"Как ты с ней живешь, учи жену, ей надо измениться", - учит зятя тёща - Записки Злючки
Записки Злючки

«Как ты с ней живешь, учи жену, ей надо измениться», — учит зятя тёща

— Надоело, не могу даже сказать как, — нервничает Жанна. — Сначала было еще ничего, но теперь мама переехала к нам поближе и просто выносит мне мозг!

— Да уж, не позавидуешь, — вздыхает подруга. — Причинять добро со стороны родственников — самое худшее, что может быть.

— И главное, что нас с мужем все вообще устраивает, недовольна только мама. И мне все уши прожужжала, и за зятя теперь принялась: «Как ты с ней живешь, учи жену, ей надо измениться», я уже даже общаться с ней не могу, каждый разговор сводится к этому.

Жанне 29 лет, три года она уже замужем, материальных и жилищных проблем у них с мужем нет. Жанне от бабушки досталась двухкомнатная квартира, у мужа в собственности однушка, ее сдают. Денег хватает, живут, много работают.

Мама родила Жанну довольно поздно, в 38 лет, «для себя», кто был ее отцом, молодая женщина не знает, в принципе, спасибо маме за данную жизнь, чего уж там. Маме помогала бабушка, у бабушки была квартира, после того, как бабули не стало, квартиру унаследовала внучка, потому что маме досталась другая квартира — от ее бездетной тетки.

Обычно матери, родившие ребенка «для себя», начинают опекать поздних отпрысков, особенно достается дочерям. Жанна слышала о ситуациях, когда матери костьми ложатся, чтобы единственная кровиночка не вышла замуж, а оставалась с мамой — утешением и сиделкой на старости лет.

У Жанны, слава Богу, такого не было. Мама нормально восприняла решение дочери о замужестве, быстро нашла общий язык с зятем. Единственное, что огорчало пожилую женщину, так это то, что дочь с зятем далеко живут. Все сокрушалась, что, когда появятся внуки, ей будет проблематично участвовать в их жизни, да и дочке помочь очень хочется.

Маму Жанны еще не подводит здоровье. Для своих лет она достаточно крепкая и активная. Детей Жанна с мужем, конечно, планируют. Но не сейчас, а годика через три. Сейчас хочется пожить для себя, да и карьера у обоих развивается достаточно приятным образом.

Супруги много работают, с удовольствием отдыхают, благо, что и откладывать удается. В планах, когда придет время заводить детей, хотят купить и квартиру побольше, хотя и в квартире Жанны не тесно. Они в ней и ремонт неплохой сделали, и обжить успели. И вообще, в будни получается приходить в нее только, чтобы спать.

— Приходим в 9 вечера, пока чай попьем, пока душ примем, поговорим о том, как у кого день прошел, и все — день уже и закончился. Большинство так и живет, правда же? — продолжает Жанна. — Нас все устраивает, в выходные я хочу отдыхать. И отдыхаю. А маму это просто бесит.


Бесит пожилую маму то, что дочь совершенно не готовит. Жанна никогда не любила возню на кухне. Это мама может часами что-то стряпать, потом убирать, намывая кухню до блеска, а Жанне претит возня с тарелками и кастрюльками.

В будни утром у них с мужем бутерброды с колбасой, сыром или красной рыбкой, обедают оба на работе, ужинают чаще всего там же. Готовую еду сейчас и в офис заказать — не проблема. Вечером пьют чай с чем-то вкусным, а иногда и без чая обходятся. В выходные — по той же схеме: заказ готовой еды или поход в кафе. Если гуляют, то тем более питаются не дома.

Мужа вполне устраивает существующий порядок. Свекровь сама — электровеник, живет без мужа и тоже не посвящает свободное время готовке. Мама Жанны до недавних пор «гудела» по поводу бесхозяйственности дочери, но слабо — виделись редко.

Несколько месяцев назад мама провела блестящую операцию по продаже своей квартиры и покупке новой. Дочь ее подруги — риелтор, так что переезд мамы был организован безопасно и совершенно неожиданно для Жанны. Просто возникла на пороге, сияя как медный грош, и обрадовала: живет теперь в соседнем от зятя с дочерью доме.

— И с тех пор у нас покоя нет, — вздыхает Жанна. — Мама сначала немного обжилась на новом месте, огляделась и занялась нашей жизнь. Сначала начала с контейнерами приходить к нам, когда нас дома нет, потом начался вынос мозга.

— Я не вечная, — ворчит мама. — Когда меня не станет, кто вам нормальную еду принесет? Жанна, сколько раз говорить можно, домашнее гораздо полезнее, дешевле и правильнее. А когда у вас дети будут, им тоже пиццу закажете или утку из ресторана? Вчера борщ принесла в баночке, так вы его не тронули, у вас в мусорке снова валяется упаковка от готовой еды. Что это такое? И уборка… вечная пыль, ну что ты за хозяйка, Жанна? Дорогой зять, обрати внимание, жену надо воспитывать. Семья — это и про вкусную еду тоже.

Жанне в эти минуты хочется спросить у мамы: откуда она вообще знает, что такое семья, если семьи у нее и не было никогда. Бабушка тоже была в разводе много лет и маму растила самостоятельно. Сдерживает от такого вопроса только уважение и жалость.

— Такую прорву денег тратите на то, чтобы желудки себе окончательно испортить, — ворчит мама раз за разом. — Давно бы уже…

И далее следует перечисление того, что Жанна с мужем могли бы себе позволить, если бы жена дома готовила, а не по кафе питались. По маминым словам выходит, что стали бы уже миллионерами долларовыми. Недавно Жанна пригласила в квартиру клининг, в выходной, а мама его застала и снова завела свою шарманку:

— Зять, как ты только свою лентяйку терпишь? Женщина должна все это уметь и делать, а не тратить деньги мужа.

Муж Жанны посмеивается пока, но видно, что ему тоже неприятны вечные тещины поучения. Жанна вообще бесится: она зарабатывает с мужем наравне, чьи деньги она тратит? И вообще, словами мама может испортить ей мужа, как известно, вода и камень точит. И вообще, ей не нравится, что мама стремится навязать свое видение, прожить ее, Жаннину, жизнь.

— Грубить не хочется, ключи отобрать… мама все же пожилой человек, но я устала от нее — сил нет. Уже хочется взять в ипотеку трешку и непременно у черта на рогах, надеясь, что мама не переедет. Хотя и понимаю, нам это без надобности пока, да и проблему это вряд ли решит. Слов мама не понимает, с каждым днем ее прессинг все тяжелее переносить. И что делать? — тревожится молодая женщина.

Подписаться
Уведомление о
guest
262 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Маруся
Гость
Маруся
09.01.2026 08:17

Не в тему повествования,а просто вопрос-почему рыба никогда не бывает рыбой?Почему она всегда рыбка??????

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 08:27
Ответить на  Маруся

))это стилистика от автора, я, например, говорю гоу вместо пойдём/идём, сестра двоюродная вместо деревня говорит деревка> ухо режет, но это ерунда.Каждый говорит как хочет.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 08:31
Ответить на  Маруся

Да пипец))) детки, рыбки, яички, кастрюльки. Хочется убивать.
Но это такой тип людей, инфантильных до мозга костей.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 08:44
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Почему инфантильных?Мне непонятно, как употребление подобных стилистических слов говорит об инфантильности данного человека?По мне, сухой и сугубо правильный язык> это тухло и неинтересно.Я устаю от монотонно-правильной речи> иногда буквально засыпаю( на лекциях в универе было пару таких преподов, что мой мозг отключался, когда они заводили свою «шарманку»).

Последний раз редактировалось 7 дней назад Чисто мнение ем
lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:05
Ответить на  Чисто мнение

Потому что взрослый может сказать ребёнку на проезжающий мимо внедорожник — посмотри какая машинка. Это нормально. А когда взрослый человек говорит взрослому про кастрюльку, начинается совершенно другая психология. И тут либо он, даже подсознательно, пытается «заботливо» стать сверху я большой, я мягкий, я знаю лучше, либо сознательно манипулирует, либо он инфантил в мире маленьких вещей, маленьких людей и плюшевых игрушек)))

Русский язык уникально богат. И кроме уменьшительно-ласкательных суффиксов в нём много интересного и яркого)))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 09:21
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Вы против уменьшительно-ласкательных форм слова.Мне тоже не всегда заходит, но и не триггерит.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:28
Ответить на  Чисто мнение

Меня, к сожалению, триггерит. Раздражают инфантилы. По работе и должности приходилось часто сталкиваться. Ненадёжны, при этом глазки голубые «ачётакого». Так что подобная форма выражения мысли для меня якорь, что дел с этим человеком я иметь не буду)))

Наталья
Наталья
09.01.2026 09:44
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Тогда зачем Вы все еще здесь?

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:51
Ответить на  Наталья

Чтобы вы видели перед глазами не только кастрюльки, но и, как пример, присутствующих здесь взрослых людей)))

Последний раз редактировалось 7 дней назад lyudmila vedenskaya ем
ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 10:10
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Браво.

Читатель
Гость
Читатель
10.01.2026 16:52
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Большая — кастрюля, а маленькая — кастрюлька. Что не так? А меня бесят слова «триггер», «лайфхак» и им подобное. Уж лучше про кастрюльку читать буду…

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 09:55
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Я не вижу проблему, потому что меня не триггерит.Но к Вашему мнению отношусь с пониманием, а Вы задумывались почему Вас так это триггерит?Просто интересно, если не хотите можете не отвечать.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:07
Ответить на  Чисто мнение

Я знаю, почему)) Потому что я начальник всю жизнь. Принимала решения и несла ответственность за свои слова и действия. Но минус должностей с наличием подчинённых — ты несешь ответственность ещё и за действия других людей. И последствия этих действий. Когда такая «кастрюлька» клянётся, что всё сделано или будет сделано, а по факту эпик фейл. И тебе приходится платить в разы больше, чтобы разрулить.
И я очень рано заметила, что часто это связано именно с «кастрюльками». Они либо пытаются подъехать сверху, либо прикинуться маленькими зайками)))
А для меня способность «отвечать за базар» — одна из базовых ценностей)))

Последний раз редактировалось 7 дней назад lyudmila vedenskaya ем
Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 10:22
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Это была моя первая догадка по данному вопросу.Я сразу подумала, что это связано с некачественными действиями людей и одновременном употреблении подобных форм слов.Я связи среди знакомых не увидела, дядя, кстати, который говорит «рыбка» очень классный и его жена тоже, человек он на редкость ответственный и добродушный( по мне, чересчур, иногда родственники наглеют).Я думаю, у них в семье -это связано с креативностью.Тётя — компьютерщица, прекрасно общается с молодёжью и очень драйвовая, но работает медсестрой в инфекционном отделении военного госпиталя> точно не инфантил.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:34
Ответить на  Чисто мнение

Медсестра, кстати, очень подходит под эти суффиксы, но именно профессионально)) Их используют люди, задача которых — забота о других. Во-1, эти слова возвращают больных в детство, когда мама/бабушка зайчику своему на вавки дули)))) А во-2, снижали значимость проблемы. Не укол, а укольчик)) Помните шприц для задницы Моргунова в Операции Ы? Вот это укол)) А мы тебе, зайка, укольчик сделаем. Как комарик укусит))))Тут вообще всё оправдано и понятно

Последний раз редактировалось 7 дней назад lyudmila vedenskaya ем
Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 10:39
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Не, она в профсфере не использует уменьшительных форм, может пару раз было, но я не заметила.Она очень квалифицированный специалист, обращалась пару раз, она хоть и медсестра, но лучше чем некоторые врачи.

Последний раз редактировалось 7 дней назад Чисто мнение ем
lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:45
Ответить на  Чисто мнение

Вы слышали, как она с больными разговаривает?)))) У меня племянник сейчас в военном госпитале лежит. Сестра первое время зубами клацала на укольчики, таблеточки и перевязочки от персонала)))))))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 11:08
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Нет, на работе не слышала как разговаривает.Но если б мне тётя-медсестра, лет 60, сказала:» Счас, зайка, сделаю укольчик»>первая мысль, я передумала, куда бежать, за что?спасите-помогите и т.д.А если это ещё и к мужчине/женщине схожего возраста применять> это ж полная жесть))

Последний раз редактировалось 7 дней назад Чисто мнение ем
lyudmila vedenskaya
09.01.2026 12:30
Ответить на  Чисто мнение

А мужчинам иногда так хочется услышать, что он зайка))))))))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 12:55
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Мой муж до ужаса боится уколов, а сдать кровь из вены> для него, сродни, временному захоронению заживо.Сомневаюсь, что сказанная «зайка» его б расслабила))но может кому-то этого и не хватает, а то загонов много у людей, а это стресс, а тут тебе » зайка»> и ты такой, мне этого не хватало))

Guest
Гость
Guest
09.01.2026 12:33
Ответить на  Чисто мнение

У меня родственник год назад лежал в военном госпитале, палата на шесть человек, перевязки им приходили делать в палате. Медсестра присохшие к ране сетки и бинты не отмачивала, а цепляла пинцентом и — р раз! — резко дергала. На стоны и вскрики пациентов говорилось: «Чё как не мужик?», после чего больные старались звуков не издавать. Хирург и травматолог вели себя примерно так же, какие там укольчики и перевязочки в военном-то госпитале.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 13:05
Ответить на  Guest

Верю, хирург и травматолог- это не про сочувствие, думаю они либо изначально с низкими сочувственными рефлексами, либо умеют отключать сострадательность. У меня был перелом руки и я пошла к травмотологу, но он был неадекват( сказал больничный не дам, а на вопрос < как я буду писать лекции с гипсом на правой руке, если я правша?> , он ответил < можете слушать>)))А контрольные тоже можно слушая сдавать, это недоразумение отдало мне назначения и указало на выход> я и пошла, к заведующей, она меня к хирургу отправила, чтобы там меня вели. Так вот, в один приём, я захожу и следом притаскивают мужчину… Подробнее »

Последний раз редактировалось 6 дней назад Чисто мнение ем
Вера
Гость
Вера
09.01.2026 13:30
Ответить на  Guest

Ну да, конечно, че их жалеть-то, пушечное мясо?! И операции надо делать без анестезии, не мужики они что ли, не потерпят? И на рожениц можно и нужно орать, ишь ты, эпидуралку захотели! А как женщины в поле рожали?! Да и стариков жалеть не надо, пожили, хватит. Ходят, время только у врачей отнимают.

да, давайте оправдывать жестокость тем, что это «отношение как ко взрослым людям».

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 13:45
Ответить на  Вера

Я не увидела тут оправдания жестокости, скорее непонимание>поделились всплывшим в памяти моментом.Я тоже иногда читаю историю или коммент, а в голове всплывает воспоминание с похожей ситуацией или смешной момент какой.

Гостья
Гость
Гостья
10.01.2026 09:18
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Ну вы же не думаете о других, употребляя во-1 и во-2?

Лариса
Гость
Лариса
10.01.2026 19:53
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Кастрюлька,икорка,красная рыбка и т.д это да,раздражает. Но почему риэлторы говорят «квартирка». Убила бы😀

Наталья
Гость
Наталья
09.01.2026 13:58
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Оу, точно, точно! Серёжа Иванович! Бррр… Платьишко…. Натальечка Анатольевночка…. А наш боссик на месте….? ПРОСТО ЖЭЭЭЭСТЬ! И это все рабочие моменты! Так хочется треснуть чем-нить увесистым…. Очень Вас понимаю!

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 14:55
Ответить на  Наталья

Вы жестоки)))))))))))) Проще танковой армией командовать)))

Nat
Гость
Nat
10.01.2026 10:27
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Глазки? А что ж не глаза?

Елеша
Гость
Елеша
09.01.2026 18:44
Ответить на  Чисто мнение

Если уж говорите о чистоте языка, то что такое «заходит» и «триггерит»?

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 22:24
Ответить на  Елеша

Заходит- это аналог нравится, хорошее расположение/впечатление, а триггерит- это вызывает большое количество неприятных эмоций/ бесит.

Я о чистоте языка рассуждала в общих чертах, меня не напрягает стилистическая речь, иногда нравится, я достаточно спокойна в отношении разного рода слов, для себя я нашла противоядие от гнева, говорят «деревка»> а я для себя перевожу деревня, человечек> человек и т.д.

Ирина
Гость
Ирина
10.01.2026 21:54
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Не мешайте людям разговаривать как нравится. Я у себя дома маленькую кастрюлю называю кастрюлька. А при слове — рыбка, всем понятно, что речь идёт о дорогом продукте.

Суржик
Гость
Суржик
09.01.2026 12:10
Ответить на  Чисто мнение

Употребление слов в такой форме говорит о мозговых проблемах.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 12:21
Ответить на  Суржик

Не соглашусь, я могу говорить сугубо правильно и сухо, но не хочу.О каких это проблемах с мозгами говорит?))Я связи не вижу, но Вы можете считать иначе.

Карина
Гость
Карина
09.01.2026 09:04
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Моя соседка так говорит … А я огурчиков нарезала , салатик сделала , творожка со сметанкой навела и,и пошла в больницу к Танечке)))) ..Танечке полтос недавно стукнул )))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:06
Ответить на  Карина

Тут я вспоминаю все мои знания в нелицензионной версии русского языка))))))))))))))

Карина
Гость
Карина
09.01.2026 09:46
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Ну да моя подруга тоже говорит ….Что значит приличные люди , а мы овчарки всё больше матом ))))))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:52
Ответить на  Карина

Так короче и , часто, понятнее собеседнику))))))))))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 10:50
Ответить на  Карина

Ну… Тут как сказать :))

Огурчики (солёные) — это именно огурчики: меленькие, крепенькие, хрустящие. А вот огурец соленый — это эдакий парень сантиметров на 12, толстый, темнозелёный, часто не сильно хрустящий.

Ох, богат же русский язык. И именно суффиксы делают его таким сочным. Поэтому из одного слово у нас всегда легко сделать 4-5, где одно и то же , да не одно:)
Дом, домик, домишко, домина.

Иногда так играем с внучками.

Последний раз редактировалось 7 дней назад MarinaV ем
lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:54
Ответить на  MarinaV

Я иногда читаю русскую классику, а, особливо, имажинистов начала века — плачу))) Это красота невероятная

Птица Войны
09.01.2026 11:33
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Мне тут на Новый Год подарили томик Бальмонта (люблю я его нежно, ещё с юности). Муж взял полюбопытствовать, и говорит: он же пишет ни о чём! Но так красиво…

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 12:31
Ответить на  Птица Войны

Именно))) Можно даже ни о чём

Ирина.
Гость
Ирина.
09.01.2026 11:44
Ответить на  Карина

Так вкусно перечислила. И неважно, сколько Танечке.,главное, чтоб ей вкусно было, любят Таню.

Элина
Гость
Элина
09.01.2026 10:10
Ответить на  lyudmila vedenskaya

А вы меньше заостряйте внимание на таких словах, и жить проще будет

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:19
Ответить на  Элина

Я просила совета?))))

Элина
Гость
Элина
09.01.2026 15:34
Ответить на  lyudmila vedenskaya

А здесь ни кто то не просит ни совета, ни чужого мнения, это платформа для высказываний, может вам не стоит тут находится мадам

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 15:43
Ответить на  Элина

Может вам не стоит говорить мне, чего мне не стоит делать?)))

перекати полем
Гость
перекати полем
09.01.2026 10:15
Ответить на  lyudmila vedenskaya

нене… это сленг пральных людей… для кого сЕмья и всё что внутри её-это свято-детки жратва тряпка с пылесосом тарахтящая стиралка баба в мыльной пене пузатая очередным и хрен на -кормилец на диване….

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 10:32
Ответить на  перекати полем

Вы крайне интересно выстраиваете предложения, в этом Ваша фишка, так что не устаёшь, а то иногда не хочется читать некоторых комментаторов за однотипность суждений, всегда в общей массе, может, конечно, совпадение, но я слабо в них верю.Я иногда могу специально написать коммент в разрез всеобщего мнения, а то скучно одно и тоже и по кругу, а так люди взбодрились и пошло поинтереснее))

Rinna
Гость
Rinna
09.01.2026 10:53
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Яички — парная мужская половая железа)

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:59
Ответить на  Rinna

Особенно, если их положить в кастрюльку с горячей водой)))

Птица Войны
09.01.2026 11:34
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Не водой, а водичкой ))))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 12:32
Ответить на  Птица Войны

Я хотела «водичкой» написать)))))))))))) Но решила, что не вынесу))))))

0ksana
09.01.2026 14:00
Ответить на  Птица Войны

Всегда, когда вижу в тексте слово «водичка», автоматически читаю его как «водочка», а потом несколько мгновений недоумеваю, потому что по смыслу как-то больно смело получается. «Начните день со стакана водочки с лимоном». «Дорогая, не нервничай, попей водочки».

Но в этом случае я могу понять нежное отношение.

Птица Войны
09.01.2026 14:03
Ответить на  0ksana

У меня и так сегодня отличное настроение, а Вы его ещё улучшили виртуальной водочкой )))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 15:00
Ответить на  0ksana
  • — Ну, что хочет Масик, чтобы Кусенька ему привезла?
  • — Масик хочет … водочки

Это же классика))))

Эвона какая
Гость
Эвона какая
09.01.2026 14:52
Ответить на  Птица Войны

И — горяченькой!!!

Последний раз редактировалось 7 дней назад Эвона какая ем
MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 12:14
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Бараньи же готовят на Кавказе. Деликатес:)))
Я пробовала приготовить. Вроде бы всё делала ,как учили, а какая-то отрава получилась :(((

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 12:32
Ответить на  MarinaV

Не того барана яйца)))))))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:22
Ответить на  MarinaV

Может быть это были яйца тореадора? Как в том анекдоте — вчера подали яйца быка, а сегодня бык победил тореадора.))))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 13:32
Ответить на  ИринаД

))))))))))))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 14:02
Ответить на  ИринаД

Ха!!!

Ольга
Гость
Ольга
09.01.2026 23:18
Ответить на  Rinna

Ну не все так думают. Рассказала знакомая: ехали в электричке, мест сидячих нет. На одной из остановок заходят несколько тёток с корзинками. То ли в Самару едут на рынок, то ли с рынка уже. В корзинках домашние куриные яйца. Поскольку вагон полон, зашли они с разных концов вагона. И вот через весь вагон вопль — Вальк, у тебя тряпка есть? — Есть, а чо? — Дай мне сюда, я тут одному военному яички вытру…. Вагон лежал от смеха, а мужик бочком-бочком и в соседний вагон ушёл.

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 10:56
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Не, ну литровая или пол-литровая — кастрюлька. Сразу представляется эдакий «малыш» кастрюльный. Кастрюля — нечто более монументальное.

Вспомнилось, как 10-литровую кастрюлю бабушка называла «бачок». И сразу все было ясно:))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 11:00
Ответить на  MarinaV

Ага, наши бабушки ещё умели готововить в «бачках»)))

Птица Войны
09.01.2026 11:35
Ответить на  MarinaV

Гастрюль, гастрюлька и маааленький гастрюльчик (с)

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 11:39
Ответить на  Птица Войны

Это было в Азербайджане в одном из магазинов. Так сочно описали набор кастрюль. Ещё в 80-е :)))

Последний раз редактировалось 7 дней назад MarinaV ем
Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 11:53
Ответить на  Птица Войны

У меня почему-то приятные ассоциации, прям весело как-то и добродушно..Особенно, гастрюльчик- это топ))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 12:33
Ответить на  Чисто мнение

И реально охота купить))))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 13:07
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Ага))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:23
Ответить на  Птица Войны

и гастрюльчонок)))

Анюткина
Анюткина
09.01.2026 13:25
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Скорее не инфантилизм, а мода. «Как выйду утром на участок, сорву огурчики, помидорчики, отвара картошечка, добавлю маслица, сальца, положу грибочков, рыбки, налью водочки и сижу кушаю».Часто такое попадается от дачников)))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 13:45
Ответить на  Анюткина

Помещики прям из прошлой жизни))) Мизинец в сторону не отставляют, когда пьют?

Юлия
Гость
Юлия
09.01.2026 14:17
Ответить на  lyudmila vedenskaya

А как вам нравится «мясушко»?

Птица Войны
09.01.2026 14:22
Ответить на  Юлия

Я в узком кругу могу позволить себе только «мясего» )) Но это совсем в узком )

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 15:02
Ответить на  Юлия

Господи, такого ужаса я не слышала)))

Ирен
Гость
Ирен
10.01.2026 17:10
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Во, а мне » яички» у9о режут, т.к. яички-мужской половой орган, а куры, утки, гуси, птица, одним словом, несут яйца.

Виолетта
Гость
Виолетта
09.01.2026 08:33
Ответить на  Маруся

Наверное так вкуснее

Последний раз редактировалось 7 дней назад Виолетта ем
Lara
Lara
09.01.2026 08:53
Ответить на  Маруся

У меня разделение по рыбе — то, что жареное, в ухе — это рыба, а та, что вкусняшка для завтрака — рыбка)) И именно — вкусняшка ))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 09:08
Ответить на  Lara

Но вот само слово «вкусняшка» для меня лично — мороз по коже :)))
Видите, насколько мы разные?

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 09:42
Ответить на  MarinaV

А еще солнышко, молодечик и т.д. Абсолютно согласна. Делают из языка какую-то манную кашу.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:46
Ответить на  ИринаД

Страшнее нет «человечека»))) Такой светлый, добрый человечек — помню, Абдулов про кого-то сказал. И выглядело это как чистейшее оскорбление)))

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 13:09
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек, вот и вышел осьминожек.

Это, конечно, детский стишок и так можно начать учить рисовать.

Есть тут еще и про рожицу кривую из …точка, точка, запятая, но вот про голову целиком как-то не продумано))

И когда люди начинают говорить, применяя определенные суффиксы, то понимаешь, что они еще не готовы к взрослой жизни!! Остались в детстве!

Вот как эта ГГ со своей «рыбкой» — 29 лет, а с матерью поговорить не может по взрослому!!

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:25
Ответить на  lyudmila vedenskaya

молодечик человечек)))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 10:23
Ответить на  ИринаД

Ни разу не слышала «молодечик»> это младенец или молодец?Что это значит?))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:37
Ответить на  Чисто мнение

Тоже что и молодец))) Но до молодца ты ещё не дорос, а потому молодечик))))))))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 11:10
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Ясно, шок-контент какой-то))

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 13:14
Ответить на  Чисто мнение

Ну вот для многих и очень многих, применение уменьшительно-ласкательных так и есть.

Ведь когда слышишь, что со взрослым начинают сюсюкать, коверкая и уменьшать слова,, то что приходит первое в голову?)) Придурки и инфантилы.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 13:27
Ответить на  Светлана А.

Вы меня понимаете))))))))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 13:35
Ответить на  Светлана А.

Я использую разные возможности для общения с разными людьми.Сюсюкать с взрослым и очень официально-сухим человеком в плане речи> я не буду.А если человек спокоен, расслаблен, заряжен и не заморочен, то без проблем> просто «сухарей» в моём окружении немного, и даже те, что есть, иногда любят расслабиться и любят, когда я чё-нить заверну, смех> это весело))

Вы, это, хотите сухо> предупреждайте> нет проблем))

Я когда слышу, какое- нибудь слово типо » деревка», «человечек», сразу> автоматически перевожу для себя в нормальную для себя форму> и нет проблем.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 14:14
Ответить на  Чисто мнение

Каждый из нас постоянно общается с разнообразными людьми и их языковыми пристрастиями. Реагировать на всех меня еще 90-е отучили))

А вот делать выводы -научили.

Я даже общаясь с внуками ни когда не буду сюсюкать, так как уважаю в них личности с самого детства. И точно знаю, что их будут воспринимать серьезно по тому, как они говорят!!

Это же как одежка, по которой встречают))

захотят потом -пусть себе. Но понимание останется, что Тебя будут принимать так, как ты говоришь прежде всего!!

Все мы знаем случаи, когда человек с внешними данными и манерами приятен. Но как откроет рот…

Птица Войны
09.01.2026 14:27
Ответить на  Светлана А.

Светлана, я, когда, в своё время переехала в Нижегородскую губернию, у меня первое время уши вяли, в трубочку сворачивались от местного говора. Со временем я научилась не обращать внимания на особенности речи других людей — оказалось, это вполне возможно. Но вот «фефекты фикции» меня триггерят до сих пор. Не могу выносить.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 16:08
Ответить на  Птица Войны

Оу, когда мы вернулись в Москву в начале 90-х, то я вообще плохо понимала о чем говорят люди)) Сплошной сленг и употребление словечек, мало определяющих сущность.
Ну, с моей кочки зрения)) Как все друг друга понимали — удивлялась. А потом привыкла.
Хотя впоследствии часто спрашивала перевод сказанного, чтобы ответить правильно))

И меня бесят не словечки, а люди их произносящие) Особо те, кто считает себя «всех красивей и милее»(с) Славате, что была и есть возможность с такими не общаться!

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 17:14
Ответить на  Светлана А.

Дело в том, что такое воспитание имеет свои последствия> у меня 2 таких племянника, разговаривают грамотно, интеллект на высоком уровне, речь слегка замедлена( по мне).И вот в чём проблема> у них проблемы с общением со сверстниками, мало друзей, проблема общения с противоположным полом, и я вижу проблему в том, что для них сложно завести беседу, я, конечно, могу их разговорить, но , как только я замолкаю> они тоже.По мне, тяжело.Ладно, когда это время от времени,а когда постоянно?>нужен аналогичный человек(молчаливый), а потом 2 молчуна воспитают ещё молчунов и общаться станет некому, может с Алисой( или Региной, условно) будут разговаривать.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 20:27
Ответить на  Чисто мнение

Нормально все будут разговаривать и в своем кругу и в другом. Просто надо знать и понимать где и как это делать))
Вот это и есть воспитание, а не тоннельное его понимание.

И уж никак не вкусняшки, икорка и рыбка сделают человека своим. Особо для тх, кто просто ест икру, рыбу, и много чего внусного, поименованное «внусняшками».

А последние и сами не знают, что именно подразумевают под этим словом!

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
10.01.2026 00:35
Ответить на  Светлана А.

Я вообще не люблю лезть в воспитание чужих детей , так как сама придерживаюсь собственного понимания и целей воспитания.Просто вижу иногда последствия того или иного воспитания+знаю самих родителей, выводы делаю для себя.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 13:12
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Еще применяется слово «молодеНчик». Мой шеф в 90-х так называл парней, которые в голову ели))
Так вот это было для всех настоящее унижение и все старались его не заслужить. Это было из уст шефа хуже петуха на зоне)) Но к базару его не притянешь))

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 13:27
Ответить на  Светлана А.

Роскошно)))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:26
Ответить на  Чисто мнение

Это на Северном Кавказе так хвалят абсолютно взрослых людей))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 13:37
Ответить на  ИринаД

))Наверное, буду знать, если запомню.Не сталкивалась раньше.

Ольга
Гость
Ольга
09.01.2026 23:24
Ответить на  ИринаД

Ну, насчёт солнышка вы зря. Смотря о чем и с кем говорить. Я свою двухлетнюю внучку иногда так называю. Ну и если с ней или с её сестрами, которым 6 и 5 лет, разговариваю, конечно, про солнце скажу солнышко.

Последний раз редактировалось 6 дней назад Ольга ем
ИринаД
Гость
ИринаД
10.01.2026 01:36
Ответить на  Ольга

Про внучку молчу, но вот когда меня так зовут… Ох.

Rinna
Гость
Rinna
09.01.2026 10:57
Ответить на  MarinaV

У Вас явно нет собаки)

Птица Войны
09.01.2026 11:41
Ответить на  Rinna

Кошка тоже сойдёт ) Я себе позволяю сюсюкать только со своими кошками)

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 11:46
Ответить на  Rinna

Нет. У нас кот :)) Плюсик. Спокойный. И очень красивый. Британская золотая шиншилла. Глазастый. Небольшой.

Эту породу очень любят в мимимишных видосах снимать.

И похоже, что умильную мордочку кота из «Шрека» рисовали именно с них.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 09:27
Ответить на  Lara

Вот ещё 1 ракурс этого вопроса.Уменьшительно-ласкательная форма подчёркивает степень его вкуса для человека.Я иногда использую » рыбка», когда речь идёт о сушеной рыбе.Использую оба варианта: и рыбка, и рыба, почему?Наверное, это связано с тем, что сушеную рыбу привозит мой дядя, в большом количестве, и он использует » рыбка»( ему около 60 лет).

Последний раз редактировалось 7 дней назад Чисто мнение ем
Ксения
Гость
Ксения
09.01.2026 10:44
Ответить на  Маруся

Потому, что красная, разве непонятно 😂

Рыба — это селёдка или минтай, щука там, карась какой. Тушками прям которая. А эта — кусочками, именно на пару бутеров.

Последний раз редактировалось 7 дней назад Ксения ем
lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:50
Ответить на  Ксения

И на хлебушек с маслицем положить))))

олька
Гость
олька
09.01.2026 11:09
Ответить на  lyudmila vedenskaya

)))))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 12:19
Ответить на  lyudmila vedenskaya

А заметьте, как суффиксы отражают отношение народа к предмету.

Вот к святому для нас слову «хлеб» нет уничижительно-пренебрежительных. Только хлебушек :)))

олька
Гость
олька
09.01.2026 11:13
Ответить на  Маруся

Тут есть вполне конкретные приколы. Рыбка, как по мне, еще не самое режущее глаз.
Но ведь нас сюда никто силой не тащит к сайту кандалами не приковал.

Суржик
Гость
Суржик
09.01.2026 12:09
Ответить на  Маруся

Автор — эпилептик, они часто используют уменьшительно-ласкательные формы слов.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 12:24
Ответить на  Суржик

Уже и диагноз поставили))По одному слову> круче, только долгосваренные яйца.

Ольга
Гость
Ольга
09.01.2026 23:37
Ответить на  Суржик

А ваше имя о чем говорит?

Вера
Гость
Вера
09.01.2026 14:57
Ответить на  Маруся

Привычка нищебродов: то, что редко себе позволяют, называют ласково:»Рыбка, колбаска». Блевать тянет от них.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 18:07
Ответить на  Вера

Не всегда так, дядя когда приезжает( живёт он на Волге), привозит мешок сушеной рыбы, мешок)))Так что когда я говорю слово рыбка, это просто рыбка, но про редкость — это не о том.

Даниил
Гость
Даниил
10.01.2026 22:49
Ответить на  Вера

А когда свой «Порше» называешь «машинкой» — это какая степень нищебродства?)

Лариса
Гость
Лариса
10.01.2026 19:49
Ответить на  Маруся

И икорка. Вот это тоже прямо бесит

Елена
Гость
Елена
11.01.2026 13:02
Ответить на  Маруся

А сейчас все так пишут. После этой маски ваше личико засияет, нанесите крем на ножки и так далее. Сплошное сюсю-пусю, аж бесит

Кошандра
Гость
Кошандра
09.01.2026 08:18

Ну, если ни послать маму нах, ни ключи у нее отобрать ггшка не может — пусть терпит и обтекает. Чо уж.
Поражаюсь таким тряпочкам.

Последний раз редактировалось 7 дней назад Кошандра ем
Карина
Гость
Карина
09.01.2026 09:07
Ответить на  Кошандра

Наверное у вас мамы не было , которую не хочется обижать . Под старость лет почти все мамы становятся теми , которые будут раздражать , и мы кстати тоже , не мы такие , жизнь такая , вернее старость . И что Как только у матери первые признаки старости , её нужно поганой метлой гнать ? , или как с умалишённой разговаривать ?

Последний раз редактировалось 7 дней назад Карина ем
Риррел
Гость
Риррел
09.01.2026 09:26
Ответить на  Карина

Не в старости дело, а в беспардонности. Старость не является индульгенцией для попыток лезть не в своё дело.

Стася
Гость
Стася
09.01.2026 09:35
Ответить на  Риррел

У меня в ходу аналогичная фраза: «возраст — не индульгенция для хамстива». Была молодой хамкой, стала старой хабалкой — вот и вся разница.

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 09:49
Ответить на  Стася

Абсолютно верно.

Карина
Гость
Карина
09.01.2026 09:50
Ответить на  Стася

Ну да согласна , только другой мамки то у неё нет , потом ни какой когда не будет , будет думать ,-Да пусть бы ходила пиZдела

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 10:15
Ответить на  Карина

Да-да. Пусть ходит пи…дит, пока до развода не доведет.

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 12:06
Ответить на  Карина

У неё не только «другой мамки» нет, но и жизнь тоже одна и другой не предвидится.

«Мамка» с наслаждением эту единственную жизнь своей единственной дочери уничтожает.

А так-то да, другой «мамки» не будет.

А может, другая всё же будет, когда изменит свое поведение и поймёт, что может вообще контакт с дочерью потерять?

Карина
Гость
Карина
09.01.2026 09:48
Ответить на  Риррел

Ну не у всех в матерях царствующие особы с расшаркиванием , уж что Бог послал и за это спасибо )))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 12:09
Ответить на  Карина

Причём здесь «расшаркивание»?
Мама лезет беспардонно в жизнь дочери, ломая всё вокруг, как слон в посудной лавке. Это не про расшаркивание, это про желание прожить жизнь дочери.

Hell Hamster
09.01.2026 09:52
Ответить на  Риррел

Как мы видим из текста, возраст — именно, что индульгенция абсолютно на любые бесчинства. А мамо тут уж «така старинька», что втихаря самостоятельно провернула обмен и переезд и теперь ей не лень и деньги есть к ним таскаться каждый день не по разу и «кормить голодных».

При ней прямо всё вылить в толчок, а потом потребовать ключи на стол. И это только первый акт драмы, дальше пойдёт военная эпопея на много лет по обороне квартиры от злоедучей мамо. А по характеру ггшка, смотрю, совсем не маршал Жуков.

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 10:32
Ответить на  Hell Hamster

Я ровесница этой мамы. И ни я себя, ни дети меня старой не считают. Всё могу сделать (кроме бега на длинные дистанции), могу задачи жизненные и деловые порешать.
Мозг на месте. Желание «участвовать в жизни» детей отсутствует.

Жизнь — штука интересная, а сколько ее осталось, этой активной жизни, — неизвестно.

Поэтому оставшееся надо использовать до максимуму.

Rinna
Гость
Rinna
09.01.2026 10:59
Ответить на  MarinaV

Неистово плюсую.
Тоже не пробегу длинную дистанцию.
Но пройти 20 км с рюкзаком по горкам — вполне)

Птица Войны
09.01.2026 11:46
Ответить на  Rinna

Везёт Вам! Мне запретили поднимать больше 5 кг. Вот ломаю голову как я буду в августе в лес добираться. Вес снаряги 22 кг, шлепать 350 км сначала на перекладных, потом пешком.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 12:37
Ответить на  Птица Войны

Найти носильщика))

Птица Войны
09.01.2026 14:05
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Я про такси думаю, но это будет совсем феерично) И дорого.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 15:05
Ответить на  Птица Войны

Понты — наше фсё))))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:33
Ответить на  Hell Hamster

Да и не старшина даже)))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:30
Ответить на  Риррел

Вот мне абсолютно не понятно, почему стариков сплошь считают хамами. Разве хамство оправдывается возрастом?

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 09:48
Ответить на  Карина

Раздражать ладно, не хочется обижать. А маме можно настраивать зятя против родной дочери? Готова собственную дочь со свету сжить ради своих амбиций. Такая «забота» дочери не нужна.

Элина
Гость
Элина
09.01.2026 10:16
Ответить на  ИринаД

Так может у нее цель, чтобы дочь династию разведенок пополнила

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 10:36
Ответить на  Элина

Конечно. И вернулась под материнское крыло.

Мама поперек не ложилась, когда дочь замуж выходила, думая, что её сейчас внучком наградят. А уж потом …. Можно и развести.

Попутно навешивая на дочь перспективы дальнейшего нянчанья самой мамы.

А план «А» не свершился. Поэтому переходим к плану «Б» — дочь должна лелеять маму. Уже просто так, без бэбика.

Лара*
Гость
Лара*
09.01.2026 11:51
Ответить на  ИринаД

Так мама и не подозревает, что настраивает зятя против дочери! 🙄 Наоборот! Она рисуется перед ним. Показывает, насколько она хорошая, заботливая и лояльная тёща. Типа, вона я кака! РОдну дочку не пожалею, а за зятя всегда радеть буду! Чтоб ценил! Тогда и за дочку держаться будет, чтоб такую Золотую тёщу не потерять! Идиотина. Мозга там не было никогда. А Жанна как дура терпит. Впрочем, почему как? Дура и есть

Ирина.
Гость
Ирина.
09.01.2026 11:56
Ответить на  ИринаД

Дочка для мамы не выросла, она все такой же несмышленыш, какойябыло в детстве. И ведёт дочка себя не правильно, по маминому мнению. Как не готовить? Как без супа или борща? Как без котлет? Дети ведь здоровье погубят, надо спасать. Первый шаг сделан, переехала жить возле дочки. И теперь она взяла управление жизнью дочки в свои цепкие руки и не отпустит. Уже начала и тяжллую артиллерию привлекать, на зятя капает. Если молодые в ближайшее время не съедут в другую квартиру,подальше от шизанутой мамаши, им придется плохо, ибо мать докапает на зятя и он в целях сохранения своего психического здоровья просто разведется.… Подробнее »

олька
Гость
олька
09.01.2026 11:18
Ответить на  Карина

Если человек не в состоянии контролировать себя, то да, разговаривать как с умалишенном, ибо это оно и есть. А если может, но предпочитает выносить мозг, то есть два варианта- терпеть или не терпеть. У большинства людей в таком случае выбор очевидный, но встречаются и терпилы.

Мне ничто не помешало донести до матери, что определенная форма общения меня категорически не устраивает. Месяца игнора хватило. Со свекровью понадобился почти год.

Кошандра
Гость
Кошандра
09.01.2026 13:19
Ответить на  Карина

Это не признаки старости, это мерзкий характер и зависть к дочери.

А моей маме в страшном сне б не приснилось, что она будет ходить ко мне в дом и читать нотации, что я не так велик хозяйство. У нас в семье народ адекватный, с головой дружит, окружающим под предлогом «я же сарая, мне можно», никто не хамит.

Юлия
Гость
Юлия
09.01.2026 14:22
Ответить на  Карина

Моей маме 80. Но она нормальный человек и прекрасно понимает что ей говорят.

Карина
Гость
Карина
09.01.2026 16:42
Ответить на  Юлия

Разве я писала о вашей маме …. Повезло …. а вот гг не повезло , но повезло в одном , мать у неё всё же есть …. пuздляв@я но есть .Можно с ней ругаться , ключ отобрать . В конце концов сказать так что б услышала ….. Услышит , куда денется Но как тут пишут ,послать , выгнать .. забыть заблокировать … Ну да в одном конечно все правы , у каждого своё отношение к матери …

Последний раз редактировалось 7 дней назад Карина ем
Дульсинея
Гость
Дульсинея
10.01.2026 10:18
Ответить на  Карина

Нет, моей маме 68 лет. И ни в чью жизнь она никогда не лезла. Живет своей жизнью. Да, созваниваемся, приезжаем периодически. Попросим помощи- поможет, чем сможет, и с внуками свое отсидела, пока маленькие были, и из школ забирала. Но сама никогда не навязывается и не лезет в чужую жизнь! У нее своя жизнь, рассада, огород, заготовки, да просто лежать перед телевизором и отдыхать.

Hell Hamster
09.01.2026 09:43
Ответить на  Кошандра

До неё рано или поздно дойдет, как надо действовать, но, боюсь, будет поздно. Как там муж ещё беситься не начал, я не понимаю.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 13:23
Ответить на  Hell Hamster

Да не за горами)) Причем первая бесить его начнет жена, сама ГГ!!

Ну, если сам не инфантил)) С какого она позволяет шастать матери в квартиру без нее самой (я помню, чья недвига)) и учить ее постоянно.

ГГ, что не видит, что мать ее унижает перед мужем!!

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 08:24

Изменить своё отношение, мужа тоже подговорить и смеяться много и качественно.Тётя сама сольётся.Она видит, что Гг злится,это её подзадоривает, а не будет стимула> сама отвалится.

Татуся
Гость
Татуся
09.01.2026 09:08
Ответить на  Чисто мнение

Не отвалится, такие не отваливаются. Маманька развлекается. Ей так приятно дочурку в дерьмо макать на глазах у молодого мужчинки. Она ж от этого кайфует😏😉😤

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 09:29
Ответить на  Татуся

Так я тоже предлагаю развлекаться> она развлекается, Гг с мужем развлекается> кому-то плохо?

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 09:50
Ответить на  Чисто мнение

Пока ее на место не поставят так, чтобы обиделась, не отвалится.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 10:47
Ответить на  ИринаД

Вопрос чего хочет Гг, испорченных отношений с матерью, обид и возможных последствий этих обид.Иногда проще изменить себя, чем переделать других.

Это пойдёт комом, сначала ссора и забирание ключей, потом период покой и всё по кругу через какой-то период- и так до полного разрыва.А можно пойти путём полегче, а муж, смеясь над тёщей, перестанет обращать внимание на её разговоры, а со временем научится пропускать мимо ушей,в общем, серый шум.Я так к разговорам о даче отношусь, чистый разгон без загонов.

Последний раз редактировалось 7 дней назад Чисто мнение ем
MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 12:22
Ответить на  Чисто мнение

А если не начнет пропускать мимо ушей?
Уже читали истории здесь же на «Злючке», как тёща, вливая в уши зятю негатив о дочери,как жене, способствовала раздорам жены с мужем.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 12:33
Ответить на  MarinaV

Всегда можно поговорить с мужем, так и так, есть проблема, тебя напрягает и т.д.Понять его мнение и принять решение, игра -это ведь весело, а так муж и жена в одной команде против тёщи- это сближает.Но если муж скажет, что его это бесит и он устаёт, то всегда можно выбрать вариант с выстраиванием границ, вплоть до полного отрезания.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 13:27
Ответить на  Чисто мнение

Это не так работает))

Мать дает повод зятю считать, что жена его недостаточно ценит и любит. И он большего достоин)

Домашней едой не кормит=не заботится.

Любому из нас начни рассказывать, что не додают внимания и заботы — согласимся же с вещающим))

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 13:55
Ответить на  Светлана А.

Не, я не соглашусь, я не люблю людей, которые плохо отзываются о ближних родственниках, имея цель принизить их и возвысить себя.

Я так на маникюре сидела у сестры в салоне и тётя была, знакомая сестры, на педикюре и как она обсирала своего мужа> и вкуса у него нет, и на разный лад и много.Вот о чём это говорит?По мне, о том, что она дура, раз живёт с подобным мужем> она не его унижает, а себя- и только.Если муж адекват, он тёщу будет воспринимать как дуру, а зачем слушать дуру?А вот посмеяться над подобной тёщей> самое оно, развлекуха кароче))

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 14:30
Ответить на  Чисто мнение

Так здесь мать плохо и отзывается о дочери!! Чему ее учить и зачем? Мало того, что себя дурой выставляет — а ты где была, пока она росла, почему не научила свою детку, так еще и о дочу, которая росла-росла, но так и осталась в детстве)) Вы же сейчас написали именно то про то, не любите, когда плохо отзываются. А мать разве хвалит здесь дочь? Да еще и в присутствии собственного мужа?)) И к чему смеяться над тещей чужому человеку, ради которого она старается?)) да и жена -ГГ может не понять. А вот самой четко и я сно объяснить матери, что… Подробнее »

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 17:37
Ответить на  Светлана А.

Так я сказала, что это один из путей, если ей проще отрезать> пусть отрезает.Скажу просто, если мне говорят при личном общении <ты иди или ещё чего неуважительного>, то я предпочитаю уйти, спокойно и насовсем> это не проблема.Потому, если б мой ребёнок сказал мне <ты иди>>>я б пошла, выстроила холодно-вежливое общение, вот только путь назад — не факт что был бы найден.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 20:37
Ответить на  Чисто мнение

А без крайностей никак?))

И разве разговор с матерью о собственных границах и семье — своей, о себе, которая не обязана выслушивать уничижительные слова в свой адрес — могут считаться как пошла на…

Указать матери на ее недопустимое поведение — это =оскорбить??

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
10.01.2026 02:00
Ответить на  Светлана А.

Я б вообще не ходила, позвали норм, нет> всегда есть чем заняться.Но чисто теоретически, то слова» отдай ключи, больше без нас не ходи или не ходи к нам «>что это как не пожелание » доброго пути»?

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:42
Ответить на  Чисто мнение

Ну и кому нужны эти игры? Теще? Что-то вы заигрались.)))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 13:40
Ответить на  Чисто мнение

Мужчины вполне себе внушаемы. Раз мама в уши не дует про плохую жену, значит теща поможет. Завтра он начнет требовать котлетки как у тещи и супчик каждый день свежий.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 17:40
Ответить на  ИринаД

Это Ваше мнение > но все разные, я мало внушаема, легко дистанцируема и если надо, могу быть пофигисткой, если того требует ситуация.Не нравится Вам этот вариант> не проблема выбрать другой.

Hell Hamster
09.01.2026 10:52
Ответить на  Чисто мнение

Интересная идея, но это всё равно означает играть по старухиному сценарию, накой это надо? Сценарий должен быть только свой — я живу свою жизнь с тем, с кем хочу и так, как хочу, у тебя не одалживаюсь, а все твои борщики мгновенно отправляются в толчок, личина замка меняется или прямо сразу дверь. Девка наивная, как не знаю кто, опасность недооценивает очень сильно, будет потом плакать, как хорошо мы жили, пока не влезло мамо, надо было отвадить, а теперь уже поздно…Муж тоже этот цирк терпеть не нанимался, интересно, насколько его хватит?

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 11:17
Ответить на  Hell Hamster

Не сценарий свой, почему её, ведь это ты сам решаешь сначала смеяться, а потом «шумит что-то, как телевизор или музыка при готовке, условно».В этом Ваш план, он Ваш, а мама всего лишь актёр с ролью домогатора))

Если хватит решимости, то можно отрезать, но я таких людей встречала единицы, потому мой вариант для наибольшего количества людей.

Hell Hamster
09.01.2026 11:28
Ответить на  Чисто мнение

Частичная уступка это всё же уступка, а таким, как эта мамо, уступать нельзя, у неё же хватка аллигатора, ей уступишь на сантиметр, она вцепится и хер оторвёшь, да и вряд ли молодой бабенке хоть сколько-нибудь интересно пикироваться со старухой, сомнительное удовольствие, чесслово. У меня вся сЕмья иначе развлекаться не умела, кроме как поскандалить или против кого-нить повоевать, других форматов развлечений от веку не предусмотрено было: «снова пьют здесь, дерутся и плачут», некоторым даже и пить не надо — и так дурные донельзя. Теперь меня все резкие звуки прям раздражают, даже телевизора в квартире нет, а муж знает — бесить нельзя,… Подробнее »

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
09.01.2026 11:47
Ответить на  Hell Hamster

Я и не утверждаю, что это прям супер вариант решения, вполне возможно, Вы можете оказаться правее меня.Я успешно опробовала этот метод » изменить своё отношение» > но, это не было связано с вещами от которых у меня прям «пар из ушей», а просто неприятные вещи или вещи, которых я хочу избежать.Если меня прям бесит, то я пойду в сторону выхода или на выход пойдёт другой, но это редкость,я обычно заранее понимаю, чего хочу/чего нет, с кем сживусь/ с кем нет и не становлюсь на одну дорожку с этим человекам, по мне, так проще. Здесь же мать, и, как мне видится,… Подробнее »

Последний раз редактировалось 7 дней назад Чисто мнение ем
Stiandra
09.01.2026 08:25

Если человек не понимает слов, то надо переходить к действиям. Но ГГ вопрошает что же делать чтобы ничего не делать. Как послать на хуй чтобы не обиделись. Как сохранить мир во всем мире. Ответ один — никак. Мамулечка, любимая моя, родная и обожаемая. Ещё раз вякнешь что-то про меня и моё воспитание в моем доме, я спущу тебя с лестницы. Замки поменяю и ключ ты увидишь ровненько никогда. Как и меня. Но у ГГ что там? Уважение и жалость? Ну хай сидит и обтекает. Судя по всему любители золотого дождя добрались до клавы и теперь строчат опусы об отсутствии уважения… Подробнее »

Кошандра
Гость
Кошандра
09.01.2026 08:30
Ответить на  Stiandra

Ну что вы, как можно так говорить. Скрепы рушите: с детсада ж учили «мама — главное слово». Вот некоторых и научили, что они мамам (а также бабкам, свекровям и прочим) все с рук спускают и только тихо скулят в уголке

Последний раз редактировалось 7 дней назад Кошандра ем
Stiandra
09.01.2026 11:40
Ответить на  Кошандра

Мне больше учение Адлера заходит. Нас конечно в детстве учили, но характер никто не отменял🤣

Наталья
Гость
Наталья
09.01.2026 09:06
Ответить на  Stiandra

Я тоже молчала пока терпение не лопнуло была ругань и жёсткая потому что по другому не понимали а потом когда дошло или испугалась что действительно одна никому не нужна будет как рукой сняло . Мама так делает до тех пор пока дочь позволяет

Эфа
Гость
Эфа
09.01.2026 08:27

В смысле, что делать.ГГ почти 30, отобрать ключи от своей квартиры и сказать РтОМ. У моей мамы есть ключи от моей квартиры, тк раньше с дочерью помогала сидеть, плюс когда путешествия, кошку кормить и убирать за ней надо. Но никаких самостоятельных заходов в мою квартиру у нее нет и быть не может.

Риррел
Гость
Риррел
09.01.2026 09:30
Ответить на  Эфа

Вам с мамой повезло. А мне пришлось у маменьки отжать ключ, ибо шарилась по документам, по личным записям ещё подростковым. Могла мимо проходя зайти не предупредив. Скандалище лютый был.

Инга.
Гость
Инга.
09.01.2026 08:30

Два дебила — это сила. В данном случае аж три. Ключи у бабки забрать, дверь ей не открывать.

Виолетта
Гость
Виолетта
09.01.2026 08:32

Мама родила Жанну для СЕБЯ. У меня всё

Мимопроходила
Гость
Мимопроходила
09.01.2026 09:17
Ответить на  Виолетта

Тоже эта фраза в глаза бросилась. Как вижу это «для себя»-сразу представляю «консерву», которую заранее приготовили, чтобы в старости жрать.

Виолетта
Гость
Виолетта
09.01.2026 09:43
Ответить на  Мимопроходила

Вот она и жрёт ее. И будет жрать, пока ей это позволяют

Даниил
Гость
Даниил
10.01.2026 22:57
Ответить на  Мимопроходила

Не только консервы, а в целом что угодно). Типа пошёл в магазин — для себя купил пену для бритья, а для жены прокладки, а эта маман для себя ребёнка родила, чисто игрушку, чтоб скучно не было

0ksana
09.01.2026 08:32

Думаю, мамка скоро свою хату сдаст и к детишкам переедет. Ну а чо, копейка лишняя образуется, развлекуха круглосуточная, а вякнуть всё равно никто ничего не посмеет.

Что же делать, как же быть. Непонятно…

Ирина
Гость
Ирина
09.01.2026 08:37

Четко ,внятно и доступно объяснить маменьке.Ключи забрать.Бабка от зависти дохнет.Пусть найдёт детку и его кормит.

Мимопроходила
Гость
Мимопроходила
09.01.2026 09:19
Ответить на  Ирина

Нет тут никакой зависти. Маманька таким образом от дочери эмоционально подпитывается, не зря ж она ее рожала ДЛЯ СЕБЯ.

Tamika
09.01.2026 08:38

Границы обозначить, вот что делать. Какого х рена у тещи вообще ключи от чужой хаты есть? Замки сменить и привет. С мамой провести ликбез на тему вмешательства в СВОЮ семью. Не поможет- заблочить и не общаться.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
09.01.2026 08:39

Закатить матери скандал, что она таскается в чужую квартиру в отсутствие хозяев, и потребовать вернуть ключи. Если ключи не вернёт, то поменять замок. И ещё сократить общение. У матери обычная женская зависть, что её дочь при мужике и у неё все хорошо.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 08:40

Против танков есть несколько приёмов — противотанковые мины, ПТУРСы, противотанковые ружья и прочий армейский арсенал. Но никому и никогда не удалось остановить танк на поле боя, вежливо попросив. Я никогда не говорю про зависть, но это она и есть. Старая, никому так и не понадобившаяся за свою жизнь кошёлка, люто завидует своей дочери. И она ни перед чем не остановится, чтобы разрушить её семейную жизнь, потому что своей у неё не было и дочери не должно быть. А потому тут один вариант — просто вычеркнуть из жизни. Противотанковые рвы, надолбы и прочее подобное. Ещё раз появишься в метре от меня… Подробнее »

Lara
Lara
09.01.2026 08:57
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Согласна. Именно поэтому мама не возражала против замужа дочери — просто довести зятя до того, чтоб он слился, а дочь потом всю жизнь на «наглядном примере» убеждать, что она никому, кроме мамки, не нужна. Ну и то, что все мужики — козлы ((

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:10
Ответить на  Lara

Тут, к сожалению, мамка пошла в конкуренцию не ради дочки, а ради мужа ейного))) Смотри я кака — два бидона молока, два больших окорока и дальше там про чернобурку))))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 09:11
Ответить на  lyudmila vedenskaya

О, вижу дочь офицера!!! Какая терминология и описание ситуации, просто блеск!
Аналогии абсолютно точные. Просто в «яблочко».

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:38
Ответить на  MarinaV

А то))))) Я изучала историю своей фамилии и она, внезапно, оказалась историей моего рода. Первый известный мой предок в 1649 оказался в первом в истории реестре запорожских казаков. И фамилия звукоподражательная — предок полякам шашкой бошки рубил))) Сейчас шашки не в ходу. Потому танки.

Генетическая память — сначала достаю оружие, а потом начинаю переговоры)))))))))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 09:54
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Зависть и ревность. Она же дочь для себя родила, а не для какого-то там…

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 09:56
Ответить на  ИринаД

Я ж говорю — монстр))))

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
09.01.2026 11:44
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Мама и зятю хочет показать, что как женщина она лучше своей дочери. И дочери доказать, что ни замужество, ни своя квартира не сделали её самостоятельным игроком — мама все равно главная. И да, поможет только оглушительный скандал с отбиранием ключей. И полным запретом на посещение. Никаких хитростей — только хардкор .

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 12:41
Ответить на  Ганна Главари

Таки да, тут хитрить не вариант. Маманя не мимишная старушка, впадающая в детство. А вполне продуманная баба

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 13:45
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Если так. как пишете, то такая не только родила для себя. Она и воспитывала под себя)) Так что ничего ГГ делать не будет. И зачем матери завидовать самой себе?)) она же вырастила клона — причем полностью для своего пользования) Начнет дщерь противиться — пойдут в ход манипуляции. А ГГ с этим точно не справится, если даже ключи забрать не может и на претензию ответить про траты денег мужа!! Не не трачу я его деньги, мама, а трачу свои!! И сама себе обеспечиваю. Мать сознательно унижает дочь, а той маму жалко. Ну это как вообще?)) Топчите меня, поливайте меня, мама это… Подробнее »

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 15:12
Ответить на  Светлана А.

О, я это видела своими глазами)) Когда потрёпанные жизнью тётки начинали хвостом крутить перед зятьями. И они делали ровно то же самое — ты не умеешь готовить, убирать, заботится о муже, как он только с тобой живёт…

Это было оччень мерзко.

Прикол в том, что они реально не понимали умом (если он там был) что делают.

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
09.01.2026 15:35
Ответить на  lyudmila vedenskaya

И я видела. Соперничество матери с дочерью весьма отвратительный спектакль. И лучше такую актрису подгорело театра гнать метлой со сцены сразу.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 16:15
Ответить на  Ганна Главари

Да прям в моменте. Ведь дальше мать ГГ будет уже и детях ГГ ее унижать. И не только ее одну, но и мужа. Если еще он будет))

И делать это будет из лучших побуждений) Сами же не справятся.

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
09.01.2026 15:32
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Но как у всех поехавших крышей, продуманность у нее извращенная. И ведь будет верещать, что дочке добра желает. Что только повариха- кормилица может называться достойной женой. Фигтлна признается в истинных мотивах своего непотребства

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 15:46
Ответить на  Ганна Главари

Прикольно, что они часто сами верят, что зять тут не причём))))

Эля
Гость
Эля
09.01.2026 08:53

Сами уже подсказали — побыстрее трёшку, подальше, но в разумных пределах, адреса не говорите. А пока почему бы и не сказать резко, и да , мама понятия не имеет о семье. Главное между мужчиной и женщиной кое что другое)И ключи отобрать

Последний раз редактировалось 7 дней назад Эля ем
Виолетта
Гость
Виолетта
09.01.2026 08:58
Ответить на  Эля

От себя не убежишь. Жанна и от трёшки мамке ключи отдаст. Пока муж не сбежит, так ничего и не поймёт (жалко же вампиршу)

Мимопроходила
Гость
Мимопроходила
09.01.2026 09:22
Ответить на  Эля

Ну и нафейхоа такие сложные телодвижения? Чего бы просто ключи не отобрать или замки не поменять? А также внятно объяснить матери, что в гости люди ходят по приглашению и не каждый день.

перекати полем
Гость
перекати полем
09.01.2026 10:42
Ответить на  Мимопроходила

нене-в корне не правы…. гости это гости….. а маманя себя гостьей не считает-она полноправный член дочиной семьи….. аксакал в юбке….а потому покуда доча ей не объяснит что мухи отдельно а котлеты вааще в другом месте -маманя ничерта не поймёт….боюсь представить что будет когда доня наконец то обрадится…. боюсь и смеюсь…. .

Ирина.
Гость
Ирина.
09.01.2026 12:05
Ответить на  Мимопроходила

И в гостях не поливают хозяев грязью. Не учат,как надо жить.

Анфиса
Гость
Анфиса
09.01.2026 09:00

Гг наивная такая. У ее мамо четкий бизнес-план. Она милостиво разрешает доне выйти замуж и обродиться. Потом допекает мужика до развода, стравливая его с доней (желательно) или ему уже тупо надоест теща в его жизни (тоже сойдёт). И вуаля притихшая завиноваченная (воот, не слушалась мамо…) доня поступает к само в полное распоряжение. С бывшего мужа — алименты, с дони зарплата и… Здравствуй однополая семья.Гг опомнится не успеет. Хочет сохранить семью с мужем — пусть выдворяет мамо из жизни.

Последний раз редактировалось 7 дней назад Анфиса ем
Елена Н.
Гость
Елена Н.
09.01.2026 09:57
Ответить на  Анфиса

Именно так и будет. А если маман удачно провернула сделку с продажей-покупкой квартиры, она прекрасно осознает что творит. И раз мать не боится на старость лет испортить отношения с дочерью, то с чего бы того же самого бояться дочери и играть в терпелку?

Сменить замок в квартире и к себе вообще не пускать, раз в неделю заглядывать к матери на её ужины, как рот раскрыла в сторону безхозяйстаенности дочери, так вставать и уходить. Бабка не дура, бабка просто развлекается, пока ей это позволяют.

Ирина.
Гость
Ирина.
09.01.2026 12:09
Ответить на  Елена Н.

Она в любом случае будет так развлекаться. Ей надо от дочки вкусный кусок откусывать, и регулярно. Иначе, зачем квартиру продавала и рядом с дочкиной покупала? Питание далеко отползло. надо было вернутью чтоб было близко.

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 09:07

Грубить не хочется? Есть такое слово «надо»!

Уже надо нагрубить. От души. Без использования ненормативной лексики, конечно.

Но спросить маму, откуда ей известно, как должно быть в семье?

Поинтересоваться , хочет ли она , чтобы и у дочери стала «семья», как у мамы?

И да, отобрать ключи.

Подуется мама и … всё.

Уверена, ничего страшного не произойдёт.

Стеша кошка
Гость
Стеша кошка
09.01.2026 09:20

А тут либо конфликт с мамой, либо с мужем будет, со временем. Поэтому чётко, ясно и ключи маменька на стол. И я бы всё же переехала, подальше

Наталия
Гость
Наталия
09.01.2026 09:22

Ну чО уж, коль такая жалостливая то сиди и жди когда маманя зятя дожмет и начнет он тебя в твоей собственной хате гонять.Сказать маме четко чтоб свои видения идеальной семейной жизни несла в массы но мимо нас!
Замок сменить и ключ не давать ни под каким предлогом.

Ничего с этой мамой не случится, а то пустили козла в огород вот он там и резвится. А сами страдают теперь 🤷‍♀️ не пойму я таких людей, честно!

Живут на свои, ни от кого не зависят а язык из жопы достать с словами свою мысль до оппонента не могут! Амебы

Последний раз редактировалось 7 дней назад Наталия ем
Hell Hamster
09.01.2026 09:39
Ответить на  Наталия

Это они так понимают уважение — полная распущенность и вольница для пожилого человека, она же дожила, значит, заслуживает кровь пить.

Hell Hamster
09.01.2026 09:37

Это ты ей «из уважения» ключи свои дала, что она лазит к вам, когда хочет, невозбранно или из-за того, что она «пожилой человек», а пожилым положены развлечения? Ну, вот и развлекается, как может, а может она только так- лаяться, другому не обучена эта великая специалистка по семьям. Категорически накуй! Выбирай: или нормальная жизнь или вот такое «уважение». А ребенок появится, вам ваще каюк настанет, она от вас не вылезет, пока не приведет к привычному знаменателю, шоб как у неё и у бабки: мать-одноночка и зудящая мамо, вот и сЕмья, муж в этой конструкции лишний.

ТАТА
Гость
ТАТА
09.01.2026 09:39

Мамаша какая то дура!радовалась бы что у дочки все хорошо.муж неплохой.свое жилье может это возрастное у мамашки?тихо шифером шурша крыша едит не спеша?

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 10:43
Ответить на  ТАТА

Ничего там «возрастного» нет и близко.

Мама — стратег 80-го уровня. Вон какой сюрприз с квартирой устроила. Втихомолку. Без шума и пыли.

Кто хоть раз переезжал, поймёт, насколько это непросто. Особенно в одиночку.

Тут план военных действий просчитан на сто шагов вперёд.

Ирина.
Гость
Ирина.
09.01.2026 12:15
Ответить на  MarinaV

Следующий шаг развод дочки, но, желательно после того, как дочка родит. Но почему мать уже готовит, начала на зятя наезжать, зато дура свою дочь опускает, создаёт плохую репутацию. Это шаг далеко идущий.

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 12:28
Ответить на  Ирина.

А ребёнок появится, мама переселится в квартиру дочери под лозунгом: «ты себя-то накормить не умеешь, с ребёнком вообще не справишься». Вот тогда-то и начнётся основное веселье.
Зятя будет встречать со словами: «радуйся, что тёща есть при такой криворукой жене, которая ребёнка без меня бы угробила».
Так что, основной треш ещё впереди.
Пока мама прощупывает границы дозволенного. И видит, что дочка — тряпка. Сопит, но терпит.

Элина
Гость
Элина
09.01.2026 10:07

Бедная не тревожится, успокоительное попей, и ещё пару дубликатов для мамы сделай, а то вдруг старая потеряет, как она тогда судочки вам принесет, два дебила это сила!

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 10:07

При всем моем воспитании и почтении к родителям, никогда бы не потерпела, чтобы мать что-то про меня высказывала моему мужу. Да это было и невозможно в нашей семье. Ведь меня мама родила не «для себя», а для меня. Сразу возникает отторжение отт таких женщин, которые детей для себя рожают. Себе » утешение на старости лет». И ведь у многих именно так и получается. » спасибо тебе, доченька, если бы не ты, я бы столько лет не прожила». А ничего, что ты жизнь своей доченьки проживаешь? Сколько таких одиноких женщин, которые посвятили себя святым мамам. В общем совершенно ясно. Хочешь свой… Подробнее »

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:17
Ответить на  ИринаД

У знакомой мать 15 лет овощем пролежала. В прямом смысле. Только базовые функции — есть, гадить, дышать, моргать Маринка на время отвлекалась в перерывах, чтобы ребенка «для себя» родить, чтобы совсем уж не быть одной в квартире с тяжёлым инвалидом. Но когда пацан до садика дорос, по отношению к нему тоже чистое обслуживание, не более. Она так переживала, что, не дай Бог, мамочка уйдёт и она одна останется на весь белый свет. Мы в афиге были В результате что-то там на солнце взорвалось, был день с кучей инсультов в городе. И мама её от очередного ушла-таки. И Маринка вообще стухла.… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 10:44
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Страшно от этой истории. Реально.
Похоже, человека именно в «консерву» превратили с младенчества.

lyudmila vedenskaya
09.01.2026 10:52
Ответить на  MarinaV

Похоже.

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 14:02
Ответить на  lyudmila vedenskaya

Какой ужас. Дети «для себя» именно такие.

перекати полем
Гость
перекати полем
09.01.2026 10:32

по моему нонче не ча обсуждать…ответ в самом тексте… хочешь жить и дальше как жила-посылай мать нахер, коли она обычных слов не понимает… а точнее не желает понимать…. не хочешь обижать старушку-будь готова к тому что в семье вскорости возникнут колоссальные проблемы… выбор за малюткой. вааще я не очень понимаю… нужна девице её семья… или нет… коли она за неё бороться не желает…..или у пральных дочей с маманями бороться не принято?

перекати полем
Гость
перекати полем
09.01.2026 11:09
Ответить на  перекати полем

вааще конеш у трагеди главная мысля примерно такая-не хочешь обижать и унижать ты -значит будут обижать и унижать тебя…. и то что это мамо… никакого роялю не не играет…. какая разница кто тебя решил чморить-маманя или соседка по этажу или коллега на работе….

Заколка
Гость
Заколка
09.01.2026 11:05

Как что делать? Жаловаться в сети на мать-кровопивицу, ждать волшебную таблетку от незнакомых людей, чтоб ррраз — и сразу старушка превратилась в добрую фею. Гг не готова принять решение и отсечь от своей жизни раздражающий фактор — кто ей доктор?

Юлия
Гость
Юлия
09.01.2026 11:24

Слов нет. Такую хрень в комментариях устроили. «Кастрюлька, рыбка». Это базар или филиал пенсионерской лавОЧКи.

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 12:31
Ответить на  Юлия

Таки Да. Это наша виртуальная лавочка. Комфортная. Разносторонняя. Но именно «лавочка».

А разве это не видно? Тоже мне открытие сделали:)))

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 14:05
Ответить на  MarinaV

Дамочка возмущается, что от темы отклонились. Не по фень шую.)))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 14:12
Ответить на  ИринаД

А на лавочке всегда так :))) Начали про «соседку Ленку», переключились на больные коленки или рецепт быстрых и дешевых пирогов. И всё очень гармонично.

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 14:04
Ответить на  Юлия

А вы не читайте.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 14:36
Ответить на  Юлия

Никого не удивлю, наверное, но подобная терминология сейчас больше присуща далеко не пенсам)) Они , за редким исключением получили образование, далекое от подобных слюней и говорят нормальным русским языком!!
А вот молодежь, а у нас она считается до 45)) Применяет подобное все чаще и смачнее.
Олни вкусняшки чего стоят))

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 15:16
Ответить на  Светлана А.

О, да!!! Именно они :(((

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 16:17
Ответить на  MarinaV

Самое прикольное, что спросив а какую именно вкусняшку, увидеть можно как впадут в ступор))

Вот моей коллеге внук ответил после раздумий — блины с мясом)) ну и…

олька
Гость
олька
09.01.2026 11:30

Странная девица. Она, часом, не УО?

Если мама слов не понимает, зачем воздух сотрясать?

Ключи не хочешь отбирать, рот заткнуть не можешь? Тогда страдай, а мамаша будет куражится.

А можно просто поставить на место и донести до старой сyки, что жрать себя не позволишь. Хочет общаться- пусть соблюдает определенные условия. Не хочет- профилактический ЧС. Очень хорошо помогает, проверяла и на своей маме, и на свекрови. Как только доходит, что общение будет только так и никак иначе, сразу оказывается, что умеют они себя контролировать. Надо только заставить захотеть это делать.

ЕкатеринаН
Гость
ЕкатеринаН
09.01.2026 11:35

Спросить маму просто при муже после очередной лекции: Ты меня за что не любишь?
На восклицания отвечать: я работаю наравне с мужем, приползаю в 9 ночи, мне вместо сна — у плиты стоять, чтобы сдохнуть быстрее? В выходные, я отдыхаю от трудовой деятельности, мы можем себе это позволить, сдохнуть через 5 лет не горю желанием.
Мама, отсутствие отдыха и хронический недосып отрицательно на мне скажется, вдруг под машину попаду под прострацией то.

И таак каждый раз спокойным голосом и с улыбкой на лице с общей мыслью и в различных вариациях.

Последний раз редактировалось 7 дней назад ЕкатеринаН ем
Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 14:44
Ответить на  ЕкатеринаН

Знаете, я всегда считала и считаю, что оправдываться — это уже признать правоту нападающего на тебя)) Мама, я живу на свои!! Я трачу свои!! Я не хочу готовить и твой борщ мне еще с детства поперек желудка!! Мама, ты не имеешь права унижать меня при муже!! Что значит меня учить мужу? Ты сама не справилась? И вообще, ты понимаешь, что и себя и меня выставляешь в позорном свете? И какую цель преследуешь? Ведь для меня ты делаешь плохо!! Так для кого стараешься? Клади ключи на стол и иди подумай над вопросами!! И да, не приходи, плиз, без предварительных договоренностей!! Тут… Подробнее »

ЕкатеринаН
Гость
ЕкатеринаН
09.01.2026 16:13
Ответить на  Светлана А.

Для такого у гг кишка тонка, для этого нужен напор, она слишком боится сказать лишнее слово.

Я подумала, что данный тип разговора для неё может подойти больше. В данном случае это не оправдание, а манипуляции на чувстве вины и навязывании идеи матушке, что ее слова равно плохая мать, что она не заботится о благополучии и здоровье своего ребёнка. Заодно и у мужа, возможно, будет это приравниваться: она старается так же как я, я же ее люблю, поэтому пусть она отдыхает.

Да, по-детски, но и гг не может отстоять границы, поэтому можно начать с простенького, это фактически детская схемка.

Лара*
Гость
Лара*
09.01.2026 11:36

Ну вот опять все упирается в ложные представления об уважении к старости и прочих соплях и слюнях. Жанна размазня. Хочется сказать маме что-то в тон? Так говори, блин! Чего стесняться! Она же не стесняется! Дожила до седых… Ну не буду уточнять чего 🤬, а ума так и не нажила. Так нефиг церемониться. Идиотов надо ставить на место. И чем раньше, тем лучше.

Суржик
Гость
Суржик
09.01.2026 12:09

Жанна дура? Автор эпилептик? «Рыбка»…тьфу.

Екатерина
Гость
Екатерина
09.01.2026 12:15

Слова зятя:»Мама, вы правы,такое мне ни к чему. Сейчас же бегу подавать на развод через госуслуги. Может, в следующий раз тёща нормальная попадётся.»

Тотемный Ёж
09.01.2026 12:39

Не можешь рявкнуть, сиди и скули.

Sierra
Гость
Sierra
09.01.2026 13:52
Ответить на  Тотемный Ёж

Нехрен скулить, пусть молча сидит.

Лика
Гость
Лика
09.01.2026 12:58

А в чем проблема задать вопрос маме « откуда ей знать про семейную жизнь , которая у нее вообще отсутствовала» и да пусть обижается , жалеть не стоит так как ее мать тупо пытается разрушить ее брак и все 🤷‍♀️ да и просто зависть . Я вот так однажды своей матери сказала в ответ и больше ничего подобного не слышала . На «вот , слушай мать , я то знаю лучше как жить , что ты за хозяйка такая , муж тебя бросит такую неряху» — спросила а ты что тогда в разводе ? Идеальная наша , генерал чистоты и… Подробнее »

ИринаД
Гость
ИринаД
09.01.2026 14:08
Ответить на  Лика

Точно так. «Если ты такой умный, то почему такой бедный.»

MarinaV
Гость
MarinaV
09.01.2026 14:14
Ответить на  Лика

Так мама даже не в разводе, она взамужах ни разу не была. ГГ о своём папе знает только то,что он когда-то жил и поучаствовал в её появлении на свет.
Так что мама подкована исключительно теоретически.

Светлана А.
Светлана А.
09.01.2026 13:58

…спасибо маме за данную жизнь, чего уж там. И этим все сказано!! Родили для себя, вырастили под себя!! И спасибо за что? Что мама такого героического сделала? Родила? Мать ей помогала. Бабка хаткой одарила. Саму мать тетка облагодетельствовала. Что мать сделала-то и для кого? А для себя!! И только для себя!! И в подкорку доче вбила, что та по гроб ей должна!! Свой!! И Мать ГГ совсем не пожилая в маразме женщина. Очень даже предприимчивая и хваткая особа!! Продать одну хату, купить другую, переехать, никого не задействовав в свои 67 лет не каждая сможет)) Как и технично, с наилучшими намерениями… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
09.01.2026 14:01

Сменить замки и всё.

Кассандра
Гость
Кассандра
09.01.2026 14:46

Именно так,отобрать ключи и маме высказать,что не надо вмешиваться(возможно,даже в резкой форме…не переживайте,мать от этого не помрет,но урок усвоит)…У меня была подобная ситуация…Результат:семья развалилась!Вам такое надо?Гоните ее из вашей СЕМЕЙНОЙ жизни!!!!!!И чем быстрее Вы это сделаете,тем лучше!И,по любому,ключи от Вашей квартиры ЗАБРАТЬ!

Елена
Елена
09.01.2026 14:54

Не понимаю изначально нахуа давали ей ключи???Предупредить маму-будет продолжать в том же духе или смените замки или смени те квартиру,а ей адреса не оставите…Жалко маму?Ну тогда разводитесь и под бок к маме(она поняла для чего вас родила-чтоб в старости вас сожрать!)

Юлия
Гость
Юлия
09.01.2026 14:56

Девочка до сих пор не повзрослела и действует по схеме «меня обижают, а я плачу*. Давно пора разъяснить мамане кто в доме хозяйка.

VeraV
VeraV
09.01.2026 16:12

Значит так: в ближайший раз, как мамка заходит к вам в дом и произносит хотя бы полунамек в вашу сторону, вы — «Ключи верни! И пока не научишься общаться как культурный человек в чужом доме, а не как быдло с непрошенными нравоучениями — я тебя тут не жду. И звонить не надо с претензиями.» Максимально грубым тоном, при муже, желательно. Почему при муже? А чтобы он вас не считал бесхарактерной тряпкой и не использовал все, что сейчас говорит ваша мамка когда у вас настанет кризис в отношениях (он бывает у всех в разной степени)! Чтобы в уме тоже держал, что… Подробнее »

Последний раз редактировалось 7 дней назад VeraV ем
Яна
Гость
Яна
09.01.2026 16:22

О, ничего себе — мамо! И это я считала, что моя чудила на старости лет… а оказывается, мама в более старшем возрасте была не в пример адекватней! У ГГ, собственно, очень мало вариантов. Вариант 1. Продолжать жевать сопли и готовиться к разводу — чего её маменька оооочень сильно ей желает. Мотивы у маменьки могут быть при этом разные — от гастрономического (моя дочь — мой корм) до банальной зависти (мы все без мужиков жили, а ты что за цаца???) Вариант 2. Без оправдываний и выяснений отношений послать маменьку… да, собственно, всего лишь за порог послать. Озвучив только, что, мол, маманя,… Подробнее »

Прошла мимо.
Гость
Прошла мимо.
09.01.2026 17:20

Ключи от мамы отобрать или дверные замки сменить!

На все претензии отвечать — это МОЯ семья, и только МНЕ С МУЖЕМ решать, как нам жить. Мама, спасибо за вынос мозга, теперь иди домой. На звонки отвечать реже, домой не впускать без согласования о визите.

Блин, сплошь и рядом говорят о «личных границах» — Жанна, видимо, не знает об этом.

Анастасия
Гость
Анастасия
10.01.2026 07:16

Ну пока ггка не поругается с мамо прям так конкретно ничего не поменяется!! В мою бы жизнь кто то так копытами пытался залезть огребли тут же!! К тому же я очень болезненно отношусь к нарушению моих границ. У меня бы все эти контейнеры прям при мамаше отправились в мусорку, а ключи от квартиры на стол!! И плевать с высокой колокольни обидеться мамо или нет!! Лезть в мою жизнь и унижать меня перед моим же мужем никому не позволительно!!

ГалинаК
Гость
ГалинаК
10.01.2026 07:42

Че тут думать и философствовать?! Тут мамО гг обыкновенная баба озабоченная на всю голову. Причем сексуально озабоченная. Какое ей дело как живет ее дочь СО СВОИМ МУЖЕМ?! Прям и советует , и критикует, и лезет со своим поганым рылом в молодую семью. Сразу же понятно , озабоченная от неимения мужика. Тьфу, дура, в скором времени останется одна. Если что, я теща, в семьи своих дочерей не лезу от слова совсем, только в гости, если пригласят. В гостях только внуков жулькаю и балую.

Дульсинея
Гость
Дульсинея
10.01.2026 10:09

Грубить не хочется, погорить серьезно не хочется, забрать ключи не хочется. ну так терпи тогда, терпила. Пока маме не скажешь прямым текстом, что она в их с мужем семье лишняя и пусть со своими правилами идет к себе домой, так и будет продолжаться.

Екатерина Александровна
Гость
Екатерина Александровна
10.01.2026 12:24

В свои 60 очень жалею, что не послала мать цветасто и нецензурно . Да , у меня своя история, свои заморочки. Но тоже боялась оскорбить, типа мама и все такое.

Вера
Гость
Вера
10.01.2026 20:44

А почему ключи то нельзя отобрать? Истерики не слушать, трубку вешать сразу. В гости мать приглашать раз в неделю или месяц…Почему мать может гадить дочери, а дочь всё церемонится? Я тоже раньше полы мыла в семье сына( им некогда, 2 детей), сын раз-два сказал, что не надо-прекратила. Всегда надо разговаривать-нравится, не нравится, но всё надо решать и приходить к какому-то решению. И маму жалко-это не аргумент. Ей никого не жалко…

Ирина
Гость
Ирина
10.01.2026 21:56

Маме отказать от дома. Жёстко и действенно. Будете жалеть маму — испортите свою личную жизнь.

Марк куфлик
Гость
Марк куфлик
12.01.2026 07:28

Бить старую суку по морде, вот и всё

error: Content is protected !!