Мама предлагает обеспечить отдельным жильём брата, но почему-то за мой счёт - Записки Злючки
Записки Злючки

Мама предлагает обеспечить отдельным жильём брата, но почему-то за мой счёт

Ситуация у меня стандартная: мама и папа работали на заводе, от завода выдавались квартиры. Мама сошлась с папой, будучи с багажом – неудачным первым браком и моим 7-летним братом.

У нас с ним разница в 8 лет. Итак, маме с папой на всех давали двухкомнатную квартиру в доме, где до сих пор живет мамина сестра. Папа уговорил маму подождать: с учетом разнополых детей им могла достаться трёшка, и она досталась, через год. Когда мы въехали в нашу трехкомнатную квартиру мне было примерно 3-4 года, я ещё помню стены общаги.

Родители захотели приватизировать квартиру, мой старший брат был в армии. Мама (с её слов, кои надо делить на три), написала, чтобы он отказался от приватизации. Он отказался. Приватизировали жилье на троих: маму, моего папу и меня. 

Шло время, в семье творился ужас, по сути, семьи уже не было. Папа ушел, когда мне было 11. Ушел в ведомственное жильё, в 30 км от нашего города. Женился. Помню, как мама напилась с подружкой и стала бить окна его квартиры, которая была на первом этаже.

Меня и дочь подружки взяли с собой (мне 11 было, ей 12), было не с кем нас оставить. Помню ужас и жгучий стыд за маму, за её состояние и поведение. Отца тогда не было дома, была только его жена.

Сейчас мне 37. Отец до сих пор обвиняет меня, что я тоже била его окна. Я уже давно ничего ему не возражаю – это бесполезно, он свято уверен, что именно я была чуть ли не главной зачинщицей этого инцидента, а не две взрослые нетрезвые бабы. 

Ну так вот, отец ушёл из семьи и долю отдал матери, к сожалению, не мне. Но он забрал всё, что мог: прихожую, часть домашней утвари, телевизор и видик. Он платил очень неплохие, по меркам места и времени алименты, это всё можно было купить, если бы мама разумно распоряжалась деньгами. На мои деньги мы жили, брату в армию отсылались передачки. Мама работала продавцом, но платили так себе, нестабильно, с задержкой. 

Со временем мама успокоилась, завела мужика. Мне было 12. Он быстренько переехал к нам. И началось. Мужик начал пить, он доводил меня, он вообще был любитель поддеть исподтишка, потом жаловался маме, мама ругала меня. Почему только меня? Всё просто – брат бухал вместе с отчимом, тоже подзуживал и жаловался. Мне надоело так, что не хотелось жить, я порезала себе вены. 

После этого они все притихли. Мама сочинила в больнице легенду, что я хотела ножом (!) подрезать вьющийся цветок, который висел высоко, встала на крутящийся стул (для игры на пианино), упала и порезала себя. Врачи сделали вид, что поверили.

Через месяц отчим с братом стали зудеть маме в ухо, что нужно продавать квартиру, покупать дом и автобус, так как отчим был водителем автобуса, дескать будет работать сам на себя, заживем. К следующему лету мама сдалась. Выставила нашу трешку на продажу. Квартира не продавалась 5 месяцев, я была счастлива, я не хотела переезда, но кто меня спросил? Брат и отчим зудели, что мать специально не хочет продавать квартиру, а работать на дядю они не хотят. 

Свои 14 лет я встречала уже в доме. Без централизованного отопления, водоснабжения, канализации и комнате размером 6 квадратов за шторой. Мама купила халупу с 12 сотками. Дом был метров 50, но после сноса летней кухни осталось примерно 30 квадратов. Еще были приобретены полтора автобуса «Лиаз» (один был на ходу, второй – так и стоял сломанный), на оставшиеся деньги мне купили биотуалет и сапоги-ботфорты. 

Вот так можно быстро профукать трешку в нормальном районе. Вода из колонки, отопление – дрова, газ из баллона, дом осенью отсыревал так, что я теряла счет насекомым и всё время стоял затхлый запах, не только дома, но и от меня, от моей одежды. Бани не было. Я ездила мыться либо к тетям, либо к лучшей подруге, либо в общественную баню. Дом, правда, мама оформила на себя и на меня в равных долях, ведь у меня была доля в квартире, опека требовала. Не знаю, почему, но брату долю она не отписала, наверное, считала что он мужик, сам заработает. 

Отчим с братом пили всё больше, иногда по 3 недели. Воровали деньги у мамы и у меня из комнаты. Мне было стыдно перед новыми друзьями и жаль маму. Дома стоял невыносимый запах алкаша. Мама и ее свекровь скандалили у нас дома, отчитывали и одного и второго, звукоизоляции никакой, я старалась в такие часы просто свалить из дома. 

Прошло еще 7 лет. Автобусы окончательно сломались и были сданы на металлолом, мама снова пошла работать продавцом в магазин, брат женился и съехал, отчим по состоянию здоровья уже не смог пить, пошел снова «пахать на дядю» – наемным водителем на автобус, я поступила в универ, учебу мне компенсировали с папиной работы, ему самому за все 5 лет пришлось заплатить за меня полторы и 14 тысяч рублей.

С отцовской работы мне платили повышенную стипендию, около 600 рублей. Спасибо папе за всё. Все годы учебы я работала: иногда только летом, а бывало и весь год, одевала-обувала себя, в основном сама. В это время мать разошлась с отчимом: не простила ему измену, видимо измена оказалась хуже нескольких лет жизни с алкашом.

Отчим ушел, был другой, сейчас третий. Со вторым мы не поладили, как раз в это время я вышла замуж и уехала из дома. К маме вернулся брат. До замужества мать требовала, чтобы я кормила неработающего отчима и её (она в то время как раз уволилась), платила за все коммунальные услуги, включая долги. Но опустим это. С матерью я перестала общаться, когда, в поездке по оформлению прописки моей 10-тидневной дочери, мать сыпала матами и проклятиями за то, что я не хочу прописывать второго отчима, её муженька. Я отбила звонок и занесла её в ЧС. В первый раз мама увидела внучку в её 2,5 месяца. 

Я не обижаюсь, у меня только злость – как можно штаны ценить больше нормальной жизни и позволять своим детям жить в таких условиях? Сейчас мать живет с третьим мужчиной, живут они втроем, мать с бойфрендом и мой брат, вернувшийся после второго неудачного брака. В том самом доме. Ни бани, ни ванны так и нет, туалет и холодная вода в доме, но зимой коммуникации перемерзают, единственное изменение – появилось газовое отопление.

Брат попивает (он тоже работает водителем автобуса со времен переезда к матери), каждый вечер у него стандарт: чекушка и бутылка пива. Мать расстроена, говорит, что устала прибираться за ним, он готовую еду на второй день уже не ест. Несколько раз мать заводила со мной разговор:

-У нас дом и земля приватизированы, надо все продать и разделить деньги на троих, надо же брату купить квартиру!

Я жестко сказала «нет», дом и земля оформлены на нас двоих, соответственно и деньги будем делить на меня и на мать, а уж она пусть распоряжается своей частью, как хочет. Мама обиделась, не разговаривала со мной несколько месяцев. Вчера она приехала в гости, рассказала, что брат просит подарить ему свою долю, сказал, что хочет жить отдельно, для этого дом надо продать или разменять.

-На что, спрашиваю, – на три туалета?

-Он пьет каждый день, как ты не понимаешь, я не могу так жить больше.

Я сама сейчас в декрете, не работаю, муж работает вахтами по 1,5-2-2,5 месяца, а я развожу детей в школу, на кружки, веду хозяйство. В доме у меня лишнего места нет, и вообще, дом не мой, а мужа. Из моих активов – половина того самого дома и трусы, что на мне. Всё.

Мать завела разговор, что хочет продать дом, купить квартиру брату, и чтобы мы ей выделили всего 500 тысяч рублей на покупку дома с участком. Правда, к концу разговора мы уже должны были дать ей по 500 тысяч каждый. Неплохо, да?

Проблема в том, что наша избушка не стоит и столько, маме предлагали 5,5 миллионов, но она отказалась. Однокомнатные студии 30 метров с ремонтом стоят примерно 4 миллиона, малосемейка 16 квадратов – 1 миллион 300 тысяч. Но мама категорически против покупки малосемейки или студии для брата, только однокомнатную (не, лучше двухкомнатную) квартиру в хорошем районе с нормальным ремонтом.

А видит всё она так: продает хибару за 10 млн, свою половину отдает брату, я и он выделяем ей деньги на покупку дома, брат покупает квартиру, все в шоколаде. План хороший, но нереальный. По факту: дорого ценится только земля в черте города, после продажи мы покупаем брату квартиру, мать забирает миллион на дом, а я забираю сдачу. От сдачи получается в районе 500 тысяч, и то, если повезет.

Логика потрясающая, когда в 20 лет я хотела жить отдельно, то должна была пойти хоть под мост, а брат в 46 лет заимел такое желание, так ему сразу надо хатку? Брат официально не трудоустроен, получает прилично 2800 за смену, работает 5-6 дней в неделю. Алименты на двоих детей от двух жен, которые он платил нерегулярно, не дают якобы ему устроится официально. Вот такую дичь брат вкладывает матери в голову.

Причем мой муж предлагал брату ездить вахтами на север – отказался. Работать-то мы не любим. Мать пришлось спустить с небес на землю: я никому не собираюсь дарить свою долю, у меня свои дети есть. И, если с мужем разведемся (а всякое в жизни бывает), мне бы тоже квартира не помешала, но я бы согласилась и на студию, и на малосемейку. Предложила ей вариант, что мы с мужем купим дом с участком в районе миллиона и примерно в 100 км от города, и она будет жить там. Но официально владеть будем мы с мужем, а нашу избушку продаем, я беру свою половину денег, а со своей она пусть делает, что хочет. Но так её тоже не устраивает.

Дом я никогда не требовала продать, условия по проживанию её мужчин не ставила, права не качала, тихо-мирно живу с мужем 13 лет, в гости без приглашения к маме не езжу, так как текущий мамин друг – дважды сиделец, общий срок около 25 лет, запасных детей и 9-ти жизней у меня нет. А насчет брата я считаю, что кому хочется отдельной квартиры – тому и надо лапками шевелить!

Хочется услышать мнения читателей и тех, кто компетентен в вопросах операций с недвижимостью. Город – почти миллионник, нефтегазовая столица.

Историю рассказала Чужая, по просьбе автора письма, статья выходит с минимальными редакторскими правками.

Подписаться
Уведомление о
guest
66 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Padistka Ket
Участник
08.11.2022 16:18

Продать все и послать родню далеко и надолго

Гость
Гость
Гость
08.11.2022 16:20

У меня в Тюмени сестра. :)

Тут ведь главное – заставить псевдородных согласиться на разумные условия, а они не хотят.

Maryon
08.11.2022 16:35
Ответить на  Гость

Нет.
Тут главное выйти на сделку, пока они согласны.

С таким довеском этот актив не продать.
И в случае чего жить тоже невозможно.

Поэтому улыбаемся и машем.
И не надо домов за сотку.
Мало семейка 1,3 млн?
Значит две малосемейки, но в городе.

Гость
Гость
Гость
08.11.2022 16:44
Ответить на  Maryon

Если сделка проходит в формате: дочь и сестра получает сумму по закону на руки, а потом отдает почти все матери, то проблем нет, обещаем что угодно и забираем свое. Не знаешь, как поступать, поступай по закону
Просто они могут на такое не пойти.

Maryon
08.11.2022 17:17
Ответить на  Гость

Сейчас могут и не пойти.
Не стоило на амбразуру кидаться.

Надо было покивать.
Но на сделку самой.
Оплата на свой счёт. Сумму бело прописать.

А дальше…
А дальше мама бы сама предпочла бы малосемейки на свои, как поняла что доча деньгами делиться не будет.

На дурака не нужен нож…

А так вроде есть у ГГ недвига, но ее нет.
Такую проблемную долей покупать дураков нет. Только вместе.
А для вместе надо втянуть когти и врать.

Maryon
08.11.2022 16:27

Пока согласны, продавать.
Покупать себе жилье.
Поворотом сделки. Документы о добрачном и что новая покупка на деньги с добрачного сохранять.

А они со своей половиной пусть делают, что хотят.

Елена Н
Гость
Елена Н
08.11.2022 19:13
Ответить на  Maryon

А по-моему проще вообще все оставить как есть. По крайней так у матери есть жилье. Отчимы и сводные братья пусть идут лесом. А что она там купит с продажи, как оформит? Вполне может статься, что останется без крыши над головой и упадёт на шею дочери, а там за мамкой и вся остальная колда приползет. Оно надо? Если дом стоит мало, а земля дорого, то за дом тревожиться не стоит, спалят его по пьянке, получат жилье как переселенцы. Не спалят, после смерти матери продадут землю, деньги с братом поделят согласно долям. Всю родню в чёрный список и заниматься своей семьёй и… Подробнее »

Maryon
08.11.2022 22:05
Ответить на  Елена Н

Если страдать мазохизмом то да.
Оставить как есть.

Если начать думать о себе, то от биопроизводительницы уже нахл е балась ГГ по самое не балуй.
Давно пока повернуться одним местом.
И начать думать о себе

Татьяна
Участник
Татьяна
14.11.2022 19:21
Ответить на  Елена Н

Подождать еще, а потом, получив наследство выкупить долю брата и продать все к чертовой бабушке!

Елена
Елена
26.06.2023 17:40
Ответить на  Елена Н

Так сожгут же дом,раз бухают!!! И продавать будет нечего

Stiandra
Участник
08.11.2022 17:02

Мутная история, ещё и коряво написанная. Какой девушка хочет совет? Не связываться с идиотами? Я бы давно разорвала все связи с такими родственниками, но некоторые кайфуют от мазохизма

HellHamster
Участник
08.11.2022 17:42
Ответить на  Stiandra

Может, оставить их вариться там в собственном соку, рано или поздно брат с очередным мамашиным мужиком допьются и со святыми упокой, или кто-нить кого-нить прибьёт, например, сиделец всех прибьёт и сядет, откроется наследство, а уж тогда… Стремные родственнички, с ними дел лучше не иметь, они всю жизнь какой-то дурью маются.

Stiandra
Участник
08.11.2022 18:08
Ответить на  HellHamster

Стремные. Но не только они. По словам ГГ создаётся впечатление что она переживает что из активов у неё только трусы и полдома. Но тем не менее посылов в сторону получения этих активов нет. У мужа своя квартира, но дочь она поехала прописывать в дом без удобств, явно у черта на куличках. Мама с братом те ещё личности, но общение тем не менее продолжается. Вопросов много от статьи.

Tamika
08.11.2022 21:04
Ответить на  Stiandra

А чем мама «личность»? Ну любит мужиков, ну не дальновидная, сына любит больше дочери, хоть не пьет. И что, теперь только на похороны приезжать? Почитать Злючку – так у неё через одну истории про матерей, у которых один ребёнок любимый, а другой – этот, как его там

Любовь Т.
Гость
Любовь Т.
09.11.2022 10:24
Ответить на  Tamika

А зачем ещё к такой “недальновидной маме” приезжать? Послушать кому и сколько должна?
В этом и смысл – донести до “этого, как его там”, что он своей биопроизводительнице ничего не должен🤷🏼‍♀️

Tamika
10.11.2022 08:38
Ответить на  Любовь Т.

Гг и не ездит 🤦🏻‍♀️ Это мать Гг ездит к ней пожаловаться. Вы хоть прочитайте внимательно, а потом советы давайте людям

Любовь Т.
Гость
Любовь Т.
10.11.2022 10:59
Ответить на  Tamika

Я вам ответила вот на это “И что, теперь только на похороны приезжать?” 🤦‍♀️
и в чем, по вашему мнению, мой совет был? 😂

feory
Участник
feory
09.11.2022 07:36
Ответить на  HellHamster

Судя по всему, мама найдет еще такого же “отчима”. И быстро

Галина
Гость
Галина
11.11.2022 07:58
Ответить на  Stiandra

Девушка? Она стоит свих родственников!

HellHamster
Участник
08.11.2022 17:32

От таких родственничков один только геморрой и проблемы, надо бы от них подальше, но как? Желательно бы вообще от них отвязаться раз и навсегда, только они же не отстанут до тех пор, пока у ггшки хоть что-то есть, так и будет она должна всяким левым сидельцам, брату-алкашу и матери, пpokakaвшей в своё время квартиру, а теперь стремящейся тоже самое сделать с домом. Оставшись на бобах, а это непременно произойдёт, мать житья не даст ггшке, будет к ней таскаться с жалобами, и хорошо, если одна, а не с очередным маргиналом в обнимку. Заманчиво забрать при сделке свою половину денег и послать… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад HellHamster ем
Мирра
Гость
Мирра
08.11.2022 17:38

А я б согласилась дом продать. Деньги в две ячейки – на мамино имя и на мое. В тот же день на всю сумму оформила бы себе малосемейку. И брачник с мужем.
Если мама хочет свою половину подарить, то вопросы ее проживания решает одариваемый. Какие она планы строила на мои деньги – это не мое дело. Захотела разделить – поделили. И так моей половиной безвозмездно пользовались много лет

Людмила
Гость
Людмила
08.11.2022 17:56
Ответить на  Мирра

Какие ячейки? Вы о чем? На банковский счет и тогда никому ничего никогда не придется доказывать- все видно и просматривается с юридической точки зрения. Единственное условие – сумма продажи должна быть прописана полностью, т.е. оформить все по закону.

Tamika
08.11.2022 20:37
Ответить на  Мирра

Так ведь ГГ согласна на любой вариант, и чтобы мать доживала в доме, и чтобы дом был продан, но на условиях, прописанных в документах. И даже готова с мужем купить для матери дом, правда, оформив на себя с супругом.
Но родственнички так не хотят

перекати полем
Гость
перекати полем
08.11.2022 17:42

я извиняюсь конеш,но это история из жизни насекомых? ну так это надо к палеонтологам,,а по продажам да сделкам в реэлторскую контору. там и юристы имеются и землемеры .ощущение,что писала не очень трезвая женшина-что хотела непонятно,так же абсолютно не понятно чего к ней таскается мамашка,хочет обеспечить сынка площадью? а гегешка ни на какие варянты не соглашается? ну так и здря-она ж по факту бездомная-в активе тока затяжной декрет да пара детей.мужик-вахтовик-это та ещё лотерея. притащит шо нить из “экспедиции”-и выпнет гегешку в морозную ночь. и куда ей? к мамане в развалюху ,в компанию к алкашам и сидельцу?по моему надо соглашаться хоть… Подробнее »

Tamika
08.11.2022 20:39
Ответить на  перекати полем

а с [Ой!] ли ей малосемейку, ежели она собственница половины? 😂 я бы на малосемейку согласна была только в одном случае- или так, или ничего

Rinna
Гость
Rinna
09.11.2022 10:30
Ответить на  перекати полем

это история из жизни насекомых? ну так это надо к палеонтологам

Я тоже дико извиняюсь, но насекомыми занимаются энтомологи)

перекати полем
Гость
перекати полем
09.11.2022 10:34
Ответить на  Rinna

точно! малёха перепутала….

Ганна Главари
Гость
Ганна Главари
08.11.2022 18:03

Женщине юрист нужен, а не наша болтовня в интернете. Грамотный юрист, который ей вложит в голову её же интересы. И пути их достижения.

HellHamster
Участник
08.11.2022 19:01
Ответить на  Ганна Главари

Ни один нормальный юрист не будет делать выбор за своего клиента, это чревато долгими претензиями и последствиями, люди нередко сами не знают, чего хотят, но выбирать за них это такое себе занятие, потом же и виноватым оставят.

Кошандра
Гость
Кошандра
08.11.2022 18:16

У меня один вопрос: как опека разрешила продажу трёшки, в которой треть принадлежала несовершеннолетней? Тем более, с учётом переезда в дом без удобств? Это ж явное ухудшение условий проживания.
Дальнейшая Санта-Барбара уже даже не осуждается, тут в начале косяки идут.

Поля Поля
Гость
Поля Поля
08.11.2022 18:47
Ответить на  Кошандра

Если героине сейчас 37 лет, а в доме она уже встречала свое 14-летие, то история эта произошла году в этак 1999, вряд ли в то время опека особо строго подходила к продаже квартир с долями несовершеннолетних детей. И второе. Квартира была приватизирована на троих: мать, отца и дочь. После развода отец отдает свою долю матери, итого у матери 2/3 квартиры, у дочери 1/3 квартиры. После покупки дома у дочери и матери по половине дома. То есть у несовершеннолетнего налицо увеличение доли в собственности.

Людмила
Гость
Людмила
08.11.2022 19:11
Ответить на  Поля Поля

Дело не в увеличении доли в собственности, а в том , что при продаже и приобретении нового жилья с участием несовершеннолетних детей площадь приобретаемого жилья должна быть равна или больше площади в продаваемом жилье. Дом, я так поняла, по площади был меньше, чем трехкомнатная квартира, поэтому доля несовершеннолетней ГГ составила половину новой собственности. Примерно так: 1/3 от 75 кв.м.квартиры равна 1/2 от 50 кв.м.дома.

Агата
Гость
Агата
09.11.2022 00:30
Ответить на  Людмила

Маленькая хрущевка трешка метров 50 и была… большая хрущевка 60.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
09.11.2022 06:12
Ответить на  Агата

У моей подруги трёшка 38 квадратов, хрущёвка, одна комната проходная, санузел совместный.

Агата
Гость
Агата
09.11.2022 07:36
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Это, скорее, жилая. Две комнаты по 10, проходная 18. Знаю такую планировку. Общая там около 50 и есть.

Людмила
Гость
Людмила
09.11.2022 08:53
Ответить на  Агата

Я написала : ” примерно так” , чтобы было удобнее считать, а если быть точным, то в тексте нет упоминания, что квартира была хрущевкой. Да и 33- 35 лет назад, когда ГГ было 3-4 года, хрущевки уже не строили.

Агата
Гость
Агата
09.11.2022 09:36
Ответить на  Людмила

Я не спорю. Я к тому, что опека могла разрешить. Даже оринтируясь только по площади. В тексте вообще нет упоминания о типе жилья. Хрущевки уже не строили. Но вот получаемое муниципальное жилье могло быть и не новым. И далеко не всегда люди капризничали.

Прохожая
Гость
Прохожая
09.11.2022 17:20
Ответить на  Поля Поля

Ну неееет, я примерно тогда же покупала квартиру, или на год позже. Люди, которые продавали мне квартиру, переезжали из нашего Поволжья в ближнее Подмосковье – по мне существенное улучшение условий, тем не менее были проблемы. Первое: опека требовала, чтобы они СНАЧАЛА купили квартиру там, и уже потом провели сделку продажи тут. Мне пришлось отдавать деньги по предварительному договору, или как там это называется, а квартира перешла в мою собственность чуть ли не через месяц. Ну там меня [Ой!] агентство со знакомым риэлтором, он пообещал, что продавцу ноги повыдергают, если он вздумает мудровать, но было очень волнительно. Второе: квартира была куплена,… Подробнее »

Татьяна
Участник
Татьяна
14.11.2022 19:33
Ответить на  Кошандра

Легко! Увеличивают долю ребенка и типа “компенсировали”. Встречала вариант все оформить на ребенка, когда двушку в пригороде меняла неразумная мамаша годовалой дочки на деревянную однушку в центре города. А доплату на погашение коммунальных долгов. Тема “сдай комнату! ей в голову не пришла. Потому что в деревянном доме подвал с окном и ее брат после тюрьмы там бы мог фотостудию устроить… У него ж когда-то был фотоаппарат… И опека это одобрила! Но все переписали на ребенка, вместо какой-то мелкой дольки. А вскоре из опеки пришли проверить как тот ребенок живет, а мама пьет… И стал ребенок жить в детдоме. Моя подружка… Подробнее »

Кассандра
Гость
Кассандра
08.11.2022 18:43

Рассказ из жизни маргиналов. Мамаша всю жизнь положила на мужей алкашей, да ещё и зек затесался в эти ряды, просравшая единственное жильё выданное государством на сарайку. Теперь не знает , как разделить эту сарайку, чтоб оказаться в хорошем доме и квартирку сыну алкашу прикупить.
Г.Г тоже не особо умна, рожающая в чужом жильё пару детей ещё и домохозяйка, и думает о будущем , что в случае развода вернётся в эту сарайку. Я ничего надеюсь не опустила. Какой тут может быть совет?

lenochkazai1978@gmail.com
Гость
lenochkazai1978@gmail.com
08.11.2022 19:45

Я бы оставила как есть. Если с маман что-то случиться, а завещания не будет, то её часть поделится между детьми, т.е. у ГГ будет 3/4 дома. И вот тогда можно думать дальше. Опять же вариант если продать и купить себе малосемейку, то она будет куплена в браке и при разводе (не дай бог, но всякое бывает) её придётся делить с мужем, а так у неё добрачное имущество.

Tamika
08.11.2022 20:42
Ответить на  lenochkazai1978@gmail.com

Ну это легко доказать, что квартира куплена на деньги от продажи наследства.

Лара*
Гость
Лара*
08.11.2022 20:39

Хибара 10 миллионов? Это где? Это реально или фантазии забулдыги? Чё-то я никак въехать не могу.

Tamika
08.11.2022 20:53
Ответить на  Лара*

Ну так не все люди могут адекватно оценить своё имущество, для этого есть специалисты

Агата
Гость
Агата
09.11.2022 00:32
Ответить на  Лара*

Фантазии. Матери давали 5.5. Это реальная цена.

Инна
Гость
Инна
08.11.2022 21:33

Мама хочет обеспечить свой комфорт. Ей на гг как и раньше положить с прибором.

ИринА
Участник
ИринА
08.11.2022 23:02

Судя по тому, что дочь Героиня рассказки прописывала к матери, то взбрыкни муж – она с детьми под мост пойдет, поскольку с маменькиными хахалями и братом-алкоголиком жить нельзя.
Вывод: продавать, свою половину забирать полностью и покупать свое жилье, аккуратно оформляя, как купленное на деньги от продажи ее добрачного имущества.
Маменька свою половину пусть тратит, как хочет – ее право.
Героиня за мать и брата не в ответе – они взрослые люди.
С моральной точки зрения, по моему, всё нормально, то, что отец отдал долю только родной дочери – так имел полное право.

Агата
Гость
Агата
09.11.2022 00:33
Ответить на  ИринА

Отец как раз отдал матери. Но тоже его право.

Евгения92
Гость
Евгения92
08.11.2022 23:36

Автор, а что тут советовать? Всё это очень непросто. Чужая семья – потемки. Брат неблагополучный, мать “блаженная”. ” Неземная”.

5.5 лямов за хибару… Хорошие у вас однако цены. Самая хитрая кто тут бесит – это маманя. И так крутит, и эдак…
Уж за столько лет можно было решить эти вопросы. А куда маманя пойдёт после продажи сарайки? Короче бесит вся семейка.

ГГ тоже хороша, живёт домохозяйка на всём готовом, двоих детей рожает, в случае развода пойдёт или под мост или в сараюшку.

Агата
Гость
Агата
09.11.2022 08:04
Ответить на  Евгения92

Так там не хибара 5.5 лямов стоит. Хибара 500т., а 5 лямов – земля.

Катерина
Гость
Катерина
09.11.2022 03:38

А почему ГГ считает, что брат не имеет права на долю от продажи дома? Так-то его кинули в её пользу.

Агата
Гость
Агата
09.11.2022 05:37
Ответить на  Катерина

1. Так-то его кинули не в ее пользу, а в пользу матери в куда бОльшей степени.

2. Брат с отчимом уговорили мать продать нормальную квартиру и купить дом и автобусы. В доме доли получили гг и мать. А автобусы кому? Учитывая, что отчиму в квартире ничего не принадлежало – брату. И он был уже взрослым, продавливая эту сделку. Пусть пожинает плоды.

Tamika
09.11.2022 08:49
Ответить на  Катерина

А гг тут при каких делах? Она вообще продавать квартиру не хотела. Как я поняла, когда приватизировали квартиру – брат отказался от участия в приватизации, его мать попросила. Зачем? Почему? Кто-то в этой истории шибко хитренький, и это не ГГ

Эля
Гость
Эля
09.11.2022 19:05
Ответить на  Катерина

это мамин выбор. И все б ничего, если б брат не пил

Дмитрий
Гость
Дмитрий
09.11.2022 06:06

Продать дом и ориентироваться по ценам на жильё, маме и себе купить жильё, деньги им не не давать, пропьют.

В Т
Гость
В Т
09.11.2022 10:04

Такую родню давно пора внести в ЧС навечно.

Эфа
Гость
Эфа
09.11.2022 10:18

ГОрод прям как мой…Продавать, забирать половину и всех в ЧС. ДУМАЙТЕ о сВОЕЙ СЕМЬЕ И СВОИХ детях, хочется прокричать! Чего думаете о братце, алкашах, которые периодически живут с матерью!! Она свою жизнь про с Рала, и с вашей старается сделать то же самое. Научитесь уже говорить НЕТ и слать лесом всех, кто садится вам на шею!

Анито
Гость
Анито
09.11.2022 11:38

Чаще ездить в гости с бухлом для брата и нового папки.

Эля
Гость
Эля
09.11.2022 19:03

тут к юристу. Я могу ошибиться , но , думаю, свою долю продать , а все остальное – гори синим пламенем

Татьяна
Гость
Татьяна
09.11.2022 19:42

Ну вообще получается, что квартиру изначально выдавали на семью. По одной четверти от квартиры на каждого. Отец из семьи ушел и свою часть квартиры оставил вашей матери. По совести деньги от продажи нужно вам делить на троих в равной степени, потому что вы передеретесь там все высчитывать. Да и квартира выдавалась на всех. А по закону, конечно, половина дома ваша. Думайте сами.

Наталья
Гость
Наталья
09.11.2022 23:52
Ответить на  Татьяна

Читайте внимательно !!Брат получил свою долю автобусами ,с какого юха на троих то делить ??

Татьяна
Гость
Татьяна
10.11.2022 10:38
Ответить на  Наталья

А ведь вы правы.
ну значит свое брат уже получил. Делите , гг, деньги между собой и мамой

Варвара
Гость
Варвара
11.11.2022 06:50

Самый разумный выход – это наher всю семейку. Пусть вертится братец как знает, а мамаша свой выбор давно сделала.

Галина
Гость
Галина
11.11.2022 07:55

“к сожалению не тебе отдал ….” Той, кто бил окна в квартире! Пиз……ц! Мания величия у тебя зашкаливает

Виктор
Гость
Виктор
02.04.2023 02:03

Вы и Ваша жизнь и семья , главное для Вас. Они добрым словом Вас не оценят. Продавайте и свою долю , себе и Вашей семье. Они взрослые и т.д. Себя любимую и детей Ваших берегите.

Елена
Елена
26.06.2023 17:37

А я бы продала и забрала свою половину,пока они дом не спалили. А то и продавать будет нечего. И сразу купить малосемейку на своё имя.