Мне даже стараться не надо, чтобы сын развёлся, невестка сама с этим прекрасно справится - Записки Злючки
Записки Злючки

Мне даже стараться не надо, чтобы сын развёлся, невестка сама с этим прекрасно справится

-Да будет тебе, некогда! Выходные есть, да и по вечерам что-то быстрое можно приготовить? Вовка же не требует ресторанное меню каждый день, он вообще ресторанное меню не требует. Но мой сын имеет право питаться нормально, – говорю подруге.

Да, знакомьтесь, я – свекровь классическая. Я считаю, что мой сын Владимир заслуживает большего и лучшего. И моя невестка совершенно не вызывает во мне теплых чувств.

-Женюсь, – объявил сын год тому назад, – Рената замечательная, вот увидишь.

Не знаю, что уж я там должна была увидеть. Обычная девушка, 23 года, работала год в каком-то офисе, до этого училась в институте. Сын старше Ренаты на 7 лет. И… классика жанра, о которой тут часто пишут: невестка приезжая, ни кола, ни двора, мама с папой и младшим братом в Набережных Челнах.

А у Ренаты огромные амбиции и мечта – закрепиться в столице. И мой 30-ти летний сыночек растаял, уши развесил и в ЗАГС Ренату отвел, колечко надел, в бабушкину квартиру жить привел. Хорошо хоть мы с мужем догадались не переписывать на сына собственность.

Мы эту квартиру выстрадали. Она свекровина, я за мамой мужа два года ухаживала, муж деньги зарабатывал: пытался маму на ноги поднять, а когда не получилось, ремонт в квартире наследной сделал такой, что я подумывала сначала сама туда переехать.

-Это сыну, – сказал муж, – ему жениться пора.

Спорить не стала. Квартира юридически мужа моего, а по совести чья? В этом разобраться тоже надо. Но ладно, пошли жить туда. Лишь бы сын счастлив был. Честно скажу, я приходила к молодым редко: чаще не звали, повода не было, времени тоже.

-Вовка, – говорила я, с грустью замечая, как квартира, которую с такой заботой ремонтировали, зарастает пылью и грязью, – ну ведь пыль протирать надо, шторы стирать, окно помыть, сквозь него уже и не видно ничего.

Сын краснел, а невестка старательно делала вид, что она меня не слышит. Чаю предложит – я пить брезговала: чашка вся в налете, на ручке и возле нее явно непромытые участки. Моя мама таких называла “нехалява”.

В ванной корзина для белья вечно битком, еще и рядом валяется грязное белье, а ведь машинка стоит. На кухне в раковине вечно посуды гора. Посудомойки, правда, нет, но и руками за двумя человеками посуду вымыть – труд не великий.

В квартире сына многое осталось еще от моей свекрови, в том числе и посуда. Мы с мужем после смерти его матери, забирали все к себе, отмывала я кастрюльки, сковородки и прочее. Отмыла. У покойницы кастрюльки были все как на подбор: маленькие, на 1 – 2 раза супчик сварить или макароны, а у невестки вскоре после свадьбы появилась новая посуда.

-Это что? – спрашиваю сына однажды, увидев громадную кастрюлю литров на 5, казан еще больше и огромный сотейник.

-Рената сказала, что в маленькой посуде готовить неудобно и непрактично, – сказал и глаза отвел.

А потом мы как-то с мужем в обед приехали, в субботу. Ехали с дачи, решили завезти им соленья и варенье клубничное, которые сын очень любит. Молодые сами еще не садились за стол, Рената любезно пригласила и нас поесть борща.

Честно говорю, что была я не голодная, но любопытно же, что там невестушка наварганила. А Рената достала из холодильника ту самую кастрюлю о 5-ти литрах и на плиту ее поставила всю.

-Там немного осталось, как раз и доедим.

Сын при этих словах страдальчески поморщился. А по кухне поплыл такой характерный запашок… Знаете, как пахнет суп или борщ, когда до диагноза “прокис” остаются считанные часы? Вот такой был аромат. Муж не удержался, крякнул, а когда невестка перед свекром тарелку поставила, то отодвинул ее от себя.

-Я такое не ем, – сказал откровенно.

В тарелках была мутная, потерявшая цвет борща жижа. Тут и я не выдержала.

-Рената, – говорю, – ты когда этот борщ сварила?

-В понедельник, у меня был выходной, – отвечает, – знаете что, я Вове сказала и Вам скажу: мне каждый день свежий борщ варить некогда. В моей семье всегда мама варит на неделю.

Тут до меня и дошла вся глубина глубин. Можно варить и на неделю, но разогревать тогда надо порцию, а не всю кастрюлю ежевечерне, хотя я все равно бы борщ почти недельной давности есть не стала, риск мне ни к чему, сын у меня тоже к такому не привык.

-Не хотите, как хотите, – обиделась невестка, – есть еще плов.

Плов в казане стоял на балконе, дело было в ноябре. Плов тоже был, мягко говоря, даже не второй свежести. Мы с мужем и сыном есть это отказались. Как я поняла, готовила Рената раз в неделю. Или немного чаще, на день-два. Остальное время, еда разогревалась и новая не готовилась, пока не съели старую. В прямом смысле старую.

-А я работаю, между прочим, – с вызовом начала невестка, – если мужу что-то не нравится, то пусть сам встает к плите. А то придет в 9 вечера, ужин ему подай, посуду помой, а он на диван и все?

Мой сын получает ровно в 2 раза больше невестки. Работает она недалеко, а он мотается по всей области. Но молчу, не вмешиваюсь, просто молчу.

-А на хрена вообще борщ на ужин варить? – сын не выдержал наезда, – Ты дома не обедаешь. Я тоже. На ужин у нас (выругался) борщ, всегда. Каждую неделю, вечер за вечером. А он уже через 2 дня становится ни на что не похож.

-Вот что случилось? – Рената повернулась ко мне, – Молчал и был всем доволен муж, а тут свекровушка явилась, пожалела сыночка, невестке указала на то, какая она плохая хозяйка. Кто Вас просил лезть?

Муж мой от такой наглости даже со стула вставать начал, я онемела на секундочку, а потом сказала, что я никуда не лезла, это нас невестка сама помоями накормить попыталась. А мы не свиньи, сын наш не поросенок, чтобы такое есть. Ну и конечно я добавила, что квартиру Рената захламила и запустила основательно.

-Ты либо меняй отношение к жизни, девочка, – говорю, – либо недолго ты будешь замужем.

Мы с мужем ушли, сын провожать помог, вопли жены неслись в подъезд пополам с рыданиями. Вечером мама невестки позвонила: обидели девочку, развод предрекли, она старается, хозяйство ведет, а зятек сидит и ногой мотает, даже посуду не помоет за собой.

Я трубку положила, а зачем мне разговаривать? Я же вижу, что недолго моему сыну ходить в мужьях Ренаты. И тут не надо быть ни провидицей, ни пророком, ни даже злобной свекрухой, мечтающей о разводе сына со страдалицей-невесткой.

Рената все сделает сама. Скоро. И дело даже не в 5-ти литрах прокисшего борща.

Новые истории на сайте любовьзла.рф

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
120 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
тортик
Гость
тортик
23.03.2022 16:16

эм.. если люди и правда создали семью и все хотят делать вместе и друг для друга – они это преодолеют. но, если люди поженились каждый думая о своем и ожидая этого от партнёра – разойдутся.

Tory
Гость
Tory
23.03.2022 19:34
Ответить на  тортик

Да это притирка обычная идёт. Мужичок то с гнильцой, да и дева не подарок как бы. В данном случае почему то ее жалко- недовольство женой надо было высказать лично ей, а не в присутствии третьих лиц. Ну и привычки не переломить наездами- если она из большой семьи, то это в подкорке сидит, что надо [Ой!] за раз готовить, по себе знаю.

Амир
Гость
Амир
24.03.2022 04:43
Ответить на  Tory

Тоже помои жрете? И где у мужичка гнильца, цитатку дайте.

Tory
Гость
Tory
24.03.2022 06:56
Ответить на  Амир

Речь не о качестве,а о количестве, о ищущий помои везде,где их нет. А гнильца у мужичка ровно там, где перед мамочкой высказываться начал- год ему было норм, а тут при поддержке родителей унизил жену. И да, себя тоже унизил ,но в силу развития мозга примерно как у вас, этого не понял.

Лунный Свет
Участник
24.03.2022 07:55
Ответить на  Tory

А где Вы видите, что жене он ничего не говорил? Возможно и говорил, но так, чтобы не обидеть. А такая информация обычно никак не усваивается. А ГГшке чего политесы разводить-то? и не стыдно было помои подавать? Все нормальные люди работают, но еще и изворачиваются готовить что-то свежее. Если жена дома в пять-шесть часов, а муж только в девять, глупо сидеть и ждать, что он придет и к плите встанет. Сейчас есть множество рецептов быстрых блюд, которые готовятся за час и очень просты в приготовлении. И да, я тоже считаю, что на ужин борщ (даже свежий, а уж недельной давности…) так… Подробнее »

Tory
Гость
Tory
24.03.2022 09:40
Ответить на  Лунный Свет

Вы не поверите, но и я на неделю не готовлю. На то,чтобы донести до жены,как муж хочет питаться, у него был год. Воз и ныне там? Значит, ему так надо. В конце концов , из кухни его никто не выгонял- не хочешь борщ? Закажи еду или свари сам. Взрослый мальчик как бы. Глядя на это, даже самая тупая баба поймет, что где то система дала сбой и ситуацию надо менять.

Zлыдня
Гость
Zлыдня
26.03.2022 14:29
Ответить на  Tory

Не факт. Наоборот может решить что так и надо. Раз сам к плите встал или заказал.

Эля
Гость
Эля
26.03.2022 08:58
Ответить на  Tory

совершенно верно, мог бы родителям сказать мы сами разберемся. а уже потом наедине жене высказать

Николай
Гость
Николай
27.03.2022 10:38
Ответить на  Tory

Да не трынди, в большой семье на неделю не приготовишь ( у родителей нас было девять детей).И самое главное – дом, как не крути, держится на женщине,НЕ хочешь готовить, стирать – топай обеспечивай семью финансово.И не надо мне рассказывать, как в современном мире тяжело вести домашнее хозяйство.Свинья – она и в Африке свинья.

Анна
Анна
24.05.2022 15:21
Ответить на  Tory

Так если помоями мужа кормить он и правда подгниет.

Оксана
Гость
Оксана
23.03.2022 16:20

В каждой избушке свои погремушки. Разведутся- значит, так тому и быть, а вы уж как не лезли, так и дальше терпите.

Валентина
Гость
Валентина
26.03.2022 19:52
Ответить на  Оксана

Пусть квартиру свою заведет и там [Ой!] лентяйка

Эля
Гость
Эля
27.03.2022 09:46
Ответить на  Валентина

так это и не сына квартира

Oльга
Гость
Oльга
23.03.2022 16:25

Так напишите объявление, что сын ищет домработницу с функцией повара. Зачем ему жена. Варить еду ведрами еду на двоих глупо. По очереди понемногу. И повареную книгу пусть купят. Ну свекровь мечтает про развод. Тогда пусть так все останется. Может мужа нормального найдет.
.

Ника Ника
Гость
Ника Ника
23.03.2022 16:26
Ответить на  Oльга

А это смотря какой аппетит)

Елена Н.
Гость
Елена Н.
23.03.2022 17:34
Ответить на  Oльга

Я другого не пойму: жена работает, муж работает, получает в два раз больше, что особо подчеркивалось свекровью, за съем не платят, в дом кроме кастрюль ничего не купили – так, а деньги где? Почему нельзя на эти деньги готовую еду покупать, если оба бытовые инвалиды. Или если девочка приезжая, должна за койкоместо весь быт на себе тащить? Или зарплата мужа, которая в два раза больше, это 2 копейки против одной копейки зарплаты жены? В чем подвох?

А у девочки если семья 4 детей + родители, то им, конечно, 5 литров супа – это поесть два раза.

Елена С.
Участник
Елена С.
23.03.2022 18:56
Ответить на  Елена Н.

А девочка тупая, что отличить готовку на [Ой!] толоку и на двоих отличить не может? И что, нормально жрать неделю к неделе борщ и плов ? Да и плов нормальный разве можно неделю жрать ? Максимум 2 дня, узбеки и прочие восточные люди точно посчитали бы людей, которые это практикуют – недельное пожирание плова – свиньями. И это еще детей нет, а в доме [Ой!] и еды нормальной нет. Велика наука – сварить куриный бульон, разлить по плошкам и заморозить в морозилке. Надо – закипятила и хоть лапшичку, хоть что. Да и какого [Ой!] пятилитровую кастрюлищу с остатками борща в… Подробнее »

Елена Н.
Гость
Елена Н.
23.03.2022 19:11
Ответить на  Елена С.

Да они там стоят друг друга. Мужик в 30 лет носки свои постирать в машинке не может и ест из щербатой бабкиной посуды, на свою нормальную видать так и не заработал. Да и жpaл он этот борщ с пловом год и не хрюкал. Морду воротить стал, когда мамка приехала с проверкой и невестке втыка дала. Девочку не оправдываю, могла бы за год научиться готовить, в инете полно разных рецептов. Но этой девочке только 23, жизнь научит ещё многому, а вот такого мамкиного пирожка я бы своим дочерям не пожелала, ибо здесь полный отстой: 30 лет, взрослый мужик, жилья своего нет,… Подробнее »

Лиза
Гость
Лиза
23.03.2022 21:54
Ответить на  Елена Н.

Знаете, я считаю что приезжим (хоть девочкам, хоть мальчикам) лучше на квартирку зарабатывать, пусть пока и студию в МО,а не брачеваться при первой возможности и уж тем более не приходить в готовое наследное жилье своих столичных избранников. Ибо владелец жилья (а часто бывает, как в этой истории, не владелец, а жилец по разрешению владельца) будет считать что он свой мега вклад в семью внёс. И за отсутствие необходимости платить аренду приезжий должен “отработать” так сказать натурой. В самом грустном смысле-взяв на себя все функции “золушки”. А так, глядишь, нашла бы амбициозного приезжего паренька, взяли бы вместе ипотеку, зато в случае… Подробнее »

Елена Н.
Гость
Елена Н.
23.03.2022 23:21
Ответить на  Лиза

Все верно пишите. И ещё смотреть, что мужик к своим 30 годам своего нажил. В моем понимании мужик, который до 30 с мамкой живёт – это так себе вариант. Бывают, конечно, обстоятельства: например, родители болеют, нужен уход, или развод/переезд/продажа жилья и надо пару месяцев просто перекантоваться.

Валентина
Гость
Валентина
26.03.2022 20:00
Ответить на  Елена Н.

Вы больные, зачем наживать если у него есть бабушкина квартира?

Валентина
Гость
Валентина
26.03.2022 19:59
Ответить на  Лиза

Правильно на чужой каравай рот не разевай

Валентина
Гость
Валентина
26.03.2022 19:56
Ответить на  Елена Н.

Правильно беги неумеха и лентяйка, толку с нее не будет , если родилась в гов….

Амир
Гость
Амир
24.03.2022 04:45
Ответить на  Елена Н.

Вы удивитесь, но да, девочка должна.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
24.03.2022 07:29
Ответить на  Амир

Что должна девочка и кому?

тортик
Гость
тортик
24.03.2022 08:16
Ответить на  Амир

все, что девочка должна, она в кроватке отработала.

Ника Ника
Гость
Ника Ника
24.03.2022 08:17
Ответить на  Амир

Простите, это в каком законодательстве прописано?

Амир
Гость
Амир
13.11.2022 15:26
Ответить на  Ника Ника

В том, где указано, что женщины идут на пенсию на 5 лет раньше мужчин и именно из-за того, что ведут домашнее хозяйство и детей рожают. Так что те, кто манкирует своими обязанностями – халявщицы и дармоедки.

Лунный Свет
Участник
24.03.2022 07:59
Ответить на  Елена Н.

Да где бытовые инвалиды-то? Если жена на несколько часов раньше домой приходит, то высший идиотизм заключается в том, чтобы мужа ждать, чтобы он ужин приготовил. Готовая еда не всем нравится и стоит сейчас как крыло самолета (я про НОРМАЛЬНУЮ еду говорю). У девочки сейчас семья состоит из нее и мужа, так что, наверное, надо пересматривать привычки варить как в столовке! То есть, она подстраиваться под СВОЮ семью не желает, а все остальные должны что ли?

Елена Н.
Гость
Елена Н.
24.03.2022 13:16
Ответить на  Лунный Свет

А девочка разве что-то с кого-то требовала? Нет, тут свекровь кипятком пи*сает, потому что квартира не ей, досталась, а левой девке. Кстати, а где наследство самой свекрови? Или она такая же понаеха?

Эля
Гость
Эля
26.03.2022 17:11
Ответить на  Елена Н.

где ею заработанное?

Вячеслав
Гость
Вячеслав
28.03.2022 20:55
Ответить на  Елена Н.

Откуда четверо детей-то? Написано же: мама с папой и МЛАДШИМ БРАТОМ, обычная семья, всего двое детей. А невестка просто ленивая и неряха. А вот для себя любимой, не для мужа даже, не хочется разве приготовить чего-то вкусненького? Или убраться тоже чисто для себя? неужели приятно жить на помойке и жрать помои? Видимо, и мамаша такая, все идет из семьи.

Амир
Гость
Амир
24.03.2022 04:44
Ответить на  Oльга

Пусть за кабана замуж идет, он будет помои жрать и причмокивать.

Тата
Гость
Тата
24.03.2022 10:20
Ответить на  Амир

Пусть мальчик с мамой живет. Она ему и приготовит и постирает.

Эля
Гость
Эля
26.03.2022 09:00
Ответить на  Oльга

тоже ньюанс, поговори по-хорошему с невесткой, объясни вред недельной еды, реально книгу рецептов подарить, научить. А она уже разводить собралась. Последующая жена может быть еще хуже.

Гвоздь
23.03.2022 16:45

Опять яичница. Утром яичница, днем яичница, вечером яичница, а ночью омлет! Скоро я буду кудахтать, как цыпленок.(с)
Оба работают, создали семью, оба должны поддерживать порядок, а готовить тот, кто раньше освободился.
Пусть покупают своё жильё и его заsирают.
Я люблю щи, рассольник, борщ, солянку на третий и даже четвёртый день, но любую оставшуюся еду замораживаю и разогреваю порционно.
Плохо мамы деток научили, не готовы они к семейной жизни и сейчас некому подсказать, да и смысла нет подсказывать, когда никто не желает учиться.
Ахаться научились, а семейный очаг поддерживать в порядке и хранить – нет.

.

Инна К.
Гость
Инна К.
23.03.2022 17:00
Ответить на  Гвоздь

А отцы чему деток учили? Кушать? ))))

Гвоздь
23.03.2022 17:03
Ответить на  Инна К.

Вы правы, не “матери”, а “родители” следовало написать.
И ещё: я не думаю, что ситуация выглядела бы много лучше, живи сын в той квартире один.
Как я поняла, в квартиру он уже после женитьбы- с молодухой переехал.
Там оба никчемные в быту.

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 17:40
Ответить на  Инна К.

може бабло заколачивать?

Oльна
Гость
Oльна
23.03.2022 17:46
Ответить на  перекати поле

А уборку,еду заказать не на что?Иногда хоть

Инна К.
Гость
Инна К.
23.03.2022 19:57
Ответить на  перекати поле

Посмешили ))))

Кассандра
Гость
Кассандра
23.03.2022 16:51

Да уж точно разойдутся, сын помои [Ой!] не привык. Нет в этой семье гармонии, любовью и уважением и не пахло и пойдет разведенка другого ”масквича” искать…. А угощать гостей хрючевом, чему только её мама учила? и как свекровку со свекром надо не любить, чтоб сразу отравить попытаться.

Кассандра
Гость
Кассандра
23.03.2022 16:53
Ответить на  Кассандра

ОЙ (х л е б а т ь)

Екатерина
Гость
Екатерина
23.03.2022 16:55

А у самой Ренаты желудок луженый испорченный борщ есть?

Алена
Алена
23.03.2022 17:24
Ответить на  Екатерина

Ну, она сказала, что в ее семье так было, привыкла, наверное.

Ника Ника
Гость
Ника Ника
23.03.2022 17:42
Ответить на  Екатерина

Может и не испорченный борщ, а свекровь приукрашивает. В тексте по отношению к невестке изначально аж сквозит пренебрежением к понаехам.
Если они работают оба, то у сына лапки?
Многие хозяйки готовят большими тарами супы и второе, ибо времени нет, а другие хозяйки(приверженцы маленьких кастрюлек) смотрят на это с ужасом и трехдневный борщ для них – ужас-ужас.

Lara
Lara
24.03.2022 06:19
Ответить на  Ника Ника

Да суп практически любой может и неделю быть съедобным, если его остатки не разогревать каждый день ПОЛНОСТЬЮ, всю кастрюлю. У меня свекровь так делала, как вспомню, так вздрогну – и ведь не вякнешь, мы на её территории 3 года жили. Ненавижу привкус перекипячённого лаврового листа!
Лично я варю суп в трёхлитровой кастрюле, если борщ, рассольник или щи, хватает нам с мужем на 3 дня и греем только нужную порцию. Уху, грибницу, куриные супчики готовлю в кастрюле поменьше, на 2 раза поесть – они быстрее надоедают.

Тата
Гость
Тата
24.03.2022 10:24
Ответить на  Ника Ника

Ну мамо то не понаехавшая. У нее судя по всему все есть. И квартира своя личная и т.д (нет). Ее прям корежит что мужу хатка осталась, а [Ой!] за его матерью она выносила. Вот и бесится

Инна К.
Гость
Инна К.
23.03.2022 17:02

А представить, что Владимир в квартире будет жить один. Без жены. Он ее не захламил бы и не запустил?

Анфиса
Гость
Анфиса
23.03.2022 17:36
Ответить на  Инна К.

А он бы там не стал жить один. Как можно. Мальчик нуждается в полноценном питании и уходе. Я немного удивлена только, что вроде невестка – татарка, обычно они хозяйственные, но характер), а тут только характер. В общем, перебирал-перебирал – выискал. Кстати, будь я моложе лет на думать и свободна аки ветер, с таким Владимиром бы не связалась. Мамсик. 30 лет мальчику, а ремонт делали папа с мамой. Мотается он по области, а выхлоп-то где? Менять он ничего не будет, ему в бабушкиной квартирке, принадлежащей папе по документам и маме по-совести (как она говорит) уютненько. Причитания по кастрюлькам-наперсткам улыбнули. Мне сложно… Подробнее »

Lara
Lara
24.03.2022 06:25
Ответить на  Анфиса

Ой, да какая разница, татарка или русская! У меня вот начальница была татарка, вредная, но умная, готовить не умела вообще, на обеде у коллег подъедала – из дома ничего не приносила. Мы ехидничали – “нам, татарам, лишь бы даром”! Хозяйством у неё сначала мать занималась, потом подросшая дочь от первого брака, она же и младшую сестру воспитывала. Второго мужа-русского сразу построила, что она не повариха, хочет пирогов – пусть п….ет к маме ))

Елена Н.
Гость
Елена Н.
23.03.2022 17:37
Ответить на  Инна К.

Его бы мамка одного не отпустила жить, мальчику всего 30 лет!))) свекровка сама хотела в той квартире жить, да муж ей не позволил. Вот и бесится бабка.

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 17:07

ага… конеш.. жди-разведутся!!! ща маманя доне быстро мозг на место поставит,и заместо недельного борща,нивистка сынку-мужу на ужин две полоски нальёт,и загадошно закатит глазки к небу! они тама в набережных челнах нюх имеют охотничий! за тыщщи килОметров чуют чем запахло-а запахло разводом и однозначно! сынок видать ужо в люльке накувыркался,знойный запал прошёл,hren поглыбже спрятал, а глаза открыл! а с глазами так же рот и желудок. и шож он лицезреет? а лицезреет он полные развал и шатание,а так же ,вонючую жижу заместо опостылевшего борща. тута я смотрю народ рекомендует нивистки сматывать удочки и искать “нормального мужа”! ну типа наверное имеется ввиду который… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
23.03.2022 19:32
Ответить на  перекати поле

И с Вами согласная) Только вот возник вопрос сразу у меня, меркантильной до мозга костей, вдвое больше он зарабатывает, умотавшись -это сколько? 40 при ее 20. Или 50 при ее 25. Для Москвы-то, если папа единолично из своего кармана бохатый ремонт забабабахал при 30-нем сыне? Набор посуды, купленной в дом молодыми поражает своей аскетичностью – куда деньги деваются? и почему вообще такие емкости куплены на двоих. То, что девахе всего 23 не оправдание, конечно, но ему-то 30 и он точно знает, как маман делала) И второй вопрос – почему молчал недоросль, давясь гадостью? Предположу – напробовался парень семейной жизни. Иначе… Подробнее »

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 20:33
Ответить на  Светлана А.

по пунктам,как на экзамене-папа забабахал ремонт просто потому шо забабахал-видать были средствА. и потом,дитё там стало жить,тока обженивжись.что в общем то наверное мудро для этих родителев,ну типа подарунка на свадьбу.-на тебе отпиdоrиную хатку. далее-точная сумма зряплаток абсолютно не важна-главное шо парниша [Ой!] в два раза больше и это важно. и последнее по поводу кастрюль,и чего это они такие огромадные. да просто всё-шоб готовить как можно реже-типа отстрелялась,на неделю-хошь жри не хошь ходи голодным. ну и в резюме-почему молчал,почему не хорохорился до того-тожеть просто всё-видать не хотел скандалов,а перед родителями стало невыносимо стыдно! ведь предупреждали же-не беги приdyrок за hrenом! козлёночком… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
23.03.2022 21:33
Ответить на  перекати поле

)))) Ну все-таки себя уважая, можно было подобрать слова при подаче жричодали, желудок-то не лужёный) Или самому показать и заказать что поесть своей замечательной. Неужто бы отказала.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
24.03.2022 07:55
Ответить на  Светлана А.

Вот и у меня такие же вопросы. Где деньги, Зин? Ну не будет нормально зарабатывающий мужик, якобы приученный к хорошей еде, жрать недельный кислый суп из щербатой бабкиной посуды. В кафе поедет или доставку закажет.

Маруся
Гость
Маруся
24.03.2022 00:13
Ответить на  перекати поле

Две полоски нальёт))))))))

Ника Ника
Гость
Ника Ника
23.03.2022 17:18

Минусовщики подлетели. Видимо недержание. 🤣🤣🤣🤣

Oльна
Гость
Oльна
23.03.2022 17:26

Бежать надо от такого мужа. Ему ни жена нужна,а служанка.

Светлана А.
Светлана А.
23.03.2022 17:54

Ой же, какая корзинка храбрая оказалась…при маме с папой)) Неделями прокисший борщ хлебал со “старым” пловом, а тут просто осмелел и давай свою “замечательную” Ренату поносить. Мало надо человеку -всего лишь ощутить поддержку любящих родителей, чтобы осмелеть рот открыть на свою любовь. Конечно свекрови делать ничего не надо уже. Она процесс запустила) Теперь дело времени. Но не заметила, чтобы она в жене сына увидела его партнера по жизни. Опять – обслуживающий сЫночку персонал. Вот ведь негодница -отобрала ребенка, а сама не моет, не убирает, не готовит, не облизывает, как надо. Интересно, дает-то хоть как надо) Или ребеночек пресытился утехами -теперь… Подробнее »

Просто
Гость
Просто
23.03.2022 18:04

Ну, да в родных Набережных Челнах живёт второй сорт. Спасибо комментаторы.

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 18:37
Ответить на  Просто

и с чего это вы решили про второй сорт? или вы имеете ввиду шо такой ленивой zasrани как нивистка тока второй сорт подойдёт?

Елена Н.
Гость
Елена Н.
23.03.2022 18:42
Ответить на  перекати поле

У Злючки последнее время все наглые понаехи и заcpaнки почему-то из Татарстана.

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 19:01
Ответить на  Елена Н.

мне кажется она просто методично “идёт” по побережью Волги -матушки. за Уралом мы уже попутешествовали,пора перебираться ближе к европейской возвышенности.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
23.03.2022 19:14
Ответить на  перекати поле

Возможно. Раньше все Казань была, теперь уже Челны. Делаю ставку: дальше города Удмуртии пойдут, хотя там уже не Волга, а Кама))

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 19:29
Ответить на  Елена Н.

нене… вас опять на Урал понесло!

Светлана А.
Светлана А.
23.03.2022 19:18
Ответить на  Елена Н.

Так может, они и туда понаехали сначала, а потом такие замарашки рванули столицы покорять, чтобы местные на них не косились, думая, что в столицах можно затеряться)
Я вот лично ни одной татарки грязнули не встречала. А у меня много знакомых.
Да и просто пишут оттуда. Вот и публикует, чтобы мы с Вами здесь не скучали)

Гвоздь
24.03.2022 05:40
Ответить на  Светлана А.

Думаю, что нет вот прямо национальностей или жителей определённой местности, которые сплошь замарашки и грязнули.
Но вот, что интересно, у нас в классе было очень много (вроде 8) представителей одной прибалтийской нации, сами они ходили опрятные, но в домах у них был такой sraч… причём почти у всех.
Только у двоих было чисто, но у этих лишь один родитель был той национальности.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
24.03.2022 07:58
Ответить на  Светлана А.

И я не встречала. Просто чистота чистоте рознь. Такой свекрови ни одна невестка не подойдёт.

Светлана А.
Светлана А.
24.03.2022 19:55
Ответить на  Елена Н.

У каждого свой формат чистоты. Я вот маньячка -посуда моется до третьего скрипа. В посудомойке. Если вдруг что-то приходится мыть руками -перерасход и воды, и средств. Полы должны быть чистыми, чтобы даже в белых носках ходить, не запачкав и шерсти не нацепляв.
Но я ни в коем случае не буду никого осуждать за иное.
У каждого свои недостатки))

LusyKis
Гость
LusyKis
23.03.2022 18:11

А она знает о мечтах невестки про “зацепиться”? Она ей сама это сказала, или у маменьки все, кто приехал, тут же попадают в разряд “цеплялок”? Кроме снобизма в тексте ничего не увидела. Год живёт сын, значит устраивает его. И грязь и прочее. Жалко жилье – нечего было впускать тогда. Какой кошмар, еду готовят на два – три дня! Мир рухнул на голову от этого открытия. За съем не платят, за ипотеку не платят, если бы его не устраивало, поговорил бы с женой без маменьки с папой, еду вполне сейчас можно заказывать. А то, простите, лопал, за ушами трещало, а тут… Подробнее »

MiLedi
Гость
MiLedi
23.03.2022 18:14

А я, ввиду природной Ленинградской, начинаю побольше моркови и лука, пережариваю, и замораживаю. Когда первое готовлю, просто отламываю сколько нужно. Думаю, что такую свекровь инфаркт бы хватил от сией картины)))

Анаастасия Попова
Анаастасия Попова
23.03.2022 18:16

Пока читала думала кто первый морду скривил при виде друг друга. Теперь понятно кто. Сынку надо слугу при недвижимости, желательно коренную москвичку с профессорами в древе. Я все время думала что про таких вот пылюку проверяющих преувеличивают. Оказывается нет.
Изначально невестка была ‘ не така’. Ну да скоро развод. Будете новую уборщицу искать. Только профессорские дочки с квартирами себе на пыль указывать не позволят.

Ира
Гость
Ира
23.03.2022 18:22

У молодых притирка идёт. Жена не теряет надежды приобщить мужа к быту, муж делает вид, что не замечает, но в присутствии группы поддержки (родители) вяло бунтует против правления кухарки-однодневки, готовящей раз в неделю. Цирк.

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 18:54

можно сколь угодно митинговать и заводить рака за камень-типа несчастную девочку в рабыни к обмылку пристроили-а из песни слов всё одно не выкинешь. уют и порядок в дому целиком зависят от женщины-и хоть ты трижды тресни -а это так. от мужика тоже много чего зависит-например приносить бабло в достатке ,и при выходе из дому забирать мусорный пакет. и хоть вы тут оборитесь об равноправии-а его не было нет и не будет. и не тока в семье но в окружающей действительности. всё просто как рупь юбилейный- не была б молодуха ленивой заsranью, быренько напрягла мужика в четыре руки и окна намыть,и… Подробнее »

Seraya
Гость
Seraya
23.03.2022 19:31
Ответить на  перекати поле

Это у вас не будет. И у большинства героев историй этого сайта. А у цивилизованных людей уже давно есть =)

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 20:36
Ответить на  Seraya

ну слава богу! вот прям рада и за вас и за всю цивилизацию в целом. была б верующая -потащилась бы в церкву свечи зажигать в честь такого сказочного события.

Seraya
Гость
Seraya
23.03.2022 21:47
Ответить на  перекати поле

Не стоит. Событие вовсе не сказочное, а очень даже закономерное.

перекати поле
Гость
перекати поле
23.03.2022 22:02
Ответить на  Seraya

ну это для вас оно закономерное,а для меня идёт в разрез со всеми философическими течениями,и полностью рушит мирозданье. остаётся тока не верить глазам своим.

Кассандра
Гость
Кассандра
23.03.2022 21:32
Ответить на  перекати поле

Марина , минусуют вас такие же з а с р а н к и . И не одна не признается, что нормальная женщина для своего бы сына такую невестушку не хотела.
Согласна полностью , что чистота дома зависит от женщины, а наводят вместе с мужем или одна , не важно это в каждой семье свой уклад. А пытаться накормить родителей мужа тухлятинкой, типа “ г о в н а не жалко”, просто , как плюнули в лицо, неуважение полнейшее.

Елена С.
Участник
Елена С.
24.03.2022 08:04
Ответить на  Кассандра

100500 раз вам плюсую. Согласна.

Светлана А.
Светлана А.
23.03.2022 21:36
Ответить на  перекати поле

И ведь не поспоришь)))
Вот подумала, обидеться что ли на слово “безрукая”, живущее со мной всю мою сознательную жизнь и настолько со мной срослось, что я всегда говорю, когда не получается – мать меня безрукой родила и всегда повторяла))
Ну а чо, обижаются же здесь золовки и жители городов, принимающее всё написанное в свой адрес)

Елена С.
Участник
Елена С.
24.03.2022 08:03
Ответить на  перекати поле

Во-во, Марина. А то развели тут причитания по поводу несчастненькой девочки. А девочка вполне себе сranь господняя, думающая, что её железный татарский характер позволит всех под себя прогнуть. Её быстренько на выход с вещами сплавят. А кто тут пишет, что 23-х летняя девочка всему научится – да [Ой!] вам. Что заделано в гузне не перекуёшь и в кузне.

Ирина
Участник
Ирина
24.03.2022 10:32
Ответить на  перекати поле

Согласна с Вами полностью.

Анастасия
Гость
Анастасия
25.03.2022 10:12
Ответить на  перекати поле

Согласна с вами!! Все таки издревне повелось что мужик приносит мамонта, а женщина хранит очаг!!
Тем более ты на 3-4, часа раньше мужа приходишь, неужели трудно ужин приготовить?? Зачем на двоих 5 литров борща?? Почему не сварить другой суп и в кастрюле поменьше?? А вот генералить квартиру тем более зная что родители мужа приедут, надо вместе!! И чтобы муж полностью участвовал!!

олька
Гость
олька
23.03.2022 22:08

И снова история, в которой родители “осчастливили” жильем дитятю, а на пользу это не пошло. Когда уже до старшего поколения дойдет, что пока дитяткам будут все на блюдечке приносить, они будут оставаться инфантильными амебами? Парень к 30 годам ноль без палочки, ничего не заработал (при этом жил в семье, а значит и не тратился ни на съем, ни на прокорм), так еще и инвалид бытовой. Кому такой нужен? Только в придачу к квартире и возьмут. Девица, канеш, тоже не предел мечтаний. Такой же ноль без палочки. Голозадая [Ой!] Выпнуть нафиг из квартиры, и пусть живут в съемном клоповнике, раз оба… Подробнее »

Елена С.
Участник
Елена С.
24.03.2022 08:10
Ответить на  олька

Своего сына выперли бы из квартиры ради sukи безрукой и неуважительной ? А чего это вы так за квартиру его родителей жopu рвете ? [Ой!] им его выпинывать куда то, если есть свободная квартира, которая по-любому ему и достанется. Глупости не пишите.

олька
Гость
олька
26.03.2022 14:03
Ответить на  Елена С.

Своему (а точнее своим) я заранее объяснила, что жить они могут в родительском доме сколько угодно, но никаких посторонних я на своей территории не потерплю. Хочешь семью (или даже просто жить с кем-то)- значит уже взрослый, велкам в самостоятельную жизнь, в которой ты свои проблемы (в том числе и жилищные) решаешь сам. А в инвестиционной квартире даже жить не позволю, даже за деньги. Это наш с мужем приварок к пенсии, и селить туда детей- это рисковать услышать “мне нечем платить, ты же не выгонишь своего ребенка”. Ну да, не выгоню, потому и не заселю ни за что. Если в жизни… Подробнее »

Оле-Луколе
Участник
23.03.2022 23:08

Щас невестка подсуетиться, залетит и будете вы эту Ренату еще ни один год наблюдать.

Lanettt
Гость
Lanettt
24.03.2022 05:22

А когда Рената родит, она борщ на месяц вперед будет готовить, ей же некогда,🤣🤣🤣
А сама Рената ест этот борщ, 6-тидневный, интересно

Елена С.
Участник
Елена С.
24.03.2022 08:12
Ответить на  Lanettt

Да может и ест, видать она в своих Наб.Челнах и из помойки питалась, если так готовит и за домом следит.

Вася
Гость
Вася
02.06.2023 16:06
Ответить на  Lanettt

Я вот тоже готовлю борщ иногда, сразу на неделю, но без мяса, чтобы не испортился. В холодильнике неделю стоит и не портится. Да, с мясом бы испортился. Никаких проблем от этого не испытываю

Insomnia
Гость
Insomnia
24.03.2022 07:09

Мне показалось или свекровь просто задело то,что невестка выбросила бабкины кастрюльки на “один раз”? И грязь на шторах как она разглядела? Про пыль вообще молчу. Я два дня назад пыль протирала,сегодня можно снова протирать. И корзина с бельем у нас всегда полная,дети каждый день что то пачкают,колготки каждый день и носки надеваем чистые. Даже когда с мужем вдвоем жили я не видела смысл запускать машину в 6 кг для стирки пары трусов и носков. У мужа всегда 7 пар носков и хорошая обувь. Ноги не потеют и не воняют,меняется каждый день. В конце недели все стирается. Про окна тоже смешно.… Подробнее »

Вреднамаша
Гость
Вреднамаша
24.03.2022 07:15

хоть кидайтесь тапками, хоть нет, уж скоко бывает замарашек, и живут же в мире счастливо, детишки растут, и не заморачиваются. Мне не очень понять таких, но это не моя жизнь, не мой мир – и посему не пошла бы я лесом со своим уставом? Здесь гормоны и такой горячолюбимый секс все сгладил, следует полагать? Так фига ли отводить глазки, тупить взор, морщиться, ждал появления союзной армии герой, молчал сколько, ни слова не сказал, а тут вдруг оперился и полетел обиженный наш. Обо всем можно договориться, и девчонке немного постараться, да только мне кажется, что шансов здесь маловато будет.

Виталина
Гость
Виталина
24.03.2022 08:48

Знаете, я обычно выступаю на стороне родителей. Однако здесь со стороны свекрови есть снобизм- невестка с Набережных Челнов, ни кола, ни двора и т.д. и т.п. А свекровь по всей видимости аристократка в пятом поколении.
Сыночек то не может сварить себе что-то другое, кроме борща или плова. Неделю! Неделю есть 5 литров борща и плов – у мужика руки растут оттуда, откуда ноги?!
Пельмени купить , картофель пожарить , [Ой!] сардельки, макароны, яичницу и т п. Он не в состоянии?!
Грязь – тряпку в зубы сыночке и вперёд пусть дарит, не нравится свекрови- пусть сама приходит и моет.

Виталина
Гость
Виталина
24.03.2022 08:49
Ответить на  Виталина

А когда колбасное изделие стало нецензурным словом?! То что на конце сос с ки?

ананас
Гость
ананас
24.03.2022 13:01
Ответить на  Виталина

она – мАсквичка.
а сынуде ее негоже с тряпкой, он же аж в 2 раза больше жены зарабатывает.

Амир
Гость
Амир
25.03.2022 00:58
Ответить на  Виталина

Приходя с работы в 9 вечера еще и готовить? А зачем тогда жена, одному выгоднее получится.

Виталина
Гость
Виталина
25.03.2022 08:13
Ответить на  Амир

А зачем муж тогда?! Чтобы готовить и убирать, ещё и супружеский долг исполнять. Нет дешевле жить в свое удовольствие на более маленькую зарплату, иметь партнёров для здоровья.

С. В.
Гость
С. В.
24.03.2022 12:35

Я одного не пойму – а муж- то молодой он кто вообще? Год он ел подобное, не гундел. Тут родители пришли, увидели, возмутились, и он с ними подтявкивать начал? Это что? Пока мама ему глаза не открыла, он не знал, что он такое не ест? Или что вообще происходит? Если ты не ешь помои, то ты их не ешь. Если б мужу было надо, к этому моменту уже скандалы на тему еды были бы давно в разгаре как минимум. А тут такое ощущение, что пока мама отмашку не дала, он не знал, какое у него мнение на этот счёт.

Амир
Гость
Амир
25.03.2022 01:00
Ответить на  С. В.

Выражение “последняя капля” знаете? Недовольство имеет обыкновение накапливаться.

С. В.
Гость
С. В.
25.03.2022 04:36
Ответить на  Амир

А вы точно знаете значение данного фразеологизма? Это могла бы быть последняя капля, если бы у мужа и жены ДО этого случая уже были ругачки по этому поводу. Но судя по реакции невестки, она от мужа первый раз в тот вечер услышала, что ему что-то не нравится.

Greta
Greta
26.03.2022 07:38

От такой [Ой!] и теленка-муженька-бытового инвалида, только и умеющего, что “глаза отводить”, бежать бы Ренате самой да побыстрее, пока как-нибудь беременность ветром не надуло в свекровой кватире, без двора-без кола. Да своя комната в коммуналке в ипотеку лучше, чем такие наследные “хоромы” свекровы, тьфу. 

Эля
Гость
Эля
26.03.2022 08:58

Судить не берусь, тот случай, когда вторую сторону выслушать или воочию увидеть. понюхать. Грязь – плохо, недельный суп – ужасно, но и не сторонник разносолов каждый день. тем более, в семье, где оба работаю, быт делят поровну. А то эти наезды – понаеха, сын получает в разы больше. Ну, так он старше, мужчина, да и обязан семью обеспечивать. Рената вроде и при образовании , и при работе.
Так что. подозреваю, что свекровь придирается

Мария
Гость
Мария
26.03.2022 09:51

Ну то есть сыночка так и не станет помогать жене? И если ему не нравится, почему раньше не сказал? Ждал маман, которая начнёт? А он присоединится только? Так себе семейка. Девочку жалко, видимо, не научили вести хозяйство.

Greta
Greta
27.03.2022 08:17
Ответить на  Мария

И хорошо, что не научили, имхо. А то бы впряглась как дура, бегала бы бытового инвалида обслуживала, за койкоместо в квартире его папаши. 

вита
Гость
вита
26.03.2022 11:02

если бы мне поставили подобную жрачку… я бы одела это ей на голову. Она одна в мире работающая жена? это еще детей они не завели а появятся значит ребенок будет с отравлениями от антисанитарии из больниц не вылезать. и смесь пить из прокисшей бутылки. Никто не просит идеальную чистоту как в оперблоке но элементарные вещи можно делать.

Вера Александровна.
Гость
Вера Александровна.
26.03.2022 12:26
Ответить на  вита

Господи, какие глупости вы пишите. Они только год живут. Моя сноха тоже готовила помои, но сын ее научил, окончила курсы поваров, а сейчас готовит замечательно. Девочка из простой семьи пришла, всему научилась. Что судить по одному году? Мои уже 20 лет живут. Все приходит со временем. А так будет прыгать от одной к другой. Если бы любил, потихонечку бы ей объяснял. Рядом бы встал, помог, показал.

Greta
Greta
27.03.2022 08:20
Ответить на  вита

И получили бы или заявление в полицию, или по морде и пинка под зад. Квартира, кстати, не свекровкина, а ее мужа, а он может еще сам ей пинка под зад отвесить, если достанет его слишком, визжа про невестку. Так что указывать, что чужой девке варить в чужой квартире, да еще лезть “на голову одевать”, это нонсенс. Не нравится свекровке жрать, что невестка приготовила – так никто не заставляет, а остальное – не ее собачье дело. 

Елена
Гость
Елена
26.03.2022 12:08

Как все сложно. Если у супругов нормальные отношения, то все делается вместе. Я выходя замуж в 80-е годы не умела готовить – сварить макароны и картошку с [Ой!] пожарить омлет и яичницу за готовку не считаю.Нучилась, а в 45 лет вообще стала увлекаться готовкай. Сейчас гости говорят. что пора ресторан открывать. Но и наглеть нельзя. Мне лично проще бытовухой заниматься, чем с детьми играть и уроки делать.Хотя муж и к плите подходит, когда что-то простое нужно приготовить. Получается у меня муж идеальный. Детей нужно правильно воспитывать – мужчина тоже должен многое ”женское” уметь.Хотя я считаю, что просто дети не должны… Подробнее »

Марина
Гость
Марина
26.03.2022 13:18

Если женщина толко не работает, не зарабатывает, детей нет, то грязь в доме, плохая еда, это позорище. Да, муж должен помогать, брать на себя какие-то дела, но женщина обязана накормить мужа. Муж обязан содержать жену и детей. Что в мире поменялось, что стали как ненормальные(?

Эля
Гость
Эля
26.03.2022 17:15
Ответить на  Марина

работает

Greta
Greta
27.03.2022 08:22
Ответить на  Марина

Здесь муж никого не содержит, кроме себя, жена работает. Муж к 30-ти годам ни двора, ни кола не заработал, и квартира, и ремонт – всё от папаши, так что фиг ему, а не бесплатная домработница-сексобслуга. 

Zлыдня
Гость
Zлыдня
26.03.2022 14:27

Ну, что невестка свинья и дура, это не обсуждается. Но вот сынок-то какого [Ой!] молчит и с жёнушкой не поговорит и не поможет?

Эфа
Гость
Эфа
26.03.2022 17:45

Хз…есть доля правды в словах свекрови…Но, девчонке 23! А здоровому мужику, простите, тридцатник! И ГОД не мог девчуле сказать тихо-что вот мол, тебе книга рецептов, что готовить надо на два раза, что борщ я не люблю…покажи, закажи готовой еды, покажи как ВКУСНО, как ЧИСТО может быть…Чего ее, простите, [Ой!] то всей семьей!! Она реально молодая и с максимализмом, но если вышла замуж за “старикана”(а моя 20-летняя дочь именно так называет мужиков на 4-м десятке, и я их так называла) – значит ЛЮБИТ. И наверняка в постельке то сыначку все устраивает, да?))) И надо было не морщиться, а мягенько объяснятЬ. заботливенький… Подробнее »

Эля
Гость
Эля
26.03.2022 21:18
Ответить на  Эфа

лучший комментарий

Елена
Гость
Елена
27.03.2022 10:35

Все “хороши” в истории: муж, который выступил только с мамкиной отмашки, а сам похоже такой же бытовой инвалид; жена, которая вполне может найти вариант решения вопроса с готовкой и прочим – советов уйма: распределить хозяйственные заботы (в понедельник 20 минут на уборку ванной, во вторник там-сям и так далее, тем более их двое проживает, каждый за собой и чуток сверху и всегда порядок. Есть много быстрых рецептов, можно раз в неделю заделать полуфабраикатов и заморозить, купить или заказать… Столько вариантов! Маме бы тогда тихонько подсказать! Взрослая женщина. Кстати, а как вам рассуждения мамы сыночки про квартирки? В общем “ни за… Подробнее »

Вася
Гость
Вася
02.06.2023 15:41

Господи. Взрослые люди, не надо родителям туда лезть. И не в борще счастье. Кстати, я тоже готовлю большую кастрюлю борща на неделю, и ничего, не портится он, вкусный борщ, даже на 8 день))

Елена
Елена
01.03.2024 22:25

Я работаю 2-2. И первое варю во второй выходной,как раз на 4 дня. Но никто же не греет ВСЮ кастрюлю!! Достала из холодильника, отлила на раз,остальное убрала. А борщ как раз вкуснее на второй день. Второе готовит тот, кто дома раньше. Посуду моет тот,кто менее устал или кто выходной сегодня. Никаких проблем)) а салат к ужину строгает в основном муж,делегирую ему с радостью😆 тормозки на завтра собирает тот, кто не смог отбиться)