Свекровь: “Вы о своих “хотелках” думаете, а надо думать о будущем вашего ребёнка” - Записки Злючки
Записки Злючки

Свекровь: “Вы о своих “хотелках” думаете, а надо думать о будущем вашего ребёнка”

Сначала наша с мужем жизнь складывалась как у миллионов молодых семей. Своего угла нет? Тогда только один выход: упорный труд, отложить рождение ребенка, взять в ипотеку то, на что хватит средств.

В браке 14 лет, сейчас нам обоим под 40. Все было: ссорились из-за безденежья и нытья свекрови о том, что таким “голопопым” как мы, нельзя создавать семью друг с другом:

-Надо было выгодные партии искать, а теперь вы всю жизнь без копейки промаетесь…

Не стали маяться. Взяли ипотеку. Однокомнатная, но своя. Родили ребенка, ему этой осенью исполнится 8 лет. Работали, правда, много. Я и в декрете работала, даже смогла освоить дополнительную профессию, которая, в итоге, меня и кормит.

Казалось, что так и проживем: сначала в однушке, потом, через несколько лет купим точно также в ипотеку двухкомнатную и продолжим по накатанной. Со временем даже к свекрови как-то притерпелась, научилась воспринимать ее, как досадное приложение к очень даже счастливой семейной жизни с мужем.

А потом появились новые обстоятельства. Возникли они помимо нашей воли и почти одно за другим. Сначала мне дальняя родственница оставила в наследство дачу. Никогда я о даче не мечтала, к огороду и тишине не стремилась, считала себя городской жительницей и урбанисткой до мозга костей.

Дача в СНТ. С участком и садом, не слишком комфортная поначалу, так как родственница последние годы жизни там практически не бывала. Ездили с мужем туда, смотрели, прикидывали, поначалу даже мысли были – продать, на что нам это?

Но дом был добротный, удобства – дело наживное, с продажей затянули – жалко. Как оказалось, очень вовремя затянули. Потому что вторым обстоятельством, круто изменившим нашу жизнь, была пандемия.

Меня просто уволили, мужа перевели на удаленку, благо, профессия позволяла. Застряли в четырех стенах все вместе. С ребенком-дошкольником. Это, я вам скажу, то еще испытание. Мужу надо работать, ребенку хочется играть или мультики смотреть, мне вообще место оставалось на кухне. С ребенком.

Найти работу в разгар самоизоляции? Это было почти не реально. Точнее, по той профессии, по которой я трудилась, не реально, а вот по второй, которую я в декрете освоила, оказалось очень возможно.

Другого рода трудности начались: мужу надо работать, мне надо работать, а ребенок? А он отвлекает обоих, маме и папе некогда. Начали друг на друге срываться. Основной вопрос: кто в данный момент занимается с сыном.

Однажды муж просто плюнул после ссоры и уехал на дачу. Потом остыл, позвонил прямо оттуда, попросил извинить его за несдержанность и сказал:

-Я посмотрел, прикинул, интернет провести – плевое дело. Удобства? Как раз летом и сделаем все. Вода есть, колонку купим и подключим, место для санузла есть. Остальной ремонт сделаем постепенно. Давай переедем? А?

Я подумала и согласилась. Вернуться можно всегда. В доме места много, у каждого своя комната, да еще и общее пространство имеется. А главное, есть двор, есть сад. Ребенок не будет шалеть взаперти.

Перебрались, устроились. Оказалось – не так страшен черт, как казалось. Сделали все под себя, постепенно отремонтировали и достроили то, что было необходимо. И мужу, и мне неспешная загородная жизнь понравилась. Газ есть, удобства есть, даже в саду полюбили возиться. А уж о том, как доволен был сын, и говорить нечего.

И качели есть, и река рядом, и на лето приезжает куча детворы. Короче говоря, осенью мы в город не вернулись, квартиру сдали, окончательно уши на удаленную работу. Свекровь приехала как раз ближе к осени, когда можно было уже передвигаться более-менее свободно.

Покрутила пальцем у виска, заглянула во все углы, удивилась тому, что ее сын первый же и не желает в город возвращаться, а внук и слышать не хочет о Москве и уехала. Все это время она у нас бывала только в выходные и преимущественно в теплое время года.

-Ну то, что на природе дышится легче и ягоды с куста, – согласилась, – этого не отнять. Но я бы так не смогла.

Два года мы с мужем и сыном живем в своем СНТ. Сын перестал хватать простудные хвори – сада же нет. А с этой весны свекровь начала ныть о том, чтобы мы возвращались. Началось это в мае. Тогда мама мужа приехала сразу на несколько дней: с внуком повидаться, отдохнуть, шашлыка поесть и… серьезно поговорить.

-Давайте-ка возвращайтесь. Хватит тут куковать.

-Почему? – спрашиваю.

-Внуку надо в школу в этом году, – был ответ, – а куда он тут у вас учиться пойдет? Вы об этом подумали?

-Через 300 метров, – говорит муж, – деревня, в ней есть школа. Замечательно в нее твой внук осенью и пойдет.

-Вы в своем уме? И чему его в деревенской школе научат? Все рвутся в город, чтобы дать детям приличное образование, а вы суете ребенка в первую же попавшуюся школу?

-Да почему Вы считаете, – не выдержала я, – что здесь плохая школа? Да, небольшая, но все специалисты есть, отзывы хорошие. Мы же узнавали. Учеников мало? Так это даже лучше – практически индивидуальное обучение. Если что, репетиторов наймем, но в началке это вряд ли потребуется.

У нас с мужем есть деньги, есть машина. Возникнет надобность в репетиторах – будем возить, благо, что график у обоих свободный. За городом мы абсолютно счастливы, что еще надо? Но нет, свекровь скандал устроила на все СНТ (она уже со многими познакомилась).

-Эгоисты, убивают будущее моего внука ради собственных хотелок и лени! Все стремятся дать нормальное образование детям, а эти что? В деревне учить его станут? И кем он вырастет? Куда поступит? Не думают о его будущем совершенно!

Большинство дачных знакомцев свекрови живут за городом только летом, у нее много нашлось тех, кто поддержал мысль: родители-эгоисты забили на ребенка, надо ехать в город и учить дитя как положено.

-Вот и Маша (Паша, Саша, Наташа) говорят, – что я права! – приходила с улицы и торжественно объявляла мама мужа.

В конце концов я вызверилась и накричала на свекровь.

-А на хрена Вы Машу (Сашу, Пашу, Наташу) посвящаете в наши семейные вопросы? Где и как жить ребенку, как его учить и как воспитывать – решают только родители. Не Маши (Саши, Паши, Наташи), даже не бабушки, а родители! Языком почесать больше не о чем?

Муж был со мной согласен, свекровь обиделась, повторила свои обвинения и уехала, не звонит, наши звонки сбрасывает.

Что думаете? Кто прав? Родители действительно эгоисты, не думающие о будущем ребенка? Надо ехать в город? Или остаться там, где все счастливы и довольны. Тем более, что престижная школа – не гарантия того, что сын будет учиться на 5+. И уж совсем не гарантия того, что он будет благодарен потом родителям за это самое решение?

Историю рассказала Мария П.

Новые истории на сайте любовьзла.рф

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
111 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
19.06.2022 08:47

Я училась в деревенской школе. И ничего такого не случилось. Если ребёнок захочет учиться, то будет. А городская школа это не панацея. А в однушке жить втроем это тяжело. Я знаю. Еле дождалась переезда в дом.
Чего добивается свекровь, не понимаю.

Ольга
Гость
Ольга
19.06.2022 08:52
Ответить на  Радистка Кэт

Тошно бабуле на пенсии, хочет быть владычецей морскою и повелевать жизнями сына и его семьи.

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
19.06.2022 08:55
Ответить на  Ольга

Сидела женщина и скучала.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.06.2022 10:23
Ответить на  Ольга

Видимо, в городе свекровь в квартиру к сыну шастала да советы умные раздавал, а сейчас за город без машины не наездишься.))

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.06.2022 10:22
Ответить на  Радистка Кэт

Действительно, в начальной школе важно, чтобы учитель любил свою профессию и детей, читать, писать научиться и таблицу умножения можно и в деревенской школе выучить. Если все трое в семье согласны на проживание за городом, то свекровь едет мимо.

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
19.06.2022 10:35
Ответить на  Елена Н.

Согласна. От первого учителя много зависит.

Людмила Киреева
Гость
Людмила Киреева
03.02.2023 09:08
Ответить на  Радистка Кэт

Помню моя дочь пошла в первый класс в московскую школу. Первый класс проучилась, сменился преподаватель. Новая учительница постоянно болела. Ее подменяла другая учительница пенсионного возраста. Потом и эти сменились. В итоге всю начальную школу менялись учителя. Ну и чем, скажите, такое образование лучше деревенского?

Татьяна
Гость
Татьяна
06.05.2023 20:47
Ответить на  Радистка Кэт

Как это чего добивается?дома то проще нос совать и контролировать!да и унучика забирать бабка будет рваться,как же без нее?а в СНТ не набегаешься.

Татьяна
Гость
Татьяна
04.06.2023 09:56
Ответить на  Радистка Кэт

Ну как чего добивается?чтобы с поклонами шли к ней,а она потом подружкам хвасталась,,ничего без меня не могут,буду внука забирать из школы,а куда девать их ,не бросишь же,,.а тут все обломилось.бабка уже изгаляться как хотела,условия ставить ,а обошлись без нее.и на даче ей делать нечего и названивать ей не надо.

Дима 777
Гость
Дима 777
19.06.2022 08:52

Послали и правильно сделали. Обидки свои пусть засунет туда же куда и язык должна бы.

Лидия
Гость
Лидия
19.06.2022 08:57

А не [Ой!] ли разница, где в началке учиться? До 5 класса никаких сакральных знаний детям не дают, сверхобразованности от учителя не требуется, чтобы научить ребёнка азам наук.
Вот в старшей школе – другое дело, там может потребоваться сменить школу и нанять учителей, так то когда будет? Свекровь лесом слать, пусть в городе сидит и дуется.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.06.2022 10:25
Ответить на  Лидия

А потом вернуться в однушку и отправят ребёнка учиться по месту прописки. А может и квартиру другую купят, чтобы рядом школа хорошая была. Две зарплаты + деньги с аренды квартиры в Москве, уже хороший задел.

Рина
Гость
Рина
19.06.2022 12:29
Ответить на  Елена Н.

Конечно, пока сдают в аренду, можно копить, две зарплаты на первый взнос скопят на двушку.В принципе и в 5 классе ничего такого в школе не дают, до 7 можно в деревенской учиться, а потом да можно и подумать. Сейчас всё онлайн, хочешь усилить математику? Полно всяких онлайн школ.

Ксения
Гость
Ксения
19.06.2022 09:01

Жить надо там , где удобно вам. Где у каждого комната, и простор. А школа? Сейчас время ЕГЭ, без разницы где вы учитесь, главное как сдатите экзамены. А по нужным предметам, нанимается репетитор( даже по удалёнке) и все будет хорошо.

Гость
Гость
Гость
19.06.2022 09:01

А что ж маменька сама в свое время не вышла за Ротшильда и не обеспечила своих потомков на семь колен вперёд.
Не важно, где школа, главное – какая.

Алия
Гость
Алия
19.06.2022 10:30
Ответить на  Гость

Судя по тексту, она даже хоть каким завалящим папенькой сына не обеспечила и себя мужичком, чтобы не зудело соваться не в свои дела

елена
Гость
елена
19.06.2022 09:03

я училась в сельской школе как и все мои одноклассники, среди них несколько человек получили высшее образование: один поступил в МГУ, сейчас профессор с мировым именем, лично президент РФ вручал награды, кто закончил политех, кто медакадемию, тоже профессор, уже сам преподаёт, один в МАИ учился, остальные тоже все с образованием, кто с техникумом,кто с училищем, а училось в моём классе 32 человека(70-е годы), так что не надо хаять сельских учителей.

Оле-Луколе
Участник
19.06.2022 09:07

Вот кстати про деревенскую школу. Молодежь из деревни бежит и в школах работают в основном женщины пред- и пенсионного возраста, из тех, кто действительно знает свой предмет и умеет учить, плюсом в классах очень мало учеников, так что внимание можно уделить каждому ребенку и на пальцах объяснить материал, если что-то непонятно. Так что, в некоторых деревенских школах можно получить больше знаний, чем в хваленных городских школах, где некоторые молодые специалисты сами пишут с ошибками.
Если бабке что-то не нравится, она может идти nahren со своим ценным мнением и соседей несогласных прихватить.

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
19.06.2022 09:16
Ответить на  Оле-Луколе

Согласна. Некоторые учителя из моей школы учили ещё моего папу. И действительно добивались что бы ребёнок понял материал. Бесплатно занимались после уроков, если попросишь.

Елена
Гость
Елена
19.06.2022 13:20
Ответить на  Радистка Кэт

Будете смеяться, но три поколения нашей семьи учились у одной первой учительницы. Любим её все до сих пор. Встретить её на улице – к удаче!

Татьяна
Участник
Татьяна
21.06.2022 12:39
Ответить на  Елена

Мой дед, мой отец и я тоже у одной учительницы учились. Но ее уже нет… Хорошая была. А школа хоть и городская, но на отшибе в отдаленном районе. Что не помешало мне нормально сдать экзамены, поступить в универ и перебраться потом в нормальный район, а потом и город сменить на столицу.
Можно привести к ручью, да заставить пить не возможно! Не все выпускники престижного частного лицея одной из наших дочек на бюджет попали, да и специальность не у всех та, что мечталась…

Ирина
Гость
Ирина
03.09.2023 07:28
Ответить на  Радистка Кэт

Да да. Мы тоже живем в селе. В нашей школе замечательные педагоги. Те кто учил моего мужа, уже третьего нашего ребенка учат. И ни каких нареканий нет. Дети умнички, отучились, дипломы получили, работают. И ни кто не замечен в необразованности. Так что тут главное не где школа, а какие учителя и какой к детям подход.

Гость
Гость
Гость
19.06.2022 09:50
Ответить на  Оле-Луколе

Да. У нас в колледже на архитектурном очень много ребят из глубинки, учатся они лучше городских и все намерены продолжать потом образование в вузе.
Хотя тут, на соседнем канале, строителей презирают и любое неважное образование называют заборостроительным…

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
19.06.2022 10:09
Ответить на  Гость

Когда училась в колледже и институте , преподаватели спрашивали кто меня учил математике. Хорошую базу дал. Я все время с благодарностью вспоминаю учителей ( не всех).

перекати полем
Гость
перекати полем
19.06.2022 12:00
Ответить на  Гость

понятное дело-строителем быть подлючnое дело и конченный вариянт! вот ежели бы детки все подряд учились на психУлогов ,да философов!!!! да в высших учебных заведениях! да за бабло! да на родительских шеях сидючи! а потома,ешо пять лет искали бы куды приткнуть свои уникальные познания в философии да психологии,не слезая с этих самых шей параллельно заводя семьи да шпокая дитёв! а диплом о высшей образованности висел бы у них при входе в родительской хатке,и родители всем бы приходящим гордо на него кивали-видали мол!!! мой то-не hren с бугра, вышку имеет! и с чувством исполненного долгу,содержали философов да психологов на пошлые пенсии строителей… Подробнее »

Рина
Гость
Рина
19.06.2022 12:31
Ответить на  Оле-Луколе

Вот-вот, у дочери лицей, район новый выстроили, детей много. Позиция учителя по математике, не понимаете, нанимайте репетитора.

Новый Дар
Новый Дар
20.06.2022 04:49
Ответить на  Оле-Луколе

Все от человека зависит. И в городе, и в селе работают разные люди. Двадцать пять лет назад мало кто из сельских мог подтвердить медаль – у учителей просто знаний по разделам не было.

Евгения
Гость
Евгения
18.02.2023 19:58
Ответить на  Новый Дар

В началке главное – учитель. Пятеро одноклассников моего ребенка после четырех классов ушли в городские гимназии и лицеи (в том числе и московские) и продолжают там успешно учиться – на “5”. А в классе было всего 18 человек. Школа сельская-сельская, все обо всех знают, могут рассказать, какие отметки бабушка на уроках в четвертом классе получала.

РОКовая
Гость
РОКовая
19.06.2022 09:11

Говорю как педагог: учиться можно везде. Главное – найти своего учителя. А заниматься можно и онлайн, туда сейчас огромное количество хороших репетиторов перешло. И если искать не московского, а, например, из крупной провинции, можно сэкономить.
Так что фигнёй свекровь мается.
А вообще её бурная деятельность по возвращению блудного сына весьма подозрительна.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
19.06.2022 13:25
Ответить на  РОКовая

Бурная деятельность по возвращении блудного сына может быть связана со многим. Может действительно думает что в деревенской школе научат только псалтирь читать да на пальцах до десяти считать, может разобиделась что её не послушали, вот классическое “яжстарше, значит умнее”, может зависима от “а что люди скажут – мой блестящий сыночек в деревне, и внук тоже деревенщина”, а может нарисовалась “дочь маминой подруги”, помним же её слова в начале супружеской жизни бедного сыночка с нищебродкой: “-Надо было выгодные партии искать, а теперь вы всю жизнь без копейки промаетесь…” Ведь если бы сын на обеспеченной (а лучше запредельно богатой) женился, то и… Подробнее »

Агата
Гость
Агата
19.06.2022 09:24

1. Образование во многих московских школах заметно лучше, чем образование даже в провинции, не говоря уже о деревенских школах..И не надо вспоминать 70е, 80е и тд годы. Сейчас все иначе. Хотя возможны варианты с великолепным обучением в деревне, особенно в началке.
2. Как жить и где учить ребенка, решают только родители.
3. Начать вполне можно в деревне, особенно при хррошем учителе. А дальше сами определятся. Будет нужно – переведут, наймут репетиторов, сами будут учить и т.п.

АСА
Гость
АСА
19.06.2022 10:04
Ответить на  Агата

По поводу всех пунктов поддержу. Но отмечу, что современная средняя московская школа даёт качество образования, как лучшие в городах миллиониках. И тем более в поселках (там могут быть один-два очень крутых специалиста, но средний уровень не очень будет).
Другое дело, что началку и правда можно закончить где угодно при контроле родителей. А вот со средним и старших звеном думать. Как вариант возить из СНТ в школу каждый день.

Прохожий
Гость
Прохожий
19.06.2022 15:33
Ответить на  Агата

Вы о чем? В московской школе племянница учится, так она в свои 13 лет таблицу умножения не знает… А уж по тому, что русских учеников в классе меньше половины, уже можно судить, какой уровень образования. Конечно, не во всех, всё школы я не знаю, но во многих. Да и классы раздуты до безобразия, особенно в строящихся районах
Моему ребенку 3-й год, сама уже думаю, может перебираться в городок поменьше, где школы сильные, а квартиру сдать. Время для раздумий ещё есть

Агата
Гость
Агата
19.06.2022 18:44
Ответить на  Прохожий

Уверяю Вас, в городке поменьше тоже вполне можно оказаться в классе, где русских учеников меньше половины.)) И в 13 лет не знать таблицу умножения.))) Если серьезно, на мой взгляд, при выборе школы, главным образом, началки, в первую очередь важен учитель. Второе, не менее важное, – социум. Потому что самый замечательный учитель в слабом классе будет вынужден ориентироваться на средний уровень учеников и тянуть до хоть чего-то минимального слабых. Сил и времени на сильных детей не хватит. И в большом городе подобрать вариант под себя легче, чем в малокомплектной деревенской школе, где этот вариант только один. А дальше будет видно. И… Подробнее »

Агата
Гость
Агата
19.06.2022 18:53
Ответить на  Прохожий

Уровень знаний, который дают в конкретной школе, можно примерно оценить по баллам ОГЭ, ЕГЭ И ВПР. Сейчас почти каждая школа имеет свой сайт, и, если есть чем гордиться, эту информацию обязательно обнародуют. Правда, конечно, не укажут, сколько тут труда репетиторов и, соответственно, денег родителей. Но все равно хоть что-то.. Ну, и молву народную никто не отменял…

Кактус
Гость
Кактус
20.06.2022 07:21
Ответить на  Агата

Уровень баллов ОГЭ и ЕГЭ показывает только как работали репетиторы… Старшая дочь сдала 96 русский, 92 математика и 90 физика… Репетиторы с 9 по 11 класс 5 раз в неделю… В МО сейчас вообще все плохо… Хорошие учителя все уезжают в Москву… Разница в зп тут и там существенная… У нас в школе (учатся мои младшие дети) искали математика… Пришла… Проверяет дз с телефоном, на котором открыто ГДЗ… Что может дать такой учитель??? Хорошие педагоги или репетиторами работают или в Москве…

Агата
Гость
Агата
20.06.2022 08:11
Ответить на  Кактус

Немного не так… ВПР. Начиная с 4 класса. Мало кто нанимает в началке репетиторов. Так что ВПР – это уровень преподавания в школе, уровень требований школы и то, как напряглись родители (а очень многие подключаются в началке очень плотно). ОГЭ. Сдают все после 9го класса: и москвичи, и МО, и города-миллионники, и далекий аул на краю света. Как правило, репетиторов подключают только тогда, когда эти оценки важны. Или нужна другая школа, где смотрят на ОГЭ, или оценка влияет на балл атестата и поступление в колледж, иногда это задел на будущее, на ВУЗ. И по стране в целом репетиторы для ОГЭ… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
20.06.2022 09:41
Ответить на  Кактус

Не согласна, что уровень баллов – это как работали репетиторы. Три ученика, начальный уровень одинаковый, работала я с ними одинаково, но баллы разные. Просто один ребёнок работал, другой нет, третий вообще подзабил на все предметы, потому что мама пообещала платку

Ольга
Гость
Ольга
19.06.2022 19:53
Ответить на  Агата

Не согласна с вами, мы живём в маленьком городе в Калужской области, школу дочь закончила с золотой медалью, учителя просто отличные, ест победы и призовые места на олимпиадах регионального уровня. В московском вузе по рейтингу после экзаменов сданных была 6, обошла многих и москвичей и из больших городов сдававших в тот год. По результатам ЕГЭ проходили везде на бюджет, например в Кутафинку и в Саратовскую юридическую академию. Так что зависит от ребёнка, кто хочет учиться.

Агата
Гость
Агата
19.06.2022 20:38
Ответить на  Ольга

Мы ведь не сравниваем детей… Кто хочет, тому ничто не может помешать учиться. И я вовсе не говорю, что все абсолютно московские школы чудесны, а все школы в маленьких городках – отстой. Мы сравниваем школы вообще, в среднем. Все дети из вашей школы достигают таких результатов? Тогда это заслуга преподавания. Все дети из школ московских слабее заканчивают? Сколько из потока поступивших москвичи? Почему, как правило, в рейтинговых ВУЗах доля москвичей велика, если от места школы ничего не зависит? Да, есть репетиторы, которыми можно компенсировать недостаток преподавания. И которые стоят денег, а зп в Москве и регионах очень различны и в… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
19.06.2022 21:04
Ответить на  Агата

Все дети из класса поступили в вузы, и медалистов в выпуске было 12 человек из школы. Учителя отличные были, занимались без всякой оплаты дополнительно.

Агата
Гость
Агата
19.06.2022 21:10
Ответить на  Ольга

Прекрасные результаты! Действительно хорошая школа.
Но совсем не все школы в глубинке такие.

Татьяна
Участник
Татьяна
21.06.2022 12:53
Ответить на  Агата

Ну у нашей дочки лицей в Сибири. 21 олимпиадник-медалист в параллели. Это кто с правом внеконкурсного зачисления. Педагоги, влюбленные в свою профессию и детей. Единственный репетитор – по английскому. потому что началка была в обычной школе у дома с английским. Потом прошли отбор в городской лицей, где вдруг поставили немецкий с пятого класса. После восьмого класса перевод в другой, с английским и профильными точными науками. Пришлось с репетитором программу восстанавливать. План дала куратор в лицее и за полгода вошли в норму. К выпускному у дочки был немецкий, английский и японский. Не считая профильных олимпиад по математике, физике и информатике. Поступила… Подробнее »

Агата
Гость
Агата
21.06.2022 14:05
Ответить на  Татьяна

Прекрасно! Только у Вас лицей в который ребенок поступал по отбору. Такие школы есть пока по всей стране, и они дают прекрасные результаты. Только таких школ – десяток на большой город в лучшем случае. В истории ребенку для начала светит, скорее всего, такая школа, как у вас рядом с домом. Или, скорее, еще слабее. (Сужу по тому, что школа малокомплектная, и находится она в транспортной доступности от Москвы. Будь школа такого уровня, как ваш лицей, туда бы очередь из желающих была.) Но сейчас решение принято, в 1 класс вполне можно пойти и туда. А потом родители определятся. Может, ребенок не… Подробнее »

Екатерина
Гость
Екатерина
19.06.2022 10:01

Судя по всему, свекрови заняться нечем. Так бы она, ух! Всем бы рассказывала, как с внуком упахалась, ибо голопопые родители (однушка в ипотеку это ж нищета почти) работают, но не зарабатывают. И бабушка самоотверженно воспитывает внучика. Кто там проверять будет. А детки ей облом устроили.

перекати полем
Гость
перекати полем
19.06.2022 10:06

поражает мудрость нивистки и буквально лупит в самый мозг-как энто прально – воспринимать свёкру как “бесплатное приложение к счастливой семейной жизти”!! известный теоретик жизненных коллизий царь Соломон просто недоразвитый младенец рядом с такой молодухой. их ,свекрух как тока не воспринимали-а так мудро никогда. но есть одна заковыка-свёкры в” приложениях” видеть себя не жалают,а жалают они видеть себя в главной роли и первой скрипки в оркестре под названием “сынкова семейка”. особливо конеш ежели дело касамо ихних внучат,а тем более ихнего же будущего.имеют они свою точку здрения, и ограмадную поддержку в окружающих,которым тока дай за чужую жизню попереживать. опять же тревожит их… Подробнее »

Нахожусь рядом.
Гость
Нахожусь рядом.
19.06.2022 10:25
Ответить на  перекати полем

свекруха – не “бесплатное приложение к счастливой семейной жизни”, а “ДОСАДНОЕ приложение к счастливой семейной жизни”….

перекати полем
Гость
перекати полем
19.06.2022 10:52
Ответить на  Нахожусь рядом.

досадное не так смешно как бесплатное. хотя и то и другое-весело.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.06.2022 10:30
Ответить на  перекати полем

А тут ещё обиднее свекре. Она не просто досадное приложение к семье сына, сынка ещё и в примаки ушёл в дачный домик, поэтому та самая невестка на правах хозяйки свекру ещё и веником гнать все права имеет. И надежда только на бабу Маню и бабу Таню – на понимающих соседок, но те опять же только летом нос кажут на дачах. В двух словах, везде клин, везде непруха.

Тотемный Ёж
19.06.2022 10:17

Читать, писать и ровно сидеть да партой 40 минут ребёнка научат и в сельской школе, а дальше по обстоятельствам: есть способности, нужно углубленное изучение чего-то – всегда можно перевести в лицей в городе или организовать дополнительные занятия с репетиторами. Нет способностей, середнячок – остаться в этой школе. А заранее вопить, что ребёнка лишили математического или немецкого класса, если способностей ноль – рановатенько.

Елена
Гость
Елена
19.06.2022 10:28

Как я поняла у родителей есть деньги, нанять репетиторов не вопрос. Так в чем проблема?Я уверенна, что индивидуальные занятия дадут больше, чем самая классная школа. К тому же, я репетитор по истории и обществознанию, из обычных московских СОШ ко мне приходят дети с отвратительными знаниями, с таким же уровнем приходят из сельских и региональных школ. Это все зависит от ребенка

Ольга
Ольга
19.06.2022 10:42

А какого полового органа свекра ничегошеньки сыну не дала и у него как у латыша? Где бабуся в сына вложилась в знаниях, что его в Газпром взяли сразу после школы/универа?

Бревнища свекра в своем глазу не наблюдает?

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
19.06.2022 13:30
Ответить на  Ольга

“Я – другое дело”, “Времена были другие”, “Да как можно сравнивать” и так далее, и тому подобное.

Бегущая по волнам
Гость
Бегущая по волнам
19.06.2022 11:01

Похоже свекрови что-то надо, поэтому давит на родительские чувства и образование ребенка.А положена ребенка плевать, надо своего добиться.И вообще, не понимаю претензии взрослым детям, которые сами зарабатывают и их никто не содержат. И их хотелки пожилых родственников не касаются

Serаya
Гость
Serаya
19.06.2022 11:26

Свекровь права. Это раньше деревенские школы были конкурентными, а сейчас таких единицы. Ну и ребенок ходит в школу не для того, чтобы получать 5+, а за знаниями. А они у хорошиста из сильной школы всегда на порядок выше, чем у отличника из слабой. Но у семьи другого выхода нет, не в однушке же жить с подростком. Так что придется жрать то, что дали и сразу начать копить на образование. Или настраиваться на среднее образование и рабочую специальность. Не всем же учеными быть.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
19.06.2022 11:48
Ответить на  Serаya

Что плохого в рабочей специальности? Сколько этих юристов и экономистов сидят в ларьках и продают сотовые телефоны с симками?

У знакомых дочь закончила вуз с красным дипломом. Работает в кафе при музее, кофе/чай разносит посетителям. Для чего 4 года училась? Могла бы сразу после школы чай заваривать пойти.))

Serаya
Гость
Serаya
19.06.2022 12:13
Ответить на  Елена Н.

Ничего. С чего вы решили, что я в негативном ключе высказываюсь о ней? Рабочая специальность – это здорово, особенно когда у человека руки из нужного места растут, да и зарплаты сейчас у рабочих даже поболее, чем у бойцов интеллектуального фронта. Только вот почему-то нынешние родители приходят в шок, когда их чадо заявляет о желании уйти в технарь. Вот, собственно, и говорю, чтоб настраивались.

Татьяна
Участник
Татьяна
21.06.2022 13:01
Ответить на  Serаya

Мой муж технарь. Высшее образование. Чтобы он согласился придти работать в фирму – обеспечили переезд всей семьи, жилье на первое время и ссуда на свое жилье. Моя средняя технарь. Еще учится, но доход даже не считая большой стипендии выше, чем у многих в городской администрации на родине)) Сын технарь – не жалуется. Что плохого быть технарем?! Или что плохого не быть им?!

Елена
Гость
Елена
19.06.2022 12:24
Ответить на  Serаya

Я уже писала, я репетитор по обществознанию и истории. Сейчас пришли результаты ЕГЭ. 94 балла по истории у девочки из деревенской школы, 70 баллов у девочки из московской, а 60 баллов у мальчика из питерской школы. Почему так?Девочка из села много читала и действительно работала, а вот по поводу ребят из Москвы и Питера все не так : домашка выполняется через одно место, родителям постоянно пишу, что не учат

Serаya
Гость
Serаya
19.06.2022 12:55
Ответить на  Елена

Вот потому что вы не математик, и получился такой нерепрезентативный пример. Вы знакомы с теорией вероятности? Какова вероятность того, что выпускник сельской школы составит конкуренцию выпускнику городской школы и без участия репетиторов? Маленькая, хоть и ненулевая. Естественно, кто-то да попадет в это небольшое число, но основная масса отсеется. А в вашем примере вообще все дети пользовались услугами репетитора, что, во-первых, подразумевает, что самостоятельно с программой они не справлялись, а во-вторых, уравнивает шансы на успешную сдачу экзамена.

Елена
Гость
Елена
19.06.2022 13:08
Ответить на  Serаya

Они не могут справиться с поступлением, а не школьной программой. ЕГЭ именно про поступление в вуз. И да, родители тоже готовы нанять ребёнку репетиторов

Serаya
Гость
Serаya
19.06.2022 14:49
Ответить на  Елена

Да неужели =) Тогда почему же мне и моим одноклассникам, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить, хватило школьной программы?

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
20.06.2022 06:36
Ответить на  Serаya

А это смотря сколько Вам лет. Если от сорока, то учились в советской ещё школе и уровень знаний более чем достойный невзирая на месторасположение этой школы, а вот если Вам лет тридцать. то заслуга либо сильной школы либо репетиторов. Вот моему сыну 32 будет, он невзирая на подготовительные курсы не поступил в сильный ВУЗ, но легко прошёл в ВУЗ попроще, потому что учителя готовы были заниматься с учениками после уроков – отпускали на час по домам – пообедать, и потом часа на два “повторение пройденного” и разбор новых тем, ну а в одиннадцатом ещё и ВУЗ-овские экзаменационные билеты. Ну вот… Подробнее »

Наталья
Гость
Наталья
20.06.2022 12:23
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Мне лет тридцать. Школа была стремная, на окраине города, да еще и контингент полумаргинальный. Хорошо, что все дебилы свалили после 9 класса, нормальным ученикам хоть в 10-11 классах комфортно было учиться. Репетиторов у меня не было. А заслуга это двух хороших учителей – по физике и математике. Они не были энтузиастами, как ваши, дополнительных занятий у нас не было, за рамки программы не выходили, но дело свое они знали хорошо. Без них мы бы не выгребли. А в соседней деревенской школе и таких не было, поэтому даже самые старательные отличники оттуда осилили только поступление в технарь. Поэтому не нужно преуменьшать… Подробнее »

Serаya
Гость
Serаya
20.06.2022 12:35
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Мне 34. Вот и вы признаете заслугу сильной школы, я же тоже ровно о том же говорю. А теперь задайте себе вопрос: без этих учителей ваш сын при всей его старательности, осилил бы поступление? Думаю, вряд ли. Поэтому мне смешно, когда я слышу, что все зависит только от желания ребенка учиться. Вдвойне смешнее такие заявления от учителей и репетиторов.

Татьяна
Участник
Татьяна
21.06.2022 13:07
Ответить на  Serаya

Кроме программы нужно ЖЕЛАНИЕ и УСИЛИЯ ребенка ее освоить. Мои на бюджете экономика, математика, информатика, племянник на бюджете химия, племянница была бюджете право, теперь уже прокурор. Кто-то вместо, видимо, стараться должен был?!

Maryon
19.06.2022 13:41
Ответить на  Serаya

Со средним баллом 95-98? Такая же как и относительно соседа по классу с аналогичными баллами. А вот средний балл всех учеников у разных школ разный не только из-за уровня педагогов. Континент у школ тоже разный. Одно дело впихнуть в голову Лешеньки, где мама и папа уделяют время его образованию и досугу, другое дело Петенька, что растет ковылью и уже знаком с пивком для рывка. В нашу пригородную школу сейчас идёт атака от двух соседних городских. Новые микрорайоны с детьми мало понимающих русский. И учителя вынуждены ориентироваться, чтобы именно их непонимающих дотащить до 9-го. Сейчас же не оставляют. А в итоге… Подробнее »

Serаya
Гость
Serаya
19.06.2022 14:45
Ответить на  Maryon

Естественно, уровень школы не только педагогами определяется, а еще и контингентом. И когда я говорю о городских школах, я имею в виду действительно городские, а не из “новых микрорайонов”. У этих школ одно название, а днище они пробивают даже посильнее, чем сельские.

Агата
Гость
Агата
19.06.2022 19:05
Ответить на  Елена

Эту информацию можно трактовать и иначе. Что имеем? Хорошую умную девочку из деревни. И единственное, чего ей не хватало – это достойного преподавания в деревенской школе. Что пришлось компенсировать репетиторством. Ну а лодырям (а, может, и просто не семи пядей во лбу) из Москвы и Питера и репетитор не помог. А уж что там с преподаванием в школе было, вообще непонятно. Сами понимаете, что если ребенок не хочет, то никакой замечательный школьный учитель в голову ничего не вложит.

Serаya
Гость
Serаya
20.06.2022 00:03
Ответить на  Агата

Конечно, понимаю. Пример еще плох тем, что сравнивают детей с разной мотивацией. Это неправильно. А вот если взять двух одинаково замотивированных и настроенных на учебу детей, то у городского шансы на успех куда выше, чем у деревенского. Деревенскому в отсутствие хороших преподавателей придется сильно поднапрячься, в то время как у городского процесс обучения будет облегчен благодаря среде. С лодырями, кстати, такая же история. Если у городского еще есть шансы найти себя, то деревенский практически обречен.
Почему же уважаемый репетитор в противовес городским лодырям не поставил таких же деревенских? Не потому ли, что они даже и 40 баллов не набрали?

Птица Войны
19.06.2022 14:28
Ответить на  Serаya

С сильной школой тоже можно пролететь. У меня недалеко от дома есть лицей. Был действительно сильным. Но несколько лет назад завуч перешла на работу в другую школу и увела за собой всех сильных учителей. Остался, простигосподи, один педагогический отстой. У соседей мальчишка там учится, хотят переводить в обычную школу, лицея они уже накушались.

Serаya
Гость
Serаya
19.06.2022 14:40
Ответить на  Птица Войны

Пролететь можно везде. Вопрос только, с какими шансами.

Цветочек
Гость
Цветочек
19.06.2022 11:41

Да сейчас многие родители и в онлайн школу отправляют детей (типо домашнего обучения). У меня есть такая знакомая, говорит детей меньше в классе, всем уделяют внимание, интересная подача материала, качества образования выше, ребёнок доволен. Так что совсем не имеет значения какая школа (городская, деревенская или онлайн), все зависит от педагогов!

Снежана
Гость
Снежана
19.06.2022 11:47

Сейчас это не актуально.Есть репетиторы и есть онлайн занятия! Можно подумать, что сидеть в однушке с ребенком, особенно когда он будет подростком, это радость! Свекровь просто чувствует, что теряет контроль, вы теперь дальше живете, к вам часто не поедешь и не поноешь. Сын закончит школу, поступит в ВУЗ, если захочет, а готовое жилье у него уже есть.

Юлия
19.06.2022 12:01

Сор из избы выносить – последнее дело. Обычно этим грешат как раз стереотипные деревенские кумушки, которых хлебом не корми, дай кому-нибудь кости помыть. Как по мне, так свекрови не больно-то помогло городское образование :))

Maryon
19.06.2022 12:24

Для хорошего результата на голове ученика нужна голова, а не тыква.

Замечательные московские школы уже лет пять доступны онлайн.
Вот те самые преподаватели на камеру и ведут урок.
Но чтобы урок был прок, нужен не сам учитель и не репетитор, а строго на плечах ученика голова нужна, а не тыква.

С тыквой ни один педагог не поможет.
С головой дополнительно всегда можно удобрить взятое.
Библиотекой, онлайн и очно репетитором.

Рина
Гость
Рина
19.06.2022 12:27

Для начальной школы и деревенская сойдёт. Главное учитель какой! А для доп занятий сейчас всё онлайн есть, что английский, что математика

oksana
Участник
19.06.2022 12:38

Всё это, конечно, очень мило, нооо.
Со мной в универе училось много деревенских ребят. И большинство из них были умнее и сознательнее меня. И какой из этого можно сделать вывод? Им для того, чтобы попасть в вуз, нужно было быть сильно выше среднего. Мне, городской, хватило уровня «не совсем дебилка».

Елена
Гость
Елена
19.06.2022 13:10
Ответить на  oksana

Сейчас это всё уровняло ЕГЭ. Ребенок со 100 баллами поступит и неважно где учился

oksana
Участник
19.06.2022 13:49
Ответить на  Елена

В чём равенство-то? Мы с ними и тогда одинаковые экзамены сдавали, мне никто скидку не делал, делали как раз некоторым из них, как целевикам.
В сельских школах учат хуже – это факт. Умный найдёт себе пищу для ума хоть в селе, хоть на Северном Полюсе – это тоже факт.
Но если ребёнок не особо умный, то в городе ему будет проще.

Елена
Гость
Елена
19.06.2022 14:40
Ответить на  oksana

Я считаю, что все зависит от ученика.Сейчас огромный мир информации, на Ютубе полно классных лекций. Даже задать отдельные вопросы преподавателю не так дорого, если по Скайпу

oksana
Участник
19.06.2022 16:42
Ответить на  Елена

Мне интересно, сколько хохота было бы в комментариях, если б взрослую бабу тащили из города в село, объясняя, что в театр и на фитнес она отлично сходит в ютубе, а с подружайками потрещит по скайпу. И никакой разницы!
А ребёнок чо, хватит с него и ютуба, пусть спасибо скажет, что кормят не удалённо.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
20.06.2022 06:43
Ответить на  Елена

Вот честно, представьте что Вам 14-15-16-17, будете вместо ютьюбчика смотреть видеоуроки именно по математике, а не по маникюру или плетению из резиночек или ещё какую фигню? Вот только не с Вашими нынешними мозгами, а с теми, что были у Вас в 14-17 лет? Я точно нет, я решила бы что и так знаю, и накачала бы себе художественной литературы. Так что да, только замотивированный ребёнок будет учиться САМ, в крайнем случае после папмаминого пинка, а основной массе все эти уроки побоку. они и так знают что умнее родителей, потому что сразу после школы станут супермегаультрапопулярными блогерами.

Елена
Гость
Елена
20.06.2022 08:10
Ответить на  Ольга Пивная Фея

У меня в 15 цель была – поступление и уехать от родителей. Поэтому я все время сидела в библиотеке

Агата
Гость
Агата
19.06.2022 20:44
Ответить на  Елена

Важно, сколько детей из деревенской школы сдает на 100 баллов.)

Татьяна
Участник
Татьяна
21.06.2022 13:11
Ответить на  Елена

А 100 баллов с неба не падает. За них пахать надо!

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
19.06.2022 13:08

Муж был со мной согласен, свекровь обиделась, повторила свои обвинения и уехала, не звонит, наши звонки сбрасывает.”
Перестать ей звонить, муж пусть напишет СМС в духе “мама, мы взрослые люди и будем поступать как считаем нужным. Будешь готова к общению БЕЗ ОБВИНЕНИЙ, звони”, и всё, перестать названивать, она ж чувство вины вызывает – маму обидели, и чтоб вымолить прощения, должны очень постараться, в первую очередь сделав так, как она говорит, да и потом все решения только мамины, а то опять обидится.

Информированный пессимист
Гость
Информированный пессимист
19.06.2022 17:28
Ответить на  Ольга Пивная Фея

а она умеет читать смс?

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
20.06.2022 06:45

А что, это очень трудно? Моя мама принципиально пользуется кнопочной звонилкой, там мессенджеров нет, только СМС, которые она читать умеет, а отправлять нет – неловкие пальцы и плохое зрение не позволяют текст натыкивать.

Елена
Гость
Елена
19.06.2022 13:15

В начальной школе самое главное добрый, мудрый первый учитель. А старшие классы – кто знает, интернет в помощь, если что.

Марья
Гость
Марья
19.06.2022 13:46

Мы сами живём в СНТ, прописались, дом отгрохали в два этажа. Ходит автобус круглый год, до остановки 5 минут ребёнок доходит. Мы специально выбирали, чтобы в саду ещё кто жил, так у нас соседи и ещё кучка народу живёт. Сын сам катается на автобусе в школу, если мы не успеваем, мы на машинах с мужем, тоже без проблем до работы добраться. Зато лес сосновый под боком, тишина и свобода.

ИринА
Участник
ИринА
19.06.2022 13:49

Еще лет 5 можно не дергаться. А через 5 лет неизвестно, что будет…

Гость
Гость
Гость
19.06.2022 14:07

Да радуйтесь! Свекобра сама сбрасывает звонки! И не звоните больше! Будьте счастливы! Остальные – в сад!!!

Ольга
Гость
Ольга
19.06.2022 19:59

Вопрос не в школе, а в желании ребёнка учиться.

Евгения
Гость
Евгения
19.06.2022 21:45

Хорошо, что у вас есть пространство и много комнат. Я училась в сельской школе, осталась недовольна.

Помимо учёбы у ребенка должны быть кружки и развивашки. Я бы с удовольствием ходила бы в бассейн, на вокал. каждому своё, как говорится. Возможно, что вашему сыну доп.навыки не нужны.
В Москве есть возможность отдать на фигурное катание, в рисовалку, карате, таеквондо.
Думайте сами, каждому своё. Моё мнение – в городе лучше.

Новый Дар
Новый Дар
20.06.2022 04:46

На дуба учителя можно и в городе натолкнуться. Взять мою бывшую одноклассницу. Она в физике, как я в балете понимает, но детей учит… в Москве. Просто у неё тётка в префектуре работает.

Варвара
Гость
Варвара
20.06.2022 05:27

Сейчас в некоторых деревнях обеспечение и педсостав в школах лучше, чем в городских. Может, в истории как раз такой случай. Хорошие отзывы школе трудно получить, родители сейчас привередливые. А если они есть, значит реально всё с ней отлично. Просто старой dyre хотелось ходить и всем говорить, что ее внучок учится в Европейском Лицее имени какого-нибудь Ломоносова, а сын с женой живут в квартире на Площади Восстания (ой, лиханула, ну фиг с ним) А теперь приходится говорить про сельскую школу и домик в СНТ. Что подумают Даздраперма Ленинидовна и Тракторина Октябриновна, ай-яй-яй… Короче, что я юродствую? Амбиции ей почесать не дали,… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
20.06.2022 07:01

Такой вопрос: в скольки комнатной квартире живёт свекровь? Подозреваю, что не в однушке. Что-то не слышно от неё предложений переехать в однуху молодых, а им отдать свою, чтоб было и где ребёнку заниматься и где его родителям работать. Тогда бы, может быть, они бы и подумали в город вернуться.
Родители ребёнка живут там, где тянут жить. Бабка хочет для внука большего? – Бабка оплачивает банкет.

Kantry
Гость
Kantry
20.06.2022 07:54

У меня в городской школе были проблемы в классе, травили на финансовой почве, переехала к родственникамв сельскую школу, да ещё и ту, где учились все родственники в свое время , совсем другие люди в классе были. Вот только с учителями беда, но ничего, в моем случае лучше крепкие нервы, чем база…

Любовь Россия
Гость
Любовь Россия
20.06.2022 10:08

Не хочет свекровь общаться – да флаг ей в руки и барабан на шею. Пусть идёт по жизни в городом одиночестве. Но и позволять командовать в своей семье не стоит. А учиться – было бы желания. Мой родственник в старших классах ходил за 8 км в соседнее село, где была средняя школа. Пешком.После школы поступил с первого раза в МГУ. Сейчас какой то крутой в космической отрасли.

Антонина
Гость
Антонина
20.06.2022 16:00

В наше время нам помогали репетиторы. Сейчас другое время. Сейчас все онлайн можно найти. Поэтому начальную школу можно и пойти там. А потом как ребёнок будет учиться. Возможно и без всяких репетиторов можно все вытянуть будет. У нас многие начальную школу проходили одной школе, а потом переводились в другую. Ещё и 10-11 выбирали более профильную. Самое главное войти в школу, а потом как будет. Бывает так что и сельские учителя дают больше ребятам, чем в городе

Валентина
Гость
Валентина
20.06.2022 16:26

Училась в школе восьмилетке..не просто деревня была..так ..не большой поселочек.В классе 6 человек, нас спрашивали каждый день по всем предметам. Кто хотел тот получил знания.

Несмеяна
Гость
Несмеяна
20.06.2022 17:00

Живите за городом в свое удовольствие!!! И ничего страшного нет в том, что сын пойдет в деревенскую школу. Это же здорово- природа, отсутствие суеты, сейчас многие мечтают переехать в деревню или куда то за город… Мы живём в пригороде, и сын и дочь ходили в местную школу, тоже мне говорили, переведите в нормальную школу. Отучились, оба поступили на бюджет… Если ребенок хочет учиться, неважно, какая школа. Бывает , дети в престижной школе, репетиторы, а учатся потом на коммерции. Живите там, где вам нравится и не слушайте свекровь

Ира
Гость
Ира
20.06.2022 17:22

Самое главное для ребёнка-это счастливые родители и дружная семья. Все остальное наверстать не трудно.

Птица Говорунья
Гость
Птица Говорунья
20.06.2022 19:31

свекровь обиделась, повторила свои обвинения и уехала, не звонит, наши звонки сбрасывает.
А зачем ей теперь звонить? Расставили точки на ё, высказали свое мнение, и живите теперь так, как считаете нужным!
И еще, вопрос у меня возник: какой садик может быть в 6 лет, если нормальные дети в этом возрасте уже в первый класс идут?

Эля
Гость
Эля
20.06.2022 20:17

свекровь так и просится в чс

Надя
Участник
Надя
20.06.2022 20:34

Да пошлите её в очко. И пусть сидит и не высовывается оттуда. Бесят такие, сами от сохи оторвались вчера, а всё себя умными считают. Вы, родители, и только вам решать что и как будет делать ваш ребенок.

НиВа
Гость
НиВа
21.06.2022 07:06

Вы – молодцы!
Я закончила станичную и что? В этом году 42 года, как мы ушли из нашей любимой школы. И все мы, встречаясь, очень радуемся друг другу при встречах. Оба моих сына закончили городскую школу. И что? Их классы тасовали, как карточную колоду! В результате оба про школу и вспоминать не хотят, а из одноклассников могут вспомнить человек по 5 не более…

Агата
Гость
Агата
21.06.2022 14:21
Ответить на  НиВа

Я закончила городскую. Уже …лет назад. Организуем встречи, там и учителя, и мы. Всегда много народу, всегда очень душевно все.
Племянница закончила деревенскую. Все раз’ехались, не поддерживают связи даже в соцсетях.

Екатерина
Гость
Екатерина
02.07.2022 12:45

Ребёнку лучше учиться в школе в Москве. Я бы не отдала в школу в селе. Но это решать родителям, а не свекрови.

Верочка
Гость
Верочка
12.07.2022 07:43

У меня такая же свекровь. Сын родился она сразу его в какую-то гимназию определила. Я говорю отстаньте, ещё не понятно как и что будет. И вообще буду видеть, что тянет значит буду думать, а если ребёнок ну родился троечником, то к чему эти гимназии, я лучше спокойно его отучу в самой обычной школе и на универ денег отложу. Она всё спорит. Даже сейчас, когда у ребёнка проблемы со здоровьем после прививок, она как в своём мире живёт и говорит мне про какие-то гимназии. Это люди такие, односторонние.