Памятник - Записки Злючки
Записки Злючки

Памятник

Оказывается, поругаться с родней можно не только из-за наследства, имущества или политических взглядов ныне живущих. А и из-за памятника уже покинувшим этот мир.

Весна у нас ранняя, уже тепло, сухо. Решила я на кладбище пройти, после зимы убрать. Три года как я вдова, рано муж ушел. Живу потихоньку сама, сын приезжает, не забывает, помощь в деревне всегда нужна.

Пришла на место, зашла в оградку. Участок огорожен, свекор покойный сам лично ставил, со словами: “Чтобы на всех хватило, чтобы все в одном месте лежали”.

Пока на участке три могилки. Свекровь – она первая ушла, онкология. Ухаживали за ней я и золовка. Через полтора года свекра не стало, тоже онкология. Ещё через год эту же гадость у мужа нашли. Прямо эпидемия какая-то, в одной семье. Или наследственность.

Справили по свекру поминки. Год. Остались только свои: мы с мужем, золовка с мужем и деверь. Один. И тут золовка начала разговор.

-Нужно отцу памятник поставить.

Свекрови ставили все в складчину. Ну и тут решила она, что будет так же. Мой муж тогда сказал:

-Извини, мы сейчас не можем. Я обследования прохожу, потом лечение будет. Сама же знаешь, что это такое и сколько стоит.

А деверь хмыкнул и высказался:

-А у меня жена молодая, у меня денег сейчас нет.

Он как раз не так давно разошелся с женой, 15 лет брака коту под хвост. Зато теперь жена новая, молодая, денег нет, молодуху баловать надо. Золовка психанула.

-Вам наплевать, тоже мне, нашли проблемы. А памятник ставить нужно. От людей стыдно уже.

Попсиховала, проорала, постыдила нас. Ладно, на мой взгляд, деверю ещё можно попенять: молодая жена или нет, но несколько тысяч можно найти. Но на болезнь, такую же гадость, как у родителей была, как можно не обратить внимания? Неужели это причина неуважительная?

Началось у нас лечение: химии, облучения, больницы. С работы пришлось мужу уйти, какой водитель после химий? Хорошо хоть инвалидность ему дали, а то бы совсем худо было. Сын помогал, но он только устроился на работу, 22 года было парню.

На похороны отца он кредит брал. Думаете нам кто-то копеечкой помог? Помогали чужие люди, с работы мужа пару раз собрали денег. Мои родственники принимали участие. Но не брат с сестрой. У одного жена молодая, другая обиделась.

Похоронила я мужа. Время прошло. Сын спрашивает:

-Мам, что с памятником будем решать?

Есть у меня доход от аренды. Раз в год выплачивается сумма. Вот на нее я и рассчитывала. На том и порешили с сыном. Получила эти деньги, поехали с сыном, выбрали памятник, оплатили и доставку, и установку.  Через неделю привезли, все сделали. Только вернулись домой, влетает золовка и начинается:

– Вот значит как? Себе на памятник деньги нашли, а отцу нет у вас? Брехуны! Совести нет! Знать вас не хочу!

Развернулась и уехала. Что это было? Мне претензии? А за что собственно? Знать нас не хочешь? Да и не надо, и так почти не общались, и дальше будем не общаться. Я памятник родному мужу ставила, с которым жизнь прожила, а у свекра есть и дочь, и сын еще один, живой.

Через полгода на могиле свекра стоял памятник. Кто и на какие деньги его поставил – не знаю, нас не посвятили. Сейчас зашла в оградку и вижу: могилки родителей мужа убраны, и на тарелочках “помин” лежит, печенье, конфетки. На могилке супруга – ничего.

Начала я убирать и думаю вслух:

-Ладно, на меня обида не пойми за что. Но брат причем? Печенюшку жалко положить? Не чужому же .

Убралась, разложила принесенные печенье с конфетами. Всем. Мужа три года уже нет, свекра пять, а у золовки обида вселенская. На что? На кого? Мне не понять. Обида только на меня – с деверем они общаются.

Историю прислала читательница Евгения.

Новые истории на сайте любовьзла.рф

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
48 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Blue
Участник
15.03.2022 16:02

Да пошла это пародия сестры в эротическое путешествие! У неё брат умирал, а она с декораций носилась. Позорище! Сама только яму безымянную заслужила, скряга!

Mary
15.03.2022 16:15

Дура,такое бывает

Амазонка
Гость
Амазонка
15.03.2022 16:34

Что это я сейчас прочитала? Отыгрываться на мёртвом брате, конфетку пожалеть покойному? Это не дно даже, это уже снизу постучали.

KonFetKa
Гость
KonFetKa
18.03.2022 16:25
Ответить на  Амазонка

Вот тоже самое подумала. Только ещё “фу”на такого недочеловека.

Наталья
Наталья
15.03.2022 16:49

Бог им судья.

Алена
Алена
15.03.2022 17:02

Золовка головой не больна случаем?
Живой брат был, в болезни, а она его стыдила памятником для отца.
Хотя у самой ни стыда, ни совести нет.
Умер брат, а эта фря все ещё в позу встаёт, спектакли устраивает.

Гвоздь
15.03.2022 17:08

Нельзя, говорят, оградку городить и место для родни готовить заранее.
Ну это так – суеверия.
А я всегда говорю, что помогать надо в первую очередь с лечением, а не только на похороны скидываться.
Своим сказала, чтобы меня в крематории сожгли и над рекой развеяли прах, не хочу, чтобы капище устраивали из могилы.
Мстить мёртвым – днище.

Ольга
Гость
Ольга
15.03.2022 17:40
Ответить на  Гвоздь

Плюсую! Сама попросила мужа о том же. Деньги тратить нужно при жизни, а покойнику фиолетово в каком гробу он лежит, есть ли у него памятник. Но у многих в голове как заклинание: ачелюдискажут…

Гвоздь
15.03.2022 17:50
Ответить на  Ольга

Мать памятники братьям моим три раза меняла, всё дороже и краше каждый раз.
Я её возила, помогала, но ей каждый раз говорила, что им всё равно под каким лежать, это мы – живые друг перед другом понтуемся.
Обижалась.

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
15.03.2022 17:58
Ответить на  Гвоздь

Я бывшему мужу сказала, что если умру раньше него, то пусть кремирует меня.

Oльга
Гость
Oльга
15.03.2022 18:38
Ответить на  Гвоздь

Согласна.

Seraya
Гость
Seraya
15.03.2022 18:49
Ответить на  Гвоздь

Не меньшее днище, чем устраивать эти полные маразма обряды с памятниками и конфетками.

Дементор Лори
15.03.2022 23:59
Ответить на  Гвоздь

Насчёт крематория-👍👍👍
Реально, тоже такое хочу.
И про помощь согласна.
А вот в эту примету верю.Из личного опыта:когда дедушка умер,бабуля тоже заказала большую оградку.Ей все говорили-нельзя,накликаешь.Нет,упёрлась,как баран-хочу рядом с мужем лежать,а ещё место под столик со скамеечками.
Ага,щаззз.За два года трое молодых ушли:двое бабулиных детей(моя мама и дядя соответственно),и мой отец.
А самой бабушке места уже не хватило.
И ещё пару случаев таких знаю.
Так что…..что-то в этом есть.🤔

Гостья
Гость
Гостья
16.03.2022 02:00
Ответить на  Дементор Лори

Да ерунда это, а не примета. Чистое совпадение.

Гвоздь
16.03.2022 03:42
Ответить на  Гостья

Я тоже не впечатлительна и не суеверна, но иногда так часто случаются все эти совпадения, что начинаю сомневаться в своих установках.

Гвоздь
16.03.2022 03:49
Ответить на  Дементор Лори

То же самое.
Когда ушёл первый брат, на погосте досталось очень хорошее место – на пригорке, светлое и там дорога идёт по кладбищу рядом, регулярно чистится трактором.
Родители пожадничали и отгородили большой участок, он заполнился чуть больше, чем за полтора года.
Теперь просим раскапывать и разравнивать бугор рядом, с которым никто не хочет возиться и просто надставляем оградку.
Пока только один раз пришлось территорию захоронения расширить.

Александра
Гость
Александра
16.03.2022 11:41
Ответить на  Дементор Лори

у нас деда когда хоронили в 1977г сразу поставили большую оградку. бабушку туда хоронили в 1982г., тетю (их дочь) в 2010, дядю (мужа дочери) 2002..
в соседней могилке другая бабушка (по папе) похоронена в 1977г, а папу к ней дохоронили в 1993… так примета про ограду у нас не сработала.
Но вот если начинаются похороны, то пока троих не похоронят за месяц-два месяца максимум, то не закончатся…
вот эта примера точная..

Елена Сурнина
16.03.2022 07:26
Ответить на  Гвоздь

Как то услышала, что в какой-то из стран есть альтернативный вариант захоронения – кремация, а прах возвращают в земле с ростком дерева, чтобы вместо кладбищ были сады. Кстати, даже можно выбрать росток.
Свекрови за рюмкой чая рассказала, она хочет быть яблонькой🤭

Гвоздь
16.03.2022 10:21
Ответить на  Елена Сурнина

Класс! Лучше же, чем эти бесконечные, как города, мрачные погосты.

Амир
Гость
Амир
16.03.2022 11:55
Ответить на  Елена Сурнина

Яблони на кладбищах не сажают.

Гвоздь
16.03.2022 12:16
Ответить на  Амир

Это уже будут не кладбища…
А например, “Сады памяти”.

Гость
Гость
Гость
18.03.2022 18:17
Ответить на  Амир

А зачем на кладбище? Можно у себя в саду, например, посадить. Да хоть бонсаи в цветочном горшке.

Оксана
Гость
Оксана
19.12.2022 13:43
Ответить на  Амир

У нас много лет рядом с дедовой могилой была яблоня – тетя посадила.

Ирина
Гость
Ирина
12.06.2023 15:16
Ответить на  Амир

А вы по чему ходите? Весь земной шар-кладбище.

Dementor Lori
16.03.2022 13:18
Ответить на  Елена Сурнина

Какая хорошая задумка!
Я бы выбрала грецкий орех.
Но мечта всё-таки-над морем.🤭

Yury
Гость
Yury
18.03.2022 04:10
Ответить на  Елена Сурнина

Это в Америке планировали для экономии территории. Не знаю воплотили ли в жизнь.

Ольша
Участник
18.03.2022 18:20
Ответить на  Гвоздь

У меня с мужем давно уже была договоренность – как придет срок, кремировать, прах развеять по ветру, а урну где-нибудь под деревом зарыть. Помнить нужно ушедших какими они были живыми, а плакать над земным холмом… Такое было наше решение. Три года назад муж умер – онкология. Его сестра и другая родня уговорили подхоронить урну в могилу его матери, дескать она очень сына любила.. А ее могила ажно за три тыщи км от места, где сын ее жил! Теперь мне попреки шлют, что ни разу не приехала, и за могилой не поухаживала… А я не могу. Не могу и все! И… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
15.03.2022 17:09

Дрянной человек эта золовка. И братик у неё такой же. Просто пока жив был муж гг особо на это внимание не обращала. забыть и забить!

Ириска
Гость
Ириска
15.03.2022 17:19

Мдаааа… Это не родственники, а г@вно .
Прадеду взяли также большой участок, думали жену рядом положат потом, а пришлось похоронить внучку- маму мою, потом и прабабушка там же была похоронена. Дядя мой двоюродный поставил памятник 1 на всех, и на мое спасибо сказал: ” Ну это ж мои дед с бабушкой, и сестра двоюродная, есть у меня деньги вот и поставил, за что спасибо то?? Мы ж родня”
Памятник обошёлся в копеечку, но с меня денег не взял.Знал что нет их у студентки.

перекати поле
Гость
перекати поле
15.03.2022 17:20

деверя золовки свёкры сваты шурины снохи с полемяшами-очередная блуднёвая компашка,где все друг у друга по карманам шарят,сандалы скандалят делят множат рвут на части.трясут своими проблемками ,напрягают на общаковые расходы-в результате расплёвываются бьют морды гадят на порог и люто ненавидят. и дажеть опосля конца,куда их суют под общую оградку- представить тока-у них дажеть оградка общесемейная!!!-склоки не стихают -а тока множатся. какое же сщастие великое иметь hrenywy тучу родни. завсегда будет кому прийти на свежий холмик и смачно плюнуть. дааа… семья святое понятие -террариум сплошных единокровников.

Ира
Гость
Ира
15.03.2022 17:29

Конечно, золовка обижается – она знала, что у героини есть деньги и рассчитывала на них, а тут пришлось самой скрести сусеки. И брат богатый по ее логике умер не вовремя. Ну ее, незачем с ней общаться.

Изумруд
Гость
Изумруд
15.03.2022 17:56

Есть ощущение что золовка просто нашла повод совсем отдалиться от невестки. Вдруг помощи попросит. Одинокая же, а сын не всегда рядом. Или , недай Будда, на мужа , или муж на нее посмотрит. Но по любому— такие выпады не делают чести ей.

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
15.03.2022 17:56

Это п и з д е ц товарищи.

Oльга
Гость
Oльга
15.03.2022 18:37

Своих тоже берегите.
Не надо было америкосам zад подставлять, пинка по нему и получите.

Insomnia
Гость
Insomnia
15.03.2022 21:46

В деревенском кладбище похоронены мои бабушка с дедушкой,мой родной брат и двоюродный брат. Дед умер первым,в 1990. Ветеран,войну прошел. Брат умер через год после деда в возрасте 9 лет,утонул. Его могила рядом с могилой деда. Потом у старшей из папиных сестер умер сын,20 лет было. Похоронили в деревне. 11 лет назад умерла бабушка. Так вот,мы с родителями каждую весну и осень чистили всем могилки,красили ограды,сажали цветы или приносили искуственные. Несколько лет назад две тетки -папина старшая и младшая сестры приехали в деревню и пошли на кладбище. Все могилы почистили,цветы положили,кроме одной – могилы моего брата. Ну вот как так можно?… Подробнее »

Лада
Гость
Лада
15.03.2022 22:54

Если человек ипанутый на всю голову, а золовка именно такая, то бог с ней, ей бы не за памятники волноваться, а подумать что одна болезнь всю её семью косит, лучше б по врачам побегала бы

Дементор Лори
16.03.2022 00:05

Ещё кто-то плюсует эту мeрзoсть!
Брысь отсюда,пaдлa нацистская.
Бесишь!

Vesta-Rose
Гость
Vesta-Rose
16.03.2022 05:51

Это большая удача, что эта особа самостоятельно убралась из вашей жизни. И вам с сыном остается только держать кулаки за то, чтобы так оно и оставалось. 

Варвара
Гость
Варвара
16.03.2022 06:03

Диагноза нет, просто – особа не обременённая интеллектом. Шлём на HUAWEI и забываем.

Tory
Гость
Tory
16.03.2022 07:15

Внуки за дедами доделывают . Не добили нацистов в 45,к сожалению…

тортик
Гость
тортик
16.03.2022 07:59

нельзя остановить, раз уж взялись гнид давить – до конца надо идти.
нето опять расползутся. но вы можете кое-что сделать для своего спасения – сдавайтесь!

Прохожая
Гость
Прохожая
16.03.2022 08:07

Золовке – приготовиться. Копить деньги на памятник себе. С таким семейным анамнезом, оба родителя и брат, им с деверем туда же придется, а памятника уже ни с кого не потребуешь.

Дашка Сашковна
Дашка Сашковна
16.03.2022 08:23

Я так понимаю, что золовка из той категории людей, которые поругаются с соседями даже лёжа в прозекторской. Отпустить ее с миром и забыть как страшный сон.

Евгения
Участник
Евгения
18.03.2022 20:01

Какие ссоры не редки, к сожалению. В моей семье ссоры на тему: чья очередь убирать на могилках. Мама нам с сестрой сказала, что её кремировать. А что-то в этом всё же есть….

Ольга
Гость
Ольга
19.03.2022 08:15

С удовольствием читаю ваш канал,даже иногда пыталась коментировать … но не пойму может как он работает , уведомления не приходят ,ответили на мой комент или нет ? Каждый раз чувство что сама с собой поговорила . Если не трудно подскажите

Эля
Гость
Эля
19.03.2022 08:39

да..не приятно…в пень такую родню

Наталия
Гость
Наталия
21.08.2022 00:44

Деревенский идиотизм – га могилках памятники ставить.
Помер – и в топку, прах к праху, развеяли о ветру и всё!

прошла мимо
Гость
прошла мимо
20.03.2024 02:19

“От людей стыдно” – пожалуйста, объясните смысл фразы. Я, динозавр 197..лохматого года, не “вкурила”.