- С работой помочь могу, но не стану, - принципиально сказала мама - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

– С работой помочь могу, но не стану, – принципиально сказала мама

-Ну как у ты? Согласилась мама, поможет? – подруга с которой мы вместе катаем коляски с малышами в тихом сквере спрашивает сочувственно. А я ничего не могу ответить. Чувства самые противоречивые: злость, обида, растерянность. Потому что моя семья оказалась в очень сложном положении.

Лет 18 тому назад.

-Нет, ты сама должна разрешить эту ситуацию, – строго говорит мама, -я не пойду в школу разгребать твои проблемы.

Мне было тогда только 10 лет. Проблема была в том, что меня откровенно травили одноклассники. А мама могла разрешить ситуацию множеством способов: переводом в другой класс, другую школу, разговором с учителем. И просто поддержкой, но…

-Я не собираюсь пользоваться своим положением. Ты должна сама уметь справляться с трудностями.

Мама уже тогда занимала руководящий пост, слыла неподкупным, но очень авторитарным начальником. И дома тоже. Поэтому мамин муж, а мой отец исчез еще до моего 5-ти летия.

-Ну что ты, Лида, в самом деле, -заступалась за меня старенькая бабушка, -ну как она решит? Зачем ты девочку заставляешь страдать?

Но мама была до жути принципиальной: надо учиться справляться самой.

10 лет назад.

Школу я закончила с горем пополам. Да, в старших классах травля стихла, наверное мои одноклассники стали умнее, да и многие к моменту окончания школы тоже ходили в очках и брекетах, как 10-ти летняя я когда-то. Я в институт поступила на бюджет, сама, а как еще? Не стало моей заступницы-бабушки. Но вот один из преподавателей в вузе не давал мне покоя.

-Мам, – просила я, – поговори с ним, ведь он явно ко мне предвзято относится.

-И не подумаю, – пожала мама плечами, – учи лучше. У него не будет повода к тебе цепляться, если ты будешь знать его предмет на отлично.

Беда в том, что преподаватель и цеплялся-то ко мне из-за мамы. Когда-то давно именно моя мама, а не его жена получила то самое первое назначение и полезла по карьерной лестнице вверх. Зачет я сдавала 12(!) раз. В конце концов сама потребовала созвать комиссию, ей и сдала.

-Ну а что ты хотела? – спросила мама, – Чтобы я нарушила свои принципы, поступилась совестью и пошла к твоему ректору? Ну и что, что ты без стипендии осталась из-за вовремя незакрытой сессии? Устраивайся подрабатывать на лето.

3 года назад.

-Решила, так решила, – мама пожала плечами, проверяя дома вечером какие-то важные бумаги, – только ты же помнишь мое правило: рассчитывать только на свои силы? Прекрасно, что помнишь.

Я помнила, собираясь замуж за Олега я понимала, что семейная жизнь не будет легкой. Своего жилья у нас не было, а в маминой трешке места для молодой семьи не нашлось.

-Я и предлагать такое тебе не буду, – сказала я будущему мужу, -лучше уже с хлеба на воду, чем слушать ежевечерние наставления мама о том, как она сама пробивала себе дорогу. Как делала карьеру с ребенком на руках, как наживала должность, благосостояние, квартиру трехкомнатную. Хотя у нас бабушка была. И все детство, пока мама ездила по командировкам, сидела на совещаниях и повышала квалификацию – я была на ее попечении. Но поверь, лучше самим.

Олег поверил, мы сняли квартиру, через год взяли ипотеку. У нас маленькая двушка. Кажется тогда я впервые заслужила мамино одобрение:

-Вот и хорошо, трудно, но зато – сами.

У Олега мама только, да и та далеко. У меня – почти под боком, но поддержки не было никакой. Заработки у нас с мужем были скромные, да еще и беременность моя.

-Может сватья поможет Олега на работу устроить? – с надеждой спрашивала свекровь на том конце телефонного провода, – Ведь ей один звонок и он на хорошем месте, с перспективами и зарплатой?

-И не проси, – категорично ответила мама, – я всю жизнь осуждала таких, которые за родню ходят, просят. Не буду. Пусть делает карьеру сам.

Три месяца назад.

-Сократили, – севшим голосом сказал муж, возвратившись вечером.

В нашем не очень большом городке с зарплатой и работой трудно. Хорошие места разобраны по своим, по знакомствам и замолвленным словечкам. Олег искал, но либо надо было мотаться далеко, либо платили такие копейки, что нам самим не выжить, не то что ипотеку платить…

-Сватья, – просила мама Олега уже напрямую мою маму, – помоги! Тебе только телефонный звонок, ведь есть вакансии, но их для своих придерживают. Все в наше время так устраиваются: своих продвигают. Была бы я рядом – помогла бы. Кто еще молодых поддержит, если не ты.

-Да, я могу позвонить, – ответила мама, – но не стану. Я не буду лезть в глаза никому. Это против моих убеждений. Сам. Пусть зять пробивается сам. Ну и что, что у них ипотека, ну и что, что ребенку 7 месяцев. Я в одиночку дочь поднимала и ни у кого не просила помощи.

-Что ж так-то, – плакала свекровь, когда Олег объявил, что поедет вахтовым методом в Москву, раз у нас ничего стоящего не находится, -жена с младенцем одна по две недели. Да и в Москве – общага же, собачья жизнь, работа на стройке… Я вам немножко денежек пришлю. Небось с этой ипотекой ни копейки не остается на жизнь…

Три дня назад.

-Ну как у ты? Согласилась мама, поможет? – подруга с которой мы вместе катаем коляски с малышами в тихом сквере спрашивает сочувственно.

Что я могу ответить? Что сижу по две недели без мужа? Что хотела бы уехать к его маме, бросив тут все, но наткнулась на едкую усмешку матери:

-Пораженчество! Словно и не я тебя родила, при первых трудностях раскисла и готова сдаться. И мужа себе под стать выбрала, такой же бесхребетный неудачник. Давай, спрячься к свекрови под юбку. Нет, правильно, что я не стала помогать. Жаль, но ты и внука моего вырастишь таким же: будешь за него разжевывать кашу, сопли вытирать до школы, да оберегать от жизни.

Буду, мама, непременно буду. Чтобы он всегда знал и чувствовал за спиной нашу родительскую поддержку. Мы выживем. Пока не знаю как, но выживем. И лесом тебя и твои принципы.

Что думаете? Кто прав? Принципиальная мама, которая ждет, что семья дочери сама справится со сложной ситуацией или дочь, которая просит поддержки, ведь маме ничего не стоит ее оказать?

Подписаться
Уведомление о
guest
114 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alexa77
Гость
Alexa77
30.09.2021 16:20

Всё бы ничего, если бы не факт наличия бабушки, которая растила гг. Иначе, вероятнее всего, карьеру маме гг пришлось строить не так рьяно.

МимоПроходила
Гость
МимоПроходила
30.09.2021 18:06
Ответить на  Alexa77

Об этом же подумала. У меня мама тоже любила говорить, как тяжело с нами двумя было. Ага-ага. С двух до одиннадцати лет младшего брата к нам каждый будний день приходила бабушка, мамина свекровь. Она готовила, ходила в магазин, стирала, гладила, мыла пол, помогала с уроками (брату, мне не требовалось), водила на кружки.. В общем, на эти годы полностью взяла быт на себя. А в выходные приезжали уже мамины родители (они в соседнем городке жили, 50 км от нас), с тёплыми (!) пирожками, соленьями-вареньями. Дедушка брал нас с братом выгуливать на несколько часов, бабушка опять таки маме помогала. А когда папина… Подробнее »

Карина
Гость
Карина
18.12.2022 11:23
Ответить на  МимоПроходила

Надеюсь, что в будущем, когда мама уже не будет таким рьяно руководящим работником и начнет потихоньку сдавать, понадобится помощь, дочь напомнит ей: “Мне никто не помогал, я сама справлялась. Вот и ты, маман, давай сама справляйся. Тебе не привыкать”.

Совунья
Участник
30.09.2021 16:29

Желаю маме через энное количество лет также от дочки услышать «все сама, мама, не будь бесхребетной неудачницей».

Мария
Гость
Мария
30.09.2021 16:31

Старость то не за горами.

Фольклорный элемент
Гость
Фольклорный элемент
30.09.2021 16:32

Мать ГГ – лицемерка!
Мамаша предпочла “забыть”, что пока она делала карьеру и “справлялась сама” – ее дочь воспитывала ее мать (бабушка).

Kotyara
Гость
Kotyara
30.09.2021 20:13

И самое главное: не помогаешь, так и не лезь со своим мнением, когда не просят. Есть ощущение, что девочка похожа на папу и мать на ней отыгрывается. Ни за что не поверю, что крупному начальнику никогда не приходилось идти на сделку с совестью. Было бы иначе, не все бы места по блату бы раздавались. Да и при чем принципы, когда ребенка в школе травят?

Greta
Greta
30.09.2021 23:34
Ответить на  Kotyara

Да скорее всего, мадама себе карьеру проложила тем местом, что ниже пояса. Нахрена она кому-то там иначе сдалась бы, чтобы ее продвигать? Стала чьей-то любовницей, а может, и не одного, а нескольких нужных людей. Возможно, и муж поэтому отчалил. 

Maryon
30.09.2021 16:35

Обе с перебором.
У одной от успеха крышу как снесло 20 лет назад, так и унесло с ураганом, по сей день дыра.

А вторую бабушку пережалела.

Эва
Гость
Эва
30.09.2021 18:08
Ответить на  Maryon

Какая такая великая карьера? Судя по рассказу, в лучшем случае -депрессивный областной центр, чиновник областной администрации. А гонору, как будто мамаша занимает пост премьер-министра

Maryon
30.09.2021 18:48
Ответить на  Эва

Где в мое комментарии о Великой карьере?

Есть об успехе, а потолок у всех разный. Одни гордятся, что их достижения пусть малые, но всю жизнь. При этом гордость крышу не уносит.

А другие вспоминают бычка из дет.сада, да с апломбом гениальности.

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 20:18
Ответить на  Maryon

Ну вообще-то если 10-летнего ребенка в школе травят, а дома на него наплевали, это очень страшно. Я знаю одного такого – нелюбимый сын, в школе издевались, пока не научился драться жестоко, насмерть. Ну что, ему за 30 уже, а последствия вот этого всего видны до сих пор. Очень умный парень, добрый, но с очень сложным характером. Очень требовательный к себе и к другим, изо всех сил старающийся заслужить одобрение окружающих, – а окружающие принимают это за бахвальство и зазнайство. И с эмпатией там очень тяжело… мама не научила, любящей бабушки тоже не было. Ладно хоть свои чувства научился осознавать, а… Подробнее »

Maryon
01.10.2021 10:15
Ответить на  Прохожая

Вы понимаете разницу между любовью и жалостью?
Это разное.
Бабушка именно пережалела. Она уверила ГГ в слабости куда больше тупой матери.

И для парня лучше, что жалостливой бабуси рядом не было. Любовь окрыляет, жалость убивает. Не стоит путать два чувства, они очень разные в последствия.
Ты у нас самая красивая, ты справишься – это одно.
Мир жесток, твои одноклассники плохие люди – совсем другое. А бабуля делала второе.

лора-критик
лора-критик
30.09.2021 20:49
Ответить на  Maryon

А по мне так родительской любви много не бывает ( я не про дуть в попу) Мне мама с бабушкой не жалели похвалы – умница , красавица . золотой ребенок . Я всячески старалась оправдать их слова – золотая медаль , красный диплом. И выросла я без комплексов . с твердой уверенностью , что нет таких бастионов , которые нельзя взять трудом и умением. И с мужчинами это помогло – неликвид сразу отправлялся в сад ( бабуля убедила – на твой век штанов хватит)

Maryon
01.10.2021 10:12
Ответить на  лора-критик

Любви, не жалости.
Жалость она не об умнице, жалость – это жалость.

Такие принципы как у мамани обрубают волю. Люди-то не все со стрежнем. НЕкоторых надо вначале подготовить как глину, а потом запечь (закалить). Не раньше.
А жалость, вот это утирание соплей место реальной помощи еще хуже. Человек итак в себе неуверен, а жалость чувство неуверенности 100% усилит + добавит тревожность.

Вот и получилось, что получилось. Была глина, стала глиняная грязюка, лужецей растекающаяся.

Карина
Гость
Карина
18.12.2022 11:21
Ответить на  лора-критик

Завидую. Моя мама всякий раз, когда что-то было не по ней, ныла :”За что я так наказана?” А не по ней было довольно часто.

Маргарита К.
Гость
Маргарита К.
30.09.2021 16:39

Это не принципы, это просто человек-говно. Ей всегда было плевать на дочь, родила скорее всего по принципу “все рожают”.
Сватье и дочери надо напомнить как она “сама” ребенка воспитывала, в лицо сказать, что без бабушки была бы она нулем без палочки.

Татьяна
Гость
Татьяна
30.09.2021 16:53
Ответить на  Маргарита К.

Без бабушки, дочь росла бы в интернате.

Мимо
Гость
Мимо
30.09.2021 17:28
Ответить на  Маргарита К.

Есть мамы, которым активно помогают бабушки и они все равно не стали большими начальниками. Поэтому говорить женщине, которая пашет всю жизнь что она ноль без палочки, это дикий перебор.

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 20:21
Ответить на  Мимо

Как мать она не то что ноль без палочки, а отрицательная величина. Что там за начальник, надо спросить ее подчиненных. Скорее всего, тоже человек-говно, выезжающий на чужой работе.

Мимо
Гость
Мимо
30.09.2021 21:15
Ответить на  Прохожая

🤦🏻‍♀️
а ну да, ну да. Ведь если она как мать с перегибом – то все, точно и человек говно, и вообще полный ноль без палочки. Надо ведь сжечь с*ку, да?
а дочь, которая будучи студентом предмет сдать не могла – сидела блеяла как тупая овца и ждала от мамы помощь – видимо з**бись студент и человек и специалист и мать. Вы если одну головой в говно макать не забываете, то м другую так же придирчиво рассматривайте.

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 22:57
Ответить на  Мимо

Да, вот только перед комиссией эта самая дочь не блеяла, а сдала этот самый предмет нормально. Вы это, кажется, пропустили. На девчонке пытался отыграться еще один человек-говно, а мать-говно вместо того, чтобы СРАЗУ предложить дочери потребовать созыва комиссии, сидела и воняла на тему того, что это дочь плохая. Суку надо не сжечь, а батогами гнать из города.

Лизонька
Гость
Лизонька
01.10.2021 06:17
Ответить на  Мимо

Вас похоже в школе никогда не травили и вы не знаете, насколько сильно это влияет на самооценку, самокритику и возможность двигаться вперёд. а если ещё и дома гнобят, то это вообще убивает все эмоции. Героиня сильная девушка. и хорошо, что в петлю не полезла, потому что травля дома, травля в школе для подростков, особенно эмоционально ранимых – прямой путь туда. Мать – говно, потому что не защитила своего ребёнка от нападок в школе. Хотя это её прямая обязанность. она просто самоустранилась от ответственности за ребёнка, прикрываясь своей должностью. Предоставив десятилетнему ребёнку самому разбираться с травлей, противостоять классу при попустительстве учителя.

Maryon
01.10.2021 11:19
Ответить на  Мимо

Эта дочь сдала экзамен комиссии.

Комиссия, чтобы Вы знали сборная, собирают преподаватель трех разных университетов.
Сдать комиссии значительно сложне.

А дева написала заявление не на отвод преподавателя, так тоже можно.
Она запросила комиссию.

Она слабенькая в плане самооценки и в плане умения следовать своим решениям тоже слабая. Но самооценку ей раздавили два человека. Чрезмерно критичная и жестокая мать, и бабушка, которая в силу возраста больше причитала, чем вдохновляла.

Мила
Гость
Мила
22.01.2024 06:13
Ответить на  Мимо

Блеяла… Ох, не сталкивались вы с некоторой категорией преподов в институте. У нас ни одна девочка не получила красный диплом, и не тупенькие ни разу. Просто препод [Ой!] с женой развелся. А у нас экономика муниципалитета и у него два основных предмета. Из всей группы только у меня 4, и то потому что однокурсник на дыбы встал на экзамене. Одна и та же задача попалась, я на 5 решила, да еще и ему помогла, семафорила как могла. Ему 4, а мне 3. Ну не может баба умной быть… Уж не знаю, что там однокурсник высказал преподу, но поставил четверку и… Подробнее »

Guest
Гость
Guest
30.09.2021 16:40

Мама такая принципиальная явно потому, что очень зависима от чужого мнения и всю жизнь боится того, «шолюдискажуть», если она станет хлопотать за дочь или зятя. Тоже мне, Маргарет Тэтчер местного разлива, тем более что без помощи своей матери она карьеру бы не сделала. А где, позвольте спросить, муж этого ответственного работника, опора и крепкое плечо? Явно слился, когда дочь маленькая была, не выдержав жизни с такой стервой в худшем понимании этого слова. Что ж, дочь в свое время может сказать матери примерно то же, что говорила ей мать: «Да, я могла бы тебе помогать, навещать, но не стану. Это, видишь… Подробнее »

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 22:57
Ответить на  Guest

Да вы что, а что люди бы сказали?!

Greta
Greta
30.09.2021 23:44
Ответить на  Guest

Пятидневка и продленка вовсе не всегда возможны, да пятидневка очень недешева, это не советские времена. К тому же дети имеют несознательную привычку болеть, школы могут закрываться на карантин, на лето непонятно, куда ребенка девать. В общем, даже максимально скинув дочь на сад и школу, всё равно приходится тратить немало своего времени и сил на ребенка. Если только няню нанять, но это очень недешево, не для провинциальной чиновницы. Да и с няней – сегодня есть, завтра уволилась, новую искать, потом н новая заболела, захотела в отпуск и т.п. Надежность и стабильность бабушки, на которую можно просто скинуть ребенка, раз и навсегда,… Подробнее »

Гость
Гость
Гость
09.10.2021 13:02
Ответить на  Greta

Меня с четырёх лет оставляли дома одну, когда я болела. Мама звонила каждый час. На обед родители приходили домой, потом уходили, а часа в три-в четыре, а то и позже, после обычной школы и музыкальной, приходили домой старшие сёстры. Родители приходили домой часов в шесть-семь, и это считалось, что рано – оба были руководителями. Жили в частном доме, с печкой. С водой, но без канализации. Как родители не боялись?!. А может, боялись, но деваться некуда было. А когда мне было шесть лет, родилась ещё одна сестричка. Мама полгода дома побыла и вышла на работу. С полугодовалой сестрёнкой стала оставаться я.… Подробнее »

Татьяна
Гость
Татьяна
30.09.2021 16:48

Раз за разом носом в лужу тычут, а гг никак не перестаёт виляя хвостиком бежать к тому кто тычет. Чего ждет, зачем унижается? Опять же, зачем плодиться с ипотекой и маленьким заработком на двоих? Непонятно. Наверное она дура. Но это не точно. Кстати мама там интересно кто- министр? У нее наверное Фурцева кумир.

Лизонька
Гость
Лизонька
01.10.2021 06:21
Ответить на  Татьяна

А потому что хочется любви. Той самой пресловутой материнской любви. И чтобы мама обняла, пожалела. и смириться с тем, что ты не нужна своему родителю – очень и очень сложно. И соответственно разорвать все связи и послать тоже. Внутри ведь теплится дурацкое “А вдруг”.

Ольга
Гость
Ольга
01.10.2021 09:36
Ответить на  Лизонька

Ну вот пока гг не поймёт, чего ей на самом деле хочется, и не поработает с этим, так и будет бегать как собачонка, от одной материнской фигуры к другой. Будет вляпываться в неприятности и позволять собой помыкать.

Гость
Гость
Гость
30.09.2021 16:49

Да чего бы не уехать к свекрови, плюнув на мнение мамахен? Ну нафиг при ней сидеть? В другой город и связи порвать. Сильным людям никто не нужен.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
30.09.2021 17:22

Знаете, а я бы плюнула на гордость, сдала свою квартиру и переехала бы поближе к свекрови. Готова свекровь у себя принять, хорошо. Нет, так просто бы в том городе поселилась. Там и жилье снять дешевле. И хоть кто-то есть, кто хоть словом поддержать готов. А муж все равно на вахте. Придёт время на работу выходить, можно вернуться. А к родной матери бы дорогу забыла.

Greta
Greta
30.09.2021 23:49
Ответить на  Елена Н.

Да тут и плевать на гордость незачем, просто на маму-говно плюнуть, и жить так, как тебе самой лучше, а не у мамы одобрение выпрашивать, совершенно бессмысленное занятие. Конечно, сейчас лучше уехать к свекрови, сдав свою квартиру. Если мужу в Москве удастся закрепиться, после декрета можно найти работу там, со временем продать квартиру в родном городе и купить в Москве или Подмосковье. Когда гг выйдет из декрета, если тоже на работу в Москве устроится, то смогут там взять ипотеку, продав свою квартиру. О маме и родном городе забыть, когда мама в старости обьявится с претензиями, слать нахрен – мол, сама-сама, и… Подробнее »

Мимо
Гость
Мимо
30.09.2021 17:30

Не могу осуждать мать. В гг говорит дохера и больше обид и ожидание, что вот сейчас мама осознаёт и будет помогпть. Все та же беспомощность. Хз, обе с приветом, и валить все на мать ну такое себе, эту маму ведь бабка воспитала, так что.

Гость
Гость
Гость
30.09.2021 17:45
Ответить на  Мимо

Ну и тем более, зачем плохой дочке сидеть в одном городе с сильной матерью. Уехать и забыть, как зовут.

Анастасия Попова
Анастасия Попова
30.09.2021 18:47
Ответить на  Мимо

И что? А обиды куда нужно деть ? Когда мать родная с говном мешает вам бы не было обидно ?

Мимо
Гость
Мимо
30.09.2021 21:06
Ответить на  Анастасия Попова

Мать с говном не мешает. То что у мамы перекос на тему – надо все самой решать и быть самостоятельной – это не мешать с говном, не путайте. Ну и вопрос: чему ж так замечательно бабушка маму научила, что такой перекос?

Мимо
Гость
Мимо
30.09.2021 21:16
Ответить на  Мимо

В общем, кажется гг как жила в говне так и будет там жить. Поздравляю ее.

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 22:58
Ответить на  Мимо

Как вы злорадствуете, что девчонке не повезло с родителями.

Мимо
Гость
Мимо
01.10.2021 16:16
Ответить на  Прохожая

Девочка сейчас сама взрослая мать, ей надо вопросы в своей башке решать а не сидеть и ныть до сих пор.

Лунный Свет
Участник
01.10.2021 07:33
Ответить на  Мимо

Отправить десятилетнего ребенка самого разгребать травлю в школе может только самая настоящая тварь с эмпатией табуретки. А про институт, где ее травил препод, которому эта самая мамахен перешла дорогу – уже не дно, это уже когда снизу постучали. Быть неподкупной и принципиальной на работе – это гуд, но быть дома с единственной дочерью, единственным родным человеком, такой жестокой – это вообще за гранью. Хорошо, что благодаря бабушке, ГГ получала тепло и любовь, а то было бы вообще весело. Вот так в конце жизни и остаются благополучные с виду бабки совсем одни, никому не нужные и превращаются в злобных старух.

Оле-луколе
Участник
30.09.2021 17:42

Все здорово, но одно смутило:”Олег искал, но либо надо было мотаться далеко, либо платили такие копейки”. А на вахту в Мск это, видимо, рукой подать.
С матерью все понятно, там весь материнский инстинкт подавлен стальными яйцами, но муж и правда какой-то вялый. Семью кормить нечем, в он на работу не идёт, потому что ездить далеко. Ну такое.

Гость
Гость
Гость
30.09.2021 17:48
Ответить на  Оле-луколе

Видимо, ездить в родном городе можно было далеко, а зарабатывать все равно не очень много, не окупалось. У нас так город между областным центром и Москвой. Можно в центр на рейсовом два часа туда и обратно каждый день и иметь региональную зарплату. А можно в Москву на вахту и иметь минимум вдвое больше.

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 20:23
Ответить на  Оле-луколе

Ездить далеко каждый день, не высыпаться, тратить кучу денег на дорогу и зарабатывать все равно меньше, чем вахтой в Москве. Такие реалии жизни в мелких городках.

Оле-луколе
Участник
30.09.2021 21:39
Ответить на  Прохожая

Меньше ли? О з/п ничего не сказано. И о том, что далеко ездить надо за свой счёт тоже. Работа вахтой 2 нед. через 2, вполне может выходить то на то. И на момент поиска работы вахтой не рассматривалась, видимо, раз свекровь с такой тоской и слезами о ней говорит. Поэтому просто имеем мужика, которому нечем платить за ипотеку, нечем кормить ребёнка и жену, но он не устраивается на работу, потому что или далеко, или дёшево. А его мать бьёт челом перед свахой, мол “устрой мою корзинку, ты же можешь”. Свекровь вообще тут много бьёт челом и хочет ” для детей”… Подробнее »

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 23:00
Ответить на  Оле-луколе

В каком-нибудь райцентре за зарплатой в 30 тысяч драка. Даже говорить об этом не надо, и так известно всем, кроме москвичей.

Оле-луколе
Участник
30.09.2021 23:07
Ответить на  Прохожая

Область, регион где за 30к дерутся можете назвать? Живу в Карелии и никто тут за з/п в 30к драться не будет, это средняя по республике. Про Мск не знаю, не жила.

Лизонька
Гость
Лизонька
01.10.2021 06:24
Ответить на  Оле-луколе

Сибирь. 30 тысяч для нашего областного центра – это считается отличная зарплата. И найти такое место – пойди найди. Люди зубами держатся за работу.

Гость
Гость
Гость
01.10.2021 08:22
Ответить на  Оле-луколе

У меня Смоленская область. Зарплата в 20 тысяч считается – ну ничего…
Цены низкими не назову даже в сравненти с Москвой.

Гость
Гость
Гость
09.10.2021 13:12
Ответить на  Оле-луколе

Могу назвать, по меньшей мере, четыре таких региона (те, о которых знаю точно, а не с чужих слов). Ульяновск, Челябинск, Волгоград и Ставрополь.

лора-критик
лора-критик
30.09.2021 23:32
Ответить на  Оле-луколе

знаете . безынициативный и ленивый не синонимы. Есть такая категория людей – прекрасные исполнители . но их надо поставить ” в стоило” и четко обрисовать задачу. Они не генераторы идей и не двигатели прогресса , но и без них невозможно.
Ставить выпускника строительного пту начальником отдела культуры в мэрии – нонсенс., но почему инженеру не помочь с соответствующей вакансией ?
У матушки из статьи убеждения какого то железного феликса (дзержинского).

Ole-lukole
Участник
30.09.2021 23:39
Ответить на  лора-критик

про мать вообще возражений нет. она то еще чудовище. Но действительно глупо было ее просить о помощи. Она родной дочери в детстве ни разу не помогла, ни разу не заступилась, с чего ей вдруг приспичит чужому мужику работу искать и слово за него молвить? Глупо было даже подумать о таком, не то, что надеяться.

лора-критик
лора-критик
30.09.2021 23:46
Ответить на  Ole-lukole

хотя бы потому что адекватным людям присуще чувство самосохранения и умение просчитывать ситуацию на пару ходов вперед. Гораздо выгоднее для маман . чтобы ее дочь с внуком кормил чужой мужик . а она сама . Да и речи “с трибуны” лучше писать в тишине , а не под детский лепет . если , не дай бог , зятек сбежит . оставив жену и ребенка.

Ольга
Гость
Ольга
01.10.2021 09:40
Ответить на  лора-критик

А может, ей как раз выгоднее (в нематериальном плане) дочку с внуком содержать. Чтобы самоутверждаться за их счёт. Чтобы иметь в своём распоряжении двух привязанных на короткий поводок людей. Это же власть, власть над живыми людьми, пусть и над своими отпрысками.

Гость
Гость
Гость
09.10.2021 13:16
Ответить на  лора-критик

А кто сказал, что, если зять сбежит, она будет кормить дочь с внуком?!. Скорее, пожмёт плечами и снова скажет: “Сама, дочь, сама-сама”.

Dementor Lori
01.10.2021 04:11
Ответить на  лора-критик

Не обижайте Феликса, пожалуйста.😂
У него как раз не было таких упёртых убеждений”просто из принципа”,как у этой мамаши.

Shafran
Гость
Shafran
30.09.2021 18:13

В очередной раз замечаю, как белое пальто выгуливают те, кому мамы растили детей, давая возможность делать карьеру. Именно такие громче всего орут, как всего добились сами.

Мари
30.09.2021 18:22

30 лет спустя:
-«Памперс снять не можешь, мамуль? Пораженчество! Словно и не ты меня родила! Сама давай, это против моих убеждений – помогать тем, кто всю жизнь меня бросал в пропасть и толкал палкой на глубину»

Амазонка
Гость
Амазонка
30.09.2021 19:18
Ответить на  Мари

👏 👏 👏

Dementor Lori
01.10.2021 04:13
Ответить на  Мари

Да,прямо ясно представляется,с каким удовольствием дочь произнесет:мама,сама…
И будет права.

Ольга
Гость
Ольга
30.09.2021 18:31
  1. ну может сперва надо было обоим определиться с работами? Наработать опыт, найти хорошее место, подумать над жильем, а не так, что «да еще беременность моя». В аптеку сходить не пробовали.
  2. а на какое такое хорошее место рассчитывали по блату? Главным бухгалтером? Юристом преуспевающей компании? Менеджером по работе с ключевыми контрагентами? Может еще и базу подогнать?

Вот всегда удивляют те у кого блат виноват. А сами не причем. Вот прям во всем городе одни блатные, ага. Да просто сам никому не нужен, не умеет ничего.

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 20:25
Ответить на  Ольга

Да, в мелком городе все блатные. В мелком городе очень мало рабочих мест, и все они заняты. Хоть ты обумейся, но сына лучшей подруги жены директор не уволит, чтобы взять какого-то уасю с улицы без роду и племени.

лора-критик
лора-критик
30.09.2021 20:52
Ответить на  Прохожая

даже в большом городе сейчас все блатные . посмотрите на сцены столичных театров , на госдуму . Про научную и медицинскую среду и говорить нечего.

Ольга
Гость
Ольга
30.09.2021 20:59
Ответить на  Прохожая

Ну да, и работает фирма хорошо, но не долго, с таким то подходом.

Ольга
Гость
Ольга
30.09.2021 21:01
Ответить на  Ольга

И тогда второй вопрос: нафиг ему это надо? Это все, к чему можно стремиться?

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 23:01
Ответить на  Ольга

Какие там “фирмы”, бог с вами. Речь про бюджетные конторы или может быть останки каких-то заводов. Нету в райцентрах “фирм”, кроме магазинчиков и кафешек каких-нибудь.

Мари
30.09.2021 18:42

Помню, как моя пошла в первый класс немецкой школы всего с тремя фразами по-немецки: я хочу есть, хочу пить, где здесь туалет). В декабре вернулась из школы без сапог, приехала в одних носках на самокате и говорит: Мама, не хотела тебе жаловаться но меня почти с самого начала начал доводить один мальчик. Оказалось, что ее буллил один противный негритёнок Дэнис, с нагло-туповатым лицом и поведением ребёнка, которому дозволено все. Он-то и взял ее сапоги и выбросил на помойку. Я на тот момент уже неплохо говорила на немецком, подошла к нему, взяла за руку, крепко-крепко сжала ее ( надеюсь, до синяка)… Подробнее »

лора-критик
лора-критик
30.09.2021 20:54
Ответить на  Мари

вы не яжмать , вы умница и красавица .имхо

Мари
30.09.2021 22:49
Ответить на  лора-критик

Спасибо) если это не ирония и не сарказм)
но даже если это они- посмеюсь с вами)

лора-критик
лора-критик
30.09.2021 23:22
Ответить на  Мари

нет . не сарказм. Мы рожаем детей , чтобы любить их и защищать до определенного момента

Мари
30.09.2021 23:34
Ответить на  лора-критик

Согласна, но защищать не так трудно, как отпустить в самостоятельность.
сепарация- камень преткновения большинства родителей и детей

Анито
Гость
Анито
01.10.2021 11:25
Ответить на  Мари

надо было сразу научить дочь грозить таким придуркам разборками с русскими. Хоть чего-то пока бояться благодаря боевикам, а то скоро и белым стыдно станем быть.

Dementor Lori
01.10.2021 04:14
Ответить на  лора-критик

👏 👏 👏

Викуся
Викуся
30.09.2021 18:46

Такой же мой отец. Сам правда в отличие от мамы ГГ, ничего особо не добился, только последние пару лет живёт нормально. А туда же. Сейчас меня обстоятельства реально прижали, ребенок с инвалидностью по психике, работать не могу, живём на зарплату мужа и пенсию. Так папа сказал что я сижу на шее мужа, и прикрываюсь диагнозом ребенка. Но коментс как говорится, общаться с ним больше не собираюсь

Mary
30.09.2021 19:02

Эта история была уже, интересно чем закончилось?

Анито
Гость
Анито
30.09.2021 19:50

Две недели без мужа! Трагедия. Не жалко ни капельки ГГ с её странным представлением о жизни. Ведь сообразила же жить отдельно, можно было ещё немножко продолжить свою соображалку и понять , наконец, что от матери помощи принципиально не будет. Какая-то грань шизофрении – я всё сама и вам подгажу. А квартирку на троих давали.

Нина
Гость
Нина
30.09.2021 22:45
Ответить на  Анито

квартирку на троих давали

ага, и мамаша, такая принципиальная, что у нее принципы даже из ж.пы торчат, приватизировала эту квартирку на себя одну.

именно моя мама, а не его жена получила то самое первое назначение и полезла по карьерной лестнице вверх

И вот тут ещё вопрос. Никто не лелеет обиду по 20 лет, на то, как его обошли, если проиграл в честной борьбе. А вот если борьба была не честной, то вполне. Конечно, поведение препода этим оправдать нельзя. Но недосказанность присутствует.

Greta
Greta
01.10.2021 00:05
Ответить на  Нина

Вы ошибаетесь насчет “никто не лееет обиду, если проиграл в честной борьбе”. Обиду лелеют и просто так, на мелочь какую-нибудь, к тому же, препод, скорее всего, садист. Я училась там, где работал мой папа, и так меня травили больше, чем один препод, хотя никого из них мой папа не обошел, ни в честной борьбе, ни в нечестной. Насчет одного из преподов дернул черт моего папу сказать за много лет до того, как я поступила в тот институт, что ему этот препод не нравится. Просто не нравится и всё, ничего большего. Сказал не ему, а своему приятелю, там же работавшему. От… Подробнее »

Анито
Гость
Анито
01.10.2021 11:19
Ответить на  Greta

А у нас автоматом на комиссию посылали после второй несдачи.

Greta
Greta
01.10.2021 23:58
Ответить на  Анито

У нас, когда я лично училась, обычно в группе было по три стандартных попытки зачета, в срок. Если сдал хотя бы с третьего раза, то всё в срок, как бы не о чем переживать, таких студентов было много, в том числе и сильных. Если с третьего раза не сдал, то к этому времени уже зачетная сессия кончалась, и надо было уже ходить сдавать, специально договариваясь с преподавателем, во время экзаменационной сессии. Пока зачет не сдашь, к экзамену по этому предметну не допускали, т.е. если экзамен в твоей группе пройдет, то это была неявка, приравнивавшаяся к двойке, значит, остаешься без стипендии.… Подробнее »

Руслан
Гость
Руслан
30.09.2021 22:39

Комментарии удивили, все прям так хаить бабку начали…
А по мне она, с перебором, конечно, но в целом правильно дочку воспитывала, родители детям должны помогать, а не решать за них проблемы с жильем, с работой.
А комментаторы, конечно, все как один, когда к ним дети приведут приманка, молча и с гордостью соберут вещи и перейдут жить на кухню)))

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 23:05
Ответить на  Руслан

Мать бросила на произвол судьбы ДЕСЯТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА, которого травили в школе. За вот такое вот “разбирайся сама” эту суку надо запереть в комнате с несколькими дюжими и “голодными” мужиками, и пусть разбирается с этим сама. Ребенок НЕ МОЖЕТ справиться с буллингом сам и не получить при этом жестоких моральных травм. Это мы можем плюнуть, хлопнуть дверью и уйти оттуда, где нас обижают. Мы, взрослые. Ребенок не может, он даже за другую парту в классе пересесть не имеет права, пока ему взрослые не разрешат.

Руслан
Гость
Руслан
01.10.2021 08:49
Ответить на  Прохожая

А в другой школе будут другие дети, которые от вида брекетов придут в умиление? Ой, не могу)))
Я состою в родкоме и меня просто убивают мамашки с криками “Петя дёргает за косичку мою дочь”, “Вася обозвал сына плохим словом” Вы за детьми до пенсии будете конфликты решать?

Ольга
Гость
Ольга
01.10.2021 09:53
Ответить на  Руслан

Всегда будут люди, места и обстоятельства, в которых нам приходится плохо. Но если родители не учат детей с этим справляться, а бросают во всё это как в воду (авось выплывет), то вырастают в лучшем случае одинокие волки, с детства знающие, что спину им никто не прикроет, слабость показывать нельзя, а мир состоит из гиен и крокодилов. И ничего хорошего в этом нет.

Гость
Гость
Гость
01.10.2021 08:26
Ответить на  Руслан

Так она не привела примака, дочка.
И никто не призывает подселиться к маме на ее шею. Максимум – раз свекровь готова принять, переехать к ней, сдать ипотечную квартиру и так выплыть. А потом, может, и продать эту квартиру, купить в другом городе, ну почему нет? Почему надо жить рядом с мамой и доказывать ей свою стойкость?

Руслан
Гость
Руслан
01.10.2021 08:50
Ответить на  Гость

Как это не привела?
По тексту одна из притензий к маме, что не пустила дочь с мужиком в свою квартиру?

Гость
Гость
Гость
01.10.2021 09:21
Ответить на  Руслан

Нет. Она изначально сказала, что надо жить не с ее матерью. Она у нее даже не спрашивала, мам, пусти пожить.
Если я сразу говорю гостям, например, что в нашем подъезде запрещено загораживать проход, это не значит, что я пытаюсь его загородить и в претензии

Граммар-наци
Гость
Граммар-наци
01.10.2021 08:38
Ответить на  Руслан

Вот типичный ответ типичного мужика. Аж тошнит

Руслан
Гость
Руслан
01.10.2021 08:51
Ответить на  Граммар-наци

Спасибо))
Надо решать свои проблемы самостоятельно, я не бежать с криком “мама, реши всё за нас”

Генриетта
Гость
Генриетта
30.09.2021 22:40

Мать конечно та ещё дрянь, но и гг перегибает палку. Учась в университете просить маму сходить разобраться с вредным преподом – это как-то по детски.

Прохожая
Гость
Прохожая
30.09.2021 23:08
Ответить на  Генриетта

Так она и была практически ребенком. Сколько там, 18 лет, 19? Мать не должна была никуда идти, но посоветовать девочке затребовать сдачу перед комиссией она могла. Не после 12 неудачных попыток, а после 2 максимум. Считаешь, что к тебе несправедливы? Есть законный путь, чтобы с этим бороться, и мать, раз такая “мудрая”, могла его посоветовать. Но ей по фиг было, она заранее была уверена, что ее дочь никудышняя.

Zu
Zu
01.10.2021 00:19
Ответить на  Прохожая

Кто ж ей, дуре такой никудышной, после 12-го раза посоветовал? Неужели сама-таки додумалась? Или все-таки знала, даже после первого, что так можно, но все ждала, что проблему за неё разрулит мать?

Greta
Greta
01.10.2021 06:43
Ответить на  Zu

За всю мою жизнь никогда даже не слышала о такой возможности, созвать комиссию, если считаешь, что тебя несправедливо заваливают. Хотя у меня очень много знакомых из преподавательской среды, и сама, конечно, училась, всякое видела и слышала, но что можно комиссией обойти препода, заваливающего тебя на зачетах, нет. Так что скорее всего, гг понятия не имела о такой возможности, пока наконец кто-то ей не посоветовал, возможно, в деканате, так как случай превратился в просто вопиющий.  В данном случае, думаю, и мама не могла бы ей помочь, даже если бы хотела – препод решил идти до конца, сдохнуть, но зачет не поставить.… Подробнее »

Ольга
Гость
Ольга
01.10.2021 09:58
Ответить на  Greta

Можно, но лучше не надо, если потом ещё учиться. В моё время при такой ситуации шли к зав.кафедрой, от которой был предмет, и просили организовать сдачу зачёта или экзамена другому преподавателю.И обычно про такие способы решения конфликта знаешь уже на втором-третьем курсе, потому как разное бывает. Вплоть до предложений репетиторства дома у препода часов в 9 вечера.

Zu
Zu
01.10.2021 11:30
Ответить на  Greta

Чтобы проблему решить, её надо-таки решать. Как минимум, придти в деканат и поговорить – так и так, меня препод валит, что делать? Или в деканате тоже все враги, которые мстят ей за маму? Если у мамы есть административный ресурс, ей ни с каким преподом лично договариваться не надо. Достаточно закинуть в тот же деканат вопрос – “а что это у вас происходит между таким-то преподом и моей дочкой”? Сами и препода задвинут, и комиссию, если надо, соберут. И да, что на валящих преподов есть управа, информация в моей голове появилась уже на первых курсах. Там вообще, что ли, дочка в… Подробнее »

Greta
Greta
02.10.2021 00:10
Ответить на  Zu

Ну она и пришла куда-то, когда потеряла надежду сдать, поняла, что препод не пропустит ее никогда. До этого мама же ей говорила, что, мол, надо лучше учить, чтобы тебя завалить не могли. Ну вот она и учила-учила-учила… наконец дошло, что всё без толку, тогда и потребовала комиссию.  Когда заваливают из-за мамы, папы или просто из-за садизма, то домой в 9 вечера прийти не предлагают. Я лично не знала студентов, которые бы ходили к зав. кафедрой или в деканат жаловаться на преподавателей, их умышленно заваливавших, потому что считали это бесполезным. Ходили только, когда речь уже шла об отчислении. Может, и гг… Подробнее »

Greta
Greta
01.10.2021 00:12
Ответить на  Генриетта

Так препод ее травил только из-за матери. Хотя я думаю, разбираться было бесполезно, препод решил идти до последнего. Я о таком даже не слышала, хотя меня тоже травили преподы, и в том числе и и-за моего папы, который там работал. Но до 12 зачетов никто не доходил. Хотя, возможно, потому и не доходили, что понимали, что мой папа стал бы меня защищать, если бы до такого дошло. Так что мне гадили, но помельче, папу я разбираться не просила, потому что считала бесполезным. Если бы до 12 завалов дошло, тогда да, можно было бы уже напрягать свои связи, а 2-3 раза,… Подробнее »

Greta
Greta
30.09.2021 23:32

Мама дрянь последняя, особенно в свете того, что “сама” она пробивала себе дорогу, сплавив ребенка на свою мать. Но непонятно, почему героиня до сих пор с ней общается, да еще слушается ее? Боится поступать так, как сама хочет, строит свою жизнь не на то, что лучше для нее, а на “едкой усмешке матери”. Да давно послать в жопу такую мать с ее едкими усмешками – чего она “сама добилась”? Карьеру построила только благодаря тому, что ее мать сидела с ребенком, личную жизнь развалила, она неудачница, а не важный человек. Не удивлюсь, если для карьеры она и ложилась под нужных людей,… Подробнее »

Викуся
Викуся
01.10.2021 08:05
Ответить на  Greta

В самом деле, зачем слушать человеке, который явно не на твоей стороне и насмехается? Пусть даже это родная мать. Я за последнюю ситуацию. Собралась,и поехала. С такой матерью никакой свекрови не испугаешься, а так хоть с ребенком поможет, и хоть немного легче дышать станет.

Greta
Greta
02.10.2021 00:12
Ответить на  Викуся

Мне вообще непонятно, чего она с мамой продолжает общаться, рассказывает ей о своих проблемах, своих планах? Ладно, о муже свекровь сама просила, свекровь сватью не знала, не понимала, что бесполезно. Но теперь-то чего дальше с мамой перетирать? Собралась и поехала к свекрови, квартиру сдала, маме вообще говорить необязательно. 

Гость
Гость
Гость
01.10.2021 08:35
Ответить на  Greta

Именно! Она будто старается заслужить любовь и доказать. Ну нафиг доказывать, уехать к более мягкой свекрови, там, может, и обосноваться. Или еще где. Маме ведь дочь не нужна. Принять это и жить, как удобно. Знаю случай, тоже была такая жесткая и властная женщина. Не знаю, как она воспитывала дочь, та работала в вузе, вышла за сослуживца. А муж возьми и закрути роман с аспиранткой, бросил жену, женился на аспирантке, жена собралась переехать и устроиться в другом городе в филиал вуза, чтобы не наблюдать бывшего и его новую жену. Мать на дыбы – бегство, слабость и тд., не позорь меня. Дочь… Подробнее »

Елена
Гость
Елена
01.10.2021 00:12

Эх, у наших родителей были бабушки, которые и из сада / школы забирали, и на больничных сидели, и летом присматривали. У нас такой роскоши нет.
Мои родители ещё молодые, работают, до пенсии, как до Китая ползком. С сыном на больничных сидела моя бабушка, которая раньше сидела со мной и сестрой. Да, 90-е были тяжёлым временем, и родителям досталось.
Продленка – не выход. Мой сын связался с такой компанией, что упала успеваемость и поведение скатилась. Пришлось взять няню, которой отдавала 40% зарплаты при условии, что она работает только 3 дня. Но что поделать. Такова жизнь.

Zu
Zu
01.10.2021 00:15

Двоякое впечатление. С одной стороны, бросить 10 ребёнка одного с теми, кто его травит – не вариант (вот, правда, травить начинают тех, кто имеет проблемы с чувством собственного достоинства, а оно как раз закладывается в детстве, родителями, которые этого ребёнка уважают. Или, как в данном случае, не уважают. Вернее, начать травить могут кого угодно, но человек, который уважает себя сам, в позицию жертвы не встанет). С другой – уже в институте ТРЕБОВАТЬ, чтобы мать поговорила с преподом – полный зашквар, созывать комиссию, если препод докапывался, надо было после второго, ну, мах, 3-го, а не 12 раза. Что мешало гг-шке раньше… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
01.10.2021 01:37

да уж! мамаша – унтер в юбке, которая явно срывала на дочери свою досаду за ее рождение. толи дочь мешала, толи не того пола, толи щастьемареринства оказалось не тем, что про него рассказывали. вобщем дочь явно не нужна, а выкинуть нельзя – осудють.
бедная дочь со своим незакрытым гештальтом материнской любви пока еще лезет к маме, но, как только найдётся человек подходящий на ее место, а он найдется, т.к. свекровь к себе зовёт, полетит эта биологическая мамаша вверх тормашками и поимеет лавину ненависти и отторжения.. и блин, так и не поймет, за что.

Варвара
Гость
Варвара
01.10.2021 05:30

«Что, мама? Инфаркт? Тю, и ты уже раскисла? Так, вставай и топай по магазинам, я за тебя ходить не собираюсь. И убирать твою квартиру не буду. Могу, но не буду – справляйся с трудностями сама».
Вот что ждёт эту мамашу в старости. Ну, в том случае, если дочь действительно не тряпка.

Ольга
Гость
Ольга
01.10.2021 09:32

Что-то героиня тормозит сильно. Ей почти двадцать лет прямым текстом говорят, что мама помогать не будет, а она ещё на что-то надеется. С такой принципиальной мамой единственный человек, на которого может рассчитывать героиня – она сама.

Fortessa
Гость
Fortessa
01.10.2021 11:48

Всю историю надеялась, что в финале ГГ сама станет сильной успешной независимой и когда мама обратится к ней за помощью, гордо пошлет ее нахуй.

Но нет. Всё предсказуемо: мама старалась воспитать из ГГ самостоятельного сильного человека, но выросла всё равно тупенькая безвольная мякушка. И мужа себе такого же нашла.

Короче, в этой прекрасной семье яйца есть только у тёщи.

Greta
Greta
02.10.2021 02:03
Ответить на  Fortessa

У тещи есть не яйца, а звизда, которой она себе дорогу в жизни проложила (нахрен она кому сдалась бы иначе?), скинув своего ребенка на свою мать, чтобы орать, как она “сама”. Яйца вообще-то у мужа героини есть, потерял работу, но не сбежал к своей маменьке, а устроился на работу вахтовым методом, чтобы содержать свою семью. Яйца есть и у самой героини, но помимо яиц, у нее еще есть тяжелые психологические проблемы, выражающиеся в попытке доказать маме, что она достойна ее любви. А мама просто социопатка, на любовь не способная вообще, к тому же погрязшая в лицемерии. Героине к психологу надо,… Подробнее »

Альчута
Гость
Альчута
01.10.2021 13:53

посмотрим на принципиальную маму на пенсии…

Оксана
Гость
Оксана
26.06.2022 16:43
Ответить на  Альчута

Например, если случится инфаркт или инсульт.

Татьяна
Гость
Татьяна
20.04.2023 09:47

А в мамашкиной квартире части дочери нет?и где бабушкино жилье?и не мамаша ли поспособствовала увольнению зятя?а автору стоит успокоится и просто подождать.у нее замечательный муж и свекровь,а мамашка когда-то уйдет на пенсию и нафиг не нужна будет никому со своими принципами.весело наверное ей будет усмехаться ,когда с…ть под себя будет.а дочь ей на это,,сама мамо,сама,это же твой принцип.болеешь,ходить не можешь?пораженчество,не ожидала от тебя,,и головой прокачать осуждающе

Злюка
Гость
Злюка
28.04.2023 16:35

Я по жизни сама пробивалась, всякое было, поэтому своим детям я помогаю во всем, все, что могу, делаю для них, помню, как мне было непросто. А это не мать, а самка, когда на старости лет окажется у разбитого корыта, будет возмущаться” несправедливости”, как так, она такая правильная вся, а с ней никто не хочет знаться . Такие люди сродни гнилушкам, вроде в темноте и подсвечивают, да толку мало, а уж тепла и быть не может, гнилушка же.