-Забирайте мать, а то пропадёт, - услышала я от тёти мужа - Записки Злючки
Записки Злючки

-Забирайте мать, а то пропадёт, – услышала я от тёти мужа

-Надо бы вам к себе ее забирать, – услышала я от тетки своего мужа, – она одна тут пропадет. Подумайте, что она будет есть? Да она просто сгорит вместе с домом. Хотя, знаете, дом я попрошу на меня переписать и продам. Так что, думайте.

Сестра мамы мужа предложила нам с ним взять к себе жить не пожилую немощную бабушку, не инвалида, неспособного обслуживать себя самостоятельно. Речь идет о 55-ти летней здоровой, если не считать хронического алкоголизма, бабе.

Баба эта, иначе язык ее назвать не поворачивается, – мать моего мужа, моя свекровь. Она лет 10 уже нигде не работает, временами уходит в запои. И, как я подозреваю, тетка супруга категорически права: если оставить все как есть, то свекровь допьется до белой горячки и устроит пожар в доме.

Сначала о нас. Мужу 32 года, мне 28. Женаты 5 лет. Дочке 4 года, полгода назад мы взяли ипотеку. Квартира двухкомнатная, в городе, где население тысяч 50. Иных способов решения квартирного вопроса не было, так как у меня двое младших братьев, а мама мужа благополучно пропила свою однокомнатную квартиру, когда муж еще служил в армии (оставался по контракту после срочной службы).

Свекровь всегда любила весело пожить, но пока был жив муж, как-то держалась, а потом с катушек съехала. Продав квартиру, которую получила от завода еще в советские времена, мама мужа шиканула, съездив в Турцию, а потом эти деньги просто прожила. Весело и быстро.

Жить уехала в село к своей матери. Работать? В селе работать негде особенно, да и стремления трудиться у женщины отсутствовало как таковое. На что жила? На мамину пенсию. Старушка ее, непутевую свою старшую дочь, жалела.

-Ну, а куда ее? Под мост? В канаве же помрет. Видно, крест это мой.

Первые несколько лет, правда, свекровь помогала матери на огороде. А потом бабушка мужа уже и сама не смогла обрабатывать участок в силу возраста, и свекровь моя окончательно утратила совесть.

У свекрови сестра есть, моложе на 5 лет. Она моно раз предлагала матери забрать ее к себе в город, но та отвечала:

-А Томка? А как же Томка? Она же пропадет!

Томка, свекровь, то есть, кодироваться от своего недуга категорически отказывалась, больной себя не считала, но и жизнь свою менять не собиралась. Мы с мужем начинали семейную жизнь на съеме, к бабушке ездили, но редко. Честное слово, я бы и совсем не ездила, до того неприятно было видеть совершенно опустившееся существо – маму мужа.

Когда мы взяли ипотеку, тетка мужа активизировала усилия. Да и так все совпало: бабушка мужа совсем ослабела, свекровь у нее пенсию начала чуть ли не силой забирать, теткина дочь вышла замуж и перешла жить к мужу.

-Я мать забираю, – позвонила нам сестра свекрови, – Тамара даже поесть ей не готовит, а я ездить каждую неделю к матери не могу. Проверять сестрицу мою, да наставлять ее на путь истинный – дело тухлое и бесперспективное. Так что, решайте.

Решать надо было, что делать с мамой мужа. Тетка совершенно в своем праве: забрать мать к себе, чтобы не мучилась, естественно пенсия тоже переезжает вслед за старушкой. Старушка в печали: а как же будет жить Томка?

Какой выход? У Томки есть взрослый сын, он пусть о матери и думает. А вот это, на мой взгляд, да и на взгляд моего мужа совершенно неправильно. Мама мужа еще даже не достигла пенсионного возраста. Куда ее забрать? В квартиру к нашему ребенку? В одну комнату с ним поселить бухающую бабу? Кормить ее, поить…

-Пусть тут живет, – сказал муж тетке, – на черта она мне? Она обо мне думала, когда пить начала? Когда квартиру продавала? Не на что ей будет есть? Пусть огород обрабатывает, работать идет. Хоть уборщицей, хоть кем.

Сама свекровь, почуяв неладное, даже протрезвела, сидела тут же, головой кивала:

-Пить брошу, работу найду, огород раскопаю снова.

Но тут уже тетка закусила удила, сказала, что сестре она не верит совершенно, да и где это Томка собралась огород снова раскапывать?

-Кто мать досматривает, тому и дом. А уж я постараюсь, чтобы дом этот вскоре был бы на меня переведен по дарственной. Я его продам. Завтра же мать к нотариусу повезу. Не хватало мне еще, чтобы наследство сестра на дым пустила. Так что решайте, она тут жить не будет.

Дом бабушки мужа еще крепкий, покупатели на него найдутся быстро. И права тетка, как ни крути, она будет бабушку досматривать, свекровь с этим явно не справится. И бабушка подпишет дом младшей дочери и будет в своем праве.

Вопрос в том, что делать нам? Сразу муж категорически сказал: “нет!” А потом мама слезу пустила, начала обещать золотые горы. Вышли на улицу, муж и говорит:

-Ну она же мне все-таки мать родная. Куда ее? На улицу? Давай ее к себе возьмем хоть временно? Запьет, я ей комнату сниму в общаге… Ну не могу же я на улице мать оставить, если тетка дом продаст?

Представляете? Даже временно я жить со свекровью не хочу. В том, что она запьет – не сомневаюсь. Общагу снимет муж для мамаши? Отлично, ипотеку платим, еще и за общагу платить будем, а также снабжать ее продуктами, деньгами на пропой и прочим? У меня мама замужем второй раз, а мой биологический отец спивается где-то на просторах Родины.

-Надо найти его, – говорю мужу, – а то ведь пропадет. А что? Давай до кучи! Будут бухать вместе, у нас или в общаге. Как хочешь, но мне ее не надо ни под каким соусом. Пропадет под забором, такая судьба, значит. Сама себе такую выбрала.

Тут тетка услышала, сказала, что я злобная и бессердечная мегера. Ага. Вот я ее поступки понимаю. Она не хочет спасать сестру, ей главное спасти мать и не дать пропасть наследному добру, а я должна думать о чужом человеке?

Вот чувствую, что после продажи дома бабушки этот вопрос еще встанет, что делать? Что мужу говорить, как объяснять?

Историю написала читательница, пожелавшая не называть имени.

Новые истории на сайте любовьзла.рф

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
103 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
MiLedi
Гость
MiLedi
07.06.2022 16:14

Муж ГГ хороший сын, жаль что отец и муж фиговый. Это ж какую умственную отсталость нужно иметь, чтоб предложить пьющую бабу в общую квартиру приволочь, к собственному ребёнку

Оксана
Гость
Оксана
07.06.2022 16:37
Ответить на  MiLedi

Вы не правы. Он столько лет дистанцию держал. Просто тут ситуация аховая. Это все же мать и не всегда она бухала. Его понять можно. Но так же нужно понимать, что мать – опустившийсч человек и уже вряд ли вылезет. Семью под удар ставить – мерзко.
Я понимаю качели мужа, не осуждаю. Ему выговориться нужно и проговорить эту ситуацию, а с кем, если не с родной женой?

Guest
Гость
Guest
07.06.2022 17:29
Ответить на  Оксана

С психологом нормальным проговорить, но не с «психолухом». Нормальные знающие, опытные психологи есть, причем не только в столицах (как правило, на платной основе). Если и после психолога муж ГГ будет снова блеять «этажимама» – развод однозначно и раздел совместно нажитого, потому что жизни не будет. Ни ГГ, ни ее сыну. А муж, как бывает у созависимых, может начать бухать вместе с мамой – «чтоб ей меньше досталось», тут и конец ему настанет во всех смыслах.

MiLedi
Гость
MiLedi
08.06.2022 17:07
Ответить на  Оксана

Так он вроде не просто говорил , а конкретно ждал согласия от жены привести эту алкашку.

Алена
Алена
07.06.2022 16:16

Ну, раз муж уже начал вздыхать “ну, это же мама”, значит мама так или иначе в семье гг появилась. Либо деньги мужик будет сливать на маму, либо притащит жить.
Как бы не пришла пора думать о возможном разводе. Дочери гг не стоит вообще знать такую бабушку.

ИринА
Участник
ИринА
07.06.2022 16:24

А тут все просто: забрать к себе алкоголичку – сломать жизнь и себе, и ребенку.
Упрется муж – разводиться [Ой!]

Гвоздь
07.06.2022 16:32

Ну пропадёт, так пропадёт. Она давно пропала, осталась только вонючая оболочка.
Если муж желает посвятить свою жизнь матери, то вы этого делать не обязаны.
Пусть “спаситель” сливает свою жизнь в канаву, но без вас и без ребёнка.
Здесь нет иного выхода, только либо вы втроём без алкашки, либо вы с ребёнком отдельно, “тараканы” отдельно.
Спасая алкоголика, можно утопить всех спасающих, пусть тонут вдвоём.

Алена
Гость
Алена
07.06.2022 16:33

Тетке -дом и мамину пенсию, пьющую мамашу -сыну. Усе по справедливости, о чем спорить.
ГГ придется вопрос ребром поставить : или мамо или я. Иначе никак.

Гвоздь
07.06.2022 16:35
Ответить на  Алена

Дом принадлежит не матери, а бабушке, тётка забирает мать, потому ей и отходит её дом, на ком уход, того и имущество, здесь всё справедливо. Сестру она тащить не обязана.

Моя правда
Гость
Моя правда
08.06.2022 17:28
Ответить на  Гвоздь

Ну, так-то и сын мать тащить не обязать. Она не нетрудоспособная. Даже по закону он пока не обязан мать содержать, ибо она не пенсионерка. А вот своему ребенку он должен. И не бабку-алкоголичку.

Оксана
Гость
Оксана
07.06.2022 16:41

Все такие крутые теоретики… Все мужа гнобят и тп. А я была на месте этого мужа, хотя в теории. Мама саивалась и мы думали что делать. А вот прикиньте, [Ой!] не придумали. Страшно это. Благо, мама за ум взялась и уже давно не пьёт, но те ощущения и метания я никогда не забуду. На одной чаше весов твой муж и сын, на другой мать. И ты понимаешь, что мать сломает все, семьи не будет, сын пострадает, но, [Ой!] куда маму девать? Это мама. Да, опустилась, да, плохая, но она же мама и столько лет была нормальной. Прошу заметить, что у… Подробнее »

Гвоздь
07.06.2022 16:45
Ответить на  Оксана

А как поддержать?
Взять свекровь, которая весело и беззаботно скакала по жизни, раздербанила всё своё скудное имущество, на вечную передержку?
Зачем продлять агонию, лучше сразу развестись.
Жить в одной квартире даже с нормальной свекровью (матерью) тот ещё квест, а с алкоголичкой каково?

Гвоздь
07.06.2022 17:03
Ответить на  Оксана

“мама мужа благополучно пропила свою однокомнатную квартиру, когда муж еще служил в армии (оставался по контракту после срочной службы).

Свекровь всегда любила весело пожить, но пока был жив муж, как-то держалась, а потом с катушек съехала. Продав квартиру, которую получила от завода еще в советские времена, мама мужа шиканула, съездив в Турцию, а потом эти деньги просто прожила. Весело и быстро.”

Всегда она такой была и ни о ком не думала, кроме себя и своей глотки.

К тому же ей 55 и лет 10 она не работает.

Где взять средства на её содержание?

Лавра
Гость
Лавра
07.05.2023 22:32
Ответить на  Гвоздь

Ради чего? !!

Елена Н.
Гость
Елена Н.
07.06.2022 19:47
Ответить на  Оксана

Ну да, поддержать мужа и свекровь, забив при этом на свои потребности и потребности ребёнка.

У мужика выбор непростой, но нужно определиться: мать-алкоголичка или жена с малолетним сыном.

Лавра
Гость
Лавра
07.05.2023 22:31
Ответить на  Елена Н.

Что вы пытаетесь объяснить идиотке, которая в свою семью притащила синюшную мать?! У тётки нет ума в природе. Алкашей бывших нет- запьет,украдёт,убьет- синяку пофиг. А эта- мама,мама. Это уже неадекват.

Варвара
Гость
Варвара
08.06.2022 06:16
Ответить на  Оксана

Нормальной она никак не была. Я, вот, представить не могу, к примеру, свою мать пьяной в лоскуты, потому что она реально – НОРМАЛЬНАЯ. И за рюмку не схватится ни при каких обстоятельствах. У нас дома из алкоголя ничего, крепче домашнего вина, приготовленного отцом, не водилось и [Ой!] строго по праздникам. Пропустить рюмочку просто за ужином в голову не приходило. А у этой мадам (не Вашей мамы, ни в коем случае, я исключительно про героев истории), значит, был спящий до поры порок, которому она дала волю при первой же возможности.

Варвара
Гость
Варвара
08.06.2022 06:17
Ответить на  Варвара

Заойкали слово “выпивалось”

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
08.06.2022 16:35
Ответить на  Оксана

Взрослому человеку мама вообще не нужна. Такая тем более.

Юка
Гость
Юка
08.06.2022 18:08
Ответить на  Оксана

Вам повезло. А моя мама принесла нам клопов, потом заболела открытой формой туберкулёза. Умерла в 50 от онкологии. До сих пор плачу.

Лавра
Гость
Лавра
07.05.2023 22:34
Ответить на  Юка

Что,по клипам? По алкашке? Или по своей дурости?

Эля
Гость
Эля
08.06.2022 20:16
Ответить на  Оксана

тут перед нами не человек, испытавший стресс, а любитель хорошо пожить, от того и скатилась. Она чем-то семье сына помогла? Так зачем сейчас себе жизнь усложнять?

Лавра
Гость
Лавра
07.05.2023 22:28
Ответить на  Оксана

Вы решили, что вам мало драйва? Все ещё впереди- рвануть может в любой момент. Главное, чтобы не сгорели или не задохнулись: алкоголики хитрые, мерзкие,наглые и очень мстительные. Детей вам не жалко? Ну,и ладно, главное,чтобы синяк был жив- здоров и выпить всегда было. Вы вообще человек???? Поставить под удар свою семью?

Maryon
07.06.2022 16:43

Куда?
Ну как раз на разливах Волги есть церковный приход. Они занимаются алкоголиками.

Пить там шансов нет, приход на острове. Изоляция.
Когда проходят ломку, уже обращены в божьих людей. Уж лучше пусть на иконы фанатично молятся.

В местной спросят как выйти на настоятеля. Они себя не рекламируют.

Брать себе?
Нет и нет. Созавимимый никогда не справится с зависимым.

Гвоздь
07.06.2022 17:07
Ответить на  Maryon

Единственный возможный выход, кроме развода.
Сейчас при многих приходах практикуют спасение заблудших.

Maryon
07.06.2022 18:21
Ответить на  Гвоздь

Ну потому что бомжевать отправить – это такой огроменный риск, что муж запьет. Ему она мать. Иррационально, бессмысленно, человек в плане человека умер, но мать. Взять себе. Тогда 100% развод, и два алкоголика. Вот честно иного выхода, как отправить молиться я не вижу. У нас в области их лихо баптисты к ногтю прижимают. Понимаю, что это какая-то серьезная обработка. Но лучше пусть сытая, трезвая и живая челом поклоны бьёт. Заодно избавит от моральных терзаний созавимимого. Только одно принять не могу Любишь ты дрянь этакая жить весело. Живи скотина. На черта ты детей рожаешь. Они ж тебя и обоsrатую и обоssatую… Подробнее »

oksana
Участник
07.06.2022 19:45
Ответить на  Maryon

Баптисты и их методы – это вообще какая-то загадка для меня. То есть, понятно, что людей они обрабатывают изначально дико ведомых, но у других-то и этих не получается вытянуть.
Знаю алкаша темнейшего и девку с анорексией (что вообще в голове у меня не укладывается, это ж уже психиатрия), которых в себя привели. Сейчас они, конечно, совершенные зомби, но зомби безобидные и безопасные.

Maryon
07.06.2022 20:10
Ответить на  oksana

Я уже как-то писала, они в свое время взялись плотно за наш район. Вот благодать настала. Так как благодаря 90-м много выпивох просто поперенаселяли, черные ж далеко не все мокрушники были. Но алкаш городской, это городской алкаш. Деревенские коренные они какие. Напьются. Песни погорланят и пошли картоху закапывать. А эти совершенные бездари. То дрова у местных бабусек сопрут, то труселя с веревки. Ну и картоху выкопают. А тут пришли баптисты. Отмыли болванов. В веру обратили. Они теперь книжки читают и картоху как все свою закапывают. С коренными не вышло. Те песни поют. Пьют. Ну а картоху они и без баптистов,… Подробнее »

oksana
Участник
07.06.2022 20:18
Ответить на  Maryon

А у коренных потому что, извините за высокопарность, внутренний стержень есть. Их как водочка в дикарей не сумела превратить, так и баптисты им нипочём.

Maryon
08.06.2022 07:17
Ответить на  oksana

На самом деле я думаю причина в инстинкте самосохранения.

У нас же зима полгода.
Будешь пить, не приходя в сознание, замёрзнешь.
Ну и людей в деревне меньше. Рубль никто не подаст.

А из города, они же из теплых квартир, подъездов и народа много – там стрельнул, тут, вот тебе и бутылка. Вот и деградируют до самого дна.

Гвоздь
08.06.2022 04:12
Ответить на  Maryon

Проблема ещё в том, что во всех этих общинах и коммунах первое лечение – физический труд, а мать мужа трудиться не настроена вообще. И помочь можно только тому человеку, который осознал степень своего падения, хочет порвать с пороком и пытается предпринять в этом направлении какие-то шаги. Эта даже попытки найти хоть какую-то работу не сделала, сидит, как овощ и ждёт пока её кто-то возьмёт и пересадит в другое тёплое место, она уже всё сделала. теперь они все должны за неё думать и решать. Мать ей медвежью услугу оказала, конечно, не кормить следовало на свою пенсию, а гнать, чтобы искала любую… Подробнее »

Аннушка
Аннушка
08.06.2022 04:55
Ответить на  Maryon

У мужа дядя был. Алконавт, с хорошей должности упал, запив после развода. Пропил всё, и телевизор, по тем временам огромный, и хрусталь, и картины, и скот, кого не успел пустить на закусь, и сам дом с участком… Пошёл потом по родне плакаться. Там покормили, здесь переночевал… На один раз. На второй обломали. Кто-то устроил его к сёстрам Красного креста (или как-то так), больше десяти лет про него не слышали. Потом объявился, говорит, сбежал, потому что там есть дают, как собакам, сытное, витаминное, но безвкусное, а сами сыры с колбасами точат. Мы ему баню растопили, вещи постирали, на чистом спать уложили,… Подробнее »

Анастасия Попова
Гость
Анастасия Попова
07.06.2022 17:04

Тетка тоже ушлая. Понятно что все горшки ей, но у бабушки 2 дочки. Она тоже переживает на старости лет. Может на часть денег от продажи дома поискать общагу какую никакую в области. Хоть для очистки совести. К себе конечно брать нельзя. Это будет ппц.

Александр
Гость
Александр
07.06.2022 19:22
Ответить на  Анастасия Попова

Ну не хочет старшая сестрица за мамой ухаживать. Только пенсию забирала, но не ухаживала и не кормила…
Где тут ушлость со стороны тетки -младшей сестры?
С какого перепугу этой пропойце должно было что то перерасти???

Serаya
Гость
Serаya
07.06.2022 21:44
Ответить на  Александр

Ушлость со стороны тетки в том, что она пытается быть добренькой за чужой счет. “Вы должны мать забрать, она же пропадет”, “что она будет есть”, “вы бессердечные” – к чему все это? Дом отходит тому, кто старика досматривает, вонючую мразь выкинуть на помойку, хотите – забирайте, хотите – нет, дело ваше. Вот это – справедливость. И незачем в уши сcать чужим людям и корчить из себя сестру милосердия.

АСА
Гость
АСА
07.06.2022 21:50
Ответить на  Serаya

Ну сестра вполне закономерно боится, что алкашня придет к маме. А значит и к ней. Не решить вопрос с жильем родственницы – получить проблем. Поэтому надо найти того, кому можно спихнуть. И сын в этих условиях наиболее подходящий вариант.

Serаya
Гость
Serаya
07.06.2022 21:59
Ответить на  АСА

А алкашня разве умеет сквозь стены проходить? Нет? Тогда и проблемы нет. Не пустить алкаша к себе гораздо проще, чем выгнать его после того, как впустил.
Но даже если она видит в этом проблему, то решать ее она должна опять-таки сама, а не за счет племянника.

Эля
Гость
Эля
08.06.2022 20:18
Ответить на  Анастасия Попова

а идея – хоть бы комнату в общаге рядом с сыном и чтоб он присматривал. В конце концов, это и ее наследство тоже. А, если тетка о себе печется, так нечего к совести племянника взывать. Как грится – или трусы оденьте, либо крестик снимите

Serаya
Гость
Serаya
07.06.2022 17:04

Муж созависимый. Нормальный человек уже давно бы признал, что матери у него нет , потому как эмоциональная связь ломается на протяжении многих лет по мере потери алкоголиком человеческого лица и в конце концов утрачивается безвозвратно. Но это у нормальных людей. А раз муж все еще считает, что у него есть мать, значит, не все у него с психикой в порядке. Будет плюхаться с матерью – развод неизбежен, так как жить с созависимым тоже весьма сомнительное удовольствие.

перекати полем
Гость
перекати полем
07.06.2022 17:11

ну ставить раком всю семью -конеш то ещё решение. тут куда не кинь -везде клин. то что сестра избушку продаст-так это однозначно-и я бы продала. потому как ежели не продать, алкашка превратит его в притон ,и чем дело закончится вполне понятно. да и потом-кто доглядывает хозяина того и хатка. тащить в квартиру алкашню-вааще днище. ну а уж снимать пропойце комнатуху-это значит взять её на полный пансион, и жить. всю дорогу на пороховой бочке. что же делать? а ничего не делать. мать как то в жизни устраивалась до сих пор -вот пусть и дальше устраивается. в конце концов бомжей у нас… Подробнее »

Серая Мышь
Гость
Серая Мышь
08.06.2022 13:54
Ответить на  перекати полем

Здравое размышление. Но заминусившие Вас видимо по инерции жмут😉

перекати полем
Гость
перекати полем
08.06.2022 15:15
Ответить на  Серая Мышь

нене… это алкашня протестует.

Юлия
Юлия
07.06.2022 17:12

А вот у самой мамы и нужно спросить, а что она делать собирается и как будет жить, после продажи дома и когда сын ее на возьмет к себе в квартиру. Ну должна же она начать чесаться-то и сама. А то разбаловали бабу, она под srаку лет ничего сама и не может и не хочет. А родственники опять все за нее думают и решают. Вот они, алкоголики и живут припеваючи, все за них решили, кормят их, поят.

Юлия
Юлия
07.06.2022 17:14
Ответить на  Юлия

А даже если она такая вся беспомощная, то что мешает вот прям сейчас снать ей комнату или койку в общежитии.

Тотемный Ёж
07.06.2022 18:28
Ответить на  Юлия

А смысл? Она сейчас что угодно наобещает, уже если поёт «пить брошу, работать буду, огород засадку». Окей, начинай. Что начинать? Работать. Огород копать. Может заодно соседям за деньги вскопать, всяко польза. Вот пока дом продаётся, у тебя испытательный срок.

АСА
Гость
АСА
07.06.2022 20:42
Ответить на  Тотемный Ёж

Да. На следующий день после продажи дома идем сдавать тест на наличие алкоголя в крови (вдруг внешне незаметно). Если хоть минимум есть – простите.
Нет – снимаем на месяц комнату в общаге. Можно на два месяца (муж гг копит на это все деньги с подработок, экономит Сам, а не за счёт семьи – продажа дома все равно будет не за 1 день). Помогаем найти работу. На этом помощь без форс-мажоров заканчиваем. Запой и т.д. форс-мажором не считаем.

Crazyhellga
Гость
Crazyhellga
08.06.2022 02:36
Ответить на  Тотемный Ёж

Вот-вот. Возьмет себя в руки – и не в мифическом “завтра” которое никогда не наступит, а вот прямо сегодня, сейчас – тогда можно помочь. А пока обещает и никаких конкретных шагов не предпринимает – верить ей может только идиот.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
07.06.2022 19:52
Ответить на  Юлия

А чего спрашивать у алкаши? Свекруха уже раскаялась, обещает работать и на огороде пахать. И внука пообещает из сада забирать, сказки ему читать и носки вязать. А как только родня слабину даст, так пойдёт опять денег на водку искать.

Кассандра
Гость
Кассандра
07.06.2022 17:24

А ни чего не надо объяснять. Предложить тётке после продажи дома, на маленькую часть купить на себя общагу, нет, да и катись все лесом. Это мамаша свою жизнь в унитаз спустила и вашу спустит , ей не.жалко. Муж , как хочет , хочет участвует в жизненной доле мамаши, нет, тогда сохранит свою семью. А отрывать от семьи жирные куски, ради пропойцы , это никому не надо. Сдохнет под забором, так она уже закончила свою жизнь, ещё до армии сына, осталось только больное распухшее тело..

Тотемный Ёж
07.06.2022 17:31

Он, конечно, сын и он обязан, но даже наши законы не могут обязать снабжать взрослую бабу жильем, максимум – алименты. А привести такого человека в дом – это гарантировано [Ой!] семью.

Александр
Гость
Александр
07.06.2022 19:25
Ответить на  Тотемный Ёж

Какие такие алименты???
С какого перепугу алименты положены молодой, здоровой и трудоспособной особи?
Что за новеллы в российском законодательстве?

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
08.06.2022 07:19
Ответить на  Александр

Алименты если “мама” заработает инвалидность вполне реальны, отморозит ногу или ещё какой диагноз у неё найдут и ей пенсия, а с сына алименты… в виде доплаты до прожиточного минимума в регионе, то есть может две тысячи, а может и двести рублей, ни о каком “треть заработка” и речи не идёт.

Maryon
08.06.2022 07:20
Ответить на  Александр

Безработная особь при постановке в ЦЗН будет иметь право на алименты. Она предпенсионеркой считается.

Александр
Гость
Александр
08.06.2022 11:54
Ответить на  Maryon

А можно ссылку на НПА?

Maryon
08.06.2022 16:01
Ответить на  Александр

8. Право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 – 97 настоящего Кодекса), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).
Ст. 169 СК РФ.

И просто радуйтесь, что суды обкатали практику отказов без учёта в ЦЗН.
Если бы не это, то попадали бы на алименты в размере 1пм

Ольга
Гость
Ольга
08.06.2022 18:35
Ответить на  Maryon

Вот уж радость то! Думаю судья воодушевится информацией об анти общественном поведении истицы. И еще, а ей уже 55?

Оксана
Гость
Оксана
08.06.2022 06:19
Ответить на  Тотемный Ёж

Алкоголизм права на инвалидность и тем более алименты с детей не дает.

Тотемный Ёж
13.06.2022 07:38
Ответить на  Оксана

Сам – нет. А вот его последствия – вроде нарушения здоровья – очень даже. У нас путь и причина получения инвалидности не влияют на права и выплаты.

Оксана
Гость
Оксана
16.09.2023 11:32
Ответить на  Тотемный Ёж

Правда, инвалидность не так-то просто выбить. Особенно пожизненную.

Лада
Гость
Лада
07.06.2022 18:03

Как замечательно “она же моя мать”, а эти двое как их там, ах да, жена и ребёнок, да sрать на них…. Потом это чмо начнёт тащить из дома все что не прибито и водить свою компанию алкашей домой. А тётка красава, о матери заботится, как же, о доме, а уж потом и о матери с её пенсией

Алена
Алена
07.06.2022 20:09
Ответить на  Лада

А тётке надо оставить дом и пенсию бабуси алкашке?
Дом-то не свекрови гг, а ее матери.

Мммммать!....
Гость
Мммммать!....
07.06.2022 18:29

В Воркуте квартиры бесплатно раздают. Ну не в самой Воркуте, в пригороде, но раздают. Работы там нет, но так мамо работать и не будет. Что далеко, так тоже неплохо: пьяное туловище перед глазами маячить не будет и деньги требовать. Климат плохой? Зато много лет назад в Турции был хороший

Вера
Вера
07.06.2022 18:37

Ставлю себя на место сына, у самой отец не подарок, возраст у родительницы трудоспособный, значит снять на месяц койку в общежитии, и вручить газету со списком вакансий. Всё! Дальше либо пусть гребет лапками, либо тонет.

Елена
Гость
Елена
07.06.2022 19:06

Хорошая идея найти отца гг. Пусть живут вместе, родные же люди, кто ещё о них позаботится(сарказм если что).

Blue
Участник
07.06.2022 19:12

В лечебницу её запихнуть, или хотя бы как-то в богодельню! И попробовать лишить деле способности!

таня ЛАВРушка
Участник
07.06.2022 19:15

ха
пусть сынок, добрейший, валит к маман в деревню
и воспитывает её сам

Елена Н.
Гость
Елена Н.
07.06.2022 19:58

А зачем алкашню в город тащить и общагу снимать? Оставить в той же деревне, снять мамке домик на лето, огородик под окном, пусть сажает себе картоху. В этой деревне не сдадут ей дом, поехать в соседнюю. А по осени уже выводы делать. В свою семью и в свою квартиру не пускать. Лучше сразу на развод и раздел подавать, чем пьяную бабку селить к маленькому ребёнку.

Алена
Алена
07.06.2022 20:06

Мужик свою пьянствующую маму прятал от гг что ли? Не похоже. Или гг думала, что эта родственница осчастливит кого-то другого? Я б на месте гг не связывалась с мужиком, у которого такая родня, а тем более не рожала бы от него детей. Это и наследственность и возможные проблемы по взаимодействию. Родственница -то не седьмая вода на киселе, а родная мать. Вон уже растаял мужик “этожимама”. И пофиг ему, что у него маленький ребенок, семья и ипотека. Уже готов маму тащить в квартиру или снимать ей жилье, ухудшая жизнь своего ребенка. А он точно ухудшит, у них ипотека, а мужик ни… Подробнее »

Поля Поля
Гость
Поля Поля
08.06.2022 07:53
Ответить на  Алена

Так и у гг родной отец – алкаш. По вашей логике гг вообще замужество не светит, так как ей не стоит связываться с мужиком, у которого пьющая родня, а мужчине из непьющей семьи зачем такая жена, у которой отец – алкаш, там же и наследственность и возможные проблемы по взаимодействию.

Елена
Гость
Елена
07.06.2022 21:22

Есть реабилитационные центры, где подобных граждан лечат, в чувства приводят. Они там потом работают и эти центры бесплатные. Отправить маман в один из таких центров, как можно на дольше, до стойкой ремиссии, а потом уже и решать . Бывший моей подруги в таком центре за год в себя пришёл, даже жену себе там нашёл. Вернулся обратно уже с подругой жизни. Правда через полгода они обратно поехали, тяжело им среди людей жить трезвой жизнью. Сейчас оба там живут и работают прямо в этом центре. Даже алименты оттуда присылать стали регулярно на ребёнка. Почему бы не попробовать такой вариант? Тащить её домой… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
08.06.2022 01:56
Ответить на  Елена

благодарность за то, что жизнь дала.

благодарность можно испытывать только за то, что помнишь и в чём нуждался. не существует никакой благодарности за то, что баба зачала и выносила. люди вообще до 5-ти лет мало что помнят, да и потом помнят урывками.
мамаш любят не за роды, а за кормёжку.. т.к. еда вызывает положительные эмоции и они сливаются с той, кто кормит, вот и вся привязанность.
сейчас эта мамаша будет отнимать еду и привязанность начнёт рушиться. а там, либо человек принимает подобный когнитивный диссонанс, либо отрицает его и ломается.

Варвара
Гость
Варвара
08.06.2022 06:05

Ничихуахуа себе! А тётка Ваша не офуела в кол там, часом?! Ей, значит, мамина пенсия и дом, а вам кончелыгу бухающую?! Да щас, с разбегу об телегу! Держитесь крепко. Если муженёк свои “этожмама” в багажник не засунет – пусть с “этожмамой” и живёт, радуется. А ребёнку пример алкоголизма перед глазами наher не нужён.

Поля Поля
Гость
Поля Поля
08.06.2022 07:47
Ответить на  Варвара

А вы предлагаете, чтобы тетка забрала досматривать свою старенькую мать, а ее дом оставила пьющей сестре и еще и мамину пенсию ей отдавала?

Варвара
Гость
Варвара
08.06.2022 10:53
Ответить на  Поля Поля

Нет, я предлагаю скооперироваться и отправить мамашу в спецучреждение. И никого ею не “осаливать”.

Эля
Гость
Эля
09.06.2022 08:50
Ответить на  Варвара

там не берут пожизненно

Елена Н.
Гость
Елена Н.
08.06.2022 10:21
Ответить на  Варвара

Странная у вас постановка вопроса. Нормальная дочь видит, что её сестра спилась совсем, у её матери отбирает деньги, может по пьянке дом спалить. И что ей делать? Дальше наблюдать, как мать мучается? Или сестру на свою шею пересаживать?

Варвара
Гость
Варвара
08.06.2022 10:55
Ответить на  Елена Н.

Каааанечно, лучше посадить на шею сыну и умыть руки. А вместе подумать, куда ее лучше отправить на лечение – не судьба, ведь не дай боже, выяснится, что за лечение платить надо. И уж точно не дай боже, чтоб племяш скинуться предложил.

Варвара
Гость
Варвара
08.06.2022 10:51
Ответить на  Варвара

Отвечаю всем и сразу. Алкашку надо сдать в спецучреждение и лечить. А не спихивать на голову одной семье.

тортик
Гость
тортик
08.06.2022 11:56
Ответить на  Варвара

алкашку надо бросить, сама разберётся где жить и с кем пить. алкаши на этот счёт сообразительные

Поля Поля
Гость
Поля Поля
08.06.2022 12:18
Ответить на  Варвара

А почему младшая сестра должна думать о судьбе старшей сестры-алкоголички? И что скажет ее муж, если она из семейного бюджета будет финансировать лечение сестры от алкоголизма? А если бы у нее была не одна сестра-алкашка, а несколько, она что, им всем должна была помогать?

Варвара
Гость
Варвара
08.06.2022 20:47
Ответить на  Поля Поля

А сын должен наплевать на семью и тащить алкоголичку? А будь у него не один ребёнок, а трое?! И жена сына, значит, абсолютно правильно не соглашается финансировать лечение свекры от алкоголизма.

Guest
Гость
Guest
08.06.2022 16:00
Ответить на  Варвара

Для того, чтоб очутиться в соответствующем учреждении, алкоголик должен на это согласиться. А они, как правило, никуда не хотят и больными себя не считают. Мы с мамой как-то ездили уговаривать ее брата, моего дядю, обратиться к наркологам после того, как от него во время очередного запоя ушла вторая жена, заявив, что она умывает руки – там тоже по пьяной лавочке мог случиться пожар. Дядя отказался наотрез: «Никакой я не алкоголик, просто нравится, вот и пью». Положили его через два дня в психбольницу, когда он у соседей и у приехавшего наряда полиции рожки увидел. Оттуда попал он в кардиологию, потому что,… Подробнее »

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
08.06.2022 07:13

У тётки свой интерес – продавить мать на продажу дома, что понятно, уход за пожилым человеком тяжёл, хочется хоть какую компенсацию, но мать пока сопротивляется – “-А Томка? А как же Томка? Она же пропадет!” А тут такой цикавый вариант – Томка едет к сыну. Всё, она уже не нуждается в материной заботе, и мать со спокойной душой подписывает дарственную, чего она не захочет делать, если старшая дочь останется на улице. И даже комнату в общаге снимать нельзя, алкашка постоянно будет таскаться и требовать денег, еды, общения… Либо вариант Марион с монахами, либо выслать мамо за три тыщи километров, чтобы… Подробнее »

Рина
Гость
Рина
08.06.2022 07:20

Гг надо думать, не что делать, а как жить после развода, как квартиру поделить и так далее. И мужу озвучить что в случае чего будет развод, но его маму в своей жизни она видеть не хочет.

Юлия
Юлия
08.06.2022 13:08

Прям зацепила меня эта история, второй день из головы не выходит. Попробуйте поговорить с бабушкой, детей-то у нее двое, может быть подпишет дом на дочь и на внука. Я понимаю, что ухаживать будет тетка, но ведь и вы можете принимать участие в уходе за бабушкой. И вина бабушки, в том, что дочь пьет и не работает, тоже есть. Ведь привечала она ее 10 лет, кормила, поила, вместо того чтобы гнать в шею – работать. Разбаловала. Если подпишет бабушка часть дома на внука, то можно купить на себя какое-нибудь жилье и пустить туда мать, но пусть содержит себя сама, ведь не… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
08.06.2022 13:20
Ответить на  Юлия

Вы же пишите, что матери надо было дочь выгнать и пусть сама бы крутилась, а сын тогда почему должен продолжать носиться с алкашкой? Пусть лучше ее заберут все сердобольные чужими руками алкашек досматривать.

Юлия
Юлия
08.06.2022 13:40
Ответить на  тортик

Наверное не так выразилась, ну не выгнать совсем, но хоть не кормить, не давать денег, как-то так

Юлия
Юлия
08.06.2022 13:42
Ответить на  тортик

Вообще тяжело это. Если не получится с отдельным жильем, то тяжелое решение должен принять сын.

greenrokk
Гость
greenrokk
08.06.2022 16:51

В первую очередь вы с мужем отвечаете за благополучие своей семьи и здоровье своего ребёнка! Подвергать опасности семью, и тем более ребёнка нельзя! Она взрослый, дееспособный человек, никто ей ничего не должен! А ваш ребёнок полностью от вас зависит, по моему выбор очевиден! Расставьте приоритеты и всё решите! Удачи!

Елена
Гость
Елена
08.06.2022 17:07

Муж так хотел тётку пьющую в однушку к нам притащить. Я беременная в это время была. Ума хватило не брать таки

Ирга
Гость
Ирга
08.06.2022 20:09
Ответить на  Елена

Куда дел ее в итоге?

Гость
Гость
Гость
08.06.2022 17:49

Почему бы тётке после продажи дома не купить комнатёнку в общаге на своё имя? Всё-таки, дом – это наследство матери, у которой ДВЕ дочери. Да, кто досматривает, того и наследство. Потому и предлагаю комнату купить на СВОЁ имя. Алкашка, если не изменит образ жизни, скоро сгинет. А она не изменит – слишком большой “стаж”.

Ирга
Гость
Ирга
08.06.2022 17:51

Да, женушка только в радости с мужем готова быть, а теперь представь, что мать была нормальная и стала овощем без крыши над головой! Ее по мнению женушки сразу на кладбище выкинуть? Пусть муж ггешки берет ипотеку и покупает общагу своей матери. И да, обязан ее содержать до пенсии хотя бы.

Эля
Гость
Эля
08.06.2022 20:25
Ответить на  Ирга

если бы да кабы….а муж отчима жены забрать -то не хочет

Ирга
Гость
Ирга
08.06.2022 18:24

Старухин дом -это наследство двух дочерей, правильно?? Тогда почему ушлая младшая хочет все прибрать в свои руки? Дом продать, деньги поделить, алкашка комнату себе купит. А досматривать бабку это гражданский долг дочерей, независящий от имеющегося наследства . Хотят смотрят, не хотят не смотрят. Одна бухает, другая пенсию может забирать и нянек оплачивать с неё

Эля
Гость
Эля
08.06.2022 20:14

на счет дома – все логично и справедливо, а свекровь пьяная не нужна

Татьяна
Гость
Татьяна
09.06.2022 02:50

жаль гг, тут как не крути будут проблемы из-за мамаши. Если сын выберет семью – будет винить в этом жену, что бросил мать из-за нее, выберет мать – сопьется вместе с ней и себя загубит и свое будущее и ребенку своему жизнь подпортит, даже если гг найдет другого мужика нормального, развод – это всегда травма для детей!

Диана
Гость
Диана
09.06.2022 15:12

Мамушка не беспомощная 90-летняя старушка, если пьёт круглосуточно, значит здоровье позволяет! Маму – на свежий воздух. Максимум, это найти ей работу, дворником например. Жильё снять строго на месяц. Загнать свою семью в угоду алкоголичке – это за гранью добра и зла.

Натусик
Гость
Натусик
13.06.2022 11:41

Снимите ей комнату в общежитии. Да, трудно, но ваша совесть будет чиста и никто не сможет вас упрекнуть в том, что вы бросили мать под забором даже если она была дрянной матерью.

Оксана
Гость
Оксана
02.07.2022 18:16
Ответить на  Натусик

Сначала нужно развестись и пусть муж (сынуля алкашки) хоть спасает мамашу, хоть спивается вместе с ней. Но в семье, если пустить туда алкашню жизни не будет.

Любовь Россия
Гость
Любовь Россия
23.06.2022 09:45

Ни за какие коврижки не соглашаться поселить пьющую маманю в квартиру, даже временно. Потом удалить её оттуда будет стоить трудов. Хочет сын жить с мамой – развод, раздел и т. д. Пусть купит комнату в общаге и живёт с ней. А пока стойте на своём праве не допустить алкашку в своё жильё.

letyukabasil
Гость
letyukabasil
20.11.2022 16:47

В России, ЛТП открывают. Сдать ее туда.

В Т
Гость
В Т
26.05.2023 11:58

Если тётка так радеет о сестре, пусть сама её к себе и забирает. Так гг и надо сказать. И ещё: “Можешь, конечно, забрать мать, но тогда я с тобой разведусь. Выбирай”.
Кстати, муж – идиот. Сильно сомневаюсь, что его мать нормально исполняла родительские обязанности в своё время, значит, он ей ничего не должен.