Для свёкров дело принципа меня на своём огороде в позу поставить - Записки Злючки
Записки Злючки

Для свёкров дело принципа меня на своём огороде в позу поставить

Все 9 лет своего замужества я отбиваю яростные попытки свекров залучить меня в качестве рабсилы на свое приусадебное хозяйство. Это прямо навязчивая идея у них, чтобы я там отметилась, полила землицу своим пОтом.

И все 9 лет я стойко держу оборону:

-Землю не люблю, плодами огородных страданий пользоваться не хочу, отдыхать в вашей компании не мечтаю, отстаньте от меня все.

“Все” – это и муж, в том числе, который время от времени начинает эпическую песнь: “А почему бы тебе немного не помочь?” Этих самых почему у меня вагон и маленькая тележка. Мне 37 лет, я – городской человек, на лето меня отправляли к бабушке в деревню и там, наевшись прополками и поливами я дала себе зарок: “Вырасту и никогда”.

Мама моя тоже к земле никакой любви не испытывает, поэтому невзирая на сопротивление папы, мечтавшего о бане и шашлыках, она после смерти бабушки дом в деревне продала. А вот свекровь со свекром продавать родовое имение “князей” Кузьминых, как я это называю, не стали.

-Сейчас не на пенсии, потом на пенсии будем, – сказала мама мужа себе и домашним 13 лет назад, – жизнь сложная, все дорожает авось пригодится.

Первые несколько лет свекры на дачу ездили “на шашлыки”. Почему в кавычках? Потому что работали, выбирались за город раз или два в месяц, а, прежде чем шашлыки пожарить, надо было бурьян и крапиву на участке скосить. О посадках речь тогда не шла.

Мой муж (тогда будущий) жил отдельно, квартиру снимал, со свекрами жила только младшая дочь, моя золовка. 8 лет назад свекровь вышла на пенсию (свекор на нее ушел годом раньше). И все, покоя не стало нам.

-Сынок, приезжайте, – звонила мама мужа в четверг, – завтра ждем. Землица труд любит.

-Не поеду, – сразу говорила я, – я беременная, какая на фиг мне землица?

Муж ехал один, свекровь ворчала. С маленькой дочкой я тоже успешно от дачи отлынивала. Даже просто приехать на выходной отказывалась, хотя свекровь разливалась соловьем:

-Ничего делать не надо, только отдыхать. Смородинкой внучка полакомится, уродилась на славу.

Но я же понимала, что необозримые кусты смородины свекровь непременно предложит обобрать, а ягоды перебрать, перемыть и закатать в варенье и компоты. А оно мне надо? Но, надо отдать должное, тогда свекры не жили на даче постоянно, время от времени и летом они наезжали в город, зимой жили в квартире, а обрабатывалась далеко не вся необъятная плантация.

Участок 24 сотки, родители свекра от жадности давным-давно купили соседский участок по дешевке. Там был когда-то разбит сад, он обветшал, яблони практически перестали плодоносить, а родители мужа вели разговоры о том, что надо бы выкорчевать все деревья и газон посеять, кусты ягодные, устроить там “рай для внуков”.

Внуков на данный момент у них трое: наш один и двое золовкиных. Года полтора назад золовка развелась с мужем, вернулась с малышней трех и полутора лет к родителям. Те пожили с дочкой месяца два и решили, что надо бы им совсем на дачу переселяться.

Подозреваю, что от шумных внуков. Переселились, дом у них со всеми удобствами, но с тех пор начались разговоры о том, что квартиру они оставят дочке, у которой семейная жизнь не сложилась, а дом – сыну.

-Так всегда и было, – говорит свекровь, – мужику – земля.

А раз мужику земля, то и вкалывать на земле мужик должен. А что это он будет вкалывать один, если у него имеется законная жена, которая на наследной землице пальцем о палец не стукнула? Правильно, начались наезды на меня. С новой силой.

-Иди на фиг, – отрезала я в разговоре с мужем, – тебе нужна земля? Мне – нет. Меня устраивает та, что в цветочных горшках на лоджии.

Горшков этих ровно 3. Летом на лоджию нашей с мужем общей квартиры я выставляю один кактус, одно “женское счастье” и одну драцену. Вот и вся моя плантация. Свекровь не сдавалась:

-Жизнь дорожает, что кушать будем? У дочки вон вообще двое деток, а алименты копеечные. Почему мы должны на всех вкалывать?

-Почему на всех? – отругивалась я вяло, – Сажайте и сейте для себя. Я все куплю с удовольствием. Если золовке не прожить без картошки и овощей, пусть она едет и обрабатывает. А вы отдохнете, с внуками посидите, пока она картоху окучивает.

-Ага, с ними отдохнешь! Пусть мать сидит, – отвечала свекровь, – а раз она сидит, то окучивать ничего не может.

Прекрасная логика. Неработающая и бедствующая золовка, которой без картошки и овощей не прожить, работать не может, значит я должна. На фиг. Прошлый год я удар стойко держала. А в этом году, в связи с известными событиями, муж принес от свекров новость:

-Сад выкорчевали, про газон передумали, там грядки будут и картошка. Мама сказала, что теперь точно без огорода не проживем, надо ездить и помогать.

-Все, блин, – говорю, – голод на пороге. Муж, я однажды уже сказала, повторяю еще: я все куплю. Можешь даже бюджет разделить, я не пропаду без картошки. Обрабатывать, ездить и помогать я не буду. Точка.

Свекровь решила, что запятая:

-Мы на твоем же участке спины с дедом рвем, – позвонила на днях, – вам же с мужем наследство достанется. Имей совесть. Сейчас действительно трудное время, все подорожало, сама посчитай. Купить все выходит очень начетисто, а дочка все никак работу найти не может.

-Свекровь-матушка, – говорю, – я работаю. Мне денег на борщевой набор хватает. Золовке вы помогаете? Прекрасно. Работу найти не может, пусть на огороде помогает в ответ.

-У нее дети маленькие, какая из нее помощница!

-Мой ребенок тоже был в этом возрасте, но Вы считали, что ее можно посадить в борозде, а самой заниматься прополкой, – говорю.

-Но ведь у дочки двое, да и потом, земля не дочкина, земля твоя.

Как же бесит. Ну какая земля моя? Земля свекров, при наличии завещания земля будет моего мужа, каким боком я тут? Да и помирать родителям мужа явно рано. Но каждый год эта волынка тянется. В этом году она просто подается свекровью под политическим соусом.

Как еще сказать, что ноги моей не будет на их участке?

Крик души прислала Юлия У.

Новые истории на сайте любовьзла.рф

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
97 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Гость
Елена
24.04.2022 08:57

У нас классная дача, с душевой, септиком и интернетом.Огород для души родители разводят, там, конечно, приходится работать, снег себя не уберет, к примеру, но это не сложно и мне нормально

Татьяна
Гость
Татьяна
16.05.2023 12:13
Ответить на  Елена

А зачем вы в огороде снег убираете?!

Елена Н.
Гость
Елена Н.
24.04.2022 08:59

Со свекрами как раз-таки все понятно: они пытаются золовку с детьми пересадить со своей шеи на шею гг-шки и её мужа. А вот с мужем у гг-шки явные проблемы. Он её кроме как прислугу не воспринимает.

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
24.04.2022 08:59

Я родилась в сельской местности. Две усадьбы, корова, куры, поросята и далее по списку было. Плюс ещё надо идти помогать бабушке. А вот к нам кроме деда не помогал никто. Помню в детстве маму просила научить корову доить. Мама мне ответила, что доченька тебе это не нужно. Пожалела меня. Сейчас живу в городе. Дом конечно хочется свой. Но огорода нет. Мне даже цветы на участке не нужны. И про дешевле вопрос спорный. То что это свое и нет химии, да. Но никак не дешевле. 24 сотки мне интересно они руками копают? Или есть мотоблок? Семена конечно стоят не миллионы. Но… Подробнее »

Tanyatanechka1503
Участник
Tanyatanechka1503
24.04.2022 18:11
Ответить на  Радистка Кэт

Вот кстати, про дешевизну- ни фига не дешевле, если кататься на дачу еженедельно. Как, например, у на-60 км в одну сторону. Если на автобусе, 150 рэ с носа. Нас, на минуточку, 7 носов. Итого-2100 только на дорогу, а ещё там надо кушать, за свет/воду заплатить, тракторист заплатить, семенную картошку покупать, ибо с осени не оставляли, хранить негде было. Опять жеж-жук, будь он неладен- собери, опрыскай, ещё не по одному разу. Мешок картошки осенью стоил 900 рублей… Надо оно мне, корячится с больными коленями? Нафиг, Нафиг. Отдохнуть-да, на звёзды размером с кулак посмотреть – да, от тишины оглохнуть- да!!! Не доросла,… Подробнее »

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
25.04.2022 17:08
Ответить на  Tanyatanechka1503

Вот и так думаю. Просто если живёшь в сельской местности, то конечно можно огород держать. А если это дача, то лучше просто отдыхать.

Анна
Анна
18.05.2022 19:03
Ответить на  Радистка Кэт

Лет через 20 вас накроет гипертония, и прочие возрастные сюрпризы, и поверьте никакого желания копать грядки не возникнет. А если возникнет то сил больше чем на 1 грядку не хватит. Я бы сейчас в свои почти 60 с удовольствием бы в гамаке подремала в тени старого раскидистого дерева, не более.

РОКовая
Гость
РОКовая
24.04.2022 09:08

Таки хочется свекрови поддержать дочку. Желательно руками невестки, ибо та молода и налита силой (бесплатной, что вдвойне завлекательно) , а у свекрови ни того, ни другого.
Хорошо, что невестка попалась зубастая и несгибаемая)
Хотя подозреваю, что в итоге либо только свекры с гг рассорятся, либо ещё и мужа накрутят вплоть до развода.
Что касается меня, то живу в городе и имею бабушку в деревне. К огороду лютой ненависти не питаю, но и жизнь без него вполне представляю.
Я маньяк по сбору ягод, а не картошки))
Всех, у кого сегодня сегодня праздник: со Светлым Христовым Воскресением!

Кассандра
Гость
Кассандра
24.04.2022 09:08

Я уже писала, меня бесят огородные войны, аж до трясучки. Сами , сами , нравится корячится в земле, наслаждайтесь, других не надо втягивать. Тем более не понимаю, когда нужно батрачить на чужих плантациях, если понадобиться мне сад, я сама его куплю и буду обрабатывать . А здесь под лозунгом,что это ваше наследство, тянут. Ага …все колхозное наше , как же. Если Г.г слабину даст, то уже по свистку будет там вкалывать на свекровкиной даче, а потом ни один огурец без спроса не возьмёшь, ещё и понукать будут, за пучок морковки.

Кассандра
Гость
Кассандра
24.04.2022 09:13

С праздником светлой Пасхи, Христос Воскресе!!!

MarinaV
Гость
MarinaV
24.04.2022 10:52
Ответить на  Кассандра

Воистину Воскрес!!!

Тотемный Ёж
24.04.2022 09:19

У нас дача – моей мамы. И живем мы по принципу: кто хочет, тому и надо. Мама хочет возиться на даче – мама возится на даче. Ёж не хочет – Ёж только возит маму на дачу, с дачи в магазин и т.д., а сама загорает. Даст мама урожай – спасибо. Не даст – купим. Мама лето живет на даче, ей в кайф, планирует не больше, чем может охватить.
Ёж участвует в одном – в посадке картошки. Это проще один раз навалиться, чем маму потом лечить.

Наталия
Гость
Наталия
24.04.2022 10:12
Ответить на  Тотемный Ёж

Эх, если б только посадить!
Ее, картошку то, оказывается ещё пропалывать и окучивать надо ! А после ещё и выкопать и высушить …
Я по не знанию, в том году 3 сотки засадила картохой – убилась с ней, а в этом году ну на фиг! Только тыкву и кабачки там высажу.

Мария
Гость
Мария
24.04.2022 12:05
Ответить на  Наталия

Вы тогда сразу место найдите куда их закопать по осени, ибо их будет МНОГО. Я одно время выращивала цукини и патиссоны, но собирала крошечными и мариновала. Все равно по осени были излишки. Да и тыква – овощ на любителя, их интереснее растить чем есть(ИМХО). Вот фасоль – да, растет быстро, съедается тоже, но опять таки на любителя.
Так что кому надо, тот и копает, ездит собирает, закрывает и ест. Остальные занимаются своими делами.

Лилек
Гость
Лилек
24.06.2023 21:55
Ответить на  Мария

Тыкву не едим, сажаем только из-за семян! Тыквенные семечки на раз уходят!

Тотемный Ёж
24.04.2022 21:54
Ответить на  Наталия

А вот все остальное мама тихо-мирно делает в течение сезона, по грядочке, когда силы есть, и даже выкапывает. А вот вспахать и посадить надо разом.

Граммар-наци
Гость
Граммар-наци
24.04.2022 15:38
Ответить на  Тотемный Ёж

Ёж и её мама – молодцы! Каждая делает то, что хочется, не напрягаясь и не напрягая другого. Поддерживаю

Оля-ля
Гость
Оля-ля
24.04.2022 09:24

“Ну если земля моя, то избушку на клюшку, и нефиг там, на моём участке делать!” Или, “А платите ка, уважаемая мамо мужа, мне аренду за пользование моей землицей!”🤣🤣 В голосовалке нет варианта “диву в городе, в своём доме” Всё есть и сад и огород. Всё требует постоянных вложений и денюшкой и трудом. Но мужу я сразу сказала, что делаю только то что приносит мне радость и не напрягает меня как рабыню. Пока есть силы и желание, как говорится. К слову, имея 20 соток земли я не сажу картошку ни куста. Не устраиваю себе плантацию из помидоров. Всего по немногу. Большая… Подробнее »

Оксана
Гость
Оксана
24.04.2022 09:34

Дачи нет и не было, но если родня с дачей приглашает к себе, с удовольствием помогаю в сборе ягод. Разумеется, при этом ягоды можно есть, а потом часть собранного дают с собой.
С Праздником всех!!!

Алена
Алена
24.04.2022 09:39

У нас дачи нет, есть у золовки. Но туда нас только на шашлыки приглашают и в баньку. Максимум сельхозработ “хотите морковки с собой? Вон там с той грядки выдерните себе, какая приглянется”. А в истории видно, что свекрови очень надо дармовую силу на плантации. Под лозунгом наследства и сыночка агитируют, чтоб не стал подозревать, что корячится он, а помогают родители сестре. А мужик и рад стараться, хотя дачу ему только обещают, он сам даже ничего не решает в использовании дачи. Квартира уже в полном распоряжении у сестры, а у него только трудодни на “его” земле. Но хуже всего, что он… Подробнее »

Гость
Гость
Гость
24.04.2022 09:43

Сказать, что рабство отменили в 1861 году, при Александре.

Ирина
Гость
Ирина
24.04.2022 09:50

Как объяснить чтобы отстали? как..как… Матами. Русскими. громко, чтобы слюни во все стороны изо рта летели. Не забывайте при этом пучить глаза и размахивать руками. На ремарку “землица же твоя” – требуйте немедленно ехать к нотариусу оформлять дарственную на вас. И никаких завещаний. Они прекрасно могут быть оспорены.

MarinaV
Гость
MarinaV
24.04.2022 10:55
Ответить на  Ирина

Плюсую. Единственное, завещание свекры могут изменить через час написания предыдущего.
И ведь не придерёшься :)

Maris
Maris
24.04.2022 19:38
Ответить на  MarinaV

Так это ещё лучше! Отвалится тема для манипуляций “это ведь ВАША дача”
А то нередки истории, когда наследников всю жизнь шантажировали наследством, а потом оказывалось, что завещания в лучшем случае просто нет, а чаще – есть, но написано на внучатую пятиюродную племянницу потому что “ну у неё трое деток, ей нужнее, а не сказала потому что ты тогда перестанешь помогать/содержать”.

Александр
Гость
Александр
24.04.2022 09:55

По сути, старая помещица возмущается, что крепостное быдло не желает вкалывать на барскую семейку.

Guest
Гость
Guest
24.04.2022 10:02

У свекров 25 соток, деревьев нет, есть три парника, несколько рядов кустов и грядки-грядки-грядки. Цветов и газонов нет – земля пользу должна приносить. По молодости я там пахала, и ситуация, когда золовка на даче присматривает за своими детьми (за которыми смотреть – ее долг как матери), качаясь с ними в гамаке, совершая прогулки на пруд и до магазина, а после обеда укладывается с ними почивать на свежем воздухе, а ты весь день кверху жonoй корячишься на грядках, знакома до судорог. У нее все из рук валится, уверяли свекры, с самого детства. Причем родители с обеих сторон трындели одно и то… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
24.04.2022 11:49
Ответить на  Guest

” Самоходный культиватор”- это шедевр! Вы умница, здоровье не купишь. А рассчитывать особо не на кого, если даже поливать “кружечкой” золовка не может. Свою дочку жалко, А чужая пусть хоть…

тортик
Гость
тортик
24.04.2022 12:56
Ответить на  Guest

кружечкой? да чтоб этй бабке так же ее стакан достался – пять лет напёрстком чтоб воду ей носили, тварь облезлая, блин.
крюки у золовки? зато пиcя исправная, судя по выводку.

Galina
Гость
Galina
26.04.2022 18:20
Ответить на  тортик

👍

Я_я
Гость
Я_я
24.04.2022 17:04
Ответить на  Guest

Вы же сами прекрасно понимаете, дело ж не в родственниках, а в вас. Вы долго не умели сказать нет. Вас вселенная научила. Очень жаль, что через здоровье
Берегите себя!

Ксана
Гость
Ксана
24.04.2022 10:02

Господи, опять. Автор, ну вас если тошнит от огорода, то зачем это всём навязывать? Надоело. Не любите работать, надо перед телеком лежать в выходные – ну ваше право. А есть и другие люди, кому в радость трудится на земле!!!!!! Так говорить про то, что многим нравится – это ханжество какое то.

Ольга
Гость
Ольга
24.04.2022 10:16
Ответить на  Ксана

Себя в свекрови гг узнали? Поэтому так беситесь?

тортик
Гость
тортик
24.04.2022 10:47
Ответить на  Ксана

Господи, а пробовали не читать? ну вас если тошнит от автора, то зачем продолжаете заниматься мазохизмом? не любите читать про то, как люди к даче относятся – ну ваше право – телек смотрите тогда. А есть и другие люди, кому автор нравится.

Алена
Алена
24.04.2022 10:54
Ответить на  Ксана

А что в выходные кроме дачи и телека вариантов нет?
С чего вы решили, что автор против дачи? Автор против навязывания.

MarinaV
Гость
MarinaV
24.04.2022 10:57
Ответить на  Ксана

Вы просто не поняли посыл статьи.
Дело не в огороде. Любишь и хочешь огород – велкам на грядки самостоятельно! Люди рядом, тем более не нуждающиеся в урожае, здесь ни при чём.

С. В.
Гость
С. В.
24.04.2022 11:31
Ответить на  Ксана

Если вам нравится – то сами и [Ой!] Зачем всем окружающих к себе [Ой!] И как мне нравятся манипуляции этих дачников ” если вы не любите работать, надо перед телеком лежать, то не все такие”. Дорогуша. Я так тебе скажу. Мало ли что ты ещё любишь. Может тебе в уши [Ой!] нравится. Тоже надо разделять с тобой это увлечение?

Анастасия Попова
Анастасия Попова
24.04.2022 11:40
Ответить на  Ксана

А алкашам бухать нравится. Может и их нельзя обижать говоря что они алкаши.

Александр
Гость
Александр
24.04.2022 19:27
Ответить на  Анастасия Попова

Ни кого не стоит обижать. Если алкаш тихо пьет р ни кого в сети алкоголя не тянет, то пусть себе пьет на здоровье…

Оле-Луколе
Участник
24.04.2022 11:46
Ответить на  Ксана

Господи, опять. Автор комента, ну вам если нравится в земле-навозе ковыряться, то зачем это всем навязывать? Надоело. Любите работать – ну ваше право. А есть и другие люди, кому не в радость трудиться на земле!!!!!! Так говорить про то, что многим не нравится – это ханжество какое-то.

Лара*
Гость
Лара*
24.04.2022 12:58
Ответить на  Ксана

Ну вот свекрам в радость – пусть и трудятся! Зачем посторонним людям мозг выносить? Да, именно посторонним, потому что женщина выходит замуж за мужчину, а не за его родителей. И не обязана по первому требованию выполнять их пожелания. К тому же у них кроме сына и невестки есть дочь, которой, как я подозреваю, достанется не только квартира, но и эта самая дача-“кормилица”. И брат в качестве раба. Она же такая неустроенная!

Лада
Гость
Лада
24.04.2022 13:41
Ответить на  Ксана

А у вас кроме “в выходные лежать” больше развлечений нет? Ну почитать хотя-бы, порисовать, в театр сходить, на экскурсию там…

Оксана
Гость
Оксана
24.04.2022 13:47
Ответить на  Ксана

Не демонстрировать публично свою глупость когда нибудь пробовали?

Эля
Гость
Эля
26.04.2022 08:59
Ответить на  Ксана

так пусть свекровь и работает. Статья ж не о том. что ей кто-то запрещает и ее осуждают

перекати полем
Гость
перекати полем
24.04.2022 10:11

ну ежели отбросить все трели соловьиные -то тема басни “как так всем напрячься да подпоясаться шоб прокормить рспеху золовищу да приплод ея обездоленный”. и это главная песня,которую свёкра поёт на разные лады,хитрож о п о пытаясь впрячь в свою проблему весь семейный блудняк,к коиму наивно приплетает и нивистку. таку свёкру резонами не взять! типа я с вашей дачи дажеть куска навоза жрать не желаю! а потому плевать мне и на вас и на картоху,а особливо на дочу вашу горемычную с “несложенной судьбиной! вам надо -вы и уsiraйтесь хоть до смерти. така свёкра будет талдычить своё нудно и монотонно,невзирая на ответы… Подробнее »

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
24.04.2022 10:58
Ответить на  перекати полем

Отвечу на последний вопрос – будет свекре легче, если сын разведётся, будет своим детям только алименты отсылать, а остатние деньги всё свободное время отдавая “на благо семьи”, разумеется, сестрицыной семьи.

тортик
Гость
тортик
24.04.2022 11:33
Ответить на  Ольга Пивная Фея

лучше довести до сына, что на наследство и сеструля прилетит, так что ему дача точно не достанется, может даже не мечтать о ней – может тогда позреет, дурачёк

Изумруд
Гость
Изумруд
25.04.2022 06:23
Ответить на  тортик

Бесполезно что то доносить. ” Ты же мальчик, а сестричка — девочка, самая родненькая, ты должен о ней думать. Этихкакихтам и ” выродков”— может быть сколько угодно— а СЕСТРА!!! Одна!!!

тортик
Гость
тортик
27.04.2022 02:09
Ответить на  Изумруд

этикакихтам – носители генов тыжемальчика, а сестра – носитель генов какого-то мужика (может даже отца тыжемальчика). сестра не может стать роднее собственных детей)) или тыжемальчик – сказочный ктототам

перекати полем
Гость
перекати полем
24.04.2022 11:42
Ответить на  Ольга Пивная Фея

согласная! вот от того и скриплю натужно во всех комментах- живите исключительно своим гнездом! не поддавайтесь на семейный блудень-это капкан. а капкан это не только больно физически ,но и убийственно морально. и лозунг никто и ни кому не должен -надо читать мудро и с полной сознанием. только в случае крайне смертельной необходимости и только по по мере возможности. блудень же размазывает всё ваше существование на общие- блуднёвые блага. гребёт как правило под себя самый хитрож о п ы й, или назначенный “несчастным”-а всем остальным по остаточному прынцыпу. личной жизни быть не могёт-потому как всё вокруг колхозное. и рано или поздно… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
24.04.2022 11:53
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Во-во, все к этому идет. А в старости дед будет спроважен в дом престарелых, если рОдные дети взять на содержание к себе не захотят. Платил же алИменты, значит обязаны обихаживать.

Оксана
Гость
Оксана
24.04.2022 12:16
Ответить на  Елена

Проще папаше алименты по суду выплачивать. Кстати, Семейный Кодекс вовсе не обязывает забирать престарелых родителей к себе. Здесь уже только от внутрисемейных отношений зависит.

тортик
Гость
тортик
24.04.2022 10:28

 земля не дочкина, земля твоя.

а начинайте ка на свою землю водить покупателей) и арендаторов – сразу выяснится, чья земля.
по документам земля чья? – вот и пырхайтесь сами.
станет земля мужа – с ним и порешаем, что с ней делать

-Так всегда и было, — говорит свекровь, — мужику — земля.

ну вот мужик пусть и пашет, или мужик у нас невестка?.. тогда невестка-мужик желает дома на диване возлежать и свою бабу-мужа никуда не отпускать – дома дел полно.

Как еще сказать, что ноги моей не будет на их участке?

посто внести пару телефонов в ЧС

Алена
Гость
Алена
24.04.2022 10:40

У нас на даче прекрасный сад: яблоки, груша, смородина, крыжовник и малина. Нет – МАЛИНА! Я офигеваю от нее под самый конец, но очень уж люблю. Мы ею морозилку набиваем. у мамы горка с с всякими хостами и прочим и хвойники. А в качестве огорода – одна маленькая грядочка с луком у дедушки. Кстати, деду 85 лет и он ее сам копает, сам сажает, сам поливает.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
24.04.2022 11:00
Ответить на  Алена

А мне даже с одной грядочкой лень возится, посадила многолетний шнит-лук и лук-слизун, там всего ухода – скосить когда “задеревенеет”, и через неделю опять молодой и нежный.

Наталья
Наталья
24.04.2022 10:43

Живу в городе в частном доме, есть небольшой огород, сажаю по одной грядке огурцов, помидоров, бакладанов, перца и моркови. Иногда зелень и горох.

Светлана
Гость
Светлана
24.04.2022 11:11

У меня сложное отношение к огородным работам. В своё время приходилось работать как мужик на наших семейных 6 сотках, работали мы вдвоём с мамой и мелкая 8-ми летняя больше мешала. Сад-огород нам действительно помог выжить в 90-е и после дефолта 1998 года. Уже давно с ним расстались и мне как и гг хватало растений в горшках. Сейчас на пенсии по выслуге и выращиваю рассаду на продажу на лоджии и стелажах. Но 4 года назад перевезли свекровь в город и 4 весны она выносит нам с мужем мозг идеей о покупке дачи. Свекрови 72 года есть хронзаболевания, как и у меня,… Подробнее »

Светлана
Гость
Светлана
24.04.2022 11:19
Ответить на  Светлана

Мужа вроде убедила, что дача это бездонная яма для выбрасывания денег и тягу к природе мы с ним лучше удовлетворим выездами на природу к Уралу или Ириклинскому водохранилищу. А запах грунта и земли для рассады ему и дома надоел.

Илона
Гость
Илона
24.04.2022 11:37

Провинциальный городок. Свой дом на 3.5 сотках. 5 грядок помидор, 2 грядки огурцов, зелень, 3 куста кабачков. ВСЕ! Про плантации картошки в 12 соток забыла с 15 лет как страшный сон. Дома овощи, потому что сама люблю домашние помидоры.

Елена
Гость
Елена
24.04.2022 11:41

Городская не знаю даже в каком поколении. Ну не идет мне работа на земле. Вылезают сразу все болячки, плюс новые. На лекарства тратится потом больше денег, чем экономия на “своём, не купленном”. У знакомой дочь так инвалидом стала, очень рьяно стала землей заниматься, тоже сугубо городская. Есть приспособленные к работе на земле люди, есть -нет.

Новый Дар
Новый Дар
24.04.2022 11:49

Как дачник со стажем и в третьем поколении, скажу лишь то, что если гг захочется дачу, то она её купит и будет делать там то, что она захочет. А на чужой даче она имеет полное право не работать.
Пысы. На бензине поездки все лето на дачу выйдут дороже, чем по осени купить три мешка картохи, два мешка лука, мешок свекли и 10 велков капусты с доставкой до погреба.

Кассандра
Гость
Кассандра
24.04.2022 18:19
Ответить на  Новый Дар

Вот плюсую, потому что батрачить на чужой земле вообще нет смысла. Я тоже каждые выходные ездили с мужем помогать родителям за 50 км в саду , отец умер , мама решила продать сад и обустроить землекопательство в огороде у брата , пожалуйста делай, что хочешь.
Вопрос мамы: “ну ты же также будешь приезжать и делать? ”
Ответ , “нет, я ездила к родителям помогать, а брату и его жене не собираюсь и спрашивать , а можно съесть ягодку?, Я не хочу” тема закрыта. Мама тоже понедоумевала какое-то время, почему? и успокоилась, но и ее труды огородные я не беру.

Старый
Гость
Старый
24.04.2022 11:54

Когда на даче картофель, кабачки и тд,то это не дача.Это огород.Дача-это шашлык,баня,садовые качели ,гамак,надувной бассейн и далее по списку.
Так что ежели хотите ,чтоб невестка приехала на дачу-купите для этого вышеозначенную дачу.А за огород разговора не было.
Всем добра

Ольга
Ольга
24.04.2022 11:57

Мы живем с мужем в частном доме.Большущий дом и 23 сотки земли. На участке яблони и деревья предыдущих хозяев. Следим за розами и газоном.Все идеи наших мам по поводу как бы зашарашить грядочки – вежливо, но жестко пресекаю. И всем хорошо :)

Тотемный Ёж
24.04.2022 21:55
Ответить на  Ольга

держИте оборону!

Shafran
Гость
Shafran
24.04.2022 12:19

А я хочу дачу. Чтобы ягоды лопать, чтобы посадить всякую морковку и укроп и в гамаке в тени лежать. Но приличная дача стоит столько, что остаётся только рукой махнуть.

Мария
Гость
Мария
24.04.2022 15:18
Ответить на  Shafran

Тут или грядки или гамак, да и ягоды чтоб лопать их или купить или собрать надо. чтобы собрать надо посадить итд.

Shafran
Гость
Shafran
24.04.2022 15:45
Ответить на  Мария

Я имела в виду смородину, крыжовник, вот такое. Их же не надо каждый год заново сажать.

Элли
Гость
Элли
24.04.2022 12:29

Я городской житель. На дачу, если только пожарить шашлыки, позагорать, да отдохнуть от города.

Хеда
Гость
Хеда
24.04.2022 12:30

Я выросла в селе и наелась этими прополками ,посевами, сеном и т.д. по самое не хочу. Замуж вышла живём с мужем в пригороде .первые полтора года жили со свекрами в их доме. Свёкор всё пытался меня тож в огород загнать. При чём считал что это исключительно женское занятие. Я сразу обозначила свою позицию. Сказала что помидоры огурцы себе купить могу сама. Хотят копаться в земле пожалуйста им не запрещаю. Я туда ни ногой. Да и муж был на моей стороне всегда. Потом мы ушли на съём. Снимаем дом и свой тоже строим тут же в посёлке. Участок 8 соток. Свекровь… Подробнее »

Радистка Кэт
Гость
Радистка Кэт
24.04.2022 12:37
Ответить на  Хеда

Огородом надо заниматься если душа этого хочет, а здоровье позволяет. А не напрягать всех остальных.

Алия
Гость
Алия
25.04.2022 10:01
Ответить на  Хеда

В ответ на планирование маменькой вашего участка надо было начать планировать расстановку мебели в их доме

Лара*
Гость
Лара*
24.04.2022 12:39

Юля! Держись!

Лада
Гость
Лада
24.04.2022 13:37

Как мне это нравится, им нужен огород, а невестка должна там в#бывать, и так же прекрасны оправдания невозможности работы для собственной дочери…

Светлана
Гость
Светлана
24.04.2022 14:02

Живу в городе,с дачами дел никогда не имела и не собираюсь, благо их(дач) и нет.

LusyKis
Гость
LusyKis
24.04.2022 14:18

Максимум могу собрать ягоды. На заморозку. Все. Сажать, ухаживать и прочее в позе рака – не моё. Не люблю и не хочу. У родителей есть дача, мама немного сажает, и то отец уже ругается, голова болит, спина болит, засеить газоном все и расти трава зелёная рядом с плодовымт деревьями и ягодными кустами. У свекров есть участок рядом с лесом, сажают, помогали по возможности, после того, как беременная подцепила там клеща, не ездили. А, вру. Один раз поехали в прошлом году уже с ребёнком. Привезли на себе трех клещей и одного на ребенке. Больше ни ногой ни я туда, ни сын.… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
24.04.2022 18:21
Ответить на  LusyKis

Клещи это реальная проблема. Вроде и деньги собирали на борьбу с ними, и приезжали несколько раз, обеззараживали территорию. Но каждую весну они возвращаются. Ужас.

LusyKis
Гость
LusyKis
25.04.2022 11:57
Ответить на  Елена

Вообще вещь жуткая. Не боялась их, пока у нас собака не подцепила заразного и не умерла на руках у нас в муках. Забыть не могу, как кричал.
А сейчас их много стало, в нашей области не было такого количества несколько лет назад. А сейчас даже в городе можно собрать. Не в таких количествах, но все таки.

таня ЛАВРушка
Участник
24.04.2022 14:51

свой дом, сад-огород 15 соток
виноград-персики (17 ! деревьев)
всякиое -яблоко, груша, ч\слива
я -пас, мужу в кайф
меня не зовёт, тк пообещала закатать участок асфальтом
(бетоном)и сделать пл\стоянку
:-))))))))
а ягоду ем, ага прям с кустов,ежевику и смородину

Amaranthe
Amaranthe
24.04.2022 17:09

Как сказать? Матом. Ну вот реально матом. Свекобре! Чтоб отвалила со своей землицей.

Людмила
Гость
Людмила
24.04.2022 19:44

Я своей маме сразу же насчет огорода сказала- я не по тем делам, мне бы побелить , покрасить. Лет 15 меня мама хотела приучить к земле, бесполезно. Были такие времена, когда мама садила по 15 ведер картошки, а мы ей не помогали ,от слова совсем,но картошку покупать в магазине я не хотела, а у мамы было ее много, и мы покупали у нее. И я не считала это чем то зазорным. Она вкладывала свой труд, мы не помогаем, значит я за этот товар плачу деньги. Кто – то осуждал мою маму, я- нет. Сейчас покупаем картошку у сестры, они живут… Подробнее »

Рина
Гость
Рина
24.04.2022 20:38

Дел то, при ныть свекрови о том, что это дача для гг, сказать: “хорошо мама, завтра едем к нотариусу, я записала нас, вы переписываете дачу на меня, и тогда я обязательно начну пахать на даче”))) на возмущение свекрови, сказать,, что поеду на дачу только после переписания её на меня)

Ксения
Участник
Ксения
24.04.2022 22:07

Как объяснить свекрови? Словами через рот. Спокойно, твердо, прямо. “Уважаемая свекровь, выслушайте и запомните, ноги моей не будет на вашем огороде. Никогда. Ни при каких условиях. Ваша дочь и её проблемы меня не касаются. Можете думать и говорить обо мне что угодно. Решение изменено не будет.” При любых повторениях: “здравствуйте, Мамо, на всё – нет. Извините, у меня срочный звонок. Хорошего дня”.

Insomnia
Гость
Insomnia
25.04.2022 06:19

2 года назад мы убедили свекров дачу продать) О боже! Как прекрасна жизнь без дачи! Мы наконец купили походный инвентарь,удочки и всей семьей почти каждые выходные на природе проводим. И свекры наконец стали по паркам гулять,по концертам. Свекровь еще рабоиает и теперь высыпается по выходным))) красота!

ЛаРа
Гость
ЛаРа
26.04.2022 10:19
Ответить на  Insomnia

Походный инвентарь??? Вот это – ужас. Ночевать в палатке на земле,в лесу??? Упаси,Господи,от такого счастья !

Юля просто
Гость
Юля просто
25.04.2022 15:34

А все просто переписать 1 участок на гг и уже потом говорить на вашей земле, А то еще не известно, что и как будет, все доченьке оставят, А семья гг вкалывайте и вкладывайте в “ваше”.

Белый ангел тьмы
Гость
Белый ангел тьмы
26.04.2022 06:59

-моя земля? Хорошо, переписывайте ее на меня и я ее продам! Потому что земля мне нафиг не сдалась!

Елена
Гость
Елена
26.04.2022 07:52

Дачу нужно любить, тогда все не так сложно. Я в юности тоже не любила, говорила, что она мне не нужна, а как вышла замуж. стала ездить.Участок у нас маленький – всего 4 чотки. Выращиваю только огурцы и кабачки,. немного зелени, клубнику и ягоды смородины и крыжовника.В детстве старшая дочь немного полола. вторая вообще никогда не полола. Сейчас дети не прикасаются ни к чему. Может только клубнику собрать помогают – не люблю ее собирать. Мне говорят все бросай и посади тарву. А что делать целое лето? Килограммы набирать? Я люблю землю, пока работаю. Муж только в мае помогает. землю перекопать. кусты… Подробнее »

Эля
Гость
Эля
26.04.2022 08:58

Да поезжайте в конце концов и повыпалывайте овощи вместе с сорняками..а четакова – я не разбираюсь – отстанут

ананас
Гость
ананас
26.04.2022 09:05

как хорошо, что свекровь на своей “даче” тусуется только сама. там такая дача, что в здравом уме никто не поедет – “три дня на собаках”, без воды и эл-ва да еще и земля не собственности. ну [Ой!] нас не напрягает и на том спасибо.
а у меня скоро будет свой частный дом в черте города. с газончиком и беседкой. и никаких плантаций)

ананас
Гость
ананас
26.04.2022 09:05
Ответить на  ананас

ой – это н а х е р

Евгения
Участник
Евгения
26.04.2022 11:39

Это такие люди, ничего с этим не сделаешь. Это такие люди.
П.С наследство не считается совместно нажитым имуществом.

Мария
Гость
Мария
26.04.2022 12:07

Второй год ругаюсь с мужем насчёт огорода. Считает нужным его иметь муж, но прополка и полив почему-то на мне, также обработка урожая, тк погреба нет для хранения. Земля требует ухода, сил, вложений, а с годами сил на это все меньше. Ведь ещё надо траву скосить, прополоть цветы, приготовить, в доме убраться. Покупали ее 16 лет назад, была значительно моложе и не работала, была в декрете. Сейчас, работая 5/2 в городе, хочется немного отдохнуть в выходные. Смена деятельности – это хорошо, но не в таком объёме. В выходные навкалывался, а впереди трудовая неделя опять, и ты в ауте. Хорошо заниматься этим… Подробнее »

ольга
ольга
30.04.2022 09:00

Помню я когда мы с сестрой были маленькие нас бабушка попросила обработать клубнику от сорняков, ну мы и обработали сидя на маленьких скамеечках 😅, попец то лень с скамеечкой поднимать, вот мы эти скамеечки и тащили передвигали не поднимая 😄 так что и клубники то почти не осталось. И с тех пор она нас ни разу не попросила что то помочь на участке😀. Вот и гг надо так же пойти картошку обрабатывать но так чтоб ни чего не осталось, а потом с большими и круглыми глазами стоять и говорить что думала что это сорняк😂, думаю после такой помощи они сами… Подробнее »

Анна
Анна
18.05.2022 18:59

Все мое детство и юность это и воспоминание о бесконечных грядках которые надо сажать, полоть и поливать. Поэтому свою дачу я сдавала квартирантам. Денег с ее сдачи с лихвой хватало на все фрукты и овощи которые мне нужны. Потом когда понадобились деньги дачу продала. Я на Юге живу. у нас на грядках по нашей жаре и помереть недолго. А с моим букетом болячек это гарантированно 100%. Лучше пойду и на рынке все куплю. овощи фрукты почти круглый год дешевые. Так что развожу в квартире кактусы и герани и хватит с меня.

Людмила
Гость
Людмила
31.10.2022 08:24

Слать лесом свекров с любимкой дочушей и ее отпрысками. Мужу еще раз напомнить, что не буду ездить на плантацию свекров. Не понимает- раздельный бюджет, алименты и возможно даже развод. И пусть потом благодарит своих родителей о развале семьи. Они хотят пересадить свою любимку с унучеками на шею вашей семьи. А оно вам надо? Нет, значит мужу все разложить по полочкам и более не вступать в полемику.

Kamila
Гость
Kamila
13.03.2023 18:16

Меня свекровь поняла с первого раза, когда сказала, что работать на огороде не буду и ничего с огорода не надо. Работала там вместе с мужем своим и весь урожай оставляли себе. Мой муж тоже не горел желанием копаться в огороде. И никто никому не должен.