“Мы маме переезд за город предлагали, она обиделась, а сейчас приспичило”, - злятся сын и невестка - Записки Злючки
Записки Злючки

“Мы маме переезд за город предлагали, она обиделась, а сейчас приспичило”, – злятся сын и невестка

-Если бы она раньше надумала – другой был бы разговор, – соглашается приятельница с Ларисой, рассказывающей ей о своих семейных неурядицах. – А теперь вам это зачем?

-Вот именно, 5 лет назад разговор на эту тему у нас был, но тогда свекровь отказалась наотрез, да еще и обиделась, что мы ее, коренную москвичку во втором поколении хотим в деревню сплавить. А у нас же и средства были, и времени было достаточно, – кивает Лариса. – А теперь ей вынь, да положи. Только поезд уже ушел, мы с учетом ее отказа приняли решение. Я о нем, кстати, не жалею ни капельки.

Лариса замужем 6 лет, в семье растет полуторагодовалая дочь, им с мужем немного за 30-ть. Семья 5 лет назад купила в ипотеку квартиру в строящемся доме, 3 года назад они получили свое жилье, вложились в ремонт и мебель, потом родили ребенка и сейчас потихоньку выплачивают долг, рассчитывая погасить его, когда женщина выйдет из декретного отпуска.

У Ларисы это первые собственные квадратные метры. В квартире, где и сейчас живут ее родители и младшая сестра у женщины только регистрация была. В собственности мужа к моменту их брака была половина двухкомнатной квартиры. Вторая половина принадлежала и до сих пор принадлежит свекрови.

-Маме мужа буквально накануне нашей свадьбы достался дом в 20 километрах от МКАД, там электричка ходит. Дома был ее тетки, у которой наследников не осталось, – рассказывает Лариса. – Хороший, просторный. Да, он был не особенно комфортен для жилья, тетка жила одна, скромно, газ проведен, а удобства во дворе, да и выглядел он непрезентабельно. Но крепкий дом, мой отец еще тогда съездил посмотреть, сказал, что деньги нужны и будет дом – любо-дорого. И место отличное просто.

Отец тогда помогал сватье с организацией похорон той самой тетки. А еще через некоторое время свекровь начала поговаривать, что работать ей надоело, что ни на день она не останется после пенсии в “сволочном коллективе с самодуршей начальницей”.

Тогда муж Ларисы и предложил маме выкупить ее долю в квартире в обмен на деньги и помощь в ремонте дома. Сын пообещал матери и пристройку, чтобы были современные ванная, туалет, кухня, новую террасу, отремонтированные фасад и все, что потребуется по ее вкусу.

Деньги тогда у молодых были: копили, муж продал машину, родители Ларисы дали тоже хорошую сумму. Жена с мужем даже обговаривали, что в таком случае у Ларисы будет доля в двушке, соразмерная ее вложениям, так было бы справедливо. Но неожиданно свекровь, восторгавшаяся жизнью на даче своей подруги, которая была уже на пенсии, обиделась.

-Меня засунуть в деревню мечтаете? Меня, которая всю жизнь в столице прожила? И что я там делать буду? Вой собак слушать, да на снег зимой из окна пялиться? Не нужен мне ваш ремонт, из квартиры не уйду. Меня отсюда только вперед ногами вынесут.

-При том, что половина жилья, которая мужу моему принадлежит, никак не упоминалась, – говорит Лариса. – Словно и нет ее вообще. Даже денег не предложила, чтобы помочь нам с ипотекой. Ничего вообще. Ну мы и рассудили, что надо брать свое жилье и на маму мужа вообще не оглядываться. Мы и так на съеме жили, даже не квартиру снимали, а комнату, чтобы дешевле было.

Лариса считает, что свекровь напрасно так отзывалась о местоположении дома. Парадное крыльцо выходит на улицу, даже снег зимой чистить не надо, трактор ездит. И поселок там хороший, с новыми домами, рядом магазины, станция, все что угодно. Но нет – так нет. Не надо. Супруги вырулили сами.

В прошлом году свекровь ушла на пенсию, как и обещала – день в день. Летом она наведывалась в дом, отказавшись и продавать его, и пускать туда квартирантов. Отношения между Ларисой и мамой мужа слегка натянутые. Без открытых конфликтов и претензий, но и без душевности. К внучке свекровь тоже без особенного трепета относится. Приходит редко, поулыбается, покачает девочку на коленке, игрушку подарит и на этом – все.

-А тут она вдруг заговорила о том, как ее достала эта Москва, – усмехается Лариса. – Сначала такие подходцы были хитрые, но мы мимо ушей пропускали все с мужем. А потом и в открытую объявила: давайте деньги и помощь, я оставлю вам квартиру и перееду. Интересно, а вот нам это теперь зачем? И какие деньги, если у нас ипотека?

Муж выслушал предложение матери и естественно отказался. Объяснил, что денег нет и не предвидится. Продавать квартиру общую не предложил, во-первых, а где мать будет жить, пока идет ремонт дома, а во-вторых, продажа денег сама по себе еще не доведет дом до ума, им надо заниматься, а мама в строительстве и ремонте ничего не понимает.

-Когда я мог и хотел, она еще и обижалась, а теперь где взять даже время на этот ее ремонт? – поделился муж. – Да и деньги за мою половину двушки сейчас зачем? Ну выплатим ипотеку, но мы ее и так выплатим. В общем, зря это мама затеяла. Но я чувствую, что она так и хочет, вот увидишь, скажет, давай квартиру продавать.

-Так и вышло, – говорит Лариса. – И сказано было так, словно это нам помощь, чтобы мы поскорее за квартиру расплатились. Муж ей и ответил, мол, продаем, хорошо, но с домом на меня не рассчитывай. У меня работа и семья.

-И что свекровь решила? – интересуется подруга.

-А ничего не решила. Точнее решила обидеться.

-Я – женщина, – сказала свекровь сыну со слезой в голосе. – Я ничего не понимаю в этом. Ни найти бригаду, ни разобраться, что именно делать и из чего, я не смогу. Тут нужно, чтобы мужчина разбирался. Вот растила сына, думала, раз мужа нет, то сама себе помощника воспитаю, а сын не хочет даже помочь. Знаешь же, что я одна ничего не сделаю и бросаешь мать без поддержки?

Мужу Ларисы эти слова неприятны. Мама же явно манипулирует. Но и объективно он не сможет сейчас уделять время строительству и ремонту дома. У него новая должность на работе, к тому же, острой необходимости для себя он в этой стройке не видит. Только злится.

-Когда предлагали, – говорит мужчина. – Она отказывалась, да еще и обижалась. Теперь ей приспичило: “Хочу”. Сейчас я буду из штанов выпрыгивать, рваться в этот дом, заниматься по полной программе тем, что моей семье не нужно совершенно, а через пару лет мама скажет, что она в загородную жизнь наигралась, пустите ее опять в город, возраст и болезни припомнит, а я буду прыгать с продажей дома, покупкой квартиры и ее переездом? Нет уж, лучше пусть сидит теперь в квартире, а дом пусть как дачу использует. Хочет все равно переехать? Пусть, но без меня.

-Именно так свекровь и скажет, – соглашается с мужем Ларисы подруга. – Да еще и вы виноватыми будете во всем, будет изводить сына воспоминаниями о том, какая у нее хорошая была квартира, но она ведь вам хотела помочь, а теперь старость, страшно в доме, одиноко, от больниц далеко. Правильно, все вовремя должно быть. Вы свою проблему с жильем решили. А у свекрови все это блажь.

Лариса вздыхает. Да, именно так они с мужем и думают, но свекровь упорно навязывает сыну чувство вины и просто мотает нервы. Она же ему мать, не реагировать он не может.

Подписаться
Уведомление о
guest
54 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Надежда
Гость
Надежда
22.12.2023 16:19

Я живу с мужем в доме, ещё у нас две квартиры. И вот скажу, что если что-то ломается в квартире, то цена несколько тысяч, а если в доме, то несколько десятков тысяч.
Дом надо не только благоустроить , но и иметь средства содержать.
Если это хороший дом.
А ещё трава сама себя не скосит, снег сам себя не почистит, септик сам себя не выгребет и Т.д

Еленка
Гость
Еленка
22.12.2023 17:54
Ответить на  Надежда

И с мужем дома безопасно, а одной – тот ещё квест. И собственный опыт и рассказы знакомых свидетельствуют, без мужика в частном доме – ужас ужасный!

Мадам Брошкина
Гость
Мадам Брошкина
22.12.2023 18:07
Ответить на  Еленка

Да будет скулить и сына из семьи рвать. Баба ж практически прямым текстом обозначила, что путает сына с мужем. Рановато баба дурить начала.

Лавра
Гость
Лавра
24.12.2023 12:29
Ответить на  Еленка

Вокруг нас несколько женщин живут в своих домах в одиночестве. Могут и живут как хотят. Соседи все делают- и снег чистят,и тримером траву косят за небольшую плату. Видимо,дамы небедные. Почему ужас- то? А, ещё эти баушки на таких авто гоняют)))только вслед полюбоваться. .

Лунный Свет
Участник
25.12.2023 07:43
Ответить на  Лавра

тут не такая бабушка. вот абсолютно. Тут простая самодурка, которая думает, что сын все бросит и будет впрягаться в ее хотелки, вытягивая ресурсы из семьи. Зачем платить соседям и прочим. Сын же есть! И плевать на его жизнь – мама захотела, должен все бросить и бежать

Мадам Брошкина
Гость
Мадам Брошкина
22.12.2023 18:05
Ответить на  Надежда

Аналогично. Пока силы есть, живём в доме, но хронический ремонт не прекращается. То отопление переделали, а через два года газ нам подвели – опять переделали, потом ремонт крыши, и по мелочи постоянно. И это дому пятнадцать лет. А тут дом старый, вздорная баба даже не понимает, сколько на него надо времени и денег, чтобы он был пригоден для жилья “москвичке во втором поколении”. Не, мы решили, что как станет тяжело, то дом продадим и переберемся в квартиру, будем другими способами развлекаться. А дом это игрушка для относительно молодых и сообразительных. Свекрухе бы тут дурью не маяться, а продать дом и… Подробнее »

Лавра
Гость
Лавра
24.12.2023 12:39
Ответить на  Надежда

Септик-два раза в год машина приедет)) крыша делается раз в 25 лет,если это металлочерепица.. Трава тримером за 2 тр легко) даже не устаёшь. Коммунальные расходы у нас( мы живём круглый год) в доме 120квм в 2 раза меньше зимой и в 5 раз меньше летом,чем за квартиру 80квм в городе. Вопрос в другом: а есть ли чем оплачивать и за дом и за квартиру одновременно, тк это должно быть только в симбиозе. Просто дом без квартиры- это для тех,кому 50 лет. А в 70 ….нет,не вариант. Должен быть запасной аэродром: регистрация в городе(пенсия выше однозначно), сил нет,болячки, старость – она… Подробнее »

Лилия
Гость
Лилия
24.12.2023 18:53
Ответить на  Лавра

Септик два раза в год??? Это какая ж у вас яма?

Елена_2407
Гость
Елена_2407
24.12.2023 14:39
Ответить на  Надежда

Согласна, дел в доме очень много. Я уже решила, поживу в доме лет 10, потом, возможно, продавать буду, покупать нам с сыном квартиры отдельные. Я всегда к своему дому тянулась, к земле, но одной очень тяжело вывозить и затратно. У сына не вижу огромного желания жить в доме, он в квартиру тянется. Если, когда вырастет, не захочет в нем оставаться, будем продавать.

АнгелинА-А
Гость
АнгелинА-А
22.12.2023 16:21

Вот растила сына, думала, раз мужа нет, то сама себе помощника воспитаю,

Ну вот как мужик сказал – так и сиди на ж о п е ровно, или ты тряпку вместо мужика хотела?
Будешь хромать – будет тебе помощь, а на свою блажь сама зарабатывай.

Ирен
Ирен
22.12.2023 17:35
Ответить на  АнгелинА-А

Захромает-в Медтехнике купить трость дешевле намного обойдется, чем мамашкины капризы исполнять.

Кристина
Гость
Кристина
22.12.2023 16:23

Говорить не о чем, поезд ушел. Тем более, что она никогда не жила в доме, там всегда надо что-то делать, всегда заботы. Наиграется в дачницу и приедет обратно. В лесопарковую зону в общем.

Елена
Гость
Елена
22.12.2023 16:45

Коренных москвичек во втором поколении не бывает.

Светлана А.
Светлана А.
22.12.2023 17:26
Ответить на  Елена

Однозначного трактования нет.
Коренной, по словарю Ушакова значит исконный, основной, постоянный.
То есть это человек, род которого на протяжении долгих лет проживает на территории Москвы, то есть постоянно.
Многие филологи сходятся во мнении, что человек может себя называть коренным в том случае, если его предки в третьем поколении жили в этом городе. То есть это бабушки и дедушки.
Социологи считаю, что можно к коренным уже отнести и второе – из-за количества приезжих и оставшихся коренных в третьем.
А раньше считали, что коренные начинались с 4 поколения, те с прабабушек и прадедушек.

Мати
Гость
Мати
23.12.2023 00:43
Ответить на  Елена

Думаю, это был сарказм.

Элина
Элина
22.12.2023 16:48

Ну так пусть и скажет все это матери, зачем жене то говорить,она и так понимает,а маме надо просто и доступно объяснить,что дом это не прихоть,его надо содержать,а одинокой женщине это трудно,сын должен будет бегать по любому поводу,у меня свекры продали дом и купили квартиру,тяжело уже,хотя им 63,64 г ,и правда надо делать все вовремя

Ирен
Ирен
22.12.2023 17:36
Ответить на  Элина

Так она и хочет, чтоб сын к ней по любому поводу метался, а то, ишь какой, живет себе и в ус не дует, какую-то жену и дочь обихаживает.

Светлана А.
Светлана А.
22.12.2023 17:40
Ответить на  Ирен

Да не метаться ему придется, а жить там))

Бегущая по волнам
Гость
Бегущая по волнам
22.12.2023 20:29
Ответить на  Светлана А.

Похоже, она этого и хочет)

Ирен
Ирен
22.12.2023 20:32
Ответить на  Бегущая по волнам

Не, не, она хочет, чтоб он все деньги на нее тратит, а жить. Это ж кормить его, обстирывать…

HellHamster
Участник
22.12.2023 16:56

Да ей просто делать нефиг, вот м мотает сыну нервы, а с домом этим так и будет, как собака на сене, ни себе, ни людям, и с совместной с сыном квартирой так же: есть квартира, так надо в дом, есть дом, так неет, надо обратно в Москву. поменьше на неё внимания обращайте, вам и так некогда, а тут ещё мамо со своими воплями, пусть сидит в Москве, “коренная” аж в целом втором поколении, ну, куда ж её величеству в деревню!?

valyatwinni
Гость
valyatwinni
22.12.2023 23:30
Ответить на  HellHamster

Согласна, заскучала на пенсии свекровь и нашла развлечение – сыну мозг колупать чайной ложечкой.

Татьяна
Гость
Татьяна
22.12.2023 17:02

Ну пусть продаст дом,выкупит у сына половину и живёт,никому нервы не мотая.и сыну поможет.

Марина
Гость
Марина
22.12.2023 17:35
Ответить на  Татьяна

А ей оно зачем?

Лавра
Гость
Лавра
24.12.2023 12:41
Ответить на  Марина

Вопрос неверный. Сыну зачем продавать свою долю?

Светлана А.
Светлана А.
22.12.2023 17:07

Как говорится, бог отвел ГГ от половины двушки свекрови в случае ее согласия на переезд в деревню. Получив такую собственность гг заимела бы такой геморрой с мужем, что мама дорохая) Дом требует присутствия мужика. И денег. Мужиком бы стал сын – муж ГГ. А семья гг – кошельком. На пенсию содержать дом одинокой женщине невозможно! Тем более такая ничегонезнающая дергала сына в каждый след. А сейчас нужно начать с объяснения матери ее личных денежных доходов. Чтобы поняла – потеряв московскую регистрацию потеряет и московскую пенсию. И плюшки для московских пенсионеров. Она на что собралась жить, не считая обслуживание дома) Как… Подробнее »

Еленка
Гость
Еленка
22.12.2023 17:52

Блажит свекровь конечно, москвичка, в деревне не жила, особенно зимой. С деревенскими не подружится, а виноватыми сделает сына и невестку. Мама : девочка-девочка, а сыну отвела роль Родителя, он обязан исполнять её хотелки. Её бы к врачу отвести, может поможет.

АнгелинА-А
Гость
АнгелинА-А
23.12.2023 02:36
Ответить на  Еленка

Её бы к врачу отвести

ага, к т р а х ологу

Александр
Гость
Александр
23.12.2023 10:29
Ответить на  Еленка

Животворящая п и з д ю ли н а нужна маме и всё встанет на свои места.

Лавра
Гость
Лавра
24.12.2023 12:42
Ответить на  Еленка

Нет,уже не поможет. Поздно. Родилась без ума. Теперь только в “сад.”

Марина
Гость
Марина
22.12.2023 18:15

Молодые то же странные. Предложили одинокой работающей женщине предпенсионного возраста уехать жить за город. Вот оно ей зачем? Чтобы каждое утро 2 часа до работы добираться, а каждый вечер обратно. И еще удивляются, что она не согласилась. Сейчас же она вышла на пенсию и ей с непривычки скучно седеть дома, правда сидеть в доме за городом ей понравиться еще меньше.

Эля
Гость
Эля
24.12.2023 15:47
Ответить на  Марина

чтоб не седеть, можно покраситься)
Они предложили как бы обмен – помогли б деньгами взамен на половину квартиры. А жила б еще в городе пока дом ремонтируется, и пока б работала. А теперь ситуация поменялась

Стася
Гость
Стася
22.12.2023 18:32

Тетенькам всю жизнь прожившим в скворечнике, без мужика в частном доме делать не чего.

Евгения
Гость
Евгения
22.12.2023 20:49
Ответить на  Стася

Ну если у вас скворечник, то это не означает у других так же, как будто частные дома прям замки и особняки. По себе не надо судить квартиры других

Мадам Брошкина
Гость
Мадам Брошкина
23.12.2023 10:39
Ответить на  Евгения

Так у этой свекрухи именно скворечник.

Татьяна
Участник
Татьяна
24.12.2023 16:59
Ответить на  Мадам Брошкина

Половина скворечника!

Stiandra
Участник
22.12.2023 18:54

Мама заскучала, решила что жизнь за городом даст ей разнообразие. Это она зря, лучше пусть на хор или встречи “кому за…”. Явно будет интересней и разнообразней. И это ей должен сын объяснить, а не бегать жене на маму жаловаться. А на месте жены я бы меньше уши развешивала и больше бы мозгом пользовалась. Как сейчас он тебе в уши на маму льёт, так он найдёт уши, в которые будет лить на жену. Обрывать надо такие разговоры. Ну либо наоборот готовиться к тому что кто-то в курсе, или будет в курсе, любых семейных разногласий

Miledi
Гость
Miledi
22.12.2023 19:18
Ответить на  Stiandra

Сын должен объснять взрослой дееспособной женщине, что ей моча в голову ударила? А может маманя начнёт своим мозгом просто пользоваться, не только ртом, которым она скулит – хочууууу

Stiandra
Участник
22.12.2023 19:26
Ответить на  Miledi

Если мозга нет у пожилого человека, то ничего не сделаешь. А когда его нет у молодой бабы, которая радостно слушает нудеж мужа по отношению к матери – её ждут открытия в жизни. И ни фuгa не радостные.

Miledi
Гость
Miledi
22.12.2023 21:14
Ответить на  Stiandra

В этой ситуации у вас основная виноватая невестка? Гениально…

Stiandra
Участник
22.12.2023 21:30
Ответить на  Miledi

Ну хочется вам чтобы невестка была виновата, пусть будет виновата. На самом деле обычная рядовая ситуация. Без согласия сына ничего бы свекровь не продала и не продаст. Но он дал согласие, что говорит о его недальновидности и некой безалаберности. Но он использует супругу как унитаз для сливания своих эмоций. А невестка, в обиде что помощи от свекрови не было (кстати, где обида на родителей что помощи нет?), радостно это слушает, поддакивая. Что очень зря. Во-первых, зачем отождествлять себя с унитазом, во-вторых, как сейчас он жалуется жене на маму, так потом он будет жаловаться на жену и хорошо если другу, а… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
23.12.2023 04:59
Ответить на  Stiandra

Когда люди живут без царя в голове и не могут просчитать события на два шага вперед для себя, кто им доктор.
Дав согласие на продажу квартиры, сын решил отмахнуться от матери. Наивный))
Получив свою долю при продаже если все же это случится, он втянется в такую *опу, что оба эти “невиноватые” будут визжать и плакать) И вот тогда будем читать другой плач от ГГ. И все дружно ее пожалеют. Хотя уже сегодня можно избежать незавидного будушего.
Если только не забьет на мать. Но что-то непохоже.

Miledi
Гость
Miledi
23.12.2023 11:48
Ответить на  Stiandra

Где обида за отсутствие помощи. Там констатация факта. И я думаю для того, чтобы подчеркнуть, что долгов семья перед самой не имеет. Там изначально было разделение.
А родители невестки денег им дали на ипотеку, за что на них обижаться?

Лавра
Гость
Лавра
24.12.2023 12:44
Ответить на  Miledi

У неё всегда невестка виновата)))

Лунный Свет
Участник
25.12.2023 07:47
Ответить на  Stiandra

а что он льет? Не поняла, мать он не [Ой!] а то. что делится мамашиной блажью, так это нормально. По поводу кружков и досуга – это мамаша должна сама организовывать свое свободное время. Не сын же будет за ручку водить взрослую бабу по клубам увлечений…

Миррра
Гость
Миррра
22.12.2023 21:21

Не раскрыт вопрос прописки. Продадут квартиру, где мама прописана будет? В доме? Тогда ни московской надбавки к пенсии, ни московских больниц и поликлиник (а подмосковные на порядок хуже!). Или она у сына прописываться собралась? А сын сам где прописан, где у него квартира-то ипотечная? И позволит ли банк прописать пенсионерку (квартира в залоге, может потребоваться его согласие). И, главное, не припрётся ли свекровь к сыну, когда устанет от деревенской жизни? И ведь никуда не денешься: прописана, не в суд же идти.

valyatwinni
Гость
valyatwinni
22.12.2023 23:29
Ответить на  Миррра

На регистрацию свекрови в совместной ипотечной квартире, надеюсь, у невестки хватит ума сказать твердое “нет”. И мужу подсказать – пусть мама подсчитает все убытки от того, что лишится регистрации в Москве и всех плюшек от этой регистрации.

Lanettt
22.12.2023 23:59

А что, в Москве для пенсионеров мероприятий нет? У нас в провинциальном городке – полно (и выезды на природу, и чаепития и концерты и т.д.)

Лавра
Гость
Лавра
24.12.2023 12:45
Ответить на  Lanettt

Ей не надо,лень,развлекается как может, генерируя тупые идеи .

Татьяна
Участник
Татьяна
24.12.2023 17:00
Ответить на  Lanettt

Московских надбавок к пенсии точно нет.

Мария
Гость
Мария
23.12.2023 01:36

Маме переезд и нужен ради того,чтоб сын в ментального мужа превратился. Она это даже не скрывает.

Лавра
Гость
Лавра
24.12.2023 12:25

Купили мы дом в свои 60,сделали реконструкцию . Живём постоянно,все удобства,посёлок вообще супер: 5ки,ветклиника,больница, жд станция аптеки,рынок . В городе квартира у метро ,а оставаться там не хочется. Хоть на последней электричке,но еду туда. Сосны, воздух, красота …И не понятен плач про постоянный ремонт. Если дом практически новый ,то что люди там ремонтировать собираются? А если сарайчик- так там жить невозможно круглый год. А квартира- как без неё?! С возрастом, возможно, придётся вернуться туда на пмж. И ,кстати, у всех знакомых дачников именно такая тема: дом/ дача- пока есть силы,а квартира- пмж . У друзей,знакомых и тд- у всех квартира-… Подробнее »

Эля
Гость
Эля
24.12.2023 15:44

слать лесом свекруху

Светлана
Светлана
24.12.2023 16:09

Зачем продавать сразу квартиру.не надо торопится,пусть пока до вес ны денежку экономит и откладывает по возможности,и выписываться не надо.А весной к маю ближе переедет и сдаст квартиру в В Москве.думаю летом и осень там сможет пожить.