-Мы жили плохо, значит и вы не должны жить лучше, - считают родители - Записки Злючки
АРХИВ Злючки

-Мы жили плохо, значит и вы не должны жить лучше, – считают родители

Я и мой муж родились и выросли, считай, в деревне. Официально деревня считалась поселком, но уклад жизни сути своей не изменил. В год замужества мне было 24 года, по понятиям моей малой родины – перестарок. Там до сих пор считается, что если в 18-19 лет замуж не взяли, значит что-то с девушкой не так.

А я просто хотела выучиться, да и возвращаться в поселок не стремилась совсем. В этом наши с Денисом устремления совпали. Мужу моему исполнилось 26, мы оба к тому времени работали, снимали в городе квартиры.

-Мы со сватьей решили вам напополам квартиру купить, – обрадовала мама накануне свадьбы, – что уж теперь с вами поделать, раз городскими решили заделаться.

Что у моих, что у родителей Дениса – крепкое хозяйство, огромные огроды, скотины полные дворы. При всем том, что родители не бедствовали и многое могли себе позволить, даже элементарных вещей, облегчающих жизнь у них не было.

-Это баловство, – говорил папа, – а баловством он считал наличие в доме теплого клозета и ванной, – баня есть на участке, а в сортир мы всю жизнь на улицу ходили.

-Да зачем нам микроволновка, – отмахивалась свекровь от нашего с мужем подарка на 8-е марта, – не нужна она мне тут совершенно, только электричество расходовать.

Подметались полы чаще всего веником, старые стиралки активаторного типа стояли в баньках, ведь машинка-автомат расходует много воды, да еще и яму для стоков надо будет часто откачивать. Не нужна. А ведь такое мелкое скопидомство было ничем не оправдано. Работали много, неужели не хотелось отдохнуть хотя бы от домашних дел?

-Хлеб не выбрасывай, скорлупу тоже, -наказывала свекровь, -буду приезжать и забирать. Курам.

Приезжать особенно некогда было ни нам, ни им. Поэтому пакеты с сухарями и яичной скорлупой месяцами стояли у меня на лоджии.

-Не понимаю, – говорил Денис, – деньги водятся, а трясутся над каждой копейкой.

Я тоже не понимала и была спокойна за наш общий быт, раз муж разделяет мои взгляды. Но спокойствие мое длилось только до тех пор, пока я не села в декрет. После этого мужа, как подменили.

-Денис, – говорю мужу за месяц до рождения ребенка, – у нас пылесос накрылся, надо купить новый.

-Что тут пылесосить, – отвечает муж, – две комнаты и кухню? Веник есть. Ни к чему нам сейчас транжирить.

Я была в шоке. Прямо слышала интонацию свекрови в ответе мужа. Тот же тон, тот же ответ. А потом это стало касаться и других вещей.

-Я привез из дома кучу одежды для малыша, – “обрадовал” меня Денис, – сеструха старшая отдала. Нам и покупать ничего не надо. Она еще коляску обещала.

-Я не хочу ходить с ее коляской, – говорю, – ей уже 15 лет, в сарае пылилась, она ни на что не похожа уже. Да и эти ползунки неудобные. Памперсы не поменять, надо снимать полностью. Я в магазине присмотрела уже.

-Какие памперсы, – возмутился муж, – я теперь 3 года на памперсы буду работать? Машинка у нас автомат, она сама все стирать будет. Наши матери стирали вообще руками и мы выросли без памперсов.

Я расплакалась. Почему я должна жить так же плохо, как наши мамы в лихие 90-е? Тогда не было возможности жить лучше, а теперь, кто мешает? У меня декретные были неплохими, муж зарабатывал достаточно.

Денис в тот раз, увидев мои слезы, все же пожалел меня и уступил. Коляску мы купили новую, ползунки я тоже смогла выбрать по своему вкусу. Только родители, приехавшие на выписку нас с сыном из роддома, не одобрили.

-Ребенок вырастет, ему новое подавай, а деньги потрачены уже, – сказала свекровь, – вам тоже от родственников вещи доставались, и ничего- не умерли. Даже не запомнили, что это кто-то до вас носил!

Моя мама была полностью солидарна со сватьей. Увидев у меня новый моющий пылесос она сказала:

-Ты, зятек, еще посудомоечную машинку ей купи. Будет две тарелки мыть, а то ведь прогресс, а такого агрегата у нее в хозяйстве еще нет.

И чем дальше, тем было хуже. И с родителями, и с мужем. Ни ходунков, ни качелей, ни развивашек для ребенка я купить не могла. Мамы в два горла и муж убеждали меня, что кубики, погрызенные еще детьми золовки и треснутые погремушки – все, что нужно ребенку, который ничего не понимает еще.

-Мы жили, вас вырастили, никто не умер, нечего шиковать, ишь обленились, заелись, все новое вам подавай…. – это был далеко не полный перечень того, что мне приходилось выслушивать при каждой моей покупке.

Легче стало только тогда, когда я вышла из декрета на работу. Я сразу сказала мужу, что больше не намерена выслушивать его нытье и причитание моих родителей. У ребенка и у меня будет все, что мы сможем себе позволить.

-Хочешь экономить? – говорю, – Экономь на себе. А то тебе новый телефон, а сыну комбез 15-ти летней давности, молью траченый?

За время моего декрета у нас с Денисом даже отношения ухудшились. Я уже и уходить от мужа хотела, только куда? Квартира пополам, да и не поддержал бы меня никто.

А этим летом дошло до смешного. Мы в отпуск хотели поехать, на море. С ребенком. Денис никогда за всю жизнь на море не был. Так наши родители войну устроили:

-Какие моря, деньги только катать. Приезжайте в деревню и отдыхайте, раз устали. Мы по курортам не раскатывали и вы обойдетесь.

Муж смотрит на меня с сомнением.

-Ты можешь в деревню ехать, – говорю, – а я с сыном поеду на море. Да, к нашему приезду деньги, которые сэкономишь на своей поездке, закатай в рамочку, молиться на них будешь.

-Чо это я в деревню? – обиделся муж, – Я на море хочу. Я зарабатываю, имею право отдыхать.

– Не безнадежен, – сказала я супругу, – Теперь, когда родители еще раз скажут, что они без чего-то прожили и мы проживем, вспоминай, что ты работаешь и имеешь право тратить.

Так и живем, в муже иной раз снова что-то родительское просыпается, но я напоминаю. Да стараюсь пореже с родственниками общаться, чтобы они свои ценные житейские истины в головы мужу не запихивали.

Мы работаем для того, чтобы жить лучше, чем наши родители, а не наоборот.

Как вы считаете, бережливость это разумно? Родители и свекры моей героини потому и живут в достатке, что привыкли считать каждую копейку? Или это все же перебор? Копить и экономить на самых элементарных вещах, ради самого процесса?

Подписаться
Уведомление о
guest
46 Комментарий
старые
новые популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Home
Гость
Home
06.10.2021 11:58

А гг в роддоме рожала интересно? Или её в поле вывезли, а то что за баловство в больнице рожать, раньше то…
Трактор в хозяйстве у родителей есть? Если есть срочно продать и вооружиться.. палкой копалкой!

Елена Н.
Гость
Елена Н.
06.10.2021 13:59
Ответить на  Home

Так в роддоме, конечно. Её ж туда на неделю сдать можно, она там и поест, и поспит на казённых простынях, и помоется – сплошная экономия)))

Home
Гость
Home
06.10.2021 14:25
Ответить на  Елена Н.

Роскошь какая, а мыться вообще вредно, вон в средневековье какая красота была, зубы чёрные, запахи естественные, мышки в париках, то то же красота была, не то что сейчас!

Ирен
Ирен
27.08.2023 21:32
Ответить на  Home

Сохой, а еще лучше сучковатым бревном пахать.

Просто
Гость
Просто
06.10.2021 12:00

А мужичок-то гниленький. На себе любимом чот не экономил, а на жене с сыном, пожалуйста. Больше не рожать детей от такого скупердяя.

Алена
Гость
Алена
06.10.2021 12:20
Ответить на  Просто

Он и на ребенке экономил. Непонятно где и как хранившиеся одежки, коляска, погремушки, но себе новый телефон.
На такого положиться нельзя. А родителям поддакивал, потому как удобненько совпали интересы ограничить в трате жену и ребенка. Только ему предложили самому на себе поэкономить, так сразу “я чо не заработал что ли?”
Гг надо помнить, что зависимой ей становиться от этого мужика нельзя. Так что ещё один ребенок в этом браке будет ошибкой.

Гость
Гость
Гость
06.10.2021 12:01

В муже не родительское проснулось, в нем проснулся инстинкт – терзай слабого. Жена не зарабатывает, можно на ней сэкономить. Он же не начал ходить в туалет в кусты перед домом, а на работу бежать за трамваем. Может, он и перевоспитался, но героине второго ребенка рожать точно не стоит. Будут пятый угол искать и есть очистки – хорошие же, зачем выкидывать. Но родители тоже те еще. Я понимаю, когда сами отказываются, а детям запрещать? Даже стихи есть – Самый светлый луч в сюжете Растопил словесный наст А зачем нам эти дети? Чтобы жили лучше нас! А тут – деды вообще на… Подробнее »

Киви
Гость
Киви
06.10.2021 12:04

Молодец Гг, декрет выдержала, я бы не смогла. И пофиг было бы на квартиру совместную и т.п. или муж бы быстро разобрался что к чему….. Хотя чего это я….я бы за такого и не вышла

Прохожая
Гость
Прохожая
06.10.2021 14:11
Ответить на  Киви

Так до декрета он был нормальный – вернее, успешно изображал из себя нормального. Они все “проявляют себя”, когда чуют власть и зависимость.

Фрося Бурлакова
Гость
Фрося Бурлакова
07.10.2021 12:49
Ответить на  Киви

Жуть какая?! Ее ребенку тащат обгрызанные золовкиными детьми кубики, а ее ребенок, как и все дети, у которых режутся зубки, тоже потащит их в рот? Фу!!! Какая гадость!!! Мне кажется, что это веками укоренившаяся привычка у крестьян: все копят, копят, копят. Уж давно вещи из моды вышли, что-то уже молью изъедено, что-то истлело, а они все копят и копят. Что-то новое купить – баловство. Что-то переобустроить – опять же баловство. А спроси их:”На что копите?” И не ответят. Или другая причина – на будущее. А что это за будущее, и когда оно наступит, никто толком не знает.

Петр
Гость
Петр
06.10.2021 12:14

Вот как бывает, когда висишь на шее у не очень хорошего мужика, он тебе и диктует условия, так что либо работать самой и на себя, и теперь уже на ребёнка, либо нормального мужика выбирать.

Киви
Гость
Киви
06.10.2021 12:17
Ответить на  Петр

Да, согласна. Тут теперь надеяться только на себя. Правильно говорят “женщина должна родить столько детей сколько сможет поднять ОДНА”. Если муж хороший, то жить будут хорошо, если такой, как в этой истории, то…. Как придётся

Мари
07.10.2021 09:48
Ответить на  Киви

я продолжение видела: «женщина должна родить столько детей сколько сможет поднять ОДНА, а лучше- на одного меньше»)

Светлана А.
Светлана А.
06.10.2021 12:27
Ответить на  Петр

А при выборе как узнать, что мужик нормальный? Можно 10 лет прожить с человеком, а узнать его нутро на одиннадцатый! Сейчас только страховка самой женщины себе любимой поможет. Образование, работа, финансовая подушка – желательно до выхода из декрета, судя по тому, что читаем.

Петр
Гость
Петр
06.10.2021 12:45
Ответить на  Светлана А.

ну значит самой самой

лора-критик
лора-критик
06.10.2021 14:42
Ответить на  Светлана А.

Еще как можно. Скуповатый- из серии три мятые ромахи на 8 марта- станет жмотом . часто с друзьями по пиву . водке – большой шанс стать алкашом . всякие бредовые идеи по бизнесу – будущий любитель мечтать на диване .
Можно продолжать и продолжать … Эти “звоночки” почти всегда есть . но кто ж на них смотрит.

Светлана А.
Светлана А.
06.10.2021 15:06
Ответить на  лора-критик

Таки кто-то и не знает. Или предпочтет глазки ресничками прикрыть – со мной он точно изменится))

Викуся
Викуся
06.10.2021 12:22

Класика жанра, в декрете котик становится мурлом. Роди и узнай с кем живёшь. А ведь из одного поселка, всю жизнь друг друга знали. Здесь не в родителях дело , хотя героиню жаль. Всю жизнь людей знаешь, но стоит родить ребенка муж и родня открываются с неизведанной стороны. Плавали, знаем. Правда до такого маразма не доходило. Я из поселка, муж из деревни, области разные. Да, по финансовым причинам не можем купить пылесос, да и ковры в доме по некоторым причинам не держим. Подметаю веником. Но швабра с отжимом, есть средства для мытья пола, не так уж и дорого. Есть стиралка, купленная… Подробнее »

Tory
Гость
Tory
06.10.2021 12:41
Ответить на  Викуся

А вы какую подушку имеете в виду?) Финансовую или перьевую?)Перьевой душить удобнее несогласных….

Викуся
Викуся
06.10.2021 14:33
Ответить на  Tory

Финансовую. А перьевая тоже не лишняя, за один раз глядишь и отстанут

Dementor Lori
06.10.2021 13:35

О боги,какое дремучее средневековье! И когда закончится эта старая песня:а вот мы…,а вот у нас…,а в наше-то время….! Помню-помню и стирки эти бесконечные вручную,и марлевые тряпочки вместо памперсов,и вата вместо тампонов. Было намного тяжелее в бытовом смысле, возвращаться к таким методам не пожелаешь даже врагу,не то,что собственным детям. Плохо то,что муж у ГГшки довольно внушаемый.Надули в уши ему две мамы во время декрета-и сразу начал петь со слов свекрови. Но,если ГГ разводиться не планирует,то надо внушать уже со своей стороны,а с “силами зла”(то есть с мамой и свекровью)общение ограничивать или контролировать.На милые семейные посиделки ездить с мужем,и на любой вяк… Подробнее »

Светлана А.
Светлана А.
06.10.2021 13:49
Ответить на  Dementor Lori

Ну вообще, там и маманя своя лепту внесла и с игрушками и с пылесосом, и с посудомойкой. Вот чем меньше родителей в доме молодых меньше, тем лучше для них, для молодых, конечно) Чтобы никто не зудел и не советовал. Родители свое на квартирку им накопили – так это подарок на свадьбу, а не долг. Нефиг молодую ячейку разваливать своими древностями. И это не сарказм. Здесь, конечно, случай другой. У мужа проявились родительские наклонности сэкономить на другом, как потруднее стало. Сказывается детство, наверное. И жадноватость!! Развод может и нет, а не работать ГГ нельзя – иначе – опять за счет нее… Подробнее »

Dementor Lori
06.10.2021 18:24
Ответить на  Светлана А.

Самой всегда лучше,кто бы спорил.
Плохо,когда твоя,так сказать,”вторая половинка”так себя проявляет в декрете.
Не знаю насчёт ГГ,но я бы не смогла жить с человеком,которому не доверяю.🙅

valyatwinni
Гость
valyatwinni
06.10.2021 13:35

Я своих детей рожала 32 и 28 лет назад. И если в СССР 32 года назад еще можно было что-то копить, то в лихие 90-е деньги обесценивались быстрее, чем успевали накопиться. Сейчас инфляция тоже съедает накопления хорошо, если их держать дома в кубышке. Так что желательно тратить на то, что хочется, если семья зарабатывает на свои хотелки сама, не бегая с протянутой рукой по родне и банкам.

тортик
Гость
тортик
06.10.2021 13:40

-Мы жили, вас вырастили, никто не умер, нечего шиковать,

ишь ты, когда состарятся и болеть начнут – пачку аспирина им в зубы и старую грызеную клизму, а вместо памперса – дыру в кровати и ведро под ней, чтоб стекало – нечего шиковать, предки так помирали, и вы помрете.

Елена Н.
Гость
Елена Н.
06.10.2021 14:01
Ответить на  тортик

Чой-то пачку аспирина? Паприроди – это отвар коры дуба и подорожник на коленки.

Птица Войны
06.10.2021 14:21
Ответить на  Елена Н.

Аспирин щас проще добыть, чем кору дуба с подорожником.

лора-критик
лора-критик
06.10.2021 14:35
Ответить на  тортик

да и не испугаете вы селянина отсутствием памперса. Он . как хороший конь . надеется прям в борозде к богу отойти.

тортик
Гость
тортик
06.10.2021 14:56
Ответить на  лора-критик

почему-то муж гг не хочет таким конем становиться, не селянин чтоли?

лора-критик
лора-критик
06.10.2021 17:36
Ответить на  тортик

плохо читали – настоящий селянин отдыхает в деревне . а не на морях))

Dementor Lori
06.10.2021 18:16
Ответить на  лора-критик

Да,вот насмешили.😂
Устали-приезжайте в деревню и отдыхайте!
Знаем-знаем,проходили.
Ну нафиг такой отдых!

Dementor Lori
06.10.2021 18:19
Ответить на  тортик

Да вот не хотят они так.🤔
На соседнем канале была недавно тема,как свекровь на пенсии миллион себе на зубы затребовала.
Причём с денег,которые внучке на квартиру копили.
Так что….Онижэродители!

лора-критик
лора-критик
06.10.2021 13:59

Родители живут в достатке ? С каких это пор сортир во дворе и 100500 банок огурцов на зиму стали признаком достатка ?
Добавим к этому резиновые сапоги 10 месяцев в году . сервиз в буфете , на который только посмотреть и соседку клаву . которая стрижет под горшок всю деревню.
Это не достаток . это – нищета , причем прежде всего моральная.

Светлана А.
Светлана А.
06.10.2021 14:04
Ответить на  лора-критик

Что у моих, что у родителей Дениса — крепкое хозяйство, огромные огроды, скотины полные дворы. При всем том, что родители не бедствовали и многое могли себе позволить, даже элементарных вещей, облегчающих жизнь у них не было.

Да и не дарят нищие двухкомнатные квартиры детям на свадьбу. А вот про доморощенность и убогость мышления поспорить сложно.

лора-критик
лора-критик
06.10.2021 14:33
Ответить на  Светлана А.

все зависит от того в чем измерять будем. Гектар картошки принесет денег меньше . чем обычная дачка с теплицами под клубнику. Стадо коров имеет смысл . если человек хотя бы сыр и творог на продажу делает , а не сдает молоко скупщикам за копейки. Свинину частникам давно запретили на рынке продавать.
А уж двушка в райцентре может стоить меньше ляма.
Вывод – домашнее хозяйство не сильно умному может приносить много геморроя . но мало денег.

Светлана А.
Светлана А.
06.10.2021 17:06
Ответить на  лора-критик

Так и двушка по доходам райцентра не дешево выходит. Знаю фермерские хозяйства, которые цветут в подмосковье. Возят нам и свежие овощи, и молоко, и мясо. Я не знаю про их удобства, но судя по машинам, в которых привозят все это, а в зимний сезон и соления бочковые и по ценам на них, не бедствуют точно.

лора-критик
лора-критик
06.10.2021 17:35
Ответить на  Светлана А.

ну вы еще Сироту вспомните – нашего главного сыродела и сыровара.
Сделали из него образцово- показательного фермера . гос денег влили . а эта редиска (нехороший человек) сыр по 2 тс. соотечественникам продает.

Рузана
Гость
Рузана
06.10.2021 15:14

Мы работаем для того что бы жить, никак не наоборот, если есть возможность облегчить себе жизнь то почему бы и нет, и неважно каким способом, посудомойкой, роботом пылесосом или еще какой-то техникой, то почему бы и нет. В конце концов все орущие про то, что они без памперсов обходились и всего такого и все живы здоровы, у меня к вам вопрос:” Женщины а вы вместо прокладок чем пользуетесь, вместо родов в больнице зовете повитуху? Обувь, одежду в магазине покупаете или сами шьете? Ткацкий станок у кого дома стоит? Зачем вам телефоны и телевизоры, ваши родители как-то без них выросли, вы… Подробнее »

Алла
Гость
Алла
06.10.2021 16:49
Ответить на  Рузана

Только вот у этой позиции бывает и другая полярность – чрезмерное потребление. Можно даже и по доходам жить, но загнаться в беге за этими доходами. У меня мультиварка и блендер, мне было достаточно в готовке ребенку, а сестра к этому набору ещё специальную пароварку купила. Бутылочки стерилизовала в микроволновке, а сестра дополнительно специальный стерилизатор приобрела. Не в кредит, конечно, деньги были, но муж ее недавно сорвался, так как в отпуске первой работы не давала расслабиться вторая работа.

лора-критик
лора-критик
06.10.2021 17:40
Ответить на  Алла

не бывает чрезмерного потребления . Бывает потребление несоответствующее доходам. Отсюда дикая закредитованность граждан Кому калоши зимой и летом . кому 100 пар обуви. Если доходы позволяют, почему нет?

Fortessa
Гость
Fortessa
06.10.2021 15:49

И снова родители в деталях знают, на что тратит деньги и как живет семья детей.

Алла
Гость
Алла
06.10.2021 16:20

Машинка стирает? Да не вопрос. Милый, наконец, ты пришел с работы, быстрее переодевайся, там в ванной тазик стоит, я туда накидала за день, уже заканчивается чистая одежда. Поскольку ты против памперсов, то общаться со стиральной машиной тебе. Да там фигня, машинка ж стирает

Людмила
Гость
Людмила
06.10.2021 17:41

Никогда я не понимала этой позиции: “Раз мы мучились, и вам нечего шиковать”. Мне и мама, и бабушка всегда говорили, что дети должны жить лучше родителей.

Оле-луколе
Участник
06.10.2021 19:48

В каком достатке эти родители живут? Складывать каждую копеечку в кулечек не смея её тронуть – это не есть жить в достатке. Машинка-активатор, вода из колодца, туалет на улице, веник и даже обычная микроволновка это “блажь и траты”. Вангую, что у них посуда щербатая, бельё штопаное и трусы выкидываются, только когда уже расползаться начинают. И мы уже имеем картину не жизни в достатке, а куркулей, трясущихся над копейками и живущими в нищете.

Граммар наци
Гость
Граммар наци
07.10.2021 11:04

Муж – недалекий, внушаемый дебил. Еще и родила от такого. Чем дальше, тем больше из него полезет

елена
Гость
елена
11.05.2022 21:57

а что мешало гг на алименты до трё лет подать? и плакать не надо