-Мне ничего не надо от людей, которые не уважали моего мужа, - сказала свекровь - Записки Злючки
Записки Злючки

-Мне ничего не надо от людей, которые не уважали моего мужа, – сказала свекровь

-9 лет с ним до этого прожили и вроде бы все было хорошо. Муж понимающий, свекровь вполне лояльно ко мне относилась. И надо же такому случиться! Все коту под хвост. И, главное, муж на моей стороне, а его мама меня простить не может и на сына родного обиделась, помощь не принимает даже, – жалуется подруге Ирина.

Вины женщина за собой не признает. Ни словом, ни делом она маму мужа Нину Кондратьевну не обижала. Отношения с самого начала были нормальными: свекровь выбор сына не обсуждала, разводить молодых не пыталась, советами Ирину не донимала.

-Мы жили сначала вместе с моей старенькой бабушкой, – говорит Ирина, – за ней присмотр был нужен. А через год после нашей с Егором свадьбы ее не стало и двушка осталась за мной. Я у родителей – единственный ребенок.

У свекрови, Нины Кондратьевны детей двое: Егор и дочь Наташа. И Ирина считала себя всегда везучей женщиной: жилье есть, дочка на 3-м году брака родилась, свекровь понимающая, родители здоровые и пока в силах.

-Даже с золовкой отношения у меня были и остаются дружескими, – говорит Ирина, – Наташа понимает, почему мы с мужем так поступили. И говорит, что это был нормальный, взвешенный и обдуманный шаг. А Нина Кондратьевна почти год назад прекратила со мной всякие отношения. И Егор теперь в ее доме не слишком желанный гость. Раньше он почти каждые выходные к маме ездил, хотя добираться на метро, потом на электричке. 4-5 часов в один конец. Машины же у нас тогда еще не было.

-Вы никого не уважаете, вам на всех плевать, никакой помощи мне от вас не надо, – заявила Нина Кондратьевна сыну.

Дело в том, что в январе прошлого года Ирина узнала о том, что они с мужем снова станут родителями. А в феврале-марте случились в мире известные события, связанные с вирусом, карантином, удаленкой, самоизоляцией и прочими “радостями”.

-Ирина, – просила дочь ее мама, – сиди дома, не выходи без нужды никуда. В твоем положении заболеть никак нельзя. И зять пусть все меры предосторожности принимает. Я понимаю, что молодые легко все переносят, но ты беременна! Неизвестно, как на плод все повилияет.

-И я сидела, – говорит Ирина, – благо, что на удаленку нашу бухгалтерию перевели. И муж сидел, их контора тоже по домам работала. В магазин Егор выходил, старался часы поймать, когда народа поменьше, мы береглись, как могли.

А в июне пришло скорбное известие: не стало отца Егора. нет, не корона была тому виной, у мужчины было другое заболевание. Скорая помощь в те дни была не слишком скорой, в общем, не довезли.

-Жалко, конечно, – говорит Ирина, -сил нет. Ему же всего 62 года было. По нашим временам даже на пенсию еще не выходят. И свекровь жалко, хотя Наташа под боком живет, но у них со свекром была хорошая семья, любили и берегли друг друга. Тяжело так, всю жизнь прожить с любимым мужем и остаться одной.

Разумеется Егор тут же помчался в родной городок: хлопотать, устраивать, поддерживать сестру и мать.

-Не вздумай ехать, – предостерегла Ирину мама, – куда ты поедешь на 7-м месяце общественным транспортом. Мы с отцом съездим, сватью поддержать, да отдать долг памяти свату. А ты сиди дома. Да и внучке на таких мероприятиях совсем не место.

-Я еще продумала, – говорит Ирина, – поеду. лето, вроде бы все на спад пошло. Дочку оставлю с подругой близкой, маска, обработка рук и прочее, но тут Егор взвился на дыбы.

Мужчина, приехавший домой к семье на один вечер, сказал жене категорично:

-Не поедешь! С животом и так тяжело и ни к чему лишний раз трястись в дороге, да еще и сейчас. В людных местах не надо тебе сейчас находиться. Такси? Но и таксист может быть болен. Не выдумывай. Поминки дома будут, скромные. Теща, сестра моя, мамина подруга, все сделают без тебя. Не переживай, все знают о твоем состоянии. Все поймут. Мне нужны здоровые жена и сын.

-Но Нина Кондратьевна не поняла, – разводит руками Ирина, – сцену сыну она устроила, как только поняла, что невестки на похоронах свекра не будет.

-Не проводить человека в последний путь – это крайнее проявление неуважения. Что плохого сделал Ирине твой отец, что она так отнеслась к нему после смерти? Ничего бы с ней не случилось. Беременность – не болезнь. Я беременная Наташей была, когда маму хоронила. Не думала я, что невестка такая.

-И все, – говорит Ирина, – ничего больше объяснить маме мужа было невозможно. Мои звонки она сбрасывала. Когда родился наш сын приехать отказалась.

-Она на похороны свекра не приехала? – заявила Нина Кондратьевна сыну, – Отговорилась, что опасно. Вот и я не поеду. Мне тоже опасно, я пожилой человек, лишние контакты не нужны мне в такое время.

-Отойдет, – была уверена золовка, – это горе за нее говорит.

Но Нина Кондратьевна не отошла. Почти год прошел. Егор пытался дать матери денег на памятник отцу, но она не взяла. Даже через сестру пытался передать, якобы от нее.

-Ты столько не зарабатываешь, – сказала Нина Кондратьевна Наташе, – я знаю, чьи это деньги. Мне ничего от нее не надо.

-А я в декрете, – говорит Ирина, – эти деньги Егор заработал, он вправе памятник отцу поставить. Но свекровь упрямится: скромный, плохонький, но сама памятник закажу.

-Мне ничего не надо от людей, которые не уважили моего супруга, не проводили его в последний путь, – говорит.

И все, словно не было 9-ти лет нормальных родственных отношений. Что делать? Как думаете, пройдет обида?

Историю рассказала И. Г.

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
88 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дементор Лори
13.05.2021 07:33

Во времена моей молодости беременных старшее поколение совсем не пускало на похороны.
Говорилось что-то вроде-на покойника смотреть нельзя,а про кладбище вообще молчу.Прогнали бы.

Людмила Б.
Гость
Людмила Б.
13.05.2021 07:49
Ответить на  Дементор Лори

Согласна! Я в своё время беременная с боем выбивала право проститься с одногруппником погибшим.

Валентина
Гость
Валентина
21.05.2021 03:09
Ответить на  Дементор Лори

Вот именно! Мама на восьмом месяце была беременна мной, когда умерла ее бабушка,глава большой семьи, одна растила пятерых детей после войны, на ней вся семья держалась. Её не пустили на похороны. Нельзя беременной туда, дурная примета. Оставили с мамой всех малышей семьи, а все взрослые и немного подросшие дети старше лет 10 провожали бабушку.
Нечего делать на похоронах беременным и малышам.

Маленькая разбойница
Гость
Маленькая разбойница
25.08.2021 17:26
Ответить на  Дементор Лори

Фу ты ну ты! Ничего ей не надо. Но и черт с ней. Пусть сидит дуется, авось не лопнет. Заодно и голову свою дурацкую полечит. Надо же, невестка пузатая на похороны не явилась. Вот безобразие! Несчастный свекр в гробу перевернется теперь.Невестке наплевать и забыть. Не хочет свекобра с ней знаться – дело хозяйское. Баба с воза – кобыле легче. А у гг маленький ребенок, муж, семья. Пусть живет в свое удовольствие и жизни радуется.

Оля
Гость
Оля
20.09.2022 09:06
Ответить на  Дементор Лори

На кладбище беременным нельзя, тк в ворота заносят только покойников, а живые идут сами. И вроде как, беременная не родившегося малыша заносит как покойного-он же не сам заходит. Но это мне говорила бабуля. Решила поделиться

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
13.05.2021 07:46

Моя свекровь умерла на 8 месяце моей беременности. На похороны меня никто не пустил: неча в такой холод там делать, нельзя тебе такое видеть. Я оплакивала свекровь дома. Меньше чем через год умер свекр. На его похороны я уже пошла.

Алена
Гость
Алена
13.05.2021 07:51

Свекровь от горя кукухой тронулась?
Вот зачем беременной на позднем сроке в пандемию тащиться на похороны.
А то, что она сама беременная мать хоронила, так надо ещё понять, а был ли кто кроме нее у матери, кто мог организовать похороны.
Ну, ок. На невестку обиделась. А сын при чем? Он отца уважил.

Светлана А.
Светлана А.
13.05.2021 14:51
Ответить на  Алена

Сказал матери, скорее всего, что сам её на похороны не пускал и отговорил.

Татьяна
Гость
Татьяна
15.05.2021 17:12
Ответить на  Алена

Так ведь и родители невестки на похоронах были,то есть ее семья отнеслась с уважением и почтением к свахе.Это уже самодурство требовать присутствия беременной женщины на похоронах.

Прохожая
Гость
Прохожая
13.05.2021 07:51

Мда. Бабке, как видно, важнее всего, “чо люди-то скажут”… А думать-то надо о живых, мёртвым уже всё равно.

Лара*
Гость
Лара*
13.05.2021 14:13
Ответить на  Прохожая

А люди давно уже говорят, что нельзя беременным на покойников смотреть. И на кладбище ходить. И маленьких детей с собой на кладбище брать. Кажется, до 8 лет. Точно не знаю. Видимо, бабке просто моча в голову ударила, нашла повод для придирок. Давно хотела с кем-нибудь поссориться, а приличия не позволяли. Я не слишком суеверна, но считаю, что беременность – это очень серьезный повод для соблюдения некоторых вековых традиций

Аделе
Аделе
13.05.2021 15:28
Ответить на  Лара*

Нас с братом в неполные 9 лет не пустили на похороны отца, у моей будущей крёстной два этих дня были.

тортик
Гость
тортик
13.05.2021 07:58

да свёкру пофиг, он уже умер, о живых надо думать, о живых!
оставьте неадекватку в покое, посидит одна, сама на контакт пойдёт… а не пойдёт – гигантской проблемой меньше.

Викуся
Викуся
13.05.2021 08:06

Я уж думала невестка свёкра обматерила. Или на раннем сроке на похороны не явилась. А с 7месячным животом жесть конечно. Я на похоронах не была, но беременность у меня проходила в нескольких стрессах, ребенок родился со слабым иммунитетом и ментальный инвалид. Физическое здоровье подтянула, а вот психику ему я не смогу вытянуть. Да и меня никто б не пустил с пузом на похороны. Живым живое, да и по всем поверьям беременной на похоронах делать нечего. Или сын матери не сказал что это Его решение, опять невестка виновата? Если не обижала при жизни свёкра, то неявка на похороны не грех думаю… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
13.05.2021 08:23
Ответить на  Викуся

Даже на раннем сроке да в пандемию на похоронах делать нечего.

Maryon
13.05.2021 08:51
Ответить на  MarinaV

Как раз на ранних делать и нечего.
Наревется и скинет.

Викуся
Викуся
13.05.2021 09:11
Ответить на  Maryon

Да и вообще незачем туда ходить. А у свекрови либо принципы , либо уже эгоизм банальный. Уже и на внучку плевать, раз она ходила, то и невестка должна.

Maryon
13.05.2021 09:19
Ответить на  Викуся

Зачем уж так не зачем?
Люди идут попрощаться, сказать что не успели сказать живому.
Простить себя за боль, что когда-то причиняли упокоившемуся.
На похороны ходят ради себя, покойному то уже все равно.

Но беременным в этом коконе горя и слез делать нечего, как и детям.

Викуся
Викуся
13.05.2021 09:42
Ответить на  Maryon

Вот именно что беременным

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
13.05.2021 09:20
Ответить на  Викуся

Да похоже что сын сказал, что это ЕГО решение, раз мать и на него обиделась настолько. что даже денег на памятник не берёт.

Ольга
Гость
Ольга
26.05.2021 18:09
Ответить на  Викуся

Какие ранные сроки?! Я, как и многие, в лежку дома, а потом на сохранении с жесточвйшим токсикозом валялась. Там до магазина за хлебом не дойдешь, не то что в транспорте за тридевять земель пилить! Да ещё и на похороны! Да ещё и в эпидемию!

Maryon
13.05.2021 08:09

Меня бабушка с почти годовалой дочерьюна похороны деда не пустила.
Сказала, что дети, беременные и кормящие на похороны не ходят. Мол нельзя зарождающуюся жизненную энергию со смертью смешивать.

А свекровь оставить в покое. Нравится жить обиженной – ее выбор.
Это не скорбь и не печаль, это гордыня во всей красе.

Kotyara
Гость
Kotyara
13.05.2021 14:21
Ответить на  Maryon

Да, я как-то тоже за то, чтобы люди просто своей жизнью жили. Год прошел, не месяц – разум уже должен проясниться, а эмоции стихнуть. Это выбор свекрови, хоть и глупый и нелепый. Захочет помириться – сама придет.
Тут случай, когда человек не виноват, но я вообще в таких ситуациях за то, чтобы люди даже виноватые отстали: свой максимум они сделали при первом извинении и если этого мало, то они только время будут тратить и свое и чужое, а жизнь короткая. Потом, если представится случай крупно помочь, можно попытаться загладить вину, а так нет.

Бегущая по волнам
Гость
Бегущая по волнам
13.05.2021 22:11
Ответить на  Maryon

Мои родные настояли на том, чтобы я не ехала на похороны мамы.сыну было около 6 месяцев и на тот момент он был полностью на ГВ,они боялись, что молоко пропадет.А беременным в пандемию еще более рискованно. Ощущение такое, что свекровь так со своего горя переключается.Потому как переживания по поводу обиды на сына и невестку более безопасны для психики,чем переживания о смерти мужа

MarinaV
Гость
MarinaV
13.05.2021 08:22

Да, скорбная на голову свекровушка-то.
Беда, но принять и отпустить.
Про пандемию вообще не слышала ,видимо, ни разу. Пусть весь мир на ушах стоит, но у неё своё мнение.
А если бы у невестки преждевременные роды начались? Или “ковиднулась” на похоронах?
Зато покойника уважила.

тортик
Гость
тортик
13.05.2021 08:33
Ответить на  MarinaV

думаю, свекруха уважения не к покойнику требует, а к себе.. ей надо, чтоб невестка прогнулась. возможно ей надо, чтоб невестка с поклоном пред светлы очи явилась и в ногах валялась, умоляя принять деньги на памятник. а столбовая дварянка так и быть – подумает… а пащенка своег, так и быть, пусть привезёт показать.. Вот тогда свекруху и отпустит – царицу шомохандскую

Викуся
Викуся
13.05.2021 09:19
Ответить на  тортик

Знакомо немного. Как после смерти мужа моей тетки,сестры отца, начали мне в декрете претензии предъявлять, что семье не помогаю . Да,будучи нашю шее мужа. Аргументы ты замуж вышла, муж старше, ровесник тетки почти, так что должна помочь. А я банально не могла, муж тогда работу потерял. До этого и бабушка и тетка со мной нормально общались, а как муж тетки умер, так такое отношение стало как будто я его убила, и в чем то виновата( тромб оторвался в 43 года). И грязью меня поливали перед всем поселком, что не помогла. Покойника типа не уважила. Прошло 4 года, они отходить уже… Подробнее »

Лада
Гость
Лада
13.05.2021 13:47
Ответить на  Викуся

Чем помочь должны были? Своего мужа предоставить или всю его зп им переводить, квартиру переписать? Что за х.ня, простите, сидит в головах у людей, у взрослой бабы умер муж, да, горе, но какого х.. ей тут ей должны все нестись на помощь, тем более в ущерб своей семье

Викуся
Викуся
13.05.2021 14:10
Ответить на  Лада

А кто его знает, видимо думали раз вышла замуж с большой разнице в возрасте,14 лет, то муж при деньгах. Ну, изначально был немного. Потом ту работу потерял не по своей вине, после моих родов, нашел другую , сейчас норм, тогда оклад был маленький. Да я бы помогала не будь в декрете . Но с декретницы требовать помощи, зависимой от мужа по моим понятиям днище. А было всякое, вплоть до подсылания в гости моего младшего брата и выпытывания бюджета и статей расходов. Я не говорила, так обид ещё больше стало, мол зажралась.Даже лишним весом моим тыкали, я до сих пор не… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
13.05.2021 14:21
Ответить на  Викуся

Не сдавайтесь. Они опять попытаются вас прогнуть под себя. Люди не меняются. Хотя нет, меняются, но только в худшую сторону. Даже если бы ваш муж работу не терял, вы все равно тому семейству ничего не должны. Своих проблем хватает.

Наталья
Гость
Наталья
13.05.2021 18:13
Ответить на  тортик

Шамаханскую.

тортик
Гость
тортик
17.07.2022 11:02
Ответить на  Наталья

для тупых – то был сарказм

Лавра
Гость
Лавра
20.06.2023 03:03
Ответить на  MarinaV

У свекрови от горя реально последняя извилина выпрямилась. И что можно доказать уо бабке? Да ничего. И не надо. Жить ,детей растить,мужа почаще обнимать и наслаждаться жизнью. А свекровь? Да бог с ней,убогой,пусть страдает. Причём не по смерти мужа страдает, а по своим тараканами в дурной голове. Это уже неизлечимо. Есть такая дама знакомая-20 лет почти прожила в страданиях,что не так мужа её похоронили: родни мало,не там помянули, не так и тд. 20 лет!!! Не жила ,никто был не важен и не нужен. Страшно это. Поэтому и говорю, что отпустить ситуацию и не делать ничего. Захочет свекровь- придёт в разум.… Подробнее »

Елена Н.
Гость
Елена Н.
13.05.2021 08:24

Выбор свекрови надо уважать, не хочет видеть невестку и внуков – не надо навязываться. Не хочет ставить памятник на деньги сына – пусть ставит на свои. Но рисковать ребёнком и на последних сроках беременности в ковид тащиться вдаль на общественном транспорте – это точно дурь.

Татьяна
Гость
Татьяна
20.05.2021 12:56
Ответить на  Елена Н.

Согласна на все 100.

Лада
Гость
Лада
13.05.2021 08:45

Да пошла нахер, идиотка старая. Беременным вообще нечего делать в таких местах как кладбище или те-же похороны, ещё мамина прабабушка маме беременной говорила что ни в коем случае ни беременным, ни детям маленьким на кладбище быть нельзя, типо души не упокоеные прилипнуть могут, ну то все суеверия. В по факту пандемии я полностью с мужем согласна, гг не девочка, судя по возрасту, не надо рисковать, а если бабке важнее какие-то абстрактное уважение чем здоровье невестки и внука, то в жопу такую бабку

Анастасия Попова
Анастасия Попова
13.05.2021 09:06

Бабка уперлась в своего таракана намертво. Пусть сама и живет в своих обидках. Мы бабушку в разгар пандемии хоронили. Это тетя моей мамы. Она старенькая уже была. И детей не было у нее. Собрались то от силы 8 человек. И то мой двоюродный брат на поминки не пошел в квартиру.
А тут девушка беременная должна была тащится к черту на рога в автобусах. Бабке вообще не стыдно?
Может она б ее к плите поставила. А че? Беременная ж, не больная. Будто некому больше.
Правильно все сделали. На бабку внимания не обращать. Пусть сидит дальше дуется. Подуется и перестанет.

Оксана
Гость
Оксана
24.07.2022 11:38
Ответить на  Анастасия Попова

Не перестанет – забот сыну с невесткой меньше.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
13.05.2021 09:15

Маме надо куда-то пристроить своё горе, вот она и выбрала врагом невестку, хотя непонятно, сын-то причём, он же с самого начала был и помогал? Ирине радоваться бы, что свекровь не лезет в их семью “развеять горе”.
По памятнику совет такой – придти в похоронную контору при кладбище, объяснить ситуацию, дать денег и пусть они делают маме “скидку” – как “дитю войны”, как ветерану труда, как стотысячному заказчику – как угодно. Я маме так продукты и вещи покупаю, она принципиально отдаёт мне деньги за покупки, я переклеиваю ценники, по договоренности с продавцом делаем для мамы заниженный чек и так далее.

Лавра
Гость
Лавра
20.06.2023 02:53
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Ради чего? Мама не в уме? Не понимает,что вы просто обманываете её? Если понимает,то вы вдвоём тупо развлекаетесь. Если не понимает,то глупо врать больному человеку. Впрочем, люди как только не живут….Вас всех устраивает? Ну и играйте в свои игры на здоровье!

Анастасия
Гость
Анастасия
13.05.2021 09:39

Я на 7м месяце была когда умерла бабушка, меня никто на похороны не пустил да я и сама не рвалась. И ничего не каких обид!! Да и любой врач скажет, что беременным на кладбище не место!! Элементарно стресс для мамы и плода, а мистически настроенные скажут, что на кладбище может сущность привязаться. Тут уж свекровь дурит, нет бы понять, а она ерунду говорит и делает…

Инна
Гость
Инна
13.05.2021 10:10

Мой дедушка умер из близких родственников первым, когда моему сыну было 1 мес. Мне не сказали, что бы молоко не пропало…. Муж знал, но ему строго настрого приказали не говорить. И, да беременных на похороны раньше не пускали. На любом сроке

valyatwinni
Гость
valyatwinni
13.05.2021 10:15

Умерла теща моего родного брата. Так получилось, что ни брата ни его жены не было в городе, далеко за границей работали и вырваться на похороны не могли. Были их 2 дочери и я со старенькой мамой. Одна из племянниц была на 6м месяце беременности, первый ребенок, мы ее отговаривали на кладбище идти, не пускали, но у эта бабушка ее с пеленок нянчила, уперлась племяшка, что не похоронит бабушку – сама себя поедом съест, не прости себе такого. Похоронили, помянули. Через месяц досрочно родился у нее ребенок, 3 месяца в барокамере выхаживали. СтОило здоровье ребенка этих получаса на кладбище на морозе?

Викуся
Викуся
13.05.2021 14:13
Ответить на  valyatwinni

Вот, в этом то и вся соль . Да, горе. Но зачем рисковать здоровьем неродившегося ребенка? И его нервной системой заодно. А не дай Бог родился бы в истории больным, свекровь первая начала бы говорить, что своей голово надо было думать, с больным сами расхлебывайтесь. Уж лучше обиды свекрови, чем испорченная жизнь семьи. Не все готовы играть в ошибку выжившего.

Jane
Гость
Jane
13.05.2021 15:16
Ответить на  valyatwinni

Ни в коем случае не говорю, что обязателтно нужно идти.
Но по желанию можно.

Совсем не факт, что полчаса на морозе привели к такому исходу.
Моя подруга не перемерзала, не ходила на кладбище.
А итог такой же.

Ваша племянница могла и не пойти на кладбище, и раньше родить

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
13.05.2021 10:55

Вот из-за таких традиций, весь Дагестан стал Красной зоной. На похоронах все заражались, зато традиции соблюли.

Злая тётка
Гость
Злая тётка
13.05.2021 11:14

Хоспадя! Золото а не свекровь: деньги не берёт, сына к себе не тягает – даёт семьёй побыть, о том что жива-здорова и в уме – рассказывает регулярно (хоть и вместе с претензиями)
Что ещё людям надо?

Антонина
Гость
Антонина
13.05.2021 11:23

Да кто ж с животом на похороны ходит??? Это издавна не рекомендуется и корона ни при чем

лора-критик
лора-критик
13.05.2021 12:33

Предлагаю присвоить автору степень доктора психо-биологических наук . Как открывателю нового вида тараканов головного мозга -тараканус-идиотикус скорбящий. Первое описание было в статье про бабку , поехавшую после похорон горячо любимого мужа на курорт . Сегодня продолжение. В комментах к первой статье кто то написал золотые слова – никого нельзя учить скорбеть. Для одних скорбь начинается ( и заканчивается) комком земли на крышку гроба .У других она проявляется венком . деньгами на похороны . содержанием безутешной вдовы. И чья скорбь круче? Приведу простой пример . После похорон родителей с обеих сторон мой муж категорически не ходит на похороны (возраст, сердце). Моя… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
13.05.2021 14:25
Ответить на  лора-критик

В первом случае про курорт был не муж, а сын :)

Евгения
Евгения
13.05.2021 12:44

У свекрови явно помешательство, а не обида. К психиатру ее надо срочно, пока чего нибудь не натворила. И вообще то беременных и маленьких детей нельзя на похороны и на кладбище пускать, примета плохая.

Анфиса
Гость
Анфиса
14.05.2021 15:43
Ответить на  Евгения

Это не помешательство, а именно обида. И обида не такая, как гг думает. Свекрови обидно, что вот у нее муж умер, а невестка в шоколаде: и носит легко и муж о ней заботиться. А должна была сорваться, поехать, плясать вокруг скорбящей, нахватать болячек, скинуть, а еще лучше и сама окочуриться. Тогда для окружающих свекровь вообще бы стала мученицей – такие несчастья у такой хорошей женщины. Она бы просто упивалась этим, и сын рядом. Тогда мама бы стала единственным родным человеком, а сын уперся, он теперь предатель. Конечно, это все были не прямо так вот коварные замыслы, она сама себе не… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
13.05.2021 14:06

Нина кондратьевна дура непроходимая. Никогда не приветствовалось присутствие беременных на похоронах. Суеверия суевериями, но лучше перебдеть. Мало ли что. Жена моего брата на похороны родного отца не поехала на Украину (это было 30 лет назад, еще в мирное время). Она рвалась туда, очень любила отца, но мои родители уговорили ее не рисковать. Хоронить тестя ездили брат и наша мама. Со стороны матери и родных невестки не было никаких претензий, все отлично понимали, что нельзя.

Оксана
Гость
Оксана
13.05.2021 19:17
Ответить на  Лара*

У меня сестру за месяц до рождения сына вся семья не пустила на похороны горячо любимой бабушки. Муж был на подхвате, а она с тетей были дома.

Надежда Статных
Надежда Статных
13.05.2021 14:46

Не пройдет. Сейчас еще больше будет раскручивать , искать и лелеять поводы. Наплевать и забыть.

Ева
Гость
Ева
13.05.2021 16:36

ну и в чем проблема? Не хочет общаться с гг, пусть не общается, а уж какие у неё причины на это, ну это свекровино дело

Тося
Гость
Тося
13.05.2021 21:28

Это маразм статический) не отойдёт, так и помрёт обиженкой

Алина
Гость
Алина
14.05.2021 06:05

Перестаньте сюсюкать с матерью. Сыну нужно жестко поговорить, сказать: в своем ли ты уме мама! Беременную на последних месяцах тащить в пандемию на кладбище! Хочет обижаться – пусть! Не надо у ней ездить и снижаться! Тем более есть еще у матери дочь, с которой брат нормально общается. В случае серьезных проблем у матери можно через нее помочь.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
14.05.2021 12:27

Во-первых, свёкор уже умер, ему начхать, кто его проводил, а кто нет. Во-вторых, не хочет старая манда помощь принимать – не помогайте. Самим больше достанется. Вот тоже мне проблемы.

Фарфоровая балерина
Гость
Фарфоровая балерина
14.05.2021 17:01

У свекрови просто крыша поехала. Нормальная женщина понимает, что беременной ехать тяжело, да еще во время карантина. А если бы у невестки случился выкидыш или родил бы урода, кого бы в первую очередь винили? А главное, кому потом расхлебывать? Тут явно старческая дурь прет.

Fortessa
Гость
Fortessa
14.05.2021 17:19

Мой свёкор умер, когда я пару недель как родила. Свекровь на похороны сама меня не пустила – нечего мне, кормящей, лишний раз волноваться. И никто обидки не кидал.

Анастасия
Анастасия
14.05.2021 22:36

С ума посходили уже с этим ковидом. Правильно свекровь обиделась, как по своим потребностям – так ездят (магазин, женская консультация), когда ей поддержка потребовалась – так ковид. Ещё бы какие-то традиции приплели, что беременным нельзя на похоронах быть, честное слово, как из лесу дремучего вылезли.

Мари
Гость
Мари
15.05.2021 09:36
Ответить на  Анастасия

При чем тут “ковид и магазины с консультациями”? Речь-то про похороны. У нее роды преждевременные начаться могли от стресса: на похоронах такая атмосфера, что там и здоровому стать плохо может. Отсюда и “приплетание про традиции” – на кой ляд беременную женщину такому подвергать? Никогда беременную на подобные “мероприятия” не заставляли ходить: очень всем надо, чтобы во время прощания с покойным, у нее вдруг схватки начались.

Анастасия
Анастасия
21.05.2021 17:44
Ответить на  Мари

От какого стресса? Вряд ли бы она стала убиваться по отцу мужа на похоронах, не настолько он был ей близок. Постояла 5 минут в ритуальном, пошла посидела на улице или в машине. Поехала на кладбище, попрощалась, кинула горсть земли, сказала пару слов, снова в машину села. Не обязательно стоять и слушать вопли, подвывая в унисон. И ещё момент – на похороны более близких родственников (брата, сестры, мужа, собственного ребёнка, родителей) она бы тоже не поехала? Или всё-таки попрощалась бы не смотря на беременность?

Людмила
Гость
Людмила
20.05.2021 21:21
Ответить на  Анастасия

поддержки сына и сватов не достаточно? сравнивать поездку в женскую консультацию (по месту жительства) и поездку за тридевять земель на похороны (4-5 часов на метро и электричке)на седьмом месяце беременности … это путать божий дар с яичницей! а у бабули деменция на пороге, не иначе.

Анастасия
Анастасия
21.05.2021 17:47
Ответить на  Людмила

Я на консультации ездила в областной центр – уезжала в 7 утра и возвращалась к 9 вечера бывало. Думаю и автор ради ребёнка согласилась бы на длительную поездку. А ради покойного свёкра – нет. Это и есть разница отношений о которой говорила свекровь.

Маленькая разбойница
Гость
Маленькая разбойница
25.08.2021 17:30
Ответить на  Анастасия

Естественно. Свекровь ей не родня. И ничего страшного в том, что беременная невестка не приехала нет.Свекобре просто надо на ком-то злость сорвать, вот и повод появился. А гг правильно сделала. Похороны не место для беременных.

Мари
Гость
Мари
15.05.2021 08:45

Когда умер мой дедуля, я не смогла поехать на похороны: у меня диабет 1-го типа и организм решил реагировать на стресс аномальными сахарами. Я пластом лежала – сахар “скакал” от 18 до 24. Мама сказала, чтоб я даже не смела думать о том, чтобы ехать на похороны: ей не надо чтобы еще и ее дочь на тот свет вслед за ее отцом отправилась. Меня никто не осудил – всем все было понятно.
А тут… Женщину беременную тащить на похороны и обижаться. Похоже, действительно, у свекрови от горя что-то в голове уехало.

Эля
Гость
Эля
15.05.2021 10:13

Есть такие люди из старшего поколения, которые считают не проститься, не бывать на кладбище – оххх.какой грех. Забейте и живите спокойно. И к лучшему, что свекровь к вам не лезет. Может, со временем отойдет

Наталия
Гость
Наталия
15.05.2021 11:20

Ну что тут скажешь – баба с возу, кобыле легче! Не хочет общаться и не надо!

Tanyatanechka1503
Гость
Tanyatanechka1503
15.05.2021 19:59

Свекрушня похоже, поехала слегка… Какое уважение? Ехать хз куда на общественном транспорте, летом, беременной- само по себе такое развлечение. А уж про похороны вообще молчу. У меня отец на руках умер, у меня сроку было 28 недель. Кроме как оформить бумаги и обзвонить родню меня больше ни до чего не допустили. Не гоже беременной с этим валандаться. Так что капризульки это мамины, не более того…

Ира
Гость
Ира
16.05.2021 06:49

У Максима Горького описано в повести “Детство”, как во время организации похорон отца (мужа) у его матери начались преждевременные роды. Тут же в одной комнате и покойник, и женщины возятся вокруг его вдовы. Так что традиция ограждать беременных от лишнего стресса основана на здравом смысле, а вовсе не нелепое суеверие.

Анна
Гость
Анна
17.05.2021 09:10

Все заметили что претензии у свекрухи только к невестке?! Не уважила, не приехала, денег от неё брать не буду ))) классика, сыночка тут ни при чём, это все злая невестка виновата.
Оставьте старую дуру в покое, надо будет сама позвонит и попросит. Даже без этого вируса нечего беременным на кладбище делать. Её родителей там вполне достаточно.

Ишь ты,Ирина
Гость
Ишь ты,Ирина
19.05.2021 12:24

Деменция у свекрови полным ходом, дальше будет только хуже.

Ирина
Гость
Ирина
19.05.2021 23:01

Старые обиды! Не может такая ситуация ( вполне обоснованная, совершенно не критичная), повлиять на отношения. Или

выдумка, или…………..

Anna_I
19.05.2021 23:11

Дело даже не в модном заболевании, а в сроке беременности. Женщина может родить в любой момент, плохие переживания ни к чему, а тут ещё ехать далеко надо. Случись что, везли бы в захудалую больничку? А если с ребёнком было бы плохо потом, свекрови было бы нормально? У человека горе, понятно, но что тут не так-то сделали?
Моё мнение-отпустить ситуацию. Пусть будет так.

Ирина
Гость
Ирина
19.05.2021 23:12

Блин, то ли вы ворует, то ли у вас….. Десять минут назад тоже самое прочитала.

Татьяна
Гость
Татьяна
20.05.2021 12:48

Удивительная свекровь,будто и не женщина.Беременным женщинам на похороны в хорошие времена не советовали ходить,а уж в пандемию тем более. Создается ощущение,что свекровь нашла причину порвать отношения не только с невесткой, но постепенно хочет подвести сына к разладу в семье. Скоро начнет ставить условия ему. Или она или жена. Не переживайте, постарайтесь с мужем отделиться от свекрови, а памятник можно поставит и позже.
Спокойствия и счастья вашей семье,помните у вас дети.

Greta
Greta
23.05.2021 06:29

Невестке бы радоваться, что благодаря идиотизму свекрови муж теперь перестал к мамаше таскаться по четыре часа в один конец каждые выходные, как идиот. Не берет деньги? Вот трагедия, так трагедия. У друтих свекрови постоянно из семьи сына деньги сосут, а тут трагедия трагедий – не берет! Да пусть провалится. Зря родители Ирины на похороны ее свекра поперлись – вполне могли подхватить коронавирус и сами последовать за ним, тоже, небось, не молодые уже, чтобы во время эпидемии общественным транспортом прыгать. 

Любовь Россия
Гость
Любовь Россия
23.05.2021 19:49

Старые люди такими обидчивыми и злопамятными становятся. Не скоро пройдёт обида, да ещё сама себя будет накручивать. Молодым надо набраться терпения и просто не трогать , не бередить ей душу. Отойдёт…

Оксана
Гость
Оксана
24.07.2022 11:42
Ответить на  Любовь Россия

Пусть лучше не отходит – сыну с невесткой забот меньше.

Zлыдня
Гость
Zлыдня
31.05.2021 20:54

Ерунду пишете “беременным на похороны нельзя”, “ЗЯ”! если выхода другого нет!
Я на пятом месяце с подругой, хоронила её отца. Просто некому было. И что? Не переломилась и нормально всё.
Всё от жизненной ситуации зависит. В ковидные год-да, лучше из дома не высовываться. Всё остальное от лукавого.

Анна
Анна
08.07.2021 12:02

Беременной на похоронах делать нечего. Хоть это даже ее родителей хоронят. Моя двоюродная сестра так потеряла ребенка. Она была уже на 8 месяце беременности. у нее резус отрицательный. Ей 42 года. Отец после длительной болезни умер. От рака легких.Это было в другом городе. Более 300км. Нормальные родственники, в первую очередь ее мать в такой ситуации даже соврали бы, подождали пока родит потом бы и сказали. Так нет. Маме же ж соболезнования нужны. Дорога, слезы, расстроилась и результат – преждевременные роды. Мальчик пожил сутки и умер.

Людмила
Гость
Людмила
27.05.2022 11:44

Свекровь дура, если не понимает элементарных вещей. Наплевать и растереть, живите своей жизнью. От бабушки своей слышала, что беременным нельзя ходить на похороны нельзя. Правда я этот запрет нарушила в 1995 году, сестра умерла молоденькая девочка, у меня срок был 12 недель. Никто не знал, что я беременная. Мы с мужем никому ничего не говорили о моей беременности. Но тогда и короновируса не было. Свекрища свое поганое нутро показала во всей красе. Мало ей внимания и сочувствия уделили. Пусть в своих обидах сама варится.

Людмила
Гость
Людмила
03.01.2023 15:17

Не за чем перед свиньями бисер метать. Пусть свекровь дальше губы капурит и свои обидки взращивает. Ей на здоровье невестки и будущего внука было наплевать, главное – чтобы с покойным свекром проститься приехала. Беременным нельзя на похороны ходить, это еще моя бабушка говорила. Не встал бы свекр из гроба, если бы невестка приехала его в последний путь проводить, на то он и последним называется.

Последний раз редактировалось 1 год назад Людмила ем
Татьяна
Гость
Татьяна
17.06.2023 20:00

Ну и чего переживать?пусть дуется дальше.баба с возу,кобыле легче.зато деньги целее будут и нервы.

Марина
Гость
Марина
03.11.2023 13:08

Дура какая то маменька,так может ради хорошего отношения ,надо было рядом с батюшкой сразу лечь,не хочет общаться и пусть лесом идёт,даже голову бы не забивала

Юлия
Гость
Юлия
23.12.2023 14:39

Когда умерла бабушка мужа, я была на 4 месяце. Меня батюшка не пустил к бабушке. Я успела с ней проститься за час до смерти. И всё! Когда была беременная сыном, умер свекр… Аналогичная ситуация. Да, я помогала по дому, готовила стол… Но к покойному не подходила. На кладбище не была. А тут какой-то идиотизм прям