Мама: “Надо думать о комфорте бабушки, а не о её квартире” - Записки Злючки
Записки Злючки

Мама: “Надо думать о комфорте бабушки, а не о её квартире”

-Я так понимаю, что она сейчас просто сидит, терпит и ждет, – говорит Ангелина, – понятное дело, что у не там работа, хороший уровень жизни, могла бы и снять жилье, в принципе, но “это же путь в никуда”.

-То есть, вопрос о том, чтобы приехать и ухаживать за мамой или забрать маму к себе, пусть и в съемную пока квартиру даже не рассматривается?

-То есть, да, – говорит Ангелина, – хотя, если бы забрала бабушку к себе, можно было бы продать ее квартиру тут и взять ипотеку. Я не претендую на бабушкино жилье, но и на уход за ней, при таких раскладах, тоже не претендую.

-А что мать говорит?

-А мать обзывает меня нахалкой, говорит о том, что я должна думать о здоровье бабулечки и, раз уж мне так тяжело постоянно к ней мотаться, я должна переехать к ней. Вот взять и переехать, с мужем и годовалым ребенком, добираться потом до работы мужу час. И главное, а на фига это все ему, если у него есть свое жилье, купленное еще до брака со мной? Да, однушка, да мы планируем взять ипотеку.

-Ну да, я бы поняла еще вариант, если бы переехать к бабушке в двухкомнатную, которая потом вам же и достанется. Дохаживать пожилого человека сложно, но зато потом останется жилье. А при таких вариантах, когда горшки тебе, а квартира маме, да ну их, такие варианты!

-Вот и я о том же, да, бабушку мне жалко, но у меня ресурсы тоже не бесконечные, с годовалым малышом много не поездишь. К тому же, с каждым днем буквально, она сдает. Даже не физически, а умственно. За ней нужен постоянный присмотр. Сиделка? О! Мама деньги платить не желает, зачем, есть же дочь, которая в декрете, дочери же заняться совершенно нечем. А мы с мужем столько доходов не имеем, чтобы сиделку оплачивать.

Ангелина с мужем и ребенком живут в одном из областных центров Центральной России. Город достаточно крупный, живут в квартире мужа, у мужа рядышком работа, ребенка поставили на очередь в детский садик в этом же районе, в планах взять ипотеку неподалеку, а пока места хватает и в однокомнатной. Молодая женщина родилась в этом же городе, но на противоположной окраине, там они жили вместе с мамой и бабушкой в бабушкиной же двушке.

Мама Ангелины замужем за ее отцом не была, родила рано, в 19 лет, “в девках”. Сейчас женщине 46 лет, а 4 года назад она вышла замуж за столичного жителя. Познакомились на курорте, переписывались, ездили друг к другу в гости, потом состоялся мамин переезд, ЗАГС и даже белое платье.

Через год после мамы замуж вышла и Ангелина. Бабушка тогда чувствовала себя нормально, а у мамы в столице тоже все складывалось достаточно неплохо: муж сделал ей регистрацию, нашла работу, правда, через полгода осмотрелась и поменяла ее, зато сейчас все складывается как нельзя лучше. Правда, только с работой. С мужем как раз все разладилось.

-Я не вдавалась в подробности, что там и как, – говорит Ангелина, – у меня своих дел много, просто мама неоднократно намекала, что не все так радужно и она бы ушла, но пока уходить некуда, а снимать квартиру дорого, жалко денег.

-Вот останется после бабушки квартира, тогда ее продам, куплю себе здесь, пусть и с ипотекой, – говорила мать.

-Бабушка давно живет с онко, – поясняет Ангелина, – лет 15 назад она справилась с болезнью, сейчас она вернулась, вяло и медленно, но состояние ухудшается, плюс еще и деменция, как я думаю, но опять же, диагностировать ее и тягать бабушку по врачам у меня нет ни времени, ни сил. У меня ребенок. И мама не приезжает. Упорно сидит в Москве, бывает раз в месяц, в пятницу ночью приедет, в воскресенье вечером – обратно.

Бабушка уже совершенно не выходит из дома, не готовит себе, испытывает трудности с тем, чтобы соблюдать личную гигиену, забывает пить таблетки, даже поесть может забыть, если не проследить. И соседям, и самой Ангелине уже ясно, что жить одной бабуле – это сидеть на мине замедленного действия.

-Но, – говорит молода женщина, – я только завела разговор с мужем, как получила ответ: нет и нет. Он сразу сказал, что на работу ездить оттуда неудобно, жить с бабушкой будет просто невыносимо, да еще и ради чего жить?

-Я бы понял, – говорит муж, – если бы квартира после смерти твоей бабушки отошла тебе. Ради такого расклада я бы терпел неудобства. Но бабушка квартиру завещала твоей матери. А кому квартира, тому и горшки.

-И это справедливо, – замечает подруга, – почему ты должна рваться ради того, чтобы мама потом получила собственность? По справедливости так и надо, пусть мама бабушку берет на себя и точка. Ну или пусть бабуля завещание переписывает, дарственную делает.

-Мама твердит, что я у нее одна, так и так все унаследую, – усмехается Ангелина, – хотя ее финт с замужеством показал, что все не так однозначно. Но главное, она не хочет. Понимаешь, не хочет ничего менять. Говорит, что бабулечке будет тяжело переезжать, что ей самой будет тяжело, она же работает.

-На твоем хребте хочет теща в светлое завтра въехать, – говорит Ангелине муж.

-Да теперь уже какое завещание, если бабушка с головой дружит все меньше и меньше, – говорит теперь мама, – теперь уже как есть. И потом, что ты все о квартире, да о квартире? Надо думать о родном человеке, о его удобстве, о том, что бабушке больше и надеяться не на кого. Я? А что я? У меня тут работа, где я там в мои годы найду что-то достойное? И потом, у меня муж, пока еще он муж.

-Нормально, – качает головой подруга, – у нее работа, муж, завещание, а у тебя сплошная обязанность думать о родном человеке? А как вообще это завещание появилось?

-Завещание было написано еще когда бабушка первый раз болела. У нее мама моя и еще дочь был. Тетка замужем была, но детей у нее не было. Мама буквально вытрясала из бабушки это завещание, чтобы не бездетной тетке и ее мужу досталось, а ей, – поясняет Ангелина, – вот и написала бумагу. Тетка потом умерла, квартира была мужа тетки, так что завещание не понадобилось, но оно есть. И мама отступаться не намерена, говорит, что ей тоже надо где-то жить. Вот и получается, что мне горшки, заботы и неудобства, а все остальное – маме.

-Что думаешь делать?

-Не знаю, – говорит Ангелина, – пока езжу, стараюсь через день. Собираю ребенка и через весь город еду. С ребенком иду по магазинам, мою бабушку, готовлю, убираю. Соседей выслушиваю, что надо старого человека уже как-то определять под постоянный присмотр. А что дальше делать – не знаю.

Героиня истории ждет комментариев и советов нашего мудрого сообщества. Какие мысли?

Подписаться
Уведомление о
guest
121 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость
Гость
06.04.2023 08:17

У меня толстые подозрения, что мама ждёт от дочери, что та не выдержит, не сможет, или деть заболеет, короче, внучка не сможет ехать к бабушке, а та отправится в лучший из миров. И вуаля, наследство хорошей дочери, а виновата внучь, не досмотрела. А дочь-то говорила и ценные указания давала.

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 07:56
Ответить на  Гость

100%

Крися
Гость
Крися
06.04.2023 08:22

Вариант1) Мамаше сообщите, что переезжаете на север, после этого кидайте телефон с моста и покупайте новую симку и больше ни с кем не общайтесь – нет у вас родни, а то что у бабки такая дочь xреновая – это бабкины проблемы. Что вырастила, то пусть и ест. Вариант 2) Идем к юристу. Цель – как получить опеку над бабкой и ее имуществом. Получаем опеку. Продаём ее квартиру. Распоряжаемся деньгами в пользу бабки – хоспис, квартира поближе к себе и на себя, сиделка. После смерти бабки – мамаша получит дырку от бублика. ( Не забудьте оградить новую квартиру от статуса “имущество,… Подробнее »

Люришна
Гость
Люришна
06.04.2023 09:04
Ответить на  Крися

На себя не имеет права, только в пользу подопечного

Анна
06.04.2023 09:22
Ответить на  Крися

Чтобы получить опеку над совершеннолетним человеком, нужно через суд признать его недееспособным. Нужна психиатрическая экспертиза. А после оформления опекунства нужно очень плотно сотрудничать с соц защитой. Отчитываться за получаемые подопечным деньги и за сохранность его имущества. Продать вам его никто не позволит, разве что только для покупки жилья (если речь о жилье) с лучшими условиями. И оно будет оформлено на подопечного, а опекун не становится наследником по умолчанию.

Ольга
Гость
Ольга
06.04.2023 10:22
Ответить на  Крися

А как это повлияет на ранее оформленное завещание?
Еу опека и что? Завещание то уже написано? С чего оно вдруг из-за опеки должно потерять силу?

Ольга
Гость
Ольга
06.04.2023 22:26
Ответить на  Ольга

Завещание вступит в силу только после смерти бабушки. До этого она может распоряжаться квартирой как захочет.

Анна
Анна
06.04.2023 12:21
Ответить на  Крися

Вызвать на дом нотариуса и отписать бабушкину квартиру за уход тому кто пожелает. Соседке а лучше дому престарелых. а потм уже можно телефоны с моста выбрасывать.

Люришна
Гость
Люришна
06.04.2023 12:34
Ответить на  Анна

Дементный человек, а она явно проявит себя при общении с нотариусом, не сможет оформить завещание, нотариусы тоже не идиоты подставляться. Да и если бабушка к врачам обращалась и это зафиксировано – завещание в суде оспаривается на основании посмертной экспертизы по мед. документам.

Анна
Анна
06.04.2023 16:26
Ответить на  Люришна

над дементным человеком должна быть опека. Вот и повод возложить обязанности по опеке на дочь или пусть официально отказывается в пользу внучки. А внучка уже определит бабушку в дом престарелых вместе с ее квартирой.

Dementor Lori
06.04.2023 19:42
Ответить на  Люришна

Ну,явно нет у вас дементного в обращении.
Не проявит от себя ни с нотариусом,ни с прокурором.
Основная проблема дементных больных-они “едят” своих.Вот те все у них,типа, воруют,травят и не кормят.
А стоит только чужому человеку прийти-такая лапочка сидит!🤦

Анфиса
Гость
Анфиса
06.04.2023 14:29
Ответить на  Анна

Женщина в возрасте и должна прежде беседы с нотариусом побеседовать с психиатром. Так. что даже при проблесках ума и огромном желании самой бабушки не получится переписать завещание. Правда, его можно попытаться оспорить, но только если на момент написания бабушка принимала какие-нибудь сильнодействующие препараты, изменяющие сознание (химеотерапия не считается).

Гость
Участник
Гость
07.04.2023 13:20
Ответить на  Анфиса

Можно признать мамку недостойной наследницей – денег на бабку не дает, не приезжает, условные горшки не моет. Запросить выписки с карт, своей и бабкиной, сходит в соцзащиту, с соседями договориться о свидетелях, собрать чеки на продукты и лекарства. Но это суд 100%, лучше проконсультироваться с адвокатом, или вообще его нанять. Если ггшка и ее муж смогут на это пойти ради двушки, то есть большая вероятность выиграть, но нервов и денег они потратят прилично

Последний раз редактировалось 1 год назад Tatiana4954339654 ем
Maryon
06.04.2023 08:29

Обратиться в отдел соц.защиты.
Письменно, указать контакты матери.
А там уже ей на пальчиках объяснят,что уход обеспечат.
Но вот у нас в регионе через 6 месяцев ухода права на распоряжение имуществом получает муниципалитет. Кому бабки, тому и тапки.

И думаю это правило единообразно по всем регионам.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 11:57
Ответить на  Maryon

Если есть такой закон, то надо обязательно так сделать.
Мне ещё и не имеющих к семье отношения соседей очень жаль. Бабушка становится опасной не только для себя , но и для окружающих.

Maryon
06.04.2023 12:55
Ответить на  MarinaV

Я не знаю регионально это или нет.
То что действуют по закону понятно, уровень закона другой вопрос.
Не вникала.
А ликбез сама соц. выпускает регулярно.

Insomnia
Гость
Insomnia
07.04.2023 10:54
Ответить на  Maryon

Так можно? У меня сверху живет такая бабулька. Дочь не приходит,никто не ухаживает. У бабки маразм,с головой проблемы. В полиции сказали только родственников искать

Елена
06.04.2023 08:30

Мамаша там смотрю хочет на чужом горбу в рай заехать😒 как говорится и рыбку съесть, и на @рен присесть, и @опу при этом не поцарапать. Досмотр родителей долг детей, но никак не внуков! Да ещё и с малышом, через весь город…. Не понимаю я такого альтруизма…

Blue
Участник
06.04.2023 08:47
Ответить на  Елена

Если у бабушки деменция началась, то для ребенка она теперь опасность! Она реально может ему навредить. Поэтому главгера никак не может за бабушкой смотреть.

валентина
Гость
валентина
06.04.2023 11:22
Ответить на  Blue

а если там дом с газом и есть чем зажечь огонь, бабка очень опасна и окружающим.

Гость 1256
Гость
Гость 1256
08.04.2023 17:05
Ответить на  Елена

Поддерживаю ваше мнение. Очередь внучки наступит чуть позже, когда её маманя постареет и будет требовать к себе ухода. Такие, которые сами не ухаживают потом такие требования выкатывают. С маманей говорить только так: это только ТВОЙ долг. А мой ещё впереди.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
06.04.2023 08:40

Думаю Ангелине надо обратится в собес и тамошним дамам рассказать ситуацию – вот я с маленьким ребёнком таскаюсь с другого конца города, а вон прямая наследница из другого города мне только указивки выдаёт, приезжает только чтобы проверить как долго ещё наследства ждать, милые тётеньки, помогите! И помогут, сейчас и в опеке и в собесах и в прочих госуслугах сидят очень человечные дамы, ну или велено им не “как-то реагировать”, а именно помогать. Думаю что те тётеньки посоветуют как быть с бабулей, как объявить бабкину дочь недостойной наследницей, она же ждёт что бабуля помрёт “по вине внучки”, а за наследством примчится… Подробнее »

Елена Н
Гость
Елена Н
06.04.2023 09:26
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Плюсую. Действовать через опеку и все официально фиксировать.

Maryon
06.04.2023 13:06
Ответить на  Ольга Пивная Фея

И?
Внуки не входят в очереди по закону. Совсем не входят.
Им право на наследство открывается только смертью родителя, если раньше наследодателя, то речь о праве представления, если в течении полугода умирает родитель, но не принял наследство, то это наследственная трансмиссия.

В обход очередей помогает завещание.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 13:35
Ответить на  Maryon

Да, при признании мамы недостойной наследницей наследство получит двоюродная сестра или троюродная тётка, но не внучка. Такие вот законы.

Гость
Участник
Гость
07.04.2023 13:26
Ответить на  MarinaV

Вроде после детей внуки наследники второй очереди. Но там есть еще одна бабкина дочка, т.е. двоюродная тетка ггшки, вот ей все и может достаться после признания матери недостойной наследницей. Но , сестрички как на подбор, бабку обслуживать не спешат, можно признать недостойными их обоих

Татьяна
Гость
Татьяна
08.04.2023 10:41
Ответить на  Гость

Так тетка же умерла.

Фанта
Гость
Фанта
09.04.2023 08:57
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Если мамку признают недостойной наследницей. Внучка – (гг), не унаследует. внуки не являются очередью в наследстве. Унаследует следующий в очереди.

Вика С.
Гость
Вика С.
06.04.2023 08:42

Я бы поступила по совести. Не “по совести”, когда мать получит квартиру, а дочь развод, а действительно по совести. Но по отношению к бабке. В общем, если бы бабка с детства меня любила, а я её, то я бы ухаживала даже без перспективы получить квартиру. А если бы бабке в детстве было на меня плевать, то и я бы плюнула. Мать в этих отношениях вообще ни при чём. Что она хочет – это её дело

Елена Н
Гость
Елена Н
06.04.2023 09:27
Ответить на  Вика С.

А если у внучки возможности нет полноценно ухаживать?

Светлана С.
Гость
Светлана С.
06.04.2023 09:38
Ответить на  Вика С.

Вы, скорее всего, никогда не ухаживали больными, тем более, дементными людьми. Отсюда и ваше благодушие. Да еще у внучки годовалый ребенок, которого приходится с собой таскать. Это хорошо, что бабушка, судя по всему, еще не лежачая, вообще был бы мрак. Рассуждать, как бы вы сделали, очень легко, пока не представится возможность осуществить свои благие намерения. Тогда сразу найдется куча аргументов, почему вы не можете этого делать. И да – я в курсе, что такое уход за больными, отец у меня после двух инсультов получил деменцию и прожил с нею еще полтора года. А бабуля может еще лет 5 протянуть. И… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 12:00
Ответить на  Светлана С.

Ой, как с Вами согласна.
Лозунгами и фразами “я бы..” любят размахивать те, кто никогда ни за кем не ухаживал, никогда ничего не имел (но всё бы раздал!), никогда ничего для других не сделал.
Но святое “бы”!

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 08:01
Ответить на  Светлана С.

хорошо, что бабуля не агрессивная – вот когда жесть

ИринаД
Гость
ИринаД
06.04.2023 10:16
Ответить на  Вика С.

Так она и ухаживает по мере возможности. А если, не дай бог, завтра заболеет ребенок или она, кто будет ухаживать?Муж по справедливости ?

Крися
Гость
Крися
06.04.2023 10:42
Ответить на  Вика С.

по совести ребёнок важнее бабки, т.к. когда бабкой станет гг, именно ребёнок проводит ее в добрый путь.

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 08:00
Ответить на  Вика С.

так совесть и по отношению к ребенку, и к мужу есть. Муж против переезда, потому что ему далеко добираться.
И по отношение к себе тоже надо совесть иметь – переедет ГГ одна, с мужем разведется и останется с ребенком на улице

ИринаД
Гость
ИринаД
07.04.2023 20:06
Ответить на  Вика С.

То есть вы предлагаете Гг бросить дочь, мужа, забить на семью и самоотверженно ухаживать за бабушкой, а когда бабушка тихо умрет, оставить мамочке квартиру и молча уйти под мост, потому что к тому времени муж выгонит ее из дома и заберет дочь. Если мужик нормальный, он не позволит годовалому ребенку находиться в доме онкобольной с деменцией. Какие у вас высокие требования.

Blue
Участник
06.04.2023 08:45

Либо мать в ЧС, либо бабушку в спецучреждение.
Если у нее реально деменция, то главгера ухаживать за ней не сможет! Возрастные изменения сознания это очень опасно, и родственники с такими не справляются!
А вообще – это все обязанность матери. Если соседи ноют- дать им мамин телефон, пусть звонят

Дементор Дженни
Участник
Дементор Дженни
06.04.2023 09:07

А всё логично. Кому квартира – того и горшки. И вообще, досматривать стариков должны их ДЕТИ, а не внуки

Татьяна
Гость
Татьяна
06.04.2023 10:53
Ответить на  Дементор Дженни

Логично, но как заставить то ее, если совести нет((((

перекати полем
Гость
перекати полем
06.04.2023 09:08

вот странное однако дело-беспомощных стариков которые всё никак не отползут на погост-хоть и рады были бы-жалко кому угодно. соседям прохожим соц. работникам врачам из районной полУклиники-но только не тем на кого оне жизнь положили-родным людям. у одной личная жизня,у другой к жизни ещё и ребёнок- а бабка тяжёлый балласт и геморр. справедливо конеш-кому тапки тому и бабки. и мужика гегешкиного понимаю-начерта ему это ярмо за бесплатно? что делать в такой ситуёвине когда мать ведёт себя как suка конченная? прям и не знаю. судя по всему -ей хоть плюй в глаза всё божья роса.только соц-работника выбивать и раз в неделю навещать.… Подробнее »

Еленка
Гость
Еленка
06.04.2023 09:22
Ответить на  перекати полем

У бабушки квартира, это может обеспечить достаточно сносное существование в частном доме престарелых. Сейчас, когда она одна, внучка ходит через день, тоже ведь не самый лучший вариант. Уход, безусловно, должна осуществлять дочь, но не внучка. В существующем варианте в плюсе только дочь, холодная эгоистка.

Smim-541
Гость
Smim-541
06.04.2023 18:46
Ответить на  Еленка

Бабка из дома не выходит и с головой беда, вы думаете она в состоянии найти частный пансион? Почему все уверены что квартира залог счастливой старости в пансионе. Для этого надо ещё кучу условий

Maryon
06.04.2023 09:24
Ответить на  перекати полем

Потому что соседям эта жалость ничего не стоит.

Дать раз в год булку ребенку алкаша легко. И можно чувствовать себя сочувствующим.
А вот взять “звереныша” на воспитание и пытаться вернуть ему человеческий облик способны единицы.

Вздыхать о чужой бабке гораздо проще. Многие из этих вздыхальщиков не звонят своим ежедневно, и пылюку каждодневно не трут.
Там или сами справляются,или ну еще сами справляются.

Сочувствие достаточно часто ничего не стоящая дешевка-свистун.

Алена
Гость
Алена
06.04.2023 10:04
Ответить на  Maryon

О,не говорите. Жили мы с бабушкой с деменцией. Так знакомая все возмущалась,что не так с бабушкой обращаемся,мало уважения выказываем, а бабушка нормальная, что языком зря трепать. После смерти отца,что бы немного развеяться,слетали с мамой на пять дней в другой город. Бабушку перевезли к этой знакомой. Прилетели мы в два часа ночи,а в пять утра знакомая уже привела бабушку обратно.С тех пор о том,как надо с бабушкой обращаться,не говорила ни разу.

Maryon
06.04.2023 10:22
Ответить на  Алена

Ябыкать всегда удобно. Но тут тот случай, когда хоть что-то говорить имеет право только тот,кто прошел этот путь. Щуку мамашу в ожидании квартиры. Мужа грозящего разводом. Свою голую попку с младенцем в прикуску. И вишенкой бабуля. Ну впрягется внучка. Мужа потеряет. Квартиру мамуля сумеет продать. Итог ГГ с младенцем, без жилья и без мужа. Придется думать куда младенца пристроить, чтоб проблемы разгрести. Не впрягется. Упадет старуха и умрет в собственных экскрементах. Вечный груз. Нет тут ни хорошего, ни правильного решения. И соц.защита способ чтобы бабуля умерла в чистой кровати и сытая. Одинокая да. Но стоит надеяться, что сознание покинуло ее… Подробнее »

Крися
Гость
Крися
06.04.2023 10:44
Ответить на  Maryon

младенца к бабке прописать, куда ж его ещё денешь

Maryon
06.04.2023 13:09
Ответить на  Крися

Когда речь о Москве, это серьезный аргумент.
В Новосибирске, Санкт-Петербурге, Краснодаре.

Но так в других регионах своя практика.
И ВС РФ с обзором судебной практики далеко не всем помогает в частном случае.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 13:44
Ответить на  Крися

А как? А никак без бабушкиной воли, но воли адекватной бабушки, а не дементной.
Если ГГ не хочет потерять семью и остаться с ребёнком на улице, то только соцзащита.

Птица Войны
06.04.2023 10:58
Ответить на  перекати полем

в богадельню по всему её сдать неначто

Дак у нас и государственные богадельни имеются, где старички содержатся за счет пенсии.

Gursa
Участник
07.04.2023 09:19
Ответить на  перекати полем

Вы ведь никогда не ухаживали за человеком с деменцией, верно? Тот кто ухаживал понимает, что ни о каком потреbляdsтве там и речи быть не может. Что в вашем умишке должна сделать ГГ, чтобы не быть потреbляdью? Развестись, сдать ребенка в детский дом и переехать в чужую квартиру к бабушке с интеллектом трехлетнего дитя? Вот видимо тогда в вашей головушке наступит гармония и дзен.

Лана
Гость
Лана
06.04.2023 09:13

Чего же ГГ мать не спросит, почему та сама не беспокоится о комфорте любимой мамы, а только о своём?

ИринаД
Гость
ИринаД
06.04.2023 10:19
Ответить на  Лана

Как не спрашивала? Спрашивала, мама сказала дорого, денег жалко.

Dementor Lori
06.04.2023 09:23

С такой мамой и врагов не надо,чесслово! Даже если бы у Гг не было маленького ребенка, всё равно-уход за дементным больным забирает кучу времени,нервов и денег. Вот читаю иногда и поражаюсь,когда не очень старые родители начинают с детей помощь требовать,под лозунгом-вы должны!Всегда думаю при этом-надо бы посмотреть,а как подобные товарищи “долги” своим родителям отдали?Вот и здесь мамаша-сначала уход за бабушкой повесит,потом сама начнёт помощи требовать,под тем же самым лозунгом.🤦 И нафига молодым,спрашивается, всё это?Ради какой-то невнятной перспективы наследства в оооочень далёком будущем?А оно точно будет? Что делать? Коллеги вариантов накидали.Либо визит в соцопеку. Либо,если Ггшка не боится с мамой поссорится,… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 13:49
Ответить на  Dementor Lori

Мама может пообещать что угодно. Нет рычагов (или я их просто не знаю) заставить её это сделать.
А обещать легко и приятно, особенно если не собираешься обещание выполнять.

Dementor Lori
07.04.2023 08:20
Ответить на  MarinaV

Ну,как вариант-признать недееспособной, квартиру оформить как полагается.
На обещания,конечно же,надежды нет.
Думаю,Ггшка это понимает.

Елена Н
Гость
Елена Н
06.04.2023 09:24

Вариант один – подключить опеку и определить бабушку в психо-неврологический диспансер. Жаль, конечно, старушку, но куда деваться?

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 13:50
Ответить на  Елена Н

А бабушке уже всё равно. Она живёт в своём мире.

Людмила
Гость
Людмила
06.04.2023 09:28

Ой какая ” хорошая и добрая” маман у Гг. Хочет и рыбку сьесть и на елку залезть и косточкой не подавиться, и [Ой!] не ободрать. Четко матери сказать, чья хатка после смерти бабушки, тому и горшки убирать. Муж Гг прав. Да, внучке бабушку жалко, но свою шею для езды на ней матери подставлять не надо. Пусть маман ищет выход из данной ситуации. Это только ее проблемы. В свое время бабушка помогла матери вырастить ее дочь, предоставила свою квартиру для проживания и свою помощь. Пришла очередь матери – ухаживать за своей больной мамой. Можно нанять сиделку с проживанием, нет денег- сиди… Подробнее »

valyatwinni
Гость
valyatwinni
06.04.2023 09:43

Очень сильно, я смотрю, мама о комфорте бабушки заботилась и заботится! Во время первого обнаружения онкологии – с человека, начавшего лечение, “комфортно” стрясла завещание – тебе, мать, в землю, а я с сестрой жилье делить после тебя не хочу. Теперь “комфортно” мать живет одна, когда ей необходим круглосуточный уход, но ухаживать почему-то внучка обязана, которой делать нечего в декрете с ребенком. Так о чьем комфорте мама печется?

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 08:03
Ответить на  valyatwinni

да, мама тут подлюка конкретная

Елена
Гость
Елена
06.04.2023 09:47

Уход за родителями – это прямая обязанность детей, но не внуков. У гг есть своя маменька, пока еще здоровая и не в деменции, но никто не знает, что будет лет через надцать, не придется ли за мамашей горшки выносить. Разорваться между ребенком и глубоко больным человеком крайне сложно. Мать гг должна брать уход за своей матерью на себя.

Stiandra
Участник
06.04.2023 09:53

А если бы квартиры не было у бабки, можно было бы вообще не появляться? Совет ли нужен или оправдания в лице общественности ищет ГГ? Как ей позволяет уровень её воспитания и сознания так пусть и делает. Радует только сия дама к моему ближнему кругу не относится.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 13:53
Ответить на  Stiandra

Не, надо угробить младенца при дементной бабке, развестись с мужем (это уже назревает) досмотреть бабушку, а дальше, когда мама продаст хатку и уедет брать ипотеку, пойти и утопиться.
А что? Есть другие варианты?

Гость 1256
Гость
Гость 1256
08.04.2023 17:20
Ответить на  MarinaV

Зато окружающие будут довольны!!!!!

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 08:04
Ответить на  Stiandra

это Вы о маме ГГ?

Гость 1256
Гость
Гость 1256
08.04.2023 17:21
Ответить на  Эля

Нет, это сама Мамо гг пишет.

Гость 1256
Гость
Гость 1256
08.04.2023 17:19
Ответить на  Stiandra

Так сама можешь оказаться на её месте. Жизнь штука сложная. Вот, вроде всё в шоколаде, а вот и приплыли…

Stiandra
Участник
08.04.2023 17:50
Ответить на  Гость 1256

Ииии?

Лада
Гость
Лада
06.04.2023 10:03

Послать мать далеко и навсегда, хитро#опая какая, ты с дементной возись, гуано их под неё таскай, а я квартиру продам, ипотеку в Москве возьму… Так и сказать, значит или ты сейчас приезжаешь и следишь за своей матерью, а после её смерти хоть пентхаус в Сеуле покупаешь, либо обращаться в пансионаты, где за квартиру досмотрят, гг не лезть туда, у неё своя семья и свои проблемы

ИринаД
Гость
ИринаД
06.04.2023 10:10

Еще не обратили внимание на мамашину одну подлость. Она не помогает матери не потому, что у нее нет возможности. Она работает в Москве с очень неплохой зарплатой. Она не хочет на мать тратить свои деньги. Видно, копит на квартиру, поэтому на предложения снять квартиру, нанять сиделку ответ дорого, жалко денег. Давно пора Гг с этой с.. расплеваться и пригрозить, что она ее квартиры лишит, представив ее недостойным наследником. С такой мамашей у Гг еще все впереди. Разведется с мужем и будет из дочери кровь пить – ты мне должна. А ответ должен быть один – а почему ты своей матери… Подробнее »

Птица Войны
06.04.2023 11:00
Ответить на  ИринаД

Во всём правы. Только признать мамашу недостойной наследницей, увы, не получится.

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
06.04.2023 12:53
Ответить на  Птица Войны

Почему? Именно Ангелина ухаживает за бабушкой, а от матери только раз-в-месячные визиты, если опросить соседей, да подключить юристов… Ну не только же укокошивших наследодалеля объявляют недостойным, насколько я знаю (но могу и ошибаться, я ни разу не законник) наследников которые бездействием оставляют наследодателя в опасности, тоже объявляют незаконными, только Ангеле надо через официальных лиц всё делать.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 13:58
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Ну признает и что?
По законам РФ внуки наследуют только, если мать(отец) мертвы. Всё.
А признают маму недостойной наследницей, то квартира уйдёт бабушкиной двоюродной племяннице или троюродному брату. Ну кто там найдётся из родни.
Только не внучке.

ИринаД
Гость
ИринаД
07.04.2023 10:01
Ответить на  MarinaV

Квартира уйдет в соцзащиту за уход за бабушкой

Гость
Участник
Гость
07.04.2023 13:36
Ответить на  MarinaV

Ну вообще-то вроде по закону вот так – “Согласно статьям 1141-1151 ГК РФ, наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности: Первая очередь: супруг или супруга, дети, родители и внуки; Вторая очередь: братья и сестры, дедушки и бабушки, племянники и племянницы; Третья очередь: дяди и тети, а также двоюродные браться и сестры; Четвертая очередь: прабабушки и прадедушки; Пятая очередь: двоюродные бабушки или дедушки, двоюродные внуки и внучки; Шестая очередь: двоюродные дяди и тети, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные правнуки и правнучки; Седьмая очередь: отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы. Право на наследство они получают только в случае, если больше… Подробнее »

ИринаД
Гость
ИринаД
07.04.2023 10:00
Ответить на  Птица Войны

Знпчтт соцзащита ей в помощь. Соседей бабкиных подключить, объяснить все про свою мать, они поймут. Иногда чужие люди больше родной матери посочуаствуют.

Катерина
Гость
Катерина
06.04.2023 11:07

Да тут от отношений бабушка-внучка всё зависит. Касалось бы моей бабушки, которая меня вырастила, я бы мехом внутрь вывернулась, подвинула и мужа, и ребенка, но уход, внимание и комфорт обеспечила, потому что ближе человека у меня в жизни не было и нет. Коснись другой моей бабушке – да хоть пентхаус на Остоженке маячил, близко бы не подошла. И внучке из истории стоит руководствоваться именно своими чувствами к бабушке.

Blue
Участник
06.04.2023 12:27
Ответить на  Катерина

Опять-таки, отношения-отношениями, но если там и вправду деменция, то бабушка как личность уже считай умерла.

Юлия
Гость
Юлия
06.04.2023 13:12
Ответить на  Катерина

И куда бы вы подвинули годовалого ребёнка?

Гость 1256
Гость
Гость 1256
08.04.2023 17:25
Ответить на  Юлия

Чужого она бы подвинула. Но не своего. Опека НЕ ПОЗВОЛИТ.

viktor
06.04.2023 15:45
Ответить на  Катерина

Вот если бы,да кабы,то тогда бы,я бы,конечно бы…

Гость 1256
Гость
Гость 1256
08.04.2023 17:24
Ответить на  Катерина

Человек несёт ответственность за семью, которую САМ создал.

Ольга
Гость
Ольга
06.04.2023 11:42

Бабку в специализированное учреждение на досмотр, пенсию переводить на счёт этого учреждения

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 11:54

Определять старушку в социальный приют. Увы. Другого выхода нет.
Но это может сделать только дочь, но не внучка.
Бабушка становится социально опасной.
И это самое страшное.
Да, уж! Маманя просто дочь столетия!
Да ещё и с лозунгами о заботе “о роднулечке”.

Лара*
Гость
Лара*
06.04.2023 12:22

Хитрая мама. “Ты, доченька, за бабушкой ухаживай, это твоя обязанность.А ее квартира будет моей!” Хорошо придумала! Даже не знаю, как бы я поступила в такой ситуации. С одной стороны, бабушку жалко, бросать ее как-то неправильно. А с другой — обнаглевшая сверх всякой меры мать.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 14:12
Ответить на  Лара*

Ещё жальче своего младенца, свою семью и себя, наконец!

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
06.04.2023 12:29

Я бы к лежачей больной бабке с деменцией даже на километр близко не подошла бы. Тем более, что квартира-то тю-тю.

Да и какой это родной человек, она не соображает уже ничего, кроме того, родные люди – это супруг и дети, а предки, тем более бабки – материал отработанный.

Старики не нужны. Такие тем более.

Еленка А.
Гость
Еленка А.
06.04.2023 15:42
Ответить на  Светик-Приветик

О себе в будущем пишешь, Светик…

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 08:07
Ответить на  Светик-Приветик

это уже перебор

Кассандра
Гость
Кассандра
06.04.2023 12:44

А ведь немало, таких стариков, дети есть ,наследство получат , а не ухаживают. Уехали за счастливой жизнью в другие города , страны, а пенсионеры здесь. Дочь тварь с этим вряд-ли кто поспорит, мать нуждается в ней, а она думает о квартире, тогда умрет уже не от онко, а от голода. Можно конечно, дарственную на себя сейчас внучке оформить , через МФЦ, если бабка не лежачая. Только дочь наверное оспорит. Хотя , какие у нее доказательства, если ухаживает , хоть и через день внучка. Да и надо бы сиделку оформить, при первой группе инвалидности, а онко входит в первую группу, через… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 14:00
Ответить на  Кассандра

Нельзя дарственную. Бабушка больна.

Кассандра
Гость
Кассандра
06.04.2023 15:51
Ответить на  MarinaV

Можно без натариуса через МФЦ, если ходячая бабушка. Составляешь договор у юриста, подписываете с бабулей уговорами и ведёшь бабушку в МФЦ , просто регистрировать дарственную. Это натариус будет смотреть на вменяемость бабули, а МФЦ нет.

Последний раз редактировалось 1 год назад Кассандра ем
MarinaV
Гость
MarinaV
06.04.2023 17:45
Ответить на  Кассандра

Потом через суд с назначением психолого-психиатрической экспертизы и записями от докторов оспаривается на счёт “раз”.
Да, оплата всех издержек, в том числе и очень дорогой экспертизы, ложится на проигравшую сторону.

Кассандра
Гость
Кассандра
06.04.2023 15:55
Ответить на  MarinaV

Вот на счёт договора ренты не знаю получится ли таким образом.

Новый Дар
Новый Дар
06.04.2023 12:49

И потом, у меня муж, пока еще он муж.

А как-будто у гг мужа нет и ребёнка. И после этого гг ещё с ней общается?

Гг, перестаньте ездить к бабушке, а матери скажите, что в случае её смерти поможете государству лишить её наследства, как незаслуживающую.

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 08:08
Ответить на  Новый Дар

хороший совет, но нужен алгоритм – как?

ИринаД
Гость
ИринаД
07.04.2023 10:06
Ответить на  Эля

Вот и надо идти в соцзащиту, там подскажут как грпмотно мать квартиры лишить и бабушку в пансионат за каартиру устроить.

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 14:31
Ответить на  ИринаД

возможно

Светлана А.
Светлана А.
06.04.2023 12:59

Мама – главная мерзавка здесь. Навешивать на ребенка свои обязанности – это дно. Хочешь, сама отправь маманю в стардом.
Ах, не рука не поднимается. Так и детям нечего пихать немощную дементную старушку
Наши родители -наша ответственность.
А если дело касается завещания на недвижимость., тут и думать и страдать нечего – Нет бумажки, ты букашка. Так что выбор за ГГ – либо молча дохаживай, либо просто забей!

Галина
Гость
Галина
06.04.2023 14:14

Обратиться в соцзащиту для оказания помощи соцработником. У нас в городе ходят два раза в неделю. Попробовать продать квартиру, а бабушку в дом инвалидов. Ей там будет лучше, чем одной дома. Там и покормят, и лекарства дадут. А деньги, что будут с продажи, тратить на бабушку. Навещать ее по мере возможности, приплачивать персоналу. Больше выхода нет. А маман по боку.

Последний раз редактировалось 1 год назад Галина ем
Анфиса
Гость
Анфиса
06.04.2023 14:25

Мама не повзрослела. Она родила в 19 и так и осталась подростком. Это инфантильность. Она теперь Гг хочет сделать своей матерью. Дождалась, когда Гг вырастет и вернулась на исходные и ей теперь снова 19 лет. Что делать Гг? Посмотреть на ситуацию взглядом стороннего человека и поступить по-взрослому. Без соплей. Подключить уполномоченные государственные службы и спокойно, твердо поговорить с матерью. Причем, именно с позиции взрослого человека говорящего с ребенком. Будет возмущаться, давить на жалость, манипулировать – все это дело пресекать (как пресекают родители ребенка канючащего игрушку/котенка/мороженое). В интересах бабушки получать досмотр и медицинскую помощь, а уж останется ли после нее наследство… Подробнее »

NataNatasha
NataNatasha
06.04.2023 16:32

ГГ понять, что бабушке лучше не будет, ментальное здоровье будет только ухудшатся. Не за горами то время, когда ее не возможно будет оставить без присмотра, потому как и костер может разложить, и газ в квартире опасен и в окно выйти. Много чего, на самом деле. ОБЯЗАТЕЛЬНО оформлять бабушке недееспособность, потому как без этого ни в больницу бабушку без ее согласия не положишь, ни лекарства пить не заставишь, да и много чего еще. А еще понимать, что уход за таким больным это очееь много физических и моральных сил, как совместить уход за бабушкой и ща маленьким ребенком, я вообще себе не… Подробнее »

Mur
Гость
Mur
06.04.2023 22:44

Наймите сиделку на пополам и проблема решена.

ИринаД
Гость
ИринаД
07.04.2023 10:10
Ответить на  Mur

Почему это напоролам? Мать там далеко не бедная. Опять на внучку ответственность пытаетесь наложить.

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 07:56

В край оборзевшая и злая в этой ситуации только мама. А внучке – не знаю, что посоветовать, вроде, как родной человек. Пока получается – езжайте, хоть покормить бабулю, молитесь за ее здоровье. А там – как будет.
Квартиру не получите – но по-тихоньку, что есть ценное, может, украшения, может, деньги забирайте. Тем более, если бабушка уже не соображает. Но деньги не сколько себе, сколько потом на похороны потратить.
Добрым соседям – мамин телефон. А еще момент, но не знаю или возможен – мама сейчас завещание на дочь пишет , вот тогда дочь и переезжает

Тайга
Тайга
07.04.2023 08:02
Ответить на  Эля

Какое завещание …. мама ещё не собственница ….да и если б уже была собственницей , ну например по дарственной ….. Завещание дело такое …. сегодня написал бабулю похоронили назад отписал …))) Бабка родной человек так что гг руки в кровь расцарапает а будет ездить ..и никакая квартира ей не светит …. сама она об этом знает …. Нет тут выхода. А советовать всем легко когда речь идёт о чужой бабке

ИринаД
Гость
ИринаД
07.04.2023 10:14
Ответить на  Эля

Ну очень “мудрые” советы. Просто руководство к действию. Это называется “свою беду руками разведу”. Мамаге и пятидесяти нет, какое завещание, на что?

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 14:30
Ответить на  ИринаД

как у всех нас. Но ГГ сама автору канала написала. Пусть топает к юристу.
А на счет моего предложения- я просто предположила. Я и не обязана знать юридические тонкости. Нет – так нет
Согласна с теми, кто советует в соцслужбы обратиться, к юристу

Лара*
Гость
Лара*
07.04.2023 21:37
Ответить на  Эля

Все ценное уже маменька наверняка прибрала к рукам. Скорее всего, кроме самой бабушки и старой рухляди в квартире ничего нет. Очень уж продуманная у ГГ мать.

Лада Ветрова
Гость
Лада Ветрова
07.04.2023 08:50

Наверняка у матери есть доля в бабкиной квартире , да и у внучки возможно тоже, они жили там все вместе и приватизацию на всех делали. Сиделку только , пенсию бабушкину + доплачивать соответственно своим долям. А потом продавать и внучке не отказываться от своей доли

ИринаД
Гость
ИринаД
07.04.2023 10:17
Ответить на  Лада Ветрова

Какие доли. Дочь к матери с младенцем пришла и на шею села.

Эля
Гость
Эля
07.04.2023 14:26

Думаю, все проще – маме озвучить, что за завещание и посудиться можно, показания свидетелей-соседей собрать не трудно. Может, это мама припугнет и она приедет остаться у бабушки

Лариса
Гость
Лариса
07.04.2023 18:06

Найти пансион, сдать квартиру и пенсия бабули. Сами с мамой скинуть, это должно хватит.

Галина
Гость
Галина
08.04.2023 10:19

Бабушка получает пенсию, неужели с пенсии нельзя нанять сиделку? Есть социальные работники, приходят убираться, готовить. В чем проблема потратить деньги бабушки на ее обслуживание.

Dementor Lori
08.04.2023 17:26
Ответить на  Галина

Видимо,вы вообще не в курсе,какую оплату берут сиделки.А к дементному больному ещё не каждая пойдет.
А ещё нужно питание,лекарства,ком.услуги….
Так какая же пенсия должна быть у бабушки?🤔

Анна
Гость
Анна
08.04.2023 17:24

У мамаши совести нет и уже не будет, надеяться не на что.
Проконсультируйтесь с юристами. Как оформить опеку на бабушку и тогда уже продавайте её квартиру, покупайте большую квартиру у себя в районе, забирайте бабушку себе. А мама переживёт в столице с мужем

Гоги
Гость
Гоги
18.04.2023 07:48

Все умрут, и вы тоже… Делайте так, как считаете нужным

Гоги
Гость
Гоги
18.04.2023 07:49

Открою маленький секрет… И дети наши умрут, и внуки, и правнуки и т. д.

Татьяна
Гость
Татьяна
09.07.2023 20:54

Ну и чего тут думать?!идти в опеку,соцзащиту или куда там ещё ходят и нажаловаться,что немощная старушка умирает в одиночестве,а ее дочь ухаживать не хочет,ждёт наследство.

Василиса
Гость
Василиса
01.04.2024 20:40

Вызвать собес или что там у вас и пусть они с маман разбираются