После смерти мамы тётка рассорила меня с отцом - Записки Злючки
Записки Злючки

После смерти мамы тётка рассорила меня с отцом

Прошу прочитать мою историю и не судить очень строго. В случае замечаний, советов – прочитаю, подумаю. Возможно, приму к сведению. Ситуация моя очень щепетильная, личная и жизненно-горькая.

– Посиди со мной, возьми мою руку, обними меня, подержи мою голову.

– Поедем, ты меня искупаешь.

– А давай ты меня в коляске покатаешь по коридорам больницы…

Об этом просила моя мама за 3 дня до своей неожиданной смерти. Похудевшая, постоянно расстроенная, но не жалующаяся на нестерпимые боли. Будто прощалась так, чтобы её запомнили жизнелюбкой, подвижной, имеющей желания.

У нее была поздняя стадия онкологии, химиотерапия уже не могла помочь. Четыре долгих года мама при активной поддержке папы боролась с болезнью. В январе мама попросила похоронить её рядом родителями, в одной из деревень Красноярского края, что в 3000 километрах от нас. Кто же знал, что тот день был последним, когда мама была в сознании, озвучивала свои желания, узнавала людей?

20 февраля. Мама уже никого не узнаёт, хаотично машет руками, выговаривает непонятные звуки. Вечером папа попросил прийти на следующее утро в больницу, побыть с ней, так как на помощь ему дополнительно приезжают родственники. Сестра папы и сестра мамы, которых нужно встретить в аэропорту Москвы. Из нашей Твери надо выехать очень рано, часа в 3 ночи.

21 февраля. Утро. 6 часов. Мы с дочкой в 5.55 подходим к зданию больницы и видим свет в окне палаты. Через 6 минут мы услышим от врача страшные слова? Мы до сих пор себя корим, что не пришли на 10 минут раньше.

Вы когда-нибудь видели человека, идущего на полусогнутых ногах? Я видела. Моя дочь, любимая внучка моей мамы, выронила сумки и пакеты и буквально вползла в палату, чтобы немым криком прокричать «Нет!».

Через 15 минут папа уже всё знал, но возвращаться не стал. Как выяснилось, родственники, одна из которых сестра мамы, впервые в Москве, она не знала, куда ехать.Хотя я этого не понимаю, едешь в другой город, что мешает в интернете посмотреть маршрут? Плюс разряженный телефон.

Вечером мы все встретились. Стали решать, как везти маму на её малую родину. Решили кремировать. А, как сойдёт снег, похоронить. Папа спокойно мне стал это всё объяснять. Моим желанием было, конечно, как можно скорее провести захоронение, чтобы душа мамы не металась.

-Ну, нереально пока. Там снега много.

-Папа, может, тогда до весны урна с прахом мамы дома побудет, перед ритуалом и привезём, и похороним?

Тут папа ничего не успел ответить, в разговор нагло и бесцеремонно влезла тётка, сестра мамы:

-Я уже всё решила, я увезу, будет стоять в гараже. Это всего лишь пепел.

Я уже взорвалась:

-В смысле, ты решила? А моё мнение, как дочери, а совместное решение мужа и дочери – это что, не принимается?

Через минуту подскочила сестра папы и нагло мне заявила в доме моих родителей:

-А ты кто такая? Закрой свой рот, старшие говорят!

В другой бы ситуации эта особа в тот же час вылетела обратно к себе домой. Но меня добило молчание папы – он промолчал, когда его дочь затыкали в его доме те, кто там был всего лишь гостем.

Через неделю я забрала одну из фотографий мамы. Через час ко мне домой явилась делегация: папа и его сестрёнка. Папа потребовал вернуть фотографию, якобы для памятника. Хотя фото уже было выбрано. В наш разговор снова влезла тётка, заявившая, что будет звонить в полицию, прокуратуру и своему «знакомому в ФСБ». Фото я отдала, после чего заявила, что коли папа позволяет своей сестре так со мной разговаривать, то я перестаю быть ему дочерью. Жестоко, но другого выхода нет.

На наследство мамы я морального права не имею, оно папино. Но, чтобы мне не затыкали рот и считались с моим мнением, придётся идти к нотариусу для открытия наследственного дела. А с папой мы уже три недели не общаемся.

Он был в Красноярском крае, решал вопросы с захоронением, сейчас у своей сестры находится. Которая, я уверена, продолжает обработку своего брата. В его, и без того подавленном состоянии. Ей-то, как и сестре мамы, пофигу, что из-за неё рассорились отец и дочь. 50 лет и 2 месяца родители прожили вместе, 43 года были рядом со мной, 17 лет лелеяли моих детей. И вот, в один день две … перечеркнули всё. Родственные отношения, оказывается, зависят от решения других родственников.

Я считаю, что папа не прав: он мог бы успокоить свою сестру, которая никаких прав влезать в наши с ним разговоры, решать наши внутренние семейные дела не имеет. Кто-то скажет, что я эгоистичная особа. Отнюдь. Я всего лишь хотела, чтобы решения мы принимали только с папой, без привлечения родственников.

Эта грустная история была рассказана в группе ВК одной из читательниц. Публикую здесь. Очень хотелось бы получить обратную связь…

Подписаться
Уведомление о
guest
49 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
Ольга
08.09.2021 16:38

У отца шок. Ваша задача – этих .ук разогнать от отца в кратчайшие сроки. Прям с лесницы спустить. А папа пусть молчит. Ему простительно – у него жена, с которой он прожил 50 лет, ушла из жизни и он не может адекватно воспринимать действительность.
И не стесняйтесь общаться на их языке – с орами и матами.Такие животные другого не понимают. Мужа своего привлекайте как дополнительную физическую силу.
Повторюсь- ваша дочерняя задача сейчас – это защитить отца.

Александр
Гость
Александр
09.09.2021 11:48
Ответить на  Ольга

У отца шок, а у ГГ, наверно, праздник?

ЗлобныйЕбж
Гость
ЗлобныйЕбж
09.09.2021 13:22
Ответить на  Александр

Нет, не праздник.
Но все переживают и горюют по-разному. Его пришибло сильнее, чем ГГ. А может быть он всегда таким был.

Осичка
Гость
Осичка
27.02.2023 08:29
Ответить на  Александр

Пока она ушами хлопает.шакалье.в лице теток приберут к рукам все!

тортик
Гость
тортик
08.09.2021 16:40

Вы все правильно сделали. Отец сейчас подавлен и возможно не совсем адекватно оценивает происходящее. Вы еще помиритесь. А тетка, еще раз варежку разинет – пообещайте ее останки зарыть в болоте по частям – ноги в одном месте руки в другом голову в третьем и чтоб век ей покоя не было, пока снова свои кости вместе не соберет. Старые шлюхи – боязливые, хотят лежать с родными в песочке, поэтому после таких слов затыкаются намертво.

Крапива Жгучая
Гость
Крапива Жгучая
24.08.2022 14:25
Ответить на  тортик

Какую-то xepню советуете. Зарыть в болоте, по частям…
А если тётка запишет это на диктофон и накатает заяву об угрозе жизни? Гг только судебных разбирательств для полноты ощущений не хватает. Но проблему решать надо быстро и жёстко.
Пожелаю Гг твёрдости, мудрости и решительности. А с папой обязательно надо наладить отношения. Ни каких угроз, ему сейчас и так хуже всех. Отец очень пожилой человек, и у него рухнул весь мир. Он сейчас просто потерялся и тянется ко всем, кто проявляет хоть какое-то сострадание, а это оказалась, отнюдь, не дочь. Жаль!

Анна
Гость
Анна
08.09.2021 17:14

Папа – в шоке. Корит себя за то, что не был. Рядом со появился человек, который предложил Реальные варианты, а не общие обсуждения того, что можно сделать. Эти варианты, может, были не самые лучшие. Но четкие и понятные
Про героиню. Нет у нее силы и авторитета. Я ее моложе на 10 лет, но чтобы мне кто-то сказал (кроме дедушки 90 лет), что я не имею права обсуждать такие вопросы при старших – очень бы удивился дальнейшему развитию событий.
Но видит только свою боль. Ее отец видит только свою. Но решение “не общаться” приняла именно гг

Аленка
Гость
Аленка
08.09.2021 17:28

Моего папы нет полтора года. Хоронила его я и мой муж. Брат за 3 месяца до этого уехал в Израиль на ПМЖ. Что и как будет с похоронами решала я. От и до! Моя мама из села. Я не дала устроить из папиных похорон цирк. Мама и ее племянница из села хотели устроить похороны по сельским традициям. Фиг!!!! До сих пор корю себя за то, что папу не отпевали. Бздыньк у мамаши моей в голове против религии. Не дала каким-то ее дальним родственницам (которых видела первый раз в жизни), ПЕТЬ Отче наш перед поминками. Это всегда делает либо жена либо… Подробнее »

Shatrez
Гость
Shatrez
08.09.2021 18:42
Ответить на  Аленка

Если что, отпеть и сейчас вроде бы возможно. Заочно.

Аленка
Гость
Аленка
08.09.2021 21:13
Ответить на  Shatrez

Можно.

Анна Фатыхова
Анна Фатыхова
08.09.2021 19:49
Ответить на  Аленка

Хоронила папу в мае. Как и что решала мама, так как она привела его в свою жизнь, а значит, и в нашу. Мама руководствовалась своими мыслями и папиными пожеланиями про смерть (а они это обсуждали с мамой, и не раз, так как отец 13 лет был лежачий).. Если бы кто-то пошел против воли моей матери, звиздец бы ему настал.

Аленка
Гость
Аленка
08.09.2021 21:15
Ответить на  Анна Фатыхова

Если они обсуждали, то значит ваша мама 100% права.
В моем случае все было не так.

Надежда
Гость
Надежда
09.07.2022 23:30
Ответить на  Аленка

Отпеть можно заочно. Обратитесь в церковь к священнику.

Гость
Гость
Гость
08.09.2021 17:51

Очень сочувствую. Когда умерла моя мамочка, мне 36 было. Внезапно. Как вчера…
А теперь надо набраться наглости, нет, не наглости. Вы в своем праве. И гнать этих куриц в три шеи. Они сто процентов не будут помогать с похоронами, зато из дома наверняка , что могли, вытащили. Отец? Он сам потом спасибо скажет. Его родня – стервятники. И наследство не папино, оно ваше и папино!
Осуждать будут, но вы плюньте на них. У вас дочка. И мама ваша точно хотела, чтобы после ее смерти хорошо жили муж, дочь и внучка, а не сестры наглые.

Ололёна
Гость
Ололёна
08.09.2021 17:58

— Посиди со мной, возьми мою руку, обними меня, подержи мою голову.

— Поедем, ты меня искупаешь.

— А давай ты меня в коляске покатаешь по коридорам больницы…

У нее была поздняя стадия онкологии, химиотерапия уже не могла помочь.

В январе мама попросила похоронить её рядом родителями

20 февраля. Мама уже никого не узнаёт, хаотично машет руками, выговаривает непонятные звуки.

Об этом просила моя мама за 3 дня до своей НЕОЖИДАННОЙ смерти.

Неожиданно пиздец. Прям ничо не предвещало и тут кирпич на голову.

Shatrez
Гость
Shatrez
08.09.2021 18:44
Ответить на  Ололёна

Смерть родного человека, особенно матери, всегда неожиданна для дочери. Даже если она серьезно и долго болеет. Кажется, твой мир рухнул.

Александра
Гость
Александра
08.09.2021 19:49
Ответить на  Ололёна

У нас отец 7 лет жил с возможностью умереть в любой момент . могли вый в магазин а прийдя домой увидеть скорую для него. А потом за 3 последних года 7 инфарктов, тромб, диабет и букет ” так по мелочи”.,… И все равно умер неожиданно. Проводил маму на автобус, дошёл домой и в прихожей упал и умер.
Любимые всегда умирают неожидано

Викуся
Викуся
08.09.2021 18:04

Да не с отцом надо было общение прекращать, а с тётками. У героини горе, у отца тоже. Каждый реагирует по разному, отец в шоковом состоянии, ему не до дочери , обижаться глупо.

Maryon
08.09.2021 18:29

До истории с инфарктом мой отец ломал спину.
Я помню как мама стекла по стене.
У нее была беззвучная истерика.

Второму хирургу звонила я. Я паковала сумки. Отсчитывала деньги.

После мама скажет – в тот момент я поняла насколько ты взрослая. А мне было всего 12-ть. Просто это роскошь, истерить группой.

Мой совет ГГ прекратить впадать в детство. Иногда дети и родители меняются местами.
Папа сейчас беспомощен как младенец. Ему нужна опора. Ведь его незримая стена, что чувствуешь всей спиной, умерла.
И вступать в наследство, непременно. Это нужно для защиты самого отца. И своим ртом послать тёток на йух.

Прохожая
Гость
Прохожая
08.09.2021 18:44
Ответить на  Maryon

Да, в наследство обязательно. Так хоть никто не сможет обработать престарелого уже папу и лишить жилья, под любым предлогом. На стариковское жилье, в котором есть хоть небольшая доля здоровых и дееспособных детей, ни черные риэлторы, ни родня не жалуются.

Maryon
08.09.2021 18:46
Ответить на  Прохожая

Да его тетка обработает.
Потом алкашка. Бомж. И вуаля. ГГ полная сирота.

Обида пройдет. А вот боль останется.

Птица Войны
08.09.2021 18:46
Ответить на  Maryon

А мне страшно. Страшно от того с чем могут столкнутся мои близкие. Сама то я давно примирилась с тем, что могу помереть в любой момент, да и умирала я уже – это не страшно. Я не переоцениваю свою роль, но всё же остаться без одного члена семьи как минимум неудобно.

Maryon
08.09.2021 19:04
Ответить на  Птица Войны

Я сейчас о тех кто остались.

Если ГГ 43. Родители в браке 50-т.
То отцу за 70-т.
Какая нафиг подпорка? Какой папочка делающий ататата злой тете?
Ему самому подпорка нужна.

Кстати да, ГГ неплохо бы подумать, чтобы переживала бы мать, узнав что ее взрослая сильная дочь леет обиду на старика.
И открывает дверь шакалам

Вас могу только мысленно обнять. Мой самый дикий страх уйти раньше нужного.

Мари
08.09.2021 23:37
Ответить на  Птица Войны

В смысле умирали уже- клиническая смерть была?

Птица Войны
09.09.2021 05:34
Ответить на  Мари

Ага

Мари
09.09.2021 07:07
Ответить на  Птица Войны

А было ощущение легкости и полеты по туннелю?
я когда под наркозом была- помню коридоры и голоса за стеной – как бы голоса умерших, но мне туда было не попасть

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2021 09:00
Ответить на  Мари

Я под наркозом вообще летела по коридору. Я неверующая, так что мои глюки не были связаны с “тем светом” (все было гораздо интереснее и не пугающее, а совершенно наоборот), но коридор и полет были.

Елена
Гость
Елена
09.09.2021 09:18
Ответить на  Мари

О, можно я тоже вклинюсь? :)
У меня были две клинические смерти, но это было просто похоже на потерю сознания: все меркнет и становится черным, без звуков, запахов, мыслей. Глупо, но иногда завидовала людям, у которых были “видения” в виде тоннелей и коридоров, легкости тела и прочего.

Yury
Гость
Yury
13.07.2022 02:13
Ответить на  Мари

Извините, тоже вклинюсь. У меня было ощущение, что меня просто выключили,а потом опять просто включили. Тогда быстро откачали. А второй раз,я помню стою на трассе, по которой обычно несутся машины,а тут пусто – ни машин ,ни людей… Тут долго не могли откачать.

Эля
Гость
Эля
12.11.2021 08:13
Ответить на  Maryon

так вот и добило ГГ уже за 40, свои дети есть, а тетка с ней “молчи, когда старшие разговаривают”

Лада
Гость
Лада
08.09.2021 20:09

Такое ощущение, что ГГ не почтенная мать семейства, а зашуганная девочка-подросток, которую “на голос” можно взять за секунду.

Инна К.
Гость
Инна К.
09.09.2021 07:38
Ответить на  Лада

А если и так? Как мышке стать ёжиком?..

лора-критик
лора-критик
08.09.2021 20:59

Не стая воронов слеталась . слеталась близкая родня… Мои семиюродные и хрен знает какие давно посланы.. Поэтому на маминых похоронах были мои и мамины близкие друзья . ее ученики. Те . кто действительно любил и уважал ее. Тетке – ГГ 43 годочка а авторитета в семье по сю пору нет ? не заработала . не заслужила ? или родня сплошь маргиналы ? В первом случае сама виновата . во втором – на хрен было звать шваль подзаборную. Не знаю какое фсб хотела звать дурноватая тетка . но забрать прах матери на “..постоять в гараже..” у меня только с руками смогли… Подробнее »

Гость
Гость
Гость
08.09.2021 21:20
Ответить на  лора-критик

Ага, постоять в гараже меня вообще добило. Сама себе пусть яму в гараже копает и хоть живая туда хоронится.

Инна К.
Гость
Инна К.
08.09.2021 21:20

Но ведь сейчас сентябрь.
Где в итоге похоронили маму? Кто вступил в наследство?..

Мимо
Гость
Мимо
08.09.2021 21:55

Семья это муж жена и дети. И все. Гг вам стоило просто выкидывать с лестницы двоих тёток которые лезут а ваша семью. Вы не то что имеете право на мнение, вы сейчас с позиции силы. Увы, но когда наши родители стареют, они слабеют, а значит за сильного вы. И вы принимаете решение.

Елена
Гость
Елена
08.09.2021 21:56

Дочь забрала фото матери, а ее какая то левая тётка пугает полицией и ФСБ? Тут только одно на ум приходит. Тётка даёт понять дочери, что в доме матери для нее нет ничего. Эту установку вкладывают и отцу. Мужчины в таких ситуациях, чаще, слабее женщин и более внушаемы. Я бы сама к отцу на время переехала. Помочь, поддержать. А то что в доме 2 тетки имеется, обосновала бы тем, что мне неприятно, что в доме мамы хозяйничают чужие люди. Пусть и родня.

Лира
Гость
Лира
09.09.2021 10:38
Ответить на  Елена

Самый лучший совет. Папу если он такой ведомый под контроль. По ходу началась борьба за наследство. Обязательно вступать, а то наделает папа дел. Теток этих с мужем просто выкинуть, если сами не уйдут вызвать милицию. Тут нужно жестко, иначе никак. И лично я бы забрала, всё что посчитала нужным и попробовали бы меня остановить. В моем случае , после смерти любимой бабушки пришла к нам в дом ее подруга и с напором отдайте библию, она мне ее обещала! И моя мама блеяла как овечка , на минутку ей было 45 и уже искала , что б отдать книгу. Мне было… Подробнее »

Петр
Гость
Петр
08.09.2021 23:27

То сестра мамы, то папы

Инна К.
Гость
Инна К.
09.09.2021 07:32
Ответить на  Петр

Их две.

Greta
Greta
09.09.2021 00:17

“На наследство мамы я морального права не имею, оно папино.” – Вы совсем невменяемая?! Я понимаю, шок от смерти мамы, но возьмите себя в руки! Ваша мама для того наживала с папой совместное имущество, чтобы папа его просрал?! Отдал своей сестре или новой жене?! Идите к нотариусу как можно быстрее, не откладывайте, и получайте всё, что Вам положено по закону! Этим Вы обезопасите самого же папу – меньше будет желающих его обобрать, если всю квартиру сразу отжать будет не так просто, потому что там будет Ваша доля.  С папой Вы поступили очень плохо – он, видимо, слабохарактерный, не в состоянии… Подробнее »

Юлика
Гость
Юлика
09.09.2021 00:24

Гг- инфантильная особа. До 43 лет дожила, а ведет себя, как ребенок. Видно привыкла, что родители всегда все проблемы регали и в детстве, и когда выросла. И ладе смерть матери првзрослеть не заставила эгоистку. Что значит ” неожиданная смерть”? Да в таком состоянии в котором мама была, любой понимает, какой прогноз. А у этой- ” неожиданная”. В 43 года ожидать, что старый отец, который только что потерял верную спутницу, с которой 50 лет вместе прожито, отбросит все и начнет защищать и обихаживать страдающую 43- летнюю детинушку- позор! Куда ж ему горевать, когда тут дочь страдает! Еще и обидеться и ощение… Подробнее »

valyatwinni
Гость
valyatwinni
09.09.2021 01:32

Отец потерял свою половинку, с которой полвека вместе прожил. Он и будет молчать, погруженный в свое горе. Не отдавайте его “родственницам” на растерзание, неизвестно, какие у них далекоидущие планы. Хоть с полицией, хоть с друзьями – гнать их из родительской квартиры и заодно отцу номер телефона сменить, чтобы больше не доставали. Или хотя бы в ЧС добавить, но ведь с другого номера позвонить могут. И не оставлять отца одного, поддерживать, разговаривать, пожить всем вместе, чтобы понял, что жизнь продолжается. Это очень трудно, некоторые после потери супруга продолжают жить ради внуков/правнуков, но папу как-то из горя, шока и стресса необходимо вытягивать.

Мишка Ки
Гость
Мишка Ки
09.09.2021 04:44

Состояние и гг, и ее отца мне знакомо. Как и онкология. Дедушке поставили ее в пятницу (в сентябре, по больницам с января мотался). Ночью с субботы на воскресенье его не стало. Он еще в пятницу ходил по дому, что-то делал, а в субботу уже не мог сам встать. Я себя до сих пор корю, что послушалась маму и ушла из комнаты в последние минуты его жизни. Страшно Я, мама и бабушка были разбиты, как все организовывали вообще в тумане. Но у нас были реальные помощники – мужики с его бывшей работы нашли сами место на кладбище, помогли с организацией транспорта… Подробнее »

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2021 09:11
Ответить на  Мишка Ки

Именно так. Мама умерла, когда мне только 18 исполнилось. Я с самого детства знала, что она умрет скоро, она очень тяжело болела: не онкология, но тогда это толком не лечили. Всегда мне говорила, что с ее диагнозом живут года четыре… она восемь протянула, дождалась, пока я в институт поступила. Тогда ведь как было: если удастся поступить (а удавалось не всем, конкурс был), то дальше твоя жизнь уже устроена: просто учись нормально, не вылети, получишь распределение, будешь работать… даже если неудачный брак будет, так профессия у тебя в кармане, прокормишься и дите прокормишь. То есть мама умерла, когда за меня уже… Подробнее »

таня ЛАВРушка
Участник
09.09.2021 19:16

пожалуйста
вступите в наследство
чтобы папино и ваше не растащила тётушка(из бразилии)

Эля
Гость
Эля
12.11.2021 08:11

папа слишком подавлен, чтобы наглую тетку на место ставить….его простите, но потом жестко сказать “огради меня от общения с теткой”

Юлия
Гость
Юлия
05.05.2023 10:21

Я в шоке от вашего поведения. Отец раздавлен, у него нет сил сопротивляться, судя по всему человек в сильно преклонном возрасте. И вы, вместо того, чтобы его поддержать, обнять, разогнать в конце концов всех тетушек, дядюшек и прочих родственников, играете в обиженку. Вам самой лет сколько? 15? Нет, вам 43 года, взрослая тётка, а ведёте себя как подросток. Вы в 43 года не в состоянии постоять за себя и заткнуть тех, кто вам хамит? За вас пожилой, yбитый утратой, отец должен заступаться? Это вам пофигy на ссору с отцом, на его моральное состояние, это вы перечеркнули общение, а не тётки.… Подробнее »

Юлия
Гость
Юлия
22.09.2023 09:18

Я искренне не понимаю вас… Если бы мне, в доме моих родителей, какая-то тётя рот затыкала, то вылетела бы она в дверь… Голая и босая! Ваш отец в шоке! А эти две гадюки этим пользуются. В наследство вступить вы обязаны! Ваша мама не для сестёр жила!!! С такими бабами общаться нужно на их языке! Понимают крик и мат? Отлично! Значит объясните так! Именно в память о маме! Сейчас общерусского отца, как липку, и выкинут!