? у сестры своя семья, да и отвыкла сестра. а ну как зятя попрут, опять как собачёнку мать к себе потащут? а так бы для внучки лучше квартиру в москве унаследовать, чем в рязани. у меня мама попросила свою родственницу таких же лет пожить в ее квартире – за котом приглядеть на неделю – так слёз… Подробнее »

Екатерина
Гость
Екатерина
13.01.2022 09:17
Ответить на  тортик

Вы представляете себе разницу между стоимостью жилья в Мск и в Рязани?

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
13.01.2022 09:28
Ответить на  Екатерина

Если ипотеку досрочно выплатили за семь месяцев, то справятся, я имею в виду если доча с мужем доплачивать будут.

тортик
Гость
тортик
13.01.2022 09:58
Ответить на  Екатерина

я всё жду, когда вы узрите, что про москву в тексте ни слова) вы уверены, что семья дочери в москве? или в стране других городов нет)

лора-критик
лора-критик
13.01.2022 11:40
Ответить на  тортик

исчо воронеж есть .который “бомбят” периодически)))

Владимир
Гость
Владимир
13.01.2022 11:02
Ответить на  тортик

а ну как зятя попрут, опять как собачёнку мать к себе потащут?

Если она позволит себя потащить, то туда ей и дорога. Человек вроде как не чемодан и не саквояж, чтобы его куда-то “тащить” можно было. А то, как ее “подхваты” ценят, ГГ уже увидела. Урок всем подхватчицам.

тортик
Гость
тортик
13.01.2022 12:26
Ответить на  Владимир

Если она позволит себя потащить, то туда ей и дорога

не всем при рождении ума отсыпали, некоторым лишь покладистости и чадолюбивости, но это же не повод пинать своих матерей. да, бабка дура – растеклась квашнёй по чужой хате и не помнит, когда последний раз мозгом пользовалась…но дочь то куда смотрит? – ждёт, что дуре что-то умное в голову придёт? – не придёт. дочь могла бы сама организовать выезд мамы, раз мама больше не нужна, а не шипеть змеюкой из под мужниного причиндала.

Владимир
Гость
Владимир
13.01.2022 14:03
Ответить на  тортик

Ну, а если она очевидного видеть не хочет? Все гораздо проще: [Ой!] пиявкой к дочери — и вуаля. Горя не знает, копейки не считает, нихeрa по большому счету не делает. Не умеет и не хочет делать. Квартира столько времени пустовала — это как? Чем не источник денег для семьи в то время, когда денег не хватало? Или помощь — только в няньканьях да в подхватах? И обидно такое отношение, и привыкла уже, что не одна, что ей делать уже в той Рязани. Жить бы уж в семье дочери, пока не выгонят? ППЦ курица. Что делать в “той Рязани”? А что… Подробнее »

Мария
Гость
Мария
15.01.2022 00:39
Ответить на  Владимир

Согласна с Вами,притворяется бабка. Пока не гонят… То есть прямым текстом зять говорит,что не хочет с тёщей в одной хате жить,а она,бедняга,никак не разберётся-хотят с ней жить или нет

Татьяна
Участник
28.01.2022 07:58
Ответить на  Владимир

То есть на пенсионерку свалить и ребенка маленького, с которым хлопот полно, если это сильный аллергик( и приготовить, и научать, что можно, что нельзя, и объяснять почему, заниматься развитием ребенка, убирать и стирать на всех, погулять, куда то сводить, по врачам водить в общем быть парачкой, нянькой, кухаркой, уборщицей, гувернанткой в одном лице), это просто на [Ой!] ровно стдеть. Нуну. Они должны были САМИ предложить купить маленькую квартирку рядом с собой, а не фи свое высказывать. Это они ее сюда пр тащили. Человек всю жизнь перестроил, а теперь все, проваливай. Как будто это не мама, а наемная работница. Я бы,… Подробнее »

Элина
Элина
21.10.2022 23:51
Ответить на  Татьяна

Ну ведь ее насильно не заставляли, сколько историй где просят тёщу,свекровь помочь а те в отказ,и ни чего,все живы,маме самой было выгодно жить на полном пенсионе,даже в голову не пришло ещё и кв.сдать ведь доп.доход, наверное они как то сроки обговаривали,не сказали же прямым текстом,что до конца жизни мамы жить вместе

Ёжик
Ёжик
18.01.2022 11:50
Ответить на  тортик

Я вам секрет открою – до Рязани даже электрички ходят из Москвы.

Лунный Свет
Участник
13.01.2022 07:50
Ответить на  тортик

Да твари неблагодарны. Почему бы самим такой вариант не предложить? Да, если что, денег на квартиру подкинуть, если не хватит? Неужели в куриные мозги дочуни и зятька не приходит такая мысль? Если бы не ГГшка – не факт, что зятек бы на такую должность устроился. Да и сколько денег на няньку сэкономили? А тут бы и дочка была присмотрена, и мама жила отдельно – всем было бы прекрасно. Шушукаться же по углам, да намеки такие обидные кидать…. Фу, блин!

тортик
Гость
тортик
13.01.2022 08:17
Ответить на  Лунный Свет

согласна, “детишки” вообще блин неправы в корне. зять ладно – он чужой, но дочь – неблагодарной выглядит.

лора-критик
лора-критик
13.01.2022 11:19
Ответить на  Лунный Свет

да . мама помогла .да , низкий ей поклон. Но жить с ней всю оставшуюся жизнь ? С какого перепуга ? Собственно . этого (всю жизнь) ей и не предлагали. Вольна была сразу отказать.
Теперь ртом нужно обговорить возможность покупки квартиры в этом же городе. Уверена . зять считать умеет и обеспечить своего ребенка заранее хорошим наследством не откажется. Для [Ой!] . чтобы уберечь одинокую бабушку от внимания черных риэлторов . квартиру сразу оформить на бабушку и внучку.
Но для этого надо не скамейкиным жителям плакаться . а в своей семье разговаривать.

Лунный Свет
Участник
13.01.2022 12:09
Ответить на  лора-критик

Так там и доча с зятем недалеко ушли в плане коммуникации. Они звали? Они! А ГГшка теперь потихоньку должна сама свалить в туман, раз они вроде как намекают? Нельзя ли сесть и спокойно обсудить дальнейшую жизнь, типа, мама, дочка подросла, в таком сильном контроле не нуждается и т.д ит.п., а потом обсудить дальнейшее: или она спокойно возвращается в Рязань, или продает квартиру и переезжает поближе, а дети с выплатой возможной ипотеки помогут (да и внучке хатка не лишней будет). Эти же великовозрастные имбецилы вместо диалога с матерью/тещей тихо шушукаются по углам…. Всяко мать вклад в их карьерное развитие нехилый сделала,… Подробнее »

лора-критик
лора-критик
13.01.2022 12:14
Ответить на  Лунный Свет

а я про сэкономленную пенсию и не пишу – копейки. Но бабулька должна быть если не умнее . то с большим жизненным опытом.
И вообще . не хочешь чтобы с тобой обращались как со старым стулом . открывай рот и разговаривай. Чего уж проще?

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 12:20
Ответить на  лора-критик

ну это ж просто… боится она услышать очевидную правду. кому охота ощущать себя нужной только в безвыходной ситуёвине?

лора-критик
лора-критик
13.01.2022 13:09
Ответить на  перекати поле

а как же дедо-бабы живущие в других городах ? Совсем не нужны ? Теплые отношения не обязательно предполагают стуканье ..опами каждый день. И “нужной” быть не обязательно . по мне любимой и уважаемой быть гораздо приятнее.
Бабушка , делающая каждый день бутерброд . не обязательно любимее приезжающей в гости раз в месяц с подарком.
Душнилой быть не надо . не надо пытаться все и всех контролировать да и в чрезмерной опеке взрослые люди редко нуждаются.

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 13:46
Ответить на  лора-критик

тут мы с вами не совпадаем… по мне так первую глупость она сотворила когда поехала на подмоги…. вторую творит сейчас-когда не хочет видеть очевидного. ну и третья будет ,когда она дождётся таки когда её наконец открыто выпнут,а она умываясь слезьми ,отчалит в родные пенаты. тут все ослепительно хороши-впрочем как и в любой семье наполненой всеобчей заботой любовью и взаимопониманием.

лора-критик
лора-критик
13.01.2022 15:01
Ответить на  перекати поле

Исходить надо из личности “клиента” Нам с вами и друзей , хобби хватает и с собой не скучно . посему быть классической бабушкой на подхвате и мне и вам – как страшный сон. Но есть же женщины , которым горшки и прочий блудень по новому кругу. за счастье. Которым эрмитаж заменят “розовые пяточки”. Имеют право. Просто пяточки растут быстро , а эрмитаж вечен. Хз . что заставляет (а в данном случае добровольно) жить этих женщин чужой жизнью. Я это к тому , что не вижу особой подлости и коварства у молодой семьи. Все добровольно . ожидаемо . логично. Бабушке не… Подробнее »

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 15:17
Ответить на  лора-критик

Вы сами очень полно ответили на все вопросы-“.. А хочет остаться поближе к дочери , надо сделать хоть что то — помониторить цены . поговорить с зятем . поискать варианты ..”-? женщины способные жить только чужой жизнью,и только в этом видеть свою надобность и предназначение-в принципе не способны задать себе ни одного из предложенных вами вопросов! в ихней картине мира так не принято. она скорей тупо согласится ,что она никчёмное существо,молча утрётся,и отчалит вся в обидках… тем более что её действительно обидели,хотя бы потому ,что не хотят в мягкой форме сесть и донести-спасибо мамо-но мы в ваших “плечах” боле не нуждаемся.

Фух
Гость
Фух
13.01.2022 12:18
Ответить на  лора-критик

Для начала можно было бы опробовать самый простой вариант, сдать там, снять для тещи тут и посмотреть как будет. Но она видимо им просто не нужна, нет близких отношений.

Владимир
Гость
Владимир
13.01.2022 19:53
Ответить на  Фух

Да никак не будет. Она хочет жить с дочерью. Ей скучно, грустно, тошно, нечем заняться. Отсюда — надуманное нытье, охи и вздохи. Но вот беда: это ее проблема, а не зятя и дочери.

Фух
Гость
Фух
13.01.2022 20:27
Ответить на  Владимир

Где ей нечем заняться? Завела новые знакомства, ходит по музеям, театрам. Привязалась к внучке. Хотеть жить рядом с родными людьми – нормально. Чем старше человек, тем сложнее ему менять полностью круг знакомств и переезжать. Снять ей квартиру в соседнем доме будет не дороже услуг няни. Проблемы дочки и зятя она как раз решила. Когда им было очень надо. Но ее проблемы их не очень волнуют.

Новый Дар
Новый Дар
14.01.2022 11:25
Ответить на  Лунный Свет

А зять будет платить за чужую квартиру. Сомневаюсь. Значит квартира в лучшем случае будет в долях с ним.

Ангес
Гость
Ангес
13.01.2022 09:53
Ответить на  тортик

вряд ли ей хватит, однушки в Москве 7 лямов уже, в Рязани гораздо дешевле жилье…допустим, у гг не самая убитая двушка в Рязани -3.5-4 ляма, пенсия в Рязани ну примерно 13к (среднее за ~6 лет), то есть примерные накопления лям…ничего не купить за 5 лямов в Москве…ну если только какую-нибудь студию/апартаменты на стадии строительства. какая ипотека с 13-16к пенсии?

лора-критик
лора-критик
13.01.2022 11:29
Ответить на  тортик

Говорить надо как раз с зятем . Дорогой зять . не желаете ли заранее свою дочь (мою внучку) обеспечить хорошим наследством? Вкладываем 3-4 ляма от продажи моей кв-ры в рязани , еще 3-4 вы берете в кредит (при вашей то зарплате – мелочь) и оформляем сразу на меня и на внучку. Мне хорошо – переезжать не надо . вам хорошо – наследство не уплывет. Нуждаетесь в моих услугах – договоримся . Нет- я в кружок по фото запишусь. Хотите . в гости друг к другу будем ездить , нет – по телефону будем общаться . А “скамейкины” советы забыть и… Подробнее »

Владимир
Гость
Владимир
13.01.2022 14:50
Ответить на  лора-критик

-Вещи соберешь и в Рязань вернешься. Деньги ты за время жизни с дочкой и зятем скопила, ты же говорила, что тебе пенсию тратить не давали. Будешь жить, как жила. Сама и для себя. Это лучше, чем в глаза заглядывать родственникам и ходить по одной половице. Внучка? Не пропадет внучка. Имхо, вот этот “скамейкин” совет — оптимальный для всех. Думаю, что зять сможет приобрести жилье ребенку и самостоятельно. Чтобы не быть должным теще-удаву по гроб жизни, как земля колхозу. Он и так ей задолжал, несмотря на то, что она жила фактически на всем готовом. Бабка ему так обрыдла, что он готов… Подробнее »

Екатерина
Гость
Екатерина
13.01.2022 07:50

Как бы цинично не звучало, но помощь больше не нужна. Так займись собой, бабушка!!!! Рязань не Владивосток! От Москвы близко, но тем не менее, бабушка будет жить отдельно, в благоустроенный квартире, с деньгами. Чем плохо? Почему нужно загнать отношения с дочерью в состояние “неблагодарная гадина, я для вас, а вы до конца жизни в ноги мне падать не хотите”? Бабушка подставила плечо в экстренной ситуации, честь ей и хвала. Она тоже может рассчитывать на помощь детей и внучки, но не после того, как разрушается с ними в пух и прах.

тортик
Гость
тортик
13.01.2022 08:19
Ответить на  Екатерина

Как бы цинично не звучало, но помощь больше не нужна

Зато теперь помощь нужна стареющей гг, не в этом ли дело?

Екатерина
Гость
Екатерина
13.01.2022 09:22
Ответить на  тортик

Вы хотите сказать, что за 5 лет ГГ из женщины, способной сидеть с шустрым ребенком, превратилась в развалину? Да как бы не так. Мы ведь видим только одну точку зрения. Скорее всего, ГГ пытается рулить в семье дочери, как в собственной. Отсюда, в принципе, пошла напряженность в отношениях, но пока у зятя не было большого дохода, ГГ могла “выделываться” в свое удовольствие. А теперь не получается так. Вот и скорбит ГГ по тем временам. Помощь тоже разная бывает. Просто я вот не верю, что все нынешнее поколение, воспитанное такими жертвенными мамами как ГГ, вдруг резко стали неблагодарными и эгоистичными. Скорее… Подробнее »

Greta
Greta
13.01.2022 08:03

Если у героини осталась квартира, она ее не продала, даже не сдает (почему, кстати? не барское это дело, со сдачей заморачиваться, когда и так можно пенсию копить?), то какие проблемы уехать обратно? Ее же не на улицу гонят, чего сидит, вся извздыхалась? Нравится пенсию копить? Ну накопила же уже немало за 5 лет, уже больше миллиона должно быть. Где-нибудь в Рязани или где-нибудь чуть подальше, уже можно на эти деньги купить себе хотя бы крошечную, но квартиру для сдачи в аренду. Ну можно еще годик вытянуть, подкопить еще денег, у дочери и зятя на мозгах. Хотя, если не хватает на… Подробнее »

Солнечная Кошка
Солнечная Кошка
13.01.2022 08:06

В саду не будут подстраиваться под аллергию у ребенка? А ничо, что прям в договоре с садом эта тема прописывается: что можно ребенку, что нельзя. Кншн, надо прилагать подтверждающие справки от аллерголога, но, блин, детсадовское питание подстраивается-таки под ребенка. Бабке родители сочинили бред, а та и поверила. Ну либо заведующая садом родакам лапши навешала.

Анна
Гость
Анна
13.01.2022 09:48
Ответить на  Солнечная Кошка

Сыну просто в саду все исключили, что запрещено. Ну, вместо пюре ему просто картошку отдельно варят. Так как в завтрак все блюда, которые ему нельзя, то завтракает дома.

Просто
Гость
Просто
13.01.2022 10:59
Ответить на  Анна

У нас аллергикам вместо овсянки и пр на молоке дают гречку и рис на воде

Анна
Гость
Анна
13.01.2022 12:16
Ответить на  Просто

Вам повезло. Знаю, что в области в саду у двух детей разное спецменю, под них отдельную посуду заказали и готовят. А нам сказали – нет такой возможности. Пишите заявление на исключение. На полдник правда сыну отдельно всегда будет специальное печенье, а не йогурты и т.д. И по городу такая же ситуация во всех садах.

Просто
Гость
Просто
13.01.2022 16:32
Ответить на  Анна

Я в Мyxocрaнcke живу

Татьяна
Участник
28.01.2022 08:11
Ответить на  Анна

В Москве все иначе. Есть определенное меню, которое поставляют в детский сад в полуготовом виде комбинат питания. Оно одинаково во всех садах, который этот комбинат обслуживает. И если у ребенка аллергия, ему просто не дают продукты с аллергеном. Готовить отдельно не имеют права, только то, что поставил комбинат. Комбинату не выгодно поставлять что то отдельное, так как питание заказывается за 3 дня, а ребенок может заболеть. Я молчу про то, что могут возникнуть проблемы с кормлением детей. Вдруг вся группа есть откажется, захочет то, что у одного ребенка? Ну и сам факт того, что на весь детский сад это может… Подробнее »

гость
Гость
гость
13.01.2022 23:35
Ответить на  Солнечная Кошка

Нет, не подстраивается. У ребенка знакомой аллегия на глютен, и его в сад не взяли.

Insomnia
Гость
Insomnia
15.01.2022 07:29
Ответить на  гость

Подстраиваются. Обязаны. Не имеют права отказывать. Это в договорах прописано. У нас в саду очень много аллергиков. У них своё меню.

Татьяна
Участник
28.01.2022 08:20
Ответить на  Insomnia

Не обязаны. Не взять в сад, не могут, но подстраивать меню, нет. Это уже будет проблема родителей. В саду нет своей кухни и поваров больше, это работники комбината питания. Поэтому и пунктов о питании больше в договорах нет. Договор заключается на присмотр и уход. Так же, как и больше нет медсестры Садовской, это работник поликлиники и работает теперь медсестра одна на комплекс, а в комплексе от 3 садов( в нашем их 8, у нас 2 медсестры на комплекс и в нашем саду она работает вторник и четверг с 12 до 15). Поэтому при любой травме, соплях, температуре, кашле и всему… Подробнее »

Диана
Гость
Диана
13.01.2022 08:46

Подруга дала дельный совет. Взять и спросить. Но нет. Лёгких путей не ищем. Накручиваем себя, обижаемся. Дочь наверняка чувствует все это, да и зять. Атмосфера в доме и напряжена. Отсюда и конфликты. Бабушка по описанию вполне дееспособная и вполне может жить одна, сейчас столько занятий для человека любого возраста. Просто она привыкла жить не своей жизнью, а чужой. И поэтому не знает, что делать с этой свободой.

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 09:12

что старая дура??? не нравится чувствовать себя в роли половой тряпки-нужна постелили ,отпала надобность выкинули?.привыкла в глаза заглядывать и хороводы водить. не хочет сама себе признаться что её тупо использовали-как выражаются здешние дамы-попросили “подставить плечо”! такую и просить не надо-сама прилетит и давай подхватываться. прально подружайка -колясочница говорит-бабло есть -чеши до дому. надумает доча вторым обрадиться, опять свиснет -мамо выручайте невыруливаем! небось молодухе и в голову не придёт,что мамашке и самой уже “плечо” надобно,поскольку последние силы она в её семейку бухнула,шоб девочки на работе завидывали-как у ней всё зашибись-маманя и нянька и кухарка и уборщица. а вааще ни чё нового-стандартная… Подробнее »

Murena
Murena
13.01.2022 10:54
Ответить на  перекати поле

Это просто молодухе ещё невдомёк, что с отъездом надоевшей и ненужной уже мамы почётная должность “и нянька и кухарка и уборщица” к ней перейдет))) Муж то, который теперича барином ходит, добро только на половину няньки дал, а сам он навряд ли шуршать по дому будет, не барское это дело, он для этого слишком хорошо зарабатывает.

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 11:35
Ответить на  Murena

вы знаете-здесь все по большому счёту “молодцы”. и детки [Ой!] , и бабка -подхватчица. одни использовали и выкинуть норовят. другая не хочет признаваться ,что выбросила годы жизни в помойку к дочиной семье. вы почитайте комменты!!! дошли до того ,что попрекают бабку тем .что она свою пензию не на дочину семью тратила,а хитромудро скирдовала! тоесть другими словами,она дажеть ешо и обогатилась старая калоша! нет бы в пояс покланиться,да и отбыть восвояси по тихому,так она чего то там надеется,что ешо типа понадобится! жизть штука кривая-это сёдни зять на коне,а завтра опять в ж-00пе. интересно,вспомнит он про тёщу и её подхваты,или гордо будет… Подробнее »

Новый Дар
Новый Дар
14.01.2022 11:29
Ответить на  Murena

А ггшко так и готовила?

Елена Н.
Гость
Елена Н.
13.01.2022 12:57
Ответить на  перекати поле

Ну бабушка ж должна была понимать, что молодая, семья рано или поздно захочет жить отдельно. Они поэтому и квартиру её не трогали. Трагедии не вижу, помогла – спасибо, теперь пришло время собой заниматься. Пенсия за несколько лет скоплена, квартира своя, родственники рядом, внучку можно на каникулы приглашать. Зять поди тоже не откажет помочь, если чётко просить помощи. Живи и радуйся, бабуля! А хоры пенсионерские, кружки по вязанию и цветоводству и в Рязани есть при дк и библиотеках.

Светлана А.
Светлана А.
13.01.2022 14:11
Ответить на  перекати поле

Это что за прямые оскорбления??? Совсем распоясалось!!!

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 14:33
Ответить на  Светлана А.

оно страдаеть без вниманию и аплодисментов. чё то маловато у этого существа поклонников…

Светлана А.
Светлана А.
14.01.2022 04:26
Ответить на  перекати поле

Эта Ezra уже тошнотные чувства вызывает. Удалили, вроде, ее пакостные высказывания!

Наталья
Гость
Наталья
13.01.2022 09:29

Если женщина ушла на пенсию в возрасте 55 лет, плюс 5 лет жизни у дочери, какая она старушка!? Еще очень даже нормальный возраст, а уже сидит на лавке жалеет себя “бедну-нишчасну”. Встала, отряхнулась, послала всех….за сахаром ииии… стала ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ!

Диана
Гость
Диана
13.01.2022 10:42
Ответить на  Наталья

Ныть всегда проще,чем булками шевелить)

Виктория
Виктория
13.01.2022 09:41

Зять конечно шикарен. Как теща помогла держаться на плаву в чергую полосу, то нужна была. Семь месяцев новой работы, уже корона выросла , теща иди домой. [Ой!] отношение как есть. Дочь построилась под мужа, а о маме не думает. По факту лучше поговорить с дочкой и зятем, открыто. И уехать. И предупредить что чуть что, больше не звать. Раз самостоятельные то до конца при любых обстоятельствах. Своя территория есть своя

Владимир
Гость
Владимир
13.01.2022 13:53
Ответить на  Виктория

По факту лучше поговорить с дочкой и зятем, открыто. И уехать. И предупредить что чуть что, больше не звать.

Неужели это так сложно? Ну не доводить же до того, что пинками из квартиры выпроваживать начнут? Судя по всему, запас дипломатии и политеса у дочери и зятя на исходе.

Виктория
Виктория
13.01.2022 14:39
Ответить на  Владимир

Ну так а что мешает вежливо, красиво напрямку зятю и дочери с мамой поговорить? Поблагодарить,если есть машина завести домой, сохранить норм отношения? А то реально как использовали и выбросили ощущение. Хоть бы красиво все загладили, и домой нормально отправили. Но нет, проще язык в [Ой!] держать. Если что , я сама дочь, до тещи далеко. Но здесь на стороне героини больше.

Гость
13.01.2022 09:56

Выключить «бабкомышление» и заняться собой, в Рязани, подальше от неблагодарных [Ой!] – дочери и зятя.

Гость
13.01.2022 09:57
Ответить на  Гость

ОЙ это – потреbлядей

Новый Дар
Новый Дар
14.01.2022 11:31
Ответить на  Гость

А пенсию от потреbлядей, которую помогли скопить, обеспечивая едой и ЖКХ, не потреbladстенно брать?

Валентина
Гость
Валентина
20.01.2022 02:03
Ответить на  Новый Дар

Совсем что ли того, а кто ей заплатит за повара, уборщицу, няньку, прачку, нашла пенсией попоекнуть иди в опу ненормальная

Ангес
Гость
Ангес
13.01.2022 10:21

я понимаю нежелание расставаться с внучкой, опасения и обиду гг,но честно, ей лучше вернуться к себе, пока не накалилась обстановка-сначала намекают, потом начнут попрекать/третировать и настраивать ребенка. Ничего не поделать если люди с [Ой!] от них лучше уходить как только завоняло, а то прорвёт и окатит с головой. Только уходить не нужно красиво, а прямо сказать “ну что ж, раз деньги в голову ударили зятю и дочке так что я в тягость стала, переезжаю к себе”, не нужно красивых жестов типа “ой по родным местам соскучилась, внучка”.

Ангес
Гость
Ангес
13.01.2022 10:22
Ответить на  Ангес

да что ж везде ой- г о в н е ц о не мат, и да же не оскорбление…а фактическое содержимое людей

Murena
Murena
13.01.2022 10:32

За бабку конечно обидно, но мстя дочку быстро настигнет))) Тамара Ивановна ведь не только ребёнком занималась, она, судя по тексту, и весь быт вела. А угадайте на кого все домашние дела свалятся, когда бабку наконец выживут? Уж точно не на барина-кормильца, так что доченьке нехилый такой нежданчик прилетит в виде второй рабочей смены, не раз ещё маму вспомнит. Может конечно зять сейчас настолько крут, что целый штат прислуги наймет окромя няньки, но чёт сильно сомневаюсь.

Диана
Гость
Диана
13.01.2022 10:46
Ответить на  Murena

Взрослые люди справятся. Так ей вроде никто не обещал, что это навсегда. И вообще, я считаю, что взрослые дети и родители должны жить отдельно. Кроме каких то сложных ситуаций. Как тут и было. Было сложно, съехались,решили проблему разъехались. А эти обидки, ей богу, будто бабульку на ц.вокзал отправляют побираться.

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 10:53
Ответить на  Диана

да прально конеш!! сложно съехались! не сложно разъехались. а бабка дура конеш,не понимает тонкостев момэнту! они которые няньки-подавальщицы все такие и есть. сидят и дожидаются-когда им узелок соберут да на вокзал свезут-до следующей надобности..

Просто
Гость
Просто
13.01.2022 11:01
Ответить на  Диана

Вытерли ноги о бабку и пусть ползет в сторону кладбища.

Murena
Murena
13.01.2022 11:11
Ответить на  Диана

Дак конечно справятся, я вроде и не писала, что не справятся. Пока справляться будут, может хоть мать добрым словом вспомнят. А чтоб обидок не было, надо не по углам шушукаться и козьи морды маме строить, а сесть и откровенно всё обсудить – мол спасибо дорогая тещамать, в ваших услугах больше не нуждаемся, пи&дуйте обратно в свою Рязань.

Анна
Гость
Анна
13.01.2022 12:20
Ответить на  Murena

Да, давайте честно скажем, что основной бардак в квартире от тех людей, которые там бывают больше всего времени. Если дома мало времени проводишь, то и уборки-готовки в разы меньше. У родителей работа. У девочки будут кружки-продленки. На выходные куда-то съездили. А дома сидела именно гг

Новый Дар
Новый Дар
14.01.2022 11:33
Ответить на  Murena

С оплатой пансиона тёщи вполне можно клиниг вызывать и в ресторане еду заказывать.

Просто
Гость
Просто
13.01.2022 10:58

Вот интересно в нашем [Ой!] садик с род платой 4500-5000₽/мес( москвичу один раз кофе выпить) под аллергиков подстраиваются, а в Москве — нет. Правда? Так бывает?

гость
Гость
гость
13.01.2022 23:40
Ответить на  Просто

Да. Подруге отказали в приеме ребенка в сад.

Новый Дар
Новый Дар
14.01.2022 11:36
Ответить на  Просто

Так удобнее было ГГ.

Владимир
Гость
Владимир
13.01.2022 11:00

Никак не пойму: женщина в 60 с небольшим настолько немощная и несчастная, что прям обнылась вся. -Не гонят, — невесело усмехается женщина, — но и нахваливать перестали. В прошлом году еще как-то нормально было. Внучка к школе привыкала, отвести-забрать, покормить, все прочее. А теперь прямо чувствую, что все вздохнуть с облегчением, если уеду. Вот ключевая фраза. Квартира есть? Есть. Бабла собрала? Собрала. Езжай, старая идиотка, налаживать собственную жизнь. Неужели приятно, что через тебя все спотыкаются? Благодарности ждешь? Так человек, в принципе, скотина неблагодарная. Нужно было бежать, тапки роняя, когда первые “звоночки” зазвенели. А уж, если дети узнают, что она по… Подробнее »

Елена Н.
Гость
Елена Н.
13.01.2022 13:22
Ответить на  Владимир

Верно пишите. Чего ждать-то? Когда зять вещи с балкона выбрасывать начнёт? 60 лет, пенсия/ квартира, родня в шаговой доступности. За 5 лет все устали друг от друга.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
13.01.2022 11:01

Вот [Ой!] пиявка старая. Привыкла она, ёптыть.

Помогла – спасибо, ну, и до свидания! Пора и честь знать.

перекати поле
Гость
перекати поле
13.01.2022 11:19
Ответить на  Светик-Приветик

умничка!!!! вот читаю и радуюсь! а то развели тута розовые сопли!

Лунный Свет
Участник
13.01.2022 12:15

Посчитайте услуги круглосуточной няни-кухарки-уборщицы. Всяко больше в месяц, чем скопленная пенсия. По Вашим измышлениям в деньгах, доченька с недокорольком-зятьком ей еще денег должны

Greta
Greta
14.01.2022 00:29
Ответить на  Лунный Свет

Так что ей мешает перестать вклалывать задешево на неблагодарных дочь и зятя и наняться этой самой круглосуточной нянькой-кухаркой-уборщицей к тем, кто будет платить за ее услуги полную рыночную стоимость? А не по лавочкам языком чесать. 

Гостья
Гость
Гостья
14.01.2022 05:40
Ответить на  Greta

Дык наивная героиня вздумала семье своей мрази-дочери помочь. Очень зря, надо было дочку с зятем пинками прогнать, когда те униженно пришли умолять.
Могла бы жить как угодно, могла бы и нянькой устроиться и денег заработать.
Вот не делай добра – не получишь зла.

Новый Дар
Новый Дар
14.01.2022 11:35
Ответить на  Лунный Свет

Угу. Питание, одежда, оплата ЖКХ за квартиру в Рязане, оплата ЖКХ за ГГ в Москве может обойтись дешевле.

Инна
Гость
Инна
13.01.2022 12:59

Знаете, я, наверное, злая баба, но тоже не вижу повода для трагеди. Я понимаю, если б бабушка квартиру продала, деньги им отдала, да еще и пенсию в общак складывала. Тогда да. Караул, выгоняюць пад мост!!! А так… Помогла, молодец. Что ж теперь до смерти челом бить? Тем более, что на полном обеспечении жила и денежек собрала. Я и мужика понимаю. Ну понимаю. Не хотела бы с родителями жить. А если бабуля станет немощная, может опять заберут к себе досматривать. Не заберут, Бог им судья… Но ждать благодарности вечной….вот тоже как то ….неправильно.

Просто
Гость
Просто
13.01.2022 16:39
Ответить на  Инна

Не хочешь жить с родителями обходись без подхватов, [Ой!] сам
Как зятю поддержка нужна была — так, тёща, помоги
Как щас тёще поддержка нужна — так пошла тёща на йyx. Выпили, вытерли, выбросили.
По поводу скопила. Так пусть доча с зятем на досуге посчитают сколько на няньке сэкономили. Минимальная цена на няню в мск от 45000₽. И это я сильно заниженный ценник беру.
45000*12= 540000₽/год
540000*5= 2 700 000 ₽ пять лет
Сколь она там пенсии скопила, если сильно средняя региональная пенсия 15000₽.Даже миллиона не вышло.

Просто
Гость
Просто
13.01.2022 16:40
Ответить на  Инна

Либо сразу бы обозначили : мамо, вы к нам на время, а потом мы вас выкинем, если всё наладится.

Инна
Гость
Инна
13.01.2022 16:59
Ответить на  Просто

А ГГ собиралась жить с семьей дочери ВСЕГДА? Вот , правда не понимала, что приглашают от безысходности. Вы, правда считаете, что за помощь должны пожизненно в пол кланяться. За помощью не обращаться? Так, бывает даже чужие люди друг другу помогают. Я подругину кошку полгода ходила кормить и цветы в квартире поливать, что ж такое мне подруга должна, не иначе как …..ой, пойду подумаю. А ведь она мне даже не родня….

Анито
Гость
Анито
13.01.2022 13:35

Надо подождать малёк, у зятя просто неизбежно возникнет идея взять ипотеку на квартиру дочери, вот туда могут и отселить тёщу. Или дочери можно эту мысль закинуть.

Новый Дар
Новый Дар
14.01.2022 11:38
Ответить на  Анито

А в случае развода ГГ вылетит из квартиры как окурок с балкона

Гостья
Гость
Гостья
13.01.2022 20:38

Лично я на месте бабушки из истории съехала бы в Рязань, только сперва отомстила бы дитачкам за козьи морды и шепотки.. За столько лет вместе героиня наверняка знает, где у ее зятька скелеты в шкафу и болевые точки, а уж у ее дочки – так подавно. Ну вот это и использовать против них. Парочку рассорить, играя на противоречиях, все их грязные секретики разнести по соседям и друзьям, навредить по работе, а в идеале добиться, чтобы зятя с его очень хорошей работы уволили бы. И вот когда жизнь семейки дитачек пойдет под откос, гордо уехать в Рязань и забыть о них… Подробнее »

Greta
Greta
14.01.2022 00:32
Ответить на  Гостья

Сколько же мразоты прозябает на свете… 

Гостья
Гость
Гостья
14.01.2022 05:35
Ответить на  Greta

Да, например дочка с с зятем из этой истории. Ну и все, кто их поддерживает. Действительно, какие мрази….

Дарья
Гость
Дарья
14.01.2022 09:28
Ответить на  Гостья

Ну что ж вы такая злая и мстительная, вас тоже попросили на выход из чужого дома?

Владимир
Гость
Владимир
16.01.2022 12:30
Ответить на  Гостья

Для всего этого нужно иметь мозги. При всей мерзостности этого плана. А у ГГ их нет и не было.

Людмила
Гость
Людмила
20.01.2022 03:09
Ответить на  Гостья

Дичь какая. Это вообще адекватный человек написал? Это ж каким убожеством надо быть, чтобы видеть своё счастье только делая гадости другим?

ЛаРа
Гость
ЛаРа
21.04.2022 23:53
Ответить на  Людмила

Сарказм не прошел? Бывает.

Дарья
Гость
Дарья
13.01.2022 21:34

Перечитала два раза и так и не поняла, в чем причина обид бабули. Видимо, она решила, что жить её позвали навсегда, а дочка с зятем конечно позвали её только на время, и вот это нужно было отговаривать сразу. Она не понимает, что она лишняя и её помощь больше не нужна? Она забыла свою молодость и не понимает, что семье наконец-то хочется пожить без неё? Да, выручила и помогла. На добровольной основе. А теперь пора домой.

Ольга
Гость
Ольга
19.01.2022 16:19

Не страдать и сопли на кулак мотать надо, а разговаривать. Взрослые же люди. Сесть втроём и поговорить. Семья дочери хочет жить отдельно и может себе это позволить, вперед. Мама поехала в Рязань ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.

Luba
19.01.2022 18:24

Ну неужели бабуле самой не понятно, что она стала мешать? Ей самой-то очень комфортно толкаться с зятем в одной квартире? Давно пора поговорить с дочерью и не доводить ситуацию до абсурда.

Людмила
Гость
Людмила
19.01.2022 18:38

А можно не дожидаться, пока попросят, а самой уехать домой? Не понимаю я таких родителей. Детям ведь тоже хочется и самим пожить. Да и вообще, не хотелось бы жить с детьми. У них свой мир, у родителей свой.

Гостья
Гость
Гостья
20.01.2022 07:25

Низкий поклон бабушке за помощь! Но сейчас ребёнку 8-й год, с работой у зятя наладилось, можно спокойно возвращаться домой в Рязань. Проблемы в семье начались, когда ребёнка отдали в садик, то есть пять лет назад, когда бабушка только вышла на пенсию – то есть это не беспомощная старушка, которую вышвыривают за ненадобностью. Ей никто не предлагал переезжать к дочери и зятю на ПМЖ, а потом передумали, ее просили помочь. Бабушку не срывали с работы, бабушкина квартира цела и невредима, бабушкина пенсия не тратилась, а собиралась за это время – вернётся домой с деньгами и не на пустое место, а в… Подробнее »

Людмила
Гость
Людмила
28.01.2022 06:04
Ответить на  Гостья

Лучше не скажешь!

Селена
Гость
Селена
20.01.2022 07:30

Гг нужно уехать к себе домой. Пускай *б*тся как хотят. Взвоют тогда когда очередной кризис долбанет по семье или второго захотят. И опять начнут – “ой мама приезжайте, мы без вас не никак”. Вот тут гг и стоит послать их лесом.

Сергей
Гость
Сергей
10.02.2022 03:11

“-Ребенок маленький, — говорит Тамара Ивановна, — еще не знает, что можно есть, что нет. А в саду никто под нее подстраиваться не будет. ”

э?… не знаю как в РФ, а у нас в Беларуси… Приносишь в сад справку от терапевта с “запрещёнными продуктами” – и это является “библией” для кухни, воспитательниц, нянечек и Заведующей…

В Т
Гость
В Т
22.09.2022 12:24

Раз есть куда уехать, пусть уезжает. И больше никакой выручки этим неблагодарным.

Лавра
Гость
Лавра
09.04.2023 19:36

Сложно . Все правы . НО! За спиной тещу унижать? Свинья этот зять . Неблагодарная дрянь.Поооворить,обсудить- нет,мы твою маму сейчас дружно обокакаем – и вопрос сам решится??? Для дочери ГГ все ок?! Звоночка не слышит? Это не по её маме звонит колокол- это уже по ней колокол звонит. Следом за мамой дочь пойдёт. Увы.