“Ещё отец боролся с тем, что мама носки штопала, а теперь она мне мозг вынесла своей жадностью” - Записки Злючки
Записки Злючки

“Ещё отец боролся с тем, что мама носки штопала, а теперь она мне мозг вынесла своей жадностью”

-Нашла вариант, думаю, в выходные вещи уже перевезу, – отвечает на вопрос подруги Ирина, – мама конечно в шоке, обижена, обвиняет меня во всех смертных грехах. Но я просто устала от нее.

-Ну ты же не на другой континент уезжаешь, – поддерживает девушку подруга, – будешь навещать, да и ты же ее не без копейки денег бросаешь. Знаешь, бывает, что в подобных случаях и квартиры продают, чтобы разъехаться. А ты же этого не хочешь и не собираешься делать.

-Нет, естественно, что я, свинья какая что ли? Но реально, вместе с ней я уже не могу жить. Да, жалко ее, но я считаю, что времени после смерти отца прошло достаточно, да и я ей сразу сказала, что оплату коммуналки полностью беру на себя, пусть живет и ни о чем не переживает. А с учетом ее бзиков, пенсии ей для жизни вполне хватит, – уверена Ирина.

Девушке 26 лет, чуть больше года назад не стало отца, они остались с мамой вдвоем в просторной трехкомнатной квартире, где им обеим теперь принадлежит по половине доли: квартира стала собственной по приватизации, а отец еще при жизни подарил свою долю жене и дочери пополам.

Казалось бы, если Ирина еще не замужем, то почему бы не жить вместе с мамой? Она так и планировала, никуда не собираясь уходить. Задумываясь о будущем, решила так: мамина квартира – это мамина квартира. Продавать, делить деньги или разменивать, Ирина ее не станет, пусть мама спокойно проживет свою жизнь там, где жила всю жизнь. И сейчас в планах ничего не поменялось, просто Ирина решила жить одна.

-У нас всегда отец хорошо зарабатывал, – вспоминает она, – мама работала для стажа, зарплата у нее была небольшая, о деньгах она не парилась: с нее уют, с мужа – мамонты. Были накопления, но они подтаяли, когда болел отец. Что-то осталось на счету у мамы, но значительно меньше, чем при папе. Но у нее же есть вполне приличная пенсия, есть я и я неплохо зарабатываю. Считаю, что для паники у мамы вообще никаких причин не было.

-А она резко что ли поменяла свое поведение?

-Нет, бережливой и экономной мама была всегда, – говорит Ирина, – помню, отец даже ругался на нее из-за стремления мамы тотально экономить. Говорил, что с собой в могилу они деньги не унесут, жить надо здесь и сейчас. Несколько раз в последние годы скандалы на тему маминой экономии были прямо очень громкими.

-Это что? – опешил однажды отец, собираясь утром на работу и держа в руках заштопанные носки, -Тоня, ты обалдела? Почему это не в мусорке, а в моем шкафу? Я на носки себе не зарабатываю что ли? И не лень тебе было штопать?

-Ты столько денег тратишь на эти носки, – ответила мама Ирины мужу, – а чем плохи эти носки? Я аккуратно все починила, в ботинках не заметно.

-Да плевать, что не заметно, я руководитель, мало ли. Вот станет у меня с сердцем плохо, вызовут мне скорую в офис и все увидят, что на мне носки такие? И что потом, просить врачей, чтобы дали сдохнуть? Да лучше сдохнуть, чем такой стыд.

-Смешно, конечно, – говорит Ирина, – ну в самом деле, кто сейчас носки мужские штопает? Отец их упаковками покупал. Иной раз папа возмущался, что мама пыталась продлить жизнь некоторым блюдам и продуктам.

-Это как?

-Суп кипятила на третий день, чтобы не дать ему прокиснуть, могла в винегрет, который стоит несколько дней порезать побольше лука, добавить огурчиков соленых и нового масла. Но отец все “такое” просто в унитаз смывал. И не сказать, что мама из бедной семьи. Бабушку я отлично помню, никогда за ней ничего подобного не водилось вообще. И в юности они с папой не бедствовали: его родители помогали много. Почему у мамы в мозгу такая экономия засела – не могу сказать.

-Копила всю жизнь на что-то?

-Скорее копила, ради накоплений. Она прямо страдала, это было видно, когда отец решал, что едем на юг и снимаем деньги со счета. И потом, когда он заболел, страдала, что сбережения тают, – пожимает плечами Ирина, – а когда не стало папы, так вообще мамина жадность и экономия приняла гротескные формы.

Оправившись от потери мужа, мама как-то решила разобраться со счетами и пришла в ужас от того, сколько воды и электроэнергии расходуют они вдвоем с дочерью, хотя с момента болезни папы коммуналку уже платила исключительно Ирина.

-Это же кошмар, – причитала мама, – можно же как-то меньше расходовать. И на питание много уходит, а ведь мы вдвоем!

-И началось у нас, – усмехается Ирина, – мама ходит за мной и свет выключает, едва я из комнаты выхожу. Ворчит, что в стиралке крутятся одни только мои джинсы: надо побольше всего грязного накопить и не гонять машинку ради одних штанов. И все в таком же духе.

Так как мама взяла в свои руки покупку продуктов и бытовой химии, то очень скоро Ирина обнаружила, что в холодильнике водятся теперь только самые дешевые виды масла, сыра, фарша. Из тех, которые продаются по акциям и под маркой самих торговых сетей, что стиральный порошок теперь у них самого невнятного качества, как и чистящие средства, и туалетная бумага. Да и по поводу того, что дочь слишком много отматывает этой самой бумаги, начался ежедневный пилеж:

-На неделю рулона не хватает, где это видано, а ведь мы вдвоем живем! И я смотрю, ты опять обновку купила? И куда так тратиться? Тебе же есть в чем ходить, ты не похудела, не поправилась, зачем эти покупки вообще?

-А куда копить? – в лоб спросила однажды Ирина, – И зачем копить? Тебе не хватает денег? Ты голодаешь?

-Вся в отца, тот тоже денег не жалел, – ругнулась мама, но объяснять, куда копить, не стала.

Ирина время от времени бралась закупать необходимые продукты сама. Приносила хороший сыр, виноград, могла спонтанно купить торт, если захотелось. И всякий раз с мамой чуть ли не дурно делалось: бешеная сумма будет слита на унитаз.

-И пусть это твои деньги, а что, твои жалеть не надо? – упрекала она дочь, – Торт купила! У нас праздник какой что ли? Не понимаю. Вас приучают тратить, зомбируют просто. Без половины того, что у тебя есть, можно обойтись.

Окончательно поссорились мать и дочь из-за ерунды: Ирина утром чистила зубы, а воду не закрыла, мама буквально ворвалась в ванную и демонстративно завернула кран. Ирина возмутилась, что она платит за коммуналку, мама раскричалась, что дочь ее упрекнула тем, что она у Ирины на иждивении.

-И все, неделю поискала, нашла квартиру и съезжаю. Не могу так больше. Пусть живет и сидит по вечерам с одной тусклой лампочкой, пусть копит, ищет, где масло дешевле на три копейки. Не хочу слышать по поводу того, что я ем и сколько ем, что покупаю, куда трачу. Надоело.

-А много она на своей экономии накопила?

-Веришь, не интересовалась. Иначе бы получила ответ, что я только и знаю, что трачу, да еще и считать мамины деньги взялась. И вроде не деменция. Маме 60. И всю жизнь это в ней сидело, просто то, что смолоду было прорехой, к старости стало большой дырой. Обиделась – пусть. Я хочу жить своей жизнью.

Историю рассказала Р. Т.

Что думаете? Встречали людей, скупых ради самого факта скупости? На чем экономите сами?

Подписаться
Уведомление о
guest
160 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АСА
Гость
АСА
18.09.2023 08:23

Я вообще не экономный человек. Но ради одних джинс стиралку не запущу. И во время чистки зубов воду выключаю. И считаю это минимальный вкладов в экологию. И честно порадовалась тому, что в последнем купленном Лего были части разложены не в пластиковые, а бумажные пакеты.
И экономия должна быть разумной. Гг бы лучше копить на свое жилье, раз не хочет с мамой жить. Ну и как раз обсудить (не настаивая) вариант с покупкой маме хорошей девушки, а остатки гг на первый взнос.

Ганн.а Главари
Гость
Ганн.а Главари
18.09.2023 08:48
Ответить на  АСА

У ГГ половина квартиры. И с какого перепуга она должна матери покупать двушку, которая явно будет стоить больше половины трешки? Тётка сама особо ничего не заработала, мужу уют создавала. Всю жизнь боялась остаться без кормильца, отсюда и стремление к экономии. А сейчас сдурела от [Ой!] – дочь ведь замуж выйдет, ребёнка родит и перестанет мамочку сронсировать. Хотя в 60 лет можно подработку найти для дополнительной денежки, но выносить мозг дочери , конечно, гораздо интереснее

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 14:34
Ответить на  Ганн.а Главари

Хорошая (ключевое) двушка будет стоить практически, как трёшка.
Смысл в этих хлопотах?
А любой переезд, тем более продажа – это [Ой!] хлопоты.

Дарья
Дарья
18.09.2023 09:02
Ответить на  АСА

Две недели назад мастер чинил у меня стиральную машинку (шесть лет назад была дорогая и очень хорошая), и вот он сказал, чтобы продлить срок службы машинки нужно заполнять её максимум на половину веса указанного в программе. Лучше постирать пять раз с небольшой загрузкой, чем забить полностью и дать максимальную нагрузку. Сейчас модель моей стиралки стоит от шестидесяти пяти тысяч, так что выгоднее стирать по одной паре джинсов, чем новую машинку покупать)

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 09:05
Ответить на  АСА

Про Лего и воду согласна.
А вот джинсы одни постираю запросто. Часто это просто лучше для джинсов:)

Анфиса
Гость
Анфиса
18.09.2023 13:25
Ответить на  АСА

А что можно стирать вместе с джинсами? Да ещё в режиме практически кипячения.

Гость
Гость
Гость
18.09.2023 13:55
Ответить на  Анфиса

Вторые джинсы) рубашку,ветровку.

Анфиса
Гость
Анфиса
18.09.2023 14:28
Ответить на  Гость

Ветровки сейчас большей частью отпадают (ткань не терпит жёсткого нагрева и трения), рубашки я с джинсами не пихаю. Разница в плотности ткани может стать для рубашки фатальной. Свои или детские джинсы вместе с джинсами мужа тоже не запихну – он в строительном сегменте работает. Можно, конечно, сэкономить: электроэнергия, вода, моющее средство, и все запихнуть в один заход, а потом ходить как бомж или за новыми тряпками тащиться. Такая себе экономия

Гость
Гость
Гость
18.09.2023 21:06
Ответить на  Анфиса

А зачем большой нагрев? У меня кроме постельного белья всё на режиме 40 градусов стирается. Строителей дома нет,просто джинсы офисных работников и их же рубашки вполне себе вместе выживают. Открою страшный секрет, туда же ещё и носки попадают) что за пару лет стирки и носки изнашивается в топку. Я на мелкие дырочки внимания не обращаю, если совсем износ, в мусор. Экология идёт лесом.

НадеждаС
Гость
НадеждаС
20.09.2023 14:19
Ответить на  Гость

Тоже недоумеваю, зачем кипятить джинсы

Татьяна
Участник
Татьяна
19.09.2023 22:03
Ответить на  Гость

Джинсы – режим джинс, хлопок. Ветровка – синтетика, и у меня – мембрана. Спортивный режим и специальный гель. Вместе – ни-ни!

Сну
Гость
Сну
18.09.2023 19:29
Ответить на  Анфиса

А зачем джинсы стирать в режиме кипячения?

НадеждаС
Гость
НадеждаС
20.09.2023 14:18
Ответить на  Анфиса

Ну вот у нас семья из трёх человек. Стираю обычно двое-трое джинсов)) можно еще какие-то толстовки или футболки, близкие по цвету добавить)) но зачем джинсы кипятить? Они отлично отстирываются при 40°

Эля
Гость
Эля
19.09.2023 09:09
Ответить на  АСА

отчасти правы

Сну
Гость
Сну
19.09.2023 16:41
Ответить на  АСА

Мне технически интересно просто как вы чистите зубы? Каждый раз закрываете и открываете воду, чтобы прополоскать?

НадеждаС
Гость
НадеждаС
20.09.2023 14:20
Ответить на  Сну

Вся Европа так делает давным давно)))

Сну
Гость
Сну
21.09.2023 19:20
Ответить на  НадеждаС

Ну вся Европа живёт зимой дома при 15 градусах тепла. У них на отопление и воду денег нет. Вы уже как? Начали зимой батареи закручивать, чтобы дома было +15?

Лана
Гость
Лана
18.09.2023 08:24

Это патология

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 09:08
Ответить на  Лана

Мне тоже кажется, что постепенно экономия перерастает в синдром Плюшкина. И это пока только начало.
Недалёк тот день, когда мама просроченные продукты станет таскать или выброшенные вещи с помойки.
Ох, лечить маму пора начинать.
Паспортный возраст небольшой, а с головушкой, похоже, проблемы уже начались.

Лариса
Гость
Лариса
19.09.2023 13:45
Ответить на  MarinaV

да, похоже это начало деменции…..(((((

АнгелинА-А
Гость
АнгелинА-А
18.09.2023 08:25

А я штопаю носки….и пакеты повторно использую.
Не потому что я жадная, мне просто природу жалко – сколько там этот дурацкий носок гнить будет..
Совсем немусорить я не могу, но могу уменьшить масштабы мусорного бедствия.

Лунный Свет
Участник
18.09.2023 08:59
Ответить на  АнгелинА-А

штопаные носки разлазятся в месте штопки после второй носки. Сама заметила и бросила это неблагодарное дело. Теперь их использую вместо тряпочек, когда можно что-то где-то затереть. Пакеты тоже повторно использую, если не драные.

Lara
Lara
18.09.2023 09:55
Ответить на  Лунный Свет

Я пакеты тоже “экономлю” – большие магазинные с ручками использую под мусор на 2-3 раза, собирая отходы от еды в б/у маленькие пакетики. Хотя стараюсь в магазин ходить с сумками, связала себе крючком пару шоперов, мужу – авоську. А чинить носки давно бросила, разве что маленькие дырочки могу зашить, если петли поползли, остальные оставляю на тряпочки – обувь помыть и выкинуть.

Сну
Гость
Сну
18.09.2023 19:30
Ответить на  АнгелинА-А

Рваные носки можно сдать в переработку. Сейчас полно пунктов приёма текстильного хлама.

Гость
Гость
Гость
18.09.2023 21:08
Ответить на  Сну

Вы сейчас серьёзно? Вы реально готовы потратить время на сдачу рваных носков в переработку?

Агата
Гость
Агата
19.09.2023 08:12
Ответить на  Гость

Я готова. И не только носков. Нет, с каждым носком мы туда не бегаем. Но время от времени перебираем шкафы. Ненужная одежда (и носки тоже) сортируется на 2 части.
Более-менее нормальная уходит в определенный магазин, где ее, в свою очередь, тоже сортируют. На продажу, магазин сэконд. На благотворительность. На подстилки в приюты животным. На переработку. И вот этот магазин от нас в пешей доступности.
То, что более изношено, тряпки всякие относим чисто в переработку, на производство войлока. Это подальше, ехать надо. Но реально тратим время.))

Сну
Гость
Сну
19.09.2023 16:39
Ответить на  Агата

Аналогично. Хорошую одежду, которая просто мала стала детям или мне надоела – относим в местную церковь. Они раздают нуждающимся из прихода. Изношенную в утиль, на переработку.

НадеждаС
Гость
НадеждаС
20.09.2023 14:27
Ответить на  Агата

И мы так делаем))

Сну
Гость
Сну
19.09.2023 16:38
Ответить на  Гость

Да, я все старые вещи туда сдаю. У нас тут недалеко, около супермаркета стоит бокс.

Татьяна
Участник
Татьяна
19.09.2023 22:07
Ответить на  Гость

Что там тратить? Донести до ТЦ по дороге в метро…

Татьяна
Участник
Татьяна
19.09.2023 22:05
Ответить на  АнгелинА-А

Главная проблема штопаных носков – что они будут тереть ногу как раз в месте штопки. Они и протерлись там как раз от максимального соприкосновения. Будет дискомфорт, возможно и мозоли. Вот зачем?! Сдайте на переработку вместо мусорки.

НадеждаС
Гость
НадеждаС
20.09.2023 14:25
Ответить на  АнгелинА-А

Я тоже за экологичный образ жизни. И когда зубы чищу, закрываю воду – в Европе давным давно так делают, да и свет выключаю, если выхожу из комнаты – дело даже не в деньгах! а в экономии ресурсов, они не бесконечны. Но попрекать туалетной бумагой и покупать самые дешевые продукты – тут, похоже, начало деменции в самом деле

РОКовая
Гость
РОКовая
18.09.2023 08:30

Мне обе героини несимпатичны. Маменька перегибает с экономией. Хотя я тоже, например, своих детей приучаю не лить зря воду, пока они чистят зубы, выключать ненужный свет, аккуратно обращаться с вещами, чтобы дольше служили. Но делаю это не из экономии, а потому что так меньше вредим природе. И мусор тоже сортируем. Но вот покупать г о в н о продукты, которые продаются под собственной маркой магазинов, в голову не придёт. Как и навязывать силком свою точку зрения. Муж, например, с мусором не хочет заморачиваться. Ну, переживем. А у младшей героини какая-то непонятная склонность к спонтанным покупкам. Тоже не понимаю. Зачем захламлять… Подробнее »

Лунный Свет
Участник
18.09.2023 09:01
Ответить на  РОКовая

чем она захламила пространство? Новой кофточкой? тортом? или виноградом? Не видно, что ГГшка скупает все подряд, но и питаться так, как мамаша тоже не хочет. Вот совсем не преступление

РОКовая
Гость
РОКовая
18.09.2023 09:05
Ответить на  Лунный Свет

Да, новой кофточкой. Если эта кофточка покупается через день.

Людмила
Гость
Людмила
18.09.2023 10:12
Ответить на  РОКовая

Вот завидуйте молча, она на свои покупает и не клянчит их у мамаши. Пусть хоть каждый день покупает, в своём кошельке деньги считайте, ага!

Юлия
Гость
Юлия
18.09.2023 17:45
Ответить на  РОКовая

Покупку блузки (ну или что там имеется в виду под словом “кофточка”) нужно планировать пять лет?

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 09:10
Ответить на  РОКовая

Девушка молода. А почему бы в молодости не порадовать себя новой тряпочкой или хорошими фруктами ?
Да и в зрелости тоже :)))

Наталья
Гость
Наталья
19.09.2023 11:23
Ответить на  РОКовая

Почему вы решили, что продукты под собственной маркой по умолчанию дрянь? Томатный сок у всех марок одинаковый, прокладки там, вода минеральная, даже бытовая химия.

Вера
18.09.2023 08:32

То что гг съехала – поддерживаю, потому что надо быть самостоятельно и когда люди принципиально расходятся в бытовых вопросах, то жить вместе становиться тяжело и нервно. Зачем расходовать драгоценный нервный ресурс, когда можно быть самой себе хозякой? А вот по поводу экономии… Я считаю что это хорошо, но когда с определенной целью. Вот я до сих пор не могу понять, скупердяйка я или транжира. Потому что мне тоже физически тяжко от не выключенного света, от льющейся без надобности воды, от чревоугодия и спускания в унитаз пропавших продуктов, от ломящихся шкафов с вещами, которые надевались 1-2 раза. С другой стороны –… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 09:12
Ответить на  Вера

Это называется «разумное потребление».
Но к нему надо прийти с годами.
Думаю, ГГ придёт. Но не скатится к маминой схеме жизни.

Татьяна
Участник
Татьяна
19.09.2023 22:24
Ответить на  Вера

А теперь считаем: если у меня светодиоды в холле, во всех санузлах и на всех сценариях освещения кухни-гостиной и спален – что-то туда-сюда выключать просто бессмысленно. Диод живет энное количество включений и почти ничего не тратит. Поэтому санузлы освещены от первого вставшего, до последнего уходящего спать. И если я сижу на диване с книжкой и вышла проверить уроки, то нет смысла выключать туда сюда и ползать впотемках. Комфортнее просто не трогать. Нет этой экономии. А менять, если что, придется не лампочки по сто рублей, а целиком светильникИ.

Елена
Гость
Елена
24.01.2024 08:15
Ответить на  Вера

Как говорила моя мама-я никогда не забываю,что живу один раз! Хочется купить кофточку-купите. Я тоже не лью воду понапрасну и стараюсь свет выключать,если никого нет в комнате. Авито бывает в помощь,когда что-то нужно купить. Носки тоже стараюсь использовать повторно на тряпки. Захламили уже всё мусором.

Еленка
Гость
Еленка
18.09.2023 08:34

Говорят, сейчас деменция сильно помолодела. По хорошему, маму надо показать психиатру и проблема нивелируется. А так будет как в сказке, чем дальше, тем страшнее. У мамы явно дебют психического заболевания, с возрастом проблема только [Ой!] Но насильно к врачу не поведешь, а сама она считает себя не только здоровой, но и мудрой. Поэтому гг приняла единственно верное решение. Удачи!

Элина
Элина
18.09.2023 08:34

У меня свекровь такая была,ей было 48 лет когда мы поженились,все подарки прятала ,и не пользовалась,машинка стиральная новая стояла,стирала руками,а в углу ванной белья грязного было до потолка,предлагала все перестирать машинкой,не . нельзя ,пусть лучше гниёт,мусор не выкидывала,все на балконе складировала,при уборке нашли даже от молока крышечки из фольги,как в моем детстве,и ведь адекватная женщина, бухгалтер,просто вот такая черта,все хранить,ни чем не пользоваться

Сну
Гость
Сну
18.09.2023 19:33
Ответить на  Элина

Ну мусор хранить – это уже психиатрия.

Stiandra
Участник
18.09.2023 08:35

Энергосберегающие лампочки. Шикарная вещь. Зачем оставлять открытой воду когда чистишь зубы? Из каждого утюга несётся о том что воду надо беречь. Фиксиков что ли не смотрела? Шмотки это святое. А вообще – двум хозяйкам лучше жить отдельно. Давно уяснила для себя

Linda
Гость
Linda
19.09.2023 00:20
Ответить на  Stiandra

Далеко не всегда (почти никогда не) согласна с вами, а здесь что ни фраза – то аплодисменты. С моей точки зрения, разумеется.

Аннушка
Участник
Аннушка
18.09.2023 08:36

У меня такой бзик есть. Вполне логичный, я в детстве голодала, постоянно мёрзла, без конца болела, уйма хронических болячек… И то, стараюсь в узде эти желания держать. Но вот, если накоплений на четыре месяца без денежных поступлений нет, то я скупердяй, тиран и деспот, пока не подкопим…

Аннушка
Участник
Аннушка
18.09.2023 08:55
Ответить на  Аннушка

Но вода выключается всегда и во время чистки зубов, и пока отмываются руки (если сильно испачкались), и стирка запускается когда там вещей пять хотя бы… И свет выключаем, когда выходим, если надолго. Но вот продлевать жизнь еды, докидывая в неё ароматные ингредиенты – это не моё. А есть один суп всю неделю, хорошенько его вскипятив – чё бы нет, когда у нас период накоплений, в нормальное время я готовлю еду на два дня максимум.

Валерия
Гость
Валерия
18.09.2023 08:40

И я штопаю носки, не те конечно где масштабы бедствия требуют больших усилий, а маленькую дырочку почему бы не зашить. И воду выключаю когда зубы чищу и машинку полупустой не гоняю. Реально когда подбиваю коммуналку все равно ужасаюсь цифрам расходов. Почему бы разумно не экономить, не доводя до абсурда.

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 08:51

Экономика должна быть экономной, как говорил незабвенный Брежнев)))

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 09:26
Ответить на  ИринаД

Только этот лозунг был в 84-м, во времена Черненко :))

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 09:36
Ответить на  MarinaV

Забыла

Мартиша
Гость
Мартиша
18.09.2023 09:52
Ответить на  MarinaV

Это лозунг времен Брежнева. В 81 году на свет появился. Я тогда училась в школе и помню этот идиотизм.

Татьяна
Участник
Татьяна
19.09.2023 22:29
Ответить на  MarinaV

Э нет. Чрненко был всего год, а этот лозунг про экономику у нас неоновыми буквами на площади Ленина с моего детства сиял. Задолго до того, как директор нашей школы головой об стенку билась когда Брежнев умер. Выпускной класс… Эх…

Iriska1
Участник
Iriska1
18.09.2023 08:52

Может надо было покупать все продукты и оплачивать коммуналку, а мама пусть часть пенсии на вклад? И мимо магазинов. Мы ещё и вещи покупаем.

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 10:17
Ответить на  Iriska1

Вот у нас со свекровью такая ситуация. Мы покупаем ей подукты, оплачиваем коммуналку, она копит и попутно выносит нам мозг, что мы не умеем экономить. Но там еще и банкам не доверяет, поэтому копит наличкой. В итоге эта накопительница пару недель назад, практически чуть не отдала все свои накопления каким-то разводилам, позвонившим ей по телефону. Хорошо, что мы после работы и магазина сразу к ней поехали.Сидит с телефоном в руках и с пачкой денег, ждет курьера. Хотя с мозгами у нее все в порядке, деменции не наблюдается.

Еленка
Гость
Еленка
18.09.2023 11:54
Ответить на  Ольга Ч

Мама подруги не доверяла банкам и опасалась квартирных воров, поэтому свои накопления (весьма нехилые) всегда носила с собой в хозяйственной сумке. В итоге однажды в общественном транспорте у неё из сумки вытащили пакет с купюрами. Причём очень аккуратно, без разрезов. Она даже пыталась отравиться после такого, но вовремя приехала скорая. Доча не переня л а мамину привычку накопления, тратит с удовольствием.

Iriska1
Участник
Iriska1
18.09.2023 12:03
Ответить на  Ольга Ч

Нам проще. У мамы сберкнижка. Раз в несколько месяцев сходит снимет тысяч пять на мороженое, пирожные, ягоды-фрукты.

Капа Тошкина
Участник
18.09.2023 19:02
Ответить на  Ольга Ч

О, разводилы – это очень интересно и увлекательно! У меня когда время свободное есть, я с удовольствием с ними общаюсь!
Очередной сегодня звонил. Жаль, занята была.
– Вас беспокоит сотрудник Хлавного Управления Министерства Внутренних Дел Ховорин Максим Юрьевич. Сохласно распоряжения…
– Максим Юрич, чёт плохо тебя твои подельники натаскали.
Во-первых, правильно говорить “согласно распоряжению”, а во-вторых, ты со своим хохлятским прононсом вряд ли кохо-то обманешь. Учись правильно ховорить по русски, а то ни фиха не заработаешь, придурок!
Занавес!
Бросил трубку, даже не огрызнувшись!

Змея
Гость
Змея
18.09.2023 08:54

И вроде не деменция. Маме 60. 

Возраст не показатель. Увы. Маминой подруге нет 60. А у нее уже начались проблемы с памятью (один из начальных симптомов деменции). У нее это как осложнение после ковида.

У меня бабушки не стало в 68. И у нее тоже развилась деменция под конец жизни. К сожалению, мы очень поздно спохватились, так как никто не знал из нас прежде, что это такое.

Потому возможно, у мамы ее склонность к экономии – часть заболевания. Не факт, что именно деменция, но что-то психическое явно.

Время
Время
18.09.2023 08:55

Обратная сторона “с нее уют, с мужа – мамонты.”, она понимает, что на иждивении, что несостоятельна буквально, в её голове это вывернулось в экономию, [Ой!] полного безденежья. Зато никогда не работала, всю жизнь за чей-то счёт жила.

Время
Время
18.09.2023 08:56
Ответить на  Время

“Бери, что хочешь, но помни – впереди касса”.
Муж умер, а у неё лапки.

Время
Время
18.09.2023 08:58
Ответить на  Время

Ой – стр ах

Елена Н
Гость
Елена Н
18.09.2023 09:38
Ответить на  Время

Очень странная ситуация, кстати. Маман работала на булавка, но при этом пенсия у неё хорошая. Интересно, как у неё так получилось?

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 10:09
Ответить на  Елена Н

Она может получать пенсию за умершего мужа. Если тот хорошо зарабатывал и там приличная пенсия была, то зачастую получать песию за умершего выгоднее чем свою. У моей коллеги в прошлом году умер отец, а мать которая всю жизнь была “за мужем” перешла со своей по старости на пенсию по случаю потери кормильца

Елена Н
Гость
Елена Н
18.09.2023 14:26
Ответить на  Ольга Ч

Кстати, да. Спасибо за ответ.

Время
Время
18.09.2023 10:22
Ответить на  Елена Н

ну прямым же текстом: “мама работала для стажа, зарплата у нее была небольшая” работала для стажа, уровень жизни поддерживал муж. Как же так получалось?

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 11:50
Ответить на  Елена Н

Например, дело происходит в Москве.
Минимальная пенсия москвича = средней по стране+московская региональная надбавка. Работала по белому.
Вообще-то, нынешнее начисление пенсии не в пользу тем, кто нормально зарабатывал. К нам применяется понижающий коэффициент. А вот непрерывный стаж учитывается куда больше.
Там ещё и работа в советское время тоже по-хитрому учитывается.
В общем, в результате пенсия хорошего специалиста с нормальной зарплатой не сильно отличается от пенсии тёти, сидящей на вахте, но официально и долго (главное).

Елена Н
Гость
Елена Н
18.09.2023 14:27
Ответить на  MarinaV

Вон даже как! ((

Птица Войны
18.09.2023 09:01

Маменькина старшая сестра прям эталон. Мама рассказывала, что еще в детсве, когда им давали денежку на школьные обеды, тетка не тратила, а копила. Она никогда не выкидывает испорченую еду, как можно, пофиг, что уже тухлятина. Шкафы забиты шмотками, которые доставались еще во времена дефицита и ни разу не были надеты. Продукты берет просрочку с большими скидками. Результат этого всего поразительный – тетка накопила с пенсии и купила уже две квартиры. Размер пенсии я не знаю, но она инвалид первой группы. И я не удивлюсь, если она в ближайшее время еще квартирку прикупит, ей всего 76.

Вера
18.09.2023 09:07
Ответить на  Птица Войны

Вот как бы это смешно не звучало, но вот на этих бытовых мелочах скапливаются неплохие суммы. Там 17 рублей, тут – 23, а там – вообще сотка , туда-сюда, вроде копейки, а когда все это в кучу собираешь – норм выходит. Копейка – рубль бережет. Но тут надо не до патологии, жить ради накоплений, как убогий нищий – это клиника, деньги в могилу не заберешь, а жизнь упустишь. Но вот излишеств я не понимаю, даже у состоятельных людей, траты – ради трат и потому что можешь себе это позволить – другая крайность.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 11:53
Ответить на  Птица Войны

Квартиры нажила, а жизнью не жила.
Печальная на самом деле картина.
Деньги – это инструмент. Для нормальной, полноценной жизни в первую очередь.

Crazyhellga
Гость
Crazyhellga
18.09.2023 16:14
Ответить на  MarinaV

Угу. Я вот знаю одну пару, они всю жизнь копили и экономили, ну правда жилье хорошее, но еда-одежда-все остальное по самому минимуму. Чтобы на пенсии пожить. А потом на пенсии у нее инсульт, у него деменция – два раза только съездили куда-то а теперь все их накопления на сиделок идут, а пожить они так толком и не пожили…

Лавра
Гость
Лавра
18.09.2023 19:38
Ответить на  Птица Войны

И будет смешно))),когда эти все квартиры наследники ролсто спустят под ноль. И ради чего эта экономия до посинения?!!!

Лавра
Гость
Лавра
18.09.2023 19:38
Ответить на  Лавра

Просто…

перекати полем
Гость
перекати полем
18.09.2023 09:08

что плохого жить отдельно от матери? да ничего плохого. а излишняя экономия или бездумное транжирство -личное дело каждого. все мы на чём то экономим а на что то бездумно выбрасываем деньги. сами себе объясняем сами себя оправдываем. главное жить в гармонии с самим собой и с партнёром.вот мой муж -будучи обжоркой-транжирит на продукты. я завсегда предпочитала сочному стейку новую шмотку . в чём мы едины так это в тратах на путешествия-тут мы транжирим не считая.

Тошка-картошка
Гость
Тошка-картошка
18.09.2023 09:08

Я за разумную экономию, но такая мама меня бесила бы, это точно. Самые дешевые продукты – это отстой. Лучше уж в таком случае отслеживать скидки на хорошие продукты. Мне, например, нравится одна марка сливочного масла, если нападаю на распродажу, беру побольше – и в морозилку. А еще считаю нищебродством надевать всякое дырявенько-штопаное бельишко – не видно же. Это такое унижение!..

Лада
Гость
Лада
18.09.2023 09:15

Погодите, сейчас Мамо ещё и на алименты додумается подать, чтобы дочь не тратила на всякую чушь, а ей отдавала…

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 11:55
Ответить на  Лада

Не надо пугать алиментами.
Их назначают не так уж часто.
У мамы пенсия выше прожиточного минимума. Дочь оплачивает КУ.
Никто и никогда при таких вводных не назначит алименты на дочь.

Оксана
Гость
Оксана
10.10.2023 17:38
Ответить на  Лада

Старую дуру инфаркт хватит. после того, как ей откажут и присудят оплату судебных издержек.

Оксана
Гость
Оксана
18.09.2023 09:26

Это психическое, со временем будет ещё хуже

Оксана
Гость
Оксана
18.09.2023 09:29

Воду действительно надо беречь, ресурсы Земли не бесконечны, остальное бредни больного человека

Анфиса
Гость
Анфиса
18.09.2023 13:18
Ответить на  Оксана

Простите, а куда сэкономленная вода пойдет? Голодающим детям Африки? Какой смысл в этой экономии? Какой смысл в экономии электричества? Страна недоедает, или его складывают куда-то в закрома? Большинство людей, в принципе не шикуют и если ещё до кучи начать заставлять трястись над каждой каплей и каждой лампочкой – треть народа в психушку уедет. Осмелюсь предположить, что у Гг в свое время маман сэкономили на сантехнике и кран не рычажной, а с двумя вентилями (такие дешевле), поэтому Гг и оставляла воду открытой. С такими только настроить нужную температуру и перерыв надо сделать, а потом опять по-новой. Мелочи, но время отнимают раздражают… Подробнее »

Анфиса
Гость
Анфиса
18.09.2023 13:21
Ответить на  Анфиса

И на прочих врачей, потому, как питание помоями скажется на здоровье.

Оксана
Гость
Оксана
18.09.2023 21:04
Ответить на  Анфиса

Нам же и пойдет, нашим потомкам. Если жить и думать только о себе, то конечно нет смысла для таких людей. Для них слова экология и ресурсы пустой звук. При чем здесь психотерапевт? Закрыть кран, когда чистишь зубы это элементарно и не требует похода к врачу

НадеждаС
Гость
НадеждаС
20.09.2023 14:59
Ответить на  Анфиса

Вообще-то ресурсы планеты не бесконечны. Очуметь . Вы не слыхали что ли? Ну хоть про Аральское море погуглите. На наш век хватит ресурсов, конечно, а там дальше – наплевать как будет? Вообще-то давно уже экологи про разумное потребление и экономию ресурсов говорят. А глобальное потепление? Изменение климата? Тоже не слышали? А это из-за переизбытка мусора. Бездумно покупаем – бездумно выбрасываем. Это все или разлагается с выбросом метана или просто не разлагается сотни лет.
Не хочу сказать, что оправдываю мать главной героини – попрекать туалетной бумагой и покупать самые дешёвые продукты – жуть.

Realist
Участник
18.09.2023 09:34

На мой взгляд, в 26 лет уже надо жить отдельно от родителей при любом раскладе. ГГшка, которая не собирается делить квартиру, чтобы ее мама спокойно жила там, где привыкла, вызывает симпатию.
Что касается экономии, то здесь и обсуждать нечего: каждый живет как ему нравится. Нравится матери ггшки чахнуть над златом, чистить зубы в ложке воды, питаться не пойми чем – в путь-дорогу.

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
18.09.2023 13:01
Ответить на  Realist

У вас симпатию, а у меня вот брезгливость. У меня тоже было полквартиры, и я тоже съехала от матери, но потому, что вышла замуж. И мать у меня была нормальная. Была бы таким невменько, да ещё если бы мне снимать жильё пришлось бы… Да ни в жисть! Продала б свою половину как нефиг делать.

Положено – отдай.

Realist
Участник
18.09.2023 13:24
Ответить на  Светик-Приветик

Поколение приватизации дает жАру. Через несколько лет на сцену выйдет поколение ипотеки с маткапиталом. И у меня будет вызывать уважение молодежь, готовая зарабатывать на свое жилье самостоятельно, а брезгливость – те, кто скажут родителям “желаю получить свою долю, и побыстрее”.

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 14:03
Ответить на  Realist

Ну и правильно сделают. Родители тоже могли б зарабатывать на жилье самостоятельно, без использования маткапитала, а маткапитал потратить на образование детей.

Realist
Участник
18.09.2023 14:07
Ответить на  Ольга Ч

“а маткапитал потратить на образование детей” – по мне так лучше на прибавку к пенсии себе.

перекати полем
Гость
перекати полем
18.09.2023 14:13
Ответить на  Realist

я вот голосую-за. а что так можно? интересуюсь чисто академически….

Realist
Участник
18.09.2023 14:18
Ответить на  перекати полем

На накопительную часть пенсии матери? Можно!

Светлана А.
Светлана А.
18.09.2023 14:43
Ответить на  Realist

Только вот накопительная часть пенсии заморожена и не факт, что еще останется такое понятие в будущем)

Realist
Участник
18.09.2023 14:59
Ответить на  Светлана А.

Вот это грустно. Должен быть способ оставить маткапитал себе на старость.

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 15:54
Ответить на  Светлана А.

Ну заморожены отчисления, которые раньше работодатель делал. С 2014 новые взносы на счет не поступают. А то что уже есть, в том числе и то что поступит за счет маткапитала, никуда не делось, причем за накопительной пенсией по прежнему можно в 55.

Людмила
Гость
Людмила
18.09.2023 16:09
Ответить на  Светлана А.

Накопительная часть не заморожена, с чего вы взяли? Женщины 1967 г. , и моложе , достигшие 55 лет могут распорядиться своей накопительной частью пенсии уже сейчас. Если не хотят получать добавку к пенсии, то можно уже сейчас через госуслуги забрать из ПФ всю накопленную сумму одномоментно, не дожидаясь выхода на пенсию. Там есть какие- то ограничения, о них можно почитать на сайте ПФ. Знаю нескольких человек, которым ПФ вернул накопит.часть.

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 16:54
Ответить на  Людмила

Нельзя, как вы выражаетесь “забрать свои накопления”. Можно их получить единовременно, если общая сумма небольшая и в случае назначения пенсии ее размер будет меньше 5% от общей суммы пенсии. В противном случае назначат накопительную пенсию, которую будут платить едемесячно. И то и другое возможно либо при назначении пенсии по старости, либо когда исполняется 55/60 лет. В случае с маткапиталом однозначно будет пенсия, для единовременной выплаты сумма накоплений очень большая

Людмила
Гость
Людмила
18.09.2023 17:39
Ответить на  Ольга Ч

А я разве что- то написала иначе? Или одномоментно в данном случае не равно единовременно? Да и об ограничениях посоветовала уточнить в ПФ. Что не так?

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 15:50
Ответить на  Realist

Тоже вариант. Только в этом случае мужу обидно будет, он в пролете

Realist
Участник
18.09.2023 15:53
Ответить на  Ольга Ч

Ну так какие проблемы? Пусть родит, и будет ему счастье)

Сну
Гость
Сну
18.09.2023 19:41
Ответить на  Realist

И что вам там прибавят к пенсии эти 400 тыщ? А за садик и кружки надо платить каждый месяц. И очень удобно делать это маткапиталом. Я дочке и за сад им платила, и за музыкалку сейчас плачу. Что там будет с пенсией ещё неизвестно, и доживу ли я до неё. А по 3500 в месяц я экономлю вот уже 7 лет.

Realist
Участник
19.09.2023 12:57
Ответить на  Сну

С учетом огромных размеров пенсий 400 тыр могут стать существенным подспорьем. Не настаиваю на своей позиции, здесь каждый решает для себя.

перекати полем
Гость
перекати полем
18.09.2023 14:16
Ответить на  Realist

люди готовые на что то заработать самостоятельно -завсегда вызывают почёт и уважение. смотришь на таких и понимаешь -человек вырос а не потrebлять которому все должны потому что его родили без его настойчивой просьбы на рождение.

Realist
Участник
18.09.2023 14:21
Ответить на  перекати полем

Ну, мы с Вами это называем потреб…ом. А есть те, кто называют это “взять свое”, “положено-отдай” и т.п.
Есть вон и те, у кого ггшка, не готовая кусок у матери из горла рвать, вызывает брезгливость.

перекати полем
Гость
перекати полем
18.09.2023 14:47
Ответить на  Realist

взять свое”, “положено-отдай” и т.п.– смешно! когда то в кудрявой юности услышала я одну дивную фразу от бабки своей задушевной подружайки. моя знакомица требовала у бабки разменять ихние хоромы,потому как она надумала взамуж выходить,и вроде как эти хоромины на неё тоже давались а раз “положено-отдай”. так вот бабуля -фронтовичка и блокадница, глядя на не с полным презрением и брезгливостью, ответила- твоё здесь тока derмо в унитазе-надо-забирай. вот так то. через всю жизнь я пронесла эту незамысловатую истину.

Realist
Участник
18.09.2023 15:02
Ответить на  перекати полем

Какая умница бабуля))

перекати полем
Гость
перекати полем
18.09.2023 15:23
Ответить на  Realist

ещё бы! она фашиста не испугалась,и детишек по подвалам у крыс вырывала -а вы говорите какая то свирестель с претензиями- “положено-отдай”

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 09:47

Меня экономной назвать трудно. Я в отца. Он обожал покупать всякие вкусности, книжки и игрушки и приходить домой как дед Мороз с полными руками, за что ему доставалось от мамы. Но как я любила эти его приходы домой. Мне в замужестве тоже доставалось за транжирство, хотя я очень старалась экономить, но переплюнуть по экономии семью мужа мне не удавалось. Поэтому, когда развелась с мужем, выбросила книгу записи расходов, которую мне подарила свекровь и вообще оказалось, что одна я чувствовала себя богаче, чем замужем. И прекрасно умею разумно тратить. Сейчас, в старости позволяю себе много лишнего, считаю что имею право. Как… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 11:57
Ответить на  ИринаД

Конечно, имеете.
Деньги это всего лишь деньги. Это средство для жизни, а не сама жизнь, заключённая в их коллекционировании.
Конечно, иметь какой-то стратегический запас на случай форс-мажора необходимо.
Но истово копить , чтобы…копить…
Не, тоже не моё.

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 12:08
Ответить на  MarinaV

Конечно, надо иметь запас. Я ни на кого не рассчитываю и не собираюсь никого напрягать, со временем буду оплачивать услуги помощницы и, не дай бог, сиделки. Об этом я думаю, и неприкосновенный запас на этот случай у меня отложен в разные корзинки.

Еленка
Гость
Еленка
18.09.2023 11:59
Ответить на  ИринаД

Сколько лет прошло, а радость от прихода папы осталась. Это классно!

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 12:08
Ответить на  Еленка

Это дороже всяких денег.

Кристина
Гость
Кристина
18.09.2023 09:48

Экономия потому что в финансовом плане всю жизнь зависела от мужа, теперь от дочери. Если нет ресурсов нормально заработать, то остается только сохранять и экономить.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 11:58
Ответить на  Кристина

Есть просрочку и перестоявший суп – это не экономия, это либо жлобство, либо болезнь.

Кристина
Гость
Кристина
18.09.2023 14:12
Ответить на  MarinaV

Ну так лишний раз в магазин не пойдёт, продукты не купит. Видимо, так рассуждает. Но есть лежало просто опасно для здоровья.

ИринА
Участник
ИринА
18.09.2023 09:50

Съехала – и молодец, но маму врачу я бы показала, мало ли что… лучше вовремя обнаружить.

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 12:09
Ответить на  ИринА

Нет. Это не лечится.

Гость
Гость
Гость
18.09.2023 10:10

Странная мать, если ей так плохо с
что деньги не копятся, почему же она за свою жизнь не работала нормально? На*рена экономить на туалетной бумаге, если она может сейчас себе найти две работы? Лицемерный подход. Мол ты зарабатывай, а я твой заработок буду экономить и выкручивать тебе руки, чтобы мне было эмоционально хорошо. Вашему папе надо было гнать ее на 2-3 работы, чтобы даже рот не открывала на то что дома происходит и заодно кубышку быстрее пополняла

HellHamster
Участник
18.09.2023 11:03
Ответить на  Гость

Папе её надо было гнать, и не на 2-3 работы, а из дому, авось пожил бы подольше, 60 лет, а уже нет человека, сожрала мужика крыса экономная.

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 14:00
Ответить на  HellHamster

Теперь за дочь принялась.

Гость
Гость
Гость
18.09.2023 15:30
Ответить на  HellHamster

Такие вот экономщики хорошо лечатся ударным трудом от рассвета до рассвета без всякого отдыха и жизни в г*вне, чтоб проняло по-настоящему, что жизнь все таки немножко сложнее чем экономно мыть посуду в хате и зашивать носки, не тобою заработанные.

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 12:09
Ответить на  Гость

Вот, да.

Евгения
Гость
Евгения
18.09.2023 10:13

Это привет от 90-х! Тогда это всё было нормальным поведением. + декрет, который выпал на кризис 98 года. Вот и отсюда всё у мамы гг полезло… Гг 26 лет! Следовательно она родилась в 97 году… Так что делайте выводы…

перекати полем
Гость
перекати полем
18.09.2023 10:25
Ответить на  Евгения

у текст то почитайте ей богу….

Евгения
Гость
Евгения
18.09.2023 11:59
Ответить на  перекати полем

Что читать то? Гг 26 лет. Она родилась в 97 году, а в 98 уже был кризис… Моя подруга своего первенца родила в 99 году – так по миру всё собирали: распашонки, пеленки, коляску… Я помню ей подарила колготки, нераспакованные… так она была просто счастлива… А вы про носки говорите и свет…

перекати полем
Гость
перекати полем
18.09.2023 12:40
Ответить на  Евгения

да причём здесь девяностые. в тексте ясно прописано-папашка у ней был буржуй и семью содержал в полном шоколаде изображая из себя волшебника. семья вааще никогда и ни в чём не нуждалась. маманька жила в своём личном мире ,и не смотря на бабло унизительно штопала мужу носки-за что неоднократно получала по щам.

Ольга Ч
Гость
Ольга Ч
18.09.2023 10:36
Ответить на  Евгения

Да нет, это не иначе как наследие проклятого царизма😂
Маму в доктору надо, психиатр который называется. Дальше хуже будет

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 12:11
Ответить на  Евгения

Мы все пережили 90е годы, никто не умер с голода. Наоборот, когда появилась возможность, хочется побаловать себя и близких. А такое жлобство не от бедности, а от жадности.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 14:46
Ответить на  Евгения

Вы знаете, есть достаточно много людей, которые “святые” 90-е вспоминают с ностальгией и придыханием. Они именно тогда, как они говорят, пожили всласть.
Вполне возможно, что и эта семья совсем не нуждалась 25 лет назад.

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 15:18
Ответить на  MarinaV

Неуважаемый мной Гозман так говорил, воздев руки, а мне хотелось его загрызть.

Linda
Гость
Linda
19.09.2023 00:39
Ответить на  ИринаД

Вот про этого косого господина согласна – самое мерзкое ощущение вызывает. И ведь сколько лет уж на поверхности (ну, почти) политической болтается, все не тонет аки всем известная субстанция.

Дементор Дженни
Участник
Дементор Дженни
18.09.2023 10:37

Я в чем-то понимаю маму. Вас приучают тратить, зомбируют просто. Без половины того, что у тебя есть, можно обойтись. верно. Не поспоришь. Ворчит, что в стиралке крутятся одни только мои джинсы: надо побольше всего грязного накопить и не гонять машинку ради одних штанов. Тоже согласна. Ибо джинсы скукожатся на одну сторону, идет неравномерная нагрузка на барабан, быстрее выходит из строя. И вопрос для самой главной героини: У неё есть машина, квартира БЕЗ обременённый, бед долгов, кредитов, ипотек? Куда она жить пошла? На съёмную квартиру?😆😆🤣🤣🤣 Ну молодец, пусть живёт самостоятельно. П. С за пенсионерку я не волнуюсь. Женщина не пропадёт. П.… Подробнее »

Птица Войны
18.09.2023 11:01
Ответить на  Дементор Дженни

А откуда у нас учителя с 40-летним стажем имеют минимальную пенсию? Система начислений корявая.

Агата
Гость
Агата
18.09.2023 11:57
Ответить на  Птица Войны

Вы знаете, есть у меня одна знакомая… Стаж как раз огромный. И щас удивляется, что это у нее пенсия 12 тысяч, она ж всю жизнь работала! И даже деньги нормальные зарабатывала! Только всю жизнь вела разные художественные кружки в сельском Доме культуры. Нагрузка – примерно часа 2-3 в день. Это официальная работа. А основным доходом она расписывала разных матрешек, шкатулки и т.п. для туристов. Делала прекрасно, и деньги были хорошие, только шли они все мимо государства. Так почему теперь государство должно о ней заботиться? Со многими учителями так же, у меня есть немало знакомых в этой сфере. Официальных часов брали… Подробнее »

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 12:02
Ответить на  Птица Войны

Система начисления, действительно, корявая.
Но что-то я не верю в минимальную пенсию учителя при 40-летнем стаже.
Это после 25 лет стажа начисляется “учительская” пенсия, а вот когда рассчитываешься с работы окончательно, то пенсия начисляется в полном объёме.
По крайне мере, подруга-педагог так говорила. И у неё пенсия не минимальная.
А вот система дебильная и корявая. И ,главное, абсолютно закрытая. По крайней мере была 10 лет назад.

Дементор Дженни
Участник
Дементор Дженни
18.09.2023 12:47
Ответить на  Птица Войны

А учителям в школе платят 2-2,5 прожиточных минимума.
Всё остальное у них – репетиторство.

Моя тётя вышла на пенсию в 2019 году. На максималке в школе она имела 40 тысяч, ну 42 максимум. При этом у неё было достаточно много часов, больше 30 точно, 1 категория (от высшей она отказалась), кл руководство, руководитель МО она была. Отказалась, сейчас на репетиторстве полностью. Спасибо хоть коммуналка оплачивается полностью, даже если на пенсии.

Нужно спросить, какая сейчас пенсия у неработающего пенса. Тысяч 15 наверное и будет.

А обратных ситуаций я НЕ знаю. Так, чтобы работала ради накоплений, наводила уют и большая пенсия.

MarinaV
Гость
MarinaV
18.09.2023 14:49
Ответить на  Дементор Дженни

При заплате 40+ и большом стаже пенсия будет где-то 20 тыс. А может и чуть больше.
Да ещё и от региона зависит. Не знаю, есть ли у вас свои региональные надбавки.

Акулина
Гость
Акулина
18.09.2023 14:51
Ответить на  Птица Войны

Система корявая,но есть у меня пара знакомых,которые имели свой бизнес-один товарисч вел бизнес в Сочи,другая в Москве И судя по теперешнему благосостоянию ,доход был неплохой…А вот пенсию и одному и второй начислили минималку.Даже мне,у которой чуть ли половина стажа была с серой з-той пенсия оказалось выше…Поскольку на пенсию мы уходили с разницей 1-2 года могу сделать выводы,что люди просто всячиски уходили от налогов

Людмила
Гость
Людмила
18.09.2023 18:32
Ответить на  Акулина

А ИПшники платили минимальные налоги, потому и пенсия такая же. Сейчас начали всех заставлять приобретать кассовые аппараты, может, хоть теперь перестанут скрывать свои доходы, и платить нормальные налоги.

Светлана А.
Светлана А.
18.09.2023 20:00
Ответить на  Людмила

Отчисления в ПФР никак не зависят от прибыли. А для ИП это вообще фиксированная годовая сумма.

Елена
Гость
Елена
19.09.2023 09:24
Ответить на  Светлана А.

Очень даже зависят. При большинстве систем налогообложения ИП платит за себя фиксированную суммк с 300 000 рублей годового дохода + 1 процент с дохода свыше этой суммы.
На НПД по-другому, но тоже увязано с доходом.

Агата
Гость
Агата
18.09.2023 11:41
Ответить на  Дементор Дженни

А я вот нкмножко волнуюсь за пенсионерку… При таком подходе в экономии на продуктах ведь траванется когда-нибудь!

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 12:13
Ответить на  Агата

Ну, в туалет побегает))

HellHamster
Участник
18.09.2023 13:33
Ответить на  Агата

Пускай травится, это её личный выбор, и будет ей со святыми упокой, а то жить сейчас дорого, знаете ли.

Linda
Гость
Linda
19.09.2023 00:43
Ответить на  Дементор Дженни

Выше уже отвечали, что дама могла “перейти” на пенсию покойного мужа. Есть подобная “услуга” в нашем законодательстве.

Светлана А.
Светлана А.
18.09.2023 11:16

Разумная экономия – вещь полезная, а по итогам приятная. Только есть разница между экономией и скопидомством.
Накопления за ради накоплений делают люди, чувствующие себя крайне уязвимыми в жизни.
И это исправляется хорошим заработком. Но когда лень работать, то остается только бессмысленная жадность.
У некоторых это просто хобби – страсть к накоплениям)
Всю жизнь живем по бюджету – доходы, расходы, накопления. Не экономим на еде и качественных вещах. Но лишнего не покупаем никогда. Вот отсюда и экономия.
Купленное впрок уменьшает сумму накоплений, которую можно потратить на себя и свое хобби.

HellHamster
Участник
18.09.2023 11:19

Английская пословица ‘The penny saved is penny earned “, или “Бережливость – статья дохода” тут видна во всей красе. Женщина всегда хотела иметь большой доход, но не работать же ради этого? (“Булавочную” работёнку не считаем). Почему пытается выдать все соки из окружающих, покупая свой спокойный сон на кучке денег чужими нервами и чужими стрессами. Муж умер, дожрала упырица экономная руководителя, у которого и так из-за должности стрессов полно? Да и фиг с ним, думает она, дочь же есть, будем теперь её греть по всем швам, чем ещё заняться в 60 лет, когда многие люди вполне успешно работают? Но это для… Подробнее »

Тотемный Ёж
18.09.2023 11:28

У меня тетя экономит на гаджетах. Вот реально. Восхищается чьим-то телефоном / планшетом / бытовой техникой, выспрашивает, потом идет и покупает, но толи консультанты воды в уши нальют, толи сама сэкономит, но по итогу половины понравившихся функций нет, марка не та, да еще и настроить сама не может. Сижу ковыряюсь и думаю, вот зачем меня спрашивала, если купила другое, а я теперь еще и голову ломай, как сделать. Вот купила планшет на винде, где я тебе такие как у меня приложения возьму? Я на андройде уже несколько лет не знаю что где, а это еще древнее. Для меня цена двух… Подробнее »

Светик-Приветик
Гость
Светик-Приветик
18.09.2023 12:50

Какая гг добренькая, аж противно. И квартира пусть будет мамина, и коммуналку я оплачивать буду… Да если б у моей матери был такой бзик, я бы нарочно, вот просто назло продала свою долю и никакой помощи не оказывала, пусть туалетную бумагу стирает.

АнгелинА-А
Гость
АнгелинА-А
18.09.2023 15:25

Зачем суп кипятить, когда можно готовить в маленькой кастрюле? Это ж какая экономия!

Сну
Гость
Сну
18.09.2023 19:45
Ответить на  АнгелинА-А

Тоже не понимаю, зачем кипятить суп. Холодильника нет что ли? Зачем готовить в маленькой кастрюльке тоже не понимаю. Других интересов нет что ли, кроме как готовить каждый день?

ИринаД
Гость
ИринаД
18.09.2023 15:31

У меня в жизни был один траги-комический случай. Ехала я домой с работы, в кошельке 6 рублей, завтра зарплата. Стою,жду автобус, на остановке от магазина продают растворимый индийский кофе, страшный дефицит по тем временам, а магазин выставил на продажу для плана (кто жил в советах, помнит). Я пожадничала на последние деньги купить кофе, в этом же автобусе у меня стащили кошелек с последними деньгами. Я про себя сказала – так тебе, дура, и надо, плюнула от досады и пошла ни с чем домой. Когда чего-нибудь начинаю жаться, вспоминаю этот случай и мне становится смешно.

Лара*
Гость
Лара*
18.09.2023 19:10
Ответить на  ИринаД

У меня тоже такое было :) Пожадничала купить любимый парфюм и на следующий день кошелек сперли. В 90-х было. Преступление и наказание — не скупердяйничай для себя любимой! Высшие силы мне явственно намекнули, что экономия — это не мое :)

ТатьянА
Гость
ТатьянА
18.09.2023 15:50

Зачем гг расповаживать мать, съезжая на съем? Да еще и квартплату продолжать вносить за совместную с мамой квартиру? Оплатить съем и коммуналку за две хаты – даже по меркам нашего областного центра (почти милилнника) получается кучеряво – тысяч так 25-30. Я понимаю, с мамой было бы взаимопонимание, да просто элементарно с ней можно было бы жить. Тогда стоит сохранить квартиру как тот самый отчий дом, куда можно вернуться, если что в жизни пойдет не так. А вот просто оставить маме трешку, чтобы она её загадила доверху? Да там просто из-за того, что жаль “жечь свет” и каждая плошка воды на… Подробнее »

Гость
Гость
Гость
19.09.2023 00:06

Было бы прикольно, если б бабка копила на услуги жиголо 😁

Эля
Гость
Эля
19.09.2023 09:08

так еще и квартиру бы продать, раз доля есть. Маме же легче будет коммуналку платить

Tanyatanechka
Участник
Tanyatanechka
24.09.2023 09:23

Оооо! Мама гг ещё не самый худший вариант! Бабушка мужа была такой затейницей))) она по утрам кипятила чайник, заваривала чаëк в термосе. Пила его 2 дня по полкружечки, одной водой мылась, стиралась, полы подтирала ( раз в неделю, по субботам), точно знала, где хлеб на рубль дешевле и ходила туда пешком (!!!!!) , иногда через весь город. Ну, подумаешь, км 7-9 в одну сторону…. И какая туалетная бумага???? Газет рекламных бесплатно накидают в почтовый ящик!!!! При этом, надо сказать, имела серьёзные доходы- пенсия северная, ветеран труда федерального значения, репресированно-ревбилитированная, и малолетний труженик тыла. Копила бабуля не по детски…. А как… Подробнее »