Много лет мучаюсь чувством вины, рассудите - Записки Злючки
Записки Злючки

Много лет мучаюсь чувством вины, рассудите


Я сирота с 11 лет. Мама умерла  в 1983 году, за неделю до моего дня рождения. Воспитывала дальше меня бабушка с маминой стороны.  

У бабушки было ещё двое детей – сын и дочь. На тот момент они были все взрослые с супругами и двумя детьми в каждой семье. Дети их были тоже уже взрослые, некоторые создали свои семьи и родили детей. Жили все в соседнем городе, в 40-ка километрах.

Я вышла замуж рано, по большой любви, встречались 3 года, поженились без залета. Я училась и работала, муж доучивался и через полгода тоже работать устроился. Жить мы пришли в нашу двухкомнатную квартиру, которую в советское время получала моя мама от фабрики, где она работала, и где прописаны были мама, бабушка и я. Позже туда прописали и моего мужа. 

После замужества жили мы с бабушкой дружно, она заботилась о нас, мы о ней, никаких больших скандалов не было. Время от времени бабушка ездила в соседний город к своим сыну и дочери, в свою очередь, они приезжали к нам. Все общались, собирались на праздники и помогали друг другу. Тетя и дядя были вдобавок и моими крестными. После смерти мамы я вообще звала тетю “моя вторая мама”.

Я родила дочку и на момент событий ей было чуть больше года. А мне тогда был всего 21 год.  У бабушки ночью случился инсульт. Ее парализовало. Не могла разговаривать и двигаться. Я вызвала скорую, позвонила родственникам. Бабушка какое-то время была в больнице, все ее навещали, помогали как могли. 

В одно из посещений меня вызвал заведующий отделением. Он сказал, что знает о моей ситуации, предложил перевести бабушку в хорошую районную больницу, где за ней будет достойный уход и мы все можем ее навещать.

Сама я решить такой вопрос не смогла, решила посоветоваться с родственниками. В тот же день к нам приехала тетя и жена моего дяди, они сами начали: “Надо решать вопрос о том, что делать с бабушкой”.

Я рассказала о разговоре с заведующим отделением, этот вариант сразу отмели. Нет, бабушка не будет в больнице и точка. Я предложила снять однокомнатную квартиру в их городе, ведь там много у нее близких: дочь, сын, сноха, две внучки и женатые внуки. Предложила вместе оплачивать квартиру и установить дежурство.

В нашей семье уже был такой опыт, когда болела и уходила от онкологии в больнице моя мама. Тогда родственники, подруги, знакомые составили график дежурств и от желающих не было отбоя, иногда для родственников нужно было искать время, чтобы могли прийти и побыть с ней. Маму многие в нашем городе знали и любили.

Вариант с квартирой тоже не понравился моим родственникам. Я предложила третий вариант – чтобы бабушка у нас всех жила например по месяцу. Это тоже их не устроило:

-Бабушке будет неприятно находится в чужом месте, жить она будет только здесь! 

А я просто была растеряна и не представляла, как я справлюсь: в этом городе я одна из родни, у меня совсем маленький ребенок и воду горячую отключили на месяц, даже постирать из-под бабушки пеленки будет затруднительно, ведь у нас не было стиральной машины, даже активаторной, все текущее стирали руками, а с объемом пелёнок, да ещё и после взрослого человека мне в холодной воде не справиться. Время же было советское, средств по уходу за лежачими больными – никаких.

Родственники ответили, что это вообще не проблема, они белье будут увозить в свой город и там стирать, а мне привозить уже чистое и сухое, да и дежурить будут, так что у меня никаких проблем не будет. Я же привыкла доверять им, они взрослые, они лучше знают, согласилась.

Когда бабушку привезли к нам в квартиру и уложили на ее кровать, то я спросила как мне действовать. Кто будет дежурить и когда, что с бельем. Тут пошел уже разговор другой: помогать никто не будет, если я не отдам им нашу квартиру.

У меня случилась истерика, схватила дочку и убежала к бабушке мужа, она жила недалеко. Самые близкие люди так со мной поступали, пытаясь отжать не наследную квартиру после бабушки, а то, что мне от матери осталось. Бабушка мужа и свекровь отпаивали меня валерьянкой, они же предложили помощь.

-Я помогу со старушкой, а бабушка, если надо, присмотрит за правнучкой, – сказала свекровь.

Поначалу мы неплохо справлялись и муж помогал, но через какое-то время мы с дочкой сильно заболели. У обеих было воспаление лёгких. Если я ещё как-то терпела высокую температуру, то с дочкой было совсем плохо. Врач скорой сказал, что ситуация серьезная и с девочкой нужно ложиться в больницу. 

А надо же было решать, что делать с бабушкой: муж и свекровь работают, а бабушка мужа одна не справится. Я дошла до главного врача, плакала, объясняла, просила, в конце концов для бабушки выделили место в одной из больниц. Намерением моим было забрать бабушку, как только я вылечу дочь. Тетке и прочим родственникам звонила уже свекровь, а нас госпитализировали.

Девочка моя болела долго и тяжело, с осложнениями, едва начала поправляться, приехал наш дальний родственник. Он сказал, что бабушку тетка из больницы забрала к себе, но они требуют, чтобы бабушкину пенсию переводили им. Оставила дочку с соседкой, поехали в соцзащиту, все сделали, там узнали, что тетка уже приезжала и скандалила, меня обвиняла, что я наживаюсь на бабушкиных деньгах.

После того как дочка совсем выздоровела и я смогла ее оставить под присмотром свекрови, я купила гостинцев и поехала навестить бабушку. Позвонила в дверь, тетка открыла и сказала:

– Пошла вон отсюда! Ее тут нет!

И закрыла дверь. Прошло несколько месяцев. Мне передали, что бабушка умерла. Меня позорили у гроба, пришлось даже дальним родственникам вмешаться: не время и не место для такого. После похорон мы с мужем уехали домой. На девятый и сороковой день я ездила в церковь, собирала поминки, приходили соседи и дальние родственники. Все вещи бабушки я раздала соседям, знакомым.

Я помню свое подавленное состояние. Вся ситуация очень тяжело морально мне далась. Мучило чувство вины, предательство родных. Я оправдывала крестную и говорила, что это семья дяди ее сбила с толку. Она так поступить не могла, ведь она была мне как мама. Я искренне считала себя отщепенцем, мне казалось, что меня все осуждают. 

Прошло много лет. И однажды, гуляя с новорожденным внуком, я набралась смелости и позвонила дальним родственникам, сказала, что меня очень мучает прошлая ситуация, что я никак не могу отпустить все.

-Да что ты! – услышала я. – Никто тебя не винит. Это тетя твоя так поступала и на тебя наговаривала из-за квартиры. Сын женился, а жить ему было негде.

Как-то на Прощёное воскресенье я позвонила крестной и сказала, что прошу у нее прощения и могу сказать, что и я ее прощаю. Она ответила, что давно меня простила, мол, я просто была молодая и глупая. Тетка звала к себе в гости, но мне не хотелось уже поддерживать отношения.

На сегодняшний день я счастлива, у меня хорошая семья, любящий муж, заботливые дети и двое внуков. Я состоялась в профессии, у меня есть дело и им я руковожу уже более 15 лет. Финансово мы не нуждаемся, с недвижимостью тоже недостатка не испытываем. 

Люди говорят, что я сильная и интересная личность, а я иногда возвращаюсь в воспоминаниях в те события и ощущаю себя растерянной девочкой, которой больно и горько. Я понимаю, что в комментариях на мою историю напишут много критики, но я к этому готова. Возможно мнения читателей помогут мне уже навсегда расстаться с той ситуацией.

Письмо с историей прислала Н. Т.

Подписаться
Уведомление о
guest
76 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Натка
Натка
18.04.2024 11:49

Все вы сделали правильно. Давно пора отпустить и забыть. И никакая она вам не вторая мама, раз так поступила

HellHamster
Участник
18.04.2024 12:10
Ответить на  Натка

Да уж, с такой крёстной и врагов никаких не надо, “вторая мама”, мЛя! Таких “вторых мамов” к себе на выстрел подпускать не надо, а не прощения у них просить. За что прощение, за то, что сыну так называемой крёстной свою квартиру не отдала?

Stiandra
Участник
18.04.2024 11:51

Я не поняла почему мучило чувство вины. Что заболела? Не вижу смысла. Что бабушку забрали? Ну так их дело. Обиду на родственников растереть и плюнуть, а вот чувство вины – непонятно с чего

Стася
Гость
Стася
18.04.2024 15:43
Ответить на  Stiandra

У гг сработало ложное чувство вины, так как речь шла о родном и близком человеке.

Надежда
Гость
Надежда
18.04.2024 16:29
Ответить на  Стася

Да!

Ole-Lukole
Участник
18.04.2024 11:53

Критики будет действительно много и большая ее часть будет или непечатная или ОЙ, но вся она будет направлена на вашу родню, дорогая автор. Вы не заслуживаете критики, только поддержки и сочувствия. Отпустите уже всё, та история быльем поросла и, уверена, тетка за свое вероломство давно поплатилась или рухнувшими планами, или корявой жизнью. Бог не Тимошка, да и бабушка на том свете спросит с дочери, что то за xepню она творила тогда.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
18.04.2024 16:18
Ответить на  Ole-Lukole

Раз уж вы верите во всю эту ахинею с раем и адом, то бабушка и тетка не встретятся вообще.

Маргарет
Гость
Маргарет
18.04.2024 16:21
Ответить на  Светик-Приветик

Ну почему же, во время мытарств душа успевает побывать в раю и аду.

перекати полем
Гость
перекати полем
18.04.2024 17:23
Ответить на  Маргарет

сами видали или кто вкрадчиво поведал?

Kotyana
Участник
19.04.2024 22:46
Ответить на  перекати полем

Вкрадчиво!!!! Супер)))

HellHamster
Участник
18.04.2024 20:01
Ответить на  Маргарет

Мракобесие!

Ирина
Гость
Ирина
18.04.2024 12:06

Какая вина? самые близкие в трудный момент не помогли. а если бы с дочкой что случилось? Бог им судья. Квартиру они хотели. Отжать у сироты. Позорники.

HellHamster
Участник
18.04.2024 12:07

Ещё и критики ждёт эта бедолага, которая полжизни прожила с болью в душе и какой-то непонятной виной за то, что не смогла прыгнуть выше головы и не пошла под мост, уступив сыну крёстной оставшееся сироте от матери единственное жильё.

ТАТА
Гость
ТАТА
18.04.2024 12:08

за бабушкой должны смотреть ее дети дочь и сын а вы можете помогать в сиду своих возможностей.нет такого понятия внучачий долг есть понятие сыновий и дочерний долг вот дети и должны выполнять свой долг

Юлия
Гость
Юлия
18.04.2024 13:07
Ответить на  ТАТА

Ну в таком случае она должна была расти в детском доме. Бабушка внучку растить тоже не обязана.

Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 13:45
Ответить на  Юлия

Конечно не обязана, но в 1983 году квартиры полученные от фабрики были государственными, получала квартиру мать гг, если бы после смерти матери, ребенка отдали бы в детдом, квартиру могли и забрать, но точно не знаю.

Светлана А.
Светлана А.
18.04.2024 13:52
Ответить на  Нинель

Нет, не забрали бы. Там же прописаны были мать и дочь.

Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 14:04
Ответить на  Светлана А.

А мне кажется ,забрали бы. Мать получила квартиру на троих, если ребенок после смерти матери идёт в детдом, бабушку в двушке одну бы не оставили, может дали бы комнату в коммуналке, или сделали бы из этой квартиры коммуналку, могли подселить соседей, которые стояли в очереди на квартиру на той же фабрике.

Светлана А.
Светлана А.
18.04.2024 15:16
Ответить на  Нинель

Ой, я таких нюансов не знаю. Про подселение и прочее.
И про не оставили бы ее одну.
Но если ордер дочь на квартиру получала на всех, в том числе и на бабушку, то забрать бы точно и подселить никого не смогли бы.
Да, собственности не было. НО все решала прописка тогда. А бабушка была прописана и даже вписана в ордер.
Да и не дали бы двушку матери гг с одним ребенком.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.04.2024 15:58
Ответить на  Нинель

Это полностью зависело от местных властей.
Обычно не лезли. Живёт себе старушка и живёт.
Квартира не пустая. Этого было достаточно.
У меня соседка прекрасно жила одна в советское время в трёшке после смерти мужа и отъезда сыновей по распределению.
Никто её не тревожил. В 90-е уже приватизировала, а затем квартира сыновьями была продана. Но это уже другая история.
Я вот не помню, чтобы делали из квартиры коммуналку или переселяли в меньшую.

Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 16:17
Ответить на  MarinaV

Это совсем другое, когда взрослые выписывались и уезжали по распределению. А тут квартира была получена на троих, квартиросъёмщик умерла, если несовершеннолетний ребенок на которого давали площадь оказался в детдоме, могли и квартиру забрать или поделить. Тут же не просто так тетка на эту квартиру планы строила и изображала родственные чувства, значит невыгодно было родственникам сдавать сироту в детдом.

Светлана А.
Светлана А.
18.04.2024 13:47
Ответить на  Юлия

Это был выбор бабушки, которая, между прочим, жила в ее, в том числе, половине наследной квартире!! И это не несёт обязательств внучки по уходу. Есть дети!!
Девочку в 11 лет можно было сдать в детдом, конечно. Но, как сами думаете, бабушка бы после 18 лет внучки как бы бы потом жила?
И у героини был свой доход в размере пенсии по потере кормильца.
Так что бабушка точно ничего не потеряла.

Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 14:24
Ответить на  Светлана А.

Внучке ещё повезло, что бабушка дожила до ее совершеннолетия, а то бы неизвестно, чем бы всё кончилось. Родственники кружили возле бабушки и внучки, а по факту стерегли квартиру. Когда поняли, что квартира им не светит, сразу испарились и про крепкую родственную дружбу сразу забыли и любимая племянница стала не нужна.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
18.04.2024 16:16
Ответить на  ТАТА

Даже в СССР законодатель не мог заставить забрать к себе и ухаживать.

Вообще, вариант с больницей был самым лучшим.

АнгелинА-А
Гость
АнгелинА-А
18.04.2024 12:12

Люди говорят, что я сильная и интересная личность,

врут

Blue
Участник
18.04.2024 12:21
Ответить на  АнгелинА-А

С вашим именем мама тоже наврала, видимо…

АнгелинА-А
Гость
АнгелинА-А
18.04.2024 15:33
Ответить на  Blue

шизотипическое расстройство личности одним из признаков имеет повышенную чувствительность к критике или отказу и дезадаптацию в межличностных отношениях, … вам бы провериться… вместе с вашей мамой

Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 12:43
Ответить на  АнгелинА-А

Тоже так подумала. За что испытывает вину, вообще непонятно. Эта любовь к куче родственников тоже непонятна. Особенно вот к этой ” второй маме”, которая крёстная, ведь после смерти матери она должна была забрать племянницу к себе, потому, что бабушка уже была в возрасте, раз у неё правнуки были. Я так понимаю, вся “дружная родня” кружила возле квартиры сироты, удивительно, что девочка -подросток в 11 лет не увидела лицемерия родственников и почему то их очень любила. Хорошо, что она замуж рано вышла, иначе бы нашли способ выкинуть её из квартиры.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.04.2024 16:07
Ответить на  Нинель

То, что ребёнок 11 лет от роду, потерявший маму, не увидела лицемерия, как раз-таки понятно и объяснимо.
11 лет – это ещё малолетний ребёнок по всем законам. Cтpax, желание не остаться одной, непонимание и ужас происходящего.
Очень мала ещё была в 11 лет.
Я к 11 годам только 4-й класс закончила, начальная школа.
Какой уж тут “подросток”?

Последний раз редактировалось 12 дней назад MarinaV ем
Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 16:23
Ответить на  MarinaV

Мне тоже было 11 лет в 1983 году, гг моя ровестница, я отлично помню 1983 год, и отношение взрослых ко мне я ясно понимала.

Последний раз редактировалось 12 дней назад Нинель ем
Солнце
Гость
Солнце
18.04.2024 12:19

Вы большая молодец! Своими руками свою жизнь построили! Отпустите прошлое. Удачи вам!

Светлана А.
Светлана А.
18.04.2024 12:19

Больно и горько от воспоминаний еще можно понять – предательство родных сложно, и даже невозможно забыть. Но откуда чувство вины? Перед кем и за что? Перед бабушкой если. Так она свою жизнь прожила вместе с Вами неплохо. И не одиноко. Это был её выбор. Вы не должны себя винить в том, что не воздали ей за то, что она не сдала вас в детдом. Жильем никому не обязаны – оно материно. И бабушка в нем жила, не на улице. Уж если кто и должен с себя спросить, так это дети бабушки – тетка и дядя. Но они вот совестью не… Подробнее »

Blue
Участник
18.04.2024 12:20

Я скажу так: сходите к психологу. Вот они прям для этого.
А так: что говорить? Виновата, не виновата- это давно уже прошло.
Вы просто, как и любой человек, боитесь отсутствия контроля: не могут люди спокойно воспринимать, что над чем-то они не властны. И смерть одна из этих вещей. Вам кажется, что вы могли что-то поменять, так как боитесь признать, что были не властны над ситуацией.
Но опять же, это к психологу

В Т
Гость
В Т
18.04.2024 12:23

Зря вы с тёткой помирились. Она гнида конченная, запросто вас ещё раз предаст. С ней никаких отношений быть не должно.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.04.2024 16:08
Ответить на  В Т

Думаю, она “помирилась” не для тётки, для себя.
Ей так легче.

Елена
Гость
Елена
18.04.2024 12:32

93 год. Все идёт в разнос, пенсии задерживают, потому что соцзащита прокручивает их в банках. Есть где разгуляться для наживы))). Самый лучший вариант был с больницей. Жаль, героиня молодая была, а за советом обратилась не к тем. Кто знает, может бабушка и восстановилась бы. Мою в обычной сельской больнице в начале 80 на ноги поставили. А в начале 90-х врачи были ещё советской закалки и не продались, как в ковидную истерию. Всех жаль в этой истории . И даже тётку, oскотинивaние которой произошло ударными темпами. Вчера ещё был нормальный человек, а сегодня уже нелюдь. Так бывает.. жизнь сама все расставила… Подробнее »

Светлана
Гость
Светлана
18.04.2024 13:04
Ответить на  Елена

Правда, квартиры в те времена еще не наследовали, приватизация была позже! Тогда главным была ее величество прописка! Каким образом тетя могла забрать квартиру для своего сына? Разве что заставить прописать семью сына в двушку, где прописаны трое, но это было не так просто. Ну или отжать квартиру путем обмена на халупу, но и ее было не так просто заиметь! Ну не было тогда еще рынка жилья!

MarinaV
Гость
MarinaV
18.04.2024 16:09
Ответить на  Светлана

Приватизация первой волны началась с 1993 года. Как раз то самое время.

Lana
Гость
Lana
18.04.2024 14:09
Ответить на  Елена

Это точно, в 90-е лечили как положено было при СССР, не оглядываясь на Запад, в наше время лечат по протоколу ВОЗ, а их задача уменьшить население планеты, а не вылечить как можно больше людей.

Ирен
Ирен
18.04.2024 12:45

Ну, вообще-то, у бабушки были еще дети, которые не захотели за ней ухаживать. И с какого перепугу надо было им отдать мамину квартиру? А бабушкина где? Или ее на мать гг сплавили в свое время? С такими родственниками и врагов не надо.

Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 13:55
Ответить на  Ирен

Мать гг до того как получила квартиру где- то жила, видимо вместе с бабушкой, потому, что на бабушку тоже получила жилплощадь. Одиноким матерям с дочерью давали только однокомнатную. Родственники считают, что двухкомнатную квартиру покойная мать получила благодаря бабушке, значит надо эту квартиру разделить на всех бабушкиных детей. В планы родственников не входило то, что сирота будет пользоваться квартирой единолично. Хорошо, что гг рано вышла замуж и прописала мужа, иначе её с таким характером и любовью к родственникам давно бы выкинули.

Ирен
Ирен
19.04.2024 07:14
Ответить на  Нинель

Ну, получила, и что? После смерти ответственного квартиросъемщика квартиры не забирали, просто ответственным квартиросъемщиком становился становился либо супруг, либо другой совершеннолетний член семьи, прописанный в этой квартире. А родственникам, не прописанным в этой квартире, ничего не светило.

перекати полем
Гость
перекати полем
18.04.2024 13:07

Люди говорят, что я сильная и интересная личность,-да? в чём интересно? незаметила… как то всё настолько противуречиво-что на голову ненатянуть. замуж выскочила бегом- советов у родни не искала. родила ещё быстрей,а отправить бабку в больницу отчего то постеснялась? и давай по родне названивать,да советов испрашивать? а зачем? бабка тебя вырастила,ты ей со всех сторон обязана тебе и решать,где восстанавливаться инсультнице .причём здесь всё родственное кубло???? и что за hrenь возить бельё за 40 км???? а скинуться таким табором на стиралку возможности не было-ежели проблема тока в стирке? и так и не поняла-перед кем вина то? разве только перед бабкой,которая умерла… Подробнее »

Maryon
18.04.2024 15:11
Ответить на  перекати полем

;)
Как раз рефлексия – удел психически сильно развитых личностей.

А кто только что с ветки шлепнулся на ноги прямоходящие, подобным не заморачивается.
Он ли накакает,ему ли нагадят, на следующий день индивид лишенный способности рефлексировать забудет о событии. И весело еще раз нагадит или огре бет.

Последний раз редактировалось 12 дней назад Maryon ем
перекати полем
Гость
перекати полем
18.04.2024 15:38
Ответить на  Maryon

А кто только что с ветки шлепнулся на ноги прямоходящие, подобным не заморачивается.-по моему вы тут представив себя очередной раз психолУгом ярко расписали дэбила обыкновенного. про психически сильную развитую личность -смешно,особенно ежели вы имели ввиду данную гегешку. на мой взгляд она не рыба не мясо… – как была не пойми кем,так и осталось не пойм чем…а вот эти сопли про всепрощения да воскресения с походами по церквям и звонкам по семейному кублу-говорят сами за себя …шо то такое тоскливо зашоренное и коляска со внучонком.

Надежда
Гость
Надежда
18.04.2024 19:52
Ответить на  перекати полем

Мне кажется вы путаете молоденькую девочку в 21 год и взрослую женщину.
Может именно это событие в жизни и изменило ее.
А насчёт прощения, мне кажется упор был больше на то, что она тётку прощает.

Тташка
Гость
Тташка
18.04.2024 13:15

Вы сделали всё, что могли сделать в такой ситуации!
О какой вообще критике идëт речь?
Самое лучшее, что можно сделать для бабушки даже сейчас – это хранить память о ней. Ваши дети и внуки должны знать вашу бабулю через ваши же истории о ней. Те, кто столкнулся с такой ситуацией, как лежачий больной очень быстро обнаруживают, что родные и близкие начинают интриговать и пытаются нажиться на беде.
А тëтушке это всё ещё выйдет боком, если уже не вышло.

Тташка
Гость
Тташка
18.04.2024 13:17
Ответить на  Тташка

Прямо возникло желание о ситуации у нас в семье рассказать. Трагикомедия в трëх действиях, не иначе. И тоже про бабулю после инсульта.

Гость
Гость
Гость
18.04.2024 13:20

Прочитала, одним словом бедолага, я не вижу никакой вины гг. Низкий поклон ещё бабушке её мужа и свекрови, которые поддержали её, недаром и муж у гг хороший, раз такие хорошие люди его воспитывали. И дочку тогда спасла, но с бабушкой никак гг не виновата, тут родственники полное г.

Кристина
Гость
Кристина
18.04.2024 13:46

Ну вы действовали по обстоятельствам, и не понимаю, что именно вас мучит. Родственники оказались не очень приличными людьми, так бывает. Но это их проблемы с совестью, не ваши.

Lana
Гость
Lana
18.04.2024 14:00

Какая критика, в чём? Вы поступили правильно!

Гость
Гость
Гость
18.04.2024 14:10

у вас настолько скучная и пустая жизнь если вы эту ситуацию до сих пор в прошлом оставить не можете? Может, не знаю, хотя бы в кружок какой нибудь записаться? Попробуйте пожить жизнь, это прикольная штука

перекати полем
Гость
перекати полем
18.04.2024 16:06
Ответить на  Гость

да прям -пожить жизнь и ощутить её прикольность это труд ,и физический а особливо интеллектуальный. а где вы здесь видите трудягу с интеллектом? здесь всю жизнь ноющая девочка всем и каждому рассказывающая что она сиротка и жертва родственных интриг. её гладят по головке и рассказывают что она сильная и интересная и даже личность..,а она радостно утирает нос,но почему то ползает по родне стучится к ним в давно закрытые двери и заняться чем нибудь другим- кроме как коляски со внучками катать и болячки ковырять ей и в голову не приходит.

Maryon
18.04.2024 14:20

Будет много критики.

Не дождетесь.
А что больно и горько, если у читающего циника остался осадок.

Марина
Гость
Марина
18.04.2024 14:23

Такое [Ой!] как Ваша ” крёстная”, прощать нельзя! Это нелюдь!

Фух
Гость
Фух
18.04.2024 15:42

Если вы испытываете чувство вины, значит это кому то нужно. Или было нужно, как в вашем случае. Тогда ваша родственница хотела материальной выгоды, сейчас получает эмоциональную, особенно когда вы ей звоните и рассказываете про взаимное прощение.
Вы никому не причинили намеренного вреда, сделали что смогли в той ситуации. Это вас ограбить пытались, пользуясь вашей неопытностью и сильной эмоциональностью. И вы о сих пор зачем-то подкармливаете эмоционально эту упыриху. Хотите быть для всех хорошей девочкой? Хорошая девочка вообще для всех это дyрoчка, которую все используют. И рассказывают ей какая она сильная и интересная личность.

Realist
Участник
18.04.2024 15:52

Чувство вины за что? За то, что из молоденькой беззащитной девчушки получилась уверенная в себе, твердо стоящая на ногах женщина?
Или за то, что квартиру не оставила родне и под мост не ушла?

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
18.04.2024 16:14

Вот поэтому любить надо только себя. Тогда е будет ни метания, н мук совести (потому что просто не будет совести) ни прочей нервотрепки.

Маргарет
Гость
Маргарет
18.04.2024 16:22

Какие талантливые родственники у этой несчастной женщины. Так закрутить ей голову, так вколотить чувство вины, которое явно до сих пор не ушло…

Наталья
Гость
Наталья
18.04.2024 16:28

Вот вообще
ничего не Поняла. Судя по всему в те годы еще приватизацией не пахло. Что значит отдать квартиру? Бабушка могла свою дочь прописать как ответственный квартиросъемщик, например. Но лежачая уже не могла теоретически. Как могли заставить отдать квартиру? Если кже была приватизация, теоретически бабкина доля могла дрстаться ее детям и внучке по праву представления в равных долях? Где то невнимательно прочла?

Надежда
Гость
Надежда
18.04.2024 17:40
Ответить на  Наталья

Приватизация только начиналась, но квартира была по социальному найму.

Ирина
Гость
Ирина
19.04.2024 17:45
Ответить на  Наталья

В 92 г. приватизация началась. Бабуля могла приватизировать только на себя и подарить квартиру дочери. Таков вероятно был теткин расчёт. Вот только там ещё дите было прописано, как то тётка это не учла.

Гость
Гость
Гость
18.04.2024 16:40

Мне понравилось. Тетя сказала, что гг была молодая и глупая. А она сама была взрослая и пройдоха. И за это ещё надо было у неё прощения просить? Да пошли они все, забыть и растереть! Все это Прощёное воскресенье – сплошная фальшь.

Нинель
Гость
Нинель
18.04.2024 17:03
Ответить на  Гость

Тетка считает, что раз она ухаживала за матерью, то и материна квартира должна была остаться ей. А племянница после 18 лет должна была выписаться и уйти к мужу. Родственники видимо были уверены в том, что так и будет, они не ожидали, что гг наоборот мужа пропишет к себе.

Еленка
Гость
Еленка
18.04.2024 17:23

С семьёй мужа повезло, поддержали, помогли выстоять. А “вторая мама” оказалась элементарной меркантильной др. нью, шантажировала и [Ой!] сироту. Грех это большой.

Какусик
Гость
Какусик
18.04.2024 17:43

А смысл выть и скулить? Наоборот хорошо, проблемная баппка кони двинула, все облегчились, квартиру отжать никто не отжал! Живи и радуйся!

Мария
Гость
Мария
18.04.2024 17:48

😐

Последний раз редактировалось 12 дней назад Мария ем
Пупсик
Гость
Пупсик
18.04.2024 19:06

Легко быть «второй мамой», когда ребенок не с тобой живет, а с бабушкой
в чес Ваша вина так и не поняла? Что человек и заболели? Что поставили здоровье ребенка выше всего? Жизнь расставила все по своим местам. У вас много отняли, но много и дали. Берегите свою семью и не возвращаетесь в поросшее былью

Лариса
Лариса
19.04.2024 06:51

Вы же верующий человек, сходите исповедуйтесь и причаститесь.

Ольга
Гость
Ольга
20.04.2024 05:01

Я так и не поняла из-за чего ГГ испытывает чувство вины. Но исходя из ситуации нет причин для этого. ГГ сделала всё для бабушки, что МОГЛА. А тётя и дядя твари без моральных ориентиров.

Эля
Гость
Эля
20.04.2024 13:00

А че тут обсуждать? Вины ГГ нет, она молодец

Самые близкие люди
Гость
Самые близкие люди
20.04.2024 22:13

Когда у меня умерла единственная бабушка, мне было уже 23 и я уже похоронила маму и отца. Отец был сыном бабушки. Родственники не пустили меня в квартиру к гробу, в церкви сказали, что бабушка умерла по моей вине, т.к. я слишком часто меняла работу, а она переживала и вообще мы с братом неблагополучные, только заставляли бабушку за нас переживать. После этих слов брат развернулся и ушел. Я помню холод, февраль, у меня слезы к щекам примерзли, я на кладбище стояла одна, родственники все отдельно. Потом они сели в автобус и уехали на поминки, а я даже не знала, где они… Подробнее »

Zu
Zu
24.04.2024 13:50

Лень, конечно, писать простынь, но я хотя бы начну :) Про отношения: у вас, к сожалению, были для этого все причины, и получилось, что к 21 году у вас была во многом “сиротская” психология. Потом по ходу текста постараюсь пояснить. И поэтому вы в т.ч. со своими взрослыми родственниками разговаривали с позиции ребёнка. В 21 год. Про квартиру. Я уже писала в комментариях к другому посту. В Советском Союзе квартиры давали с учётом состава семьи (тех, кто будет в этой квартире жить). Хоть ведомственную, хоть от государства, хоть со вступлением в кооператив. И ту квартиру, которую “дали маме” на самом… Подробнее »

Zu
Zu
24.04.2024 14:08

Про бабушку. Я уже говорила – по факту проживания она была членом именно вашей семьи. Но, помня историю с мамой (а за мамой ухаживали в спец учреждении, все, кто её навещал, ответственности за её здоровье не несли), и с той самой психологией (“я маленький человек, мало что могу, добрые люди помогут”) вы попытались бОльшую часть о ветственности за неё переложить на других. Жилье в другом городе – понятно, что туда вы, да ещё с маленьким ребёнком, приезжали бы не часто, “жить у всех по месяцу” – вы же, наверно, не только себя, дядю и тётю считали, но ещё и двоюродных… Подробнее »

Последний раз редактировалось 7 дней назад Zu ем
Zu
Zu
24.04.2024 14:37

Про тётю. Фактически это вы назначили её “второй мамой” и стали от неё чего-то ждать. Ибо реально второй мамой для вас была бабушка, но она в вашей системе уже была. Бабушкой. А вот мамы стало катастрофически не хватать, вы на её место назначили тётю. Как же, я же её так называю, да ещё она и крестная -” она же должна” – опять сиротская психология. А готова ли была сама тётя оправдывать ваши ожидания? Относиться к вам ровно также, как к родным детям, оставлять наследство и т.д.? И готовы ли были вы сами относиться к ней, как к маме, безвозмездно ухаживать… Подробнее »

Zu
Zu
24.04.2024 14:50

Итог: агнцев и волков в этой истории нет. Кончилось все относительно хорошо (если не считать моральных издержек). Что делать, чтобы отпустить ситуацию: в первую очередь, понять, что же вас в ней держит. Чувство вины? В чем? Несправедливость по отношению к вам? Какая? Когда определитесь, выстройте внутренне в той ситуации свое поведение так, чтобы результат вам понравился. Что вы могли бы сделать по-другому, чтобы стало лучше (за других людей вести себя по-другому не получится)? Когда выстроили, сможете отпустить то, что вы сделали не так. Если зацепка осталась – посмотрите на остальное. Могли бы вы что-то ещё в этой ситуации поменять? Если… Подробнее »