Макароны
-Я эти макароны терпеть не могу, – в кафе, сделав заказ, беседуют две девушки, – ни в виде спагетти, ни в виде лазаньи. Ни в каком. И дома никогда их не готовлю, наелась в детстве и на всю жизнь.
Девушку, которая рассказывает зовут Ириной, ей чуть за 30, замужем, есть ребенок. Живут с мужем в однокомнатной квартире, за которую заканчивают платить кредит. В планах – покупка жилья побольше. И все 8 лет брака семья экономит, как может.
-На питании, конечно, приходится тоже экономить, – вздыхает Ирина, – сначала была цель накопить на первый взнос, потом – побыстрее расплатиться с долгом, купим двухкомнатную, тоже из режима экономии не выйдем. Вот выбралась с тобой поболтать впервые за год, шикую. Обычно я в перерыв ем то, что в контейнере с собой из дома принесла. Но мне не привыкать жить скромно, я всю жизнь так жила. Хотя, есть нюансы. Вот, например, я лучше у плиты буду дольше стоять, но макароны – табу. Муж их не любит, дочке могу отварить раз в месяц, но сама не ем.
-Ну не знаю,- тянет подруга, – у меня ритм жизни такой, что иной раз макароны и сосиски – самое оптимальное и быстрое, что я могу поставить на стол домашним. С остальным долго заморачиваться.
-Картошка, гречка и рис – наше все, – усмехается Ирина, – я уже привыкла так жить. В выходные готовлю, по вечерам могу и на следующий день ужин сварганить. Вообще, конечно, не во всем мы себе отказываем, иначе совсем жить грустно. Но и деньгами не раскидываемся, нам помогать некому. Вы второго планируете рожать? Как здорово! Нет, мы за вторым точно не пойдем, только-только из декрета, без второй зарплаты грустно. Дочку родили и хватит, ее бы до ума довести. Да и помогать с ребенком нам некому, Димины родители далеко, а у меня… сама знаешь.
-Как мама? – участливо спрашивает Ирину подруга, – Видитесь?
-Нет, даже не созваниваемся, – отрицательно качает головой Ирина, – она позвонила год назад, попросила о чем-то, я трубку бросила и больше не беру. Материально она не бедствует, уж она-то об этом побеспокоилась. А остальное – не мои проблемы.
С мамой Ирина практически не общается уже 10 лет. Водоразделом послужила покупка мамой квартиры. Второй квартиры, просторной однокомнатной, для себя, для “приварка” в старости. Сейчас мама ее сдает, получает пенсию, Ирина полагает, что женщина ни в чем не нуждается.
-Да, я обижена на мать, – говорит молодая женщина, – потому что так нельзя. И то, что мы с ней не общаемся – ее вина. Ее выбор. Наверное она полагала, что в своем праве, наверное думала, что цель оправдывает средства. Но эта цель ее… Она была для нее одной, получается, ей на меня было совершенно наплевать.
С отцом Ирины мать развелась, когда дочке исполнилось 4 года. Сначала они жили вместе со старенькой бабушкой, но через год ее не стало. Год жизни с бабушкой Ирина запомнила очень хорошо, потому что потом ее жизнь изменилась: мать начала экономить буквально на всем.
-Отец после развода умотал, на Дальний Восток завербовался, как дочь живет – ему дела не было, – вспоминает Ирина, – потом мы узнали, что он там погиб. Мне тогда было 9 лет. Что я могла знать о пенсии по потере кормильца? Это я сейчас понимаю, что мать не так уж и была стеснена в средствах, а тогда она мне твердила, что растит меня одна, поэтому мы так бедно и живем.
Ирина может по пальцам пересчитать вещи, которые были куплены лично ей, которые она носила с нуля. В основном одежду ей отдавали. Мамины сослуживцы, мамины подруги от своих детей, знакомые и соседи. А на завтрак обед и ужин у них почти всегда были ненавистные макароны.
-Мама работала медсестрой в больнице, – говорит Ирина, – в стационаре. Я так думаю, что она нормально питалась в столовой, когда была на смене. А у меня в памяти макароны с сахаром, макароны с сыром, макароны с поджаркой и венец кулинарного творчества – лапша молочная на обед. Картошка тоже бывала, жареная с луком. И гречка с молоком. Но запомнились почему-то в основном только макароны. Появление на столе мяса или фруктов – было праздником. Конфеты – если кто-то угостит.
Ирина никуда не ездила и не ходила с классом, если за это маме надо было заплатить. Ни в цирк, ни в зоопарк, ни в театр. Иногда женщины из родительского комитета бросали клич: давайте скинемся и на Лаврову, она сирота, у матери денег нет.
-И дети дома слышали такие разговоры, смеялись надо мной, в общем, ненавижу свое детство, школьные годы, на выпускной не пошла, мать сказала, что не на что покупать мне наряды. А я уже начинала задумываться в то время: а куда она девает деньги. Как-то тетка в подъезде с матерью ссорилась, я тогда в 9-м классе была, так эта тетка и кричала, что мать меня как нищенку одевает, хотя у меня есть пенсия за отца. Да, медсестры получали мало тогда, но не на грани же выживания. У нас в классе и дочка почтальонши училась, там тоже миллионы не зарабатывались, но она и одета всегда была нормально, и пирожки в школьной столовке покупала, и на экскурсии ездила с классом.
Ирина лишь однажды попросила дать ей деньги: хотелось заплатить за подготовительные курсы в институте, среди студентов упорно ходили слухи, что в число студентов попадут те, кто прошел эти курсы. Ирина не отрицает, что это могла быть и конспирологическая теория, но ЕГЭ тогда еще не были повально обязательными, а выпускников курсов на вступительных экзаменах “не валили”.
-А мама посоветовала мне засеть за учебники и налегать на нужные предметы, сказав, что денег нет, – усмехается Ирина, – в общем, как ты помнишь, я не поступила с первого раза, да и потом поступила не на этот факультет.
-Помню, – говорит подруга Ирины, – мы же с тобой на первом курсе познакомились, ты на год старше.
Ирина, пошла работать. Выбора особенного не было, пола туда, куда взяли, продавала цветы в ларьке. А с ее “поденной” зарплаты мама стала брать за коммуналку и питание. Причем, готовила неизменно то, что готовила всегда. Денег у Ирины, отдававшей львиную часть заработка матери, оставалось немного, но она хотя бы получила возможность изредка покупать себе то, что хочется: апельсины, яблоки, что-то из белья или обуви. С одеждой вопрос решился проще: джинсы, кроссовки, рубашка, пара футболок и свитер.
-Куртка универсальная, – вспоминает Ирина, – отстегнешь подстежку – демисезон, пристегнешь – зимний вариант. Все 5 студенческих лет в ней и проходила.
А на 5-м курсе Ирины мама вышла на пенсию и практически сразу купила просторную однокомнатную квартиру, не дочери, себе – на старость.
-И у меня глаза открылись, – разводит Ирина руками, – вот почему мы так жили, мама мечтала сдавать квартиру, на пенсии же не проживешь.
Дочь высказала маме свои соображения, а та не стала отрицать:
-Да, копила. А ты разве голодала? Я тебя одевала, обувала, кормила, оплачивала школьные принадлежности, какие ко мне претензии? Да, купила квартиру, не имею права? На детей сейчас никакой надежды, а арендаторы не дадут мне влачить жалкое существование на пенсии. А ты себе квартиру заработай сама.
Ирина, которая подрабатывала все студенческие годы, в тот день ушла из дома, приютила ее та самая подруга, с которой они сейчас сидят в кафе. Потом была работа, съемная комната, замужество, покупка своего жилья, рождение ребенка. С мамой она не общается, хотя у той были попытки стать ближе к дочери, познакомиться с внучкой, попросить у дочери и зятя помощи. Напрасно. Дочь не простила. И как бы трудно ее семье не приходилось, у нее на столе есть и мясо, и фрукты, и молочка. Не бывает почти только ненавистных с детства макарон.
Да, гг понимаю, маман хитросделанная конечно. Я сама дочь медсестры и военного, было трудно конечно, но не в таком диком масштабе, с обносками и без экскурсий. Ну пусть маме квартира теперича помогает, не пропадёт старушка..
Хорошая медсестра всегда прокормит себя и ребёнка : уколы, капельниц и т.д.
Есть такое дело . Но там тоже не великие деньги .
Так и немного разнообразия в еде и изредка экскурсию дочке в школе оплатить – не великие деньги. Мама всё равно бы на квартиру накопила, только дочь бы не потеряла. Кстати, когда квартиру купила, могла бы по-другому обставить, что для дочери копила, теперь будем сдавать, накопим тебе на квартиру, в одной ты будешь, другая мне приварок к пенсии, чтобы тебе не приходилось мне помогать. Здесь же матери явно на дочь было плевать, выжимала из нее каждую копейку (при этом сама нормально в столовой на сменах питалась). Мать и потом ведь пытается лезть в жизнь дочери не с помощью, а с требованиями… Подробнее »
но не до такой степени. Мать – тварина
Помимо этого медсестра всегда шоколадки суют, они их зрить и видеть не могут. А у гг конфеты были только если кто угостит.
Читож, что мама посеяла, то и получила. Еще на здоровье Ирины аукнется мамино накопительство. Это Ирина еще поздно прозрела. Учились у меня брат и сестра из такой вот экономной семьи. Отец каждую копеечку учитывал, хотя зарабатывал прекрасно. И мать работала. Но любое удовольствие, типа похода на экскурсию, подарка на НГ, повод для долгих возмущений и воплей о транжирстве. Брат с сестрой открыто говорили,как ненавидят отца и обижены на мать, что та с ним не спорит. Едва 9 классов закончили, ушли в самостоятельную жизнь. С родителями не общаются от слова совсем.
Так Ваши знакомые понимали, что у родителей деньги есть. Ирина же думала, что денег нет, пока мать квартиру не купила.
Офигеть…
Бедная девочка. Да, взрослая, да, своя семья, муж и ребенок, образование и почти своя квартира, но где-то там, в душе – все еще сидит на холодном полу бедная, задвинутая ради маминой мечты девочка.
Если б мечта! У мамы была цель. Мама ее достигала, дочь ей не нужна была. Была б возможность сдать дочку в детдом – явно сдала бы. Но девочке не повезло, за нее давали пенсию. Такая маман не выпустила эти деньги из своих лап, а спросить как расходуется эта пенсия было некому.
а зачем мама рожала? не понимаю таких людей. родить чтобы как у всех. а на деле не нужен ей был этот ребенок. а тут еще и папенька свалил. и все недовольство вымещалось на ребенке. не голодная, одетая не пойми во что, зато не голая. минимум обязанностей родительских выполняются и ладно. ФУ таким родителям.
В смысле зачем?! А пенсия по потере кормильца?
не, Марину конечно жалко но накопить в 90-е с пенсии по потере кормильца квартиру.. очень слабо верится. как и шикарное питание медсестры в стационаре в столовой
Я думаю что там ещё и алименты были неплохие, до смерти отца
которые благополучно сожрала инфляция.
Такая умная могла в долларах копить. Да и медсестры всегда подработать могут – уколы капельницы за деньги востребованы.
Он завербовался на Дальний восток, получал неплохие деньги, соответственно и пенсия была неплохая по тем временам. Вот у меня тоже вопрос, зачем такие детей рожают? Для пенсии?
.
А пенсия по потере кормильца от зарплаты зависит? Или стандартная?
Зависит. Но если отец был молодой, то обычно минималка, редко больше. Я в курсе сколько пенсия по потере кормильца в то время была, не такие большие деньги
Питание не шикарное, но су и котлету могла с, есть. И мы не знаем где подрабатывала мать гг.
ну так то знаем, в стационаре медсестрой в 90-00 , офигенной питание чоуж
Какие нафиг девяностые? Пенсию на девочку с 9 лет получали. Сейчас ей чуть за 30. Это примерно с 2000 года или да же на пару лет позже.
И да в больнице персонал мог и супика [Ой!] и он чуть получше чем для болящих.
Вы думаете, что персонал столовой будет для каких-медсестер отдельно готовить? Сколько человек лежит по сводке, на столько и готовят, тем более последних лет 8 все давно уже на аутсорсинге, по количеству больных привозят.
Ела медсестра то, что с собой принесла, те же макароны с [Ой!] да картошку
ОЙ это с со си ской
Ну тем не менее квартиру купила , и что она единственная мать одиночка , но тем не менее детей не все держат на обносках ,макаронах и воде .
Лучше, чем макароны с макаронами.
В какие 90?ей 30-родилась получается где-то 1993,отец умер ей было 9 лет,это 2002
Ей за 30, учись читать.
Ей чуть за 30…. Выпускники 2010 года Вовсю сдавали ЕГЭ. Даже годом ранее оно шагало уверенно по стране. Гг 89 или 90 года рождения
Я в 2009 поступала без Егэ, по внутреннему экзамену вуза. В некоторых такое ещё было. Хотя и Егэ сдавали тогда уже.
Я заканчивал школу в 2008 (родился в 1990ом), у нас из обязательных были только математика и русский язык, остальные предметы только если есть требование у конкретного ВУЗа (в моем не было, русский – ЕГЭ, биология и химия письменно). До нас, в 2007, вроде был только один обязательный ЕГЭ (уж не помню русский или математика), дальше все больше ВУЗов стали требовать именно ЕГЭ, исключение, я знаю, что МГУ и еще ряд ВУЗов долго сопротивлялись, и туда сдавали экзы как обычно. Ну и особняком стояли “Творческие” институты вроде театральных, художественных и т.д.
Те, кто жил в те годы, сразу лажу видит. Зашибись тогда жили медсестры, с вечной задержкой нищенских зарплат.
И какие это по-вашему годы?)
однако же маман на квартиру скопила… Небось на трассе по ночам подрабатывала???
Не факт, что получалось тогда копить, когда вдвоем с ребенком медсестра жила, может быть копить получилось, когда дочь выросла, сначала начала помогать, потом съехала, а у матери к тому времени и зарплата подросла и пенсия по стажу появилась, а тратиться не привыкла уже.
Те деньги, что тогда в 90е и нулевые копили, уже давно бы сгорели с нашей инфля цией.
Ну почему же не тогда ? тогда ., мама открытым текстом говорит –Да, копила. А ты разве голодала? Я тебя одевала, обувала, кормила, оплачивала школьные принадлежности, какие ко мне претензии? Да, купила квартиру, не имею права? На детей сейчас никакой надежды, а арендаторы не дадут мне влачить жалкое существование на пенсии. А ты себе квартиру заработай сама.
В нулевых за задержку зарплат работодателей начали карать, и задержки резко сократились. Я в школе работала с 1996 года, очень хорошо помню, какая жуть была с зарплатами бюджетников и как все примерно к 2002 году постепенно наладилось. В тексте есть хороший временной ориентир. Прием в вуз только по ЕГЭ стал обязательным в 2009 году значит, ГГ поступала в вуз чуть раньше. С другой стороны, до 2005 года он не был распространен настолько, чтобы поголовно “валить” поступающих по внутреннему экзамену вуза. Получаем наиболее вероятный временной коридор окончания школы – 2005-2007 годы. Это вполне согласуется с тем, что в 9 классе она… Подробнее »
Какие 90-е? Марине 30 лет, в 90-е она маленькой была и тогда алименты были с северной зарплаты. А в двухтысячных пенсии по потере кормильца начали стремительно расти. Да даже если особо и нет, держать дочь на одних макаронах, в обносках как сироту, может только конченная тварь
я так понимаю,что если бы мамашка купила эту квартирку доче.а не себе на старость,то бедная девочка простила бы ей и макароны и зоопарк и дажеть то, что маманя заместо платных курсов послала ея за учебники??? наверняка бы простила,ведь цель – обеспечить дочу-святая!, а себя жильём на старость-преступная да мерзкая. -?! ведь тут малютке пришлось самой карячиться-и работать и зарабатывать и рожать да нянчить. айяйяй!!!! и во всех и прошлых и нынешних и будущих комплексах да ужасах виновата понятное дело ея мамашка-гадина да ехидна. про попросить у дочери и зятя помощи-оченно интересно? неужель такая мудрая тётка,не соображает,что дочери у неё не… Подробнее »
и тут я вспомнила свою детство 80-90, полки магазинов пустые… и почему то нет обиды на мать, государство, отца-алкоголика…
и без отца-алкоголика , но с бюджетником, и зп 1 раз в полгода, тоже также и было-сахар по талонам, но счастья полные штаны)))
у нас на работе женщина рассказывала, она и муж военные, зп в 90-х не давали совсем, они с подругой на колхозном поле кабачки тырили и этим питались ежедневно, сын ее вырос и тоже родителям претензий не предъявляет, что они смоги квартиру себе купить, а не ему. И зп сейчас у них хорошая. Я когда захотела одеваться лучше, бросила институт и работать пошла в 17 лет, и ничего… и если бы мама купила квартиру себе была бы только рада за нее. А тут обиды эгоиста.
Они кабачки все вместе ели, а не чужую пенсию складировали. Какие могут быть обиды.?
вы размер той пенсии представляете? 2500-5000 , в зависимости от индексации по годам. я вообще не понимаю в каком городе она купила шикарную квартиру
Ну это уже были не 90. Гг младше, зачем сравнивать?
Плюс если денег нет, их нет. А они были, но не для гг ребёнка. Когда денег нет вся семья знает об этом
Ой, не надо тут врать.у меня родители военные. В 90 годы всё для них было отлично. не нуждались ни в чём.. я помню по тому что мне 18+ было тогда. И ещё помню талоны на продукты. И ещё. Можно было не бухающим продать свои талоны на водку….)))
странно правда????вот и мне странно. може гегешки не ча на зеркало пенять коли рожа крива, а натура злющая да завидущая?
а комментаторы вас не удивляют? или они все эгоисты и потrебLяdи?
абсолютно не удивляют… меня другое удивляет.что меня хоть кто то плюсанул… значит не всё ещё так грустно в датском королевстве.
Да у вас как раз все грустно. Поэтому вас и минусуют, как в большинстве других случаях. Может в зеркало на свою кривую рожу посмотреть все таки стоит?
А так то тут сидят нормальные женщины, нормальные матери, которые не представляют себе как недокормить ребенка, а макароны это не еда, одеть в обноски, зато прибавкк к пенсии обеспечить.
Абсолютно согласна. Плюс +1000
дык, енто, мать в своем праве с одной стороны была, выжила, накопила на хату, так чо ж она щас к своей доче за общением лезет? Та теперь выросла и кукиш показывает. Что посеешь, то и пожнешь.
Да-да, у меня тоже сложилось впечатление, что купила бы маманя хату и отдала дочке – то была бы лучшая бабушка на земле и макарошки были бы забыты напрочь)
очередная потrebлять-прям косяком пошли ,как селёдка на нерест. недодали !!!! а обязаны были шкуру с себя снять ,сутками пахать .но шоб доня себя ощущала не хужее все кто рядом. а мне вот сдаётся что такая завсегда будет чувствовать себя обделённой да обманутой. здесь баблом не помочь-тут надо в мозгах ковыряться. а это не ко мне-это к нейро-хирургам.
То то тетка на мать Гг наорала в под, езде. Дочь была одета как нищенка все время.
Да, была бы, это хотя бы оправдало насмешки в школе и журчащий и сжимающийся от голода в детстве живот, когда смотришь, как одноклассник третий бутер с колбаской доедает.
А что не так? Она не просила себя рожать.
Хочешь копить – жри сама макароны и носи обноски. А на ребенке не отыгрывайся. Будь у ГГ нормальное детство – она б и о квартире не думала.
Хочешь копить – жри сама макароны и носи обноски.-а вы чтож полагаете что мать стейки жрала да в мехах щеголяла? и чем её детство отличалось от детства в 90 е где мать рспеха,с зарплатой медсестры а из доп доходов пензия по потере кормильца?.
Чет у меня не сходится. Если у матери рспехи доходов только мизерная зп медсестры и ещё более мизерная пенсия по потере кормильца, то откуда тогда взялась просторная однушка как приварок к пенсии?
а это вообще самый главный вопрос. ну не сходится вообще ничего по деньгам
если сидеть на одних макаронах … запросто получится
.даже с мизирной зарплаты накопить
может быть копить получилось, когда дочь выросла, сначала начала помогать, а потом вовсе съехала, а у матери к тому времени и зарплата подросла и пенсия по стажу появилась, а тратиться не привыкла уже.
Если б копила в в 90е и нулевые, их уже инфля ция съела.
Почему то впечатление от рассказа, что копить, пока одна ребенка ростила, мать не смогла бы, только когда дочь выросла.
Не согласная я с вами нынче. Одно дело когда денег нет и вся семья жрёт кабачки, уныканные с поля, совсем другое, когда мать дочери врет, что денег нет, хотя они есть. И деньги дочери откладывает на свою хотелку.
Хочешь приварок к пенсии, зарабатывай, откладывай, жри помои на работе, но то, что дочери государство даёт, трать на дочь.
Я б с такой мамашей как у гг тоже не стала бы общаться.
Моя мать всю жизнь копила и экономила. История гг на мою жизнь похожа. Когда Союз распался и деньги на сберкнижках пропали,то выяснилось,что у нее на три машины было накоплено. И всю жизнь скрывала,что пенсию на меня получала. Я сама уже на пенсии,но до сих пор помню войлочные сапожки в апреле
Что там мать ела – это вообще пофигу. Ее выбор. У дочери его не было. И судя по квартире, все там нормально с выплатами было. Не тупите, хоть раз
Так мать жрала нахаляву на работе. А вы просто дура
А где той маме было взять на лобстеров? С чего это она отыгрывалась? С копеечной пенсии по потере кормильца? В то время таких выплат не было, как сейчас. А ребёнок тоже не безрукий, могла и сама картохи с капустой натушить.
Вы тоже передергиваете. Какие лобстеры? Или дочке платье на выпускной такие уж расходы? Или чужая девка обойдется, не ваша? Ишь какая, обойдется без выпускного. Вот однажды мне один родственник , будучи у нас в гостях, мне сказал, когда я купила себе новые туфли – твоя мать в твоем возрасте в лаптях ходила. Мама ему чуть глаза не выцарапала. За меня заступились, а я помню до сих пор, было очень обидно и неприятно. Тем более, что я уже работала.
Ну у меня мать шила, и то, в том далёком прошлом это было очень дорого для нашей семьи, но всех выпустили, все с платьями. Моя выпускалась в прошлом году и мы весь год собирали деньги только на выпускной. Получилось почти 23 тысячи, плюс платье нам обошлось 15 с учётом, что бабушка шила бесплатно, туфли 5, причёска 3, макияж 3,маникюр и п е д и к юр тоже 2600, бижутерия около 2-х и бельё с чулками тоже почти 5. Итого….невеста почти. И да, и в моём классе, и в классе дочери нашлись те, у кого не было денег, а одна девчонка… Подробнее »
в то время такого повального увлечения собиранием на выпускной отродясь не было. Я в 2000 году выпускалась – прическу сама, ногти сестра накрасила, платье красивое, но не свадебное. И выглядела отпадно, а не как матрена (когда девочке 17, но выглядит на все 30)
Я в 2002 выпускалась. Тоже не было у нас такого дикого поветрия с выпускными нарядами. Красивое платье сама шила, макияж, маникюр и прическу сестра делала, купили туфли и вперёд на выпускной. И на следующий день с небольшим рюкзаком на поезд в Питер подавать документы в вожделенный вуз.
Зачем на выпускной [Ой!] и белье с чулками??? Да ещё копить на это год?
А я помню, как одноклассница моя рыдала в туалете, её мать вырядила в ситцевое платье и отправила на выпускной. Все красивые, с прическами, а она чуть не в халате. Девчонка от мамаши тоже при первой возможности сбежала и больше не общается с ней.
Ну это совсем днище. Очень хорошо понимаю Вашу одноклассницу.
Я выпускалась в 1992 году, в магазинах суровое нихр@на, а на рынке на прилично выглядящие вещи ценник такой, что только нервно икать. И тем не менее было у меня вполне нарядное платье, из какой-то хитрой хлопковой ткани с тканым узором, интересно скроенное и качественно пошитое, никаких ассоциаций с халатом или затрапезом. Соседка челночила, мама ее попросила помочь, так она и подобрала по размеру и фигуре, и продала по себестоимости.
И кто б ее купил, картохи и капусты то? Мамаша на стыренную пенсию? И что она жрала – пофиг вообще. Она на квартиру собирала, не дочь, хотя деньги были дочери. Ее личный замок, а отплатила дочь почему то. Любят перекинуть у нас и ответственность и свои проблемы на чужих, а потом удивляются, что это их нах родные посылают
Откуда гг должна была “картохи с капустой” взять, чтобы их “натушить”?! Украсть?!
Если матери было “неоткуда взять деньги”, откуда она их взяла на квартиру?
Пока дочь думала, что матери “деньги неоткуда взять”, так и не возмущалась.
При чем тут лобстеры то? Или для вас середины нет? Или максрошки или лобстеры?
На ДВ были всегда хорошие зарплаты и если отец погиб на производстве, могли пенсию по потере от предприятия платить, а это совсем другие деньги! Знакомаяв 90е от МВД за отца получала пенсию, говорит на нее, считай, всей семьей и выживали
чего натушить ? …. дома только макароны … с них капусты не натушишь
Самый адекватный комментарий! Получается чистой воды крысятничество – лишить ребёнка детства ради своей обеспеченной старости. И сомневаюсь, что подобная мамочка могла бы копить единственной дочке на квартирку в будущем, обделяя её всем в настоящем. Да и дочка, которая всё детство ощущала себя ущербной, отбросом, вряд ли поняла бы, если бы даже мама купила квартиру ей.
Эта квартирка бы ей вряд ли впрок пошла.
Если бы мама копила на квартиру ей, дочь бы поняла, и об этом можно было бы дочери говорить, вот, мол, едим макароны, но зато копим тебе на квартиру. Реально здесь проосто клиника, так как небольшие дополнительные траты, немного фруктов-овощей-гречки-риса и т.д., иногда деньги на школьную экскурсию не помешали бы купить квартиру, такое впечатление, что у матери крыша сьехала, а дочь она вообще человеком не считала, только источником ресурсов. Она и сейчас пытается к дочери лезть и требовать помощь, себе, а не дочке в чем-то помочь. Хотя помощь ей не нужна, есть квартира, есть специально обученные люди, которые за деньги помогут,… Подробнее »
Не передергивайте, пенсия по потере кормильца дается на содержание ребёнка, а не на покупку квартиры для родителя
Японский городовой. Сколько той пенсии? Три копейки? В данный момент фиксированный размер в Краснодарском крае 9973, ну там может ещё какие плюшки накинут, будет прож минимум, а может и нет. Так это сейчас! Раньше ещё меньше было. А квартира самая захудалая 3 млн стоит. Сколько ж там надо было десятков лет копить? Не смешите меня.
Копить на квартиру долго, но вот на двадцатку в месяц (вторая ж половина с мамы) ребенок определённо может не в обносках ходить и жрать что-то, кроме макарон.
какая 20-ка, вы о чем?! это не сейчас, это 90-00, там вообще и зп другие и пособия
Да, и цены тоже.
Подружка недавно написала: нашла билеты, по которым мы в начале двухтысячных ходили на концерт “Агаты Кристи”. Цена вопроса 100 рубасов, мы даже удивились. Куда сейчас можно сходить за такие деньги, пару раз в уличный copтиp?
Ну и речь не про девяностые.
Какие 90? Речь о ЕГЭ. В 90 были экзамены. ЕГЭ появилось уже в 2000. По крайней мере в 99 никакого ЕГЭ и в помине не было. Так что речь о второй половине 2000. Да и в 90, те кто в адеквате старались детей в первую очередь нормально накормить и одеть, а не крысить деньги из семьи в свой карман.
Откуда вы взяли ту 20-ку? Это сейчас такая выплата, а раньше что было? Мои многодетные вообще считались, а от государства в 90-е вообще ничего не получали. Я в 2006-м родила и получала на ребёнка до полутора 1500 тогда, а потом 120 р стало. Это сейчас платят, раньше и близко такого не было
Моя з/п медсестры в 2004 была 3200-3400. На крайнем севере, со всеми полярками. Это было не много, но и не прожиточный минимум. Так что 1500 тогда были не копейками, как сейчас. И вполне сопоставимо с теми выплатами, что получают мамочки до 1,5 лет сейчас.
Моя зарплата до декрета была 10 тыс, не знаю я что там платили на севере в те годы, но у нас тогда было в среднем где-то 8-14. Так что 1500 копьё. Мы квартиру тогда снимали и платили 5 тыс + коммуналка около 1000.
я погуглила… ну я не знаю какие она огромные доходы скрывала от дони, но пенсия в была от 2650 до 5793 в зависимости от местности и индексации по годам Что там за шикарная однушка. не представляю
Вот и я о том же. Там сущие копейки. Какая квартира? Откуда на пенсию по потере кормильца такая роскошь?
однако, факт есть факт. Квартира есть. Откуда-то же она деньги взяла на нее. И то, что дочь ходила как нищенка и ела макароны с макаронами тоже факт.
Примерно с конца 90 пошли выплаты по [Ой!] от несчастнвх случаев на производстве от фсс. Вполне приличные, до 24 лет, есди ребенок на дневном учится.
Не докажете ничего, лемминги к критическому мышлению не способны.
Тупая мр**азь, вроде Вас, вообще способна только всех ненавидеть. Что отлично видно по Вашим комментариям – всегда защищаете исключительно подлецов.
За 15 лет можно накопить, если откладывать в долларах. Она, я так понимаю, не только пенсию откладывала, но и часть своей зарплаты
ну так с чего она накопила-то??? По ночам где-то еще подрабатывала??? Млять, у меня отец погиб, когда мне 5 лет было. Мама нас с дочкой сама поднимала. Работала на 3!!!! работах. Но мы никогда не нуждались. Одевались хорошо, питались вообще просто отлично. В Сибири в 90-е фрукты ели. И да, тогда пенсия была мизерная, ее задерживали и пособий никаких не платили толком. И все равно мамочка из кожи вон лезла, чтобы у нас все было. А не скирдовала себе на хатку
мама не нас с дочкой, а нас с сестрой поднимала…. очепятка ))
У медсестер бывает много подработок, и копить в долларах в двухтысячные было выгодно, итого – вполне могло так быть.
Что-то всплыла у меня картинка из своего детства, как отцу зарплату полгода давали постельным бельём. Садились они с матерью на красный запорожец, нас трое мал мала меньше и ехали по деревням эти простыни продавать, а у людей так же денег нет, то масла дадут за комплект, то картошки….как ели эту картошку, на которой сами же и корячились, как вместо конфет клубничное варенье жевали, как напечёт мама пышек на воде, да с вареньем….вкуснота, почти торт, как шила она ночами, чтоб нас троих поднять. И нет обид, нет травм, и дом строили сами, своими руками, а мы мелкие таскали гравий в ведре,… Подробнее »
А обид нет, потому что действительно не было ничего у ваших родителей, а что было – на всех делили, под матрас не складывали.
Ну как же? Дом вон строили, нас работать заставляли. Да ещё и лозинки можно было получить. Суп постный варили, а дом построили. Нет, чтоб прожрать деньги, да нарядов накупить, а они дома строят. Была ж квартира однокомнатная, надо было там и ютиться, зато с конфетами и при параде.
Сколько-сколько вас в однушке жило?
Нас трое мелких и родители. Они ж на расширение стояли, как многодетные, ну и деньги на книжке были хорошие, как поженились, так и постоянно огородами занимались. Картошку сдавали, яблоки. В общем почти 15 тыс. Думали, если расширение не получат долго, то дом построят. Ну а оно потом взяло и всё сгорело и расширения никто не получил. Мать тогда чуть в окно не вышла. Ну ничего, справились и дом 180 квадратов построили, и детей на ноги поставили.
А дом не вам для жилья строили ?
Так вам прожрать нечего было )) Что вы сравниваете свое ничего и то что было у гг. У нее другая история была. К тому же одного ребенка прокормить или троих, это два большие разницы. В особенности когда изначально нет ничего, ну кроме того чем детей делают и если есть и чем кормить и на что. Просто тут получается вместо. Хотя, вы же наверное не знаете как это..
Вы не видите разницу, между год зарплату не давали и до 18 и более лет, одни макароны? Многие из нас прошли 90-е, кто взрослым, кто ребенком. Воспоминания про не платили з.п. и ели шо добыли у всех от года до трех. Потом все же как то лучше стало, а у кого-то вообще хорошо. А тут все время для девочки все было плохо. И еда и одежда. И заметьте ее 9 лет и старше это не 90-е, это от 2000г. и позже.
Дочери не стало, когда мать бессовестно врала и пользовалась чужими деньгами, которые кстати, имели целевое назначение. Ну ладно репетиторы и шмотки, хотя, необходимый минимум одежды можно было купить, но еда. В течении 15 лет есть одни макароны. Прям [Ой!] 80 уровня.
Может быть не стоило б копить так рьяно, а ребёнка получше одевать и кормить, чтобы 30 летняя тетка до сих пор в комплексах не сидела? Да и может быть и простила б. Вы ж ратуете за правду. Да за квартиру могла б простить. Потому это было б ради нее, что мать о ней позаботиламь. И все нищее детство могло быть хотя бы оправдано. А так не детства ни крыши. И почему же маманя не корячилась а жила в квартире своей матери! Не платила банку проценты и прочее.
И почему же маманя не корячилась а жила в квартире своей матери! Не платила банку проценты и прочее.-да просто ей повезло. она всю жизнь замечательно прожила в квартире в которой родилась. должно ж ей было хоть в чём то повезти?
А дочь пусть макароны жрет. Кто ж виноват что ее такая шваль родила. Так?
Может называть все своими словами? Плохую мать эгоистку называть плохой матерью. Это мать, женщина которая родила, не чужая тетка. А это ее ребенок, кровиночка, что не понятно, с очень коротким периодом детства, когда надо баловать, когда еще придется?
Я вам поставила плюсик. Согласна .
Другой момент….. Ценник на квартиры растет, причем быстрыми темпами…. Вот честно, никого не знаю, чтобы накопили на квартиру. За этими ценами не угонишься. Ладно ещё на первоначальный взнос, я за 5 лет смогла накопить 23% от стоимости квартиры…. А как накопить на ВСю квартирыу, я не представляю…
Ну это Вы не представляете, а я знаю даже человека, который в 80 лет купил квартиру, без ипотеки, разумеется, вряд ли бы ему в таком возрасте дали. Просто работал и получал пенсию, вот и накопил. Да, в 80 лет работал, не шпалы, конечно, укладывал, работа интеллектуальная. Не сегодня, но и не так давно, несколько лет назад. Другой случай, примерно тогда же, человек накопил на квартиру для дочери, тоже не на первый взнос, а на всю квартиру, примерно за 4 года. Другие случяи тоже знаю. Речь отнюдь не об олигархах, и квартиры не на Рубл евке и не в центре, но… Подробнее »
Возможно… Видимо у нас разный круг общения. У меня знакомые взяли двушку в начале нулевых, в Моздоке за 300 тысяч. В самом центре….эх, 300 тысяч двушка….
Моя знакомая в 1891 году вышла замуж за мужчину, который только-только купил двушку в Москве за 10 тысяч советских рублей :)
А в 1891 году уже Союз был??! И не трепитесь, в 1991 машина стоила 12 000 минимум.
дело не в квартире, которую маман купила себе, а в том, что ребенок при живой матери был одет хуже сироты, ел одни макароны. А Вы знаете, как относятся дети в классе к тем, отличается? Одеждой, тем, что не ходит и не ездит с классом никуда. Думаю, что и на подарки девчонке собирали классом, а не мамаенька сдавала. А отбирать у девчонки, вчерашней школьницы, львиную часть зарплаты, якобы за коммунальные услуги и прочее содержание? И Именно это, а не квартиру, ГГшка матери простить не может. Я бы тоже не общалась после такого.
странно читать такой комментарий от Вас, ибо кто чуть что начинает “ну блудень, ну роооожают куда ни попадя”
тогда по логике чем плохи другие герои? ну родят, ну так же будут держать на макаронах, ачотакова? нечего потом зайкам пенять на родаков
Ну если учесть, что мамаша и так обязана кормить и одевать ребенка нормально, а не в обноски, да еще и ее пенсию крысятила, вместо того, чтобы на дочь потратить, то виновата. И конечно, если бы она квартиру купила дочке, то это ее примирило бы с этим. Но как можно простить, что мать все детство просто наглым образом обкрадывала собственную дочь. Она не просто нормально не обеспечивала своего ребенка, а еще и крала ей предназначенные деньги. Что должно быть в голове, чтобы оправдывать такое.
Она копила на квартиру, отрывая от ребенка. Сколько она тратила на дочь в месяц? Одежду она ей не брала, ребенка добрые люди одевали, подкидывая что-то. Макароны стоят копейки, мясо ребенок ел по праздникам. Конфетами могли только угостить. Да даже 1000 на ребенка в месяц не уходила, рублей 500. Это нормально? Я не думаю, что дочь бы обрадовалась квартире, если б мать ей купила ее. Слишком дорого эта квартира стоила бы.
Ну да действительно, прям ай яй яй доча!! Все детство в нищете, обносках, на одних макаронах!! А когда дочка выросла, давай у неё её зарплату отбирать и опять по факту одни макароны!! И пенсию на ребёнка себе ныкала!! Она всеми средствами просто на квартиру копила и за счёт дочки тоже!! Красотка мать, надо такой [Ой!] в ноги упасть?? Да тварь мамаша и всё!! А вы мерзкая баба, раз её оправдываете!! Ничем в жизни дочке не помогла!!! Хоть бы арендными платежами с ней делилась, так нет же мало ей все!! [Ой!] просто!!
Стесняюсь спросить….ну когда работала-не отстегивала бы на питание, готовила бы САМА, в чем дело то? Я выросла в голодное время, когда жили только со своего огорода и бабушка в деревне держала кур-свиней, это и было мясом-зарубили-в морозилку на всю зиму. Да, были котлеты из овсянки.Как родители могли, так и готовили. Да, норковая шапка появилась у самой последней в группе в колледже-и со школы ушла, потому что в колледже какая-никакая стипендия и еще и подрабатывать начала…И с классом никуда не ездила-денег реально не было. Все равно вспоминаю с теплотой…И у меня оба родителя…а тут [Ой!] конечно, у меня отец-врач скорой помощи… Подробнее »
Вся разница в том, что у ваших родителей денег не было, а у матери гг были. Да, не очень большие деньги, но нормально кормить дочь, одевать не в обноски и отправить дочь на выпускной в новом платье, она могла, но не захотела
там никто не спрашивал – сама она готовить будет или нет. Мамаша не только на “питание” деньги с дочери сдергивала. Но и на коммуналку и прочие расходы. А много ли могла заработать вчерашняя школьница? Заметьте, она после того, как не поступила, сразу на работу пошла.
Если бы у вчерашней школьницы был бы мозг, то у нее бы была еще и пенсия по потере кормильца (как раз показала бы мастер класс как с неё на квартиру копить) и стипендия. Но у нее только чувство обиды на мать. Поэтому да, работать, работать и еще раз работать.
она просто не прошла в тот институт, куда хотела, на следующий год же поступила, а с годовым перерывом это сложнее. Так что не надо тут про мозг говорить. Когда у девчонки нет крепкого тыла в виде родителей, очень тяжело в жизни
Так снизила бы хотелки и пошла в другое место. Нищие не перебирают. Пенсию по потере кормильца продолжают платить после совершеннолетия, если ребёнок учится на очном. Плюс стипендию платят если хорошо учится. Так что да, мозга нет.
Так на тот период нельзя было подавать в несколько учебных заведений, только в одно. Или это раньше было?
Я в два института подавала документы. И если не взяли в ВУЗ всегда можно в колледж пойти.
Я поступала в 1998 году, документы можно было подать только в 1 вуз, т.к. везде требовали оригиналы. Но у меня колледж не рассматривался. Если уж жить впроголодь, то ради вышки. Да и коледжи тогда были не как сейчас, а вчерашние ПТУ. Это теперь их выпускники внезапно стали бакалаврами. А тогда ПТУ расшифровывалось в народе “помоги тупому устроиться”.
Да уж. Редкостная сквалыга маменька. Я такую видела собственными глазами. У моей одноклассницы была такая мать. Но там полноценная семья была.
Полагаю, и мужик от неё не просто так на край географии сбежал.
Господи, что снова-то бабке надо, к чему эти “попытки стать ближе”. Деньги она у дочки уже спёрла, сколько смогла. Благо, соплюху не так и сложно ободрать, много ли она там понимает. Надеется ещё чего урвать на старости лет?
в смысле спёрла???? вы штоли про пенэию по потере кормильца намякаете? так вы вроде продвинутая мадама-полезьте в инет да поспрашайте-сколь та пензия была в 90 е???? да не у лётчика -космонавта,а у обычного работяги.
Я такая продвинутая мадама, что даже считать умею. Дочке 30 лет, отец умер, когда ей было 9. То есть в 2002-м году.
Но все внезапно начали вспоминать голодные девяностые, что и неудивительно. Потому что в нулевых так тяжело почти никто уже не жил.
Дата
Базовая часть
150 %
200 %
Нормативный акт
С 01.01.2002 г.
450 руб.
675 руб.
900 руб.
ФЗ N 173 от 17 декабря 2001 года –
С 01.02.2002 г.
479,25 руб.
718,87 руб.
958,50 руб.
Постановление Правительства от 24.01.2002 г. № 42 (индексация на 1,065)
С 01.08.2002 г.
522,38 руб.
783,57 руб.
1044,77 руб.
Постановление Правительства от 18.07.2002 г. № 535 (индексация на 1,09)
С 01.03.2003 г.
553,72 руб.
830,59 руб.
1107,45 руб.
Постановление Правительства от 24.01.2003 г. № 47 (индексация на 1,06)
прям разгуляться можно
Угу, только не забывайте, что и средняя зарплата была пятёрка. С нынешними доходами-расходами эту недотыщу сравнивать не надо. Уж на куриную ногу и затрапезное выпускное платьице можно было б накопить.
это где вы видели среднюю зп 5000? е меня зп была в 2002 году 3000, к 2003 подняли на 10%, и мы должны были радоваться. и на свои 3000 я шиковать тоже не могла, меня выручала сдача квартиры.
причем мобильная связь в то время была дорогая, помню ее оплачивали в 500 руб и вообще тоже хватало расходов.
Как раз если зарплата 3 (или 5), а пособие тыща, то в относительных величинах пособие – это не такие уж и маленькие деньги, чтобы прям плюнуть и растереть, будто и не было их.
Помню, в моих начальных классах учительница говорила, что ее зп -1000 рублей . А моей маме на скорой помощи хорошо доплачивали , путинские деньги называли, он как-то понял им сразу на 3000. У нас тогда первый комп появился и принтер. Это примерно 2006-2007 год.
3200, первая категория, 32 часа, школа деревенская вместе с 20 процентами сельскими и добавкой за работу в эксперименте. В деревне это была очень хорошая зарплата.
Поэтому почти тысяча пенсии это очень немало, на ребенка точно хватило бы, если кто-нибудь этого ребенка любил.
Странно, муж погиб в 2001 году, пенсию по потере кормильца я уже тогда на двоих детей получала около 8 тысяч. И да я не представляю себе, как можно так крысятничать – полностью экономить деньги на ребенке и при этом откладывать себе в кубышку.
Моя подруга в 2016 получала пенсию по потере кормильца 6 тыщ с копейками. Вы уж дописывайте, кем был Ваш муж и если погиб, допустим, в горячей точке, то там совсем другие деньги.
На двоих детей и с северной надбавкой
да ну. У меня золовка в 2008 году получала пенсию на каждого ребенка по 9000 с чем-то. Муж простой работяга-алкоголик. Да еще и, если мать официально не работала, то она такую же пенсию получала либо до официального устройства на работу, либо, пока младшему ребенку 14 лет не исполнится
Ну да. В 2016 получала 6, сейчас что-то в районе десятки – как раз на оплату учёбы в колледже только и хватает.
Корректировочка: самой интересно стало, так что позвонила подруге и уточнила. Сейчас у неё пенсия по потере кормильца 8 тысяч.
как-то странно цифры на уменьшение. Сама уточнила, думала, может у золовки больше было из-за многодетности? Но нет, у двоюродной сестры мужа, вдовы с одним ребенком, суммы такие же. Может быть региональные доплаты какие есть?
То есть вы точно не в курсе, но явно уверены что всем деньжищи платят? Пuздeц и сбоку бантик.
Региональные доплаты есть. 8 000 – это как раз уже с региональной доплатой. А также гугл мне подсказал, что в 2023 году размер пенсии по потере кормильца – 6924 рубля.
Ну да, огромные деньги))) Посоветуйте ей их на квартиру копить🤣🤣🤣
А это Вы прям в тему написали. Дело в том, что она копила. Только не с пенсии. Работала на двух работах, на одну з\п жила вместе с ребенком, вторую откладывала на квартиру. За 10 лет накопила 25% стоимости однухи в старом доме и далеко не в самом лучшем районе, а там наследство небольшое прилетело, немного родители подкинули, с трудом наскребла в общем). Некому ей было подсказать, что пенсию туда же надо было скидывать – уже бы хоромы царские купила ))
Трёшку как минимум 😂😂😂
Ваша подруга получала социальную пенсию. Она меньше трудовой по утере кормильца.
Та моя подруга 6 тыщ получала в 2009. Москва. Отец ребенка спился, много лет не работал.
Это таблица изменений, причем для родителей военнослужаших, которые погибли на срочке. 30 % от заработка умершего было (ну или 2/3 минимально пенсии, если заработок неизвестен), на каждого нетрудоспособного, а потом уже была надбавка и индексация. А вообще пенсия эта хоть и маленькая была, но уж точно как добавка на еду для двоих человек была бы достаточной. А тут, мало того что походу эти копейки шли в банку, так еще и с зп откладывалось.
вранье, где Вы только эту фигню взяли. Я пенсию за отца получала. В 2000 году она была 750 рублей, потом стала расти. Мне ее мама отдавала полностью, как раз хватало, чтобы в областном центре снять однушку (я в универе училась)
хорошо- 2002 году-найдёте две разницы сообчите.
А теперь читать научись. Ей не 30, ей за 30.
А “чуть за 30” это сколько по твоим расчётам, киса? Поди 39 с половиной? У обычных людей это самый максимум 31, но скорее даже 31 скоро исполняется.
За 30, это 31-34.
Когда чуть за 30 внезапно обращается в 34 – это уже довольно стыдная история. Ни разу не видала девицу 24-х лет, про которую говорили бы, что ей чуть за 20.
Тоже склонна к цифре в 33 года. Мне скоро 31 исполняется, в 2010 году окончила Я школу. ЕГЭ сдавали ПОЛНЫМ ходом. Сдавали ТОЛЬКО его. И год Перед нами тоже ЕГЭ. Так что ГГ минимум 33. То есть по моим подсчетам, она 90-го года. Или даже 89-го…
Нет, в 2010 году ЕГЭ еще не был обязателен по всей стране. Его сдавали только в нескольких регионах
В 2005 сдавала ЕГЭ на обязательной основе. Но были ещё и экзамены в институте
Видимо это было требование школы . Но не институтов
Да я помню в 2004 нам сказали что ЕГЭ пока экспериментальный и мы сдавали обычные экзамены , а вот следующий класс уже сдавал ЕГЭ
У меня одноклассница в 2010 году поступила с ЕГЭ в Питер. Выпускники 2010 ВСЕ прошли эту мясорубку. Мы сейчас НЕ берём тех, кто поступал после колледжа. Мы берём школьников с общим полным образованием, которые поступали в ВУЗ. В 2009 в [Ой!] в медицинский сестра подруги поступила по ЕГЭ. Уже в 2009 он довольно прочно шагал по стране . А в 2010 других альтернатив не было. Можно было и без аттестата остаться, если со второй попытки не сдашь математику к примеру. У меня одноклассницы были 2 девочки, они математику завалили, пошли на пересдачу, им аттестат не с нами всеми дали, а… Подробнее »
В смысле, что пенсия по потере кормильца на дочь даётся, а не на мать. И сколько бы ни было, это не мамаше деньги. Государство за одного родителя доплачивает. А содержать ребенка обязана и мать тоже была. Но она типо вас – на всех ср@ть, семья гомно, я такая одна. Вот пусть и сидит одна, нах никому не нужная. И не звонит ГГ, тоже мне, рожалка очередная.
нуууу понеслось derмо по трубам.. как жеж по мне не прогуляться то? без этого видать у вас день за зря проходит? так и закипаете навроде дырявого самовара..
Дырявая вы. Все валится наружу. Я просто аналогию провела.
а чё это вы по мне свои аналогии водите? вы водите по себе. а то ездите по мне как сапсан из в питера в москву туда и обратно. а может вам скушно по себе аналогии проводить? ну тогда понятно. моя персона куда занимательнее.
Ну не девяностые это были, ну посчитайте это уже были 2000-2010 года.
хорошо пусть двухтысячные… это что то меняет в деньгах? вы в курсе сколь имела медсестра в обыкновенной больнице? и сколь была пенсия по потери кормильца,а сколь была коммуналка? а проезд? а….. короче-возьмите в руку карандаш да подсчитайте хотя бы в столбик-можно с этого роя накопить хоть на входную дверь,а не то что на роскошную хатку?
она там еще и жрала как не в себя вкуснотищу в столовой больничной
да там ежели перечислять всё ,что это ничтожество лило в уши своей подружайке раз в год выбравшись в кафе–надо весь текст копировать.
Вкуснотищу в столовой это вряд ли, но то что это было хоть какое то разнообразие, а не макароны с макаронами – это да
Вкуснотищу- не вкуснотищу-, но не макароны и макароны точно. Хоть котлета, хоть суп, хоть пюре, хоть греча – все разное. И даже бывает с мясом, каша возможно с маслом, какао, чай. Всяко лучше, чем ее несчастная дочь
Хорошо а как тогда накопила раз такая бедная рспха
а вам как думается??? неужель как и всем остальным-с пенсии по потере кормильца????
Видимо у нее таки была золотая гиря. Ну не с экономии на еде и одежде же право слово она накопила. То что квартиры 12-15 лет назад стоили раз в 10 меньше чем сейчас, конечно же тоже ничего не значит. Мать наверное прямо героиня, так старалась дочь вырастить – даже кормила, а не в дет.дом не сдала. Ей гордится нужно и в ноги кланятся
однако, скажите мне, пожалуйста, Вы же очень умная, откуда бедная медсестра, питающаяся чем придется, с нищенской зарплатой, наскирдовала себе на хатку???? “Где деньги, Зин????”
А с пенсии прям разгулялась)))
ну так с чего разгулялась-то???? Объясните!
У нас нет точной информации чтобы знать. ГГ сама придумала, сама обиделась, вы то чего ведетесь как маленькая? Может наследство, может мужик, может рента. Что, мама перед дочерью не отчиталась? Да не должна
Тут уже выдвигали предположение, что кого-то дохаживала за квартирку. Я сама такую тетку знаю, тоже медсестра. Специально искала одиноких инвалидов и за наследство дохаживала. Две квартиры и дом заработала таким образом.
Дохаживать инвалидов то ещё счастье. Но видимо должна была заработать, да доче отдать. Ей же нужнее, она ей детство спортила.
А почему тогда так и не сказала – да, моя квартира, я за нее n лет за лежачим стариком (ну к примеру) ухаживала? Нет, она нападать начала, что “на тебя надежды нет”, значит рыльце в пушку.
Отчитаться обязана? Адрес указать чтобы доча сходила проверила? Ни единого доказательства что накопила с пенсии, но все так уверены как будто им выписку из банка принесли
Да совершенно не важно, копила ли она именно пенсию или часть своей зарплаты или вообще другие доходы (источник каждый может додумать в меру своей испорченности). Важно именно то, что возможность питаться чуть более разнообразно и иногда хотя бы ходить на экскурсию с классом БЫЛА. А вы прицепились, что “нет доказательств, что копила пенсию”. Да плевать на это вообще! Она не исполняла свои родительские обязанности должным образом! Или вы думаете, представители опеки, приходя с проверкой, зря проверяют холодильник на наличие фруктов, молочных продуктов, супа и прочего разнообразия?
Я тут писала уже про опеку, вы видимо пропустили. Опеке всё равно если дети с помойки питаются.
И кстати, вы тоже никаких выписок в глаза не видели, а тоже с пеной у рта доказываете, что у гг пенсия была на булку хлеба максимум.
Пойду монетку брошу – орел – скирдовала, решка – из другого источника.
Фантазеров здесь хватает, как и не умеющих и не желающих читать, чукчи не читатели, чукчи писатели, блин! Не могла мама никого “дохаживать за квартиру”, потому что дочь с ней тогда жила и знала бы об этом! Просто накопила – что так трудно понять? Если в валюте копить, то никаких проблем не было накопить за 10-15 лет, последние годы накопления еще бойче пошли, когда дочь стала работать-подрабатывать и львиную часть своей зарплаты отдавать маме, при этом и пенсия по потере кормильца продолжала капать, а траты не увеличились, как были макароны, так и оставались. А потом рубль обвалился, и фактически квартиры в… Подробнее »
а более-менее индексировать начали с 2012
Конечно надеялась и до сих пор надеется что дочка ей “должна”, мне тут давеча номерулю статьи из семейного кодекса давали с цитатой даже, не обратив внимание на то что там написано было “трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.” – выделено мной. Нетрудоспособных и нуждающихся, а не тётку укомплектованную двумя квартирами и полноценной трудовой пенсией, ибо о маманином тунеядстве ничего не было сказано.
ГГ имеет полное право быть обиженной. Не на то, что бедно жили, а потому что мать её фактически обокрала, забрав пенсию по потере кормильца.
Мать просто использовала девочку. И использовала бы дальше, только жертва сбежала.
Мать у нее детство украла, а это дороже любых денег.
Ирине “чуть за тридцать”, значит она примерно ровесница моего сына, которому будет тридцать три. Муж мой умер в 2002 году, и поначалу пенсия по потере была такая… ну если её год копить, можно купить джинсы на Черкизоне, не в Дизеле каком, а на оптовой барахолке. Потом побольше, но тоже даааалеко не так как сейчас, особо не разгуляешься, кажется в четырнадцать лет сын получил паспорт и пенсию тоже сам начал получать, так я ему на карманные расходы подкидывала, ибо пенсия копилась на “крупные покупки” типа джинсов или кроссовок. Хотя маман из истории исключительная скупердяйка, особо мне понравилось“были попытки стать ближе к… Подробнее »
про содержание мать не просит, у нее для этого хатка есть. а поближе быть к дочери и внучки нормальное желание женщины у которой была семья. и дочь она вырастила. И потом, раз вы упомянули, что пенсия была ничтожно мала, то и зп медсестры доже была не очень большая… я вообще поражаюсь этой женщине, накопить денег с таких маленьких доходов, так ей памятник ставить можно. и скорее всего она копила с не трудовых доходов, которые может себе позволить медсестра.
У нее не семья была, а ресурс, за счёт которого она скопила денег себе на хатку.
вам про “ресурс” выше человек, получавший такой же ответил. огромный деньжищи или квартира была по цени 10 штанов?
Ага, и ни яблока за эти деньги не купить, ни хоть одну новую кофту. Душевного тепла тоже не было. Мать дала самый минимум? Так и с дочери самый минимум – алименты, если присудят. Какой привет – такой и ответ.
это второй вопрос, но накопить с них на шикарную однушку -нереально
А алименты точно не присудят – мамаша пенсию заработала, явно не минимальную, + собственность.
Так почему бы с этих нетрудовых доходов не содержать дочь нормально, ну там мясо хоть раз в неделю покупать, деньги сдавать на экскурсии, вещи хотя бы через раз новые покупать своему ребёнку. Ведь реально же была возможность. Ну купила бы себе на старость квартиру на несколько лет позже. Или не такую просторную. Зачем было осознанно лишать дочь нормального детства и юности?
Если б было желание быть ближе и реально не было б денег, Дочь бы знала что у мамы маленькая зп. Как тут начали вспоминать 90ею. Все помнят как жили? Потому что знали что делают родители и для чего. А тут денег то ли нет, то ли рспха мать с нищей зп накопила на квартиру.
Вы сыну обновки покупали несмотря ни на что, с 14 лет парень пенсию по потере кормильца получал сам как карманные деньги. И на столе наверняка не 365 дней в году трижды в день макароны были для ребенка. А ГГ “по пальцам может пересчитать” случаи, когда она носила не чужие обноски, а именно для нее новые купленные вещи. И фрукты она не ела, конфеты – “если кто-то угостит”. А как родительский комитет для нее на обновки деньги собирал под лозунгом “у них денег нет”? Соседка прямо говорила матери девочки, что та как нищенка одета. Девочка как нищенка, не мать! И резко… Подробнее »
Офигеть. Ну просто офигеть. Блин, надо тебе квартиру под старость – сама жри макароны и одевайся в секонде. А ребенок при чем? Зачем родила? Это же ответственность. ГГ, ничего, все ещё будет. И жизнь сытая, и поездки. А мамаша дно просто. Иди уже снизу постучали
Мать хотела попросить у дочери и зятя помощи.
Ок, только дочь уже помогла своей пенсией по потере кормильца, с которой ребенку там ничего не доставалось.
Совсем не понимаю таких матерей, это какой же надо быть, чтобы спокойно наблюдать как твой ребенок ничего слаще макарон с сахаром не ест, а из одежды – одни обноски
Мама свое мнение высказала, надо соответствовать.
Свои долги гг отдала ещё в детстве, когда ходила оборвышем, а мама ее потом квартиру купила.
Судя по некоторым комментам, многие считают, что детство гг прошло в голодные 90-е. Так ведь нет. Уже 2000-е, когда в магазинах полные полки, время первых мобильников и компов. И дети уже не из серии “все одинаковые, все бедные”.
Факт есть факт – родила ребенка, будь любезна полноценно кормить, одевать и обеспечивать необходимым, в том числе школьными экскурсиями и выпускными. Это норма. И мать гг могла ей все это обеспечить, семья не нищенствовала, но сознательно не стала – в ущерб ребенку копила на хатку
Вот сейчас на нее те же соседи натравили бы опеку и нашлись бы деньги и на экскурсии, и на мясо.
Согласна
)))) Ну конечно, опека так и следит чтобы родители детей на экскурсии отправляли, а если не оплачивают, то пальчиком грозят. Я в опеку ходила, говорила что соседские дети по ночам на улице сидят, пока бухие родители спят, да на помойке были замечены, на что мне было сказано “Что вы от нас хотите”. А вы про мясо да экскурсии. Наивные как первомайский цвет.
А могла бы продать почку и повезти принцессу на шопинг в Милан😁.
Достаточно было кормить нормально, покупать одежду пусть не часто, но свою, не изолировать дочь от школьных экскурсий, отправить на выпускной. Все. Это не так дорого и деньги на это были.
Причем здесь Милан?
хаааа!!!!!!
сегодня вы превзошли самою себя
Многие здесь считают, что родила и все! Уже святая! И может кормить отбросами, одевать в отбросы – ибо так считает нужным! Это ж отличная отмаза!И на квартиру не копила ни разу, у ребенка не воровала.
видимо, считают те, кто сами такие, орденом себя наградили за то, что в детдом не сдали, и прониклись к сестре по духу :)
прям веселят да развлекают и подсчёты и праведный гнев! неужель настолько мутные мозги, что на самом деле всерьёз рассматриваете гипотезу, что мать наскирдовала на хатку с пенсии по потере кормильца или со своей позорной зряплатки медсестры??? я это даже и обсуждать не буду. во первых арифметику в школе изучала на 5,а во вторых что в первых-примерно соображаю-что почём прожить вдвоём на эти крохи и ноги не протянуть с голодухи. и ежели даже принять на веру макароны трижды в день и обноски с чужого плеча-то нет ничерта необычного да страшного. сами то подумайте-этож сколь надо было копить ,шоб накопить хотябы мильён… Подробнее »
Ну мать же сама сказала, что деньги накопила. Может у неё дополнительный какой доход был. Да дело не в этом, а в том, что мать могла содержать дочь нормально, речь ведь не идёт о том, что дочери трюфели с фуагрой не давали, а элементарно держали на одних макаронах и одевали в обноски. Гг же пишет что даже дочь почтальона одевалась не в обноски и пирожки покупала. Мать могла дать своему ребёнку нормальное детство, но не захотела. Именно на это у дочери обида. Не в лотерею же мать квартиру выиграла, а именно копила. Значит могла и дочь содержать не по остаточному… Подробнее »
мать содержала дочь так как считала нужным и правильным-это раз.всё необходимое для жизни у неё было-это два. полы подростком мыть не посылала,и на паперть побираться тоже. про почтальёнову дочку тоже не пример-может мать там в галошах ходила зимой и летом,а доче платье купила и на мороженку дала.в институте девка выучилась. а то что подрабатывала на свои хотелки и матери на коммуналку-это мудро и правильно. чего здесь развели сопли абсолютно непонятно. неужель повелись на нытьё вечно обиженной бабы? бред какой то ей богу. она по жизни вечно несчастная нищая и забитая-но из тех которых абсолютно не жаль. а про деньги мать… Подробнее »
Я подрабатывала в старших классах, чтобы можно было шмотки красивые купить (был интересный круговорот – я маме ЗП отдавала добровольно, когда была возможность она мне вещи брала). Пенсия по потере кормильца копейки. А ГГ все должны. Если думала то пенсия огромна, то надо было после школы идти учиться куда берут, а не носом крутить – туда хочу, туда не хочу. Пенсия плюс стипендия – нормально можно было жить. Но, мозга нет, есть обиженка.
Тем более отвратительно. Не думаю, что почтальон зарабатывала больше медсестры, но ее дочь содержали достойно. Ну неужели вы не понимаете, что она своего ребенка детства лишила? Потому она ее и видеть не хочет.
ну не хочет и не хочет-чего вы столько пафоса навалили то? мать вроде как под дверью у неё не рыдает-на нет и суда нет. поподробней-про неужели вы не понимаете, что она своего ребенка детства лишила? чем конкретно она её лишила детства? тем что не наряжала как куклу,не носила в школу бабло на платные развлекалки,не кормила ежедневно мясом да кренделями? может она заставляла её полы мыть в парадняке,или бутылки собирать по скверам,била смертным боем,грузила домашним бытом с утра до ночи,таскала в дом пахарей для личного счастия,бухала с подружайками рспехами,да визжала истерично да с ненавистью? ни чуть не бывало. растила девчонку по… Подробнее »
она вообще НИЧЕГО не дала. Не подменяйте понятия.
Кормила, поила, девочка голая не ходила, школу закончила, уроки не пропускала. Перед законом она чиста.
И в детдом не сдала, поскольку иначе алименты и пенсия “маме” не доставались бы. Прямо подвиг века.
Ну про детдом и подвиг, чисто ваши мысли. Мне не импонирует ни та ни другая. В образ сиротки слишком вжилась.
О как! Вы вообще читали, чем кормила и как одевала??? Ах, ну да, хорошо, что в детдом не сдала, низкий поклон. Вы со своими детьми также обращались???
Слышу звон, не знаю где он. Читала. Больше скажу – знаю что такое в обносках ходить. И как уже говорила – подрабатывала в школе, в старших классах. С официальной записью в трудовой. Хотелось красиво одеваться. Пенсия по потере кормильца не мульоны, как вам кажется. И, повторяюсь, про детдом ваши домыслы. Но яблочко от яблоньки недалеко укатилось. А мои дети, не вашего ума дело. Пока ГГ ничего супер пуперского для своего ребёнка не сделала. Так у неё муж живой есть. А деликатесами что-то не питается, да в режиме экономии живёт. Может прибить его по тихой грусти, да шиковать на пенсию? P… Подробнее »
А что между наряжать как куклу и обносками никакой золотой середины нет? И между мясом каждый день и постоянными макаронами тоже? Вот какая нужда у мамаши была дочь держать в чёрном теле? Ведь была ж возможность содержать ребёнка достойно, чтобы её хотя бы одноклассники не унижали. Ну купила б квартиру на пару лет позже. А ответ здесь простой. Мать дочь просто не любила. Вот и всё. Да плевать ей было на то, что ребёнок в обносках ходит, что ребёнок никуда с классом не ходит, что растущий организм не получает нормального питания. Только одно мне непонятно. Нафига мамашка дочке периодически звонить… Подробнее »
Может, то самое “что люди скажут”? Сейчас же интернет, соцсети, все подруги-коллеги-соседки делятся фотографиями внуков, спрашивают – а как твои? А ей и ответить нечего.
В двухтысячных годах во всех крупных городах уже во всю были коммерческие клиники, платные стоматологии, центры пластической хирургии, центры реабилитации анонимных наркологических пациентов и прочее, в которых зарплата медсестры была в разы выше, чем главврача районной больницы. Мой хороший знакомый (сейчас профессор и зав.кафедрой медицинского института), в начале двухтысячных женившись на последних курсах подрабатывал тем, что ставил капельницы и делал уколы, мотаясь по Москве по частным вызовам в свободное от учебы время, и спокойно обеспечивал свою семью с ребенком и женой в декрете, и однушку поменял на двушку. Так что смотря в какой клинике работала мать гг. Хорошая медсестра, особенно… Подробнее »
Скорей всего “мама” была отличным специалистом. А как дополнение – некудышной матерью, не сплавившей дочь в детдом, просто потому, что ей это было невыгодно.
Правильно, что вы слово мама в кавычки взяли. Родившая ГГ женщина, скорее ехидна. У меня был пример, когда мачеха растила после смерти мужа его дочь, осиротевшую в девять лет. Не сдала в детдом, не водила в обносках и не делала из девочки прислугу, став настоящей любящей мамой, несмотря на то, что ребёнок не сразу «разморозился». Неужели возможно так ненавидеть родную единокровную дочь…
Ну тут такое дело. Мать ведь обязана ребенка нормально и кормить, и одевать. Кормить одними макаронами- это явное неисполнение “нормально кормить”. Если наскирдовала она не с пенсии, значит, нормально зарабатывала- а это автоматом означает, что материнские обязанности xpeново выполняла.
А если все-таки хоть рубль с дочериной пенсии себе откладывала- то тогда уже однозначно обворовывала дочь. С какой стороны ни посмотри, мамаша тварь.
да нет -она её не обворовывала. они жили ровно на те средства которые были в её кошельке. а вот что там было под матрацом-это уже вопрос тринадцатый. надо бы гегешке было в дет дом попроситься коли всё так погано и она так страдала! а она чё то торчала при мамане до окончания института. не знаете с чего?
надо было в соцзащиту наведаться, с органами опеки поговорить. И тогда либо маманьке бы разъяснили, какие у нее есть обязанности, либо, действительно, утопала бы дева в детдом. Только тогда и пенсия, и четверть маманькиных доходов бы тоже туда уходили. А на оставшееся недомамаша смогла бы шиковать и копить.
А между перьями и обносками есть середина?
Если в течение 15 лет откладывать в долларах пенсию по потере кормильца, большую часть своей ЗП, премии и возможную подработку, то вполне возможно.
По себе не судят
Строго по тексту – копила, понятно что ещё бы долго-долго копила с тех копеек. Может какого старичка досмотрела, отсюда и деньги, бывают в жизни чудеса, лично наблюдала. Дело в другом. Посадить своего ребёнка на такое скудное питание- это надо быть такой тварью. Она медик, должна знать, что все закладывается в детстве, этот недокорм ггшке ещё аукнется. Сама ведь ела достаточно разнообразно, если в больнице работала. Жаль девочку, которая свое детство ненавидит, обычно это самое беззаботное и интересное время. Непонятно только, зачем было матери отдавать деньги за питание, когда сама стала работать, купила, что захотела, и приготовила. Да, и не уверена,… Подробнее »
Слушайте, ну не нужны в данной истории никакие чудеса! Просто тупо накопить вполне реально было, если копить в валюте! Если, допустим, считать, что дочь она содержала на пенсию по потере кормильца, себя и коммуналку за квартиру – на подработки, то зарплату медсестры она могла полностью откладывать, покупая каждый месяц доллары-евро. Всё! Сейчас зарплата медсестры как минимум полмиллиона в год, а бывает, и больше, на одну ставку. Полмиллиона за десять лет – пять миллионов. Даже сейчас просто на пять миллионов можно самую минимальную студию в Новой Москве купить. А если копить не 10 лет, а пятнадцать или около того, причем не… Подробнее »
У меня отец простой водитель был,правда грузы возил,мама продавец в книжном и мое детство пришлось на 80 е,и мы каждый год ездили на море,у меня сестра училась в Питере,и конфеты я ела точно не по праздникам,так что если ребенка любят всегда найдут возможность побаловать,а гг дочери сказать спасибо не за что
Первая половина 80-х была золотой. Мирной, сытой, благополучной. Пока горбачев не появился. С супругой.
Выводы можно будет делать, когда дочь ГГ-шки вырастет и расскажет, сколько у неё было поездок и экскурсий, насколько модные шмотки ей мама покупала, как оплатила учёбу в МГИМО и какую хатку купила на старт.
хаааа!!! сдаётся мне Оля что рассказ дочи гегешки будет раз в сто страшнее!!!! небось даже меня проймёт до судорог и заставит рыдать безутешно!!! это сейчас гегешка хвастает,что они даже мясо видят да репой балуются-а не дай бог мужик её кинет как мамашку-вот тогда наступит пиzdец. и макароны за щщастие будут.
Так если бы у матери гг не было возможности оплатить дочери экскурсии и купить мясо и дочь бы при этом обиженку строила, то был бы один разговор, но у матери возможность была, но ей было на дочь плевать. Именно на это гг и обижается
ГГ у матери в кошельке рылась, что настолько в курсе? Почему бы не предположить, что мамаша накопила на квартиру за последние 10 лет, после того, как отправила ГГ на вольные хлеба, при помощи 5 работ и богатого любовника?
Предположить такое будет сложновато, потому что на вольные хлеба гг ушла уже после того, как была куплена квартира.
вы попрежнему уверены что мать накопила несколько мильёнов с пенсии по потере кормильца?
Я по-прежнему уверена, что пенсию по потере кормильца она крысила.
хаааааа… прэлестно.
Ну скорей всего ещё и подработки были. Речь то не об этом, а о том, что у матери были возможности содержать своего ребёнка нормально, ну там одежду новую покупать, мясо, фрукты, но мать это не захотела делать. Вот и весь разговор
На пятом курсе была куплена квартира. Дочь после школы успела год поработать и только потом поступила. Никакой пенсии уже не получала, но квартиры не купила. 6 лет ждала пока деньги обесценятся?
Вот и мне кажется, что без мужика там не обошлось.
Так написано, что купила квартиру когда дочь студенткой была. Она из за этого и ушла 10 лет назад
Тут ладно, я промахнулась. Но Вы сами-то верите, что тетка на зарплату медсестры и копеечную пенсию на квартиру накопила? Случайно помню цены того периода. Хата, которую, мы покупали в 2000 за 210 тысяч, в 2007 стоила уже 2.5 ляма. Вот весело-то копить при таком росте цен на квартиры. Особенно нищей медсестре.
Если откладывать 15 лет в долларах пенсию по потере кормильца, большую часть зарплаты, премии и возможные подработки, то вполне возможно
Просто посмотрите на цены в долларах, и всё встанет на свои места. Где-то в 2014 в связи с событиями на Украине и в Крыму рубль сильно полетел вниз, цены в рублях, соответственно, тоже, если копить в валюте, очень подходящее время было, чтобы купить квартиру, обменяв валюту на рубли по сильно подскочившегму курсу. То же продолжалось потом еще несколько лет. Реально цены на недвижимость потом держались где-то примерно стабильно года до 2020, когда снова полезли вверх. В 2014-15 годах в новостройке в Новой Москве на котловане можно было купить однушку миллиона за 2-3, это самый минимум. За 4 миллиона можно было… Подробнее »
Московских цен я не знаю. Говорю про свой город. Тут я в ценах на недвижимость ориентируюсь очень хорошо, начиная с 2000 года и до настоящего момента. Так вот реально было накопить на квартиру только в самом начале 2000-х (но тогда я была слишком молодой свистушкой, чтобы сообразить копить на квартиру). Это при том, что у меня з\п всегда была очень приличная. У мужа тоже. Что позволило нам быстро закрыть ипотеку. Если б копили, отказывая себе во всём, сидючи на макаронах, не, ну к настоящему моменту могли бы купить небольшую двушку, например. Но никак ни дом в 180 метров. Рост цен… Подробнее »
Мама гг как раз и накопила не на дом в 180 кв. метрво, а на однушку. Вы вдвоем с мужем, по Вашим словам, могли бы накопить на двушку, она на однушку накопила, всё примерно так и есть. Я Вам написала цену минимальной однушки в Новой Москве лет 7-9 назад, от двух миллионов рублей, что-то получше от четырех. Чтобы 2 миллиона за 10 лет накопить, надо по 200 тысяч в год копить (фактически меньше, так как проценты). Это меньше 20 тысяч в месяц. Дочери макароны покупались на пенсию по потере кормильца, сама мама жила на подработки, а если основную зарплату медсестры,… Подробнее »
Читаешь комментарии и как будто в мир розовых поников погружаешься. Сто процентов пенсия была такая огромная что на хатку хватило. Угу. Лапша уже на ушах не держится, а все пихают.
Я сейчас подружке звонила, уточнить, какую пенсию по потере кормильца она получает. 8 тысяч. А квартира однушка сейчас у нас стоит в районе 3 миллионов. Путём нехитрых подсчётов очень легко выяснить, что копить на квартиру придется лет 30. Это если цены на недвигу будут стоять как зацементированные.
😂 😂 😂
Я купила квартиру сыну в Питере в 2013 году за деньги, накопленные за 10 лет от пенсии по потере кормильца, квартира в то время в Девяткино стоила 1800 000. Так что все возможно.
Потому что в рассказе написано, что купила она квартиру, когда дочь училась на 5 курсе.
“А на 5-м курсе Ирины мама вышла на пенсию и практически сразу купила просторную однокомнатную квартиру, не дочери, себе – на старость.”
Богатый любовник? 5 работ??? Вы серьезно??? О_О
уже сейчас можно сказать, что ГГшка кормит дочь на макаронами с макаронами. И молочный суп с макаронами на праздничное блюдо. Скорее, для дочери ГГшки макароны будут праздничным бюдом )))
Понимаете, я бы поняла ГГ, если б мать при ней жрала стейки, а ей только пустые макароны давала. И одевала бы ГГ в обноски, а сама в мехах-брильянтах щеголяла. Но ни о чём таком ГГ не упоминает, значит маманя и сама ела те же макароны и одежду десятилетиями таскала. А ну да, там упоминание о шикарном питании в столовой. Видимо, ГГ вообще не в курсе, что такое больничная столовка и что в большинстве случаев там жратва годится только для того, чтоб щели в стенах замазывать. И вот убейте, не поверю я в то, что на нищенскую пенсию+нищенскую зарплату можно наскирдовать… Подробнее »
Я не знаю, что там ела мать ГГшки и ходила ли она в мехах, но то, что медсестра не может заработать на нормальное питание и одежду верю с трудом. Или медсестра фиговая (что вряд ли) или шабарила прилично, а на дочь было денег банально жалко. Да и так посудить, не 24 часа в сутки ГГшка мать палила – где она находится и чем она питается. Но макароны постоянно???? Картошка в разы дешевле, а блюд из нее можно приготовить намного больше. Макароны с сахаром…. буээээээ!!!!!
Если мать ГГ пахала как проклятая, то макароны объяснимы – в воду засыпал, 10 минут поварил, всё – еда готова. С той же картошкой или капустой мороки намного больше. И не думаю, что прям картошки-моркошки-капусты в доме не было. И здесь уже вопрос к ГГ – а кто ей мешал готовить немакароны? Ладно в детстве, а в 15 лет, в 17, в 20?
Вы всерьез полагаете, что подобная мамаша дала бы дочери хоть копейку на картошку? Она и так отбирала у нее, все, что дочь зарабатывала.
Если дочь дура, это не лечится. Покупала бы сама продукты на свою зарплату. Или проще было отдать маме денюшку и ничего дома не делать?
Да дело даже не в макаронах, а в ее унижениях.Чувствоаать себя нищенкой, изгоем. Вежь даже соседи возмущались и осуждали мать. Почему-то почтальон могла своей дочери необходимый минимум, а медсестра нет. И, заметьте, пока была жива бабушка, мать этого себе не позволяла. В общем сквалыга крысила дочкины деньги на старость. Ради своей старости изгадила дочери детство да и себе молодость. Как же люди умеют прос..ть свою и близких жизнь.
Ну вот мать гг сказала, что на детей никакой надежды, вот это и получила. Выбор был в пользу квартиры.
Меня впечатлила деталь, что мать пыталась восстановить отношения, чтобы ей в чем-то помогли. Не чтобы поговорить, как-то разобраться с обидами. А просто старость вот уже, квартира ухаживать, оказывается, в старости не может, руки не отросли. Но… на детей же никакой надежды? Зато женщина получила ровно по вере.
Забавно читать комментарии
Ведь похожая история только в очень лайт версии была про дядю.
Очень лайт.
Но дядю жалели 100%.
Была история про забеленные щи.
Громы и молнии летели за голодное дитятко мужского пола.
Достаточно дядю поменять на тетю и … можно голодом морить.
Истинно, худший враг женщины другая женщина
Да понятно, что были мотивы для этого у этой женщины. И все равно она вырастила же дочь. Справилась.
Но и дочь имеет право на обиду. Хотя бы за то, что от текста веет ощущением боли, что девочка чувствовала безразличие. Там вообще любви ни на каплю, просто выживание. Это же больно, когда самый близкий человек никогда не на твоей стороне, справляйся сама. Все время сама.
Обиженки всегда найдут повод для обид. Пусть бы лучше эта курица представила, что мамаша сплавила ее в интернат и навещала раз в полгода.
Странные у вас аргументы. Ну давайте такой мамашке поклонимся, что она под мужиков не подкладывала дочь лет с 12, чтобы на 2 квартиры заработать.
в интернате бы хоть нормальное питание было и вещи – не обноски.
Именно. Даже в послевоенных детдомах лучше кормили, чем одни макароны, что уж говорить про сейчас. Черт бы с ними с обносками, но около 10 лет без протеина и без витаминов – это жесть! это не интернат, это какой-то концлагерь. И это медработник такое сотворил, для нее дочь, очевидно, не человек. В дедтом не сдала, ибо невыгодно, не только пенсии по потере кормильца бы лишилась, так еще бы и 25% зарплаты на алименты уходило.
Там были не одни макароны. Теперь вы передергиваете. Или вам можно?
А вы думали, можно только вам?
Но ведь были всё-таки щи, а не макароны трижды в день. И в той истории этот период был кратковременный, год или 2, пока мать не встала на ноги. А здесь макароны и обноски – больше 10 лет, экономика страны за это время менялась.
И ни разу не сдать на экскурсию – это уже дно. Не все же экскурсии дорогие, на одну экскурсию из 5 можно было скинуться, на самую бюджетную…
И тут не выполнялись не хотелки ребенка, а не выполнялись базовые потребности: на дочь у матери НИКОГДА не было денег…
Я вообще не могу понять как можно в 2000е не найти денег на экскурсию, ни на одну? Мое школьное время пришлось на период с 89 по 99, те самые 90е, многодетная семья, было время когда родителям зп не платили по несколько месяцев. Жили небогато, но на экскурсии в школе я ездила, и на праздники ходила. Выпускной пришелся на последефолтный год, у меня не было платья, мама не смогла выделить денег на это. Но был новый костюм и новые босоножки.
Ключевое “на дочь”
И я бы поняла, что деньги на экскурсии не сдавались, но мать сама возила её хоть куда то, компенсируя школьные поездки, но нет, ничего. Похоже, что из развлечений был свежий воздух и чтение книг
Ну да, ну да, “скажи спасибо, что не голая, не босая и не доставай маму”. Не позавидуешь, видела я такую девочку из очень экономной семьи, обнять и плакать. Судя по возрасту героини, речь идет о нулевых, а не девяностых. А тогда с пенсиями стало получше, моя родственница тоже получала такую выплату по потере, это были уже не копейки. Едва ли мать купила квартиру только на эти деньги, там были видимо и свои сбережения, но все равно поступила некрасиво. Пенсия по потере кормильца – это деньги ребенку и для ребенка. И если уж по-честному, то купленную квартиру она должна была записать… Подробнее »
Ну что, тётка поставила себе цель и достигла её. Разрыв отношений с дочерью – это ” сопутствующие потери” . Сама же сделала ставку на арендаторв , а не на семью, какой теперь помощи то ждёт? И конечно денег могло быть не много, но скупцы ведь берегов не видят с погоне за экономией, разум помутняется. Так что права героиня, прощать тут невозможно, тем более что и прощения никто не просил.
Половина комментаторов достала свои нафталиновые воспоминания, о том, как они покупали сахар по талонам, натуру на еду обменивали и прочие милые сердцу флешбеки. Но эти взрослые люди как будто не понимают, что тогда так жили ВСЕ, вся страна выживала. А гг давилась макаронами уже в 00х-10х, когда полки были уже не пустые, вещи красивые, пошли мобильники, много всяких штук для подростков и т.д и т.п. Она была не как все, она была нищей, вечно жующей макароны белой вороной, посмешищем среди сверстников. Ей нax не нужна эта однушка, ради которой мать испоганила ей все детство, на кого бы она не была… Подробнее »
Да вот меня тоже некоторые комментаторы поражают своими воспоминаниями о голодных 90х,даже не понимая, что речь идет о совсем других временах,когда не было уже такой нищеты. Вон даже мать РСП на квартиру себе скопила. А самое главное то, что мать имела возможность содержать свою дочь нормально, но не делала этого.
Ты сперва считать научись, юная девочка в проперженных леопардовых лосинах 😁.
Обиженка 1991-1992 г. рождения, значит, в сытых 2010-х она была уже совершеннолетней половозрелой кобылой, которой никто ничего не должен. А в 1-й половине 2000-х в провинции все еще был трэш.
Да ладно. Только при этом провинциальном треше мамаше как то удалось на квартирку себе накопить. Да и остальные дети при этом треше одевались и питались нормально. Вон даже их родители периодически скидывались на подарки гг. Так что то не сходится у вас
Какой такой треш был в провинции? Я в 2002 году на 13ю зп купила себе сотовый. Не было уже такого треша как в 90е. Да, ближе к 10м стали лучше жить, но и в начале 00х не было уже так плохо, чтобы жрать одни макароны.
а выпускной, а курсы в институт, а одна т та же куртка? И потом мама тоже кобыла тогда, к чему ей помощь? Пусть идет пасется)))
Если она родилась в 91, то а 2000 ей было 9 лет. Нормальный такой возраст батрачить, надеюсь, вы примерно так и начали
У мужа была похожая ситуация. Работала одна мать, отец-алкаш воровал у неё деньги на выпивку, плюс съедал почти всё, что она приготовит. Дети приходили из школы домой, дома есть нечего. Мой муж рассказывал, как ходил по друзьям, там ему не жалели тарелки супа или котлет с гарниром. Причём бабушка с дедушкой присылали им из деревни мешков 5 картошки по 10 кг в каждом, 20 кг мяса уже тушеного в банках, морковь, лук и пр. Муж рассказывал, как приезжала газель из деревни, кто-то из знакомых дедушки и бабушки привозил. Мать это всё хранила на балконе. Один раз муж взял с балкона… Подробнее »
я не монимаю, почему все решили, что речь о 90-х? В 90-е ГГ родилась, если ей сейчас 30, но уже в старших классах и институте училась в 2000-е
Мы сами жили небогато в конце 90-х и начале нулевых, поскольку отца схватил инсульт и после него он смог лишь частично восстановиться. Жили на небольшую зарплату мамы и пенсию папы по инвалидности. Папа копил пенсию каждые три месяца и оплачивал наш с братом бассейн. Мама ещё подрабатывала частными занятиями, эти деньги шли на оплату школьных нужд, одежду. Но никогда я не помню, чтобы мы, как гг голодали, всегда на столе были котлеты, пюре, гречневая каша с молоком, фрукты, овощи, ягоды. Мама покупала мясо, отваривала бульон, добавляла в суп овощей, получались борщи, щавелевые супы и пр. А на второе мясное блюдо… Подробнее »
Если сейчас страдалице чуть за 30, то она 1990 или 1991 года рождения. Можно представить, чего стоило ее матери ее вырастить в бурные 1990-е, даже и с пенсией по потере кормильца. Миллионы [Ой!] жили, но виновата в бедности именно мамаша. А сдала бы малолетку в интернат и жила бы в свое удовольствие – не к кому было бы претензии предъявлять 😁.
Ага, только без дочкиных алиментов
В “бурные 90-е” были алмименты от отца и жива бабушка – никаких тягот тогда девочка не вспоминает. А вот после 9 лет, в нулевые, когда и бабушки не стало – пошли сплошные лишения. Реально бабушкина пенсия позволяла нормально кормить и одевать девочку?
Бабка бы просто по шее надавала великой экономистке. А квартира была её, так что приходилось считаться.
Допустим гг родилась в 90-е, но эти 90 длились не до 18 лет героини.
Тем более, что год, проведенный с бабушкой при этом уже без отца, гг помнит и ничего плохого там для нее не было. А это был как раз 95-96. Зато потом на протяжении остального времени началась жесть. Вы серьезно думаете, что бабушкина пенсия была настолько большой?
Может бабушка просто не давала дочери экономить на внучке?
А может, бабушка давала как раз матери возможность тех самых подработок, о которых все кричат. А с ее смертью некому стало с гг сидеть, вот и жили они и на зарплату да пенсию по потере кормильца.
так не сказано, когда отец умер, может, уже ГГ в школе училась. И в 2000 стало получше
Причём у матери гг было жилье, оставшееся от бабушки. Она не платила банку долгие годы плюс переплата процентов, трясясь как бы не заболеть и не вылететь с работы. Обидно очень за гг. Комменты не читала, наверняка есть типа доча не выросла, мать права и прочее. Ну надеюсь мама знает о рентах, сиделках и макаронах, потому что гг была ребёнком и за счет ребёнка мать купила недвижку. Почитала комментарии и собственно те же на арене. Б…ть вот другого слова нет, люди кому за 50. Сядьте и вспомните как вы жили в 90-е. Вы тут вспомнили. А теперь вспомните что вы видели… Подробнее »
Да, есть и такие мнения – мать права, вырастила же, в интернат не сдала, кусок хлеба был да и макароны, не голая ходила и ладно. А остальное блажь и дурь!
Ладно хоть еще не вспомнили как в ВОВ голодали
Так что на таких смотреть, они и своих не очень то видать привечают, и семья у них кубло сплошное. Нормальные люди все нормально оценили и поняли.
Все хорошо, мнения разошлись. Не хватает Греты с завещанием. Тут в самую тему! А то вдруг мамке рупь достанется.
просто вспомнилось:я так ненавижу капусту квашеную)))) помню в 90е как раз ее солили и квасили дома ваннами…и потом она всюду: щи из нее, к картошке ее, к любому гарниру,в пирожки. Только что компоты не делали из нее. Тяжело было с разносолами тогда)
До сих пор не ем ее) а родители любят)
Квашеная капуста, по крайней мере, полезна, в ней куча витаминов, не то что в макаронах.
Мне кажется, мать просто абсолютно не любила дочь, иначе хотя бы ту же капусту бы хоть иногда покупала, да хоть на балконе выращивала! Помидоры, огурцы, клубнику можно было бы выращивать, не много, конечно, но хоть что-то. Какие-то фрукты-овощи полугнилые в сезон за копейки иногда можно купить.
Я в юности на балконе ради любопытства два кустика помидоров посадила. Выросли! И даже небольшой урожай получился. Зашибись, вкусные были! Здоровенные такие! Черный принц, кажется.
У нас соседи выращивали помидоры и клубнику. Я однажды огурцы на балконе вырастила :) Потом мы стали выезжать на дачу, так что балконное садоводтсво отпало, но в принципе это возможно. Чеснок вообще можно дома выращивать, в общем, много всего можно, если нет именно денег, а не желания, как в данном случае. Здесь мать сама нормально ела на работе, плюс, я сильно подозреваю, иногда могла просто себе что-то вкусное купить и сожрать, не принося домой. А дома дочери – макароны. Реально жесть.
Обожаю квашеную капусту! Не прошло и 60 лет моей жизни, как я научилась ее сама делать. Правда, раньше только покупала, а сейчас сама рублю! У меня специальный ножик завелся! Классно получается! А ее действительно можно во все засунуть. И она гораздо лучше, чем макароны. Да и к макаронам она подходит. Действительно, универсальный продукт.
полезная вещь, кстати
И вкусная! Реально! Иногда не оторваться. Не знаю, сколько ее надо съесть, чтобы надоела.
Ну наверное, может просто отвращение вызывать, всё что угодно может. Вот мед, например, полезный, не спорю, но он у меня отвращение вызывает и всё тут, причем меня медом никто не пичкал, чтобы он мне надоел, просто всегда он мне был и есть противен. От мисктур от кашля, например, с содержанием меда, меня воротит, нашла сейчас без меда, тут всё нормально, отвращения нет. Мой сын брокколи ненавидит, тоже никто его не пичкал огромными количествами броклоли, пыталась ему давать чуть-чуть детской смеси в баночке с содержанием брокколи – не хотел есть. Всо остальное ел, а брокколи нет. Не стала настаивать, но нелюбовь… Подробнее »
Ой, а я на кабачковую икру даже смотреть без содрогания не могу ) В детстве капусту ненавидела – пичкали ей, а сейчас ничего, ем во всех видах.
Ну знаете ли – у меня слов нет, одни буквы, и то матерные. Я вспомнила что было в 2002 году у нас в провинции глубокой. А было нормально – на макаронах не сидели, мясо ели хотя бы раз в неделю, одежку/обувку можно было купить, причем не только на официальном рынке, но и у перекупов – они откуда-то из-под Москвы таскали баулами вещи, при чем не очень дорого (всяко дешевле чем на рынке). Можно было прикупить вещи по интернету в секонд-хенде, причем нормальные и дешево – я покупала, попадались льняные рубашки, хорошие джинсы по смешной цене. Опять же – никто на… Подробнее »
У меня тётушка медсестрой была в физпроцедурном. В начале нулевых, помнится, она шоколадки в шкафу хранила стопками. )))
Может мамаша гг эти конфеты-шоколадки куда пристраивала, а денежки скирдовала?
Что-то смутное ощущение, что дело не в макаронах и не в обносках.
Я тоже на макаронах и ношеных шмотках выросла и не потому, что денег в семье не было – сознание такое было у родителей, что можно по остаточному принципу с соплюхами взаимодействовать. Ну на одежду с пряниками мне плевать было, а вот раздача душевных объедок – это больно.
Сейчас имеем то же самое, что и у гг с мамашей: – жрать есть? шмотки есть? – пошла нафик, никаких тебе на ручки.
То, что мы даём своим детям – это тоже проявление любви. А одевать дочь как нищенку, сделать изгоем в школе и кормить одними макаронами в пользу своего приварка на старость – проявление нелюбви. Мать получила, что дала. Все правильно.
Да что все так ненавидят эти контейнеры с домашней едой и считают их признаком нищебродства? Муж на федеральном телеканале работает, так у них и начальство с собой таскает. Не, новостники – те нет, им и чихнуть некогда. А вот кто по софту и железу – оцифровщики, выпускающие, админы – те все со своим. Идти ещё в столовку и кафе, да тупо нафиг это? Дёшевые понты. А так сиди себе, новые отбивки проверяй, да наворачивай домашние котлетосики. И чем девам помешала гречка? Они, вероятно, гречку нормально приготовленную, не ели. Или опять понты, почему не тушёные цуккини под соусом из маракуйи. PS… Подробнее »
тут статья не о том
Интригующая история. Загадочная маман гг. Я и так уже, и эдак. Ну не выходит каменный цветок. Как мама гг НАКОПИЛА? Это какой мафии она кислородную подушку подавала, чтоб квартиру купить? Загадка.
А может, наоборот? Того…? Эфтаназия? Ужос-ужос!
А мне жалко ГГ. Я сама родилась в 90-ые, училась в 00. И да, ни тогда. ни тогда мы не жили хорошо. В 00 вообще родители без работы остались – у папы инфаркт, мама хваталась за всё, что угодно. И вещи я за всеми донашивала, потому что на новые не было денег. И то, мама старалась, чтобы я выглядела хорошо. Но НИКОГДА родители не экономили на моём питании. И да, я просто знала, что денег в семье нет. А не вот это всё, как у героини.
Мать – крыса. Экономила на дочери. При такой матери дочь была круглой сиротой. Пенсия по утере кормильца, если назначили трудовую , а не социальную была примерно 10 тыс. руб. И мамаша эту пенсию складывала себе на хатку, а дочь держала в черном теле и кормила макаронами. Раз медсестрой работала, значит еще были подработки- уколы, капельницы… это еще деньги и немалые- один укол 300руб. как минимум. Ладно подработки не в счет, ее заработанные, но пенсию по утере кормильца она должна была тратить на дочь. И правильно Гг делает, что с матерью не общается. Это не мать, это крыса. Почему я так… Подробнее »
По окончании института я в районе 5 тысяч получала пенсию по потере кормильца. 2010 год. С чего вы взяли что отец успел на хорошую пенсию наработать?
Социальная пенсия по потере кормильца гораздо меньше трудовой . Нам тоже сразу после смерти мужа назначили социальную пенсию, потом я добилась , чтобы была трудовая. До окончания колледжа дочь получала пенсию 11 тыс. руб. Отец Гг работал на Дальнем Востоке, значит зарплата была приличной. У меня муж работал сменным инженером в ГАЗПРОМЕ.А до этого на ЗАЭС, сменным инженером. Так что зарплата была приличной и белой.
Мои гг чуть за 30, допустим ей 33, родилась в 90м. Тогда 9 лет ей исполнилось в 99-м. А к 2008 она как раз пенсию получать закончила. Короче попала гг совсем не на те тучные годы, о которых вы рассказываете.
Правильно! Мать, по сути, украла у дочери пенсию по потере кормильца. Интересно, а нельзя через суд взыскать с неё эти деньги? Было бы вообще прекрасно.
уже поезд ушел
Я тоже работала медсестрой в стационаре, макароны в основном. Без котлет даже. А бывало, что и макарон не оставалось. Странно читать про нормальное питание. Сначала пациентов кормим, что останется- сестрам. Не выделяют питание персоналу. По поводу пенсии по потере кормильца- да, получала. Дико разбогатела. Прямо ни в чем ребенку не отказывала. Не совру- помощь. Но, пуховик моей дочки, как две пенсии. Дочь пыталась качать права- просто дала полный финансовый расклад. Оказалось, не так все радужно.
А квартирку вы тоже себе прикупили?
Да вы так не переживайте, вам сейчас расскажут что пенсия по потере кормильца мильоны и как с неё быстро накопить на квартирку.
я смотрю тут “настоящие женшшины да матери “никак не угомонятся???? слушайте -смеялась вчера весь вечер пока меня в землю закапывали. ежели они такие же женшшины -матери как и счИтоводки-то мне прям на самом деле страшно за ихнее потомство!!
За всех не скажу, но я вот себя поставила на место мамы гг. Я бы хоть как то смогла её понять, если бы жили в ипотечном жилье или съемном. А вот так, кормить ребёнка по остаточному принципу, когда конфета это праздник, не понимаю. Отказать в экскурсии, допустим, но выпускной? Это один
раз в жизни, тем более деньги были, ну хотя бы бюджетно можно было девочку одеть. Ну не всегда цель оправдывает средства, собственно вот тут так и получилось, сытая старость и одиночество
Нас у мамы было 5 последняя как раз 90- гр. Я лично не ходила на выпускной ни в школе, ни в колледже. Выпуск колледжа был 2004. Как видите, не сдохла в конвульсиях от такого страшного материнского предательства. Я хотя бы ещё в 11 классе выучилась, младшая наша в колледж после 9 пошла, потому что на тот момент казалось, что эти 2 года критичны, что ей поскорее надо отучиться и устраиваться на работу. Она по этому поводу очень расстраивалась, она в лицее училась. Ничего, пережили опять же. Просто надо понимать,что жизнь это не всегда плюшки. Кстати, что мы ели в 90-е… Подробнее »
Вы ку-ку? Какие 90-е? В 90-е девочке жилось как раз хорошо – жива была бабушка + алименты от отца. Речь идет о 2000-х.
Это вы ку-ку. Спецом написала, когда я колледж окончила. В начале 00 тоже все ещё не радужно было. Так что нечего тут ку-кукать. Вы лучше свою кукушку проверьте. Обзывать детей других людей отродьем только за то, что не согласны с позицией их родителей – вот это точно ку-ку, без вариантов.
Уже увидела)) На данный момент пенсия 12000 составляет. Однокомнатная в нашем городе 3500000.
Вон, выше писали 9. Чукча не читатель?
При чем тут миллионная пенится? По факту имеет полуголодное детство и квартиру, купленную с накоплений. Мамаша ни сама не обеспечивала дочь как положено, ни пенсию на нее не тратила. Об этом речь идёт. Или так трудно понять элементарные вещи?
А где написано что голодала? Не голодала, просто основное меню было макароны. Причём не пустые макароны. Ну так хочется додумать, правда? Про накопления с пенсии вообще домыслы.
Ога – макароны не пустые, а с макаронами. Свое отродье так корми. И на тряпки с помойки переведи. Но ведь “этожедругоепониматьнадо”.
А почитать внимательно не пробовали? Макароны с сыром,макароны с поджаркой – а в поджарке мясо предполагается.
Поджарка – это морковь и лук на растительном масле, так-то. Мяса по рецепту не предполагается.
Да нет, поджарка это как раз про мясо. Обратитесь к любому словарю, а не к своему сиротскому детству.
капец…мама дрянь. Дай Бог ГГ Счастья, чтобы скудное питание не вылезло боком на здоровье, а маман – пусть живет, как хочет
Все правильно, с такой мамашей только оборвать все связи. Она сделала свой выбор, продала дочь, чтобы себе обеспечить квартирку в старости, фактически обкрадывала ее все детство. Квартира вместо дочери.
Я тоже всю жизнь проработала медсестрой хирургического отделения, дочку растила одна. Детство её пришлось на 90-е. Зарплату по 8 месяцев не платили. Я капала на дому ментов после перепоя, доставала пули из бандитов после разборок и т. д., и т. п. Мы все тогда так подрабатывали, и дочь у меня всегда была одета не хуже других и еда всякая была на столе, а Дни Рождения она до сих пор вспоминает. Просто эта мамаша не любит свою дочку! Когда любишь своего ребёнка, винтом выкрутишься, чтобы всё у него(неё) было!
А может у гг мать была принципиальная, не хотела бандитов спасать? И потом, может она мед сестра не хирургического отделения.
Правильно – мать была принципиальная – активно проявила свою ненависть к дочери.
В чем м ненависть?
Правильно – одни макароны много лет и лохмотья в качестве одежки – это, несомненно, с вашей точки зрения, проявления горячей материнской любви. И обеспечение для дочери положения изгоя в школе – тоже. Надеюсь, своих детей, если они есть, вы содержите точно также – ведь вы их горячо любите.
А я вот на вас нисколько не надеюсь. Жаль ваших детей, у них мамахен кукухнутая агрессивная истеричка.
По себе судите, милочка?
Мама просто [Ой!] Пусть сдохнет в двух квартирах. Поделом.
Но ведь, на мамину пенсию и правда, не проживёшь. А помогать ей взрослая дочь явно не стала бы – своих проблем выше крыши. Зато потом две квартиры останутся дочери (теперь не факт)))
Я тут услышала историю, как одна мама- одиночка купила трешку при наличии близнецов. Жили они в какой-то комнатушке за оплату коммуналки. Дети носили только то, что добрые люди отдадут, никаких ништяков вроде экскурсий и репетиторов, только то что прям рядом с домом. Питались так – раз в месяц закупались мешками овсянкой, куриной обрезью и костями. По осени в лес – грибы, ягоды. Тогда же воровали капусту и картошку с совхозных полей. Мешками. В сезон же за копейки покупала подгнивающие кабачки, огурцы и помидоры. Сейчас мальчишкам 20 лет, с мамой жить не хотят.