Свекровь: “Ты подаренные деньги расходуешь на себя, это эгоистично, купила бы что-то для дома и хозяйства” - Записки Злючки
Записки Злючки

Свекровь: “Ты подаренные деньги расходуешь на себя, это эгоистично, купила бы что-то для дома и хозяйства”

-Да с этим днем рождения, – вздыхает Дарина, – мне свекровь опять мозг вынесет. Ей же до всего дело есть: “А зачем тебе именно это, а нельзя было подарок более практичный придумать?”

-Нет, ну пусть она сыну своему и дарит на праздники что-то более практичное, или сама тебе ко дню рождения полезные в хозяйстве вещи покупает, в чем дело? А что мы будем тебе дарить или, скажем, твои родственники, ее ли это дело? – возмущается подруга.

-А сыну она сейчас совсем ничего не дарит, – усмехается Дарина, – под предлогом того, что она придумать не может, что ему надо подарить. Ну конечно же это только предлог. Раньше, как я поняла, ему вообще дарилось что-то из одежды или обуви. Например, пора ботинки покупать осенние, а день рождения у него весной. Ну мама и покупает, вручает торжественно в октябре с присловьем, что это на день рождения. Или покупаются кроссовки летом, но как подарок к Новому году.

-Ха, я думала, что это только раньше так было, ну, когда наши родители были маленькие, жили тогда все не очень шикарно, достать что-то можно было с большим трудом, – улыбается приятельница.

-Жили они действительно не очень, – подтверждает Дарина, – отчим, отец золовки, пил сильно. Но ведь младшей дочери свекровь делала подарки, то куклу, то скейт, то новые коньки. Ну просто вот так разделила детей. Но это бы ладно, муж вырос, пережил это все как-то и уже даже не обижается. Помню, как мои родители подарили ему на день рождения новый мобильник, он сначала замер, а потом даже в ладоши захлопал, мы тогда с ним первый год жили вместе, еще до регистрации брака. Но дело даже не в этом. Какого рожна свекровь вообще лезет ко мне со своими нравоучениями, советами и собственными выводами, вот в чем вопрос?

Дарина замужем 6 лет. До этого они с мужем полтора года жили вместе без регистрации брака. Супругам по 36 лет, в семье есть 5-ти летняя дочка. Первое время квартиру снимали, 4 года назад стали ипотечниками. Взяли двухкомнатную, платят сами, обустраивают и обставляют жилье тоже постепенно.

В деле ремонта и приобретения хорошей мебели супругов сильно подкосил декретный отпуск, но тянуть с рождением ребенка смысла не имело, и так рожала Дарина в возрасте за 30, имея в прошлом два выкидыша на раннем сроке. Девочка родилась здоровая, Дарина отсидела полностью весь декрет, так что три года работал только муж.

-Ну пришлось, конечно, хотелки свои как-то отложить и отодвинуть, – говорит Дарина, – на день рождения, например, муж мог просто оплатить мне заказ на косметику или что-то из одежды, в общем, подарки друг другу мы действительно дарили полезные. Но мама с папой проблем с ипотекой не имеют, наши друзья тоже.

Подруга могла подарить Дарине на день рождения сертификат в СПА, какую-то безделушку. Родители заранее давали деньги и Дарина покупала то, в чем давно себе отказывала: новый гаджет, украшение и так далее. И с самого начала свекровь вставляла свои 5 копеек:

-У вас ничегошеньки нет, – стонала мама мужа, – а ты колечко купила? Да лучше бы для кухни что-то полезное взяли. Или на ремонт эти деньги потратили. Нет, безделицу купила.

-А почему я должна покупать что-то для кухни или хозяйства? – однажды, когда дочери был год с небольшим, возмутилась Дарина, – Вот если бы нам на годовщину свадьбы деньги подарили, мы бы их потратили на нужды семьи. А это был мой день рождения, я сама решу, как тратить то, что подарено мне.

-А что тебе свекровь на день рождения подарила? Или вам на годовщину свадьбы?

-В том и дело, что ничего, – смеется Дарина, – если не считать чем-то пожелания здоровья и нытье по поводу чужих подарков: никчемные, не полезные. Я уж мужу говорю, мол, золовке мама на 8-е марта то сковородку подарит, то набор хорошего постельного белья, а нам хотя бы раз на кухонные полотенца разорилась. Ведь недорого, особенно во всяких магазинах “все по…” Но нет, или не приходит вообще на наши праздники, или приходит в пустыми руками.

-А что вам дарить на годовщину свадьбы? – высказалась однажды свекровь, когда Дарина снова ответила ей резко, что подаренные ей родителями деньги она потратит на новое нарядное платье для себя, их с мужем как раз друзья на свадьбу пригласили, – Я вообще вашу годовщину свадьбы праздником не считаю! Вы вместе жили до росписи, какой тут может быть праздник.

-Тем не менее, – качает головой Дарина, – и день рождения сына – не праздник, и мой, разумеется тоже.

-А как она себя ведет, допустим, когда видит, что твои родители делают зятю неплохие подарки? – интересуется подруга, – Неужели она не видит, что они дарят ему дорогие вещи. И вообще, что они ему хоть что-то дарят?

-А никак не ведет, – жмет плечами Дарина, – старательно делает в этот момент вид, что занята внучкой, например. Или сидит и с деловым видом рассматривает что-то в своем телефоне. Потом голову поднимет, покивает с поджатыми губами и все. Ни слова. А ведь могла же высказаться, что надо ее сыну дрель дарить, набор инструментов или вообще, варочную панель. Ну для семьи же надо подарки покупать по ее логике.

-Может быть у нее денег нет?

-Деньги есть. Работает, пенсию получает московскую, – отметает предположение Дарина, – дарит же она золовке подарки и сыну золовки дарит.

-Постой, – делает круглые глаза подруга, – ты хочешь сказать, что она внучке тоже ничего не дарит? Вообще?

-На год она внучке ничего не принесла, – вспоминает Дарина, – на 2 года тоже, мол, ребенок все равно ничего не понимает. А теперь дарит только фрукты, конфеты или печенье. Еще и теорию целую задвинула.

-Игрушки дарить? – хмыкнула однажды мама мужа, – Сломает, вырастет и все. Вещи? Так порвет, износит или опять же вырастет. А фрукты или конфеты… Это хотя бы полезно.

-Ага, – “поддержал” сватью отец Дарины, – на горшок сходит и все.

-Не смутилась нисколечко, – говорит Дарина, – ей вообще все – божья роса. Мне за все время семейной жизни ничего не подарила. Ни разу. Зато после будет высказываться время от времени месяц, а то и больше.

-Ну так не зовите ее, чтобы нервы не мотала.

-А мы и не зовем последнее время, – разводит руками Дарина, – она сама приходит. Мужу она все же мать, да и с золовкой мы отношения поддерживаем, так что обо всех наших семейных посиделках свекровь узнает от дочери. Не закроешь же перед ней дверь, раз она не умеет закрывать рот по вопросам, которые ее не касаются. И ведь даже умудряется мимо ушей пропускать все подколы моего отца: “О, сватьюшка пришла, шиш в кармане принесла”.

-Толстокожая, позавидуешь. И нахальная. Крепись, что уж.

-Креплюсь, иной раз так огрызнусь, думаю, что должна обидеться и отвязаться от меня, но нет. Идет к внучке, звонит сыну и все равно выносит мозг, – говорит Дарина, – человек такой.

Подписаться
Уведомление о
guest
106 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
Гость
19.11.2022 08:51

Ну что это за стереотипы, что в СССР дарили только практичные вещи(Трое из Простоквашино – там гуталин – не, там мыло) , которые имениннику радости не приносили. Люди разные были, естественно, были и те, кто не стремился порадовать подарком. Но таких точно так же высмеивали.

MarinaV
Гость
MarinaV
19.11.2022 10:14
Ответить на  Гость

Вот точно!
Я в детстве утром дня рождения, просыпаясь, находила на стуле игрушку, любимые шоколадки (кто помнит, «Люкс» с картинками из сказок) и новое платье :)))
На НГ обязательно игрушка и сладкие подарки.
Сын рос в 90-е , но всегда праздновали его день рождения с приглашением друзей и подарками. Я могла начинать собирать тот же новогодний подарок чуть ли не с сентября, но подарок был обязательно и то, что реально порадует ребёнка.
Все зависит от семьи, а не от года и общественной формации.

HellHamster
Участник
19.11.2022 14:43
Ответить на  Гость

Это не стереотип, это просто было нежелание тратить деньги на нелюбимого ребёнка, прикрываемое лицемерной “заботой”!

Прохожая
Гость
Прохожая
19.11.2022 15:51
Ответить на  Гость

Могли “подарить” практичное – но к этому прилагалась какая-нибудь милая безделушка ) Особенно ребенку, там любая копеешная ерунда из киоска Союзпечать в радость будет. Хотя я вообще не помню, чтоб мне в детстве “дарили” одежду. Может, просто не запомнилось, поскольку одежду за подарок не считала, тем не менее никогда без подарка не оставалась, какие-то книжки и игрушки всегда дарили.

Татьяна
Участник
Татьяна
23.11.2022 03:34
Ответить на  Прохожая

Помнится, денег совсем не было – мама на мой ДР школьными красками стенгазету нарисовала. Все картинки – сама! По фотографиям! Я долго ее хранила, но в развод бывший все уничтожил, кроме документов ;(

Последний раз редактировалось 1 год назад Kotyana ем
Юлия
Гость
Юлия
21.11.2022 20:46
Ответить на  Гость

Вот именно, что разные. Я росла в 90е, родители не нуждались, от слова совсем (папа-лётчик, и очень хорошо, за баксы, летал в то время) Но дни рождения, в нашей семье, отмечать не принято. Вот просто так. Поэтому и подарки я особо не получала. А уж фразу, “Это тебе на день рождения и на Новый год” ( др 3 января) вообще слышала регулярно! Что может быть как-то иначе, вообще узнала, только выйдя замуж.

Ирина
Гость
Ирина
09.04.2023 09:51
Ответить на  Гость

Это не стереотипы СССР, это менталитет эгоистов. И в Союзе на ДР дарили детям игрушки, книги, взрослым-духи, например, часы.

Лада
Гость
Лада
19.11.2022 08:55

А зачем молчать вообще? “Я ваши подарки не обсуждаю, и вы в мой кошелёк нос не суйте” Раз сказала резко и всё, а если не понятно, то тоже начать при всех её подарки мусолить “а что нам бабушка сегодня подарила?, а как всегда, ничего… ” Не вижу ничего страшного в том чтобы высказать такой дуре, муж что-то скажет? Ну-ну, я понимаю если бы ещё только к нему такое отношение, но дочь и второго внука ведь одаривает, а здесь по видимому ещё и урвать где-то бы хотелось с семьи сына

Последний раз редактировалось 1 год назад Лада ем
Инна
Гость
Инна
19.11.2022 09:01
Ответить на  Лада

Видимо забрать те самые “практичные вещи”)

Лада
Гость
Лада
19.11.2022 10:01
Ответить на  Инна

Ну или самим начать их дарить, например, мешки для мусора или фейри какой-нибудь

Оксана
Гость
Оксана
19.11.2022 10:19
Ответить на  Лада

Совершенно верно – чем не подарок? Особенно фейри на юбилей. Может обидится и отстанет.

Лара*
Гость
Лара*
19.11.2022 12:51
Ответить на  Оксана

Лучше Пемолюкс :) Он дешевле! Значит, практичнее :)

Жена офицера
Участник
21.11.2022 20:24
Ответить на  Лара*

Порошочек биолан для чистки поверхностей. Дёшево, сердино и оооочень практично.

Осичка
Гость
Осичка
29.11.2022 19:31
Ответить на  Лара*

Ёршик для унитаза лучше.

Гость
Гость
Гость
19.11.2022 09:07
Ответить на  Лада

Там отец говорит правду, молодец.
У нас была первая красавица группы, всегда очень злорадствовала, когда у кого-то прыщик выскакивал или что-то в этом роде. Но одна девушка начала ей отвечать: прыщик скоро пройдет, а ты, Света, дypа, это навсегда. Отучила.

Инна
Гость
Инна
19.11.2022 08:59

пережил это все как-то и уже даже не обижается Перижил – хорошо, а вот терпеть такое разделение от родителя не стоит. Не хочешь ничего дарить, но при этом хаешь чужие подарки – не приходи. Поздравить можно и по телефону. Не так уж это будет отличаться от живых встреч с человеком, который всем праздник портит. Поэтому незваных гостей пускать не нужно. А если муж пустит, то не молчать больше. Продолжать на все выпады свекрови спокойным и ровным тоном говорить:”Не вами и не вам подарено, поэтому не ваше дело. Вы своими высказываниями все портите настроение, поэтому закройте рот. Если вам что-то не… Подробнее »

Еленка
Гость
Еленка
19.11.2022 10:31
Ответить на  Инна

А свекровь почему приходит – отношения старается сохранить. Будет жить только на пенсию, с кого ей деньги тянуть? Поэтому никогда не перестанет приходить без приглашения. Работает на своё будущее.

Инна
Гость
Инна
19.11.2022 10:47
Ответить на  Еленка

Хочет сохранить отношения? Тогда пусть язык свой за зубами держит. А то ее визиты ей на пользу не идут.

Maryon
19.11.2022 12:37
Ответить на  Инна

Почему это не идут?
Ее высказывания становятся резче.
А осаживания как раз слабее.

ГГ не думает о другом. Человек наполняется тем, что допускает близко.

Чтобы в будущем не жрать детей, подобные сорняки надо пропалывать.
Не способна прямо закрыть дверь. Оно понятно, очень мало людей в реальности способны выдержать концерт у дверей.
Именно поэтому смещать праздники вон из своей квартиры.

И про золовку верно отметили.
Людей у которых информация, что вода в заднем проходе не держится, тоже стоит держать подальше.

Maryon
19.11.2022 09:00

В свой день рождения можно дверь и закрыть.
Или делюсь бесплатным рецептом, снимать зал (есть такие кафе, блочные). В блок лицо без приглашения охрана не пропустит.
А будет орать так ещё и с полицией близко познакомится.

Но ежикам интереснее колоться о кактус.

Оксана
Гость
Оксана
14.10.2023 11:01
Ответить на  Maryon

Все верно – праздники в кафе = посещение свекрой обезьянника за дебош. и пусть радуется.

Padistka Ket
Участник
19.11.2022 09:01

Ну раз ей все равно, то не если лезет, не стесняйтесь сказать что не ее дело.

Хаимов Александр
Хаимов Александр
19.11.2022 09:02

ГГ мазохистка на пару с мужем? Отвадить свёкру не судьба?!
“разводит руками Дарина, — она сама приходит.” “Не закроешь же перед ней дверь ”
Ну и закрыть перед носом дверь! Делов-то. 😂

Последний раз редактировалось 1 год назад Alex Haimov ем
TanyaP
Участник
19.11.2022 09:52
Ответить на  Хаимов Александр

Вот да. Тоже не понимаю сути метаний. По-моему, всё просто.

Еленка
Гость
Еленка
19.11.2022 09:17

Гг ещё повезло, что у мужа сестра, а не брат. У подруги с мужем такая же ситуация, но у него брат. После свадьбы, брат мог приехать и “позаимствовать” понравившуюся обновку мужа. Безвозвратно, естественно. Подруга стала прятать дорогие обновки мужа, тогда братик пожаловался своему папе, а папа стал укорять невестку, что она плохо одевает своего мужа. Когда она рассказала, наш отдел смеялся так, что приходили из соседних отделов, узнать в чем дело.
По мнению родственников, так и надо. Семья старшего брата должна содержать новую семью папы, семью брата и всех других родственников-лентяев. Но с невесткой им явно не повезло.

HellHamster
Участник
19.11.2022 14:52
Ответить на  Еленка

Дичь какая творилась- позаимствовать! А я, вот, не дам, ну-ка, положи туда, где взял, иначе за грабёж на тебя заяву накатаю. Правильно весь отдел смеялся, если люди сами так позволяют другим с собой обращаться, отчего же жалуются потом?

ИринаДея
Гость
ИринаДея
19.11.2022 16:12
Ответить на  Еленка

Вот почему то такую наглость и хамство обсуждают только с невестками. А братец молча сидит и молчит когда брат его вещи забирает?, Опять невестка виновата. Еще и папаша лезет и опять муж молчит. Ну так пусть сам за братом донашивает старье

Людмила
Гость
Людмила
19.11.2022 09:26

А Гг не может послать свекру в далекое эротическое раз и навсегда? Сынка свекры чего молчит на высказывания своей мамО? Почему это невестка должна молча глотать свекрины ввсказывания. Не пускать ее на праздники и все дела! ВАС МАМО МЫ НЕ РАДЫ ВИДЕТЬ У СЕБЯ ДОМА, ВАШИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЫЗЫВАЮТ КОЛИКИ И НЕСВАРЕНИЕ. Неужели такое отношение нравится?

Ирина
Гость
Ирина
03.04.2023 09:12
Ответить на  Людмила

А сказать в ответ, “не нравится, как я своими подарками распоряжаюсь, так подарите что-то практичное, холодильник, стиральную или швейную машинку, пылесос, телевизор например. Слабо? Так молчите, пока вашего мнения не спросили.”

Анфиса
Гость
Анфиса
19.11.2022 09:29

Это зависть. Банальная зависть. Она в дочери видела себя, потому и подарки ей дарила, но ясен пень, что это действо не удовлетворяло лично её потребности в человеческом тепле, а в сыне она видела своего пьющего мужа, потому и шиш ему, заодно и невестке шиш, ибо, получается, проекция её мужа будет дарить подарки чужой бабе и её отпрыскам, в то время как ей ничего не дарил. Подарки это радость, причём материально подкрепленная, маме мужа Гг это как серпом. Ей не было радости в браке и невестке тоже не должно быть радостно. Вот и тащится она к ним и праздники пытается испоганить.… Подробнее »

Оле-луколе
Участник
19.11.2022 11:16
Ответить на  Анфиса

Так пьющий муж был отчимом, родным отцом золовки. Что с отцом мужа вообще не сказано.

Вика С.
Гость
Вика С.
19.11.2022 09:34

Какая мepзкaя тётка. Не только сама сына любовью обделяет, но ещё и стремится, чтобы остальные тоже вокруг него и не радовались, и не радовали. Прямо <font выcacывaeт из людей положительные эмоции. Паучиха. Гнать её надо, пока всех не coжpaла

HellHamster
Участник
19.11.2022 14:57
Ответить на  Вика С.

Я бы мужу поставила вопрос ребром: на мой др её не звать, её присутствие мне мешает радоваться и меня раздражает, делай, что хочешь, но она чтобы не приходила. Ему не привыкать с токсичной бабой обшаться, разрулит как-нибудь.

Вика С.
Гость
Вика С.
19.11.2022 16:23
Ответить на  HellHamster

Там муж, похоже, никак от матери не отлепится, хоть уже и понимает всё. Если бы мог её отвадить, уже бы отвадил. Так что, на мой взгляд, такой ультиматум только мужу навредит, ему придётся надвое рваться: и жена права, и мать выгнать не может. Видимо, ГГ мужа действительно любит, не хочет в такое положение ставить

Татьяна
Гость
Татьяна
08.10.2023 22:15
Ответить на  HellHamster

Можно просто золовке не сообщать о праздновании и свекра не припрется.

Гостт
Гость
Гостт
19.11.2022 09:35

А вы вместо того чтобы с ней спорить и как-то «отстаивать» своё право на приятные подарки пойдите другим путём)
начните активно хвастаться и радоваться тому что вам семья и друзья дарят приговорив «ну так приятно когда любят, а вас тоже так балуют ваши близкие?)» радоваться подаркам, счастливо улыбаться и если чо сочувственно свекрови говорить «ну грустно конечно что вы [Ой!] никому не нужны, но что поделаешь».

пока вы реагируете раздражением свекровь к вам будет ходить нервы мотать, как только начнёте радоваться и улыбаться о том что я вас друзья классные, муж и родители любящие – свекровь сразу же отвалится.

HellHamster
Участник
19.11.2022 15:00
Ответить на  Гостт

Замечательный совет! Мне, вот, тоже непонятно, чего они с ней в какую-то полемику пускаются, доказывают чего-то, было бы на кого усилия тратить. Ей реально хорошо, когда другим плохо, вот и надо отзеркалить.

Гостт
Гость
Гостт
19.11.2022 17:14
Ответить на  HellHamster

Тут не только в зеркале дело, свекре понятное дело никто ничего просто так для радости не дарит, и если этот факт напомнить что она не человек, а приложение для пользы дела, ей даже подарки для пользы дарят а не чтобы порадовать, свекровь не сможет выдержать такого. Самое стремное и обидное это правда, а правда сказанное с улыбкой особенно больно бьет.
как там [Ой!] говорили? Сила в правде! Ну вот пусть свекровь свою правду и реальность и жрет большими ложками.

Александр
Гость
Александр
19.11.2022 10:14

Эталонная терпила…
Сами то прикиньте ситуацию, что к вам с завидной периодичностью в дом приходит левая тетка и постоянно критикует…

перекати полем
Гость
перекати полем
19.11.2022 10:35

очередной несвезло со свёкрой??? бедняжка-как жеш она мучается-и вздыхает и рыдает и бесится и огрызается. хорошо хоть не в одиночку бьётся,а с поддержкой мамопапы-а так бы вааще выбилась из сил и околела. от хорошо когда мамопапы со всех сторон подпирают-забижает гадюка доню-они ей в нос частушку матерную. обнесла маманя зятька-сынка-оне ей гвоздь в ж о п у заместо стула.а уж коли не одарила внучу-так и вааще общий позор да порицание. эх! жалко ноне нету парт-собраниев,не вызвать свёкру на ковёр да не ославить на весь профсоюзный комитет с далеко идущими выводами. и ведь лезет зараза во все нивисткины щели да всю… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 11:00
Ответить на  перекати полем

Пардон, для вас русский не родной?
что я сейчас прочитала?

перекати полем
Гость
перекати полем
19.11.2022 11:05
Ответить на  Ольга

да можно без пардону-у нас всё просто. нет-русский для меня двоюродный.

Кассандра
Гость
Кассандра
19.11.2022 15:32
Ответить на  перекати полем

Ха-ха😆

Анфиса
Гость
Анфиса
19.11.2022 12:04
Ответить на  перекати полем

Хорошо сказано. Пора Гг перестать за папину спину прятаться. Вот останется в нежном возрасте за пестьдесят один на один с семейством мужа – узнает почём фунт лиха. А такой добренький муж будет только блеять невразумительно:”ну, этожемама”. А то и кулаком по столу стукнет – защитников-то у Гг будет нема.

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 12:44
Ответить на  Анфиса

А что плохого прятаться за папину спину? Папа ровесник, обно поколение, свекрови он никто, может на место поставить, а ГГ зачем с мужем отношения портить и рпздувать сканадалы из-за ничего. Вот когда папы не станет, тогда не станет, тогда и будет вспоминать с любовью и добрым словом.
И чего такого свекровь сделала, что бы бояться остаться с ней один на один? Один треп. Что раздувать то?

Анфиса
Гость
Анфиса
19.11.2022 13:56
Ответить на  Ольга

А я говорила: с семейством мужа, а не со свекровью. Квартирка-то совместно нажитая. Если у свекрови спросить: зачем она тащится туда, где ей не рады, она скажет, что идёт не к невесте, а сына проведать. Скажет муж маму привечать – будет привечать, скажет на досмотр взять – будет досматривать. Сестре помощь понадобится – будет помогать. Она в меньшинстве останется. А такие как ее муж и его родственники понимают только силу. Сейчас муж молчит – его покупают, а когда не смогут покупать?

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 15:38
Ответить на  Анфиса

Она со своими детьми останется. Мама скажет помогать, а она скажет не помогать. С чего вы решили, что он сделает так, как мама хочет. Это все ваши домыслы. Пока он для своей семьи с ГГ ипотеку платит, а не маме.
это раз.
и два, а с чего вы решили, что свекровь раньше не помрет? Чего это вы папу то раньше времени хороните?

Анфиса
Гость
Анфиса
19.11.2022 16:04
Ответить на  Ольга

А кто сказал, что хороню. Вы не допускает того момента, что папа может банально постареть, или начать болеть. Ипотеку там муж платит в первую очередь себе. Ему на наследство рассчитывать не приходится, это точно. И да, взбрыкнув, Гг останется с детьми. Если повезёт, подрощенными настолько, что они смогут решать и её проблемы, а уж свои им точно придётся решать самостоятельно.

перекати полем
Гость
перекати полем
19.11.2022 14:33
Ответить на  Ольга

за папину спину прятаться оченно мудро позитивно и дальновидно. кто как не папа обогреет приласкает заступится ,а може дажеть и покалечит кого за доню впрягаясь??? не родной же муж-мужик в конце концов??? он у молодухи не для тех делов,а вовсе для другого предназначен.и потом ,то шо доня взамужах лямку тянет нисколь не снимает с родителев ответственности за родное дитя,а вовсе дажеть наоборот,заставляет их быть на постоянном цугундере и держать ухо вострО как никогда. прошли те времена,когда самым страшным для мамопап были драные дочины коленки,или там положим отобранный пряник. взамужах опасности покруче будут. подстерегают оне её со всех сторон,и тянутся мерзкими… Подробнее »

Анфиса
Гость
Анфиса
19.11.2022 14:44
Ответить на  перекати полем

Да, Гг наивная, если думает, что папины остроты ей не припомнят.

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 15:35
Ответить на  перекати полем

не смогла осилить. Привыкла к литературному языку.
но в недоумении: зачем так коверкать родной язык? Это кем надо быть, что бы это делать.

перекати полем
Гость
перекати полем
19.11.2022 16:05
Ответить на  Ольга

а вы пофантазируйте! привыкши к литературному изложению ,небось кучу книжек осилили.,а потому кому как не вам сообразить-кто я” такое” на самом деле?

Светлана А.
Светлана А.
19.11.2022 23:53
Ответить на  Ольга

А с какой целью интересуетесь, любопытно мне? Чтобы себя показать? Так двоеточие уже все сказало о грамотности) Переход на личности подтвердило недоумение не в вашу пользу. Пролистните, если разум не позволяет, и вся недолга. Таких критиков здесь было немало. Однако пропадают, фантазией не обладая. А вот автор сеих пасквилей живет и все ждут его коментов, а про таких литературных обожателей никто не и вспомнит) Золото – оно и в грязи блестит (с)

Лавра
Гость
Лавра
18.04.2023 16:47
Ответить на  Светлана А.

Кто здесь ждёт эту .. слизь? Вы ? Так вы на одном уровне с этой …шнюшкой быдловатой. На дне. И золото- это у вас что там с мозгами? Их нет? Навоз воняет! Понимаете, не пахнет. Нормальные люди это быдло – тролля не читают вообще
.Вы ждете [Ой!] этой..? Поздравляю, вы- в маразме.

перекати полем
Гость
перекати полем
19.11.2022 12:55
Ответить на  Анфиса

нене… не надо ни чё “разруливать”-так интересней.ведь что мы лицезреем в сухом остатке? все при деле-блудняк катится по накатанной-свёкра гадит ,,мамопапа подтирают, нивистка в мученницах ,есть о чём подружайкам попиzdеть,а тем поохать да поахать. а попробуй отыми у молодухи свёкру??? куда она будет истерить да рыдать-прально в собственного мужика. об чем будут шкворчать нивисткины родители на посиделках? ведь об чём то надо? не дай бог примутся по зятю кататься,а это ужо совсем другой антикмурель! это тебе не блинов пожрать,да селёдкой закусить под шутки да прибаутки на свекрухой. тут семейное гнездо может дать трещину,да не дай бог развалиться.

Хельга
Гость
Хельга
19.11.2022 10:54

Вы там проверьте, не пожрать ли свекровь ходит?))
С нее станется – с экономушки)

HellHamster
Участник
19.11.2022 15:05
Ответить на  Хельга

Жрала бы молча, и не жалко было бы, этож мужнее мамо, ему же без неё неуютно, так нет, всём настроение испортить надо!

Хельга
Гость
Хельга
20.11.2022 02:27
Ответить на  HellHamster

ну она пыталась молча, но невестка тоже такая вкусная)

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 11:12

Не жили хорошо, нечего и привыкать. Вот так и живет свекровь ГГ. И она не единственная в своем роде. Может поколение такое, досталось им. Я помню по своему детству все эти очереди, как мама за чешскими или какими там сапогами мне полдня в ДМ простояла, стоили они конечно, но зато какие были – красненькие, с бежевым мехом внутри. И не перекроить их, и не перестроить, мама купившая квартиру, машину, ездившая по Тайландам и Гоа, может мне сказать: зачем шерстяное пальто купила, да еще цвета такого светлого, надо было торать в саваж болонь брать, протер и хорошо. Сидит у некоторых людей… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
19.11.2022 13:07
Ответить на  Ольга

Да ладно Вам дураков и скопидомов из нашего поколения делать!
Я сама даже в 90-е ходила в светло-бирюзовом кашемировом пальто (повезло недорого купить) и итальянской шляпе и чихать хотела на мнение окружающих на “маркость”. У меня и сейчас белое полупальто есть :) И прочие вещи светлых оттенков.
Все и во все времена были разные. И в отношении к вещам тоже.

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 13:13
Ответить на  MarinaV

Ну если вы умеете читать и понимать прочитанное, то я ясно дала понять, что это не про всех, но у некоторых плотно засело в голове.

HellHamster
Участник
19.11.2022 15:11
Ответить на  Ольга

Досталось им, говорите?? Кому??? Да, если подумать как следует, это поколение, рождённое в 50- начале 60-х годов самые халявщики и есть: ни войны, ни голода отродясь не видели, зато им все должны, и родители, и дети. Родители всю жизнь пенсию отдавали, теперь дети обязаны содержать, а ха-ха им не ху-ху, poжa у них не треснет???

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 15:45
Ответить на  HellHamster

Ну да, только 80-е пережили, я помню, как в очередях стояли, а шмотки нормальные только у фарсовщиков и было.Потом 90-е, я помню ужас родителей подруги, ученых непомню какого НИИ, но их наука оказалась никому не нужна. Люди в нищету скатились. Не судите. Афганистан, Чечня, это все мужья, а потом сыновья этих теток из 50-х и 60-х. Все им должны? Хрущевку. Да из комунального барака и хрущевка за радость, только выбора не было. Были и деловые, и работящие, и хотели и могли заработать, но нет, что дали, то дали. Что-то социалтзм дал, а что-то не дал. И свекровь эта с мужем… Подробнее »

Maryon
19.11.2022 18:50
Ответить на  Ольга

Мне так нравится подобное читать. А можно подумать дети прилунились откуда-то. И их абсолютно не коснулось происходящее. Перестройка. Агония страны. Первая чеченская. Бандиты в самых отдаленных уголках страны. Дефолт. Вторая чеченская. Ура радость накатила. Относительное затишье 2004-2008 годы. Кто успел, тому повезло. Мировой финансовый кризис. Крымский вопрос. Ковид. Восточный вопрос. Интересно, а отпуск по уходу это тоже самое что все таки предоставляемые очереди по жилью? А то этот отпуск всем как кость в горле. Но отпуск дали потому что активно сады стали разбазаривать. И добавим любое благо гарантированное до 91 года надо заменять платно и из своего кармана. В остальном… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад Maryon ем
Гость
Гость
Гость
19.11.2022 15:59
Ответить на  HellHamster

Простите, по себе судите? Мне и моим ровесникам досталось спокойное детство и юность, но не переживайте – мы хлебнули лиха в девяностые, и пенсию у родителей мы не отнимали, и детей подняли, выучили и помогли по мере сил. И сейчас у меня всё есть и пенсии мне хватает, но смешно слушать плач тех, кто сейчас жалуется на худую жизнь.

Последний раз редактировалось 1 год назад Гость ем
HellHamster
Участник
19.11.2022 19:17
Ответить на  Гость

По своим родителям сужу, я 70-х годов рождения. Уж как мы-то хлебнули в 90-е!

Татьяна
Участник
Татьяна
23.11.2022 16:53
Ответить на  HellHamster

Да, хлебнули. Все переделки и перестройки нам достались. Прям со школы как поперло – начиная с языка, который мы учили с 5 класса, а через год кто-то оказался в 7 вместо 6, кто-то с младшей параллелью какие-то уроки проходил – когда вместо 10 классов 11 опять сделали. Форму отменили, программу то и дело переворачивали, поступление в ВУЗ как раз изменили – вместо умных по экзаменам – платников безмозглых набирать, это нам очень многим прилетело и Афганистаном, и Чеченской, и 90-ми. У нас в классе живых парней осталось – единицы! Это нам выпало выживать с просрочками выплат ЗП по полгода, тряпки… Подробнее »

перекати полем
Гость
перекати полем
19.11.2022 16:15
Ответить на  HellHamster

ежели это шутка типа сарказма-то довольно тупая. я конеш извиняюсь,но есть у меня ощущение,что вы об жизни в нашем отечестве наслушались из вражеских радиопередач.

HellHamster
Участник
19.11.2022 19:23
Ответить на  перекати полем

Не поверите, вообще не слушаю ни радио, ни ТВ, да просто их не имею, даже ютуб не смотрю про политику, выводы для себя стараюсь делать исключительно из своего жизненного опыта: бабушка с дедом каждый месяц одну из своих пенсий отдавали отцу моему, единственному сыну. Слушаю мужа, там наоборот, родители его бабушке с дедом помогали по мере возможности, но его родители 1940-го года рождения, это огромная разница с детьми 50-х.

MarinaV
Гость
MarinaV
19.11.2022 16:32
Ответить на  HellHamster

Да, халявщики, безусловно. Всего-то и пережили перестройку с перестрелкой, особенно в союзных республиках, убегая и бросив всё нажитое. Дикий капитализм 90-х, невыплаты зарплаты по 6-8 месяцев, закрытие и банкротство ещё вчера успешных предприятий, нищету и безнадёгу. А далее по списку : обнуление того, что было заработано в Союзе, дефолт и кризисы, кризисы, кризисы… Ужас за детей, когда в городе вдруг перестало работать уличное освещение , а улицы наполнились очень криминальным элементом. Ходили группами встречать детей из школы даже не самых маленьких. “Улицы разбитых фонарей” – это была реальность, а не название фильма. И какие пенсии нам родители давали, стесняюсь спросить???… Подробнее »

перекати полем
Гость
перекати полем
19.11.2022 18:17
Ответить на  MarinaV

тут вся заруба в том,что коллега под экзотическим ником писала исключительно о личной жизни- это её родные не знали ни войны ни голода ни послевоенных болячек наших мам и бабулек,не многолетних следов блокады ни пустых магазинов ни напряжённого труда ни садов пятидневок ни двух мясячных декретов ни соседей по многочисленным коммуналкам.,мытья в бане по субботам,а по воскресеньям обязательных работ по расчистке города вывозу мусора и строительству тех самых хрущоб в которые мы” счастливые халявщики” перебирались из забитых комнатушек в которые нас всех загнала война разбомбив города и сёлы.и это исключительно в её семье отбирали у стариков пенсии,и жили на их… Подробнее »

HellHamster
Участник
19.11.2022 19:40
Ответить на  перекати полем

Именно, что знали всё это или бабушки и дедушки, поэтому хотели дать детям всё. Вот и дали, теперь им, этим детям, которым сейчас 70-под семьдесят, все крупно задолжали, они всё твердят, что коммунисты народу “столько зла причинили”. Ага, причинили, выучили всех забесплатно, всем квартиры дали, которые они уже при боре приватизировали, вот уж зло так зло. Но нынешних ругают с не меньшей интенсивностью.

HellHamster
Участник
19.11.2022 19:32
Ответить на  MarinaV

Я не люблю делать умозрительных выводов, пишу то, чему лично была свидетелем. Помню очень хорошо перестройку с перестрелкой, попадала. Когда поколение 50-х профукало Союз, мне было почти 17 лет, меня никто не спрашивал, да и ничего путного я бы и не ответила. Я дочь тех, которые “пили бы сейчас баварское”, людей, обесценивших жизнь своих отцов-матерей, реально [Ой!] лиха. Что моим бабкам перестройка и перестрелка, они войну на плечах вынесли и детям своим хотели дать всё и дали, а те потом на выборах президента голосовали за собчак.

Гость
Гость
Гость
19.11.2022 21:21
Ответить на  HellHamster

Сочувствую.

Татьяна
Участник
Татьяна
23.11.2022 16:43
Ответить на  Ольга

Ну так это ОНИ так жили и так СВОЙ дом устраивали. Зачем их прядки в чужом дому с другим укладом? Это даже неприлично – в чужой монастырь да со своим уставом ходить.

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
19.11.2022 11:35

Да не брать в голову скулеж жадный тётки и все. И самой ей ничего не дарить. Вечилественно игнорировать и продолжать получать подарки от близких и друзей)

Лара*
Гость
Лара*
19.11.2022 12:50

Ну фсеее! Эту не перевоспитать! Наоборот, это она будет лезть со своими воспитательными приемами до конца своей жизни. Ненавижу практичные подарки! С детства! Мне мама дарила отрезы. Это было как болезнь. Она почему-то считала, что я должна быть счастлива. Мне так и не удалось ее переубедить. Да, красивые, дорогие, но как же я их ненавидела! В детстве даже плакала. Я о ГДРовском наборе [Ой!] или доктора мечтала, а мама мне отрез! Который пролежал в комоде лет 5-10, пока у нее нашлось время что-то из него сшить. Она работала, на шитье времени не оставалось. А у меня руки из ж*** :(… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
19.11.2022 12:57
Ответить на  Лара*

[Ой] — это пapикмaxep.

MarinaV
Гость
MarinaV
19.11.2022 13:42
Ответить на  Лара*

Ох, эти ГДР-овские игрушки! Это было нечто!
Куклы от малюсеньких 7-8 сантиметровых пупсиков до больших и нарядных! У нас особенно ценились пупсики с закрывающимися глазами и с волосами, как у больших. Помню абсолютное счастье, когда мне подарили такую маленькую красотку да в шубке и брюках. Вот 55 лет прошло, а помню :)))

Лара*
Гость
Лара*
19.11.2022 14:18
Ответить на  MarinaV

Я в целом была равнодушна к куклам, но от некоторых не отказалась бы! Очень нравились маленькие куколки сантиметров 10 с длинными волосами! Так и не было у меня такой. Барби видела у одноклассниц. На Кавказе как-то больше было этих дефицитных игрушек. У армян вообще очень большая диаспора была в штатах. Они и снабжали родню всякими заморскими штучками. Ну у меня тоже все-таки был набор кукол. Любимая как раз ГДРовская :) Резиновая. Или как там этот материал назывался, не знаю. Пальчики с ноготочками, лицо, туловище, волосы реалистичные, гибкие. Не жесткие как у наших Кать.

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
19.11.2022 20:20
Ответить на  MarinaV

Ещё были наборы мебели в коробках. Кухня, спальня, гостиная и жилая комната. Там ещё были в них маленькие наборы посуды, телевизоры. Это просто улёт! У меня была жилая комната, а у моей подружки все! И это была моя маленькая драма)

HellHamster
Участник
19.11.2022 15:20
Ответить на  Лара*

А у меня др зимой, так мало того, что сапоги дарились постоянно матерью, так ещё и бабушке надо было врать, что сапоги по 10 рублей стоят, а то она расстроится!

С. В.
Гость
С. В.
19.11.2022 12:51

А я одна не понимаю, почему перед свекровью нельзя дверь закрыть?. Если что, могу Дарине показать, как это делается.

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 12:58
Ответить на  С. В.

Ну а муж потом перед ее родителями закроет. Квартира то общая. А телефон сам себе купит.

Лада
Гость
Лада
19.11.2022 13:31
Ответить на  Ольга

Ну как бы её и не приглашают, думаю что скоро и до двери закрытой дойдёт

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 15:47
Ответить на  Лада

Ну да, обиженный и обделенный сыночка может, да.

С. В.
Гость
С. В.
19.11.2022 16:11
Ответить на  Ольга

Да что вы говорите)))) Как закроет, так и откроет, потому что дело не в том, кто мама, а в том, как себя человек ведёт. Если родственники жены не срут в душу – то только дебил будет перед ними двери захлопывать из-за обидок за мамочку-токсика. А такого не жалко терять.

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 16:44
Ответить на  С. В.

Ну так пока не закрыл. И не закроет. Воспитан нормально. Мозги есть. Знаете, родителей не выбирают. Вот такая мать ему досталась, но она его мать. Отворачиваться от своих только потому, что сказала мать что-то не то, что всю жизнь прожила так как могла, и не подарила что-то в детстве, как то уж совсем аморально. Не по-христиански что ли. Все мы со своими недостатками. Да, бывает черта, которую преступив, трудно общаться, можно понять, но тут то чего? Колечко вместо сковородки, да божешь ты мой, за такое мать выгонять. А ведь и они могут оказаться в такой же ситуации, например, если их… Подробнее »

Лада
Гость
Лада
19.11.2022 17:20
Ответить на  Ольга

Опять таки, это пока, первая стадия “её никто не приглашает, а она сама приходит” Уже запущена, далее будет вторая стадия “мы празднуем не дома” И третья – откровенно не пускать и всё. Я такую ситуацию видела, правда человек терпел 20 лет, а потом психанул и сказала либо сиди с мамой, а мы сами, потому что твою маму видеть никто не хочет, либо будь с нами, но без неё, выбор был не в мамину пользу. Потому что 20 лет дурной бабе говорили, объясняли, уговаривали вести себя по человечески, нет? Ну и всё тогда…

Ольга
Гость
Ольга
19.11.2022 18:01
Ответить на  Лада

Позвонит мать сыну, скажет: как так, празднуете не дома, сватов позвали, а маму не зовешь. Не позовет? Позовет. Как бы ГГ не пыжилась.
раз до сих пор мать не выгнал, то и потом не откажет.

Марья
Гость
Марья
19.11.2022 13:03

Тогда я думаю – какое счастье, что моей свекрови поhreну на меня и моего сына😂

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
19.11.2022 13:41

Ну и вы ей ничего не дарите, делов-то! И если золовка ничего не дарит. то и ей не дарите, только ребёнку, он-то ни в чём не виноват.

HellHamster
Участник
19.11.2022 14:41

Какая мepзкaя в рассказе бабка, меня аж зaтoшнилo, уж внучке на день рождения зажать подарок, да ещё и под предлогом, что, мол, всё равно сломает, да и вообще ребёнок ещё мал и “ничего не понимает” – это просто жесть натуральная. Правильно сват её троллит, только как-то это лайтово он делает, не пронимает её, хотя пронять можно любого толстокожего, главное, захотеть. Ему, ггшкиному отцу, в этой ситуации всё равно терять нечего, прикололся бы посильнее, мол, мы тоже только за то, чтобы дарить полезные подарки, вот скинулись всей семьёй, последнее от сердца оторвали и купили тебе, сватьюшка, гроб, модный, удобный и всяко… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад HellHamster ем
Анфиса
Гость
Анфиса
19.11.2022 15:10
Ответить на  HellHamster

Сват делает это лайтово потому, что не лайтово это должен сделать муж Гг. И по этой же причине свекровь хохмы не пробивают. Ибо собака лает, а караван идёт. А мужу Гг все норм. Этожемама.

Гостт
Гость
Гостт
19.11.2022 17:17
Ответить на  Анфиса

Муж г***оед обыкновенный, но если он привык что к нему как к скоту это его личные проблемы, а жена и ребёнок почему должны терпеть такое? Патамушта етажимамамужа? Ну так [Ой!] мама.

Светлана
Гость
Светлана
20.11.2022 16:49
Ответить на  HellHamster

У нас такое делает моя мама. Уже который год звонит-поздравляет внуков в 16-17 вечера, когда точно поздно ехать, и оправдываться не придётся. Накануне просто трубку не берёт. Потом приезжает в свой день рождения, ждет накрытый стол, тортик и подарки. Если учесть что к тому моменту на дворе январь, то выходит неплохая экономия. Мне и моей дочке что-то старается сунуть деньгами (я отказываюсь, мама этому рада), и то потому что некрасиво уж совсем – я в декабре, внучка в но я бре (сегодня, кстати) родилась. И ворчит мол, понарожались… Внуку просто красивое Ничего. Мол, август-то когдааа был. На фоне того –… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад Светлана ем
олька
Гость
олька
19.11.2022 15:44

Ой, делов-то! Свекровь кучу поводов подкидывает- “обидеться”, раздуть один раз громкий скандал прямо на празднике и при всех свекру выставить с воплями” чтоб ноги твоей в моем доме не было”. И дальше не мириться категорически. Это если просто не пускать незваную дрянь кишка тонка. Хочет видеть сына или внучку- пусть их к себе и приглашает. Зачем старой сволочи позволять портить семейные праздники?

valyatwinni
Гость
valyatwinni
20.11.2022 10:19

Я понимаю, отчет дать тем людям, кто хоть рубль подарил – а что ты на эти деньги купила? При каком боке здесь свекровь, которая реально только кровь пить и мозг выносить на домашние даты приходит? Раз муж привык к такому положению вещей, брать в свои руки ситуацию: выход там. Не подарила ничего, отчет требуешь? Пошла вон! Пару раз так помочь уйти – или ходить перестанет, или язык прикусит.

Евгения92
Гость
Евгения92
20.11.2022 12:35

Свекровь живёт не с вами, отдельно, уже спасибо. Мужу она мать, для дочери она бабушка. Приносит фрукты-сладости. Скажите спасибо. Несёт фигню – вы тоже не обращайте внимания. Живите себе свою жизнь, как считаете нужным. Есть свекрови гораздо хуже вашей.

Евгения92
Гость
Евгения92
20.11.2022 12:39

Почему-то вспомнилось, как мне на 14 лет мама подарила маникюрный набор. Чехольчик, а там: ножницы, щипцы, пилка, пинцет. Зачем мне это было нужно в 14 лет?….
Это тоже от нелюбви и безразличия или реально ситуация сложная в семье была?

Или в начале лета на мой др родственники подарят деньги, родители заберут, “к школе” В конце августа одежду купят. И вот кто сказал, что школьная форма экономит семейный бюджет?… Ни фигa подобного….

Последний раз редактировалось 1 год назад Евгения92 ем
Татьяна
Участник
Татьяна
23.11.2022 17:19
Ответить на  Евгения92

Э… У моих детей свои маникюрные наборы были с первой поездки куда-то без нас. Не тренер же им ногти бы пилил, да еще своим набором?! А это вещь индивидуальная, как трусы и зубная щетка, нельзя с посторонними делить. И да, они были красивые и разные, чтоб приятно было за собой ухаживать и осело в привычке. Нормальный такой подарок.

Последний раз редактировалось 1 год назад Kotyana ем
Ирина
Гость
Ирина
03.04.2023 09:05
Ответить на  Евгения92

Маникюрный набор – хороший подарок. Мне родители на 16лет подарили. Очень хороший, импортный с прекрасными ножничками, мама знакомых просила, из Москвы привезли. Я им уже 50 лет пользуюсь. И дочке-подростку тоже моя мама маникюрный набор дарила.

Olga67
Участник
21.11.2022 16:24

Тысячапервая история про то что родители очень часто неосознанно делят детей на любимчиков и нелюбимчиков. Но они зачастую этого даже не понимают и не чувствую. Для них это как само собой разумеется не дарить сыну подарки, а дочери дарить. Их в это носом ткнёшь, а они не понимают. Не чувствуют. Ну как слепому от рождения объяснить чего он лишён? Так что нечего свекрови объяснять, проще махнуть рукой и плюнуть. Переставайте ей подарки дарить что ли. И используйте её же отмазки. Может проймёт.

Эля
Гость
Эля
21.11.2022 18:00

Шлите матом!
Отец молодец!
А чего муж молчит? Его ж мамо

Лавра
Гость
Лавра
10.04.2023 00:29

В СССР?? Лет с 5ти помню : в день рождения всегда у моей кровати стоял букет бордовых огромных- даже гигантских гладиолусов . И на столе-подарок ! А вечером папа приезжал с работы тоже с цветами( папа любил дарить розы ) и кучей свертков с куклами, конфетами , бантами и тд. Кто рассказал,что все жили бедно? Все всегда живут абсолютно по разному, все зарабатывали от 40 рублей в месяц до 375( это я точно помню!),а кто-то и больше. Что за стереотипы всеобщей нищеты? Бредятина либерды .

Стася
Гость
Стася
15.05.2023 23:46

А я бы игнорить, начала, раз сын молчит, слова молвить маме не может, то и я бы молчала и даже бы не здоровались. Пришла к сыну, пусть сидит, но слушать или общаться, с этой мымрой не обязана.

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад Стася ем