"Ради своего удобства лишают ребёнка нормального образования", - волнуется бабушка : Записки Злючки
Записки Злючки

«Ради своего удобства лишают ребёнка нормального образования», — волнуется бабушка

— Он мне сказал: «Мам, ты понимаешь, нам так удобно». Ключевое слово, конечно же, — нам, — волнуется Анастасия Николаевна. — О своем собственном удобстве они подумали!

— Да уж, и что же, сорвать ребенка со второго класса, перевести в сельскую школу? А как же ее хореография и музыкальная школа? Возить будут? — интересуется подруга.

— А никто об этом не думает, — разводит руками рассказчица. — Просто никто не думает о том, что кружок в сельской школе — это одно, а хореографическая студия, в которой внучка уже 4 года занимается, — это другое. И музыкалка… Ладно, Мирочка не любит музыкалку, но образование, Валь! Как можно этого не понимать? Репетиторы по интернету? Не смеши меня. А возить… никто не будет ее каждый день возить туда-сюда, не для того уезжать собираются.

Взрослый сын Анастасии Николаевны и невестка собрались переезжать за город. Невестка получила в наследство довольно просторный дом на границе Московской и Смоленской областей, от столицы далековато, ходит электричка, но это 2 часа дороги. Дом в поселке, который давно облюбован дачниками, школа — в соседнем селе, куда учащихся доставляет автобус. И бабушка в шоке.

— Сказали, что каникул дождутся и переедут — дело решенное. Внучке, конечно, нагородили всякой ерунды, что там ей заведут кота и собаку, что там можно будет больше гулять, что там проще и у нее будет своя большая комната с балконом. Ну и все, та тоже устала жить в однушке. Согласилась.

Сын с невесткой в браке 10 лет, за это время куплена в ипотеку однокомнатная квартира, ипотеку закрыли, а полтора года назад на невестку свалилось это наследство: дядя был без семьи, умер, отец невестки еще раньше погиб, она маленькая была, единственная наследница.

Сначала семья планировала наследство продать и расшириться до двушки или трешки, на что бы хватило денег, а потом планы пересмотрели. Съездили на «дачу» в отпуск, поездили туда по выходным, на долгие праздники тоже туда уезжали и загорелись: переедем, тем более что ремонт делать не надо, дом относительно новый.

— Сначала им работа не давала, точнее, сын еще в ковид на удаленный формат перешел, а теперь и невестка сменила место, теперь она тоже удаленщица у нас, — злится Анастасия Николаевна. — Раньше архитектором трудилась в бюро, теперь на вольных хлебах — дизайнер, ландшафты, заказы. Есть какая-то контора, которая эти заказы ищет, но сидеть там не надо. Ты подумай, а? Все рвутся в Москву, а мои — из Москвы.

— Ну, знаешь, в однокомнатной тоже плохо, внучке почти 9 лет…

— И что? Надо продавать дом, расширяться, а не маяться дурью, — считает бабушка Мирославы.


— Мам, там тишина такая, какой тут никогда и не было. Школа там прекрасная, дом большой, приезжай летом, сама уезжать потом не захочешь. У нас у каждого для работы будет своя комната, у Миры свое появится. Интернет там есть, магазин есть, город в 20 километрах. И люди там живут, представь! И даже с детьми, так что у Миры будут друзья, — расписывал прелести сын.

— А хореография такая там тоже есть? А выпускники поступают в престижные вузы? Не рассказывай мне, ладно, я училась и работала с теми, кто учился в таких условиях, уровень отличается…

— Мама, у тебя старые представления, учат везде одинаково, может, мы вообще Миру на онлайн-обучение переведем, — отмахнулся сын. — Нам в Москве тесно, а продавать дом жена не хочет. Я бы тоже не хотел, дом отличный. Что ты заладила: хореография, хореография… Мирослава же не станет звездой в танцах, она и сама не мечтает всю жизнь этим заниматься, отдавали для развития, ей было интересно. А в школе там куча разных кружков, что-то найдет себе.

— Что-то? Лишь бы что? — горячится Анастасия Николаевна. — Дом большой, жена не хочет, кабинеты эти ваши, удаленки! Только о себе думаете, а не о ребенке, наобещали девчонке золотые горы, она поверила. Но это пока! А потом она вырастет и спасибо вам явно не скажет. Онлайн-школа! А врачи тоже онлайн будут? Или, скажешь, в деревне отличный медицинский центр и платные лаборатории? Зачем рожали? Чтобы в глуши запереть?

На эти вопросы сын не ответил, и видно было, что все решено. Правда, Анастасия Николаевна пробовала поговорить и с невесткой, и со сватьей.

— Мы сами решим, где жить, как учить и воспитывать нашего ребенка, — ледяным тоном ответила жена сына. — И о ней мы, в первую очередь, думаем. Чтобы росла в здоровой атмосфере, на природе, а не в загазованном мегаполисе, чтобы не страшно было на улицу гулять отпустить.

— Ага, о ней ты думала, что-то, пока работу не поменяла, в деревню не торопилась, — едко ответила Анастасия Николаевна.

— В любом случае, повторяю, решать нам, и это не обсуждается. Будете Миру настраивать — ограничим общение, — отрезала невестка. — И не надо диктовать мне, что я должна продать, а что купить.

— Насть, ну что ты привязалась к этой хореографии? — попыталась сгладить углы сватья. — Решили и решили, может, Мира сама захотела все бросить. А места там сказочные, там бабушка мужа жила, поэтому деверь это наследство и получил, построил дом, все в порядок привел, а с семьей не вышло. Радоваться нам надо, что дети в красивом месте жить будут, что внучка будет чистым воздухом дышать. А кто знает, может, вернутся через год, а ты сейчас только отношения с ними портишь…

— Вернутся, не вернутся, — считает Анастасия Николаевна. — Ребенку такие стрессы не полезны, менять школы, круг общения. В общем, быть такой благодушной, как сватья, у меня не получается. Я считаю, что сын с невесткой эгоисты, и все. Ломают девочке будущее, на природу им захотелось!

А вы что думаете? Кто прав?

Подписаться
Уведомление о
guest
148 Комментарий
старые
новые популярные
Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
21.04.2026 16:18

Всё просто> «Королева озвучила своё мнение, но никто не бросился выполнять.Королева в гневе> ух, я их, я их….и задохнулась)))Гг стоит выровнять дыхание- это единственный совет от меня.

Екатерина
Гость
Екатерина
21.04.2026 16:49
Ответить на  Чисто мнение

Королева боится одна остаться на старости лет. Из однушки сын к ней за пару часов примчаться мог, а из дома? Но открыто признать никак, вот и охает, типа, за внучку переживает.

Blue
Blue
21.04.2026 16:57
Ответить на  Екатерина

Да, да, да! Просто старушечье желание всех на поводке держать со стаканом воды.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
21.04.2026 17:00
Ответить на  Blue

Она может попытаться, только крыть ей нечем, кроме своих же собственных соплей)).

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
21.04.2026 16:59
Ответить на  Екатерина

Это один из вариантов.

Hell Hamster
21.04.2026 17:09
Ответить на  Екатерина

Внучка приедет в Москву учиться, будет жить в однушке, там её бабка и заипет, покуда сын далеко.

Анфиса
Гость
Анфиса
22.04.2026 03:22
Ответить на  Чисто мнение

Сейчас молодые сделают главную ошибку — позовут мамо проинспектировать хоромы для успокоения. Ииии…. мамо все понравится, мамо уй оттуда будет выгнать.

Stiandra
Stiandra
21.04.2026 16:19

Как человек выросший в деревне, скажу что далеко не все понимают что такое частный дом. Есть конечно вариант что сыну и невестке всё понравится. А есть вариант что вернутся в город. Но разберутся сами, бабке точно стоит собой заняться.

Светлана
Гость
Светлана
21.04.2026 16:31
Ответить на  Stiandra

Дааа, снег чистить, двор убирать и прочие прелести, канализацию откачивать регулярно, да и куча ещё всего

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 16:39
Ответить на  Светлана

Тоже индивидуально.
Во-первых, может там не септик, а канализация и центральное водоснабжение.
Во-вторых, многие любят снег убирать. Релакс. Вместо фитнеса:))

Елена
Гость
Елена
21.04.2026 16:44
Ответить на  MarinaV

Мне,кстати, очень заходит. Ещё люблю газон косить. Наушники в уши и пошла.

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 16:51
Ответить на  Елена

Эту зиму было много снега.
Раньше сын нанимал для уборки снега людей. А тут как-то заехал, глянул, что снега много, а поздно по времени. Ну и почистил сам специальной техникой. Понравилось! И стал ездить, релаксировать. Тишина, покой, морозец. Лучше любого спорта :))

Дидиша
Гость
Дидиша
21.04.2026 17:26
Ответить на  MarinaV

Снег люблю убирать. Огород не держу. Цветы , несколтко плодовых деревьев: яблони и слива. Иинесколько кустов смородины.

Татьяна
Гость
Татьяна
22.04.2026 08:56
Ответить на  Дидиша

идеально :)

Светлана
Гость
Светлана
21.04.2026 18:10
Ответить на  MarinaV

Сразу видно ,что снегов то вы и не видели, особенно класс в 6 утра чистить, после ночи метели, да и не выехать можно совсем, пока дойдёт очередь до чистки дороги в посёлок, облюбованный дачниками

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 19:45
Ответить на  Светлана

Ну, я про Подмосковье. Впрочем, как и здесь. В этом печальном повествовании:)
У нас впервые за 10 ближайших лет было много снега. Прошлый год был вообще бесснежный. То есть абсолютно.

Поэтому сравнивать с Сибирью или Северами ни к чему. Они наоборот, к границе Смоленской области переезжают. Это юго-запад. Там теплее.

Сорока-белобока
Гость
Сорока-белобока
21.04.2026 19:51
Ответить на  Светлана

Я вас умоляю этой зимой после снегопада у нас из городского двора шесть машин дня три выехать не могли потому что снегоуборщики не справлялись, а мои знакомые в деревне просто оставляли на шоссейке около остановки, в 500 метрах от дома и прекрасно уезжали, потому что такие дороги не заносит как дворы.

Оле-луколе
Оле-луколе
21.04.2026 16:50
Ответить на  Светлана

Ой, страшно-страшно. 5 тысяч — вопрос откачки септика. Снегоуборщики, газонокосилки и малоимущие соседи, которые за Nную сумму денег и уберут и перекопают. Двое работающих в Москве людей не найдут денег на быт в сельской глубинке? Не смешите, не те времена, чтобы при наличии денег пугать сельской жизнью.

Blue
Blue
21.04.2026 16:58
Ответить на  Оле-луколе

К тому же и машину в снежную зиму приходиться откапывать и в Москве. Какая разница…

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 17:14
Ответить на  Blue

Разница в том, что здесь скорее всего машина будет стоять либо под навесом, либо вообще в гараже :))
А дороги чистит местный сельсовет. Это важно для всех. Люди оплачивают, тракторист чистит.

Сорока-белобока
Гость
Сорока-белобока
21.04.2026 19:53
Ответить на  MarinaV

Если это не снт а деревня, то бесплатно чистят, даже у нас в деревне, где на всей улице три дома зимуют и то почищено было. Уже лет пятнадцать как четко с этим хоть деревня и умирает, а вот в нулевых бывало приедешь и прешь по снегу до малам сижу от шоссе к дому.

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 17:00
Ответить на  Оле-луколе

Два часа до Москвы. Не такая уж и глубинка :))
Есть нормальные дороги, как я поняла. Есть вся нужная инфраструктура. Надо будет, в Москве есть где остановиться, где пожить, если надо не дай бог лечение.

Светлана
Гость
Светлана
21.04.2026 18:11
Ответить на  Оле-луколе

А я не пугаю. Я тут живу

Дидиша
Гость
Дидиша
21.04.2026 17:25
Ответить на  Светлана

Я живу в частном доме. Это прекрасно. Не смотря на всякие » прелести» как вы выразились.

Светлана
Гость
Светлана
21.04.2026 18:14
Ответить на  Дидиша

Я тоже. Но вообще, вы , девочки, очень далеки от народа, да. Проблемы маленьких городов и деревень вам не понять. Простите. Хорошего всем вечера

ИринаД
Гость
ИринаД
21.04.2026 19:04
Ответить на  Светлана

Проблемы есть всегда и везде. У каждого свои.

Элина
Гость
Элина
22.04.2026 00:17
Ответить на  Светлана

Вы что…здесь собрались самые, самые лучшие и умные женщины страны 😀

Татьяна
Гость
Татьяна
22.04.2026 08:59
Ответить на  Дидиша

ни за что не поменяю свой дом на скворечник в муравейнике

Стася
Гость
Стася
21.04.2026 17:53
Ответить на  Светлана

Канализацию даже не каждый год откачиваем. Если не сажать огород, если дом, отопление, проводка относительно новые. То и проблем нет. Все остальное в удовольствие, а проблемы решаемы. Единственное, что коммуналка не маленькая (но это у нас).

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 19:23
Ответить на  Stiandra

я жила в подмосковном поселке, не в частном доме, а в малоэтажной застройке.

Аптеки круглосуточной рядом не было. Скорая ехала час. До магазина полчаса пешком бодрым шагом. Почти никакие доставки продуктов к нам не возили. Единственная, которая возила, периодически отменяла заказы. Такси с автокреслом было невозможно вызвать, их просто не было.
Когда ты привык к благам цивилизации в шаговой доступности, очень сложно перестроиться.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Мммммммать ем
Сорока-белобока
Гость
Сорока-белобока
21.04.2026 19:56
Ответить на  Мммммммать

Все перечисленные проблемы решаются личным авто, а еще лучше двумя. А у героев город в 20 км, судя по всему райцентр, если на границе смоленской области, то Вязьма или Гагарин — весьма приличные города.

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 20:08
Ответить на  Сорока-белобока

Я не спорю с Вами. Просто есть разница между «вышел из подъезда, перешел дорогу, купил лекарство, вернулся домой» и «вышел из дома, завел машину, приехал в Вязьму, купил лекарство, вернулся из Вязьмы». Это час жизни, который потрачен на суету.

Сорока-белобока
Гость
Сорока-белобока
21.04.2026 21:05
Ответить на  Мммммммать

Ну ведь можно держать какой запас, я, например, живя напротив аптеки имею определенный набор лекарств, особенно детских, сроки большие, а та же температура у ребенка может подняться поздно вечером, а дежурная аптека на другом конце города.точнее я всем стараюсь закупаться не в еденичных экземплярах, потому что даже в городе жалко тратить время на каждодневные походы в магаз.

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 21:29
Ответить на  Сорока-белобока

это все понятно. Запас должен быть. Но если плохо стало, тут еще неизвестно, когда скорая приедет, и дождешься ли ее вообще, типун мне на язык. В пгт, где мы жили, упразднили опорный пункт, перевели участкового в другую деревню. Оптимизировали, блин! Проблема не в таблетке аспирина, проблема в оптимизации всего. Было у садика два корпуса, стал один. Люди остались без садика в шаговой доступности. Раньше завел ребенка и побежал на электричку, теперь — все. Руководители школы несколько лет подряд пытались уговаривать родителей не жаловаться на то, что закрыли пришкольный летний лагерь. ну у нас же в образовательном комплексе он есть (добираться… Подробнее »

Ветерок
Гость
Ветерок
22.04.2026 17:31
Ответить на  Мммммммать

А у нас в райцентре легче перечислить, какие врачи есть, чем каких нет.

Марина
Гость
Марина
21.04.2026 22:07
Ответить на  Мммммммать

Вязьма, итить блин, у свекров там дача, я как и муж аллергики, мы там просто дохнем, овода летают размером с бпла, дороги ужас, магазины так се, школьный автобус чаще сломан, дальше 10 км доставки нет… Я бы не хотела там жить.

Наталия
Гость
Наталия
21.04.2026 23:03
Ответить на  Мммммммать

Разница, конечно, есть. Но больше, чем в столице суеты нет нигде.

Наталия
Гость
Наталия
21.04.2026 23:01
Ответить на  Сорока-белобока

гагарин — это уже Смоленская губерния. И, кстати, до него дорога хорошая и 15 лет назад была. Мы туда к родственнице летом ездили, навещали. И из Гагарина до ее деревни очень хорошая грунтовка была. Она пока была в силах уезжала из Москвы в апреле и возвращалась к ноябрю. Участок, поскольку деревня, большой, двумя сторонами в лес выходил, сажала она мало, но обожала свою пасеку и пчел. До своих 92лет держала, но после 85 лет под нажимом постепенно сокращала количество ульев. В последнее ее лето 2 или 3 только осталось. Она обожала эти места. Грибы прям по краю участка росли, за… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Наталия ем
Stiandra
Stiandra
21.04.2026 20:41
Ответить на  Мммммммать

В нашей даже больницы не было, только медпункт. И кружков тоже не было🙄🙄🙄 брат жил в городе, в частном секторе. Тоже кричал о свободе и свежем воздухе. И блага цивилизации были. Не спасло😂😂😂

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 21:33
Ответить на  Stiandra

да, у нас был такой медпункт. Кстати, очень хорошие врачи там были. Прям отличные, не шучу. И знали меня и детей моих как облупленных. Детей, так тех вообще с рождения.
Но если нужен узкий специалист или не общий анализ крови/мочи, то до городской поликлиники ехать час по пробкам. Что на автобусе, что на машине. Встрял и стой. Это реально надо было отгул брать или день за свой счет ради бесплатной медицины. Я один раз приехала на флюшку, донор я, а ее отменили. Аппарат сломался. Никто не предупредил. Телефон мой в карте есть, но позвонить не пытались.

Ветерок
Гость
Ветерок
22.04.2026 17:28
Ответить на  Stiandra

Конечно, бабка лезет не в свое дело, но… Она во многом права. Врачей в сельской местности, действительно не хватает, и уровень образования отличается, как бы не говорили, что везде учат одинаково. Правда, это не отменяет того, что решать все-таки не ей.

Лидия
Гость
Лидия
22.04.2026 17:55
Ответить на  Stiandra

Как человек уехавший из мегаполиса в область и живущий тут уже несколько лет, говорю не пожалели ни на миг. Да есть свои сложности:тот же снег зимой кидать и косить летом, но это вместо спортзала вполне работает и косилка и снегоочистель нынче не проблема.

Лидия
Гость
Лидия
21.04.2026 16:22

Мы думаем, что бабке нужно нос из семьи сына вытащить, пока ее везде в черные списки не закинули.

Ежели так за внучку переживает — пусть ей свою хатку по дарственной прям щас отпишет, это внучке оченно поможет в жизни устроиться, даже без престижного вуза.

Blue
Blue
21.04.2026 17:00
Ответить на  Лидия

Так как я понял они однушку не собираются продавать. В любом случае куда будет вернуться!

Ну и да, приедет поступать внучка назад, к бабке. А так сама будет ей не бабушкой. а Мэри Поппинс с чудесами мегаполиса!)

Марина
Гость
Марина
21.04.2026 16:23

Ну то что школы везде одинаковые вранье. В одной и той же школе у разных классов могут быть разные учителя. И один класс учат хорошо; а другой на отьеб…

Про хореаграфию и музыку можно забыть в принципе.

Так что ГГ права взрослые думают только о себе. Правильно это или нет уже другой вопрос.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
21.04.2026 16:34
Ответить на  Марина

Тут меня недавно пытались покусать- в истории про паренька- музыканта-живописца.И одним из доводов было, что до поступления ещё «как до звезды»> а тут что?Не тож самое?))Квартира в городе у сына с невесткой останется, ближе к поступлению внучки может пригодится, да и бабушка ж не против будет приютить внучку?для доп.подготовки к поступлению.Гг темнит что-то…Моё мнение, там другой интерес у этой Гг, который она заботливо спрятала за всей этой ахинеей в истории.Какой? Гг лезла и хочет продолжать лезть в семью сына(1), хочет, чтобы сын был рядом, чтоб гонять его по своим поручениям(2), переезд и подгон дома под новых жильцов и их желания>… Подробнее »

Blue
Blue
21.04.2026 17:01
Ответить на  Чисто мнение

Да просто боится на склоне лет одна в мегаполисе сидеть

Hell Hamster
21.04.2026 17:15
Ответить на  Blue

Я когда читала, думаю: зря они ей фразу кинули, мол, приедешь, посмотришь и сама уезжать не захочешь, зря! Нидайбох! Возьмёт и приедет, раз в Москве жрать некого, тут то и будет им небо с овчинку, помалкивали бы уж.

перекати полем
Гость
перекати полем
21.04.2026 18:13
Ответить на  Hell Hamster

вово…. это было единственное за что и я зацепилась-вот приедешь увидишь и уезжать незахочешь!!!!! это полный пиzdец…. надеюсь нивистка заминирует все подходы к территории… а заодно и укоротит язык сюпругу…

ИринаД
Гость
ИринаД
21.04.2026 19:07
Ответить на  Hell Hamster

Ну сыночек же маму обнадежил. Жена холодным потом покрылась от этих слов. Как она свекровь отшила, уже понятно, что надоела она ей до зубовного скрежета своей «заботой».

Miledi
Гость
Miledi
21.04.2026 19:44
Ответить на  Hell Hamster

Так бабка не дура, понимает, что там дом-только невесткина собственность, потому и вопит, чтоб продали и в расширение вложили. Будет в доме возбухать или переехать намыдится, невестка ее быстро пошлет.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Miledi ем
Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
21.04.2026 17:19
Ответить на  Blue

Так с этого и начинать.Какие болячки> что-то конкретное или «боязнь людей», «одна в городе», » помру и меня на 3 сутки хватятся»)))Лечение> при боязни людей, как она раньше жила?при «одна в городе»> развлекухи по душе подобрать.При «помру и меня ….»> пусть с соседями подружится и сыну набирает каждый божий.Но всё это при желании получить лечение.

Нинель
Гость
Нинель
21.04.2026 19:14
Ответить на  Чисто мнение

В той истории ребенок сам хотел заниматься в школе искусств, а тут девочка не хочет заниматься музыкой. А хореографическая студия — это просто сбор денег, что- то вроде дорогостоящего хобби. И это хобби не для тех, кто живёт в однушке втроём. Кроме того, в танцах одного таланта недостаточно, нужны ещё физические данные- с кривыми ногами например- в училище не примут. Вообще профессионалом в танцах становятся через семь лет, но подросток может прозаниматься 10-12 лет, но не факт, что его примут в училище. А если танцы бальные например? Тогда для девочки огромная проблема найти партнёра. В деревенской школе наверняка есть танцевальный… Подробнее »

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 19:52
Ответить на  Нинель

Не факт, что она будет заниматься в танцевальном коллективе в школе. Потому что в эту школу детей возит школьный автобус. То есть туда она приедет на автобусе, а как будет уезжать? Она будет час-два-три ждать начала этих танцев в школьной библиотеке, а потом после них добираться до дома своим ходом. Или с помощью родителей, или с кем-то из родителей подружек, если тот согласится. Потому что специальный рейс для посетителей кружков никакой автобус делать не будет. Поскольку она ученица начальной школы, школа ее не отпустит одну домой. С такси на окраинах МО все не очень хорошо, я бы ребенка одного на… Подробнее »

Сорока-белобока
Гость
Сорока-белобока
21.04.2026 20:02
Ответить на  Мммммммать

У меня знакомая дочку из поселка возила в областной цент на танцы, за 50 км, работала до пяти, потом брала ребенка и на автобусе в город, потом обратно. Часа четыре два раза в неделю на это тратили, но обеим нравилось.

Нинель
Гость
Нинель
21.04.2026 20:21
Ответить на  Мммммммать

Честно сказать про школьный автобус я не в курсе, но скорее всего все дети, которые занимаются в кружках в одинаковом положении и этот вопрос как то решается. А если будет ждать в библиотеке, так это и к лучшему, будет читать и уроки сделает там же. Но скорее всего есть продленка в школе, в городе в продленку трудно попасть, может быть в деревне с этим проще. А насчёт питания — каждый год по разному. Когда я сама училась в школе, нас кормили хорошо, а когда мои дети ( они у меня люди разных поколений и учились в разных школах и школы… Подробнее »

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 20:28
Ответить на  Нинель

Решается так. Кого родители могут забрать на машине, те в кружки ходят. Кого не могут, те уезжают на школьном автобусе и ходят в какие-то другие кружки. Хорошо, если они в библиотеке хотя бы читать будут. Но скорее всего будут сидеть в телефонах, к сожалению. Домашние задания, которые второй-третий класс делает без родителей, они… сильно далеки от идеала. В Москве немного проще с питанием. Если ты не льготник (у них нет такой опции), то можно выбрать, какие блюда будет есть ребенок и заранее их заказать. Т.е. если знаешь, что ребенок, например, рыбу не ест, то он ее в столовке и не… Подробнее »

Нинель
Гость
Нинель
21.04.2026 21:42
Ответить на  Мммммммать

* Я получил образование в библиотеке — совершенно бесплатно*. Не помню, кто это сказал, но сказано замечательно. А телефон можно и кнопочный купить для ребенка.

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 21:47
Ответить на  Нинель

можно и кнопочный. только сейчас уже во втором-третьем классе дневников бумажных нету, все задания учитель в школьный портал загружает. Нет школьного портала, твои проблемы.

Ветерок
Гость
Ветерок
22.04.2026 17:37
Ответить на  Нинель

А в библиотеку тоже в город возить будут?

Ветерок
Гость
Ветерок
22.04.2026 17:36
Ответить на  Нинель

Не решается. Автобус возит только на уроки.

Случайно зашла
Гость
Случайно зашла
22.04.2026 12:22
Ответить на  Мммммммать

Детей из нашего поселка в школу возят автобусом. Останавливается у нашего дома. Так во автобус ездит каждый час. Первый рейс из школы в 12 час, последний, кажется, в 15 или в 16. Уехать без проблем. Кормят часто в сельских школах лучше, чем в городских, потому что продукты закупаются на месте, фермеры подкидывают местные. Кружки есть даже в нашем местном крошечном ДК, причем, как недавно выяснила, много. Не все так плохо в сельской местности, как тут пугливые горожане расписывают.

Чисто мнение
Гость
Чисто мнение
21.04.2026 20:24
Ответить на  Нинель

Я б сказала проще> невестка о Гг не думает.Просто и понятно.

олька
Гость
олька
22.04.2026 00:20
Ответить на  Чисто мнение

Естественно. А разве должна?

Наталия
Гость
Наталия
21.04.2026 23:18
Ответить на  Нинель

Занятия бальными танцами ну оооочень больших денег стоят. Это первый-второй год еще не накладно особо, но обувь сразу нужна да и какие-никакие костюмы. А вот дальше и платья дороже свадебных по цене, и обувь, и макияж, а главное — доп занятия просто обязательны и стоят подороже репетиторов при подготовке в вуз. А еще главнее — наличие партнера. Чем старше становятся мальчики, тем меньше их становится в подобных студиях и школах. И уже они выбирают (вместе с тренерами) партнерш и выбирают, естественно, из самых лучших. Знаю случаи, когда за доп занятия родители девочек платят и за дочек, и за тех, кто… Подробнее »

Ветерок
Гость
Ветерок
22.04.2026 17:35
Ответить на  Нинель

Не наверняка, где ж вы такие сельские школы видели? А пение без музыканта видели? А химию, которую агроном ведет, потому что учителя нет? А иностранный, который ведет учитель с трехмесячными курсами?

Ольга
Гость
Ольга
23.04.2026 04:01
Ответить на  Ветерок

Вы про какие школы в сельской местности говорите? Про какой-либо медвежий угол тайге? Люди хотят переехать не далеко от Москвы и, наверняка уже, всё узнали. А вы какие-то страсти рассказываете…

Ветерок
Гость
Ветерок
23.04.2026 14:46
Ответить на  Ольга

Ну, почему же глухой медвежий угол? 200 км. от города миллионника. И не только в нашем селе такая беда, по всему району та же история. Ни врачи, ни учителя в село ехать не хотят

Hell Hamster
21.04.2026 17:12
Ответить на  Марина

Ага, там прям Плисецкая вторая растёт, как же, щас увезут надежду мирового балета в деревню и каюк, будет при клубе плясать под гармошку, баппке на разрыв сердца!

Lara
Lara
21.04.2026 18:12
Ответить на  Hell Hamster

Под гармошку-то ещё лучше, задорнее, детям обычно нравится. В таком возрасте занимаются ради удовольствия, а не с прицелом попасть в «звёзды» )))

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Lara_L ем
Марина
Гость
Марина
21.04.2026 19:50
Ответить на  Hell Hamster

А может быть, вторая Мира Кольцова?

Марина
Гость
Марина
21.04.2026 19:51
Ответить на  Hell Hamster

Насколько девочка талантливая, мы не знаем.

Лара*
Гость
Лара*
21.04.2026 20:34
Ответить на  Hell Hamster

О! Ну конечно же! Всю карьеру девчонке испоганят :((( У меня была одногруппница в универе, выпускница хореографического училища. То есть, настоящая балерина. Не после студии. Оказывается, далеко не все выпускники хореографических училищ становятся артистами балета. И не только в силу собственной лени или плохой подготовки, а еще у них нередко возникают какие-то ограничения по здоровью. Не все выдерживают. То связки, то кости, то еще что-то профессиональное. У моей университетской подружки, например, были какие-то серьезные проблемы с суставами ног. В 19 лет! Поэтому ни о каких театрах даже где-то в глубинах сцены и речи быть не могло. А она была очень… Подробнее »

олька
Гость
олька
21.04.2026 17:17
Ответить на  Марина

А о ком они должны думать, о бабке, которой не нравится, что от нее свалят подальше, приехать в гости она сможет только с разрешения, и вести себя на чужой территории придется соответствующе? Канеш, на нее всем плевать, а она уже из кожи вон вылезла, придумывая, почему людям не надо делать то, что хочется им, но не хочется ей. Тут все думают о себе и это, канеш, правильно. Неправильно только то, что некоторые хорошо себе пытаются сделать за свой счет, а другая- за чужой. Да еще и прикрываясь интересами третьего лица.

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 19:50
Ответить на  олька

Так они и сейчас живут отдельно. Вряд ли ГГ туда ходит без приглашения.

олька
Гость
олька
22.04.2026 21:09
Ответить на  MarinaV

Сейчас она может приехать и с внучкой около дома погулять или сходить куда. Может в гости «к сыну» явиться, с ним же договорившись. А в личное невесткино- только по договоренности с ней, да еще попробуй доехать, если машины нет.

Сорока-белобока
Гость
Сорока-белобока
21.04.2026 19:58
Ответить на  Марина

Да, а еще в одном классе могут быть 30 детей, часть из которых по русски понимает весьма отдалённо, а может быть класс из 10-15 детей, в которых все русские.

Ольга
Гость
Ольга
23.04.2026 03:52
Ответить на  Марина

Самарская область, райцентр, школы нормальные, есть музыкальная, есть хореография — принимают успешно участие в областных соревнованиях, есть замечательный театр моды, принимали участие в конкурсах на уровне РФ. Выпускники поступают и в медвузы на бюджет. Кому надо учиться, те успешно поступают везде, ну а кто не хочет, то хоть какие учителя будут, толку без желания учащихся маловато!

Эля
Гость
Эля
21.04.2026 16:28

Я трагедии не вижу, пусть едут

VeraV
VeraV
21.04.2026 16:29

Снобистский зашоренный взгляд. Жить хорошо можно где угодно, да и образование плюс-минус при желании, особенно обычному ребенку. Не талант зарывают. И однушка в городском гвалте — явно не то, в пользу чего надо делать однозначный выбор, особенно если это касается здоровья ребенка.

Лара*
Гость
Лара*
21.04.2026 16:31

Тоже мне проблема! Хореография! Может, девочка сама мечтает от нее избавиться? Или собирается заниматься онлайн! А чё? Сделать ей станок этот хореографический в комнате с балконом, включить онлайн курсы и давай, занимайся хоть до посинения, а? Если серьезно, то очень интересно, что решительная и суровая невестка через пару месяцев привольной жизни на лоне природы запоет? Ведь как говорится, нельзя путать туризм с эмиграцией. Впрочем, бес его знает. Может, приживутся и все у них сложится хорошо?

Елена
Гость
Елена
21.04.2026 16:33

Я вот приехала с дачи родителей на границе Тверской и Московской. Я на удалёнке, мне прекрасно работалось. Знаю, что есть школьный автобус, ходит из нашей деревни. Родители не планируют в Москву приезжать вообще. Рядом построили медцентр, обследование в Москве запись на полгода, там за 2 недели. Честно? Мне там очень нравится. А в Москву хорошо приезжать

Ммммммммать
Гость
Ммммммммать
21.04.2026 18:51
Ответить на  Елена

В подмосковной школе, куда ходили мои дети, был школьный автобус. Периодически ломался и его отменяли. Хорошо, если ломался утром, детей можно было просто не водить. Беда, если днем. Ребёнок в школе, забирай, как хочешь. Одного не отпустят.

Марина
Гость
Марина
21.04.2026 19:53
Ответить на  Елена

Медцентр- это больница со стационаром?

Елена
Гость
Елена
21.04.2026 21:12
Ответить на  Марина

Там прям мини больничный городок построили))

Марина
Гость
Марина
22.04.2026 00:18
Ответить на  Елена

Повезло!

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 16:37

Что такого ужасного уже произошло? Ничего. Пусть попробуют. Несмертельно. Они никогда не жили в собственном доме, не жили в небольшом населенном пункте. Может, что им понравится. А может и нет. Они не жили там зимой или поздней осенью. Девочка явно не звезда балета. В небольшом НП часто очень хорошие творческие коллективы,где занимаются с детьми энтузиасты. И занимаются не хуже , чем в Москве. Я как-то смотрела передачу про школу искусств в селе в Калужской области. Там столько направлений, столько интересных дел для детей. И дружба там у детей плотнее, они могут бегать друг к другу просто так. Сами. Школа —… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
21.04.2026 18:03
Ответить на  MarinaV

Поддержу. Мои племянники ходят в кружки в поселковом клубе, в т.ч. на хореографию. Их мама в восторге от преподавателей, энтузиасты, любящие свое дело. И совершенно бесплатно. В начальную школу тоже в посёлке, но от школы родители не в восторге, позже, ближе к старшей школе планируют в городскую переводить.

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 19:09
Ответить на  Ирина

А возьмут ли в городскую школу без городской прописки?

Сорока-белобока
Гость
Сорока-белобока
21.04.2026 20:05
Ответить на  Мммммммать

Если места будут спокойно возьмут. У ребенка в классе есть два человека из пригорода, а наша школа расположена в старом районе, уже третий год вместо пяти запланированных классов набирают по 3-4, поэтому берут всех с удовольствием.

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 20:15
Ответить на  Сорока-белобока

Когда у меня сын поступал в школу, кому-то отказали: прописка не местная, ничем не обязаны. Классы набраны, мест нет.
Я хотела ребенка переводить. Мы в области жили на границе городских округов, и в соседнем городском округе была очень классная школа, до которой на общественном транспорте можно было доехать минут за десять на автобусе (тогда они ходили хорошо, а как сейчас — не знаю). Позвонила, отказали. Прописки нет, не суйтесь сюда. Своих желающих полно.

Наталия
Гость
Наталия
21.04.2026 23:31
Ответить на  Мммммммать

Ну поэтому и отказали, что мест не было свободных. А когда есть, возьмут. Не знаю сколько вам лет и какого года рождения ваш ребенок. Но даже в нашем старом районе, где отродясь больше «А» и «Б» классов не было, в начале 90-х набирали по 5-6 первых классов. И понятно, что тогда брали по прописке. Так и было всегда: сначала дети из домов, прикрепленных к данной школе, потом, если места остались, остальных желающих.

Алла
Гость
Алла
21.04.2026 22:33
Ответить на  Мммммммать

У них квартира в Москве остается и прописка в ней.

Ирина
Гость
Ирина
21.04.2026 23:59
Ответить на  Мммммммать

У них прописка городская 😁, но живут в поселке.

Евгения
Гость
Евгения
22.04.2026 13:41
Ответить на  Мммммммать

Если есть места, точно возьмут. Мои оба с сельской пропиской посещали городскую школу, не самую плохую.

Lara
Lara
21.04.2026 18:14
Ответить на  MarinaV

Мы в пригороде живём, где частный сектор с 5-9этажками вперемешку. Дочь в детстве ходила в местный клуб, занималась танцами, в основном — народными. Ей очень нравилось, они много где выступали, ездили по региону. музыкалка, кстати, тоже была, и там же — художка, хореография, в которую она год отходила. Но не зашло, ушла в народные, ей тогда лет 10 было, занималась там до окончания школы.

0ksana
0ksana
21.04.2026 16:39

Гг охота привести побольше аргументов, поэтому она лепит всё подряд. А вот очень зря! В её стенаниях есть и разумное зерно, но кто его будет искать, учитывая бред про СТРАШНЫЙ СТРЕСС из-за переезда у ребёнка, который пока что сам рвётся в деревню. Ну и едкие замечания тоже делу не помогли.

В общем-то, потому ей в свою очередь и ответили единственно возможными словами: «Не ваше дело».

Не Ваша Даша
Гость
Не Ваша Даша
21.04.2026 16:42

Внучкина хореография звучит, как вымученный предлог) основной мотив «продайте невесткино, чтоб купить общее»

Ни слова, что внучка сама страдает, что придется уехать от хореография) даже по друзьях внучка не особо жалеет.

Она похоже вполне согласна на переезд, особенно с перспективой своей личной комнаты.

Из московских школ тоже не все выпускники становятся студентами топовых ВУЗов. Более того,в Московские ВУЗы со всей России поступают ученики

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 16:57
Ответить на  Не Ваша Даша

У ребёнка будет своя комната, своя территория для игр во дворе, куда можно поставить песочницу, качели, батут. Летом надуть бассейн.
Можно бегать по участку в одних трусишках , играть с другими детьми в салки-прыгалки. У ребёнка будет отличное детство.
А ещё если появятся кошка или собака, или всё вместе, то счастье для ребёнка будет полным.
Ну пусть попробуют, поживут. Сейчас нет проблем с покупкой продуктов, нет проблем с транспортом. Во многих странах люди живут так. В своих домах , а не в мегаполисах.

Не Ваша Даша
Гость
Не Ваша Даша
21.04.2026 17:04
Ответить на  MarinaV

Вот именно. Они не продают квартиру в городе, не обрубают возможности вернуться. И только мамо орет, что вме пропало

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 21:40
Ответить на  MarinaV

а где дети-то возьмутся для салок-прыгалок? Вы своего ребенка отпустите к незнакомым людям в частный дом? И никто не отпустит. Это просто опасно, очень много преступлений совершается в отношении детей. Сейчас в частном секторе заборы выше человеческого роста.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Мммммммать ем
Елизавета
Гость
Елизавета
21.04.2026 23:41
Ответить на  Мммммммать

Все именно так, мы когда жили в доме, бабушка говорила «он у вас как Маугли, за забором как в джунглях сидит и ни к кем не поиграть»((( зато теперь друзья на любой площадке, бежит гулять в припрыжку, а в доме не выгонишь: да ну, там только комары летают, что там делать, никого нет

Евгения
Гость
Евгения
22.04.2026 13:47
Ответить на  Мммммммать

В тексте сказано, что в посёлке есть дети внучкиного возраста. Можно подумать, что во дворе московской многоэтажки у неё масса друзей, с которыми она общается с утра до вечера.

У нас в посёлке дети чувствуют себя свободнее, потому что всё вокруг всех знают, и уж незнакомца, который прицепился к местному ребёнку, выявят быстрее, чем в Москве, где люди с одной площадки незнакомы.

олька
Гость
олька
21.04.2026 16:45

Бабка ухи переела? С какого перепою она указывает, что в чужой семье делать? Я б на месте невестки тут же отзеркалила- продавай, бабка свою квартиру и покупай внучке, а сама звиздуй в … И че это не хочешь и о себе думаешь? Да кто ты такая, чтоб о себе думать, ты о внучке думай! Про школы в Москве- как повезет. В некоторых куча детей мигрантов. И уровень образования разнится от школы к школе, так что не факт, что там, куда переезжают, будет хуже. Онлайн-репетиторы давно уже не экзотика. Но, в любом случае, это не бабкино дело. Она не часть семьи,… Подробнее »

Бабка на лавке
Гость
Бабка на лавке
21.04.2026 16:53

Народ у нас уже лет 15 вместе с детьми по всему миру катается и страны-города меняет, детишки уже выросли в онлайн школах, они и до ковида были, и ничего, что-то получше других устроились. Про детей военных с переездами каждые пару лет даже бабка должна была слышать, что-то так же все выучились: кто хотел выучился, кто хотел нет. За что бы бабке зацепиться? А! Хореография у второклассницы)))

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Бабка на лавке ем
Яна
Гость
Яна
21.04.2026 16:55

Ай да свекрындя! Все решила, все распределила — где жить, да где работать, да особливо то, как невесткино добро продать да в общее вложить. Вот только невестка подвела — ну надо же, не желает исполнять указания посторонней бабенции. А уж «хореография и музыка внучки», как величайшее и железобетонное основание оставаться в нерезиновой… смешно. Музыкалку — сама бабка признает — внучка не жалует, а хореография… Если это профессионально — то речь бы уже шла о поступлении в хореографическое училище (ну там Академия русского балета в Питере, ещё знаю, что в Перми такое есть, наверняка и в Москве). Но — все это… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
22.04.2026 13:04
Ответить на  Яна

В Саратове есть хореографическое училище

Blue
Blue
21.04.2026 16:56

Не знаю, я часто уже слышу что из Москвы пытаются выехать также. По крайней мере давние жители. И вот я недавно сам переехал сюда, и могу понять сына с невесткой- покорять столицу надо холостым. Семейным тут не просто. В частности с однушкой. Также не удивлён, почему невестка-ландшафтница зацепилась за халявный дом. Там уже наверное во всю разрабатывает персональные проекты благоустройства участка) Кружки найдутся. Хореография стопудово и в селе есть. А для ВУЗов — ну так остаётся во первых однушка, а во вторых- бабушка! В прочем в том и проблема. что бабуле-снобке неприятно терять свиту!) Анастасия Николаевна просто признаться не хочет,… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 17:06
Ответить на  Blue

Ну, они не покорители столицы, а простые москвичи с купленной в ипотеку однушкой. Далеко не все москвичи с московскими мамами-папами-бабушками-дедушками имеют большие квартиры и живут богато.

Blue
Blue
22.04.2026 08:20
Ответить на  MarinaV

Я к чему и клоню. Что люди скорее всего прожили в Москве уже много лет, уже и стаж наработали и возможность удалёнки. Вот и решили рассмотреть удобство за ближним Подмосковьем

Hell Hamster
21.04.2026 17:04

Втроём в однушке — адский ад, да ещё и ребёнок уже не маленький. А во все эти музыкалки и танцы детей отдают, чтоб дикарями не росли, для общего развития, а не чтоб каких-то звёзд растить, для этого совсем другие деньги нужны. Что касается школы, так не для всех её перемена это стресс, мне вот лично ещё в четвёртом классе в одной школе надоело и я сама начала проситься в другую, к пятому классу выпросила, тут же со всеми подружилась, снова отличницей стала, а то в старой школе только к колонии могли успешно подготовить, дюже поганый коллектив у них там был,… Подробнее »

Кошандра
Гость
Кошандра
21.04.2026 17:39

Родители лукавят: и образование, и медицина в деревне хуже. А самое плохое — отсутствие альтернативы. В большом городе можно поменять учителя или школу, в селе, где одна школа на всю округу, ни фига не поменяешь.

И онлайн-школы не выход, там нужно, чтоб родители были очень включены в учебу.

Короче, гг права, но, увы, ее внучка — не ее ребенок и решать тут не ей.

Хотя вполне может быть, что первая же зима в собственном доме сподвигнет восторженную парочку съедать обратно в однушку.

Сильвер
Гость
Сильвер
21.04.2026 18:08
Ответить на  Кошандра

А шо не так с зимой в частном доме? Для сравнения. У свекров частный дом. Две машины — одна в гараже, одна под навесом. Есть снегоуборщик, которым очень замечательно чистится площадка у ворот. Дорога к воротам чистится трактором.

А что в Мск? Муж каждый гребанный день с утра откапывал машину

лопатой вручную. А вечером ещё и искал, куда бы её воткнуть среди всего этого снега. Хм…

Кошандра
Гость
Кошандра
22.04.2026 07:37
Ответить на  Сильвер

В городе, если машину откапывать не хочется/нет сил, можно поехать на ОТ. В селе с этим намного сложнее. А тут ещё и ребенка в школу в другой населенный пункт возить, пусть и на школьном автобусе

Сильвер
Гость
Сильвер
22.04.2026 09:09
Ответить на  Кошандра

В городе ОТ — не панацея. Машина многим нужна именно для работы или быстрого передвижения. У нас была работа когда-то, на которую на ОТ нужно было добираться с пересадками полтора часа. А на машине 15 минут.

И село селу рознь. Повторюсь, у свекров в частном доме этой зимой проблем с чисткой снега было не больше, чем у нас в городе.

Я не говорю, что всегда и везде так. Я говорю, что не стоит обобщать.

Ммммммммать
Гость
Ммммммммать
21.04.2026 18:15
Ответить на  Кошандра

Самая жесть из происходящего прямо сейчас в Московской области.

Объединяют несколько школ и несколько садиков в единые образовательные комплексы. По примеру Москвы. Но в Москве все рядом, а в области — нет. Школу, в которой учились мои дети, объединили с другой, до которой час езды. Директор там. В бывшей нашей школе начались бардак, дичь и показуха. Человека, который бы владел ситуацией и принимал решения, просто не было. Качество образования рухнуло.

Ммммммммать
Гость
Ммммммммать
21.04.2026 18:11

Учились мои дети в Московской области. Учились мои дети в Москве. Учился мой ребёнок дистанционно (был буллинг в классе, забрали досидеть год дома).

Исходя из моего опыта, бабушка полностью права. А если девочка уже ходит в началку к хорошему учителю, бабушка права на все двести процентов.

Но бабушкиного мнения никто не спрашивал.

Нинель
Гость
Нинель
21.04.2026 20:03
Ответить на  Ммммммммать

Если даже учитель в началке — самый лучший учитель в мире, совсем не факт, что ребенок будет учиться у этого учителя четыре года. Учителя тоже увольняются, переезжают из города в деревню и обратно, не срабатываются с начальством, конфликтуют с родителями учеников, уходят в декрет, переходят на работу в какую нибудь гимназию или в отдел образования , поступают на дневное отделение- получать второе высшее образование итд.

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 20:18
Ответить на  Нинель

не спорю, бывает всякое. Но лично по опыту моей семьи, учитель в началке — это такая лотерея, что если повезло, то глупо отказываться от приза. И если в Москве худо-бедно, но выбор есть: если не сошлись характерами с педагогом, ребенка можно перевести в другой класс или другой школьный корпус, то в отдаленной деревне в МО…. ну вряд ли, очень вряд ли.

Елизавета
Гость
Елизавета
21.04.2026 23:36
Ответить на  Мммммммать

Вы правы, в деревне, даже не удаленной скорее всего такого выбора не будет, так как часто на 1 год обучения 1 класс( у нас это была одна из причин к смене места жительства — в любом случае нужно было забирать ребенка из деревенской школы, появился человек, который не давал учиться((( и никуда не перевести, так как тупо не куда, класс всего 1.

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 20:44
Ответить на  Нинель

А вот это абсолютно так.
У старшей внучки было три(!!) первых учительницы.
У младшей ещё круче. Она пока в первом классе и у неё уже вторая учительница!

И это в лицее, где нет мигрантов, инклюзии и дети не по прописке. И зарплаты, как я понимаю, не самые низкие.

Алла
Гость
Алла
21.04.2026 22:37
Ответить на  Ммммммммать

А Вы уверенны что тут хороший учитель? Может твк себе, вот и не жаль менять?

Ирина
Гость
Ирина
21.04.2026 18:38

1. Бабуля переживает, что сын будет жить относительно далеко, но прикрывается интересами внучки.

2. Хореография и музыкалка, если у ребенка нет выдающихся способностей — это не те кружки, из-за которых надо переживать.

3. Дом, тем более относительно новый, для семьи из трёх человек однозначно лучше однокомнатной квартиры.

Мммммммать
Гость
Мммммммать
21.04.2026 19:13
Ответить на  Ирина

По второму пункту. О кружках переживать точно не стоит. В кружки берут всех, кто более-менее платежеспособен. Ни о каком образовании там и речи быть не может. Обычная дорогая развлекуха.

Но если ребенок поступил в Москве в муниципальную школу искусств, то бросать ее — безумие. Насколько мне известно, туда огромный конкурс, даже на платное, даже на непопулярные направления. Если ребенка взяли и он учится, то талант определенно есть.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Мммммммать ем
Нинель
Гость
Нинель
21.04.2026 19:46
Ответить на  Мммммммать

Если у ребенка есть талант- это ещё не значит, что есть желание! Мы не в Москве правда, но всё равно в миллионнике живём, конкурс в школу искусств тоже большой, но только потому, что туда тащат безслухих детей. Зачем только? Непонятно. Помню , после прослушивания мне преподы со всех специальностей телефон оборвали, все хотели моего сына заполучить в ученики. Учеба там практически бесплатная. Ну и в итоге- когда стал постарше, отказался категорически. Сейчас вот в доме юного техника паяльником что — то там делает. Мне этого вообще не понять- зачем человеку с абсолютным слухом паяльник? Оказывается — НАДА !

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Нинель ем
Евгения
Гость
Евгения
22.04.2026 13:55
Ответить на  Мммммммать

Так не пишет бабка про школу искусств. Думаете, что если бы ребёнок был талантлив до такой степени, она бы промолчала? Так что обыкновенная платная хореографическая студия, куда принимают всех, только плати

перекати полем
Гость
перекати полем
21.04.2026 18:46

ну я так известный фанат частного дома… сёдня весь день на улице….во дворе…. кофе в беседке..с сигареткой.. . белые стволы берёз-они такие белые только весной….сосны шумят и пахнут так-что куда там французскому парфюму…. белки скачут как угорелые тощие после зимы…. муж им в кормушку сухарей накидал… так они у него на голове стрекочат как сороки…. тишина… небо синее ажноть дух захватывает… всё потихоньку, как бы стесняясь распускается и шелестит… небось здороваются друг с другом-ну как ты- шепчет клематис розе-зиму то пережила старушка???.. господи -лепотат то какая….. и это первые дни тепла…. а дальше лето..всё в буйном цвете и прям кричит-смотри… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
21.04.2026 18:49
Ответить на  перекати полем

А снег нападал зимой, взял лопату и копай )), вон, как в этом году заваливало У всего есть плюсы и минусы, но в данной истории, наверное дом лучше, раз продавать не хочет невестка, а у них на троих однушка.

Miledi
Гость
Miledi
21.04.2026 19:51
Ответить на  Елена

К счастью давно изобретена специальная техника и не надо махать лопатой, чтобы снег почистить, да и траву не только косой косятХотя я 100% урбанист, тут не могу понять какие жуткие ужасы подстерегают пару удаленщиков в новом доме, но если только стоны свекрови по телефону.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Miledi ем
Сильвер
Гость
Сильвер
21.04.2026 20:02
Ответить на  Елена

Можно подумать в городе копать не надо…ещё как надо, если машина есть и она нужна. В своем доме хоть техника чистящая и машины под навесом.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Сильвер ем
Елизавета
Гость
Елизавета
21.04.2026 23:30
Ответить на  Сильвер

В городе копать не надо, там есть автобусы, а если далеко, то метро)))) честно, я очень-очень рада, даже не передать словами как, что мне не нужно было этой зимой копать. А тот год когда младший только пошел в садик, вспоминаю с ужасом: муж уехал в командировку, снег как в этом году, трактора в деревне не было 3 дня из-за снегопада, не успевал, однажды приехала с работы (ну как приехала, с трудом доползла до поворота на нашу улицу, видя на обочине главной дороги брошенные соседские машины с более низкой посадкой) и на повороте к дому вижу не дорогу, а просто белое… Подробнее »

Елизавета
Гость
Елизавета
21.04.2026 23:32
Ответить на  Елизавета

При этом техника была, но снегоуборщик тяжёлый, и мной точно не заведется, я быстрее оторву «верёвочку» у стартера((( а даже если и заведу, то не сдвину с места, не хватит сил.

Наталия
Гость
Наталия
22.04.2026 02:34
Ответить на  Елизавета

Когда этой зимой засыпало город снегом (Москва), практически каждый день наблюдала из окна, как то по одиночке, то скооперировались, выходили соседи чистить наш двор. Да, пару раз в день трактор проезжал по двору точно. Но поскольку такого, чтобы весь двор был без машин во время уборки, не бывало, чистил он одну полосу, еще больше заваливая снегом ту часть , где обычно стоят авто жильцов, ну и заодно и неуехавшие машины. дворники в основном расчищали подходы к подъездам. Так что сказать, что даже в столице, где вроде как полно спецтехники для уборки и дворников-мигрантов, нет проблем зимой — это очень сильно… Подробнее »

Сильвер
Гость
Сильвер
22.04.2026 09:03
Ответить на  Елизавета

Ну так наверное у всех разные города и разные дома. И работа тоже разная. Я лично пешком до работы хожу, а мужу нужна машина. Транспорт и пеший ход — не вариант, такое бывает, представляете?

олька
Гость
олька
21.04.2026 18:57
Ответить на  перекати полем

Как вы красиво описали!

ИринаД
Гость
ИринаД
21.04.2026 20:10
Ответить на  перекати полем

Кому-то не понравилось ваше такое вкусное описание вашего бытия. Я, правда, чисто асфальтовый житель, мне машины под окном привычны, но и у нас во дворе все цветет, а наши соседушки выпендриваются, у кого цветов больше и красивее — двор весь в цветах, тюльпаны, нарциссы. Мои дачники мне уже несколько раз с дач своих приносили. Какое прекрасное время

MarinaV
Гость
MarinaV
21.04.2026 20:56
Ответить на  перекати полем

Ох, не зря я всегда подозревала в Вас романтическую душу :)))

ИринаД
Гость
ИринаД
21.04.2026 23:19
Ответить на  MarinaV

Она только прикидывается свекровью, а на самом деле она девочка, девочка.)))))

Евгения
Гость
Евгения
21.04.2026 19:27

У меня вопрос к бабушке: вот она говорит, что внучке не нравится музыкалка, но может ей не нравятся и танцы тоже… А нового она пока ничего присмотреть себе не может! На каникулах девочка разберётся, чем ей хочется заниматься: я просто сужу по своей племяннице — она всё перепробовала, музыкой и хором занималась несколько лет — так для общего развития. Но больше всего ей нравилось рисование, и она увлеклась им примерно в том же возрасте, как и внучка рассказчицы. Она не забросила музыку и хор только из-за определенного давления на неё. Сейчас ей почти 13 лет — и рисует она очень… Подробнее »

Елизавета
Гость
Елизавета
21.04.2026 20:06

Школа в деревне это большое жжжж, мы жили в 2.5 км от школы, в соседнем поселке, никакого автобуса не было школьного, обычный пол дороги мог довезти, если повезёт и приедет, поэтому отвозили и забирали, благо работа позволяла. Аналогично с кружками — было всего 2 варианта: танцы и единоборства, так сказать хоть завыбирайся. Зато у каждого своя комната, и кабинет, были. Сейчас вот уже почти 2 года как в Москве, обстоятельства так сложились, но я рада. Нет необходимости с больным младшим ездить в школу, в любую погоду, есть медицина,

но с личным пространством пока да, проблемы( решаем.

ИринА
ИринА
21.04.2026 20:53

Вряд ли там растёт вторая Плисецкая или Максимова, так что невелика потеря. Онлайн-репетитора найти не проблема, если нужно. Квартира для внучки останется в Москве… О себе, любимой, свекровь переживает, сыночка-то уезжает, хнык…

Елена
Гость
Елена
21.04.2026 21:53

А мы все лето живём на даче, уезжаем в апреле и до конца сентября. Я помидоры, перцы, огурцы сажаю- такой релакс! А на весь октябрь уезжаем в Египет

Zlidnya
Гость
Zlidnya
21.04.2026 23:14

«Не ваше дело, мамо». Всё.

Просто
Гость
Просто
22.04.2026 01:12

Какая чушь. 2 часа на электричке по смоленскому (минскому) направлению — это Можайск. Как бы совсем не деревня. И даже если дом не в Можайске (что могло бы, там большой частный сектор, современные дома с красивыми посадками, которые считаются в черте города), то из любой деревни там вполне себе и в Можайск, и в Рузу спокойно можно добраться. И глушь там надо очень сильно искать — максимально популярное направление, с некоторым налётом ап-миддл-классовости. Там конюшни, в которых частных лошадок держат, яхты на водохранилищах, кантри-клабы и т.п. А настоящий деревенский дом, который я там все-таки видела — историческое наследное владение с… Подробнее »

Анфиса
Гость
Анфиса
22.04.2026 03:18

Ребенок хочет жить сейчас. Иметь свою комнату с балконом, двор, домашних животных. И если у родителей нет проблем с удаленной работой, почему бы и да. Ну, продадут они этот дом, как Гг хочет, расширятся до двухи в очередном спальнике. И… Девочка уже подрощенная, в итоге три человека, двум из которых надо работать из дома будут толкаться в двух комнатах. Сейчас у них даже есть возможность получать пассивный доход — сдать однуху в аренду, если ремонта не сильно жалко, как в предыдущей истории. Гг так возмущается, как будто это она водила внучку по студиям и эту возможность отобрали. А внучка двумя… Подробнее »

Лана
Гость
Лана
22.04.2026 07:14

Бабушка не за Миру боится, а что она одна в Москве останется, а сын далеко, не метнется по первому зову если что

Свекротеща
Гость
Свекротеща
22.04.2026 09:27

Канализации сейчас есть и без откачки, хоть и локальные, чистить снег, страшилки для ленте, газон косить в кайф. Бабке нос свой убрать из семьи.

Дашка Сашковна
Дашка Сашковна
23.04.2026 16:43

Вот где бабусяка неправа, так это в том, что сельскую школу ругает. Я точно знаю, что в сёлах и деревнях подход к образованию намного круче, чем в городе. Как раз городские учителя чисто номинально преподают свой предмет, ибо «если ваш ребенок не понял тему на уроке, звиздуйте ко мне на доп.платные занятия».

error: Content is protected !!