Я не хочу думать о проблемах тётки, у неё есть для этого собственные дети - Записки Злючки
Записки Злючки

Я не хочу думать о проблемах тётки, у неё есть для этого собственные дети

-Ну как же я уеду, а она останется? Как продадим, а куда Зоя пойдет? — мама смотрела на меня круглыми непонимающими глазами, а снова и снова объясняла, что мы не можем оставить ее жить в родном городе, что перебираться надо.

Моей маме 69 лет, мне 46. Я замужем и живем мы с мужем в одном из областных центров Центральной России. Я родом из маленького городка Мурманской области.

Я — единственная дочь, 21 год назад я вышла замуж и уехала к мужу. У нас сейчас трехкомнатная квартира, 19-ти летняя дочь и 16-ти летний сын. Родственников, оставшихся в одном с мамой городе, довольно много: ее родная сестра, племянница и племянник с семьями.

8 лет назад младший сын моей тетки решил жениться. Привел молодую жену жить к маме. Очень мужской поступок, но меня все это мало касалось бы, если бы не нытье тетки:

-Я с ними не могу! Невестка смотрит волком! Все им не так, я уже лишний раз боюсь и нос высунуть из комнаты.

Дело житейское и совершенно не наше. В конце концов, мамина сестра могла бы отказать от дома сыну с невесткой, квартира полностью в ее собственности. Да и старшая дочь могла бы вмешаться, у нее есть законный муж.

-Так жалко Зою, — позвонила мама через некоторое время, — я вот что подумала… Я одна, Зоя одна. Почему бы нам с ней не жить вместе? Вместе легче, она моложе, бодрее…

-Вот так я и знала, что Зоя давит на жалость, — сказала я тогда мужу, — на то и был весь расчет: поныть сестре, сестра пожалеет и пустит жить к себе, а сыночке-корзиночке квартира останется.

-Може и правда, легче будет? — предположил супруг, — Мы же далеко.

Моя мама не самый здоровый человек: давление, сахар скачет, проблемы с суставами. Я много раз предлагала маме перебираться к нам, продав квартиру, но она отнекивалась: отец был военным, как приехала она в юности с ним служить, так и не хотела уже никуда переезжать.

Но мама взрослый и дееспособный человек. Я не могла ей запретить съезжаться с родной сестрой, хотя и сказала свое слово на тему ведения общего быта. А как же! Это же важно, кто будет платить за коммуналку, покупать продукты, другие необходимые вещи.

Мама давно на пенсии, тетка к моменту переезда только-только вышла на заслуженный отдых. Меня заверили в два голоса, что они прекрасно обо всем договорились, что они поладят, сестры же. Тетка переехала в мою бывшую комнату, некоторое время все было тихо.


-Так хорошо, — радовалась тетя, — спокойно у тебя. И так душевно коротать остаток лет с родной сестрой, а не с взгальной невесткой.

Проблемы появлялись постепенно: у тети Зои родился внук. Куда приводить мальчишку, если родителям надо отлучиться? В квартиру моей мамы. И я так поняла, что примерно с года этого самого маминого внучатого племянника, редкая неделя обходилась без него в выходные в маминой квартире. Мальчику сейчас 6-й год.

Представляете, как «спокойно» и «тихо» было у них дома? Да и судя по тому, что двоюродный брат купил машину, деньгами тетка тоже семье сына помогала, а жила на что? Правильно, на пенсию сестры. За это время мама дважды выезжала к нам погостить на недельку, несколько раз летала к маме я с детьми.

Я сама видела, как она живет. Мы втроем у мамы в комнате, сын ночевал на кухонном диванчике, а внук тети Зои (шумный и не слишком воспитанный мальчик) буквально царил в квартире. Мама человек мягкий, она сестре ничего не могла сказать, тем более, что Зоя гораздо бойчее, язвительнее и нахальнее.

-Тетя Зоя, — говорю в предпоследний приезд, — мама давлением мучается. Не могли бы Вы сидеть с внуком на своей территории, то есть в квартире молодых? У человека голова болит, а мальчик на ушах ходит?

-Вот когда моя сестра мне об этом скажет, — сказала тетка, — тогда я так и буду делать. А так-то, коммуналку я оплачиваю, на расходы скидываюсь. Ее что-то не устраивает?

-Ее, может, и не устраивает, но ты же знаешь, что она слишком деликатная, чтобы сказать, сама не видишь?

Тетка на это фыркнула, задом ко мне повернулась и пошла. Дело было 2 года назад. Тогда я впервые предложила маме переехать в наш город.

-Не хочу никого стеснять, — ответила мама, — да и куда Зоя денется?

-Никого и не стеснишь, — говорю, — у нас с мужем отложено, плюс, продадим твою квартиру здесь и приобретем рядышком с нами квартиру для тебя. Климат гораздо мягче, мы рядом. Пойми, годы идут, ты не сможешь тут оставаться одна.

-Да я же не одна, со мной Зоя…

-Зоя, — говорю, — занимается внуком. Куда она пойдет? А она бездомная? У нее есть квартира. Сын там живет? А это чьи проблемы? Сын тети Зои должен решать свои проблемы сам.

Тогда наш разговор закончился ничем. А пару месяцев назад позвонила тетка:

-Давай приезжай, мать упала, в больнице лежит. А мне к ней мотаться некогда, на мне внук! Ты дочь, ты и ухаживать должна.

Разумеется я сорвалась и поехала. В голове много слов для тетки, но все потом, на тот момент главное было — мама. Маму выписали через неделю, домой пришла, еле ходит, за бок держится, она упала, оказывается, когда пошла за продуктами и голова закружилась.

Где была тетка, которая обязалась все это делать? Дома была, с внуком сидела. Вот тогда я твердо сказала маме, что я готовлюсь к ее переезду.

-Квартиру возьмем в ипотеку, не переживай, отдадим долги банку. Просто тянуть до продажи твоей квартиры — смысла нет.

-А Зоя?

И тут я психанула, высказала все, что думала по поводу тетки и того, что она удобно устроилась. Мало того, она еще и сына с невесткой удобно устроила, и внука, которого, оказывается, перестали водить в садик, он день-деньской у любимой бабушки.

-Мы не так договаривались! — пошла тетка в наступление, когда я ей озвучила, чтобы вещи готовилась собирать.

-Знаешь, тетушка, а мне все равно, как и с кем ты договаривалась. Я забираю к себе свою родную маму, которой здесь даже некому в магазин дойти, которую и в больнице некому навестить. Как ты будешь? А это моя забота? У тебя есть дочь, у тебя есть сын. За 8 лет твой сын мог бы накопить что-то, решить свой жилищный вопрос. В общем так, я мужу звонила, он документы собирает. Я хотела маму забрать, когда купим жилье, но заберу ее прямо на днях, с нами поживет какое-то время.

-Ну так до продажи я вполне могу тут жить, правда, сестра? — и на маму смотрит.

А мама мнется, не хочет сестру обижать. Пришлось сказать, что не может Зоя тут жить. Выезжает накануне того дня, как мы улетим, а замки я тут же поменяю.

-Ты лишаешь мать самого родного человека на свете! — трагически сообщила тетка, и маме: «Подумай! Кто у тебя останется, кроме меня?»

Как я сдержалась, не знаю. Я тут же дала объявление, пробыла у мамы еще неделю. За эту неделю тетка шумно паковала вещи. На помощь приходила и двоюродная сестра с зятем, и сын с невесткой. В чем заключалась помощь? В том, чтобы пристыдить меня, бессердечную. Пытались скандалить, но за два дня до нашего отъезда муж ко мне на помощь прилетел.

В общем, после скандалов и попыток вывести маму на слезы и жалость, тетка покинула квартиру мамы. Сейчас мама у нас, готовимся к покупке квартиры неподалеку. Мама нет-нет, но принимается говорить о том, как некрасиво мы поступили с Зоей. Впрочем, мама довольна, ей у нас нравится, внуки рядом, мы рядом.

Зоя? Не знаю. Маме я купила новую симку, мой телефон тетка знает, но не звонит. А чего звонить? Меня ее проблемы не волнуют, сказать мне о том, как плохо я поступила? А разве я должна была поступить иначе?

История рассказана читательницей Галиной

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
54 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
Гость
06.08.2022 08:19

Если тетка боевая, она могла б изначально к себе сына с женой не пускать!
— Это Маша, она из хорошей семьи, не пьет и не курит, я ее люблю, мы с ней будем тут жить.
— Ладно, с Машей разобрались, а ты-то вообще кто такой?
А так все похоже на внезапно возникший преступный умысел сестру выжить или под плинтус загнать. А дети у тети вообще замечательные, ходили и стыдили кузину)))
Тетка, видно, только против сестры боевая.

Елена
Гость
Елена
06.08.2022 08:23
Ответить на  Гость

Да, нет. Они просто нашли удобную шею

тортик
Гость
тортик
06.08.2022 08:26
Ответить на  Гость

плюсики не ставятся, поэтому я тут оставлю: +10

Новый Дар
Новый Дар
06.08.2022 08:29
Ответить на  Гость

Весь бой её в том, чтобы отжать квартиру у сестры.

Эля
Гость
Эля
08.08.2022 16:55
Ответить на  Гость

есть люди, которые с одними робкие, а с другими наглеют

тортик
Гость
тортик
06.08.2022 08:24

слава богу, выгнали нахальную лисичку из избушки.!
надеюсь этой лисичке ее же собственные дети хвост общипят так, чтоб не оставалось сомнений, что это крыса

Тотемный Ёж
Тотемный Ёж
06.08.2022 08:34

Гг, конечно, молодец, даже странно, что у такой мямли-мамаши выросла нормальная зубастая дочь, в отца, видимо. Вот только с Зоей у мамы гораздо больше общего, чем кажется: что одна, что другая сестра не способны что-то сделать, не заглядывая в рот своим уже взрослым детям.

Юлия
Юлия
06.08.2022 09:28
Ответить на  Тотемный Ёж

ожет быть и так, но бывает так, что одно и тоже действие я восприниму как норму от своей матери, а от других людей терпеть не стану.

Рин
Гость
Рин
06.08.2022 09:47
Ответить на  Тотемный Ёж

А вы уверены, что дело было именно так, как Зоя рассказывала? Больше похоже на то, что никто ее не выживал из собственной квартиры, а был просто придуман хитрый план по выделению молодой семье квартиры.

Рина
Гость
Рина
06.08.2022 11:29
Ответить на  Рин

Вот и мне кажется, что план, как обеспечить любимому сыночке корзиночке жильё без кредитов).

Александра
Гость
Александра
08.08.2022 11:30
Ответить на  Рин

а потом надавив на жалость заставить сестрицу завещать квартиру тетке или подарить.. внучатам тоже квартирка нужна будет

Лада
Гость
Лада
06.08.2022 08:35

Стыдить приходили, да я бы эту всю шамоту за шкирку с лестницы спустила, А то быстро активизировались, понимая что малина закончилась

Птица Войны
Птица Войны
06.08.2022 08:41

ГГ очень интеллигентная — не спустила тётку с лестницы вместе с её барахлом и внучком, а стоило бы.
P. S.

Так хорошо, — радовалась тетя, — спокойно у тебя. И так душевно коротать остаток лет с родной сестрой, а не с взгальной невесткой.

А что значит «взгальная»? Это очепятка или какое-то слово местечковое?

Катерина
Гость
Катерина
06.08.2022 08:58
Ответить на  Птица Войны

Местечковое, ещё и устаревшее. Насколько помню, типа «Взбалмошная, крикливая»

Гость
Гость
Гость
06.08.2022 09:22
Ответить на  Птица Войны

Тётку бы к нам прислали в турлы, мы б ее погоняли по хмызнику. А то совсем обленела

Птица Войны
Птица Войны
06.08.2022 09:23
Ответить на  Гость

Прикольно! ) А перевод можно?

Гость
Гость
Гость
06.08.2022 09:48
Ответить на  Птица Войны

Приехала бы тетка к нам в глухие места, мы б ее погоняли по дикому кустарнику, а то совсем одновременно обнаглела и обленилась)))

Свет
Гость
Свет
06.08.2022 12:37
Ответить на  Гость

Гениально !

Людмила Б.
Гость
Людмила Б.
06.08.2022 18:22
Ответить на  Свет

Не просто гениально-шедеврально!!!

перекати полем
Гость
перекати полем
06.08.2022 09:23

жили были две сеструхи-одна лохушка другая хитро-ж о п а я. ну,и как тут лохошку не поюзать? вот прям так и дать ей спокойно жить поживать,да теливизир глядеть?интересно ежели бы лохушка не покалечилась-долго бы ешо гегешка этот бардак наблюдала?ведь приезжала да видела ,что мамашку прогнули оседлали да ездят? шесть лет над тёткой изголялись чуть в гробину незагнали. странно ешо ,что хитро-ж о п ая не уговорила лохушку полхатки на себя отписать-на всяк случАй. вот был бы для гегешки сирприз. в родственном блудне чего тока не быват! хорошо хоть до смертоубийства недошло. кузены молодцы-дружно за себя стоят, прям горой. на что… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
06.08.2022 14:20
Ответить на  перекати полем

Не. Тут скорее бабка-подхватчица кого угодно закопает в могилку.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
08.08.2022 06:22
Ответить на  перекати полем

Да, удивительно что маменька ГГ не подарила сестрице дольку в квартире, маленькую, четыре пятых. ))
«А так-то, коммуналку я оплачиваю, на расходы скидываюсь.»
А этот момент вообще непостижим, я подумала что всё старшая сестрица оплачивала, раз тётьЗоя сынуле деньжата подкидывала. Или ГГ маменьке финансово помогала, на анальгин и лобстеров?

chertopoloh66@gmail.com
Гость
chertopoloh66@gmail.com
06.08.2022 10:31

Всё правильно сделали

таня ЛАВРушка
Гость
таня ЛАВРушка
06.08.2022 11:01

правильно сделали
пока маму гг-шки не угондошили родственнички
даже в больнице не навестили
это сказка -быль про лису и зайку, и избушку?

Рина
Гость
Рина
06.08.2022 11:28

Тётка обычная манипуляторша. Всё эти аферы с переездами тщательно продуманы. На то и расчёт: сыну квартиру, живу у сестры , и когда нибудь продавлю сестру на дарственную. А мать в гг типичная жертва, ну хоть ладно дочь спасла бедолагу.

Оксана
Гость
Оксана
06.08.2022 19:32
Ответить на  Рина

Теперь тетку дети загнобят за лень и срыв планов по отжатию квартиры. И поделом.

letyukabasil
Гость
letyukabasil
08.08.2022 17:28
Ответить на  Рина

Самый лучший коммент! Рина, Вам, решпект!

Изумруд
Гость
Изумруд
06.08.2022 11:41

Вот не покидает меня чувство, что план был развести сестру на дарственную или завещание на квартиру. Капали бы на мозг— я единственный родной тебе человек, вот дочери ты не нужна и так далее. Но прокололись родственники— если бы в больнице сидели рядом да за ручку держали— вот тогда бы и получилось. Сами себя перехитрили.

Оксана
Гость
Оксана
06.08.2022 12:25
Ответить на  Изумруд

Просто решили, что дело в шляпе. Кстати, не факт, что завещания в пользу сестрицы уже не было осталось подождать, когда лохушка помрет. А в больницу хоть для видимости прийти было лень, вот и погорели.

Тотемный Ёж
Тотемный Ёж
06.08.2022 21:53
Ответить на  Изумруд

Лишь бы новую квартиру на мать не оформляли, а то ведь Зоя может и в другом городе старость доживать и внука на каникулы брать.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
08.08.2022 06:24
Ответить на  Изумруд

Какой такой за ручку держать, когда внУчек рОдный без пригляду!

Лара*
Гость
Лара*
06.08.2022 14:14

-Ты лишаешь мать самого родного человека на свете! — трагически сообщила тетка, и маме: «Подумай! Кто у тебя останется, кроме меня?» Как мило! Самый родной человек на свете! А когда довели человека до гипертонического криза, что «самый родной человек» заявил? -Давай приезжай, мать упала, в больнице лежит. А мне к ней мотаться некогда, на мне внук! Ты дочь, ты и ухаживать должна. Однозначно — не было никаких конфликтов с «взгальной» невесткой. Просто семейка сестры решила коллегиально, что квартира матери ГГ должна достаться им, а ГГ обойдется. Шикарный план! А мог и получиться! Хорошо, что мать жива осталась. Теперь пусть Зоя… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
06.08.2022 15:33
Ответить на  Лара*

Неа, сейчас они его в садик отправят. Он ту, чужую бабку «доводить» должен был. А родную беречь надо.

Лара*
Гость
Лара*
06.08.2022 19:12
Ответить на  Елена

И то правда! Ведь чуть не ухайдокал постороннюю бапку! Немножко оставалось! Бывают слишком шумные дети, которые даже разговаривают криком. У меня сложилось впечатление, что этот был именно таким.

Оксана
Гость
Оксана
06.08.2022 19:33
Ответить на  Елена

Родную бабку дети сами скоро загнобят. За лень и срыв планов по отжатию жилья.

letyukabasil
Гость
letyukabasil
08.08.2022 17:30
Ответить на  Елена

Браво!

Елена
Гость
Елена
06.08.2022 15:29

Дочь живёт далеко, своя семья.дети,муж. Поэтому вероятно изначально мысль Зои была направлена на прихватизацию двушки сестры. Можно было уговорить, обмануть, да мало ли способов. Но сестра оказалась достаточно вменяемой и дочка к маме регулярно ездила и связь поддерживала.
В среде «родственников» такое бывает. Дочь -молодец!

Лара*
Гость
Лара*
06.08.2022 19:16
Ответить на  Елена

Часто бывает. Очень часто. Да чё там — почти всегда. По-родственному захватить чужое имущество — это прям традиция! Ну какое же оно «чужое», мыжродня!

Елена
Гость
Елена
06.08.2022 20:42
Ответить на  Лара*

На себе испытала. И милая фраза из их уст:» А тебе то зачем квартира? » Я зависла, как сломанный комп, для ответа слов не нашлось.

тортик
Гость
тортик
07.08.2022 00:08
Ответить на  Елена

надо было сказать — рожать в нее буду… каждый год))

Лара*
Гость
Лара*
07.08.2022 00:24
Ответить на  Елена

И я. Все же на собственной шкуре познается :(

Вера
Гость
Вера
06.08.2022 16:13

Супер!!! Правильно все сделали!!!!

oksana
Гость
oksana
06.08.2022 17:59

Прокол с больничкой случился, конечно, у тётки непростительный. Неделю бы потаскала бульоны и продолжила красиво тусоваться как раньше. И я бы первая написала, что дочка сама больно деловая, решает за мамку с кем ей и где жить.
Но вышло иначе: дети, которые ухаживают за пожилыми родителями, право голоса безусловно имеют.

Оксана
Гость
Оксана
06.08.2022 19:30
Ответить на  oksana

Ага, лень подвела, а так все хорошо тетушка с детьми распланировали.

oksana
Гость
oksana
06.08.2022 19:59
Ответить на  Оксана

Недооценила cтpax пожилого человека умереть на больничной койке в одиночестве. А у гг появился железобетонный аргумент: маменькина благотворительность теперь за чужой счёт, получается. У дочки своя семья есть, ей мотаться между городами не с руки.

Greta
Greta
06.08.2022 20:51

Гг геперь надо проследить за продажей материной квартиры, и деньги забрать себе, чтобы погасить ими ипотеку (желательно так еще оформить, чтобы деньги шли через банковский счет, а не в мешках таскать, иначе потом, если что, не докажет, что эти деньги — ее личные, а не совместные с мужем). А то такая мамулька способна, вселившись в халявную квартиру, которую дочь с зятем в ипотеку купили, деньги от продажи своей квартиры сестричке переправить, ей же нужнее. Или вообще упрется и откажется продавать свою квартиру в последний момент, уже когда и продавец найден и контракт готов. А может вообще за спиной у дочки… Подробнее »

Оксана
Гость
Оксана
06.08.2022 23:04
Ответить на  Greta

Именно.

Лара*
Гость
Лара*
07.08.2022 00:26
Ответить на  Greta

Да-да! Потихоньку будет отправлять бедной Зоечке денежки! Она ж ее без чужой квартиры оставила! Разве ж это по-сестрински?

Людмила
Гость
Людмила
07.08.2022 08:48
Ответить на  Greta

Все там нормально будет- зять собирает документы на ипотеку, а значит, квартира на него и будет оформлена, иначе говоря будет совместное с ГГ имущество. А маме долю можно и после погашения кредита выделить.

Алена
Гость
Алена
07.08.2022 07:21

Беда с такими людьми, как мама ГГэшки. Их на что угодно продавить могут, а они только мекают и бекают. Повезло, что дочь успела подсуетиться, а то точно маму на дарственную прогнули. А с другой стороны, тупая тетка. А померла бы сеструха в больнице без завещания, дочь все бы забрала,она наследница, а не тетка.

Варвара
Гость
Варвара
08.08.2022 16:13

Не могли Вы иначе. Сбросить с шеи матери-тряпки кровососов — это не баран начихал. Всё правильно. А то вскоре слишком хитросделанная тётя могла бы и вовсе обосноваться в квартире, а вашу маму выставить к вам без выходного пособия под девизом «Я — самый близкий человек». Пошла лесом, близкая.

Последний раз редактировалось 14 часов назад Варвара ем
Эля
Гость
Эля
08.08.2022 16:54

100% ГГ права

Лана
Гость
Лана
09.08.2022 01:34

Вот прям респект и уважуха дочери!

Марфа
Гость
Марфа
09.08.2022 02:36

Бессовестные пиявки, что тут ещё скажешь

54
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x