-С кем тут общаться? Они же нам не ровня - Записки Злючки
Записки Злючки

-С кем тут общаться? Они же нам не ровня

Муж у меня родился и вырос в Москве, а я Питерская. Встретились случайно 7 лет назад. Муж приехал с приятелем на экскурсию, а я с подругами в кафе день рождения отмечала.

Познакомились, обменялись контактами, потом перезванивались, потом в гости друг к другу ездили, 5 лет назад поженились. Я уговорила мужа на переезд в мой город к вящему неудовольствию свекров.

-Все равно решили квартиру снимать, так почему не в Москве? — обиделась мама мужа.

Но мы так решили и не жалеем. Жили мы действительно первые 2 года на съемной квартире. Муж хорошо устроился работать, копили на ипотеку, а потом свекры решили по-своему:

-Надоела Москва, — сказала свекровь, — муж меня ждал, когда я на пенсию выйду. Все, свобода. Мы решили продавать нашу квартиру, поедем в деревню, остальные деньги вам отдадим, обживайтесь.

Дом в ближнем Подмосковье был у свекра, от бездетного брата достался по наследству. Часть денег ушла на доделку и приспособление дома для постоянного проживания, остальное отдали нам. Без всяких условий. И за это я не могу не быть благодарной родителям мужа.

В тот самый год, когда свекры переезжали, я была беременна, мы ждали двойню. Так что деньги свекров, наши накопления, кое-что дали мои родители и вот — к моим родам мы стали владельцами собственной двушки. Кредит есть, он совсем небольшой, материнский капитал вложен, планируем за ближайшие 2 или 3 года погасить все долги.

Рождению наших девчонок свекры обрадовались. Приехать у них получилось два раза и то на пару дней: в разгаре было возведение пристройки и прокладка коммуникаций для будущего санузла.

-Подрастете, — сказала свекровь, — будете к нам за солнцем ездить. Лето в деревне — красота. Да ты не думай, у нас деревня прямо образцово-показательная. Я ни капельки не жалею о переезде. Цветник роскошный, газон, грядки. Мы с мужем, прям как молодые, по вечерам за ручку на речку ходим.

Я осторожно высказалась, дескать, годы идут, как оно будет с грядками лет через 10? На что свекровь беззаботно ответила:

-И не будет грядок — горя мало. Сейчас они для тонуса. Не станет сил — бросим.

Пенсия у свекрови льготная (на вредном производстве трудилась), здоровье не подводит. Свекор рано на пенсию ушел по причине того, что он военный, точнее — прапорщик в отставке. В общем, мы порадовались за них, они за нас.


Этой осенью нашим девочкам в садик идти. Можно сказать, что я последние месяцы в декрете досиживаю. И эта же мысль пришла в голову свекрам.

-Пойдешь на работу, — сказали, — то ли дадут отпуск в одно время с мужем, то ли нет. Давайте, собирайтесь к нам. Хоть пару недель с внучками на даче побудем все вместе.

Мы подумали и согласились. Мужу дали отпуск с середины мая. С транспортом сейчас просто, 4 часа на «Сапсане» и мы в столице. На вокзале нас отец мужа встретил на машине. Приехали, оценили старания свекров. Дом действительно довели до ума основательно. Просторный, светлый. Все удобства.

Свекровь с гордостью показывала мне свой цветник, грядки. Свекор хвастался дорожками в саду и летней кухней с мангалом и замысловатой дровницей. Родители мужа очень обрадовались, что мы к ним на 3 недели приехали. Девчонки с коленок бабушки и дедушки не слезали.

-Ну, — спрашивает муж, — а с соседями какие у вас отношения? Все приятели же в Москве остались, тут завели дружбу с кем-то.

-Знаешь, — подумав сказала свекровь, — ну какие у взрослых людей могут быть друзья? Друзья — это у молодых, а нам дружбу водить некогда. Да и люди здесь…

Мама мужа брезгливо поморщилась, потом рассказала, что местные, которые коренные, безбожно пьют, а приезжие…

-Всяких полно, — в тон жене продолжил свекор, — понаехавшие все в основном. Кто-то из дальних регионов, кто-то вообще из бывших братских республик, а я этого не люблю.

Муж рассказывал, что и в Москве его родители жили довольно нелюдимо. Когда отец служил, то общались с парой офицерских семей, иногда перезванивались с парой родственников и все. Ни шумных гостей, ни каких-то многолюдных праздников муж в детстве и юности не помнит.

У меня у родителей совсем другой уклад. Мама и папа преподаватели в институте. Я всю жизнь выросла среди их коллег и студентов. То мамины, то папины бывшие ученики чуть ли не еженедельно наезжали в гости. Приезжали со всех концов страны.

Из нашей квартиры постоянно неслись раскаты хохота, музыка. С удовольствием родители принимали у себя и родственников с детьми, у меня было веселое детство и очень дружеская атмосфера в семье.

Поразилась я, что люди почти 3 года живут в небольшой деревне, а дружеских связей ни с кем не завели, ну да ладно. Первые несколько дней мы чинно сидели за столом то в доме, то в саду, жарили шашлыки, муж с отцом парился в бане, ходил рыбу ловить на речке. А день на 5-й случилось у нас затишье.

Вечером, когда свекровь что-то делала в своей комнате, а свекор с мужем снова на рыбалку ушли, я девчонок одела и пошла с ним гулять за калитку. Через час мои дочки весело играли в песочнице с детьми соседей-армян. Еще через полчаса к нам присоединились несколько мам с малышами почти такого же возраста.

Мы с женщинами перезнакомились, успели обсудить детей, мужей, цены, внешнеполитическую обстановку, песни, моду и рецепты. Очнулась я часа через 3, меня окликнула из-за забора свекровь. Подойти к нам она категорически отказалась, но звала нас настойчиво домой.

Пришлось прощаться с новыми знакомыми, едва девочек успокоила, им уходить не хотелось. Отчитывать меня мама мужа начала еще по дороге домой. Сначала зловещим шепотом, а потом, когда мы в дом вошли, то в полный голос.

-Ты с ума сошла? С кем ты тут решила дружбу водить? С этими?

-А в чем дело? — я даже не поняла сначала, кто из моих новых знакомых так не понравился свекрови. Оказалось — все.

Одни были не той национальности, вторые были из глухой провинции, третьи были местными, дочками и внуками потомственных алкашей. Мама мужа даже высказала предположение, что у них и вши могут быть. И вишенка на торте:

-Вы к нам приехали, так куда ты пошла? Во дворе все есть, качели, песочница, игрушки, чего тебе не хватало? Общения? С кем тут общаться? Одно быдло!

Свекор, который был уже дома, торжественно кивал словам супруги, изредка вставляя какие-то реплики в поддержку жены. Так неприятно стало. Никогда не думала, что мои свекры такие снобы. И, главное, с чего? Что им дает право так относиться к окружающим?

-Можно подумать, — говорю мужу, — что они голубых кровей. По их логике, я за тебя замуж в жизни не должна была выходить, даже сесть рядом с тобой для меня уже мезальянс. Я же из профессорской семьи, а ты сын прапорщика и оператора какого-то станка? Кругом нормальные люди, у нас всего лишь вместе играли дети, что за трагедия?

Муж со мной согласился, но попросил не огорчать родителей, они же сделали для нас немало. Огорчать не стала. Отбыла оставшиеся 2 недели, как на каторге. Строго в ограде, хотя девчонки и канючили выйти за калитку, но тут уж свекровь с нас глаз не спускала, все время рядом крутилась. Наверное чтобы не удрали не скучали.

Мы уехали. Ссориться со свекрами я не посчитала нужным, но и отдыхать к ним так надолго больше не поеду. Я помню их добро, но общаться мне с ними неприятно.

Историю рассказала Екатерина О.

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
127 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алена
Алена
23.06.2022 16:17

Теперь надо следить, чтоб внучки у бабушки с дедом не подхватили заразное высокомерие.

Гвоздь
Гвоздь
23.06.2022 16:21

«Пугалкины в деревне Грязь» — реалити-шоу.
Или наоборот.

Шико
Гость
Шико
23.06.2022 17:32
Ответить на  Гвоздь

😂

Эвона какая
Гость
Эвона какая
23.06.2022 23:07
Ответить на  Гвоздь

Просто свёкры не знают анекдота про второй город. А невестка — слишком скромная, добрая, не стала их расстраивать.
😀 😁 😂

Аннушка
Аннушка
24.06.2022 04:15
Ответить на  Эвона какая

Я тоже не знаю. Расскажете?

Эвона какая
Гость
Эвона какая
24.06.2022 06:41
Ответить на  Аннушка

Пожалуйста, вот:

ВЦИОМ провёл национальный опрос, чтобы выяснить, какой город является вторым в России. Результаты были следующими:

Жители Новосибирска ответили — Новосибирск.

Жители Екатеринбурга ответили — Екатеринбург.

Жители Казани ответили – Казань.

Жители Санкт-Петербурга ответили — Москва.

Нам, провинциалам у моря, для столицы ничего не жалко.

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 08:58
Ответить на  Эвона какая

🤣🤣🤣👍👍👍👍 Санкт-Петербург восхитительный город: история, архитектура, люди, природа. Побывали в этом году и влюбились. Обязательно ещё приедем!!!

Рина Райт
Гость
Рина Райт
25.06.2022 00:22
Ответить на  Ирина

А мы вообще с села) Царского. Питер считаем ближайшим пригородом, а Москву — пригородах Питера))) и ничего, корона на месте, даже не сваливается)))

Рина Райт
Гость
Рина Райт
25.06.2022 00:24
Ответить на  Рина Райт

Пригородом, естественно)

Эвона какая
Гость
Эвона какая
25.06.2022 13:08
Ответить на  Рина Райт

Упс… А как же Ораниенбаум?! Его куда пристроить?

Но мне нравится ваш подход!

ИринаД
Гость
ИринаД
27.06.2022 00:13
Ответить на  Ирина

Всем хорош Питер, только климат ужасный. Я часто бываю в Питере у друзей, но жить там можно только три месяца.

Гость
Гость
Гость
23.06.2022 16:35

живем не в деревне, в пригороде. дружбы в десна с соседями нет, но отношения ровные (довезти до остановки/поговорить о цветах/рассаде/урожае и прочем) Домой по определенным причинам не приглашаю особо да и не рвутся))) (большие собаки, живущие в доме) но на детской площадке дети всех возрастов все вместе играют, что вообще за дичь людей делить на сорта?!

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 08:59
Ответить на  Гость

Тоже этого не понимаю.

Linx
Гость
Linx
24.06.2022 19:02
Ответить на  Гость

У меня свекр такой — ни о ком слова доброго не скажет. Меня не любит, потому что я пару раз позволила себе с ним не согласиться. К моему мужу у него тоже много претензий, наших детей, своих внуков, свекры с Днем Рождения даже по телефону не поздравляют. Но тут свекр обмолвился, что давно внуков не видел, и муж загорелся — надо отвезти детей к бабушке с дедушкой. Самое интересное, несколько лет назад мы уже ездили: пять часов в дороге, чтобы бабушка с дедушкой через десять минут общения потеряли к старшему ребенку интерес (младшего они сразу игнорировали). И вот оно нам… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
23.06.2022 16:36

«»»Можно подумать, — говорю мужу, — что они голубых кровей»»»
А не мужу надо было это говорить, а свекрови, у которой вдруг снобизм шкалить начал.
Причем ни в коем случае не с наездом, а так, с недоумением во взгляде и голосе.
И наслаждаться реакцией.

Агата
Гость
Агата
23.06.2022 16:40

Вот и славно.
Живут в разных городах, общение будет постольку-поскольку. Таких длинных каникул больше не будет, и все.
Достаточно немолодым людям уже не навяжешь свою позицию, да гг и не стремится. Кроме снобизма, который тут присутствует, у свекров просто другой темперамент. Ну не надо им лишних приятелей в их жизни, им просто хватает друг друга.
У каждой семьи будет своя жизнь.

Гость
Гость
Гость
23.06.2022 16:42
Ответить на  Агата

да если бы только это, думаю, невестка бы поняла и ничего бы не говорила. ее возмутил именно снобизм на абсолютно ровном месте

Агата
Гость
Агата
23.06.2022 16:48
Ответить на  Гость

Я понимаю… Но вряд ли их изменишь, и гг правильно не стремится. С мужем у нее схожие взгляды, так в их семье и сложится.

oksana
Гость
oksana
23.06.2022 16:44

Ну вот и всё равенство. Попала профессорская дочка к прапорскому сыну в отчий дом. Им стыдно, что заподозрят в «неподходящих знакомствах», ей — заподозрят в том, что делит людей по доходам и (совсем уж ужас) национальностям.
А для обеих социальных групп соответствующие взгляды если не совсем уж типичны, то, прямо скажем, удивления не вызывают.

Светлана К
Гость
Светлана К
23.06.2022 17:22
Ответить на  oksana

Прекрасно понимаю семью свёкров и прапора с его опасением «неподходящего знакомства». Вообще не понимаю когда в дом вхожи малознокомые люди, поднаготною которых ты не знаешь. Стиль общения снохи со случайными людьми мне неприятен, за несколько минут знакомства она всё незнакомым людям успела рассказать. При шапочном знакомстве уместны только приветствия, разговоры о погоде, ценах и всё.

Птица Войны
Птица Войны
23.06.2022 17:55
Ответить на  Светлана К

То есть Вас не смущает,то что свекровь незнакомых людей обзывает быдлом

oksana
Гость
oksana
23.06.2022 18:10
Ответить на  Птица Войны

Меня не смущает, например. Я это слово не использую, потому что не хочу выглядеть вороной в павлиньих перьях, только и всего.
У свекрухи подобных комплексов нет.

Птица Войны
Птица Войны
23.06.2022 18:20
Ответить на  oksana

Я сама махровый интроверт и за 8 лет жизни в частном секторе до сих пор не всех соседей в лицо знаю (xépőвая память на лица). Но очень дружелюбно здороваюсь со всеми и вполне могу поддержать разговор как о урожае помидоров, так и о произволе коммунистов )

oksana
Гость
oksana
23.06.2022 18:31
Ответить на  Птица Войны

Ну интроверт — это всё таки другое, не что в истории описано.
Все мои соседи отлично понимают, что я их просто боюсь, а вовсе не презираю.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
24.06.2022 06:50
Ответить на  Птица Войны

Какая интересная вторая раскладка клавиатуры! Хранцузская или что поэкзотичнее?

Птица Войны
Птица Войны
24.06.2022 10:55
Ответить на  Ольга Пивная Фея

венгерская ))

Светлана
Гость
Светлана
25.06.2022 14:14
Ответить на  Птица Войны

Меня не смущает и судя по тексту это выражение используется здесь для нагнетания негатива к семье свекрови.

oksana
Гость
oksana
23.06.2022 17:58
Ответить на  Светлана К

Так понятно, что у каждой семьи свои традиции. Просто для гг это первая ласточка. Сейчас молодой муж очарован образом жизни питерской интеллигенции, а через год скажет, что надоели ему эти свиристелки, и вообще, надо деньги копить и из дома проходной двор не устраивать.
А вот вышла бы за сына маминой подруги, ни про какую ровню-неровню вовсе б никогда не услыхала.

Анастасия Попова
Гость
Анастасия Попова
23.06.2022 18:17
Ответить на  Светлана К

А где написано что гг все рассказала? Обычный мамский треп на площадке о кашах и детях.

Татьяна
Гость
Татьяна
24.06.2022 10:42
Ответить на  Светлана К

При чем тут «в дом вхожи малознакомые люди»? Невестка к свёкре никого не тащила, общалась с местными на нейтральной территории. А после взрослая, дееспособная, не ограниченная в правах (в т.ч. в праве на свободное передвижение, праве составить собственное мнение об окружающих, в конце концов в праве на общение) женщина, чтобы не обострять отношения и не гневить императрицу-мать-благодетельницу вместе с дочерьми сидела в ограде, как собака на привязи. Чушь какая-то лютая. Ненавижу людей, которые сначала помогают по собственной воле и без всяких условий, а после начинают куражиться и гнуть окружающих. Возможно, если условия денежной помощи были бы озвучены, то были бы… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
25.06.2022 17:18
Ответить на  Светлана К

Извините, в Вашем комментарии грамматических ошибок как блох на уличной собаке.
Как Вы считаете, уместно ли Ваше мнение при таком низком уровне образования?

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 09:05
Ответить на  oksana

Мой муж из военной семьи. Причём военные из поколения в поколения поколений 6. И сам муж был военный. Никогда такого снобизма (я даже скажу, что это не снобизма, а самый настоящий национализм) не было. И у свекров, и у нас есть друзья разных национальностей и достатка, воспитания, образования.

Лара*
Гость
Лара*
23.06.2022 16:48

А прапорщик ухитрился высокомерие подцепить? Зашибись! Маленький генерал. Даже не так! Карликовый!

Шико
Гость
Шико
23.06.2022 17:31

Я не люблю шапочные знакомства и держусь всегда отстраненно от всех,но не возьмусь заниматься воспитанием взрослых людей. Невестка сама несет ответственность за свое поведение,она не в зоне под охраной.

Maryon
Maryon
23.06.2022 17:48
Ответить на  Шико

Не на зоне, но с ее болтливостью расскажет весь уклад и убранство и своего, и чужого дома.

Maryon
Maryon
23.06.2022 17:46

ГГ когда-нибудь слышала о синдроме доктора наук?
А о синдроме вахтёра?
Вот то-то и оно.

Исправлять не надо.
Ей ничего дурного люди не сделали.

А себе на будущее сделать зарубку — трясти семейную жизнь с шапочными знакомыми не надо.
Особенно, когда есть отличный от остальных достаток. Целее будет.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
24.06.2022 08:51
Ответить на  Maryon

Блин, они в песочнице мамочки общались. Обсуждали мамские дела, кто в садик, кто нет, кто как есть из детей, кто как какает))) Политику, цены, погоду. Да прям будто невестка какие-то секреты военные выболтала. Ну не дура ж она в конце концов.

Эля
Гость
Эля
25.06.2022 12:55
Ответить на  Maryon

тут речь всего-лишь о песочнице, а не о приглашениях в гости.И всего боятся так лучше богатства не иметь

Кассандра
Гость
Кассандра
23.06.2022 17:51

В этой истории для меня , обе семьи в крайность впадают. Одни даже с соседями не здороваются, корона жмёт, вторые весь табор у себя принимают без разбору..
Я за золотую середину

Птица Войны
Птица Войны
23.06.2022 17:53

Снобизм меня всегда смешит. Ибо чаше всего его проявляют люди, которые сами особо ничего собой не представляют, только и достижений, что правильно оттопырить мизинчик при держании кофейной чашки.

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 09:08
Ответить на  Птица Войны

Поддерживаю.

Linx
Гость
Linx
24.06.2022 19:08
Ответить на  Птица Войны

Свекровь моей подруги считает, что та не ровня ее сыну. Подруга — менеджер по закупкам, а свекровь — медсестра в поликлинике.

Птица Войны
Птица Войны
25.06.2022 00:02
Ответить на  Linx

У меня парочка подруг с образованиями и вполне престижными профессиями и карьерой замужем за простыми работягами. Вполне счастливые браки )

Serаya
Гость
Serаya
23.06.2022 18:21

Если таки заболеть снобизмом и взяться разделять людей на быдло и не быдло, то уж кто-кто, а военные самые первые претенденты в отбросы общества. Уж лучше с армянами дружбу водить.

Птица Войны
Птица Войны
23.06.2022 18:27
Ответить на  Serаya

Армяне то в нашей стране какраз очень приличные живут. Как правило с собственным бизнсом. Хотя снобизм у них тоже частенько зашкаливает.

Лара*
Гость
Лара*
23.06.2022 19:14
Ответить на  Serаya

Большое и искреннее Вам спасибо! Оказывается, я из этих самых отбросов. Отец был военным и поездили мы по Союзу немало. И с армянами дружбу водила, и с многими другими. И сама непонятно кто по национальности. Ибо кого только в моих венах не намешано. Короче, быдло, да? :(

Serаya
Гость
Serаya
23.06.2022 20:51
Ответить на  Лара*

Почему это? Вы же не военный. А родителей не выбирают и за их выбор не отвечают.

Лара*
Гость
Лара*
23.06.2022 21:36
Ответить на  Serаya

А я горжусь своим отцом. Он 30 лет прослужил. Пусть и в мирное время. Хоть и жили мы частенько в таких *опах мира, что не описать. Может, и время было мирным, потому что армия была сильная. Даже тогда тревожные ситуации иногда возникали в таких удаленных местечках. И сейчас горжусь нашими военными.

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 09:12
Ответить на  Лара*

И меня в свой клуб запишите. Тоже куча национальностей в роду. Муж из семьи военных, сам военный. Всегда горжусь нашими военными. А дебилов везде хватает, в любой национальности и в любой профессии.

Лунный Свет
Гость
Лунный Свет
24.06.2022 07:32
Ответить на  Serаya

у меня брат военный. Что, тоже быдло?

Людмила Б.
Гость
Людмила Б.
23.06.2022 21:05
Ответить на  Лара*

Возьмите в свой клуб, а?

Лара*
Гость
Лара*
23.06.2022 21:38
Ответить на  Людмила Б.

Охотно :)

Дима777
Гость
Дима777
23.06.2022 22:16
Ответить на  Людмила Б.

И меня, и меня! НАполовину русский, наполовину украинец, судя по всему с татарскими корнями, еще и женат на кыргызке, с бесплатным приложением 150+ родственников:)))))

Лара*
Гость
Лара*
24.06.2022 00:02
Ответить на  Дима777

Вот! Наш человек :)

Maryon
Maryon
23.06.2022 23:36
Ответить на  Лара*

Думается речь шла о другом.
В военные и сейчас, и раньше идут как по призванию, так и от безнадеги.От безнадеги родительского дома, когда жизнь подвела, а сам парень не плох и жить ему хочется достойно — вот тогда военная карьера даёт шанс молодым и красивым ребятам на это.

Примерно, как за западным гражданством ранее вступали в легион.
Не потому что отбросы, а потому что хочется стать выше старта.

А иммигранты покупающие сразу жилье, изначально при деньгах и образовании.

А уж как свекр попал в военную среду не сказано.
От корней бежал или по призванию.

Лара*
Гость
Лара*
23.06.2022 23:58
Ответить на  Maryon

Это да. Моего отца сдал в военное училище его отец после смерти жены, моей бабушки. Не хотел возиться с ребенком. Не знаю, как сейчас, а в то время были такие заведения для детей. Отцу было всего 10 лет. В суворовские вроде постарше берут.

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 09:10
Ответить на  Лара*

Согласна с Вами.

Просто
Гость
Просто
23.06.2022 20:29
Ответить на  Serаya

Моё невысказанное согласие с Вами тянет на уголовную статью. Вы совершенно правы.

тортик
Гость
тортик
24.06.2022 02:27
Ответить на  Serаya

когда начнётся заваруха, такие как вы почему-то не к армянам побегут, а к военным, а армяне сдриснут на историческую родину, но кровь за эту землю проливать не будут, как и любые понаехи в балахонах матрасовой расцветки

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
24.06.2022 06:58
Ответить на  тортик

Пожалуй я побегу к нашему (фирмы где я работаю) водителю — армянину и кадровому военному в отставке. И потому что защитит, и потому что человек хороший, не предаст, не выдаст.

тортик
Гость
тортик
24.06.2022 08:03
Ответить на  Ольга Пивная Фея

дурень будет, если впишется за чужую бабу. если он погибнет, чужие бабы потом не возьмут на содержание его семью. а если погибает военный при исполнении — его семье, хоть и крохи, платит государство и другие льготы есть. поэтому, если вы уважаете этого человека — не ходите к нему, лучше умрите, раз уж до того дошло.

Нахожусь рядом.
Гость
Нахожусь рядом.
23.06.2022 18:29

«а я Питерская» — мало того, что написано неправильно (правильно — «питерская»), так ещё и название культурного города исковеркали!
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!!!!!.

Птица Войны
Птица Войны
23.06.2022 18:33
Ответить на  Нахожусь рядом.

А вот моя бабушка 95 годов от роду до сих пор его Ленинградом величает. Предлагаете стукнуть ей по башке за неграмотность? И Вы, кстати, отлично вписались в тему поста — он как раз о снобизме.

Эвона какая
Гость
Эвона какая
23.06.2022 23:36
Ответить на  Птица Войны

Для выросших в Ленинграде так говорить нормально (да, всё верно — этодругое), особенно людям в возрасте, и это никак не связано ни со снобизмом, ни с внутренним протестом к фамильярности новоприбывших. Трудно отвыкнуть, трудно совместить переименование с частью твоей жизни, в которой всё в памяти слилось в единый конгломерат: время, место и его имя, люди, событие.
Ну да, я до сих пор Кировский проспект так и называю Кировским, и мост тоже, и многое другое, потому что мне сложно ориентироваться в пространстве с новыми топонимами, заменившими старые. Я чувствую себя заблудившейся…

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 09:16
Ответить на  Птица Войны

Что говорить о Вашей бабушке, я тоже его Ленинградом часто называю. Не знаю почему, возможно, советское детство и подросковый период наложил свои воспоминания и привычки.

Эвона какая
Гость
Эвона какая
23.06.2022 23:21
Ответить на  Нахожусь рядом.

Да!
Достало от приезжих это — «Питер». Правда, противно.
Ну не можешь или лениво выговорить полное название, не страшно, но уж хотя бы сказать «Петербург» будь добр, из минимальной вежливости к месту, где теперь живёшь.

Maryon
Maryon
23.06.2022 23:28
Ответить на  Эвона какая

Напишите гневное письмо Леонидову.
Но учтите он коренной, рождён в Ленинграде.
Это с его лёгкого голоса ушло в народ.

От Питера до Москвы вези меня тепловоз,
От Питера до Москвы бутылка и стук колес.
Над будущим пелена, над прошлым туман с Невы,
Лишь 8 часов без сна от Питера до Москвы.

И остальных рокеров пнуть не забудьте. У них тоже часто «Питер».

Эвона какая
Гость
Эвона какая
23.06.2022 23:58
Ответить на  Maryon

Ой, да рокеры совершенно тут не причём. Совершенно.

oksana
Гость
oksana
24.06.2022 00:50
Ответить на  Maryon

Да ладно, это ж понятно. Меня мама, все бабушки и тётки всегда Ксюшей называли. А вот если новый кавалер, которому я Оксаной представилась, начинал выкаблучиваться с «Ксюшей» — тут сразу досвидос. Чего эт он использует моё неформальное домашнее имя, что за фамильярность.
Другой вопрос, что приезжим нет смысла у коренных интересоваться, что им там нравится, а что нет — любви они в любом случае не добьются (чем качественно отличаются от кавалеров моей юности).

Эвона какая
Гость
Эвона какая
24.06.2022 06:53
Ответить на  oksana

Мне не нужно любви и уважения приезжих ко мне, мне вполне будет достаточно их вежливости по отношению к городу, в который они так мечтали (по их словам) переехать.
Понимаете ли, благодаря интернету я вынужденно знаю множество разнообразных и весьма некрасивых/неприличных сокращений больших городов страны. Как думаете, стоит начать в переписке с друзьями из оных позволить себе использовать эти сокращения? Это будет нормально, правильно, и друзьям понравится?

Екатерина
Гость
Екатерина
24.06.2022 12:41
Ответить на  Эвона какая

Мой родео Екатеринбург, в котором я родилась, выросла и все ещё живу, как только не сокращают: и Екб, и [Ой!] и Ёбург. Ёбург считается чисто нашим и некоторое время назад среди моих знакомых бытовало мнение, что люди не из Екб так его называть не должны. А мне плевать. Я этот город люблю, сама сокращаю разными способами. Главное, чтоб с любовью отзывались, а как называть будут — дело десятое. Так что не понимаю этого… Даже не знаю, как назвать, в отношении Петербурга. Люди уже привыкли называть его Питер. Смиритесь

Екатерина
Гость
Екатерина
24.06.2022 12:42
Ответить на  Екатерина

Под ой — Ёбург через е, не въезжаю, почему это мат 😂

Птица Войны
Птица Войны
24.06.2022 23:25
Ответить на  Екатерина

Я живу в Нижнем Новгороде. Мы — местные — наш город обзываем просто «Нижний». Любя обзываем )

oksana
Гость
oksana
24.06.2022 13:25
Ответить на  Эвона какая

Просто никому в голову не приходит, что «Питер» — это неприличное сокращение.

Гость
Гость
Гость
24.06.2022 15:00
Ответить на  Maryon

Схоронили барина. Новый слезы вытер. Сел в свою карту и уехал в Питер. Некрасов

Инна К.
Гость
Инна К.
24.06.2022 16:00
Ответить на  Гость

Три Мужика зашли в деревню ночевать;
Здесь, в Питере, они извозом промышляли…

Не то бы в Питере, — да не о том уж речь;
Все лучше, чем голодным лечь.

(И.А. Крылов)

Linx
Гость
Linx
24.06.2022 19:11
Ответить на  Эвона какая

Хорошо. Поедем во Владик.

Эля
Гость
Эля
25.06.2022 12:56
Ответить на  Эвона какая

вы все правильно называете?

Владимир
Гость
Владимир
24.06.2022 14:04
Ответить на  Нахожусь рядом.

Совершенно верно. ассоциация с «Николой Питерским» из «Джентльменов удачи». скорее — петербурженка.

Юлия
Юлия
23.06.2022 18:56

Ну свекровь-то прожила в поселке какое-то время, знает о проживающих хоть немного и вполне вероятно у нее есть основания давать оценку соседям. А невестка первый раз видит людей и уже трещит обо все подряд.

Юлия
Юлия
23.06.2022 18:59
Ответить на  Юлия

И вот такие плохие свекры, так хорошо помогли молодой семье, а вот такие правильные и хорошие молодые интересно хоть что-то дали плохим свекрам?

перекати полем
Гость
перекати полем
23.06.2022 20:33
Ответить на  Юлия

здрааасте!!! а двое унучаток! это вам шо ??? кот начхал?

Юлия
Юлия
23.06.2022 22:11
Ответить на  перекати полем

А, ну да, ну да. Правда теперь увидят ли свекры тех унучиков, вот в чем вопрос. А то как бы не заразились, как там? Снобизмом? Хотя там не снобизм, а голые реалии помноженные на жизненный опыт.

перекати полем
Гость
перекати полем
23.06.2022 22:56
Ответить на  Юлия

однозначно. вааще конеш можно как угодно относиться к окружающей действительности,но как говорится -в чужой огород со своим уставом не ходи. свёкрин огород нивистку шокировал. не вопрос-боле они не пересекутся. всё мудро.

Евгения
Гость
Евгения
24.06.2022 06:38
Ответить на  перекати полем

Знаете, я 11 лет как переехала с семьей в село, так получилось, и до сих пор я почти никого не знаю близко тут, здороваться здоровуюсь со всеми, а так, держусь подальше и дружбу ни с кем не вожу, т. к. если честно народец здесь живет гниловатый…

перекати полем
Гость
перекати полем
24.06.2022 09:55
Ответить на  Евгения

оченно хорошо вас понимаю и полностью одобряю. с людьми-любыми,вааще близко сходиться опасно. если ты не сможешь или не захочешь использовать их,то непременно начнут использовать тебя. а это влечёт за собой кучу непирятных момэнтов. даже не буду [Ой!] эту кучу,настолько она велика и вонюча.

Maryon
Maryon
23.06.2022 19:51
Ответить на  Юлия

Невестка выросла в определенном общественном срезе. Там шумная компания обладает безопасностью. А свекровь полжизни моталась по деревням и весям. Это не значит, что все в деревне быдло, как свекровь изволила высказаться. Но любой новый поселенец в деревне вроде диковинной зверушки. Мусолякать такому кости будут со смаком. Первое время, правда. Когда зверушка приестся, трындеть о ней перестанут. Но вряд ли свекровь жила хоть где-то достаточно долго, чтобы перестать быть зверьком из контактного зоопарка. Плюс в деревнях есть четкое разделение свои и чужие. И чужим могут нагадить. Крепко нагадить. Поэтому о птичках. Погоде. И больше слушать, чем говорить. Дичиться не надо, но… Подробнее »

Людмила Б.
Гость
Людмила Б.
23.06.2022 21:18
Ответить на  Maryon

Кто вам сказал, что военный равно кочевник? Мой отец всю жизнь на одном месте прослужил, его родной дядя тоже всю свою жизнь прослужил в одной единственной части. Отец только когда на пенсию вышел, решил ближе к родителям о цивилизации вернуться (служил в тайге).

Maryon
Maryon
23.06.2022 21:33
Ответить на  Людмила Б.

Опыт знакомых военных.
Перебрасывают. Три-пять лет и новое назначение.

Что есть везунчики на одном месте я знаю. Но сомневаюсь, что это везение относится к младшему кадровому составу в период бездетности.
Как и то, что кадровый голод в забытых Богом местах и любят туда засылать, тоже в курсе.

Ну и слишком свекровь дичится людей.
Одно дело дружбы не водить,другое из-за забора выглядывать, вшей пугаясь.

Linx
Гость
Linx
24.06.2022 19:15
Ответить на  Maryon

Папа моей соседки был военным, и тоже объездили половину страны, что не помешало родителям завести знакомство со всеми соседями, а нам с соседкой подружиться.

Просто
Гость
Просто
23.06.2022 19:10

Ну, как же свекрам княжеских масковских кровей вести дружбу с провинциалами. Фу, какие мерзкие…

Ирина
Гость
Ирина
24.06.2022 09:26
Ответить на  Просто

Ну не факт, что там «масковские княжеские кровя», возможно из тьмы тараканней, но они же в Масквуууу приехали жить, покорили, остались. И теперь для них тх той же тьмы тараканней все «быдло». Не поверите, но мы, коренные москвичи и подмосковцы, общаемся спокойно со всеми национальностями. Хоть и кричим периодически «понаехали».

Просто
Гость
Просто
23.06.2022 19:12

Написала бы всё, что думаю, да на пятнашку тянет. Останусь мыслепреступницей

Последний раз редактировалось 6 дней назад Просто ем
Птица Войны
Птица Войны
23.06.2022 19:22
Ответить на  Просто

Как приятно встретить на просторах образованного человека. Немногие нынче с Орруэлом знакомы.

Просто
Гость
Просто
23.06.2022 19:38
Ответить на  Птица Войны

Немногие знакомы, но многие живут…

GD
GD
23.06.2022 19:35

А я со свекровью согласна, по содержанию, но не по форме. У нас дача в деревне. И я тоже не общаюсь с соседями, правда не по тому, что они быдло, я в принципе так людей не называю, но и маргиналов среди них достаточно. Деревенский люд, тем более коренной, народ очень специфический. Там та самая простота, которая хуже воровства. Стоит кому то улыбнуться и поздороваться, как народ бежит, «поедете домой, возьмите с србой моих пятерых внуков, дайте косу, мотоблок, и прочее, можно я из вашей скважины буду воду брать, на колонку далеко и т.д.». Я все это покупала или делала на… Подробнее »

Maryon
Maryon
23.06.2022 20:05
Ответить на  GD

Это не простота, а обычная [Ой!]
Чего бы вас богатеев городских не пощипать :)

Попробуйте включить ответочку, молочка бесплатного захотеть испить, веничка за дарма, быстро счёт выставят. И сами будут обходить тропой десятой.

GD
GD
23.06.2022 20:25
Ответить на  Maryon

Ха, у нас когда дом строили, биотуалет сломался, и пока муж строителям привез новый. (на следующий день)они раз 5 попросились в уличный туалет соседки. Так она потом заставила их залить ей ленточные фундамент для новой бани. Вот такие «простоватые» люди.

Maryon
Maryon
23.06.2022 20:33
Ответить на  GD

Хитро опые.

А я знаю. Какие.
Если речь именно о Деревне.
Не частники, не райцентре, не пригороде.
Я скажу так, свекра напрасно дичится, это тоже клеймит. Чужаком в деревне, если ты не Алка не надо быть.
Здороваться надо.

Но лыбу давить и трещать сорокой часами с деревенскими не стоит. Навык растворять вопрос в воде и вылавливать подноготную в деревнях отточен.
И как аукнется зависит от того с кем потрещал.

Сплетни само собой, будут.

перекати полем
Гость
перекати полем
23.06.2022 19:57

вот читала да думала-где ж свёкры споткнутся??? неожиданный поворот,смутил обескуражил озадачил.,и окунул в киноленты далёких годов- питерская девочка -профессорская дочка! полный дом гостёв со всего миру,студенты да дипломники последователи да аспиранты ,долгие ночные посиделки с работой пытливого умища. открытые настежь двери проходного двора,само собой нищеброды бессеребреники., любители авторской песни,и радио свободы ,да опального поэта Бродского. смех да хохот,и партвейн вскладчину. прям постеральная картинка сводобного либерализьма со всем миром. а тут скандал в песочне! свёкра всю дорогу не споткнувшись,и как грится всей душой,оказалась угрюмой жлобихой и снобисткой с цементного завода.где усю жисть протарахтела оператором машинного доения свёкр тот ешо карась,обнаковенный прапор,… Подробнее »

Maryon
Maryon
23.06.2022 20:24
Ответить на  перекати полем

За что минус?

перекати полем
Гость
перекати полем
23.06.2022 20:38
Ответить на  Maryon

не соответствую,такая вот пердимонокля.

Maryon
Maryon
23.06.2022 20:44
Ответить на  перекати полем

Жаль.
А смысл то хороший.
Разные срезы общества. Разный опыт. Вот и вся комедь.

Эвона какая
Гость
Эвона какая
23.06.2022 23:48
Ответить на  перекати полем

Прелесть!

P.S. Думаю, что невестка в обсуждаемом рассказе чуток не дотянула до золотого стандарта правильной семьи: дочь профессора и балерины — вот высший пилотаж.

тортик
Гость
тортик
24.06.2022 06:50
Ответить на  Эвона какая

дочери пофессоров имеют такое же прикладное значение, что и дочери синюшек, что собственно и видно по тому, как они в кучи гуртуются. гг-шку же не на кафедру к порфессорам потянуло, а к таким же как она.

Эвона какая
Гость
Эвона какая
24.06.2022 11:20
Ответить на  тортик

Вы ужасно серьёзно отнеслись к моему комментарию.
Извините, я случайно забыла вписать в нём слово «сарказм».

тортик
Гость
тортик
24.06.2022 16:27
Ответить на  Эвона какая

у меня тоже сарказм. к вашему комменту нельзя относиться серьёзно

Дима 777
Гость
Дима 777
23.06.2022 21:48

Бог мой, и как это я русский с киргизкой живу? Боже ж ты мой! Да еще и в Киргизию к ее родственникам каждый год летаем. И племянников киргизских у нас (о ужас!) ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!. А свекровь обычная жлобиха….

Просто
Гость
Просто
24.06.2022 00:28
Ответить на  Дима 777

Возможно, у Вас нет элитного московского происхождения?

Дима 777
Гость
Дима 777
24.06.2022 08:12
Ответить на  Просто

В том то и дело, родился и вырос в Москве..

тортик
Гость
тортик
24.06.2022 00:53

невестка нашла ровню среди женщин с детьми и занимается снобизмом по отношению к свекрови. свекровь своих вырастила и молоденькие мамашки со своими кашками и рыгашками ей не интересны. посмотрим, как невестка запоёт пожив сама среди этих мамашек и столкнувшись с ними не только на детской площадке и не только в разговорах про содержимое подгузников. невеска — блаженная непуганная дура, так ещё и неблагодарная и не чтущая гостереимства. кто ее точно не подведёт в горести — это свекровь, которую она горделиво попирает и [Ой!] на всех углах, а не товарки с улицы. возможно свекрови стоит посмотреть на невестку внимательнее и включить… Подробнее »

Shafran
Гость
Shafran
24.06.2022 04:29

Ой как мило, прапорщик и операторша станка рассуждают про сословное неравенство.

Шико
Гость
Шико
24.06.2022 06:43

Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда,
Куда душою не дорос. (с)

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
24.06.2022 06:45

Давайте угадаю — свекровь стала москвичкой, выйдя замуж за москвича? Да и свёкор скорее всего сын приехавших «по лимиту».

Евгения
Гость
Евгения
24.06.2022 08:32

Вы знаете…. Меня воспитывали примерно так же. И ничего, человеком выросла. Конечно, общаться по национальному признаку…. Тут смотреть нужно. Армяне разные бывают. Некоторые совсем к себе не располагают (возможно, что национальность вовсе не причём). Жила в частном доме с бабушкой и дедушкой (и родителями, естессна). У меня были мои брат и сестра двоюродные мои ровесники( они погодки, я между ними по дате рождения). Их приводили к нам, нам запрещали выходить за калитку дома. И в 5 и в 8 лет. У нас был частный дом, качели, огород, игрушки, видек, общение друг с другом, где мы придумывали свои игры. За пределы… Подробнее »

Мария
Гость
Мария
24.06.2022 09:49

Да уж. Снобизм москвичей — это отдельная тема. В меня тут на днях въехала одна такая «столичная штучка» лет 60 от роду. Так Боже мой! Чего я от неё только не наслушалась! Ты — деревня, тебе только на козе ездить (притом, что вчесалась она в меня и виновницей ДТП признали именно её). Дальше пошли вопли о том, что говорю-то я не так, и вообще вся сплошь не такая в отличие от неё, коренной москвички. Ну, в общем, вы меня поняли.

тортик
Гость
тортик
24.06.2022 16:31
Ответить на  Мария

коренные москвичи — ну очень воспитанные и терпеливые люди. вам попалась пристежная особь, которая явно в езде на козах разбирается))

Птица Войны
Птица Войны
24.06.2022 23:29
Ответить на  тортик

У меня друг есть, москвич в xpéн знает каком поколении. Сын дипломата и крутой высокооплачеваемый юрист. Снобизма ни капли, хороший, добрый и во всех отношениях приятный человек.

Linx
Гость
Linx
24.06.2022 19:20
Ответить на  Мария

Не «чёкаете?»

Людмила
Гость
Людмила
24.06.2022 11:36

Откуда у людей такое высокомерие? Можно подумать царские корни у свекров. Попроще бы надо быть. Нк они же Масквичи….

Алина
Гость
Алина
24.06.2022 14:23

Судьба интересная штука, и тот сюжет, которая она пишет для нас, мы сами нарочно никогда не придумаем… Впрочем, каждому человеку отведена своя роль в твоей жизни — кто-то для жизни и счастья, а кто-то для опыта и уроков. Поэтому я придерживаюсь такого мнения , что необходимо очень тщательно подбирать свой круг близких. Я проверяю людей по тесту Воликова . Вы вбиваете дату и время рождения и получаете полный, бесплатный анализ его характера . Все тараканы тоже будут вскрыты.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
24.06.2022 14:46

Профессорская дочка не могла сказать «в ограде». Так только дерёвня говорит. Городские говорят «на участке».

Светлана А.
Светлана А.
24.06.2022 18:01
Ответить на  Светик-Приветик

Если хотят подчеркнуть, что в замкнутом пространстве, то говорят и «за оградой».

Эля
Гость
Эля
25.06.2022 12:52

Снобы обыкновенные. Или, как индейцы называют белых «ващичу». И для них не аргумент, что детям нужно учиться общаться перед садиком. Что поделать, реально много сделали. Но, если они к Вам приедут и будут порядки наводить
Я же из профессорской семьи, а ты сын прапорщика и оператора какого-то станка? Кругом нормальные люди, у нас всего лишь вместе играли дети, что за трагедия?
вот это можно привести как аргумент в споре…тем более самая, что ни на есть правда

Светлана
Гость
Светлана
25.06.2022 14:45

Ситуация самая обычная, дети с абсолютно разным менталитетом связали свою жизнь. О снобизме свекрови я сейчас и речи вести не буду, в конкретной ситуации молодая и наивная сноха находясь в незнакомом обществе решила показать свекрови как себя надо вести с соседями, с малознакомым, возможно маргинальными соседями, тем более другой национальности. Конкретно к армянам у меня хорошее отношение, в конце 90-ых была ИП, торговала на рынке, в соседях были две армянские семьи. На удивление у меня 25-ти летней девушки ХОРОШИЕ отношения сложились с армянами по возрасту меня старше, те кто ещё воспитывался при совке, с их детями и их жёнами. С… Подробнее »

Светлана
Гость
Светлана
25.06.2022 15:00
Ответить на  Светлана

Живу в регионе, в котором преобладание русских только по документам, а так: башкиры, казахи, татары и многое другое, сейчас и азеры всякие. Я, дочь военного, дв.сестра военных, племянница и внучка и правнучка военных. Сама жена майора ушедшего на пенсию с должности зам.нач и да, я прапорщик, на пенсии. У нас дома соблюдается понятие о защищённом тыле, домой ко мне люди попадают только по приглашению, все мероприятия д/р, праздники на нейтральной территории, устала просто я. В новой квартире живу четвёртый год, с соседями только приветствие и разговор о ценах и погоде, домой не пускаю никого кроме ремонтников и сотрудников УКХ. Причина:… Подробнее »

Эля
Гость
Эля
25.06.2022 16:02

у родителей психиатрия

127
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x