Я с себя вины не снимаю, но в том, что дочь выросла лентяйкой, виновата её бабушка - Записки Злючки
Записки Злючки

Я с себя вины не снимаю, но в том, что дочь выросла лентяйкой, виновата её бабушка

-28 лет, а она не только работает время от времени, но и дома, когда без работы, пальцем о палец не стукнет, – жалуется на дочь Светлана.

-Ну, замуж выйдет, хочешь не хочешь, за ум придется браться, – успокаивают Светлану знакомые, но она упрямо качает головой: какое замуж, если дочери встать с дивана и то лень.

-Никого на горизонте, никого, – качает головой женщина, – и потом, Наташа такая эгоистка выросла… Конечно, я во многом виновата, но в тех условиях я просто не могла поступать иначе. Нам надо было элементарно выживать. Так что, то, что я доверила воспитание Наташки своей маме – мера просто вынужденная.

Светлане 50 лет, она родила единственную дочь Наталью в законном браке, который закончился полным фиаско. Просто женщина ушла гулять с полуторагодовалой Наташей, а вернувшись неожиданно рано (показалось, что у девочки жар), обнаружила мужа в постели с разведенной соседкой, которая была старше мужчины на добрый десяток лет.

-Ну и конечно, поначалу было: “Это не то, что ты подумала, дорогая”, но что тут думать было? – говорит Светлана, – сумки собрала и к родителям вернулась. Жилье принадлежало свекрови, а оставаться в браке я не могла.

Родители Светлану с ребенком приняли. Только в тот момент папа уже очень сильно болел – онкология, а мама, уволившись с работы, ухаживала за супругом. Через 3 месяца после возвращения Светы домой, отца не стало.

-Жить не на что, – вспоминает Светлана те времена, – еще когда отец болел, все сбережения пошли на попытки продлить ему жизнь. Все, что было ценного, продано, даже дача ушла на лечение. А у мамы возраст такой, когда не особенно берут куда-то на работу, 2 года до пенсии оставалось. А у меня муж, козлина, который специально на минималку по серой схеме работать устраивался, чтобы я жирных алиментов не получала. Ну и свекровь с вечной усмешечкой: “Знаем мы, как бабы на алименты шикуют”. А нам элементарно нечем было платить за коммуналку уже даже.

Родственники матери Светланы помогли с похоронами, но живым как жить, тем более, что на руках маленький ребенок? Рассудили, что на работу выйдет Света, а мама будет сидеть с внучкой. Светлана вышла, через полгода сменила работу на более доходную, еще и подработку взяла, чтобы сводить концы с концами.

-Приходила, точнее, почти приползала в чистую квартиру, – вспоминает Светлана те годы, – наготовлено всего, только есть не хочется от усталости. Дочь видела только несколько часов в воскресенье. Она целиком и полностью была на маме. В садик не водили, боялись, что будет болеть, да и мама настолько привязалась к внучке, костьми готова была лечь, лишь бы никакого сада.

Мама истово занималась с внучкой: лепила, рисовала, гуляла, учила читать. Женщина нашла в ней успокоение, притуплявшее чувство утраты. Естественно внучку она явно баловала:

-Не трожь, я сама, иди, моя рыбонька, я вымою. Отдыхай, детка, я уберу. Не надо, котенок, не пачкай ручки. Я разогрею. Сиди, я подам сейчас.

В результате, когда Светлана смогла позволить себе отказаться от подработок, а Наташе было 15 лет, она с удивлением заметила, что дочь у нее ничегошеньки не делает по дому. Все, абсолютно все делала за внучку бабушка.

-Не заставляй ее, наработается еще, успеет, – напускалась мама на Светлану, когда та пыталась приучить дочь мыть посуду, обувь, закупать продукты, да просто мусор выносить, – отстань! Чего ты насела на девочку.

Наташа довольно успешно закончила школу, поступила в институт на бюджет, но даже студентке, бабушка, которая сильно сдала в последние годы, мыла кроссовки, разогревала обед, убирала за внучкой тарелки после еды, готовила и все прочее.

-Пусть учится, успеет еще и у плиты постоять, и с утюгом подружиться, – говорила заботливая бабуля.

-А я работала, – грустит Светлана, – карьеру кое-какую сделала, надо было деньги зарабатывать. Дочь учить, кормить, одевать, да и маме на лекарства уходило все больше.

Когда Наташе исполнилось 25 лет они со Светланой остались одни. И вот тут женщина в полной мере поняла, что ее дочь не только не умеет ничего делать по дому, но и не стремится учиться.

-Если голодная, – говорит Светлана, – отпашет ножом шмат колбасы и хлеба и ест. Даже яичницу лень приготовить. В комнату не зайти: фантики, чашки грязные у компьютера, вечно не застеленная постель, разбросанные вещи. Стыдно сказать, но я неделями ругаюсь со взрослой дочерью, чтобы она достала свои трусы из стиралки и развесила на сушилку. И все равно иногда делаю это сама, потому что мне стиралка нужна. Взрослая девица – бытовой инвалид и лентяйка.

А еще Светлана поняла, что дочь считает само собой разумеющимся то, что за ней кто-то должен ухаживать. Что это не ее обязанность мыть сантехнику и полы, готовить и убирать посуду. Мусорный пакет, который мама просила дочь вынести, оставался на том же месте ко времени прихода Светы с работы.

-Ты могла бы хоть что-то делать по дому? – ругалась с Наташей мать, – Не стыдно, живешь, словно тебе все должны. Как ты замуж-то пойдешь, если ничего делать не хочешь и не умеешь.

-А я туда не пойду, – отвечала дочь, – ты там была и что? И потом, кого не устраивает грязь, тот и моет. Мне норм.

-Гнать на вольные хлеба, – предлагают подруги, которые не очень в курсе вопросов собственности в семье.

Гнать Светлана никого не может. Бабушка постаралась: квартира в равных долях принадлежит и Свете, и Наташе. Остается либо делать все самой, либо вообще не делать и потихоньку зарастать грязью.

-Лежит, – разводит Света руками, – поработает несколько месяцев и опять на диван. Дескать, это не работа ее мечты. А о чем она мечтает – не знаю. Наверное мечтает вообще не работать. Такой вариант есть, но опять же, миллионера на диване лежа не найдешь. По крайней мере, надо поднять пятую точку и хоть что-то делать. А у дочери из всех занятий только “втыкание в интернет” и мечты о другой жизни. Хотя, попросишь ее пояснить, о какой такой “другой”, она не сформулирует, ей лень.

-Квартира – ладно, не сдается лучшая подруга Светланы, – но кормить ты ее не обязана. Питайся вне дома, захочет есть, поднимет попу с дивана. И одежду не покупай.

Светлана к таким советам относится скептически, как закрыть холодильник? Навесить амбарный замок? Когда у дочери возникает необходимость что-то купить, она находит какую-то работу, которую снова бросает спустя время.

-Когда работает, еще и голос повышает, – сетует Светлана, – мол, ей некогда было убрать за собой, она на работу спешила, достижение, ага.

Светлана не снимает с себя вины за то, что дочь выросла такой, но, оглядываясь назад, понимает, надо было как-то решать иначе, отправлять на работу маму, настаивать на детском садике, не отдавать воспитание дочери на откуп слишком любящей бабушке.

Но вопрос о том, что делать сейчас, как жить с таким трутнем в доме, остается открытым.

Историю рассказала Е. И.

Подписаться
Уведомление о
guest
78 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Марья
Гость
Марья
03.11.2022 16:16

Ну так реально не кормить. Сварила себе на один раз и поела. В холодильнике только сырые продукты – дочь не хочет готовить, целее всё будет. В чем проблема? Шмотки не покупать, интернет не оплачивать – сама не пользуешься, значит не надо. Завести отдельный набор посуды, его мыть и убирать под замок, реально под замок. Счета по комуналке разделить, есть шанс выселить как нерадивого собственника ( или как там правильно называется) . Если уж упустили ребёнка, то только жесткие меры, чтобы выбора не было никакого. А то притащит ещё такого же трутня и будет мать обслуживать уже двоих

Последний раз редактировалось 1 год назад Марья ем
Хаимов Александр
Хаимов Александр
03.11.2022 19:53
Ответить на  Марья

Зачем готовить на один раз? Холодильник в комнату, туда же технику и бытовую химию, железную дверь в комнату. И придушить свою жалость! По возможности продать квартиру или хотя бы свою долю. Сама гг в этом виновата.

Последний раз редактировалось 1 год назад Alex Haimov ем
HellHamster
Участник
03.11.2022 21:15
Ответить на  Хаимов Александр

Не поможет. У моей бабушки в сходной ситуации (только ещё хкже), холодильник в комнате стоял свой, однако дверь туда по мере необходимости иждивении выбивалась, холодильник очищался, заодно очищался и комод от денег. Тут только разъезжаться.

Greta
Greta
04.11.2022 05:58
Ответить на  HellHamster

Да, имеет смысл попытаться договориться с дочерью,продать квартиру и разьехаться. Если квартира трехкомнатная, то должно хватить на две однушки. Если двухкомнатная, дочери купить студию, самой студию или однушку в ипотеку, если без ипотеки никак. Гг работает, небольшую ипотеку легко потянет. 
Если дочь упрется и продавать категорически откажется, то продать свою долю. Тогда практически гарантированно придется брать ипотеку для того, чтобы купить отдельную квартиру, но это того стоит. 

aistenok9zel
Участник
aistenok9zel
05.11.2022 23:28
Ответить на  Greta

А зачем дочуре договариваться с мамой? Ее все устраивает – продукты закупает, готовит, убирает и все забесплатно. Она наоборот будет палки в колеса втыкать продаже квартиры. Тут только действовать по совету в предыдущем посте: разделить коммуналку с целью выселения ее как нерадивого налогоплательщика. Ну или по хардкору – отправить письмо-пустышку заказным и через месяц начать процедуру продажи своей доли. Что такое письмо-пустышка? Заказное письмо с пустым листом внутри. По закону, перед продажей своей доли имущества, следует предложить второму собственнику выкупить ее. Письмо-пустышка играет роль такого предупреждения (“предложение второму собственнику о продаже было отправлено, но он ничего не делал” ), если… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
07.11.2022 17:02
Ответить на  aistenok9zel

К сожалению, разделив лицевые счета и даже получив судебное решение, могут прислать ответ о прекращении взыскания, если она не работает и взять с неё нечего.Наверняка в квартире всё не ею куплено. Свет отключить на полквартиры невозможно, воду – тоже.

SteelBird
Участник
06.11.2022 21:40
Ответить на  HellHamster

У моей бабушки в сходной ситуации (только ещё хкже), холодильник в комнате стоял свой, однако дверь туда по мере необходимости иждивении выбивалась, холодильник очищался, заодно очищался и комод от денег. Тут только разъезжаться.

а заявление в полицию?
факт на лицо – дверь выбита. заявление есть. если ещё и доли в квартире выделены и лицевые счета разделены – не повод ли это для “уголовки”?

Марья
Гость
Марья
04.11.2022 14:06
Ответить на  Хаимов Александр

С ГГ вины не снимаю, хотя лихие времена помню и как родители вкалывали, тоже помню. А готовить дешевле, чем покупать просто

Татьяна ээ
Гость
Татьяна ээ
03.11.2022 21:10
Ответить на  Марья

Чтобы разделить коммуналку, надо сначала разделить лицевой счёт жилого помещения через суд, я так делала, когда надоело содержать семейку брата, нам тоже родительская квартира досталась в равных долях, а потом – да, реально, погасив долги нерадивого собственника, по дешёвке, по кадастровой цене, выкупить долю. Правда это было лет 10-12 назад, законодательство могло 100500 раз измениться…

Ильинична
Гость
Ильинична
05.03.2023 16:38
Ответить на  Марья

Ну так она себе пол-колбасы отрежет и съест. Тут только разъезжаться. Неприятно, конечно, но другого выхода нет. Или продать свою половину многочисленной семье из ближайшего зарубежья. Или еще какой-нибудь горластой хабалке с детьми от разных мужей. Вот она дочку быстро построит и приучит порядок за собой наводить. Пока мать все делает и содержит ее, какой ей смысл убираться и работать. А с чужими людьми этот номер не пройдет.

Elena_Tishina
03.11.2022 16:19

Никак не жить, продать квартиру и поделить деньги, или выделить через суд свою долю, разделить лицевые счета и продать свою комнату.

0ksana
Участник
03.11.2022 16:26

А чем мамка-то лучше бабки, если трусы чужие развешивает? Да бросала б всей грудой в таз: закиснет пару раз бельишко, вот и придёт понимание, что такая стирка сильно по карману бьёт.

Птица Войны
03.11.2022 18:38
Ответить на  0ksana

А лучше не в таз, а прям к Наташке в комнату вывалить.

Саша
Гость
Саша
04.11.2022 07:49
Ответить на  Птица Войны

Нести еще куда-то… Тазик на полу ногой можно задвинуть

Maryon
03.11.2022 16:29

Если овца легла под гильотину и грызет верёвку, удерживающую лезвие, то кто ж той овце доктор. Да, бабушка передула в задницу, но все советы уже даны. Не убирать. Да, засунуть свои брезгливо,глубоко и подальше. На самом деле можно найти спа центр, это не так и дорого. Разделить счета. Интернет? О лежебоки любят интернет. Себе хороший мобильный, они сейчас летают. А кто не заплатил, тот Достоевского почитает. Телек – помойка. Тоже убрать из списка трат. Мухи на мусорке бесплатно по окну ползают. Диалоги из мира насекомых. А менее нервозатратный способ, продать свою долю, даже студия с небольшой ипотекой лучше такого соседства.… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад Maryon ем
Анна
Анна
03.11.2022 19:46
Ответить на  Maryon

Лучший совет. даже добавить нечего.

Lara
Lara
04.11.2022 09:35
Ответить на  Maryon

Долю продать реально только в крупных городах, а если ГГ живёт в городе меньше миллиона – почти невозможно. Мы в своё время пытались (Томск), за 4 года – ни одного звонка. Пока родственник по уши в долгах не погряз и сам не предложил его долю выкупить.

Тамара
Тамара
03.11.2022 17:01

Что нужно сделать – уйти из квартиры. Снять себе комнату на полгода. Чтобы дочка реально не имела возможности что-то взять из холодильника или подключиться через точку доступа к маминому интернету. За квартиру платить, а за интернет- нет. Я стороной знаю случай, когда сын категорически не хотел ничего делать, а еду брал из холодильника. отодвигая мать плечом. Так родители съехали на дачу. Парень подъел все, что было дома, но голод-то – не тетка. Он от злости переколотил мебель. Но все равно был вынужден вернуться в реальный мир и пойти работать.

Greta
Greta
04.11.2022 06:02
Ответить на  Тамара

Совет хороший, только здесь проблема еще и в грязи, за полгода квартира так зарастет грязью, что мама не горюй, отмывать и чистить потом придется очень долго. 

Кассандра
Гость
Кассандра
03.11.2022 17:19

Да , Г.Гка сама позволила вырасти трутню. Теперь , что обижаться , что выросло, то выросло. Но содержать 25летнюю тетю она не обязана, ни вещи ей покупать , не оплачивать комуналку за тунеядку , не интернет, и кормить в конце концов не обязана . Придется жить, как в коммуналке с соседкой. Вот всё понимаю, трудно, много работала . Но почему позволила не отдать в сад, не приучала по выходным к труду , не контролировала уроки и воспитание.? Самой удобно было , что всё по дому делает мать и воспитывает мать. Теперь жаловаться поздно. Очнулась после матери, что само ничего не… Подробнее »

перекати полем
Гость
перекати полем
03.11.2022 17:28

я чего то не пойму главного? а чего гегешка дожидается,живя с доней под одной крышей? шоб она притащила такие же беспонтовые парты,да уложила рядом? или того хужее притащила пузо,да свесила его на маман,а та в свою очередь повторила свою же собственную судьбу и судьбу своей матери-любящей бабули? в чём смысл совмэстного проживания двух раздражающих друг друга особей одна из которых заsraтый паразит,а другая загнанная лошадь -донор?ну выгоду дочуры я ешо хоть как то понимаю-полный пансион плюс уборщица-подёнщица. но гегешка то чего скулит?. взять да разменять или продать хатку и взять ипотеку. тётка по всему ешо не старая,уж студию где нить… Подробнее »

Марья
Гость
Марья
04.11.2022 08:54
Ответить на  перекати полем

Вот и у меня такой же вопрос: чего она её в замуж пихает? Второго трутня на шею повешать и строить из себя “я така жертва, така жертва”

Последний раз редактировалось 1 год назад Марья ем
Mary
03.11.2022 17:34

Размениваться, Светлана работает, значит брать ипотеку и отселяться. Когда дочк припрет, она всё сможет делать

Художественный руководитель безобразия
Гость
Художественный руководитель безобразия
03.11.2022 17:35

В героине увидела себя. Меня тоже так бабушка баловала) Правда денег у нас хватало, а с мамой я не жила из-за ее алкоголизма. Бабуля и готовила мне, и посуду чаще всего мыла, и убирала-стирала. От меня требовалось только учиться, но никогда и не контролировали даже. Я могла не пойти в школу потому что не хотелось и потому что там были не важные предметы (в 11-ом классе уже). И чо? И ничо, выросла, конечно, белоручкой. До сих даже яичницу не могу толком пожарить)) А про полы помыть вообще молчу) Но в 11ом классе я экзамены по 95-97 баллов сдала, выучилась на… Подробнее »

Maryon
03.11.2022 17:47

Собственника вон отправить?
Даже прописанного без его согласия нельзя выгнать раньше решения суда.

И девочке 28 лет.
Ее ведущий интерес сформирован.
Можно только вынудить себя кормить.

Алена
Алена
03.11.2022 21:02

У “девочки” уже “сложилось”. Она ни в быту, ни в работе напрягаться не желает. Из кавалеров тоже штабеля у ног не лежат.
Следовательно успеха на этих поприщах она и не достигнет.
А из квартиры ее не выставишь. Любящая бабушка позаботилась.

Greta
Greta
04.11.2022 06:07

Так Вы же работаете, а “девочка” предпочитает лежать на диване, работает только по необходимости и нерегулярно, ни о какой карьере речи не идет. И из дома ее не выгнать как собственницу половины квартиры. 

Марья
Гость
Марья
04.11.2022 08:56

Вы себя с дочкой ГГ не путайте, у вас навыков нет, а у неё лень есть. Разницу чувствуете?

Последний раз редактировалось 1 год назад Марья ем
ИринаД
Гость
ИринаД
04.11.2022 12:27

Вряд ли с таким настроем из нее получится работник. Да и интеллект на нуле и лень бесконечная. Вы себя с ней не сравнивайте. Уже ничего она не достигнет, разве только такого же приведет Матери надо срочно решать вопрос. Дочь она уже потеряла, надо самой спасаться. Здесь много дельных советов, надо просто сердце в кулак зажать и быть жесткой, даже жестокой.

Елена
Гость
Елена
03.11.2022 18:26

Ну и что гг хочет услышать? Какой именно совет? Или просто поплакаться и пожаловаться? В идеале разменять квартиру и разъехаться. Вряд ли хватит денег на две квартиры,так что придётся доченьке пахать, чтоб ипотеку платить. А если всё же под одной крышей, то разделить счета, поставить замок в комнату и холодильник туда же. Вынудить её самой думать,как есть и чем оплачивать. Трусы в стиралке сутками? Ну и пусть, вытащила и в тазик кинула, пусть дальше валяются.

Greta
Greta
04.11.2022 06:10
Ответить на  Елена

Не доченьке придется пахать на ипотеку, а маме. Иначе доченька вообще откажется продавать квартиру. Да, мать сможет продать долю посторонним людям, и доченька окажется в коммуналке, но матери в любом случае придется платить ипотеку, денег от продажи доли тем более на отдельную квартиру без ипотеки не хватит.
Я бы дочери в такой ситуации не пожалела денег на отдельную квартиру, лишь бы разьехаться, а себе бы уже взяла квартиру в ипотеку. Ну или накопила бы сначала денег, а потом бы разьезжалась. 

Анна
Анна
04.11.2022 10:19
Ответить на  Greta

Дочь проест свои деньги если их ей дать сейчас. Поэтому разумнее продать свою долю.посторонним людям.

Greta
Greta
04.11.2022 21:33
Ответить на  Анна

Нет, конечно, нельзя дочери сейчас просто так деньги давать! Я имела в виду, что мать может копить деньги – на свое имя, в банке – для будущей доплаты себе на отдельную квартиру. А с дочерью, если разьезжаться путем продажи квартиры, то заранее присмотрев вариант покупки квартиры для дочери. Если с дочерью построить за это время нормальные взаимоотношения, может, дочь матери даже доверенность даст на продажу и последующую покупку. Мне вообще кажется, что частично дочь так себя ведет, потому что ее никто не любит и она это чувствует. Мать ее никогда не любила, сначала на много лет спихнула на бабушку, а… Подробнее »

Ирина
Гость
Ирина
05.11.2022 07:36
Ответить на  Greta

Не умеет трусы развешивать? Мусор выносить? В 25 лет?!! Чушь!!! Просто лодырь ненусветный. У меня внуки в 2-3 года свои штанишки на сушилку кладут, пусть коряво, но делают и кожуру от бананов в ведёрко. Ладно готовить уметь надо, но мусор вынести – какие навыки, чему учиться – как ведро взять и до мусорки дойти? Или чтоб трусы развешать, надо курсы закончить по развешиванию белья. Лодырь, делить счета, квартиру, разьезжаться и пусть отдельно живёт. А пока холодильник к себе и на замок комнату. Хочет кушать – все сама-сама, не хочет готовить, пусть зарабатывает на доставку готового, но сама. Трусы и прочее… Подробнее »

Greta
Greta
05.11.2022 23:20
Ответить на  Ирина

Готовить и с разными хозяйственными гаджетами управляться не умеет, остальное лень и еще бунт против вечно зудящей и орущей мамы. Может, всё-таки маме стоило бы сначала попробовать по-человечески с дочерью пообщаться? Из рассказа я так поняла, что она НИКОГДА с дочерью по-человечески не общалась. При жизни своей мамы не общалась практически вообще, просто жили в одной квартире. А после смерти стала сразу зудеть, орать и ругаться. Просто складывать трусы в тазик, молча, без скандалов, было бы действительно лучше, чем “ругаться неделями”. Всё, чего она добивается, это еще большего отторжения у дочери. 

Realist
Участник
03.11.2022 18:37

Разделить лицевые счета, и пусть дочь оплачивает половину коммунальных платежей. Питаться отдельно. Сейчас доступна масса вариантов, как и не голодать, и не держать в доме затаренный холодильник. Убирать места общего пользования, к сожалению, придется, если хочется жить в чистоте. Вещи дочи из стиралки кучей сваливать ей в комнату.
Переделать то, что выросло, не получится. Нужно как-то приспосабливаться. В конце концов, продать свою половину квартиры.

Олеся
Гость
Олеся
03.11.2022 18:41

Стиралка нужна, так вещи дочурки в тазик, а тазик ей в комнату. Желательно прям на кровать на которой она лежит. На вопли ответить “ой, не заметила, ты так с диваном срослась”. По поводу посуды, моя бабушка так вышло, что одна воспитывала троих двое погодки старшие и дочка на два года младше среднего. И естественно ни кто из них посуду мыть не хотел, так она взяла и демонстративно перебила всю посуду. Натурально перебила и оставила 1 тарелку и 1 кружку. Ложки, вилки спрятала и оставила тоже 1. Все, через неделю такой жизни приучились мыть за собой) без жёстких мер не обойтись.… Подробнее »

Maryon
03.11.2022 19:12
Ответить на  Олеся

Я как-то писала, когда мои братишки вошли в пубертат, их отправили в ссылку к нам.
Мужскую руку показать.
Мой папа и дед приняли пубертатов.

С посудой гораздо проще.
Пару раз дали в грязной.

Все что на полу мусор.
Ой, там были любимые штаны?
Радуйтесь, что в деревне. Помойка там. Можно выловить и постирать.

Две недели.
Но больше загонов не было.

И ЗЫ.
Не в правилах моих родителей было повышать голос. Это и со мной работало.

Хочешь? Делай. Никаких проблем.
Они просто оставляли наедине с последствиями.
Не нравятся последствия? Думай, что именно ты хочешь. За любой выбор надо платить.

Последний раз редактировалось 1 год назад Maryon ем
Олеся
Гость
Олеся
03.11.2022 19:44
Ответить на  Maryon

Вот правильно, прям двумя руками за с вашими родителями, я с начальной школы следила за своими вещами сама. В 90е родители пахали и некогда было в попу дуть. Если забыла постирать что-то – либо идёшь как есть, либо выкручиваается. Помню пару раз стирала в ночи уже😅 у меня сейчас сыну старшему 6, я приучаю к порядку и стараюсь привить ответственность за поступки и муж у меня такой же. Не убрал сам – уберу я, но потом не ищи. Пару раз так прятала игрушки и теперь убирает без напоминаний. Вещи в стирку не кинул? – пойдешь как есть (ну в сад… Подробнее »

Maryon
03.11.2022 20:23
Ответить на  Олеся

Пха, моя мама сейчас сообщает, что они были излишне строгими на самом деле нет.
Но у меня был супер балующий дед, поэтому на маму я смотрю сквозь пальцы.
Никто не может заменить бабушку праздник и деда проказника. Это бесценный опыт.

Последний раз редактировалось 1 год назад Maryon ем
Олеся
Гость
Олеся
03.11.2022 22:13
Ответить на  Maryon

Знаете, тут много зпвисит о характера баловства и характера ребёнка. Я от своей мамы детей изолировала, тк она сажала 5ти летнего на горшок и кормила с ложки, а я потом расхлебывыла дома и в саду. Даже сейчас она в 6 лет кормила моего ребёнка супом с ложки ибо ей прикольно. А последствия ложатся на родителей. Бабушки и дедушки которые позволяют больше чем родители, конечно прикольно, но с последствиями жить родителюи и самому ребёнку… Об этом надо думать в первую очередь.

Последний раз редактировалось 1 год назад Олеся ем
Maryon
03.11.2022 23:12
Ответить на  Олеся

Моя мама видит внучек от силы раз в месяц.
И при мне.

Они именно балуются.

Да и дети прекрасно к годам к трем знают с кем и что можно.
Хотя они это раньше знают.

Марья
Гость
Марья
04.11.2022 09:00
Ответить на  Maryon

Ох, всегда к этому стремилась, но иногда нервы сдают таки🙈я очень импульсивна, но стараюсь вести себя как Ваши родители, отличная же позиция👍

Вика С.
Гость
Вика С.
03.11.2022 19:41

А я не принуждаю детей к регулярной работе по дому. Считаю, если будет нужно, всему научатся. Меня вот с малолетства по магазинам гоняли, квартиру убирать заставляли, стирать и так далее. В результате я это делать умею, но ненавижу. При мысли об уборке настроение сразу портится. Конечно, бытовые вопросы приходится решать, но удовольствия мне это не доставляет. Своим детям я такого не желаю, поэтому не придираюсь к ним. Я не делаю для них ничего, что не делала бы для себя: в любом случае, мыть посуду, пол и стирать одежду мне бы пришлось, так что ничего сложного. Зато конфликтов с детьми гораздо… Подробнее »

гость
Гость
гость
03.11.2022 20:25
Ответить на  Вика С.

или нет, и вы выслушаете что во всем виноваты- не приучали, не помогали, не готовили к самостоятельной жизни. никогда не угадаешь в чем ты страшно провинился

Maryon
03.11.2022 21:02
Ответить на  гость

Скорее конфликт в таком варианте разворачивается в свежей ячейке общества.
Ведь каждый из, занимаясь бытовыми вопросами, ничего такого не делает.
Только каждый думает, что не делающий ничего такого этот тот второй.

Половина историй о битвах у пылесоса отсюда.
Ничего такого, но лично я не хочу, поэтому пусть сделает он/а, сложно что ли.

Вика С.
Гость
Вика С.
04.11.2022 00:35
Ответить на  Maryon

Возможно, так и будет, но тут уж ничего не поделаешь. Как решать бытовые вопросы, мои дети знают. А уж будут ли применять свои знания на практике, сами решат. Если семья будет дорога, всё сделают, кмк, и даже больше

Maryon
04.11.2022 07:25
Ответить на  Вика С.

В первую очередь себе дорог сам человек и его личный комфорт. Остальные люди в жизни появляются для расширения личного удовольствия.

Ради себя в гордом одиночестве приученный, что обслуживание это чья то другая забота, встанет и сделает.
Ради другого?

Если бы было по Вашему то тут бы не было 99% процентов историй.
А здешние истории растут отсюда, все всё знают, но…

Вика С.
Гость
Вика С.
04.11.2022 00:40
Ответить на  гость

Согласна, такое может случиться. Но я так решила: я им рассказываю и показываю с детства, что делать и как. Если хотят – делают со мной, не хотят – не надо. В результате теория им знакома и есть капля практики. Однако я не требую, чтобы они взвалили на себя часть взрослого быта и имели обязанности по дому. Станут жить самостоятельно, решат, в каком объёме хотят заниматься хозяйством. Поэтому я надеюсь, что с этой стороны ко мне претензий от детей не будет

Татьяна
Гость
Татьяна
05.11.2022 08:09
Ответить на  Вика С.

У вас душевная травма от того, что вас приучали к домашнему труду? Ох бедная вы, бедная. Натерпелись 😂
ну что вам можно сказать? Видимо характер у вас такой, что вы с радостью найдёте на что обидиться.не было бы уборки, так обижались бы на другое: не в то время года родили, не так с праздниками поздравляли, не дочиста кружки за вами мыли 😆

Марья
Гость
Марья
05.11.2022 08:50
Ответить на  Татьяна

👍 😂

Greta
Greta
05.11.2022 23:25
Ответить на  Татьяна

Такое действительно бывает. Знаю случай – мама приучила дочь заниматься уборкой, свой дом мама до сих пор содержит в идеальном порядке и чистоте и постоянно делает там ремонт. Дочь уборкой заниматься умеет и при маме занимается, так как с мамой ругаться боится. Но как только она вырвалась от мамы в общежитие – стала жить там как конченая свинья. Главное, чтобы мама этого не видела, в общежитие просто так зайти нельзя, только по пропуску. Пропуск для мамы можно было бы оформить, но дочь маме говорила, что нельзя, соотв. мама останавливалась в гостинице и в общежитии у дочери никогда не была. Дальше… Подробнее »

Гость
Гость
Гость
06.11.2022 15:54
Ответить на  Татьяна

Какой милый обесценивающий комментарий. Да-да, конечно, у всех, кого травма и обида, прямо ищут на что обидится. Вины криворуких родителей тут никогда нет, что вы-что вы.

Татьяна
Гость
Татьяна
09.11.2022 10:28
Ответить на  Гость

Однажды я услышала фразу, которая навсегда избавила меня от необходимости быть обиженной. «Обидеть можно только того, кто обижаться рад. А кто обижаться рад, то всегда найдет за что обидеться». На мой взгляд это очень мудрые и отрезвляющие слова.
будучи взрослой женщиной бесконечно обижаться на родителей – тащить себя в бездну обид. Надеюсь, мой «милый обесценивающий комментарий», как вы его назвали, даст возможность автору комментария и вам по-другому посмотреть на свое детство и принять для себя возможность жить без обид на родителей и на кого-либо вообще.

Вика С.
Гость
Вика С.
06.11.2022 16:59
Ответить на  Татьяна

Вы д у р а

Татьяна
Гость
Татьяна
09.11.2022 09:53
Ответить на  Вика С.

Как же хорошо, что вы у нас умная 😅

Татьяна
Гость
Татьяна
09.11.2022 09:59
Ответить на  Вика С.

А вас родители случайно уроки делать не заставляли?
вы обязательно список из «прегрешений » составьте и перечитывайте регулярно, чтобы ничего не забыть:

  1. заставляли ходить в магазин за едой, чтобы меня наркомить
  2. требовали убираться в комнате и застилать кровать
  3. Каждый вечер проверяли домашнее задание и ругали за двойки
  4. будили рано утром и отправляли в школу

и так далее. Только ничего не забудьте! Такие злодеяния прощать нельзя! 😁

HellHamster
Участник
03.11.2022 21:12

Сначала развратят ребёнка просто донельзя, а потом воют: “воооот, она такая-растакая! “. Да, она именно, что и такая, и растакая, но, простите, а был ли у неё хоть один шанс вырасти нормальной? Не было ни единого шанса, вы её сформировали от и до, как говорится. Сами себе топор на ногу уронили, терпи теперь, мамо. Это она у вас ещё не пьёт и работает иногда хоть как-то. История прямо один а один про мою кузину, ту точно так же мамо с бабко вырастили, та вообще никогда не работала, шлялась всюду и со всеми, неоднократно судима, пила страшно, и померла то по… Подробнее »

Smim-541
Гость
Smim-541
04.11.2022 00:14

Все задним умом хороши. Невозможно все предугадать и где вылезут или не вылезут проблемы тоже. Когда есть реальные перекосы в воспитании типа девочки с лишним весом там ясно все. Но тут на момент трудного периода выхода не было и тогда никто в том числе бабка не думали ах вотт она в 28 лет тарелки не помоет. Всё таки хоть лентяйка хоть нет а ж…пу поднимают большинство. Или ищут мужа терпеливого. Если квартира стоит того можно продать и жить каждая своей жизнью. Можно и ипотекой и получше а можно если дочь не хочет купить в области квартиру. Ну в общем на… Подробнее »

Хельга
Гость
Хельга
04.11.2022 02:39

Думаю, что мать самоустранилась от ребёнка и дочь ей просто была не нужна – удрала на работу под видом добытчика и забыла там о своём досадном недоразумении. Так обычно мужики поступают, а тут вот – женщина. А теперь “мужик” обнаружил что баба не так дитятко воспитала. Что ж делать? – продолжай быть мужиком и самоустранись до конца. Найди себе кого-нибудь, ипотеку возьми, квартиру поменяй – ты ж свободна, детей малых нет посути – ничего тебя не держит – начни уже жить закрыв за прошлым дверь. Не надо пытаться переделать взрослую сформированную дочь, теперь дочь пусть сама себе будет проблемой, начинай… Подробнее »

Maris
Maris
04.11.2022 03:32
Ответить на  Хельга

Ну oxуеть теперь. Гг надо было на пару с матерью порхать над дочерью, приучая ту за собой ёршиком в унитазе шевелить, а кормить их всех кто в это время должен был? “Самоустранилась” она, ага. А еда в холодильнике, по вашей логике, должна была самозарождаться, коммуналка самооплачиваться, одежда самопоявляться. Вам лет, извините, сколько? Взрослые люди обычно в курсе, что для всего этого нужно ходить на работу. Иногда – на тяжёлую и по много часов в день, если квалификации не хватает. В истории вроде ясно написано – мать гг в силу возраста не могла устроиться на нормальную работу. Выньте глазоньки из [Ой!]… Подробнее »

Хельга
Гость
Хельга
04.11.2022 03:40
Ответить на  Maris

а ты напротив – засунь ка свой язычёк в одно место и визжи у себя дома, мастерица блин советов непрошенных. много ты как вол пахала? если б пахала, в сети б не болталась… а так – тебя скорее пашут)) с таким то уровнем развития

Марья
Гость
Марья
04.11.2022 09:09
Ответить на  Maris

Да она просто малолетка, чего Вы. Близко не знает, что и сколько стоит, что такое 90е и как в них было сложно достать ЛЮБУЮ еду и одежду. Вот и пытается тут выпендрится, ещё и хамит в ответ, типичное поведение человека маленького, не знавшего жизни.

Последний раз редактировалось 1 год назад Марья ем
Хельга
Гость
Хельга
04.11.2022 16:34
Ответить на  Марья

вы меня извините – глубоко пожитая особь, но то, что жизнь вас поюзала во все щели, не повод с р а т ь на окружающих…понятно, что лихие девяностые – единственное, чем вы можете гордиться, но не плохо было бы к ним обзавестись элементарными манерами, раз уж ваша мамаша не побеспокоилась об этом в принципе бесплатном девайсе.

Марья
Гость
Марья
05.11.2022 08:52
Ответить на  Хельга

Что и требовалось доказать. Только всех обзывать и ругаться, один в один ребёнок в пубертат. Забавно даже читать, как Вы вся из себя взрослая. Манер то у всех намного больше, чем у Вас. Только гавкать 😂 продолжайте, прям интересно, куда Вас Ваш инфантилизм выведет, дитятко. Передайте матери, что воспитатель из неё не очень, видать, самоустранилась.

Последний раз редактировалось 1 год назад Марья ем
Ираида
Гость
Ираида
05.11.2022 18:58
Ответить на  Maris

Два года матери гг оставалось до пенсии. 2, не 20. Попахала 2 года, а дальше взялась за воспитание своего ребёнка. Она именно устранилась! Никогда не поверю, что она пахала 20 лет ежедневно до ночи и с единственным выходным в воскресенье, ни один человек не выдержал бы такой нагрузки. Уже бы давно на погост её унесли. А она жива-живехонька. Так что гг приукрашивает собственные заслуги, дабы очистить свою ж.. – не она плохая, старушка мать вырастила трутня. Ага, а гг вообще не стала заморачиваться – родила и ушла в туман. Теперь время поужинать плоды своего труда! Если что, я не малолетка,… Подробнее »

Гость
Гость
Гость
06.11.2022 15:56
Ответить на  Maris

Большинство родителей как-то успевают и нормально зарабатывать, и уделять время ребенку.

Анна
Анна
04.11.2022 10:25
Ответить на  Хельга

В 90-е-2000-е? Не пишите ерунду. Я в те годы вкалывала так что света белого и ребенка своего не видела. Была единственным кормильцем. И сын сейчас мне говорит: мама я помню как ты пахала и какая приходила с работы. ей пришлось быть мужиком а не удирать от семьи, как вы написали.

Хельга
Гость
Хельга
04.11.2022 16:36
Ответить на  Анна

а речь в статье о вас? нет? так и нечего мерить на себя чужие трусы..тут без вас полно гордых дур принимающих вполне себе обыденный комент на свой счёт…своё наболевшее несите своему сыну, мне оно без надобности.

Анна
Анна
04.11.2022 10:12

Разъезжаться.

Снежана
Гость
Снежана
04.11.2022 18:21

Воспитывать уже действительно поздно, но прекратить жалеть дитачку и научить ее уважать мать еще можно. Это сложно и требует усилий психологических, нужно не срываться на “жалость” к “ребенку”, а понять, что ваша дочь – взрослый уже человек, который вас ни капли не уважает, и что вы сами еще нестарая женщина, которая не обязана до пенсии помогать взрослому ребенку, до ее пенсии. А так для начала сесть и поговорить: в квартире живут 2 взрослых человека, значит должны скидываться на коммуналку. Не захочет – разделить счета. Не покупать продукты, не готовить дома. Есть на работе, иногда в кафе, на ужин покупать что-то… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
04.11.2022 22:23

Так уж получилось, что моя дочь до поступления в ВУЗ быта не косалась никак. Посуду не мыла, кушать не варила, не стирала, прибиралась по великим праздникам. Я тоже считала, что ребёнку некогда школа с углубленным изучением предметов, музыкалка, репетиторы и кружки. Иногда она приходила домой и сразу ложилась спать. Уставала сильно. Но жизнь в общаге без мамы и папы быстро научила всему. Стирать,готовить, прибирать, не смотря на усталость и отсутствие времени. Этим летом я приходя с работы с удовольствием уплетала еду моей дочери и наслаждались порядком в доме. Так что совет гг ни делайте за дочь ничего и тогда ей… Подробнее »

Татьяна
Гость
Татьяна
05.11.2022 08:26

Воспитывать вашу дочь родителям уже поздно. В таком возрасте лучше всего воспитывает жизнь. Идеально: вам с ней жить отдельно, тогда ее жизнь сразу начнёт учить. Но вы этот вариант для себя не рассматриваете. Могу предложить ей встречу с реальностью под вашим контролем: составьте с ней график уборки (несоблюдение графика- наказание деньгами или отработка), договоритесь о том, в какое место в ее комнатная складываете платье белье, и т.д.

Эля
Гость
Эля
05.11.2022 09:35

делить квартиру, продавать и выселять

Елена_2407
Гость
Елена_2407
05.11.2022 18:26

Мама вырастила дочку, дала образование. Захочет, выживет. А маме нужно холодильник в свою комнату, в дверь замок вставить и жить, как соседи. Сама же понимает, что дочь не оторвет задницу, пока она её одержит.

Юлия
Гость
Юлия
23.09.2023 07:46

Мать же работает? Продать квартиру, деньги поделить. Мать себе купит жильё, а вот Света вопрос. Не помогать совсем! Никаких продуктов дома, самой есть в кафе.

Время
Время
05.01.2024 10:02

Ну да, именно так и надо было сделать(гнать мать на работу, садик) : согласилась на роль отца, оказалась не нужна по итогу, вот так

Василиса
Гость
Василиса
12.03.2024 14:58

Мамашка тупит! Элементарно! Продать пол квартиры и купить себе отдельно