Свекровь дала денег на отдых, а теперь требует их вернуть - Записки Злючки
Записки Злючки

Свекровь дала денег на отдых, а теперь требует их вернуть

-Да так я и сказала: возвращайте деньги, которые я вам на отдых дала. А что такого? Да, когда давала, речи не было, что в долг. Но я не думала, что они смогут так поступить.

И не стыдно мне ни капельки, – рассказывает Лидия, – нет, пока не вернули. Невестка, конечно, фыркнула, съязвила. Ну, а мне что? Отдадут, когда сын из отпуска выйдет. Сказал, что за 4 месяца точно сможет отдать.

Лидия Викторовна живет одна, муж ушел через несколько лет после рождения их единственного сына Эдика. Эдику сейчас 30 лет, он женат на Кристине, есть внучка Маша, которой два с половиной.

-Жилье снимают, – говорит Лидия, – со мной жить Кристинка не захотела. Да я думаю, что это и правильно, учитывая, что отношения между нами совсем не теплые. Я – так, приди, с внучкой посиди, подарок подари, рот закрой и не давай советов. Для советов там мама есть.

Жить к теще не пошел уже Эдуард, хотя Кристина и звала мужа к своим родителям, дескать так будет проще и легче накопить на квартиру. Тем более, что за то время, пока заявление у пары лежало в ЗАГСе, Кристина успела забеременеть.

Тяжело в декрете и на зарплату только мужа. Лидия Викторовна старалась денег сыну подкидывать время от времени, немного, но все же. Тем более, что ее помощь была единственной.

-Отец у Кристинки на группе, мать на пенсию вышла, за мужем ухаживает, – поясняет она, – с деньгами там напряженка. А я и пенсию получаю, и работаю, так что помогала, да. То коммуналку оплачу, то мяса на рынке куплю и принесу, то сыну что-то из одежды закажу.

Лидия признает, что Кристина хозяйствует с умом, деньгами не раскидывается, с мужа шуб и ювелирку не требует.

-Но там такой характер! – восклицает свекровь, – Слова поперек не скажи: мы сами знаем, сами умеем. Так что хожу, предварительно позвонив и спросив разрешения, с внучкой вижусь, иной раз на выходной ее мне привозят на несколько часов, но не больше. Запросто с Кристиной общаться не получается, над каждым словом думать приходится.

В июне, после окончания всем известных карантинных событий, черт дернул Лидию Викторовну сказать, что и Эдик, и Кристинка совсем уже бледные, про внучку и говорить нечего.

-А с чего нам загореть? – взвилась невестка, – Всю весну дома просидели, да и лето просидим. Куда нам, с нашими доходами загорать ехать!

-Я тогда всю дорогу до дома думала, что ведь и правда: сын в офисе чахнет, невестка с внучкой – дома. Дач у нас нет, родственников за городом тоже не имеем. А на море мой сын последний раз был, когда они еще с Кристинкой встречались.

-А мои на море едут, – похвасталась, что называется, в тему, родная сестра. Внучка везут, ему какое же удовольствие в море покупаться, фруктов поесть, на солнышке погреться. Да что ты, Маришка же в декрете сидит, денег я им дала. Пусть отдохнут, а сама уж я в сентябре поеду, когда не так жарко.

Марина – это племянница Лидии Викторовны, а внуку сестры всего год и 8 месяцев.

-Эдик, – позвонила сыну Лидия Викторовна в тот же вечер, – а собирайтесь-ка вы на море.

-Что ты, мам, – ответил сын, – откуда у нас деньги? Перелет, проживание, еда, развлечения разные… Чем потом за квартиру платить?

-За это не беспокойся, – сказала Лидия сыну, – Денег я вам дам. Не до шика, 100 тысяч всего смогу выделить, но на 10 дней на море всем вместе хватит. Да и вы по сусекам наберете. Что это такое, Маришка и то с малым и с мужем полетели, чем вы хуже?

-Взяли билеты, забронировали жилье, спасибо огромное! – чуть ли не первый раз за год позвонила Лидии невестка, – Летим мы 15-го июля, а назад 25-го. Нет, а что к нам приходить? Цветов у нас нет, кошек тоже. У хозяйки ключ есть, если что. Спасибо.

-Ну и мне ходить особенно некогда, – говорит Лидия, – работа у меня. Я молодых на отдыхе не тревожила, получала сообщения от сына, что все нормально. Фото? Да не понимаю я в этих наворотах, прилетят, думала, увижу все фото. На электронку мне перешлют.

27-го июля вечером Лидия Викторовна не утерпела и поехала к сыну, соскучилась по внучке, игрушки ей купила.

-А что это ты, моя радость, не загорела совсем? Беленькая, как была. Ты от солнышка пряталась? – спросила бабушка Машеньку.

-А Маша не ездила, – огорошил Лидию сын, – она у второй бабушки и дедушки была. Рано еще такому маленькому ребенку на юг.

-Как же так, – изумилась Лидия, – я же давала вам деньги, чтобы внучку мою к морю вывезли, а вы ее не взяли с собой?

-А не было условия про Вашу внучку, – высказала невестка, – Вы деньги изволили сыну дать, но условий не ставили.

-Мне и в голову не пришло, – разозлилась Лидия Викторовна, – что вы такие прекрасные родители! Что вы можете сами для себя устроить отдых, а бедного ребенка бортануть! Хорошо на море? Понравилось? Не стыдно?

-А за что нам должно быть стыдно? – невестка перешла на крик, – Я сутками с Машей, я устала, я хочу отдохнуть от всего. От ребенка, от рутины, а на море за Машей постоянно глаз, да глаз! И спать вовремя уложить, и накормить, и переодеть. Стоит ехать, чтобы к обычным хлопотам добавить еще и дополнительные? Не искупаешься, не позагораешь с ребенком! Она прекрасно у моей мамы 10 дней провела. А я имею право отдохнуть раз в 4 года!

-Имеешь, – подтвердила Лидия Викторовна, – но на свои. Или на те, что твой муж заработает. А я деньги давала на отдых внучки. Маша не отдыхала? Нет. Верните мне 100 тысяч.

Сын сказал, что деньги вернут, Кристина устроила безобразную сцену с выкриками, что ТАК деньги не дают, что так нормальные матери не поступают.

-А так, как ты поступают? – съязвила Лидия.

-Теперь я у невестки – враг № 1, – подводит итог Лидия, – но я считаю, что я права. Я давала на отдых всей семьи. Я же понимаю, что со мной Машу не отпустят на юг. Но они сделали еще хуже, они девочку даже не взяли.

-Да уж, – сказала сестра, – додуматься надо. Сама отдохнула, морским воздухом подышала, а дочка обойдется. Хотя я бы деньги назад не потребовала. Пусть бы уж. Да, теперь, Лида, ты Машу и совсем не увидишь. И так были отношения с невесткой никакие, а теперь и говорить нечего.

Что думаете? Отдала мать денег на отдых – забудь и не твое дело, кто отдыхать поедет. Или все правильно, Лидия рассчитывала, что отдохнет в первую очередь ее внучка, а раз девочку даже не взяли, то деньги надо вернуть?

Подписаться
Уведомление о
guest
45 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ИВАН БЕДНЫЙ
Гость
ИВАН БЕДНЫЙ
12.09.2020 07:30

Все хороши. Пока читал начало, думал отложили деньги на покупку жилья и не поехали на море, хотел похвалить молодых, но, увы, они ребёнка не взяли.Мы ездили на море когда старшей было 2, когда – 3.5, а младшей 1.7, и так далее, возил внука в его 2.5 и 4 с копейками,всё нормально прошло, так что возраст помехой не считаю, тем более проблем со здоровьем, как я понял, у ребёнка нет. Свекровь вряд ли переживала за здоровье невестки, её конечно же в первую очередь сын и внучка интересовали. С другой стороны – забирать подарки не очень красиво и, уж коли на то… Подробнее »

Людмила Б.
Гость
Людмила Б.
12.09.2020 10:24
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

Мы в этом году младшего возили на море на машине 1700 километров. Ребёнку 1,4! Ничего, и отдохнули, и поплавали.

Капа Тошкина
Участник
12.09.2020 13:24
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

Иван, не знаю, обратили ли Вы внимание на фразу:”Я же понимаю, что со мной Машу не отпустят на юг”. Для меня она в этой истории – основная. Бабушка, желая оздоровить внучку и понимая, что ей её не доверят, пошла на приличные для себя траты, чтобы обеспечить отдых ВСЕЙ семье сына. Ей настолько важен был отдых внучки, что она проспонсировала и её маму и папу. Невестка хотела отдохнуть от дочки? А почему на отдых не отправить мужа с дочерью? Или предложи бабушке самой съездить на море с внучкой! Не доверяет? А почему доверяет другой, с инвалидом на руках? На мой взгляд,… Подробнее »

Averina Inna
12.09.2020 13:57
Ответить на  Капа Тошкина

Логично.

Капа Тошкина
Участник
12.09.2020 14:14
Ответить на  Averina Inna

Почитала в интернете. Существует Договор целевого дарения денежных средств. Этот случай)

ИВАН БЕДНЫЙ
Гость
ИВАН БЕДНЫЙ
12.09.2020 18:34
Ответить на  Капа Тошкина

Скорее вы правы. Они могли отложить эти деньги и не поехать на отдых, принадлежи деньги им, я и правда затупил.

Гость
Гость
Гость
10.09.2023 19:33
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

У смысле «не увидит внучку»?? В суд и он определит порядок общения. Не нравится невестке? Так ещё и завещание на племянницу написать. Ее святые мощи пусть родители и муж на солнце греют.

Лера
Гость
Лера
12.09.2020 08:01

Моему сыну сейчас три года и я понимаю невестку Лидии Викторовны. До безумия хочется отдохнуть от постоянной включенности)) мой мелкий без меня даже на одну ночь пока оставаться отказывается. Поэтому сидим дома))
А насчет свекрови – все условия обговариваются ДО выдачи денег. А все я “думала…” вообще не принимаются. А если она думала, что поедет только ее сынок и внучка? Или вообще она думала, что ей предложат съездить? Невестка и сын не телепаты… Вообще женщина интересная, то, что отношения с женой сына плохие, вина обоюдная как минимум, и как бы не с перевесом в сторону свекрови.

Анастасия Попова
Анастасия Попова
12.09.2020 09:06
Ответить на  Лера

А какие надо было ставить условия? Вот вам деньги, летите на 10 дней в крым и ни шагу назад и подробный список условий? Я тоже понимаю невестку. У самой 2 мелких. Так я лучше дома посижу, чем детей да еще и не на свои потащу. Отказалась бы от денег и сидела б дома, раз такая умная эта невестка. А то как мама мужа хорошая когда только денег дает

Лера
Гость
Лера
12.09.2020 09:57
Ответить на  Анастасия Попова

Можно было сформулировать четко: деньги, чтобы свозить внучку на море. Если детей не устраивает, дети идут лесом.
Ну и по логике мамы мужа невестка хорошая если на цыпочках выплясывает и в рот заглядывает за советами.
Согласна с вами, что лучше дома посидеть, чем взаймы на море летать. Просто мне здесь неясно, почему невестка от дочки не могла отдохнуть, просто отправив дочь к своим родителям, без моря…

Елена
Гость
Елена
12.09.2020 10:59
Ответить на  Лера

Все очень просто. Невестка дочку не отдыхать, а к своей матери, которая за лежачим больным ужаживает. Вы представляете, что такое лежачий больной? И сколько влимания девочки уделялось при этом?
И да, невестке надо было мозги включат. Кто она свекрови? С какого она о её отдыхе будет озадачиваться? У неё родные сын и внучка, а отдых невестки это проблема мужа, ну на крайней случай, её родителей.

Лера
Гость
Лера
12.09.2020 11:57
Ответить на  Елена

Не увидела насчет лежачего сразу, перечитала, соглашусь с вами.
Но принять позицию, по которой невестка и свекровь – чужие люди, не могу. Опять же, в силу личных отношений с мамой мужа.

Елена
Гость
Елена
12.09.2020 12:18
Ответить на  Лера

Невестка сама выстроила так отношения “свой – чужой”. Возможно, если бы она изначально вела себя со свекровью результат был бы другим. Ну а так имеем то, что имеем.
В крайнем случае можно было со свекровью обговорить прибывания внучки на её территории во время отдыха.
Ну и если уже лапухнулись так, то могли бы свекрови с внучкой в понсионат путёвку купить, а не скандал устраивать.
Выходов из ситуации много, но невестка выбрала войну, а свекровь на принцип пошла.

Анито
Гость
Анито
26.09.2020 14:25
Ответить на  Лера

Ни о каких лежачих больных тут нет ни слова – “папа у Кристины на группе”, а про деньги сказано однозначно -” вот вам ВСЕМ на отдых”. Это какой дурой надо прикинуться, чтобы посчитать, что свекровь дает деньги невестке отдохнуть от ребенка.

Анастасия Попова
Ответить на  Лера

Кто ж от халявного моря откажется))))

Анастасия Попова
Ответить на  Лера

Сложно предугадать поступки других. Свекрови бы и в голову не пришло, что ребенка дома оставлять. Ну а невестке в голову не пришло что свекровь денег попросит назад. Какие уж тут условия и уговоры. Они может в последний момент решили дочь не брать.

Сну
Гость
Сну
29.09.2020 15:28
Ответить на  Анастасия Попова

Свекровь сказала сразу же, что деньги на всех. А не на них двоих, а дочка пусть лесом идёт.

Сну
Гость
Сну
29.09.2020 15:26
Ответить на  Лера

Мне бы тоже в голову не пришло, что родители дочку с собой не возьмут. Моим детям сейчас 10 и 7, я с ними одна (вдова), и я вообще не понимаю невестку Лидии Викторовны. Да, с детьми на море тяжело, но поехать одной и не повезти детей?

Елена
Гость
Елена
12.09.2020 08:24

Невестка, конечно, дама интересная. По принципу – начудила, притворяйся дурой.
Учитывая их отношения с какого перепугу свекровь денег будет давать, что б невестка отдохнула? Свекровь вообще мало волнует, отдыхает она или нет, раз “советы мама в уши дует”. У неё свои, родные есть, за кого душа болит. Сын и внучка. А невестка прицепом.
Так, что ещё раз скажу начудила невестка, начудила. А теперь типа надо было на берегу договариваться.

Анито
Гость
Анито
26.09.2020 14:56
Ответить на  Елена

Так деньги давались им ВСЕМ на отдых, что прямо и было сказано- “на 10 дней на море всем вместе хватит”.

Оксана
Гость
Оксана
12.09.2020 08:30

Все странные, но вполне понятны мотивы героев. А вот то, что невестка на 10 дней сбагрила ребёнка, с которым тяжело, от которого устала и тп, матери, которая за отцом ухаживает (а там походу больной требует постоянного внимания, раз женщине уволиться пришлось) – для меня самое показательно и самое мерзкое. За инвалидами очень тяжело ухаживать, а тут ещё и ребёнка маленького до кучи подбросили. Невестка устала, а мать её нет, матери ещё проблем и забот можно подкинуть. Вот этот поступок для меня более показательный, чем все остальное в статье. Я на стороне гг однозначно. А с внучкой и так почти не… Подробнее »

Сну
Гость
Сну
29.09.2020 15:29
Ответить на  Оксана

Бесят такие принцессы, уставшие от собственного ребёнка, которым все должны.

Гном
Гость
Гном
12.09.2020 08:47

Сначала была на стороне невестки, т.к. тоже не понимаю зачем давать советы, которых не спрашивают. Действительно женщина в 30 лет может сама знать и уметь.
А с морем конечно интересный подход. Мы ездили на море с 2 (8 мес , почти 4) – отлично отдохнули, покупались. Главное желание.

Аннанас
Гость
Аннанас
13.09.2020 21:02
Ответить на  Гном

Я ездила с сыном 4 лет и дочкой 10 месяцев. И пол отпуска я провела в номере с дочкой, так как она заболела. С сыном одним ездили, когда ему был год и десять. Если бы ездили вдвоем с мужем, то точно крышей поехали. Там убегает с диким криком по пляжу. Тут разруливаешь денежку игрушек с другим ребенком. Здесь он захотел есть прямо в море. И тд

Анастасия Попова

Мне конечно тоже на море хочется, но как я поеду а дочки нет. Я так не смогу. Поэтому сижу дома пока они мелкие. Потому что. Мелкими это не отдых

Maryon
12.09.2020 09:35

Всем ВМЕСТЕ.
Обгаварила свекровь куому дает, просто кто-то как обычно слушал задним проходом.

Не тому мать претензии выкатывает, говорила сыну про совместный отдых, вот с него с прашивай чего это ему безденый отдых и фривольные плюшки интереснее.

Капа Тошкина
Участник
12.09.2020 13:59
Ответить на  Maryon

Так она с него и спросила. Обещали вернуть деньги)

Fortessa
Гость
Fortessa
04.02.2022 15:52
Ответить на  Maryon

Покажите мне человека, которому интереснее отдых с детьми, чем расслабленный отдых с [Ой!]

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
12.09.2020 10:01

С чего это не обговаривала? “но на 10 дней на море всем вместе хватит”. Всем вместе. Это невестка жопой слушала, точнее услышала что хотела. Блин., пока читала, я думала что они тёщу взяли с собой, за ребёнком приглядывать, но тут вообще – сами отдохнули, а ребёнок даже не на даче, а в городе просидел, в приятной компании и ароматах лежачего больного… и не надо про то, что если хорошо ухаживать, запаха нет. У меня четверо лежачих было, как ни намывай, есть запах, я его запахом болезни называю – запах лекарства, да и тело всё равно по другому пахнет.

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
12.09.2020 10:24

Никогда не брала детей на отдых. С большой радостью оставляла маме. Я отдыхать еду, а не уставать. Старшего только с 5 лет возим.

Елена
Гость
Елена
12.09.2020 11:20
Ответить на  Красно Солнышко

Я с вами совершенно согласна, с детьми отдыхать ездить тяжело. Но вы ж своих отдавали не к лежачему больному. И ездили, наверняка, на свои.

Капа Тошкина
Участник
12.09.2020 12:20
Ответить на  Красно Солнышко

Так пусть она отдыхать от ребёнка едет. Но не на те деньги, которые ей вручили, чтобы она ребёнка на море свозила.

Лунный Свет
Участник
14.09.2020 12:01
Ответить на  Красно Солнышко

на свои хоть в Тай пусть едут. Мать-пенсионерка на работе горбатилась. И 100 тыр. это не десятка, деньги вполне приличные. Мы дочкой первый раз в ее полгода на машине ездили за 1000 км. Пусть не отдыхать, а в гости, но все-таки…. А то от ребенка она устала. Нефиг рожать было.

Сну
Гость
Сну
29.09.2020 15:31
Ответить на  Красно Солнышко

А зачем вы их рожали, если они вам так мешают?

Ксения
Гость
Ксения
17.09.2022 21:07
Ответить на  Красно Солнышко

Я тоже так считаю!!!! А просить деньги обратно целесообразно если у тебя эти деньги просили. А у гг НЕ ПРОСИЛИ и НЕ ЗАНИМАЛИ!!!! Они НЕ СОБИРАЛИСЬ куда-то ехать!!!! Сама гг предложила, а теперь ребят в кабалу загнала…

Лада
Гость
Лада
12.09.2020 12:52

О как получается, однако, как с советами, так иди мимо все сами знаем и умеем, а как деньгами замаячили, то самостоятельная наша не отказывается почему-то. Трудно в материальном плане? Ну звиняйте, раз хватило ума на съеме с маленькой зп мужа детей рожать, то и крутитесь сами, а не истери “у нас нет денег, какой нам отдых”. По-моему тут и идиоту понятно что свекровь, давая деньги не для кристиночки старалась, а для сына и внучки, что ж эта хитроделанная до поездки не сказала что дочь к маме отправит? Да потому что все она прекрасно понимала. И правильно свекровь сказала вернуть деньги,… Подробнее »

Викусик
Гость
Викусик
12.09.2020 22:35

Не понимаю невестку, ребенку 4 года!!! Ребенок уже сам ходит, ест, одевается, на горшок ходит. Что сложного с ребенком в 4 года отдыхать. У меня дочери 4 года, я наслаждаюсь этим возростом, мы и на море съездили и проблем вообще никаких, все отдыхают и мама и папа и ребенок. А то что говорит невестка, что с ребенком не отдых – это эгоизм чистой воды. Вообще когда с деньгами сложно, то в 3 года из декрета выходят (если ребенок здоров), а то что она сидит дома и жалуется, что с ребенком 4-х лет сложно- это опять эгоизм. У нас 90 %… Подробнее »

Аннанас
Гость
Аннанас
13.09.2020 21:06
Ответить на  Викусик

Ребенку правда 2,5 года, а не 4… Разница существенная

Викусик
Гость
Викусик
13.09.2020 23:25
Ответить на  Аннанас

И в 2,5 с ребенком отдыхать не напряжно. Все зависит от родителей. Но если не хотели брать ребенка об этом можно было сказать когда им деньги давали. И почему бабушке нельзя съездить с ребенком если так от ребенка устали? В этой ситуации жалко ребенка.

Анито
Гость
Анито
26.09.2020 15:07
Ответить на  Аннанас

Да, разница есть, только в 2,5 года гораздо проще с ребенком, чем в 4. Коляска, баночка с едой и ребенок спит, сыт и не надо на руках тащить. Ездили с 2.5 как раз, и вдвоём, а в 4 уже втроём с папой. И никто не устал от ребёнка.

Лучезара томских
Гость
Лучезара томских
28.08.2022 11:46

А я вот что думаю.
Иногда можно и вдвоём на отдых съездить. Дочку оставили с родной бабушкой. А не абы с кем.

Вика С.
Гость
Вика С.
25.11.2022 22:43
Ответить на  Лучезара томских

В данном случае нельзя вдвоём было. Деньги были выданы на отдых всей семьи, а родители фактически украли целевой взнос на отдых внучки. И внучку оставили не просто с бабушкой, а с бабушкой, у которой на руках больной дедушка. Так что дьявол в деталях. В данной истории я на стороне ГГ

Гость
Гость
Гость
09.01.2023 14:27

Они – в сад. Вы – в суд. Вам по суду разрешат видеться

Юлия
Гость
Юлия
03.10.2023 13:49

Свекровь права. Деньги давались на отдых ВСЕЙ семьи. А не невестки от ребёнка. Вернуть обязаны

Василиса
Гость
Василиса
13.01.2024 17:29

Кристина просто тварь.гнать ее надо из семьи.а сын тряпка