Поставила вопрос о наследстве, а мама обиделась: "А как же Мишенька?" - Записки Злючки
Записки Злючки

Поставила вопрос о наследстве, а мама обиделась: «А как же Мишенька?»

-Представляешь? Я решаю проблемы, бегаю, улаживаю, оплачиваю, в конце концов, а она еще и обиделась за то, что вопрос о наследстве подняла, — сердится Зоя.

-А братец твой вообще устранился?

-Вообще. Все на мне. Уже несколько лет Мишенька к маме и глаз не кажет, звонит раз год и все. Хотя живет в том же городе, — отвечает Зоя. — Несколько раз я поднимала вопрос о деньгах, мол, давай пополам, он обещает, потом начинает тянуть кота за одно место и никогда не вкладывается. Последний раз отговорился: «ну ты же знаешь мою Настю, она такую бучу подняла, не смогу, извини».

-Подкаблучник, значит?

-Ха, это мама так может думать, — считает Зоя. — А мне кажется, что Миша уже очень успешно женой просто прикрывается. Ну не может мужик, у которого хоть и небольшое, но свое дело, по поводу каждой сотни у жены разрешение спрашивать. Он просто уверен, что я сама заплачу, мама без помощи не останется. И по сути, на маму ему давно плевать. Зато она вся изнылась о сыночке своем великовозрастном. Недавно речь зашла о наследстве, причем не я это начала, я просто спросила, а в нашем случае как?

-А что в нашем случае? — очень остро восприняла мама вопрос. — Детей у меня двое. Вот и поделите после меня квартиру и дачку. Ну как я на тебя дарственную оформлю? А как же Мишенька?

Зое прилично за 40, ее младшему брату Михаилу почти 40. Давно и сестра, и брат живут своими семьями. У Зои две дочери, им сейчас 20 и 16 лет. У брата есть 10-ти летний сын. Зоя с мужем живут в трехкомнатной квартире, когда-то купили однушку, потом муж получил в наследство от дяди тоже однокомнатную, ну и превратили все имущество в квартиру побольше, как раз тогда уже младшая дочка у них родилась.

Свекры живут с золовкой и ее семьей, продали городскую квартиру, чтобы дочь дом построила. Муж Зои против этого возражать не стал. Дом — на сестре полностью, на нее же ложится и уход за пожилыми родителями. Правда, сын их тоже не забывает, навещает.

Сильно сдала в последние несколько лет и мать Зои с Михаилом. То одно, то другое. То надо оперировать глаза, то менять сустав на правой ноге, то лечить спину, то давление упорно ползет вверх. Многое делают по ОМС, но есть и то, что приходится оплачивать дополнительно: лишний раз массаж, действенные лекарства, анализы и технологичные осмотры.

Зоя с мужем зарабатывают нормально, но у них две взрослые девушки, которые еще учатся, расходы на семью тоже приличные. Но и маму одну с проблемами не бросишь, тем более, что сын вообще самоустранился.

-Жену брата мама с самого начала терпеть не может, — говорит Зоя. — И это взаимно. Там такая фифа, в общем, в жесткий оборот она взяла Мишку с самого начала. И живет он на ее территории, и свое покупать не стал, и во всем ее слушался всегда. Родная мать — по боку, к жене прилепился. Собственно, мама свою неприязнь к невестке всегда скрывала, а невестка скрывать не считала нужным. Так и вышло, что Миша к маме практически перестал ездить.

-Ой, там потом ему такой скандал закатят, — отмахивалась мама. — Обидно, конечно, но он же ради сына своего живет. Мальчик без отца останется и что? Легче мне что ли станет?

Зоя ко всей этой ситуации относится с громадной долей скепсиса: если бы сын хотел с матерью общаться и ей помогать материально, то делал бы это, как бы не относилась к общению и помощи его жена. А помогать маме брат Зои имеет возможность, у него автозаправка и небольшой магазинчик при ней.

-Но ни копейки от него не было за все последние годы. Затопили маму соседи сверху, надо на лечение, меняют стояк, дерево повредило крышу на даче — везде мы, — злится Зоя. — То муж мой ручками что-то ремонтирует, то платим тому, кто ремонтирует, то везем на платные осмотры и анализы, то покупаем на мамину долю деликатесы к празднику.

-Ох, хорошо еще, что после замены сустава мама относительно быстро на ноги встала, ходит потихонечку, ты просто представь, что может настать такое время, когда за ней понадобится круглосуточный уход? Готовься, Зоя, будешь нести все бремя, что называется, «в одну каску».

-Да я морально готова, что же теперь, маму бросить что ли, — говорит Зоя. — Но когда речь зашла о наследстве и я задала нормальный в общем-то вопрос о том, что надо бы решить все, иначе как-то не очень справедливо получается, мама так остро отреагировала!

-Ну ты вообще… Ты меня уже и похоронила, и брата с наследством умыла, — высказала дочери пожилая женщина. — Да, я понимаю, что ты мои проблемы решаешь, а не Миша. Но ведь не за деньги же ты их решаешь! Я так с сыном родным поступить не могу. У него вообще квартиры нет. Вот продадите после меня все, деньги поделите. Или как-то еще договоритесь. Не стану я на тебя дарственную писать, мне совесть в гробу не позволит лежать спокойно, так и буду думать: а как там Мишенька?

А еще мама в обидах сказала дочери, что уж если ей так обидно, то Зоя может просто умыть руки, не надо ей помогать, не надо ничего оплачивать и носиться с ней тоже не надо, мол, обойдусь как-то, доживу потихонечку.

Зоя считает, что это было сказано специально, чтобы получить от нее заверение, что она мать ни за что не бросит. А она и не бросит, мать все же. Но разве не нормально задать совершенно обычные вопросы? Почему проблема наследства, поднятая при жизни, так воспринимается? И, на взгляд дочери, совершенно нормально и то, что наследство должно достаться именно ей, а не брату, который и думать о матери забыл.

-Нет у него квартиры? А это чья проблема? Мне тоже квартира не просто так досталась, наживали, зарабатывали. Да и Миша не с голым задом останется, бизнес у него имеется. Правда, с этого бизнеса ему на мать и несколько тысяч жалко…

А вы что скажете? Вопрос о наследстве при жизни наследодателя это очень некорректный вопрос? И права ли Зоя, что она хочет получить после мамы все, обделяя брата?

Подписаться
Уведомление о
guest
110 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аддамс Мартиша
Гость
Аддамс Мартиша
29.11.2024 08:20

А я бы месяц-другой поморозилась от ухода. Глядишь, мозги бы на место встали у любящей мамаши.

Солнышко
Гость
Солнышко
29.11.2024 10:34
Ответить на  Аддамс Мартиша

Я бы так же поступила, но не просто месяц-два, а до дарственной.
Как говорится, кто везёт — на том и едут. Жалко маму больше чем себя? Бывает, осуждать не могу.

ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 11:41
Ответить на  Солнышко

Именно дарственной, потому что завещание может стать для дочери неприятным сюрпризом.

Екатерина
Гость
Екатерина
29.11.2024 08:23

Вполне возможно, что мать уже завещание на Мишеньку оформила. Потому и отреагировала так.

Гость
Гость
Гость
29.11.2024 08:25
Ответить на  Екатерина

Возможно. Это же у бедного Мишеньки ничего своего, а у дочери «всё есть»)

Светлана
Гость
Светлана
29.11.2024 12:36
Ответить на  Гость

Что там у нее есть? Четверть их с мужем квартиры! Первая однушка была куплена пополам, вторая наследство мужа. Если при покупки квартиры он все оформил правильно, то и получится, что захоти он развестись, жена получит 1/4.

Лара*
Гость
Лара*
29.11.2024 12:55
Ответить на  Светлана

Что там у нее есть? Четверть их с мужем квартиры! Первая однушка была куплена пополам, вторая наследство мужа.

Для мамы это вообще не аргумент. У нее на первом плане сыночек «маленький». Наверняка считает, что он к ней не ходит, потому что его злая жена не пускает. А что там с дочерью может произойти, если ее муж взбрыкнет и она разведется, ее не волнует.

MarinaV
Гость
MarinaV
29.11.2024 08:33
Ответить на  Екатерина

Ну, с вероятностью в 99,9%.

Hell Hamster
Участник
29.11.2024 08:43
Ответить на  Екатерина

Ещё и хоронить Зое придется на свои и монументы с оградами громоздить тоже на свои, Мишеньке жона ни копейки не даст, конечно же, а Мишенька и рад. Молодец Мишенька, молодец его жена, а Зоя дурочка блаженная.

0ksana
Участник
29.11.2024 08:54
Ответить на  Hell Hamster

Ну Мишенька-то без шуток молодец. Маман утёрлась и унялась.

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:06
Ответить на  Hell Hamster

Блаженная дурочка, ожидающая половину хатки. Блаженная да, почти святая

Rinna
Участник
Rinna
29.11.2024 09:25
Ответить на  Время1

Не половину, цЕлую

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:30
Ответить на  Rinna

ага, капец определение «блаженности»

Яйцетряс
Гость
Яйцетряс
01.12.2024 11:00
Ответить на  Hell Hamster

зачем монументы? Кому они нужны? Протухшей старухе?
Можно просто труп не забирать, а распорядицца, чтобы зарыли за гос счёт в могиле с бомжами

Елена
Елена
29.11.2024 09:13
Ответить на  Екатерина

Почему-то тоже такая мысль возникла..

Светлана
Гость
Светлана
29.11.2024 12:33
Ответить на  Екатерина

Вполне возможно! Зато теперь героиня будет в курсе, что дела от нее, а награда на двоих, в лучшем случае, а то и Мишеньке! Если бы она еще лет десять тянула мать на себе, а после ее смерти узнала, что ее просто «прокатили» и обесценили все, что она сделала, это было бы куда большим ударом!

Лада
Гость
Лада
29.11.2024 08:24

Мать уверена что дочь ее не бросит… Ну дочери то уже за 40, чай, не девочка, тоже могут возникнуть проблемы, раз не прийти, два не помочь, на третий заболеть, на четвертый у мужа недомогание, на пятый у младшей дочери проблема, на шестой у старшей личная драма и так по кругу…. И да, финансово… Прости мама, но у моих дочерей нет жилья, как у мишеньки, и я вот тут решила с тебя взять пример, обеспечить их двоих, поэтому пардоньте, лишних денег нет, как и времени тебе помогать, поэтому вот номер мишеля и все вопросы теперь туда… Ну или как то сама… Подробнее »

Дементор Дженни
Участник
Дементор Дженни
29.11.2024 08:27

Зою понимаю. Маму понимаю. Брата не понимаю. Он себя ведёт мягко скажем не корректно…

Hell Hamster
Участник
29.11.2024 08:47
Ответить на  Дементор Дженни

И что? Ему нигде не жмёт и живётся ему очень хорошо и уютно за спиной у «злой» жены, и наследством не кинут, а чолюдискажуть Мишеньке нacpaть.

ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 11:18
Ответить на  Hell Hamster

Особенно ему на…ть на сестру и мать.. Но вообще-то все по законам Злючкиных комментаторов. Надо жить своей семьей и отстраниться от «кубла». Каки-таки родственники?)))

0ksana
Участник
29.11.2024 08:28

Такое ощущение, что бабке вся эта невозможная помощь не особенно и нужна.

Людмила
Гость
Людмила
29.11.2024 09:31
Ответить на  0ksana

Специально обесцнивает помощь дочери, чтобы совесть не мучила

MarinaV
Гость
MarinaV
29.11.2024 10:47
Ответить на  0ksana

Она просто никогда без помощи не жила.

Лара*
Гость
Лара*
29.11.2024 12:57
Ответить на  MarinaV

Так пора начинать!

Тата
Гость
Тата
29.11.2024 08:28

Гг надо сильно сбавить обороты в помощи. На все вопросы отвечать — денег нет, времени нет, зарплату урезали, муж отказывается грозит разводом. Всё. Посидит мама на свою пенсию да подумает о своей жизни. Детей двое? Вот значит двое и помогают. А нет значит нет. И вопросы нормальные, естественные.

MarinaV
Гость
MarinaV
29.11.2024 08:35
Ответить на  Тата

Согласна с предыдущими прогнозами, что мама уже сделала завещание на сына. Он же бесквартирный с женой-гадюкой. А у дочери «всё есть».

Анюткина
Анюткина
29.11.2024 10:15
Ответить на  MarinaV

Ну, может, ещё не сделала, но Мишенька может активизироваться в последний момент, упасть маме на грудь, раскаяться, рыдать, что жена выгоняет под мост. Вживую наблюдала такую ситуацию Правда, там не дети были, родственники. Племянница со стороны жены ухаживала за пожилой парой несколько лет. В итоге вовремя подсуетились племянники со стороны мужа. И женщине даже на похороны не разрешили прийти, назвали воровкой, спустили с лестницы. А наследство она не обсуждала, иначе — смертельная обида. Племянница просто искренне их любила, помогала и надеялась, что старички будут ей благодарны и не обидят.

Последний раз редактировалось 2 дней назад Anutkina ем
ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 11:44
Ответить на  MarinaV

Да конечно, бедный сыночек. Без квартиры, но с бензоколонкой. У него наверняка уже не одна квартирка имеется, просто маме об этом знать не обязательно.

Алия
Гость
Алия
29.11.2024 09:30
Ответить на  Тата

никаких «урезаний зарплат», разговаривать честно. гг никак не возмутилась обесцениванием своих затрат? «Но ведь не за деньги же ты их решаешь! «, то есть крышу на даче залатали добрым словом? мужа от хозработ оградить. пусть маменька сама и ремонтника найдет, и попрыгает с контролем.
давай гг, ремонтируй бапкины хату и дачу, повышай их ликвидность, нельзя же мишеньке рухлядь завещать

ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 11:20
Ответить на  Алия

Надо ответить — именно за деньги, мамочка. И перечислить все расходы.

Лилия
Гость
Лилия
29.11.2024 08:34

Ну что тут скажешь…Как бы то ни было, Зоя мать не бросит. Обидно? Думаю да, но это ничего не меняет. У меня ситуация аналогичная- мама живёт со мной вот уже 10 лет. Забрала я её после инфаркта из другого города, там она проживала совместно с семьёй моего брата. Брат не заработал в своей жизни ни одного метра, но зато с приватизацией квартиры, заработанной мамой, тянул до последнего, чтобы успела родиться его дочь и её включить в приватизацию. Сейчас брат абсолютно никак не участвует в жизни мамы, только на созвоне. Но, когда я забирала маму, сказала переписать долю на брата, чтобы… Подробнее »

Анфиса
Гость
Анфиса
29.11.2024 08:53
Ответить на  Лилия

Гг волнует не отсутствие наследства. Вы обрубили хвосты, а ей еще тащить и маму и квартиру.

Лилия
Гость
Лилия
29.11.2024 10:39
Ответить на  Анфиса

Хороши обрубки-мама с ияжёлым заболеванием

ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 11:23
Ответить на  Лилия

Вам не сложно финансово, а Ггшке очень даже сложно. Там весьма «дорогая» мама.

Алиса
Гость
Алиса
29.11.2024 12:37
Ответить на  Лилия

Вы очень порядочный человек. Не жалейте о доле квартиры — приобретенное таким вот образом никогда впрок не идет. И брат с племянницей еще поймают бумеранг от судьбы.

Ирина
Гость
Ирина
29.11.2024 08:37

Тема тяжелая,но доки на квартиру проверить надо.Иначе может,что сама любимому сыну все завешала.Его же мерзкая баба в полон взяла и не может он мамочке помогать.Поморозить с помощью?Может все сейчас переоформит на сына.Логики в поведении таких нет.На двоих?Хорошо.Переоформляем сейчас с правом пожизненного проживания.Хотя бы коммуналку»раб»платить будет.Только так.Иначе они всей семьей помогают,а братец потом похихикает.

Анфиса
Гость
Анфиса
29.11.2024 08:49
Ответить на  Ирина

Завещание не проверить. А дарственную она не напишет из-за ЭТОЙ. Так что, если совесть зудит — участвовать по-минимуму. Навещать, вздыхать, выслушивать. Раз в неделю. От кулька карамелек Гг не разорится.

Linda
Гость
Linda
30.11.2024 18:42
Ответить на  Ирина

Мамаша и с «незамороженной» помощью может все на сыночку отписать (завещать, подарить). А вот приостанови дочка свою «уходовую» деятельность хотя бы на пару месяцев, и мозги мамы непременно — я так вижу — встанут на место. Попробовать, во всяком случае, следует непременно.

Кошандра
Гость
Кошандра
29.11.2024 08:39

Ну раз «а как же Мишенька», то пусть и проблемы, мама, в ближайшие годы решает твой Мишенька. Наследство поровну, значит, расходы — тоже.
И пока дарственной не будет — никакой помощи. У гг свои дети растут, в конце концов.

Linda
Гость
Linda
30.11.2024 18:43
Ответить на  Кошандра

Дело говорите, но ведь афца Зоя так не сможет — «этажимамо»!

Марина4э
Гость
Марина4э
01.12.2024 05:34
Ответить на  Linda

Мы можем только гадать.

Linda
Гость
Linda
01.12.2024 14:24
Ответить на  Марина4э

А она и не бросит, мать все же.

Ну, вот только одна авторская цитата.

Элина
Гость
Элина
29.11.2024 08:47

Мамка молодец, наследство пополам, а уход с одной д у р о ч к и , что за необходимость на нее так тратиться, плати за коммуналку да лекарства, остальное пусть с пенсии собирает да оплачивает, всегда удивляли такие незамутненые личности, сынулю оправдывает по любому поводу, а дочь должна, зря гг с ней так носиться, этожмама, поняла что наследство пополам, вот и расходы теперь так же, или фигу

Елена Н.
Гость
Елена Н.
29.11.2024 08:56
Ответить на  Элина

Пополам ли? Или все Мишенька, он же бездомный

Оле-луколе
Участник
29.11.2024 10:05
Ответить на  Элина

А зачем коммуналку с лекарствами оплачивать? Мать же если что готова своими силами доживать. Так пусть на себя надеется. Ггшка может приходить, пить чай с сушками, сочувственно кивать на жалобы и все. По-моему, вполне достаточно. Маму не забывает, навещает. Чего еще от нее надо? А все проблемы решать исключительно вскладчину с Мишенькой. Нет у него денежек? Ну так и Ггшка их не рисует, ничем помочь не может.

123
Гость
123
29.11.2024 08:48

Права. Брат не вкладывается ни деньгами, ни руками — брат идёт на.

Hell Hamster
Участник
29.11.2024 08:52

А чего тут говорить, тащит терпила старуху на горбу из идеологических соображений, старуха так и сказала, ибо прекрасно это понимает и пользуется. Народ говорит: урезать помощь. Зоя не урежет, там же люди чота скажут, поэтому обделяя себя и семью так и будет грымзе вторую жизнь обеспечивать. Брату пофиг, кто там и чего скажет,он живёт прекрасно, а когда Зоя бабку таки зароет, будет жить ещё прекраснее, а ты терпи пока, раз такая чЮйствительная уродилась.

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:03
Ответить на  Hell Hamster

из идеологических? полхаты ей не достанется?

Последний раз редактировалось 2 дней назад Время1 ем
MarinaV
Гость
MarinaV
29.11.2024 10:28
Ответить на  Время1

Думаю, ей ни полхаты, ни полная не достанутся. Миша ведь своего жилья не имеет.

Светлана
Гость
Светлана
29.11.2024 12:24
Ответить на  MarinaV

И это для матери важный аргумент! Моя свекровь тоже так рассуждала, «У вас все есть, а Оля бездомная!». О том, что ее Оля продала квартиру, которую единолично унаследовала от общей с братом бабушки, для того, чтобы спасти бизнес любимого мужчины, ни слова! Голый факт: «У вас жилье есть, у Оли нет!». Только не успела она ничего написать и оставить, что для золовки оказалось большим сюрпризом, видно, она активно мать обрабатывала на тему наследства! Билась в истерике и требовала проверить лучше, должно было быть завещание!

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
29.11.2024 10:02
Ответить на  Hell Hamster

Ну снизить надо обороты и сердце не разбивать себе. Мужа опять таки не напрягать обихаживанием сынолюбивой старушки. Зачем в одну каску! Ровно половину свою. Совесть и справедливость надо в равновесие привести.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
29.11.2024 08:56

Если Зойка после того разговора продолжит помогать на том же уровне, ещё и станет мужа своего напрягать на помощь теще, значит, она дypa, и ей так и надо. Очевидно, что мать эту помощь не ценит. У матери есть ресурс на свою старость — дача, вот пусть продаёт её, лечится платно и ремонты делает на эти деньги. Ибо сейчас дочь тратит свои кровные, отрывая от своей семьи, а наследство получит Мишенька.

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:05
Ответить на  Елена Н.

Мать не ценит, но собственница жилья всё ещё мать, так что да, продолжит.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
29.11.2024 10:58
Ответить на  Время1

Я тоже так думаю, ибо по Зойке видно, что ума нет у тётки))

Гость
Гость
Гость
29.11.2024 09:07
Ответить на  Елена Н.

Вы что, дачу тоже Мишеньке, вдруг ему квартиры не хватит.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
29.11.2024 11:03
Ответить на  Гость

Все так, утверждение верно ровно до того момента, как Зойка закроет свой кошель, а мужу в пятницу вечером купит пивка, чтобы в субботу он точно ни по каким тёща не поехал. Сначала будет вой на болотах, но если набраться терпения, то вполне можно дождаться светлого будущего, когда мамка начнет здраво мыслить. И либо дачу продаст, либо согласна будет жить на свои, либо начнет Мишаню напрягать. Зойке плюсы при любом исходе, на самых мирималках она экономит свои время и деньги. Хватит ли у нее того самого терпения, вопрос открытый.

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:03

Зато не мамсик. Ггшка всего-то должна была вести свои завоевания метров воткрытую: позвать брата, чтобы при матери обсудить кому горшки, кому хатку.

Последний раз редактировалось 2 дней назад Время1 ем
Гость
Гость
Гость
29.11.2024 09:28
Ответить на  Время1

Даже если позовёт, брату ничто не мешает сказать — я ни на что не претендую, а потом потихоньку, за спиной у сестры договориться с маменькой)

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:37
Ответить на  Гость

Это всё «если бы, да кабы». Честно — прямо сообщить, что хочет всю хату за труды, либо помощь в трудах. Сейчас именно ггшка попыталась за спиной брата открысить себе вторую половину хатки.

Марина4э
Гость
Марина4э
01.12.2024 05:38
Ответить на  Время1

Кому уход, тому и хата.

олька
Гость
олька
29.11.2024 09:17

«Да, я понимаю, что ты мои проблемы решаешь, а не Миша. Но ведь не за деньги же ты их решаешь! Я так с сыном родным поступить не могу. У него вообще квартиры нет. « Все мамка понимает. И это с сыном она ТАК поступить не может, а вот с дочкой — большой вопрос. С таком мамашей вопрос с квартирой именно при жизни решать и нужно. Сейчас, пока она еще мобильна, прикрутить краник помощи, а маме напомнить, что детей у нее двое, дочь уже кучу лет отпахала на ниве ухода за мамашкой, теперь пусть столько же сын пашет. И пусть cyка старая… Подробнее »

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:21
Ответить на  олька

Старая су ка перепишет всё на сына, вот и весь ответ на такие претензии.

Последний раз редактировалось 2 дней назад Время1 ем
олька
Гость
олька
29.11.2024 10:05
Ответить на  Время1

А есть гарантии, что она не перепишет в текущей ситуации?
Никакой помощи до дарственной хотя бы на 3/4 квартиры. А коли нет…
Ггшка соскочит с самого тяжелого, перестанет впустую тратить свои деньги и время, а так же ресурсы своего мужа.
А бабка будет вынуждена сначала скинуть дачу- балласт, который без помощи дочи ей не по зубам, на эти деньги наймет себе помощь. А вот что она будет делать потом, если деньги кончатся, а квартирка будет на сыне, это уже другой вопрос. За все надо платить, и за собственную дурь — тоже

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 10:12
Ответить на  олька

Пусть соскакивает, она хочет полхаты, это её явный интерес. И гарантий в деле наследства по сути особых нет.

олька
Гость
олька
29.11.2024 11:28
Ответить на  Время1

не, при такой мамаше никаких долей в наследстве. Только дарственная.
Она хочет не полхаты, а целую хату. И вполне оправданно.
А полхаты она, по логике маменьки, и так должна получить.
Тут, канеш, кому как, но я бы при таких вводных не впряглась. С братом в пополаме, а у него единственное жилье… Ради такого точно напрягаться не стоит. У мамки есть ресурсы свои — пусть их и тратит

Елена Н.
Гость
Елена Н.
29.11.2024 11:04
Ответить на  олька

Вот только не надо этих долей! С ними гемор один!

Светлана А.
Светлана А.
29.11.2024 11:36
Ответить на  олька

Дачу-балласт, очевидно, сама гг с мужем пользует. Иначе зачем там что-то ремонтировать?)) И для каких целей бабке с ногой на шарнирах и вот такой больной, как ее гг расписывает? Или бабка не настолько немощна и все телодвижения гг её только воображение или давно уже там сами её пользуют. Иначе бы давно бы предложила матери ее продать!! И это не не та недвига!! Или та самая, которая ценная))

Вера
Вера
29.11.2024 09:17

Очередная история про лохов!

Не достанется вам и половины этой квартиры, потому что «У Мишеньки жилья нет». А вы вкладывайтесь дальше, вместо того, чтобы себе что-то на старость приобрести. Отдавайте свое заработанное Мишеньки. Лохи блаженные.

ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 11:29
Ответить на  Вера

А вы уверены, что у Мишеньки нет жилья? Вряд ли он докладывает своим родственникам о своих активах. Иметь бензозаправку и магазин и жить на территории жены, это еще больше лох, чем его сестра.

Эля
Гость
Эля
29.11.2024 09:19

ГГ права. Помогать, но без перенапряга. не может прийти — значит, не может. Лечение — только по ОМС.

Юлия
Гость
Юлия
29.11.2024 09:32

Если ггшка лопоухая терпила, то это навсегда. Вопрос о помощи мамане со стороны брата нужно было поднимать с первого раза. Один раз оплатила раз что-то оплатила, на второй раз позвонила брату. Отказал — на нет и суда нет. «У меня денег нет, а брат не дал, сорян». Пусть мать думает на самом деле ей это не нужно, или всё-так вопрос как-то надо решать.

Тамара
Тамара
29.11.2024 09:36

Ну можно в этом случае маме сказать примерено так, что раз Мишеньке половина наследства, то я буду тебе помогать ровно столько, сколько Мишенька. Вот он тебе переведет 10 тысяч, я тоже десять переведу. Он тебе- сотку, и я сотку. А так, что я все, а наследство ему, извини….Ну и пару недель, а лучше пару месяцев ограничиться дежурными звонками по телефону, и сочувственными вздохами, но без денег.

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:47
Ответить на  Тамара

Всегда поражает такое мышление. Ггшка ждёт хатку, она заинтересована, а ненаоборот. Начнёт так выделываться, лишится и своей половинки хаты.

Тамара
Тамара
29.11.2024 10:22
Ответить на  Время1

Ну не факт. мама же не на смертном одре. А месяц- другой без помощи дочери, смотришь, и станет понятно маме, кто, сколько делает. И что это ей дочь нужна для помощи, а не наоборот. Просто я когда -то стороной была свидетелем похожей ситуации. Там одна бабушка была бездетной. Но к ней ходила племянница с мужем, живущие по соседству. Помогали ей, в магазин ходили, дома прибирались. бабка уже из дому почти не выходила. И вдруг они узнали, что квартиру эта бабка завещала другой племяннице, живущей в другом городе, и, понятное дело, совершенно ей не помогавшей. » Ну она бедная, без жилья… Подробнее »

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 10:36
Ответить на  Тамара

Вот именно, мать ещё в силе, у неё активы, и пытаться её прогнуть подобным образом — к вылету из завещания. Вести себя так, как вы советуете ггшке, возможно с лежачим одиноким стариком, «полежит голодная, мокрая — перепишет.».
За подобный финт ушами, и даже сообщения о «месяц- другой без помощи дочери, смотришь, и станет понятно маме», мгновенно такого наследничка надо пинком под зад. Когда у матери реально будет немощное состояние, такая доча всё сделает, чтобы быстрее хата освободилась.
История о племяннице — по сути договор ренты, это — нанятые люди, дочь под такое определение не подходит.

Последний раз редактировалось 2 дней назад Время1 ем
Татьяна
Гость
Татьяна
29.11.2024 09:36

Стоит дочке отказать раз мамане в помощи, а Мишутке наоборот принести кулек карамелек и все… у бабки мигом память отшибет, кто ее все годы пестовал! Конечно же Мишенька, не эта ж девка неблагодарная, [Ой!] ей а не полквартиры, все сынку-кормильцу-заботнику!

Тамара
Тамара
29.11.2024 09:48
Ответить на  Татьяна

Мать же умрет еще не завтра. Помучается пару месяцев без дочерней помощи, поплачет, и, смотришь, мозги на место потихоньку встанут. Это пока ничего не болит, и ходить в магазин на больном суставе не надо, дочка все принесет и за все заплатит, можно добренькой быть, а голод — не тетка.
Просто для большинства людей благодарность- крайне нежелательная опция. им легче себе объяснить, что «она обязана, она и так бы делала», чтобы только не испытывать чувства благодарности. И от этого лечит только жестокая реальность.

Время1
Гость
Время1
29.11.2024 09:48
Ответить на  Татьяна

Поэтому вести такие разговоры надо сразу, а не вспоминать постфактум о своём огромном вкладе.

Елена
29.11.2024 10:09

Ну ты вообще… Ты меня уже и похоронила, и брата с наследством умыла, — высказала дочери пожилая женщина. — Да, я понимаю, что ты мои проблемы решаешь, а не Миша. Но ведь не за деньги же ты их решаешь! Я так с сыном родным поступить не могу.
Не за деньги? А платные анализы, продукты и обследования кто маме оплачивает? Ггшка дура полная, её муж по ходу тоже, вместо того чтобы свою семью деньги потратить, как это Мишенька делает, ггшка обижается. Раз так нравится, пусть дальше вокруг старой дуры пляшет, там уже всё Мишеньке подарено или завещано.

Последний раз редактировалось 2 дней назад Elena_Tishina ем
Нахожусь рядом.
Гость
Нахожусь рядом.
29.11.2024 10:35
Ответить на  Елена

мама не уточнила «ну, ты же не за МОИ деньги всё решаешь». А не свои — не жалко же.

Елена
29.11.2024 12:25
Ответить на  Нахожусь рядом.

Именно поэтому ггшка дура, если ей нравится что её труды обесценивают и не во что её саму не во что не ставят, пусть дальше скачет и обижается

Алия
Гость
Алия
29.11.2024 11:55
Ответить на  Елена

там очень непонятно написано. вроде, как упоминает гг, что ремонтнику платили, и вначале истории перечень платных атрибутов хорошего уровня жизни, но из прямой бабкиной речи — не за деньги решаешь, и дочь не возразила. Ну, допустим, что основная часть финансируется бабкиной пенсией, с дочери организация, транспортировка, ремонт собственными силами — бесплатный же, ага. Но именно мамкино обесценивание требует показать ей наглядно, сколько времени, сил и даже денег требует это «бесплатное»

Елена
29.11.2024 12:28
Ответить на  Алия

Не надо забывать что у бабки пенсия не депутатская, не хватит ни на протезы, ни на платную медицину ни на деликатесы. Ггшка промолчала в ответ, вот пусть дальше молча помогает. Главное что мамаше и Мишеньке норм, а на свою семью положить можно

Нинель
Гость
Нинель
29.11.2024 19:53
Ответить на  Елена

Подарено! Поэтому мать так остро отреагировала. У неё теперь нет другого выхода, кроме как отказать дочери в дарственной и отказаться от ухода. И поэтому она дочь пристыдила, а сама надеялась, что дочь тупая и не догадается дарственную потребовать.

Гость
Гость
Гость
29.11.2024 10:09

Зачем носиться с деликатесами и прочими излишествами. Заменили сустав, заказали доставку и вперёд без лишних телячьих нежностей и посещений.

Нахожусь рядом.
Гость
Нахожусь рядом.
29.11.2024 10:33

Ну, коли мама Зои и Мишеньки полагает, что её наследство упадёт её детям пополам, то и Зое следует помогать маме наполовину: записать к врачу, отвезти — а оплата услуг доктора уже не моя сторона; сломалось что-то в доме , вызвали специалиста — смотрим предыдущий ответ. И так во всём. Помощь финансовую урезать в два раза, за коммуналку в маминой квартире тоже платить половину. Наследство же двоим предполагается, так с какого xрeна дёргается только один наследник?
Конечно, можно помощь маме на месяц-два приостановить, но тогда это будет расценено как «обида на маму». А всем же в детстве внушили, что «намамуобижатьсянизззя»….

Вера
Вера
29.11.2024 10:40

А я бы на следующую просьбу о финансовой помощи рассказала о надобностях своих детей и сказала что мне совесть не позволяет своих детей обделять

Гост
Гость
Гост
29.11.2024 10:42

Кек)) после такого не удивлюсь если Маман побежит писать завещание только на Мишеньку)))

Linda
Гость
Linda
30.11.2024 18:57
Ответить на  Гост

Может, и побежит, конечно. Но как только пару месяцев посидит на «подножном корму» (если у Зои хватит ума и решительности, а также выдержки), сразу понесется переписывать завещание уже в нужную сторону.

MarinaV
Гость
MarinaV
29.11.2024 10:45

Я твердо считаю, что все наследные вопросы надо решать вовремя. Когда сам еще в здравом уме и твердой памяти.
Никто от наличия завещания не откинул копыта вот прям при выходе от нотариуса.
И никто никогда ничего не сможет решить с того света.
Всегда поражаюсь людям, которые боятся завещания, как черт ладана, оставляя потом своим близким проблемы.

Светлана А.
Светлана А.
29.11.2024 12:47
Ответить на  MarinaV

А какие могут быть проблемы у близких без завещания? Трудности в подсчете кому меньше досталось? Или мордобой в отстаивании своей правоты?))

ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 18:25
Ответить на  MarinaV

Вот я тоже все расписала в завещании ни от кого не скрывая. Никто мне никаких претензий не предъявляет. Если секретничают, значит хотят кого-то обуть.

ТАТА
Гость
ТАТА
29.11.2024 10:47

надо зое хотя бы нгеделю к матери не ходить пусть мать сама попробует пожить и тогда мать изменит решение.

Tamika
29.11.2024 10:50

Правильно тут советуют — сократить финансирование мамаши. С лекарствами помочь, минимальный продуктовый набор купить раз в неделю — курицу, гречки, макароны, огурцов, яблок, пряников к чаю. И всё! Коммуналка, дача, доп расходы — пополам, как и наследство. Никаких деликатесов, очков, дачных расходов — муж мой против, мама! Копим детям на жилье. Всё!

Последний раз редактировалось 2 дней назад Tamika ем
ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 11:40

Надо маме предъявить подробный отчет, сколько дочь потратила на нее денег и сколько еще предстоит потратить и спросить у мамочки — ты считаешь, что все это бесплатно? А твой сынок, имея бензоколонку и магазин, не имеет денег, чтобы тебе помочь? Ну хорошо, мамочка, тогда я буду тебе оказывать только бесплатные услуги. Приду, посижу у твоей постели, посочувствую. Твой сынок и этого не делает. А я делаю за счет твоих внучек. И не надо рассказывать сказки, какая страшная у него жена, оставит бедного ребенка без отца. Никуда она не денется от бензоколонки. Поорет, поорет, да и заткнется. А сынок тебе не… Подробнее »

Нахожусь рядом.
Гость
Нахожусь рядом.
29.11.2024 16:07
Ответить на  ИринаД

Да хоть удостоверенную Богом выписку по расходам маме предъяви — всё равно найдётся отговорка, типа «липовая бумажка».

Светлана А.
Светлана А.
29.11.2024 12:23

Почему проблема наследства, поднятая при жизни, так воспринимается?  А потому, что не пришло время ухода и полного вовлечения в этот уход) Не видно по тексту, что мать так и сильно нуждается и что дочь там моет, драит, кашеварит. Даже что продукты таскает и покупает) Деликатесы к празднику — а что там в этих подарках для матери такого деликатесного? И много ли? Крыша на даче? Так продать матери надо было посоветовать. зачем колченогой старушке дача? Или сами ею пользуются? Операция на глаза, как и замена сустава -бесплатные. Привезти-отвезти — это рядовая помощь матери. И то, что мать заявила, что доживет потихонечку… Подробнее »

АнгелинА-А
Гость
АнгелинА-А
29.11.2024 12:33

Но и маму одну с проблемами не бросишь, почему? — читать наощупь, ходить с ходунками… разваливается? — а кто вообще молодеет? — все кряхтят и ползают, массаж сама себе сделает — здоровее будет.. пару раз извернётся спину помять — вот тебе и гибкость Там такая фифа какая фифа? — плесень в дом не пускает? — правильно делает, ты сама поди счастлива, что твоя собственная свекруха не отсвечивает.  Родная мать — по боку, к жене прилепился а надо жену побоку и к маме прилипнуть? ты себя слышишь хоть? сама такого мужа хочешь?  Но ведь не за деньги же ты их решаешь! … Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
29.11.2024 12:50
Ответить на  АнгелинА-А

Так тоже на наследство рассчитывает) Там дони-невесты. А свое наследство уже в общее с женой грохнул. Такой же дурачок!

Яна
Гость
Яна
29.11.2024 12:43

Зое бы для начала выписку заказать на мамину квартиру да проверить — не поменялся ли там собственник уже.
Если да и все уплыло Мишеньке — перестать напрягаться с помощью в принципе. Максимум — в гости пришла, печенек к чаю принесла.
Если собственник ещё мама — то режим «с меня только печеньки к чаю» включать до момента оформления договора дарения.

перекати полем
Гость
перекати полем
29.11.2024 13:41

а что тут скажешь ежели доня лохушка? с лохами и надо поступать как лохами.

ИринаД
Гость
ИринаД
29.11.2024 15:16
Ответить на  перекати полем

Правильно. Не обманешь — не проживешь.)))

irihska86@gmail.com
Гость
irihska86@gmail.com
29.11.2024 17:44

Кажется маму надо послушаться и перестать кружиться вокруг неё

Ирина
Гость
Ирина
30.11.2024 00:22

Поэма о капитуляции. Ну и чего? Понятно, что будет терпеть и везти.

Алена Т
Гость
Алена Т
30.11.2024 02:25

У моей коллеги так же было. Ее муж и брат его. Муж в городе остался, матери во всем помогал, а его брат уехал , так только три раза в год и звонил: на НГ, 8 марта и мамину днюху. Про помощь и помину не было. Нет денег, понимаете, нету! Жена, трое детей ( маме их фоточки изредка скидывал). А у коллеги с мужем двойня, у мужа хорошая работа с приличной зарплатой.
В общем, после смерти мамы выяснилось, что все завещано младшему. Ему с семьей нужнее. А второй и так хорошо живет.

Марина4э
Гость
Марина4э
01.12.2024 05:53
Ответить на  Алена Т

Горе… надеюсь, что старший брат отсудил себе что- то?

Дмитрий
Гость
Дмитрий
30.11.2024 04:34

Не за деньги всё делаешь. Как не за деньги, а кто всё оплачивает. Бабку разбаловали, у нас подобное тоже было, мы, мама и я всё решали, всё устраивали, а свет в окошке младшая дочь бабушки. Если раз в месяц появится на полчаса и ладно. Вот так же на нас наехала. Оказалось мы обьедаем бабушку, пенсию её забираем, так её младшая накрутила. И наследства нам не видать. Мама сказала, собирай вещи, ноги нашей тут не будет. Ушли. Бабушка потом взвыла никому не нужная. Любимая дочь заявила, что у неё время и денег нет нянчится, а нас сама выгнала.

Надежда
Гость
Надежда
30.11.2024 07:52

Терпеть не могу таких мамаш. Зоя должна устраниться и не помогать, у нее двое детей есть для первоочередной помощи.

Елена_С
Гость
Елена_С
30.11.2024 10:25

Я бы перестала носиться, пусть временно, но пока мама не осознает свою зависимость от дочери. Может, при звонке даже предложила бы ей обратиться к её любимому сыну.

Яйцетряс
Гость
Яйцетряс
01.12.2024 10:58

Надо, чтобы старуха гавкнулась, а этому вафлу не говорить, похоронить её по тихой, сжечь, а папел не забирать, пусть выкинут на помойку. И вступить самой в наследство, полгода пройдёт, а дырявый чорт и знать нифига не будет ))