Отказалась взять на себя ответственность за чужого ребёнка, а меня в соцсетях забанили - Записки Злючки
Записки Злючки

Отказалась взять на себя ответственность за чужого ребёнка, а меня в соцсетях забанили

-Странно, – говорю супругу, – я последний раз видела своего двоюродного брата, когда нам по 11 лет было. А с его Настей я вообще ни разу не встречалась, а тут посмотри, все мои фото в соцсети прокомментированы, отлайканы, а все комменты в превосходных тонах.

-Ну, может быть, решили восстановить родственные связи, – предположил муж.

-Да они как бы и не терялись, – пожимаю плечами, – с тетей Надей я же общаюсь время от времени. Просто с ее сыном у нас разные орбиты.

Я сама давно замужем, сейчас у меня трое детей: две девочки 12 и 9 лет и мальчик 9 месяцев. Вся эта история приключилась 6 лет назад, сынишки не было еще, а младшая дочка у меня в тот момент ходила в садик. Ну как ходила, неделю через три.

С сестрой моей мамы тетей Надей мы отношения поддерживали через маму. Ее сын, когда женился, на свадьбу меня не пригласил, в гости мы друг к другу не ездили. Ни он нас не звал, ни мы не приглашали. Незадолго до того, как Настя, жена моего кузена стала проявлять активность на моей странице в соцсети, у них в семье случилась проблема.

-Надо же, – рассказывала мама, – старший мальчик у них здоровенький. Ипотеку взяли, решили второго родить и вот так получилось. Ей же всего 2 годика, а уже инсулин назначили.

Да, у младшей дочки моего двоюродного брата диабет, ребенку поставлена инвалидность и на тот момент девочке было около 3-х лет. С ребенком постоянно сидела тетя Надя, а сама Настя трудилась медицинской сестрой в поликлинике.

Мой супруг работает вахтами, так что я могу дома оставаться одна и месяц, и два, и больше. Вахты далекие у супруга и длительные. И, когда росли мои старшие дочери, никто не вспомнил, даже не поинтересовался, а как я справляюсь, а не надо ли помочь? Я няню нанимала, чтобы подработать по 2-3 часа несколько раз в неделю при часто болеющей дочери.

-Тебя тетя Надя о помощи просит, – позвонила мама вскоре после начала эпопеи в соцсетях, – пойми, тебе даже не придется ничего делать, просто бумажки оформить на себя.

И далее мама поведала мне шикарный план жены двоюродного брата и моей тетки: тетя Надя сидит с девочкой, как и сидела, Настя ездит вахтами работать в Москву, а я на себя оформляю опеку над их младшей девочкой. Не знаю, какие там выплаты, не интересовалась и выслушала это все из третьих уст.

-Деньги за опеку ты будешь им отдавать, – продолжала мама, – а самой только придется бумажки подписывать. Все довольны и счастливы. На Надюшу опеку не оформят уже по возрасту…

-Мама, – говорю, – ты в своем уме? Ты на что меня “намазываешь”? Тетя Надя пожилой человек, ее внучке нужно постоянно контролировать уровень сахара крови, колоть уколы. Да за ней глаз да глаз нужен! Ладно, когда Настя утром уходит, а вечером приходит, а тут что? Твоя сестра отвернется, не уследит, а отвечать за ребенка придется мне? Вот оно мне надо?

-Ой, – говорит мама, – а я не подумала об этом. Меня попросили попросить тебя, я и согласилась. Все ведь так хорошо бы устроилось. да и что случится? Надя же за внучкой смотрит.

-Поэтому твоей сестре никто опеку уже по возрасту не даст, – продолжаю разжевывать, – что есть возраст воспитывать детей, а есть – отдыхать! Нет и нет. Даже речи со мной об этом больше не веди! Я понимаю, им трудно, но платили же они эту ипотеку как-то до этого момента? Вот и дальше пусть платят.

-Я думала, – позвонила мне тетка, – что родня, на то и родня, чтобы помогать друг другу! От тебя просили такую малость! Даже делать бы ничего не пришлось! А ты отказала, никаких родственных чувств!

-Никаких, – согласилась я, – я Вашу Настю в глаза не видела, даже на свадьбе у Вашего сына не гуляла. Она обо мне вспомнила только, когда в уме шикарный план родился? Спасибо, но мне этого не надо.

Последствия моего отказа были страшными (шучу). Настя забанила меня в социальной сети, теперь не шлет мне сердечек и не комментирует фото, которые я там изредка выкладываю. Прямо трагедия вселенского масштаба.

История рассказана читательницей, выбравшей псевдоним Чужая.

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
52 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
Гость
Ольга
08.06.2021 07:33

Как можно пойти и оформить опеку на чужого ребенка? Там же должны быть для этогот какие-то причины, суд, процедуры. Проверка условий жизни, доходы. А тут своих двое, да еще пошел и на третьего больного опеку оформил.

Tamika
08.06.2021 09:04
Ответить на  Ольга

Можно так сделать, если у ребенка инвалидность, и он нуждается в опеке. На родственницу можно оформить. Мама на себя тоже может оформить, но для этого нужно уволиться с работы, а терять доход не хочется! Зачем? Если можно и зп иметь, и стаж, и доп.доход 🙈 Наглые!

Maryon
08.06.2021 10:40
Ответить на  Tamika

Чтобы получать вознаграждение опекуна, увольняться не надо.
Растиражированное, но все-таки заблуждение.

Опекун может жить обычной жизнью, работать, иметь детей своих и т.д.
Мама невестки не подходит не по причине работы, а по возраст-состояние здоровья.
Родной маме за инвалида могут назначить компенсационную выплату, вот она, действительно, зависит от факта работы.
А вознвграждение опекуна + деньги на содержние опекаемого родным мамам и папам не выплачивают. Родные мамы и папы обязаны это делать по закону. Опекуны же лица посторонние, им платят за снижение социального напряжения.

Инна К.
Гость
Инна К.
08.06.2021 11:08
Ответить на  Maryon

Только это, по-видимому, не мама невестки. Тётя Надя — мама Настиного мужа, а ребёнку бабушка по отцу. Что, кстати, с мамой самой Насти, неясно. Её как опекуна даже не рассматривали?

лора-критик
лора-критик
08.06.2021 11:50
Ответить на  Maryon

вы не совсем правы. Родная мать может стать опекуном инвалида при условии. что ему исполнилось 18 и через суд установлен факт его недееспособности.
Если мать не работает и не пенсионер . она получает президентские 10000тыр + возможную региональную доплату + пенсионный фонд добавит 2000 в месяц за факт “особого ухода”
Если пенсионер – пенсия + 2000 + регионалка , если таковая есть в регионе.
Да . опекунские в чистом виде родители ребенка получать не могут. Бабушка может.
Но назначить опекуном могут лишь временно , если родители не лишены прав.

Maryon
08.06.2021 12:50
Ответить на  лора-критик

В статье трехлетний ребенок.
Я о нем, а не о вариантах опеки.

Относитеьно несовершеннодлетнего родители могут получать компенсационную выплату, если не работают, если работают ничего. Родители по закону обязаны малолетнему/несовершеннолетнему.

Про совершеннолетних поправили уже. За уход за дееспособным инвалидам детства, при обучении очно неработающему родителю выплачивают компенсацию 6000 рублей. Вроде обещают то же назначить опекунам.
Но опять все выплаты по опеке регулирует местный бюджет.

Татьяна
Участник
Татьяна
10.06.2021 11:11
Ответить на  лора-критик

получается, что они просто хотели те самые 10 т.р., оформив опекуном дальнюю родственницу. Но забыли, что к деньгам еще и ответственность прилагается.

Елена
Гость
Елена
10.06.2021 09:56
Ответить на  Maryon

Скажите, пожалуйста, что имеете в виду “компенсационные выплаты родной маме инвалида”? Когда моему ребёнку дали инвалидность, нам назначили пенсию по инвалидности. Насколько понимаю, это федеральная. При назначении про работу у меня не спрашивали, сказали, положено всем. Есть еще какие-то выплаты?

Татьяна
Гость
Татьяна
30.03.2023 01:25
Ответить на  Maryon

Опекун ребенка-инвалида не должен работать.

Ольга
Гость
Ольга
08.06.2021 11:19
Ответить на  Tamika

То есть, при живых, работоспособных, не ограниченных в правах родителях, чужая тетя идет и оформляет опекунство на чужого ребенка, проучает за это деньги из бюджета, а родители чего, на себя любимых работают?

Maryon
08.06.2021 11:38
Ответить на  Ольга

Если родители не могут по каким-то причинам исполнять свои родительские обязанности, то да, они берут приоритетную кандидатуру опекуна в зубы, себя, документы подтрверждающие обстоятельства и идут в опеку. Там заключается договор о передаче ребенка под опеку. ЕСли кандидатуры нет, то даже по родительскому заявлению опека найдет временного опекуна. Ограничение прав и лишение факультативный признак для заключения данного договора. В данном случае обстоятельства, допускающие опеку есть. Очевидно, что вахтовик не может исполнять свои родительские обязанности. В принципе даже когда Вы едете в отпуск, в командировку, в больницу, именно так ребенок должен передаваться на попечение другой родни, через договор трехсторонний. Что нарушается… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
08.06.2021 12:24
Ответить на  Maryon

А в этом случае содержание в виде алиментов не ложится на плечи дееспособных родителей?
то есть все равно, при наличии работающих родителей, обязанность на содержание ребенка лодиться как на опекунов, так и на родителей?

Maryon
08.06.2021 12:52
Ответить на  Ольга

Там от формы зависит.
Опека безвозмездна. Опекуну подлежать возврату расходы на содержание ребенка, строго отчетные. Возмещают родители.
Патронат – возмездный. Вознаграждение и деньги выплачивает бюджет. Подозреваю потом взыскивают с родителей, потому как имеют право. Но прямо не написано, н буду утверждать, как опека разбирается с родителями при патронате. Да он по моему и не встречается на практике.

Татьяна
Участник
Татьяна
10.06.2021 11:15
Ответить на  Maryon

так применительно к этой ситуации может получиться еще одна не красивая вещь: допустим, по глупости героиня подпишется под эту идею, получит деньги, отдаст им, а потом к ней придут с проверкой на что она их потратила – и потребуют назад! Так? Помимо того, что случись что с ребенком – именно она отвечает за него, как опекун!

Tamika
08.06.2021 16:14
Ответить на  Ольга

Не опекунство. Оформляется родственник по уходу за инвалидом.

Таня-Танюша
Гость
Таня-Танюша
13.06.2021 11:19
Ответить на  Ольга

Да какая разница как можно или не можно. Дело тут совсем в другом. Девочке 3 года. А, вдруг, она залезет на крышу и упадет или выворотит на себя кастрюлю с кипятком? Да и без этого достаточно не сделать вовремя укол, кто будет отвечать в случае чего? Мать? Конечно нет. Привлекут к уголовной ответственности гг. И то, что она всего лишь бумажки подписывала, ее не спасет. Странно, что ее мать этого не понимает.

Лунный Свет
Участник
08.06.2021 07:33

Офигеть!!!! Слов нет. Через двадцать пятую п…зду (пардон) родня попросила о “малости”…. А Настюша у нас сирота что ли? Где же ее супер-пупер-геройские родственники, которые готовы примчаться на помощь и взять на себя такую безделицу??? А тетя что, совсем кукухой поехала? Да еще и претензии предъявляет! Оборзели совсем! Пусть в ж…пу свои сердечки в соцсетях засунут. Как не надо – не общались, как стало надо – все, мыжеродня…. Мрази просто, не люди…

Shafran
Гость
Shafran
08.06.2021 07:37

Как же теперь жить без её лайков))

Светлана А.
Светлана А.
08.06.2021 07:54

Похоже, что ГГешка последняя из родственниц, до кого добрались цепкие лапки жены двоюродного братца, которую даже в глаза не видела)) Вот точно есть примета – как только дальняя родня про тебя вспоминает – жди неприятностей. И жена брата – это разве родственник) Слова от такой простоты пропадают…цензурные. Ладно там тетки выгоду свою имеют, понятно, что денег не хватает, а мама-то за что так дочь не любит. Вот уж, действительно, что счастье – когда у тебя все дома)

MarinaV
Гость
MarinaV
08.06.2021 13:25
Ответить на  Светлана А.

Поправлю немного: не брата, а кузена , что совсем феерично !!!

Малой
Гость
Малой
08.06.2021 08:03

У меня самого дочка диабетчится,я знаю что это такое.и тёща медик и то боиться с ней на долго оставаться. А здесь просто бабушка будет смотреть,не уследит она за ней. Там питание по граммах,и по времени.

Алла
Гость
Алла
08.06.2021 10:30
Ответить на  Малой

Можно быть матерью – молодой бестолочью, а бабушка опытной и ответственной. Да и что вы сразу бабушку согбенной дряхлой старушкой представляете? Бабушке может быть всего 50 лет, и, судя по тексту, бабушка с ребёнком больше времени сидит, чем работающая мама

Малой
Гость
Малой
08.06.2021 15:18
Ответить на  Алла

Я и не против того что бабушка сидит много времени,но это очень тяжело.

Наталья
Гость
Наталья
11.06.2021 06:14
Ответить на  Алла

Но ведь бабушке в опеке отказали, явно не просто так

Викуся
Викуся
08.06.2021 08:14

Идиотизм конечно. Ладно бы ещё общались годами, в хороших отношениях и такое просить. А тут жесть. У самой больной ребенок, не диабет, но тоже опека малому нужна. Но оформить на другого человека даже документально не додумалась бы в принципе. Я даже боюсь кого то посидеть просить с ним кроме мужа, не то что по бумагам ответственность навещать . Случись что с ребенком и людей подведу и сама ночами спать не смогу.

Tamika
08.06.2021 09:17
Ответить на  Викуся

А я бы и в этом случае (когда общались годами) не согласилась. Так как 3-летка-шилопоп требует максимум внимания и каждую секунду, плюс своя дочь чуть старше, да ещё и ребёнок не с орви, с таким тяжелым заболеванием, чуть пропустишь, опоздаешь – и криз. Очень страхово, жизнь ребёнка на кону. Это я молчу уже про то, что обманом хотят доп. Деньги получить, а чуть что вскроется – отвечать ГГ, причём уголовно, а у неё двое детей. В пень такую родню.

MarinaV
Гость
MarinaV
08.06.2021 13:31
Ответить на  Tamika

Кстати, да, ответственность уголовная. Причём наши доблестные органы обожают таких дур «вязать», это же не бандитов ловить.
Вспомнился случай , когда к нам на работу устроилась молоденькая женщина с условной судимостью. Страшное преступление её заключалось в том, что по липовым документам будучи матерью-одиночкой , устроила ребёнка в ведомственный садик . На дворе заканчивались голодные90-е, а в этом саду от РЖД великолепно кормили.
А здесь проступок посерьёзней будет.

Tamika
08.06.2021 16:19
Ответить на  MarinaV

Ну вот и нужен ГГ этот геммор? Еще и бесплатно + возможно уголовная судимость и долг в бюджет 🤦🏻‍♀️

Алина
Гость
Алина
08.06.2021 08:18

Ну они похоже со всеми родственниками пытались такое провернуть, может и найдётся какой лох. А мама у ГГ тоже какой-то одуванчик наивный! При живых родителях предлагает опеку оформить над больным ребенком! И про родственные чувства меня умиляют речи! У меня полно родственников десятая вода на киселе, с которыми виделись пару раз в жизни. С ними можно поболтать в социальных сетях, но что-то серьезное с ними делать: денег одолжить, бизнес открыть, пустить к себе пожить – нельзя. Это по сути чужие люди, которых ты абсолютно не знаешь! И если набирают на родственные чувства, значит однозначно хотят на что-то развести!

Maryon
08.06.2021 08:25

Даже убрав диабетик, к опекаемым ходят с проверками, а деньги подотчетны.

Да и один звонок анонимуса, и у всех участников присужденный долг в бюджет, и под вопросом уголовное дело.

Наталья
Гость
Наталья
08.06.2021 09:44
Ответить на  Maryon

Поддерживаю. Люди в корень не зрят, а видят то, что на поверхности.

тортик
Гость
тортик
08.06.2021 08:36

-Я думала, — позвонила мне тетка, — что родня, на то и родня, чтобы помогать друг другу! 

вы мне не родня, моя родня – мои прямые предки

valyatwinni
Гость
valyatwinni
08.06.2021 09:15
Ответить на  тортик

Тетка с кузеном – это та родня, что “со двора уведет коня”.

Алиса
Гость
Алиса
08.06.2021 09:17

а как они раньше жили без опеки? Зачем она щас понадобилась, типа доп денег?
а если бы гг не отдавала бы деньги) что тогда)

Алла
Гость
Алла
08.06.2021 10:39

Интересно, зачем в начале истории информация, что у гг сейчас 3 ребенка? Какое это имеет отношение к ситуации, случившейся 6 лет назад? Тема раскрыта не полностью, ещё нужна декларация о доходах. И анализы желательно.

Инна К.
Гость
Инна К.
08.06.2021 11:11
Ответить на  Алла

Наверное, в том аспекте, что её детьми кровные родственнички не очень интересуются и никогда не интересовались. А на неё хотели повесить опеку над инвалидом… (кстати, вот для этого могли бы понадобиться и справка о доходах, и анализы 🙂 больным и асоциальным опеку не дают 🙂)

лора-критик
лора-критик
08.06.2021 11:42

Что за бред я прочитала ? С юридической точки зрения . конечно.
Раскладываю по пунктам.
Ребенку комиссией установлен факт инвалидности.
Мать (отец) ребенка получают пенсию на ребенка по инвалидности + президентские 10.000 при условии , что не работают и не пенсионеры
Опекунские может получать ЛЮБОЙ человек , при условии , что родители ребенка лишены родительских прав через суд. Назначением опекуна занимается опека .
Если инвалиду исполнилось 18 при назначении опекуна . нужно пройти процедуру недееспособности , включающую судмед экспертизу.

Maryon
08.06.2021 12:00
Ответить на  лора-критик

Поправка – лишение прав не обязательно. Условия назначения опекуна п 1. ст. 121 СК РФ.
Длительные командировки, работа вахтовым методом, длительная болезнь находятся в перечне, но не являются основанием лишения прав.

лора-критик
лора-критик
08.06.2021 12:03
Ответить на  Maryon

да , но это факт временного опекунства и “плюшек ” там значительно меньше

Maryon
08.06.2021 12:37
Ответить на  лора-критик

Нет, если правильно оформляют.

Без ОРП или ЛРП оформляют два вида договора

1- безвозмездная опека, геморрой тот же (по закону), но денег не дадут. На практике попросили прислать фото кровати и холодильника. Один раз школьный психолог опросил ребенка. А вот мать ребенка по возращению разве что с патологоанатом не осмотрели.

2 – патронат. Деньги дадут, геморроя чуть меньше или наоборот чуть больше, ибо курируют одновременно родитель и опека.

Про патронат почти не пишут, отсюда и ощущение, что родня или друзья могут получить дите только в виде когда самим придется доплачивать за доброе дело.

Татьяна
Гость
Татьяна
08.06.2021 13:59

Речь идёт не о опеке, а об отпуске по уходу за несовершеннолетним ребенком-инвалидом. Оформить может даже соседка, которая сидит с ребенком, пока работают родители.
В некоторых регионах можно доп.выплату получить, если ребенок не ходит в садик. В кабинете пмпк оформляется, и сумма выше, чем те условные 1500 для не родственника.

Татьяна
Гость
Татьяна
08.06.2021 14:03
Ответить на  Татьяна

Мне кажется, ГГ не поняла, о чем ее просят))) и назвала это опекой

Tamika
08.06.2021 16:21
Ответить на  Татьяна

Ну как не назови – от этого ситуация, в которую её поставили, лучше не становится. Однохренственно – отказ

Татьяна
Гость
Татьяна
09.06.2021 22:38
Ответить на  Tamika

В пенсионном, шепотом, сами предлагают оформить на кого-то, чтоб эту выплату получать. Просто там понимают, что детям-инвалидам нужно больше, чем может дать государство и их родители.
С тем же успехом можно было попросить соседку, подружку и т.д.

Tamika
10.06.2021 13:20
Ответить на  Татьяна

Инвалид инвалиду рознь

sabina
Гость
sabina
08.06.2021 14:01

или я чего-то не понимаю? разве прежде, чем оформить опекунство, не надо лишить родителей родительских прав?

Мечта
Гость
Мечта
08.06.2021 22:14

А разве можно взять опеку над ребенком без лишения родителей родительских прав?

Елена
Гость
Елена
10.06.2021 08:20

И это все из-за 1200 рублей? Это называется не опека, а ЛОУ- лицо, осущнствляющее уход. Если оформляется не на родителей, то это 1200 в месяц. Родителям платят 10000, но они не имеют право работать и подрабатывать. Денег лишают сразу. Овчинка выделки-то стоит?

Эля
Гость
Эля
10.06.2021 09:02

все верно поступила

Любовь Россия
Гость
Любовь Россия
10.06.2021 19:16

Не поняла. Какая может быть опека при живых отце – матери? Ладно мать ездит вахтами, но она же не лишена родительских прав? А где отец детей?

Любовь Анатольевна
Гость
Любовь Анатольевна
17.06.2021 17:53

Каждый раз читаю подобное и поражаюсь наглости таких людей. А что случится с девочкой, кто будет отвечать – тётя? Сомневаюсь, всё свалят на героиню рассказа

Снежана
Гость
Снежана
26.08.2021 19:05

Меня бесят эти просьбы через третьи руки! Меня попросили, чтобы ты сделала! А потом еще обида: как же так, мне же неудобно перед подругой, знакомой, коллегой! Мама одно время этим страдала. Быстро отучила, пару раз сказав нет!