-Самый сезон заготовок, а вы снова “на моря”, - обижается свекровь - Записки Злючки
Записки Злючки

-Самый сезон заготовок, а вы снова “на моря”, – обижается свекровь

Дачу я терпеть не могу. Даже отдыхать я предпочитаю либо в городской среде, либо на море, в отеле со всеми удобствами и кондиционером. Материально отдых на морях мы с мужем можем себе позволить. И мысль о том, что ни копать, ни сажать, ни полоть я на даче свекрови не собираюсь, была озвучена маме мужа сразу.

Еще 11 лет назад, когда мы с Димой только-только поженились. Вот просто взяла и сказала:

-Нет, Ольга Сергеевна, я не люблю дачу, деревню, огород и все прочее. Да, даже шашлыки на даче не доставляют мне удовольствия под жужжание комаров. Нет, я не хочу позаниматься огородным фитнесом, закапывая в землю копеечную картошку. Да, я в состоянии купить себе зимой свежие овощи.

А чего стесняться? Мне было 29 лет. Возраст сознательный, зарплата хорошая, жилищный вопрос решен моими родителями. А мужу я ездить к маме не запрещала. Только Дима, выросший в городе, маниакального пристрастия мамы к деревенской жизни, настигшего ее после выхода на пенсию, не понимал.

-Мама, – все чаще говорил муж, – давай я найму людей, вскопают, посадят, уберут, протяпают.

-Совсем молодежь от корней оторвалась! – трагически восклицала Ольга Сергеевна, – Все бы вам деньги на ветер выбрасывать!

Ну и то сказать: деньги наши, хотим и выбрасываем. На ветер. Конечно, попытки у свекрови залучить меня, лентяйку, на свою плантацию возникали постоянно. Особенно обострились они 7 лет назад, когда родилась наша дочь Анна.

-Приезжай с Анютой на дачу, – зазывала свекровь, – малышу полезен свежий воздух! Да и тут ягодки с куста, овощи свежие.

-Помилуйте, – отвечаю, – какие ягодки и овощи? Ане только 2 месяца.

-Один летний день год кормит, – говорила на это свекровь, – урожай спеет. Его еще переработать надо, сок сделать, варенья наварить, огурцы в банки закатать. Ты все равно дома сидишь, а мне лишние руки очень нужны.

-На моих “лишних” руках, – говорю, – грудной младенец. Мне не до банок. Да и не едим мы варенье и все прочее.

Чего проще? Не успеваешь? Тяжело? Изведи все, зачем мучиться? Но свекровь продолжала ныть, пытаясь приучить меня (я же женщина, хозяйка), к даче. Постепенно от нытья Ольги Сергеевны мы накупили ей всяких полезных штук и агрегатов для того, чтобы облегчить ее дачные страдания, раз уж не страдать мама мужа не умеет.

-Вот Вам, мама, соковыжималка, пароварка, мультиварка, система умного полива и прочее.

-За технику спасибо, но мне бы руки ваши пригодились, – бухтела свекровь.

И так все годы. Аня с Димой ездили на дачу к бабушке одни, особенно, когда я вышла на работу. Мне в выходные хочется убрать дома, сделать дела, привести себя в порядок и отдохнуть. Мама мужа всякий раз норовила сунуть мужу с собой банки с огурцами, вареньем и компотами. Но он у меня тоже научился отказываться от таких даров.

-Кому же я это делаю! – восклицала Ольга Сергеевна, – для вас стараюсь, а вы…

Два года назад последние 15 дней августа мы решили провести на море. Купили билеты, отель сняли, маму мужа предупредили и услышали:

-У меня в этом году ветки на яблонях от плодов ломятся, какое море? – услышали мы, – Банок уже не хватает, устала покупать. Компотов наделала – ставить некуда, а пора будет еще с трех деревьев яблоки снимать. Как это все переработать мне одной? Ну уж в этом году, раз такой урожай, могли бы и помочь матери!

Ага. Билеты пусть пропадут, предоплата тоже. Дочь, настроившаяся на отдых у моря, пусть обломается, а мы поедем к бабушке в деревню. Яблоки собирать, сушить, вялить, варить и сок из них выжимать. Разумеется от такой замены мы отказались.

-Вот тебе мама, – преподнес муж за неделю до вылета маме очередной подарок, – сушилка для фруктов и овощей. Если яблоки девать некуда, суши. Из сухофруктов потом компот будешь варить. Или раздавать их своим городским приятельницам.

-Откупаетесь опять, – обиделась свекровь, – яблоки надо помыть, нарезать, подготовить, уложить в эту сушилку. А для этого руки нужны!

-Да спили ты уже эти яблони, – не выдержал Дима, – или пусть падают, приеду, соберу и выброшу.

За это муж был назван неблагодарным сыном, женатым на белоручке и хреновой хозяйке. Через неделю мы спокойно уехали на отдых.

-Поеду к маме, – на следующий день после возвращения сказал муж, – голос у нее по телефону был очень сердитый.

-Конечно, – говорю, – мы ж на морях попы грели, а она с яблоками одна мучилась. Поезжай. Твоя мама, ты и выслушивай.

-Я кисть потянула, – накинулась на Диму мама буквально у калитки, – а у меня же никого нет. Родственнички же на морях отдыхают в самый сезон! Огурцы пропали, яблок столько пропало! Ужас! Вот нашли время уехать!

-Мама, – ответил муж, – даже, если бы мы не уехали, в гробу я видел твои огурцы и яблоки! Нашли сезон? Прекрасно, нам надо было в декабре на море ехать? Да и ты в курсе, что моя жена не стала бы заниматься переработкой твоих “даров природы”.

-Можно и декабре ехать! – ответила Ольга Сергеевна, – Раз денег девать некуда! А в сезон надо матери помогать!

В прошлом году мы ввиду коронной напасти вообще никуда не ездили. Ни на море, ни к маме на дачу. А в этом году мы снова на море летим, в середине августа. Дима от маминых атак отбивается: яблок нет, так мама найдет к чему прицепиться.

И да, много раз мы предлагали маме мужа отдых оплатить. Ответ тот же: самый сезон, надо заготовки делать. Кому надо? Все равно каждую весну свекровь или раздает свои банки, или выбрасывает их содержимое: тара нужна для нового урожая.

Дачными страданиями поделилась Дарья О.

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомление о
guest
65 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алена
Гость
Алена
03.08.2021 07:28

Мда, тяжело, когда в твоём окружении у кого-то просыпается такая дурость страсть, что все сразу должны втянуться в нее.
Не важно к чему. Огород, ЗОЖ, ПП, веганство, религия, йога – все становится плохо, когда человек не знает меры, но пытается поучать других сообразно своим увлечениям иди взглядам.
Выход один – почаще маму отрезвляюще жёстко обрывать: “не хотим, не надо, не будем есть, не просили. Это твои мама хотелки, мы к тебе не лезем. Максимум, если на своем огородном фитнес травмируешься тебя получим, но участвовать за тебя в этом деле не будем. Да, пропадет. И похер.”

MarinaV
Гость
MarinaV
03.08.2021 08:41
Ответить на  Алена

Да молодёжь так и делает.
Но у мамы в одно ухо влетело, в другое вылетело … и наша песня хороша, начинай сначала : сезон, день год кормит (???!!!) и т.д.

Алена
Гость
Алена
03.08.2021 09:14
Ответить на  MarinaV

Видимо формулировки мягкие. Или бабка слишком упертая.

Мимо
Гость
Мимо
03.08.2021 10:18
Ответить на  MarinaV

Наверно у бабули в башке какая то автопроцедура, она каждый год цикл обновляет и заново запрос на огород в семью пуляет)

Татьяна
Участник
Татьяна
05.08.2021 08:57
Ответить на  Мимо

А дети так же, в точности, то и дело границы допустимого проверяют… А вдруг уже можно… Она включает ту мотивацию, которая действует на нее. Но не понимает, что она действует ТОЛЬКО на нее, а на остальных – НЕТ. Они другие. С другой оценкой полезности, нужности и потребности. Им ее доводы бесполезны, да и переделывать взрослых людей – не выйдет.

Кристина
Гость
Кристина
05.08.2021 14:35
Ответить на  Алена

Ну и что свекровь переживает? Не хотят сын с невесткой на даче пахать и не надо. Помощь нужна? Сын уже предложил нанять кого0то и сам оплатил бы. А куда банки с заготовками девать? Да распродай дачникам. Наверняка среди них есть такие, которые любят хавать (как сказал сын “дары природы”), но не любят кверху попой в огороде стоять. Наладила бы свой бизнес. Все лучше, чем сына с невесткой донимать.

Лада
Гость
Лада
03.08.2021 07:28

Какое терпение у людей, я б уже сказала ещё одно у слов, один укор, то спалю к хренам твою дачу, даже на внучку плевать, ребёнку нужно море, нет не нужно, пусть приедет и на бабушку батрачит, идиотизм….

Алена
Гость
Алена
03.08.2021 07:31
Ответить на  Лада

Я б вообще при первом же намеке на попытку бабушки припахать ребенка запретила бы ее возить. Бабка же без тормозов.
Там где маленькая лейка и совочек, вскоре будут сотки с картошкой, прополка, таскание больших ведер.

Викуся
Викуся
03.08.2021 09:54
Ответить на  Алена
  • В принципе, кто в деревне вырос, то дети там и правда с малых лет помогут, сначала маленькая лейка, потом и ведра. Не сразу, постепенно. Но такое должны решать родители детей, да и бабушка всю жизнь городская была, а тут вдруг внучка понадобилась для помощи. Но для этого и родители должны в деревне жить, и разрешать ребенку все делать, и смотреть за ним при этом. Но не городская девочка, у которой бантики и красивые платья, а у бабушки работница.
Инкогнито
03.08.2021 07:51

“Де*илы, млять” (Лавров)

Елена Н.
Гость
Елена Н.
03.08.2021 08:02

Мне кажется, гг-шка с мужем излишне перед мамкой прыгают, вот и результат. И прибабасы купим, и рабочих наймем – зачем? Не тянешь дачу – продавай, не можешь обрабатывать – не сажай.

Анна
Анна
03.08.2021 08:14

Отнеситесь с пониманием. Наступит день когда е это станет совсем не по силам. почаще ее пугайте страшилками из жизни других, напоминайте о ее здоровье. Кстати одна моя знакомая поехала в гости к больной сестре и решила е арбузиков закатать. ну ее удар во время закаток и хватил. умерла от гипертонического чего то там. Это болезнь, как алкоголизм или наркомания. Я сама от всего этого себя долго отучала. И то до сих пор когда прохожу по рынку иногда руки дергаются. ох вон тот перчик я бы…По рукам, по рукам… и иду себе дальше. А мама моя, когда пришло время и я… Подробнее »

Алена
Гость
Алена
03.08.2021 08:30
Ответить на  Анна

Когда ей станет не по силам, она удвоит нападки на сыне и невестку. Там ещё и внучка подрастет.
Ей же предлагали нанять людей для работ. Сиди себе спокойно, обозревай свои плантации, радуйся урожаю. Но нет надо самой упахаться и упахать других.
Без этого тётке свой помидор не сладок, будто не удобрениями прикармливаетмя, а чужими страданиями.
Про объемы вообще отдельная песня. Никто не ест, каждый год приходится раздавать и выкидывать часть, но банок аж не хватает.
Раз уж это как болезнь, то потакать болезни или относиться с пониманием не стоит.

Анна
Анна
03.08.2021 14:22
Ответить на  Алена

Понимать не значит потакать. донести до ее сознания тщетность ее усилий. Всего лишь. некоторых алкоголиков и наркоманов удается ведь вернуть. Так и здесь. Может и поймет

Наталья
Гость
Наталья
03.08.2021 20:48
Ответить на  Алена

У нас такая же ерунда. Только мне кажется, что если мама дачу забросит, она от того что заняться нечем совсем в депрессию впадет. Так и мучаемся. Свою дачу у себя в городе не заводим, ездим летом к маме за 250 км, помогаем, правда больше материально и морально, а не руками.

Викуся
Викуся
03.08.2021 09:33
Ответить на  Анна

Да, даже потеря здоровья не остановит. Мы с мужем оба из разных поселков, у меня в детстве был огород 10 соток, у него в семье 50 соток, сейчас есть куры, гуси, свиньи, раньше и корова была, и в колхозе работали родители. Но конечно здоровья ни у свекра ни у свекрови уже нет , мужу 43,мне 30 , им 72 и 65 . Все здоровье всадили на своем хозяйстве. Понятно, деревня. Насчёт огородов самих по себе ничего плохого сказать не могу. Когда мой отец овдовел, и был в декрете с младшим братом, наверное за счёт огорода только и выжили, помочь было… Подробнее »

Акулина
Гость
Акулина
03.08.2021 08:18

Мама-очень странная.Изначально было озвученно,что молодым дача -не нужна.Хотя ,все очень знакомо….

Анастасия Попова
Анастасия Попова
03.08.2021 08:37

Слава всем богам, что у нас нет дачи. Нет иногда конечно хочется клубнички там своей или шашлыков. Но как представляю фронт работ бесконечный, неетт. Муж хочет. Я говорю денег нет))
А вообще я в шоке от таких людей. Мало того, что сама пластается как раб на галерах, надо и других припахать. Им важен процесс. Поэтому никакие наемные руки им не подходят. Свят, свят у меня невестка и сын, а я людей нанимать буду ..
Ну и плюс к соседкам поди родня ездит, а к ней нет. Не порядок

Маргарита
Гость
Маргарита
03.08.2021 11:50
Ответить на  Анастасия Попова

у меня дача. и никакого фронта работ. Электричество, вода подведена в дом. Биотуалет. У меня даже газона нет. Муж по желанию траву косит. Нет желания – не косит и она колосится, всем пофиг. Мангал, беседка. Друзья приезжают и делаем шашлыки.
Я на даче отдыхаю и дышу воздухом в тишине собственного домика.

Новый Дар
Новый Дар
03.08.2021 13:56
Ответить на  Маргарита

У нас гравитационного типа клозет. Глубокий. Три с половиной метра ниже уровня земли до дна.
И тоже, то что есть – то для удовольствия.

Maryon
03.08.2021 08:38

Ох уж эти фанатики.
И неважно чего. Пока мозг не изнасилуют, в секту не затащат, фиг успокоятся.

И даже удар в лоб с разворота не помогает.
Только хватку ослабляет, а потом они приподнимаются и вновь пытаются вцепиться.

Новый Дар
Новый Дар
03.08.2021 13:58
Ответить на  Maryon

Старина Макар успокаивает всех.

Дементор Лори
04.08.2021 11:13
Ответить на  Новый Дар

Да не,Макар через раз.
Токарев надёжней.😂

MarinaV
Гость
MarinaV
03.08.2021 08:46

Может не в тему, но я обожаю отдыхать на морях (тропических, конечно) именно в ноябре-декабре.
Это так классно из нашей промозглости и холода вдруг нырнуть в нежное тепло тропиков. А именно зимой там очень комфортно:))

Fortessa
Гость
Fortessa
03.08.2021 11:58
Ответить на  MarinaV

Да, я тоже так люблю, но с ребенком это не очень удобно: он же заболеет там и потом еще по возвращению.

Татьяна
Участник
Татьяна
05.08.2021 09:07
Ответить на  Fortessa

Норм дети переносят. Нам что до Москву, что до южных морей – 6 часов лететь. Так моря дешевле и полезней, чем дачу содержать. Детишек с раннего возраста возят. Среди сибирских инфекций и от сидения в квартире куда больше всякого подхватить можно, чем на море. Чаще мойте детей, следите что и как едят – невелика наука. И энтерос-гель в заначке на всякий случай.

Лариса
Гость
Лариса
05.08.2021 12:29
Ответить на  MarinaV

Вот да, в августе-сентябре на Гуаме море цветёт. В ноябре великолепная погода и тёплое море. Иногда раньше там Новый год встречали, январь традиционно там. Пока второй год не ездим из за пандемии. Соскучились. Дача тоже есть. Газон, мангал, подарили на др тандыр. Кусты, цветы, 3 яблоньки. Жимолость. 3 грядки с помидорами и баклажанами для моего удовольствия. Дача для отдыха у нас.

Лавра
Гость
Лавра
25.02.2024 13:38
Ответить на  MarinaV

Нравится- и супер. А я не люблю тропики,влажность,перелеты мне вообще запрещены кардиологом. Даже Сочи мне не пережить больше недели- влажно очень. В лучшие времена мы только на Средиземном море отдыхали ,а теперь и туда не могу- при взлёте и посадке проблемы… Зато люблю свою загородную жизнь: до города час на авто, сосны корабельные 50-70-метровые, воздух чистейший, река рядом порогами шумит ,тишина,покой . Сад огромный от прежнего хозяина в период цветения – волшебство: яблони,вишни,сливы в цвету!!!! Как букеты стоят. Блаженство. Урожай нам не важен- сорвал с дерева,съел 2-3 яблока или сливы – и супер. А цветы- это моё…Гортензии всех возможных видов… Подробнее »

тортик
Гость
тортик
03.08.2021 10:07

Вот и у меня тоже свекровь со своей дачей: Приезжайте-отдыхайте, ага, только огурчики сперва подвяжите и вишню,жимолость, малину, смородину, клубнику, сливу, абрикосы, помидоры, яблоки, картошку, виноград ( ..вставить по сезону очередной фркут-овощ) соберите.. себе соберите.. только ведра побольше возьмите, а чеснок с хреном я уже нарвала, вы ж солить будете, и банки вам уже помыла….,. Как почуют, что у тебя выходной наклёвывается – налетают как стадо комаров на мясо и зудят и поджирают.. иногда пытаются на урожай подкупить, не получится подкупить – под дверь его пордбросят. Плин, недавно мужа попросили гвоздик на даче забить – в результате он 18 дней… Подробнее »

Дементор Лори
04.08.2021 11:22
Ответить на  тортик

Я так два года на 60 сотках впахивала(30 своих и 30 свекровиных рядом).
Мне-то они даром не сдались,но”как же земля простаивать будет,низззяяя!”.
А потом села, подумала,и свекрови объяснила:я не для того две “вышки”получала,чтобы с работы приходить и быстренько-в огород,в позицию рака.
Потом вообще переехали,и сейчас,хоть я и живу в частном доме,красота:роз пару кустиков,виноградник(для тени,никто не ест,только осы),и брусчаточкой так красиво все выложено.😂
А свекрови денежки подкидываем для её садово-огородных развлекушек.Когда приезжаем в гости-она меня уже не трогает,когда она приезжает к нам-сокрушается,что “надо хоть рядочек огурчиков посадить”.😆😆😆

Татьяна
Участник
Татьяна
05.08.2021 09:09
Ответить на  тортик

Это манипуляция. А следом – вы у нас все лето ОТДЫХАЛИ, теперь нам ДОЛЖНЫ! Шантаж в подарок!

Совунья
Участник
03.08.2021 10:16

Огород головного мозга – это неизлечимо. ГГ и муж правильно отбрыкиваются от этого, если душа к этому не лежит. А менять море на прополку/полив/закрутки – так тут совсем маразм даже предлагать такое.

Ксения
Гость
Ксения
03.08.2021 11:27

Маме просто внимания не хватает и самореализации

Татьяна
Участник
Татьяна
05.08.2021 09:26
Ответить на  Ксения

Вправить мозги ей не хватает.

Fortessa
Гость
Fortessa
03.08.2021 11:56

Мама ебанько, а ГГ с мужем умнички.

valyatwinni
Гость
valyatwinni
03.08.2021 12:00

Огородничество всего мозга не лечится. У меня мама такая была. И муж, родившийся и выросший в Абхазии на своей земле, где уже в феврале начинали сажать раннюю картошку, а в декабре убирали последние грядки с капустой, ее поддерживал. До той поры, пока не умер сосед по даче: он весь день на участке копался, опрыскивал-рыхлил-пересаживал растения, а вечером, придя домой, сел на диван и умер. Все, как отрезало у мужа: работа на даче должна быть в радость и нечего стараться засадить весь гектар тем, чего требуется всего 2 грядки. Вдвое сократили посадки картофеля, хватает на нас с мужем, семьи наших обоих… Подробнее »

MamaMoo
Гость
MamaMoo
03.08.2021 13:29

боже, кому нужны эти варенья и заготовки? и не знанимают они столько времени, как ноет свекекровь эта. Не занимают, это все вранье!

Валентина
Гость
Валентина
03.08.2021 17:45
Ответить на  MamaMoo

Конечно из магазина жрать в уксусе огурцы лучше и особенно магазинные овощи, это отстой. Если в разумных размерах заготовки это очень даже хорошо.

Лада
Гость
Лада
03.08.2021 18:50
Ответить на  Валентина

А вот дома маринованные огурцы и помидоры ну ни разу не с уксусом, да?

Юлия
Гость
Юлия
05.08.2021 17:48
Ответить на  Лада

Ну что Вы? У Валентины особенный рецепт, домашний. Только бы банки не взорвались.

Татьяна
Участник
Татьяна
05.08.2021 09:28
Ответить на  Валентина

Да совсем не нужны эти заготовки, варенье, закрутки – хоть с дачи, хоть из магазина. НЕ НУЖНЫ! Мы это не едим, не покупаем, время на это все не тратим.

Юлия
Гость
Юлия
05.08.2021 17:47
Ответить на  Валентина

В нашей семье – что муж, что я, что дети – терпеть не можем эти соленья. Варенье заготавливаю, но дача для этого вида консервации ни к чему. Лес, болото – а там земляника, черника, малина, морошка, брусника и клюква. Да и потом, каждому своё. Кто-то охотится, кто-то рыбу ловит, ну а кому-то по кайфу искать-собирать грибы-ягоды. Поэтому проявлять здесь ваш сарказм неуместно, неумно, неинтересно.

Дементор Лори
04.08.2021 11:28
Ответить на  MamaMoo

Не,ну вот я домашние заготовки люблю(когда сама делаю).
Но мне для этого нафиг не уперлось что-то сажать,машина под пятой точкой,базар недалеко,цена ерундовая,летом эти овощи-фрукты вообще копейки.
Летом это занимает 3-4 дня:варенье,соленье,салаты.И всё.

Лара*
Гость
Лара*
03.08.2021 13:57

Не. Это не лечится. Мама мужа категорически будет мучиться на даче до самого конца, даже если сын предоставит ей королевское содержание. Мучиться сама и выносить мозг “ленивой” невестке. “Да, чё она там работает! В монитор целыми днями пялится! Разве ж это работа! Вот я…”

Солнечная Кошка
Солнечная Кошка
04.08.2021 03:16

По моему, маман дура. Только дурак не понимает прямых слов. Ну и пригрозить закатать эту дачу в асфальт, если не отстанет.

Татьяна
Участник
Татьяна
05.08.2021 08:53

Нет, не понимают они, что дача и битва за урожай – не вопрос выживания, как когда-то. Мир изменился. Теперь дача – хобби! Вот чье хобби, тот и развлекается по мере сил и финансовых возможностей. Потому что это ДОРОГОСТОЯЩЕЕ хобби. Дороже бальных танцев и художественной гимнастики. Мы проверяли. И не нужны эти консервированные, а потому уже и бесполезные заготовки… Кому сейчас нужен компот в банке? А огурец в уксусе?! Зачем?! Вредно все это!

Птица Войны
05.08.2021 09:35

Тут пару дней назад вешала я белье сушиться на улице ( а я неоднократно писала, что живу в частном доме). Только тазик поставила и первое полотенце на сушилку прицелила – и слышу такой громкий отборный и затейливый мат чуть ли не под ухом. Оказалось, соседа жена выгнала сливу собирать. А сушилка у меня стоит метрах в 3 от общего штакетника, а эта самая слива и вовсе вплотную к нему. Но там кусты деревья, так что сразу и не заметишь, что кто-то за забором копошится. Мужик на стремянке там стоял и матерился от души. Если перевести на цензурный язык : нахрен… Подробнее »

Верочка
Гость
Верочка
05.08.2021 10:12

Специально наверное ворчит и ноет, вон сколько всего своим нытьём выудила. Всю технику садовую. Хитрая однако. Надо взять на вооружение))

Ольга Н.
Гость
Ольга Н.
05.08.2021 12:13

Не понимаю, почему тут никто не видит очевидного: свекровь просто хочет быть нужной и востребованной в вашей семье.

Эля
Гость
Эля
05.08.2021 16:06
Ответить на  Ольга Н.

так пусть семью не пытается припахать без их согласия

тортик
Гость
тортик
02.08.2022 04:54
Ответить на  Ольга Н.

мало ли кто и что хочет, особенно в чужой семье. когда хочешь быть нужным – интересуешься, а что люди хотят, чем ты можешь им помочь? эта не спрашивает, а требует внимания к своей персоне, кому такая нужна? – да никому

Надежда
Участник
05.08.2021 13:00

Мама конечно как вампир. Но с другой стороны не было бы у нее дачи она бы все равно нашла до чего докопаться. Такой характер. Я своей маме сразу сказала что помогать не буду и ничего мне с огорода не нужно. Теперь у меня своя дача. Немного грядок с зеленью и овощами, да клубника. Но я так не “пластаюсь ” на ней.

Ольга
Ольга
05.08.2021 13:07

Конечно, можно и купить. Только не нужно ныть, что морковь и свекла по цене за сотню перевалила, а яблоки -сплошь химия

Птица Войны
05.08.2021 15:31
Ответить на  Ольга

Легче купить по мешочку всего в зиму. <Ну или по килограмму всю зиму в магазине. Это я Вам отвественно заявляю, как житель частного дома )

Эля
Гость
Эля
05.08.2021 16:07
Ответить на  Ольга

если есть деньги, то хорошее купят. А от дачи тоже может быть куча болячек – радикулит, например

Эля
Гость
Эля
05.08.2021 16:08
Ответить на  Ольга

а компоты закрученные – так вообще лишнее

Елена
Гость
Елена
05.08.2021 17:28
Ответить на  Ольга

Ткните пальчиком в то место рассказа, где героиня жалуется на цены овощей в магазине или на рынке. Подсказываю: не сможете, это нытье существует исключительно в Вашей голове.

Настя
Гость
Настя
05.08.2021 15:53

Как сейчас помню, поехали с мужем первый раз на море) Только доехали, заселились, звонит его бабушка с речью о том что нам делать нечего, самый отдых на даче а мы куда то поперлись на море какое то. Долго смеялись с ее ответа когда муж сказал что мы хотели отдыхать а не работать на даче, а услышали что ну и отдыхали бы, конечно сначала надо все перекопать, полить, собрать, переработать, скосить и т.д. но вечером же перед сном можно присесть и отдохнуть.

Эля
Гость
Эля
05.08.2021 16:04

это фазендизм головного мозга..увы..не лечится

Оксана
Гость
Оксана
02.01.2022 10:55
Ответить на  Эля

Лечится. Как правило, инсультом. Но часто уже поздновато.

Дмитрий
Гость
Дмитрий
29.09.2022 21:07

Многие не едят эту консервацию, с уксусом и острыми маринадами она вовсе не полезна для желудка. Варенья и повидла, современная молодёжь тем более не жалует. Бабке совет, научится пользоваться интернетом и реализовывать излишки тем кому действительно нужно. Сами приедут и заберут.

В Т
Гость
В Т
10.03.2023 14:58

Мама просто хочет прогнуть сына и невестку под себя, заставить делать то, что она хочет. Молодцы, что не прогибаются!

Лавра
Гость
Лавра
08.04.2023 22:56

Что-то слишком ВСЁ. И страдания маман, и её неадекватное поведение,и чтобы дачница свои банки выбросила? Сказочки! Перебор. В нашем окружении дачи у 70% ,наверное. Газоны,цветы, кусты ,баня,качели,мангал- и никаких грядок почти ни у кого нет. Едем наслаждаться воздухом,пением птиц, тишиной,соснами,речкой. И три ягоды с куста))Какие банки?!!!! Это из какого века свекровь выудили на свет?

елена
елена
11.10.2023 16:12

пусть продает через авито. может раскупят?

Лавра
Гость
Лавра
25.02.2024 13:13

Даже не представляю..Это что вообще? Психическое отклонение? Кому эти банки,соки, закрутки? Зачем? Если семья не ест ,то зачем вся эта суета? Мы,например, уже зимой и компот из замороженных ягод и яблок не варим- не хочется. Варенье- 2 баночки из малины при простуде- фффсе! Срубить красивые деревья рука не поднимается. Поэтому растут ,цветут и даже что-то вызревпет. Вот вишню с дерева сорвал,или яблоко,сливу- съел и то хорошо. А все,что упало- в мешки и на мусорку вывезли.Кому предлагать? Да и неудобно. Чай,не отборное и не сортовое. Но вот эта мания варить, сушить и тд,а потом всем мозг выносить – не признак здоровья.… Подробнее »