Зять занял у нас денег, якобы на подарок жене, а через неделю ушёл из семьи - Записки Злючки
Записки Злючки

Зять занял у нас денег, якобы на подарок жене, а через неделю ушёл из семьи

-Без лоха и жизнь плоха! Так ответил по телефону мне мой почти бывший зять, — жалуется коллегам по работе Ангелина Семеновна, — И главное, никаких рычагов воздействия на него нет. Расписок же мы не брали, нотариально займ не заверяли. И вообще, мы же давали деньги в долг мужу собственной дочери. Кто же знал, что он замыслил такое.

-А Лена твоя что говорит? Не бывает же, чтобы мужик из семьи ушел на пустом месте!

-Да в том и дело, — вздыхает Ангелина Семеновна, — что Лена молчала, как партизан, как ни спросишь, а у нее все хорошо, не волнуйтесь.

У Ангелины Семеновны и ее супруга две дочери. Лена — старшая из девочек, ей 31 год. Есть еще младшая Ольга, которая только в этом году заканчивает институт. Родители о дочерях позаботились в свое время, квартира одной из бабушек досталась Елене, а для Ольги родители купили еще одну. В ипотеку, которую закрывать планировали этим летом.

-Замуж за Захара Лена вышла 4 года назад, — рассказывает Ангелина Семеновна, — зять мне не очень приглянулся, вертлявый какой-то. Муж вообще считал его никчемнейшим созданием. Но не нам ведь с ним жить, так рассудили и дочери препятствовать не стали. Да и как воспрепятствуешь? Взрослая же, хотя до замужества она вместе с нами жила.


После свадьбы Елена с мужем отбыли на свою территорию. Квартира Елены от родителей довольно далеко, молодые приезжали в гости, бывали у них и родители, но основное общение со старшей дочерью проходило по телефону.

-И никогда она не жаловалась на мужа, — разводит руками Ангелина Семеновна, — ни слова. Все хорошо. Когда внук родился, Захар чуть ли не на руках дочку носил. Да и до самого последнего дня то в щеку поцелует, то за руку держит.

Так было и за две недели до того момента, когда Захар занял у тещи с тестем деньги. Тогда Лена с мужем и сыном были в гостях у родителей, отец Лены отмечал юбилей.

-За столом сидел и все ухаживал за Леной, то подложит, это предложит, — говорит Ангелина Семеновна, — посмотреть, так идеальная семья.

Поэтому, просьба зятя, которую он озвучил теще еще через неделю, женщину не насторожила, наоборот, порадовалась за дочь, вот какой муж хороший!

-Я, — сказал зять, — Лене хочу маши ну подарить. Я подрабатывал, отложил, нашел вариант, но не хватает 160 тысяч. Я бы за 4 или 5 месяцев их вам отдал. Просто Лена же на работу вышла, далековато добираться, я же рядом работаю, а ей каково? Водит она хорошо, о машине мечтала всегда, но декрет, все дела…

-Мы с мужем посоветовались, — говорит Ангелина Семеновна, — ипотеку хотели погасить, там долг оставался в 200 тысяч, да младшей дочери дать на самую необходимую мебель. Оля решила жить отдельно от нас. Ладно, думаем, отложим переезд дочери до осени. Олю спросили, как, мол, не горит ей от нас уезжать. Младшая заверила, что подождет, не беда.


Деньги зятю торжественно вручили, он за них тестя с тещей горячо поблагодарил, а через неделю, когда родители приехали поздравить Лену с днем рождения, они застали в квартире полный хаос и дочь в растрепанных чувствах.

-Собрал вещи Захар накануне. Собственно, собрал он только одежду, мы же дочь всем обеспечили. Что-то от бабушки оставалось. Что-то мы покупали постепенно.

-Вот это подарочек, — присвистнул отец Лены, — как так? А машина? А подарок? Да вообще, что происходит? У вас же все было хорошо!

-И тут Лена выдала нам, что не все было хорошо, давно у них все шло к разрыву, просто она сор из избы не выносила, нас расстраивать не хотела, да и вообще, не лезьте в душу!

-А про деньги что она сказала?

-Да никаких денег Лена, разумеется, не видела! И никакую машину муж ей покупать не собирался. Он в Москве жилья не имеет, куда и к кому он ушел не знаю, но подозреваю, что денег он у нас вытянул себе, на первое время.

Оля обвинила сестру в том, что своим молчанием о семейных проблемах, она поставила их всех в такое положение.

-Твоя личная жизнь дорого родителям обходится, — резко заявила Оля, — ты молчала, он сматывал удочки, а теперь мать с отцом деньги чужому дяде подарили?

-Ну ведь мать с отцом, а не ты! — ответила Лена.

-А я теперь несколько месяцев в квартиру въехать не смогу, — ответила Оля, — а родители не смогут закрыть ипотеку, как планировали! Домолчалась? Зато на людях лицемерила, делала вид, что счастлива в браке!

-Забери мою мебель, — сказала Лена сестре, — все вывези, мне все равно. У меня жизнь рушится, а вы про деньги и про то, что Оля несколько месяцев в свою квартиру не въедет! Это вместо сочувствия?

-Мне Лену жаль, хотя я и считаю, что не надо было ей молчать, — говорит Ангелина Семеновна, — но не добивать же ее, в самом деле, а муж и Оля заняли такую позицию, что это Лена сама во всем и виновата.

-Он ее в щечку целовал две недели назад, а она улыбалась счастливой улыбкой, хотя знала, что за фрукт у нее муженек! — сказал Ангелине Семеновне муж, — Лицемерку вырастили? Знала, что муж прощелыга и молчала? Теперь пусть сама живет, как знает. Помогать я ей не буду, и ты не вздумай! Нам есть куда деньги вкладывать! Пусть с зятя бывшего алименты выбивает! И так, считай, 160 тысяч подарили ему.

Деньги с Захара, понятное дело, уже не взыскать. Но и дочь Ангелине Семеновне жалко: муж ушел в закат, отец с ней сквозь зубы разговаривает, младшая сестра видеть не хочет, а она виновата разве?

Как вы считаете?

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
56 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оксана
Гость
Оксана
26.06.2021 07:24

Дочурка выросла уже — пусть сама проблемы решает. И родители и сестра не должны ни вмешиваться, ни помогать.

Оксана
Гость
Оксана
26.06.2021 07:26
Ответить на  Оксана

И да, дура виновата именно в том, что лицемерила, став сообщницей мошенника.А за мошенничество платить надо, так что маменькина жалость принесет исключительно вред.

Maryon
Maryon
26.06.2021 07:50
Ответить на  Оксана

Сообщник — это целеноправленное действо. КОгда муж деньги просит, а его жена рядом стоит кивает болванчиком, чего не было.

Не выносить сор из избы — другое.
Дочь не втягивала родителей в семейные дрязги.

Тем не три годика, прежде чем кошелечек открывать — надо головушками думать, а не кудахтать в радостях.

Амазонка
Гость
Амазонка
26.06.2021 08:51
Ответить на  Maryon

На редкость адекватный комментарий!

Новый Дар
Новый Дар
26.06.2021 09:26
Ответить на  Maryon

Вот полностью согласен.
Тем более, что в нормальных случаях такие подарки делаются совместно, то есть совместно еду и покупают.

Бубузюка
Гость
Бубузюка
26.06.2021 08:43
Ответить на  Оксана

А вы видимо всем и каждому о всех проблемах в семье рассказываете?

Прохожая
Гость
Прохожая
26.06.2021 09:16
Ответить на  Бубузюка

Ну если родные отец и мать — это «все и каждый»… Ясно же, что когда семья развалится, детная дочь за помощью к родителям обратится, значит, это и их касается.

лора-критик
Гость
лора-критик
26.06.2021 09:54
Ответить на  Оксана

а вам не приходило в голову , что это не лицемерие было а надежда . что все образуется.

п-н
Гость
п-н
26.06.2021 07:31

взыскать можно — дочь пишет расписку на 320,0 и в суде делит этот долг пополам. муторно но можно. но вообще отдать человеку такую сумму без расписки (любому человеку а не только хрену с горы зятю) — верх глупости. со стороны дающих в первую очередь

Maryon
Maryon
26.06.2021 08:03
Ответить на  п-н

Для суда еще надо доказать, что 320 тысяч были потрачены на семейные нужды, а это уже не расписки, а фискальные документы сверху.
Без доказательства трат на семейные нужды долг не делится.

Садиться по двум статьям из-за лопухов родителей?

Анастасия Попова
Анастасия Попова
26.06.2021 07:33

Ну родители могли хотя бы позвонить спросить правда ли планируется такая крупная покупка. Это так к слову.
Ну а в остальном дочь обычная баба коих миллион и любила поди этого мудака и надеялась на лучшее до последнего. Рассказывать родителям о ссорах не приучена. Это нормально. Поэтому тут родители просто ругают кто под рукой. Зятя то уже не достать. И на алименты надо подать обязательно через суд.

Екатерина
Гость
Екатерина
26.06.2021 09:25
Ответить на  Анастасия Попова

В точку.

Maryon
Maryon
26.06.2021 07:48

Тююю, а если бы она жаловалась, а они раз за разом мирились — лучше было бы папеньке с маменькой.
Типичное — как не ляжь, всё не так.
Или то сами взрослые, сами разбирайтесь, то чего молчала.

А старшая хоть раз просила мужа ейного спонсировать? Не-а, сами вумные такие.

Сами кошелек раззявили, не спросив. Ладно маменька потекла во влажных мечтах, а папенька то помнит, чтобы купить на доченьку присутствие дочечки необходимо?
Зять не нравится, вертлявый, скользкий, но всё туда же.

А младшенькой рот бы захлопнуть, еще не знает как подставить может обоже.

Гость
Гость
Гость
26.06.2021 07:59
Ответить на  Maryon

Именно. И сколько тут уже говорили — несчастлива в браке, разруливай сама, не тревожь старых больных родителей. Она и не тревожила.

МимоПроходила
Гость
МимоПроходила
26.06.2021 08:36
Ответить на  Maryon

Согласна на 100%

Новый Дар
Новый Дар
26.06.2021 09:28
Ответить на  Maryon

Подписываюсь под каждым словом

Лада
Гость
Лада
26.06.2021 08:05

Ну так пусть пока они ещё женаты официально, Лена кредит возьмёт на 300 тысяч, а потом на развод подаст

Maryon
Maryon
26.06.2021 08:19
Ответить на  Лада

И смысл? Уже кучу раз это разбирали, долги делятся только если долг взят в интересах семьи. Что доказывается не словами, а документами. То есть 300 тысяч придется потратить, из них 150 в виде имущества зять получит обратно. Продаст на авито и выйдет в ноль, а Лена останется уже с реальным долгом перед банком. Ну разве что тоже продаст имущество. В чем смысл? Дарителям этот маневр денег не вернет. А не тратить деньги, значит купить фальшивки. За дачу ложных показаний и подделку документов вообще-то ответственность предусмотрена. Тут только если лопушки догадались банковским переводом отправить денежки, тогда неосновательное обогащение через суд взыщут.… Подробнее »

Тося
Гость
Тося
26.06.2021 08:38
Ответить на  Maryon

Да сегодня вы это взяли, что нужно траты доказать, сама по таким делам представляю интересы, все что взято в браке ушло на нужды семьи, а вот если другая сторона возражает она идолжна доказать, что деньги ушли на сторону.

Maryon
Maryon
26.06.2021 11:40
Ответить на  Тося

Ню ню.
Постановление ВС РФ не слышали.
Ещё один онлайн ходок вылез из кустов

Лада
Гость
Лада
26.06.2021 09:04
Ответить на  Maryon

А смысл в том, что приходишь в муженьку с копиями документов, суешь их в нос и говоришь «вот, милый, с тебя 160 тысяч, те самые, что ты решил на моих родителях наварить, либо отдаёшь по хорошему, либо кредит делится и отдашь банку, пока я твою часть отдам родителям…..» вы думаете он побежит что-то там доказывать, к адвокатам? Ой, не думаю, у нас народ знает что при разводе все общее делят, в том числе и кредиты, может, и поведется на это

Новый Дар
Новый Дар
26.06.2021 09:29
Ответить на  Лада

Он просто пишет заяву о вымогательстве и пошла бывшая жена по зонам.

Лада
Гость
Лада
26.06.2021 12:12
Ответить на  Новый Дар

Хотела бы я почитать это заявление «моя бывшая жена вымагает у меня деньги, а ещё она меня била, не кормила и не давала мне спать», дело века, ей богу. Эскобар щенок по сравнению с этой Леной или как там её, 0отя, пусть пишет, хоть кого-то повеселит

Новый Дар
Новый Дар
26.06.2021 15:37
Ответить на  Лада

«либо отдаёшь по хорошему, либо кредит делится и отдашь банку,»
Это шантаж. Это уже уголовка.

Светлана А.
Светлана А.
26.06.2021 08:08

Интересное дело, родители сами денег зятю дали, а дочь виновата. папенька особо отличился — на тебе, «зятюшка вертлявый, нелюбимый» 160 тыщ рубликов за то, что дочу любишь) Ну смех же. Даже дочери не позвонили уточнить, а вдруг на гульки денег дали, а дочь ни сном, ни духом. и сестрица оченно хороша. Никаких сестринских чувств, исключительно собственный эгоистичный интерес. Сама согласилась на осень, а теперь сестра виновата, что осенью переезжать. Вот же ж -не ей дали, а сестре. такая потом и родителям не поможет, выжав все, что можно. Не должна была Лена свою жизнь на показ выставлять, да и надеялась, что… Подробнее »

Новый Дар
Новый Дар
26.06.2021 09:34
Ответить на  Светлана А.

Ну так проще всего свои косяки на кого-то другого повесить. «Это она мне сказала, что он плохой!».
В подъезде стены черные от накуренного и в углу куча лежит, при работающем домофоне — Путин не помешал Байдену в туалет сходить, а Обаме травку курить в этом подъезде.

тортик
Гость
тортик
26.06.2021 08:33

Заявление о краже..заявление в суд..после этого и банки и многие работодатели начнут отказывать гражданину в доверии.

лора-критик
Гость
лора-критик
26.06.2021 09:56
Ответить на  тортик

нет. С юридической точки зрения перспективы всего этого ничтожны .Не стоит время и нервы тратить.

Бубузюка
Гость
Бубузюка
26.06.2021 08:42

Ну да, папане с сестрой проще Лену обвинить,что родители сами лопухи. Надо же кого-то крайним сделать, раз зятёк не доступен. Чтобы зло сорвать.
«Вырастила лицемерку», а что, нужно о всех семейных проблемах и ссорах всем и всё рассказывать, так что ли?

Викуся
Викуся
26.06.2021 09:16
Ответить на  Бубузюка

Да, конечно зря молчала, но дочь тут жертва ситуации. Родители могли ей хотя бы о деньгах втихаря сказать. А так она ничего не знала, и уже виновата вдруг. Не все готовы о семейных конфликтах рассказывать, я такая же. Да и что в ответ скажут, что самавиновата, видели очки что брали? За подлость мужа жена не в ответе.

Прохожая
Гость
Прохожая
26.06.2021 09:18
Ответить на  Бубузюка

И снова «все и всё» — это родные мать с отцом…

Бубузюка
Гость
Бубузюка
26.06.2021 10:05
Ответить на  Прохожая

А вы видимо и родителям прям вот всё-всё рассказываете? О каждом чихе, косом взгляде и всех, всех проблемах в семье? Знаете, не все родители нормально реагируют на жалобы, они могут и на зятя бочки и претензии гнать, а потом жена крайняя будет; тыкать дочке,что мол сама виновата и ей высказывать; и говорить все так живут, нечего жаловаться. Проблемы в семье и должны оставаться в семье, а не обсуждаться с другими.

Алла
Гость
Алла
26.06.2021 23:43
Ответить на  Бубузюка

Одно дело, если просто молчала, не делилась каждой ссорой, это как раз правильно. А другое, что на людях рисовала идиллию семейную, как некоторые простят фоточки романтические в соцсетях, а у самих крах. Уж лучше б просто молчали

Ирина
Гость
Ирина
26.06.2021 09:15

Не вижу вины дочери. Не хотела родителям нервы трепать, вот и не рассказывала.

Алиса
Гость
Алиса
26.06.2021 09:21

воообще не вижу вины старшей дочери
от слова совсем
то что не рассказывала всем, так это ее личное дело, причём тут вообще родители
сами развелись

Екатерина
Гость
Екатерина
26.06.2021 09:24

Ну, конечно, не папенька дурак, что зятю, который ему никогда не нравился, просто так деньги отдал. А Лена, которая, вместо того, чтобы у родителей на плече рыдать и в свои семейные разборки втягивать, старалась проблемы решать сама. А уж у сестренки Оленьки, ну прям, трагедия вселенского масштаба, на пару месяцев позже переехать от родителей, потому что у нее, такой самостоятельной и взрослой, денег нет на отдельную от родителей жизнь!!! Главное, чтоб эти заботливые люди не удивлялись сильно, что Лена в определенный момент просто вычеркнет их из своей жизни. PS. Я думаю, именно так рождаются истории в стиле «мы ей в… Подробнее »

лора-критик
Гость
лора-критик
26.06.2021 09:52

Да уж Недорого оценили в семье родственные отношения . любовь и привязанность -всего то 160 тыр…. Я еще могу отчасти понять родителей . которым нелегко эти деньги достались. Но тут у отца больше досада . что его-взрослого опытного мужика- развели как мальчика. Верю . что отойдет. Но младшенькая … Как хотите . но поганка и все. Гулять и на горшок сажать в детстве старшая была хороша . а как до денежек дошло -каждый сам себе.Вот тебе и поддержка от самых близких. Кстати . то что старшая о проблемах в семье не рассказала родителям — нормально (иногда стыдно . иногда слишком… Подробнее »

Алина
Гость
Алина
26.06.2021 09:56

Родители сами виноваты. Зачем деньги давали? Во-первых, это не 5 тр, сумма большая, можно было уточнить у дочери, такие покупки в семье надо согласовывать. Во-вторых, зять не нравится, но деньги дадим. Вот логика. Сами виноваты, но признать этого не хотим, поэтому спустим всех собак на дочь, которая денег у родителей не просила и ничего об этой ситуации не знала.

Kotyara
Гость
Kotyara
26.06.2021 10:01

Ой, что тут уже говорить? Каждый поступил так, как считал нужным. И конец не такой уж и печальный, просто отец с сестрой так выразили, свое желание старшей дочери, чтобы она не скрывала ничего. Пусть решает, что она сама хочет, но в любом случае помирятся. А для нас это может быть уроком: все же делиться втихаря хотя бы с мамой некоторыми вещами, это не мешает потом на семейном застольи отыгрывать спектакль, брать расписки. Но вот что, конечно, меня порадовало, так это то, что сначала дочь никого в свою жизнь не пускала, а потом резко меня жалейте. А у людей тоже потрясение… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
26.06.2021 15:53
Ответить на  Kotyara

Тут палка о двух концах с рассказами о семейной жизни. С одной стороны, не мешает, чтобы родители знали, что в доме происходит, дозированно, конечно, если не будут потом это против тебя же использовать, типа «а мы же говорили».
А с другой стороны — если есть откровенная нелюбовь к выбору ребенка, то все рассказанное еще больше обострит отношения в семье и ускорит разрыв, когда родители напрямую будут свой негатив на этот выбор выливать или пытаться разговаривать по этому поводу с ним. И их вмешательство могло бы ускорить разрыв там, где отношения между двумя могли бы и наладится!

Елена
Гость
Елена
26.06.2021 12:49

Мне почему-то никого в этой истории не жалко. Все хороши

ПростоЯ
Гость
ПростоЯ
26.06.2021 13:12

Ах, какие отец и сестра. Давайте, запинывайте лежачую. Глядишь, в окно выйдет, квартирка младшей будет.

Tamika
Tamika
26.06.2021 17:34

Да какая разница как дочь с мужем живут? Решение дать или не дать принадлежит родителям. Деньги дали, хотя и зять им не то что нравился, пустым местом считали. А на фига тогда давали — хоть на машину, хоть на тапки?!

Ксения
Гость
Ксения
26.06.2021 17:54

Обидно за деньги, но мне кажется, что вопрос нужно родителям себе задать: почему отношения с дочерью не позволили ей довериться близким людям?

Лили
Гость
Лили
27.06.2021 08:58

Охеренное семейство. Вместо поддержки при разводе приехали поклевать мозг. Ещё и обидки кидают.

Ксения
Гость
Ксения
29.06.2021 08:18

Забавно получается. Родители сами, без обсуждения с дочерью, дали денег зятю, а виновата осталась дочь.

Верочка
Гость
Верочка
29.06.2021 09:12

А нельзя Лене заявление написать, что бывший спёр их накопления? Хоть половину вернуть, так не Получится?

Елена
Гость
Елена
29.06.2021 09:34

Ни в чём она не виновата. Откуда она могла знать, что он так поступит и что нужно предупредить родителей. Сор из избы не выносить это правильно. А родителям жалко денег, а не дочь.

Эля
Гость
Эля
29.06.2021 09:57

Виновата, но чего ее добивать? А на алименты пусть подает. И одалживать деньги — так себе идея. Не можешь машину — дари то, что можешь.

Tsvetochek_2010
Гость
Tsvetochek_2010
29.06.2021 10:25

Дать понять, что в семье что-то не так можно по-разному. Не обязательно что-то говорить и плакаться, можно было на юбилей отца приехать без мужа, например. Если видела, что дело идет к расставанию, почему допускала целования в щечку и ухаживания за столом?
Но и к родителям вопрос. Муж дочери им не нравится, бывает. В долг ЕМУ зачем давали? Почему не через дочь, чтоб и она в курсе была?
Обе семьи не правы. И исключать старшую дочь из внимания отца и сестры, это уж совсем добить.

Ишь ты,Ирина
Гость
Ишь ты,Ирина
29.06.2021 11:02

Папаша-лох. Накера давать деньги зятю которому не доверяешь ?

Юлия
Гость
Юлия
29.06.2021 15:28

Написать заявление что только обнаружиди пропажу якобы украл из квартиры и все дочь свидетель то что у мужа появилась такая сумма после похода к родителям

Greta
Greta
30.06.2021 05:13

По-моему, она не виновата, родители же не спросили ей, давать ли ее мужу деньги, так кто им доктор? но и помогать ей особо не вижу смысла — квартирой ее обеспечили, мебель, кухонные приборы и т.п., всё на месте (если только младшая сестрица не вывезла). Из декрета на работу как раз выходит, значит, будет зарплата. Дальше действительно пусть из бывшего мужа алименты выбивает. Ну и неплохо бы на раздел имущества подать, вдруг у него какие-то счета есть, о которых она не знает. Вряд ли, конечно, но мало ли. А вообще, живя в собственной квартире, без ипотеки, не иметь никаких сбережений —… Подробнее »

Сергей
Гость
Сергей
03.07.2021 01:41

отсюда мораль — в век современных технологий — не надо передавать деньги «налом». перевод с карты ан карту. со счёта на счёт.
будет хоть какое-то доказательство.
да. прокатит или нет — зависит от ситуации и адвокатов.
НО. «наличка».без расписок — шансов нет от слова «вообще»!

Вера
Гость
Вера
03.07.2021 06:06

Фальшивые улыбки , фальшивые слова , ах как потом кружится от фальши голова

Наталия
Гость
Наталия
11.07.2021 13:17

Мне не понять такие отношения. Да, жалко потерянных денег, но мудрые евреи в таком случае говорят:» Спасибо ,Господи, что взял деньгами». Не понимаю позицию отца и сестрёнки. Вместо того, чтобы поддержать,помочь морально-добивают. Родителям не приходило в голову, что дочь щадила их, не рассказывая о проблемах в семье. Ведь давно известно, что молодые поссорились и уже милуются, а родители ещё долго помнят и переживают. В данной истории зять оказался проходимцем, но при чём здесь дочь, которую родная семья предала в самый тяжёлый момент? Один нажился на чужих деньгах, а для другого деньги оказались важнее дочери и внучки. В счастье, то все… Подробнее »

56
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x