Купили квартиру у родственников, никак въехать не можем - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

Купили квартиру у родственников, никак въехать не можем

-Ну что, – спрашиваю хорошую знакомую, – сын женился, скоро внуков нянчить будете?

-Да тормознули они пока с внуками, – отвечает Наталья и морщится, как от зубной боли, – говорят, что рожать будут, когда будет, где им жить.

-Как так, – спрашиваю, вы же с мужем пару лет назад квартиру для сына покупали, ты еще хвалилась, что удачно все получилось?

-Купить-то купили, – говорит Наталья, – да только нам никак эту квартиру не передадут и неизвестно, когда передадут. Все сложно. В общем, уже полгода сын со снохой живут у нас. Мы ладим, конечно, но и им неудобно, и нам с Сережей.

Пару лет назад Наталья с мужем решили вложить накопления в недвижимость для сына. Они живут в портовом городке, где большая часть мужчин ходит в плавания на длительный срок, а потом привозят домой деньги. У Наташи есть свой маленький бизнес, приносящий доход ровно на хлеб с маслом ей, пока муж в плавании. Так что львиная часть семейного благосостояния зарабатывается супругом.

-Давай ипотеку возьмем, – предложил муж Наталье как раз 2 года тому назад, – сейчас вложимся, переплатим на процентах по минимуму, потом погасим быстро с моих зарплат. Года за 2 рассчитаемся, а может быть и раньше получится.

Двоюродная сестра Натальи, жившая в этом же городе, с которой они периодически общались услышала о планах.

-А может не надо вам ипотек, -предложила Галя, – купите квартиру у меня. В рассрочку. И вам не переплачивать, и нам с мужем частями получать деньги даже удобнее будет.

Галина как раз приобрела земельный участок и им с мужем очень хотелось построить дом и перейти туда жить. Даже строительство начали, правда, собственными силами с зарплат и небольших накоплений, дело продвигалось ни шатко, ни валко.

-А мне тот район, в котором Галя жила, очень нравился, – продолжает Наталья, – у нас с мужем там было наше самое первое жилье – малосемейка. И квартира у Гали хорошая, с ремонтом, с уютной планировкой, с лоджией, и двор с детской площадкой. Я сама “уговорилась” и мужа убедила.

Договор сестры составили грамотно. Все предусмотрели, сроки рассрочки, суммы, условия. Было прописано, что в течение 4-х месяцев после окончательно расчета, Галина свое жилье передает Наталье.

-Мы сразу отдали оговоренную сумму, точнее перевели ее на счет, как было указано в договоре, – говорит Наташа, – у Гали стройка закипела вроде бы. И я радовалась.

Муж Натальи, когда был дома, ездил помочь Галине с домом, что-то подсказать, помочь с электрикой. Деньги они платили исправно, но он первый и сказал жене, что ее двоюродная сестра не уложится ни в сумму, ни в сроки.

-Они явно не все, что мы выплачиваем, вкладывают в дом, – сказал муж, – Галя машину поменяла, а проект уточняют прямо на ходу, то одно хочется, то другое, то возводят перегородки, то сносят и переделывают.

Дело уходило в затяг, хотя сестра и уверяла Наталью, что они все успеют. Вот уже Наталья с мужем и последние деньги по договору перевели, а у Галины стены, крыша, черновая электрика и наполовину сделанные коммуникации. Сын, знавший о сроках передачи квартиры подал заявление в ЗАГС, и так со своей девушкой встречались уже 4 года, а последние 2 – просто ждали, чтобы начать семейную жизнь в своем гнезде.

-У молодых отложено и на мебель, и на косметический ремонт, некоторая мебель уже заказана и привезена, разобранная в гараже дожидается, -жалуется Наталья, – а Галя не переезжает.

-Ну не могу я ребенка переселить в недострой, – оправдывается сестра, -все же подорожало, жуть как, мы не уложились в сроки и в сумму. Твои молодые же не на улице живут, пусть подождут еще годок.

Наталья аж вызверилась. Какой годок! Ну так не делается уже. Да и муж ее саму запилил.

-Лучше бы у чужих людей взяли, или ипотеку, – упрекает Сергей Наташу, – а теперь что? Есть квартира и нет квартиры? И так помогал им лично на их стройке. И всего бы им хватило, но Галя твоя то машину меняет, то дочке обновки покупает, то ей какие-то курсы оплачивает.

И это правда.

-Дайте нам в долг, – просит Галина Наталью недавно, – мы тогда точно успеем достроить все через несколько месяцев и отдадим вам все до копеечки. Нам кредит не дают, а не дашь денег – жди.

-Я знаю, что если дам сестре в долг денег, то она обязательно вернет, – говорит Наталья, – вопрос когда вернет и все ли эти деньги пойдут в стройку или половину их опять растрынькают попусту.

Вот такая непростая ситуация. И выгнать Галю на улицу Наташе совесть не позволит, в свое время мама сестры ей помогала в этом городке и поддерживала, и денег в долг давала. И свои интересы соблюсти хочется.

Как быть? Похерить родство и выставить сестру в недострой, сама виновата. Дать денег в долг и ждать окончания стройки и возврата одолженного?

Подписаться
Уведомление о
guest
37 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 16:18

Связываться с родней в вопросах покупки жилья – самая последняя глупость.

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 16:19
Ответить на  Оксана

А за глупость приходится платить. И весьма дорого.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
06.05.2021 18:27
Ответить на  Оксана

Нет, если можешь просто выселить их на улицу. Я бы выселила и не поморщилась. Платить приходится не за глупость, а за совесть.

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 19:32
Ответить на  Светик-Приветик

Не за совесть, а за придуманные семейные чувства. Совести у сестры нет, ей плевать на гг и её семью, а гг прям такая совестливая… Лохушка обыкновенная, а не совестливая. На такой ездить будут все и всегда.

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 19:43
Ответить на  Оксана

Классические лохи и “онижеродняэтосвятое”.

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
06.05.2021 16:25

Вот не зря во многих банках раньше при сделках с родственниками был выше ипотечный%. Даже бездушные банки пытались предусмотреть родственную грызню.

МимоКрокодил
Гость
МимоКрокодил
06.05.2021 16:27

Договор есть, чеки/выписки из банка есть, вперёд подавать заявление на выселение в соответствующие органы

Ольга
Гость
Ольга
06.05.2021 16:28

Дружба дружбой деньги врозь.
купили хороший вариант и правильно, зачем отказываться.
а вот права свои надо отстаивать. Пусть снимают на время. В долг можно дать под
расписку или залог, но после освобождения квартиры.
они как то не боятся с вами отношения портить, решают свои вопросы за ваш счет, а эти сопли раскатали.

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 16:33
Ответить на  Ольга

Кстати, если бы купили пресловутую квартиру абсолютно посторонние люди, то, скорей всего, дом был построен очень быстро.

Ольга
Гость
Ольга
06.05.2021 17:11
Ответить на  Оксана

Конечно

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 16:35

Насчет вопроса что делать – прекратить спонсировать и выселять с полицией. “Мыжеродня” за ваш счет жирует, а вы и уши развесили. Все равно родственных отношений уже нет и никогда не будет.

Екатерина
Гость
Екатерина
06.05.2021 16:41

Пусть Галина идет с семьёй на съём, раз не успели. Сильно переживает гг, пусть пару месяцев ей оплатит. А там уже сами, либо недострой продают, либо своими силами строят. На своем горбу всех в рай не завезешь

тортик
Гость
тортик
07.05.2021 14:34
Ответить на  Екатерина

ещё чего – оплатить нахалке пару месяцев – пусть сама оплачивает все те месяцы, что в чужой хате живёт.

Надежда Статных
Надежда Статных
06.05.2021 16:45

Действительно, лучше сына похерить, чем сестру-мошенницу к ногтю прижать. Муж у ГГ тоже прям лошок- лопушок. Сходите, возьмите займ и отдайте сестричке- ей как раз на Клико не хватает, поднимет за ваше долгое здоровье.

Алиса
Гость
Алиса
06.05.2021 17:04

не поняла по тексту, документально на ком Квартира?

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 17:15
Ответить на  Алиса

На семейке лохов – Наталье с мужем.

Алиса
Гость
Алиса
06.05.2021 17:26
Ответить на  Оксана

Тогда в чем проблема вообще непонятно?
берешь документы и выселяешь родственников
ладно бы кВ была до сих пор на продавце, а так то в чем сложность?

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 17:30
Ответить на  Алиса

“Онижродняэтосвятое”. Потому и лохи.

Светлана А.
Светлана А.
06.05.2021 21:22
Ответить на  Алиса

Она на продавце, до сих пор не переданная, исходя из первого абзаца поста.

Светлана А.
Светлана А.
06.05.2021 21:21
Ответить на  Оксана

Исходя из текста – да только нам никак эту квартиру не передадут и неизвестно, когда передадут, я поняла, что квартира на Галине до сих пор, в этом и загвоздка. Не могут они их без суда выселить, хотя передать жилье по договору должны были в течение 4-х месяцев после уплаты последнего платежа. Поэтому и въехать не могут и шантаж с доп.деньгами в долг сейчас глотают.

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 22:37
Ответить на  Светлана А.

Лохи есть лохи. С родней в имущественных вопросах связываться – последняя глупость, что не раз доказывалось жизнью.

Светлана А.
Светлана А.
06.05.2021 23:57
Ответить на  Оксана

В любых вопросах не связываться. И даже не делиться планами.

Рузана
Гость
Рузана
06.05.2021 17:17

Для начала, стоит оформить передачу собстственности, дальше брать с них плату за аренду жилья, не хотите идти в недострой, платите, дают вам кредиты или нет проблемы ваши.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
06.05.2021 17:18

Да, похерить отношения с сестрой, потому что иначе похерятся отношения с мужем, сыном и его женой.Договор сестры составили грамотно. Все предусмотрели, сроки рассрочки, суммы, условия. Было прописано, что в течение 4-х месяцев после окончательно расчета, Галина свое жилье передает Наталье.” – отлично, и с этим всем в суд!

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 17:32
Ответить на  Ольга Пивная Фея

А дальше гг уже ничего не должно волновать. Где будет жить сестрица. как и прочее. Но это в теории – а на практике -“онижеродняэтосвятое”.

Евгения
Евгения
06.05.2021 17:53

А в чем проблема то, пусть они идут на съем и все. Договор был? Был! Деньги отдали вовремя, а если у них возникли непонятки, то гг и ее семья ни при чем. А если по серьезному, то можно привлечь органы соответствующие.

Оксана
Гость
Оксана
06.05.2021 19:20
Ответить на  Евгения

Не только можно, но и нужно. Но семейка лохов на это не способна. Если только у сына терпение не лопнет и он не возьмет на себя выселение родственной семейки мошенников.

Светлана А.
Светлана А.
06.05.2021 21:25
Ответить на  Оксана

Или скорее у мужа – его же деньги вложены. И он им не родня))

лора-критик
лора-критик
06.05.2021 21:11

Что я прочитала ? Сказку про теремок на новый лад ? Выселить наглецов кишка тонка? Ну продайте “злобному мишке ” который сядет на этот теремок и всех раздавит ( выкинет даже без приставов и суда -участковый .самозахват . договора аренды нет . прописки нет -в чем проблема?)

Алла
Гость
Алла
06.05.2021 21:38

История архивная… Интересно молодые уже въехали в квартиру? Или так и живут у родителей….

Ольга
Гость
Ольга
07.05.2021 08:39

Договор подписан. Сроки все расписаны, если они не уложились их проблемы. Объяснить, что они нарушают договор и чем это грозит, поставить сроки когда сын заедет. И дать под нотариальную расписку денег с пояснением, чем грозит. Если хорошие отношения объяснить при даче в долг почеловечески, что не можете жить с семьёй сына вместе, хотите одни жить и они хотят. Что по человечески вы их понимаете, но больше не за ваш счет. Денег даёте в долг на это. Можно кстати даже в нотариальной расписке это прописать как условие. Если нормальные отношения, то сестра поймёт, а иначе – ну что поделать..

Оксана
Гость
Оксана
07.05.2021 08:57
Ответить на  Ольга

Судя по поведению сестрицы, нормальные отношения только со стороны лохушки. Которую “онажеродняэтосвятое” пользует и в хвост и в гриву.

Ирина
Гость
Ирина
08.05.2021 13:22

По договору всё оплачено. Счета закрыты. Квартира уже не пренадлежит бывшей хозяйке. Даже не раздумывая, прямая дорога в суд!!! И на выселение! И никаких займов – не отдаст она! Будет давить на родственные чувства и совесть. Вы КУПИЛИ эту квартиру! И никакие недострои этот факт не отменяют!!!

Ксения
Гость
Ксения
08.05.2021 13:34

Пусть снимают. Свои дети роднее

Татьяна
Гость
Татьяна
04.06.2023 21:02

А в чем проблема?договор есть?есть,квартира принадлежит другим людям.приехали с полицией и выселили.вот вообще пофигу,куда они выедут.

Татьяна
Гость
Татьяна
13.08.2023 15:59

А что непростого в этой ситуации?!договор есть?есть.условия покупатель выполнил?выполнил.вызвали полицию,взяли документы и выкинули незаконно находящихся в чужой собственности людей.в чем проблема?!

Василиса
Гость
Василиса
10.04.2024 19:21

Полицию и выгнать в шею