Жила жизнью семьи дочери и услышала от зятя: "А я вам ничего не должен" : Записки Злючки
Записки Злючки

Жила жизнью семьи дочери и услышала от зятя: «А я вам ничего не должен»

Надежда Алексеевна не узнавала себя в зеркале последнее время. Вернее, узнавала, но с трудом: уставшая женщина с сединой в волосах, вечно собранных в пучок.

Мешки под глазами, растянутый свитер, который она носила уже третью зиму, дополняли портрет. Ей было пятьдесят четыре, но выглядела она на все шестьдесят пять.

Надежда Алексеевна полжизни прожила с ощущением, что её время принадлежит не ей. Сначала работа, потом муж, потом дочь Оленька, потом внуки. Собственные желания отодвигались настолько далеко, что в какой-то момент просто перестали существовать.

Ей было пятьдесят четыре. Последние пять лет она выпала из своей жизни, а вернулась только тогда, когда зять сказал ту самую фразу.

Ольга вышла замуж, зять был амбициозен, с первого дня давал понять, что он себя не на помойке нашел, что он в семье главный и его карьера важнее всего остального. Ольга родила двух мальчиков с разницей в два года, превратившись после рождения второго сына тоже в вечно уставшую, задерганную женщину, которая явно не справлялась.

Надежда Алексеевна включилась мгновенно, не спрашивала, нужна ли помощь, просто приезжала, мыла, стирала, гладила, гуляла с коляской, ходила в поликлинику, кормила, купала, укладывала спать. Благо сменная работа позволяла это делать.

Зять в это время строил карьеру, приходил поздно, уходил рано. Надежда Алексеевна считает, что Сергей детей он не то чтобы не любил — он просто не знал, что с ними делать. Она же ни разу не пожаловалась.

— Да мне вообще казалось, что так и должно быть, что это и есть материнство — жертвовать собой до конца, — усмехаясь, признается женщина близкой подруге.

Надежда Алексеевна даже забросила дачу, на которой когда-то выращивала помидоры и любила возиться с цветами. Муж (Оле он не отец) сначала пытался звать её в кино, на рыбалку, просто посидеть вечером с бутылкой вина. Она отмахивалась:

— Ой, что ты! Оля там зашивается с мальчишками вообще.


Муж перестал звать, а потом как-то просто привык, что жена — приходящая домработница в чужой семье. Они выезжали на дачу, конечно, но все было подчинено графику Ольги. А не надо ли посидеть с детьми? А Оля сегодня хорошо себя чувствует? А мальчишки не болеют? Если на все вопросы ответ был отрицательным, Надежда Алексеевна могла располагать собой.

Всё сломалось на пятый год. Андрей сломал руку. Правую, случайно, упал на той самой даче, когда полез поправить дверцу на чердаке. Надежда Алексеевна «эвакуировала» мужа в город, потом была операция, спицы вставили и наложили гипс. Домой, а точнее, на дачу, отпустили, но что можно делать одной рукой, тем более, что боли беспокоили первое время?

— А дача-то не ждала, в начале апреля дело было, на носу — самые работы, а я одна, — говорит Надежда Алексеевна. — Ну, как выяснилось, вообще одна. Тотально.

Женщина позвонила дочери, мол, выручайте, приезжайте, надо сделать хотя бы основное, а дальше я как-то сама, а к осени Андрей поправится:

— Сережа же может приехать на выходных? Совсем немного сделать надо: грядки вскопать, парник поправить. И грядок совсем немного, а уж посажу я все сама, если вам некогда.

Дочь посочувствовала мужу матери и почти сразу отдала трубку мужу, а Сергей ответил спокойно и даже вежливо, что он «ни разу не дачник», физический труд он ненавидит, а тещина дача — полностью тещина проблема. А потом добавил фразу, которая вошла в Надежду Алексеевну как гвоздь: «А я вам ничего и не должен».

Надежда Алексеевна попыталась напомнить про пять лет ее помощи, про борщи, про бельё, про своё время, про внуков, которых вынянчила.

— Вы своей дочери помогали, а не мне. Я на этом не настаивал и помощи у вас не просил, — парировал зять.

Ольга, когда мать перезвонила, вздохнула и сказала, что Серёжа действительно не любит дачу, и что мама зря на него наезжает, он же теще действительно ничего не должен и вообще, с мужем из-за маминой дачи она ссориться не намерена.

— Не нагнетай, мам, у нас сейчас и так непростой период.

Надежда Алексеевна не спала всю ночь, лежала и смотрела в потолок, перебирая в голове годы, которые отдала семье Ольги. И не находила ответа на вопрос: зачем?

Звонок от Ольги раздался через месяц, когда Надежда Алексеевна сделала все, что надо было сделать в первую очередь, а на остальное просто махнула рукой.

— Мам, а не приедешь посидеть с внуками? Что-то ты у нас давненько не была? Нас на праздники пригласили друзья, все без детей будут, мы с Сережей очень хотим поехать. Ты ведь не на даче? На даче? Ну, мы можем мальчишек тебе и туда привезти…

— Никого привозить мне не надо, Оля. И мне совершенно плевать, что хочет твой Сергей, посидеть с друзьями или еще что. Я с детьми больше сидеть не стану. Нет, приходить к ним буду, гостинцы принесу, когда ты дома — поиграю с ними часок, а выручать тебя, как нянька бесплатная, извини, нет. А потому что, доченька, это в обе стороны работает. Зять мне ничего не должен, ты из-за меня с ним не хочешь обострять отношения, дача — моя… Отлично, я буду сидеть на выходных на моей даче, с моим мужем и его больной рукой.

Надежда Алексеевна сейчас в отпуске, на даче сидят с мужем, скучает по внукам, а как же. Муж на поправку пошел, ждет не дождется, когда можно будет начать руку разрабатывать. Странным образом появились свободные деньги, которые были потрачены на оплату труда соседа по вспашке остальной части участка и посадку картошки.

— Не жалею, что перестала жить жизнью дочери, жалею, что начала это делать когда-то, — говорит женщина соседке по даче. — А просто так спокойнее, мне никто не должен и я никому ничего не должна. Дочь, кстати, за мужа своего так и не извинилась. Сергей? Что ты, у него от извинений язык отсохнет. Они вряд ли вообще поняли, что я не на ровном месте взбрыкнула.

Письмо прислала Ольза З.

Подписаться
Уведомление о
guest
174 Комментарий
старые
новые популярные
Stiandra
Stiandra
31.05.2026 08:18

Настолько стандартная ситуация что аж немножко скучно. Ребёнок вырос и должен жить своей жизнью. Как и мама своей. А не приносить добровольную жертву ожидая благодарности взамен. Жертва то добровольная, какая благодарность? Вот теперь же дочери стоит матери принести благодарность — та дала ей возможность больше времени с детьми провести. Это полезно

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 08:25
Ответить на  Stiandra

Так вроде никто там благодарности и не ждал, помощи попросила мать, притом разово и реально в форс-мажорной ситуации.

Последний раз редактировалось 13 дней назад Miledi ем
Гость
Гость
Гость
31.05.2026 09:08
Ответить на  Miledi

Были такие истории, где так же помощь на даче требовалась свекрам. Спину потянуло/свекр после операции был. И ничего, наше сообщество не посчитало это форс-мажором, писали, что грядки можно и не копать, а картошку с помидорами купить. Тут так же. Какой форс-мажор? Все на своих ногах, и можно ограничиться цветочками один год.

Птица Войны
31.05.2026 09:16
Ответить на  Гость

Картошку с помидорами действительно проще купить. Это я как обладатель частного дома говорю. А ещё можно купить электрическую землеройку, не помню как правильно эта xpeнь называется. У нас такая есть и покупали совсем недорого.

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 09:54
Ответить на  Птица Войны

Я не знаю, какая у Вас «землеройка», а у нас был распашник , который хоть и работал от электричества, но для того, чтобы им вспахать, нужна была мужская сила в руках. А со сломанной рукой это никак не получится. Женщина его просто не удержит. Он же по-любому «вгрызается» в землю и перепахивает ее.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 11:21
Ответить на  Птица Войны

Оо, да, я в этом году оценила такую копалку, быстрее и намного легче чем лопатой

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 11:43
Ответить на  Птица Войны

А задолбаться? Неее, нимб великомученицы — это святоэ!

Анна
Гость
Анна
01.06.2026 10:37
Ответить на  Постосукос

Имеет право. Пусть сама растит помидоры. А дочь сама детей. Помощь должна быть в обе стороны.

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 12:07
Ответить на  Птица Войны

Не пугаюсь я реальности нисколько,

Жизнь моя одною мыслию согрета:

У меня в саду электроземлеройка,

А у многих землеройки в саде нету (переделанная песня).

Птица Войны
31.05.2026 13:23
Ответить на  Постосукос

Супер! )

Наталия
Гость
Наталия
31.05.2026 14:09
Ответить на  Постосукос

У меня теперь тоже есть!

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 12:44
Ответить на  Птица Войны

Подтверждаю. У нас частный дом ещё и в городе, вода на счётчике, так посадки в сухие годы золотые выходят по стоимости. Те же кабачки проще купить.

Гость
Гость
Гость
31.05.2026 09:19
Ответить на  Гость

Купить проще, но невкусно, а люди привыкли к своим продуктам. Я уже забыла, как пахнут нормальные помидоры и как вкусна молодая домашняя картошка

Птица Войны
31.05.2026 09:26
Ответить на  Гость

Да на базар ближайший зайдите. И, кстати, в той местности, где я живу — помидоры растут г%вн%. Климат не тот. Они даже не пахнут помидорами.

Hell Hamster
31.05.2026 10:36
Ответить на  Птица Войны

Вот-вот, я примерно рядом живу и, сколько себя помню, дед помидоры обирал неспелыми, закладывал в диван или в коробки, там они «доходили», как привозные бананы. Потом свекры мои так же делали, потом коллега мне таких насыпала, снятых из опасения заморозков, я их тоже в диван, короче, «Tempora-то, конечно, mutantur, но nos mutamur in illis» — это не про наш климат, как считалась у нас зона рискованного земледелия, так ничего и не изменилось, у азеров с лотка помидоры вкуснее.

Птица Войны
31.05.2026 11:14
Ответить на  Hell Hamster

У меня бабушка в валенках помидоры до кондиции доводила)

ИринаД
Гость
ИринаД
31.05.2026 13:26
Ответить на  Hell Hamster

Я бывшая бакинка. До сих пор помню свое потрясение где-то в 80х годах, когда моя питерская подруга на своей даче под Лугой собирала абсолютно зеленые помидоры и раскладывала их дозревать в доме. Правда, картошка у них была очень вкусная.

Каждому овощу свой климат. В Баку инжир и виноград, в Питере клюква и грибы, чем мы в те времена регулярно обменивались.

Валентина
Гость
Валентина
01.06.2026 16:28
Ответить на  Hell Hamster

Это в каком колхозе вы живёте? У меня все томаты вызревает в современной теплице и без всякого, простите дерьма, которое вам продадут на рынке. 100%кто выращивает на продажу все подкармливают овощи таким количеством отравы, мама не горюй. Так что не пишите то о чем не имеете понятия от слова совсем

Лара*
Гость
Лара*
31.05.2026 12:20
Ответить на  Птица Войны

О! Вот кстати, тема! Я ещё в Азербайджане как-то поразилась, насколько тамошние помидоры с грядки (я тогда гостила у дядьки с садом и огородиком🤗) отличаются от наших саратовских томатов 😳 Азербайджанские какие-то более острые, что ли? Ну да! И более ароматные. Я вообще помидоры безумно люблю с рождения, а тогда просто поражена была отличием. А вот в результате транспортировки этот вкус и аромат куда-то пропадают. Но я все равно помидорки люблю 💋 А ещё у дядьки в саду были персики, грецкий орех, инжир. Нет не так — ИНЖИР 🤩 Белый! Обожаю!

Лара*
Гость
Лара*
31.05.2026 12:49
Ответить на  Лара*

Ышшо пару слов добавлю. Жёлтые не люблю. Вот уж исключительно декоративные плоды. Ни запаха, ни вкуса 😠

Наталия
Гость
Наталия
31.05.2026 14:12
Ответить на  Лара*

Я перестала покупать семена в магазине и стала покупать у коллекционеров. Один из самых вкусных-лискин нос, как раз желтый. У коллекционеров тоже, не купишь осенью-к весне кончились. Сортов море, очень вкусны биколоры, розово зеленые

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 14:38
Ответить на  Наталия

Очень хорош желтый помидор «хурма». Он скорее даже желто-оранжевый. Сладкий. И желтые помидоры — спасение для аллергиков.

Анини
Анини
31.05.2026 21:51
Ответить на  MarinaV

При возможности, обязательно попробуйте топ-модель или званый вечер. Имхо, они переплюнули хурму

Последний раз редактировалось 12 дней назад Aninii ем
Ирина.
Гость
Ирина.
31.05.2026 20:27
Ответить на  Лара*

У нас все помидоры вкусные, но самые вкусные розовые и кривянские, а в салат порезать и красный, и розовый, и жёлтый помидор , так и красиво и вкусно.

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 09:57
Ответить на  Гость

Я беру у своих ровесниц-дачниц. Всегда благодарю их за труд.
И счастлива, что теплицы (стеклянной, на фундаменте, 12 метров длиной!) больше нет!! Ура!

Да помидоров тех мне больше пары килограммов в неделю не надо.

Но есть люди, которые это любят.

А уж если живут на даче постоянно, то легче немного(!) вырастить, чем ездить за овощами в магазин.

Птица Войны
31.05.2026 10:24
Ответить на  MarinaV

У нас такие лютые перепады по погоде. Несколько лет назад снегопадом побило все теплицы. У нас всего лишь беседка пострадала. В этом году вообще кабздец. То оттепель, то заморозки. У нас с крыши долбанулась ледяная глыба, перекорежила крышу на крыльце и сломала калитку. Хорошо, что людей не было.

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 10:59
Ответить на  Птица Войны

Ужас!
У меня мамочка была настоящим дачным экстремистом:(

Правда, по-молодости справлялась сама в основном. Да и сразу после ухода а пенсию жили они на даче с мая по октябрь практически. Выращивали всё! Очень хорошего качества, помидоры практически южные получались, перцы, баклажаны, физалис, etc.

У меня сейчас кусты и трава. Не смысле «зелень», а трава. Езжу я раз в неделю. Не моё. Продать пока рука не поднимается. А надо.

Гостья
Гость
Гостья
31.05.2026 11:01
Ответить на  Птица Войны

я развлекалась выращиванием всякого разного, получилось и ладушки, сорта есть сейчас разные, и унас отлично вызревают, но теперь там цветы)) Культиватор все равно требует мужской силы, а то что не требует, то максимум перекапать уже готовые грядки, скорее даже прорыхлить

олька
Гость
олька
31.05.2026 11:45
Ответить на  Птица Войны

у нас в этом году одной теплице каюк. Стеклянной. Правда, подозреваем, что тут не только снег виноват, но и пвошка, то, что над нами сбивали- стопудово, еще предупреждали, чтоб после зимы ходили осторожно и все внимательно осмотрели.
У соседа крыша на пристройке сложилась (свежая, пару лет как поставили), у нас «сдуло» несколько шиферин сверху. Сейчас вон опять погода расчудсная, еще и град был недавно. При таких условиях помидоры- ну нах, много гемора, мало выхлопа, их (вкусные!) реально проще купить, а вот картошку с клубникой- растить свои

Стася
Гость
Стася
31.05.2026 11:24
Ответить на  Гость

Мы три года уже ни чего не сажаем, май-июнь залповые ливни, подтопление. Ещё и с началом СВО постоянно идут какие-то ржавые дожди, вишни уже лет 5 нет. Оставила только цветы и клубнику, в этом году и клубники нет, сгнила. После ливней базает 40-50 в тени, Тучи вредителей, таже черепашка от которой ни чего не спасает, и вуаля, пахнет и вкусна только трава.

олька
Гость
олька
31.05.2026 11:40
Ответить на  Гость

Купить можно и вкусное, вопрос цены. Опять же, кто мешает купить у своих же соседей?

Тут ровно та же ситуация, как и с внуками- канеш, приятнее, когда сидит бабка, но можно ведь и няньку нанять.

Просто все должны жить своей жизнью и решать свои проблемы. У мужей с этим проблем нет, а вот обе бабы явно не справляются

Юлия
Гость
Юлия
31.05.2026 14:06
Ответить на  олька

В том все и дело, что вопрос цены. До дачи моей первой свекрови бензин бы дороже обошёлся, чем это «зато свое». И это с учётом того, что на дачу никаких приблуд и расходников мы, понятное дело, не покупали. И это «вкусную картоФку» от купленной в магазине я не отличала. Так что кому интересно в огороде копаться — тот и копается. А на тему помощи могу сказать одно: не просили — не лезь.

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 11:46
Ответить на  Гость

Гоу на рынок. Там и частники, и перекупщики, и черт в ступе. Кстати, перекупщики ездят по селам, скупают то самое экологически чистое, офигенное на вид, вкус и запах. Для совсем уж упоротых есть фермерские магазины, где толкают корявые червивые яблочки по цене крыла от «Боинга».

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 12:50
Ответить на  Гость

Наведите знакомства в деревнях. Мой муж работает в деревне, постоянно то помидоры привезет, то деревенских кур и яйца, то молоко и творог, то вкуснейшие мед. Даже уток и кроликов привозил.

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 09:30
Ответить на  Гость

А там свекровь сидела с детьми и бегала борщи варить?
Вопрос в том, что помощь должна быть взаимной, а не в одни ворота.

Гость
Гость
Гость
31.05.2026 09:39
Ответить на  Miledi

Там свекровь предоставляла квартиру/помогала деньгами. Что, это уже не считается? И да, когда и с детьми помогала, так же писали, что это её личное желание, и если сын не зарабатывает на няню, то помощь даже в этом случае сыну, а не невестке). Тут мать помогала дочери, пусть с неё и спрашивает. Вполне молодая девица могла взять детей, бабодеды бы присмотрели, и вскопать. Лучше фитнеса).

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 09:59
Ответить на  Гость

Мы обсуждаем текущую историю. И роль свекрови и вообще родителей зятя не раскрыта совсем. Они даже не упоминаются.
А чего бы к ним деток на пару дней не привести, чтобы Сережа отдохнул?

Гость
Гость
Гость
31.05.2026 10:05
Ответить на  MarinaV

Просто всегда интересно, как меняется мнение в зависимости от того, кому нужна помощь — свекрови или тёще) Про детей просила дочь, вполне возможно, что Сережа всё же отдохнул, только без жены)

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 11:02
Ответить на  Гость

К зятю у меня вообще ноль претензий. Он прав в том, что он работает и в одно лицо обеспечивает семью из 4 человек.
Ну справляется там именно дочка. Двое здоровых детей, современные гаджеты, квартира со всеми удобствами. Но сударыня не справляется.
Вот мне просто интересно, а не было бы мамы, готовой вечно руки подставлять, что она бы делала? А ничего, справлялась бы , как справляются миллионы женщин.

Птица Войны
31.05.2026 11:17
Ответить на  MarinaV

Может, тётя перфекционистка?

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 12:52
Ответить на  MarinaV

Кто сказал, что дочь не справлялась? Ее инициативная мама, которая помчалась наводить добро и причинять пользу?

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 11:08
Ответить на  Гость

Не знаю про какую конкретно историю вы тут говорите.я говорю конкретно об этой, помощь должна быть взаимной. Нет, значит нет.
Чтобы парочка к друзьям поехала это тоже помощь чисто дочери?зять никакого отношения к детям не имеет?
Ну вот и будут платить няне, пусть привыкают.

перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 11:25
Ответить на  Miledi

да, именно-что бы парочка поехала порезвиться к друзьям-это тоже помощь чисто дочери... потому как у дочи в семье щазз непростые времена-судя по тексту- и возможность освежить отношения -это чисто мамашкина обязанность…

ИринаД
Гость
ИринаД
31.05.2026 13:32
Ответить на  перекати полем

У дочки «непростые времена» начались, как она замуж вышла. Непростая беременность, непростые дети, может быть дочка непростая? Потом внуки «непростые» пойдут.

Это уже диагноз.

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 20:23
Ответить на  перекати полем

Думаю, что фразу про непростые времена сказанула дочь, чисто чтоб закончить разговор, ибо не дело это, что хлопка вдруг у бар помощи запросила

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 12:54
Ответить на  Miledi

Зять ни о чем не просил, как и дочь, кстати.

Это мама решила через помощь контролировать жизнь дочери. А дочь просто не стала с матерью ссориться и бить маму по рукам в ее раж причинить пользу.

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 20:24
Ответить на  Ирина

Да ну? А чего тогда дочка пыталась матери детей вручить?вон, даже на дачу готова была их забросить.Думаете тоже,чтоб мать по рукам не бить?

Последний раз редактировалось 12 дней назад Miledi ем
Юлия
Гость
Юлия
31.05.2026 14:08
Ответить на  Гость

Вполне молодая девица лучше бы сама своими детьми занималась с мужем на пару, а не матери на шею присаживалась.

Гость
Гость
Гость
31.05.2026 14:20
Ответить на  Юлия

Это само собой. У меня комментарий на тему отдачи долгов за тещину помощь. Кому помогали — тот пусть и копает. Не хочет, чтобы ему долг припоминали — не бери в долг, сама справляйся.

Последний раз редактировалось 12 дней назад Гость ем
Hell Hamster
31.05.2026 10:29
Ответить на  Miledi

Никакой это не форс и не мажор. Сломал руку- лечись и хобби временно отложи и бабу свою неумную притормози, а то тоже чё -нить сломает, на грядках усираясь, или надорвётся.

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 11:10
Ответить на  Hell Hamster

Тут не раскрыта тема- хобби ли это или реально часть бюджета экономится за счёт урожая. А учитывая фразу, что без визитов к дочуре и деньги остались соседа нанять, значит мать ещё и таскала в ключике деньги/продукты/подарки.

Так что для ГГ все сложилось хорошо, поняла ху из ху

Птица Войны
31.05.2026 11:30
Ответить на  Miledi

У меня морзильный шкаф. Я его по осени забиваю. На 2000 рублей. Какая наxpeн экономия от урожая?!

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 20:27
Ответить на  Птица Войны

Ну во первых, это было предположение. Во вторых, не знаю чем именно вы забываете морозильный шкаф, я морозильных шкафов не держу, предпочитаю покупки по мере надобности.

Но с трудом представляю что там на 2000 можно положить, если только морковки.

Птица Войны
31.05.2026 22:02
Ответить на  Miledi

Перцы, помидоры, баклажаны, цуккини.

олька
Гость
олька
31.05.2026 11:48
Ответить на  Miledi

Огород- это ОЧЕНЬ дорогое хобби.

В сезон купить- дешевле и проще.

Если что, я как раз огородник )))

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 14:08
Ответить на  олька

Моё любимое: прочтите слово «огород» задом наперед :))

Птица Войны
31.05.2026 17:01
Ответить на  MarinaV

В советские времена моя бабуля за лето на клубнике поднимала 1000-1500 рублей за сезон. Но на той клубнике пахали все.

олька
Гость
олька
31.05.2026 17:12
Ответить на  Птица Войны

о, у мужа в семье точно такая же история была

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 20:32
Ответить на  олька

Ну я вообще не огородник, и как практичный человек предполагаю, что такой геморрой(да простят меня господа огородники и огородников) должен иметь серьезный бонус.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 12:55
Ответить на  Miledi

Какая экономия бюджета?:) садоводство и огородничество, если ими нормально заниматься, ни фига не экономят бюджет, совсем наоборот.

Юлия
Гость
Юлия
31.05.2026 14:11
Ответить на  Miledi

За счёт этого урожая могут экономит деревенские. У городских бензин или билеты дороже обойдутся, чем весь этот урожай. Только огородникам этого не объяснить.

ИринаД
Гость
ИринаД
31.05.2026 13:35
Ответить на  Hell Hamster

Это , конечно, именно форс мажор, но зять тещу на место поставил, глаза ей открыл для ее же пользы. Наконец-то проснулась.

Дидиша
Гость
Дидиша
01.06.2026 06:20
Ответить на  Stiandra

Б…ть, не благодарности. Просто помощи. Просто ромощи своим пожилым родителям.

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 08:24

Все логично.
Зять ничего не должен, дочка не хочет с мужем обострять отношения, их право.
Так и мать не должна бежать сидеть с внуками потому что тот самый Сережа та самая дочка хотят к друзьям поехать.
Пусть теперь та, которой Сережа должен принимает эстафету и помогает уже своему сыну.
Что дочка, что зятек свиньи, конечно. Не любишь дачу, могу понять, предложили бы помощь деньгами, нанять человека на нужные работы. Тем более разово попросили помощь, из-за реального форс мажор. Ну теперь будете платить няне, если найдете такую, на неполную занятость, а они берут в 2 раза больше за почасовую занятость.

Hell Hamster
31.05.2026 10:39
Ответить на  Miledi

Форс-мажор -это когда квартира сгорела и переночевать негде, а нанимать батраков, чтоб вспахали землю- это повышает себестоимость хобби на порядок. Я вот щас шарф вяжу, мож, нанять кого, чтоб вязали за меня?

Птица Войны
31.05.2026 11:31
Ответить на  Hell Hamster

А можно я Вас найму? Хочется шарфик а-ля Миссони, а самой в лом.

Яна
Гость
Яна
31.05.2026 10:52
Ответить на  Miledi

Форс-мажор в чем заключается? Садоводы-любители остались без вскопанных грядок? Писец проблема…

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 11:12
Ответить на  Яна

Да нет никакой проблемы, или на аркане их потащили? И дело не в самом отказе, а в позиции, один ничего не должен, а вторая — отвали мама и не обостряй.Ну вот, отвалила мама, так чтож парочка пытается матери опять своих отпрысков пристроить?

Последний раз редактировалось 12 дней назад Miledi ем
Яна
Гость
Яна
31.05.2026 12:05
Ответить на  Miledi

Исходя из текста, вот это пристройство отпрысков на время праздника — это вообще самая первая просьба дочи и зятя))) Ну, попросили, ну, получили отказ, явно как-то решили проблему.

Miledi
Гость
Miledi
31.05.2026 20:33
Ответить на  Яна

Ну вот и хорошо всем, значит.
Одни сами справляются, другая располагает собой и своим временем, все в плюсе.

Полтавская
Гость
Полтавская
31.05.2026 08:25

Ну и кто ей виноват? Сама все на себя взвалила и тащила. Перестала лезть к дачери с помощью и они сами прекрасно справляются. А зять ей действительно ничего не должен.Один раз поможет потом тёща будет каждый выходной на дачу тащить помогать.
Прекрасно справилась сама, заплатила и вспахала огогод. Все остались довольны.

Последний раз редактировалось 12 дней назад Полтавская ем
Юлия
Гость
Юлия
31.05.2026 14:15
Ответить на  Полтавская

В том вся и проблема, что дочь недовольна. Не нравится ей обмен няньки на землекопа, халявы хочется.

Гость__
Гость
Гость__
31.05.2026 08:29

Нихрена не понятно: то есть помогала дочери, а грядки полоть должен был зять. И не поехала полоть грядки именно дочь, но виноват всё равно зять. У ггшки совсем нет мозгов, в голове ниточка, соединяющая уши.

Rinna
Гость
Rinna
31.05.2026 09:07
Ответить на  Гость__

Копать и полоть — это разные вещи.

Гость_____
Гость
Гость_____
31.05.2026 10:19
Ответить на  Rinna

Да, разные. Но ггшка тоже умеет копать, ничего особенного в этом нет.

Марго
Гость
Марго
31.05.2026 10:09
Ответить на  Гость__

Это время что ли?

Вера
Гость
Вера
31.05.2026 11:04
Ответить на  Гость__

Я думаю, что свою помощь ГГшка либо знатно преувеличила, либо эта помощь дочке не особо была нужна, а Гг, за каким-то лядом, туда таскалась, как на работу, забив на свою жизнь, на себя, своего мужа. Почему так думаю? Потому что её помощь понадобилась только через месяц после ссоры!

Месяц Гг не бегала на подхваты в семью дочери, а отряд не заметил потери бойца))

Если б Гг помогала так круто, как рассказывает, то избалованная доченька через день бы взвыла))

Последний раз редактировалось 12 дней назад Вера ем
олька
Гость
олька
31.05.2026 12:01
Ответить на  Гость__

Тут не полоть, но в целом согласна.

Муж ггшки не помогал зятю делать его работу. Но сейчас почему-то от зятя требуют сделать работу мужа ггшки.

А так- помогала ггшка дочери, причем никакого форс-мажора не было, сама добровольно впряглась, чтоб донечке жизнь облегчить (зачем, если не она ее усложняла?). В ответ не с донечки требовала (как же, деточку-то напрягать!), а с постороннего мужика. И виноватым его же сделала. Ума палата,канеш.

Тотемный Ёж
31.05.2026 08:29

У зятя, небось, никакие посиделки с друзьями и не обломались, поехал один, пока жена с детьми возится. Так что у него как раз проблем нет и не было.

перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 11:28
Ответить на  Тотемный Ёж

абсолютно…. потому как все его проблемы о которых он и знать не знал и ведать не ведал -решала дура тёща…. обеспечивая ему комфорт щи борщи и даже чистые полы с носками…

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 12:59
Ответить на  перекати полем

Причем, по личной тещиной хотелке:)

Мамо испугалась, что потеряет контроль над дочей, вот через помощь пыталась этот контроль и сохранить. Только мамина манипуляшка не сработала.

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 08:30

Ну хоть подпорку торкнуло в нештатной ситуации. Или штатной? Ведь так банально. Как только ,бегущая на помощь аж волосы назад , просит помощи в ответ, получает… Ну то, что получила ГГ , то и получает.
Мне интересна реакция апологетов «стакана воды», которые вопят, что если будешь пахать до обморока на интересы взрослых деток, они в ответ да в трудной ситуации тебе эх, как помогут. Просто на руках наносить будут :))

Бабка на лавке
Гость
Бабка на лавке
31.05.2026 08:50
Ответить на  MarinaV

Что-то тут не встречала апологетов стаканов воды, призывающих до обморока на семьи детей пахать))) И с такими детишками стакан воды лет на 10-15 раньше понадобится. Тут главная свинья доня, а не зять. Зять хамло, но он прав, они в своей семье распределили — с него бабки, с жены хоботня с детьми и борщами и каждый решает свою задачу, так что тут бабка своей дочке зад подтирать бегала, и то, что дочка не извинилась и никакую свою помощь не предложила, а просто через месяц — а чего это ты мамо не приходишь — про стаканы воды можно в любом случае от… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 10:01
Ответить на  Бабка на лавке

Есть-есть!

Даже указывают, что если невестке(не дочери!) не поможешь, взвалив на себя деток, то и ты в старости останешься с немытой ж..ой. Ещё как есть!

Бабка на лавке
Гость
Бабка на лавке
31.05.2026 10:20
Ответить на  MarinaV

Я тут таких не видела, чтобы призывали унучиков на себя взваливать себе в ущерб.

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 11:03
Ответить на  Бабка на лавке

Значит, либо недавно на этом ресурсе, либо не все комментарии прочитываете :))

перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 11:30
Ответить на  MarinaV

я вас умоляю….. не спорьте….

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 12:55
Ответить на  перекати полем

😊

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:12
Ответить на  Бабка на лавке

Почему дочь свинья? Потому что не конфликтовала с упертой мамой,бросившийся помогать дочке?

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:07
Ответить на  MarinaV

Я апологет, только делать все надо по уму. Помогать там, где помощь реально нужна, а не тогда, когда левая нога мамы решила. В ответ просить помощи себе, ПРИУЧАЯ дитачку к это помощи постепенно. А не трах-бах, ну-ка быстро взял лопату, котрую никогда не брал до этого, и вскопал огород маме.

Хочешь чего-то от других людей, учи их тому, что от них хочешь, проси нормально и не наглей. И учитывай чужие возможности и обстоятельства. Если та же дитачка валяется в больнице с пневмонией и высокой температурой, у нее не получится подать стакан воды даже очень любимой маме.

Птица Войны
31.05.2026 08:43

Всего пять лет понадобилось, чтоб мозги проснулись)

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:18
Ответить на  Птица Войны

Это не мозги, это мамина манипуляшка не сработала. Помогала она вовсе не ради дочери. Мама через помощь сохраняла контроль над дочкой и свою роль Главной Женщины в Клане с перспективой потом давить на дочь с зятем авторитетом и, если понадобиься, виной. Только мама не учла, что во-первых, она дочь с зятем откровенно балует, приручая к тому, что мама сама по себе пахать хочет. Во-вторых, дочь и зять не марионетки, думать и действовать по-маминым хотелкам не станут.

Помощь, знаете ли, хороша, только когда она по запросу, и приходит тогда, когда у человека действительно нет ресурсов справляться самостоятельно.

Гость
Гость
Гость
31.05.2026 08:45

В зеркальных ситуациях, когда помощь от свекрови, все дружно пишут, что помогает свекровь сыну своему содержать семью/обеспечивать жильем, раз он не справляется. И невестка свекрови ничего не должна. Тут так же вроде? Помогала теща своей дочери борщи варить и за детьми в законном отпуске по уходу дочери ухаживать. Это дочь не справлялась, но к ней почему-то претензий меньше, чем к зятю. Ничего не забыла?)

Марго
Гость
Марго
31.05.2026 08:46

А зять за что должен извиняться? Он и не знал,что помощь нужна была вообще. Может теща сама приезжает,нравится ей с внуками возиться.

Все претензии к дочери. Это к нее язык в жопе мужа озвучить о проблемах,это она должна была приезжать на дачу и помогать. И это она должна извиняться.

Я бы на месте зятя в такой ситуации тоже знатно прифигела,с чего я вдруг стала доджна

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 10:09
Ответить на  Марго

Вот тут согласна. Реально помогала дочери.
Дочь приняла решение рожать одного за другим. Дополна женщин , что сами справляются с такими детьми. Не у всех такие подпористые мамы рядом да ещё и с работой, позволяющей постоянно руки подставлять.
К зятю нет претензий у меня, есть к дочери. Она должна была приехать к матери и помочь. Не переломилась бы. А мужскую работу вполне можно делегировать человеку за деньги.

Ирина.
Гость
Ирина.
31.05.2026 21:28
Ответить на  MarinaV

А вот про зятя ещё, вернее о ситуации в семье дочери гг. Эта дочка нимразу мужу немговорила, что ее мама приходит и помогает, и летейчобихаживае и получите и обед готовит, потому что семестра не справляется? Она вообще говорила мужу, что ей помощь нужна? Муж в работе и карьере, но чтоб он совсем не знал, как дела в его семье делаются? Добрые духи и порядок наводят, и борщи с пирогами стряпают? Лукавил зять, давая отповедь теще на ее просьбу о помощи. Лукавил. Устраивало его, что дома и порядок, и обед готов, и жена не замотанная, а спокойная и ласковая. И его… Подробнее »

Марго
Гость
Марго
01.06.2026 16:16
Ответить на  Ирина.

а кто сказал, что дочь не справляется?) вон, месяц прошел, все отлично в семье дочери.

Кошандра
Гость
Кошандра
31.05.2026 08:59

Ну хоть до бабки в итоге дошло, что нечего доченьке постоянно помогать, надо и своей жизнью жить. Опять-таки, деньги свободные остаются.
А дочь с мужем пусть сами, им никто ничего не должен.

Бабка на лавке
Гость
Бабка на лавке
31.05.2026 09:02

Зять прав, помогала дочке, он зарабатывает, с нее быт и дети. Дочка тут свинья неблагодарная и дура, но и зять мягко говоря недальновидный: взял бы паузу в телефонном разговоре, мы сейчас подумаем — перезвоним, да раскинул бы мозгами что приехать с семьей на дачу на выходные (для поддержки и хо-хо головой покивать) и на свои деньги найти да организовать пару мужиков для работ — и вуаля — зять герой! Бабка и дальше свою жизнь на подхваты тратит будет! Сколько бы он потратил? Тыс 20 предположим? А сколько теперь на няню потратит и куда на лето будет своих спиногрызов сплавлять, которые… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 11:12
Ответить на  Бабка на лавке

А зятю-то что? Он свою часть семейного «долга» отрабатывает. Он содержит семью из 4-х человек. И не слышно, что им на что-то не хватает.

Дочь, как я понимаю, находится в декрете. Значит с неё быт и дети.

Не вывозит именно она.

Хотя я в удивлении. Здоровые дети. Благоустроенная квартира. Всяческие машинки-автоматы и прочие посудомойки.

Почему она не вывозит? Потому что охренела. И мама-дура рядом.

По большому счёту, ГГ зятю бы «спасибо» сказать. За волшебный пендель.

Глядишь, своей жизнью наконец-то заживет.

ЕленА
Гость
ЕленА
02.06.2026 16:21
Ответить на  MarinaV

Почему не вывозит? Целый месяц ничья помощь не требовалась. И если бы не гульбарий, о гг никто бы и не вспомнил.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:22
Ответить на  Бабка на лавке

Моя свекровь была удивительно упрямой женщиной. Слова «нет» не понимала, рвалась причинять добро и наносить пользу только потому, что она так решила. Вопрос: свиньи ли те люди, чье «нет» она категорически не слышала? Но потом с них требовала ответной услуги?

Вот и тут в истории мы не знаем, действительно ли дочке нужна была помощь, или мама дочкино «не надо, мама» просто не слышала.

Ирина.
Гость
Ирина.
31.05.2026 21:35
Ответить на  Ирина

Да не говорила дочка :»мама,юне надо, я сама сделаю.» Или так говорила, что вроде и не говорила.

Юлия
Гость
Юлия
31.05.2026 14:20
Ответить на  Бабка на лавке

Да не нужны этим бабкам такие герои. Они хотят всех в своем огороде раком поставить. Коллегу моего маманя задрала: ей нужно что бы они с женой приехали и преклеили обои. Исключительно сами. Специалисты, которые приедут за деньги, ей не нужны.

Rinna
Гость
Rinna
31.05.2026 09:12

Молодая, здоровая и наверняка неработающая женщина в состоянии справится с двумя здоровыми детьми.

С какой стати ей должна помогать немолодая и работающая мать?!

Это как в сказке, битый небитооо везёт

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:24
Ответить на  Rinna

Потому что мама захотела и помчалась помогать.
А дочка не стала или не смогла остановить маму.

Лара*
Гость
Лара*
31.05.2026 13:59
Ответить на  Ирина

Должно быть, думала, что у мамы включилась встроенная функция — нянчить внуков 🤣 Ведь даже здесь многие уверены, что каждая женщина, вырастив детей, автоматически принимается мечтать о внуках 🙄 И очень удивляются и даже возмущаются, когда узнают, что это не всегда срабатывает 🤗

Евгения
Гость
Евгения
31.05.2026 17:02
Ответить на  Лара*

Если б только здесь. Сколько я услышала в ответ на заявление что с предполагаемыми внуками нянчиться не собираюсь, просто ух! И возмущались и моя мама, и свекровь, и предполагаемая сватья. Какаяжитымать! Этажпаприроди! Тыжибабушка! А внука ещё и в проекте нет, а мне только сорок девять. Благо, вежливо их послала, а муж ещё добавил, что в честь рождения внука он путёвку купит, для нас двоих, — будет второй медовый месяц и романтическое путешествие, а перед этим предварительно предложил обвенчаться))). Но в церковь я идти отказалась, а за остальное — целиком и полностью за!

Елена
Гость
Елена
31.05.2026 09:13

Два человека вступили в брак, определились, один зарабатывает, вторая на хозяйстве. Один справляется, вторая нет. Ну извините, это исключительно проблемы того, кто просчитался со своим выбором. А тёще обижаться нужно только на себя, как говорится, что поливала, то и выросло. Я имею в ввиду дочку которая за вторым побежала лишь бы не работать.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:26
Ответить на  Елена

А что плохого в не работать?:)

Что вы все к этой работе прицепились, учитывая тот факт,что большинство женщин работает откровенно плохо.

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 14:49
Ответить на  Ирина

??? Это какие же женщины работают «откровенно плохо»? Не, если лично вы — не специалист, мало чего умеете, то все равно по одной себе не стоит судить. На моей последней «очной» работе умный директор говорил: «обожаю работать с женщинами. Не напьются, не подведут, все исполнят от и до.» И это машиностроительное предприятие! Реально технологи, охрана труда, даже конструкторы, руководители среднего звена именно женщины были куда эффективнее мужиков. Даже мастера. В IT полно девчонок-кодеров. Отлично работают. Тем более, что в программировании дополна «черного», рутинного труда, который парни оченно не любят. Не, написать основное тело кода, что интересно, им нравится. А вот… Подробнее »

Евгения
Гость
Евгения
31.05.2026 17:07
Ответить на  MarinaV

У нас в школе по определению засилье женщин. Когда появляются мужчины, вроде бы есть причина порадоваться. Наша директор мужиков принимает неохотно. Причина? Они безответственные, недисциплинированные, да ещё и детей не понимают. Если сравнивать классы, то более заброшенных детей, чем у мужчин-классных руководителей, она не видела. Это практически цитата.

герда
Гость
герда
31.05.2026 09:19

Сама себе придумала заботы, сама навязалась. а потом вдруг оказалось что это было не бесплатно, что оказывается дети дочери приравниваются к дачному хобби. Надо сорваться по свистку и мчаться дачу окучивать.Дочери помогать сама выбрала, а зятю выбора не дала — должон явиться и точка.

И пенять надо было зятю, если ли бы зять отказал теще в помощи со здоровьем — в больницу к примеру отвезти или организовать доставку до больницы.

ИринаД
Гость
ИринаД
31.05.2026 09:26

Пусть скажет спасибо зятю за сочный пендель. Очнулась, отряхнулась и стала жить как человек, а не подстилкой у доченьки. Все тещи должны помнить, что это их дочери должны свекрови за свое семейное «счастье», а зятья никогда никому ничего не должны. Уже то, что они есть, это уже счастье и честь для женщины.

Гость
Гость
Гость
31.05.2026 09:43
Ответить на  ИринаД

Дочери свекровям тоже не должны, судя по стандартным комментариям) Но почему-то обычно, когда свекрови тоже начинают жить своей жизнью, бывают комментарии, что, внуков тоже сразу разлюбила? Стало неинтересно с ними время проводить? Тут как-то молчат на эту тему)

перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 11:34
Ответить на  Гость

почему молчат на эту тему? да потому что речь не про свёкру а про тёщу…. и тем не менее вот не удержались некоторые , и вытащили всёштаки свёкру из пыльного мешка… ну как же без неё то? как в том анекдоте про нивистку…..

ИринаД
Гость
ИринаД
31.05.2026 13:44
Ответить на  перекати полем
Беру пример с некоторых, которые всегда к вспоминают "хорошо  воспитанных молодых неопытных девочек". Специально для них так написала.)))) 
перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 14:13
Ответить на  ИринаД

намякаете что бабы дуры всёштаки непотому что они хорошовоспитаны молоды и неопытны? странно…. почемуж тогда, чуть не в каждом комменте, коли баба обосралась, её именно этим и оправдывают-мол молода неопытна, опять же с хорошим воспитанием?

ИринаД
Гость
ИринаД
31.05.2026 14:50
Ответить на  перекати полем

Да у вас даже если мужик обосрался, все равно баба виновата

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 11:05
Ответить на  ИринаД

Я солидарна с Вами.

Зять в принципе озвучил ту самую неудобную правду. ГГ бегала, высунув язык, помогать дочери. Зять как работал, так и работает.

Что в его бы жизни изменилось, если бы ГГ не подпирала доченьку? Ни-че-го.

перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 11:41
Ответить на  MarinaV

а вот тут несогласная…. в его жизни изменилось бы буквально всё….вы ведь читали что дура тёща полностью взвалила на себя весь дочин быт и детей… и какой из этого можно сделать вывод? по моему элементарный…. и не факт что они бы уже не разбежались… потому как в дому бардак крик да вой борщами и не воняет доча -квашня… и чистых носок для любимого сюпруга невидать… между тем доча имея бесплатную подпорку поломойку повариху подхватчицу имела свежий вид горячий ужин чистые полы и умытых детёв… а не ходила с гулькой по пыльной хате и не сувала помёт мужу в руки как… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 14:51
Ответить на  перекати полем

Удивительно, но есть какие-то женщины-роботы, которые и сами на чучело не похожи, и в доме не сарай :)) И дети не брошены.

Кошандра
Гость
Кошандра
31.05.2026 11:29
Ответить на  ИринаД

Дочери должны свекровям ровно столько же, сколько зятья тещам — большое ни-ху-а.

И да, если для вас счастье и честь в мужских штанах, то не надо своих тараканчиков на других сбрасывать.

ИринаД
Гость
ИринаД
31.05.2026 13:48
Ответить на  Кошандра

Когда вы, наконец, начнете понимать иронию и сарказм? На полном серьезе отвечать на мой коммент может только человек, напрочь лишенный чувства юмора.

Марина
Гость
Марина
31.05.2026 11:55
Ответить на  ИринаД

Да, зять оказал неоценимую услугу тёще, освободив от рабства.

Nat
Гость
Nat
31.05.2026 09:45

Сама виновата! Да и семьи нормальной нет…

Елена Н.
Гость
Елена Н.
31.05.2026 09:49

Удивляюсь терпению мужа Гг, это раз! Столько лет смотреть, как жена батрачит на семью дочери, что с мужем нет времени просто один из вечеров посидеть.

Удивляюсь глупости Гг, зачем было так много помогать, если СерОжа такой успешный бизнесмен, это два! Мог бы и няньку за деньги нанять. И наверняка сейчас нанимает, раз тёща больше не ездит.

Гость
Гость
Гость
31.05.2026 09:55
Ответить на  Елена Н.

Даже если бы Сирожа был не очень успешным, это всё равно дело молодой семьи решать, сколько детей рожать и как справляться будут, раз решили родить двоих с маленькой разницей и ГГ не должна была впрягаться. Но и про просьбы со стороны молодых ничего не написано. ГГ сама решила, что мать — до конца мать и впряглась добровольно. То есть ей ещё 50 не было, а она плюнула на себя и свою жизнь. Жуть.

Последний раз редактировалось 12 дней назад Гость ем
Hell Hamster
31.05.2026 10:53
Ответить на  Гость

Ггшка существует по принципу «не жили хорошо, нефиг и начинать», не для радости, как грицца, а для совести, скрепы такие.

Юлия
Гость
Юлия
31.05.2026 14:25
Ответить на  Гость

А она у нее была, эта самая жизнь?

Hell Hamster
31.05.2026 10:50
Ответить на  Елена Н.

И я то же самое написала: мужа ггшки мне единственно жаль, пять лет, можно сказать, жену не видел, вот же терпение у мужика, я бы взбесилась на его месте.

перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 11:42
Ответить на  Hell Hamster

да нууууу… мужик плюнул да и жил своей жизнью…. по принципу-ну что с дуры взять.. хочешь долбаться-долбись-а я на рыбалку….

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:27
Ответить на  Елена Н.

Терпению?:)

Уменьшая я жена кинулась причинять добро и наносить пользу, вы серьезно думаете, что мнение мужа не интересовало?

Дементор Дженни
Дементор Дженни
31.05.2026 09:56

Ну так им и надо… Даже они и не поняли, в чем дело…

Яна
Гость
Яна
31.05.2026 10:09

Ну какое-то «сама придумала, сама обиделась» За каким лешим ГГшечка вообще моталась к дочке? Её не звали, не просили, млин, она даже сама не спрашивала, надо ли??? И форс-мажора никакого у дочки не случалось. Устала с 2 детьми? Этот вопрос прекрасно и недорого решается наймом — услуги того же клининга недороги, но боже ж мой, сколько сил и времени они высвобождают, даже в разовом формате! Дальше. Грядки — это вообще не форс-мажор. Нет, я понимаю, в те времена, когда от дачи реально зависело пропитание семьи… но сейчас??? Представляю, как знатно зять прифигел. «Срочно летите исполнять мой каприз, потому что я… Подробнее »

Hell Hamster
31.05.2026 10:24
Ответить на  Яна

Навязанные услуги не оплачиваются — должен был сказать ей зять, ну, он, собственно, так и сделал.

Эля
Гость
Эля
31.05.2026 10:21

Честно, вот не жаль гг, не девочка, а ошибок наделала. Не отменяет того, что дочь с зятем бессовестные. Хорошо, что прозрела лучше поздно, чем никогда

MarinaV
Гость
MarinaV
31.05.2026 11:14
Ответить на  Эля

Дочь — бессовестная. А зять причём? Он сказал правду-матку.
И у ГГ наконец-то появилось время для себя.

Эля
Гость
Эля
31.05.2026 15:31
Ответить на  MarinaV

мог бы мягче сказать

олька
Гость
олька
31.05.2026 12:11
Ответить на  Эля

А зятя-то чего приплели? Зять о чем-то просил, чего-то обещал? Он со своей бабой договорился, что с него- бабло, с нее-дом и дети, свою часть вполне себе успешно тащил без помощи бабки. А теперь его с какого-то перепою требуют выполнить работу бабкиного мужа, и он бессовестный? Л- логика.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:30
Ответить на  Эля

Мама сама рвалась помогать, с чего вдруг дочь бессовестная? С того, что мать по рукам не била и с лестницы мать не спускала?

Эля
Гость
Эля
31.05.2026 15:32
Ответить на  Ирина

судя по тому, что сейчас обратилась и раньше сама обращалась

Hell Hamster
31.05.2026 10:22

Опять овечий стон на всю вселенную: я им…, а они мне… А колхоз, ваще-та, дело добровольное, и ваш Серёга туда не записывался сроду, тем более, не любит он такое, вся эта дача — «удовольствие» сильно специфическое и у вас она не для выживания, чего уж, а чисто для того, чтоб жисть малиной не казалась, обязательно надо где-то, сгибаясь, чертоломить, не у дочи, так на даче. Мне как-то на заре семейной жизни свекровь-дачница задала вопрос: а штош тогда делать в свободное время, на диване, штоле, лежать? На что я искренне изумилась: конечно, а чего ж ещё-то, раком на грядках стоять? Херасе,… Подробнее »

Птица Войны
31.05.2026 11:39
Ответить на  Hell Hamster

У предков моего мужа дачка. Так я там за 20 лет совместной жизни была раз 6-7. По большим праздникам, чисто винца попитть. Но и родичи мужнины адекватные, может ему чё и говорили, мне никогда не высказывали.

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 12:00
Ответить на  Hell Hamster

Сирожа для семьи делает все, что может. Если убрать из уравнения хлопотливую бабку, от которой уже все устали, для него ничего не изменится. Как пахал, так и будет пахать, как обеспечивал жену с отпрысками, так и будет обеспечивать. Не знает, что делать с детьми? Горе-то какое! Не хватало еще ему по возвращении с работы в этот цирк с конями впрягаться. Жены-идиотки и тещи (такой же) за глаза хватит, чтобы двоих детей обиходить. Дача в радость только тем, кто такими работами по-настоящему увлечен. Это хобби, причем затратное, требующее вложений. Но никак не статья дохода. Благо, овощей-фруктов в любом занюханном сетевом магазине… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:33
Ответить на  Постосукос

А почему жена идиотка?

Муж на работе, мама рвется помогать, и жена такая — нет, нет, я сейчас порвусь на британский флаг, но всем вокруг докажу, что я тоже умею страдать и мучиться?:)

Мама хотела помогать — мама помогала, муж тещу послал, ну, молодец, сами справились, без вмешательства дочери и жены.

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 14:14
Ответить на  Ирина

Потому, что нарожала двоих и своим заeбaнным видом сподвигла хлопотливое мамо на подвиги. Как оказалось, нах кому нужные.

Светлана С
Гость
Светлана С
31.05.2026 10:43

Бабушке, на минуточку, 54 годика. И грядок немного. И откуда форс-мажор, здоровая работающая тётка со своей дачей и своими фантазиями по дачному благоустройству. Вот очень обычная ситуация. Мне почти 60, детей не дёргаю почти, если только построить что-то, типа поликарбонат поменять на теплице, но сроки всегда можно подстроить под возможности детей. И дочь, возможно, давно тяготилась навязчивой помощью, недаром только через месяц перезвонила, то есть прекрасно справлялась.

перекати полем
Гость
перекати полем
31.05.2026 11:16

отличная история и я со всех сторон согласна с зятем-он тёще ничерта не должен-раз. прыгала она вокруг своей дочи, которая не пойми за каким чёртом нарожала , и скинула всё на мамашку которая добровольно кинулась подпирать и подхвтывать -два… и третье-когда живёшь чужую жизнь, забив на себя-будь готова к тому что тебя держут за тряпку-надо постелят ненадо выкинут…достаточно популярная ситуёвина когда люди не понимают-что семья детишек это чужая семья…. и ты в ней можешь быть только гостем-крайне редким и малолюбознательным….

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:36
Ответить на  перекати полем

Мама сама помчалась помогать, никто не нее детей не скидывал. Маму НЕ ПРОСИЛИ. Дочь просто не стала спускать инициативную маман с лестницы, расслабилась и получила удовольствие.

Это маман потом переобулась в прыжке, когда оказалось, что она сама лоханулась.

Коряга
Гость
Коряга
31.05.2026 11:26

Как вовремя дядька руку-то сломал.

олька
Гость
олька
31.05.2026 11:35

Да, сама виновата. И да, помогала дочери. Оля зашивается?* А на кой она второго рожала, может, потому, что мамка-подпорка рядом хлопотала? Что такого сверхсложного- растить своих двух детей? Я могу понять помощь сразу после роддома, когда после родов состояние еще не очень, когда нужно устаканить режим, привыкнуть к изменившимся обстоятельствам. Но потом-то на фуя мамашка-помогашка таскалась? Не понимаю, если что, у меня у старших разница в два года и старшенький зело шилопопый был. Коли доча безрукая и с ребенком и бытом справляться не умеет, кто заставлял ее второго рожать, опять «так получилось»? Зять не прав в том, что абстрагировался от… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:37
Ответить на  олька

Так, дочь и не просила о помощи, в тексте об этом прямо написано:)

олька
Гость
олька
31.05.2026 15:12
Ответить на  Ирина

У меня так знакомую однажды припрячь пытались. Сначала соседка ее мамке притаранила кабачков да яблок с дачи (по факту, девать некуда было). А потом саму знакомую прижали- мы, мол, твоей мамке привозили, позанимайся с нашим внуком, ты ж репетитор. Ну она там и сказала- я вас ни о чем не просила и ничего не обещала. Если с мамой о чем-то договаривались, с мамы и спрашивайте, я-то при чем. Мама, правда, тож пыталась блеять про помоги, они ж мне помогали, вдруг еще помогут. Но быстро заткнулась, когда доча сказала, что доставку кабачков и яблок, как и других сезонных овощей и фруктов,… Подробнее »

Птица Войны
31.05.2026 17:12
Ответить на  олька

Я всегда знаю, когда урожай яблок. В августе мимо мусорки идешь — а там яблоки-яблоки. А тех, кто дарит кабачки-дирижабли, надеюсь ждёт отдельный котёл в аду.

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 11:42

ГГ жила жизнью дочери — и получила щелчок по носу. Зять — просто святой человек, дал этой дуре волшебного пенделя, чтобы наконец-то от его семьи отъeблaсь. А сейчас все просто волшебно: зять пашет (кстати, где нянюшка?), Оля пасет дитачек, ГГ-ха наконец-то себе и мужу уделит хоть немного внимания.

Этот случай — далеко не худший вариант. Большинству баб — хоть глаза заccы. Утираются и продолжают таскаться со своим няньканьем, борщами и котлетами, нафиг кому нужными.

Анфиса
Гость
Анфиса
31.05.2026 11:46

Гг везучая женщина. До сих пор осталась замужем, с таким-то подходом к замужеству.

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 11:50
Ответить на  Анфиса

Она дважды везучая. И муж «мудрость» проявил, и зять пока держался, с лестницы не спустил вместе с борщами, хотя она ему надоела, как горькая редька.

Анфиса
Гость
Анфиса
31.05.2026 11:54
Ответить на  Постосукос

Ну, зятик, не вникающий в дела собственной семьи — тут интересная личность. Супружница вывозит только на маминых подпорках? Отлично. Давай заведем второго. Такие потом под старость лет обнаруживают много интересных открытий))

Постосукос
Гость
Постосукос
31.05.2026 12:04
Ответить на  Анфиса

А ей второго под наркозом заделали? Большинству женщин некомфортно, когда по тх территории шарится посторонняя бабень — мама ли, сестра ли, свекровь ли — неважно. А этой нигде не жмет.

Анфиса
Гость
Анфиса
31.05.2026 12:31
Ответить на  Постосукос

Некомфортно, когда эта бабень начинает руководить, а Гг приходила как домработница, присутствие таких не напрягает. Люди за это деньги платят, а тут бесплатная была. Какие напряги? Вот сейчас напряги. И, кстати, у дони начнут портиться и отношения с мужем. Она теперь к нему будет обращаться со всеми проблемами, а он привык, что дети сытые/намытые/спящие, и дома первое, второе и компот.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:39
Ответить на  Анфиса

То, что дочь не вывозила двоих, это СО СЛОВ ГГ. Которая помчалась помогать вообще без запроса со стороны дочки.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:37
Ответить на  Анфиса

Так, но инициативная дура. Там муж вздохнул спокойно, что она занялась не им:)

Марина
Гость
Марина
31.05.2026 11:51

То, что соскочила с подпорок — эт прально. Все претензии только к своей рукожопой дочери. Зять прав, он ей ничего не должен.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 13:40
Ответить на  Марина

С чего дочь рукожопая? С того, что не спустила с лестницы инициативную маманю в ее раже помогать?:)

Ещё раз: маманя дочь не спрашивала, нужна помощь или нет, сама помчалась причинять добро.

Лара*
Гость
Лара*
31.05.2026 12:05

Ну хоть одна курица встала на путь исправления! 🙄 Девчонки! За курицу извините. Я сама не лучше. Только у меня были не дочкины дети, а собственные родители. Требующие заботы и ухода. Не буду углубляться.

Последний раз редактировалось 12 дней назад Лара* ем
ТАТА
Гость
ТАТА
31.05.2026 12:34

Сергей должен содержать своих детей до 18 лет т е до их совершеннолетия.и своим родителям он должен выполнить сыновий долг он больше никому ничем не обязан!ни жене ни теще!!!это согласноСемейному законодательству

Анфиса
Гость
Анфиса
31.05.2026 13:06
Ответить на  ТАТА

Не только содержать, но и быть вовлеченным в их жизнь.

Ирина
Гость
Ирина
31.05.2026 12:43

Мама САМА так построила свою жизнь, что все другим, все другим. САМА помчалась на помощь дочери, причем САМА это признает. А теперь ей зять должен? Причем, внезапно. И сразу на дачу лопатой махать, хотя она даже не поинтересовалась, умеет он это делать или нет. А теперь мама сидит обиженкой, что она опять САМА захотела, а ей отказали?

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
31.05.2026 13:27

Ты же моя хорошая. Ну хоть одной фразой зять привел тебя в разум. Не понадобилось целой череды вразумлений. Родила у тетки дочушка, а тетке молоко в голову шибануло) Я сначала подумала, что она одинокая курочка-хлопотунья, а там даже муж имеется. Ему аж руку понадобилось сломать, чтобы морок развеялся и жертвенница осознала весь абсурд этой ситуации. Доча с мужем-карьеристом распрекрасно нанимают нянек-домработниц и идут с ними с песней по жизни. Тёща с мужем занимаются своей жизнью и при встречах с внуками тетешкаются и радуются. И всем будет хорошо.

Последний раз редактировалось 12 дней назад Ганна Главари ем
Елена
Гость
Елена
31.05.2026 17:29

Дамы вы очень не внимательно читаете, в истории все есть, не она сама бегала, если мадама плохо чувствовала себе вызывалась мать, если дети болели вызывалась мать, путем жалоб и нытья, что устала. Так что все доча гг получала по собственному хотению и через месяц позвонила, именно потому, что надеялась, что мамка остыла, а мамка ее в лес послала и сказала, что помогать взрослой ленивой бабе больше не будет, к внукам в гости приедет, пообщается, а полы и все остальное сама дорогая доченька. Там интереснее года через два посмотреть, если доня не начнет пахать, как треба и попытается мужику детей совать,… Подробнее »

олька
Гость
олька
31.05.2026 18:03
Ответить на  Елена

А доню можно просто послать.

Хотя, если она у мамки прописана- то лучше превентивно снять с регистрации. А потом посылать. Ибо ее нытье и жалобы- это ее личная проблема. Сама себе гемор устроила, сама пусть и разгре6ает

Светлана В.
Гость
Светлана В.
01.06.2026 01:58

Не тащила бы первого внука, глядишь и второй бы родился не через два года, а попозже, а то и вовсе нет. Ну или там помощь только в поедании еды и надзирании того, как доча полы моет, с раздаванием ЦУ, потому и доча позвонила только через месяц — боялась спугнуть удачу, чтоб мама не примчала) она же не к себе её звала, заодно, чтоб убралась-приготовила, а привезти детейт предложила. Не было же звонков с истериками, что в поликлинику идти надо, а одна не справится. Просто, моя мама тоже всем рассказывала, потупив глазки, как каждые выходные ездит дочке помогать. Все её жалели,… Подробнее »

ЕленА
Гость
ЕленА
02.06.2026 16:12

Тут ещё не крикнул коронное «Для чего нам жить, как не для детей!»?

error: Content is protected !!