Старалась для сына и внучки, а невестка весь урожай сестре отдала: “У неё сложная ситуация в жизни” - Записки Злючки
Записки Злючки

Старалась для сына и внучки, а невестка весь урожай сестре отдала: “У неё сложная ситуация в жизни”

-Обидно, понимаешь, я для кого растила, собирала, банки закрывала все лето, да еще в такую жару, – жалуется соседке Марина Ивановна, – я для сына старалась, для внучки. Для своей!

-Да уж, помогла, так помогла, кому только…

Марина Ивановна дачница со стажем. С апреля по октябрь она проводит время в деревенском доме. Раньше все рвалась из города на выходные и в отпуск, в полную силу развернуться не могла. Три года назад женщина вышла на заслуженный отдых и с удовольствием посвятила себя дачно-огородным заботам.

У нее взрослая дочь и сын. Дочь живет далеко, ее дарами со своего участка не угостишь. Прилетает к маме раз в год, на Новогодние праздники, которые семья проводит уже в квартире. Сын Федор женился 6 лет назад. Первое время он с женой жил у тещи, 3 года назад взяли ипотеку, а 2 года назад родили внучку.

У невестки родители работают, Марина Ивановна тоже в помощницы к невестке может прийти разве что с осени до весны, но с ребенком дети справляются сами, как и с ипотекой. Сын много работает, его жена сидит в декрете. Зато и Марина Ивановна не просит и не требует помощи молодых на даче, сама занимается с удовольствием.

-Мотоблок есть, приспособления разные куплены, – говорит она, – а мне в радость. Зато и земля платит за заботу, вон сколько всего в этом году уродилось.

Урожай у Марины Ивановны действительно в этом году получился славный: картошка крупная и ее много, яблоки, груши, сливы, ягоды, баклажаны и кабачки, про зелень, огурцы и помидоры говорить не приходится.

-В этом году банок не хватило, – говорит она, – покупала. Всего же много, все лето стерилизовала и варила. И компоты, и варенье, и салаты разные. Хорошо летняя кухня есть, я бы в доме в такую жару упарилась.

Заготовки Марина Ивановна делает не первый год. Заботливо подписывает банки с вареньем и компотом, ищет и пробует новые рецепты, как сама шутит: зимой можно стол собрать только из своего и никто не заметит отсутствия колбасы или мяса.

Все годы, что сын женат, Марина Ивановна часть урожая отдает его семье: когда у тещи жил, и туда давала. У молодых денег – не густо, да и зачем покупное, когда все свое, натуральное, полезное и чистое. Женщина научилась даже закрывать компоты без сахара, чтобы, как невестка говорит, полезнее и правильнее питаться.

-В этом году особенно расстаралась, для внучки. В прошлом году невестка ее еще грудью кормила, многого не давала. А я в этом году специально для девочки приготовила и мармелад, и желе, и ягоды протертые.

Молодые купили не только квартиру, но и небольшое подвальное помещение. Сын Марины Ивановны хранит там резину для машины, есть там место и для стеллажей с маминой консервацией, и для картошки.

-Загрузила его под завязку в 20-х числах августа, всего дала, за один раз не вывез, на следующий день еще приезжал, – говорит Марина Ивановна, – по моим подсчетам, даже картошки им до февраля должно было хватить. В прошлые годы меньше брали, а ничего не покупали – хватало.

Через неделю женщина попросила сына перевезти ей часть закруток в городскую квартиру, у нее на остекленной лоджии предусмотрено место для хранения. Сын приехал, загрузил, предупредил маму, что ему надо еще заехать домой:

-Забегу в подвал по-быстрому, кое-что в машину надо забрать, забыл, закрутился, а потом к тебе на квартиру.

Сын с семьей живет к маминой даче ближе, чем она сама, поехали. Марина Ивановна заходить в квартиру не стала: время обеденное, внучка спит обычно, решила в подвал за сыном прогуляться, посмотреть, как урожай разместили.

-А размещенного почти нет! – всплескивает она руками, – Пара компотов, пара банок с вареньем, картошки – на дне ларя. Ну и огурцов-помидоров с гулькин нос. Я на сына смотрю и глазами хлопаю. Мысли разные в голове, я же еще помню то время, когда лихой народ и по подвалам не гнушался лазить, и консервацию воровать.

-А сын что?

-А сын глаза потупил и сказал, что невестка отдала много своей сестре, дескать она живет совсем плохо, трудная ситуация у нее. У нее трудная, а сын теперь будет магазинное покупать! А мое отборное, которое для сына и внучки с любовью растила, ушло в пользу чужой тети!

У невестки есть старшая сестра, в середине лета она неожиданно для всех ушла от мужа. Ушла в никуда, к маме не могла – квартира принадлежит отцу невестки, а ее старшей сестре он отчим, да еще и двое детей младших школьников.

-Квартиру сняла, а заработки у нее – слезы, – поясняет Марина Ивановна, – поплакалась младшей сестре, а та же богатая у нас, сидит в декрете и продукты, которые мама мужа ему дала, отписала в пользу сестры. Сын мой сам и отвез все. Говорю ему: “Ты совсем без ума? Сами последнюю копейку на ребро ставите с этой ипотекой, да и кому я это все закрывала? Чужой тете и чужим внукам?”

-А он?

-А он на жену кивает, про трудную долю ее сестры рассказывает.

-Ну, может быть, там действительно ситуация непростая, только ушла от мужа, алименты, небось, только назначили, да и что их, тех алиментов. Теперь одной детей поднимать, мама не поможет – отчим запретил…

-Не говори мне, – машет рукой Марина Ивановна, – лучше спроси, почему отчим против того, чтобы дочь жены у них жила. А, вот то-то! Как оказалось, от мужа та сестрица загуляла, тот чуть ли не на горячем ее поймал, ну и выставил. Предлагал детей у себя оставить уперлась не дала. Отчим там в шоке, такой позор. Сватья тоже поведения старшей дочери не одобрила, женатый любовник – в кусты. Вот она на уши сестре присела, а той сестру и племянников жалко. За чужой счет жалеть легко.

-А ты не высказала?

-Высказала, мол, я для сына своего растила, для внучки старалась, а не для твоей сестрицы. Гуленой ее не назвала, сделал вид, что не в курсе.

-Вы дали? Дали. Какая Вам разница, как мы распорядились? Можете увозить остатки, если уж так жалко. Больше мы у Вас и хвоста морковочного не будем брать, – ответила невестка.

-Вот и как говорить? Я обиделась, сил нет, я помогала, старалась, а мне в ответ такое?

Что думаете? Марина Ивановна права? Или, дала – значит, дала, какая разница, кто съел, куда пошло. Жалко? Не надо больше ничего, даже хвоста “морковочного”.

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
224 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Padistka Ket
Участник
06.09.2022 08:14

Ну раз сами, то пусть в магазине покупает и сестру с зарплаты мужа кормит.

леся
Гость
леся
06.09.2022 08:20

-Вы дали? Дали. Какая Вам разница, как мы распорядились? Можете увозить остатки, если уж так жалко. Больше мы у Вас и хвоста морковочного не будем брать, — ответила невестка.

сперва деньги свекрови верни за продукты по расценкам. а потом содержи гулящих сук – на свои.. и посмотрим, как скоро сама маменьке на голову свалишься. добренькая нашлась

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:28
Ответить на  леся

Почему “свекрови”, а не “матери”? Эти священные банки они с общего согласия отдали. Думаете, сыначка тряпка безвольная, у него уксусный огурец силой изо рта вытащили?

Мария
Гость
Мария
07.09.2022 15:36
Ответить на  Прохожая

Да пошла бы на йух с таким суждением. Прохожая, на оно похожая. Изо рта вырвали. Свекровь для внучки старалась, а не для шлухандры гулящей. Невестушка сама бы погорбатилась у плиты хотя бы, [Ой!] бы бану с горчицей дала. А так конечно, добренький то за чужой счет выглядеть. Тьфу. [Ой!]

Евгения
Гость
Евгения
06.09.2022 08:24

Двойственные ощущения. Реально, если дал, то нефиг отслеживать движение подарка. С другой, это труд конкретным людям.
Хотя, вообще все эти закрутки солено-уксусные уже становятся не актуальны. Пару банок может и съедается. Варенье вообще третий год стоит, никто не ест. Заморозка порционная свежих овощей и фруктов гораздо быстрее в ход идёт. Так что купить морозильную камеру и в топку эти банки, возня с ними выхлопа не стоит.

леся
Гость
леся
06.09.2022 08:27
Ответить на  Евгения

сэкономленное – считай заработанное, и не невестке давали, а сыну и внучке. там ведь не только банки были, но картофан, наверняка морковка лук и капуста. теперь сын точно будет голодным. ну, хоть урок получит, дурачёк.

letyukabasil
Гость
letyukabasil
08.09.2022 06:39
Ответить на  леся

Та оно, подкаблучник, само, небось, чмо рогатое, ходит, и не знает… Жаль труд матери, которая, для них же, старалась, а не для той профуры…

Лунный Свет
Участник
06.09.2022 08:32
Ответить на  Евгения

Не в этом случае. Тут всегда все принималось и [Ой!] Да и то сказать – не едите, нефиг брать. А уж взять и отдать шaлaве, это, пардоньте, за гранью совсем. Да еще и обиженку из себя строит, благодетельница. Легко быть добренькой, за чужой счет. Вали на работу и со своей зарплаты сестру-шaлaшовку содержи. Овца тупая!

Лунный Свет
Участник
06.09.2022 08:32
Ответить на  Лунный Свет

Ой – это [Ой!]

Лунный Свет
Участник
06.09.2022 08:32
Ответить на  Лунный Свет

у п о т р е б л я л о с ь

Ольга
Гость
Ольга
12.09.2022 03:33
Ответить на  Лунный Свет

[Ой!]

Последний раз редактировалось 1 год назад Ольга ем
Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:29
Ответить на  Лунный Свет

Иногда проще взять и выбросить, чем объяснить такой рьяной консерваторше, что ее консервация не нужна.

Евгения
Гость
Евгения
07.09.2022 06:50
Ответить на  Лунный Свет

Ага, расскажите бабке, которая банки для консервации докупает, что её консервация нафиг никому не уперлась, вообще со света сживет🤣 да и у сына не изо рта помидор выдирали, значит тоже не шибко страдает без даров огорода.

letyukabasil
Гость
letyukabasil
08.09.2022 06:40
Ответить на  Лунный Свет

Браво! Вы, лучшая!

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 08:38
Ответить на  Евгения

Ну да, невестке все это так неактуально было, что и погреб под соленья и овощи сделали, и мужа два раза гоняла на дачу к маме.

Интереснее другое, где сеструха гулящая будет все это в съёмной квартире размещать? Поди тут же продала.

Птица Войны
06.09.2022 08:56
Ответить на  Елена Н

Погреб под хранение резины и прочих потенциально нужных вещей. А про стеллажи под консервацию маньячка-огородница сама придумала. Не удивлюсь, если в предыдущие годы вся эта консервация тихонько выкидывалась – отказаться в таких случаях невозможно, всё равно притащат под дверь, ещё и обида будет до небес. А в этом году хоть кому-то на пользу эти закрутки пойдут.

гость
Гость
гость
06.09.2022 09:20
Ответить на  Птица Войны

картошку тоже выкидывали?

Птица Войны
06.09.2022 20:33
Ответить на  гость

Вполне возможно. У меня был период, когда осчастливливали меня и картошкой с морковкою – всё это выкидывалась. И да, отказаться от даров было нельзя – обида смертельная чуть ли не в Шекспировском духе.

Yury
Гость
Yury
06.09.2022 23:42
Ответить на  Птица Войны

Нас в 90-х годах выручали так соседки- привозили понемного картошку, закатки. Благодоря этим дарам и выжили

Татьяна
Гость
Татьяна
08.09.2022 08:04
Ответить на  Птица Войны

зачем выкидывать морковь и картошку??? Мне коллега на прошлой неделе 5 огурчиков своих дала, а ещё раньше 2 цукини и то я была очень рада. Зачем выкидывать??? Не понимаю…

Птица Войны
08.09.2022 09:46
Ответить на  Татьяна

Зачем мне картошка, величиной с горох, изъеденая проволочником, и морковь, величиной с мизинец? Вот, упаси боже от таких даров.

Татошка
Гость
Татошка
10.09.2022 15:51
Ответить на  Татьяна

А мне кажется, что это как раз про безруких хозяек, которые причитают, что “нефиг возится, пойду куплю готовое” (ага, магазинное то оно как раз без уксуса), как раз эти высказывания. Готовить не умеют, заготавливать тоже, отсюда весь пафос. У меня, помню, хоть мы и жили в теплых краях, где овощи и фрукты круглый год, бабушка такую икру из баклажан делала, салат овощной “серебристый” назывался, помидоры и огурцы в томатном соке, варенье из айвы и орехов. Хорошо я все рецепты записала, но все равно так вкусно не получается. А те кто про это пишут с пренебрежением, ничего съедобного приготовить не могут,… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
12.09.2022 03:39
Ответить на  Татьяна

Снобизм и высокомерие, зачастую с пустого места (ну или из грязи в князи). Я заметила- психология бедных, вырвавшихся в люди: все взять подороже, полюксовее, продукты только покупные, и все полуготовое- нарезаное, очищенное, помытое.

Таня
Гость
Таня
08.09.2022 15:20
Ответить на  Птица Войны

Сейчас в соц сетях очень активно идёт торговля продуктами со своего подворья. Люди в очередь пишутся. Если вам продукты не нужны, помогите продать. Пенсионеру все копеечка, тем более, если это ваши родители. Всем приятно.

гость
Гость
гость
06.09.2022 09:33
Ответить на  Птица Войны

 В прошлом году невестка ее еще грудью кормила, многого не давала(с) так что и брали и ели.

Maryon
06.09.2022 10:26
Ответить на  Птица Войны

У упоротых огородников картофель к февралю не заканчивается.
Огродник ещё не значит упоротый.

И по сабжу дары дачи брали ещё при жизни у сватьи.
Что нагрузить молодых можно, я еще поверю.
Но тёртые жизнью калачи ненужный кабачок так интересно засунут да в такие места, совокупив все красочными речевыми оборотами, что выработается стойкая аллергия и на огород, и на желание добро причинить.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 12:43
Ответить на  Птица Войны

Ну вот, остатки и забрать. Зачем людей чужой едой мучать.

В жизнь не поверю, что кто-то страдает от чужих овощей и консервации, которые просто привезти надо и хранить в погребе.

Мы всегда с радостью дары с чужих дач принимаем, единственное, что нет у нас погреба, а потому берём немного.

Птица Войны
06.09.2022 12:50
Ответить на  Елена Н

Я тут кладовочку намедни разбирала. Так там навязанная мне консервация аж от 2016 года нашлась. Я конечно не страдаю от того, что эти банки там стоят – у меня места для хранения много. Но в итоге-то всё это пойдёт в помойку.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 13:34
Ответить на  Птица Войны

Мне не понять. Ничего личного.

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 13:53
Ответить на  Птица Войны

Ну кроме баночек есть ещё картошечка, морковка, зелень,капуста,свёкла. Если бы невестка отдала пару баллонов огурцов, никто бы и не заметил.

Про
Гость
Про
06.09.2022 14:09
Ответить на  Птица Войны

Недавно золовка делала уборку. Нашла консервацию аж 2008-2009 гг
Свекрови уже нет, а консервация жива. В компост всё ушло

Людмила
Гость
Людмила
07.09.2022 10:21
Ответить на  Птица Войны

А я закрываю ровно столько, сколько мы можем съесть. Лет 15 назад выбросила на помойку кучу 3-5 летних закруток и все…- закатываю ровно столько, сколько потребуется. И нечего горбатиться над закрутками, есть занятия поинтереснее.

smolga
Гость
smolga
08.09.2022 11:42
Ответить на  Людмила

А я продаю всё лишнее.Сечас вот пойду помидоры сладкие на зиму закатывать.Они без уксуса, вся семья и внучки любят.Ну и [Ой!] немного и кетчупа.Компоты ещё.Магазинные соки не пьем.А остальное всё людям за хорошие деньги.

smolga
Гость
smolga
08.09.2022 11:43
Ответить на  smolga

Ой-это закуска [Ой!]

Татошка
Гость
Татошка
10.09.2022 15:57
Ответить на  Людмила

не знаю, может мы прожорливые, но у нас ничего не остается. А супер вкусное доживает максимум до НГ. За все время у нас простояло пару банок огурцов от соседки, она угостила. Мы как то к картошке открыли, было совсем несъедобно. Так остальные не решились открывать. Выкинули.

Валентина
Гость
Валентина
08.09.2022 16:59
Ответить на  Птица Войны

Господи да что ты жрешь, все магазинное, либо никогда вкусных огурчиков и прочее не ела и как тебя ценят, что отдают отходы, картошку с горох и морковь с палец. Везде суешь свой нос, куда собака свой xer не сует, заткнись уже надоела, каждой бочке затычка

Птица Войны
08.09.2022 19:00
Ответить на  Валентина

Надоела – не читайте. А жру я мясо, а оно, как известно в огороде не растёт. А Вам бы пустырничку попить не мешало – а то нервы ни к чёрту, раз уж незнакомые тётки из интернетиков Вас раздражают до бешенства.

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:03
Ответить на  Елена Н

У тестей брательника родственница каждый год к ним в подвал своего дома пытается свои банки завезти. Ещё и возмущается, что они в подвале бойлер держат.

Просто
Гость
Просто
06.09.2022 15:02
Ответить на  Птица Войны

Поэтому, наверное, в два захода забирали.
Я была бы благодарна и за овощи, и за консервацию. Тут ещё и женщина без сахара всё делает..
Мы это все покупаем, и стоит это, если норм качество, очень недёшево. Это про консервацию. А овощи – и так понятно. И это не те овощи, что в супермаркете, а рыночного качества. И без своих вложений.
Очень понимаю свекровь.

Валентина
Гость
Валентина
08.09.2022 17:05
Ответить на  Просто

Кому вы пытаетесь о’бяснить, она сама ничего не умеет, жрет всякую дрянь из магазина и понятия не имеет, что домашние соки это вкусно, икра баклажанная также, про томатную пасту молчу(она магазинная чего там только нет в составе даже кабачки и это отпад)

Птица Войны
08.09.2022 19:04
Ответить на  Валентина

Если Вас это успокоит – магазинную консервацию я не ем тем более. У меня все заготовки – только заморозка.

Greta
Greta
06.09.2022 18:46
Ответить на  Птица Войны

Я тоже подозреваю, что сыну с невесткой той консервации нафиг не надо, если только по мелочи – ну примерно столько, сколько они себе оставили. Остальное, скорее всего, раздавали или просто выкидывали, ну а тут появилась возможность помочь кому-то, кто реально сьест, почему нет. Могли бы помочь сестре деньгами, а потом сами давиться этой консервацией, какая разница-то для маньячки? Радовалась бы, что хоть кто-то ее консервацию сожрет наконец, а не на помойке догнивать будет.  Ну а теперь наконец у сына с невесткой есть законное право не брать больше ни морковного хвоста, отмучились. И какое ее собачье дело вообше, загулял там кто-то… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
08.09.2022 07:34
Ответить на  Greta

Недалекая вы женщина и видно такая же неблагодарная сви-я.

Greta
Greta
10.09.2022 06:43
Ответить на  Елена

Ой, а это кто тут хрюкнул? Не иначе далекая особа королевских кровей, судя по воспитанию. 

Валентина
Гость
Валентина
08.09.2022 17:11
Ответить на  Greta

Это все пишет [Ой!] и вот почему, я например заготавливаю ткемали, кетчупы, несколько видов, заготовки для борща, закусочные перцы, соки разные, пасту томатную настоящую, а кто это делать не может пишут про огурцы с уксусом. И да наблюдаю в супермаркете, где многие покупают огурчики и там столько уксуса, жрать нельзя, но жрут отстойные

Евгения
Гость
Евгения
07.09.2022 07:48
Ответить на  Елена Н

Так если гундят над ухом, что труд всей жизни гниёт, приходится ездить. И попробуй не взять.
Подвал там под колеса и прочий хлам выкуплен, а не под банки с огурцами.
А бабка просто чешет ЧСВ, кормилица – поилица всея Руси.

Марья
Гость
Марья
06.09.2022 10:03
Ответить на  Евгения

У нас вот не стоит, мы с удовольствием лопаем. Закрутки делаем с рисом, гречкой, перловкой – готовое второе. В магазине зимой ягоды за нормальную цену не купить, а свои – всегда свои. Тем более, если самим по деньгам трудно, ГГ помогла чем смогла. Она гулящих баб содержать не обязана.

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:05
Ответить на  Марья

Расскажите про чудо закрутки, в которых ягоды почти свежими остаются?

Гость
Гость
Гость
06.09.2022 15:36
Ответить на  Новый Дар

Припас называется, хотя по мне – г… редкостное. Ягоды перетирают с сахаром и не варят… типа свежее.

Евгения
Гость
Евгения
07.09.2022 06:58
Ответить на  Новый Дар

Да нет таких способов, только шоковая заморозка, остальное все фигня с кучей сахара и уксуса. Реально полезны только квашеные овощи, они стимулируют работу кишечника. И то немного.

ИринаД
Гость
ИринаД
08.09.2022 20:09
Ответить на  Новый Дар

Я закрываю вишню без сахара в банки, когда в морозилке уже нет места (я морожу ягоды и фрукты). Вишня просто живая, для пирогов очень хорошо. Не люблю маринованное, а помидоры снимаю кожицу и заливаю соком. Зимой уходит на ура. Помидоры лучше свежих зимних тепличных.

Валентина
Гость
Валентина
08.09.2022 17:15
Ответить на  Марья

Конечно если вкусно приготовлено, с’едят за милую душу, а эти будут давиться магазиным помоечным отходняком, сами то ничего руками не могут делать

Алиса глазами кролика
Гость
Алиса глазами кролика
06.09.2022 10:49
Ответить на  Евгения

А свекровь дала не невестке, а сыну и внучке, а распорядилась невестка, вот с х&@?ли?

Гость
Гость
Гость
06.09.2022 11:54

а сын-то где был, грудью соленья отстаивал и битву проиграл? он их и не ест, и не готовит из них, так что…

Злюка
Гость
Злюка
06.09.2022 12:26
Ответить на  Евгения

Тоже в последние годы больше замораживаю, а вот в это году что-то потянуло на варенье, салаты.

Людмила
Гость
Людмила
07.09.2022 10:15
Ответить на  Евгения

Фруктовые детские пюре, натуральные джемы и мармелад стоят в магазине дорого, да и неизвестно, что туда вложено. А потому для маленького ребенка лучше все же домашнее и натуральное. Да и пластмассовые помидоры и огурцы без запаха зимой больше как- то покупать не хочется. Так что возня очень даже стоит- на кону стоит здоровье.

Таня
Гость
Таня
08.09.2022 06:57
Ответить на  Евгения

Обидно за ГГ в том плане, что она старалась помочь. Если не надо, скажите, человек сократит объемы. Кто не вкалывает на земле, не понимает, что это труд. День прокопаешься, два ползаешь, человек в возрасте.

Лена
Гость
Лена
08.09.2022 11:18
Ответить на  Евгения

Вот и правильно, вчера я купила себе морозильную камеру, сегодня доставят . Все, что надо, буду морозить. А варенье всякое у меня уже давным-давно никто не ест. Единственное, что идет в ход – это заправка для борща, маринованные огурцы, редко помидоры, и томатная паста. Всё.

Моя правда
Гость
Моя правда
08.09.2022 15:48
Ответить на  Евгения

Тогда, если не нужны заготовки и овощи-фрукты, не надо их и брать. А то сначала набили подвал под завязку, а теперь “не ваше дело”, куда все подевалось

Ольга
Гость
Ольга
12.09.2022 03:32
Ответить на  Евгения

То-то всякое варенье, джемы и лечо стоят в магазинах не хило так, не 20 рублей, а что-то около 150-200, действительно, никому ненужная еда, чо свекровь ерундой занимается.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 08:36

Вот принципиально бы все остальное выгребла и по соседям раздала. Пусть в магазин идут морковные хвосты покупать. А на следующий год все дачные излишки бы просто продала.

Алена
Алена
06.09.2022 08:39
Ответить на  Елена Н

Аналогично. А внучку бы и сына у себя в гостях угощала. Хотя нет. Только внучку. Сын перебьется, своими руками мамины закрутки шлалашовке отдал, значит ему не надо.

гость
Гость
гость
06.09.2022 09:33
Ответить на  Елена Н

а там и не осталось ничего.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 12:45
Ответить на  гость

Вроде пару банок себе невестка оставила.

елена
Гость
елена
06.09.2022 14:38
Ответить на  Елена Н

с какого [Ой!] труд пожилого человека так обесценен.

лена
Гость
лена
06.09.2022 08:42

меня раздражают городские огородницы, но эта бабушка умилила, старалась с бессахарными консервациями и желе) я бы тоже обиделась, и это не невестке, а внучке передавали

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:35
Ответить на  лена

А внучка стала бы сама открывать и кушать, да. Что за стремление приписать субъектность годовалому младенцу, который сам по своей воле даже на горшок еще сесть не может? Передавали для внучки, а уж давать ей переданное или нет, решают законные представители ребенка – родители.

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 08:43

Очень много общего у двух сестёр. Печально.

Семь
Гость
Семь
06.09.2022 08:46

Дали то дали, но при этом никто и не отказался! И не сказал “не нужно, не закрывай, не возьмем”. А я в который раз убеждаюсь с дачными делами: делай только так, чтобы тебе было хорошо и в охотку. Дом – значит комфортный тебе, а не на 150 комнат непонятной конфигурации. Огород – в охотку и посильный, а не отсюда и до завтра. Запасы, заморозки, закрутки – сколько съесть сама сможешь. А не детям, родственникам, которым они не нужны. И вот это вот “соленья вред, варенье яд, мы не едим” – вы просто не умеете их готовить. Ведь и борщ можно… Подробнее »

Птица Войны
06.09.2022 08:53
Ответить на  Семь

А упоротым дачникам бесполезно говорить “нам не нужно” . Они этих слов не слышат.

Семь
Гость
Семь
06.09.2022 10:47
Ответить на  Птица Войны

Все всё прекрасно слышат. Судя по тексту, гг вполне адекватна и видит, в каком объеме ест семья сына. Тем более речь шла и о новых рецептах и о компотах без сахара.

Про
Гость
Про
06.09.2022 14:11
Ответить на  Птица Войны

Это точно. Сколько от всяких лечо-салатов в своё время отбивалась. Это даже голодные студенты в общаге не едят

Yury
Гость
Yury
07.09.2022 20:15
Ответить на  Про

Голодные студенты в общагах едят всё, что не прибито,а особо голодные отдирают даже то,что прибито. Если есть лечо, которое не едят даже студенты,то это не лечо-это стрихнин под видом лечо.

Евгения
Гость
Евгения
07.09.2022 07:01
Ответить на  Птица Войны

Это точно, вон, на работе сезон банок начался от упоротых огородников. [Ой!] и прочие чудеса кулинарии. Стоит все, тухнет, никто не ест, начинает вонять, в итоге уходит в мусорку, убощице радость великая. На следующий день новые банки тащат.

Последний раз редактировалось 1 год назад Евгения ем
Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:36
Ответить на  Семь

А мы это с чьих слов знаем, что “не отказался” и “не сказал”? Думаете, дачница прямо так и расскажет: они отказываются, брать не хотят, а я им силой запихиваю, концерты устраиваю “для кого закрывала”, в конце концов все равно забирают?

Maryon
06.09.2022 16:06
Ответить на  Прохожая

Считаете, что с невестки руки в бока: дали, вот и чапайте, заржавели бы огурцы прямо у дачи поколотить?

Или бедная шесть лет стеснялась, а тут разошлась?
И даже не одна стеснялась, а с родителями своими.

Если человек тихий, то он тихий.

Если в ответ на попытку наезда сразу бьёт отдачей, то фигушки вы ему ненужное подсунете.

Валентина
Гость
Валентина
08.09.2022 17:23
Ответить на  Семь

Правильно написали готовить не умеют, а пиццу разную заказывают, которую неизвестно кто делал и какой залежалый товар в нее пошел и кто плюнул в нее, никакой брезгливости не имеют, а на домашнее пытаются грязь навесить

Птица Войны
08.09.2022 19:06
Ответить на  Валентина

Видите ли, далеко не все помешаны на жратве. Бывают и другие интересы, кроме заказных пицц и домашних маринадов.

Maryon
06.09.2022 08:51

Сын у ГГ малохольный.

Вот ежели его лепший друг зачешет одно место да пойманный на горячем попросится на постой.
То женушка его зная глубину “трудной” ситуации, чего скажет?
Да ничего хорошего.

Как минимум соотнесет, что люди проявляют сильную лояльность к своим собственным делам и мыслям.
Трезвенник ярый не станет спасать алкаша.
Кристально честный – вора.
Целомудренный, ставший верным семьянином не примет блуд.

Вот пусть подумает, чего это его захребетница жалеет замужнюю почесалку.
Да голову поскребет, не ровен час – рога пробиваются.

Алена
Алена
06.09.2022 09:04
Ответить на  Maryon

Почесалка детей потащила в неизвестность, хотя рогатый супруг хотел их у себя оставить. То есть почесалка не только не верная, но ещё и подлая. Она использует детей для манипуляции окружающими. Ведь одинокая почесалка вызывает меньше жалости, чем почесалка с двумя детьми.
Особенно сыну гг надо задуматься, что почесалку родная мать на порог не пустила, а его жена ринулась помогать.

Maryon
06.09.2022 09:38
Ответить на  Алена

Мать могла не пустить,ибо у нее муж.
А муж там вполне открыто сказал, что у него не притон для гулящих. Поэтому осуждение от матери может быть и напускным.
Дочь дочерью, а свой собственный развод из-за чужих гулек – другая песня.

Но это не снимает вопросы к жене сына ГГ.
А уж после гопака в адрес матери ему совсем стоило озадачиться.
Ведь его жена не просто защищает гулену, и не просто не уважает труд свекрови (чужая ж тетка), она так-то в абсолюте не ценит мужа.
Чай не барин, больше побатрачит да заменит дары дачи. Пока барыня будет благотворительностью заниматься.

Не ваша Даша
Гость
Не ваша Даша
06.09.2022 09:56
Ответить на  Maryon

Своего ребенка мисс благотворительность тоже не особо любит. Отдала ж почти подчистую все, что делалось именно для девочки.
То есть невестке своя семья побоку, ей сестра ближе собственной [Ой!]
Походу эту [Ой!] пора отправлять на работу. Чтоб на содержание любимой сестрицы сама зарабатывала.
Но мужик там рохля и тютя. Ему жена свинью подкладывает, а он ни бе, ни ме.

леся
Гость
леся
06.09.2022 12:00
Ответить на  Не ваша Даша

миссис благотворительность))) мисс – это либо незамужняя девушка, либо девка из дома терпимости.. вот сеструха у невестки – это вылитая мисс)))

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:37
Ответить на  Не ваша Даша

А девочка голодает?

В Т
Гость
В Т
06.09.2022 09:22

Значит, больше ничего не давать. Ни закруток, ни денег. Пусть невестка за свой счёт сестре помогает. Да, и с внучкой не сидеть, не помогать невестке работать.

123
Гость
123
07.09.2022 00:29
Ответить на  В Т

И никогда не просить о помощи себе, поскольку сын не сможет оказать ее совсем без участия жены. Выкручиваться за свой счет.

Тейя
Гость
Тейя
08.09.2022 07:05
Ответить на  123

С какого перепугу? Мать одна, а жен может быть сколько душе угодно. Оказывать помощь своей матери и спрашивать у жены? Ну-ну. Известить, да, но не более

перекати полем
Гость
перекати полем
06.09.2022 09:26

вот не знаю… есть ли в нашем коллективе подобные Марины Ивановны,и много ли народу занимается консервацией. в основном митингуют-шо всё отстой-пошёл да купил. а ты пойди да купи,особливо зимой? я смотрю здесь все олигархи,а между тем морковка со свёклой в славном городе Питере в этом году были за сто рублёв кило,я уж не говорю за приличную картофлю помидоры с огурцами ,а за баклажаны просто скромно умалчиваю. а почём банки-вам известно господа? може будете удивлены,но популярный двухлитровый размер стоит сто рублёв штучка. а варенья конфитюры джемы вяленые перцы с помидорками-обращали внимание в какую цену предлагают? или вы тока колбасой да мясом… Подробнее »

гость
Гость
гость
06.09.2022 09:37
Ответить на  перекати полем

никто не ест уксусные соленья, но отделы в магазине забиты подобным. магазины – альтруисты? или все таки это покупают. если бы моя невестка/дочь так сделала, получили бы он от мертвого осла уши.

TanyaP
Участник
06.09.2022 09:42
Ответить на  гость

Сначала по ушам. И она, и сына. Возможно, уши были бы откручены нафик. Зла не хватает.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 12:51
Ответить на  гость

Ну соленья каждый день есть не будешь, а пару раз в месяц очень даже в охотку они заходят. А при цене 0.5 литра корнишонов в 100-150 рублей в магазине, очень серьёзная экономия выходит. Добавьте сюда свои овощи и компоты, варенье и совсем красота.

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:43
Ответить на  Елена Н

И сколько же вы за пару раз в месяц съедаете? По пять банок нараз что ли, чтобы вышла целая тыща-полторы экономии… при том, что мне литровой банки корнишонов из ашана на две недели хватит за глаза. Реально ценное – это картошка, и еще, наверно, варенья. Картошки съедается много, она сытная и может быть основой рациона, а варенья в магазинах чрезвычайно дороги. Салаты я бы поела, конечно, но это мои личные предпочтения, а вот компоты вообще низачем не нужны. На хлеб не намажешь, в качестве питья тоже такое себе… Особенно если закрывают полбанки фруктов-полбанки воды без сахара. Так хоть фрукты моченые… Подробнее »

гость
Гость
гость
06.09.2022 16:10
Ответить на  Прохожая

вам хватает, кому то не хватает. кто то не хочет из ашана, мармелад и конфитюр еще дороже. когда один работает а в семье ипотека все это нехилое такое подспорье.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 18:28
Ответить на  Прохожая

Здесь тыща, там полторы, хоп – и ипотека на 5 лет раньше выплачена.)) хотя я компоты больше свежие люблю, поэтому излишки ягод замораживаю. А вот яблочные чипсы у нас улетают очень быстро. Ещё бы были желающие сидеть и чистить эти яблоки))

ИринаД
Гость
ИринаД
08.09.2022 20:28
Ответить на  Прохожая

Несчастная вы женщина. Вы не ели по-настоящему вкусные заготовки, не пили компот и не знаете, что такое свежие фрукты без сахара из банки. Рассказала бы, какие изыски можно закрыть на зиму, да не хочется бисер метать. А у нас на юге с голода никто не умирает и вкус хорошей еды понимают.

Червячок сомнения
Гость
Червячок сомнения
07.09.2022 03:11
Ответить на  Елена Н

Где такие смешные цены? На днях видела вкусные, именно вкусные, те которые в удовольствие едим, корнишоны 380 гр баночка 180 руб и это по акции. Зимой будет ещё дороже. Первый раз в жизни возникла мысль, пора учиться делать консервацию. Вот только поздновато спохватилась((

Maryon
06.09.2022 09:43
Ответить на  перекати полем

Все так.
Мой мини огород. Серьезно мини, 1,5 сотки огорода + плодовых на ту жеплощадь за лето превратился в теплицу малую и двухместную лодку ПВХ. Лодка правда с рук.
Это не продажа. Это высвобожденные деньги на экономии.

Так что не надо тут сказок, что ничего не стоит. Стоит.

Анна
Гость
Анна
06.09.2022 11:02
Ответить на  Maryon

Меня тоже умиляют люди, которые говорят, что не едят всякие закрутки, а ко мне в гости придут и сметают всё, аж за ушами трещит. Я в этом году только пастилы, наделала аж пять видов, а ещё мармелад, конфитюры. Варенья в этом году мало сделала, у нас в Казахстане с сахаром были летом огромные проблемы, не везде он был, а где был- цена конская. Огурцы накрутила- это вообще святое, как без огурчиков. Кобру, лечо, перцы печёные целые по корейски….. Как цены в этом году растут на всё, и на овощи и это летом!!! А зимой что будет? А зимой дома всё… Подробнее »

Maryon
06.09.2022 11:40
Ответить на  Анна

Я тот человек.
Я не ем закрутки.
Нет, конечно, мне понадобится банки две соленых огурцов, столько жекабачковой игры, но икру в мелкие банки, 5 200граммовых вяленых помидор и ещё полтора литра квашенной капусты.

Но помимо закруток там были овощи.
И всякое сладкое детское.

Огород ведь экономит деньги в сезон свежим.
И зимой нужным. А нужное у всех свое.
И зависит от всех членов семьи.
Мне они огурцы не надо, а муж и дочь едят.
Зато им не нужна икра заморская баклажанная и кабачковая неинтересна.

А вот заморозки все едим.

перекати полем
Гость
перекати полем
06.09.2022 12:45
Ответить на  Maryon

у меня по уничтожению “закруток” сюпруг большой пэдагог! он это всё называет” погонялочки”. невестка мастерица покруче меня будет-таскает новинки ото всюду -а я практикую. икру кабачковую в том году первый раз накрутила-оченно вкусно ,но по мне жидковато. однако смели всё под чистую. в этом году мариновала огурчики с крыжовником и чёрной смородиной-самой интересно что получилось-выглядит до невозможности аппетитно. вялю помидоры и перцы в промышленных масштабах-съедаем всё . в этом году правда заместо буржуйского оливочного масла сдобрила нашим кукурузным-думаю на вкус не повлияет. помидоры только в собственном соку-и заправка в борщ и сами по себе гастрономический оргазм. конфитюры джемы варенья-это моя… Подробнее »

Витамин Ка
Гость
Витамин Ка
06.09.2022 14:51
Ответить на  перекати полем

О, глаз выхватил словосочетание вяленые помидоры. Уже который год хочу приготовить, но уж больно заморочный рецепт, может у вас рецепт адаптированный? Поделитесь, если не сложно.

перекати полем
Гость
перекати полем
06.09.2022 15:45
Ответить на  Витамин Ка

это ежели в первый раз делаешь-то кажется замороченный-согласна. а когда второй третий и так дальше -ничего сложного. первый раз делала из сорта “сливки”. сейчас выращиваю спецом для вяленья” шоколадные черри” .прям в миске поливаешь оливковым маслом, режешь напополам,солишь,переворачиваешь на бумажное полотенце лицом. пусть лежат ,лишнюю влагу отдают. затем ,раскладываешь по электросушилке -у меня шесть ярусов. раскладывая посыпаешь смесью-сахар (чуток) прованские травы обязательно с розмарином сухой чеснок-и поехали. у меня сушилка с обдувом очень удобно. температура 70 градусов. нижние вялятся быстрей ,поэтому часа через два,надо менять клетки местами,следить ,что бы не превратились в сухарики. обычно у меня уходят сутки. на ночь… Подробнее »

гость
Гость
гость
06.09.2022 16:13
Ответить на  перекати полем

в подвале чудесно тоже стоят, правда недолго , но это уже другая история (с))))))

Витамин Ка
Гость
Витамин Ка
06.09.2022 17:41
Ответить на  перекати полем

История почти на целый день, но очень уж хочется сделать. Сушилки у меня нет, но духовка с конвекцией. Завтра соберу свои де Барао и попробую. Спасибо

перекати полем
Гость
перекати полем
06.09.2022 18:15
Ответить на  Витамин Ка

ух ты -богатый сорт! надеюсь всё получится.

valyatwinni
06.09.2022 22:02
Ответить на  перекати полем

А я не люблю вяленные помидорки в масле, я их россыпью замораживаю на застеленном тефлоновым ковриком противне и потом по пакетам фасую и в морозилке держу. Коврик застилаю чтобы легко от подложки отделялись, к противню не примерзали. Надо на салат/пиццу и тому подобное – достала сколько необходимо, оттаивают они быстро.

перекати полем
Гость
перекати полем
07.09.2022 10:36
Ответить на  valyatwinni

не слыхала!

Светлана А.
Светлана А.
06.09.2022 16:03
Ответить на  Витамин Ка

Да море рецептов же)) Чего проще – купили небольшие помидорки – помыли, обсушили, нарезали на четвертинки, уложили на противень срезом вверх внахлест. Приготовили смесь из соли, перца, сахара. Сахара побольше, при подсыхании помидоры кислее становятся. Посыпали помидоры смесью. Полили маслом и в духовку. А потом в банки с сухой зеленью. Хотите, чеснок добавьте. Маслом по горлышко залили и готово. Проще не бывает)

перекати полем
Гость
перекати полем
06.09.2022 16:11
Ответить на  Светлана А.

нене,мои помидорки и так сахарные,поэтому песочку чуток. это ежили магазинные-тогда хоть мешок высыпай-не обшибёшься.

Червячок сомнения
Гость
Червячок сомнения
07.09.2022 03:19
Ответить на  Светлана А.

Банки нужно в духовке прожаривать?

перекати полем
Гость
перекати полем
07.09.2022 10:37
Ответить на  Червячок сомнения

обязательно нужно стерилизовать и банки и крышки.

Светлана А.
Светлана А.
06.09.2022 15:52
Ответить на  перекати полем

Желудочный сок пошёл цунами) Хрустящая румяная жареная картошечка да с грибочками и лечо – что может быть вкуснее) Жалко только, что нельзя( Сама много лет уже ничего не выращиваю, кроме цветов. да грядки зелени. Тыква и кабачки сами растут. Плодовыми деревьями мужчины занимаются. нашли фермера в Ярославской области – вот и рады. Все-то у него в бочках, да вкуснющее) Только вот любимые сорта капустки приходится покупать в магазине – ну нет ни у кого ни брокколи и цветной капустки. Не говоря уже о спарже. И цены замораживают. Отдать урожай, который можно пользовать до февраля – это признак большого ума и… Подробнее »

леся
Гость
леся
06.09.2022 12:17
Ответить на  Анна

я не ем закрутки, мне не нравится, и зимой легко обхожусь свеклой, морковкой и капустой – не надо никаких огурцов с помидорами и перцами – подарят родственники банку солений, так и валяется в углу, и ещё в гостях своими закрутками насилуют. но варенье наше всё! Варенье только я варю. Жимолость и апельсины! ням-ням!

Гость
06.09.2022 09:44
Ответить на  перекати полем

Все стоит очень-очень дорого. И не знаю таких людей, которые вот вообще ничего не едят с даров дачи. Ладно – закрутки, и то… томатная паста, огурчики соленые [Ой!] с разной периодичностью в те или иные блюда. А если кто-то умеет делать и предлагает тебе конфитюр или домашний мармелад, который в магазине в три дорога – редкий человек откажется. А уж картофан, морковь, лук и морковь едят все. Я ещё обожаю маринованные арбузы и “100 перчин ” и с удовольствием все это принимала бы в дар! Но вот так бескорыстно, как ГГ, никто не даёт… Даже нет тех, к кому бы… Подробнее »

Гость
Гость
Гость
06.09.2022 12:22
Ответить на  Гость

Я ни чего не ем с огорода. Даже картошку. А вообще читаю комментарии и волосы дыбом. Да какая разница почему развелась сестра? Всякое в жизни бывает. Устраивать такое из-за каких то банок с закатками?? Белое пальто не жмёт ни кому?

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 13:18
Ответить на  Гость

Да собственно разница как раз в том, что один пашет, как вол, а второй bляdством занимается. Я бы bляdям помогать не стала. И да, вы ж обходитесь без даров огорода, вот и гулящая сеструха бы обошлась. Макароны пусть жуёт и майонезом заправляет, вместо салата

Гость
Гость
Гость
06.09.2022 17:00
Ответить на  Елена

Бабку просили упахиваться на огороде? Нет, сама захотела. Банки не выкинули, а отдали тому кому сейчас нужнее. Порадовалась бы, что сын не жлоб.

Maryon
06.09.2022 13:18
Ответить на  Гость

Так и запишем никакой разницы.
И когда такой фортель будет выкидывать мужчина да ещё во время декрета, то так и говорить женщине.

В жизни всякое бывает.
И бум, старательно жалеть мужика.

Без разницы какого пола гулена.
ЗАГСы на замок не закрыты.
Сними кольцо и снимай трусы с кем хочешь.

Не ваша Даша
Гость
Не ваша Даша
06.09.2022 10:01
Ответить на  перекати полем

Ооо, конфитюры по стоимости прямо боль. Баночка на миллилитров 200, заполненная плодовой массой, а не сахарным сиропом с кусочками мякоти, у нас сейчас стоит от 300 рубликов. Это если брать нормальное, а не эконом линейки типа “каждый день”.

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:45
Ответить на  Не ваша Даша

Вот кстати “красная птица” очень даже хороша. И груша, и апельсин, и еще что-то там есть в дой-паках. Последний раз видела по 69 рублей: тоже не копейки, но более-менее терпимо. У нас такое расхватывают.

Марья
Гость
Марья
06.09.2022 10:11
Ответить на  перекати полем

Хороший комментарий👍действительно, чего только не продают в магазинах, каких заготовок только нет. А уж их стоимость…. Я лучше закручу то, что люблю и наворож себе ягодок, овощей и фруктов сама, они точно сто раз не перемороженные, триллион рублей на 1 шт не стоят и ядохимикатами лишний раз не побрызганы👍

лена
Гость
лена
06.09.2022 11:42
Ответить на  перекати полем

вот обычно мы с вами не сходимся во мнениях, но тут согласна)) ну реально трудилась бабуля, еще и прислушивалась к современным тенденциям)

Ирина
Гость
Ирина
06.09.2022 11:54
Ответить на  перекати полем

В Москве сейчас картофель по сезону стоит от 40 рублей кг и морковь столько же, не говоря про огурцы и помидоры. Женщина работала, трудилась и отдали все чужой тёте и не говори, не возмущайся при этом. Могла бы продать и заработать себе на что-то. Вывод один – сажать только для себя и все. Если сыну нужны овощи, фрукты для семьи, пусть приезжает и обрабатывает землю, сажает, ухаживает. Хватит пахать на них. Всё надо делать по силам, а излишки продавать, ничего никому не предлагать бесплатно. У нас когда была дача, все раздавали соседям, знакомым, здоровье свое, позвоночник угробили на этой даче.… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад Ирина ем
Евгения
Гость
Евгения
07.09.2022 07:23
Ответить на  Ирина

Да не работает это так. Человек животное социальное и оценка своих достижений и одобрение действий ему как воздух нужны. И бабка не о бюджете прям заботится, когда спину на огороде гнёт, а благодарности ждёт, кучи спасибо и чтобы каждый раз “а вот помироры Марьванны, очень вкусные”.
И, как тут рассказывают, что огороды деньги экономят – да ничего подобного, если работать то время, что на огороде пашешь, то купишь все спокойно и ещё деньги останутся. А если участок в ebenях, это вообще черная дыра, в которую утекают время, силы и деньги на бенз и всякую дачную [Ой!]

Последний раз редактировалось 1 год назад Евгения ем
Елена
Гость
Елена
08.09.2022 08:05
Ответить на  Евгения

Так это если САМИМ на той даче спину гнуть. А тут – другой гнет и тратится, а тебе БЕСПЛАТНО отдает. Так что, конкретно для данной молодой семейки – это очень даже экономия.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 12:48
Ответить на  перекати полем

Ипотечникам тем более не стоит нос воротить от бесплатных овощей и компотов. Ну пущай теперь макароны жрут, раз добрые такие.

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 13:09
Ответить на  перекати полем

Абсолютно в точку! Пресловутый борщевой набор под тысячу выходит зимой на Кубани, что говорить о других регионах. У нас сейчас нормальные люди стараются затарить на зиму всё, что можно, если есть где хранить. И можно не есть банками помидоры, но картошка, зелень и тот же томат нужны всегда! И то же варенье, которое и с блинами, и с пирогами идёт за милую душу. Или соки бегать покупать в три дорога, или компота сварить – огромная разница. Ту же картоху пожарить, помидор, огурец, вот и ужин на скорую руку. Вот уж точно, то ли олигархи все вокруг, то ли кроме макарон… Подробнее »

Анна Пчелкина
Анна Пчелкина
07.09.2022 08:29
Ответить на  Елена

К картохе с огурцом мясо нужно) А вообще это все дело вкуса. Я раньше варенья несколько видов закатывала, а сейчас его не ест никто, в этом году даже браться не стала. Лечо и икра кабачковая тоже с прошлого года стоят, как и помидоры. В общем, я в этом году малой кровью отделалась: только огурцы закатала. Огурцы всегда уйдут, не сами по себе, так в салаты. А остальное действительно, многие не едят. У меня сын с детства компот не пьёт, не любит. И закатки не ест никакие. И много таких людей знаю. А той моркови сколько нужно? У меня 2-3 кг… Подробнее »

Анна
Гость
Анна
08.09.2022 10:26
Ответить на  Анна Пчелкина

Нет, ну действительно, вы одними макаронами питаетесь? Морковь почти в каждое блюдо добавляется – суп, мясо с овощами потушить, про плов я вообще молчу. Какие 2-3 килограмма? Или вы одна живете?

Анна Пчелкина
Анна Пчелкина
08.09.2022 13:05
Ответить на  Анна

Мои мужики из гарниров едят только картошку, преимущественно в виде пюре, соответственно, ни макароны, ни плов я не готовлю. Супы тоже раз в пару месяцев варю. Мясо едят исключительно определённым образом замаринованное и в форме стейка, другое не будут. Вот и не используется у меня морковка. Изредка тушу мясо с картошкой для себя, но это капля в море.

ИринаД
Гость
ИринаД
08.09.2022 20:23
Ответить на  перекати полем

Все абсолютно верно. Разошлись здесь “продвинутые” дамочки. Ах, немодно, лучше пиццу съесть. Сами слаще морковки не ели и не видели и мамочки их, видно ничего кроме соленых огурцов не ели, потому так и рассуждают. Никакие магазинные соленья не сравнятся с домашними, тем более с такой любовью она готовила для внучки. Невестка хамка неблагодарная, сестру не осуждает, а жалеет, может быть, тоже налево поглядывает, а сын, конечно, тряпка.

TanyaP
Участник
06.09.2022 09:31

Права абсолютно. Она определённым людям результат своего труда отдала. А не с ремаркой “раздай кому-нибудь”. Так, как невестка, может рассуждать только человек, который сам ничего не вырастил ни разу и никогда не участвовал в консервации, особенно в самую жару. Сын тоже хорош, подкаблучник безмозглый. Мать убивалась, с ними поделилась. И они не отказались как бы или не сказали, забирая, что нам самим не сильно нужно, можем в добрые руки примостырить. Как всегда, за чужой счёт всё страшно добрые и щедрые.

Инна
Гость
Инна
06.09.2022 09:43

Гг особенно подчеркивала, что в этот год расстаралась для внучки.

То есть невестка собственную дочь обделила. Увидела ли хоть вообще девочка джемы, желе, ягоды, которые для нее с любовью готовила бабушка?

Отцу этот факт типа тоже норм? Что его жена тащит блага из его семьи, какой-то левой шалашовке, а его ребенок пофигу.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.09.2022 10:24
Ответить на  Инна

А ребёнку чупачупс купят , как лакомство, пусть эссенцию фруктовую [Ой!] , а не натуральную ягоду.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.09.2022 12:52
Ответить на  MarinaV

[ Ой!] – употpebлять
Опять слог не понравился?

Гость,
Гость
Гость,
06.09.2022 09:49

Сочувствую и понимаю главную героиню сама “огородница” и горько и обидно когда твой труд ни ценят. Главной героине – успокоиться и отвлечься, и как то поговорить с сыном и невесткой. На предмет что если будет симметричная ситуация, помогает и старается сваха, а сын раздает плоды её труда. Как отнесётся к этому мама жены сына на такой поворот? Спросить у невестки: “Как себя будет чувствовать её мама если так получится?” И молодым совет общайтесь с родителями, обсуждайте какой подарок купите на подаренные деньги. ( Сама попала в просак подарили деньги купи,что нибудь дорогому зятю, что ему нужно,он хочет. Ну я и… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
06.09.2022 11:44
Ответить на  Гость,

Да бесполезно с ними разговаривать. Увы. Там “голова” семьи — “добрая и щедрая” невестка, для которой все эти банки, которые свекровь закрутила, ничего не стоят. Ничего она не поймет и никогда не оценит. Ну разве что сама вляпается в ситуацию, когда будет подыхать от голода. Но это вряд ли, учитывая покорного лоховатого мужа, сына Марины Ивановны. Я хоть и не огородница, но тоже искренне сочувствую ГГ.

Ирина
Гость
Ирина
06.09.2022 12:00
Ответить на  Гость,

Не надо ничего говорить. Это бесполезно – воспитывать взрослого человека. Прекратить давать им все бесплатно, а заикнутся об бесплатных овощах и фруктах – сказать, что прекратила все выращивать в промышленных масштабах. Если хотят, пусть приезжают и начинают все обрабатывать, сажать для себя

Не ваша Даша
Гость
Не ваша Даша
06.09.2022 09:51

Не давать больше невестке даже хвоста морковочного. И сыну не давать. Внучку в гостях угощать.
Пусть сын и невестка почувствуют какого это на самом деле покупать все, к чему привыкли от свекрови. И картошку и помидоры, огурцы. И варенье, и компоты.
Да ещё и придирчиво просматривая составы,а не абы какую банку подешевле, на которой написано компот, варенье или маринованные овощи.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.09.2022 10:26
Ответить на  Не ваша Даша

думаю , долго ждать не придётся. Зимой вместо погреба за картошкой-морковкой-капустой в магазин сходят раз, сходят два и поймут.

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:17
Ответить на  MarinaV

Погреба нет. Есть отаплтваемый коммуникациями подвал. Это тоже самое, что в квартире хранить по температурному режиму.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
06.09.2022 10:10

Тут некоторые пишут о вредности консервации, но ведь ГГ “ научилась даже закрывать компоты без сахара, чтобы, как невестка говорит, полезнее и правильнее питаться.” и “специально для девочки приготовила и мармелад, и желе, и ягоды протертые.” Специально для внучки, своей внучки, а не внуков невесткиной матери. И лично мне ужасно нравятся “суповые” заготовки, те самые “щщи-борщи”, в прошлом году подруга дала попробовать заготовку рассольник, тоже сделаю, понравилось, хотя я рассольники не очень люблю. А невестка избрала отличнуюю стратегию – лучшая защита это нападение, так “больше хвоста морковочного не будем брать”, надо было ей ответить – так не для тебя давалось, а… Подробнее »

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:47
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Что есть ребенку, решают только его отец и мать, а не бабушки и не прочие родственники. Если бабушка считает, что ребенок голодает, то может обратиться в опеку.

таня ЛАВРушка
Участник
06.09.2022 11:51

минусите
закатала 40 банок, 3-х литр томатного сока б\сахара, б\соли
30 банок персикового пюре, 1,5 литр
яблоко\груша не считала банки
всё своё, муж ничего химией не пшикает, это ж для детей внуков
и для себя
морозилка под завязку- зелень, и всё остальное
закатываю , сейчас икру, заморскую, будет 10 банок, 0,7
на три семьи все припасы
еще тыква,она зимой будет в пюре приготовляться
спасибо, автор, за топик
буду возить дозированно
а чтоб не отдали :-)
по сабжу, если сноха-сын не жрут закрутки, на фига брал ?
я ч\сливовое пюре продам, попозже

0ksana
Участник
06.09.2022 12:15
Ответить на  таня ЛАВРушка

Ого, вы в каком-то персиковом раю живёте? (Большую часть моей жизни занимают поиски вкусного персика).

таня ЛАВРушка
Участник
06.09.2022 13:01
Ответить на  0ksana

краснодарский край
г горячий ключ
недавно переехали, муж 17 персиковых деревцев посадил
вот и маюсяяяяя
“белый лебедь” только в пшада растёт, ну и нас конечно
из косточки вырастил

ИринаД
Гость
ИринаД
08.09.2022 21:06
Ответить на  0ksana

В Краснодарском и Ставропольском краях последние годы стало много фруктов – рассадили много садов – яблоки, груши, черешня персики – это все свое. Был большой урожай абрикосов. К Новому году яблоки (очень хорошие) были по 45 руб, всю зиму не дороже 60. В этом году черешня по 100руб. в сезон, персики пошли. Была в августе на азовском море в Краснодарском крае – бескрайние сады персиков- у нас много, но я не удержалась купила по 100руб. объеденье, виноград без косточек медовый. Заработало импортозамещение – на будущий год должно быть еще больше.

Марья
Гость
Марья
06.09.2022 12:49
Ответить на  таня ЛАВРушка

Какая вкусняшка👍у меня папа так сыну моему домашнее яблочное пюре делал, даже с орешками. Очень вкусное было

таня ЛАВРушка
Участник
06.09.2022 12:58
Ответить на  Марья

марья, с грецким орехом я айву варю= джем

Марья
Гость
Марья
07.09.2022 08:18
Ответить на  таня ЛАВРушка

У нас айва на Урале под Екатеринбургом не растёт, увы😢

Елена Н
Гость
Елена Н
06.09.2022 12:54
Ответить на  таня ЛАВРушка

Не просто брал, а загрузил багажник по самые уши и ещё второй раз приехал.))

таня ЛАВРушка
Участник
06.09.2022 12:58
Ответить на  Елена Н

дада, с дачи то надо в подвал при доме всё вывезти
а то какая нить разиня сворует

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:18
Ответить на  таня ЛАВРушка

Если вы свои заготовки у обогреватель разместите, они долго проживу у вас?

таня ЛАВРушка
Участник
06.09.2022 16:54
Ответить на  Новый Дар

про обогреватель долго сочиняли ?
“завидки берут, за титьки дерут” хахахаа

Новый Дар
Новый Дар
07.09.2022 13:32
Ответить на  таня ЛАВРушка

Хорошо, когда человек, как вы уверен, что в подвале ничего нет, а трубы горячей воды и канализации сразу в квартире из пустоты появляются.

таня ЛАВРушка
Участник
07.09.2022 18:57
Ответить на  Новый Дар

свой дом у нас

Новый Дар
Новый Дар
08.09.2022 13:53
Ответить на  таня ЛАВРушка

А тема про многоквартирных дом.

Наталья
Гость
Наталья
07.09.2022 23:23
Ответить на  таня ЛАВРушка

Меня так всегда умиляют эти реляции на тему “никакой химии”. Химия везде: в воде, в почве, в воздухе, и даже если лично вы ничего не сумел, то сыпят ваши соседи и заводы вокруг. Не надо иллюзий про свое ЭКО

таня ЛАВРушка
Участник
08.09.2022 06:23
Ответить на  Наталья

химия :я про сад -гиганнт “приречка”, “лорис”,”славянск на кубани”
в которых по меже ,вдоль плодовых деревьев лежат рельсы
и из цистерны идёт опрыскивание НЕСК раз в месяц , по графику
также там есть газовые камеры-это для спелых овощей

а так то наталья живёт на марсе, там и почва и ЭКО у неё б\иллюзий, также в магните она овощи-фрукты покупает
китайСы тоже ничем не поливают и не газуют в камере их
смешная вы такая про почву и воду, кста вода со своей скважины
на соседи только дом купили,еще садовины у них нет

Владимир
Гость
Владимир
06.09.2022 11:53

Печально то, что бабка выводов не сделала. И не сделает. Так и будет тащить все корзиночке да внучечке, а на самом деле, все на сторону пойдет. Надежда только на то, что корзиноид зиму голодом посидит, может, головой думать научится. Той, в которую ест.

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:49
Ответить на  Владимир

Аххахаххаха! Я уже 20 лет ничего не закручиваю – и не заголодала. Думаете, вс сытость в маринованных огурцах и в компотах без сахара?

Ann
Ann
06.09.2022 12:10

Тема не раскрыта до конца, имхо. Непонятно, что по этому поводу думает сын. Если он не против был отдать заготовки сестре жены, то в чем претензии к невестке? Почему бы ГГ на сына тогда тоже не обидеться? Ну и про экономию. Домашние закрутки существенно экономят бюджет, только если ими полностью заменяют свежие и замороженные овощи/фрукты/ягоды, либо если их в семье реально очень любят и постоянно едят. Тогда да, если домашних заготовок нет, то придется тратить деньги на магазинную консервацию или покупать свежие овощи. Но вот если ты ешь максимум пару банок консервации в год, да и то только потому, что… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
06.09.2022 13:37
Ответить на  Ann

Я тоже сейчас не делаю консервацию, хранить негде. Если нужно для рассольника или винегрета, могу пойти купить солёных огурцов в магазине и мне их хватает надолго. От чего бы не отказалась, так это от заморозки, если бы были свои овощи и фрукты. Варенье, компот не едим и не пьём. Пью чай или кофе с минимумом сахара. Поэтому зачем, если живёшь одна, выращивать все в промышленных масштабах? Поинтересуйся, нужно это сыну или нет. Если нужно, пусть приезжает и помогает обрабатывать огород, если нет – сократить все посадки, садить все в том объёме, которое нужно для себя, излишки – продавать, хотя хочу… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад Ирина ем
елена
Гость
елена
06.09.2022 15:25
Ответить на  Ann

отказаться не пробовали,поберегли бы чужой труд.

Ann
Ann
06.09.2022 17:49
Ответить на  елена

Ну отказались бы они брать банки, и что? У гг есть машина времени, она бы перенеслась в прошлое и сэкономила бы время и силы?
ГГ вообще спросила сына, нужны ли ему заготовки? Если спросила, и получила в ответ “очень нужны, мам, делай больше”, то поведения сыночка – фу, я согласна. А если она сама с чего-то решила, что семья без ее компотов и солений зимы не переживет, сама впряглась, сама потратила время и силы на то, что сыну с невесткой побоку, то в чем молодые виноваты?

Злюка
Гость
Злюка
06.09.2022 12:24

Значит и нневестка такая же шалава. Хорошо распоряжаться не своими трудами, ну а что, у свекрови много, ещё даст, лето впахивала на свою семью, а досталось все левой шлюхе. Хоть бы разрешения спросила у свекрови, халда наглая, ещё и выступает.

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:20
Ответить на  Злюка

А распоряжаться не своим подвал ом?

Прохожая
Гость
Прохожая
06.09.2022 15:52
Ответить на  Злюка

А старая халда спросила, нужно ли ее “впахивание” на чужую семью? Видала я таких халд, у коллеги например мамашка. То ей силой ведро помидоров пихает – привезет явочным порядком и в прихожей поставит. То яблок никому не нужных натащит – а чо, выросло же, я же собирала, не выкидывать же. Слова “мама, НАМ НЕ НУЖНО” искренне не слышала, как шум ветра за окном. Она жисть прожила, она знает, что кому нужно.

гость
Гость
гость
06.09.2022 16:22
Ответить на  Прохожая

гг-шка никому ничего не пихала, не надо было- не давала. а тут аж 2 дня за ненужным ездили.

Евгения
Гость
Евгения
07.09.2022 07:37
Ответить на  гость

А ты попробуй не съезди, если в ухо гундят “наросло, пропадет, неблагодарные, мать для вас старалась” 😀 по факту, тема про заполошного огородника, который со своими дарами нафиг никому не сдался, раз с ними так легко расстались.

Угрюмая пигалица.
Гость
Угрюмая пигалица.
08.09.2022 08:00
Ответить на  Прохожая

Откуда такое отношение к гг (старая халда)? Она вас чем-то обидела? Какая нетерпимость, как у подростка. И какое хамство.

Людмила
Гость
Людмила
06.09.2022 13:08

Не думаю, что сестра невестки на себе тащила консервацию и картошку. Сын на машинке все доставил. Спрос с сына!!! Да невестка виновпта в том, что отдала,но ведь сынок – то знал. Так что виноваты оба. Пусть сидит на магазинских продуктах. Ничего не давать!!! Жалко сыначку и внеченьку, значит все своему ребенку все высказать, и прекратмть в промышленных масштабах конесервировать . Пусть сами своими ручками заготовки делают.

Людмила
Гость
Людмила
06.09.2022 13:09
Ответить на  Людмила

Виновата, внученьку, прекратить

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:21
Ответить на  Людмила

А самое главное, что вме отвезли сестре, которая квартиру явно не сильно большую снимает. Вот у неё точно это вме есть где разложить?

Людмила
Гость
Людмила
06.09.2022 19:10
Ответить на  Новый Дар

Согласна.

таня ЛАВРушка
Участник
06.09.2022 13:15

уважаемая гг-шка
если вы читаете:
не садите много
и не закатывайте для семьи сына
сноха из семьи где “всё везде кАлхозное”
хорошей УЖЕ не будете, не старайтесь
живите для СЕБЯ (точка)
-ваша Таня-

Кассандра
Гость
Кассандра
06.09.2022 13:50

На месте Г.Г. я б тоже мордой ткнула невестку и сыночка, когда её труды спустили на шлю,ховатую левую тетку. Не хотели сами есть, возвращали бы назад или не брали.

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:22
Ответить на  Кассандра

Вот только свои труды в чужой тёплый подвал не ставят.

Сну
Гость
Сну
06.09.2022 14:03

Пора идти за попкорном!

Птица Войны
06.09.2022 16:00
Ответить на  Сну

Да, темка сегодня вбросовая ))

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 14:14

Вот прямо читаю некоторых комментаторов и улыбаюсь. Вот прямо не едят они ничего. Ну вот вообще ничего с огорода. Вот ни картошку, ни морковку, ни капусту, ни ягоду никакую. Ну ладно, без огурцов баллонами, может и обходятся, только не огурцами едиными свекровь снабжала. Купить-то оно,конечно же можно, но вот если бесплатно дали, только спасибо сказать и радоваться, что не приходится за каждой луковицей в магазин бегать. Хочется сеструхе гулящей помочь? Так заводи хозяйство, корячься и раздавай, кому хочешь. Особенно меня умиляют гордые декретчицы-ипотечницы. Вот такие они гордые, что хвоста морковного не попросят. За чей счёт банкет, хочется спросить? Тебе, собственно,… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
06.09.2022 14:26
Ответить на  Елена

Помощь родным – святое дело, конечно. Но я бы не удивилась, если бы выяснилось, что несчастная, выгнанная мужем сестра выкинула щедрые подношения своей родственницы на помойку. Она явно не на банки с консервированными овощами/фруктами рассчитывала. Так же как и невестка Марины Ивановны отдала то, что с ее точки зрения никакой ценности не представляло. Плевать ей, что свекровь старалась для ее ребенка.

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 14:36
Ответить на  Лара*

А таким ничего не имеет ценности. Им даже, если денег дать, то скривятся, что мало. Ну ничего, походит в магазин за каждым srанным перцем, посчитает, сколько денежек улетает, да ещё и в декрете с ипотекой, так сразу узнает цену. У меня сестра сейчас тоже в декрете, так сама к маме прибежала весной огород сажать . Сама там работала, кланялась каждому куртку, и ребёнок 4-х месячный помехой не стал. Сейчас зато все пюрешки на прикорм свои, что между прочим неплохая экономия.

Юлия
Гость
Юлия
06.09.2022 15:49
Ответить на  Елена

Это хорошо, если огород близко. А то иногда “бесплатные” овощи с огорода слишком дорого обходятся.

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 15:53
Ответить на  Юлия

Ну в данном случае это были как раз бесплатные овощи. Понятное дело, если огород за 300 км, то и смысла в нём нет

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:23
Ответить на  Лара*

Никакие заготовки не переживут тёплого подвала.

Maryon
06.09.2022 15:32
Ответить на  Новый Дар

Картошка уже три зимы до февраля не помирала.
А она в тепле вянет за две недели.

В современных муравейниках цоколи весьма холодные. И по ощущениям нифига неотапливаемые.
Обычный аналог подпола,но в пару этажей вниз.

Новый Дар
Новый Дар
07.09.2022 13:36
Ответить на  Maryon

Цоколь и не отапливается. Зимой. Летом и осенью в цокольный помещениях температура до +30 держится. Трубы горячей воды и канализации неплохо так его прогревают.
Застройщиков [Ой!] если они допускают утечку тепла из подвала.

Угрюмая пигалица.
Гость
Угрюмая пигалица.
08.09.2022 08:06
Ответить на  Новый Дар

Откуда такие данные?

Новый Дар
Новый Дар
08.09.2022 13:51
Ответить на  Угрюмая пигалица.

Потому, что я отношусь к застройщикам.
И ТехРегламегт обязан я в проекте выполнить.

Птица Войны
08.09.2022 09:53
Ответить на  Новый Дар

Я жила когда-то в квартире на первом этаже. У нас под полом как раз проходили трубы с горячей водой и бог ещё знает что. Даже в самые морозные морозы дома было не меньше 28 градусов ( это при старых дырявых окнах). Какая температура была в подвале, даже боюсь представить. Кстати, знакомая жила на 6 этаже в этом же доме – так вот у них “отапливаемого пола”, естественно не было, температура в квартире зимой не превышала 17-18 градусов.

Про
Гость
Про
06.09.2022 14:17

Оооо!! Моя любимая мизогиния. Прааально, неча родную сестру подкармливать. Пусть дохнет вместе с дитями под мостом, ш@л@в@, а ещё лучше в смоле и перьях извалять и сжечь
Волосы дыбом от комментариев. Откуда столько жестокости.

Не ваша Даша
Гость
Не ваша Даша
06.09.2022 14:28
Ответить на  Про

Детей под мост она сама потащила. Рогатый предлагал их с ним оставить.

Гость
06.09.2022 14:30
Ответить на  Про

Конечно! Когда, нарожавши в чужой квартире, пошла изменять кормильцу, когда забрала двоих детей в никуда, которых могла оставить с отцом, она не думала чем она и ее дети питаться будут. Ей даже мать родная отказала в помощи, а чужая бабулька, должна. Но, согласна, мизогинии здесь много, а обмылка-сыночка, который собственноручно отвозил, закатанные с любовью для внучки баночки, шалаве-манипуляторше, никто особо не порицает. А, ведь он, в первую очередь , матери в душу плюнул.

Последний раз редактировалось 1 год назад Vera ем
0ksana
Участник
06.09.2022 14:32
Ответить на  Про

Господи, ну мизогиния-то здесь причём? Вы уверены, что загулявшего мужика все комментаторы бы одобрили? Или просто слово понравилось, звучит солидно?

перекати полем
Гость
перекати полем
06.09.2022 15:01
Ответить на  0ksana

понятное дело что модное нонче словцо “мизогиния” звучит гораздо эффектней чем “ё =п твою мать”.однако любительница трендовых изречений,не совсем точно осведомлена об этимологии данного слова. ну когда ж ей вчитываться да соображать! она небось бьётся за права униженно оскорблённых женщин! собственными руками таскает их из под моста,отмывает откармливает и даёт путёвку в жизнь! опять ж хочется поинтересоваться у написавшей гневную отповедь мадам “ПРО”-а она за свой собственный счёт спасает заблудшие души,или как нивистка из данной трагедии,навроде крысы ворует чужой труд ,и пользуется чужими деньгами?

Лара*
Гость
Лара*
06.09.2022 14:33
Ответить на  Про

Да хватит уже про жестокость и мизогинию. Белое пальто не жмет? Не пытайтесь выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Родная сестра с дитями ни под каким мостом не сдохнет. Не волнуйтесь так. А что касается благотворительной акции невестки ГГ, то, скорее всего, отправила блудливая сестрица все эти банки на помойку, да и дело с концом. Впрочем, я уже об этом писала чуть выше.

Елена
Гость
Елена
06.09.2022 15:04
Ответить на  Про

А кто ж о детях думать должен, как не мать? Детей к слову предлагал муж обманутый у себя оставить. Вот и нефига было детей под мост тащить. Мать о чём думала? О том, что у любовника her толще? Ну вот пусть теперь и скачет на нём. Я б ещё посоветовала обманутому мужу через суд определить место жительства детей с отцом. И ему это легко удастся сделать. Blяdство должно быть наказано, и не важно, кто на лево пошёл мужик или женщина.

Maryon
06.09.2022 15:14
Ответить на  Про

А что она с собой детей потащила не жалости ей добавлять должно.
Это дополнительный маркер подлости.

Ах, я така несчастна, така непонята и непонятна. Заодно пущай и дети мои поголодают и помыкаются
Ещё чего оставить их в привычной комнате,с отцом.
Так не пойдет.
Мине плохо, пусть страдают!!!

С комментаторами всё понятно.
Мизигоны беспощадные.

А каким словом изволите назвать маменьку разрушающую жизнь своих малолетних детей?

елена
Гость
елена
06.09.2022 15:35
Ответить на  Про

мама родная не поняла,а сестра с ипотекой от мужа и его мамой самые добрые и любящие

Greta
Greta
07.09.2022 19:38
Ответить на  елена

Сестре с мужем и ипотекой просто не нужны все эти банки-склянки в таких непомерных количествах, имхо. Они оставили себе несколько штук, это то, что они реально сьедят, остальное или сгнило бы и было бы отправлено потом на помойку или они бы кому-нибудь раздали. Ну так подвернулась сестра, отдали ей, она хоть реально сьест. Но для гг, очевидно, было бы предпочтительнее, чтобы ее банки закончили на помойке, лишь бы сестре невестки не досталось. Просто надо сделать выводы – если бы ее банки были такими вкусными для сына с невесткой, они бы сьели их сами, сестре невестки помогли бы деньгами или вообще… Подробнее »

Новый Дар
Новый Дар
06.09.2022 15:14

Сдаётся мне, что все заготовки просто были вынесены на ближайшую мусорку.
Если сестра в такой ситуации, что квартиру ищет на что снять, то вряд ли у неё есть возможность более пяти банок взять. Это раз
Два. Подвал – это не погреб. Это отапливаемое коммуникациями помещение. Хранить в нем заготовки, а тем более овощи можно с таким же успехом, как у батареи.

Гость
Гость
Гость
06.09.2022 16:01
Ответить на  Новый Дар

Поекрасно все хранится в подвале. С детства там и картоху держали и банки и всякую медовуху. Не особо там тепло, т.к. продухи открыты и радиаторов нет, а по последним нормам необходимо трубы отопления изолировать, чтоб не теряли тепло.
И дома, кстати, лук, картофан и банки тоже нормально стоят.

Новый Дар
Новый Дар
07.09.2022 13:39
Ответить на  Гость

По нормам температура в подвале должна быть не ниже 16 градусов Цельсия, чтобы жильцы первыех этажей ноги не морозили.
Канализацию никто никогда не изолирует. А это самый хороший источник тепла.

Тейя
Гость
Тейя
08.09.2022 07:27
Ответить на  Новый Дар

Родственники хранят все свои консервы, баночки, морковь, картошку и прочее в подвале, не десяток лет, гораздо больше.

гость
Гость
гость
06.09.2022 16:26
Ответить на  Новый Дар

ну то есть до этого все хранилось, а тут испортилось

HellHamster
Участник
06.09.2022 21:57

Весь бабкин вой и вся её печалька состоят в том, что невестка её и её же собственный сын невольно показали бабке, какую “важную” роль играют её помощь и её труды в из жизни – никакую. Невестка походя спихнула банки несчастной побирушке, не мудрствуя лукаво, да и дело с концом, видать, не особо нужны были. А бабка возьми и проверь: а нетути баночек-то, зря корячилась, получается, никто не оценил. Вот, её верю я, что бабка просто так проверять полезла в подвал, значит были к тому резоны, почуяла, видать, старая, что слетает у неё с груди медаль кормилицы всея семьи, проверила, ан,… Подробнее »

Евгения
Гость
Евгения
07.09.2022 07:42
Ответить на  HellHamster

Ну наконец, хоть кто-то написал, что делала это бабка чисто ради своего ЧСВ. Как и каждый из нас, ждёт одобрения за свои блаХародные порывы.

Тосик
Гость
Тосик
06.09.2022 22:20

Очень странные рассуждения: вы дали и забудьте. Во-первых этотнеуважение к труду человека. Во-вторых есть такое понятие как целевой заём, целевое финансирование и т.а., т.е. когда дают сиопрелеленнлй целью, цель была озвучена при выдаче, если не собирались пользоваться не нужно было брать. С невестки бы деньги стрясти да продукты, чтобы думала в следующий раз.

Greta
Greta
07.09.2022 00:00
Ответить на  Тосик

Чтобы что-то “стрясти”, надо это озвучить перед “подарком” – или жри мои закрутки, или гони монету! А не сначала “подарить”, а потом пытаться чего-то “трясти”. А думать невестка в следуюший раз будет и так – она уже подумала и решила, что идет свекровь на три буквы со своими закрутками!
Вполне возможно, что раньше закрутки отправлялись просто на помойку, а сейчас хоть кому-то пригодились. Но лучше, конечно, пусть бы гнили. 

Anastasia1992
Участник
07.09.2022 06:32

А я как то не понимаю ” повально осуждения” невестки. А простите она не мама внучки ГГ? Она не жена сына ГГ? Или вы считаете, что она спустилась к месту хранения и всё тайком от мужа вывезла. Двое взрослых людей посоветовавшись решили и сделали ( сын ГГ сам же это всё и отвёз, мог как отчим сказать, что помогать не будут и всё). Плохо, что мужик слегка ” без хребетный”. Хочет и для мамы остаться хорошим не замечая, что свекровь его жену за члена семьи не считает. И сам же не остановил вливания в таких объёмах, в семью сестры жены.… Подробнее »

Мария
Мария
07.09.2022 12:35

Больше не давать раз такое отношение, нет бы сказала, что спасибо, и просто выручила сестру пока, а то с гонором ответила. Вот читаю такие истории, и всё больше убеждаюсь, что неблагодарных людей всё больше становится!

Greta
Greta
07.09.2022 19:42
Ответить на  Мария

Просто за причинение добра благодарить как-то не хочется, а тем более, когда причинители потом с инспекциями приходят и скандали устраивают. Такие причинители добра лучше всего сделают, если оставят это всё добро при себе, а не будут в глотку пихать тем, кто их об этом не просит. 

Ирга
Гость
Ирга
08.09.2022 06:25

Очень наглая и грубая невестка , сама не готовила, не своё, не жалко и отдать . Простота хуже воровства

Ольга
Гость
Ольга
08.09.2022 08:57

А не надо сразу все 200 банок давать. Приехала в гости 3-4 баночки в подарок привезла, больше не могу тяжело. А сын когда в гости приходит 10 кг картошки и 4 банки солений в зубы, чем богаты тем и рады.

Эля
Гость
Эля
08.09.2022 08:58

Какая сестра – другой вопрос. Мне часто дают то, что мне не нужно, я отдаю другим, считаю, мое право. И закрутки не так полезны для ребенка.
Но больше пусть свекровь палец о палец не ударит для молодых. Невестка могла ответить мягче по крайней мере. Ну да, и хочешь помогать – помогай за свой счет – вещи от ребенка. деньги, сама вырасти, купи

Элина
Элина
08.09.2022 10:15

Больше не давать,а консервацию можно продавать раз невестке и ее мужу она не нужна,найдутся желающие кому нужна,посмотрите цены на те же огурцы и варенье в магазине,прежде чем говорить,а брать и раздавать чужой труд это наглость,моя мама зимой аджику и помидоры продает на ура

Alien
Гость
Alien
08.09.2022 16:21

Во-первых, мадам кто-то просил упахиваться с банками и закрутками? Вроде нет. Мадам кто-то просил отдавать “для унучечка” миллион банок? Вроде тоже нет. Сама говорит, что делает “для себя, в радость”. То есть мотив одарить семью сына закрутками должен быть очевидным: отдать то, чего много. И ещё вот эта формулировка “для внука”. Во-первых, двухлетний внук не должен питаться закрутками. Он в принципе столько не съест. Значит, закрутки для сына и невестки? Но тогда что за вой? Если бы им нужны были эти банки, то не отдали бы, а раз отдали, значит – не нужны. Или заготовки только для сына? То есть… Подробнее »

Птица Войны
08.09.2022 19:09
Ответить на  Alien

Ну, в итоге то вышло неплохо – сын с невесткой теперь избавлены будут от даров огорода. Если, конечно, упоротая огородница не передумает обижаться к следующему дачному сезону.

Елена_2407
Гость
Елена_2407
08.09.2022 20:58

Заготовки- это не только огурцы и помидоры с грядки. Это и сахар и подсолнечное масло и разные специи и пряности, которые денег стоят. Прекрасно понимаю свекровь, её труды чуть ли не на мусорку выкинули.

Лара*
Гость
Лара*
08.09.2022 23:26
Ответить на  Елена_2407

А помидоры и огурцы разве не жаль? И перцы! Да хоть кабачки, морковка, капуста! Все равно в магазинах их почему-то бесплатно не раздают. Наоборот все дорожает год от года. И не факт, что не выкинули. Что невестка, что ее сестра одинаково безмозглые. Мне тоже было бы жаль продуктов и, главное, своего труда. Щаз набегут хейтерши консервации, будут кричать, что “вас никто не просил”. Я не занимаюсь консервацией, но прекрасно знаю, сколько труда в нее вкладывается.

ТАТА
Гость
ТАТА
10.09.2022 09:48

какая дура эта марина ивановна,кому нужен ее силос консервированный???,вот если бы марина ивановнадержала скотину а потом делала тушенку вот тогда бы могла вякать что сноха отдала тушенку которую она дала сыну сноха отдала своей сестре,

Оксана
Гость
Оксана
18.10.2022 17:43

Самое лучшее для гг – дачу продать, а деньги потратить на себя любимую. А сынуля с внучкой, думаю. прекрасно проживут, как без маминых солений. так и без маминого наследства.

Мэри
Гость
Мэри
23.03.2023 16:21

У меня ситуация с мамой мужа не такая же, но чуть-чуть похожая. Подарила она мне носки, которые ей самой очень нравятся и носки эти очень не дешёвые (около 1000 рублей за 3 штуки). И ещё такая:” не нравится вам, мне отдайте”
А мне действительно не нравится, как по мне, синтетика голимая, ноги потеют, да и перетягивают во всю. И действительно не откажешься и не вернёшь, не удобно. Действительно обида будет вселенская!!!
Только на мусорку :(