Непрощённая - Записки Злючки
Записки Злючки

Непрощённая

-Это ты виновата, – обвинила меня сестра, – надо было раньше приехать, настоять, сделать что-то. А ты просто сидела на месте ровно. Будь я ближе, такого бы не случилось.

Нас две сестры. Обе мы уже в возрасте, мне 57, сестре 60. У обеих уже внуки. Правда, я осталась жить в родном городе, а сестра, в свое время, сверкая пятками переехала к свекрови с мужем. В другой регион. Почему?

Да она просто от нашей мамы сбежала. Я в то время, когда сестра замуж выходила, училась в другом городе, жила в студенческом общежитии, а Валя, как зовут мою сестру, замуж вышла и пришла с мужем жить к нашей маме.

С квартирами тогда было в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Сдавалось их не так много, ипотек не было, или копить на свое, или жить с кем-то из родителей – вот и весь выход, если на предприятии, где работали, не давали семейное общежитие.

Сестре не давали. Тогда и проще относились к тому, что под одной крышей живут несколько поколений, это сейчас считается, что молодая семья должна жить отдельно (правильно, я думаю, считается). Мама у нас человек очень тяжелый. Шаг влево или вправо, поступок против ее воли – все, ты – враг № 1.

Отец наш ушел от матери, когда мы еще маленькими были с сестрой, теперь его на свете давно нет. Переводы от него мама категорически не принимала, как я понимаю, чтобы потом говорить, что детей она одна вырастила. Так и говорила:

-Я вас одна поднимала, вы должны быть за все благодарными. И не может у вас быть своего мнения. Да, даже сейчас, когда вы выросли. Я – мать, я лучше знаю.

Неудивительно, что сестра и ее муж выдержали с мамой лишь несколько месяцев. Зять, по мнению мамы, не так себя вел, не так говорил, не так ел, не так ходил. Сестра спасала свой брак, это понятно. Уехала, там, у свекрови, работу нашла, детей родила. Теперь у нее уже давно свое жилье, дети тоже в жизни уже определены.

С мамой после бегства Валя не общалась лет 6, потом как-то сгладилось. Раз в пару лет сестра приезжала даже к маме в гости на недельку, в остальное время созванивались. Я после учебы вернулась в родной город, сначала жила с мамой, потом замуж вышла. У меня все сложилось удачно: дали общагу мужу, потом мы квартиру купили тогда еще кооперативную, у нас есть дочь, ей 35 лет.

Отношения с мамой всегда были сложными, но мы общались. А 4 года назад моя единственная дочь задумала разводиться с мужем. На этой почве, а может потому, что маме так захотелось и на старости лет ее характер и вовсе стал невыносимым, мы общаться почти перестали.

-У нее дети, – заявила мне мама, – она должна семью сохранять. Что это такое? И ты ее примешь?

-Приму, – отвечаю, – она мне дочь, у нее мои внуки. И приму, и помогу, и поддерживать буду. В конце концов, ты сама развелась когда-то.

И это напоминание маму взбесило:

-Я детей своих ни на кого не вешала, сама жила (умолчала мама, правда, что отец из квартиры просто выписался и ушел с одним чемоданом), а ты поощряешь иждивенчество? Хватает еще совести сравнивать ее со мной! Я вас вырастила, а отец сам ушел, ничем потом не помогал даже.

Я напомнила, что отец пытался помогать, только мама эту помощь не приняла. И понеслось: ты мне не дочь, неблагодарная, знать тебя не хочу, квартиру Вале оставлю, не звони, не пиши, на похороны не являйся.

А дальше было так: звоню – трубку бросает, приезжаю проведать – мама дома, но дверь не откроет, а замки поменяны. Где-то года полтора назад мама начала отвечать по телефону на мои звонки. В таком духе:

-Еще не померла, не надейся.

Так что новости о маме я, в основном, узнавала от Вали. Она с мамой общалась, все мне указывала, что надо понимать, что человек пожилой, но мать все же.

-Приди, повинись, – призывала Валя.

-Валя, – говорю, – она меня на порог не пускает. Да и в чем виниться? Ты забыла, какой у мамы характер? Забыла, как сама с ней не общалась годами?

Деньгами я помогать не могла – мама не принимала, Валя не помогала, так как помогала своим детям и внукам. Но мама и не нуждалась, пенсия у нее была хорошая. Кстати, свое намерение написать завещание на сестру мама сдержала. Но это меня не задело. Дочери мы с мужем квартиру помогли взять в ипотеку, не пропадем.

-Мама, по-моему, заболела, – позвонила Валя числа 25-го февраля. Позвони, сходи, я отсюда не дотянусь.

Позвонила, выслушала, что она не хочет меня видеть, слышать и все прочее.

-Не нуждаюсь, врача не вызывала, не надо мне это. Не приезжай, не пущу.

Я все же поехала, постояла под дверью час, на радость всем соседям, охочим до сплетен. Мама из-за двери по телефону меня прогоняла, повторяя все ранее сказанное.

-Валя, – говорю, – она меня не пускает, ничего не могу сделать. По голосу судя, кашляет, наверное у нее ковид. Приезжай, только ты можешь эту ситуацию разрулить, тебя же она не прогонит.

-Я не могу, – ответила сестра, – я с внуком сижу, его же в сад не водят. А ты пытайся.

Я пыталась, не вышло. Сестра приехала только 1-го марта. Вызвала врача, тогда и я смогла войти в квартиру только. Причем, мама этим обстоятельством была очень недовольна. Валя вызвала скорую, ковид подтвердили, но мама уперлась – не поеду в больницу и точка.

И тут уже сестра тоже ничего поделать не смогла. 2-го марта мамы не стало. Мне сообщила об этом Валя, вместе с упреками:

-Ты должна была раньше что-то сделать, ты виновата. Мама не хотела, чтобы ты на похоронах была, я считаю, что это правильно. Так что деньги на похороны давай, если тебе так легче будет, но не приходи, уважай ее последнюю волю. Ее можно было спасти, если бы не ты.

-Денег дать? Не вопрос, – говорю, – я виновата? В чем? Мама не хотела со мной общаться, а ты почти неделю не могла внука оставить, не поторопилась ситуацию решать.

Мне тяжело. И от того, что мамы нет, а она меня до последнего не простила. Хотя, за что прощать? А теперь еще и упреки от сестры. Вот такая история. Извините, за крик души.

Читательница, рассказавшая эту грустную историю, не назвала своего имени.

Новые истории на сайте любовьзла.рф

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
69 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
Гость
11.03.2022 08:22

История очень грустная, но… А не пошла бы Валя бабочек ловить.
Мама, небось, героиней себя чувствовала, отказываясь от госпитализации. Бывает такое у пожилых со скверным характером.

Елена
Гость
Елена
21.01.2024 14:44
Ответить на  Гость

А у меня другой камень на сердце-я заразила маму ковидом,сама не зная ещё ,что болею. Пришла к ней утром,мы обнимались-а к вечеру у меня поднялась температура. Маму лечила,как могла. Потом с осложнениями мама попала в больницу. Она туда ехать не хотела-я настояла. Оттуда её выписали домой умирать. Через 2 дня это случилось. Я теперь третий год живу с этим камнем на шее-виной за смерть мамы. Тяжело.

Гость
Гость
Гость
03.03.2024 22:30
Ответить на  Елена

Просто время пришло. Нет никакой вашей вины

Лана
Гость
Лана
11.03.2024 14:39
Ответить на  Елена

Не вините себя!когда смерть приходит,никакие предосторожности не помогают!!!

Гвоздь
11.03.2022 08:27

Мама сделала свой выбор добровольно.
Самоyбилаcь всем назло.
А сестре стыдно требовать деньги на похороны, наследство ей досталось, но если гг от того легче…
Себя же ей винить не за что.

тортик
Гость
тортик
11.03.2022 08:27

Господи, люди! Из-за того, что одна вшивая самка два раза manдой поработала – один раз, когда мужика завлекала и второй, когда рожала, 60 лет быть виноватой?
Да гоните вы в пень всех мамаш и недовольных систеров и денег на похороны не давайте. Если так хочется – лучше на помин купите печенья и раздайте, хоть и птицам.
Сестра просто перекладывает свою вину, за то, что не приехала вовремя и свои затраты на похороны на гг, ишь ты! – на кладбище нельзя, а денег ей дай – сама зароет свою яблоньку, кому наслество, тому и хлопоты.

Гвоздь
11.03.2022 08:37
Ответить на  тортик

Вот странно, да?
О Вале гг слова плохого не сказала, мне же кажется, что сестрёнка – почти мамина копия, а ггшке этим двоим удалось внушить вину и “ты должна”, это уже зависимость, два командира и подчиняющаяся.

Ирина
Гость
Ирина
17.11.2023 13:56
Ответить на  тортик

Закрыть и забыть.

Иветти
Гость
Иветти
11.03.2022 08:33

А Валя-то вся в матушку. Знала старушка, кому квартиру оставить! Денег дай, сходи, на наследство не претендуй.. Не слишком-ли много от гг требуют?? А она кивает и на всё согласная..

Екатерина
Гость
Екатерина
11.03.2022 08:34

Да Валя специально это все говорит, чувство вины культивирует, чтоб нидайбох ГГ за наследство не пришла, завещание оспаривать. У самой Вали явно маменькин характер проявляется к старости.

Анаастасия Попова
Анаастасия Попова
11.03.2022 09:18
Ответить на  Екатерина

Кстати да. Если гг уже на пенсии, не знаю как возраст там сейчас считается, то можно из принципа отсудить долю. Но гг вряд ли пойдет в суд

Елена
Гость
Елена
11.03.2022 09:39
Ответить на  Екатерина

Кстати, да. Между прочим по закону ГГ имеет право на 2/3 от 1/2 квартиры. Закон защищает нетрудоспобных

MarinaV
Гость
MarinaV
11.03.2022 10:24
Ответить на  Елена

Нет, на половину того, что получила бы по закону. То есть на 1/4.

Ирина
Гость
Ирина
17.11.2023 13:57
Ответить на  MarinaV

Так и надо сделать.Если быть виноватой,так хоть за что-то.

Лара*
Гость
Лара*
11.03.2022 12:27
Ответить на  Екатерина

Именно по этой причине она и не ужилась с маманей в молодости.

Прохожая
Гость
Прохожая
11.03.2022 08:38

Да хоть бы и приехала сестра в тот же день – что бы она сделала? Вызвала скорую, мать пишет отказ от госпитализации, скорая уезжает. НЕТ у нас принудительного лечения от большинства болезней. Только туберкулезников с открытой формой могут принудительно увезти и запереть в больнице, чтоб не заражали других. На психзаболевание поведение покойной не тянет, она всегда была такая, так что недееспособной не признали бы. Не виноват НИКТО. А вот в упреках в адрес сестры виновата упрекающая. Пытается свою (мнимую) вину свалить на других. Вам бы с нею ограничить общение, пока каждая из вас не переживет утрату по-своему.

тортик
Гость
тортик
11.03.2022 09:39
Ответить на  Прохожая

у нас туберкулёзники с открытой формой по соседству жили – никуда их не запирают. у нас стоят по периметру две школы и один дедсад, а посредине – тубвендиспансер и больные свободно шарахаются по всему району прямо в халатах и тапках.
да и зачем спасать гадких старух? кому они интересны? ПФР спит и видит, как бы от них избавиться

Прохожая
Гость
Прохожая
11.03.2022 16:46
Ответить на  тортик

ПФРу никакой выгоды нет ни от кого “избавляться”. Половина денег на выплаты пенсий и так идет из бюджета, а “сэкономленное” все равно никому из тамошних клерков на зарплату не отдали бы, даже если бы и не было этого 50%-го дефицита. Так что никто от мерзкой старухи не “избавлялся”, это была чисто ее добрая воля, а выгодоприобретатель был всего один – Валя, которой хатка досталась.

Анна
Гость
Анна
11.03.2022 08:40

Это ж надо столько лет долбиться в закрытую дверь и ещё терпеть рассуждения от сестры. Один раз гг характер показала, а теперь все за это вину чувствует

Рина
Гость
Рина
11.03.2022 08:49

Токсичные люди, мать специально, чтобы уж до конца. Надо забить. Никому ничего не доказать.

Ирина
Гость
Ирина
11.03.2022 08:55

Моя мать не общается с нашей семьей уже 11 лет. С семьей младшей сестры – тоже. Причина – мы, повзрослев и разобравшись в причинах развода родителей, перестали игнорировать своего отца, который нам долгое время преподносился, как “кoбeль”, “cвoлoчь” и “измeнщиk”. Мама решила, что наше начавшееся общение с отцом -предательство по отношению к ней. В дом к себе нас не пускала, подарки наши не принимала, внуки (наши с сестрой сыновья) звонили – трубку бросала. Да и у пень это усё. Перестали навязываться, активизировались вот такие “Вали”. “Да что ж ты за дочь, матери плохо одной, сидит, плачет от тоски!” Это мамина… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
11.03.2022 09:46
Ответить на  Ирина

а я всем таким говорю, что от добра добра не ищут.

Варвара
Гость
Варвара
14.03.2022 07:35
Ответить на  Ирина

“Да я такая! Еще и на (ой) послать могу, если кто-то прямо сейчас не перестанет свой длинный нос в чужие дела совать!” – как бабка отшептывает подобных доброхоток после чего спича.

Акулина
Гость
Акулина
11.03.2022 09:15

ГГ. перестать себя винить.Понятно,что когда уходят близкие:начинаешь думать,что что для них не успела сделать,не успела сказать какие то важные слова….Но здесь,мне кажется-не тот случай.
Сестру с ее притензиями,однозначно-в сад.Не успокоится,то пообещать,что подаст на наследство:может это ее “боевой задор” найти виноватого-остудит.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
11.03.2022 09:16

На чьи деньги в итоге порохоны были-то?

Алена
Алена
11.03.2022 09:44

Сестра в маму пошла умением игнорировать все, что с ее мнением не совпадает.
Гг нужно выдохнуть и отпустить ситуацию, не позволять себя виноватить.

Лада
Гость
Лада
11.03.2022 09:49

Интересно получается “я своих детей ни на кого не скидывала” и тут такая Валя “я приехать не могу, у меня внук”, шикарные двойные стандарты, правда Валя не несмогла, а не хотела, а сейчас активно лепит из гг виноватую, к слову, деньги на похороны не давать, ты квартиру получила – сама и оплатишь и ещё, раз последняя воля матери должна исполняться, ну так мать от гг денег не принимала, поэтому не надо нарушать её волю, и не надо оплачивать похороны или опять двойные стандарты

Дама на пенсии
Гость
Дама на пенсии
15.03.2022 07:52
Ответить на  Лада

Надо и с похоронами помочь и долю, как пенсионерка, отсудить. А что сестра хотела? И помощь получить, и квартиру в полном объеме в наследство? Да еще мифическую вину вменить!

Елена
Гость
Елена
11.03.2022 09:56

Гг сейчас надо думать о своём здоровье и о близких. Это очень тяжелое время, опасное. А вины гг никакой абсолютно нет. Не могла же она погубить свою дочь в угоду матери- самодурке?! Обвиняя гг, сестра пытается заглушить неприятное чувство по поводу единоличного получения наследственного жилья. М как то некрасиво звучит:” Ты деньги дай, а сама не приходи”. Мамин характер, наследственный.

перекати поле
Гость
перекати поле
11.03.2022 10:13

жуть какая то. вот почитаешь как люди живут и напиться охота несмотря на ранний час.это какой то ад и ужос.такие рождаются исключительно для страданий,и что самое страшное плодят себе подобных -кроме злобы зависти нищеты и безнадёги не услышала ничего. что мать что дочи что ихнее продолжение…которое эти дочи тащат из болота в омут.

Hurrem
Гость
Hurrem
11.03.2022 10:47

Гг пусть подаёт на наследство. А то ишь щучка нашлась виноват то.

Анаастасия Попова
Анаастасия Попова
11.03.2022 11:39

Я все время читаю и думаю . Ну вроде молодые девушки идут замуж, рожают детей и потом бах! Откуда не возьмись появляются их них такие вот бабки! Типа я права. Дочке под 50 а я права и все. Жизнь она прожила. И что? Кроме злобы и упреков ниче мудрого не нажила. Кому лучше сделала не общаясь с дочкой. А гг сходить к нотариусу может там и завещания никакого нет. Сестра будет вопить о последней воле и тп. Слать подальше. Хорошей не будет все равно.

Акулина
Гость
Акулина
11.03.2022 18:07
Ответить на  Анаастасия Попова

ГГ при желании по любому может подать заявление о вступлении в наследство,если там только не дарственная. Она -пенсионерка.Наследство может не 50/50,но какие то права она имеет. И Вы правы-хорошей все равно не будет

Лиза
Гость
Лиза
11.03.2022 11:40

Лучшая защита это нападение. Сестре не хотелось за злобной мамашей ухаживать, а сейчас убивает двух зайцев:1.приосанивается на фоне сестры, взращивает в ней чувство вины, одновременно свое равнодушие и бездействие нивелируя таким образом 2. на фоне чувства вины сестре и в голову не должно прийти, что можно подать на обязательную долю в наследство, она же пенсионерка, ей получается 1/4 квартиры положена. А тут мать загубила (на самом деле нет), какое ей имущество маменькино. Чтобы я посоветовала-заткнуть сестру, вот грубо и чётко, что я не виновата, не перекладывай ответственность. Ну и в суд на выделение доли обязательной тоже, в наше время и… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
11.03.2022 11:47
Ответить на  Лиза

Жаль что женщина, вероятно, будет думать до конца дней что она виновата в этой ситуации.

да в чём вина? бабка чтоль бессмертная? – любой день для неё мог быть последним.
жить в больном злобном уродливом теле та ещё радость.отмучилась бабка и людей перестала мучить. тут радоваться надо за бабку, а не слёзы лить. – сидит в лучшем месте, ничего не болит, коммуналку платить не надо, за гречкой на конец города тащиться не надо – как же хорошо-то!

Лиза
Гость
Лиза
11.03.2022 12:45
Ответить на  тортик

Не, понятно что нет вины, но тон письма даёт мне ощущение, что женщина чувствует себя виноватой, поэтому ей бы к психологу, причём сеансов много получится, пока вытащит на свет все то нехорошее, что маменька и сестра вдалбливали ей десятилетия. Как раз на психолога и на санаторий после окончания терапии гг очень пригодились бы деньги, которые можно отсудить у сестрицы))

Лара*
Гость
Лара*
11.03.2022 12:37
Ответить на  Лиза

Ну да. Давить на чувство вины сестрице очень выгодно, чтобы младшая даже не задумывалась подавать на наследство. Дескать, все равно ничего не выйдет, да и мать запрещала на похороны приходить и т.д. А на самом деле непонятно, было ли завещание. Если было в пользу старшей, значит, опротестовать. Согласна с вами.

Светлана А.
Светлана А.
11.03.2022 11:49

ГГ надо было тоже от мамани драпать за тридевять земель. Когда живешь далеко от сильно властного и токсичного, постепенно уходит зависимость. и что радует, не возвращается. Меняется мировоззрение и мир не крутится вокруг указивок матери, которая рожала для себя, но смогла в печенку засунуть чувство вины дочери. Вот должна и баста. Слушать, делать, жить. Сама мать прожила пустую жизнь и дочь свою затягивала в это же. Вале проще – она давно от матери отлепилась. А гг в свои 60 – нет. Отсюда и тяжесть и самооправдание, и вина. А у Вали только меркантильность. И гг ей и денег даст и… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
11.03.2022 13:15
Ответить на  Светлана А.

Чуток поправлю – ГГ 57 лет, Вале 60. Но это, конечно, сути не меняет. По существу, ГГ самый тяжелый период прожила с матерью, пока умная Валя дистанцировалась от ядовитой родительницы. Молодец Валя! И психику сохранила и сестру, скорее всего, получится ограбить, педалируя тему “тывиновата”.

Светлана А.
Светлана А.
11.03.2022 13:35
Ответить на  Лара*

Да, правы. Но ГГ гораздо больше психически измотана, бегая к закрытым дверям матери. А Валя издалека просто общалась, сестре давая указания.
Уже на этом этапе нужно было и сестру и мать послать, не изматывая себя моральными обязательствами.
Но вот не смогла она.
А теперь еще и сестра на неё давит.

Тася
Гость
Тася
17.03.2022 14:42
Ответить на  Лара*

А я вот не понимаю где ГГ училась… Ей 57, дочери 35. Получается родила в 22. А как же “вернулась с учёбы, пожила с мамой, потом замуж вышла, потом в общагу переехали с мужем, потом родила”…
У меня чёт дебет с кредитом не сходится… Училище что ли заканчивала?
В институтах раньше учились минимум 5-5,5 лет.

Новый Дар
Новый Дар
11.03.2022 11:52

ГГ в ответку обвинить сестру, что она делала все то, что мать запрещала делать ГГ.

Светлана А.
Светлана А.
11.03.2022 12:28
Ответить на  Новый Дар

Сестре будет безразлично всё.. Её цель – затолкать гг глубже в переживания, чтобы про наследство не думала. И денег стрясти, чтобы самой не тратиться. А во всем остальном – пошла нафиг.
Не удивлюсь даже, что все продаст, уедет и забудет про гг сестра.
Да она и не нужна такая. Но гг и с ней будет пытаться связываться, чтобы себя оправдать.

Марина
Гость
Марина
11.03.2022 13:45

Героиня истории, судя по возрасту, пенсионерка и при желании может отсудить обязательную долю в наследстве. А Валю [Ой!] посылать, тоже мне, предъявляет. Ей можно встречно предъявить, что внук был не оправданием, родители должны сами с ребенком возякаться. Ее выбор, тоже выбрала удобство детей своих, а не маму. Еще и вякает.

Анна
Гость
Анна
11.03.2022 14:17

Уважаю👍👍👍

Упс
Гость
Упс
11.03.2022 14:21

А уж не Валя ли способствовала неутихающей маминой обиде? Она ведь легко по телефону за нужные ниточки могла дергать. Знаю одну семью, где от старшей дочери мать попыталась скандалом отгородиться ( скандал из разряда я мать- я лучше знаю) , младшая приехала и сказала, что и её ноги в доме не будет, и кто хоронить будет- пусть мать сама сейчас решает а сестру в обиду не даст! И на наследство не поведется, придет старшая сестра мириться, только пусть попробует не помириться с ней, и раньше материныи умом жили, так как мать за них отвечала, а теперь они за мать отвечают… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
11.03.2022 15:57
Ответить на  Упс

да все они перед смертью плакают.. да всё о себе-любимых

Бегущая по волнам
Гость
Бегущая по волнам
11.03.2022 14:26

А я вот с..ка, я бы в такой ситуации дала денег только в том случае, если бы на похороны пошла.А так или крест снимите, или трусы наденьте. А обвинять сестру это последнее дело. Хотя как раз такое поведение в ситуации горя объяснимо, потому как часто люди ищут, кого бы обвинить, тк это дает иллюзию контроля над жизнью.Но Валю это не оправдывает. ГГ хочу поддержать, вы ни в чем не виноваты. Ваша мать с сестрой те еще таксы,они сами сделали свой выбор, пусть сами и расхлебывают. Если вы чувствуете необходимость прекратить общение с сестрой, то это будет нормально и об осуждении… Подробнее »

Инна К.
Гость
Инна К.
11.03.2022 15:26

Контакт по ковиду для ГГ и Валентины обошёлся без последствий? Вот что сейчас самое главное. Какой там у него инкубационный период – две недели?..

Татьяна
Гость
Татьяна
11.03.2022 16:19

В этом возрасте пора бы научиться болт класть на мнение кого бы то ни было, в том числе на мнение бешеной мамаши и белопальтовой, но очень удачно далеко живущей сестрицы. И сестрице – хреn на воротник, а не деньги на похороны. Наследство – ей, расходы – тоже.

Александр
Гость
Александр
11.03.2022 20:46

История по мазохистку.

Давно надо было рвать отношения с выжившей из ума старухой…

Светлана А.
Светлана А.
11.03.2022 22:20
Ответить на  Александр

Она – не сумасшедшая! Просто карга по жизни!

Варвара
Гость
Варвара
12.03.2022 07:42

Господи, еще и бегала за такой “мамашей”? Ну терпила. Я бы вычеркнула из жизни лишние килограммы понтов на пустом месте и жила прекрасно. Сами себе проблемы ищут, потом плачутся.

Варвара
Гость
Варвара
12.03.2022 07:45
Ответить на  Варвара

И сеструнделя туда же – N∆XER. Пусть подавится квартирой. Ни на сто не способной безрукой неудачнице свою всё равно не заработать, а ГГ в пять раз лучше будет жить.

Elena
Гость
Elena
15.03.2022 08:24

А сестричка-то в маму пошла. Все у неё виноваты, кроме неё самой.

Любовь Россия
Гость
Любовь Россия
15.03.2022 08:25

Вычеркнуть из своей жизни такую сестру, наплевать и постараться обо всём забыть. Жить своей жизнью, помогать дочери.Ни о какой вине и речи не может идти.

Эля
Гость
Эля
15.03.2022 08:42

Не надо чувством вины мучиться! Еще и на похороны не стоит деньги давать – пусть наследница оплачивает. А у сестры. похоже, с возрастом мамин характер вылезает

Вера
Гость
Вера
15.03.2022 09:01

Все пройдет , пройдет и это .

Ольга Эн.
Гость
Ольга Эн.
15.03.2022 12:05

Очередная тыщапервая история про манипуляцию, желание поскорее получить наследство и нежелания платить за похороны.

Евгения
Участник
Евгения
15.03.2022 12:12

Лучики поддержки главной героини)))))
П. С я бы денег на похороны не дала бы

Эйяр
Гость
Эйяр
15.03.2022 12:25

До чего же люди бывают утырками. Гордость и неумение прощать? Тяжелый характер? Это просто [Ой!] иначе не скажешь. Надо же быть такой крысой чтобы свою дочь, свою кровь и плоть до последнего так изводить.
Надеюсь там ей все это вернется…
А ГГ очень жаль. Пусть семья ее утешит.

Оксана
Гость
Оксана
15.03.2022 13:13

Не вздумате себя винить, у мамы мараз, и ни чего бы вы не сделали, дверь только если б выломали и силой госпитализировали, а сестре вашей очень удобно, и в то же время выгодно, обвиняя Вас , она себя [Ой!] как бы вы на наследство не позарились. Так что всех в сад, и живите спокойно

Светлана Я
Гость
Светлана Я
15.03.2022 14:33

Мать еще похоронить не успели, а сестрица уже ее трон монарший заняла. Почему бы ГГ не послать ее в пень?

Людмила
Гость
Людмила
16.03.2022 10:29

Какая бы мать не была, это тяжелая потеря. Мать ушла не простив, почти проклиная – это вдвойне тяжело. Тут только участие близких, да еще время может вылечить. А сестра просто добивает. И дело , я так думаю, не в наследстве и не в деньгах на похороны. Мамин характер. Напролом, танком по самым родным. Сочувствую Валиным детям и мужу. Что их ждет впереди? А ГГ отпустить и не есть себя поедом. Жить дальше. Видимо, с сестрой общения не получится, да и к лучшему.

Ольга
Гость
Ольга
20.03.2022 20:18

Ооооо, меня похоже это же ждет((((. Только нужно все равно идти вступать в наследство. Пусть хоть 10 копеек, хоть кусочек пенсии.

Людмила
Гость
Людмила
28.04.2022 19:19

Ни в чем Гг не виновата. У покойной тараканы в голове. Валя пытается перевалить с больной головы на здоровую. Что ж сама не приехала? Мать не простила? А виноваты ли были перед ней? Я считаю- НЕТ! Вы о своем ребенке и о внуках заботились. Это ваша мать не думала о вас и вашем благополучии, т.к. отказывалась от денег, которые вам отец присылал. Ну кончно же мама во всем права, она так решила… самодурища она. Денкг на похороны, а нету, ипотеку за квартиру дочери платим. Кому квартира по завещанию, а там скорее всего и накопления были, тому и хоронить. Да, я… Подробнее »

Мирра
Гость
Мирра
13.09.2022 20:53

Вы

Людмила
Гость
Людмила
06.05.2023 14:00

Махнуть рукой и на все упреки сестрицы забить. Вашей вины нет, а сестира такая же по характеру, как и маман покойная. Чтобы не чувствовать себя виноватой, она обвиняет вас. Поэтому забить и забыть. Нет у вас родной сестры, есть муж, дочь и внуки. Живите, радутесь , любите свою семью.

Василиса
Гость
Василиса
15.02.2024 00:41

Ни денег не давать ни на похороны не ходить..и сестру в чс