Сын от рук отбился, но муж и свекровь проблем не видят - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

Сын от рук отбился, но муж и свекровь проблем не видят

-Не могу больше, – признается моя знакомая Ника, – устала бороться с ветряными мельницами.

У Ники 13 лет замужний статус и двое детей: сыну 11 лет и 6 лет дочке. Посмотришь со стороны – идеальная семья. Ипотека выплачена, родители непьющие, работают оба, есть две бабушки и дедушка и даже небольшая однушка теперь сдается, помогая семье жить.

Собственно, именно из-за этой маленькой квартиры Ники, доставшейся ей от бабушки, семья и выплатила ипотеку, несмотря на два декрета женщины.

-Артем просто невыносимо себя ведет, – говорит женщина, а Максим ведет себя еще хуже. И с кем из них бороться, я уже и не знаю. Один портит другого и все мои усилия, как и усилия педагогов и моих родителей, просто пропадают зря.

Артемом зовут сына, а Максим – это супруг Ники. И все 11 лет с того момента, когда в семье начали появляться дети, женщина бьется в закрытую дверь.

-Максим и его мама для моих детей с пеленок были хорошими, – негодует женщина, – горькое лекарство дать или наказать за шалость – это я. А поиграть, подарки подарить, успокоить – это к папе и к бабушке.

-Маленький мой, – жалела свекровь Анастасия Юрьевна тогда еще 4-х летнего Артемку, – мама у нас злюка, запрещает малышу есть шоколадку. Тьфу на нее! Не будем маму слушать, кушай, мой ненаглядный.

-А я просто заставила Артема убрать раскиданные игрушки, – вспоминает Ника, – а только потом подходить за лакомством. Ну и сказала я маме Максима, что нельзя так.

-У меня сердце кровью обливается, – ответила Анастасия Юрьевна, – это мой внук, как я могу его обидеть? Подумаешь, игрушки не убрал.

Примерно такие же слова ей сказал и муж. И продолжал в том же духе.

-Если я его ругать буду, – сказал Максим, – то он меня не будет любить. Подумаешь, шалости, разве это шалости!

Время шло и при таком подходе сын стал просто неуправляемым. Даже в самом начале учебы в школе учителя уже обращали внимание родителей на поведение отпрыска.

-Он обижает других детей, – выговаривала учительница, – и ругается нецензурно, и отговаривается постоянно.

-Я накажу, – говорит Ника, – отберу компьютер, планшет, телефон, а приходит добрый папа и позволяет отпрыску все. Или Артем молча мог собраться и, хлопнув дверью, отправиться к бабушке, которая живет недалеко. И сидел там, пока отец с работы не явится.

Мама и отец самой Ники дочь поддерживают: мальчишка растет трудным, материнского авторитета не признает совсем, не авторитет для него и дедушка, потому что Анастасия Юрьевна настраивает внука:

-Темочка, – говорит, – не расстраивайся, дедушка уже из ума выжил, обижает моего мальчика!

-Поговори с сыном, – не раз обращалась Ника к мужу, – и с мамой своей поговори! Должны быть единые требования и единые правила. Еще немного, и от сына можно будет ожидать всего, что угодно! Вы не воспитываете его, а мешаете воспитывать. И попустительством своим, и противоречием тому, что я ему внушаю.

-Не выдумывай, – отвечает муж, – мужиком растет.

-Все дело в том, – уверена мама Ники, – что вы изначально были… как бы это помягче сказать… из разного теста. Барышня и хулиган. Что еще могло получиться?

Это правда: Ника, воспитанная в интеллигентной среде, краснодипломница, спортсменка и Максим, окончивший 11 класс в вечерней школе, потому что за прогулы и проступки из обычной его отчислили. И семьи у них изначально были разными.

-Я преступником не стал, – говорит муж, – нормальным мужиком вырос. И Темыч вырастет. Ну и что, если учится плохо, не в этом счастье.

-И продолжает смотреть телевизор или в игрушки играть, – говорит Ника, – да даже дочь уже взбрыкивает. И дело не в том, что сын скатился в учебе, с ним просто невозможно разговаривать, он делает только то, что хочет. И чувствую, что изолировать его от влияния отца и бабушки уже не получится: он имеет право выбрать, с кем останется и выберет не меня, я же его наказываю и многое запрещаю, а с папой можно все.

-У всех бывают кризисы в семье и подростковые кризисы у детей, – уверена подруга, – Максим твой не пьет, работает, тебя не обижает. Свекровь в твоем доме не командует, балуют мальчишку? Дел-то! Это не причина, Ника, пойми. Тебе 37 лет, двое детей. И что будешь делать одна? А если Темка выберет отца?

Мама Ники советов дочери не дает, хотя и упрекает время от времени в том, что нужно было думать, когда замуж выходила. С материальной точки зрения Ника не пострадает, у нее есть квартира и доля в общей двушке, но как жить одной?

Особенно, если ребенок, из-за которого она готова сделать этот шаг, останется не с ней? Семейный психолог? Муж о нем и слышать не хочет. Он не видит проблемы.

Подписаться
Уведомление о
guest
47 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Амарин
Гость
Амарин
06.11.2020 12:37

Ну, как бы сказать… ситуация патовая. Проблема уже есть и, признаться, хвататься за голову надо было раньше. ИМХО матери сейчас надо спасать младшего ребенка. А это развод, уход на свою квартиру с ребенком. А сына оставить с отцом. Платить алименты (или как договорятся) и перестать выполнять обязанности “кнута”. Потому что это уже не одна семья, а две. И смысл в таком случае ютиться на одной территории? А сын скоро будет уже на мать огрызаться.
Впрочем, тут может быть ситуация с тем самым “люблю-люблю слона куплю”. Но что-то я сомневаюсь.

Надежда Статных
Надежда Статных
06.11.2020 12:51
Ответить на  Амарин

Он будет не просто огрызаться- он будет бить мать

Амарин
Гость
Амарин
06.11.2020 12:57
Ответить на  Надежда Статных

Я не хотела быть настолько категоричной, но держала это в уме. Бить он может и не станет (все же это от человека во многом зависит), но то, что он начнет творить дичь – к гадалке не ходи. И она это уже не исправит. Поздно.

Аннанас
Гость
Аннанас
06.11.2020 14:28
Ответить на  Амарин

Без алиментов. Дочь себе. Сына – отцу. Доли можно переписать на детей при желании

Марина
Гость
Марина
10.11.2020 09:43
Ответить на  Амарин

В 11 ещё можно переломать, это препубертат. Но тут надо сына в какой-то лагерь трудового или спортивного типа на лето. И обязательно чтоб учителя/воспитатели построже. На лето минимум. Или в глухую деревню с детьми на некоторое время. Без мужа и бабки. А там фитотерапия в помощь вместе с трудотерапией. За свинка и, коровка и навоз убрать, например. А на любое “не хочу” крапивкой по ягодицам. Или хворост ной. И нет, я не злобная стервь, которая готова бить ребёнка. Но в этой ситуации ни один психолог не поможет. Так что сторонники ювеналов лесом. Выбирая между битой попой и зоной любой адекватный… Подробнее »

Венера Немилосская
Гость
Венера Немилосская
26.04.2021 17:09
Ответить на  Марина

Совет хороший, только вряд ли отец с бабкой позволят. Их кровиночка поедет быкам хвосты крутить! Да ни за что! Пусть летом отдыхает деточка, еще успеет напахаться.

ТАМ-ТАМ
Гость
ТАМ-ТАМ
06.11.2020 12:39

Дождётся папаша комиссии пдн. А там и бабушка перееобуется, и мать во всем обвинит. Схема стандартная. В 14 первый срок, условный впрочем, а позже уже и реальные. Единственный шанс сломать программу, это Заставить себя услышать. Сама бегом к психологу.

ТАМ-ТАМ
Гость
ТАМ-ТАМ
06.11.2020 12:40

Мямля, блин. У нее дите в полушаге от беды..

Надежда Статных
Надежда Статных
06.11.2020 12:48

О, какая знакомая картина. Что будет. Участковый будет, ПДН будет, статья условная по малолетке, в 18- серьезная. А вообще поражает вот это “мама- злюка”. Летела бы тетя дальше чем видела за такие слова. В моем присутствии мне как-то раз подруги решили в шутку дочь защитить , мол, маму накажем сейчас. Ага. До сих пор помнит, хоть 13 лет прошло, как я оттянула. Персонажа одного из детективов Чейза звали “Якомандую”- как доказательство главенства отца. Так вот своими детьми и их воспитанием я командую, а не второстепенные члены предложения. Кстати, когда резко начинает валиться коррекция у моих детей, вот 99% случаев это… Подробнее »

Svetalina
Гость
Svetalina
06.11.2020 17:24
Ответить на  Надежда Статных

Всё верно, беда в том, что бабушку поддерживает отец мальчика. Они вдвоём зарабатывают дешевую популярность у ребёнка. Рад-другой маму прогнули без последствий и всё – с мамой можно не считаться. Бедная женщина одна против них не устоит, мальчик понятно кого поддерживает, его воспитывать уже поздно. Надо матери брать дочь и уходить.

ИВАН БЕДНЫЙ
ИВАН БЕДНЫЙ
06.11.2020 13:08

Пора начинать сушить сухари, всё к тому идёт. Упустила гг момент, когда можно было что-то сделать и исправить ситуацию, сейчас это сделать очень сложно, она – слабое звено и у своих детей не в авторитете. Попробовать оставить сына отцу, уйти и ждать, что из этого выйдет или начинать большую войну, но ей характера не хватит, да и время упущено. Права мать – надо было думать от кого рожаешь.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
06.11.2020 13:40
Ответить на  ИВАН БЕДНЫЙ

+++++

NePrincessa
06.11.2020 13:12

Когда то, я прочитала эту историю ещё на дзене, и она мне запала в душу. 1.5 года назад сама стала мамой, и благодаря этой истории, я сразу обозначила границы, что если ругаем то вместе, если жалеем, то тоже вместе. Никаких ты хороший, а я плохая. Спасибо за историю

Ylm
Гость
Ylm
06.11.2020 14:28
Ответить на  Злючка

А новостей от этой героини нет? Хотелось бы, конечно, чтобы она хоть дочь смогла забрать подальше от влияния идиотов.

Юля Просто
Гость
Юля Просто
06.11.2020 19:47
Ответить на  NePrincessa

Ой у нас такая же история ругаемся с мужем уже начала на него орать и ругать”когда он ругает и наказывает я не лезу, когда я наказываю он тут же разрешает, не раз уже ему говорила не надо так как ты не понимаешь” Прям бесит такое желание подойти и по лбу стукнуть что бы понял ??????

Марина
Гость
Марина
10.11.2020 09:35
Ответить на  Юля Просто

Ты не понимаешь – неправильный посыл мужу. Объясните, чтобы понял. У нас было, когда мелкий только родился. Папа разрешал все. Первый, долгожданный ребёнок. Сели, поговорили с мужем, что если ты одно, я другое, ребёнок запутается и не будет знать, кого слушать. В результате не будет слушать никого. Раза с пятнадцатого муж понял. И теперь если кто-то из нас наказывает, второй разводит руками и говорит “а кто тебя заставлял вредничать”?! Но и себе это за правило взять нужно. Если муж наказал, промолчите и поддержите мужа. А фраз “я ничем не помогу, мама/папа плохая (ой), наказал(а)” чтобы в семье не было совсем.… Подробнее »

Екатерина Соло
Екатерина Соло
06.11.2020 13:14

Моей свекрови хватило всего одного разговора. Я наказала среднюю (!) дочь за то, что бабушку дурой назвала. А бабушка попыталась её из угла выпустит и пожалеть. Я гавкнула: “не смейте так делать!”. Потом, правда, объяснила, почему. Она согласилась, больше мой авторитет не подрывает.

Averina Inna
06.11.2020 13:29
Ответить на  Екатерина Соло

Это она адекватная у Вас. А здесь же агрессия через ребенка была направлена на мать сразу, а она не замечала. Его использовали, что указать ей, что она “шибко вумная”, а они простая “рабочая косточка” и сомнут любого. А значит где-то она своей интеллигентностью и образованностью наступила на больную “мозоль” скорее всего недоучившейся свекрови. А мужу так проще свою детскую запущенность и недолюбленность оправдывать не ленью и маминой безконтрольностью в детстве, а тем, что он “настоящий мужик”и “он преступником не стал”. Сына оставить папе и уходить. Сам “воспитал”, пусть сам и расхлебывает. Еще немного и в этом “дурном воспитании” обвинят героиню,… Подробнее »

Татьяна
Гость
Татьяна
06.11.2020 15:06
Ответить на  Averina Inna

Согласна полностью. Пусть бабушка и папа разбираются. Годам к 15 бабуля получит первый лещ, а потом и папка отхватит. Хотя стоит попытаться конечно до мальчика донести свою точку зрения и разъяснить ситуацию на примере хороший и плохой полицейский. Если не совсем тупой то до него по немного начнет доходить или дойдет со временем, а если дурак стоит постараться смириться.

Svetalina
Гость
Svetalina
06.11.2020 17:29
Ответить на  Татьяна

А папка-то чего? Не сомневайтесь, после развода с женой он себе другую семью заведёт, и детей новеньких народит, которые не будут лещи раздавать. Сына бабушке оставит на растерзание, небось трудного подростка в новую семью не возьмёт. Так что лещи одна только добрая бабуля будет получать, да пенсией делиться.

старушка нюшка
Гость
старушка нюшка
06.11.2020 13:15

самоотверженная героическая женшина ГГ! 13 лет бьётся лбом об стену-и доси не в дурке? шож там за лоб такой? видать из суперпрочного титанового сплава не иначе! мало того шо лоб, несмотря на все её усилия держится насмерть, так она ещё и рожать умудряется не смотря на явный мезальянс(по мнению её мамани), и полную свою непригодность (по мнению свекрищи).да.. наверно энто любофф…всепожирающее чуйство -питается в основном серым веществом мозга,жрёть не в себя,оставляя тока голую кость-ей молодуха и размышляеть-шож делать то?куды кидаться ,и нужно ли очередной раз биться лбом?,или всёштаки использовать задницу-всёштаки мягкие ткани,то да сё, и мозга ,по авторитетному мнению эскулапов… Подробнее »

Оксана
Гость
Оксана
06.11.2020 13:20

Это треш… С сыном она уже ничего не сделает, её слова и действия для него – пустое место, как и сама мать. Дочка пойдёт по пути братика, если не нащупает гг у себя яйсы и не поставит мужа и свекровь на место. Я бы рекомендовала бежать с дочерью, оставив сына на любящих его папочку и бабушку, поскольку мужа уже не изменить, там свекровь с детства так воспитывала, ему повезло, не скурвился, не помер, теперь считает, что у любого трудного подростка все будет в шоколаде. Ошибка выжившего. Если останется, то муж скоро сам уйдёт, обвинив её в упущенных детях, которые его… Подробнее »

Лара*
Гость
Лара*
06.11.2020 14:24
Ответить на  Оксана

Сынок тоже способен привести и усадить на шею матери гопницу с пузом. И будут они уже вчетвером мать воспитывать. Жуткая перспектива у ГГ.

Татьяна
Гость
Татьяна
06.11.2020 13:32

А почему все эти вопросы решает Ника? Дать телефон мужа и пусть он учительнице объясняет, что все ок.
А вообще согласна, разводиться, сына оставить отцу, и пусть с ним разбирается.

Светлана А.
Светлана А.
06.11.2020 13:50

А как вообще можно было с самого начала сносить то, что твоего ребенка настраивают против тебя? “Мама-злюка” – должно было бы быть последним, что сказала свекровь в доме ГГ, когда сыну было 4 года. А она практически отдала ребенка в чужие руки и рты изрыгающие на неё гадости, да еще и дочку через пять лет родила хабалью на потеху. Даже и не знаю, что сказать про эту милую даму – ГГ.

Svetalina
Гость
Svetalina
06.11.2020 17:32
Ответить на  Светлана А.

Интелигенция, краснодипломница, матом загнуть не умеет, всё утирается, вот и едут на ней.

Птица Войны
06.11.2020 14:04

Подумаешь, игрушки не убрал? Ну так в своё время ГГ надо было жёстко зеркалить. Подумаешь, жрать не сготовила. Подумаешь, пол не помыла. Подумаешь, барахло не постирала – и походишь, дражайший муж голодный и грязный, а чотакова? А теперь я даже и не знаю, что делать.

Татьяна
Гость
Татьяна
06.11.2020 16:48
Ответить на  Птица Войны

Выкидывать гаджеты %-) Задолбаются новые покупать

Инна
Гость
Инна
06.11.2020 20:05
Ответить на  Птица Войны

Сейчас тоже еще так можно

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
06.11.2020 14:16

Разводиться и определить место жительства с отцом. Спасать дочь, пока не поздно.

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
06.11.2020 14:33

Ну и здесь по традиции баба опять самадуравиновата: вышла за гопаря, не окоротила быдлана и его маман, не пошла к психологу, нет у нее яиц и пр. А уйдет – получит емкое “кукушка”, ” ату ее”, “таких стерилизовать надо” И пр. Когда у нас в преступлении будет виноват только преступник. В данной ситуевине это только горе-папаша, который и сам ни хрена не делал и мамку свою поощрял. Но он в любой ситуации останется белым и пушистым.

Оксана
Гость
Оксана
06.11.2020 15:49
Ответить на  Красно Солнышко

Тут вопрос “что делать?”, а не как остаться чистенькой. Гг винят только потому, что у неё одной в этой семейке поведение сына вызывает беспокойство. С бабкой и отцом и так все ясно. А как могла адекватная интеллигентная женщина настолько запустить ситуацию – вопрос.

Светлана А.
Светлана А.
06.11.2020 15:51
Ответить на  Красно Солнышко

Ну вот опять “песня о старом”. То, что муж со свекровью – не те люди, с которыми стоило растить детей – всем видно и так. Да и сама она знала, что за фрукт ее муж. Но что сама-то ГГ сделала, кроме того, как молчком наблюдала за всем этим безобразием. С 4 лет сына нужна было уже спасать от вседозволенности и свекрови. И мужу посуду о голову бить. Не могла, так пошла сама к психологу – там бы ей и зубки и ноготки нарастили бы. Но она же ничего совсем не сделала. Спрятала голову в песок и … родила девочку. Теперь… Подробнее »

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
06.11.2020 16:14
Ответить на  Светлана А.

Ну, конечно – конечно, гг виновата, а муж- хороший и добрый.

MarinaV
Гость
MarinaV
06.11.2020 17:38
Ответить на  Красно Солнышко

А скажу сакраментальное: мужа (жену) надо искать в соседней детской!
За свою достаточно долгую жизнь я не видела гармоничного союза “сталевара и балерины”!!!
Особенно гармонии не получается при “простом парне” с ПТУ и хорошей интеллигентной девочке с ВО.
Вот и здесь яркий пример несоответствия всего – воспитания, интеллекта, образования и жизненных ценностей.

Красно Солнышко
Гость
Красно Солнышко
06.11.2020 14:36

В далекие 90-е я училась в классе гопарей. Отпинать ученика, послать матом учительницу для некоторых одаренных было нормой. Директор договорился с ближайшей колонией для несовершеннолетних и отправил ребят на экскурсию. Однако, помогло. Все главные гопари на свободе и без судимостей.

Сну
Гость
Сну
06.11.2020 15:07

Надо брать дочку и валить. А это шапито пусть само как-то.

Ольга
Ольга
06.11.2020 15:30

развод это конечно прикольно. но я бы предложила пойти для начала к детскому психологу. Причем толпой. попросить у психолога книги и истории, где такое поведение выходит боком. и очень жестко оградить бабушку от воспитания детей. за фразу “мама – злюка” бабушке выписать бан на общение. ( странно, ч то у ребенка нет логической цепочки – бабушка, ты считаешь маму злюкой – ты ее не любишь?”) ребенка отдать в спортивную секцию, где требуют жесткую дисциплину, где тренер мужчина, что бы мальчик увидел другую мужскую позицию. то что папа не вырос бандитом – ура, но , из текста не вижу, что папа… Подробнее »

Инна
Гость
Инна
06.11.2020 16:30
Ответить на  Ольга

Конечно, можно. Можно не разводясь, на пробу разъехаться. Если мальчик изъявит остаться с папой – не вопрос. Пусть попробует без маминых борщей и т.д. Папа пусть тоже попробует, что мальчика нужно не только жалеть, но и кормить (желательно 3 раза в день) в школу надо чистая рубашка, про нижнее белье и носки я молчу. Сыночка бросится ессстесстна бросится за бытовой помощью. И добрая бабушка пусть попробует не только быть доброй, но и ЗАБОТЛИВОЙ бабушкой

Лада
Гость
Лада
06.11.2020 16:11

Когда в школе возьмут за задницу то папаша сразу начнёт на маму коситься, а бабуля скажет “а я чо, а чо я, я ничего, они вон родители, не я” я на таких насмотрелась, а самое забавное, когда они к завершению 9 класса справочку получают, то безумные родители начинают бегать и писать жалобы во все инстанции, что их дитачке жизнь зарубили справочкой, а так то он хороший, ну подумаешь 4 папки жалоб, докладных и отчетов

Анито
Гость
Анито
11.11.2020 13:09
Ответить на  Лада

Самое печальное, что в школе будут прикрывать до последнего. Только если родители за своих обиженных детей не вступятся.

Лада
Гость
Лада
06.11.2020 16:16

А вообще, забирать младшую и переезжать, через неделю, месяц, пусть 2 её муж волком выть начнёт от своего “мужика”, такие быстро привыкают к безнаказанности, если он мать почти что посылал, то по привычке о папаше также скажет, вот только мужики, обычно не терпят и не уговаривают, а сразу леща такого дать могут, что сыночек побежит к маме с соплёй на перевес жаловаться

Тотемный Ёж
07.11.2020 07:53

Я не понимаю, почему гг боится, что в случае развода сын выберет мужа. Да этого наоборот требовать надо! Ну и прекрасно, пусть живет с доброй бабушкой и не злым все разрешающим папой. Посмотрим, на долго ли хватит их всепрощениях и сыновьей любви в условиях повседневных проблем.

Maryon
07.11.2020 12:56

Когда ГГ собирается что-то делать?
Когда у сына будет третья ходка, а дочь на вписке залетит???

Сына, увы, уже не спасти, личность к пубертату сформирована, дальше перемены идут только с ЖЕЛАНИЯ и ТРУДА самой личности.
А вот еще можно, поэтому дочь в охапку и тикать. А этот нормальный мужыг пусть сам свою кашу хлебает. ДО пьянки-поножовщины-отбытия на зону осталось всего ничего.

И не надо, я нормальный вырос. В 90-е почти все росли как трава придорожная. Поэтому и выросли дети сорняки нормальные, среда сорняков была разбавлена праздно гуляющими детьми приличных, но пашущих яки кони, родителей. Теперь праздно болтается только отребье.

Венера Немилосская
Гость
Венера Немилосская
26.04.2021 17:06

Думаю, поздно уже сына воспитывать. Он не изменится. А вот дочь, пока не поздно, надо изолировать. Иначе такая же неуправляемая вырастет. Уж лучше развестись сейчас. Пока основная нагрузка на матери, отец с бабкой так и будут парню во всем потакать. А когда останутся с ним один на один, заговорят по-другому. Им самим придется справляться со всеми его “не хочу”, “да пошли вы”.

Алина
Гость
Алина
14.06.2021 22:48

Надо разводиться и спасать младшего ребенка. Все равно виноватой останетесь!