Свекровь разбила мою машину, взятую без спроса - Записки Злючки
Записки Злючки

Свекровь разбила мою машину, взятую без спроса

На свою мечту я копила 6 лет. Начала собирать деньги сразу после института. Приходилось во многом себе отказывать: лишний раз я не могла купить обновку, пойти в салон красоты, в кафе с подругами.

Я хотела свою машину.

-Кредит – последнее дело, – считали и считают мои родители, – берешь чужие и на время, а отдавать приходиться свои и навсегда. Хочется что-то? Подумай, где можно сэкономить, как заработать, ужмись, накопи и купи.

И я с ними была согласна. Мои родители умудрились за всю жизнь не взять ни единого кредита.

-Конечно, – говорит мама, – тебе повезло. Жилье есть, мебель кое-какая тоже имеется. А на остальное – зарабатывай, нечего одалживаться.

Двухкомнатная квартира мне досталась от бабушки со стороны отца, мебелью я обходилась пока ее же. Зато в 27 лет я стала автоледи. У меня бюджетная, но новенькая иномарка.

-Круто! – присвистнул тогда Матвей, который через 3 месяца после покупки автомобиля стал моим мужем, – Ты – гений накопления и очень целеустремленная девушка, я так не могу. Мне есть чему у тебя поучиться.

Как я поняла, не мог так не только Матвей, но и его семья. У золовки – дорогущий телефон, но в кредит. У свекрови – кухонная техника новейшая, но зато она выплачивает за нее банку с процентами.

Мои родители Матвея не одобряли. Не говорили прямо, но я видела – не нравится им зять. Пыталась у мамы узнать, что, почему, от прямого ответа она уклонялась:

-Подход к жизни у вас разный. Ладно, пусть у тебя квартира наследственная, но машину ты купила сама, а что своего есть у Матвея к его 30-ти годам? Да я не спорю, у вас своя семья, возможно тебе удастся как-то повлиять на мужа. Может он увидит, что можно жить без долгов, а разумно расходуя деньги. У него хотя бы нет кредитов?

У Матвея кредитов не было. У него была зарплата, до нашей свадьбы он снимал квартиру, особенно не заморачивался ни накоплениями, ни планированием бюджета. На этапе ухаживания мне было приятно получать от него шикарные подарки и букеты, но, когда мы стали семьей, бездумные траты мужа напрягали.

-Зачем, – спрашиваю, – ты купил виноград и эту колбасу? В холодильнике есть нектарины и колбаса. Пусть другая, но она есть.

-Захотелось, – пожимал муж плечами, – живем один раз. Увидел, аж слюнки потекли. Ладно, не ворчи, больше так делать не буду. Поедем куда-то в выходные?

За рулем моей машины я ездила всегда сама. У Матвея были права, но водил он очень неаккуратно, а мне, честно говоря, было жалко свою “ласточку”, она не так просто мне досталась.

-Я накоплю и куплю себе машину, – отшучивался муж, – а пока меня устраивает место пассажира. Мама тоже всю жизнь сама рулила.

У моей свекрови Марины Павловны машина была. Несколько лет назад она продала их старое авто, купленное еще вместе с покойным свекром, взяла кредит (куда она без него) и купила новую машину, на которой лихо гоняла к подругам на дачу, к родственникам в деревню, на работу и в магазины.

-Викуля замуж собралась, – поделилась свекровь через пару месяцев после того, как мы с ее сыном расписались, – где жить будут – ума не приложу! Ей в декрет скоро, снимать? Не вариант. Со мной? Да ну на фиг. Я хочу на старости лет пожить для себя, а не под зятя подстраиваться. Матвею повезло, что у тебя квартира, а у будущего зятя – ни метра, и Вике никто ничего не завещал.

Викуля – младшая сестра моего мужа, ей 25 лет. И, как вы понимаете, замуж ей было выйти необходимо: ребенок на свет просился. Я никого не осуждаю, каждый живет, как может, как получается.

-Столько кредитов уже выплатили, столько еще осталось выплатить, – сказала моя мама, которой я рассказала о замужестве золовки, – уже могли бы и на первый взнос по ипотеке отложить.

Как я поняла, семья жениха Вики так и сделала: у них были деньги на первый взнос для молодых, только вкладываться в общую собственность они не хотели в одиночку.

-Сватья намекнула, – поделилась Марина Павловна, – что, если мы деньги найдем, то у молодых будет квартира. В ипотеку, но будет. У тебя в долг нет? Ты же у нас запасливая?

У меня не было, а если и были, то свекрови я об этом говорить не собиралась. С их отношением к деньгам, вечно будут в долги влезать. А мне в квартире мебель менять надо. Ну в самом деле, я себе отказываю во всем, мужа муштрую, а свекровь с золовкой живут в свое удовольствие, отдыхают, одеваются, деликатесы покупают. Таким в долг дай – ждать отдачи замучаешься.

-Мама решила продавать свою машину, – сказал Матвей вскоре, – Вике же квартира нужна.

Что-то ради Матвея мама машину продавать не поспешила, подумала я про себя, но мужу этого не озвучила.

Мы с Матвеем собирались поехать на отдых в Карелию, к моим родственникам. Мамин брат и его семья настойчиво зазывали нас на рыбалку, хотя бы на недельку, да и мне хотелось увидеться с родными.

-Самолетом полетим, – решила я, – а там нас встретят. На машине мы теряем много времени, да и за рулем так долго я не хочу ехать. Страшновато пока.

-Что это? – я не поверила своим глазам, когда мы возвратились от родственников.

Моя машина стояла во дворе, а передок был накрыт брезентом. Мне даже дурно стало, когда я отдернула грубую ткань: передняя часть машины была всмятку. Но как? Машину я оставила во дворе, на том же месте. Хотела уже бежать в соседний магазин, где камера наблюдения стояла, но муж признался раньше:

-Я маме ключи давал, она попросила, ей с Викой надо было по магазинам, к свадьбе закупаться, а свою машину мама уже продала.

Вот как? Не спрашивая? В страховку никто, кроме меня не вписан, на каком основании муж отдал своей маме мое добрачное имущество? И главный вопрос, кто теперь будет платить за ремонт, а еще лучше – покупать мне новую машину?

-Ну прости, – промямлил муж, – я же не знал, что так получится.

-Отдам, – заверила меня свекровь, – со временем я тебе все до копеечки отдам. Сейчас сделаешь на свои, а я потихоньку расплачусь. Мне деньги сейчас нужны, дочке квартиру покупать, свадьбу справить надо. Но после – я отдам.

-Меня не устраивает этот вариант, – говорю, – эту машину вы теперь забираете себе, продаете так, ремонтируете, не знаю, что вы будете с ней делать, а мне нужна стоимость новой машины.

Действительно, сколько лет я должна ждать отдачи за ремонт? Да и в принципе, с какого, простите, хрена, я буду ездить на коцанной и отремонтированной машине? И кому я ее битую продам, и за сколько?

-Ты хочешь, – усмехнулась Марина Павловна, – чтобы я вместо того, чтобы купить квартиру дочери, тебе бы машину новую купила? Не жирно? Я сказала, что за ремонт одам. Все. Точка. Хорошо еще, что мы в столб вписались, а не в чужую машину. ГИБДД не пришлось вызывать.

-Запятая, – возразила я, – жирно было Вам, без разрешения хозяйки взять машину, разбить ее и поставить во дворе. Я озвучила свои условия. В конце концов, есть камеры везде, а Ваши действия попадают под статью угон. Ваш сын? А какое отношения Ваш сын имеет к этой машине? Какое право он имел распоряжаться тем, что принадлежит мне?

-Сынок, – “возопила” Марина Павловна, – твоя жена на твою мать заявление писать собралась! И ты вытерпишь?

-Зайчик, – обратился ко мне Матвей, – ну успокойся. Мама отдаст. Потерпим, ну сестре же на квартиру надо. У нее же свадьба скоро. У нас же есть свое жилье и ей надо.

-У меня есть свое жилье, – отрезала я, – и машина была. Новая. Если я не получу ее стоимость, я прямо сейчас разворачиваюсь и иду в полицию. Думайте головой, когда что-то делаете.
***

-Да уж, – вздыхала мама через несколько месяцев, – наглость неописуемая. А Матвей что?

Я пожала плечами. Мы развелись. Куда пошел Матвей – не знаю. К маме ли, опять на съем? Меня это больше не интересует. Деньги мне за машину отдали. Знаю только, что свадьбу Вики откладывали: родители жениха оформили ипотеку только на своего сына и заставили молодых заключить брачный контракт.

-Такие же жадные, как ты! – кинула мне свекровь, отдавая деньги и оформляя договор купли-продажи на мою разбитую машину, – Деньги людям глаза застят. Одна готова была свою свекровь посадить и с мужем развелась, другие свадьбу отложили, чтобы часть квартиры невестке не досталась.

Конечно, деньги людям глаза застят. Особенно чужие деньги.

Подписаться
Уведомление о
guest
37 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мария Ивановна
Гость
Мария Ивановна
13.08.2020 08:06

Умница героиня, ум-ни-ца! Никакого абьюза, с первого раза и по щам, плюнуть и забыть как страшный сон. Пусть опыт был горьким, но дальнейшая жизнь не прокатиться к черту.

Lisa Patrikeevna
13.08.2020 08:13

Молодец! Из дерьма только так деньги и выбивать!!! Правильно что развелась!!! Мои аплодисменты!!!

Ксения
Гость
Ксения
13.08.2020 08:33

Гг не вызывает симпатии своими суждениями о людях с кредитами. Не у всех есть квартиры от бабушек и зарплаты, что крупные покупки можно без кредитов брать. Копить хорошо, но цены как на дрожжах растут.

tony13
13.08.2020 08:38
Ответить на  Ксения

Согласна. Просто кредитами надо тоже уметь пользоваться. И на свои кредиты я сама и зарабатываю. Тут сама ситуация: взять чужое, разбить, и делать вид что все нормально. Боюсь, и денег за ремонт ГГ бы не дождалась. В этой ситуации все правильно сделала.

Лунный Свет
Участник
13.08.2020 09:06
Ответить на  Ксения

Так может лучше булками активнее шевелить??? Работу нормальную найти, с хорошей зарплатой, подработки там какие. Когда есть желание, появляется тысяча возможносте, когда желания нет – тысяча причин! Я вот тоже хочу лобстеров и икру черную. И в отпуск хочу. Однако, не в кредит под бешеные проценты. Я да, кредитуюсь, но разумно. И имею такое же отношение к людям, покупающим в кредит айфоны, но потом сидящих на бич-пакетах. На что-то нужное, да, возможно, но на хотелки – нафиг надо! А вот взять без зазрения совести чужую машину, да еще и ее расхоеначить к чертям собачьим – это так мило. У тех,… Подробнее »

Zalesskaya
13.08.2020 10:08
Ответить на  Лунный Свет

Мне кажется, тут никто даже не посмеет говорить, что гг поступила неправильно. Она умница, серьезно!
Просто так пренебрежительно отзываться о людях, которые имеют кредиты банально невежливо. У многих есть ипотеки, а это тоже кредит. А есть и такие, кто берут кредит и на первый взнос, тоже можно понять. Кредит на лечение? На помощь близким, если действительно что-то плохое случилось?

Лунный Свет
Участник
14.08.2020 07:57
Ответить на  Zalesskaya

Возможно, на мнение ГГ повлияло воспитание и то, что на машину-то она, вчерашняя студентка, смогла накопить (это очень здорово, она большая умничка!). Да и кредиты у родни мужа – это реально глупые траты на сиюминутные удовольствия. Поэтому и такое пренебрежение. Лично я ипотеку вообще за кредит уже не считаю – это жизненная необходимость, а самостоятельно накопить 2-3 миллиона при зарплате в 25000 (это у нас в регионе так) возможно только тогда, когда живешь одна в скромной халупе (чтобы за съем поменьше платить) и питаешься очень бюджетно. Даже откладывая по 10000 ежемесячно никогда ты на квартиру не накопишь, ибо цены на… Подробнее »

Анито
Гость
Анито
13.08.2020 10:11
Ответить на  Лунный Свет

У знакомых был коллега, работяга, в кредит полетел на Мальдивы, в свадебное путешествие, пил там, куролесил, чуть с курорта не выставили, не понравились ему Мальдивы, а платил даже не знаю сколько времени. за этот кредит. Для меня просто самый яркий пример идиота и кредитов. Это при том, что алкоголь там продают нелегально и втридорога.

Анито
Гость
Анито
13.08.2020 10:06
Ответить на  Ксения

У ГГ суждение такое только о тех людях, которые кредиты берут исключительно на свои необдуманные хотелки. На телефон, на кухню, на свадьбу. А дети с голой …опой выходят в жизнь и стараются пристроится к людям без таких тупых кредитов, но с квартирой или разумными родственниками, которые им обеспечат условия проживания.

Птица Войны
13.08.2020 11:09
Ответить на  Ксения

А ещё можно жить по средствам. Нет бабла на машину – езди на автобусе. Кнопочная звонилка выполняет свою основную функцию так же как и айфон. И есть Авито с вещами б\у. Хотя людям с непомерными амбициями это, конечно, не подходит. Лучше сидеть по уши в долгах и говорить гадости об окружающих, которые живут лучше, просто благодаря своей финансовой грамотности.

Ксения
Гость
Ксения
13.08.2020 13:47
Ответить на  Птица Войны

Каждый живёт так как ему удобно. Кто-то живёт по средствам и как героиня копит, но не может себе купить обновку, в кафе сходить и в автобусе трясется, а кто-то покупает машину в кредит, но ездиет с комфортом и наслаждается жизнью.

Лунный Свет
Участник
14.08.2020 07:57
Ответить на  Ксения

в посте свёкра и поездила. И что в итоге????

Птица Войны
14.08.2020 23:27
Ответить на  Ксения

Вы правда считаете, что собственная машина = комфорт? В большом городе- это только статус. Я могу купить машину и даже не в кредит, но езжу на такси. А в пробочное время – на метро. Это дешевле и минус геморрой. Со страховкой, ремонтом и т. д. Не даром владельцы машин говорят, что тачку купить – это как ребёнка завести. Тока от ребёнка потенциально есть вероятность выхлопа, от тачки – нет. Это просто дорогострящее хобби.

Simuranna
17.08.2020 14:53
Ответить на  Птица Войны

Не могу с Вами согласиться. В пределах района мне машина нужна. Дети заканчивают учебу в разное время, занятия после школы тоже в разное время. На машине их развозить намного комфортнее, чем на маршрутках, или такси. А на конкурсы реквизит с костюмами – банально тяжело.
На дачу, с дачи опять же дешевле и комфортнее на машине.
Да и какой статус в бюджетном автомобиле? Именно средство передвижения.

Анна И.
Анна И.
23.05.2023 21:11
Ответить на  Птица Войны

Неправда. У машины неоспоримый плюс- мобильность и комфорт. Особенно с детьми. Вместо того, чтобы уставшего или непроснувшегося ребёнка тащить в ОТ, его проще и быстрее посадить в машину.
Плюс машина едет “здесь и сейчас”. Автобуса можно ждать часами. И это в Москве!

Мы с сыном сегодня добрались из поликлиники в поликлинику ( с одной процедуры на другую, запись такая) за 10 минут. На ОТ мы бы только ехали не менее получаса. Плюс дойти, плюс дождаться.

А такси… Нет уж, мне моя жизнь дорога.

MarinaV
Гость
MarinaV
13.08.2020 13:05
Ответить на  Ксения

Кредит кредиту – рознь.
Одно дело взять ипотеку на жильё и совсем другое, как здесь, на телефон. Он устареет и упадёт в цене в два-три раза, а за него ещё кредит не выплачен :(

Ole-lukole
Участник
13.08.2020 21:19
Ответить на  Ксения

Кредит кредиту рознь. Взять кредит на лечение или на машину для работы – это одно. А кредит на новый айфон или телевизор – это совсем другое, это блажь и позерство, пыль в глаза.

Елена
Гость
Елена
15.08.2020 08:14
Ответить на  Ксения

ПРАВИЛЬНО !!!!!!!!!!!она рассуждает !!!!!!!!!!!!!! ЖИВИ ПО СРЕДСТВАМ !!!! Мне вот НЕ на хотелки надо денег (ремонт на кухне и ванну надо как то переоборудовать в хрущевке под инсультника), НО не пойду я НИ за кредитом, НИ за ссудой, рассрочкой…с экономлю лучше (мужу котлетку нормальную. себе из кабачка (худеть надо) и пасту для зубов я куплю не Колгейт, а обычную семейную…и заготовок в сезон наделаю всяких…ПОТОМУ ЧТО НЕТ ДЕНЕГ ЛИШНИХ НА ПРОЦЕНТЫ РАЗДАВАТЬ !!!!! ВСЕМ ДАВАТЬ ШТАНЫ НЕ УСПЕЕШЬ СНИМАТЬ !!!!

Лада
Гость
Лада
16.08.2020 22:39
Ответить на  Ксения

Вы не совсем правы, кредиты надо брать с умом и для дела, например, покупка жилья, для работы – раскрутка, расширение, строительство, здоровье, но не такой идиотизм как свадьба, телефон или машина, чтобы зад свой катать. Мои родители за всю жизнь не взяли ни одного кредита, несмотря на их очень высокие заработки живут они скромно, да, новая дорогая машина, дом, квартира, но чтобы что-то крупное купить или поехать отдыхать они долго думают и взвешивают, однажды был забавный случай, моя мама вышла работать вместо продавца, и пока никого не было она разговорились с приятельницей, как раз за то, что никогда не брали… Подробнее »

Vita
05.11.2020 14:27
Ответить на  Ксения

Это её образ жизни. Со своей стороны она правильно рассудила и повела себя. Хотят люди кредиты брать- это их дело. Почему девушка должна страдать?

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
13.05.2021 22:50
Ответить на  Ксения

Кредиты кредитам тоже рознь. Можно взять кредит на лечение ребенку, тем более если больше не у кого занять. Но что за необходимость покупать телефон в кредит? Золовка умерла бы, если бы купила подешевле?

Марина Калмыкова
Гость
Марина Калмыкова
26.07.2021 15:01
Ответить на  Ксения

Ей хорошо говорить, когда она от бабушки квартиру унаследовала. Вот если бы она с родителями жила друг у друга на голове и без кредитов на квартиру копить попробовала бы, я бы посмотрела насколько ее хватило бы.

Анна И.
Анна И.
23.05.2023 21:13
Ответить на  Марина Калмыкова

Согласна. Ни на съём не тратилась сразу, ни с родителями не жила.

Kselofon
Гость
Kselofon
19.04.2024 16:40
Ответить на  Анна И.

Представляете у меня сестра и на съеме жила и с родителями жила вместе с мужем и детьми и потом опять на съёме и умудрилась пускай не всю сумму но накопить на трёх комнатную плюс муж квартиру продал.

Kselofon
Гость
Kselofon
19.04.2024 16:41
Ответить на  Анна И.

Кто хочет тот делает, а кто не хочет ищет оправдания типа [Ой!] болит, не могу и так далее

Аннанас
Гость
Аннанас
13.08.2020 11:18

По поводу машины и свекрови гг вполне права. Но вот на авто”леди” не тянет. Автовладелица и водитель

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
13.08.2020 12:37

а как же семья???? ну это типа где всё твоё моё,а все наше энто хрен??? непорядок! ГГ жлобиха -не вошла не поняла не одобрила,да ещё чуть не посадила.дажеть золовку пузатую не пожалемши!!! у ей время непорочно белое платье на пузень натягивать! жаних того и гляди соскалЬзнёт,сваты за метры усираются-а ГГ за добро нажитое зубьями впилась, и на мужнию “Зайку” не реагируеть-гадина! вот думаю гадаю-где ж на всех сирот набраться? нету ни черта-дефицит! все при золовках деверях мамках и дядьях. а ведь энто скокаж геморрою?! прям болото и зыбучие пески.того и гляди потонем.

Татьяна
Гость
Татьяна
13.08.2020 17:23

А пусть свекровь спасибо скажет, что легко отделалась. Могла и статью за угон получить. С наложением ареста на имущество в рамках обеспечения гражданского иска.

Пук
Гость
Пук
14.08.2020 03:09

Как жырно! Аж с монитора жыр течот и кот с лампой, ага!
А ещё старуха проиграла в уличные автоматы квартиру тэпэшечки и украла из бюджета примерно 1 триллион и теперь её ищет росгвардия и шойгу с золотовым лично!

Дарья
Дарья
14.08.2020 09:51

С одной стороны – ГГ прям бесит, с её отношением к людям, которые не умеют копить. Ну вот,да! Я пользуюсь кредитами – один выплатила, другой взяла. С моей зарплатой и ростом инфляции по другому никак.
А с другой стороны – свекровь. Святая простота. Ачётакова? Бля, да я бы убила бы за свою ласточку! И денег бы стребовала за новую машину, да ещё бы и моралку попросила.
Не, я в шоке. Как можно взять чужое без спроса, расхердакать, да ещё и с наглой мордой такое заявлять.
В полицию! Ибо нех!

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
18.05.2021 14:32
Ответить на  Дарья

Думаю, что гг осуждает людей, берущих кредит на вещи не первой необходимости. Что такое дорогущий айфон или кухонная техника? Свекровь с золовкой наверняка могли бы обойтись покупками подешевле. Или как и гг, накопили бы. Вряд ли гг станет возражать против кредита, если вдруг ей или кому-то из ее родителей вдруг понадобится дорогостоящая операция. Да и на свою квартиру ей пришлось бы копить о-о-очень долго.

Елена
Гость
Елена
15.08.2020 08:04

НАКОНЕЦ ТО !!!!!! ХОТЬ ОДНА ГОЛОВОЙ ДУМАЕТ !!!! ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛА !!!!!!! УДАЧИ !!!! ПУСТЬ ВСТРЕТИТ ТАКОГО ЖЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО НЕ КРЕДИТНИКА !!! А то бля нашлись УМНИЦЫ РАЗУМНИЦЫ на ЧУЖОМ ГОРБУ В РАЙ ВЪЕЗЖАТЬ….ВСЮ СЕМЕЙКУ В МИНУС !!!!

Лада
Гость
Лада
16.08.2020 22:30

Правильно, тысячу раз правильно, ты посмотри какая “потом отдам, ремонтируй за свой счёт”, да кому она потом нужна то будет? Сейчас все машины проверяют и краску толщинометром и геометрию, ладно, можно расходники новые заказать, но сколько это? Тысяч 100 и работа в 50. А если б эта идиотина сбила бы кого-то?!
А муж – дурак, в сказку считай попал, живи и радуйся, нет же, жизнь в долг лучше

Козя
Гость
Козя
18.02.2021 07:36

“Одна готова была свою свекровь посадить и с мужем развелась, другие свадьбу отложили, чтобы часть квартиры невестке не досталась.”
а если б машину свекрови по-тихоньку взяла и разбила невестка.. интересно, ей бы простили?

letyukabasil
Гость
letyukabasil
02.10.2022 17:07

Нет слов. Где такие семейки собирают? Лучше, и не знать. Бу-га-га-га…

Дмитрий
Гость
Дмитрий
18.04.2023 09:19

Нефиг трогать чужое имущество, раз на свое заработать не можете. А если бы сбила кого. Муженек тоже в маму дебил, на машину и квартиру не заработал, а жениными распоряжается.

Ирга
Гость
Ирга
22.10.2023 13:38

А я считаю, что женщине за рулём не место.