Долгов выше крыши, а родня требует новоселье - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

Долгов выше крыши, а родня требует новоселье

Вы заметили, что сейчас многие традиции уходят в прошлое? Ну те самые, бытовые и семейные? Все больше молодых отказываются от празднования свадеб, мамы не стремятся сразу после выписки из роддома видеть у себя всех родственников и подруг и многое другое. Вот и традиция празднования новоселья уходит в прошлое.

-Я понимаю раньше, – говорит одна моя знакомая, – нашим родителям квартиры давали, от предприятия, как молодым специалистам, от государства после ожидания в очереди. Тогда – да – праздник! Знай себе отмечай, зови всех знакомых, хвастайся метрами и удобствами, да думай, где стенку импортную достать и как купить диван: в рассрочку или через пару месяцев, скопив денег.


Да и правда, сейчас молодые с родителями жить и копить соглашаются не очень охотно, многие родители и сами не стремятся приглашать детей к себе и делить кухню и прочие общего пользования места, а у некоторых и нет возможности пожить где-то, кроме своей ипотечной квартиры или съемного жилья.
-Мы на съеме 2 года жили, – говорит Марина, – а это время два раза переехали, один раз нам квартплату повысили без предупреждения. Жуть. Ну, а куда денешься, кроме как ипотеку брать? У меня еще младшая сестра у родителей живет, у Мишки брат старший отдельно живет, своей семьей, так родители в дальнем Подмосковье: на работу не доедешь.
Марине 31 год, ее мужу столько же и супруги считают, что пора обзаводиться потомством. Ждали только того момента, как переедут в свое жилье. Работали, откладывали деньги, просматривали варианты.
-Ничего не хочу сказать, – говорит молодая женщина, – родители мужа нам помогли с первым взносом: они дали 150 тысяч рублей, да брат Мишке одолжил еще 70. Остальное – наши накопления, да мои родители взяли для нас кредит, который тоже отдавать надо. Так что ближайшие годы нам не до жиру.
Марина уже рассчитала, что будет работать на удаленке, даже если уйдет в декретный отпуск, родив ребенка. Миша нашел подработку: по выходным делать машины в одной частной фирме, он инженер, но в автоэлектрике разбирается.
-Квартира двухкомнатная, – говорит Марина, – но совершенно пустая. У нас с мужем есть стол, диван, компьютер. От старых хозяев осталась кое-какая мебель на кухне и вешалка в прихожке. Хорошо хоть, что состояние квартиры не совсем убогое, с ремонтом можно и подождать.
Нет, Марина пока не беременна, но решимость родить крепнет, тем более, что приданое для малыша и мебель для детской отдает ей двоюродная сестра. А уж себе что-то супруги наживут.
-Деньги летят, – ужасается женщина, – и кредит, и ипотека, и долг, и в квартиру по мелочи. Стараемся экономить буквально на всем. И уж никакие шумные гуляния в наши планы и в наш бюджет не входят.
О шумном торжестве Марина говорит не просто так. Этой темой ее атакуют уже второй месяц многие: и на работе сослуживцы, и дома родственники.

-Друзьям еще как-то можно объяснить, что проставляться и новоселье праздновать нам с Мишкой совершенно не на что, – говорит женщина, – отшучиваюсь, торт купила на работу девчонкам и ладно. А родственники одолели.

-Ну как так даже не посидеть по-родственному, – обижается мама Марины, – мы старались, кредит оформляли. Ну не нормально это: купить квартиру и не пригласить нас на новоселье?

-Мама, – объясняет дочь, – за хлопоты по кредиту – спасибо, мы отдадим все до копеечки. Но новоселье отмечать мы не станем: денег лишних нет.

Как нет у семьи и мебели, и достаточного количества посуды, и времени.

-Мишка по выходным работает, – говорит Марина, – я за своими чертежами сижу, стараюсь подработать. А в гости звать… Троих человек не позовешь, еще родители Мишки, его брат с семьей, та самая двоюродная сестра, которая мебель для детской обещала… Посчитали, ужаснулись: человек 20, почти свадьба.

-Вот-вот, – обижается свекровь, – свадьбу зажмотили, новоселье зажали, внук или внучка родится – нас не позовут ножку обмыть. Мы для вас – все, а вы к нам не по-родственному.

-Мама, – говорит сын, – хочешь, мы с Мариной купим торт, приедем к вам?

-И что это за новоселье? – говорит свекровь, – С тортом и у нас! Вот мы с твоим отцом гуляли… Неделю у нас родственники жили и ничего, не обеднели.

-Им квартиру дали от завода, – говорит Марина, – середина 80-х, вся трудность только в том, что сухой закон был. Ни ипотек, ни долгов. И неудобно вроде бы, не зовем в гости, а они денег добавляли. Но и звать некуда, и усадить не на что, и гулять – денег нет!

-Не хотят по отдельности и с тортиками, – говорит Миша, – значит никак не будет. Нам и тортик отвезти времени не выкроить. Да пусть обижаются. Брат тоже новоселье не устраивал, как и свадьбу.

-Брат Миши женился на женщине с ребенком, ушел жить на ее территорию, – поясняет Марина, – с него никто и не требовал ничего. Тем более, что с жены брата особенно не потребуешь – трубку кинет и как хочешь. Но он и обязанным себя никому не чувствует – денег ни у кого не брал. А мы – другое дело. Мне неудобно, я бы уже и сдалась, а муж ни в какую.

-Нам еще в долги залезть, – говорит жене Михаил, – чтобы родня была довольна? Я уже готов уроки брать у жены собственного брата, как всех послать и не брать трубку. И ты заканчивай разговор, едва эта тема опять возникнет.

Не у всех твердый и решительный характер, Марина так не может, все совестью мучается: деньги взяли, помощь приняли, а теперь грубить?

Подписаться
Уведомление о
guest
48 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Fortessa
Гость
Fortessa
04.08.2021 11:54

один раз нам квартплату повысили без предупреждения.

Это как?

-Вот вам 30000 рублей за квартиру
-Дайте еще 5000, потому что теперь она стоит дороже

Так, что ли? Да, иногда арендодатели повышают плату, но это происходит в формате “давайте со следующего месяца вы будете платить не N, а N+X”

немама
Гость
немама
04.08.2021 12:04
Ответить на  Fortessa

Мы арендовали территорию на фудкорте. Нам задним числом подняли арендную плату и просто отключили свет и воду.
Это было незаконно, но собственник не захотел ссориться и нам пришлось подписать договор чтобы не прерывать работу.
Загвоздка была в том что бизнес жил только на живые деньги и нам даже два дня “простоя” были очень дороги

Ольга
Гость
Ольга
05.08.2021 08:37
Ответить на  Fortessa

Нет, иногда бывает так. Звонит арендодатель, и говорит, что у вас долг. Как, спрашиваете вы, ведь я же всё плачу согласно договору! И арендодатель отвечает, что сумма в договоре указана для налоговой, а не для вас. Не нравится стоимость аренды – можете съезжать, срок неделя (а иногда и меньше). Не съедете в срок – будут выселять с милицией.
Не все арендодатели такие, и не все арендаторы плохие, но иногда попадается вот такое вот.

гость
Гость
гость
04.08.2021 11:56

А че это они не плюхаются и даже не пластаются? непорядок! квартиру дали от завода и гг-шка завидует? ну так поработала бы на том заводе, пожила бы в бараке и общаге, а не в съемной квартире, рассказала бы как замечательно получить квартиру.. потом бы ночами в очереди на мебель поотмечалась, тоже бы рассказала как все классно и быстро, сказочница убогая.. а так.. пользоваться всем предложенным она первая, а что то в ответ – хрен вам. потом удивляться будет что внучек нахрен никому не уперся.

Новый Дар
Новый Дар
04.08.2021 12:39
Ответить на  гость

Ничего, что в СССР бараки и общаги были только для тех, кто там место получил во времена Сталина, а общаги заводские были для одиноких, а семейные так же снимали комнаты и квартиры. Факт этого можно у Гайдая найти: “Я вам денежку принес за квартиру за январь!”. Год назвать, или сами вспомните?

Ольга Пивная Фея
Гость
Ольга Пивная Фея
04.08.2021 13:01
Ответить на  Новый Дар

Нет, не все семейные снимали жильё (помню фразу из какого-то фильма – снимать это же джинсы в месяц!), были общежития для семейных. И многие меняли работу на мене оплачиваемую или “грязную” (то же химпроизводство), но где очередь на квартиры шла быстрее.

Прохожая
Гость
Прохожая
04.08.2021 16:34
Ответить на  Ольга Пивная Фея

Общежития для семейных давали только тем, кто либо приезжий, либо ни у тех, ни у других родителей площадь не позволяла прописать поженившихся детей. Если хоть один местный, и площадь позволяет, то фиг вам а не общежитие, живите в своей квартире хоть 3, хоть 4 поколения.

Maryon
04.08.2021 13:43
Ответить на  Новый Дар

Денежку за квартиру за январь принес Шурик, студент.

Фух
Гость
Фух
04.08.2021 14:29
Ответить на  Новый Дар

Шурик деньги скорее всего даже не за комнату принес, за койку. Он студент.
Общаги заводские были и для семейных, зависло от завода и его возможностей. Так же можно было получить от завода комнату в коммунальной квартире.

Ольга
Гость
Ольга
04.08.2021 15:10
Ответить на  Новый Дар

Не надо, были семейные общаги!

Татьяна
Гость
Татьяна
06.08.2023 19:00
Ответить на  Новый Дар

Общаги заводские были и семейные и для одиноких.

Лунный Свет
Участник
04.08.2021 12:45
Ответить на  гость

знаете, у кого как. Да и новоселье отметить стоило не в пример дешевле. Я, когда на “зубок” сыну родню собирала, чуть не прокляла все. Народу 15 человек, хочется и стол разнообразить, и гостям угодить, туту ребенок крошечный, а ты, как цыганская лошадь – голова в цветах, а жопа в мыле, да и после праздника как минимум неделю лапу сосешь…. Родственники, если бы мозгами думали, а не орехами, сами бы эту тему не поднимали. Помогли? Отлично, им же спасибо говорят! А собраться и нажраться – это уже другое дело совсем.

Maryon
04.08.2021 13:35
Ответить на  гость

В бараке или общаге нынче все одно жить за деньги. Давали бы бесплатно пожить, еще бы очередь выстроилась.

Гость
Гость
Гость
04.08.2021 12:00

Мне вспомнилось, как одна старушка рассказывала. После войны, время трудное, своих детей накормить нечем. Но в сундуке были сухари или еще что. И если придет нищий, то на глазах своих голодных детей вынимаешь эти сухари и отдаешь, чтоб он тебя не ославил и люди про тебя плохого не говорили.

Эта старушка рассказала и добавила: сейчас бы, конечно, послала этого нищего в жопу и забыла. И плевала бы, кто и что говорит.

Викуся
Викуся
04.08.2021 14:44
Ответить на  Гость

Вот это и хуже всего. У моей родни до сих пор так, лишь бы люди ничего плохо не сказали, причем ЛЮДИ возведены в абсолют. А свои что, пусть поймут, и перетопчутся, и вообще должны

тортик
Гость
тортик
04.08.2021 15:55
Ответить на  Викуся

Ну вот пусть люди их и хоронят… я этой фразой свою бабку вылечила, а то она всю жизнь у своих детей кусок отнимала, чтоб понравиться мартышкам с работы.

Мари
Гость
Мари
04.08.2021 12:01

Коллеги требуют новоселье??? Первый раз такое слышу. Сейчас даже дни рождения в коллективе перестают справлять (как пережиток прошлого)…

Викуся
Викуся
04.08.2021 14:48
Ответить на  Мари

Бывают, я работала пять лет назад до декретного отпуска в таком гнилом колле тиве. Попала по тупой случайности на ту работу. Начальник самодур, условия тяжёлые, зарплата маленькая, но хоть койку дали, спасибо. И коллектив который до самого ухода в декрет не простил что не проставилась с первой зарплаты, и что свой ДР за месяц до свадьбы тоже не проставилась (ну за свадьбу проставилась это да). А то что у самой была жопа и денег даже на лишнюю еду не было, никого не интересовало. Так там до сих пор так и осталось, не только новоселья, а и выходы в отпуск, и… Подробнее »

Мари
Гость
Мари
04.08.2021 18:26
Ответить на  Викуся

Значит мне повезло с коллегами: всем пофиг на все события)))

Ольга
Гость
Ольга
05.08.2021 08:43
Ответить на  Мари

У нас в коллективе проставляются и на ДР, и на отпуск, и на остальные значимые события. Но – в меру. Пира на весь мир никто не требует, чего-то к чаю (не слишком бюджетного, но и не зашибись дорогого) вполне достаточно.

тортик
Гость
тортик
04.08.2021 12:02

-Вот-вот, — обижается свекровь, — свадьбу зажмотили, новоселье зажали, внук или внучка родится — нас не позовут ножку обмыть. Мы для вас — все, а вы к нам не по-родственному.

Просто когда в компании надираешься – то типа не алкаш, алкаш же, это когда в одиночестве пьёшь, потому и тортик не хотят – нужна компашка, выпивон и врассказывание в трёхсотый раз заплетающимся языком как брат Митька под стол с ухой ходил…. ах, как всем интересно то.

У нас такие же – поводы просто из воздуха придумывают, а мы отбиваемся.

Алена
Гость
Алена
04.08.2021 12:45

Муж гг прав.
Родня хочет праздника? Тогда праздник организуется или самой родней, или дарятся подарки на новоселье. Чего там Новоселки сейчас нужнее? Диван? Кухонный гарнитур?
А то пожрать и погулять только повода и ищут.
Мать гг ее ещё кредитом попрекает, ну так не давала бы, если ее это гложет.
Не в дар дала, в долг.

Татьяна
Гость
Татьяна
04.08.2021 13:02
Ответить на  Алена

Мать ГГ владелец банка? Хозяйка ссудного дома? Как она могла жать кредит гг? Может все же на себя оформила?

Алена
Гость
Алена
04.08.2021 13:10
Ответить на  Татьяна

Даже, если на себя оформила, деньги дочери отдала. Теперь ноет.

Tapirthebest
Гость
Tapirthebest
04.08.2021 13:13
Ответить на  Алена

А это мысль!!! С маман потребовать в подарок какую нит кровать трехспальную красного дерева, тыщ эдак за 200, со свекрови кухню с навороченной встроенной техникой, шоб не дешевле, с м подарок ок мамо, ну и со всех остальных что то в этом духе. И по паре косарей с носа “за стол”. Сами отвалятся и остальных отговорят.

Кристина
Гость
Кристина
04.08.2021 21:52
Ответить на  Алена

А я вот не понимаю: гг с мужем чуть ли не с миру по нитке на квартиру собирали. Тут дураку понятно, что с деньгами у них не густо. На какие шиши они новоселье будут справлять? Я не говорю о знакомых и коллегах, мамаши обе почему обижаются? Сами в долг дали – должны понимать. А гг и ее мужу надо было бы сказать: пожалуйста приходите, только выпивку, угощение и мебель принесите с собой. Угощать вас нечем и сажать некуда. Или по-другому: приходите, на полу скатерку постелем, картошку вареную, соленые огурцы и черный хлеб положим, сами вокруг сядем. Посидим, потихоньку новоселье отметим.… Подробнее »

Ольга
Ольга
04.08.2021 13:00

Хотели бы новоселье – взяли бы и приехали с готовой едой и своими стульями. Так и в СССР в моей семье большой делали.

Вот так бы поступила настоящая семья. А эта родня только одолжила денег с возвратом и воет о новоселье.

гость
Гость
гость
04.08.2021 13:33
Ответить на  Ольга

ни хрена подобного: 150 000 дала родня мужа, и ни муж ни гг-шка отдавать их не собираются, а уговорили тещу кредит на себя повесь, пообещав “все до копеечки”, ну да, ведь пластаться будут, эти убогие еще и плодиться собрались , правда опять надеясь на кого то (приданое и мебель от сестры, которую даже не приглашают в гости)

Анито
Гость
Анито
04.08.2021 14:15
Ответить на  гость

Ну так не последнее с себя сняли, сами подарили.

Птица Войны
04.08.2021 13:34

Мы переезжали далеко не один раз. И каждый раз отмечали новоселье. Происходило это примерно так – муж звал друзей на помощь, заказывался грузовичок. Пока они перевозили барахло – я готовила жратву. Если кто-то из жён помогающих друзей выражал желание помочь мне с готовкой – это приветствовалось с радостью. Нет – так и не надо. Разумеется, никаких деликатесов не было. Жареное мясо, курица запеченая, вареная картошка, нарезка готовая, водка-пиво. Банкет устраивали сразу в день переезда и непосредственно послп него, и прям на ящиках. Всегда было очень весело )

Елена
Гость
Елена
05.08.2021 00:37
Ответить на  Птица Войны

Вот и я о том же. Накрыли поляну, посидели, потрепались, мамашки с парашами под музон протанцевали бы и все довольные разошлись. Ещё и подарки какие-никакие собрали бы. Таже самая посуда, да постельное белье, лишним никогда не будет.

Алена
Гость
Алена
04.08.2021 13:50

в соседней теме упомянула сестру-она живет в США. Так дядя как то поехал туда и остановился у сестры, по приезду оооочень возмущался. У нее вечеринка была в честь чего то там. Так она посмела приготовить только пару салатов и купить торт, а остальное гости ПРИНЕСЛИ с собой. Ужас,ужас. Хозяйка не задолбалась-как это? Сестра меялась , что родичи ворчали всю вечеринку. А вот американские сестру тоже критикуют- она бумажной посудой не пользуется.

Птица Войны
04.08.2021 14:40
Ответить на  Алена

Дядюшка Ваш совсем уж советской закалки ) У нас сейчас тоже так – либо с собой приносишь что-то, либо в складчину заказывается. Другие варианты возможны либо при очень близких отношениях, либо если приглашающие старше 70.

Алена
Гость
Алена
04.08.2021 14:54
Ответить на  Птица Войны

У меня все старшее поколение такое, к сожалению. До сих пор не могу забыть как готовила на 49 человек, хотя и дочери 8 месяцев было и квартира маленькая(

Птица Войны
05.08.2021 07:28
Ответить на  Алена

Кстати, когда моей бабушке стукнуло 90, собирались всем семейством у неё, отмечали. Всю еду приносили с собой, распределили, кто что готовит. Я готовила горячее на 15 человек и пёрла его 100 км )) Стол, кстати, отличный получился.

Серая Мышь
Гость
Серая Мышь
05.08.2021 12:06
Ответить на  Птица Войны

Интересно, за что Вам минус поставили?🤔

Птица Войны
05.08.2021 14:58
Ответить на  Серая Мышь

За правду)

Оле-луколе
Участник
04.08.2021 14:04

Ну хотят люди новоселье, так устройте! Пригласительный только родителей (им же новоселье подавай), усадите на пол, поставьте перед ними бичпакеты и пусть празднуют на здоровье. Не понимают слов, покажите наглядно. А на все возмущения разводите руками, мол чем богаты, нам ещё кредиты выплачивать, оформленные на вас.
Вот, кстати да, мать так тыкает в этот кредит, будто сама его платить будет, а не просто стала посредником между банком и новоселами.

Анито
Гость
Анито
04.08.2021 14:10

Странная Марина, давно бы почку уже продала, чтоб свекровь на новоселье позвать. А по сути какие сволочи, а не родственники. Скинулись бы двумя семьями и приехали к детям на новоселье. С закусками, пирогами и бутылочками. Всё равно подарки на новоселье дарить\. а тут оплатили бы своё же желание выпить -закусить.

Яна
Гость
Яна
04.08.2021 15:40

Деньги же не просто так дали, а в долг. У нас например было время, когда мы собирались с друзьями на какой нибудь праздник, с меня горячее, с других двух семей салаты и сладкое к чаю. В следующий раз наоборот. По другому никак. И нормально. Хотят собраться, пусть каждый принесёт что то на стол, а посуду и одноразовую взять можно. Хотели новоселье- получите !

Гость
Гость
Гость
04.08.2021 16:14

чтоб не мучаться с совестью – не занимайте у родни.

valyatwinni
Гость
valyatwinni
04.08.2021 16:48

Дочь с зятем этой весной тоже взяли квартиру в ипотеку, несколько лет перед этим прожив на съеме. Решили они так: родители с обоих сторон (мы с мужем и сваты) приглашаются “на дом”, посмотреть на их новое жилье со вторичного рынка и порадоваться за детей. Причём у ребят не было даже бокалов для воды или чего покрепче – переезжали пару раз, всякого скарба заводили в хозяйстве по минимуму. Мы, родители с обеих сторон, поговорили, подарили им посуду на новоселье и люстру. А вот друзей, сестер/братьев с их семьями было решено собрать отдельно на шаглыках на природе – если на 6 человек,… Подробнее »

Лия Дружинина
Гость
Лия Дружинина
04.08.2021 19:22

Несколько лет назад перевелась в областной центр, сначала снимала жильё, потом влезла в ипотеку. До первого налогового вычета жила так же, как герои истории – в квартиру заехала только с носильными вещами. Перевозили меня коллеги (отдел у нас дружный), тоже говорили про новоселье, мол, чтобы жилось хорошо – надо отметить, я вроде за, но куда там – у меня из мебели только кровать да три табуретки, вместо стола подоконник и с деньгами не очень… И вот в пятницу коллеги собрались, скинулись, закрутки прихватили и толпой завалили ко мне. С меня потребовали хлеб, одноразовую посуду и воду – морс разбодяжить (даже… Подробнее »

Света
Света
04.08.2021 19:30

Да фиг бы сними с родственниками организует своим гулянка нас условием пусть они подарят то что вам нужно в данный момент в дом и каждый пусть приносит какой-нибудь салатик с собой спиртное и список напише что нужно.Тогда посмотрим как они будут разговаривать и нет вы не жадные просто экономный

Мечта
Гость
Мечта
04.08.2021 23:37

Мария и Михаил в долг брали,который вернут.Новоселье это проценты?Я бы устроила новоселье с условием-стулья,посуду,напитки и еду все приглашенные приносят с собой 😁 😁 😁 -“Мы все в долгах,нет ничего,но вы так сильно хотитие…” Глядишь,не просто требовали бы,а решили это сообща.

Елена
Гость
Елена
05.08.2021 00:31

Странные люди. В 4 семьи с тортом съездить уже 5 косарей. На эти деньги можно и всех домой позвать и с салатами и курами из духовки, очень душевно посидеть. Семейные посиделки ценятся именно общением, а не деликатесами на столах.

Вера
Гость
Вера
05.08.2021 11:28

Прожила в общаге 13 лет, 95 комнат на этаже. Там жили и семейные, 2 семьи в комнате за шторкой. И одинокие жили. Комнаты от работы давали. Я уже начальником отдела была пару лет, только потом дали комнату в двухкомнатной квартире. Новоселье праздновала. Был диван, 2 кресла и журнальный столик. Приехали с работы, друзья, накидала на пол скатертей и сидели на полу. Ковер постелила и всем было весело. А многие так и остались там жить. Не все смогли получить что либо.

Татьяна
Гость
Татьяна
06.08.2023 18:59

Ну зачем грубить?собрать этих тупых мамаш вместе и сказать,,накрывает столы,собираете родню за свои деньги,едем всем табором смотреть квартиру и к вам гулять,,.не устраивает?а что так?