-Она тебя растила, ты должна присматривать за бабушкой, - сказал дядя - Записки Злючки
Записки Злючки

-Она тебя растила, ты должна присматривать за бабушкой, – сказал дядя

Моя мама жила вместе со своей матерью много лет, с тех самых пор, когда ушла со мной 7-ми летней от моего отца. У бабушки детей было двое: мама и ее младший брат.

Дядька уехал жить в Питер, там раскрутился, семья, свой бизнес. Я последние несколько лет не жила с мамой: ушла на квартиру. Три женщины в доме – это кошмар. Тем более, что у бабушки начались явные проблемы с психикой. Мама против того, чтобы я отделилась – не возражала.

-Моя мать – это мой крест, ну и моего брата, – сказала мама.

Бабушкины странности начали проявляться в том, что она несла в квартиру всякий хлам. Начиналось с малого: какие-то полочки, емкости для хранения, потом пошло по нарастающей: перла все и защищала свои богатства рьяно, до ругани, не позволяя маме выбрасывать добытое на помойке.

-Запах ужасный, – морщил нос дядька, когда приезжал, – терпи, сестра. Я дам денег, давай ее полечим?

Бабушку лечили, наблюдали, но улучшений, как понимаете, не предвиделось. Дядькино участие выражалось в деньгах, а билась с причудами нездорового человека моя мама. Физически бабушка была из тех, кого “колом не сшибешь”, а с головой – беда.

2 года назад я собралась замуж. Мне было 29, меня очень хорошо приняла семья жениха, а отец его сказал, что поможет с приобретением жилья.

-Хороший дом, почти элитка, холы просторные, чистые, – сказал свекор, предлагая вариант перед свадьбой, – ваши накопления вложите, я добавлю, остальное быстро и необременительно выплатите.

Мы с Мишей согласились. На 3-м этаже в очень красивом доме у нас была теперь своя двухкомнатная квартира, большая и светлая.

А через 2 месяца после свадьбы не стало мамы. Внезапно. И встал вопрос о том, что же делать с бабушкой.

-Мать я заберу к себе наверное, – сказал дядька, – сейчас пролечится и увезу. Квартиру матери продадим, у меня же есть генеральная доверенность. Половину денег заберу на жилье для матери, а половину отдам тебе – так будет справедливо.

Бабушка лежала в стационаре, потом планировался еще один, платный, дядя готов был нести все расходы: мать же. Квартиру продали быстро, суммой, которую брат моей мамы отдал нам, мы закрыли ипотеку. А второй половиной дядюшка распорядился оригинально.

Жилье он для бабушки купил. Новое, однокомнатную квартиру в очень хорошем доме, новом, почти элитном, с просторными холлами. На первом этаже того дома, где жили мы с мужем.

-Я подумал, а что? – объяснил дядя, перевозя бабушкины вещи, – Ты – внучка, мать тут родилась и выросла, чего ее в Питер тащить? Ты и присмотришь! А я, как и раньше, буду давать деньги.

-Ты соображаешь? – спрашиваю, – Она же не сможет жить одна! Я беременна, мне прикажешь бороться с ее причудами и отбиваться от жалоб соседей, как это долгие годы делала мама?

-Деньги за квартиру брала? Брала. – ответил дядька, – Ты ей внучка родная. В Питер я ее не потащу. Она там на улицу выйдет, до помойки дойдет и забудет, где жила. Моя жена и мои дочери что ли будут за ней ухаживать? Они ей чужие люди! Я работаю, кручусь день деньской. Беременная? Вот и славно. Как раз время будет, чтобы за бабулей смотреть. Она тебя растила.

Растила. Но не только меня, но еще и сына, который возложил на меня почетную обязанность досматривать бабушку, не совсем здоровую бабушку. Его дочери не будут за ней ухаживать? Но ведь они такие же внучки, как и я!

Через пару месяцев бабушка заехала в свое новое жилье. Ад начался сразу: она несла и складывала в квартире все, в прежних объемах, но не было уже моей мамы, чтобы с этим бороться.

-Следите за бабушкой, мы жалобу напишем! – сначала одна соседка пришла ко мне, потом они потянулись гурьбой, – Это невыносимо, воняет! Принимайте меры или мы участкового вызовем!

Дядюшка же, заселяя бабушку в квартиру, не поленился, соседей обошел и рассказал, что над бабулей, на 3-м этаже ее внучка живет. Если что – обращайтесь к ней, ко мне то есть.

Мой муж и я с животом ходили и разгребали завалы. Раз в месяц на пару дней приезжал дядя, совал взятки участковому, “замазывал” рты особенно рьяным жалобщикам-соседям, домоуправлению. Что характерно, останавливался дядя в гостинице: жить у своей матери (читай, на помойке), он не хотел.

-Продаем, – предложил свекор, когда я лежала в роддоме, – я был у вас, запах по всему подъезду. Продаем, покупаем вам другую квартиру и адрес твоему дяде не говорим.

-Так нехорошо, – я плакала, мне было совестно оставить бабушку одну.

-О себе думай, о ребенке думай, – сурово сказал свекор, – и не реви. Молоко пропадет. Пока суть, да дело, поживете у нас. А потом видно будет. И пойми, бабушка – это был крест твоей мамы и твоего дяди. Не твой. Дядька вынужден будет принять меры, когда в неизвестном направлении исчезнет удобная шея, на которую он уселся. Твоя шея, между прочим.

У свекров мы прожили 4 месяца. Сейчас живем в хорошем доме, в новой квартире. Бабушка? Дядя вынужден был забрать ее в Питер. Поместил в какой-то частный пансионат. Со мной он не общается.

-Как он тебя ругал! – поведала мне бывшая соседка по тому злосчастному дому, – Мол, бросила бабку одну, теперь ему приходится эту проблему решать, а он, дескать, все деньги от продажи бабушкиной квартиры тебе отдал.

Мне неприятны эти разговоры. Да, получается, что бабушку я бросила, хотя не совсем так, как рассказывал всем дядя. Навестить ее или хотя бы узнать, жива ли она сейчас, не могу. Брат моей матери оборвал со мной все отношения.

Что думаете?

Подписаться
Уведомление о
guest
82 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Maryon
04.11.2020 07:13

Успокоиться, бабушка умерла тогда, когда отказал ее мозг.

Сейчас это оболочка от человека, неприкрытое разумом животное.
Жестоко звучит? Но это так.
И да, пансионат и нужен был изначально. Человеку можно помочь силами близких, когда речь идет о немощи тела, а вот когда болеет разум и дух – нужны специалисты.

Татьяна
Гость
Татьяна
04.11.2020 07:19

Свекр правильно сказал, это проблема детей. У сына возможность помочь есть, пусть помогает.

Тотемный Ёж
04.11.2020 08:19

Так надо было не разрешать завалы, а разрешать соседям писать жалобы и звонить участковому. Да, я внучка, но я ничем помочь не могу, меня она не слушается, вот телефон сына, а я даже не опекун.

Любовь
Гость
Любовь
04.11.2020 10:36
Ответить на  Тотемный Ёж

В реальности хоть обзапрещайся, больного человека останавливает только изоляция.

Лада
Гость
Лада
04.11.2020 09:12

Да послать нах этого дядю, уж очень я смотрю умный, она тебя растила, да? А мама рядом что в это время делала. Родители это крест детей, но не внуков, мать гг и так проволандалась с матерью, ещё не известно, может такая жизнь и стала причиной её болезни, а дядя отбился малой кровью, вот пусть теперь и тащит

Семь
Гость
Семь
04.11.2020 09:15

А сразу так нельзя было самой сделать? Найти хороший пансионат, квартиру сдать и этими деньгами за пансионат платить.

Оксана
Гость
Оксана
04.11.2020 09:40
Ответить на  Семь

Возможно там мама не давала этого сделать. К сожалению, многие считают помещение человека с тяжелой деменцией в пансионат (пусть и хороший) позором. Зато предпочитают гробить свою жизнь и жизнь домашних на уход.

Оксана
Гость
Оксана
04.11.2020 09:42
Ответить на  Оксана

Ошиблась. Сначала скорей всего мама. а после ее кончины сработал уже стереотип. Да и квартирой командовал дядька – она его собственность.

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 11:37
Ответить на  Оксана

Квартира – собственность бабушки

Светлана904
Гость
Светлана904
06.11.2020 14:45
Ответить на  Оксана

Квартира была собственностью бабушки и продал он её от её имени как опекун, скорее всего, а может просто бумажки на подпись подсунул, пока в клинике под препаратами лежала. Новую наверняка уже на себя оформил. А половина, которую отдал племяннице и так ей досталась бы, если бы бабушка умерла будучи её владелицей, дети умерших детей наследуют их права на наследство.Или дочери, переживи она мать.

Марина В.
Гость
Марина В.
04.11.2020 10:15
Ответить на  Семь

В пансионат может определить сын (дочь), но не внуки , при наличии первых.
Опекун здесь явно сын, ему и решать. У внучки таких полномочий просто нет.

Лада
Гость
Лада
04.11.2020 10:35
Ответить на  Семь

Это должен делать опекун – сын, но не внучка

Лариса
Гость
Лариса
06.11.2020 18:18
Ответить на  Семь

Никогда в пансионат не возьмут без согласия больного. А бабушка и не дала бы согласия,однозначно. Это очень большая проблема,я сталкивалась.

Ольга Ивановна
Гость
Ольга Ивановна
03.04.2022 14:45
Ответить на  Лариса

В платный возьмут. В бесплатный, если оформить недееспособность. Вот это займет очень много времени.

Оксана
Гость
Оксана
04.11.2020 09:43

Что делать? Радоваться, что избавилась от любимого дядюшки. Это не родство.

Alexa77
Гость
Alexa77
04.11.2020 09:53
Ответить на  Оксана

Только лишь потому, что доверенность была. А так квартира – бабушки, и в случае ее смерти ее поделили бы дядька и гг. Так как мать гг являлась наравне с дядькой наследниками первой очереди, но умерла раньше. И гг, по российскому законодательству, имеет права наследовать за нее.

Марина В.
Гость
Марина В.
04.11.2020 10:16
Ответить на  Alexa77

Совершенно верно. Называется «наследование по представлению».

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 11:14
Ответить на  Марина В.

О чём Вы рассуждаете!? Какое наследование??? Дочь бабушки умерла. Бабушка жива. О каком наследстве речь ведёте? Если бабушки не станет, у нее будет один наследник первой очереди – её сын. В этом случае никакого наследства гг не светит. Потому что её мать умерла раньше бабушки. Мне другое непонятно. По какой доверенности дядька продавал квартиру? Бабушка имеет психическое заболевание и доверенность подписать не имеет права. Он мог стать опекуном. Но мог ли он при этом продать квартиру, где собственник – недееспособный пожилой человек? При этом, никакого права на деньги от продажи квартиры гг не имела. Но спокойно загребла половину. Может, она… Подробнее »

Анастасия Попова
Анастасия Попова
04.11.2020 11:37
Ответить на  Капа Тошкина

Вы не правы. Почитайте законы. Внуки имеют права на наследство Если их родители умерли раньше. Это называется право представления.
А во вторых, бабушку может никто и не обследовал, диагнозов официальных не ставил. Привез к нотариусу в момент просветления и все. Там помойкой не воняет.

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 11:47
Ответить на  Анастасия Попова

Насколько я понимаю, право представление действует тогда, когда наследник первой очереди на момент смерти наследодателя был жив, но не успел получить наследство и сам умер. Здесь не такая ситуация. Может, Вы не правы? Внуки имеют право на наследство, если нет наследников первой очереди. Если бабушки не станет, а дядя гг будет жив, ей не светит ничего.

Анастасия Попова
Анастасия Попова
04.11.2020 14:29
Ответить на  Капа Тошкина

Почитайте уже кодекс раз не знаете.
1. Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем  (пункт 2 статьи 1114) , переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных  пунктом 2 статьи 1142 пунктом 2 статьи 1143  и  пунктом 2 статьи 1144  настоящего Кодекса, и делится между ними поровну.

Инна К.
Гость
Инна К.
18.11.2020 17:45
Ответить на  Анастасия Попова

А вот интересно если бы и сын, и дочь умерли раньше бабушки? Осталось бы ближайших наследниц – три внучки. Наследство бабушки по умолчанию поделено было бы на три части? Или на две – половину внучке от дочери и половину двум от сына? Что кодексы говорят?

Дмитрий ака Чудовище
Гость
Дмитрий ака Чудовище
23.02.2021 13:03
Ответить на  Инна К.

На две: сыну и дочери, соответственно детям сына половину, хоть их там с десяток, и детям дочери тоже половину, вне зависимости от их (детей) кол-ва

Елена
Гость
Елена
06.11.2020 10:28
Ответить на  Капа Тошкина

Там не все принадлежит бабушке,там часть матери и внучки,

Вероника
Гость
Вероника
06.11.2020 11:23
Ответить на  Капа Тошкина

Если Вы юридически неграмотны, не надо строить из себя умную.

Лариса
Гость
Лариса
06.11.2020 18:33
Ответить на  Капа Тошкина

А ее признали недееспособной? Это может сделать только суд. Про суд ничего не говорится,как и про то что ее освидетельствовал психиатр.

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 11:41
Ответить на  Alexa77

Никакого права гг не имеет наследовать за бабушкой, пока жив её дядя. В случае смерти бабушки имеется один наследник первой очереди – её сын. Ему бы всё и досталось.

Alexa77
Гость
Alexa77
04.11.2020 14:33
Ответить на  Капа Тошкина

Неверно. У меня отец умер. У него есть родной брат. Наследники: мой дядя, и я с сестрой за отца

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 16:52
Ответить на  Alexa77

Почитайте законы, обратитесь к юристу. Наследники первой очереди дети, родители, супруги. При отсутствии завещания наследниками Вашего папы являетесь Вы с сестрой,законная жена папы и его родители, если живы. Дядя никоим образом не участвует. А вот если он упомянут в завещании, тогда да. Но завещание на любого человека можно написать, не только на родственника.

Елена
Гость
Елена
06.11.2020 10:31
Ответить на  Капа Тошкина

Плохо быть не образованной в 21 веке .

Елена
Гость
Елена
06.11.2020 10:29
Ответить на  Капа Тошкина

Там часть матери и внучки после приватизации.они там прописаны и сын имел только часть матери ,которую и получил.

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 11:39
Ответить на  Оксана

Ну, она в первую очередь от бабушки избавилась. А дядюшка, с которым “не родство” с какого-то перепуга ей половину денег за бабушкину квартиру отвалил. И она взяла спокойно. Мне бы такого “не родственничка”.

Лилия
Гость
Лилия
06.11.2020 08:57
Ответить на  Капа Тошкина

Вы вместо того, чтобы спорить, лучше бы законы почитали бы. Она будет делить наследство бабушки НАПОПОЛАМ с дядей. По закону. Она наследник бабушки наравне с дядей. Вместо своей почившей матери. Это и называется “наследник по представлению”. Если бы у её мамы был бы ещё ребенок (сестра или брат гг), то наследство бабушки делилось бы так: 1/2 – дяде, и 1/2 – ей и сестре/брату ( то бишь каждому по 1/4). Они бы получили наследство ВМЕСТО СВОЕЙ МАМЫ. Другое дело что бабушка то ещё жива, так что пока никакого наследства нет. А свою долю она уже получила. Почему то.

Светлана904
Гость
Светлана904
06.11.2020 14:53
Ответить на  Лилия

По справедливости. Да сыночка подкидывал деньжонок, но жилы рвала дочь и надорвалась. Вы считаете не справедливым, что её дочь и внуки получат компенсацию вместо неё?

Лилия
Гость
Лилия
06.11.2020 18:13
Ответить на  Светлана904

Я не говорила что это не так. Да, по закону она наследница. И, справедливости ради, должна получить законную долю вместо мамы, которая надорвалась. Это будет и по справедливости и по закону. Я говорю о том, что наследства как такового пока еще нет. Бабушка то еще жива. Вот я о чем.

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
25.05.2021 14:21
Ответить на  Капа Тошкина

Он ей не только денег отвалил, но и полоумную старуху подсунул. Надеялся, что она будет за бабкой ухаживать. В противном случае забрал бы все себе. А вы чему завидуете? Хотите вместе с деньгами заполучить психически нездорового человека? У вас самой с головой не в порядке?

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 10:02

С тем, что уход за родителями – забота детей, а не внуков и прочих людей, я согласен абсолютно. Изначально дети вкладывались на равных : сын – финансово, дочь – физически. Нет возможности ухаживать, нанимайте сиделку или ищите тот же пансионат, вот только и средства от продажи бабушкиной квартиры должны были полностью пойти на оплату этого. Дяде следовало обсудить условия на которых он отдаёт половину вырученных денег, он поступил некрасиво, пытаясь навязать мать насильно, практически, но и гг не права, честно будет деньги вернуть. Мнение моё, в споры не вступаю.

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 10:07
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

Бабуля-то ещё жива и это – её деньги по совести и по закону, думаю и надеюсь.

Марина В.
Гость
Марина В.
04.11.2020 10:20
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

Иван, здравствуйте.
Здесь ГГ такая же наследница (по представлению от матери), как и сын. Но вот прав принимать решения об определении бабушки в пансионат она не имеет.
Дяде изначально не надо было весь этот цирк с конями в виде покупки квартиры и т.д. устраивать, а сразу принять ситуацию, что от его мамы личности уже не осталось и ухаживать за ней должны специальные люди, а не внучка.

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 10:26
Ответить на  Марина В.

Здравствуйте. Квартира принадлежала бабушке, а не матери гг и бабушка пока жива, о каком наследстве идёт речь? Дядька – козёл, я согласен, но и гг взяла деньги, что ей не принадлежат.

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 10:41
Ответить на  Марина В.

Если племянница не может или не хочет возвращать полученные от продажи квартиры деньги, то будет справедливо участвовать в расходах по оплате того заведения, где находится бабушка, наравне с дядькой. Доходы и расходы на равных. Вот уверен я в своей правоте, хоть заминусите.

Maryon
04.11.2020 10:39
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

Вообще-то долг по досмотру отдала мать девушки – физически, да так что в могиле лежит. И на равных они не вкладывались. Пролечить по 10 дней пару раз в год, это не на равных. А на дольше для простого подлечить маразматиков тоже не берут. Для подольше берется согласие, по которому лечат до улучшений, которых естественно не будет. ТО есть по такому согласию в лечебницу подобные больные попадают уже на постоянно, и ценник именно частной клиники в раза три выше пансионата. На равных это тогда оплата ежемесячно 50% стоимости сиделки психиатрического уклона (опять дороже месяца в пансионате), чего не было. Поэтому он… Подробнее »

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 10:43
Ответить на  Maryon

Мать гг никто не держал, могла уйти и вкладываться пополам с братом в оплату сиделки. Сведений о суммах вкладываемых братом в тексте нет – это ваши предположения, думаю, что они были немалые, если мать г не возмущалась, не сбежала и терпела.

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 10:46
Ответить на  Maryon

От чего умерла мать гг в тексте тоже нет. Полюбили вы последнее время фантазировать в пользу своей точки зрения.

Лада
Гость
Лада
04.11.2020 11:10
Ответить на  Maryon

Вот именно, если бы мать была разумнее и решила нанять сиделку, то квартира на сиделку улетела бы давно. А так мать расплатилась своей жизнью. Правда, непонятно, где мать тогда бы жила…

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
04.11.2020 10:26

не поняла чего энто ГГ слёзы льёть??? не она ли мечтала избавиться от бабки раз и навсегда? пожалте-нет человека нет проблем! так в чём же дело то? неужто совесть мучает? а може энто очередной родовой гормон беспокойно в мозгу ковыряется? так не надоть страдать.слушай свёкра ,а то ГВ пропадёть, и тогда кранты и жопа одновременно накроют молодуху медным тазом. а главное держись за мужика,потому как ничерта у тебя никого не осталось,и в случае чего,руки протянуть не к кому-все от тебя спрятались, так же как и ты когда то. поучительная история про “стакан ” и “немытую жопу”. стаканами бабка себя в… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
04.11.2020 11:00
Ответить на  старушка нюшка

Марина, от родной бабушки там осталось ….ничего…
У нас просто в культуре нет понимания , что в деменции человек не должен жить один или в семье, а должен находиться в специализированном учреждении.
Иначе не будет жизни ни у кого, – ни у сына, ни у внучки , ни у соседей.
И это ни разу не предательство, а просто разумный подход.
Но у нас принято страдать и мучиться….

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
04.11.2020 11:29
Ответить на  MarinaV

И я твержу сыну – будут изменения дементные, оформляй опеку и в пансионат. Не хочу ему и его жене жизнь портить, пусть специально обученные люди следят за чистотой попы и потреблением таблеточек. А дети пусть приезжают раз в полгода и любуются чистенькой улыбчивой старушкой накормленной препаратами и поэтому не буйной не матерящейся, короче лапочкой-душенькой. Потому что да, это только оболочка.

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 12:07
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Так и в этой ситуации так же можно было сделать. Квартиру бабушкину сдать и оплачивать этими деньгами её пребывание в пансионате. Но квартиру непонятным образом продали, гг половину денег получила, а расходы по содержанию старушки теперь на дяде. Ну, и кто пострадавший в этой истории? Или гг думала, что нехилую сумму получила исключительно за красоту своих глаз? Недоговаривает дамочка. Дядя ей заплатил ЗА ЧТО-ТО, а она деньги взяла и устранилась.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
04.11.2020 11:45
Ответить на  MarinaV

привет тёзка. да это ясно и понятно,шо место изменённого в сознание человека в спец -интернате. в конечном счёте так всё и случилось-спасибо сынудядьке. а вот то шо молодуха сбежала в неизвестном направлении бросив родного человека ,да ещё и по наущению чужого ума-это гадостно и мерзко. вот просто взять и сбежать-потому что тебе так сказали-а бабка хоть пропадай.денег с неё поимела и досвидос-теперя не мои проблемы у меня своя жизня и новые руководители по той самой жизни. а пристроить в такою же богадельню бабку было слабо? тогда б и видела её и слышала,и лицемерные слёзки бы не проливала.

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 11:33
Ответить на  старушка нюшка

Может, и совесть… Квартиру бабкину продали странным образом. Дядька про доверенность упомянул, тока бабка в своём мире находится и ни один нотариус такую доверенность не подпишет. В общем, уплыла квартирка. А могла быть отдана заведению, куда бы бабку приняли безвозвратно и обеспечили ей уход за эту самую квартирку. А гг ещё и половину денег отхватила. За что, спрашивается? Дядька, понятно, всё продумал и заранее ей рот затыкал. Но она-то, когда денежки принимала, почему вопрос себе не задала:”С хера ли дядя полквартирами разбрасывается?” Ведь, умри бабуля, и дядька единственным наследником бы оказался. В общем, все схемы свои мутили, каждый плюшки для… Подробнее »

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 11:39
Ответить на  Капа Тошкина

Согласен и уверен – большая часть прочитавших решила, что квартира принадлежала матери гг, потому и мне наминусили, чему я рад несказанно )), но вот признать свою неправоту даже те , кого я считал совсем не глупыми, не хотят.

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 11:57
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

А чего там решать? В тексте всё ясно:”Квартиру матери продадим, у меня же есть генеральная доверенность”, – заявил дядька. Следовательно, квартира принадлежала только бабушке. Я только бьюсь с вопросом, – как недееспособный человек, получавший по этому поводу официальное лечение, мог подписать доверенность?
И второе. Почему гг без всяких сомнений забрала половину денег за бабушкину квартиру? Дядька ведь не дурак. И понимал, что в случае смерти бабушки будет единственным наследником. Подозреваю, что у них были некие договорённости, за что дядя и заплатил. А гг показалось утомительным их соблюдать. Отсюда и рассказ.

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 12:13
Ответить на  Капа Тошкина

По поводу наследования спорить не буду – не силён в юриспруденции, знаю, что могут внуки в каких-то случаях наследовать вместо умерших родителей,как доверенность получили, тоже не буду голову ломать и по поводу договорённостей промолчу, тут и без меня есть кому сказки сочинять. А дядька странно себя повёл, то ли по-свински, то ли глупо, то ли вы правы, а вот что касается денег, считаю, что, если взяла чужие деньги, то и платить теперь обязана помогать за пансионат или вернуть ненавистному дядьке деньги его матери. Убежала от проблем – верни деньги. Как-то так.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
04.11.2020 12:19
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

приветствую дорогой Друг! согласитесь-минусы бодрят,и красное не всегда плохо-мне вот лично к лицу . не знаю кто что понял в этой истории,и для кого что главное,но для меня очевидна продажность и лицемерие внучки . мой акцент на этом. согласна с вами ,что дело исключительно детей доглядывать своих родителей,но в даном конкретном случАе ГГ пошла на откровенную сделку с дядей. от бабкиной квартиры,ей в принципе должна была достаться тока голая жопа,потому как право распоряжаться ей, было тока у сына -дядьки(по тексту). и тем не менее,он отдал ей половину,и она её взяла не мало не сумняшись. а почему он ей отдал ?… Подробнее »

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 12:32
Ответить на  старушка нюшка

Здравствуйте, дражайший друг. Плюсы-минусы давно никак не задевают. Просто лишний раз убедился, что мы все, и я иногда в том числе, не беспристрастны и не чураемся двойных стандартов. Бабка жива, а её имущество уже поделили и даже активно во многих комментариях унаследовали – смешно. Внучка имеет право на выбор, может плюнуть на родню, вот только денежки вернуть следует, коли рвёшь связи. Неизвестно сколько времени ещё бабулю содержать потребуется и лишними они не будут, да только кто откажется добровольно от халявы, а подружки поддержат весело хлопая в ладоши :”Держи, ведь оно твоё!” И ведь уверены – её и сами, в такой… Подробнее »

Светлана904
Гость
Светлана904
06.11.2020 15:13
Ответить на  Капа Тошкина

Так, а кто бы передал в собственность “заведению” квартирку, если бабка недееспособная, по вашему, и документы подписывать не имеет права? Вам не кажется, что вы сами себе противоречите?

Инна К.
Гость
Инна К.
18.11.2020 17:48
Ответить на  Светлана904

Опекун?

Светлана904
Гость
Светлана904
06.11.2020 15:01
Ответить на  старушка нюшка

Моя мать умерла в состоянии прогрессирующе энцефалопатии после ишемического микроинсульта, плюс тромбоз сосудов головного мозга. Правда у нас это продолжалось только несколько месяцев, но крови попила изрядно. Как говориться, врагу не пожелаешь. Но вы же мне не враг, правда?

Ольга
Ольга
04.11.2020 11:47

Умному дяде нужно было сразу на четком матерном языке объяснить все фиговость его идеи. С такими людьми только так.

NataNatasha
Гость
NataNatasha
04.11.2020 12:08

Мне кажется, если бы дядя прямо сказал племяннице “я тебе половину денег от продажи бабушкиной квартиры – а ты тогда физически бабушку досмотришь” никакие бы деньги ГГ не взяла бы, потому что четко понимала, чем это для нее обернется. А дядя в тихоря решил свои проблемы за счёт племянницы и суммы денег решить проблемы со своей совестью. Правильно было бы сразу найти для бабушки пансионат, деньги от продажи квартиры – на оплату. Теперь, возможно, племяннице взять оплату 50 процентов пансионата на себя, и не изводить себя. Бабушка больной человек, лучше ей дома бы не было, а в пансионате она хотя… Подробнее »

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
04.11.2020 12:15
Ответить на  NataNatasha

Умница.

Юля
Гость
Юля
04.11.2020 13:23

Свёкры хорошие попались, повезло героине. Да, при наличии сына – с него и спрос. И не надо казнить себя, всё случилось как должно было

Мисс Шапокляк
Гость
Мисс Шапокляк
04.11.2020 15:18

Все так сразу решили, что квартира принадлежит только бабушке. Но скорее всего, дело было так: квартира по приватизации в 90-е повисла на троих- бабушке, матери и дядьке. Значит, гг унаследовала долю мамы. Отсюда и всплывает генеральная доверенность на продажу. И именно поэтому, скорее всего, квартиру решили прадовать,а не “сплавлять” пансиону в счёт лечения. Конечно, осадочек от гг остался, совесть её не просто так мучает. Но ей следует признаться в первую очередь себе, что да, стало легче. И да, она думает о себе, а эгоизм – это хорошо. И от дядьки осадочек. Знаем мы таких интересных личностей. Но им проще, им… Подробнее »

Капа Тошкина
Участник
04.11.2020 17:06
Ответить на  Мисс Шапокляк

Решили не так сразу, а исключительно по тексту. “Квартиру матери продадим, у меня же есть генеральная доверенность”,- заявил дядя. Если бы в квартире была доля матери гг, сначала нужно было ждать полгода, потом вступать гг в право наследования. При этом её доля составляла бы 1/6 квартиры. Потому что половину от одной трети унаследовала бы бабушка, как мать умершей. Но это “если бы”. В данном случае гг хапнула неплохой куш совершенно незаслуженно. Ещё при этом имеет наглость возмущаться. А ведь всё просто. Не бери у дяди деньги и никому ничего должна не будешь. Он на тебя взвалил непосильную ношу? Откажись, пусть… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
07.11.2020 10:23
Ответить на  Мисс Шапокляк

Совесть курировали не только дяде, но и гг в неменьшей степени. Она выросла рядом с бабушкой, под ее присмотром, пекла оладушки, вытирала сопельки и пр. радости испытывала в полной мере. Бабушка приютила ее вместе с матерью, когда у той не сложилась семейная жизнь. Мама гг, наверняка, имела доступ к пенсии своей матери, а это тоже неоспоримый плюс. Квартиру брали в ипотеку, используя накопления (по тексту), которые предположительно сделали мать и бабушка гг. Когда бы девушка успела накопить до свадьбы более или менее значимую сумму? Когда настал час икс, гг заявляет, что дети дяди – тоже внучки. Тоже – да не… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
07.11.2020 10:24
Ответить на  Ирина

*совесть куПировали, опечатка

Амазонка
Гость
Амазонка
06.11.2020 08:02

Ну вот, автор вроде грамотно пишет, но и здесь ” СУТЬ да дело” ?‍♀️?‍♀️?‍♀️. Какая ещё суть, правильно будет “СУД да дело”, иначе весь смысл теряется!

Эля
Гость
Эля
06.11.2020 09:11

Вот и хорошо, что решилось

Игорь
Гость
Игорь
06.11.2020 09:36

ну что сказать, **** неблагодарная, как грести половину от продажи квартиры, так это без вопросов, как присматривать за больным человеком, так чего сразу я, вон сын есть, который кстати купил квартиру вложив еще и свои. Бог вам судья.

Анастасия
Гость
Анастасия
06.11.2020 19:02
Ответить на  Игорь

Ну а вы сами попробуйте в антисанитарии пожить!! И в вечной вони, если Бабка все с помойки таскает, да ещё и по доброй воле расставаться с этим не хочет!! У ГГ маленький ребёнок между прочим!! Ещё не хватало чтобы ему зараза с помоек передалась через маму… Поместили в пансионат и слава богу!!

Оксана
Гость
Оксана
08.05.2022 09:40
Ответить на  Игорь

Поживешь пару лет с дементником в одной квартире, тогда будешь иметь право голоса по этому вопросу.

Елена
Гость
Елена
06.11.2020 10:36

Автор не написала чья квартира ,понятно бабушка,но простите была приватизация и явно там были и мать и дочь ,и имеют свои части ,дядька жил в Питере и был выписан ,в приватизации явно не участвовал ,так что девушка получила все по закону.

Ирина
Гость
Ирина
07.11.2020 10:36
Ответить на  Елена

Домыслы это. Если бы в квартире были части гг и матери, то как бы дядя продал квартиру?

Моя правда
Гость
Моя правда
06.11.2020 23:08

А что тут думать? Живите спокойно. У Вас прекрасный свёкор, который печётся о Вас и Вашем ребёнке. Бабушка под присмотром в спецучреждении, где она и должна быть со своей нерешаемой проблемой.
Оставьте это и просто живите.

Ирина
Гость
Ирина
07.11.2020 10:31
Ответить на  Моя правда

Свекр прекрасный, а внучка спряталась от бабушки. Чего о ней заботиться? Все, что могла поиметь от бабушки, гг уже поимела. Теперь старушку в топку.
В пансионат отдал бабушку дядя, а по-хорошему, делать это должна была внучка.Но совесть – что это такое, с чем ее едят? Не, не слышала…

Оксана
Гость
Оксана
08.05.2022 09:41
Ответить на  Ирина

Слышь, петь о совести будешь, когда сама за дементником несколько лет поухаживаешь.

Маруся
Гость
Маруся
09.11.2020 07:41

Спрашиваете – Что делать? А вот ничего не делать, уже ничего не исправить. А ваш дядя КОЗЁЛ-обыкновенный. Сходите в церковь.

Мария
Мария
10.11.2020 23:45

Согласна с ниже приведённым комментариями полностью, а дядька реально гандон, вот пусть теперь и занимается своей мамой

Мария
Мария
10.11.2020 23:46
Ответить на  Мария

Не дай Бог такого сына вырастить!!!

Первая леди Урюпинска
Гость
Первая леди Урюпинска
25.05.2021 14:15

А что тут думать? Психически нездоровый человек, он и есть психически нездоровый. Следовательно наблюдать за ним должны специалисты. Родня – она хоть и родня, но уследить не всегда в состоянии. Богатому дядьке следовало сразу сдать мать в пансионат, или лечебницу, или куда-то там еще, где за ней будет надлежащий досмотр. А тут… Свалил полоумную старуху на беременную невестку и доволен. Урод. Свекр и то оказался порядочнее, чем родной дядька.

Софья
Гость
Софья
06.02.2023 23:38

Это была квартира бабушки? Зачем дядя ее продал и отдал половину денег племяннице??? Бабулька то жива еще.Это не наследство,которое можно после смерти собственника поделить.За деньги от продажи квартиры нужно было изначально бабулю определять в пансионат.А уже то,что осталось бы на счету после смерти бабушки, делить на двоих на дядю и племянницу. Это была квартира матери ГГ? Тогда понятно,почему квартиру дядя матери своей купил.Это было ее наследство наравне с дочерью умершей.Но лучше бы он сразу определил мать в спец учреждение,за эти же деньги от половины квартиры,чтобы головняков не иметь.