Узнала, что сваты семье не помогут и тоже не стала вкладываться - Записки Злючки
Записки Злючки

Узнала, что сваты семье не помогут и тоже не стала вкладываться

2 года после свадьбы мы прожили на съемной квартире. Моя свекровь Венера Дмитриевна все сокрушалась, что деньги “дарим” чужим людям, но денег, чтобы решить квартирный вопрос у нас с Иваном не было.

Копить получалось, но медленно. Хотя мы даже решили повременить с детьми, пока не будет своего (хотя бы ипотечного жилья). Выход был, но для меня он был неприемлемым.

-Если бы ты не упрямилась, – выговаривала Венера Дмитриевна, – могли бы жить у меня и не париться ни о чем, собирали бы деньги на жилье, вместо того, чтобы платить их за этот клоповник.

Жить со свекровью? Бррр. Как представлю – оторопь берет. Мама мужа тот еще персонаж. И я не верю в то, что она бы не вмешивалась в нашу жизнь. Если уж сейчас, когда видимся от силы раз в месяц, она умудряется высказаться обо всех аспектах нашей жизни и отношений, то что говорить о проживании на одной территории. Тем более, что территория – ее.

-Тетя Маша оставила нам дом, – сообщила мама год назад, съездив на похороны своей тетки, – у нее больше нет никого.

Тетка была сестрой моей бабушки, ее дом был далеко, аж на окраине Новокузнецка. Жить бы туда не поехала ни я, ни родители, ни моя младшая сестра. Родители решили дом продать, деньги разделить на 2 части: мне и сестре, поровну.

Пока вступали в наследство, пока выставили дом на продажу, прошло много месяцев. Ваня рассказал матери, что у нас скоро будут деньги на первый взнос.

-Этого же не хватит! – покачала головой Венера Дмитриевна, – А если и хватит, то только на самый минимум за однокомнатную, у вас же накоплено – слезы! Хотя я много раз предлагала вам выход. Но твоя же жена лучше будет клопов пересчитывать, чем гонор свой поубавит!

И тут не удержалась от упрека! Ладно, сделка за дом прошла, а через 2 дня свекровь напросилась к нам в гости.

-Я подумала и решила, – сказала мама Ивана, – раз сваты вкладываются в ваше жилье, то я тоже вложусь. Дам почти столько же, сколько родители невестки, так что присматривайте варианты. Я думаю, что платеж вы потянете. И можно будет даже взять сразу двухкомнатную.

Конечно мы обрадовались. Я свекровь поблагодарила, правда, мое “спасибо” она приняла в своей манере, ну да ладно. Стали искать варианты, документы собирать.

-Анализы отца пришли, – позвонила мама через месяц после обещания свекрови, – онкология.

Папа уже некоторое время чувствовал себя неважно: ничего не болит, просто слабость, в весе потерял, но походы по врачам все оттягивал, мама чуть ли не силой его заставила пройти обследование.

-Стадия уже 3-я, – продолжала мама, – конечно будут лечить. Но операция сложная, потом препараты надо будет покупать самим. Мы пока не сможем помочь вам деньгами, пойми.

О чем речь! Здоровье отца для меня было гораздо важнее, а Ваня, узнав новости, сказал просто:

-Ну мама же моя деньги даст, значит возьмем не двушку, а однокомнатную, как и планировали раньше.

Потянулись дни, когда мне, честно говоря, было не до квартиры, я за родного человека переживала, за то, как пройдет операция, как он восстановится. Я даже не сразу заметила, что Ваня ходит мрачный несколько дней, я к отцу моталась каждый вечер, да маму старалась поддержать.

-Ты чего, – спрашиваю, – что случилось? На работе что-то?

-Понимаешь, – говорит муж, – мы не сможем квартиру купить. Мама денег не дает.

Оказалось, что пока я занималась семейными проблемами, Иван съездил к маме, чтобы обговорить, когда она деньги даст, показать новый вариант, который мы нашли, когда поняли, что двушка нам пока не светит.

-Я передумала, – спокойно сказала сыну Венера Дмитриевна, – я хотела вложиться поровну со сватами, а раз они деньги не дают, то и я не дам. Почему я должна вкладываться в собственность, которая может быть поделена между вами при разводе? Я не считаю это справедливым.

-Но теща с тестем хотели дать нам денег, не считая чья там будет собственность, – попробовал говорить с мамой Иван.

-А я так не согласна! Или поровну, или никак. Раз они не вкладываются, то и я не буду, – стояла свекровь на своем, – они будут отца лечить, я деньги давать, а случись что, половина квартиры уйдет чужой женщине?

Нормально, да? Мои родители готовы были помочь без условий, не примеряя ситуацию развода, они не смогли выполнить обещание из-за уважительной причины, болезни отца, а свекровь переживает, что после развода половина собственности уйдет чужой женщине?

-Ну нет, так нет, – говорю мужу, – успокойся, твоей вины тут нет. Будем жить на квартире, возвращаемся к исходному положению. Обидно, да. Но никто не умер! Это уже счастье.

Так и живем. Иван видеть свою мать категорически не хочет, она винит во всем меня: настроила сына против матери, отвадила от нее. Пытается упрекать сына, меня, даже моей маме умудрилась позвонить, хотя маме совершенно не до ее интриг и всех этих дрязг.

-Поговори с Ваней, – устало сказала мама, – Венера поступила некрасиво, но она же ему мать, нельзя же совсем не знаться.

А я не хочу с ним говорить на эту тему. Мать его, отказала мать ему, почему я должна лезть в их отношения? Да и, честно говоря, мужа своего я очень хорошо понимаю.

Историю рассказала Елена Д.

Подписаться
Уведомление о
guest
116 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ира
Гость
Ира
21.09.2020 07:12

Одни родители не смогли, ещё одна передумала. Ее право, и обижаться глупо.

Александр Хаимов
Александр Хаимов
10.09.2022 06:45
Ответить на  Ира

А никто и не обижается, просто выводы сделали! И сократили общение с балоболкой!😁

Осичка
Гость
Осичка
10.09.2022 14:28
Ответить на  Александр Хаимов

Обещать не значит делать! Мать на стороне интересов сына! Я бы также поступила! Либо покупка оформляется на мать.что бы в случае развода не делилась!

Wild Cherry
Wild Cherry
10.09.2022 16:01
Ответить на  Осичка

В смысле на мать?
Мать даёт 15% от стоимости и получает себе всю недвижимость, за которую платят невестка и сын??
Нифейхоа себе проценты, даже в микрозаймах они более щадящие.
А чё, заключить брачный контракт религия позволяет? Сделать перевод с припиской “на первоначальный взнос” чтобы это при разделе учитывалось сэв суде? Не дарить деньги, а, блин, одолжить с долговой распиской молодой паре?
Не, и правда, вариант только один – невестка должна вспахивать десять лет чтобы подарить квартиру маме мужа. А то вдруг развод, а она свою честно заработанную долю захочет, негодяйка!

Гость
Гость
Гость
21.10.2022 12:26
Ответить на  Осичка

А бывает так, чтобы собственник один, а ипотеку оформляют на другого? Банк не идиот, он оформит на молодого работающего, а не маму пожилую, с маленьким доходом. Когда оформляешь ипотеку, там внизу свидетельства о собственности приписка «в собственности у банка по ипотеке» (смысл такой). Им выгодны постоянные проценты. Я за свою переплатила за 10 лет 110 процентов (про 11 годовых). Мамаша – редкая тварь! Оформила бы себе долю на свои деньги ради безопасности сына! Теперь когда она внуков увидит??? И ещё это пример наплевательского отношения к своему здоровью. Запустил папа до 3 стадии! А мог бы и по полису лечиться. У… Подробнее »

Lisa Patrikeevna
21.09.2020 07:16

Я бы общалась, но запомнила. И другой раз просто на нее не рассчитывала, и всё.

Елена Н
Гость
Елена Н
09.09.2022 16:57
Ответить на  Lisa Patrikeevna

Решение не общаться с матерью принял её сын, взрослый в общем-то мужик. Я бы посоветовала невестке не лезть, что собственно она и делает.

Simuranna
21.09.2020 07:17

“Если бы да кабы выросли во рту грибы, то бы это был не рот – был бы целый огород.” – “Мои родители хотели, но не дали.” “Венера поступила не красиво”… Да почему не красиво-то?! Не захотела вкладываться одна. Ее право. Что за манера обижаться на родителей, что дитяткам денег не дали?

Мария Ивановна
Гость
Мария Ивановна
21.09.2020 09:47
Ответить на  Simuranna

Потому что неправильно это. Не по совести. Что за манера взрослого человека на дитятку обижаться?)

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 18:58
Ответить на  Simuranna

Не дали ни те, ни другие. Но есть маааааленькая разница…

Елена
Гость
Елена
21.09.2020 09:09

Каждый человек вправе принимать свои решения. Свекровь решила отказать – её право. На будущее будете понимать, что на неё рассчитывать не нужно. И все.

Greta
Greta
09.09.2022 16:30
Ответить на  Елена

Вот именно, свекровь вправе отказать, ее сын вправе послать ее к черту и не общаться. Оба в своем праве!

Анна
Анна
09.09.2022 19:53
Ответить на  Елена

А на ее родителей можно рассчитывать? Свекровь изначально ставила условие: раз сваты дают деньги и я дам. Раз сваты не дали, уважительна или нет причина это не имеет отношения к ранее оговоренному. у каждой семьи свои проблемы, то и она притормозила.

Greta
Greta
10.09.2022 01:11
Ответить на  Анна

А я что написала? Я гдеп-то написала, что свекровь обязана была дать деньги? Свекровь имела право не давать, сын имел право послать ее к черту, все в своем праве! 

Лада
Гость
Лада
21.09.2020 09:40

Я думаю что обида не из-за того что денег не дала, а из-за свинского отношения, у людей горе, я считаю что онкология это действительно горе, а эта додумалась звонить и выгрваривать женщине, чей муж борется с болезнью, причём проблему сама же придумала – виновата ваша дочь. Я бы после такого послала бы и никогда не общалась.
И если я правильно заметила, то родители автора давали деньги именно семье дочери, а не ей конкретно условием “ты ж смотри, а то суж что-то твой урвет”, зато мама мужа именно так и выразилась

Averina Inna
21.09.2020 09:40

Какая же свекровь молодец: теперь, если она и захочет денег на первый взнос подкинуть, сын не возьмёт. И совесть чиста и деньги целы. (Увы, сарказм).

Светлана А.
Светлана А.
09.09.2022 16:24
Ответить на  Averina Inna

Да ну, вот прям от денех откажется)))

Kotyara
Гость
Kotyara
09.09.2022 17:32
Ответить на  Averina Inna

Захочет)) ахахаха) кто вообще хочет в чужую ипотеку вкидываться? А если она как отец гг заболеет, кто ей денег даст? Тетка бездетная умрет и все само собой образуется?
Пусть молодые сами зарабатывают. Благо детей додумали не настругать. А так 2 взрослых человека не может на ипотеку отложить, все идёт на съем, обалдеть. Пусть что ли свои крохи в курсы обучающие вложат, на заочку пойдут. Слов нет. Ждут подарков и обвиняют. И тещу, которая хочет поровну вложиться я понимаю и правду она сказала. Но легче же обижаться, чем заработать

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 19:01
Ответить на  Kotyara

Вот теперь ей точно никто ничего не даст, она сама сделала для этого все возможное, даже сватье со скандалами звонила. Кстати, они не “ждали подарков”, пока свекра не пообещала. Но она же своему слову хозяйка, хочет даст, хочет обратно заберет.

Екатерина
Гость
Екатерина
10.09.2022 07:42
Ответить на  Kotyara

Вот я тоже удивилась,2 работающих молодых бездетных (как говорится впахивать можно только в путь),снимая “клоповник”-читай жилье [Ой!] могут накопить 20 процентов от однушки?ну значит надо ноги протягивать ровно по одежде своей. Комната в общаге,комната с подселением,студия 17-20 квадратов,брать кредит/ипотеку и платить по-максимуму, а как жилье станет полностью своим,продавать и покупать квартиру. Мне кажется ,что у мужа тут не только своя личная обида на мать но и перед родней жены неудобно.А жена,как видно из текста,философски к отказу не подошла (ибо не обязан немолодой уже человек,которому точно не стоит рассчитывать на фин.помощь от сына, отдавать свои сбережения в преддверии своей пенсии). ГГ… Подробнее »

Татьяна
Гость
Татьяна
21.09.2020 11:31

Полностью согласна со свекровью: помощь только на паритетных началах. Тогда, по сути, она помогает своему сыну, родители жены – своей дочери. Все честно.
Не могут родители жены помочь, свекровь двоим помогать не обязана.

Елена Н
Гость
Елена Н
09.09.2022 16:59
Ответить на  Татьяна

На месте невестки я бы у такой свекрови ни копейки не взяла.

Kotyara
Гость
Kotyara
09.09.2022 17:33
Ответить на  Елена Н

Не берите) это не сложно, если не предлагают)

Елена Н.
Гость
Елена Н.
09.09.2022 23:33
Ответить на  Kotyara

В том-то и дело, что предлагали..

Осичка
Гость
Осичка
10.09.2022 14:43
Ответить на  Елена Н

У какой такой? Почему свекровь должна все брать на себя?

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 19:02
Ответить на  Татьяна

Ну пусть даст сыну деньги с условием, чтоб в свою квартиру жену не пускал, лишь бы “одной двоим не помочь”. Что за идиотизм? Если оформить деньги через дарственную, то даже при разводе и разделе квартиры жене досталось бы меньше на вот эту вот долю денег. В чем дело-то?

Анастасия Попова

А я математику не поняла. Квартира все равно в ипотеку бы шла. Свекровь судя по всему не 50 процентов давала. А намного меньше. При разводе ее сыну ушла бы половина. То есть она помогала сыну. А те родители помогли б своей дочери. Но не сумели. Понятно что там разница в платеже. Но молодые бы вместе платили. Тем более за однушку. Кто бы сколько не давал, половина и так бы ушла чужой женщине при разводе. Это просто вредная тетка. Типа с моей помощью купят, а там эта будет жить. Ну не обещала бы тогда ничего.

Аннанас
Гость
Аннанас
21.09.2020 17:14
Ответить на  Анастасия Попова

Да только если развод при детях, то мужик обязан (по мнению большинства) квартиру оставить жене и детям.

Лунный Свет
Участник
22.09.2020 11:43
Ответить на  Аннанас

это где обязан-то? И много ли Вы тут видели историй об этом? Сейчас многие мужики ложки-вилки-трусы делят да от алиментов уклоняются. А деньги можно было бы дать под нотариальную расписку, тогда бы они учитывались, как больший вклад. Но это было бы при искреннем желании помочь, чего абсолютно не было со стороны свекрови. Муж ГГ, видать, особо помощи от маменьки не видел, вот и обрадовался, понадеявшись на чудо. Чудо не случилось. Еще раз подтвердилось, что рассчитывать надо только на себя.

Светлана А.
Светлана А.
09.09.2022 16:28
Ответить на  Лунный Свет

Так не нужно эти вилки-ложки покупать за счёт мужа. И пилить ничего не придется. А то, выйдя взамуж, вскорабкаются на шею мужа, а потом плачут.

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 19:05
Ответить на  Светлана А.

Что значит “за счет мужа”? А как надо – муж пусть свою зарплату маминьке отдает, а жена вилки-ложки покупает на свою зарплату (а пользоваться вдвоем)? Если вы не в курсе, то в РФ в браке НЕТ никакого “счёта мужа” и “счёта жены”, если только это не наследство и не подарок. У нас режим совместной собственности, вне зависимости от наличия или отсутствия доходов у одного из супругов. Я полагала, это давно уже всем известно, ан нет, вот такие фрукты то и дело выскакивают со “счетами мужа”.

Светлана А.
Светлана А.
09.09.2022 20:00
Ответить на  Прохожая

Конечно, нет. Жена-то не работает) Но деньги мужа обязательно жене принадлежат. Она же взамуж за них выходила)

Светлана А.
Светлана А.
10.09.2022 17:24
Ответить на  Прохожая

Я в курсе) И что это меняет? Только вот счет мужа всегда пополняется, а на счете жены вечный ноль. так за чей счет все покупается?

Лавра
Гость
Лавра
12.07.2023 15:01
Ответить на  Светлана А.

Свекобра в кубе. Трое сыновей у вас? Точно,в кубе. Невесткам-сочувствую.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
09.09.2022 23:38
Ответить на  Светлана А.

Если не брать в расчёт мамочек в декрете, большинство женщин в нашей стране работают. А шеи большинства мужчин вряд ли так устойчивы, что вытянут сидящую там жену и детей. Именно по этой причине многие женщины с маленькими детьми не прочь подработать в декрете.

Светлана А.
Светлана А.
10.09.2022 17:23
Ответить на  Елена Н.

Судя по тому, что читаем, эти подработки, как оправдание. Слёзы и понты. Родила если, то и занимайся ребенком. Или не того мужа выбрала, что не может прокормить. Или сама не работала до декрета, что всех пособий лишилась. Мои невестки, например, по полутора лет своими деньгами пользовались, не считая. Долг мужа жену обеспечивать до трёх лет, это правда. Но и дите нужно планировать, а не “так получилось”.

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 19:03
Ответить на  Аннанас

И что, многие оставляют?

Елена
Гость
Елена
09.09.2022 23:06
Ответить на  Прохожая

Удивительно было для меня узнать, многие. И даже не в счёт алиментов, также продолжают платить. И живут у родителей, так как с алиментами новую ипотеку очень трудно тянуть реально. А бывшие жены очень быстро вступили в новый брак, мужья у всех живут на территории жены. Продуманные дамы.

евгения
Участник
евгения
12.09.2022 04:47
Ответить на  Аннанас

нет, не обязан

Светлана А.
Светлана А.
09.09.2022 16:26
Ответить на  Анастасия Попова

Так родители жены тоже обещали! То, что у них случилось- это их горе. Для нотариусов тоже чужое горе – их работа.

Гость
Гость
Гость
21.10.2022 13:06
Ответить на  Анастасия Попова

При разводе мать могла бы потребовать сумму подаренных денег (а ещё лучше записала бы долю в квартире на себя, но не жила там, если так хотела помочь). За минусом маминой доли остальное имущество и подлежало разделу. Это продажа и раздача денег. А там мама с сыном купили бы жильё на него одного. И с добрачным имуществом – смело в новый брак!! Но мне кажется, гг счастлива в семейной жизни и разводиться не планируют.

Последний раз редактировалось 1 год назад Гость ем
Лавра
Гость
Лавра
12.07.2023 15:04
Ответить на  Гость

Никаких долей! Лучше деньги не брать. Не хватало ,чтобы свекровь в этой квартире долю имела! В сад.

Светка-конфетка
Гость
Светка-конфетка
21.09.2020 16:11

А я считаю, что свекровь в своем праве. Сейчас жизнь такая, что нужно думать о будущем. И при равном вкладе никому не обидно в случае последующего деления собственности. Или 50/50, или 0.

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 19:06
Ответить на  Светка-конфетка

А оформить дарственную на имя сына не? Тогда 50 на 50 будет делиться не вся квартира, а только то, что они выплачивали в виде взносов. Иначе говоря, муж получит долю больше, чем жена, на ту сумму, которую ему подарила мать.

Юлия
Гость
Юлия
10.09.2022 10:19
Ответить на  Светка-конфетка

Я с вами полностью согласна. Но вот в ситуации когда речь шла бы от онкологии дала бы денег больше чем собиралась изначально. И сказала что могут потратить на лечение отца жены, если нужно. В конце концов это жена сына и начинать разборки из-за денег в такой ситуации отвратительно.

NataNatasha
Гость
NataNatasha
22.09.2020 20:41

Вот честно, не дала денег и Слава Богу. Иначе неизвестно сколько лет попрекала бы и сына и невестку тем, что квартира только с ее помощью куплена и как они оба ей обязаны. А оно молодым людям надо?

Марина Юрьевна
27.09.2020 16:53

Не дала и не дала. Не будет повода дверь ногой открывать. Можно было бы дать с условием, что доля сына будет больше эквивалентно вложенной сумме, но, сдаётся мне, помогать и не планировалось. У меня свекровь похожий финт ушами сделала в своё время, моя мама сказала даю вам, дети, на первый взнос столько-то, свекровь тут же и я столько-то даю. Ну ладушки, начали в банк заявки подавать, объявления с квартирами смотреть, потом муж говорит, мам, нам вот надо первый взнос подтвердить, что есть, ты когда деньги сможешь дать? Она отвечает деньги? Какие деньги, у меня ничего нет ? но это ей,… Подробнее »

солнце
Гость
солнце
05.03.2021 21:42

судя из рассказа сестренок две..и дом поделили якобы на пополам.так и вторую тоже обделили пока папу лечили или только эту?

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 19:09
Ответить на  солнце

Полагаю, что если не дали ничего, то или еще лечат и не знают, сколько денег уйдет, или эти деньги уже все ушли. Те же препараты для химиотерапии могут стоить бешеных денег… и заплатишь, потому что именно эта опухоль лучше “откликается” на курс химии за 100 тысяч, чем на то, что бесплатно положено по ОМС.

Наталья
Гость
Наталья
10.09.2022 22:13
Ответить на  Прохожая

Глупости пишете. ОМС нормально вес покрывает, а таких как вы, бессовестные врачи обманывают, как хотят. А вы мало того что сами попали на деньги, так ещё и в массы несёте свои ценные знания.

Фарфоровая балерина
Гость
Фарфоровая балерина
15.04.2021 22:52

Матери-то какое дело, кто с кем знается, кто не знается. Лечит мужа, пусть этим и занимается. А свекровь, видимо, та еще штучка. Ловко все просчитала, не зря невестка к ней жить не идет, а сын теперь знаться не хочет. И поделом. Ребята выкарабкаются как-нибудь, и без свекрови обойдутся. Вот только самой свекрови каково придется? Но это уже ее проблемы.

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
25.05.2021 13:51

Главное, чтобы отец выздоровел. А свекобра? Ну что же, со временем, думаю, ей тоже понадобятся или деньги или помощь. Надеюсь сын с невесткой припомнят ей этот финт. И будут правы.

Анна
Анна
09.07.2021 10:34

Ну или поровну или никак. А чего обижаться?

Гость
Гость
Гость
09.09.2022 16:32

Эх, есть в Венере Дмитриевне что-то венерическое…

Тотемный Ёж
09.09.2022 21:05
Ответить на  Гость

Пора объявить конкурс на самое мерзкое имя свекрови.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
10.09.2022 07:16
Ответить на  Тотемный Ёж

Тогда уж на “что курила Злючка, когда давала персонажу такое имя”, она ж не реальные имена даёт, меняет.

Зарина
Гость
Зарина
09.09.2022 16:41

Свекровь права имела не давать. Иван- обидеться . Невестка права ,что не вмешивается. Все в своем праве. Только почему теперь Венера звонит, скандалит?

Лада
Гость
Лада
09.09.2022 16:43

Не дала? Её право, они ей ещё в будущем пригодятся)

Оксана
Гость
Оксана
09.09.2022 19:17
Ответить на  Лада

Ведь и сын может отказаться мамаше в случае чего помогать и тоже будет в своем праве.

Светлана А.
Светлана А.
09.09.2022 16:45

Я бы не стала менять своего решения. Просто бы оформила все документально,чтобы потом сын без жилья не остался. Проблемы в семье невестки жизненно важные. Для неё. Но не для свекрови. Пока. И хотелось бы узнать, вторая дочь также лишилась дотаций или этой так ” повезло”. Хотя это и не важно. Хотела свекровь сыну помочь, так сделала бы. Но это её право отказать. Хотя и не одобряю.

Оксана
Гость
Оксана
09.09.2022 19:19
Ответить на  Светлана А.

Сын тоже в случае чего, будет вправе ей отказать. Или оказывать помощь по минимуму.

Greta
Greta
10.09.2022 01:21
Ответить на  Светлана А.

Если речь о крупной сумме, скажем, если бы свекровь за полквартиры платить собиралась, то имело бы смысл, а так она только первый взнос на однушку дала бы, что там потом высчитывать-делить в долях? Ну было бы у сына не половина, а, скажем, две трети однушки, оно надо вот это вот всё затевать? Мои родители отдали мне в свое время почти все свои, на тот момент, сбережения, равнявшиеся примерно одной трети дома, который мы с мужем купили с помощью ипотеки и его сбережений (но его сбережений было сильно меньше). Свекры обещали дать что-то там, не такую же сумму, как мои родители,… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
10.09.2022 17:30
Ответить на  Greta

Я не имела ввиду ни доли, ни оформление части на свекровь. Взяла бы просто долговую расписку. Если жилье на двоих, а родители жены не смогли, то и свекровь не обязана. Она же пошла на это только потому, что другая сторона сама предложила деньги. Вот и она не захотела оставаться в стороне. Хотя я также спрашиваю, а что ж детишки не сподобились первый взнос накопить. Слабоумные?
Дала бы денег свекровь взаймы, так и оба бы отдавали. Или это неприлично, с сына расписки брать за то, что сами заработать не сумели?

Greta
Greta
10.09.2022 19:48
Ответить на  Светлана А.

В принципе, никто ничего не обязан, и свекровь в том числе, и сын теперь с ней общаться не обязан, но я думаю, она просто не собиралась давать ничего в любом случае. Да, не хотела ударить в грязь лицом, раз сваты дают, то и она обещала. Если бы сваты дали, то нашла бы какой-то другой предлог или вообще сделала вид, что ничего не знает-не помнит – не обещала. Вот как мои свекры. Когда мой папа с ними приезжал знакомиться и сказал, что собирается дать нам деньги для покупки жилья, то свекр, который был намного богаче моих родителей, не захотел позориться и тоже… Подробнее »

Elena_Tishina
09.09.2022 16:55

А в чём свекровь не права? Я не знаю ни одну адекватную женщину которая стала бы вкладывать свои деньги в имущество, которое при разводе сын будет делить с левой для неё бабой. Полностью согласна, если вкладываться в жильё для детей, то родителям с обеих сторон. Вполне возможно что свекровь ещё накопит денег и сделает хороший подарок своему сыну, например машину.

Прохожая
Гость
Прохожая
09.09.2022 19:11
Ответить на  Elena_Tishina

Еще одна юридически малограмотная. Для вас снова: если женщина реально адекватная, то она оформила бы деньги как дар сыну. Все, ша, уже никто никуда не едет, и жилье в случае чего будет делиться не поровну, а в долях, соответствующих вложенной сумме. Но бабам это, разумеется, до сих пор неизвестно.

Elena_Tishina
09.09.2022 19:48
Ответить на  Прохожая

А вы здесь на сайте главный юрист? Ну так вот, намного важнее как оформлена долевая собственность при покупке жилья в браке, чтобы потом по судам не бегать и не доказывать сколько собственных средств вложено в покупку.

TanyaP
Участник
09.09.2022 16:59

Вообще, если честно, нет в рассуждениях свекрови ничего крамольного. Вполне здравые рассуждения. Я бы рекомендовала гг и супругу отпустить ситуацию и спокойно копить дальше на своё, а на маму мужа просто не рассчитывать, как они раньше и делали.

Последний раз редактировалось 1 год назад TanyaP ем
Оксана
Гость
Оксана
09.09.2022 19:20
Ответить на  TanyaP

Главное – потом и ей отказать в помощи, если потребует. Деньги-то мадам сохранила -пусть их на себя и тратит.

перекати полем
Гость
перекати полем
09.09.2022 20:08
Ответить на  Оксана

она наверное тожеть так решила. чем в прорву бухать,сохраню ка я их лучшее себе на хлеб да лекарство. а то ходи потом с протянутой рукой! выпрашивай у сынка с нивисткой на анальгин,вспоминая кто им хатку приобрёл.

Кассандра
Гость
Кассандра
09.09.2022 21:18
Ответить на  Оксана

А в чем свекровь, по вашему виновата , что денег не дала. Так она равномерно хотела вложиться в будущее в семью сына а с той стороны денег нет. Сын у неё один, а “мимопроходящих женщин” , ей зачем вкладывать. Может есть семья у сына, а может другая быть никто не [Ой!] а накопления одни и нерезиновые. А то что у невестки горе случилось, так к свекрови никакого отношения не имеет.

Оксана
Гость
Оксана
09.09.2022 22:04
Ответить на  Кассандра

Когда данная Венера помирать будет, это. согласно вашему мнению к невестке тоже не будет иметь отношения.

Кассандра
Гость
Кассандра
10.09.2022 10:29
Ответить на  Оксана

Так и есть

Ирина
Гость
Ирина
09.09.2022 17:07

Зачем публиковать старые истории, как новые? 👎

Людмила
Гость
Людмила
10.09.2022 07:23
Ответить на  Ирина

Потому что эти истории регулярно повторяются в разных семьях с небольшими вариациями и актуальнв всегда.

Александр
Гость
Александр
09.09.2022 17:08

Свекруха тут [Ой!] И сын ее такое [Ой!]
Дело не в деньгах дала/не дала…
Дела в чтении нравоучений, о которых ее не просят и в сыночке-корзиночке, что нравоучения мамы и выпады в сторону жены не пресекает…

Сну
Гость
Сну
09.09.2022 17:14

Ну, её родители готовы были одни вкладываться, а его мама готова только напополам. И что? В чём трагедь?

0ksana
Участник
09.09.2022 17:55

Пофиг на свекруху и её кубышку, есть вопрос поинтересней.
Корзинка, значит, сидел, засунув язык в жэ, когда его жену свекруха поливала. А чуть вдруг чего стало не по нём – почтительный сынок моментально показал клыки, да ещё как.
Думай, Елена Д., думай.

GD
GD
09.09.2022 18:17

Прелесть что за [Ой!] этот сыночек. Как родители жены отказали, так это так и надо. А как мама родная, так в игнор ее, suku старую. Матери совершенно не нужно слоняться с жалобами “в народ”. Достаточно донести до сына, что коли он оказался непочтительной сволочью, то пусть работает на трех работах, ибо другого жилья, кроме как купить, ему не видать как своих ушей. Достанется кому нить другому, более почтительному. Я думаю такая сволочь, как сынок, быстро сменит гнев на милость.

Людмила
Гость
Людмила
10.09.2022 07:31
Ответить на  GD

Это закон жизни: мы редко обижаемся на чужих людей, делающих нам гадости именно потому, что они – ЧУЖИЕ. А вот когда близкий родной человек бьет под дых неожиданно и незаслуженно – это трагедия. Трагедия для человека, которого обманул и кинул самый родной с детства человек- его мать. Такое простить может далеко не каждый. И личные качества мужа ГГ тут совершенно ни при чем.

GD
GD
10.09.2022 10:06
Ответить на  Людмила

Вот это да. Вот это трагедия. Где там Шекспиру, с его Ромео и Джульеттой. Прям не мать, а мошенница на доверии. Трагедия ваша [Ой!] вами из пальца. Пора взрослеть. В чем тут мать сына подставила? Это не она всю эту движуху замутила, а сваты. Они от своего предложения отказалась, к ним и все претензии. Свекровь лишь предложила добавить такую же сумму, чтоб сын там совсем никчемушником не выглядел. А раз добавлять стало не к чему, то и она от предложения своего откпзалась. Спонсировать всю эту движуху она и не предлагала. Так что все претензии к тем, кто это замутил, а… Подробнее »

0ksana
Участник
10.09.2022 10:21
Ответить на  GD

Плюсану. Трагедия – как будто она больного тестя обворовала и теперь нет денег на лечение.

Любовь Т.
Гость
Любовь Т.
12.09.2022 13:26
Ответить на  GD

Я даже добавлю, что оба раза свекровь хотела по справедливости поступить. “Там дают, справедливо, что и я дам. Они отказались, справедливо, что и я откажусь.”
Она конечно могла чуть хитрее быть, сказать, что тоже здоровье шалит, тоже сначала обследуется. Но честный человек обычно говорит правду, не задумываясь, что его могут за это распнуть, особенно собственный ребёнок…

Людмила
Гость
Людмила
13.09.2022 15:13
Ответить на  GD

Самый прикол, что у неё никто ничего не просил. А так – пообещать и не дать- свинство, вообще- то.

Цветочек
Гость
Цветочек
09.09.2022 18:22

А я бы даже отказалась от помощи свекрови в самом начале. Такая ещё сто лет будет попрекать этой помощью и лезть во все дела семьи.

перекати полем
Гость
перекати полем
09.09.2022 18:56
Ответить на  Цветочек

интересно было бы поглядеть как кто то от халявного бабла отказывается! позовёте если вам представится такой случАй-прилечу хоть в Магадан!

Александр Хаимов
Александр Хаимов
10.09.2022 06:56
Ответить на  перекати полем

Ну я отказался от такой “халявы”. Я не пудель, что бы выпрашивать на задних лапках!

перекати полем
Гость
перекати полем
09.09.2022 19:33

“..Копить получалось, но медленно. Хотя мы даже решили повременить с детьми..” то есть два абсолютных нищеброда,с копеечной зряплаткой живущие в съёмном клоповнике пошли на такие жертвы-решили повременить с детьми! гениально! а главное практически уникально! когда слышишь такое прям душа поёт -шо нить из Чайковского типа ” мой Лизочек так уж мал так уж мал…,”. и тут значица [Ой!] бах-халява прилетела! где то за уральскими горами скопытилась тётка и остался теремок. куды девать богатства-никто не растерялси. понятно в девок бухнуть,шоб не торчали пугалами в бесприданницах. свёкра у гегешки понятно жаба,и имечко говорящие-другого и быть то не могло- решила тожеть лицом поиграть… Подробнее »

Elena_Tishina
09.09.2022 19:53
Ответить на  перекати полем

Однозначно расплодятся, всем назло))), может даже не один раз 🤪🤪🤪

Кассандра
Гость
Кассандра
09.09.2022 21:11
Ответить на  перекати полем

Добрый вечер. Вот. Не прибавить не убавить.Свекра молодец, по нынешним временам люди за семью не держатся. И всё правильно рассудила , сын у неё один и раздавать хатки и накопления его женщинам можно сколько угодно, только узелок с деньгами нерезиновый.. понятно , что молодая за отца переживает, но к свекрови никакого это отношениея не имеет. А молодых у её сынули может быть сколько угодно.

перекати полем
Гость
перекати полем
09.09.2022 21:22
Ответить на  Кассандра

приветствую! я понятно на стороне свёкры. сынуля судя по всему дурень беспонтовый,поэтому лучше быть hrenовой маманей чем щедрой свёкрой.

Кассандра
Гость
Кассандра
09.09.2022 21:57
Ответить на  перекати полем

Что-то давно «гвоздя» не видно. Надеюсь, всё у неё благополучно и мы просто надоели .? Но, всё таки беспокойно.

перекати полем
Гость
перекати полем
09.09.2022 22:19
Ответить на  Кассандра

я тоже думаю что просто надоело ей в нашем очаге

Тотемный Ёж
09.09.2022 21:03

По итогу обе мамы пообещали и прокатили, но своя мама – хорошая, у неё уважительная причина, а свекровь- плохая, потому что свекровь.
Вот правду говорят – мужики идут к врачу только тогда, когда топор в спине мешает спать. Папаня запустил себя, конечно.

Евгения
Участник
Евгения
09.09.2022 21:35

А вам никто ничего не обязан давать. Свекровь интересная штучка конечно. Хорошо, что показала свой характер.

Она циничная, но в чём-то она права. Она хочет финансово сына обезопасить (хотя её же сын платит за съёмную квартиру). Ой, короче….
П. С. Хорошо, что не успели квартиру взять и оформить ипотеку. А тот взяли бы, А на след день узнали бы, что у отца онкология. Что бы делали тогда?!

Greta
Greta
10.09.2022 01:26
Ответить на  Евгения

Думаю, свекровь прсто хотела показаться хорошей, не отстать от сватьи, типа раз сватья дает, то и я дам. Но реально давать ничего не собиралась, нашла бы предлог разобидеться на что-нибудь и не дать в любом случае. Потому что если бы действительно за сына радела, так настояла бы на оформлении им покупки квартиры в долевой собственности, а не пополам. А так пока она его “обезопасивает”, он больше денег за сьем заплатит, чем вся ее обещанная, но не данная помощь. 

Юлия
Гость
Юлия
09.09.2022 22:10

что блин за манера посвящать во все своих матерей? Каждый писк и пук блин.
Вот зачем? чтобы что?
Я что-то не увидел в истории взрослых людей среди гг и ее мужа

Людмила
Гость
Людмила
10.09.2022 07:35
Ответить на  Юлия

Покупка квартиры – это пук? Самой не смешно? И еще – а с кем же еще делиться своими планами, если не с родными людьми? Или вы считаете общение с родителями после свадьбы лишним? Посмотреть бы на вас, когда ваши дети будут иметь свои семьи и разговаривать с вами исключительно о погоде.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
10.09.2022 07:08

Венера могла дать деньги под расписку или оформить как “дар сыну на первый взнос”, именно дар сыну, и в случае развода сын получил бы с учётом этого взноса. Ну “не шмогла”, и ладно, у Елены свой профит – свекрови в её жизни стало мало. И муж меньше маменьке рассказывает о семейной жизни, иначе не было бы сейчас, когда видимся от силы раз в месяц, она умудряется высказаться обо всех аспектах нашей жизни и отношений” – а откуда у Венерки инфа, не невестка же ей компромат на себя давала?

Любовь Т.
Гость
Любовь Т.
12.09.2022 13:23
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Все упускают важный аспект: сыну достанется больше, если он этого захочет. Но судя по всему он не захочет, особенно, если дети пойдут. И мать его прекрасно об этом знает.

шырли
Гость
шырли
10.09.2022 10:29

Венера в ретрограде))

GD
GD
10.09.2022 15:29

Перечитала еще раз, и поняла, что свекровь никого не “кидала”, как многие тут считают, а полностью выполнила свое обещание.
Она что обещала, если судить по тексту?
“Я подумала и решила, — сказала мама Ивана, — раз сваты вкладываются в ваше жилье, то я тоже вложусь. Дам почти столько же, сколько родители невестки”
Ну так и она дала столько же , сколько и родители невестки (ничего). И упрекать ее абсолютно не в чем.

Greta
Greta
11.09.2022 04:07
Ответить на  GD

Упрекать есть в чем – в отношении к сыну. Сын думал наивно, что мама ему хочет помочь, потому что любит его. Оказалось, что маме на него глубоко наплевать, деньги она обещала заплатить, только чтобы перед сватьей в грязь лицом не ударить. Типа а что люди скажут, сватья дала, а я не нет. А что сын теперь потратит куда больше денег на сьем жилья, чем вся эта мамина несостоявшаяся помощь, ей абсолютно наплевать. Мои родители дали мне деньги на первый взнос, не оглядываясь на моих свекров, которые что-то там вякали, что тоже что-то дадут, но ничего в итоге не дали. Но… Подробнее »

Анна
Анна
11.09.2022 07:15
Ответить на  Greta

Ваши родители вам деньги дали чтобы в случае развода вы могли ткнуть этим козырем и оттяпать квартиру себе и разумеется детям. Ну я же тоже могу пофантазировать на тему корыстных побуждений а не жеста доброй воли, как это делаете вы? Дала бы свекровь свою заначку на приобретение однушки и кто вы в ней остался в случае развода? Догадайтесь с одного раза.

Greta
Greta
11.09.2022 23:22
Ответить на  Анна

Да фантазировать, конечно, кто ж вам запретит, только фантазии ваши насчет меня и моих родителей абсолютно мимо кассы. Мои родители дали мне деньги, потому что любили меня и не хотели, чтобы я по сьемам мыкалась. Без их денег я бы жилье тогда купить не могла. Пока бы накопили достаточно сами, жилье бы поднялось в цене так, что снова бы не хватило, в итоге маялись бы на сьеме годами, потеряв кучу денег, куда больше, чтм то, что мои родители мне дали. Могли дать – и дали. За что не только я, но и мой муж всегда был им благодарен. А здесь мамаша сыну… Подробнее »

Любовь Анатольевна
Гость
Любовь Анатольевна
10.09.2022 16:14

Считаю, что свекровь права. Неизвестно как жизнь сложится, а квартира будет делится поровну. Пусть сами на неё зарабатывают.

Оксана
Гость
Оксана
29.05.2023 14:23

И сын прав, выкинув мамашу из своей жизни. Пусть живет сама на то, что якобы дать обещала.

Светлана
Гость
Светлана
10.09.2022 17:54

[Ой!] Двое лапчатых обижаются на мамку, что денег не дала. Жалко, нет принудительной стерилизации, а то эти дети во взрослых телах еще и детей наплодят, а когда дети рожают детей, результат печальный.

Zu
Zu
11.09.2022 11:46

Столько странных для меня комментов… Свекровь не обещала “дать денег сыну”, или “молодой семье на квартиру”, или ещё что-то, что придумает интеллект “молодой семьи”. Она обещала поучаствовать наравне со сватами. Может быть, руководствуясь как раз тем, чтобы её сын не стал “приживалой”, хотя бы отчасти, и чтобы при возможном разводе им не пришлось выценивать, кто сколько вкладывал в первоначальный взнос. Потом обстоятельства изменились, договорённость отменилась. Все. Для свекрови на этом вопрос закрылся. Почему сыночка решил, что эти деньги “ему обещаны” и молодая семья в целом, что “сначала обещала, потом не дала, теперь можно вообще не общаться и уж, тем более,… Подробнее »

Greta
Greta
11.09.2022 23:24
Ответить на  Zu

Да принял сыночка ситуацию – чтое го маме на него наплевать, и решил ответить ей взаимоностью. 

Zu
Zu
12.09.2022 14:43
Ответить на  Greta

Вот как раз один из непонятных для меня комментов. Мама обещала деньги “под сватов”, а не “сыну” или “на квартиру”. Сваты отвалились, обещание нивелировалось. Почему сын внутри себя переделал его на “мама обещала нам”?
Из чего сделан вывод, что “маме на сына наплевать”? Типа деньги даёт – не наплевать, не даёт – наоборот? По такой логике как раз наплевать сыну на маму – даёт деньги – мама, не даёт – не мама.

Лавра
Гость
Лавра
12.07.2023 15:16
Ответить на  Zu

Чем же свекровь так недовольна ?

Гость
Гость
Гость
21.10.2022 12:18

Если бы хотела помочь, то дала бы деньги под расписку у нотариуса, чьи и на что. Даже потребовать долю в квартире, чтобы сына обезопасить. А так – безысходная ситуация.

Анна
Анна
20.02.2023 12:58

Оставим в стороне вздорный характер свекрови, тем более что это мнение только одной стороны. а как там на деле неизвестно. но то что свекровь передумала давать деньги ее право. Условия изменились. была договоренность вложиться пополам. У одной из сторон изменились обстоятельства, вторая вправе отменить свое обещание.

Оксана
Гость
Оксана
29.05.2023 14:24
Ответить на  Анна

Но и сын вправе не оказывать маме какую либо помощь в дальнейшем. У него тоже изменились обстоятельства.

Инна
Гость
Инна
29.04.2024 10:51

Свекровь в своем праве, а сын – подонок: из-за нежелания мамы быть спонсором обиделся. Мама тоже за одеть может и не думаю, что Сын с ипотекой бросился бы маме деньги искать: пожал бы плечами, что не проблемы и деньги никто у нее не просил, сама дала, а лечиться можно по ОМС