- Платить не буду, не могут учиться - нечего в институте делать, - говорит свекровь - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

— Платить не буду, не могут учиться — нечего в институте делать, — говорит свекровь

-Никогда ничего у нее не просили, — говорит Ольга, — сами справлялись, хотя Таисия Николаевна имела множество возможностей нам помочь. Да и сейчас имеет, только не желает. Уперлась в своей принципиальности или жадности, уж не знаю, чего в ней больше.

Ольге немного за 40, она замужем за Романом, старшим сыном Таисии Николаевны. У Романа есть младшая сестра, ей сейчас 30 лет.

-Настя поздно замуж вышла, — говорит про золовку Ольга, в прошлом году только первенец родился. Живет у мужа. А мы с Ромкой ипотеку платим.

Поженились Ольга и Роман, когда им было по 22 года, сейчас 17 лет их старшей дочери и 15 лет младшему сыну. Ольга родом издалека, никого из родителей у нее не осталось давно, да и от мамы мужа помощи не было никогда.

-Сами решили, — ответила на известие о свадьбе старшего сына Таисия Николаевна, — сами и живите.


-Жили, — подтверждает Ольга, — детей родили на съеме, работали на квартиру копили. Вот никогда не просили маму Ромы ни с внуками сидеть, ни материально помогать. Хотя свекровь всегда жила хорошо: отец мужа зарабатывал, сама не бедствовала, даже, когда свекра не стало, то материальное положение Таисии Николаевны не пошатнулось.

Ольга получила в наследство домик в деревне, в котором жили ее родители. Хлипкую недвижимость продали и вступили в ипотеку. Старшей дочери было тогда 8 лет.

-А маме Ромки остались в наследство аж две квартиры: от мамы и бездетной старшей сестры, — продолжает Ольга, — естественно ни нам, ни золовке Насте эти квартиры никто не предложил. Мама их сдавать стала, Настя тогда еще была незамужняя, снимала квартиру с подругой, мы — с ипотекой мучились. А Таисия Николаевна жила припеваючи: вышла на пенсию и каталась то по дальней родне, то по курортам. Конечно, сдавать в Москве двушку и однокомнатную дело прибыльное.

-Имею право, — пожимала плечами свекровь, — я своих детей вырастила, квартиру мы с мужем заработали. А наследство мое мне на старости лет свалилось. Не переживайте, и вам достанется. Когда-нибудь.

-Такой у нас мама человек, — разводила руками Настя, — я привыкла и ничего не жду.

-Я тоже не ждала, — говорит Ольга, — и не просила. Ни мужа, ни саму свекровь. Бабушка у нас изредка возникала на пороге, дарила простенькие подарки внукам, спрашивала про учебу и успехи в спорте и растворялась в своей жизни, вкус к которой внезапно обрела на старости лет.

Ольга и не обратилась бы к маме мужа. Но дочь… Последние классы средней школы, хочется в институт, но, как оказалось, некоторые нужные предметы в школе преподавали очень средне. Семья поняла, что девочка без репетиторов не имеет шанса поступить на бюджет выбранного вуза.


-А как сейчас без дополнительной подготовки? — говорили и учителя в школе, и знакомые семьи, дети которых уже прошли через лихорадку подготовки к институту, — по английскому, по информатике, по математике, по биологии…

-А у нас денег нет ни на репетиторов, ни на внебюджет, — чуть не плачет Ольга, — что же детям без образования оставаться? А ведь еще сыну предстоит то же самое. Я Ромке говорила, попроси мать, ведь имеет же возможность, тем более, что Ромку совсем спина замучила и от подработки пришлось отказаться. А ипотеку за нашу трешку платить еще лет 5-7.

-Я ни о чем мать просить не буду, — заупрямился муж, — я знаю, что она ответит.

Но Ольга решила попытать счастья: ведь внуки же родные, неужели обеспеченной бабушке все равно на их будущее?

-Что за новости? — вскинула бровь Таисия Николаевна, — Я сама в институт поступала, да и дети мои сами учились. Никаких репетиторов не нанимали. Плохо преподают в школе? Пусть засядут за учебники и занимаются сами. Сейчас и в интернете можно заниматься. Было бы желание.

-Таисия Николаевна, — попыталась вернуть свекровь в реальность Ольга, — да поймите Вы, времена изменились, «сами с учебником» уже не прокатит! Чтобы иметь нормальное образование этого мало. У них весь класс поголовно по репетиторам ходит. Ведь не поступят на бюджет, а на что их учить?

-А надо ли учить, если не тянут? — усмехнулась бабушка, — Нет знаний — выбирайте что попроще, надо кому-то и в училище идти, и на завод. Я не собираюсь платить за лень моих внуков, за отсутствие способностей к учебе и за плохое родительское воспитание. И я имею право жить так, как хочу.

-Получила? — мрачно встретил Ольгу муж.

-Неужели ей все равно, — плакала Ольга, — собственных внуков на завод или в ПТУ готова отправить, лишь бы не лишиться образа жизни к которому привыкла. Подумаешь, лишнюю шляпку с перчатками себе бы не купила или одно из многочисленных путешествий бы не съездила!

Как думаете, кто прав? Таисия Николаевна, которая считает, что нерадивым ученикам нечего делать в институте? Или Ольга, обвиняющая бабушку в черствости и жадности?

Подписаться
Уведомление о
guest
113 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лада
Гость
Лада
17.04.2021 16:18

Все правильно сказала — нет способностей и желания учиться — нечего делать в ВУЗе. Что способны сами вытянуть — на то пусть и учатся.

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 11:11
Ответить на  Лада

А у вас есть способности учиться в школе?
Вот например задачка из ВПР по физике для 9-го класса: найти значения силы противодействия ветру на маятник закрепленный над поверхностью земли с уклоном в 15 градусов на запад…
В решении задачи, очевидно, что нужно использовать теорему… Слабо назвать теорему, которую в школе не изучают?

Лада
Гость
Лада
18.04.2021 11:16
Ответить на  Новый Дар

Шли бы вы на хутор…

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 11:27
Ответить на  Лада

Надо понимать, что вы так хорошо и честно выучились самостоятельно, что за денежки папы-мамы в школе экзамены сдавали.
Как не возьми человека, который себя считает умным, то сразу на простой вопрос из школьных заданий — только оскорбления. Ибо на большего ума нет!

Лада
Гость
Лада
18.04.2021 12:19
Ответить на  Новый Дар

Я самостоятельно выучилась и в школе, и в университете. Но если вы считаете, что я кинусь решать задачи бесплатно и без личной заинтересованности, только потому, что некая тетя (а может, дядя) в интернете ее кинула в комментариях — вы не в себе.

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 13:46
Ответить на  Лада

Человек, который других обвиняет, якобы они не способны учиться, должен, как порядочный человек доказать, что сам способен ответить на задания из школьных проверочных тестов, или быть получить статус непорядочного или глупца.
Вы не захотели подтвердить свою порядочность, обвинив других в неспособности учиться — умные люди делают вывод о качестве воспитания, которые вам дали ваши родители.

Лада
Гость
Лада
18.04.2021 14:23
Ответить на  Новый Дар

Если ваш школьник и вы не смогли решить задачу, наймите специальных людей или получайте те оценки, которых заслуживают мозги этого школьника. На шару вам никто ваши школьные задания решать не станет. Так понятно?

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.04.2021 09:07
Ответить на  Лада

так в посте об этом и речь! Сейчас даже учителя не чихают бесплатно вне учебного времени. Некоторые даже на уроках спустя рукава объясняют, чтобы потом в дополнительные часы за деньги то же самое объяснять.

Ольга
Гость
Ольга
18.04.2021 12:35
Ответить на  Лада

Читаю и удивляюсь! Способностей нет?!?!
у моей коллеги дочь в Стран Азии и Африки поступила, с серебряной медалью, платно! Бюджет только золотые медалисты и льготники. Почти 300 тыс год. Сами вытянуть!!! Ага! Как с неба свалились и не знаете, что в стране тварится. Да, бабка ничего не должна, но и детей не надо принижать.
Идея ЕГЭ не плохая, но реализовано все через одно место. И ничего такого в том, что детям нужна помощь нет.

Галина
Гость
Галина
18.04.2021 13:53
Ответить на  Ольга

Ну они и нашли, куда поступать. Туда на бюджет дети и внуки генералов и больших «людей в штатском» поступают, в основном. С золотыми медалями, да. Не на всех мажорах природа отдыхает.
Я по наивности тоже туда хотела после школы, но знающие люди разъяснили, на кого там на самом деле учат и где придётся работать.
Хотя, с другой стороны, за такой социальный лифт 300 тысяч в год — это не так уж и дорого.

Ольга
Гость
Ольга
18.04.2021 14:42
Ответить на  Галина

Сейчас не тогда. На бюджет поступили два золотых медалиста, льгота для детей погибших при исполнении — военных, крымчане. Там 6-7 мест бюджетных было. У льготников свой конкурс. Все. Больше бюджетных мест не предусмотрено.

Ольга
Гость
Ольга
18.04.2021 14:45
Ответить на  Галина

А родственники на медицинский в Израиль учиться уехали. Платно, но доступно в отличие от Московского. Благо репатриировались без проблем. Жить и работать приедут сюда.

Iris
Iris
19.04.2021 05:15
Ответить на  Ольга

Есть одна загвоздка. Медицинский диплом Израиля не прокатывает тут в России. Придется заново переучиваться. Знаю не по наслышке. Сестра моей знакомой также уехала в Израиль. Стала врачом, вернулась в Россию, а тут сюрприз… И пришлось ей еще 7 лет учиться, только для того, чтобы работать врачом в Российской больнице. Вот так то.

Ольга
Гость
Ольга
19.04.2021 10:38
Ответить на  Iris

Там зависит от количества лет обучения. Нотрификация вполне вероятна. Возможно надо будет защитить знания.Кстати, в моей районной поликлинике в последнее время очень много врачей плохо говорящих, и, как мне кажется, понимающих по русски. Явно не в России учились.
а наша уже 6 лет там учится, потом интернатура еще сколько то.

Лада
Гость
Лада
21.04.2021 19:58
Ответить на  Ольга

Я прекрасно знаю, что в стране творится. Дети многих моих университетских друзей как раз сейчас учатся в СПбГУ на бюджете. И да — репетиторов их родители не беспокоили.

Ольга
Гость
Ольга
22.04.2021 12:33
Ответить на  Лада

Да не врите!

Ольга
Гость
Ольга
22.04.2021 12:44
Ответить на  Лада

посмотрела я на сайте. Экономика — бюджет 60, платно- 135. Экономика с углубленным изучением экономики Китая — 10 — бюджет, 60 — платно.Экономико математические методы — 10 бюджет, 35 — платно.государсивенное муниципальное управление 10/20 (понятно, да?), юриспруденция — 10/40. И тд и тп.
ну вот на почвоведении и астронимии ситуация получше — там 15/5. Только кому это надо и что потом с этим делать. Тут с работой не очень, а за границей этим дипломом только подтереться, в сотне мирового рейтинга его нет.
писала уже вам — прежде чем писать, изучайте информацию!

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
19.04.2021 09:05
Ответить на  Лада

Да, конечно! Сейчас же все ТУПЫЫЫЫЕ!!! Вот засядешь с младшеклассником домашку делать и думаешь, что сама ТУПААААЯ!!! Учебники с ошибками, задания без логики, у детей, учащихся в музыкалке и занимающих призовые места на международных конкурсах, по музыке в школе трояки…. Конечно, это ж дети ленивые!!!!

тортик
Гость
тортик
17.04.2021 16:19

можно после 9 класса в техникум уйти, а по окончании на 2 курс института, даже на бюджет.. у нас так делали. можно на заочку/вечерку и в это время работать, зарабатывая на обучение.. это если действительно человек хочет получить образование

Акулина
Гость
Акулина
17.04.2021 16:44
Ответить на  тортик

Согласна.Я в свое время оплачивала дочери подготовительные курсы,для меня это было очень накладно…Да она поступила,а к концу первого года институт бросила….А вот потом когда сама «созрела» поступила в другой на платное,которое оплачивала сама-там было совсем другое отношение к учебе ….и да мне бы в голову не пришло просить оплачивать подготовительные курсы(репетитора) бабушек/дедушек

kakava
kakava
18.04.2021 00:36
Ответить на  тортик

Можно я тут свои пять копеек вставлю? Сейчас нельзя поступить на второй или третий курс университета после колледжа. Перезачесть часть дисциплин типа физры — да, но не пропустить целый курс. Хотя преподаватели не охотно даже слушают это — моей соседке по комнате отказались зачесть непрофильные предметы типа истории и физры(вроде только один семестр зачли за написание реферата). У других знакомых после спо ситуация аналогичная — в университете всё изучается сильно более углубленно и пропустить этот материал нельзя. Зато по вступительным испытаниям по ощущениям проще поступить на бюджет — иногда они проводятся в форме контрольных. Набрать высокий балл в таких условиях… Подробнее »

Wild Cherry
Гость
Wild Cherry
18.04.2021 10:22
Ответить на  kakava

Добавлю свои пять копеек) это не во всех вузах возможно в принципе. Из училища нельзя прийти в любой вуз и потребовать поступления, пошлют лесом, максимум — упрощённый прием по диктанту, и то только на факультеты с недобором. Но есть ссузы и вузы, связанные контрактами, по которым вуз принимает на второй курс выпускников. Например, я училась в колледже в Смоленске, у него был договор с вузом в Липецке. Вот туда можно было попасть на второй курс. Но да, в целом колледж или училище — это вариант хороший. Быстрее профессия на руках будет, да и, если честно говорить, в некоторых колледжах качество… Подробнее »

kakava
kakava
20.04.2021 11:11
Ответить на  Wild Cherry

Вот в Москве как раз по ощущениям почти нет мест, куда берут не на первый курс. Может и есть, но видимо не технические с качественным образованием(оно и понятно — в колледжах вышмат не учат). А вообще в колледжах не так уж и плохо, где-то реально даже неплохо учат. Тем более это Москва

немама
Гость
немама
17.04.2021 16:19

С таким же успехом, у мужа могло б не быть богатой матери. И это уже забота родителей, как выучить детей, тут свекровь права.
Если дочь так хочет учиться, то я бы попросила бабушку не дарить подарки, а подарить репетитора (в счёт всех праздников) на самые важные основные предметы.
И таки да, мать мужа не обязана помогать, ведь репетитор это не первая необходимость. Но заметочку себе сделала б.
Ну и плюс нельзя сказать что мама кого-то выделяет, она выбрала себя и это её право. Ну и на месте детей, я бы тоже в будущем выбрала б себя.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
17.04.2021 16:58
Ответить на  немама

Если Вы про «стакан воды» так три квартиры принесут свекрови стакан не воды, а бокал Дома Периньон.

Светлана А.
Светлана А.
17.04.2021 17:47
Ответить на  Ольга Пивная Фея

И не один)))

немама
Гость
немама
17.04.2021 19:15
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Не, не совсем про это. Просто претензий к свекрови столько, как будто она операцию отказалась оплачивать. Забили и пошли ебашить. Может внучка вообще не хочет в универ.

немама
Гость
немама
17.04.2021 19:17
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Да, пардон, я криво выразилась. Я имела ввиду выбрала себя, в плане, когда их дочь и сын обзаведутся семьями, то уж точно позаботилась о себе и чтобы как свекровь не обременять молодую семью.
У них реально есть свекровь, которой не нужна помощь — это же уже на вес золота

Татьяна
Гость
Татьяна
18.04.2021 01:39
Ответить на  Ольга Пивная Фея

А «стакан воды» принесут гастарбайтеры…с отравой вместе!!! В Москву порядочные не приезжают, по врачам сужу…отца, в больнице убила приезжая…»устала»…после проверки ответили мне…
В Москве, только на своих надеяться можно…

Елена Н.
Гость
Елена Н.
17.04.2021 17:09

Надо или нет оплачивать детям учёбу в вузе — вопрос десятый. Зачем мамашка поперлась унижаться перед свекруней, которой внуки и раньше то нужны не были? Слушала бы мужа.)))

Юлия
Юлия
17.04.2021 17:16

Аж обидно за колледжи стало. Вечно их любят многие приравнивать к ПТУ. Знаю в Питере прекрасные колледжи, комнату дают даже студентам из ЛО, в хорошие места на практики можно попасть, а также поступить в местные университеты. Было бы желание.

Ирина
Гость
Ирина
17.04.2021 19:25
Ответить на  Юлия

В Москве тоже есть хорошие колледжи, которые дают хорошие профессии. Колледж телекоммуникаций, театрально- художественный( здесь нужно начальное художественное образование)

Светлана А.
Светлана А.
17.04.2021 17:55

Родители просмотрели подготовку дочери в школе, дочери мнения здесь вообще нет — а хочет ли сама и куда, а свекровь должна исправлять общие недочеты путем вливания финансов в дитя, которое само не почесалось получше учиться. А если и репетиторы не помогут, то бабушка должна будет 5 лет внебюджет оплачивать? Нормальные родители готовятся к вузам с первого класса. И откладывают на обучение и контролируют учебу. Есть много хороших колледжей — пусть выбирает и учится, если желание есть. Дочери в армию не идти. А вот с сыном надо родителям крепко задуматься и делать накопления, если и тот так же учится, как сестра.

Прохожая
Гость
Прохожая
17.04.2021 18:53
Ответить на  Светлана А.

Да сейчас армия год всего. Многие парни сами стремятся отслужить год, чтоб если после что поменяется — их бы уже не трогали. И дедовщина как-то сама практически «растворилась», как только срок службы уменьшили.

Светлана А.
Светлана А.
17.04.2021 19:03
Ответить на  Прохожая

И тем не менее армия — это всегда опасность. Фиг его знает, куда отправят. Я за своих в свое время сильно переживала. И бдила, чтобы учились. Тем более, что не во всех вузах были военные кафедры, после которых и звание и в армию больше не надо.
Да и сейчас, если этот год на границе с союзной республикой — поседеют родители, пока там сыновья служат(

Прохожая
Гость
Прохожая
17.04.2021 21:35
Ответить на  Светлана А.

Да не отправляют срочников в опасные места уже много-много лет. В гарнизон в тайге загнать могут, это да, но никаких границ с союзными республиками. Они учебку-то еле успевают пройти, а уж скоро домой.

MarinaV
Гость
MarinaV
17.04.2021 20:47
Ответить на  Прохожая

Кстати, сейчас в армию «перебор», много желающих, не всех берут :)
Такое разве было когда-то?
А вот после армии у парней появляется много «плюшек», знаю ребят после хороших ВУЗов (без ВК) ,которые шли осознано в армию для дальнейшей карьеры.
А что армия — опасность, так и жизнь тоже опасность, особенно активная. Или не жить?

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
17.04.2021 21:00
Ответить на  Прохожая

Скажите это рядовому Шамсутдинову, который защищая половую неприкосновенность, потерял большую часть жизни.

Прохожая
Гость
Прохожая
17.04.2021 21:19
Ответить на  Красно Солнышко

Угу, его не за половую неприкосновенность, а за убийства посадили. Каковые он и на гражданке точно так же мог совершить — характер такой, увы.

Анасасия Попова
Анасасия Попова
18.04.2021 07:35
Ответить на  Прохожая

Как смог так и защищал. Человек в отчаянии, страхе и ужасе способен и на такие поступки. Это конечно не выход. Но другого он видимо не нашел

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 11:20
Ответить на  Светлана А.

Задача из ЕГЭ 2020 года, которые не прошли. Найти корень пятой степени из 1. Вы же умный, образованный человек! Легко найдете ответ на этот вопрос.
Подсказка. Ответ не 1.

Лада
Гость
Лада
18.04.2021 14:27
Ответить на  Новый Дар

Весеннее обострение? Свихнулись на почве ЕГЭ? На улице и на работе бегаете за людьми и задачки им задаете? Что доказать-то хотите? Что никто не может хорошо учиться, раз ваш школьник не смог?

Светлана А.
Светлана А.
18.04.2021 14:55
Ответить на  Новый Дар

Обязательно 1, исходя из моих скромных филологических познаний. И чтобы перестали обосновывать свое страстное желание халявы — то ли доля в родительской хате, то ли денег на всяческую помощь, не желая самому потрудиться, задаю свою задачку, хотя я сильно согласна с Ладой из первого комента — редко в себе бываете!!
Назовите слово из 35 знаков.

Iris
Iris
19.04.2021 05:31
Ответить на  Светлана А.

И слился :-)))
Умничать все могут, а вот быть умным — единицы. Новый Дар из разряда первого случая.

Гостья
Гость
Гостья
18.04.2021 17:28
Ответить на  Новый Дар

Вообще то именно 1.

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
17.04.2021 17:59

Лежала как-то в больнице. Бабку после инсульта лежачую привезли. Ходила под себя и лежала в своих нечистотах. Медсестры шептались, что сын у неё был, но она прокатила их с помощью. Итог? Так и померла в нечистотах. Не плюй в колодец…

Светлана А.
Светлана А.
17.04.2021 18:45
Ответить на  Красно Солнышко

И что это за кликушничество и пропаганда халявы? Может, эту бабку сам сын и приволок умирать в больницу, квартирку отжав? Мало ли стариков сейчас оказываются в таком положении, подарив свое жилье детям? Вливания во внуков не дает никакой гарантии благополучной старости. Сын здесь все прекрасно понимает, а вот невестке никак не дает покоя благосостояние свекрови. Последней на старости лет обломилось. Может и невестке в таком возрасте повезет)

Прохожая
Гость
Прохожая
17.04.2021 18:51
Ответить на  Светлана А.

Да как раз к тому времени свекровь помрет, правда, повезет не невестке, а мужу её… но квартирки-то всё равно престарелым детям достанутся, вот и посмотрим, как они разбегутся их уже собственным внукам раздавать.

Светлана А.
Светлана А.
17.04.2021 19:10
Ответить на  Прохожая

Так и я о том же. А то невестка там бухтит, что свекровь «вкус к которой внезапно обрела на старости лет«. А могла бы и нет. И не думаю, что свекрови бы такие помогли, если сами всю жизнь плюхаются.
Те в ее понимании — человеку на склоне лет ничего не надо — поэтому надо отдать ей и ее детям! Пусть доживет — хотелось бы посмотреть))

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
17.04.2021 20:59
Ответить на  Светлана А.

Какое вливание. Бабку раз помочь попросили. А она послала. Вот и её пошлют. Пусть не ноет

Прохожая
Гость
Прохожая
17.04.2021 21:20
Ответить на  Красно Солнышко

Ноет тут пока только невестка, которой не дали денюшек на халявку, чтобы ленивых чад в вуз пропихнуть. Все остальные вроде на халявку и не надеялись.

Лара*
Гость
Лара*
18.04.2021 15:20
Ответить на  Прохожая

Меня даже покоробило это «в школе плохо преподают». А может, дети сами не изъявляют желания учиться? Или не хватает ума? Так нет же! Во всем школа виновата. Мама уверена, что репетиторам удастся заставить детей думать собственной головой, а не противоположным местом?

Мария
Гость
Мария
18.04.2021 02:10
Ответить на  Красно Солнышко

Фу, какая гадость, сына прокатила с помощью, неужели все это до 20-26 лет не считается, все: любовь, дни рождения, отпуски, репетиторы, модная одежда, гаджеты… если я одна воспитываю детей и страх как устала , то потом если я не смогу внукам заменить мать или отдать все своё имущество после женитьбы сына — я дерьмо? А все , что было раньше: любовь, забота не считается??? Кошмар …

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 11:22
Ответить на  Мария

Любовь и забота не бывает в одну сторону.

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
17.04.2021 18:04

Ещё сеструха у деда была. Жила в Ленинабаде. Работала ткачихой, получала большую по тем меркам зп. Могла и детям с внуками помогать. Но имела право пожить для себя. Дети уехали на север тогда ещё Союза, хорошо зарабатывали, но к матери и носа не показывали. Итог? Ладно, племянница есть жалостливая, ухаживала за ней — лежачей, пока не померла. Сыновья даже на похороны не приехали.

лора-критик
Гость
лора-критик
17.04.2021 18:48
Ответить на  Красно Солнышко

не пугайте ежа голой ж-опой. даже в вашем рассказа нашлась сердобольная (умная ?) племянница -ей ткачихина хатка и досталась. Адвокатское сообщество который год бьется за пропаганду договоров ренты . Счас халявные квартирки закончатся (приватизированные) бабушек похороним и вуаля . народ поумнеет и в очередь со стаканами воды к имеющим недвигу будет строиться. А получать всем без разбора вышку и не надо. Скоро юбку пошить не у кого будет и стул отремонтировать. Дети из глухих деревень умудряются олимпиады выигрывать и попадать на бюджет мгу. Программа у всех одна в школе. Дать больше учитель не успеет при всем его желании. Классы по… Подробнее »

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
17.04.2021 20:56
Ответить на  лора-критик

Хатка никому не досталась. Её местные в Ленинабаде отжали

Прохожая
Гость
Прохожая
17.04.2021 18:50
Ответить на  Красно Солнышко

Ну так сыновья на северах сами себе заработали, им наследство неинтересно было. Надеюсь, племяннице всё и осталось.

Светлана А.
Светлана А.
17.04.2021 20:28
Ответить на  Прохожая

Какое там наследство в этом богом забытом городке Таджикистана тогда было. Пылюка, жара и разруха. И безработица. И произвол местных властей, которые до 80-х годов жировали на тонковолокнистом хлопке. А остальные получали копейки, этот хлопок, в основном, выращивая и собирая. Ад и только. Оттуда только ленивый не уехал, тем более что при переезде на севера были программы с подъемными и жильем. В бараках, хибарах, но с заработком. Это сейчас город Худжент — один из исторически древних городов стал почти процветающим. И даже гостиницы есть недешевые. А тогда — ж-па мира лучше была, впрочем, как и все городки средней Азии, завязанные… Подробнее »

Прохожая
Гость
Прохожая
17.04.2021 21:21
Ответить на  Светлана А.

А, ну тогда понятно. Тогда у бабки вообще шансов не было. Дети умотали за лучшей жизнью и наплевали на мать, отговорившись тем, что она им «не помогала».

Maryon
Maryon
17.04.2021 20:47
Ответить на  Красно Солнышко

у меня мама сейчас работает при доме Милосердия.
Вам рассказать какое число тех кто отдал последнюю копейку привезли?

Гораздо больше, чем тех что жили для себя.

MarinaV
Гость
MarinaV
17.04.2021 21:06
Ответить на  Maryon

Это закон жизни : если ты свои интересы считаешь сто пятыми, а не главными, то кто же другой будет считать иначе?

Maryon
Maryon
17.04.2021 21:14
Ответить на  MarinaV

Всё верно.
Но утомляют эти сказки Венского леса.- о смерти в сраном подгузнике.

У нас в семье не на ногах умер только дедушка.
Остальные покидали этот мир в своем уме-разуме и с возможностью полного самообслуживания.
А я из семьи долгожителей. Где уход старше 85 редкость.
В основном между 95 и 100 годами.

Эвона какая
Гость
Эвона какая
19.04.2021 10:14
Ответить на  Красно Солнышко

Работала ткачихой, получала большую по тем меркам зп. Могла и детям с внуками помогать. Но имела право пожить для себя.

Абсолютно верно — имела в старости право пожить для себя. Вы хоть в курсе, каково было работать в те времена ткачихой? Этот труд по своей тяжести и вреду был малоотличим от укладки шпал на морозе и вручную, а зарплата ткачихи зависела от количества обслуживаемых сверх нормы станков. Профзаболевания ткачих вам хорошо известны? А погуглите, вам понравится… Полагаю, что к пенсии её выбор — кому помогать, ограничился аптекой.

Елена
Гость
Елена
17.04.2021 18:11

Как репетитор по обществознанию и истории могу сказать, что большинство детей просто ленятся. А программа не особо сложная. Если что я сама сдавала ЕГЭ.Так что права бабушка

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 11:24
Ответить на  Елена

Как репетитор, вы должны знать, что в ВПР есть задачи на теорему Кориолиса, Теорему Коши, Определитель Вронского, то есть всего того, чему в школе даже близко не касаются.

лора-критик
Гость
лора-критик
17.04.2021 18:56

ОО тетка двоих родила. Квартиру 3-комнатную додумалась в ипотеку взять .Чтоб значитса всем вольготно было. А то , что детям еще и учиться надо будет . не учла .
Или понадеялась на внуки- этожсвятое.
Пора перестать делать из вышки великую цель. Уже во всех евросетях выпускники вузов сидят. Может лучше руками некоторым зарабатывать. Я вот уверена моя портниха и мастер парикмахер голодать никогда не будут.

Ирина
Гость
Ирина
17.04.2021 19:28
Ответить на  лора-критик

Когда карантин в прошлом году закончился, все побежали стричься. Хорошего мастера не найдешь в Москве.

MarinaV
Гость
MarinaV
17.04.2021 20:56
Ответить на  лора-критик

Всеми руками «за»!!!

Оксана
Гость
Оксана
18.04.2021 12:36
Ответить на  лора-критик

У мужа зять высококвалифицированный многостаночник. Неплохо жили даже в 90-е. И что самое интересное — один из сыновей по стопам отца пошел и живет ничуть не хуже брата-айтишника.

Ирина
Гость
Ирина
17.04.2021 19:22

Сейчас нанимают репетиторов, чтобы ЕГЭ сдать. Я тоже нанимала сыну репетиторов, потому что в каждом институте в 2000-е были свои требования. В школе учился хорошо, но некоторые темы вообще в ней не проходили, в классе у них только три или четыре человека учились на хорошо и отлично. Высшее образование необязательно, но желательно. Хорошо, если есть здоровье зарабатывать физическим трудом, а если его нет? Бабка — старая с…ка, вот чего никогда ни мои родители, ни я не жалели денег на образование. Я училась самостоятельно, тогда платных отделений не было. Не все могут сразу определиться с выбором профессии. Что ж пусть дети… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
17.04.2021 20:58
Ответить на  Ирина

Ну, а не было бы у свекрови денег?
Была бы обычной пенсионеркой, коих большинство?
Что тогда делали бы детки? Кого бы костерили и поливали ..ном? Маму с папой?

Генриетта
Гость
Генриетта
17.04.2021 21:46
Ответить на  Ирина

Т.е запустил материал ребёнок, родители это допустили, а виновата бабушка, которая не захотела платить за чужую лень?

Генриетта
Гость
Генриетта
17.04.2021 19:25

» да поймите Вы, времена изменились, «сами с учебником» уже не прокатит!» — ну с нынешней программой и учебниками может и не прокатит, но в интернете хороших пособий до фига и больше. В конце концов можно купить, это не так дорого, как нанимать репетиторов.

Аленка
Гость
Аленка
17.04.2021 19:35

А рабочие заводов, люди второго сорта? А ПТУ промежуточная остановка перед плохой компанией? Космические корабли простые слесари руками собирают! А не доктора наук.
Но и бабушку не оправдываю.

лора-критик
Гость
лора-критик
17.04.2021 20:15
Ответить на  Аленка

ну что вы .право. где ж вы нынче пту нашли -все больше колледжи. Однозначно .хорошо работать руками лучше .выгоднее и вызывает больше уважения . чем плохо головой

Elka
Elka
18.04.2021 10:19
Ответить на  Аленка

Я вам могу сказать, что у большенства слесарей есть вышка.

Аленка
Гость
Аленка
18.04.2021 15:56
Ответить на  Elka

Не смешите. У моего папы даже ПТУ не было. 7 классов закончил и на завод. И всю жизнь мотался в командировки в Звездный городок и Байконур! Хороший, рукастый слесарь это лучше чем глупый врач или учитель!

Лада
Гость
Лада
18.04.2021 14:37
Ответить на  Аленка

Если девочка не тянет выбранный ВУЗ, то и не нужно ее за уши тащить. Никто не хочет лечиться у плохо соображающего доктора или жить в доме, который тупой проектировщик, не имеющий ни мозгов, ни знаний, спроектировал. Но когда дело доходит до своей дитачки — люди сами мозги теряют. И начинается…

Ольга
Гость
Ольга
18.04.2021 18:48
Ответить на  Лада

Вы реально такая наивная или притворяетесь???
вы не знаете, как в мед поступали? И сейчас поступают? И ничего, эти блатные вас и сейчас лечат. Причем везде!
блаженная ей, богу, какая-то.
вы, мадам, знаете вообще какова ситуация с образованием?
в мире штука есть такая, гугл называется. Вот там можно найти информацию о том, что бюджетных мест — 38%, а платных — 62. Из 38 уходит львиная доля целевым и льготникам. А теперь пораскиньте мозгами о способностях детей. Хотя на наличие мозгов вы точно не тянете ибо человек с ними должен уметь работать с информацией, независимо какое у него образование!

Птица Войны
Птица Войны
19.04.2021 10:56
Ответить на  Ольга

Вот интересно мне, как же мой сын всероссийские-то олимпиады выигрывает, да без репетиторов. А судя по Вашим посулам, в Вуз даже и не поступит.

Лада
Гость
Лада
20.04.2021 16:28
Ответить на  Птица Войны

Ну, все как всегда — сытый голодного не разумеет. Родители умных детей переживают, как правильно выбрать из тех вузов, куда ребенка берут на бюджет, а родители прочих стонут, что без взяток и репетиторов никуда не сунуться….

Лада
Гость
Лада
20.04.2021 16:26
Ответить на  Ольга

Знаю, что дети моих университетских друзей практически все учатся на бюджете, в том числе и в том же СПбГУ, который во время нашей учебы назывался ЛГУ — без взяток и репетиторов. Видимо, уровень интеллекта наследуется. Также у меня есть несколько знакомых, в свое время отучившихся в разнообразных ПТУ и техникумах, которые детишкам, кое-как дотянувшим школу на тройки, оплатили образование в каких-то расплодившихся сейчас как кролики коммерческих вузах. Толку от этого никакого. Мозгов у дитачек от этого не прибавилось, в отличие от запросов. А, поскольку у родителей нет возможности пристроить потомком со свеженькими дипломами на теплые места, то приткнуться этим «образованным»… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
22.04.2021 12:46
Ответить на  Лада

Вы выучились в вузе, а мозгов не прибавилось. Даже не можете зайти на сайт универа и прсмотреть, сколько каких мест на факультетах. Головой работать не умеете.

Maryon
Maryon
17.04.2021 20:43

Времена изменились.
Надо репетитора/взятку/связи это все болтали еще 20 лет тому назад.

Я два года жила в библиотеке, я поступила.
Сейчас это проще. Сейчас есть интернет.
Уроки, задания, и те же самые библиотеки
У меня, например, онлайн доступ к библиотеке ГПНТБ. Съезди, оформи и хоть учитайся потом.

Алена
Гость
Алена
17.04.2021 20:54

Гг на свекровь «не рассчитывала», так не рассчитывала, что все деньги в свекровкином кошельке пересчитала. Только плач и слышится, мы все сами, а у нее квартиры, путешествия, шмотки. И гложет гг свекровин достаток и так и эдак, и что свекровь на пенсии живёт, а не ползет в сторону кладбища. Причем ни сын, ни дочь свекрови ни о чем мать не просят. В ситуации гг никто не умирает. О подготовке к поступлению дочери она слишком поздно задумалась. Это на какой она вуз замахнулась, если для поступления школьной программы не хватает? Если профильный или знаменитый, типа бауманки, то извините к поступлению туда… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
17.04.2021 21:01
Ответить на  Алена

Я ,как выпускник той самой Бауманки, скажу — не с начальной :)
Но мне моя школа с физмат уклоном была совсем не лишней.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
18.04.2021 06:56
Ответить на  Алена

Бауманка, конечно, крута (была, по крайней мере. не знаю как сейчас), но не с начальной школы в неё готовятся. Класса с восьмого налегать на определённые дисциплины. Кстати, когда мой сын учился, в Бауманку была лазейка через колледж или техникум, уже не помню какой, но можно было поучится четыре года там, а потом в Бауманку. Мой подумал и решил что не хочет так долго учиться это раз, а два — техникум был бы бюджетным, а универ уже платным, сын решил что не потянем. Кстати, многие ли обратили внимания на «Семья поняла, что девочка без репетиторов не имеет шанса поступить на бюджет… Подробнее »

Maryon
Maryon
18.04.2021 07:07
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Остается бесплатным.
Это Вас обманули.
Первое ВЫСШЕЕ бесплатно, при поступлении на первый курс.

Исключение, если Ваш сын прыгал через несколько курсов.
Техникум, колледж дает возможность поступить сразу на третий курс.
Но как правило бюджетные места забиты.
При освобождении бюджетного места платники перводятся на бюджет на условиях внутреннего конкурса.

Ольга
Гость
Ольга
17.04.2021 21:10

Ребёнку ли, взрослому не надо пихать то что он не хочет. Девочка хочет вышку? И как она к этому стремится? Если никак, то значит не хочет. Ни разу такие ситуации не привели к хорошему итогу. Могу сказать про себя — я первая среди своей родни поступила в ВУЗ. Мой дедушка кричал что я делаю глупость, что надо идти в техникум, либо колледж. Я подрабатывала в школе, ходила на дополнительные занятия. В последний момент когда мне не хватало немного до поступления на интересующий меня факультет дедушка меня поддержал в денежном плане, хотя первый возмущался. Но видя моё стремление передумал.

Марина Юрьевна
Марина Юрьевна
17.04.2021 21:11

А я солидарна со свекровью. Нет ума поступить в вуз — на платном факультете он и не появится. «КАК ОКАЗАЛОСЬ», предметы преподавали средне. Это со слов дочери? Если так, то там неизвестно ещё, в преподавателях ли дело. Я, как и свекровь гг, считаю, что если нет денег особых и неотума на бюджет, то нужно идти в колледж, либо в вуз попроще, либо на заочку. В общем, выбирать вариант с бюджетом либо с минимальной стоимостью обучения. Деньги стоит вбухивать только в рабочую лошадку, но здесь, я так понимаю, не такой случай

kakava
kakava
18.04.2021 01:09
Ответить на  Марина Юрьевна

Последняя фраза огонь. Прям в точку попали — если и нанимать репетитора, то только тому, кому это реально надо

kakava
kakava
18.04.2021 00:30

Бабушка абсолютно права! Если есть желание — сами все найдут и выучат. Если плохо сдаст значит не так уж сильно и хотела поступить — велком в колледж или отправлять работать. (Случаи, когда сдали нервы не берём в расчёт, это редкие исключения) Сама не так давно поступала в вуз, готовилась сама без репетиторов, 80+ по всем предметам(м+р+и). Все учила по бесплатным учебникам, книгам и видео в интернете. платные курсы покупала на карманные деньги. поступила на бюджет в хороший московский вуз. По техническим предметам абсолютно спокойно можно найти всю базу в интернете, бонусом еще и про правильное оформление второй части рассказывают эксперты,… Подробнее »

Lanettt
Гость
Lanettt
18.04.2021 01:49
Ответить на  kakava

Спасибо за информацию о сайтах с курсами, нам как раз актуально

kakava
kakava
18.04.2021 01:58
Ответить на  Lanettt

вообще я в своё время кучу всего пересмотрела и попробовала, если нужна помощь с подготовкой по конкретному предмету — пишите, с радостью отвечу)

Lanettt
Гость
Lanettt
18.04.2021 06:33
Ответить на  kakava

Спасибо, пока ещё рано: ребёнок только 5 класс заканчивает. Но время летит быстро. Так что скоро ваши сайты пригодятся)))

kakava
kakava
18.04.2021 21:51
Ответить на  Lanettt

Сейчас самое время смотреть на склонности ребёнка: ещё успеете вырастить умного олимпиадника, если ребёнку нравится какой-то предмет)) Если постараться и интересоваться этим, то можно участвовать в олимпиадах уже сейчас(перечневые как минимум помогут получить льготы на поступление в вуз типа 100 баллов за предмет или без вступительных испытаний, как максимум — всерос и бви в любой вуз страны. Как совсем максимум — межнар и возможное приглашение на бюджет в университеты других стран), пытаться ездить на тематические школы(лкш, сириус(покруче артека, к слову), члкш), ходить по конференциям с проектами(нти олимпиада). В будущем всё это зачтется и ребёнок вырастет успешным или хотя бы с… Подробнее »

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
18.04.2021 07:02
Ответить на  kakava

Вот вроде сидим аки старушки на лавочке, сплетни обсуждаем, и вдруг кто-то выдаёт ссылку на что-то интересное, или ресурс полезный подсказывает… Мне пока не актуально, но спасибо, а вдруг пригодится?..

kakava
kakava
18.04.2021 22:33
Ответить на  Ольга Пивная Фея

:) Просто рада делиться реально классными вещами. Тем более пока все это относительно свежо. Если ещё и пригодится, то совсем классно — у того же вайлда в последнее время есть не только разборы егэшных задач и дви в мгу, но и научпоп истории про различных деятелей науки. Иногда ещё мелькают видео про педагогику и развитие, к примеру «почему кто-то любит математику, а кто-то нет?». А вообще автор просто безумный молодец — просто посмотрите какой у него, блин, крутой монтаж! И это при том, что за полный курс подготовки к егэ по математике он берет всего 10 тысяч(а это весь учебный… Подробнее »

Shafran
Гость
Shafran
18.04.2021 06:01

Надо иметь не корочку о высшем образовании менеджера по продажам говна, а профессию, которая будет кормить. В Москве нет нормальных колледжей? Идите получать профессию, потом, если будет надо, получите и высшее образование. А так смысл пять лет мозги сушить и потом «Свободная касса» орать.

Lanettt
Гость
Lanettt
18.04.2021 06:39
Ответить на  Shafran

Согласна с вами: любой повар более востребован, чем к примеру неопытный юрист

Мила
Мила
18.04.2021 11:27
Ответить на  Shafran

Сейчас и в колледж на бюджет, стало проблемно поступить. Количество бюджетных мест сильно сокращено, зачисление по конкурсу аттестатов. В мед. и пед. колледжи для поступления на бюджет нужен пятибальный аттестат. Мое мнение, родители слабо контролировали успеваемость дочери. Опомнились буквально накануне, когда наверстать самостоятельно упущенное в учебе не возможно. И нет гарантии, что обучение на коммерческой основе девочка потянет. Наверное бабушке известно , то о чем ГГ умолчала,вот не верю, что нацеленной на учебу, целеустремленной девочке обеспеченная бабушка отказала в помощи с оплатой репетитора,вероятно речь шла о репетиторах, с очень большим объемом нагрузки. Тогда вырисовываются совсем другие цифры, неподъёмные и для… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
18.04.2021 10:26

Фигасе, шляпа с перчатками. Год в вузе средней паршивости на дневном 200-250 год стоит. Все остальное и того дороже. Брали бы не трешку, а двушку, ну неудобно, да но многие так живут, и с тремя детьми. Уже бы расплатились, за детей платили бы. А репетитор, час сколько стоит. И сколько этих часов надо.

Elka
Elka
18.04.2021 10:42

А я согласна с бабушкой. Сын поступал три года назад, бауманка. В 11 классе ходил на курсы подготовки при Мади (планировал туда), в конце 10 класса я увидела информацию о целевом обучении в бауманку, рассмотрели этот вариант, подали заявление. Репетиторов у него не было, вообще. Готовился в школе (были бесплатные допзанятия к ЕГЭ), курсы мади оплатил 80% за счет летней подработки и чудный сайт «реши егэ». Подавал документы кроме целевого в мади, маи, политех. Прошел везде.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.04.2021 12:20
Ответить на  Elka

Поздравляю!
Отличный выбор! И разговор у работодателя с выпускниками Бауманки другой.
Кстати, когда работала, то по роду деятельности часто бывала в Альма-матер на конференциях и семинарах. Очень приятно было видеть студентов, просто лица явно украшены наличием интеллекта :)))
Кстати, нет явного «кавказа», абсолютно. Не пищевой :)))

Elka
Elka
18.04.2021 10:44

Так что если ребенок хочет институт, то он поступит. А если это желание родителей, что б доча с корочками была, то при чем тут свекровь? За свои хотелки надо самому платить

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 11:05

Для тех, кто не в курсе, за последний год в минобр тольок по нашему региону поступило более 4000 тысяч заявлений на некорректность вопросов в ВПР. для учеников 5-9 классов.Биология, математика, физика, история. русский язык.
В ЕГЭ по физики были вопросы, которые изучаются только на третем курсе профильного вуза.
Доступ к учебникам — только по подписке. Стоимость подписки от 300 до 700 рублей за одни сутки.

Белка летяга-парашютяга
Гость
Белка летяга-парашютяга
18.04.2021 11:31

Свекровь права.

Мимо
Гость
Мимо
18.04.2021 11:49

Так стоп. Ответственность за детей несут родители а не бабушки и дедушки. Если у Ольги нет денег на образование детям, то кто виноват? Высшее образование по сути роскошь, и нужно и пахать ребёнку, и подителям деньги откладывать. А не ныть, что свекровь отказывает в деньгах. На архитектора например учится — это значит все 11 лет пахать и на художку, и матан с физикой учить + доп занятия чтоб сдать творческий конкурс — и то это не гарантирует бюджет, если повезёт на коммерцию пройдёшь. Так что. Вопрос образования ответственность детей и их родителей и только.

Новый Дар
Новый Дар
18.04.2021 13:54
Ответить на  Мимо

Как ГИП и ГАП в одном должности скажу, что 99% инженеров, закончивших ВУЗ за последние 10 лет, ни разу в школе не проходили черчение. Его просто нет. С одной художкой можно только в академии дизайнеров (ССУЗ) учиться. Чтобы поступить Ельцитет в ИСА нужно сдать ЕГЭ на 385 баллов. И при этом в чисти С есть вопросы, которые изучаются на втором и третьем курсе данного ВУЗа.

Мимо
Гость
Мимо
19.04.2021 01:04
Ответить на  Новый Дар

Я про архитекторов говорю, есть пример перед глазами. Плюс читайте внимательнее прежде чем комментировать — помимо художки были репетиторы по подготовке к творческому конкурсу. Да это деньги, но без пахоты самого ребёнка деньги не решают проблем. Если ребёнок не пашет в школе то смысл тратить деньги на репетитора? Толка не будет.

вы в целом в этом обсуждении несёте только чушь. Не истерите, если ваш ребёнок ступил и не сдал егэ — это ваш проеб)

Анастасия
Гость
Анастасия
24.04.2021 09:37

Не лезьте к свекрови!! Всю жизнь не лезли и сейчас не лезьте!! Она вам действительно не обязана деньгами помогать. И потом значимость вышки даже сейчас сильно преувеличена… Можно подумать, что без вышки не человек… Пусть в профильное училище поступают, в техникум, а потом переводятся на 2й курс такого же профильного института. Хотя… У нас с мужем вот нет высшего образования, и ничего живём и нормально получаем)) и ущербными себя при этом не чувствуем)))

113
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x